Велосипед вмх что это такое

Содержание скрыть

BMX-велосипед

BMX-велосипед

BMX (англ. Bicycle Moto Cross, Велосипедный Мотокросс ) — велосипед, предназначенный для соревнований по BMX.

Конструкция и отличительные особенности велосипедов BMX

Главной особенностью велосипеда BMX является полное отсутствие подвески и наличие всего лишь одной передачи. В остальном же вариации могут быть разными.

Рамы для BMX делаются из расчёта на прочность, поэтому рама всегда имеет в своей геометрии два треугольника с общим основанием, крепления для втулки ( дропауты ) имеют большую площадь и толщину. Для увеличения прочности ввариваются дополнительные горизонтальные косынки в задние перья рамы и иногда между главными трубами. Дешёвые рамы для BMX’а делаются из стали, а более дорогие — из сплава хрома и молибдена, титана или алюминия. В технологии изготовления рам применяют «баттинг» — вытягивание ещё горячих труб. В итоге в местах нагрузки трубы более толстые, а где её мало — тоньше. Вытягивание может быть многоэтапным.
На раме кареточный стакан (под подшипники для оси шатунов) может быть четырёх видов:

  • American (Американка) . Самый большой стакан, устанавливается на старые или дешёвые велосипеды. Рассчитан на запрессовывание двух подшипников в комплекте со втулкой между ними, чтобы подшипники не ломались при затягивании.
  • Mid (Мид) . По геометрии абсолютно такой же, как и американка, но примерно на треть меньше по диаметру.
  • Spanish (Испанка) . Этот стакан устроен так же, как и американка, но является самым маленьким.
  • Euro (Евро) . Эта стакан имеет резьбу и рассчитан на установку особой каретки. В ней есть два завинчивающихся в раму цилиндра, в которые запрессованы четыре подшипника и втулка между подшипниками.

На руле ВМХ, как правило, есть кроссбар (англ. crossbar ) — перекладина посередине, повышающая прочность руля. Руль может быть сделан двухэлементным и более. Самые популярные рули — двухэлементные (из двух труб) и четырёхэлементные (соответственно, из четырёх). На концах руля, как правило, устанавливаются (натягиваются) грипсы — ручки для повышения сцепления рук с рулем. Для того чтобы грипсы не спадали, а также чтобы при падении велосипеда не повреждался руль, на него устанавливаются баренды — пластиковые заглушки по обеим сторонам руля, фиксирующиеся винтами.

Вынос

Деталь, которая соединяет руль с вилкой. Выполняется в основном из цельного куска алюминия.

Вилка

Деталь, к которой крепится переднее колесо. Состоит из двух ног, штока и дропаутов (пластины, держащие втулку). Как и на раме, дропауты имеют увеличенную площадь и толщину. Может выполняться из тех же материалов, что и рама, и может быть рассчитана на установку оси в 10 мм, реже — 14 мм.

Пега (англ. Peg — колышек, штифт ) — металлическая трубка, устанавливающаяся на ось. Пеги используют для скольжения на гранях и перилах, а также как дополнительную опору при выполнении трюков. Пеги делают из стали, хромомолибденового сплава, титана и прочного пластика. Пеги бывают длинными, короткими и т. н. «микро пегами» (выглядят как длинные гайки). Пеги для катания в стиле «Flat» обычно больше в диаметре, чем стандартные, и имеют цепкую поверхность для предотвращения соскальзывания ноги.

Система шатунов

Под системой понимают сами шатуны и соединяющую их ось. В системе на BMX применяется ось 19 и 22мм. У ВМХ шатуны могут быть четырёх видов:

  • Одноэлементные , когда оба шатуна и ось выполнены в виде одной детали.
  • Двухэлементные , когда один из шатунов представляет единое целое с осью.
  • Два с половиной элемента , когда ось с одного конца запаяна, и шатуны надеваются на неё с одной стороны. Такая ось имеет только один болт.
  • Трёхэлементные , когда оба шатуна и ось являются отдельными деталями.

Также, шатуны различают по типу крепления к оси. Они могут быть четырёхгранными (срез оси представляет с собой квадрат), 8-, 10-,16- и 48-ми шлицевыми (каждый шлиц — «зацеп» за шатун).

Педали

Педали для BMX делаются из алюминия, магния или пластмассы. Магниевые педали легче алюминиевых, но более дорогие. Пластиковые педали самые лёгкие, но менее надёжные и имеют худшее сцепление в отличие от алюминиевых или магниевых. На дешёвых педалях обычно стальная ось и насыпные подшипники, на дорогих ось делается из хромомолибденового сплава и установлены промышленные подшипники. На некоторых педалях шипы ввинчиваются шестигранником. Также существуют педали без подшипников, работающие на трении скольжения(Odyssey JC\PC).

Втулки

Велосипедисты, выполняющие много скольжений на пегах, надевают специальные «щитки» на втулки — «хабгарды» (англ. Hubguard, hub — втулка, guard — защита ). Они предотвращают стирание втулки и спиц во время скольжения на пегах.

Передняя втулка
Корпус втулки в основном выполняется из алюминия. Во втулках для BMX применяются два закрытых промышленных подшипника. Втулка чаще всего имеет ось 10 мм, реже — 14 мм. Наиболее популярен вариант, когда втулку на вилке держат болты, ввинчивающиеся в ось. Втулка рассчитана на 36 (иногда 32) спиц, всё реже — на 48.

Задняя втулка

Корпус задней втулки, как и передней, чаще всего выполняется из алюминия, но может выполнятся и из титана. Задние втулки имеют ось 14 и 10 мм, и могут держатся на раме гайками или болтами. Втулки бывают левосторонние и правосторонние.
Задние втулки различают по сторонам свободного хода: в одну сторону (с использованием храпового механизма) и в две стороны (т. н. «фрикостеры» (англ. Freecoaster, free — свободно, coast — двигаться накатом ). Фрикостер позволяет не крутить педали назад при езде задним ходом (Fakie).
Существует три конструкции передачи усилия с цепи на втулку:

  • Фривильная
    (англ. FreeWheel, Free — свободный, Wheel — колесо )
    Фривил — специальная велосипедная трещотка, навинчивающаяся на корпус втулки. Собачки и зацепы находятся в самом фривиле, и закрыты его корпусом. В корпусе самой втулки, в основном, расположено три подшипника, два из них под фривилом. Конструкция фривила не позволяет его сделать меньше, чем на 13 зубьев.
  • Кассетная
    У кассетных втулок всегда есть драйвер (англ. Driver — ведущий шкив ) — звездочка с храповым механизмом, передающим крутящий момент с цепи на колесо. Принцип работы втулки схож с принципом фривила, но в отличие от него собачки находятся внутри корпуса втулки. Драйвер или корпус втулки представляет с собой «кассету» для собачек и пружин храпового механизма. В драйвер чаще всего устанавливаются 2 или 3 промышленных шариковых подшипника, но может быть установлен один открытый роликовый или керамический (основанный на трении скольжения). Также применяются комбинации этих решений. Разделаются на два типа:
  1. С зубчаткой в корпусе в данном случае собачки и пружинка расположены на драйвере, есть варианты с 6, 4 и 3 собачками, а также разные системы пружин — одна круглая пружина на все собачки или же для каждой собачки своя пружина(такой способ обычно применяют для втулок с симметричным дизайном драйвера).
  2. С зубчаткой на драйвере(так же называется Q-lite) в этом случае собачки и пружинки находятся в корпусе втулки, а роль зубчатки выполняет драйвер. Плюс этой системы в том, что есть возможность установить более мощный подшипник в драйвере. В таких втулках для каждой собачки идет своя пружина.
  • Фрикостер
    В этих втулках на драйвере вместо собачек нанесена крупная резьба. Внутри корпуса втулки на драйвер накручена специальная гайка. Принцип таков: когда крутятся педали, драйвер «накручивает» на себя гайку, та прижимается к корпусу и крутит колесо. Когда ездок перестаёт крутить педали, гайка чуть-чуть «откручивается» и больше не касается корпуса. При свободном ходе драйвер полностью выходит из зацепления со втулкой, поэтому колесо может крутится в обе стороны, не передавая крутящий момент на педали.

Тормоза

Обычно на ВМХ стоят тормоза типа U-Brake. Расположение тормозной системы на раме идёт из расчёта на то, что при кручении руля или рамы вокруг него, тросики тормоза не будут запутываться и терять свою эффективность. В связи с этим, тросик переднего тормоза идёт внутри вилки, а в тормозе на заднее колесо используется специальная деталь — гироротор. Этот элемент расположен на трубе рулевой колонки и представляет с собой подшипник с креплениями для тормозных тросиков. На тросиках, до и после гироротора применяются разветвители: первый раздваивает тросик, а второй — объединяет их в один. Таким образом, на гироротор идёт два тросика, расположенных по разным краям, делая нагрузку на него равномерной. Иногда вместо гироротора и разветвителей ставят один длинный тросик, причём такой длины, чтобы руль мог свободно сделать один или несколько полных оборотов. Некоторые BMX’еры предпочитают вообще не ставить тормозов в целях снижения веса велосипеда или в зависимости от стиля катания.

ВМХ что это за спорт? Какие велосипеды?

ВМХ что это

Среди велосипедов выделяется отдельный вид BMX. Именно по названию появился и отдельный вид спорта – ВМХ что это такое – сейчас рассмотрим подробнее.

Особенности велосипеда

Под аббревиатурой ВМХ скрывается специальный велосипед, предназначенный для мото вело экстрима. Естественно, что совершить приятную вело-прогулку на них не получится. Википедия утверждает, что данный вид изготавливается только для выполнения различных видов трюков, а также участия в специальном вело ралли. Что за спорт возможен на таких велосипедах? В первую очередь это конкурсные выступления вело-трюкачей, работающих как с естественными, так и с искусственными препятствиями. Причем чем сложнее будет выполнен трюк, тем лучше для его исполнителя.

Такие соревнования могут проходить:

  • в условиях городских улиц и площадей;
  • на стадионах;
  • на специально оборудованных площадках.

При этом, если выполняется катание по городским улицам, то это будет стрит.

Он представляет собой выполнение импровизированных трюков, в которых задействуются:

  • парапетов;
  • скамеек;
  • ступеней;
  • прочих элементов городской архитектуры.

Если соревнования проходят на открытых площадках или стадионах, то они носят название флетленд. В нем включены разнообразные фигурные элементы, связанные с катанием на велосипеде.

Какие можно выполнять трюки?

Чаще всего для трюков используются разнообразные препятствия, такие как парапеты и ступени. Кроме того, для соревнований могут использоваться специально оборудованные площадки. На них будут присутствовать разнообразные горки и трамплины. Если таких площадок нет, то выбираются места, где имеются естественные и изготавливаются искусственные преграды, трамплины, ямы и барьеры.

Спортсменам необходимо будет выполнять такие трюки, как:

  • верта – представляет собой кувырки в воздухе;
  • дерта – прыжок на ускорении, при котором в воздухе производится переворот. Для этого нужен специальный трамплин.

Естественно. Что такое исполнение потребует для выполнения различных трюков специальный велосипед. А так как он будет особенным и обладает специальными характеристиками, то в этом случае стоить он будет значительно дороже обыкновенного дорожного или горного велосипеда.

В чем особенности велосипеда?

Обладая определенными характеристиками, велосипед системы ВМХ имеет одну передачу, так как для выполнения трюков сложные системы будут только мешать. В нем, в отличие от горного нет смягчающей подвески. Вся конструкция рассчитана на большие нагрузки, а потому является очень прочной и функциональной. Она легко выдерживает удар, при этом основную силу принимает именно конструкция, а не человек.

Специальные оси обеспечивают выполнение таких трюков, как скольжение и многих других. Руль может вращаться вокруг своей оси, при этом он обеспечивает надежное сцепление рук, не позволяя им соскользнуть.

Прочные педали выдерживают различные нагрузки, в том числе и падения во время отработки или демонстрации трюка. Причем нужно выбирать дорогие варианты, так как более дешевые вряд ли сумеют обеспечить надежность и долговечность в использовании.

Важное значение имеет тормозная система. Все дело в том, что при частом вращении руля обычная система просто быстро выходит из строя в результате перекручивания или обрыва тросов. Кроме того, она должна надежно фиксировать велосипед во время исполнения трюков.

Все велосипеды, относящиеся к классу ВМХ будут иметь колеса с меньшим диаметром, чем у классических, кроме того сама рама располагается несколько ниже, что обеспечивает возможность выполнения отдельных трюков. Этому способствует и расстояние, которое проходит от руля до сидения. Его следует подбирать так, чтобы удобно было кататься и выполнять трюки.

На что обратить внимание при покупке

Заинтересовавшись этим видом спорта, стоит подойти к приобретению велосипеда со всей серьезностью. Все дело в том, что в первую очередь следует решить, что конкретно планируете на нем выполнять. Будет это экстремальная езда или исполнение разнообразных трюков. Покупаете его для взрослых или для детей и подростков.

Профессионалы рекомендуют сразу брать дорогие модели, так как дешевые могут просто быстро ломаться, а запасные части так же относятся к разряду дорого. А потому лучше обратитесь к профессионалам, например, в магазин спортоваров, в котором продаются такие велосипеды.

Не стоит забывать и о таких важных вещах, как:

  • шлем;
  • наколенники;
  • налокотники;
  • перчатки.

Эти и многие другие аксессуары могут помочь сохранить здоровье, а в некоторых случаях и жизнь спортсмена.

Итоги

Теперь вы знаете, об особенностях велосипедов марки ВМХ что это какие требования предъявляются и на что обращать внимание при выборе.

Экстрим – как способ самовыражения! Рейтинг лучших BMX велосипедов на 2021 год

Виктория Игоревна

Если вы планируете попробовать нечто новенькое, или отдаете предпочтение экстремальному досугу, так почему бы не попробовать для себя экстремальную езду на велосипеде? BMX конструкции используются для выполнения трюков разного уровня сложности. Такие велосипеды характеризуются рядом конструктивных особенностей, которые не присущи большинству прогулочных моделей. Дополняются различными аксессуарами. В магазинах встречаются только взрослые и подростковые модели. Подразумевается, что дети не должны прибегать к подобного рода манипуляциям, которые считаются небезопасными. Какие бывают BMX велосипеды, и с какого возраста можно заниматься трюками? Предлагаем разобраться в этих вопросах.

Что такое BMX велосипед

Исходя из конструктивных особенностей, такие велосипеды относятся к категории самых простых. Сложного в них нет ничего. Для управления особые навыки не потребуются. Конструкция разрабатывалась для того, чтобы обучать детей выполнять несложные трюки. Рассчитана на существенные нагрузки, даже по сравнению с горными моделями. BMX изделия приобрели всеобщую популярность во многом благодаря развитию трюковой сферы.

Несмотря на конструктивную простоту подобных приспособлений, при выборе BMX изделий следует ориентироваться на определенные факторы, которые неизвестны неподготовленному покупателю. При покупке подростковых моделей многие взрослые совершают ряд ошибок, что приводит к тому, что радости от езды ребенок не испытывает. Для того чтобы обезопасить себя от покупки некачественного изделия, следует руководствоваться простыми правилами, которые составлены опытными велосипедистами. К тому же это действенный способ сэкономить, покупая изделие, ориентируясь исключительно за заявленные производителями характеристики.

Оптимально сбалансированные модели относятся к премиальному сегменту, а значит стоят дорого. Профессиональные спортсмены могут собрать такой велик и в гараже, однако для этого потребуется некоторый опыт и специфические умения. Начинающим байкерам рекомендуется выбирать BMX велосипеды строго по обозначенным ниже критериям.

Конструктивные особенности

В отличие от экстремальных велосипедов, здесь не предусмотрена подсветка. Прямая необходимость в ней отсутствует. В основе конструкции лежит использование ригидной рамы, для изготовления которой используется цельная металлическая труба. Подобный элемент характеризуется повышенной прочностью и износоустойчивостью. Способен пережить регулярные и существенные нагрузки. На общем весе этот аспект практически не отражается. Поэтому можно будет выполнять трюки любой сложности, не переживая за состояние двухколесного транспортного средства.

Отдельного внимания заслуживает геометрия конструкции. Нижняя часть занижена и выгнута. В зависимости от области применения и стиля езды подбирается длина велика. За надежность и безопасность передней части отвечает усиленная конструкция косынки. Представляет собой дополнительное ребро жесткости. Задняя часть приваривается к верхнему элементу рамы. Внешне руль ничем не отличается от классических велосипедов, однако может вращаться на 360°. Подобное конструктивное решение позволит не только обучаться трюкам, но и придумывать собственные финты.

Коробка передач весьма простая, по сравнению с горными аналогами. Это связанно с тем, что они будут мешать выполнять трюки. Зачастую тормоза и вовсе отсутствуют. На прилавках можно обнаружить ряд популярных моделей, где заветный тросик спрятан глубоко в полости вилки. Такая конструкция обойдется в целое состояние. К тому же, по мнению большинства покупателей, подобные траты не оправданы. Тормоза отсутствуют по причине того, что трос лопнет через несколько минут активного исполнения трюков. Чем чаще и резче крутить рулем, тем выше риск разрыва.

К характерным особенностям также следует отнести наличием небольших колес. За счет этого удалось не только снизить общий вес конструкции, но и повысить коэффициент маневренности. Этот аспект также рекомендуется учитывать в процессе выбора.

Критерии выбора

Рулевая колонка

Коэффициент диаметра и мощности на подобном приспособлении должен составить 1,1 на 8 дюймов. Предпочтение отдается интегрированным изделиям, на которых имеется закрытый подшипник промышленного образца. Подобное решение позволит исключить риск быстрой поломки велика и деформации трубы. В случае поломки этот элемент можно заменить самостоятельно, не привлекая специалистов.

Материал

Этот параметр относится к категории ключевых, так как от него напрямую зависит конечный вес велосипеда и его эксплуатационный срок. Выбор должен основываться на финансовых возможностях человека и стиле катания будущего пользователя. Помимо материала рамы, также внимание следует обращать на втулку, руль и конструкцию вилки. Лучшие мировые производители используют сырье двух типов:

  • конструкционный или Hi-Ten;
  • хромированная сталь или Cr-Mo.

Первый вариант характеризуется умеренной стоимостью и средним коэффициентом надежности. Именно поэтому следует уделять особое внимание комплектующим в процессе выбора велосипеда типа BMX. Рост велосипедиста будет играть второстепенную роль. Если владелец много весит, это негативно скажется на эксплуатационном сроке конструкции. Причина заключается в том, что рама сильно деформируется и в конечном итоге лопнет.

Активным пользователям рекомендуется отдать предпочтение хромомолибденовым стальным изделиям. Материалу присущ повышенный показатель прочности. К недостаткам относят высокую цену на такие велосипеды. Средний ценовой сегмент состоит из изделий, изготовленных на основе конструкционного материала. Вес таких моделей небольшой и велики могут использоваться людьми разной комплекции. Самые хорошие модели делаются из титана и алюминия, но относятся к другой категории велосипедов. Предназначены для подростков, которые хотят уверенно себя чувствовать за рулем двухколесного друга.

Титановые модели – вещь не из дешевых, поэтому позволить себе подобные траты могут единицы. Исходя из степени надежности, они все же проигрывают хромомолибденовым аналогам.

Колеса

Колеса должны быть не только надежными, но и устойчивыми. Этому аспекту следует уделить особое внимание. Со временем не должна наблюдаться деформация. Недорогие материалы могут использоваться новичками и только на непродолжительное время. Несколько неудачных попыток, и колеса по форме будут напоминать восьмерку. От типа используемой втулки будет напрямую зависеть количество установленных спиц. Чем их больше, тем большее количество трюков выдержит конструкция.

Вес пользователя также учитывается, как и предполагаемый стиль езды. Зачастую на прилавках встречаются модель с широкими покрышками на 1,8-2,25 дюймов. Не следует забывать и о местности эксплуатации байка. Если планируется катание по плохо асфальтированной дороге, рекомендуется обратить внимание на модели с агрессивным протектором.

Втулки

При выборе модели категории BMX, втулкам уделяется повышенное внимание. Именно от этих элементов будет зависеть безопасность и качество работы двухколесного друга. На них приходится повышенная нагрузка. В зависимости от конструктивных особенностей рассматриваемых моделей, втулки встречаются таких типов:

  1. Кассета с драйвером или храповым механизмом.
  2. Фрикостер.
  3. Фривил.

Первый вариант считается наиболее предпочтительным. Он позволит выполнять самые сложные номера без риска существенной поломки. Подобного удалось добиться за счет применения качественной трещотки. Отсутствие ведущей шестерни благоприятно сказывается на весе изделия. К классическим элементам относят фривил. Применяется в продукции бюджетного сегмента. К недостаткам относят наличие массивной звезды.

К дорогостоящим элементам относят фрикостер. Такое изделие редко встречается в собранных моделях. Зачастую приобретаются отдельно и устанавливаются профессиональными велогонщиками. Помимо необычного внешнего вида может стать незаменимым помощником при выполнении особо сложных трюков. Отличное решение при условии, если диаметр заднего элемента 14 мм. Если значение меньше, то риск поломки существенно возрастет.

Педали

Во избежание дополнительных трат в будущем рекомендуется купить конструкцию из хромомолибденовой стали. Характеризуется повышенным эксплуатационным сроком и отсутствием необходимости регулярной замены шатуна. Если производитель установил педали из конструкционной стали, то профессиональные спортсмены рекомендуют как можно быстрее заменить их на элементы, сделанные из легированного сплава. До осуществления замены велосипедом не следует пользоваться.

Если предпочтение отдается мотокроссу, то педали должны быть изготовлены из высокопрочного пластика, магния или алюминия. Последний вариант предпочтительнее исходя из соотношения цены и степени надежности. Магний – легкий и прочный материал. Цена на него доступная. Недорогим и практичным материалом является пластик. Такой элемент легко меняется, но ломается также быстро. Поверхность педали должна быть рельефной, что сделает сцепление с подошвой обуви надежнее.

От этого аспекта будет зависеть степень удобства катания. Большую часть времени человек будет находиться в стоячем положении, поэтому коэффициент удобства имеет первостепенное значение. Помимо высоты пользователя учитывает и его вес. Для определения понадобится примерка. В расчет берется и диаметр верхней трубы.

  1. Для подростков, чей рост не превышает отметку в 140 см, прекрасным решением станет конструкция на 18-20 дюймов. Превышать установленное значение не рекомендуется.
  2. Для подростков, чей рост составляет 150-170 см, предпочтительнее модели 20,25-20,75 дюймов.
  3. Обладателям 180 см и более, советуем отдать предпочтение раме на 21-22 дюйма. Такой показатель негативно отразится на качестве выполнения финтов, что также следует учитывать при выборе.

Лучшие модели подростковых BMX велосипедов

Детские модели BMX велосипедов различаются между собой по способу и интенсивности эксплуатации. Речь идет о разновидностях велокросса, которые предпочитает юный пользователь.

BMX и другие велосипеды. Какой лучше?

Ранее с выбором велосипедов не было почти никаких проблем. буквально еще лет двадцать назад мы и не знали о существовании такого огромного разнообразия. Нам предлагали всего несколько вариантов, из которых так просто было выбрать всего один. А порой и вовсе не было предложений, так как покупали уже такой, который был в наличии и подходил под основные параметры.

Сегодня разнообразие велосипедов очень велико. Кроме этого стоит отметить появление новых видов нестандартных велосипедов, которые обязательно обращают на себя внимание. Среди таких и BMX велосипеды – их относят к особому классу. Так в чем тогда особенности данного варианта велотранспорта, что они заслужили даже отдельной классификации?

Новинка для веломотокросса

Начнем с названия. ВМХ расшифровывается как Bicycle MotoCross, что в переводе означает «Велосипедный мотокросс». Исходя из названия, сразу можно определить, что такой вид велосипедов был создан специально для экстремальной езды.

У нас в стране ВМХ велосипеды только недавно начали появляться. И покупатели с осторожностью относятся еще к данному виду транспорта. Но в мире это направление известно уже очень давно. По меньшей мере, около 30 лет развивается велосипедный мотокросс, которые становится все более и более популярным. Но не нужно относить его к любительским видам спорта. Сегодня Bicycle MotoCross признается международной ассоциацией велосипедистов. А мотокроссы проводятся каждый год, причем организация этих соревнований происходит на очень высоком уровне.

BMX – велосипеды идеальны для трюков

Уже сейчас Bicycle MotoCross имеет два основных направления. Одно из направлений это выполнение всевозможных трюков. Второй вид мотокросса это гонки, но при этом спортсменах приходится не только стараться обогнать друг друга, но и проходить одновременно определенные препятствия, установленные на пути.

Купить ВМХ велосипед хочет все больше людей. Особенно это касается молодежи, которая с удовольствием изучает разнообразные трюки на велосипеде, пытается делать интересные прыжки. Но покупка такого велосипеда очень ответственная, ведь выбрать нужно качественный и надежный велотранспорт. А для этого рекомендуется изучить отличительные черты велосипеда.

Основная особенность ВМХ велосипедов в том, что они имеют отличные колеса, диаметр которых составляет 25 сантиметров, прочную и надежную конструкцию. Велосипеды должна быть созданы из высококачественных компонентов и деталей, отличаться прочностью и надежностью.

При покупке пристальное внимание рекомендуется обратить на конструкцию рамы. Она обычно производится из стали или алюминия, а во время работы над рамой применяют технологию многоступенчатого баттинга. За счет использования такой современной технологии можно добиться более надежной защиты в местах, которые максимально подвержены повреждениям. Это позволяет говорить о высокой прочности и надежности велосипеда. Ведь мы все понимаем, что обычная езда на велосипеде не дает такой нагрузки на транспорт, как выполнение разнообразных трюков. А, значит, велосипед должен быть отличного качества.

Технологические особенности от других велосипедов

Определить ВМХ велосипед всегда просто, благодаря выносному рулю. Это как раз главная часть велосипеда, так как нагрузка на неё максимальная в любой ситуации. И справиться с этой нагрузкой может не любой руль. Чтобы добиться этого его обязательно должны укомплектовать небольшой перекладиной, за счет которой руль становится прочнее. Выполняют перекладину из прочного метала, зачастую для этого подходит прочный алюминий, если при осмотре Вас смутила конструкция руля и тем более вы не заметили наличие перекладины, стоит уточнить этот момент у консультанта.

А лучше просто посмотреть на другую модель, а от этой отказаться.

Есть интересные модели ВМХ велосипедов, которые предусматривают необычнее седло. У специфического седла несколько непривычный уровень наклона, но это как очень хорошо для Bicycle MotoCross модели. Дело в том, что за счет не совсем стандартного угла наклона спортсмену более легко выполнять на велосипеде трюки.

Есть отличия и в тормозной системе таких велосипедов. У неё оригинальный руль, имеющий свойство поворачиваться вокруг оси. При этом у обычных велосипедов от тормоза к рулю часто идут провода, которые и будут мешать полностью поворачиваться.

А вот у ВМХ велосипедов таких проблем нет – продуманная система и руль делает поворотливым, и тормоза отличными.

ВМХ велосипеды эновое модное веяние среди молодых людей. Все больше можно встретить ребят, которые тренируются на небольших площадках выполнять интересные трюки и преодолевать препятствия. Иметь ВМХ велосипед для некоторых подростков это престижно, можно. Ведь так приятно проявлять себя, открывать свои новые способности и новые возможности, делать неповторимые вещи и соревноваться в таких умениях с друзьями. Да, такой вид спорта имеет некоторую опасность, но она не намного больше, чем даже у обычного катания на велосипеде. Так что, если подросток изъявит желание получить в подарок вот такой велосипед, постарайтесь не отказывать ему в этом удовольствии. Ведь этот спорт дает отличную физическую нагрузку, помогает развивать выносливость и координацию, да и просто станет прекрасным варрантом для времяпрепровождения с друзьями на улице.

BMX — часть молодежной культуры

Направление BMX в велоспорте развивается на протяжении сорока лет, но наиболее бурный рост его популярности можно наблюдать на протяжении последнего десятилетия. В 2008-м году это вид велоспорта назвали олимпийским, а кросс BMX (рейсинг) уже проводили на пекинской Олимпиаде.

BMX за очень короткий период стал целым пластом молодежной культуры, стал жизненным стилем для любителей этого направления велоспорта. Сейчас практически в любой стране мира есть спортивные клубы различного направления BMX. Еще больше существует так называемых «уличных» группировок, в которые объединяются любители этого увлечения.

Велосипеды для BMX

BMX велосипед является особенной моделью в велоспорте, он как бы имеет отдельную нишу в линейке велосипедов. Когда велосипедисты начали выполнять трюки на своих байках, то стало очевидным, что для этого нужен специальный велосипед. Байкеры стали самостоятельно модернизировать и переделывать своих двухколесных коней, которые после изменений в конструкции позволяли выполнять все более сложные трюки.

Такой апгрейд стал настолько массовым, что известные производители велосипедов на это явление с интересом обратили внимание. После определенных исследований начали выпускать специализированные велосипеды BMX. Первыми компаниями, кто уловил веяния моды стали GT, Haro, Hutch, Skyway, Mongoose. На моделях этих компаний уже можно было выполнять сложные упражнения с высокой долей безопасности.

Велосипеды для BMX

Особенности велосипеда для BMX

Для неискушенного человека BMX байки похожи на детские велосипеды. Это понятно, так как они очень компактные, низкие с небольшими габаритами. Главные особенности устройства велосипеда для трюков — это одна скоростная передача и отсутствие подвески. Другие части могут изменяться по своей конструкции, в зависимости от того, что конкретно байкер захочет получить от своего любимца.

Соответственно, рама у велосипеда BMX должна быть очень прочной с треугольниками небольшого сечения. Сталь рамы содержит хром или молибден для усиления конструкции. Трубы рамы изготавливают вытягиванием в раскаленном состоянии, что позволяет выдерживать многократные нагрузки.

Оси выполнены как трубки из металла, чтобы выполнять трюки со скольжением. На руле обязательно есть соединение с левой и правой сторонами и он способен вращаться сколько необходимо на угол 360°. Ручки руля выполнены с элементами усиления сцепления рук с велосипедом.

Особенное внимание на велосипедах ВМХ уделяется тормозной системе. Конструктивно она рассчитана чтобы при выполнении трюков вращающийся руль не запутывал тросы. Усилие тормозов должно быть соответствующим, чтобы полностью блокировать вращение колеса, что применяется в различных трюках. Специфика использования такого типа велосипедов требует применения небольших по диаметру колес.

BMX велоспорт

Направления в BMX

Рейсинг — направление BMX с скоростной составляющей. Соревнования проводят на тех же трассах. что и по мотокроссу с большим количеством трамплинов и поворотов. Покрытие трассы — грунт или синтетика.

Флетлэнд – наиболее медленный вид в BMX (флет). Очень зрелищный вид велоспорта. Выполняются различные трюки (одиночные и сериями) на ровной площадке.

Стрит райдинг — самое массовое направлением в BMX. Трюки выполняются на улице, в парках или спец площадках для скейт бординга. Направление стрит также зрелищен как флет, и не требует наличия трассы. «Оборудованием» выполнения импровизированных трюков являются ступеньки, скамейки, крыши, перила, поручни и другие сооружения.

Верт — по технике исполнения очень сложная дисциплина в BMX. Прыжки и трюки выполняют на специально оборудованной рампе (желобе) с высотой 2-4 метра. Рампа нужна для разгона, все трюки делают в полете в воздухе. Травмоопасный, очень зрелищный вид велоспорта.

Дерт-джампинг — как в рейсинге здесь используют грунтовые трассы с наличием трамплинов различной конструкции. Главное показать высокую скорость, а не сложные и эффективные трюки.

Источники:

https://www.velotown.ru/entsiklopediya/bmx-velosiped.html
https://oksait.ru/sport/vmh/
https://topsov.com/rejting-bmx-velosipedov/
http://www.fitfit.ru/zhurnal/trenazhyory/bmx-i-drugie-velosipedy-5901-article.html
https://velomasterclass.ru/bmx-chast-molodezhnoj-kultury/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector