Велосипед водитель транспортного средства

Содержание скрыть

Мы не невидимки!

Как разъехаться с велосипедистом и не попасть под суд

Наконец-то наступил теплый сезон. Это большая радость для любителей и фанатов велосипеда. Постепенно они «просыпаются», выезжают на дороги, вливаются в дорожный трафик с его сложностями и опасностями.

Многим «четырёхколёсным» этот факт, очень не нравится. Но это данность и с ней им придется смириться. Ведь, как ни крути, но согласно ПДД велосипед является полноправным транспортным средством. В отношении его следует действовать также же, как в отношении автомобиля.

Два важных момента

Вначале велосипедного сезона, я хочу рассказать вам о некоторых ситуациях, о которых часто не подозревают автомобилисты и попадают в пренеприятнейшие истории.

Во-первых. Велосипед на дороге менее заметен, чем автомобиль и, даже, мотоцикл. К тому же многие водители предпочитают принципиально не замечать велосипедиста, не признавать его права. Тем самым они подвергают опасности его здоровье и жизнь. А заодно своё благополучие и свободу.

Во-вторых. Стоит помнить, что велосипед не может остановиться мгновенно. Законы физики для автомобиля и велосипеда одинаковы. Судите сами. При экстренном торможении со скорости 25 км/ч тормозной путь велосипеда составляет около 8 метров. Опасно маневрируя, водитель этих метров велосипедисту не оставляет.

Шесть спасительных пунктов

Есть несколько типичных видов ДТП с участием велосипедистов. Стоит их запомнить, если вы не хотите стать виновником тяжёлого происшествия:

Мы не невидимки!

  1. Около 20% ДТП связанных с велосипедом происходит, когда автомобиль поворачивает направо, не пропускает движущегося вдоль обочины велосипедиста (пункты 8.3 и 8.9 ПДД). В результате велосипедист получает тяжелые травмы. Ведь его не защищает кузов автомобиля в отличие от вас.
  2. Много велосипедистов получили травмы и даже погибли когда водитель или пассажир стоящей машины резко открывает левую дверь. Велосипедист просто не успевает среагировать на возникшее препятствие – дверь автомобиля.
  3. Велосипедист едет по главной дороге. Автомобиль выезжает со второстепенной. Вы должны помнить, что согласно пункту 13.9, вы обязаны пропустить все транспортные средства, велосипед в том числе, двигающиеся по главной дороге.
  4. Если вы поворачиваете налево и сбиваете велосипедиста, вы нарушаете пункт 13.4. По статистике 7% аварий с участием велосипедистов происходят в результате такого нарушения ПДД.
  5. Вы обгоняете велосипедиста. Он в это время внезапно тоже вильнул влево. Например, чтобы объехать открытый люк или другие препятствия. Во многих странах для обгона велосипеда требуется обязательно перестроиться в соседний ряд. Это разумно потому, что сохраняет много жизней.
  6. Вы решили обогнать велосипед справа. Мягко говоря, обгон справа запрещен правилами. Не поступайте так. Велосипедист инстинктивно тоже перестроится правее, и вы станете виновником тяжкого ДТП.

И велосипедисты не ангелы

Конечно, некоторые велосипедисты тоже не подарок. Одни выезжают на улицы и проспекты, не зная элементарных Правил дорожного движения. Даже тех пунктов, которые касаются непосредственно их.

Другие, демонстрируя свою лихость, а я бы сказал глупость, плюют на всякие Правила, и вытворяют на проезжей части что хотят. В результате жестоко страдают сами и подвергают опасности окружающих.

С противоположной точки зрения

Кстати, если вы, как и я, не только автомобилист, но и любите ездить на велосипеде, учитывайте эти шесть пунктов именно с точки зрения велосипедиста. Считайте, что имеете дело с неграмотными водителями и заранее принимайте необходимые меры безопасности.

В заключение, перефразируя слова мультяшного Кота Леопольда, хочу сказать всем участникам дорожного движения: «Ребята! Давайте ездить дружно!»

«Узелки» на память:

  • Велосипед и автомобиль на дороге равны!
  • Велосипедист беззащитен
  • Помните шесть спасительных пунктов

Вам может пригодиться:

разворот, разворот в кармане, движение задним ходом, обзорность

Разворот, да не тот…

Александр Диваков, бензин, топливо, экономия бензина, экономия топлива, метод экономии топлива

Парадоксально, но факт!

опасные дороги, ловушки на дороге, дорожные случаи

Берегись! Засада!

комментарии

Во всей этой вирусно кризисной каше хорошо только одно — Наступает велосезон! :))

Да. Это хорошо. Плохо, что скоро и кататься на вело запретят из-за карантина.
«Сидите дома!» везде кричат.
Млин. Этот коронавирус нам всю весну испоганит. А может ещё и лето… 🙁

Скоро начнется весна. Эти невидимки повылазят. Доставать везде будут. Терпеть их не могу!

Интересно, а вы сами катаетесь на велосипеде? Очень полезное и способствующее хорошему настроению дело! Особенно, если кататься по лесу, полям, или в парках.
И ещё одна польза от езды на велосипеде есть — вам сразу перестанут мешать велосипедисты, когда вы управляете автомобилем.

Как считаешь что нужно сделать чтобы на дороге не хамили когда едешь на вело?

(Комментарий отредактирован, убран мат. Прошу больше не использовать нецензурщину. Здесь приличное общество. ОК? Прим. Vek)

Думаю, прежде всего нужно, чтобы велосипедиста было хорошо видно издалека. То есть как минимум яркая одежда.
Ну и самому не хамить, не мешать, не нарушать внаглую и бездумно.

V USA s velosipedistami vso horosho. Voditeli uvazhaut i starautsa ne meshat. Tut polisia strogaya. Esli narushaesh shtrafy ogromnie. Vse privikli uvazhat velosipedistov.
Statia horoshaya. Poleznaya.

Раз за вас. Вообще говоря, уважать должны все и всех. Особенно на дорогах!
Удачи вам!

вааще напрягает ездить по дорогам. водилы вааще в упор не видят твари

Да, сейчас по одним дорогам с машинами соблюдая ПДД ездить стало смертельно опасно.
Но велосипед хорош тем, что можно ездить где и как удобнее и безопаснее.
главное стараться никому при этом не мешать.

беда в том, что пешики плевать хотели на велосипедные дорожки, на знаки, которые на них нарисованы. Могут толпой идти.
Могут остановиться поперёк и «трещать» с подругой.
А на сделанные замечания ещё и хамски огрызаются.

Ну что делать? Приходится учитывать это бескультурье — объезжать.

Я всегда боюсь ездить по дорогам. Водители сейчас такие дебилы. Велосипед в упор не замечают. Один раз один придурок меня чуть не сбил. Теперь только по тротуарам езжу. Тем более детей на дорогу выпускать нельзя. Они еще ничего не соображают. Едут плохо. Могут на середину проспекта выехать. Не слушаются. Очень страшно стало ездить по обычным дорогам на велосипеде из за придурков водителей.

Вы правы.
Ситуация на дорогах страны сложилась такая, что часто строго выполнять ПДД для велосипедиста смертельно опасно.
Приходится ездить по собственным правилам, основанным на опыте, разуме и умениям.
Только так велосипедист может долго оставаться целым и невредимым.
Главное при этом стараться ездить так, чтобы никому не мешать.

Я вообще стараюсь на дорогу не выезжать. В России с велодорожками очень плохо. В Париже тут лучше. Я стараюсь по ним ездить где возможно. Хотя на улицах водители хорошо относятся к нам и пакостей не делают. Просто тут велосипедист на улице дело привычное как скутер, автомобиль, повозка. Никто никомому старается не мешать. И полиция следит чтобы все ездили аккуратно. Когда в России у вас так станет?

В России по разному. Например, у нас в Набережных Челнах в последние 10 лет ситуация с дорогами вообще, и с велодорожками в частности, кардинально изменилась. Проспекты и улицы регулярно ремонтируются. Причём не ямочно, а капитально. Ремонтируется весь проспект или улица, включая тротуары и все окрестные дорожки. И везде параллельно тротуару прокладывают велодорожки. Так что на проезжую часть выезжать приходится редко. Это хорошо.

Плохо то, что пешеходы ведут себя неправильно. Часто по хамски. Идут себе по велодорожкам, хотя рядом отличный тротуар свободен.
Более того, могут остановиться и болтать с подругой. Бывает стоят на съездах. Им до лампочки, что велосипедисту или женщине с коляской приходится рядом с бордюра «прыгать».
А сделаешь замечание — многие начинают хамить в ответ.
Надеюсь со временем народ и в этом смысле поумнеет.
Просто сравнивая культуру поведения горожан сейчас и лет тридцать назад могу с уверенностью сказать, что сейчас люди стали намного культурнее.
Мусор не бросают, остановки не ломают. Меньше ругаются матом на улицах и в транспорте.
«Окультуриваются» понемного. 🙂 Хотелось бы, чтобы окультуривались быстрее и помногу. 🙂

Если честно , меня мучает вопрос, а что вообще велосипедист делает на проезжей части? На сколько мне известно, для велосипедного транспорта есть вело дорожки, если их нет им можно выезжать на дороги общего пользования, но только там где они оборудованы для этого. Если я не прав поправите, а в целом спасибо за статью.

Что делает на проезжей части? Не поверите! Он… едет! 🙂
Согласно пункту ПДД 24.1 — Вы правы.
Но существует ещё и пункт 24.2:
———————-Цитата п 24.2——————————————
24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по правому краю проезжей части — в следующих случаях:
— отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
——————————————————————————————
А велосипедные дорожки отсутствуют в большинстве мест, где можно ехать на велосипеде. Вот у нас, в набережных Челнах в последние 10 лет в связи с реконструкцией проспектов и дорог города, везде вместе с новой проезжей частью и тротуарами делают велосипедные дорожки.
Так и то, масса улиц таковых не имеет! И где мне ездить?
Ну и во всяком случае, велосипедист — наименее опасный участник дорожного движения.
Просто водителям стоит быть повнимательнее и поуважительнее. И не перекладывать своё недовольство на своих, пусть и двухколёсных, коллег по дороге.

Но с другой стороны, это слишком опасно… Многие автомобилисты попросту не чувствуют габаритов своего автомобиля… у меня товарищ ездит уже 2 года на рено гранд эспейс… и ниразу диагонально нормально не припарковался… хотя до этого на лагуне делал это легко… Тут больше злишься не потому что велосипедист мешает… а потому что за него боишься, больше чем за себя… вот и все…

У меня всякое бывало. Всё же стаж велосипедиста = 49 лет, а официальный водительский = 23 года. Бывало, что машины на меня налететь пытались. Бывало и я, по молодости особенно, любил на красный проехать — хотя всё было с огромным запасом. Но все же. Бывало БКДшники за это ловили. Бывало, от гайцов на вело удирал через заборы и проходные подъезды. 🙂
А один раз мне под колёса уже машины велосипедист кинулся. Ехал он на загородной дороге по правой кромке, а перед моим авто вдруг резко кинулся на левую обочину. Даже не глянул назад — есть ли попутные машины!
Как я успел среагировать и не сбить его — одному богу известно. Так он ещё и крикнул мне: «Ездить не умеешь!» 🙂
Я это к тому, что нужно быть взаимовежливыми и внимательными всем на дороге. Сейчас движение не как лет 30 назад. Чуть зазевался и каюк…

Интересные наблюдения. Я сам с детства велосипедист. Сейчас семью на велосипеды подсадил. Даже два раза в похожие ситуации № 1 и 2 попадал. Второй раз от двери досталось крепко бровь рубанул. Но вот так все в систему превратить ума не доходило. Спасибо. Жена тоже благодарит. Она вообще чайница на велосипеде. Спасибо.

Честно признаться, я сам до определённого времени об этих ситуациях не задумывался. Просто один раз попалась в руки листовка клуба велолюбителей. Оттуда и материал. Так что спасибо им, прежде всего.
А Вашей семье удачи и в автомобиле и на велосипедах!

Права и обязанности велосипедиста на дороге

По неофициальной статистике за 2017 год, по Московской области зафиксировано 160 случаев ДТП с участием водителей-велосипедистов. Для использования на дороге таких двухколесных агрегатов получение прав не требуется, но к ПДД разработаны дополнения, поясняющие правила передвижения велосипедистов на дороге, соблюдение которых является обязательным.

Каковы права и обязанности велосипедиста на дороге в 2018 году рассмотрим ниже.

Основные обязанности велосипедистов

Как и любой автолюбитель, водитель-велосипедист является участником дорожного движения и должен соблюдать правила, закрепленные в ПДД.

Согласно статье №24.2 ПДД, с возраста 14 лет и старше, велосипедист может совершать движение по правому краю дороги в случаях отсутствия специально выделенной велодорожки. Также граждане вправе передвигаться по проезжей части, разделяясь на колонны по 10 человек в ряд или в составе 10 пар, если ширина занимает не более 0,75 м дороги (п. 24.5).

При отсутствии возможности двигаться по правой стороне автомагистрали, водитель двухколесного средства может переместиться на пешеходную дорожку, и продолжить езду если нет отдельно очерченной велодорожки.

К велосипеду может быть прикреплен прицеп, если конструкция данного ТС предусматривает его наличие.

К обязательным требованиям, которые должен соблюдать водитель согласно ПДД для велосипедистов, относятся следующие:

  • на проезжую часть дороги вправе выезжать только граждане старше 14 лет;
  • велосипед должен быть в исправном состоянии и специально оборудован:
    • яркие красные или оранжевые светоотражатели на каждом колесе;
    • на передней части велосипеда должен располагаться фонарь и светоотражатель белого или желтого цвета;
    • на задней панели – светоотражатель красного цвета;
    • транспорт должен быть снабжен клаксоном для подачи предупреждающих сигналов;
    • иметь исправную тормозную систему;
    • общая ширина велосипеда, включая прицеп, не может превышать 1 м;

    Пункт 24.2 ПДД допускает возможность движения велосипедиста по обочине, при наличии помех по правому краю дороги и при отсутствии велодорожек.

    По правилам дорожного движения допускается перевозка ребенка до 7 лет в сопровождении взрослого велосипедиста в велоколяске, прицепе или на дополнительно оборудованном сиденье.

    Правила передвижения по дороге

    Чтобы предупредить участников движения о маневрах велосипедиста, разработана общепринятая система условных знаков:

    1. Для поворота направо необходимо выдвинуть прямую правую руку или поднять и согнуть в локте левую руку;
    2. Для поворота налево необходимо выдвинуть прямую левую руку или поднять и согнуть в локте правую руку;
    3. Для обозначения остановки используется подъем руки наверх в положении прямо.

    Предупредить о наличии препятствия на дороге (ямы, кочки, лужи) участников колонны можно, опустив руку вниз со стороны имеющейся помехи.

    При движении колоннами необходимо соблюдать дистанцию 80-100 м так, чтобы водители машин имели возможность постепенно обогнать всю плеяду участников.

    Согласно ПДД, движение рядом с препятствиями, например, автомобилем с аварийными стоп-сигналами, предусматривает возможность отклонения велосипедиста в левую сторону.

    Перемещение по перекресткам должно происходить строго в соответствии с сигналом светофора или по направлению главной дороги. При подготовке к движению необходимо выехать вперед, чтобы водитель, стоящий на стоп-линии, увидел велосипедиста. Остальные маневры велосипедистов приравниваются к ПДД для водителей. Так, при совершении поворота велосипедист должен занять соответствующее крайнее положение дороги.

    Важно! Поворот налево или изменение направления движения для велосипедистов разрешено только на дорогах с одной разделительной полосой.

    Что водителям-велосипедистам запрещается на дорогах?

    Запрещенные маневры для велосипедистов согласно ПДД:

    1. Управление транспортным средством, не держась за руль;
    2. Вождение велосипеда в пьяном виде;
    3. Перевозка пассажиров на раме или багажнике велосипеда;
    4. Проезд в ночное время суток без осветительных приборов и светоотражателей;
    5. Движение по средней или крайней левой полосе дороги;
    6. Проезд в месте расположения пешеходного перехода;
    7. Буксировка другого велосипеда;
    8. Совершение проезда на красный сигнал светофора;
    9. Совершение поворота налево при движении на дорожном полотне, имеющем более одной полосы или разворот на трамвайных путях.

    Предусмотрена ли ответственность за нарушение ПДД?

    Ответственность за нарушение ПДД велосипедистами в России предусматривает только штрафы.

    Нарушениями ПДД считаются:

    • передвижение на велосипеде в нетрезвом виде. Штраф составляет 1500 рублей к оплате;
    • не предоставление права преимущества пешеходу карается суммой от 1500 до 2500 рублей;
    • создание помех для участников дорожного движения влечет за собой штраф в размере 1000 рублей.

    При оплате штрафа ГИБДД в течение двух недель с момента его назначения, сумма может быть снижена на 50%, согласно КоАП РФ.

    Соблюдение правил ПДД способно сохранить жизнь и здоровье участникам дорожного движения.

    Права и обязанности велосипедиста на дороге

    Велосипедист является таким же водителем транспортного средства, как и сидящий за рулем автомобиля или мотоцикла, поэтому ему необходимо выполнять правила дорожного движения (ПДД), действующие на территории своей страны. А это значит, что никакого спиртного за рулем, разговора по мобильному телефону во время движения, разворота через сплошные полосы, езды навстречу по дороге с односторонним движением. Основные обязанности велосипедиста изложены в отдельном разделе Правил дорожного движения.

    Основные обязанности

    1. В обязанности велосипедистов входит содержание своего транспортного средства в исправном техническом состоянии. Велосипед должен быть с исправным тормозом и работающим звуковым сигналом. Зачем нужны исправные тормоза, объяснять не стоит. А что касается звонка, то он, главным образом, требуется для предупреждения пешеходов о приближении велосипеда. При движении в потоке машин вряд ли кто-то из других водителей услышит ваш колокольчик.

    Ездить ночью по дороге или во время дождя, тумана или снега, то есть в условиях недостаточной видимости, разрешается только с освещением. Спереди на велосипед нужно поставить фару или дополнительно белый световозвращатель, сзади — фонарь и обязательно красный световозвращатель, по бокам (ближе к передним и задним габаритам) — фонарики или световозвращатели оранжевого цвета, также разрешены задние боковые огни красного цвета. Глупо и опасно ставить спереди красный отражатель, даже если он валяется без дела, водители машин и так редко замечают велосипедистов, а тут ещё такая путаница.

    2. Велосипедист должен ездить как можно ближе к правому краю дороги и только в один ряд с другими байкерами. В старых Правилах дорожного движения указывалось конкретное расстояние от обочины дороги, которого должен был придерживаться велосипедист. Оно должно составлять не более 1 метра. В новых редакциях это ограничение отсутствует. Каждый разумный человек и так должен, в первую очередь, думать о своей безопасности.

    Во время обгона другого велосипедиста или гужевой повозки, а также объезда стоящего транспорта всё же нужно кратковременно удаляться от правого края дороги. И лучше как можно дальше объезжать препятствие, особенно остановившийся автомобиль, ведь из него в любой момент может начать выходить водитель, широко распихнув дверь, или непорядочный человек выбросит окурок в окошко. И не забывайте, что обгон или объезд нужно совершать только слева, если не хотите быть придавленным к бордюру.

    3. В обязанности велосипедиста также входит подача предупредительных сигналов перед каждым маневром, даже если сзади нет движущегося транспортного средства. Перед любым поворотом или перестроением и до торможения водитель велосипеда должен подать предупредительный сигнал рукой, и, что важно, не за секунду до начала вращения руля или нажатия на тормозные рычаги. Вам нужно заблаговременно предупредить сзади едущего водителя, иначе ваша запоздалая реакция будет критичной.

    В ПДД предусмотрены следующие сигналы, подаваемые рукой:

    • Сигнал правого поворота или перестроения — вытянутая в направлении поворота правая рука либо левая, выставленная от себя и согнутая в локте под прямым углом.
    • Сигнал левого поворота или перестроения — вытянутая в направлении поворота левая рука либо правая, выставленная от себя и согнутая в локте под прямым углом.
    • Сигнал торможения — поднятая вверх и выпрямленная в локте левая или правая рука.

    сигналы, подаваемые рукой

    Подав сигнал рукой, вы не получаете никакого преимущества в движении, поэтому всегда убеждайтесь в том, что сзади едущий участник движения понял ваши намерения и не начал обгон.

    сигнал поворота на рюкзаке

    4. Если рядом с дорогой есть велосипедная дорожка, водители велосипедов должны ездить только по ней. О наличии такого блага цивилизации сообщает круглый дорожный знак с былым велосипедом на синем фоне. А если велосипедная дорожка частично разрушена, засыпана строительным мусором или занята припаркованными автомобилями, тогда эти заторы велосипедист может объезжать по проезжей части дороги, это входит в его права.

    5. При движении в колоннах водители велосипедов обязаны двигаться только в один ряд по дороге группами по 10 человек. Расстояние между группами – 80-100 метров для облегчения обгона автомобилями.

    При езде в группах приняты условные жесты, которые посылаются не автомобилистам, а движущимся за вами друзьям-велосипедистам:

    • Яма или препятствие справа — указывающая вниз правая рука.
    • Яма или препятствие слева — указывающая вниз левая рука.

    Первым эти сигналы подает ведущий в группе, а следующие за ним должны немедленно их повторить. Не нужно дожидаться приближения к яме или кирпичу на дороге. Следует сразу же передать сигнал об опасности едущим за вами велотуристам.

    Выдержки из ПДД для велосипедиста

    Выдержки из ПДД для велосипеда

    Правила дорожного движения, а именно глава 6 «Требования к водителям мопедов и велосипедов» четко регламентирует правила поведения для велосипедистов на дороге. Выехав за пределы своего дома, велосипедист становится полноправным участником движения. Рассмотрим основные пункты главы 6:

    6.1 Двигаться по проезжей части на велосипедах разрешаетсялицам, достигшим 14-летнего возраста.

    Правила езды на велосипеде для детей позволяют ездить по дорогам детям старше 14 лет. Детям до 14 лет разрешено передвигаться только по тротуарам, а детям до 7 лет строго в сопровождении взрослых.

    6.2. Велосипедист имеет право управлять велосипедом, который оборудован звуковым сигналом, световозвращателями: спереди — белого цвета, по бокам — оранжевого, сзади — красного.

    6.3. При движении в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на велосипеде необходимо включить фонарь (фару).

    Для обеспечения хорошей видимости необходимо иметь задний фонарь и передний, что позволят обозначить себя на дороге.

    6.4. Водители велосипедов, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов с расстоянием между группами 80 — 100 м.

    Разделение на группы позволит не затруднять движение других транспортных средств и избежать пробок, столпотворений. При движении в колонах интервал между велосипедами должен составлять 1,5-2 метра.

    6.5. Водители велосипедов могут перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять транспортным средством и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

    Здесь вроде все ясно и так. Груз не должен препятствовать и создавать помехи другим видам транспорта. Для перевозки грузов существуют специальные прицепы, багажники, которые упрощают перевозку определенного типа груза.

    6.7. Водителям мопедов и велосипедов запрещается:

    · управлять мопедом (велосипедом) с неисправными тормозом и звуковым сигналом, а также без освещения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости;

    · двигаться по проезжей части, если рядом есть велосипедная дорожка;

    · двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей на детских велосипедах под присмотром взрослых);

    · во время движения держаться за другое транспортное средство;

    · ездить, не держась за руль и снимать ноги с педалей (подножек);

    · перевозить пассажиров, за исключением детей в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденьи, оборудованном надежно закрепленными подножками;

    · буксировка мопедов и велосипедов;

    · буксировка прицепа (кроме предназначенного для эксплуатации с этими транспортными средствами).

    Где разрешается ехать велосипедисту

    Согласно правилам езды на велосипеде по проезжей части, велосипедист, выезжая на дорогу, должен совершать движение на велосипеде по правой стороне, как можно ближе к обочине. Зачастую этому препятствуют припаркованные машины, и их приходится объезжать, что тоже рискованно. Будьте бдительны, так как бывают случаи, что водитель, не заметив приближавшегося велосипедиста, открывает двери припаркованного автомобиля перед самым носом. Поэтому рекомендуем ехать с минимальной скоростью, что позволит предугадать и отреагировать в подобных ситуациях в нужный момент и не нажить себе проблем. Объезжая автомобиль, желательно левой рукой показать, что собираетесь выполнить объезд, вытянув руку влево.

    Если в пути у вас произошла поломка, травма или вы просто устали и хотите пройтись пешком с велосипедом в руках вдоль дороги, то, согласно правилам ПДД для велосипедистов, вы превращаетесь в пешехода. Теперь вам следует двигаться по левой обочине или по левому краю полосы, идущей навстречу движения (если нет обочины). Так вам будет видно машины, едущие «на вас», что позволит вовремя среагировать в случае опасности.



    Водителям велосипедов запрещается

    Правила поведения при езде на велосипеде

    1. Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой. Взрослые люди обычно пользуются велосипедом как транспортным средством, а дети катаются на нём для развлечения. Именно безответственные велосипедисты при езде по проезжей части могут отпустить руль и ехать дальше, скрестив руки на груди. При падении горе-лихач распластается по асфальту вместе с велосипедом, а при этом не исключен наезд на него рядом проезжающих автомобилей.

    2. Кататься по тротуарам, пешеходным дорожкам и обочинам. В правах всё-таки допускается движение по обочине, нужно только не мешать пешеходам идти по ней или садиться в автобус. Ну а пешеходные дорожки или тротуары предназначены только для пешеходов, и при движении по ним каждый человек должен чувствовать себя в безопасности.

    3. Передвигаться по автомагистралям. В этом запрете заложена забота о здоровье и безопасности велосипедиста.

    4. Поворачивать налево или разворачиваться на дороге, которая имеет трамвайные пути или более одной полосы движения в определенном направлении. При необходимости повернуть или развернуться нужно доехать до пешеходного перехода, слезть с велосипеда и перекатить его на противоположную сторону дороги.

    5. Буксировать велосипед другим транспортным средством. Велосипедом перевозить прицеп в жесткой сцепке разрешается.

    Часто трагичными последствиями заканчивается попытка проехать, ухватившись за борт грузового автомобиля. Водитель грузовика в этом случае не видит пристроившегося велосипедиста и не думает о его безопасности. Любой автомобиль может двигаться со скоростью свыше 60 км в час. Совершая объезд ямы на дороге или осуществляя экстренное торможение, любитель автостопа может оказаться под колесами.

    6. Перевозить груз, выступающий за габариты по ширине или длине более чем на 0,5 метра и мешающий управлению. Удочки, трубы и какие-то палки на велосипеде нарушают устойчивое положение, особенно при выполнении поворотов. Зацепив выступающий предмет, автотранспортное средство может перевернуть велосипед с езоком.

    7. Катать взрослых пассажиров. А перевозить детей в возрасте от 2 до 7 лет можно, но только на дополнительно установленном сиденьи с подножками. При перевозке тяжелого человека на раме или багажнике серьезно нарушается упомянутое ранее устойчивое положение.


    Основные права и обязанности велосипедиста (ПДД)

    С наступлением погожих деньков велосипедистов на дорогах становится все больше. Нужно помнить: велосипедист — это полноценный участник дорожного движения и обязан соблюдать ПДД, которые приняты законодательно и действуют в его стране. О том, каковы основные обязанности и права велосипедиста, разберем в данном материале. Среди них можно выделить следующие.

    Обсудить Редактировать статью С наступлением теплых дней все больше автомобилистов пересаживаются на экологичный вид транспорта. На велосипеде можно не только быстро добраться до места назначения, но и поправить физическую форму. Двухколесный транспорт любят и взрослые, и дети. Но обращаться с ним нужно правильно, чтобы не попасть в ДТП. Все велосипедисты имеют свои права и обязанности. Ниже они будут описаны более подробно. Состояние велосипеда В первую очередь в обязанности велосипедиста входит содержание своего транспортного средства в надлежащем техническом состоянии. Нельзя выезжать на проезжую часть с неисправной тормозной системой. Кроме того, на велосипеде должен иметься специальный звуковой сигнал. С помощью такого приспособления водитель обязан предупреждать пешеходов о приближении транспортного средства.

    Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? Как пешеход должен ходить по тротуару? Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как вам правильно перейти через дорогу, если нет островка посередине? Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком? Так должны вести себя пешеходы. Новый материал.

    Рейтинг материала: 4,0 голосов: 1 Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Водитель, формирование качеств безопасного водителя 2 слайд Описание слайда: Цель урока: ознакомиться с общими обязанностями водителя; рассмотреть правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда. По нашему мнению, можно выделить наиболее значимые черты: Соответствие состояния здоровья водителя и его работоспособности физическим и психологическим нагрузкам, возникающим при управлении транспортным средством в условиях современных дорог. Глубокие знания ПДД, их осознанное соблюдение и умение применять в различных ситуациях, возникающих на дороге. Постоянное совершенствование профессиональных качеств в управлении транспортным средством. Воспитание в себе чувства высокой ответственности за безопасность других участников дорожного движения пешеходов и пассажиров , соблюдение их прав в области безопасности жизнедеятельности. Велосипед всегда должен иметь исправные тормоза и звуковой сигнал звонок. При движении на дорогах в тёмное время суток велосипед должен быть оборудован впереди фонариком фарой белого цвета, сзади фонарём или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон световозвращателями оранжевого или красного цвета.

    Уважаемые велосипедисты, раньше чем выезжать на дорогу ознакомьтесь с ПДД. В права и обязанности велосипедиста не входит передвижение в особой одежде. Знать права и обязанности велосипедиста должен также и замыкающий участник колонны. Основные обязанности велосипедиста высказаны в отдельном разделе Правил дорожного движения. Прежде чем вы перечислите основные обязанности велосипедиста, следует выучить, чего делать нельзя. Кратко основные права и обязанности обладателей транспортных средств описаны в ПДД. В основные обязанности велосипедиста входит проверка колес, целостности рамы, тормозной системы. В обязанности велосипедиста дежурного входит следить за состоянием колонны при езде по безлюдным дорогам.

    Полезное видео: Требование к движению велосипедистов, мопедов, гужевых повозок.

    Ответственность велосипедиста за нарушение ПДД

    Некоторые пункты статей об административных нарушениях подразумевают наказание водителей велосипедов. Например, есть штраф в размере от 1 до 2 минимальных зарплат за нарушение ПДД пешеходами и другими участниками движения. Это подразумевает 122-я статья — самая основная и легко оформляемая сотрудником ДПС.

    Существуют также штрафы за нарушение правил пересечения пешеходных переходов, железнодорожных переездов, за несоблюдение требований дорожных знаков и разметки, за проезд на запрещающий сигнал регулировщика или светофора. Так что не стоит верить в полную безнаказанность при езде на велосипеде.

    Обязанности велосипедистов

    1. Велосипедист должен, перед тем как начать свой путь, убедиться в том, что его железный конь исправен. А именно убедиться в исправности тормозной и рулевой системы, проверить работает ли звуковой сигнал (звонок), проверить световые сигналы (катафоты спереди белый, сзади красный и оранжевые сбоку), проверить давление в шинах и только после этого начинать движение;
    2. Велосипедист обязан двигаться по велосипедной или вело-пешеходной дорожке или по полосе для велосипедистов, а в случае отсутствия этих дорожных конструкций по правому краю проезжей части;
    3. Велосипедист, как и автомобилист обязан уступить дорогу пешеходу, переходящему дорогу «по зебре» или под знаком «Пешеходный переход»;
    4. Велосипедист обязан при движении учитывать дорожные знаки и сигналы светофора, а, следовательно, знать их;
    5. Велосипедист, должен обозначать свои маневры (поворот, разворот или остановку).
    6. Велосипедист при переходе проезжей части на пешеходном переходе обязан «спешится» и перейти дорогу.

    Запрещено велосипедисту на проезжей части

    Каждому велосипедисту, выехавшему на проезжую часть, запрещается:

    • разворачиваться или поворачивать налево, если дорога, по которой осуществляется движение, имеет более двух полос. В таком случае велосипедист обязан доехать до пешеходного перехода, слезть со своего транспортного средства и в качестве пешехода, на разрешающий сигнал светофора, перейти на другую сторону;
    • разворачиваться или поворачивать налево на тех дорогах, где присутствуют действующие трамвайные пути;
    • пересекать дорогу по пешеходному переходу на велосипеде;
    • перевозить пассажиров, если конструкция велосипеда не предусматривает оборудованных мест для них. Детей младше 7 лет разрешается перевозить только в специальных устройствах;
    • перевозить большой груз, который будет выступать за габариты самого велосипеда более чем на 50 см по любой стороне, в длину или в ширину, а также груз, способный помешать управлению транспортным средством.

    Если велосипедист не соблюдает правила, ему придется оплатить штраф. Выписать его имеет право представитель ГИБДД.

    Ответственность за наезд на велосипедиста

    Несмотря на стремительное развитие технологий и появление новых марок автомобилей, велосипеды продолжают оставаться одним из самых популярных видов транспортных средств. Основное преимущество такого вида транспорта заключается в том, что для получения возможности управления им не нужно сдавать никаких экзаменов, так как правилами дорожного движения не предусмотрена необходимость получения водительского удостоверения для управления велосипедом.

    Ответственность за наезд на велосипедиста

    Но как показывает практика, это не только достоинство, но и недостаток, ведь во время активного дорожного движения, велосипедист может испыт ывать определенные неудобства. В особенности это касается случаев, когда движение на трассе интенсивное, а водитель велосипеда не знает даже нюансов ПДД.

    Именно по этой причине велосипедист, который желает управлять своим транспортом, и не беспокоиться за свою жизнь, должен самостоятельно изучить правила дорожного движения и научиться применять их на практике.

    Но, к сожалению, даже неукоснительное соблюдение ПДД не может обезопасить велосипедиста от столкновения с легковыми авто, особенно в случаях, когда автомобилист не воспринимает такого водителя в качестве полноценного участника дорожного движения.

    Нередки ситуации, когда виновником аварии становится водитель велосипеда, ввиду отсутствия у него достаточных знаний о правилах дорожного движения. Кто в этом случае признается виновником ДТП?

    Какие знаки можно подавать по время движения

    Стоит отметить, что в ПДД есть отдельная глава, которая определяет правила движения велосипедов на автомобильных трасах. В соответствии с требованиями российского законодательства, данный перечень правил является обязательным к исполнению каждым водителем такого двухколесного транспортного средства.

    В частности, при осуществлении движения велосипедист должен соблюдать следующий перечень правил:

    1. При выполнении движения водитель велосипеда должен показывать поворот или свое желание перестроиться вправо. Для этого необходимо вытянуть правую руку или согнуть левую руку.
    2. Еще один способ подать сигнал – поднять прямую руку вверх. Такой жест свидетельствует о желании велосипедиста осуществить остановку своего транспортного средства.
    3. Вытянутая прямая левая рука или правая рука, согнутая в локте, свидетельствует о том, что велосипедист желает повернуть налево или выполнить перестроение в левый ряд.

    Как показывает практика, лучше всего использовать прямые руки, так как жест в виде согнутой в локте руки может показаться непонятным прочим участникам дорожного движения.

    В случае, когда водители велосипедов путешествуют группой, человек, который едет во главе колоны, может сигнализировать прочим велосипедистам о том, что на дороге есть яма. Для этого ему достаточно опустить вниз ту руку, на стороне которой находится яма или иное повреждение дорожного покрытия.

    Это – самый простой перечень знаков, который может потребоваться велосипедисту во время движения. Как правило, данные символы понятны не только водителям велосипедов, но и прочим участникам дорожного движения, ведь они отражены в ПДД.

    Что нельзя делать велосипедисту

    Правилами дорожного движения определен целый перечень действий, выполнение которых велосипедистом во время движения не допускается. В частности, в такой список можно включить:

    Ответственность за наезд на велосипедиста

    1. Осуществление передвижение по проезжей части, если на этом участке дороге есть отдельная полоса, предназначенная для велосипедов. Этот выделенный участок дорожного покрытия обозначается при помощи специального знака (белый велосипед, выполненный на белом фоне). В Российской Федерации такое обозначение встречается очень редко.
    2. ПДД запрещает осуществлять движение хотя бы без одной руки.
    3. Движение велосипеда по тротуарам или обочине дороги также запрещено.
    4. Запрещается использование буксировки. В соответствии с нормами ПДД, использование любого вида сцепки между транспортными средствами можно считать незаконным.
    5. Велосипедистам запрещается осуществлять движение по магистралям, так как такие виды дорог предназначены только для движения автомобильного транспорта.
    6. Водителям велосипедов нельзя выполнять повороты, пересекая при этом трамвайные пути. Выполнение такого маневра также не допускается на дорогах с односторонним движением.

    Перечень общих запретов для ТС

    Представленный перечень запретом можно считаться основным именно для этого вида транспортных средств. Но не стоит забывать о наличии общих запретов, которые касаются не только велосипедов, но и любого другого транспорта. К таким запрещающим нормам можно отнести:

    1. Требование о запрете движения на красный сигнал светофора или аналогичный жест регулировщика.
    2. Законом также запрещено управление велосипедом водителем, который находится в состоянии алкогольного или иного опьянения. Несмотря на то, что данный вид транспортного средства является одним из самых уязвимых участников дорожного движения, при столкновении с автомобилями, он может принести весомый ущерб. А серьезная авария с участием пешехода может закончиться летальным исходом.

    Перед выездом на дорогу, водитель двухколесного транспорта должен удостовериться в исправности своего велосипеда. Особое внимание необходимо уделить состоянию тормозной системы, исправности руля и состоянию колес.

    Какая сторона движения предназначена для велосипедиста

    Один из ключевых моментов, вокруг которого разгорается наибольшее количество споров: по какой стороне автомобильной дороги должен передвигаться велосипедист. К сожалению, большинство дорожно-транспортных происшествий с участием этой категории участников движения происходит именно из-за того, что автомобилисты и велосипедисты смотрят на эту ситуацию по-разному.

    Так, некоторые автомобилисты считают, что такие водители должны двигаться по ходу движения основного транспортного потока. А велосипедисты считают наоборот, так как для них движение автомобилей со спины – еще один признак опасности, ведь в случае ДТП у такого водителя не будет возможности сориентироваться, он может даже не понять, что в него сейчас врежется легковой автомобиль.

    Однако ответ на этот вопрос уже давно дан правилами дорожного движения. В соответствии с требованиями данного нормативного правового акта, движение велосипедиста должно осуществляться по ходу основного транспортного потока.

    Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:

    +7 (812) 507-64-25 (Санкт-Петербург)

    Это быстро и бесплатно!

    Кроме того, во время выполнения маневров такой водитель должен помнить, что на него распространяется требование ПДД о разметки. К примеру, выполнение обгона возможности только на прерывистой линии, за такой маневр через сплошную велосипедист может получить серьезный штраф. При приближении к пешеходным переходам также необходимо соблюдать осторожность.

    Что нужно для безопасного движения на велосипеде

    Чтобы обеспечить безопасное движение своего транспортного средства, водитель должен соблюдать следующие основные правила:

    Ответственность за наезд на велосипедиста

    1. Велосипед всегда должен быть в исправном состоянии.
    2. При движении водитель должен соблюдать нужную дистанцию и интервал, в противном случае он может стать инициатором ДТП.
    3. Велосипедист должен выбирать ту скорость движения, которая подойдет именно для его транспортного средства.
    4. Во время движения необходимо быть максимально внимательным и осторожным. Если водитель отвлечется – он также может стать участником дорожно-транспортного происшествия.
    5. Во время движения у велосипедиста должна быть хорошая видимость. Если погодные условия не позволяют свободно передвигаться (ливень или туман), необходимо остановиться и переждать их.
    6. Во время движения велосипедист должен строго соблюдать разметку, требования знаков, сигналы светофора.

    Авария на проезжей части: чья вина

    Что делать, если водитель авто сбил велосипедиста? К сожалению, такие ситуации случаются повсеместно, поэтому автолюбитель должен понимать, кому именно грозит ответственность в этом случае.

    В соответствии с нормами законодательства, выехав на дорогу, велосипедист становится полноценным участником дорожного движения, а значит, на него также распространяются требования ПДД.

    Если же водитель данного транспортного средства игнорировал правила, в результате чего произошло столкновение, виновником ДТП будет признан именно он.

    Стоит помнить о том, что по закону, выезжать на проезжую часть могут не все водители. ПДД определена категория велосипедистов, которые могут ездить только по выделенным для них полосам, тротуарам и обочине. В частности:

    1. Велосипедисты старше 14-летнего возраста могут передвигаться только по обочине, специальным выделенным дорожкам или по правой стороне автомобильной дороги. В случае если указанные выше варианты для передвижения отсутствуют, водитель может двигаться по тротуару.
    2. Велосипедисты в возрасте до 14 лет могут передвигаться только по пешеходным дорожкам и тротуару.

    Если же водитель велосипеда двигался с соблюдением ПДД, к ответственности будет привлечен автомобилист.

    Авария на пешеходной зоне

    Особое внимание стоит уделить дорожно-транспортным происшествиям, которые происходят на пешеходных зонах: тротуарах и специальных дорожках. К сожалению, большинство велосипедистов игнорирует требование закона о том, что их передвижение по таким участкам возможно только при условии обеспечения безопасности людям.

    В случае если при выполнении движения, водитель понимает, что он создает неудобства пешеходам, он должен спешиться и вести велосипед рядом с собой. В случае ДТП с человеком, передвигающимся без транспортного средства, виновником будет именно велосипедист.

    Иная ситуация, когда дорожно-транспортного происшествие на тротуаре произошло с участием автомобилиста и водителя велосипеда (в случае, когда его движение на этом участке дороги было разрешено). В этом случае виновниками ДТП будут признаны оба участника аварии. Но в ситуации, когда велосипедист шел пешком и вел свой двухколесный транспорт рядом с собой, на него будут распространяться права пешехода, а значит, он не сможет быть привлечен к ответственности.

    В соответствии с нормами Кодекса об административной ответственности, в ДТП с участием автомобилиста и велосипедиста, которое произошло на пешеходном переходе, автолюбитель не может быть признан виновником аварии. По закону, он должен пропускать только пешеходов, а водитель велосипеда, передвигающийся по данному участку дороги на своем двухколесном транспорте, не может быть отнесен к этой категории в граждан. В таком случае велосипедисту придется оплачивать все свои расходы и затраты на ремонт пострадавшего автомобиля из своего кармана.

    Автовладелец, который в этом случае получит постановление о привлечении к ответственности и будет признан сотрудниками ГИБДД виновником аварии, может обжаловать документ в течение 10 дней.

    Ответственность за наезд на велосипедистаЧто грозит, если сбил пешехода на проезжей части

    Какая ответственность грозит водителю, который сбил велосипедиста на проезжей части? В случае если виновность водителя велосипеда в столкновении будет доказана, он будет оплатить все расходы на ремонт поврежденного транспортного средства, а автомобилист будет освобожден от ответственности.

    А в ситуации, когда виновником дорожно-транспортного происшествия будет признан автолюбитель, все расходы понесет он и его страховая компания. Велосипедисту оплачивать ничего не придется.

    Сбил велосипедиста в состоянии опьянения

    Еще одна распространенная ситуация, когда водитель, сбивший велосипедиста, в момент аварии находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В этом случае автомобилист привлекается к более суровым мерам ответственности. Вид и размер наказания напрямую зависит от тяжести причиненных повреждений.

    1. За причинение вреда средней степени тяжести автолюбитель понесет административную ответственность.
    2. За причинение среднего или тяжелого вреда, виновнику дорожно-транспортного происшествия придется понести уголовную ответственность.

    Вне зависимости от размера причиненного ущерба, состояния пострадавшего, виновник ДТП в судебном порядке лишается своего водительского удостоверения и права занимать определенные должности. Максимальный срок лишения – 3 года.

    Источники:

    https://ezdiumno.ru/umno/umno_ezdim/velosiped-i-avto
    https://lawecon.ru/prava-i-obyazannosti-velosipedista/
    https://astclub.ru/shtrafy/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-velosipedistov.html
    https://autolegal.ru/pomoshh-pri-dtp/kakaya-otvetstvennost-za-naezd-na-velosipedista/