Велосипеда хруст в каретке

Содержание скрыть

Каретка велосипеда: стандарты, установка и все что нужно знать

Каретка велосипеда стандарты

На страницах нашего издания мы говорили уже обо всех элементах велосипеда, наверное. Но это не точно. О чем информации не было, так это о каретках и их разнообразии. Что ж, пора закрыть и этот гештальт.

Каретка является довольно простым узлом велосипеда и очень незаметным. Жизнь прекрасна, пока дела именно так и обстоят. А вот когда начинаются пощелкивания, хрусты и прочие прелести, тогда начинаются и приключения по подбору достойной альтернативы. Чтобы у вас было представление о том “что к чему” мы собрали исчерпывающую информацию и охотно делимся ею с вами.

PressFit или резьбовая каретка?

По способу закрепления в кареточном узле рамы, все стандарты можно разделить на два вида.

Резьбовая

Наиболее часто употребляемым стандартом кареточных узлов на сегодняшний день является Английский или BSA. По сути, это одно и тоже, для шоссейных велосипедов ширина кареточного узла составляет 68 мм, а для МТБ велосипедов 73 мм, при этом они имеют одинаковый внутренний диаметр 34,8 мм. Некоторые изощренные велосипедные производители используют итальянский стандарт ITA, хотя встречается он довольно редко. Владельцы рам с итальянской кареткой зачастую оказываются не в самых выгодных условиях, так как необходимые детали не так уж и просто найти.

Квадрат, Octalink, ISIS

На заре становления велосипедной индустрии применялись каретки, чьи валы подразумевали использование клиньев для фиксации шатунов. Однако вскоре система была заменена квадратной конусной осью диаметром 17 мм, она широко применяется и в наши дни на велосипедах начального уровня. На современных велосипедах среднего и высокого уровня данное решение не применяется совсем. Дело в том, что такая каретка обладает очень большим весом (около 300-400 граммов), так как строится вокруг полнотелой стальной оси (хромолевой) и довольно массивных подшипников.

Следующим шагом в развитии кареточного дела стал стандарт Octalink от компании Shimano, соединение с шатунами происходило с помощью восьми шлицов. В наши дни такие каретки используются довольно широко, но все же намного реже систем под квадрат. Стандарт уже устарел и на новых велосипедах почти не применяется. Отличительная особенность кареток данного типа заключается в наличии радиальных подшипников (принципиальная позиция японцев), и в наличии облегченной оси увеличенного диаметра.
Также есть стандарт ISIS Drive, полностью повторяющий концепцию Shimano с небольшими изменениями.

Перечисленные стандарты кареток объединены тем, что шатуны не имеют встроенных осей и каждый шатун отдельно закрепляется на оси каретки.

Hollowtech II

Появление на свет кареток стандарта Hollowtech 2 изменило мир навсегда, автором обновления выступила компания Shimano. Такая каретка пользуется стандартным Английским резьбовым соединением с правой резьбой на левой чашке и левой резьбой на правой чашке. Подшипники располагаются не внутри кареточного узла, а снаружи, что позволило увеличить диаметр оси шатунов до 24 мм и сделать её полой. Ось при этом закрепляется на правом шатуне, а каретка в себе содержит только алюминиевые чашки с запрессованными в них компактными подшипниками, также в конструкцию входит пластиковый пыльник, который соединяет обе чашки внутри рамы. Силовой нагрузки этот пыльник, разумеется, не несет. Вес такой каретки не достигает и сотни граммов, правда, стоит учитывать, что она в себе и оси не содержит. Хотя даже добавление веса полой титановой оси делает эту каретку намного легче квадратной каретки.
Увеличенный диаметр оси шатунов позволяет получить высокие показатели торсионной жесткости, а увеличенная ее длинна увеличивает жесткость системы на изгиб. В итоге мы получаем облегченную и при этом упрочненную систему.

Популярность стандарта Hollowtech 2 продолжает расти с 2003 года до сих пор. Решение оказалось очень интересным, простым и эффективным. Некоторые производители, перешедшие на PressFit возвращаются к японскому стандарту кареток, так как он оказывается намного практичнее в долгосрочной перспективе.

MegaExo, X-Type и GXP

Truvativ, принадлежащая компании SRAM, разработала стандарт Giga X Pipe (GXP), что стало дальнейшим развитием их стандарта ISIS.
FSA разработала стандарт MegaExo, RaceFace разработала стандарт X-Type.
Три этих каретки практически полностью повторяют идею японцев, но с некоторыми особенностями. Тем не менее, ось 24 мм и вынесенные наружу подшипники делают эти каретки между собой почти неразличимыми.

Шатуны в таких системах закрепляются очень просто. Правый шатун с осью просто вставляется в каретку, а левый шатун надевается на ось и поджимается с помощью специального пластикового или алюминиевого болта вплотную к чашке создавая преднапряжение на подшипниках, чтобы исключить люфты и смещения в процессе педалирования.

Campagnolo Ultra-Torque и Power Torque

Да, тут почти все то же самое. Ось у итальянцев 25 мм диаметром, а вот каждый шатун имеет полуось, они между собой соединяются внутри каретки. Такая конструкция вышла в 2006 году под названием Ultra-Torque, а позднее в 2011 году была представлена конструкция с цельной осью под названием Power Torque. Такой вот ответ Shimano.

PressFit

Когда карбон стал широко употребляться на карбоновых рамах пришла пора стандарта PressFit. Всё дело в том, что в карбоновом волокне резьбу нарезать можно, да только держать она ничего не будет. А раз так, то стоит думать о металлических вставках, которые могли бы нести в себе каретку. В действительности многие производители так и поступают, они вклеивают в раму алюминиевую трубу или специальные чашки с резьбой. Решение вполне рабочее, но не всем понравилось, каретки стали запрессовывать без резьбы прямо в карбон, что позволило увеличить жесткость конструкции за счет увеличения диаметра оси шатунов и еще больше снизить вес.
Побочный эффект от такого облегчения — появление скрипов в процессе эксплуатации, от которых избавиться можно, но это требует определенных навыков, времени и инструментов.

В PressFit прекрасно все, кроме того, что каретку вставить в раму можно практически голыми руками. С карбоном ситуация такая же. Личный опыт запрессовки подшипников в такие каретки и самих кареток в рамы показывает, что усилие, развиваемое прессом можно легко повторить голыми руками. То есть, посадка происходит без особых усилий, что намекает сразу на возникновение люфтов в дальнейшем. Поверьте, люфты себя долго ждать не заставляют и сигналят о себе противными щелчками.

Cannondale BB30

Стандарт BB30 появился в 2000 году и позволил увеличить диаметр оси шатунов до 30 мм при посадочном диаметре кареточного узла в 42 мм. Следующая итерация каретки имела индекс BB30A, здесь левая чашка каретки имела на 5 мм больше ширины, что, опять-таки, давало больше жесткости конструкции. К тому же, такой ход позволял сделать расстояние от шатунов до центра симметрии велосипеда одинаковым. Отличительной особенностью таких систем была необходимость точной обработки алюминиевых вставок для карбоновых рам.

В 2015 году был представлен стандарт PF30A, он предусматривал размещение подшипников в пластиковых корпусах, которые, в свою очередь, запрессовывались сразу в кареточный узел углеродной рамы без алюминиевых проставок.

PF30

А этот стандарт является ответом компании SRAM на поголовное увлечение PressFit каретками в 2009 году. Он повторяет полностью концепцию BB30, но в более щадящем режиме для производителя. Здесь тоже не требуются алюминиевые вставки с высокой точностью обработки, подшипники располагаются в пластиковых чашках, размещаемых непосредственно в карбоновой раме.

Shimano BB86

Ну, конечно, если бы японцы упустили шанс проявить себя, то они перестали бы быть собой. Диаметр чашки подшипника составляет 41 мм, но вот ось они использовали прежнюю, на 24 мм. Почему так? Непонятно.
Ширина каретки составляет 86,5 для шоссейных и 89,5 или 92 мм для МТБ велосипедов. Собственно, название каретки об этом и говорит. Иногда эта каретка встречается под названием PF41.

Trek BB90 и BB95

Здесь все то же, что и у конкурентов, только цифры другие. Для шоссеров ширина каретки составляет 90,5 мм, а для МТБ-шников 95,5 мм с диаметром корпуса 37 мм. Конструкция от компании Trek на сегодняшний день считается самой неудачной. Надо думать, что проблема кроется в чрезмерно малом диаметре посадки. Наверное, поэтому компания и перешла на стандарт Т47 на своем Domane 2020 модельного года.

BB386 EVO

Решение, предложенное компанией FSA в 2011 году, позволило несколько снизить накал страстей вокруг PressFit кареток. Ширина каретки составляет 85,5 мм, что делает возможным ее совмещение с резьбовыми чашками 68-ми миллиметровой каретки.

Pre 82.5

Немного улучшить ситуацию удалось компании Colnago в 2015 году, они пришли к использованию вкручиваемых посадочных мест под PressFit каретки. Решение обеспечило сохранность рамы и отсутствие рисков ее износа и повреждения при замене каретки. Такая система совместима с каретками BB86 и BB386EVO.

T47

По-хорошему эту каретку стоило бы разместить в разделе о резьбовых, но нет, она таки ближе к PressFit.
Компания Criss King в 2015 году разработала свой стандарт, в котором применяются посадочные диаметры каретки ВВ30, но на резьбовом соединении английского образца. Стандарт является открытым, а значит может использоваться абсолютно всеми компаниями без каких-либо ограничений. Ранее каретки данного образца считались чем-то очень нишевым, но внедрение её компанией Trek обещает ей успешное будущее.

Cervelo BBRight

Cervelo разработала BBRight для своих шоссейных велосипедов, где ширина кареточного узла составляет 79 мм, а посадочный диаметр 42 мм, подшипники запрессовываются непосредственно в раму. Совместимо с шатунами для BB30.

Specialized OSBB

Specialized тоже не смогли остаться в стороне. Они пошли по пути ВВ30 и PF30, обеспечивая размещение шатунов с осью на 30 мм при диаметре посадки в 46 мм и ширине 61 мм.
Однако последние годы отмечаются возвращением к хорошо себя зарекомендовавшим резьбовым вариантам.

SRAM DUB

Еще одна американская компания борется за место под солнцем. SRAM стала родоначальником стандарта DUB в 2018 году, ось шатунов для такой каретки составляет диаметр 28,99 мм. В компании говорят, что такие шатуны легче. Что ж, даже спорить бесполезно, все так, да только прочности и торсионной жесткости у такой оси намного меньше.

Установка каретки в раму

Стоит ли говорить, что монтаж резьбовых и прессуемых кареток сильно разнится?

Для монтажа резьбовой каретки достаточно иметь простой съемник и некоторое количество смазки для резьбы.
Порядок очень простой:

1. Демонтаж старой каретки.

2. Чистим кареточный узел от старой смазки, песка и прочих прелестей.

3. Хорошо вычищаем и протираем саму резьбу, в ней не должно оставаться посторонних предметов. Место контакта чашки с рамой очищаем от краски и других загрязнений.

4. Наносим смазку на внутреннюю часть кареточного узла, если рама алюминиевая или стальная, наносим смазку на резьбу кареточного узла и можно даже на резьбу самой каретки. Нанести смазку можно и на саму каретку, что сохранит ее целостность в случае залития водой.

5. Закручиваем в раму сперва правую чашку с максимальным усилием (некоторые производители рекомендуют пользоваться динамометрическим ключом и давать не более 40 Ньютон).

6. Закручиваем левую чашку и наблюдаем за поведением каретки. Если каретка стандарта Hollowtech 2 или похожая, то тянуть можно от души, металл все стерпит. Если каретка под квадрат или Octalink, то с усердием надо быть очень аккуратным. Как правило, левая чашка закручивается с небольшим усилием, но достаточным, чтобы поджать внутри левый подшипник. Избыточное усилие закручивания такой каретки приводит к ее преждевременному износу, так как подшипники будут перегружены избыточным боковым давлением. Некоторые производители даже делают левые чашки кареток из пластика, чтобы предупредить чрезмерное усилие затягивания.


Инструмент для снятия и установки резьбовых кареток под разные стандарты

Что уж тут говорить. некоторые делают всю каретку из пластика под квадрат. для детских велосипедов. Для того, чтобы понять, что чашка закручена достаточно сильно, надо покрутить ось, если она вращается с небольшим затруднением, то стоит левую чашку немного отпустить. Отпускать надо до тех пор, пока ось не начнет крутиться свободно. Если этого добиться не удается, то надо поджать левую чашку так, чтобы она не имела шансов на раскручивание, пусть даже и будет затруднять вращение каретки.

Монтаж PressFit несколько проще, в плане физических усилий, но сложнее с точки зрения наличия инструмента.
Для запрессовки каретки понадобится специальный пресс. Любители экстремальных ощущений пользуются эксцентриком от колеса, что ошибкой не является. Длинный болт с гайкой тоже подойдет.

Принцип тот же, посадки чистятся от мусора, убирается лишний лак и краска, если есть необходимость убрать противный хруст и скрип, то можно рискнуть смазать место посадки. Ошибкой это не будет, но и посадка такой каретки будет немного прослаблена, зато скрипеть перестанет. Забивать кареточный узел молотком в раму не рекомендуется. Молоток дурной, может и на раму наскочить, что очень обидно, если она карбоновая. К тому, же посадка молотком сопровождается часто перекосом чашки в посадке, что может раздавить чашку или прибавит трещин на раме. Последнее маловероятно, конечно, но если каретка алюминиевая, то лучше не играться. К тому же, стоит понимать, что упираться эксцентриком или альтернативным прессом во внутреннюю обойму подшипника нельзя, он мгновенно выходит из строя, очень нежный, начнет хрустеть еще до того, как каретка будет установлена. Так что, упираемся в тело самой каретки и только так.

Демонтаж

С резьбовой всё ясно, тут необходим специальный съемник и память о том, что и левая и правая чашки откручиваются в одну и ту же сторону, в сторону переднего колеса.

Выпрессовывать PressFit каретку довольно просто. Потребуется разрезанная на две-три или четыре части труба с одного торца. Лепестки разгибаются так, чтобы в раме они упирались в стенки кареточного узла и уверенно упирались в край каретки. Далее один легкий удар молотком и всё, каретка снята.


Инструмент для выпрессовки каретки от Park Tool

Но лучше всего не морочте себе голову и просто зайдите в местную веломастерскую, там за эту операцию много денег не берут. от 2 до 10 баксов. Всё зависит от степени запущенности вашего велосипеда.

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Устранение скрипов велосипеда

Велосипедам свойственно скрипеть — это всё же не самый простой механизм, к тому же подвергающийся немалой нагрузке. Не мне вам говорить, как может выбешивать щелканье и скрип, исходящие непонятно откуда.

Как показывает практика, самое сложное — локализовать источник звука. По сути, скрип — это просто трущиеся друг о друга детали, которые нужно пересобрать и смазать.

Но рама велосипеда такая вещь, что может передавать звук совсем в другую сторону: неудивительно, когда из-за щелкающей рулевой разбирают заднюю втулку. 🙂

Я не претендую на освещение всех больных мест велосипеда по части скрипа и других посторонних звуков, но попробую дать какие-то наводки. Также я не рассматриваю звуки, издаваемые задней подвеской двухподвеса, по причине сложности конструкции. Итак, что скрипит в велосипеде?

Скрип тормозов

Начну с немного не относящегося к делу, но очень неприятного пункта — скрипа велосипедныех тормозов. Это проблема мучает многих катальцев, и некоторые даже считают, что это нормальное явление. Рассмотрим для начала вибрейки.

Здесь скрип образовывается тремя факторами: материал тормозных накладок, состояние обода и подвод колодок. С первым всё просто — нужно экспериментировать с колодками. Чем мягче резина, тем тише они тормозят, но быстрее изнашиваются.

Состояние обода — это степень его износа и загрязненности. Кстати, к слову — обод под вибрейк может износиться до такой степени, что лопается по окружности. Видел собственными глазами. Не доводите до греха.

Очищать обод можно всеми доступными способами — бензин, растворитель, уайт-спирит — главное, чтобы счистить резиновый битум от колодок, втеревшийся в металл. Если ничего не помогает, возьмите наждачную бумагу со средним зерном.

Колодки должны подводиться к ободу очень точно, под определенным углом. Взгляните на рисунок ниже, все станет ясно.

bike-sound-2

С дисковыми тормозами проще. Здесь практически всё зависит от материала колодок. Металлизированный материал более жесткий, медленнее перегревается — его используют там, где требуется мощное торможение, например в горах. Может пищать, особенно в дождь.

Материал Органик мягкий, бесшумный, с отличной модуляцией. Он был бы идеален, если не сильный износ вследствие интенсивного использования. Также плохо то, что он быстро перегревается, вплоть до сильного дыма.

Вообще, советую менять колодки, не доводя их до голого металла, лучше всего заказать несколько запасных пар, пусть лежат и ждут своей очереди. Я покупаю велокомпоненты в этом онлайн веломагазине , там получается прилично дешевле, к тому же, они вычитают 20% НДС для стран, не входящих в ЕС (нужно поставить свою страну), и доставка у них бесплатная, если общий заказ не менее 149$.

Роторы также можно очистить растворителем и наждачкой. По идее, если подобрать хорошие колодки, то тормоза не будут скрипеть ни в каких условиях. По крайней мере, у меня ни на одном велосипеде, будь это диски или вибрейки, скрипа нет.

Скрип из каретки

Наверно больше всего посторонних звуков приносит каретка, что и логично — на неё приходится основная нагрузка по передаче энергии с педалей на колеса. Для начала нужно точно убедиться, что дело не в педалях. Как минимум, снять их, осмотреть на предмет люфтов, смазать густой смазкой резьбу и закрутить назад.

b bb lube

Последнее, кстати, стоит делать каждые полгода, по понятной причине. Если есть возможность поставить другие педали для пробы — поставьте. Звук остался — копаем дальше. Берем инструмент для снятия каретки (в зависимости от типа) и всё откручиваем.

Тщательно протираем (в том числе и внутренность кареточного узла), осматриваем, смазываем и собираем назад. Затягиваем не со всей дури, но достаточно сильно. Звук должен пропасть. Если у вас картриджная каретка (например система «квадрат»), то звук может издавать сама картека с подшипниками — тогда эта переборка узла не поможет — менять, благо стоит копейки.

Проверьте также, хорошо ли прикручены звезды системы. Выкрутите все болты, смажьте фиксатором резьбы и закрутите назад.

Звуки из рулевой

Рулевая колонка коварна тем, что распространяет издаваемый звук по всей раме, и точно локализовать источник очень сложно. Помнится, мне пришлось в течении нескольких недель по очереди разбирать один узел велосипеда за другим, и в конце концов я не знал, что делать.

bike-sound-3

Помог веломеханик, услышавший о моей проблеме. Он посоветовал разобрать рулевую, почистить и смазать подшипники, аккуратно затянуть болты выноса, выбрав свободный ход. Я сделал всё, что он сказал — и звук чудесным образом исчез. Консистентная смазка для велосипеда типа Finish Line Premium или Shimano Premium Grease вещь полезная в хозяйстве.

Скрип седла и подседельного штыря

Этот звук тоже заставляет понервничать, так как чаще всего грешишь на кареточный узел при его появлении. Надо определить, что именно скрипит и щелкает: седло или подседел. Вытащите болт, крепящий седло снизу, намажьте фиксатором резьбы и крепко закрутите. Не перестарайтесь, однако — видел, как у людей в походе этот болт лопался из-за чрезмерной затяжки.

bike-sound-4

Если звук остался, значит — дело в подседельном штыре. Его нужно вытащить, и хорошо прочистить трубу — там скапливается много песка. Почистите и сам подседел. Его нужно смазать специальной смазкой, но я не помню, как она называется, подскажите в комментах, кто знает

Не забудьте про подседельный зажим — он тоже должен быть чистым и хорошо затянутым.

Свист роликов

Ролики заднего переключателя могут сильно достать своим свистом. Там нет никаких подшипников, и периодически нужно накладывать густой смазки в их чашечки. Впрочем, через месяц они снова могут начать свистеть, как ни в чем ни бывало. Лечится заменой на ролики с промподшипниками.

bike-sound-5

Треск колес

Бывает, что при езде, особенно энергичном вкручивании, раздаются нерегулярные щелчки откуда-то снизу. Это трещат колеса, точнее спицы.

bike-sound-6jpg

В статье про правку восьмерок я описывал операцию по усадке спиц, её придется повторить. Если треск не проходит, возможно, придется снимать спицу за спицей, и смазывать резьбу особой смазкой.

В принципе, в велосипеде может издавать звуки всё, что движется и нет, поэтому не ограничивайтесь приведенным списком. Скрипеть могут колесные втулки, может цеплять за что-то цепь, вилка может люфтить и щелкать. Нужно искать. Пройдитесь с шестигранником по всем болтам, начиная с выноса и заканчивая тормозными роторами.

Кататься на скрипящем велосипеде не только неприятно, но и не безопасно. Щелканье и треск могут быть свидетельством ломающейся рамы. Пробуйте изгибать раму, нажимая ногой в ось каретки, нажимайте на седло всем весом — не «играет» ли задний треугольник. Самое опасное, наверно — отрыв рулевого стакана.

bike-sound-6

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:
  • Как правильно тормозить — передом или задом
  • Как облегчить велосипед, не впадая в маразм
  • Велосипедная цепь — ресурс и обслуживание

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Причины скрипения велосипеда при езде и как его устранить

Почему скрипит велосипед и как ликвидировать неприятные шумы? Визг, щелчки и другие докучающие звуки раздражают во время передвижения. Однако нервное напряжение способно закончиться серьезной травмой. Нередко причины хруста обусловлены серьезными поломками, без устранения которых сохраняется риск получения травмы. Как поступить в сложившейся ситуации и самостоятельно определить причину докучающего хруста? Подробной информацией делятся опытные эксперты.

Скрип велосипеда - причины

Почему скрипят тормоза

Скрип тормозов считается нормальным явлением, с которым сталкивалась большая часть велосипедистов. Спровоцировать неприятные звуки способен материал тормозных накладок, подвод колодок или обод. Резина склонна к быстрому изнашиванию, чем она мягче тем тише функционируют тормоза. Замена материала полностью ликвидирует неприятные хрусты и позволяет наслаждаться ездой.

Особое внимание уделяется ободу, провокатором визга выступает изношенность детали или ее загрязненность. Рекомендуется тщательно обработать представленный участок от грязи (бензином, растворителем), если состояние не улучшилось, осуществить замену.

Проще обстоит ситуация с дисковыми тормозами. Главенствующую роль во всей системе выполняют колодки. От качества материала и степени его изношенности зависит качество езды. Дисковые тормоза оснащены жесткими металлическими вставками, что обеспечивает мощное торможение. Низкими свойствами отличается органик, он мягкий и бесшумный, однако его неоспоримым плюсом является отличная модуляция. Для ликвидации скрипа достаточно осуществить замену, в противном случае возможно появление дыма.

Дисковые тормоза скрипят

Колодки необходимо менять своевременно, вне зависимости от материала, лежащего в их основе.

Это позволит значительно сэкономить на дальнейшем обслуживании и предотвратить серьезные поломки в дальнейшем.

Для чистоты эксперимента, опытные специалисты рекомендуют своевременно очищать роторы посредством растворителя или наждачки.

Важно: если колодки качественные, то они не будут скрипеть ни при каких условиях. Экономия на данной части тормозной системы является нерациональной.

Неисправность каретки и рулевой части

Большинство посторонних хрустов спровоцировано неисправностью или изношенностью каретки. Она принимает на себя основную нагрузку в процесс передвижения. Перед заменой, необходимо убедиться в нормальном состоянии педалей. Часто скрип обусловлен данной частью, а не кареткой. С этой целью педали рассматриваются на предмет наличия люфтов и обрабатываются густой смазкой. Это действие уместно производить каждые 6 месяцев.

 Смазывание педалей

По возможности, специалисты рекомендуют установить другие педали. Подобная манипуляция позволит оценить реальное состояние каретки и понять, в чем заключается истинная причина скрипа. Для этого следует взять специальный инструмент и все открутить. Каждая деталь тщательно протирается, изучается на предмет изношенности, смазывается и возвращается в исходное положение. Если проблема не решена, каретка вместе с подшипниками требует замены.

Особое внимание уделяется и рулевой колонке. Ее коварство заключается в том, что при наличии неисправности, скрипящий звук раздается по всем раме.

Идентифицировать проблему не так просто, как и найти ее источник. Многие опытные велосипедисты затрачивают на этот процесс несколько недель. Во избежание временных трат и для сохранения нервной системы, рационально полностью разобрать рулевую, очистить ее от загрязненности и тщательно смазать подшипники. Данный алгоритм помогает ликвидировать неприятный звук.

Откручивание крышки якоря на колонке

Цепь и задний переключатель

Во избежание скрипа цепь необходимо смазывать через каждые 100-200 километров. Излишки масла убираются в обязательном порядке, в противном случае обильного загрязнения не избежать. Если манипуляция со смазыванием не помогла, следует воспользоваться растворителями на органической основе (бензином, спиртом). Их основной задачей является не только ликвидация загрязнения, но и обеззараживание поверхности.

При возникновении треска в районе заднего переключателя, необходимо осуществить его настройку. Неприятный звук является следствием постоянного соскакивания цепи. Правильная настройка переключателя поможет ликвидировать скрип и облегчить процесс функционирования всего механизма.

Седло и подседельный штырь

Визг седла заставляет изрядно понервничать. Основной причиной его появления выступает кареточный узел. Главное правильно идентифицировать виновника скрипа, это может быть как седло, так и подседельный штырь. С этой целью необходимо вытащить болт, который находится под седлом, обработать его фиксатором резьбы и вернуть в исходное положение.

Внимание: не нужно прилагать особые усилия при затягивании болта. Усиленное механическое воздействие способно привести к искажению детали.

Регулировка и смазывание болтов

Если исходом манипуляции является неприятный звук, значит проблема скрывается не в болте, а подседельном штыре. Для ликвидации проблемы, деталь вытаскивается и хорошо прочищается от накопившихся загрязнений. Очищению подлежит и подседел. Дополнительно деталь обрабатывается специальной смазкой и устанавливается в исходное положение.

Заключение

Скрип раздражает и делает процесс передвижения невыносимым. Вышеописанные проблемы являются наиболее распространенными. В случае, если ни один из советов не позволит ликвидировать неприятный хруст, целесообразно отправить велосипед на полную диагностику. Возможно, причина его развития связана с многолетним использованием устройства, в следствие чего замене подлежит большая часть комплектующих.

Что делать, если нужно снять каретку на велосипеде: подробная инструкция

Если выезд на велопрогулку выполняется довольно редко, то человек может никогда не столкнуться с необходимостью проведения описанной в статье процедуры. А вот регулярное использование двухколесного транспорта рано или поздно потребует соответствующего обслуживания. Ниже разберемся, как снять каретку с велосипеда, произвести ее дальнейший разбор, чистку и смазку.

Что такое каретка

Педали велосипеда крепятся к шатунам, а те, в свою очередь, вкручиваются в каретку. Последняя представляет собой вал, помещенный в специальную полость рамы – стакан. Как несложно догадаться, располагается элемент в нижней части велосипеда. Основное назначение каретки – соединение шатунов и их круговое движение в процессе педалирования.

каретка велосипеда

На разные модели велосипедов устанавливаются разные каретки. Они отличаются по следующим параметрам:

  1. Размер. Наибольшее распространение получили 68 мм узлы. Однако в профессиональной среде можно встретить длину вала 110 мм, 113 мм и 122,5 мм.
  2. Ремонтопригодность. Картриджные не подлежат обслуживанию, при возникновении скрипа или люфта они заменяются на новые. Разборные подлежат обслуживанию: чистка с последующим нанесением свежего смазочного материала.
  3. Материалы. Недорогие каретки могут иметь с одной стороны пластиковую чашку, которую легко сломать при разборке. Ниже укажем метод, который позволит избежать повреждения компонента в процессе снятия детали. Также большую роль играют сальники, которые уберегают подшипники от попадания влаги: чем они лучше, тем дольше не потребуется ремонт.

каретка велосипеда, полукартридж

Выявляем неисправность

Описываемые далее признаки будут актуальны также для задней каретки велосипеда, а точнее втулки. Первым сигналом появления проблемы станет характерный звук. Скрип появляется при недостаточном количестве смазки, а хруст – когда в подшипники попала грязь.

Важно! Все признаки определяются во время движения, визуально поломка не видна. Вторым сигналом станет затрудненное проворачивание педалей и стук в нижней части велосипеда. При большом накате наблюдается выработка детали. В таком случае появится люфт.

Финальная проверка проводится при стоячей езде. Необходимо набрать скорость и встать на педали, если проблема присутствует, то ее признаки усилятся.

Как снять каретку с велосипеда

Сразу предупредим, без съемника процедуру практически невозможно выполнить. Если попытаться произвести снятие без специального инструмента, велика вероятность поломки чашки каретки.

снятие каретки с велосипеда

Необходимые инструменты:

  • выжимка шатуна (если шатун снимается без нее, то потребуется головка 14 мм или шестигранный ключ 8 мм);
  • небольшой разводной ключ или набор рожковых ключей;
  • плоская отвертка;
  • молоток среднего размера;
  • съемник каретки для откручивания стакана (зависит от модели каретки, фирмы производителя).

Обратите внимание! Дополнительно может потребоваться болт М8 с шагом резьбы 1 мм и проставочные гайки. Он необходим для более надежной фиксации съемника и предотвращения «слизывания» шлицов.

очистка каретки велосипеда от грязи

Перед началом процедуры велосипед рекомендуется протереть от грязи, так она не попадет в резьбовые соединения. По окончании подготовительного этапа можно приступать к непосредственному снятию каретки.

Пошаговая инструкция:

  1. Снять шатун со стороны звездочек:
    • Подковырнуть пластиковые заглушки на болтах.
    • Выкрутить фиксирующий болт, используя выжимку или головку на 14 мм. В зависимости от модели, также применяется шестигранник на 8 мм.
    • Применить выжимку для снятия шатуна. Она вкручивается во внутреннюю резьбу, затем зажимается гайка, которая двигает толкатель.
  2. На этом этапе станет видна чашка и сама каретка. Начинают с правой стороны, поскольку на левой в ряде случаев устанавливается пластиковая чашка, которая легко ломается при выкручивании. Такая неприятность потребует полной замены каретки на велосипеде. Левый шатун можно не трогать – он снимется сам по завершении процесса.
  3. Взять съемник каретки и примерить его к шлицам чашки. Если зацеп плохой, рекомендуется применить болт М8 следующим образом:
    1. На болт надеть несколько свободно двигающихся гаек и шайбу.
    2. Поставить съемник и зафиксировать его в шлицах путем вкручивания болта в каретку.

    откручивание каретки велосипеда

    Обслуживание каретки

    Дальнейшая разборка, чистка и смазывание движущихся элементов каретки выполняется в такой последовательности:

    1. Левая чашка бала снята еще в момент выкручивания каретки. Правая же осталась запрессована на втулке. Чтобы ее демонтировать, необходимо в ось вкрутить болт шатуна, затем взяться одной рукой за стакан, а второй, при помощи молотка, сделать несколько ударов по головке болта.
    2. Теперь получен доступ к пыльникам, прикрывающим подшипники. Выковыриваются они обычной отверткой с плоским краем. После того, как удалось снять пыльник с каретки велосипеда, станут видны подшипники. Если нет – значит доступ перекрывает сепаратор. Эта деталь устанавливается в случае, если шарики подшипника не скреплены между собой. Она тоже извлекается любым острым предметом.

    снятие пыльника, прикрывающего подшипник

    На этом обслуживание каретки завершено. Осталось установить ее в раму велосипеда в обратной последовательности.

    Источники:

    https://velojournal.net/karetka-velosipeda-standarty-ustanovka-i-vse-chto-nuzhno-znat
    http://kotovski.net/ustranenie-skripov-velosipeda/
    https://provelik.ru/poleznye-sovety/skripit-velosiped-pri-ezde.html
    https://nakolesah.guru/chto-delat-esli-nuzhno-snjat-karetku-na-velosipede-podrobnaja-instrukcija/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector