Велосипедист едущий со скоростью 18

Содержание скрыть

Как правильно переключаются скорости на велосипеде, важные нюансы

Рекомендации по использованию

Скоростной велосипед был специально разработан для горного рельефа, но для него нашлось применение и в обычных поездках по городу. Кататься на такой модели могут как новички, так и профессиональные спортсмены. Многие начинающие не знают, как переключать скорости на велосипеде, имеют расплывчатое понимание механизма работы и не пользуются его преимуществами. Незнание элементарных правил может привести к поломке, поэтому каждый должен ознакомиться с ними.

Назначение и устройство переключателя скоростей

Два переключателя скоростей на велосипеде находятся на руле — это шифтеры (манетки). Они отвечают за перемещение цепи с одной «звездочки» на другую. Шифтер, находящийся слева, осуществляет переключение на велосипеде скоростей между передними звездами. Их считают от малой к большей. Второй шифтер, который расположен справа, отвечает за перекидывание цепи между задними звездами.

Существует два типа переключения передач на велосипеде — внешний и внутренний. Городские модели чаще всего оборудуют вторым, он находится в планетарной втулке. Такие велосипеды имеют от 3 до 7 передач. Данный механизм выдерживает неблагоприятные условия, правильное переключение происходит без вращения педалей. У планетарных втулок есть пара минусов — большой вес и невозможность ремонта в полевых условиях из-за сложного устройства.

На горном велосипеде производители часто используют механизм внешнего переключения. У левой манетки есть рамка, внутри которой находится цепь. Она сдвигает ее на нужную звезду, и передачи на велосипеде переключаются. Правая манетка оборудована возвратной пружиной. В одном направлении переключение происходит благодаря тросику, а в противоположном — пружиной. Натяжитель цепи автоматически устраняет провисание и препятствует ее слету со звезд. Плюсы такого строения в том, что оно простое, дешевое, мало весит и имеет большее количество передач по сравнению с внутренним механизмом переключения. Существенный минус — ездить под дождем или по грязи на велосипеде нельзя. Время от времени приходится регулировать и обслуживать механизм, опасность поломки у него выше, чем у внутреннего.

Переключатели на руле — шифтеры, или манетки Внешний Планетарная втулка с внутренним переключателем

Выбор передачи

Некоторые владельцы не знают, как определить, сколько скоростей на велосипеде. Правильно считать количество ведущих и ведомых звезд, а затем перемножить цифры. Получится искомое значение, оно зависит от выбранной модели. К примеру, у «Стелса» 3 звезды спереди и 6 сзади. Значение 18 для этой модели максимально. Но надо учитывать, что фактически число используемых передач меньше. Для комфортной езды по всем видам поверхностей количество скоростей на велосипеде не должно превышать 12. Комбинации звезд, которые приводят к перекосу цепи, использовать не стоит, ведь элемент может слететь или деформироваться.

Варианты переключения передач не обязательно заучивать, достаточно следить за положением цепи и избегать ее перекрещивания.

Главное, на что стоит обратить внимание при выборе скорости, это особенности модели, рельеф местности и личные предпочтения велосипедиста. Чтобы было проще, стоит ознакомиться с таблицей. В ней приведены рекомендованные значения на примере модели «Стелс» с 18, 21, 24 скоростями соответственно.

Рекомендации для велосипеда с 18 скоростями

ДействиеЛевый шифтерПравый шифтер
Подниматься в гору на велосипеде11-3
Ехать по ровной дороге1-22-4
Спускаться с горы2-33-6

Рекомендации для велосипеда с 21 скоростью

ДействиеЛевый шифтерПравый шифтер
Подниматься в гору11-3
Ехать по ровной дороге1-23-5
Спускаться с горы2-36-7

Рекомендации для велосипеда с 28 скоростями

ДействиеЛевый шифтерПравый шифтер
Подниматься в гору11-4
Ехать по ровной дороге1-23-6
Спускаться с горы2-37-8

Инструкция по регулировке

В процессе активной эксплуатации велосипеда могут проявиться проблемы с переключением скоростей. Бывают случаи, когда цепь не перекидывается на нужную звездочку или, наоборот, соскакивает с выставленной передачи. Пользоваться велосипедом становится опасно. Решить такую проблему возможно в домашних условиях, главное, четко следовать этапам инструкции.

Рекомендуется настраивать сразу оба переключателя.

Этапы настройки заднего переключателя:

  1. Перемещение цепи на меньшую звезду.
  2. Ослабление троса методом откручивания винта фиксации.
  3. Поиск винта с пометкой в виде буквы «H».
  4. Регулировка до положения, когда меньшая звезда находится напротив рамки с роликами.
  5. Затягивание троса.
  6. Выполнение перемещения цепи на большую звезду кассеты.
  7. Поиск винта с пометкой в виде буквы «L».
  8. Регулировка до положения, когда звезда находится напротив рамки.

Этапы настройки переднего переключателя:

  1. Перемещение цепи на меньшую звезду.
  2. Ослабление троса откручиванием винта фиксации.
  3. Поиск винта с пометкой в виде буквы «L».
  4. Регулировка до положения, когда цепь находится между пластинами рамы, но не касается их.
  5. Затягивание троса.
  6. Выполнение перемещения цепи на большую звезду кассеты.
  7. Если цепь все равно касается стенок рамки, повтор шага 4 с использованием винта с пометкой «H».

Особые рекомендации и правила переключения скоростей от самих производителей:

  1. Скорость должна переключаться во время движения, при вращении педалей надо ослабить нагрузку. Так перемещение цепи произойдет плавнее.
  2. Не все переключения скоростей на велосипеде безопасны. Нельзя менять скорости левой манеткой во время подъема куда-либо. При этом крутить педали станет очень тяжело или, наоборот, слишком легко, и байк перестанет ехать вверх. Оба исхода приведут к падению.
  3. Катаясь по холмистой местности, велосипедист должен выставить скорости перед тем как заедет на возвышенность, чтобы взгляд во время спуска лишний раз не отводился от дороги.
  4. Выставить значения переключателей желательно перед началом движения.
  5. Нельзя перебрасывать цепь через несколько звезд сразу, она может слететь.

Посторонние звуки во время переключения говорят о том, что цепь не перебросилась и нужно дожать шифтер.

Следует регулярно проводить оценку состояния двухколесного транспорта. Перед поездкой на горном велосипеде обязательно нужно проверять наличие всех креплений, при необходимости подтянуть их и смазать. Также важно убедиться, что исправно работает система тормозов. Проверка надежности рулевой вилки, седла и амортизаторов тоже должна войти в привычку. После каждого заезда рекомендуется проводить осмотр спиц, звездочек и ободьев. Протирать втулки колес нужно даже в том случае, если все остальные части на скоростном велосипеде чисты. Для ухода за цепью рекомендуется приобрести цепомойку, но можно обойтись без нее и использовать щетки. После мытья деталь обязательно нужно смазать. Каждая звездочка после дождливой погоды должна быть очищена. При соблюдении этих простых рекомендаций велосипеды со скоростями прослужат верой и правдой не один год.

Нюансы настройки заднего переключателя Схема регулировки переднего переключателя Выставить все нужные значения требуется перед началом движения Скорость правильно переключать уже во время езды

Видео


Как увеличить скорость велосипеда

Аэродинамика оказывает большое влияние на высоких скоростях. Сопротивление воздуха с ростом скорости пропорционально ее квадрату. Рекорды в часовых гонках на шоссейных велосипедах (примерно 51 км), растут незначительно именно из-за сопротивления воздуха, которое трудно преодолеть.

Если использовать обтекатель, который полностью закрывающий велосипед, то скорость можно значительно увеличить в 2-3 раза. Доступных решений рядовым велосипедистам в этом плане велопромышленность пока что предложить не может. Но, на скоростях 20 — 25 км/ч в принципе аэродинамика суперрешающего значения не имеет.

Некоторые велосипедисты умудряются пристроиться за большим транспортным средством и едут в так называемом воздушном мешке. Однако, это очень опасно, и лучше об этом знать, но не пробовать!

От чего зависит скорость — от ветра

В зависимости от скорости и направления ветра, влиять на скорость он может от незначительных значений, до огромных цифр, которые могут сделать невозможной езду на велосипеде. При «нормальных» скоростях ветра (около 10 км/ч), можно ехать быстрей при попутном ветре, а при встречном ровно на столько же медленней.

Качество покрытия дороги

Этот фактор имеет некоторое влияние на значение скорости велосипедиста. Конечно, по идеально ровному асфальту ехать легко и безопасно, когда можно быть уверенным, что не влетишь в колдобину, повредишь колеса или получишь травму. В жизни так бывает редко, учитывая состояние наших дорог, поэтому быстро ехать как правило не безопасно.

Так что, чем чем ровней и тверже покрытие, тем быстрей велосипед едет

В поворотах важное значение имеет сцепление колес с покрытием (коэффициент трения). Поэтому, скорость по дороге с гравием падает до 10 — 15 км/ч и даже меньше, в зависимости от твердости и качества покрытия

Тоже самое можно отнести к булыжной мостовой. На песке скорость может упасть до 3-5 км/ч или вообще нет возможности ехать и приходится идти пешком.

Грунтовые дороги — это отдельная тема, особенно мокрые. При намокании, особенно глинистые грунтовки становятся очень скользкими, по которым невозможно ехать. Грязь так налипает, что крутить педали невозможно, приходится останавливаться и счищать ее подручными средствами. Скорость передвижения падает ниже пешеходной и хочется быстрей добраться до асфальта.

Рисунок протектора и давление покрышек

На МТВ, сменив зубастые покрышки на гладкие слики и повысив значительно давление, можно прибавить к скорости несколько км/ч. А пересев с горного на шоссейник, можно увеличит свою скорость еще больше.

Технические моменты

От чего у велосипеда зависит скорость — от трения в подшипниках и цепи. При неправильной эксплуатации велосипеда, это значительные факторы. Проблема для скорости велосипеда — это давно не чищенная и не смазанная цепь, что может снизить скорость на 10-15%.

Причиной снижения скорости также бывают тормозные колодки, сильно прижатые к ободу или тормозному диску из-за неправильной регулировки, тем более, что при этом они преждевременно изнашиваются.

Что еще может влиять на скорость — это крайняя мера разгильдяйства, выраженная в виде не протянутых колес с восьмерками, когда в поворотах они чиркают по раме, но это совсем вопиющий случай! А так вообще все.

Как увеличить скорость на велосипеде

Чтобы велик быстро катил, дарил позитив и не отнимал много сил, нужно соблюдать несколько простых и эффективных правил:

  • содержать велосипед в чистоте;
  • проводить комплексную смазку;
  • следить за давлением в колесах;
  • регулировать тормоза;
  • настроить посадку;
  • тренировать силу и выносливость.

Большое количество грязи и пыли не только затрудняет ход велосипеда, но и ухудшает состояние всех его механизмов. Подвижные части – втулки, каретка, цепь, звездочки – требуют и чистоты, и своевременной смазки.

Какая может быть езда на спущенных колесах? Накачанные в меру шины сочетают в себе оптимальную длину наката, пятно контакта с дорогой и проходимость. Увеличение скорости достигается за счет перекачивания камер. Достоинства: меньшее время разгона, увеличение наката. Недостатки: ухудшение сцепления с дорогой, риск проколоть камеру, сильный износ середин покрышек. То есть данный способ хорош только при езде по идеально ровному асфальту.

Нормальное давление позволит шинам прослужить дольше

Неотрегулированные тормоза могут мешать движению. Это одинаково касается и дисков, и V-brake. Расстояние от колодок до диска или обода должно быть минимальным. Колодки нужно выставить так, чтобы при торможении они полностью ложились на тормозную поверхность.

Посадка определяет не только удобство управления, но и то, какую скорость разовьет велосипедист. Увеличить аэродинамику можно с помощью снижения «парусности»: корпус больше наклонен к раме, а руль располагается ниже седла.

И конечно, большое значение имеет выносливость и хорошо развитая дыхательная система. Простые физические упражнения, ежедневные катания помогут укрепить общее физическое состояние и подготовиться к новому скоростному рекорду.

Механика переключения

Правильное переключение не требует больших знаний. Практически все модели велосипедов оснащены тросиком, который приводит усилие с манетки – элемента управления переключателем – на сам переключатель.

При натяжении тросика рамка переключателя передвигается и переносит цепь на звезду большего диаметра, при освобождении – спадает или передвигается к меньшим звёздам. Данные действия производятся без вспомогательных механизмов, с использованием гибкости цепи и трения с рамкой переключателя, т.е. цепь и все элементы испытывают нагрузки, в нормальной работе трансмиссии не предусмотрены. Из-за этого и появляется рекомендация не переключать скорости под нагрузкой или без движения.

Корректные комбинации

Несмотря на то, что номинально в трансмиссии может быть 27-30 скоростей, т.е. комбинаций звёздочек, не все из них рекомендуется использовать, так как они опасны для механизмов велосипеда. Почему так происходит? Не все звёзды находятся в одной плоскости, а это значит, что при их комбинации цепь испытывает нагрузку под небольшим углом, что вызывает дополнительное трение и, в итоге, искривление звеньев, затем – растяжение цепи и последующее повреждение как цепи, так и звёзд.

Базовое правило – это примерная параллельность цепи плоскости звёздочек, без перекосов. В цифрах, для классического на данный момент 24-скоростного горного велосипеда, значение на заднем переключателе должно быть между удвоенным и утроенным значением на переднем, за некоторыми исключениями – на краях, например, комбинаций 1-1. Т.е. из 24 вариантов рекомендуется использовать следующую схему переключения скоростей:

  • На 3 – самой большой передней звезде – задние скорости 6, 7, 8.
  • На 2 звезде – задние 6,5,4.
  • На 1 звезде – задние 1,2,3.

Конечно, эти правила могут нарушаться в зависимости от условий, но общепринятым стандартом они уже стали.

Возможности неподготовленного велосипедиста

Труднодостижимые рекорды вдохновляют любого спортсмена, а обычному человеку, иногда выбирающемуся на велосипедные прогулки, намного интереснее узнать: с какой скоростью можно двигаться по обычным дорогам, не принимая участие в соревнованиях.

Для измерения скорости на велосипед, не так давно – пятнадцать-двадцать лет назад устанавливали большие, тяжелые и ненадежные механические спидометры. Сегодня каждый может позволить себе купить миниатюрный электронный велокомпьютер, который кроме текущей скорости и общего пробега отображает среднюю скорость движения, максимальную скорость, длину маршрута, темп в минуту, расход калорий, время в пути, и другу полезную информацию в более дорогих моделях.

На небольших расстояниях около 10 км развивать среднюю скорость 18 км/ч может каждый, включительно и подростки от 12-14 лет. Более опытный велосипедист, проезжающий не одну тысячу километров в год, аналогичную дистанцию проедет в два раза быстрее. У него выше физическая сила, лучше техника езды и, как правило, более качественный велосипед. Такие люди благодаря натренированной выносливости могут удерживать скорость около 30 км/ч, на дистанции 100 км по шоссе. На такие расстояния средний велосипедист крайне редко выезжает, или не ездит вовсе.

В городских условиях необходимо: объезжать остановившиеся автомобили и общественный транспорт, останавливаться на перекрестках и переездах, притормаживать до входа в повороты и перед пешеходами, поэтому средняя скорость велосипедиста в городе всегда ниже, чем на шоссе, приблизительно на 5-10 км/ч.

Несмотря на то, что на шоссейном велосипеде можно ездить быстрее по асфальту, чем на горном, его нельзя рекомендовать для поездок по городу. Байкер сидит низко на шоссейнике и имеет плохую обзорность, а остановится аварийно на таком велосипеде без заноса не получиться. Горный велосипед, хотя и медленнее шоссейного при движении по твердому покрытию, но более предпочтителен для езды по городу. На маунтингбайке очень легко маневрировать благодаря широкому рулю, а отличное сцепление широких шин с асфальтом позволит мгновенно застыть на месте.

При езде по пересеченной местности, даже на горном велосипеде, невозможно развить максимальную скорость 30 км/ч. Поскольку вне асфальта на пути часто встречаются ямы, бугры, песок, при проезде которых скорость значительно будет снижаться. При езде на маунтигбайке по лесной дороге средняя скорость обычно составляет 15 км/ч.

С другой стороны, шоссейный велосипед, имея малую толщину покрышек и большее распределение веса на переднее колесо, фактически не годится для катания по лесу. Средняя скорость движения шоссейного велосипеда при езде по песку, опавшим листьям, снегу составит 5-8 км/ч. При попытке преодолеть глубокий песок или снег на шоссейнике, переднее колесо занесет в сторону, или оно упрется в продавленный песок, и наездник, возможно, катапультируется через руль. Кроме того, при езде на велосипеде без амортизаторов по гравийной или прокатанной гусеничным транспортом дороге, очень быстро накапливается усталость, из-за ударов на руки и позвоночник.

13. Облегающая одежда

Существует две причины надевать плотно облегающую одежду. Во-первых, ее технологичный материал поглощает пот и тепло, сохраняя сухость и прохладу тела и тем самым значительно снижая уровень усталости. Во-вторых, свободная одежда повышает сопротивление и замедляет движение. В общем, правильный выбор – это исключительно облегающая вело-одежда. Чтобы добавить еще немного скорости, застегните все молнии. Серьезно, профи покрывают лайкрой даже обувь.

Действительно ли средняя скорость настолько важна?

Если вас распирает от любопытства по поводу чужих значений средней скорости, это вполне нормально и объяснимо. На форумах тысячи людей пытаются выяснить, достаточно ли их показателя для вступления в клуб или участия в гонке.

Тем не менее, однозначно ответить на этот вопрос очень сложно хотя бы потому, что на среднюю скорость в рамках каждой отдельной поездки влияет куча всевозможных факторов. Да, следить за ее изменением однозначно полезно для мониторинга собственного прогресса и формы, но ни в коем случае нельзя становиться заложником этих цифр.

Дело в том, что во время езды на результат влияют ветер разного направления и силы, неровности рельефа, качество дорожного покрытия, влажность, температура воздуха и насыщенность автопотока. Если зациклиться на значении средней скорости и впадать в депрессию по поводу малейших его изменений, это не приведет к желаемому результату, тем более что неважные цифры одного конкретного дня вовсе не означают отсутствие прогресса в целом.

Подведем итог. Ежедневная погоня за ростом значения средней скорости, скорее всего, приведет лишь к растяжениям и истощению. Кроме того, это может подтолкнуть к другим рискам, ведь скорость быстро становится важнее самой езды. Но если не относиться к этому фанатично, то данный показатель отлично помогает отслеживать прогресс. Поэтому мы рекомендуем выбрать безопасную ровную дорогу, которую вы уже успели тщательно изучить, и раз в месяц устраивать интенсивные заезды для мониторинга прогресса средней скорости. Этого будет вполне достаточно.

9. Сбрасывайте вес

Даже небольшое снижение массы тела может дать ощутимый результат. Это позволит ехать быстрее, прикладывая при этом тот же объем усилий. К примеру, снижение массы поможет гораздо легче подниматься вверх по склону, поскольку вам придется бороться с меньшим гравитационным притяжением. Кроме того, сбрасывая вес, вы становитесь изящнее, уменьшая тем самым лобовое сопротивление воздуха при езде по ровной поверхности.

По теме похудения: 10 способов похудеть без тренировок

При этом, вовсе не нужно становиться одержимым диетами или изнурительными тренировками. Если вы 3-4 раза в день будете класть в чай на 1 ложку сахара меньше, то за месяц сбросите до 250 грамм жира. А дополнительные полчаса езды на велосипеде трижды в месяц и вовсе позволят избавиться за тот же месяц на целых 0,5 кг.

6. Используйте шоссейный руль

Даже если у вас установлен таковой, насколько часто вы используете настоящий гоночный хват? Скорее всего, очень и очень редко, если вообще используете. Тем временем, такой хват позволит вам пригнуться еще ближе к раме и улучшить управляемость велосипедом, увереннее чувствовать себя на поворотах и спусках, а также повысить аэродинамику. Сопротивление воздуха при этом снижается на целых 20% по сравнению со стандартной посадкой.

Две основные причины, по которым люди не используют шоссейный руль, это непривычность позы в седле и неспособность дотянуться до ручек тормоза. Однако и то, и другое напрямую зависит от правильности подбора рамы и прочих элементов. Если велосипед тщательно подогнан, то у вас не должно возникнуть проблем с шоссейным хватом на длинных участках пути. Разве что придется немного поработать над растяжкой, потому как тугие сухожилия и негнущийся низ спины могут осложнить задачу.

Советы по выбору велосипеда со скоростями

На сегодня в продаже преобладают скоростные велосипеды, поэтому выбирать есть из чего. В это семейство попадают все классы:

  • МТБ;
  • гибриды;
  • шоссейники;
  • дорожные велосипеды.

Чтобы правильно выбрать себе скоростную модель, необходимо определиться, где и по каким маршрутам планируется ездить. Например, для езды по городу не обязательно брать профессиональный горный или шоссейный байк с большим количеством передач, достаточно будет классической дорожной модели или велосипеда на планетарной втулке. Впрочем, последних отличает завышенная цена.

Кроме цели поездок, немаловажную роль играет стоимость, и оба эти фактора тесно связаны друг с другом. Для поездок в агрессивных условиях езды и туризма не стоит экономить на модели – так придется больше тратиться на обслуживание и переделки. Если же цели скромные, к примеру, пару раз в неделю выкатить на 50 км, то можно выбрать недорогую модель – она будет экономически оправдана

И конечно, обращаем внимание на бренды и подделки под них

Велосипед должен быть удобным в поездках. Многоскоростные модели дают возможность равномерно распределить усилия, сделать передвижения более комфортными

Но не забываем о таком важном параметре, как размер рамы. Он должен полностью соответствовать росту велосипедиста

Для сверки существуют таблицы ростовок, и конечно, обращаем внимание на собственные ощущения на «примерке» велосипеда

Рамы делятся на мужские и женские. Последние созданы для удобства велосипедисткам слезать и залезать на велосипед. В принципе, мужчинам будут удобны и мужская и женская рамы, а вот женщинам на мужских рамах было бы некомфортно.

Как переделать синглспид

Попробуем обычный велосипед превратить в скоростной, с одинарной системой переключения. Для этого понадобится:

  • синглспид;
  • бестормозная втулка;
  • тормоза v-brake или клещи, передний и задний;
  • задняя кассета на 6 звезд;
  • две цепи для скоростного велосипеда;
  • переключатель;
  • манетка;
  • тросик переключателя;
  • хомутики.

Инструменты и рабочие аппараты:

  • гаечные ключи;
  • выжимка цепи;
  • съемник кассеты;
  • точильный станок.

На самом первом этапе следует выбрать тип тормозов, какие установим потом на велосипед. Смотрим на перья и вилку – если на них нет посадочных мест под тормоза (на классических рамах они не предусмотрены), то приобретаем клещи. Если гнезда есть, берем v-brake. Другой, более сложный, вариант – установить аналогичную вилку под векторы, а назад поставить клещ. В этом случае придется снять и поменять вилку.

Как переделать односкоростной байк в многоскоростной – пошаговая инструкция:

1. Снять заднее колесо с помощью гаечного ключа и разбортировать его.

2. Разомкнуть и снять цепь – она больше не понадобится.

3. Из двух цепей сделать одну, на 128 звеньев для 6-ти скоростной кассеты. Для разжима дополнительных звеньев к стандартной цепи и их соединения понадобится выжимка.

4. Далее необходимо поставить бестормозную втулку в заднее колесо. Работа делится на 3 этапа: демонтаж обычной втулки, переспицовка колеса и установка новой втулки. Переспицовку сделать достаточно сложно, поэтому данную работу лучше доверить мастеру. А простой вариант – приобрести готовое колесо с 6-тизвездочной кассетой.

5. При самостоятельной установке звездочек понадобится съемник кассеты.

6. Поставить заднее колесо на перья стандартной рамы не получится – скоростные втулки шире. Для этого потребуется разжать перья на 2-3 см. Сделать это проще всего на станке.

7. Следующим этапом будет установка дерайлера – заднего переключателя. Выбрать следует устройство с креплением на ось, т.к. специальное крепление на классических рамах не предусмотрено.

8. Поставить передний тормоз – процедура стандартная.

9. Передняя звездочка на односкоростных байках имеет более толстые зубья, поэтому скоростная цепь на них не налезет. Снимаем звезду в паре с шатуном, зубья обтачиваем на фрезеровочном станке.

10. Собрать велосипед: установить колесо на дропауты перьев, переднюю звезду на каретку и зажать цепь.

11. Когда заднее колесо на месте, ставим задний клещевой тормоз.

12. Установка заднего шифтера для переключателя на правую сторону руля.

13. Соединить манетку и переключатель, тросик закрепить на верхней трубе рамы хомутиками.

14. На последнем этапе проверить и отрегулировать переключатель.

Путем изменения конфигурации трансмиссии и установки новой тормозной системы из простого байка можно сделать скоростной.

11. Качайте мышцы

Дополнительное накачивание специфических «велосипедных» мышц является довольно эффективным способом повышения результатов, но требует достаточно серьезных усилий и ни в коем случае не заменяет время, проведенное в седле. При регулярной езде ваша средняя скорость и так будет автоматически увеличиваться, равно как и расстояние, которое вы можете преодолеть без сверхусилий. Однако для ускорения прогресса, закрепления правильной техники и стимулирования роста нужных мышц существует несколько упражнений, которые можно проделывать прямо в седле.

Быстрое кручение педалей на более легкой передаче гораздо сильнее зависит от сердечно-сосудистой системы, чем медленное – на более тяжелой передаче. Кроме того, именно высокооборотная езда способствует повышению эффективности. Посмотрите, насколько быстро крутит педали Лэнс Армстронг. Но ваша итоговая задача состоит как раз в том, чтобы научиться крутить педали быстрее на более тяжелой передаче, потому что простое увеличение количества оборотов на привычной легкой передаче – это лишь полдела. Стало быть, вам необходимо тренировать оба вида нагрузок – и быстрые ноги, и переключение на более тяжелую передачу.

Очень низкое количество оборотов на максимальных передачах дает тот же эффект, что и медленное поднятие пауэрлифтером запредельных весов. Вместо усиления новых волокон такие нагрузки просто количественно пополняют волокнами мышцы, делая их гораздо мощнее. После тщательной разминки найдите участок с небольшим уклоном и установите максимальную передачу, при которой все еще можете ехать вверх. Количество оборотов при этом должно быть не меньше 50, иначе вы рискуете перенапрячь колени. По мере передвижения вы будете чувствовать, как работает каждая мышца ног. Спустя минуту такой нагрузки, переключитесь на более легкую передачу и повысьте число оборотов. Как только почувствуете, что восстановились, повторите тяжелый минутный интервал. Выполняйте до 10 повторов 1-2 раза в неделю.

Езда с высокой скоростью кручения педалей важна для развития мышечной способности к взрывным нагрузкам, а также для установления корректных связей между мозгом, нервной системой и мышечными волокнами. На ровном участке пути выберите комфортную передачу и запомните текущую скорость. Затем переключитесь на более легкую передачу и попытайтесь сохранить скорость за счет более высокого количества оборотов. Крутите педали как можно быстрее, но остановитесь, когда начнете привставать в седле. Если у вас установлен счетчик оборотов, выполняйте 20-секундные блоки с 10-секундными восстановительными паузами в следующей последовательности: 90 об/мин, 95 об/мин, 100 об/мин, 105 об/мин, 110 об/мин и, наконец, 20 секунд на максимально возможном количестве оборотов без отрыва от седла.

Скоростные возможности велосипедов

Поскольку каждый тип велосипеда заточен под конкретные условия эксплуатации, максимальный предел скорости у каждого из них также будет отличаться. Неоднозначно и понятие «максимальная скорость». Для одних это просто единожды промелькнувшие заветные цифры на компьютере. Другим этого будет недостаточно, и скоростной барьер для них – это не просто число, а возможность удерживаться в таком состоянии некоторое время. Есть и те, кто не стремится к рекордам на практике, но им просто интересно, какую же скорость можно развить на их байке.

Синглспид – городской байк, который едет так, как сильно крутит педали велосипедист. Ждать какой-то заоблачной динамики от единственной передачи не стоит, даже на идеальной прямой. Конечно, на ровных участках сити-байк может достичь внушительных скоростей в 25 – 30 км/час. Но продвинуться дальше практически нереально:

  • создается высокое сопротивление воздуха корпусом;
  • велосипед довольно много весит;
  • пропадает толкающее усилие (педали раскручены).

Лучшие показатели выдает «бестормозной» велосипед модели FIX, у которого отсутствует свободный ход. Благодаря взаимному раскручиванию педалей и колеса, удержать скорость на «фиксике» намного проще. На таком велосипеде можно разогнаться и до 40 км/час и даже догнать автомобиль. Не стоит, однако, переоценивать возможности велика. Для достижения таких скоростных показателей потребуется и колоссальная выносливость.

Велосипед с фиксированной передачей очень похож на шоссейник без тормозов

Для велосипедов горного типа скорость не всегда стоит на первом месте. А вот проходимость, устойчивость и амортизацию МТБ должен обеспечить обязательно. Это не означает, что горный велосипед не способен выдавать хорошие показатели по скорости. Даже простой велик этого класса может разогнаться свыше 30 км/час с учетом подготовленности велосипедиста, правильного соотношения передач и технического состояния.

Шоссейный велосипед. Здесь на первом месте – высокая динамика и маневренность. Специфическая посадка, легкость и прочность конструкции дают все, чтобы выжать из велосипеда максимум. Вообще, шоссейники – велосипеды преимущественно спортивного направления, поэтому здесь вполне реальны скорости и 60, и 70 км/час. В обычной жизни на шоссере удастся обогнать МТБ и, тем более, обычный велик, но выше 40 км/час без длительных тренировок поездить не получится.

7. Сюрпляс

Наверное, вы замечали, как некоторые велосипедисты и вело-курьеры легко держат баланс, стоя в пробке или на светофоре, и, скорее всего, всегда считали это обычной показухой. Однако это далеко не так. Пока вы на старте будете неловко нащупывать педали, эти ребята уже успеют сделать 3-4 оборота и уйти в отрыв. Да, сюрплясу нужно посвятить какое-то время, и оттачиванием этих навыков точно не стоит заниматься в пробке понедельничным утром, стоя перед фурой. А вот на остановке для перекуса или на обочине в ожидании товарищей – самое оно.

Чтобы научиться держать баланс, найдите ровную поверхность с небольшим уклоном. Если обычно вы используете контактные педали, то для уверенности начните тренировки на тренажере. Итак, стартуем с небольших кругов на низкой скорости. Это поможет вам научиться балансировке собственного веса. Передвигайтесь по кругу как можно меньшего диаметра на максимально низкой скорости и следите, чтобы все движения были плавными.

Когда почувствуете себя комфортно, попробуйте медленно сделать остановку таким образом, чтобы переднее колесо располагалось выше заднего. Поднимите глаза вместо того, чтобы смотреть на переднюю втулку. Выберите любую точку и сфокусируйтесь на ней. Теперь передней ногой (в стойке, когда ноги расположены на 3 и 9 часах) проверните колесо примерно на 45° таким образом, чтобы сохранить давление на переднюю ногу, но при этом не заставить велосипед ехать вверх.

А теперь расслабьтесь и дайте колесу прокрутиться назад на те же 45°, после чего снова приложите усилия. Благодаря этому возвратно–поступательному движению вы научитесь сохранять баланс. Конечно, поначалу вы можете помогать себе, придерживаясь за фонарный столб или ограду. Только не забывайте для сохранения инерции каждый раз прокручивать педаль вперед, иначе вы рискуете свалиться на бок.

Факторы, влияющие на скорость движения

Уровень подготовки велосипедиста

Скорость движения больше всего зависит от физической силы и выносливости наездника. Опыт ездока больше влияет на скорость езды, чем выбор типа велосипеда. При движении по шоссе опытный велосипедист на горном велосипеде сможет удержать на хвосте начинающих гонщиков на шоссейных велосипедах, сохраняя более высокую скорость даже при подъёмах в гору.

Сопротивление встречного воздуха

На скоростях 25-27 км/ч существенно тормозит движение велосипеда сопротивление воздуха. Если дует встречный ветер, то становится трудно двигаться уже на скорости 10-15 км/ч. На горном велосипеде с широким и высоко установленным рулём, а особенно, с низко опущенным седлом, намного тяжелее крутить педали на скорости 30 км/ч, чем на шоссейном велосипеде. У шоссейника имеется особенная деталь – узкий руль с нижним захватом (бараньи рога). При ощутимом сопротивлении встречного ветра наездник шоссейного велосипеда может пригнуться к рулю, захватив руль за нижнюю часть дуги, таким образом, значительно снизив нагрузку.

Полностью избавиться от давления встречного воздуха можно только заехав в воздушный мешок, под защитой впереди идущего автобуса или грузового автомобиля. Но пристраиваться сзади за автобус или грузовой автомобиль очень опасно, так как они могут резко затормозить или повернуть при объезде ямы.

Сопротивление качению

Особенно ощущается это противодействие в начале движения. На разгон с места из-за него уходит больше энергии, как у велосипедиста, так и у двигателя автомобиля. После начала движения сопротивление качению меньше сказывается на величине усилия, необходимого для разгона. С увеличением скорости движения это противодействие постепенно уменьшается.

Увеличение трения между шиной и дорогой в первую очередь повышает величину сопротивления качению. Узкую шину, которая продавила мягкий грунт тяжело оторвать от земли. Шина с широко расставленным протектором чрезмерно притирается к твердому асфальтному покрытию, к тому же при этом быстро стирается. Поэтому выбирать покрышки по ширине, площади и глубине протектора следует с учётом того, по каким дорогам вы будете ездить на велосипеде.

Большой вес велосипеда сильно повышает величину сопротивления качению. Разогнать и толкать в гору тяжелый горный велосипед всегда сложнее, чем более легкий шоссейный.

Увеличение диаметра колеса уменьшает величину сопротивления качению. Велосипед для взрослых значительно дольше двигается накатом по прямой, чем детский. Кроме того большое колесо легче преодолевает неровности дороги, перекатываясь через маленькие ямки.

Трение в передаточных механизмах

Скорость велосипеда наверняка снизит не смазанная или грязная цепь, а также изношенные втулки и каретка. Если вы стремитесь достичь большой скорости, тогда вам необходимо купить дорогие втулки и механизм каретки, и в дальнейшем следить за состоянием их смазки.

Амортизаторы на велосипеде, особенно слишком мягкие, снижают скорость по ровному асфальту. Но они оказываются незаменимыми при преодолении участков дорог с мелкими неровностями. Амортизированная вилка при движении по городу оказывается не заменимой, тогда как от заднего подвеса можно и отказаться.

Нагрузка

Работа мышц в большой степени зависит от скорости и местности, в которой происходит тренировка. Также нагрузка зависит от посадки на велосипеде. В положении сидя качается передняя часть бедра. В положении стоя – ягодицы и задняя поверхность бедра.

Следует отметить еще одну мышцу, которая получает тренировку при езде на велосипеде. Это сердечная мышца. Нагрузка на сердце при велотренировках приравнивается к легкоатлетическому бегу.

Для правильного составления режима тренировок желательно обратиться к профессиональным тренерам. Они разработают индивидуальный план увеличения нагрузок, при котором здоровье останется в норме (тренирует сердце и ноги в пределах возрастной нормы).

Если произошло перенапряжение мышц, необходимо принять теплую ванну, сделать расслабляющий массаж или спокойно поплавать в бассейне.

Для того чтобы избежать судорог в икроножных мышцах, необходимо употреблять в пищу запеченный картофель или компот из сухофруктов.

Велоспорт – отличное сочетание активного отдыха и пользы для здоровья. Удачных прогулок и красивых ножек.

«Повышенные» и «пониженные» передачи

Чем выше передача, тем сильнее сопротивление педалей, тем медленнее приходиться их крутить. Чем ниже передача, тем слабее сопротивление педалей, тем быстрее их нужно вращать. Ездить на сильно завышенной для вас передаче, то есть прилагать усилия больше, чем необходимо, опасно для здоровья (вопреки мнению неопытных велосипедистов). Резкие нагрузки вредны для работы сердца. Кроме того, можно перегрузить мышцы ног и спины.

Советы начинающим

  • Не пугайтесь, если у вас не вышло освоить переключатель скоростей с первого раза. К велосипеду, как и к машине, надо привыкнуть, «почувствовать» его. Для этого, чаще садитесь на велосипед
  • Переключайте скорости, только крутя педалями
  • Перед подъемом в гору необходимо немного увеличить скорость (разогнаться) и переключить скорость, перед спуском, наоборот, притормозить и переключиться заранее
  • Не допускайте перекоса цепи
  • «Слушайте» свой велосипед. Скрипа, скрежета быть не должно
  • Берегите здоровье. Ездить на завышенных передачах вредно (нагрузка на колени)

В искусстве переключения скоростей нет ничего сверхсложного. Вам потребуется лишь капелька терпения, чтобы путешествие на велосипеде принесло море положительных эмоций.

Как решать задачи на среднюю скорость

В ЕГЭ по матматике профильного уровня встречаются задачи на нахождение средней скорости автомобиля, путешественника, бегуна и т.п. В этой статье мы постараемся разобраться со способами решения данного типа зданий. Попробуйте решить следующие задачи:

  1. Первую треть трассы велосипедист ехал со скоростью 12 км/ч, вторую треть – со скоростью 16 км/ч, а последнюю треть – со скоростью 24 км/ч. Найдите среднюю скорость велосипедиста на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.
  2. Путешественник переплыл море на яхте со средней скоростью 20 км/ч. Обратно он летел на спортивном самолете со скоростью 480 км/ч. Найдите среднюю скорость путешественника на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.
  3. Половину времени, затраченного на дорогу, автомобиль ехал со скоростью 74 км/ч, а вторую половину времени – со скоростью 66 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.

Если у Вас возникает недопонимание, или же вы просто не знаете как решать такие задачи, то данная статья предназначена как раз для Вас!

Средняя скорость объекта

Для начала вспомним формулу, по которой решаются все задачи на движение: ​ \( S=vt \) ​ — пройденный путь равняется произведению скорости и времени. Так вот, средняя скорость равна отношению всего пути ко времени, которое было затрачено на прохождение этого пути. Если перевести на математический язык:

Однако, раз возникла нужда вычислить среднюю скорость, то наверняка она была разной на различных промежутках. Например, Вам необходимо прийти в школу. Сначала вы какой-то путь проезжаете на автобусе, а затем идете пешком. Условно, весь ваш путь можно разделить на 2 промежутка, и на обоих Ваша скорость и время его прохождения будет разной. Поэтому, если в задаче дано несколько промежутков, то мы должны найти общий путь, который равен сумме всех промежутков вашего пути (то есть ​ \( S=S_1+S_2+\ldots+S_n \) ​ (где ​ \( n \) ​ — количество путей, на которых скорость была постоянной). Аналогично мы должны вычислить и общее время, которое было затрачено на прохождение всего пути. То есть ​ \( t=t_1+t_2+\ldots+t_n \) ​, причем время вычисляем на каждом промежутке! То есть, запишем математически формулу для нахождения времени на n-м промежутке: ​ \( t_n=\dfrac \) ​

Решение задач

А теперь, обогатившись некоторой теорией решим первую из предложенных задач:

Первую треть трассы велосипедист ехал со скоростью 12 км/ч, вторую треть – со скоростью 16 км/ч, а последнюю треть – со скоростью 24 км/ч. Найдите среднюю скорость велосипедиста на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.

Решение:

  1. По условию задачи мы видим, что автомобиль прошёл сначала одну треть, затем вторую треть и последнюю треть. Значит весь его маршрут состоит из трёх участков. Поэтому удобно обозначить длину всего его пути за ​ \( 3S \) ​
  2. Теперь нам необходимо выяснить за какое время автомобиль прошёл каждый из этих промежутков (воспользовавшись формулой ​ \( t_n=S_n/v_n \) ​). Причем длина каждого из трёх промежутков будет равна S.
    1. Время, за который был пройдена первая треть: ​ \( t_1=\dfrac\) ​.
    2. Аналогично, найдем время, за которое были пройдены вторая и третья трети всего пути: ​ \( t_2=\dfrac\) ​ и ​ \( t_3=\dfrac\) ​

    Теперь мы знаем длину всего пути ( \( 3S \) ​) и сколько времени автомобиль затратил на прохождение всего пути ( \( t=\dfrac \) ​, значит найти среднюю скорость не составит и труда:

    Теперь постарайтесь самостоятельно решить оставшиеся две текстовые задачи на нахождение средней скорости, а если не получается, то посмотрите видео-урок

    Ответы к текстовым задачам:

    1. Ответ к задаче №1: 16;
    2. Задача №2: 38,4;
    3. Задача №3: 70.

    Видео-урок: “Как решать задачу на нахождение средней скорости”:

    В данном видео-уроке я покажу, как решаются все три предложенные текстовые задачи на нахождение средней скорости. Также Вы можете сравнить своё решение с моим.

    В Техасе на скорости разбилась Tesla с двумя пассажирами. За рулем никого не было, но автопилот был выключен

    В Техасе на скорости разбилась Tesla с двумя пассажирами. За рулем никого не было, но автопилот был выключен

    В пятницу, 16 апреля, в 23:25 по местному времени, в Техасе разбилась Tesla Model S в результате столкновения с деревом.

    В аварии погибли два человека, оба пассажиры. На водительском сидении никого не было.

    Теперь все гадают, как могло произойти ДТП. Версию с участием автопилота уже опровергнул Илон Маск.

    Tesla вылетела с дороги на высокой скорости

    Tesla ехала в районе Те-Вудлендс, расположенном в 45 км на северо-западе от Хьюстона. Машина двигалась с превышением скорости, не смогла войти в поворот и врезалась в дерево.

    В результате столкновения автомобиль загорелся. Пожарные тушили её четыре часа и потратили 121 тысячу литров воды. В какой-то момент им даже пришлось позвонить в поддержку Tesla, чтобы узнать, как быстрее потушить батареи.

    В машине находилось двое мужчин, им было 59 и 69 лет. Одного из них опознали как Уильяма Варнера, врача из больницы Memorial Hermann. Он был на заднем сидении и, вероятно, это был его автомобиль. Официально эту информацию не подтвердили.

    Второй мужчина находился на переднем пассажирском сидении. Его личность еще не установили.

    За рулем машины никого не было

    Констебль Харрис Херман заявил, что предварительное расследование показало, что никто не управлял Tesla, когда произошла авария.

    По словам Хермана, эксперты восстановили события до аварии на основе вещественных доказательств, и на 100% уверены, что в момент удара на водительском сидении никого не было .

    Национальное управление безопасности дорожного движения США направило специальную группу для расследования происшествия. Им предстоит выяснить все подробности инцидента, установить причину и объяснить отсутствие водителя.

    Илон Маск заявил, что автопилот ни при чем

    Первая версия, которая появилась после аварии, была связана с включенным автопилотом, но Илон Маск её опроверг. По его словам, перед столкновением машина ехала без автопилота.

    Your research as a private individual is better than professionals @WSJ!

    Data logs recovered so far show Autopilot was not enabled & this car did not purchase FSD.

    Moreover, standard Autopilot would require lane lines to turn on, which this street did not have.

    — Elon Musk (@elonmusk) April 19, 2021

    Ваше расследование, как частного лица, лучше, чем у профессионалов WSJ! Восстановленные журналы данных показывают, что автопилот не был включен, и этот автомобиль не покупал FSD (Полный автопилот). Более того, для включения стандартного автопилота понадобились бы полосы движения, которых на этой улице не было.

    Пользователи в Твиттере отметили, что при активации автопилота сиденье автомобиля утяжеляется, чтобы проверить наличие водителя. Руки должны находиться на руле каждые 10 секунд, а водитель пристегнут, иначе система отключится. Также Tesla соблюдает правила дорожного движения, поэтому превышение скорости невозможно.

    Родственники погибших считают, что виноват автопилот

    По словам The New York Times, незадолго до аварии жены мужчин слышали, как они обсуждали автопилот, а потом уехали на Tesla.

    Данная машина не была оснащена Полным автопилотом, который может самостоятельно управлять автомобилем, но у неё был обычный автопилот, являющийся продвинутым круиз-контролем.

    Ранее Telsa уже критиковали за название технологии, которая вводит в заблуждение и может побуждать водителей ездить невнимательно.

    Официально версию с участием автопилота еще не подтвердили, но ее будут рассматривать. Вероятно, следователи обратятся в компанию для выяснения подробностей.

    Других версий произошедшего пока что ни у кого нет. [Business Insider]

    Источники:

    https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/rekomendatsii-po-ispolzovaniyu/15-kak-pereklyuchat-skorosti
    https://krutipedaly.ru/kak-uvelicit-skorost-velosipeda/
    https://justmath.ru/2018/05/23/kak-reshat-zadachi-na-srednyuyu-skorost/
    https://www.iphones.ru/iNotes/v-tekhase-na-skorosti-razbilas-tesla-s-dvumya-passazhirami-za-rulem-nikogo-ne-bylo-no-avtopilot-byl-vyklyuchen-04-20-2021