Велосипедист спускается с горы

Антропометрические данные спортсменов на выносливость

Антропометрические данные спортсменов на выносливость

Не существует единственного идеального типа тела, для всех видов спорта на выносливость. Разнообразие, которое вы можете заметить в физике велосипедистов, бегунов и других спортоменов на выносливость мирового класса могут быть удивительны. Например, победитель «Тур де Франс» 1997 года. Ян Ульрих имел рост 183 см, а соревновался при весе 73,5 кг. Победитель тура. 1998 года. Марко Пантани, был на 12 см ниже и более чем на 14 кг легче. Тем не менее, существуют определенные параметры размеров, пропорций и состава тела, которые характеризуют успешных спортсменов в каждом аэробном виде спорта.

ТЕЛО БЕГУНА

Бегуны на длинные дистанции высокого уровня общеизвестно легкие и худые. Обладатель мирового рекорда, в марафоне Хайле Гебреселассие из Эфиопии в е сит в сего 5 3 кг. Обладательниц а м иров от о р е корда, н а. дистанции 5000 м Тирунеш Дибаба, также из Эфиопии, весит 44 кг — и это одни мышцы. Спортивные физиологи Вильям Маккардел из Государственного университета Нью-Йорка и Френк Кетч из Университета Массачусетса (McArdle, Katch, and Katch 2005), помимо многих других, собрали данные о составе тела элитных спортсменов в различных видах спорта из множества исследований и обнаружили, что средняя доля жировой массы у элитных мужчин-марафонце в составляет лишь 7,3% — ниже, чем в любом другом виде спорта, а средняя доля жировой массы у бегуний на длинные дистанции составляет 12,4% — ниже, чем в любом виде спорта, за исключением бодибилдинга и (подумать только!) современного пятиборья.
Вес — это проклятие бегуна на длинные дистанции, потому что бегуну при каждом шаге приходится преодолевать силу гравитации — то есть отталкиваться вверх. Исследования ученых из Университета штата Джорджия (Cureton and Sparling, 1980) установило, что увеличение веса, снижает работоспособность на 5% в 12-минутном тестовом беге.
Ест и вы уже наверняка знаете, что бегуны на длинные дистанции сухие и легкие, то, возможно, не осведомлены, что элитные бегуньи имеют средний или выше среднего рост (рост мировой рекордсменки в марафоне Паулы Рэдклиф равен 195 см), в то время как рост мужчин ниже среднего. Кроме того, как мужская, так и женская элита имеют узкие бедра и ступни меньше среднего размера, а также диспропорциональные показатели массы нижней части тела в верхней части бедер и меньше в нижней части бедер и голенях. Все эти особенности способствуют экономии бега.

ТЕЛО ВЕЛОСИПЕДИСТА

Антропометрические данные спортсменов на выносливость

В велоспорте присутствуют различные типы тела. Типичная физика варьируется в зависимости от специальности. Горняки обычно небольшого роста и очень легкие. Приросте 170 см и весе 59 кг Марко Пантани не был высоким для специалиста, гор о восхождения. Доместики и раздельщики обычно больше, чем горняки. Если в горовосхождении важным показателем является соотношение мощности к весу, то в разделке наибольшее значение имеет грубая устойчивая выходная мощность. Фактически любая шоссейная трасса имеет определенный перепад высот, поэтому лучше не иметь лишний вес. Американец Дэвид Забриски трехкратный чемпион?США в разделке, имеет типичное строение раздельщика при росте 183 см и весе 67 кг. Спринтерам необходимо иметь возможность поддерживать высокий уровень выходной мощности на протяжении длинной дистанции с тем, чтобы доехать до финишного отрезка, в головке пелотона, но как только они там окажутся, им потребуется способность выжать огромное количество ват в коротком предельном ускорении. Таким образом, спринтеры имеют самые большие ноги в велоспорте и обычно являются самыми крупными велосипедистами в пелотоне. Швед Магнус Бзкстед, победитель спринтерского этапа «Тур де Франс», соревновался при весе 95 кг
Тем не менее, в целом велосипедисты всех специализаций имеют схожий тип тела. Они имеют хрупкую верхнюю часть тела, как у бегунов, но в то же время значительно более мускулистые ноги. Велосипедисты имеют более развитую мускулатуру ног, потому что ноги, по существу, выполняют всю работу в велоспорте, в то время как бег задействует все тело. Кроме того, в беге тело получает большое количество «свободной энергии» от столкновения с землей, в то время как в

велоспорте вся энергия, необходимая для продвижения вперед, поступает только от ног, за исключением тех случаев, когда, велосипедист спускается с горы.
Очень низкий процент жировой массы — еще один признак успешного велосипедиста. Диапазон дол и жир о в ой массы среди велосипедистов-мужчин в Европейском пелотоне составляет 6-11%, при среднем — 8%. Диапазон среди элитных велосипедисток составляет очень низкие 12-16%.
Физические потребности гонок кросс-кантри (в отличие от даунхил- ла, который не является видом спорта, на. выносливость) очень схожи с потребностями горных и пересеченных трасс в шоссейных гонках. Таким образом, тело кросс-кантрийщиков такое же, как у специалистов гор о во схождения в шоссейных гонках: очень легкое и сухое. И действительно, элитные кросс-кантрийщики и элитные горовосходители в шоссейных гонках — это не только схожие типы тела, но и иногда, те же самые спортсмены в различных точках своей карьеры. Классическим примером является австралиец Кадел Эванс, который, будучи чемпионом мира, по маунтинбайку, два года, подряд за счет своего сильного горовосхождения заканчивал «Тур де Франс» на втором месте.?

ТЕЛО ГРЕБЦА

Антропометрические данные спортсменов на выносливость

Гребля — единственный вид спорта, на выносливость, в котором масса тела, действительно является преимуществом. Крупные гребцы обладают большой мышечной массой, с помощью которой прикладывают усилия к веслам, которые в свою очередь прикладывают усилие к воде, продвигая лодку вперед. Безусловно, большая мышечная масса означает большую мощность в любом виде спорта на выноси ив ость, но в отличие от других аэробных видов спорта, эта масса не имеет в гребле обратного действия, потому что в гребле нет гравитационного сопротивления, которое нужно преодолевать, а дополнительный вес оказывает очень незначительный эффект на, силы трения между лодкой и водой. В действительности, вес в гребле имеет столь большое значение, что крупные и маленькие гребцы соревнуются в отдельных группах.
Стив Редгрейв имеет типичное строение гребца, мирового класса. При росте 195 см и весе 102 кг Редгрейв выиграл за Великобританию пять золотых медалей на пяти Олимпийских играх. Ростове совые показатели Анны Камминз лишь чуть выше средних для гребчих чемпионского уровня. Член сборной Соединенных Штатов в составе «восьмерки», выигравшая золото в Пекине, Камминз имеет рост 183 см и вес 78 кг.
Тем не менее, вы не найдете ни одного 150-кил о граммового элитного гребца, и этому есть три причины. Во-первых, гребля — это не только спорт чистой мощи, но также технический спорт. С определенного момента мышечная масса начинает мешать технике. Можно сказать, что вы не уведите ни одного гребца с рукам и бодибилдера, по той же самой причине, по которой не увидите с такими руками ни одного питч фа (подающего в бейсболе) из Высшей лиги. Подача бейсбольного мяча — действие, требующее мощи, но оно также требует кнутоподобного движения руки, которое сковывается излишней массой. Во-вторых, гребля — это также аэробный вид спорта, и многие мышечные свойства, которые способствуют аэробному метаболизму, нейтрализуются теми, которые способствуют мышечному росту. Гребцы высокого уровня рождаются с аэробно-мощными мышцами, и тренировками они продолжают развивать аэробные свойства, мышц, таким образом ограничивая наращивание мышечной массы. Наконец, тренировки гребцов отнимают большое количество калорий, удерживая долю их жировой массы на низком уровне. Следовательно, спортсмен в гребле может стать лишь настолько большим по телосложению, насколько сухим является типичный элитный гребец.
Насколько же сухие гребцы высокого уровня? Тяжеловесные и легковесные гребцы отличаются средней долей жировой массы. Легковесные гребцы обычно суше, отчасти вследствие специально предпринимаемых ими усилий для поддержания веса. Исследования показывают, что у женщин-легковесок средняя доля жировой массы составляет 12-16%, а у мужчин-легковесов — ниже 8%. У тяжеловесов средние показатели чуть выше.

ТЕЛО ЛЫЖНИКА

Лыжники обычно имеют рост средний или чуть выше среднего. Средний рост лыжников, участвующих в олимпиадах, составляет 178 см, а лыжниц — 170 см. Рост дает механическое преимущество при отталкивании палками, что в лыжных гонках важно для продвижения вперед. Однако с весом приходит масса, а масса — враг

работоспособности в лыжных гонках, поскольку она повышает сопротивление сил гравитации и трения. Вот почему вы не видите на соревновательных лыжных трассах большого количества, спортсменов ростом под 2 м, как, скажем, на волейбольной площадке.
Типичный лыжник элитного уровня — легкий, но не настолько, как элита, в велоспорте и беге. Средняя лыжница-участница Олимпийских игр весит 64 кг, а средний мужчина олимпиец — 75 кг. Относительно большой вес лыжников по сравнению с некоторыми другими типами спортсменов на выносливость связан с их потребностью в более сильном плечевом поясе, так как вместе с силой приходит мышечная масса. Вывший чем пион США Крис Фриман — типичный пример элитного лыжника. Его рост составляет 180 см, а. вес — 77 кг
Несмотря на то, что лыжники могут быть чуть больше, чем другие спортсмены на выносливость, они относятся к одним из самых сухих спортсменов. Средний лыжник-олимпиец имеет всего 5% жировой массы, а средняя лыжница. — только 11%.?

ТЕЛО ПЛОВЦА

Антропометрические данные спортсменов на выносливость

Плавание — неестественная деятельность для человека поэтому неудивительно, что тело типичного элитного пловца имеет некоторые необычные особенности. Успешные пловцы обычно высоки — часто очень высоки — с необычно вытянутым торсом и руками, которые позволяют им эффективно скользить сквозь воду и делать длинные гребки. У них также большие ступни и гибкие лодыжки, которые дают дополнительную мощь при ударе. Многие элитные пловцы обладают феноменально гибкими локтями, коленями и лодыжками. Эта аномалия помогает им прикладывать большую площадь поверхности тела к воде при большом диапазоне движения суставов и, следовательно, создавать большой поступательный импульс
У пловцов больше жировой массы, чем у других спортсменов на выносливость, хотя они все же существенно суше, чем не спортсмены. Жир плавучее, чем мышцы, а плавучесть снижает сопротивление воды, поэтому небольшая дополнительная «прослойка», равномерно распределенная по телу, полезна для пловцов. Типичный элитный пловец имеет 10-12% жировой массы, а типичная пловчиха — примерно 19-21 %.
Интересен вопрос — доля жировой массы у пловцов чуть выше, чем у других спортсменов на выносливость, потому что спортсмены с большей жировой массой добиваются больших успехов в плавании или потому что тренировки пловцов не снижают уровень жировой массы настолько, как другие аэробные виды деятельности, или потому что пловцы едят больше, чем другие спортсмены на выносливость? Представление, что спортсмены с большой природной жировой массой больше отличаются в плавании, противоречит многим примерам пловцов высокого уровня, такими как Барб Линдквист, который подсушился, когда стал триатлетом (в 1988 году Линдквист заслужил право участвовать в отборочных соревнованиях США к Олимпийским играм по плаванию и представлял Соединенные Штаты в триатлоне на Олимпийских играх 2004 года.) Однако исследование ученых из Университета Флориды (White et al. 2005) установило, что испытуемые ели на 44% больше после плавания в холодной воде, чем в теплой. Эта находка дает право предполагать, что дополнительный слой изоляционного материала, который имеется у пловцов, является адаптивной реакцией на частое погружение вхолодную воду, которое сопровождается хорошим аппетитом. Если так, то это прекрасный пример прозорливости организма и того, как он естественно изменяет свои форму и состав для удовлетворения ложащихся на него особых потребностей.

ТЕЛО ТРИАТЛЕТА

Как вы можете догадываться, тело триатлета — это гибрид пловца, велосипедиста и бегуна. Профессиональные триатпеты обычно высокие, но не на-столько высокие, как чистые пловцы. Несмотря на это, в триатлоне есть много низких довольно хорошо выступающих атлетов. (Приросте 163 см австралиец Грег Велч является одним из всего лишь двух спортсменов, выигравших чемпионат мира по триатлону ITU, чемпионат мира по дуатлону и чемпионат мира «Айронмен».) Сочетание беговых и велосипедных тренировок дает ноги, более мускулистые, чем у чистых бегунов, но менее мускулистые, чем у чистых велосипедистов.
Интересно, что если большинство триатлетов чемпионского уровня могут успешно выступать на национальном уровне в любой из трех дисциплин триатлона, фактически никто не может по-настоящему хорошо выступать на мировом уровне в каком-либо из трех видов спорта. Горстка пловцов олимпийского калибра смогли стать доминирующими триатлетами, но никто из тех, кого я знаю, не смог успешно перейти в триатлон из бега и велоспорта, и наоборот. Конечно, есть Лзнс Армстронг, который уже соревновался как профессиональный три атлет в возрасте 16-ти лет (хотя у него были проблемы в виде относительно слабого бега) перед тем, как стать лучшим велосипедистом всех времен. По-видимому, после определенного момента тело становится менее пригодным для двух других дисциплин, поскольку становится более пригодным для какой-нибудь одной из них. Триатлон требует своего особого та па тела, которое отличается от такового у пловцов, велосипедистов и бегунов.
Одно свойство, которое действительно присуще три атлетам, как и всем другим спортсменам на выноспивость — это сухое телосложение. Средний уровень жировой массы у профи женщин и мужчин составляет 6-10% и 12-16% соответственно.

Быстрее ветра: рекорды скорости на велосипедах

Велосипед существует вот уже почти два века. За свою историю он претерпел немало изменений, начиная от конструктивных и заканчивая откровенными нелепицами.

Многим спортсменам удалось прославиться на весь мир с помощью искусной езды на велосипеде. Среди таких спортсменов Лэнс Армстронг, Альберто Контадор, Фабиан Канчеллара, Франческо Мозер и многие другие профессиональные шоссейные велогонщики.

Мужчина едет на велосипеде

Некоторые спортсмены умудряются достичь на велосипеде скорость, которая удивляет даже автомобилистов

Рекорд скорости на велодроме поставил именно Мозер. В 1984 году он смог за час езды по велодрому на шоссейном велоснаряде преодолеть расстояние в 51,151 километр. То есть его скорость равнялась 51,151 километра в час.

Однако мировой рекорд скорости на велосипеде намного выше этого показателя. Чтобы установить его, было несколько попыток.

Рекорд по прямой

Нельзя сравнивать скорость велосипеда, спускающегося с горы, и быстроту велоснаряда, движущегося по прямой. Поэтому в этих дисциплинах разные достижения и разные рекордсмены.

Первым мы опишем прямой рекорд скорости на велосипеде.

История

Как мы уже сказали, достичь максимальной скорости на велосипеде пытались разные люди. Каждый из них был какое-то время рекордсменом, пока его показатели не превосходил следующий рекорд.

  • Первым разогнаться на велосипеде решился Чарльз М. Мерфи. Это было в далёком 1899 году.

Велосипедист ехал между двух рельс, а перед ним катился один-единственный вагон с наблюдателями. Однако роль вагона заключалась не только в транспортировке зрителей. Он защищал гонщика от встречного потока воздуха.

Благодаря такой хитрости Мерфи смог разогнаться до 100,2 километра в час. На тот момент это была максимальная скорость, которую удавалось развить на велосипеде.

  • Вторым попытал удачу Альбер Марке. Это было в 1937 году, через 38 лет после рекорда Мерфи.

Марке на велосипеде следовал за автомобилем, к которому был прикреплён купол, так же как и вагон, защищавший велосипедиста от ветра.

Спортивный черный велосипед

В итоге Марке смог достичь скорости, равной 139 километрам в час.

  • Третьим велорекордсменом стал Альф Летурне. Он дал продержаться достижению Марке всего пять лет и установил своё уже в 1942 году.

Летурне ехал не за обычным, а за гоночным автомобилем. На его велоснаряде была установлена увеличенная каретка, которая, казалось, вот-вот зацепит землю.

Летурне смог разогнаться до 175 километров в час.

Современный абсолютный рекордсмен

Тот рекорд скорости, который держится до сих пор, смог поставить Фред Ромпельберг. Это произошло в 1995 году, когда Ромпельбергу было пятьдесят лет.

Ромпельберг также ехал за гоночным автомобилем с установленным противоветровым куполом.

В итоге гонщик смог разогнаться до 268 километров в час. Эта цифра до сих пор удивляет даже автомобилистов. Что уж говорить о любителях велосипедного спорта.

До настоящего времени побить это достижение никто не смог.

Прочие современные рекорды

Не все велосипедисты сочли честным то, что максимальная скорость на велосипеде была развита при помощи гигантского купола. Поэтому вычленяются ещё и те рекорды, для установления которых не использовалось таких массивных «вспомогателей».

  • Рекорд скорости при установке более миниатюрного обтекателя на велосипед поставил Себастьян Боуйер. Это произошло в 2013 году.

Боуйер смог разогнаться до 133,78 километра в час на дистанции 200 метров. Примечательно, что во время разгона велосипедист лежал на спине и крутил педали, которые были установлены спереди. Сам велоснаряд был «упакован» в лёгкий обтекатель. Его создали из углеродного волокна.

Такое интересное устройство, практически непохожее на обычный велосипед, спроектировали студенты. Над проектом сообща работали учащиеся Делфтского технического университета и Свободного университета Амстердама.

  • О рекорде на велодроме мы уже упоминали. Его поставил Франческо Мозер в 1984 году.

Мало кто знает, что для того, чтобы развить максимальную скорость на велосипеде, гонщик использовал кровяной допинг. Однако в то время такие вещества ещё не были запрещены.

  • Тур де Франс. Один из самых знаменитых велосипедных заездов во всём мире. В 2005 году на нём был установлен свой рекорд, автором которого стал всем известный велосипедист Лэнс Армстронг. На прямой поверхности он разогнался до 41,654 километра в час.

Спортсмен в аэродинамическом костюме спускается с горы на велосипеде

Стоит отметить, что максимальная скорость, развитая при спуске с горы на «Тур де Франс» зафиксирована не была. Однако известно, что спортсмены в этот момент разгоняются примерно до 90 километров в час.

О рекорде на горном велосипеде стоит рассказать отдельно

Рекорд на горе

Максимальную скорость на спуске с горы смог развить французский гонщик по имени Эрик Барон. Это произошло в 2000 году.

Для того чтобы разогнаться, спортсмен съезжал на горном велосипеде по идеально укатанной горнолыжной трассе.

Максимальная скорость, которую смог развить Барон, достигала 222 километров в час. Это меньше прямого рекорда, однако нужно отметить, что и воспользоваться помощью купола-обтекателя у Барона не было возможности.

Для развития такой скорости была использована другая хитрость — специально для этих целей сконструированный маунтинбайк и особая экипировка.

Снаряжение

Улучшенный маунтинбайк Барона обладал повышенными аэродинамическими показателями. Велосипед обладал двумя амортизаторами. Один из них был установлен на передней вилке, второй — на заднем колесе.

Сам велосипедист облачился в специальный костюм-скафандр, обладающий повышенной жёсткостью и хорошими аэродинамическими показателями.

Новая попытка

Вторая попытка Барона поставить рекорд скорости состоялась в 2002 году. Тогда спортсмен спускался по склону, покрытому гравием, а не снегом.

После того как велосипедист достиг скорости, равной 210,4 километра в час, раму велосипеда разорвало на две части от такой высокой нагрузки.

Сам рекордсмен после этого выжил, но попал в больницу. У него диагностировали сложный перелом бедра, вывих шейного отдела позвоночника и левого плеча. Кроме того, всё тело спортсмена было усеяно синяками, ссадинами и порезами.

Считается, что жизнь гонщику сохранили шлем и защитная экипировка. Без них при скорости в 210 километров в час он наверняка разбился бы.

Как мы видим, установка новых рекордов — дело небезопасное. Каждый из рекордсменов во время головокружительного разгона рисковал своим здоровьем.

За каждым рекордсменом во время разгона наблюдали врачи и спасатели, без которых процесс был бы неоправданно опасным.

Помните, что никакие рекорды не стоят вашего здоровья. Соблюдайте скоростные режимы, общие для всех участников движения.

Мужчина в красном костюме едет на спортивном велосипеде

Спуск на сноуборде

Какие и когда были установлены рекорды скорости на сноубординге. Экипировка сноубордиста, предотвращающая от травмирования. Скоростной режим сноубординга.

Без допинга, без иностранных тренеров. Союз Советских Социалистических Республик славился именитыми спортсменами, которые завоевывали грандиозные награды и становились мировыми чемпионами.

Мороз

27.02.2018 (НОВОСТИ). Морозная и безветренная погода помешала проведению финала Кубка России по сноукайтингу, проходившему в Тольятти с 20 по 25 февраля 2018.

Как правильно переключаются скорости на велосипеде, важные нюансы

Рекомендации по использованию

Скоростной велосипед был специально разработан для горного рельефа, но для него нашлось применение и в обычных поездках по городу. Кататься на такой модели могут как новички, так и профессиональные спортсмены. Многие начинающие не знают, как переключать скорости на велосипеде, имеют расплывчатое понимание механизма работы и не пользуются его преимуществами. Незнание элементарных правил может привести к поломке, поэтому каждый должен ознакомиться с ними.

Назначение и устройство переключателя скоростей

Два переключателя скоростей на велосипеде находятся на руле — это шифтеры (манетки). Они отвечают за перемещение цепи с одной «звездочки» на другую. Шифтер, находящийся слева, осуществляет переключение на велосипеде скоростей между передними звездами. Их считают от малой к большей. Второй шифтер, который расположен справа, отвечает за перекидывание цепи между задними звездами.

Существует два типа переключения передач на велосипеде — внешний и внутренний. Городские модели чаще всего оборудуют вторым, он находится в планетарной втулке. Такие велосипеды имеют от 3 до 7 передач. Данный механизм выдерживает неблагоприятные условия, правильное переключение происходит без вращения педалей. У планетарных втулок есть пара минусов — большой вес и невозможность ремонта в полевых условиях из-за сложного устройства.

На горном велосипеде производители часто используют механизм внешнего переключения. У левой манетки есть рамка, внутри которой находится цепь. Она сдвигает ее на нужную звезду, и передачи на велосипеде переключаются. Правая манетка оборудована возвратной пружиной. В одном направлении переключение происходит благодаря тросику, а в противоположном — пружиной. Натяжитель цепи автоматически устраняет провисание и препятствует ее слету со звезд. Плюсы такого строения в том, что оно простое, дешевое, мало весит и имеет большее количество передач по сравнению с внутренним механизмом переключения. Существенный минус — ездить под дождем или по грязи на велосипеде нельзя. Время от времени приходится регулировать и обслуживать механизм, опасность поломки у него выше, чем у внутреннего.

Переключатели на руле — шифтеры, или манетки Внешний Планетарная втулка с внутренним переключателем

Выбор передачи

Некоторые владельцы не знают, как определить, сколько скоростей на велосипеде. Правильно считать количество ведущих и ведомых звезд, а затем перемножить цифры. Получится искомое значение, оно зависит от выбранной модели. К примеру, у «Стелса» 3 звезды спереди и 6 сзади. Значение 18 для этой модели максимально. Но надо учитывать, что фактически число используемых передач меньше. Для комфортной езды по всем видам поверхностей количество скоростей на велосипеде не должно превышать 12. Комбинации звезд, которые приводят к перекосу цепи, использовать не стоит, ведь элемент может слететь или деформироваться.

Варианты переключения передач не обязательно заучивать, достаточно следить за положением цепи и избегать ее перекрещивания.

Главное, на что стоит обратить внимание при выборе скорости, это особенности модели, рельеф местности и личные предпочтения велосипедиста. Чтобы было проще, стоит ознакомиться с таблицей. В ней приведены рекомендованные значения на примере модели «Стелс» с 18, 21, 24 скоростями соответственно.

Рекомендации для велосипеда с 18 скоростями

ДействиеЛевый шифтерПравый шифтер
Подниматься в гору на велосипеде11-3
Ехать по ровной дороге1-22-4
Спускаться с горы2-33-6

Рекомендации для велосипеда с 21 скоростью

ДействиеЛевый шифтерПравый шифтер
Подниматься в гору11-3
Ехать по ровной дороге1-23-5
Спускаться с горы2-36-7

Рекомендации для велосипеда с 28 скоростями

ДействиеЛевый шифтерПравый шифтер
Подниматься в гору11-4
Ехать по ровной дороге1-23-6
Спускаться с горы2-37-8

Инструкция по регулировке

В процессе активной эксплуатации велосипеда могут проявиться проблемы с переключением скоростей. Бывают случаи, когда цепь не перекидывается на нужную звездочку или, наоборот, соскакивает с выставленной передачи. Пользоваться велосипедом становится опасно. Решить такую проблему возможно в домашних условиях, главное, четко следовать этапам инструкции.

Рекомендуется настраивать сразу оба переключателя.

Этапы настройки заднего переключателя:

  1. Перемещение цепи на меньшую звезду.
  2. Ослабление троса методом откручивания винта фиксации.
  3. Поиск винта с пометкой в виде буквы «H».
  4. Регулировка до положения, когда меньшая звезда находится напротив рамки с роликами.
  5. Затягивание троса.
  6. Выполнение перемещения цепи на большую звезду кассеты.
  7. Поиск винта с пометкой в виде буквы «L».
  8. Регулировка до положения, когда звезда находится напротив рамки.

Этапы настройки переднего переключателя:

  1. Перемещение цепи на меньшую звезду.
  2. Ослабление троса откручиванием винта фиксации.
  3. Поиск винта с пометкой в виде буквы «L».
  4. Регулировка до положения, когда цепь находится между пластинами рамы, но не касается их.
  5. Затягивание троса.
  6. Выполнение перемещения цепи на большую звезду кассеты.
  7. Если цепь все равно касается стенок рамки, повтор шага 4 с использованием винта с пометкой «H».

Особые рекомендации и правила переключения скоростей от самих производителей:

  1. Скорость должна переключаться во время движения, при вращении педалей надо ослабить нагрузку. Так перемещение цепи произойдет плавнее.
  2. Не все переключения скоростей на велосипеде безопасны. Нельзя менять скорости левой манеткой во время подъема куда-либо. При этом крутить педали станет очень тяжело или, наоборот, слишком легко, и байк перестанет ехать вверх. Оба исхода приведут к падению.
  3. Катаясь по холмистой местности, велосипедист должен выставить скорости перед тем как заедет на возвышенность, чтобы взгляд во время спуска лишний раз не отводился от дороги.
  4. Выставить значения переключателей желательно перед началом движения.
  5. Нельзя перебрасывать цепь через несколько звезд сразу, она может слететь.

Посторонние звуки во время переключения говорят о том, что цепь не перебросилась и нужно дожать шифтер.

Следует регулярно проводить оценку состояния двухколесного транспорта. Перед поездкой на горном велосипеде обязательно нужно проверять наличие всех креплений, при необходимости подтянуть их и смазать. Также важно убедиться, что исправно работает система тормозов. Проверка надежности рулевой вилки, седла и амортизаторов тоже должна войти в привычку. После каждого заезда рекомендуется проводить осмотр спиц, звездочек и ободьев. Протирать втулки колес нужно даже в том случае, если все остальные части на скоростном велосипеде чисты. Для ухода за цепью рекомендуется приобрести цепомойку, но можно обойтись без нее и использовать щетки. После мытья деталь обязательно нужно смазать. Каждая звездочка после дождливой погоды должна быть очищена. При соблюдении этих простых рекомендаций велосипеды со скоростями прослужат верой и правдой не один год.

Нюансы настройки заднего переключателя Схема регулировки переднего переключателя Выставить все нужные значения требуется перед началом движения Скорость правильно переключать уже во время езды

Видео


Что такое даунхилл и в чем его особенности?

Что такое даунхилл и в чем его особенности?

Даунхилл для любителей экстрима, как манна небесная. Этот вид велоспорта позволяет выплеснуть адреналин и получить массу эмоций, а также проверить себя и свои нервы на прочность. Ведь спуститься целым и невредимым со склона горы на максимальной скорости и при этом не потерять контроль над железным конем может только крепкий орешек.

Даунхилл: что это такое?

Под «даунхиллом» подразумеваются гонки на велосипеде по холмистым и горным склонам с препятствиями на время. Однако только на первый взгляд спуститься с горы – дело нехилое. В реальности же трассы для даунхилла изобилуют крутыми спусками и поворотами, большим количеством трамплинов, камней и коряг.

даунхилл!

Пройти такие испытания бывает не под силу даже опытным спортсменам, что уж говорить про новичков. Синяки, ссадины и даже переломы – постоянные спутники тех, кто выбрал даунхилл в качестве своего призвания.

Во-вторых, будущий даунхиллер должен быть на «ты» со своим велосипедом. Смельчак обязан владеть техникой управления двухколесным транспортом на «5+». Ибо скорость спуска не детская – от 40 км/ч, максимальная – 60 км/ч. При этом перепады высот на трассе разнятся и в среднем равняются около 80 м.

Велосипед для даунхилла – друг и брат спортсмена

Даунхилл велосипед – это всем знакомый двухподвесный горный велосипед. Несмотря на внешнее сходство этого байка с собратьями из фрирайда (из-за широкой рамы), велосипед для скоростного спуска имеет ряд особенностей:

  • Усиленная рама. Она усилена во всех важных узлах, так как велосипедисту требуется много прыгать, преодолевать сложные участки. Рама тоже обладает определенной геометрической формой. Материалы, из которых изготовлена рама, разнообразны: алюминий, нержавеющая сталь, титан.
  • Диапазон передней подвески большой до 200 мм. Благодаря этому удары при езде смягчаются. Вилка может быть, как однокоронная (до 180 мм), так и двухкоронная.
  • Ход задней подвески 180-250 мм. Такие показатели помогают гасить и смягчать удары, обеспечивая комфортную езду.
  • Широкие обода, которые тоже усилены. Их диаметр – 26 дюймов. Они крепкие и тяжелые, устойчивы к сильным ударам. Для большей безопасности обода «начиняют» большим количеством спиц.

DH_bike

Некоторые спортсмены на соревнованиях берут байки с колесами по 29 дюймов – найнеры.

  • Широкие покрышки. Протектор таких покрышек имеет агрессивный узор. Широкие покрышки нужны для того, чтобы достигался наибольший контакт между колесами и землей.
  • Широкий руль позволяет лучше контролировать движение велосипеда.
  • Гидравлические дисковые тормоза. Они обеспечивают эффективное торможение. Применяется ротор размером 200-220 мм.

Основные навыки даунхиллера

Мастерство спуска на велосипеде нарабатывается годами. Как правильно дышать, крутить педали и распределять свой вес во время заезда – навыки, которые не приходят сразу.

Downhill-5

Какие секреты техники могут посоветовать профессионалы новичкам?

  1. Научиться быстро съезжать. Умение ездить и не сцеплять ежеминутно тормоза, без рывков и медленного сползания вниз – то, что стоит усвоить даунхиллеру сразу. Следует также следить за расслабленностью плечевого пояса и рук перед предстоящими препятствиями на дороге. Ежедневные тренировки научат регулировать скорость, увеличивать скорость на поворотах и правильно ставить ноги на педали (опущенная нога расположена у внешней стороны от поворота).
  2. Переключение скоростей на меньшую скорость должно быть медленным. При этом нельзя останавливаться, наоборот, нужно продолжать крутить педали. Переходить на большую передачу необходимо быстро. Это позволит не крутить педали в холостую и не сбавлять скорость. Способность переключать режимы скоростей требуется довести до автоматизма.
  3. Торможение. Легкое притормаживание заднего тормоза может увеличить скорость при повороте. Всегда держите оба пальца на тормозах – так снизиться риск потери контроля над управлением байка.

Все эти советы проверяются на практике и только на ней. Поэтому берите велосипед и катайте, совершенствуя свое мастерство.

Безопасность – превыше всего!

Правильно подобранное снаряжение способно уменьшить риск получить серьезные травмы:

  • Шлем для даунхилла. Обратите внимание на шлем типа «фуллфейс». Он защищает от травм лицо, челюсть, череп.
  • Очки. Они обязаны быть широкими. Очки защищают глаза от попадания пыли и грязи, насекомых.
  • Специальные перчатки. Они оберегают кисти от травм, а также устраняют потливость кожи рук.
  • Костюм для тела с наколенниками и налокотниками. Защищает тело спортсмена (грудь, спину) при падении.
  • Щитки для нижних конечностей. Они предотвращают от попадания мелких камешков в одежду велосипедиста.
  • Специальные кроссовки с жесткой подошвой.
  • Профессиональные велосипедные шорты с «памперсом» для комфортной езды.

Соревнования по даунхиллу

Прожженные гонщики уже давно принимают участие во всемирных соревнованиях по даунхиллу. Кубок мира по даунхиллу проводится ежегодно и собирает много желающих, как поучаствовать, так и просто фанатов данного вида спорта. Профессионалы, не раз принимающие участие в кубках такого формата, имеют команду из тренеров, механиков, массажистов. На результаты гонок влияет скорость спуска, а также количество падений во время езды. Во время таких соревнований райдеры обмениваются опытом, повышают свой профессионализм, ставят рекорды и просто получают удовольствие от процесса. Мини даунхилл, то есть скоростной спуск только по более короткой и менее агрессивной трассе, тоже собирает экстремалов на соревнования в разных европейских и российских городах.

Новые ощущения правят миром. Не бойтесь впустить в свою жизнь положительные эмоции и драйв вместе с даунхиллом! Покоряйте свои собственные спортивные вершины!

Источники:

https://sport-51.ru/article/physiology/1063-antropometricheskie-dannye-sportsmenov-na-vynoslivost.html
https://aktsport.ru/velosiped/rekordyi-skorosti-na-velosipede.html
https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/rekomendatsii-po-ispolzovaniyu/15-kak-pereklyuchat-skorosti
https://zextrem.com/zemlya/velosport/daunxill.html