Велосипедное зарядное устройство

Содержание скрыть

Зарядные устройства для велосипедного похода: динамо-втулки, бутылочные динамо-машины, солнечные панели и блоки питания на аккумуляторах

В этой статье мы попытаемся рассмотреть как можно больше походных портативных зарядных устройств с питанием от бутылочных динамо-машин, динамо-втулок, солнечных батарей и блоки питания на аккумуляторах. Каждый продукт содержит краткий обзор и наши отзывы о нём (там, где это возможно).

Какого типа походное зарядное устройство купить?

Лично мы предпочитаем использовать динамо-втулку. Так что если вы уже приобрели динамо-втулку, то вам остаётся только купить блок питания для динамо-втулки (подробно рассматриваются немного ниже)!

Если вы с собой в поход берёте компактный ноутбук, то наверное самым оптимальным вариантом будет использование солнечных батарей, так как сейчас на рынке появилось множество вариантов солнечных батарей — от самых маленьких до больших и мощных, занимающих много места и существенно добавляющих веса вашему багажу.

Компактные солнечные батареи и запас батареек это лучший вариант для экономных путешественников.

Если вам не требуется много энергии и имеется возможность заряжаться от розетки, то рассмотрите зарядное устройство на аккумуляторе. Они хорошо подойдут для зарядки ноутбуков, но к сожалению их вес оставляет желать лучшего.

Обзор динамо-втулок.

Мы заряжаем свои устройства с помощью динамо втулок! Качественные динамо-втулки не создают ощутимого сопротивления и комплектуются блоком питания. Их мощность позволяет зарядить большинство устройств, которые вам могут понадобиться во время вашего путешествия.

Biologic Joule 3 — это самая эффективная динамо-втулка на рынке. У нас не было этой втулки, но аналогично другим продуктам Biologic, она должна работать замечательно.

Динамо-втулка для велосипеда Biologic Joule 3

Sanyo H27 одна из самых дешёвых динамо-втулок. Она совершенно не причинит вреда вашему кошельку. Но всё же мы бы рекомендовали для сборки динамо-колеса использовать немного более дорогие динамо-втулки Shimano, имеющие более высокие технические характеристики.

Schmidt — самые распространённые динамо-втулки. Это очень эффективная втулка с гарантией на пять лет. Благодаря невероятной герметичности проведение первого технического обслуживания потребуется только через 50000 км. Для 26 — 28 дюймовых колес мы рекомендуем купить динамо-втулку Schmidt SON28. Имеющая очень низкое сопротивление, Schmidt Delux на туристический велосипед не подойдёт, так как она спроектирована для колёс 16 — 20 дюймов и на велосипеде с 26 — 28 дюймовыми колёсами её мощность будет недостаточна, хотя сопротивление качению будет ещё ниже. Доступная в множестве размеров оси, включая 15 мм.

Велосипедная динамо-втулка Schmidt SON28

Динамо-втулка Shimano T785 (XT) имеет отличное соотношение цена качество. Одна из самых лучших динамо-втулок в этом ценовом диапазоне. Часто устанавливается на готовые велосипеды.

Shutter Precision — недорогая и лёгкая динамо-втулка. По строению похожа на Supernova Internal S, но стоит намного дешевле. Судя по отзывам пользователей они просто неубиваемые.

Динамо-втулка SRAM D7 стоит своих денег. Часто устанавливается на готовые велосипеды.

Supernova изготавливает две динамо-втулки: тяжёлая динамо-втулка Supernova Infinity 8 с выключателем и лёгкая динамо-втулка Infinity S без выключателя. Нам нравятся эти динамо-втулки и в будущем вы вероятно купим динамо-втулку Infinity S.

Динамо-втулки Supernova

Крепления на динамо-втулку.

Крепление на динамо-втулку EcoXPower монтируется на вилку. Это действительно интересный вариант, так как на него можно установить USB зарядку, задний и передний фонари. В комплект входит дистанционный выключатель фонарика и водонепроницаемый чехол для смартфона, устанавливаемый на руль.

Крепление на динамо-втулку EcoXPower

Крепление на динамо-втулку Sunup Eco DSR-1 устанавливается на большинство велосипедов с помощью 8 — 10-ти болтов.

Обзор зарядных устройств для динамо-втулок.

Исходя из нашего опыта, мы можем сказать, что блоки питания для динамо-втулок работают действительно хорошо. Читайте также наш обзор коммерческих походных USB-зарядок с питанием от динамо-втулок, где описанные ниже зарядные устройства рассмотрены более подробно.

Динамо-фонарь Axa Nano 50 Plus также работает в качестве USB динамо зарядки. У нас не было опыта использования Axa Nano 50 Plus и в интернете информации про него немного.

Блок питания Biologic ReeCharge Kit недорогой и аккуратный. Ёмкость батареи (1600 А*ч) слишком маленькая, чтобы данный блок питания можно было серьёзно рассматривать в качестве основной походной зарядки.

Зарядное устройство Bright-Bike Revolution очень компактно и на 100% водонепроницаемо. Его можно подключить напрямую к телефону или аккумулятору. Производитель вскоре готовится выпустить модель со встроенным аккумулятором.

Зарядное устройство Busch and Muller eWork это очень хороший выбор, если требуется настроить силу тока и напряжение, требуемые для различных устройств. Этот блок питания слишком дорогой. Дополнительно можно приобрести аккумулятор (также дорогой) ёмкостью всего 1600 А*ч, который будет обеспечивать непрерывность зарядки даже во время остановки велосипеда.

Новая динамо фара Busch and Muller Lumotec IQ2 Luxos U Light фантастически яркая. Также работает в качестве USB-зарядки. С помощью кнопки на руле можно перенаправлять мощность на фонарик или на USB устройство. Так как отсутствует дополнительный аккумулятор, то зарядка возможна только время езды.

Фара Busch and Muller Lumotec IQ2 Luxos U Light с питанием от динамо-машины

Блок питания LightCharge USB Charger — это один из самых дешёвых вариантов подключения динамо-втулки. Так как у него отсутствует встроенный аккумулятор, то заряжать устройства он способен только во время движения велосипеда.

Мы используем и очень любим зарядное устройство PP+ Super-i-cable. Благодаря встроенному аккумулятору на 2200 А*ч оно способно заряжать устройства как во время езды, так и во время остановки.

Зарядное динамо устройство PP+ Super-i-cable

Совместно с PP+ Super-i-cable можно использовать дополнительный аккумулятор PP + V4i – V4i. Благодаря его помощи за десять часов поездки мы смогли четыре раза зарядить айфон. Ёмкость аккумулятора составляет 6700 А*ч.

Блок питания Supernova The Plug II самый аккуратный из всех рассмотренных. Провода идут от втулки и изящно монтируются на верху на выносе! Так как отсутствует встроенный аккумулятор, то он может заряжать устройства только во время движения велосипеда.

Зарядное устройство Supernova The Plug II

У нас недостаточно сведений про зарядное устройство ZZing, но кажется его покупка оправдана как с точки зрения цены, так и с точки зрения эффективности. Оснащается аккумулятором на 2700 А*ч.

Бутылочные динамо-машины и зарядные устройства для них.

Бутылочные динамо-машины на высокой скорости более эффективны за динамо-втулки. Так как сейчас динамо-втулки становятся всё более эффективными и на рынке доминирует светодиодные фары и фонарики, то бутылочная динамо-машина на 12 В постепенно уходит в прошлое. Бутылочные динамо-машины на 6 В следует покупать только велосипедистам с очень ограниченным бюджетом. При использовании бутылочной динамо-машины у вас намного меньше выбор динамо-фонарей, чем если б вы использовали динамо-втулку.

Лучшие бутылочные динамо-машины — это B&M Dymotec 6 и S12. Цена бутылочной динамо-машины Dymotec S12 исходя из её технических характеристик слегка завышена, а Dymotec 6 представляет собой скорее базовый вариант.

Комплект для зарядки SpinPower стоит около 80 долларов и включает бутылочную динамо-машину, крепление для телефона и кабели. Это один из самых дешёвых, если не самый дешевый, способ подзарядки во время поездки. Хотя качество сборки выглядит не очень высоко.

Комплект для зарядки от динамо-машины SpinPower

Обзор зарядных устройств на солнечных батареях.

Технологии солнечных зарядных устройств улучшаются с каждым годом. Если вы часто берёте с собой в поход ноутбук, то вам даже и думать не нужно — покупайте самое лучше зарядное устройство на солнечных батареях, чтобы ваш ноутбук всегда находился в рабочем состоянии независимо от того где вы находитесь — в отеле или в дикой местности. У нас нет большого опыта использования солнечных зарядных устройств, но мы много слышали про них.

Существует огромный выбор недорогих зарядных устройств на солнечных батареях. Ниже подобраны солнечные зарядные устройства только крупных брендов с хорошей репутацией.

Зарядки на солнечных батареях Brunton Solaris/Explorer дорогие, но по всем показателям является одними из самых лучших. Если вы купите модель Brunton Solaris/Explorer с возможностью зарядки USB устройств, то считайте, что вам реально повезло. Мощность этих зарядок находится в диапазоне 2 — 26 Вт.

Зарядка на солнечных батареях Brunton Solaris/Explorer

Солнечная зарядка Goal Zero Nomad из-за своей невысокой стоимости наверное самое популярное среди велотуристов зарядное устройство на солнечной энергии. Хотя обслуживание клиентов и долговечность оставляют желать лучшего. Мощность этих зарядок находится в диапазоне 7 — 27 Вт.

Мобильная солнечная зарядка Freeloader — это супердешёвое и суперкомпактное зарядное устройство на 1,5 Вт со встроенным аккумулятором на 800 — 1600 А*ч. Хорошо подойдет для небольших устройств, заряжающихся от USB. Предназначено для велосипедистов с ограниченными финансовыми возможностями.

Солнечное зарядное устройство Powerfilm USB+AA это маленькая солнечная панель мощностью 1,5 Вт, получившая противоречивые отзывы. Она дороже конкурентов и совместима не со всеми телефонами.

Солнечные зарядки Powertraveller доступны в огромном ассортименте от ультра компактных до размеров ноутбука. Нам нравятся Powermonkey Extreme за их водонепроницаемость и встроенный аккумулятор на 9000 А*ч. К преимуществам Powertraveller Solarmonkey Adventurer можно отнести её компактность и возможность привязывать ремнём. Хотя для зарядки ноутбука в походе вам может не хватить её мощности.

Солнечное зарядное устройство Powertraveller Solarmonkey Adventurer

Стильное и недорогое солнечное зарядное устройство Solar Joos Orange мощностью 4 Вт имеет встроенный аккумулятор ёмкостью 5400 А*ч!

Маленькое и дешёвое зарядное устройство на солнечных батареях Solio Bolt имеет мощность 5 Вт.

Солнечная зарядка Supernova, от создателей великолепных динамо-фонарей и втулок, имеет мощность 5 Вт.

У солнечных зарядных устройств Voltaic не только стильный внешний вид, но и доступная цена. Модели Fuse оборудованы зажимами, позволяющими прикреплять панель к сумке или корзине. Это замечательное преимущество для велотуристов! Мощность этих зарядных устройств находится в диапазоне от 4 до 17 Вт.

Солнечная зарядка Voltaic

Портативные зарядные устройства на аккумуляторах.

Ваш велосипедный поход может быть слишком коротким или вы сможете часто заряжаться от сети, чтобы не думать о необходимости покупки зарядных устройств на базе динамо-машин, динамо-втулок и солнечных батарей. В этом случае вам лучше купить зарядное устройства на базе аккумулятора — они маленькие, достаточно лёгкие и позволяют поддерживать ваши устройства в рабочем состоянии между возможностями зарядится от розетки. Некоторые из этих аккумуляторных зарядных устройств также можно напрямую подключать к динамо-втулкам или солнечным панелям, подзаряжая встроенный аккумулятор, чтобы полностью исключить его разрядку.

Существует огромный выбор зарядных устройств на аккумуляторе. Ниже подобраны зарядные устройства на аккумуляторах, только крупных брендов с хорошей репутацией.

Anker недорогие зарядки с аккумуляторами ёмкостью от 2600 до 20000 А*ч.

Brunton Impel/Sustain — это качественные зарядные устройства с аккумуляторами ёмкостью в диапазоне от 2800 до 13000 А*ч. Немного дороже конкурентов, но они того стоят. Обязательно стоит купить этот маленький водонепроницаемый аккумулятор!

Зарядное устройство Brunton Impel/Sustain

Energenie — неплохие зарядные устройства ёмкостью 1800-20000 А*ч.

Hyperjuice — это большие батареи для зарядки ноутбука ёмкостью 60 — 222 Вт*час, за которую придется поплатиться весом (360 — 2130 г). Покупайте Hyperjuice, если вам придётся пользоваться ноутбуком в дикой местности.

Зарядное устройство Hyperjuice для зарядки ноутбука

Серия продуктов Innergie имеет отличный вид и предназначена для зарядки USB устройств и ноутбуков.

Just Mobile — это недорогой блок питания в маленьком корпусе ёмкостью 5200 А*ч.

Mophie — это качественные зарядные устройства от производителя корпусов для аккумуляторов айфонов ёмкостью 4000 – 6000 А*ч.

Зарядные устройства Powertraveller предназначены для зарядки широкого спектра устройств — от телефонов до портативных компьютеров.

Блок питания PP+ SIC мы включили раздел аккумуляторных зарядных устройств, так как его ёмкость составляет 2200 А*ч.

Зарядное устройство PP + V4i можно приобрести и без кабеля к динамо-втулке, но использовать его просто в качестве аккумулятора как-то не слишком рационально. Ёмкость устройства составляет 6700 А*ч.

Зарядное устройство PP + V4i

Scosche goBAT II — это недорогой стильный аккумулятор на 5000 А*ч.

Veho Pebble — это недорогой стильный аккумулятор блестяще чёрного цвета на 5000 А*ч.

Аккуратные недорогие зарядки Voltaic доступны с ёмкостью в диапазоне от 3000 до 16000 мА*ч для USB устройств и с ёмкостью 60 Вт*часов для ноутбуков (размеры намного больше).

Обзор коммерческих портативных зарядных устройств USB с питанием от динамо-втулок

В этой статье рассматриваются коммерческие USB зарядки, питающиеся от динамо-втулок, которые по нашему мнению являются самыми лучшими зарядными устройствами для велотуристов.

Мы используем Pedal Power, кабель SIC и набор аккумуляторов. За последние годы на рынке появилось много моделей подключаемых к динамо-втулке USB зарядок. Если для вас цена коммерческого зарядного USB устройства слишком высока или вы не хотите заказывать их через интернет (в наших веломагазинах они появляются крайне редко), но в тоже время хорошо разбираетесь в электронике, то читайте наши статьи на ВЕЛОФАНЕ как сделать USB зарядку с литиевым аккумулятором на солнечных батареях и как сделать USB динамо зарядку своими руками.

С помощью зарядного устройства с USB-выходом и динамо-втулки мы заряжаем такие USB-гаджеты, как Apple iPad Tablets, Apple iPhone, цифровая камера Sony TX10, Maxell Airstash AO2 Wifi Pocket Server, GPS-навигатор Garmin Edge 800 и аккумуляторы (C123).

Кроме того USB-зарядку можно использовать для зарядки аккумуляторов (AA, AAA и т. д.), фонариков с USB-входом, налобных фонариков, колонок, MP3-плееров и т. д.

Зарядное устройство USB Pedal Power Plus V4i Battery Kit и универсальный iCable.

Зарядное устройство USB Pedal Power Plus V4i Battery Kit и универсальный iCable

Pedal Power, комплект аккумуляторов V4i и универсальный iCable.

Краткий обзор:Выполнена в виде кабеля со встроенным аккумулятором, идущего от динамо-втулки. Вы можете зарядить любое USB-устройство от аккумулятора. Мы пользуемся этим зарядным устройством уже несколько лет и у нас ещё не возникло ни одной проблемы с зарядкой USB-устройств! Приблизительно за восемь часов мы смогли зарядить четыре айфона или два GPS-навигатора Garmin 800.

Преимущества: Благодаря большой ёмкости аккумулятора вы без проблем зарядите любое устройство. Может заряжаться от обычной розетки.

Недостатки: Для крепления на велосипеде вам может понадобиться сумка на руле или передняя корзина. Зарядка от аккумулятора происходит медленно (с той же скоростью, что и при зарядке от динамо-втулки). «Колхозный» дизайн.

Аккумулятор: Литий-полимерный на 6700 А*ч.

Стоимость: 260 долларов за комплект батарей V4i и Super-i-Cable.

USB-зарядка Pedal Power Plus Super-i-Cable.

USB-зарядка Pedal Power Plus Super-i-Cable

Pedal Power и Super-i-Cable изящней комплекта V4i.

Краткий обзор: Выполнена в виде кабеля со встроенным аккумулятором, идущего от динамо-втулки. Зарядка возможна как во время движения велосипеда, так и во время остановки.

Преимущества: Кабель и аккумулятор представляют собой единое целое, что облегчает хранение!

Недостатки: Сложно закрепить на велосипеде. Удачно закрепить можно только при наличии передней корзины. Зарядка от аккумулятора происходит медленно (с той же скоростью, что и при зарядке от динамо-втулки).

Аккумулятор: Литий-полимерный на 2200 А*ч.

Стоимость: 153 доллара.

Зарядное устройство USB для велосипеда с динамо-втулкой Supernova (Tout Terrain) Plug II Plus.

Зарядное устройство USB для велосипеда с динамо-втулкой Supernova (Tout Terrain) Plug II Plus

Supernova (Tout Terrain) The Plug II Plus одна из самых лучших USB-зарядок.

Краткий обзор: Выполнено в виде гарнитуры со встроенным USB-разъёмом, кабель к которому идёт вниз через внутреннюю часть рулевой трубы к динамо втулке. «Голубая трубка» — это усилитель мощности, регулирующий выходную мощность, что особенно полезно для смартфонов и айфонов. Он также расположен в рулевой трубе. Это необязательный компонент. Это самая стильная велосипедная USB-зарядка.

Преимущества: Самая аккуратная USB-зарядка. Просто воткните свой гаджет в USB-разъём на руле и заряжайте его.

Недостатки: Из-за отсутствия аккумулятора зарядка происходит только во время движения велосипеда.

Аккумулятор: Отсутствует. Зарядка происходит только во время движения велосипеда.

Стоимость: 215 долларов.

Комплект для зарядки USB устройств Busch and Muller eWerk.

Комплект для зарядки USB устройств Busch and Muller eWerk

Комплект Busch and Muller не такой мощный, как другие.

Краткий обзор: Комплект Busch and Muller eWerk подключается к динамо-втулке, от которой способен заряжать USB-устройства. С помощью небольшой иглы, расположенной в нижней части eWerk, можно быстро отрегулировать напряжение (2,8 — 13,3 В) и ток (0,1 — 1,5 А). eWerk обеспечивает мощность до 16 Вт, а при этом потери мощности составляют всего 0,03 Вт на скорости 30 км/ч! Уже на скорости 15 км/ч eWerk заряжает также быстро, как и обычное сетевое зарядное устройство. Некоторые устройства, такие как айфон, требуют постоянного напряжения зарядного устройства, поэтому для подобных устройств должен обязательно использовать буферный аккумулятор (покупается отдельно).

Преимущества: Настройка необходимого напряжения и тока. Отличный комплект креплений для верхнюю трубу.

Недостатки: Довольно дорогой. Для зарядки айфона требуется буферный аккумулятор (дополнительно 94 доллара). Без аккумулятора невозможно заряжать во время остановки. Существуют и более стильные зарядные устройства.

Аккумулятор: Литий-полимерный на 1400 А*ч.

Стоимость: 188 долларов + 94 доллара за аккумулятор.

USB-зарядка Dahon/BioLogic ReeCharge Power Pack.

Комплект Dahon-Biologic Reecharge.

Краткий обзор: Этот комплект для подзарядки вместе с проводами аккуратно оборачивается вокруг рулевой трубы и идёт вниз к динамо-втулке.

Преимущества: Заряжает большинство устройств. Может быть заряжен от обычной розетки. Действительно аккуратная установка. Относительно дешевый!

Аккумулятор: Литий-полимерный на 1600 А*ч .

Стоимость: 89 долларов.

Зарядное USB устройство Bright-Bike Revolution.

Зарядное USB устройство Bright-Bike Revolution

Краткий обзор: Это чрезвычайно компактное и на 100% водонепроницаемое зарядное устройство, которое можно напрямую подключать к телефонам и блокам питания.

Преимущества: Полностью водонепроницаемое. Заряжает большинство USB устройств. Производится в США Относительно дешёвое!

Недостатки: Из-за отсутствия аккумулятора зарядка происходит только во время движения велосипеда. Хотя можно купить комплект запасных аккумуляторов, которые позволяют заряжать гаджеты во время езды. Не очень надёжное и аккуратное крепление с помощью хомутов.

Аккумулятор: Отсутствует, но по заверениям производителя сейчас в разработке находится версия со встроенным аккумулятором.

Стоимость: 108 долларов.

USB зарядка с питанием от динамо-втулки LightCharge.

USB зарядка с питанием от динамо-втулки LightCharge

LightCharge — лучшая USB зарядка по соотношению цена качество.

Краткий обзор: LightCharge это самая дешёвая USB-зарядка среди зарядных устройств без встроенного аккумулятора. Имеет отличные отзывы покупателей.

Преимущества: Отличная цена. Заряжает большинство устройств. Очень лёгкая.

Недостатки: Отсутствует аккумулятор, из-за чего могут возникнуть сложности с зарядкой GPS-навигаторов и телефонов.

Аккумулятор: Отсутствует.

Стоимость: 80 долларов.

Динамо-фара и USB-зарядка Busch and Muller Lumotec IQ2 Luxos Light.

Динамо-фара и USB-зарядка Busch and Muller Lumotec IQ2 Luxos Light

Динамо-фара IQ2 оснащена выключателем на руле, переключающий её в режим USB зарядки.

Краткий обзор: Этот яркий динамо-фонарик представлен в 2012 году на выставке Eurobike. Переключатель на руле включает режим USB -зарядки.

Преимущества: Это супер яркая динамо-фара с аккуратным кабелем и дистанционным переключателем. У неё не существует аналогов. Способна зарядить большинство устройств. Аккуратный дизайн.

Недостатки: Отсутствует ёмкий аккумулятор (имеется только небольшой аккумулятор очень маленькой ёмкости). Из-за этого могут возникнуть сложности с зарядкой GPS-навигаторов и телефонов.

Аккумулятор: Отсутствует.

Стоимость: 268 долларов.

Зарядное устройство Zzing.

Зарядное устройство Zzing

Комплект ZZing неплохо выглядит как на свою цену!

Краткий обзор: У нас немного информации о данном продукте, но похоже он спроектирован для подзарядки смартфонов. Крепление для телефона на руле отлично подойдёт велосипедистам, которые пользуются сумками на руле или передними корзинами. Милое и простое зарядное устройство по отличной цене.

Аккумулятор: Литий-полимерный на 2000 А*ч и 2700 А*ч (дороже на 15 долларов).

Зарядное устройство для велосипеда — всё о велоспорте

Электронное оборудование для велосипеда, т.е. фонари, велокомпьютеры, а также велосипедные звонки — все это можно отнести к самым популярным велоаксессуарам. Яркие велофары просто необходимы для прогулок в темное время суток. Если же, вы житель крупного мегаполлиса, то вы просто обязаны приобрести велосипедный звонок.

Для тех, кто активно занимается велоспортом советуем купить велокомпьютер. С его помощью вы сможете отслеживать скорость, время, пройденный путь и т.д.

Какой выбрать велокомпьютер

Компьютер для велосипеда — это уже не роскошь, а необходимый аксессуар. Он помогает оптимизировать маршрут поездок, выдает массу полезной, необходимой велосипедисту информации.

Считывая информацию с датчика, установленного на переднем колесе, процессор электронного устройства производит математические расчеты и выводит на дисплей показатели скорости и другие сведения, заложенные в компьютер программным софтом.

Перед покупкой следует учитывать несколько важных условий, которыми обязан обладать велосипедный компьютер:

  • простейший механизм установки и демонтажа на любом велосипеде,
  • пыле- влагозащищенность,
  • диапазон температур для устойчивой работы устройства,
  • ударопрочность и виброустойчивость,
  • экономичное энергопотребление,
  • расширенные функциональные возможности.

Информационный минимум того, что гаджет просто обязан выдавать, это:

  • скорость передвижения,
  • время в часовом поясе нахождения,
  • суммарный пробег за все время эксплуатации велосипеда,
  • среднесуточный пробег,
  • средняя скорость на определенном отрезке пути (расстояние + время),
  • подсчет времени и количества пройденных километров за одну поездку (день).

Что купить

У нас в продаже масса полезного электрооборудования для велосипедов. Предлагаем купить:

  • комплекты светодиодной сигнализации,
  • динамо на колесо,
  • навигаторы,
  • электрические звонки и прочее.

Как сделать заказ

На чем остановить свой выбор, решать вам. Когда определитесь с выбором, кликните по картинке товара и положите его в корзину.

Далее следуйте подсказкам системы и заполните форму заказа.
Укажите адрес доставки покупки.

Мы гарантируем

Ваша покупка будет бесплатно доставлена по адресу, указанному в заявке, в кратчайший срок собственным транспортом компании «Спорт Сезон» или «Почтой России».

Зарядное устройство для велосипеда — Велобаджо

Велосипед, который скоро отпразднует свое 200-летие, является, пожалуй, самым живучим транспортным средством. Детище барона фон Дреза, запатентованное в 1818 году, стало дедушкой современного байка. В эти годы Джордж Стефенсон ещё только проектировал свой знаменитый паровоз «Ракета», а самой быстрой наземной скоростью оставалась быстрота, с которой передвигается лошадь.

Пар в качестве главной движущей силы продержался около ста лет, пока ему на смену не пришло электричество и двигатели внутреннего сгорания. Затем человечество вступило в ядерную и космическую эру, а сейчас наиболее перспективным считается использование водорода. Но байк, несмотря на свою простоту, не исчез. Наоборот, с каждым годом он набирает всё большую популярность.

Как и любой современный транспорт, велосипед в своём развитии не стоит на месте. Создание всё более совершенных и миниатюрных электронных компонентов позволило устанавливать на него самые различные дополнительные приборы.

Это разнообразные велокомпьютеры, датчики, велоакустика и оптика, а также приспособления, призванные облегчить вращение педалей. Современная промышленность не оставила без внимания и такой неотъемлемый атрибут современной жизни, как мобильные средства связи, то есть телефоны и смартфоны.

В последнее время на рынке появилось большое количество велосипедных зарядных устройств для этих компактных гаджетов.

Основные компоненты велосипедных зарядок

Велосипедная зарядка — это устройство, преобразующее механическую или другую энергию, возникающую при движении байка, в электричество, которое затем применяется для перезарядки аккумуляторов портативных электронных приборов.

Чаще всего она используется для зарядки телефона, хотя, в зависимости от выходной мощности, типа разъёма и прочих параметров, может подойти и для прочих гаджетов — цифровых камер, аудиоплееров, планшетов, GPS-навигаторов и многого другого.

Зарядное устройство обычно состоит из преобразователя энергии, встроенного аккумулятора и контроллера, а также подставки-держателя для смартфона или другого прибора. В качестве преобразователя энергии могут выступать механические генераторы различных типов, ветрогенераторы или солнечные батареи.

Генератор или какой-либо иной источник энергии вырабатывает электричество, контроллер служит выпрямителем и управляет процессом зарядки аккумулятора, от которого затем перезаряжается сам телефон. Существуют модели, в которых нет встроенного аккумулятора.

В таком случае зарядка вашего гаджета будет возможна только во время движения велосипеда, поэтому для удобства использования, скорее всего, придётся покупать отдельный пауэрбанк.

Виды велосипедных зарядок

Самым важным элементом зарядки является преобразователь энергии, и при классификации зарядных устройств будет логично отталкиваться от их типа. Наиболее распространены следующие виды велосипедных зарядок для телефона:

Зарядка на основе механического генератора. Эти генераторы также часто называют устаревшим термином «динамо-машина». Есть несколько видов таких устройств: с генератором, встроенным в переднюю или заднюю втулку велосипеда; с навесной динамо-машиной; с генератором, работающим на основе фрикционной передачи.

Зарядки со встроенным генератором, или динамо-втулки, на сегодняшний день являются самыми надёжными. Они работают тихо, не зависят от погодных условий и не требуют особого ухода.

В то же время они дороги, довольно много весят и вызывают дополнительное сопротивление качению.

Если ваш велосипед не был изначально оборудован динамо-втулкой, то для её установки придётся переспицевать колесо, что весьма непросто.

Внешние навесные генераторы крепятся к втулке или каретке снаружи с помощью простого фиксатора. Их установка не требует больших затрат времени и сил, и справиться с ней сможет практически любой. Такие всемирно известные компании, как Nokia и Shimano, в последнее время отдают предпочтение именно подобной конструкции.

Третий вид — генераторы на основе фрикционной передачи — называют также «бутылочными» из-за характерной формы. Это самые простые динамки.

В них для передачи энергии вращения велосипедного колеса используется ролик, который прижимается к покрышке.

Зарядное устройство на основе такого генератора остаётся наиболее дешёвым, распространённым и лёгким в установке, но имеет ряд существенных недостатков.

Бутылочная динамо-машина издаёт довольно сильный шум, трение о покрышку приводит к её ускоренному износу. В сырую погоду эффективность генератора существенно снижается из-за проскальзывания ролика по поверхности покрышки.

Кроме того, нужно постоянно следить за тем, чтобы он находился в правильном положении, обеспечивающем наилучший контакт.

Ослабленные в результате тряски крепёжные винты могут привести к попаданию динамки в спицы колеса, что тоже не добавляет удовольствия от её использования.

Все вышеперечисленные зарядки имеют один существенный недостаток, заложенный в их конструкции, — для производства электричества они используют механическую энергию, возникающую при движении велосипеда. Потери при таком способе неизбежны, что вызывает снижение КПД и, в конечном счёте, делает их менее эффективными.

Велосипедная зарядка для телефона на солнечных батареях

Появление на рынке современных высокоэффективных солнечных панелей делает зарядные устройства, созданные на их основе, весьма удобными и недорогими. Основные компоненты, названные нами раньше, остаются прежними.

Это генератор, контроллер и аккумулятор, только в качестве источника энергии теперь выступает не динамо-машина, а солнечная батарея.

Фотоэлектрические преобразователи на основе полупроводников позволяют преобразовывать солнечную энергию в электрический ток, избегая ненужных потерь, возникающих в механических устройствах.

Подобное устройство заряжает телефон или другой прибор вне зависимости от скорости велосипеда и не вызывает дополнительного сопротивления при езде. Солнечная батарея может размещаться где угодно: на раме, руле, багажнике, шлеме и даже на одежде. Единственное ограничение — зависимость от интенсивности освещения. В пасмурную погоду или ночью такие зарядки работать не будут.

Ветрогенератор

Еще один источник энергии. В этом случае для производства электричества используется поток воздуха, вращающий лопасти миниатюрного генератора.

Зарядки, использующие этот принцип, работают только тогда, когда есть поток встречного воздуха, то есть при движении велосипеда, поэтому необходимо использование отдельного пауэрбанка.

Такое устройство можно без труда собрать своими руками в домашних условиях, а в качестве ветрогенератора подойдёт даже вентилятор от компьютера. Следует также отметить, что подобные зарядки начинают вырабатывать ток только при достижении определённой скорости, и при неспешной езде практически бесполезны.

Бесконтактный генератор

Последний из рассматриваемых типов, который применяется в велосипедных зарядках. На ободе колеса или спицах размещаются постоянные магниты, а на вилке — катушки. Также необходим преобразователь переменного тока в постоянный и аккумуляторы, накапливающие электроэнергию.

Таким образом, в роли генератора выступает само колесо, и не возникает нужды в дополнительном корпусе. Вес конструкции и механические потери снижены до минимума. Правильно подобрав компоненты, можно получить на выходе ток, вполне достаточный для зарядки портативной электроники.

Благодаря своей простоте, такая схема популярна среди любителей-самодельщиков, хотя существует достаточное количество промышленно изготовленных образцов.

Как видно, существует довольно большое количество разнообразных устройств, с помощью которых можно зарядить от велосипеда свой телефон. Все они имеют определённые плюсы и минусы. При выборе стоит обратить внимание на такие факторы, как ёмкость аккумулятора, лёгкость установки, наличие разъёмов, соответствующих именно вашему девайсу, а также вес и цену.

Крепление для телефона должно надёжно фиксировать его, ведь будет очень обидно, если дорогой смартфон выпадет по дороге и разобьётся. Выбирайте то, что подходит вам больше всего, и вы всегда будете на связи.

  • http://velofans.ru/vibor/zaryadnoe-ustroystvo-velosipeda

Как правильно заряжать электровелосипед

Начать стоит с двух простых советов:

Всегда используйте ТОЛЬКО фирменный зарядник. Если хотите сменить его на какое-то крутое зарядное устройство, не поленитесь сперва спросить о его совместимости у компании-производителя(Wellness. Volteco. Pedego. UberBike. Cycleman и др.) – они охотно отвечают на такие вопросы. Если есть хоть какие-то вопросы, НЕ МЕНЯЙТЕ зарядник!

Внимательно прочитайте инструкцию к своему электровелосипеду. Скорее всего, там будет подробная информация по правильной зарядке батареи, ей и следуйте.

Здесь мы даём краткую памятку о том, как заряжать электровелосипеды. Если в инструкции к Вашей модели сказано по-другому, делайте так, как в инструкции! А теперь к общим правилам:

Зарядка идёт при выключенном двигателе;

Строго сеть 220V!

Полная зарядка занимает обычно около 8 часов, старайтесь следить за временем. Если аккумулятор будет стоять на зарядке дольше, ему это на пользу не пойдёт!

Снимать батарею с велосипеда для зарядки не нужно (но если очень хочется, то можно);

Перед длительным хранением обязательно зарядите батарею на 100% и потом подзаряжайте раз в 2-3 месяца, не реже!

Старайтесь разряжать батарею не более чем до 30% — это поможет увеличить срок её службы.

Если Вы обратили внимание на то, что пробег электровелосипеда постоянно падает, а батарея ещё не старая, значит, Вы что-то делали неправильно или был заводской брак. В любом случае, мы настоятельно рекомендуем при любых неполадках сразу отдать велосипед в сервис: помните, Li-Ion аккумуляторы при неправильной эксплуатации способны к самовозгоранию.

Не рискуйте, аккуратно соблюдайте рекомендации из инструкции к Вашему электрическому велосипеду. и всё будет в порядке!

Насколько эффективна зарядка аккумуляторов электровелосипеда от педалей [ -06-03 ]

Практически все мотор колёса с прямым приводом, могут работать в двух основных режимах: преобразовывая электрическую энергию.

поступающую от аккумуляторов, — в механическую, используемую для вращения мотор колеса, и наоборот, — работая в качестве генератора, возвращая энергию в аккумуляторы на спусках и движении накатом, при торможении двигателем. Этот режим называется рекуперацией.

Редукторные мотор колеса рекуперации не обеспечивают, — потому что имеют встроенную муфту обратного хода, которая при отключении питания мотор колеса разрывает механическую связь электродвигателя с колесом.

В электровелосипедах, использующих мотор колёса с прямым приводом и контроллеры ТМ Volta bikes рекуперация энергии происходит автоматически, во всех случаях, когда ручка газа отпущена, а мотор колесо имеет электрическую связь с контроллером и аккумуляторами, — другими словами, если не отключено зажигание .

Вернуть небольшое количество энергии в аккумуляторы, можно на спусках, при движении накатом, если при этом нужно притормозить, и даже вращая педали электровелосипеда при отпущенной ручке газа. Последний вариант — зарядку аккумуляторов от педалей мы и рассмотрим в этой статье.

Начну, пожалуй, с оригинальной идеи, высказанной одним из наших клиентов в процессе общения по телефону.

Вот что он предложил: можно ли установить на электровелосипед два мотор колеса, чтобы одно из них толкало электровелосипед вперёд, а второе вырабатывало электроэнергию и возвращало её в аккумуляторы? Конечно можно, ответил я, только при такой конструкции, используя ещё одно мотор колесо в качестве генератора, вы в итоге проедете намного меньшее расстояние, чем просто с одним мотор колесом. Большинству читателей, конечно, понятно, — почему так происходит, так как из школьного курса физики, известны причины, мешающие создать вечный двигатель.

Общее КПД электрической схемы электровелосипеда с одним мотор колесом, в идеальном случае, составляет не более 80% (к потерям в самом мотор колесе нужно приплюсовать потери в контроллере, аккумуляторах и электрических проводах).

Общее КПД этой же системы, работающей в качестве генератора, будет ещё меньше. Значит, имея в аккумуляторе 500 ватт часов электрической энергии и используя их для вращения мотор колеса электровелосипеда, мы получаем чуть больше 400 ватт часов механической энергии.

Теперь, даже если всю эту энергию, пустить обратно на генерацию (интересно только, за счёт чего в это время будет ехать электровелосипед), то в аккумулятор вернётся около 330 ватт часов, опять -таки за счёт 80% КПД системы.

То есть, на двойных преобразованиях энергии, из 500 ватт часов мы потеряли целых 170 ватт (цифры примерные, но порядок потерь — верный).

Для тех, кто не понял, к чему я веду, — продолжим.

Средний велосипедист, при спокойном движении на педалях, генерирует мощность около 200 ватт в час. (какой у кого при этом кпд, МОЖЕТЕ РАССЧИТАТЬ самостоятельно ) Если вся эта энергия направляется для движения велосипеда, или электровелосипеда с отключенным мотор колесом, то она не теряется в различных электрических компонентах, а используется по прямому назначению.

А если крутить педали, для того, чтобы с помощью мотор колеса, работающего в режиме рекуперации, вначале зарядить аккумуляторы, а потом ехать с их помощью, то на двойное преобразование энергии мы снова потеряем около 40% затраченных усилий: 20%– при зарядке аккумуляторов, и 20% — при работе мотор колеса.

так как КПД электрической системы в первом и втором режиме не превысят 80%.

Новый вариант невидимого электродвигателя для велосипедов

Несколько лет назад разразился скандал, связанный с именем швейцарского профессионального велогонщика Фабиана Канчеллара. Велосипедист был заподозрен с махинации – установке электрического двигателя в раму своего велосипеда, с помощью которого он выиграл велогонки Тур Фландрии и Париж-Рубе. Организаторы заездов пытались выявить подвох во время просмотра записи его заездов.

Многие сходились во мнении, что развить сверхскорость Фабиану удалось простым нажатием кнопки активации электродвигателя, спрятанного в раме двигателя, однако, как ни старались недоброжелатели поймать Канчеллара на «горячем», и что-либо доказать, им так это и не удалось.

Возможно, что обмана со стороны швейцарского велогонщика никогда и не было, и злые языки просто хотели запятнать репутация чемпиона с необычными физическими возможностями.

Конечно, подобный обман в профессиональном велоспорте – вещь немыслимая, но велосипедист-любитель к подобным ухищрения все же прибегнуть может, расширив скоростные возможности своего педалируемого транспортного средства с помощью двигателя и электроники, и спрятав их от постороннего взора в пустотах велосипедной рамы.

Возможность создания скоростного электробайка, элементы электроники которого были бы совершенно невидимы для окружающих, существует. Почему бы нам, обычным потребителям, не пользоваться тем, что предлагают велопроизводители…

Чтобы собрать скоростное транспортное средство с отличными показателями работоспособности, но полной внешней неотличимостью от обычного неэлектрофицированного велосипеда, нам понадобиться байк с полой рамой и диаметром подседельной трубы в 31,6 мм, а также компактная система из электрокомплектующих, которая позволяет электрофицировать практически любой велосипед — Vivax Assist. Комплектация, ранее известная как Gruber Antrieb, состоит из вспомогательного электромотора, аккумуляторной батареи, управляющего устройства и переключателя. Тонкий электродвигатель набора Vivax Assist не встраивается в колесо либо в педальный узел, как мы это привыкли видеть на большинстве современных электровелосипедов, а помещается внутрь нижней части подседельной трубы, контактируя во время вращения с кареткой. Аккумулятор мини-дизайна может быть «завуалированным» под велосипедную флягу для воды и крепиться к трубе рамы или устанавливаться в небольшой подседельной сумке для велоинструментов. Тогда как электроника скрывается во внутренней части подседельной трубы, контакты управления вместе с кнопкой активации работы двигателя выводятся к рулю.

С нажатием кнопки на ручке руля двигатель обеспечивая 200 Вт дополнительной мощности, в результате чего существенно увеличивается подвижность велосипеда на дороге, его способность к сопротивлению встречному ветру и преодолению высот.

Электрический двигатель, длиной 22 сантиметра, постоянно контактирует с кривошипом через цилиндрический редуктор, передавая крутящий момент на вал, на котором закреплены педали.

При этот сохраняется возможность по переключению передач и вращения педалей велосипедистом.

Система Vivax Assist предназначена прежде всего для людей, которые и дальше планируют активно использовать велосипед по прямому назначению — крутя педали, однако желают обеспечить себе поддержку, несколько уменьшая, и вместе с тем дозируя физическую нагрузку. Главная фишка устройства – его совершенная незаметность.

Не посвященный в тайны конструкции вашего байка человек никогда не догадается, что у него внутри. С велосипедом, оснащенным комплектом Vivax Assist, можно оставить в дураках даже профессиональных велосипедистов, уверив их в том, что у вас прекрасная физическая подготовка.

Двигатель в подседельной трубе незаметно помогает вращать педали, совершенно не выдавая шума.

Vivax Assist – это самая легкая из ныне доступных на рынке систем для моторизирования велосипедов (всего 1,8 кг веса), и одна из наиболее тихих. Полная зарядка литий-ионного аккумулятора 30V 6Ah позволяет непрерывно эксплуатировать электромотор на протяжении 60 минут, и около 90 минут при наличии батареи 30V 9Ah.

Вся система Vivax Assist обходиться потребителю с учетом услуг по установке на велосипед в 2950 евро. На данный момент реализацией необычных сверхкомпактных электронаборов занимаются три голландский и двенадцать бельгийских официальных дилера компании-производителя Vivax Assist. На все велосипедные электрокомплектующие предоставляется трехлетняя гарантия.

Техническая характеристика VivaxAssist

Подходит для любого стандартного велосипеда с подседельной трубой диаметром 31,6 мм (размер большинства горных велосипедов).

Комплектация: электродвигатель со свободным вращением, аккумуляторная батарея, контроллер, переключатель, внешнее зарядное устройство.

Мощность электродвигателя: 200 Вт

Ограничение скорости: 25 км/ч

Аккумуляторная батарея: литий-ионной технологии

Продолжительность езды на одном заряде при интенсивной эксплуатации: аккумуляторная батарея 6Ah – 60 минут, 9Ah – 90 минут

Расположение комплектующих: электродвигатель — внутренняя часть подседельной трубы, электроника – внутреннее пространство подседельной трубы, аккумуляторная батарея – подседельная сумка или крепление к трубе рамы, кнопка управления — грипсы руля.

Общий вес: 1,8 кг

Зарядное устройство для электровелосипеда 24V 2A

Зарядное устройство для «канистровой» велосипедной батареи на 24 вольта. На момент покупки — самое дешёвое из найденных на Али. Качеством исполнения не удивило, но работает как заявлено. Рекомендую, если нет другого. Расчленёнка, телефонные фото, пара измерений.

Мысль купить запасную зарядку для велосипеда возникла у меня сразу, как только появился сам велосипед (Eltreco Marsel первого выпуска). Велик «младшего класса», складной, на 20-дюймовых колёсах. В описании велосипеда, запчастей и принадлежностей к нему компания-сборщик указывает напряжение 24V.

Про напряжение, химию и отказ от ответственности. Прочитайте обязательно!

«24 вольта» — это не точное напряжение используемой в велосипеде батареи. Это скорее класс электротранспорта по оптимальной достижимой мощности и оправданной цене. Такая классификация устоялась во времена популярности свинцовых аккумуляторов, выпускающихся, как правило, в виде 12-вольтовых блоков, соединяемых в 36-, 48-, 60-, 72-вольтовые цепочки. Сейчас же только лития на рынке несколько разных сортов, и под конкретную «норму» попадает много типов батарей с разной химией и количеством ячеек.

У моего «24-вольтового» вела — простейший и наиболее распространённый в нижнем классе случай:7S LiPo. То есть внутри канистры — семь последовательно соединённых литий-полимерных пакетов, каждый максимальным напряжением 4.2V. Умножаем: 4.2*7=29.4V.

Именно при таком напряжении аккумулятор считается полностью заряженным, и автоматика зарядки отключается. Этот момент не всегда ясен, многие производители и зарядок, и батарей, и велосипедов маркируют свои изделия просто как «24V», предполагая использование штатных аксессуаров и не вдаваясь в подробности.

В то же время для литиевых аккумуляторов разница в несколько десятых долей вольта очень критична. Невнимание к указанным тонкостям может стоить Вам как минимум дорогой батареи, а в худшем случае — обернётся нехилым пожаром.

Будьте внимательны при выборе и эксплуатации стороннего зарядного устройства, сколь бы совершенным оно само по себе ни было. Все возможные риски в связи с этим оставляю на Ваше благоразумие.

Комплектное ЗУ к моему велу ввергало в недоумение — размер чуть меньше кирпича, ток заряда всего 2 ампера, жёсткий отъёмный сетевой шнур с большим «компьютерным» разъёмом — всё против того, чтобы возить его с собой. Запас хода аппарата — всего около 20км, аккурат в один конец до дачи.

То есть нужно было устройство более портативное и, по возможности, быстрое… Увы, с мыслью о быстроте пришлось через некоторое время расстаться. После двух сезонов не очень активных покатушек батарея умерла.

Вскрытие и наколенный ремонт с заменой разгерметизировавшейся банки показали, что током больше двух ампер эту «канистру» лучше действительно не заряжать — плотная упаковка безымянных липолей, отсутствие термисторов внутри пакета… Ну их, пусть будет два ампера.

Окончательно же определиться с покупкой помогло то, что штатную зарядку банально спёрли (как и ещё полцентненра материальных излишков, в том числе и фотоаппаратуру — потому очень, очень извиняюсь за качество картинок в этом обзоре. Когда-нибудь обязательно исправлюсь).

Всю зиму неспешно рыл Али на предмет максимально дешёвого аналога, Авиту — на предмет покраденного добра , параллельно паял повышайку для заряда канистры от ноутбучного БП — но вот в апреле обнаружился предмет обзора, 584р на момент покупки. Сезон подступал, дальше раздумывать было бессмысленно.

Заказ приехал меньше чем за 20 дней с бесплатной доставкой — абсолютный рекорд! Заслуга это продавца, почты, таможни — не знаю. Скорее всего — Его Величества Рандома.

Жёлтый конверт, внутри — слегка помятая белая коробочка из тонкого дешёвого картона, ни к чему не годная. Упаковку сразу выкинул — фоты китайских пупырок тут и так в переизбытке. На коробочке китайский каллиграф начертал жирным чОрным маркером нечто в духе граффити, в чём потом с трудом удалось распознать «29.4V2A».

Внутри — герой обзора:Обычный мелкий кирпичик с двухцветным светодиодом на лицевой стороне и не очень ровно приклеенной этикеткой на днище. Пластик выглядит дёшево, но прочно. Вот в сравнении с общеизвестными предметами и питальником от Asus K43:

Сетевой шнур — съёмный, с «магнитофонным» разъёмом, низковольтный — заделан намертво. Оба — короткие, не больше метра; если низковольтному это только на пользу — меньше падение напряжения, — то сетевой надо удлинять.

В предыдущую свою зарядку впаял готовый качественный трёхметровый провод с вилкой из Электромонтажа, а тут под рукой не оказалось, решил нарастить тот, что есть… Щас! Комплектный шнур — полное гуано с жилами из меднёнава люминя:

Белое блестящее — это не полуда, это люминь и есть. При первом касании паяльником медное покрытие растворяется в припое, а пучок превращается в сероватую кислятину. С матюками припаяться можно, но лучше сразу в помойку: хоть паяный, хоть целый — прослужит такой провод недолго.

Впрочем, продажей плакированных проводов за медные год назад грешил и уже помянутый Электромонтаж.

Разъём для подключения к батарее тоже нуждался в перепайке — «из коробки» ЗУ имеет обычный цилиндрический штекер диаметром 5мм, а мне нужен XLR.

Тут ещё один не особо приятный сюрприз: низковольтный провод на вид основательный — а жилы тонкие, на глаз меньше полквадрата, хотя на кабеле написано 18AWG.

Ладно, припаялись, подключили — как положено, сначала к аккумулятору, потом в сеть (иначе напряжение на выходе сразу поднимается до максимального, и зарядка автоматически выключается, считая, что уже всё зарядила). Процесс пошёл, светодиод горит красным, ничего не взорвалось 🙂 Через пару часов загорается зелёный — батарея уже была наполовину заряжена.

ЗУ сильно нагрелось — о'кей, отличный повод посмотреть, что за кипятильник у него внутри. Крепкий ножик и струбцина нам в помощь — начинаем с углов, заклеено не слишком сурово, сам пластик достаточно мягкий. Первое, что чувствуем, открыв корпус, — ВОНЯЕТ. БЕНЗИНОМ. Что они там с ним делают — не знаю.

Может, отмывают флюс, экономят спирт… У меня так же пахли свежераспакованные китайские бензомоторы для косилок и мопедов. Вот что внутри:В корпусе плата не закреплена, в районе трансформатора на крышке кусочек пенного скотча для прижима.

Радиаторы висят в основном на выводах деталей, очень желательно их хотя бы подклеить к плате эластичным клеем (кстати, коллеги, посоветуйте силикоонообразный клей с хорошей адгезией и прочностью). Конденсатор по высокой стороне — 68мкФ*400в, по низкой — 470мкФ*50в, оба 105°C. Слева — разъём под сетевой шнур, радиатор высоковольтного транзистора, мост, впаянный предохранитель 3.

15А; справа — радиатор выходного диода. Основная рассыпуха — SMD:Пайка — наколенная:Здоровенный проволочный шунт:

Входного ВЧ фильтра нет, вместо пускового позистора впаяна перемычка. Преобразователь собран на чём-то вроде R7732 и полевике 8N60. Между дорожками первичной и вторичной цепей на плате — расстояние минимум 10мм даже в районе оптрона, прорези нет.

Стоит правильный киловольтный конденсатор между первичным и вторичным общими проводами. Схема стабилизации зарядного тока и отсечки по напряжению — на классической LM358 с опорой на TL431, выпрямительный диод — MBR20200. Вот последний почему-то греется слишком сильно для двух ампер тока.

Схема низковольтной части

Пока не остыло — меряем температуру:Самая горячая деталь — трансформатор, хотя он для 50 ватт достаточно большой и выглядит качественным. Слева — транс, справа — радиатор транзистора (на голом металле термометр врёт, но транс действительно сильно горячéе).

Наконец мы добрались и до главного: зарядный ток и напряжение отсечки.

Клещи, скорее всего, немного подвирают, т.к. не поверены и, видимо, намагничены — без тока показывают полампера, лечится включением относительных измерений. Ещё раз извините за чудовищное фото. В момент съёмки на индикаторе — 2.14А.

Ток к концу заряда не снижается. Это плохо — для более полного заряда и правильной балансировки батареи ток в финале должен уменьшаться раз в 10. Но не смертельно — особенно если в дополнение к этому есть более совершенное ЗУ.

Напряжометр же, неоднократно здесь обозрённый и хвалимый, в переделках не бывавший — можно считать правдивым:Показания максимального вольтметра я по неумению сбросил — было 29,51V.

Как видим — заявленные параметры соблюдены в передлах точности применённых компонентов.

🙂 Чуть завышенный ток — это само по себе хорошо, чуть быстрее зарядится без опасности перегрева. Завышение напряжения на 0.1В на батарею 7S — не страшно, особенно с учётом тонкого низковольтного кабеля. Есть, правда, некоторая вероятность, что зарядку отсекает BMS, встроенная в аккумулятор.

На досуге надо будет соорудить регулируемую нагрузку и всё ещё раз проверить. Но мне пока сойдёт и так.

Обычное китайское поделие, без выдающихся достоинств и критических изъянов. Можно брать как дополнительное-запасное-портативное ЗУ с учётом возможной перепайки разъёма и замены сетевого шнура. Цена, на мой взгляд, завышена: БП для ноутбуков даже большей мощности — в полтора раза дешевле.

Ну как же — нишевый продукт… Но готового именно ЗУ именно для 7S лития — за меньшие деньги просто нет. К тому же ещё полгода назад ЗУ 24V 2A на Али стоили ещё на 100-200р дороже.

Если бы не цена — можно было бы посоветовать в качестве базы для переделки на другие напряжения/токи: всё-таки для китайпрома сделано неплохо, схема простая, запас по выходному напряжению следует из запаса по входному. Пока же предстоит ездовой сезон — будем смотреть, как железка его выдержит.

PS: Уважаемые коллеги, это мой первый обзор здесь, так что, пожалуйста, пинайте, но, пожалуйста, не строго.:) Что пространное — сократим, что краткое — дополним, мутное — проясним, тёмное — осветим. А в одном из следующих обзоров будет замена затвора на 30D — и тогда всё станет совсем хорошо! 🙂

Аккумуляторы для электровелосипедов большой емкости: купить в Москве

Аккумулятор LiFePo4 Headway 3,2V 15Ah (ячейка 40152S)

Ток заряда:15 А
Тип аккумулятора:LifePO4 (Литий-железо-фосфатный)
Ёмкость аккумулятора:15 Ah
Номинальный вольтаж:3,2 V
Раб. температура:от -20° до 50°C
Вес:480 гр
Дополнительно:Максимальный ток заряда: 3C(45Amps); Максимальный продолжительный ток разряда: 10C(150ампер); Максимальный ток разряда: 15C(225ампер); Защита от перезаряда: 3.65±0.05Вольт; Защита от разряда: 2.0Вольт; Жизненные циклы: 2000Циклов; Сопротивление: ≤8mΩ.
Напряжение:3,65 ± 05 Вольт
Тип клеим:С помощью винтов

Аккумулятор Headway LiFePO4 3.

2V 10Ah (ячейка 38120S)

45°С, хранение: -20°С

Аккумулятор велосипедный 36V 15Ah Li-ion

Ток заряда:25 А
Тип аккумулятора:Li-ion (Литий-ионный)
Ёмкость аккумулятора:15 Ah
Номинальный вольтаж:36 V
Раб. температура:от -20 до +40 °С
Вес:5 кг
Габариты:340х125х100
Дополнительно:USB выход, 2,1А

Bikelectro C-600 (48v, 12,5 Ah li-ion)

Тип аккумулятора:li-ion
Ёмкость аккумулятора:600 Вт*ч
Номинальный вольтаж:48 V
Раб. температура:-20° до 60°
Вес:4 кг
Габариты:380х130х80 мм
Дополнительно:ключи , зарядное устройство 54V 3А

Какое зарядное устройство для электровелосипеда применяется после принятия Европейских стандартов об экологичности?

Литиевый аккумулятор и зарядное устройство для электровелосипеда

Для того, чтобы устанавливаемые на электровелосипедах аккумуляторы служили дольше, их требуется грамотно заряжать, т.е. от того, насколько эффективный метод зарядки выбран, зависит срок службы этого важного элемента.

Методов существует несколько: Один основан на использовании постоянного напряжения 13,8 Вт, другой, называемый двухступенчатым, постоянном токе, а третий — силе тока постоянного и заряде, зависящем от емкости номинальной батареи.

О зарядных устройствах

Кислотно-свинцовых Аккумуляторные батарей Hawker DataSafe HX

Наиболее предпочтительным признан первый метод зарядки. Батарея в этом случае подключена к источнику, который поддерживает в течение всего процесса зарядки постоянное напряжение. По мере того, как увеличивается зарядка, происходит снижение силы тока. Постепенно она уменьшается до нуля, становясь не существенной. Достичь таким способом можно 95% заряда батареи. Полезно знать, что при разработке кислотно-свинцовых батарей необслуживаемых учитывали низкое значение потенциала перезарядки, исходя из необходимости, свести к минимуму объем газов, выделяемых при «доводке» до зарядки полной.

Для велосипедов электрических характерны некоторые нюансы, связанные с зарядкой батарей. Например, при увеличении напряжения во время перезарядки до пятнадцати вольт, заметно уменьшается сульфатизация, а из-за особенностей конструктивных этих батарей, возрастает коррозия положительных электродов, приводящая к быстрому выходу из строя аккумулятора. Поэтому, рекомендуется использовать зарядное устройство для электровелосипеда, которые поддерживают повышенные требования к параметрам заряда. Лучшим выбором для необслуживаемых аккумуляторов будут зарядки импульсного типа, способные обеспечить постоянное напряжение.

Еще лучше, если они оборудованы датчиком температуры, поскольку ее значение медленно повышается в период зарядки, вызывая увеличение емкости, что приводить к чрезмерной зарядке, т.е. достигается уровень заряда выше необходимого значения. Это отражается негативно на параметрах батареи. Если же ее заряжать при пониженной температуре, ситуация будет обратной, т.е. наблюдаться будет недозаряд батареи. Корректировать эти параметры могут температурные датчики, исключающие подобные эффекты, следовательно, продлевающие «жизнь» аккумуляторам.

Также рекомендуется не допускать глубокой разрядки, поддерживая все время ее в заряженном состоянии. Из вышесказанного, понятно, что выбор устройства для электровелосипеда должен быть разумным и тщательным.

Зарядка для аккумуляторов литий ионных

Зарядка для аккумуляторов литий ионных

Для того, чтобы зарядить батарею аккумуляторную литий ионную, применяемую в велосипедах электрических, пользуются специальным зарядным устройством, подключаемым к бытовой электросети 220в. С ним в комплекте поставляются два разных кабеля, один из них необходим для обычного подключения к розетке и в длину составляет 1,4 метра, а другой — к аккумуляторному гнезду (трехштырьковому гнезду) и его длина 1,1м. Они подойдет для любого велосипеда, на котором применяется аккумулятор, имеющий емкость от десяти до двадцати ампер/часов. Зарядные эти устройства, автоматически прекращают зарядку, как только батарея заряжается полностью.

Чтобы это определить существует специальный индикатор на корпусе зарядки: он горит красным цветом в течение всего процесса зарядки, и, как только он завершен, меняет его на зеленый. Зарядка продолжается примерно четыре — пять часов. При этом, заряжать можно батарею, сняв ее с транспортного средства или прямо на нем. Чтобы срок службы продлить, аккумулятор не желательно ставить на зарядку в помещениях с отрицательной температурой, а также сразу после внесения его с холода в помещение теплое. Приступать к процессу можно, как только АКБ прогреется до температуры комнаты.

В онлайн магазинах, которых множество на просторах Интернет, предлагают следующие виды зарядок для батарей литиевых, устанавливаемых на средство передвижения, называемое велосипедом электрическим:

  • Для литий фосфатных батарей емкостью 36в 12 А/ч и 36в 12 А/ч.
  • Для батарей литий марганцевых, емкость которых равна 36в 16А/ч.

Не следует использовать зарядку, не предназначенную для конкретного типа батареи (определенным значением напряжения и емкости), чтобы продлить срок действия батарей.

Характеристики технические ТМ «Volta bikes»

Для зарядки батарей типов: литий магниевые, литий ионные, литий полимерные со значениями емкостей 8-14 ампер часов и номинальным напряжением 48 V в автоматическом режиме, предназначено устройство зарядное с напряжением питания 220 V, током максимально потребляемом – 0,8 А. На выходе оно дает 0,8А – максимально потребляемый ток и напряжение – 1.8 – 0,05А, меняющееся автоматически. Размеры его и вес совсем не велики. Они равны соответственно 166 х 84 х 60 мм и 0,650 кг.

На устройство для зарядки выдается гарантийный талон сроком на полгода. В устройствах автоматических ТМ «Volta bikes» идеально подобраны ток оптимальный и напряжение. Ток заряда не должен более, чем на 10% превышать номинальную емкость батареи, чтобы продлить последней срок службы. Если использовать устройства с большим током, ускорится зарядка батареи незначительно, но сократится срок службы батареи. ТМ «Volta bikes» с напряжением номинальным 24 V качественно и быстро способно заряжать аккумуляторы, емкость которых 10-14 А/ч, выдавая на выходе ток в 1,8А. Возможно использование его и для зарядки батарей емкостью 7-20 А/ч. Из негативных последствий отметить можно немного увеличивающееся время зарядки, и только.

Дл свинцовых батарей, как вариант можно рассматривать следующее зарядное устройство.

Источники:

http://velofun.ru/led/portativnye-pohodnye-zaryadnye-ustroystva-s-pitaniem-ot-dinamo-vtulok-butylochnyh-dinamo.html
http://velofun.ru/led/kommercheskie-dinamo-zaryadki-dlya-usb-ustroystv.html
https://spiegelstudio.ru/remont/zaryadnoe-ustrojstvo-dlya-velosipeda-vsyo-o-velosporte.html
https://motocarrello.ru/jelektrovelosipedy/1095-zarjadnoe-ustrojstvo-dlja-jelektrovelosipeda.html