10 лучших крыльев для велосипедов
Компактные и недорогие крылья для езды по городу, а также усиленные модели для реально экстремальных условий.
Лучшие крылья для велосипедов с простым креплением
Подобные модели обладают высокой прочностью и надежно фиксируются на основании. Они предназначены для постоянного использования, но сложно очищаются от загрязнений.
SKS Velo 65 Mountain 29″ (11471)
Velo Mountain выполнены из высокопрочного пластика, не боятся резких ударов и царапин, отличаются малым весом. Расширенная конструкция защищает велосипедиста от брызг даже при прохождении сложного маршрута.
Масса комплекта — 290 г. Надежные и универсальные крепления дают возможность зафиксировать крылья на велосипедах различного типа. А набор U-stay гарантирует устойчивость брызговика в любых условиях.
Достоинства:
- легкие;
- прочные;
- надежное крепление.
Недостатки:
- высокая цена.
SKS Rowdy 20-24″ подойдут для маунтинбайков и других спортивных моделей.
Stels XH-B171 24-26″
Основным материалом изготовления входящих в комплект крыльев выступает полипропилен. Это обеспечивает их малый вес, устойчивость к резким ударам и легкость чистки от загрязнений после завершения поездки.
Подходящая ширина протектора шины — до 2,15 дюйма. Переднее крыло фиксируется на кронштейне, заднее — на подседельной трубе. Элементы креплений устойчивы к большой нагрузке и деформациям.
Достоинства:
- ударостойкость;
- малый вес;
- легкая очистка;
- надежное крепление.
Недостатки:
- сложная установка.
Stels XH-B171 24-26″ можно использовать на велосипедах различного назначения, но лучше всего они подходят для подростковых моделей.
STG GH-363F/R 27.5-29″
Крылья STG отличаются удлиненной конструкцией. Это гарантирует надежную защиту от вылета грязи во время езды. В качестве материалов изготовления выступают пластик и сталь, что обеспечивает модели прочность и долговечность.
Масса комплекта — 400 граммов. Крепление переднего крыла осуществляется при помощи специального кронштейна, заднего — к подседельному пальцу. Двухточечная регулировка дает возможность настроить угол наклона в зависимости от особенностей конструкции велосипеда.
Достоинства:
- простое крепление;
- регулировка угла наклона;
- высокая прочность;
- удлиненная конструкция.
Недостатки:
- тяжеловаты.
Крылья STG GH-363F/R 27.5-29″ подойдут для установки на горные велосипеды и езды в сложных условиях.
Stern CRM2BL-S18
Основным материалом изготовления крыла Stern стал высокопрочный полипропилен. Благодаря этому оно не боится механических повреждений, отличается гибкостью и надежностью при любых условиях эксплуатации.
Рекомендуемый диаметр колес 20-29 дюймов. Крепление осуществляется на подседельный штырь и не занимает много времени. Небольшой вес исключает ухудшение динамических показателей велосипеда.
Достоинства:
- малый вес;
- надежная фиксация;
- высокая прочность;
- низкая цена.
Недостатки:
- небольшие размеры.
Stern CRM2BL-S18 подойдет для установки на велосипеды различного типа, которые эксплуатируются в городских условиях.
Zefal Croozer Road (8529470)
Несмотря на вес всего 60 граммов, модель имеет оптимальные размеры для защиты от брызг при езде на высокой скорости (ширина 50 миллиметров). Универсальное крепление обеспечивает простую установку крыла вне зависимости от конструкции велосипеда. Подходящий диаметр колеса — 28 дюймов.
Все основные элементы изготовлены из высокопрочного пластика, устойчивы к резким ударам и появлению микротрещин. Применение специальной резины способствует гибкости крыла и сохранению формы на протяжении всего срока эксплуатации.
Достоинства:
- минимальный вес;
- простая установка;
- сохранение формы.
Недостатки:
- непрочные крепежи.
Zefal Croozer Road устанавливается на нижнюю трубу рамы — универсальное крыло для велосипедов различного назначения.
Лучшие быстросъемные крылья для велосипедов
Модели этого типа фиксируются при помощи специальных зажимов, благодаря чему их установка и демонтаж занимают считаные секунды. Как правило, они располагаются на удалении 10-20 сантиметров от покрышки, что несколько ухудшает их защитные качества.
Simpla Hammer 3 SDE
Оба крыла отличаются легковесностью и оптимальной формой для защиты велосипедиста от брызг во время езды. Наличие светоотражающих элементов повышает уровня безопасности в темное время суток.
Защелка SPEEDclick выдерживает большую ударную нагрузку, вкручивается в корону вилки. При необходимости можно установить адаптер для трубы диаметром 1,5 дюйма. Двойной шарнир позволяет отрегулировать положение крыльев с учетом особенностей рамы и колеса.
Достоинства:
- небольшой вес;
- высокая прочность;
- надежная фиксация;
- гибкая регулировка.
Недостатки:
- высокая цена.
Simpla Hammer предназначены для установки на МТВ с амортизационными вилками и езды в экстремальных условиях.
Oxford Mudstop MTB Set 26-29″
В набор входят два крыла из прочной пластмассы и мягкого резинопласта. Они отличаются гибкостью, ударостойкостью и увеличенной площадью в области брызговиков — для надежной защиты от вылета грязи. Общий вес 410 г. Передний элемент устанавливается в нижнее отверстие штока вилки диаметром 20-33,7 мм, задний — на подседельный штырь.
Достоинства:
- стильный дизайн;
- высокая прочность;
- расширенные брызговики;
- надежная фиксация.
Недостатки:
- относительно тяжелые.
Комплект Oxford Mudstop MTB Set явно предназначен для горных велосипедов и вполне подойдет для постоянной эксплуатации.
Flinger SW-669QR
Модель имеет простую и надежную конструкцию, не боится резких ударов и отличается гибкостью. Материал изготовления — специальный пластик, не подверженный растрескиванию и быстро восстанавливающий форму при деформации.
Длина крыла — 47 сантиметров, предназначено оно под колеса размеров 24-26 дюймов. Крепление осуществляется к подседельному штырю любого диаметра. Регулировка угла наклона и высоты фиксации в двух точках позволяет подобрать оптимальное положение защиты.
Достоинства:
- высокая прочность;
- сохранение формы;
- малый вес;
- настройка положения.
Недостатки:
- небольшие размеры.
Flinger SW-669QR подойдет для установки на велосипеды, не имеющие отверстия для крепежа на раме. Хороший выбор для владельцев подростковых моделей.
Topeak DeFender RC11 TC9632
Одной из особенностей модели является удлиненная конструкция (60,1 см), что гарантирует максимальную защиту от брызг и грязи. Угол наклона крыла можно легко отрегулировать при необходимости.
В качестве материала изготовления использован ударопрочный пластик. Это обеспечивает долговечность крыла при любых условиях эксплуатации. Полированная внутренняя поверхность снижает вероятность скопления грязи.
Достоинства:
- малый вес — 98 граммов;
- надежная защита от брызг;
- регулировка угла наклона;
- довольно просто чистится.
Недостатки:
- непрочный крепеж.
Topeak DeFender предназначено для колес диаметром 28-29 дюймов шоссейных и трековых велосипедов.
SKS ShockBoard XL 26-29″
Крыло ShockBoard устанавливается в рулевую трубу при помощи специального переходника. Широкая и удлиненная конструкция обеспечивает надежную защиту от вылета грязи при любом стиле езды.
Вес модели всего 96 граммов. В комплектацию вместе с крылом входят пять конических адаптеров. Материалом изготовления защиты служит качественный пластик.
Достоинства:
- стильный дизайн;
- малый вес;
- надежная защита от брызг;
- наличие адаптеров в комплектации.
Недостатки:
- невысокая прочность.
Переднее крыло SKS ShockBoard XL 26-29″ рекомендовано владельцам горных и гибридных велосипедов, подходит для вилок любого типа.
Какие крылья для велосипеда лучше купить
Популярными считаются полноразмерные крылья, которые закрывают большую часть колеса, обеспечивая надежную защиту от вылета брызг. Шоссейные модели имеют укороченную конструкцию и отличаются меньшим весом.
Для снижения риска вылета грязи ширина крыла должна превышать размер покрышки. Некоторые производители оснащают свои модели дополнительными вставками по бокам и в нижней части, позволяющими увеличить полезную площадь без излишнего утяжеления конструкции.
Важным критерием является материал изготовления крыла. Самой высокой прочностью обладают стальные модели, зато пластиковые отличаются малым весом.
Оптимальным решением станет покупка крыла, имеющего двухкомпонентную структуру: изготовленного с применением металла и ударостойких композитов.
Можно обратить внимание и на строение внутренней поверхности крыла:
- Наличие специальных канавок и углублений обеспечит более эффективное отведение воды.
- Дополнительная полировка уменьшит налипание грязи во время езды по пересеченной местности и избавит от необходимости регулярной чистки.
Неправильный подбор крыльев может ухудшить динамические характеристики велосипеда. Поэтому при установке подобных элементов нужно учитывать угол поворота колес и максимальный ход подвески.
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Самодельный брызговик для велосипеда
Наступает сезон велосипедов и значит — пора заняться доработкой своего железного коня.
В этой статье мы расскажем о том, как сделать самодельный брызговик для велосипеда своими руками.
Итак, для чего нужен брызговик на велосипед? Ответ очевиден – что бы уменьшить количество брызг летящих из под колеса на ноги и спину велосипедиста. Штатные крылья коротковаты и не защищают от брызг и грязи в полной мере, а значит – надо установить дополнительную защиту.
Брызговик изготавливается из достаточно мягкого материала, который, тем не менее, может удерживать форму. Мягкость необходима для того, что бы при спрыгивании с бордюров не оторвать поставленную защиту.
Самый простой вариант – купить готовый брызговик в веломагазине, однако, он и самый накладный по части денег.
Гораздо дешевле сделать брызговик для велосипеда самостоятельно.
Посмотрите на фирменное изделие из кожи – при наличии материала изготовить подобный брызговик не составит труда.
Оригинал изготовлен из кожи, но ставить кожу на велосипед может позволить себе только тот, кто ездит по асфальту и только в ясный солнечный день. Кожаная защита от брызг быстро придет в негодность после нескольких покатушек по непогоде. Гораздо более практично использование резины.
Посмотрите на фотографию самодельного брызговика выше. Он изготовлен из старого резинового автомобильного коврика. Ежегодно автомобилисты выкидывают кучу истертых ковриков, при этом стоит учесть то, что истирается обычно в первую очередь только коврик водителя, задние коврики остаются абсолютно целыми, а продаются они только комплектом.
Кроме автомобильного коврика можно использовать старый резиновый сапог, камеру от большегрузного автомобиля, хорошо подойдет и резина от ласт для подводного плавания. Главное условие – резина должна быть достаточно толстой, что бы сохранять форму под напором летящей из под колеса воды.
Кроме резины можно использовать и мягкий пластик. На фотографии самодельный брызговик из папки для бумаг. Он хорошо зарекомендовал себя летом, но при зимних покатушках не держит температуру менее -7 градусов и лопается.
Если вам не нужен низко свисающий брызговик, а важна его ширина – например, когда вы ездите по бездорожью, скорость невысока, но грязь летит комками, так вот, в таких случаях надо установить более высокий, но широкий брызговик из жесткого материала.
Таким материалом прекрасно служит пластик от канистр из под масла или другого материала. Главное – толщина и жесткость пластика. В подобных канистрах продают и фирменную незамерзайку.
Можно поискать канистру с подходящей формой – достаточно узкую с закругленными боками, а можно взять строительный фен и с помощью него придать заготовке нужную форму. Только работайте аккуратно, после разогрева феном пластик канистры весьма горячий и брать его голой рукой нельзя. Оденьте пару строительных перчаток и тогда можно выгибать его как захочется. После охлаждения пластик затвердеет и его форма будет неизменной.
Крепятся самодельные брызговики к крылу с помощью пары болтов. Для мягкого материала не забудьте использовать широкие шайбы, а еще лучше – проложите в месте крепления брызговика двойной слой материала.
Вот и все! Удачного изготовления самодельных брызговиков и их установки на велосипед!
Еще про велосипеды:
Советы для велосипедистов
Укорачивание цепи
Велоремонт в дороге
— Как починить велосипед по время велопрогулки.
Джонни Фокс комментирует:
Я тоже делал себе брызговик. Получилось неплохо! Правда я сделал себе его в форме руки. Как получилось можете глянуть на моем сайте.
2 полоски, которые осчастливят каждого велосипедиста
Нет ничего хуже грязи, покрывающей с ног до головы ездока и его велосипед. Поэтому велосипедные крылья – must have каждого любящего себя и свой байк велосипедиста.
Да, велосипедные крылья – не стильно, прибавляют лишний вес вашему ультра-легкому и лишенному всего лишнего карбоновому велосипеду, снижают его аэродинамические характеристики. А еще они не спасут о самого дождя: вы все равно промокнете.
Но велоформа – вещь такая, что может высохнуть на вас еще до окончания заезда. А крылья в свою очередь защитят вас от потока воды, бьющего струей прямо в вашу пятую точку. А ведь нет ничего хуже промоченного памперса, до крови натирающего промежность во время езды и способного стать причиной простуды.
Детальнее остановимся на том, почему же все-таки стоит обзавестись велосипедными крыльями.
1. Велосипед и вы останетесь сравнительно чистыми
Велосипедные крылья не гарантируют 100% защиты от грязи. Кое-что обязательно просочится на раму, башмаки и прочее. Да, неприятно. Но все равно лучше, чем прикатить домой, по уши в грязи, не оставив на себе ни грамма «живого» места.
Поставьте велосипедные крылья — и пусть ваше лицо будет чистым!
2. Пелотон вам будет признателен
Велосипедные крылья спасают от грязи не только вас, но и других участников движения. Будьте вежливы на дороге: не только соблюдайте правила езды в группе, но и заботьтесь о чистоте окружающих, а именно: не заливайте их лицо брызгами воды грязи. И главные помощники вам в этом – велосипедные крылья.
3. Крылья увеличивают срок службы велосипеда и его компонентов
Во время езды в непогоду грязь вместе с песком попадает во все мыслимые и немыслимые щели, чем увеличивает износ компонентов. Сплошь и рядом случается такое, что даже после мойки они остаются внутри. Вы их не замечаете, но они там есть. И постоянно наносят урон вашему велосипеду.
Снова-таки, крылья не гарантируют 100% защиты от грязи, но ее шансы забраться в самые «трудно доступные» места существенно снижают.
4. Крылья в непогоду помогают тренироваться дольше
Благодаря им продолжаете себя чувствовать сравнительно сухо и комфортно – это «+1» к моральному настрою и психологическому устрою, а также выносливости, ибо вам не начинает ничего внезапно мозолить, натирать и мерзнуть.
Как правильно выбирать велосипедные крылья
1. Длина
Главное правило: чем длиннее велосипедные крылья, тем больше защита от грязи. Также можно дооснащать их резиновыми брызговиками – чтобы грязь наверняка оставалась под колесом.
Чем длиннее велосипедные крылья, тем больше защита от грязи
2. Размер колеса и ширина обода
Выбирайте велосипедный брызговик в соответствие размеру колеса и ширине обода. Как узнать эти параметры: обычно их указывают в виде маркировки на покрышке. Стандарт для шоссейных велосипедов – 700C, где 700 – внешний диаметр шины в миллиметрах, а буквы A, B, C, D – ширина покрышки (по возрастанию). Стандарт размера колеса горного велосипеда – 26 дюймов или 28 дюймов. Уточняйте у производителя или продавца, если этот параметр случайно призабыли.
3. Крепление
Шоссейные велосипеды. Большинство таких не имеет специальных проушин с резьбой в задних перьях рамы и вилке для крепления велосипедных брызговиков. Если у вас – шоссейник, выбирайте брызговик с возможностью крепления непосредственно к раме и / или к подседельному штырю. Обычно это происходит с использованием специальных кронштейнов или резиновых ремней.
Горные же велосипеды в подавляющем большинстве имеют специальные проушины. Так что если у вас mtb, ликуйте: 99% вероятности того, что проблем с монтажом велосипедных брызговиков у вас не возникнет.
4. Просвет
Помимо размера колеса обратите внимание на просвет между покрышкой и рамой, а также на просвет между покрышкой и основанием ободных тормозов. Даже если брызговик соответствует размеру колеса, не факт, что он влезет в просвет между колесом и рамой.
5. С крыльями в комплекте
Помимо велосипедных брызговиков в комплекте должны быть необходимые крепежи, винты, болты, хомуты, резинки и прочее. Перед покупкой убедитесь в их наличии.
Часто в комплекте присутствует или отдельно продается дополнительное велосипедный щиток, крепящийся к нижней трубе рамы. Он защищает предохраняет кареточный узел и передний переключатель от брызг и грязи.
Велосипедное крыло, крепящееся к нижней трубе рамы. Спасет кареточный узел и передний переключатель от брызг и грязи
Полноразмерные и среднеразмерные крылья
Существует два типа велосипедных крыльев. Полноразмерные – классика городского жанра: именно такими оснащались старые-добрые «Украины». Полноразмерными их прозвали благодаря тому, что охватывают наибольшую часть дуги колеса.
Среднеразмерные – крылья, охватывающие меньшую часть дуги колеса. Обычно такие используют счастливые обладатели горных велосипедов, «обутых» в резину с агрессивным протектором. Последний обязательно будет затягивать грязь и «закупоривать» просвет между крылом и покрышкой. Вот для таких случаев и придумали среднеразмерные крылья. Они легко надеваются / демонтируются и тоже хорошо защищают от грязи.
Горный велосипед со среднеразмерными крыльями
Материал
Металлические велосипедные крылья – прошлый век, такие сегодня практически не производят. Они тяжелы и часто подвергаются коррозии. На смену им пришли крылья из металлопластика. Варианты подороже – из высококачественного пластика с улучшенной аэродинамикой. Какие именно выбирать – «толщина кошелька» подскажет.
Своими руками
Если же «толщина кошелька» оставляет желать лучшего, велосипедное крыло можно сделать своими руками. Причем сделать даже из обычной офисной папки из эластичного пластика. Подробности смотрите в следующем ролике:
Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!
Обзор самых нужных велоаксессуаров
Велосипед — транспортное средство простое и честное, которое, кажется, не требует обязательных вложений. Впрочем, его можно совершенствовать, подгоняя под индивидуальные потребности и предпочтения. И совсем необязательно, что в этом случае стоимость всей конструкции будет стремительно приближаться к стоимости подержанного автомобиля. В сегодняшнем обзоре Onliner.by — полезные аксессуары для вашего велосипеда, которые сделают его практичнее, поездки приятнее и при этом не слишком ударят по кошельку.
Производители со всего мира насытили рынок огромным количеством велотоваров, большая часть которых, несмотря на убедительную рекламу, и даром не нужны.
— Очень часто, увлекшись, человек может запланировать апгрейд, стоимость которого будет превышать стоимость его велосипеда. Причем раза в два, — с долей иронии говорит эксперт торговой сети velozona.by Игорь. — Этого стоит избегать. Достаточно не делать преждевременных покупок и не тратиться на то, что в действительности вам не нужно.
С помощью эксперта мы подготовили список тех приспособлений, которые могут облегчить жизнь увлеченного велосипедиста. Это не однозначный must have, но прицениться стоит.
Брызговики: стань чище
Поездка на велосипеде в дождь — сомнительное удовольствие. Можно старательно этого избегать, но никто не может быть уверенным, что такая неприятность не застанет в пути. Смягчить удар природы помогут брызговики. Установленные над колесами, они защищают велосипедиста от влаги и грязи, которая летит из-под колес.
— Важно понимать: брызговики — это не страховой полис от дождя. Вы все равно вымокнете и все равно вымажетесь, если придется достаточно долго ехать. Но с этим аксессуаром последствия будут куда мягче, а ваша одежда куда чище, — отметил Игорь.
Часто на дорожные модели велосипедов брызговики устанавливаются по умолчанию. Как правило, они металлические и максимально закрывают поверхность колеса. А вот производители других типов велосипедов не включают их в базовую комплектацию.
— Если на ваш велосипед дополнительно что-то установлено, не сомневайтесь, что свои затраты производитель подсчитал и включил их в общую стоимость модели. Захотите ли вы переплачивать за брызговики, если уверены, что они вам не пригодятся? Едва ли. А снимать их при продаже и вычитать какую-то условную стоимость никто не будет, — говорит эксперт.
Задний брызговик может крепиться к подседельному штырю.
. или к раме велосипеда
Однако все заинтересованные могут докупить брызговики отдельно. Большинство моделей универсальны и подходят преимущественно под любой тип и размер велосипеда. Тем не менее, при покупке лучше обратить внимание на диаметр колес конкретного велосипеда, ширину покрышек и варианты крепления.
— Средняя цена за комплект брызговиков начинается от 30 рублей. Хорошие модели сделаны из качественного пластика: легкого и прочного, который не сломается в случае неосторожного обращения. Кроме того, у них надежное крепление, которое, с одной стороны, гарантирует долговечность этого аксессуара, а с другой — легкость в эксплуатации. Скорее всего, велосипедист сможет самостоятельно установить или при необходимости снять брызговики.
Флягодержатели и фляги: утоли жажду
В первую очередь любой велосипедист должен заботиться не о велосипеде, а о себе самом. Важно рассчитывать нагрузку и грамотно питаться, в первую очередь — пить. Дегидратация организма может привести к очень серьезным последствиям. К счастью, вариантов, как запастись водой, предостаточно. Самый простой из них — навесить пару фляг на свой велосипед.
Геометрия большинства популярных велосипедных рам позволяет устанавливать на них два держателя для питьевых бачков. Этого вполне достаточно, чтобы запастись водой на не слишком утомительную поездку в выходной день.
Держатели производят из различных материалов, каждый из которых имеет свои преимущества.
— Самый простой и недорогой вариант — алюминиевая рамка. При некотором воздействии ее можно слегка согнуть, что, как ни странно, является и главным преимуществом. С таким держателем можно использовать обыкновенные пластиковые бутылки небольшого объема. В то же время покупать специальные велобачки в этом случае непрактично: алюминиевые дуги быстро выпачкают пластик, и фляги быстро потеряют товарный вид.
Можно оснастить велосипед пластиковыми держателями. Они хорошо выглядят, практичны в использовании, надежно держат фляги. Велосипедным эстетам не составит труда подобрать и держатель и бутылку того цвета, который лучше всего подходит их велосипеду. Стоимость апгрейда невысокая: от 10 до 30 рублей за флягодержатель и от 8 до 20 рублей за флягу.
Фонари и звонок: стань заметнее
Это вопрос безопасности: в соответствии с правилами дорожного движения в темное время суток на велосипеде должны быть установлены фонари спереди и сзади (п. 149 ПДД). Крайне редко велосипеды с конвейера оснащаются такими аксессуарами, поэтому приобретением придется заняться самостоятельно.
— Велосипед движется почти бесшумно, и, чтобы не стать неопознанным летающим объектом в ночи, важно себя обозначить. В этом вопросе все средства хороши: и фонари на велосипед, и всевозможные светящиеся штуки, и даже светоотражатели на одежде велосипедиста, — говорит Игорь.
Что касается фонарей, в особенности передней фары, важно определиться, какую функцию она должна выполнять. Недорогие модели добросовестно мигают светодиодами, но не способны эффективно освещать дорогу. Это не плохо: велосипед обозначен, остальные участники дорожного движения имеют возможность его заранее увидеть. Но если вы хотите видеть, куда едете, лучше присмотреть модель помощнее и, соответственно, подороже.
— Если недорогой добротный комплект фар обойдется рублей в 30, то цена на высококачественные приборы от известных производителей достигает не одной сотни долларов в эквиваленте. Вариантов много, делать выбор нужно с учетом индивидуальных предпочтений, — отметил эксперт.
При этом важно помнить, что излучаемый свет передней фары должен быть направлен под углом вниз, чтобы не слепить других участников дорожного движения.
Еще одно устройство, позволяющее обозначить себя на дороге, — велосипедный звонок. Вещь простая, как сам велосипед, а звук хорошо распознается даже на самой шумной улице мегаполиса. Цена смешная: примерно от 3 рублей. На рынке представлены разнообразные варианты: от теплого лампового звоночка, напоминающего своим звучанием о лете у бабушки в деревне, до электронных приспособлений, которые могут с высокой степенью сходства имитировать гудок паровоза.
— В отдельных случаях возникает вопрос ответственности. Велосипедист может предупредить других участников дорожного движения, что он движется, обратить на себя внимание. Но не нужно пугать пешеходов резким сигналом в непосредственной близости. Чаще это приводит к тому, что люди начинают метаться по дороге и ситуация только усугубляется. Иметь звоночек на руле — это хорошо. Но еще лучше — уметь правильно им воспользоваться, — замечает Игорь.
Подножка: получи поддержку
Недорогой, но полезный механизм, который «научит» ваш велосипед стоять и не падать.
— Подножка крепится в зависимости от особенностей рамы велосипеда либо снизу по центру, в районе кареточного узла, либо к задним перьям. Оба способа достаточно эффективны, чтобы удержать велосипед, — рассказал Игорь. — При покупке подножки можно сэкономить, но важно не перегнуть палку. Самые дешевые модели, как правило, изготовлены из низкокачественного материала и долго не прослужат — лучше выбрать модель в среднем ценовом диапазоне.
При покупке нужно учитывать размер велосипеда. Есть подножки, которые предназначены для моделей с определенным диаметром колес, а есть универсальный вариант с телескопическим механизмом. Длина таких подножек регулируется, что позволяет использовать их с различными моделями велосипедов.
Велосумки, багажники, детские кресла: стань практичнее
Велосипед, кроме как средство передвижения, можно использовать и в качестве полноценного транспорта, способного перевозить не только ездока. Благо вариантов по оснащению предостаточно.
— Пользуются спросом велобагажники. Есть универсальные модели, которыми можно оснастить практически любой велосипед и которые выдерживают достаточно серьезный вес. Конечно, они не предназначены для того, чтобы возить там друзей, как мы поступали в детстве, но использовать такие конструкции можно весьма эффективно, — говорит эксперт.
Все зависит от потребностей велолюбителя. Например, путешественники вешают на багажник так называемую сумку-штаны, которую набивают до отказа всей необходимой в дороге утварью. Активные родители устанавливают на велосипед детское кресло и отправляются на велопрогулку с малышом. Такие велокресла оснащены ремнями безопасности, так что даже в случае падения ребенок останется в кресле. Подчеркнем, что в целях безопасности при езде на велосипеде нужно использовать велошлем.
— Я бы рекомендовал модели детских кресел, которые крепятся непосредственно к раме, к подседельной трубе, — говорит Игорь. — Такая конструкция является более мягкой, амортизирующей неровности дороги. Хотя есть возможность закрепить кресло не только на багажнике, но даже на раме между рук велосипедиста, однако этот вариант кажется наименее безопасным.
Нередко можно увидеть девушку на велосипеде с установленной на руле корзиной. Удобное и стильное решение. В корзину поместится угощение на пикник или женская сумочка.
— Иногда девушки возят в таких корзинах домашних питомцев: небольших собачек, однажды я даже видел там сидящего кота, — рассказал Игорь.
Кроме того, опытные велосипедисты рекомендуют оснастить велосипед сумкой. Она может крепиться под седло, на раму или под верхнюю трубу — все равно. Много места такой аксессуар не займет, зато он идеально подходит для того, чтобы хранить там необходимый ремкомплект на случай неисправности в дороге: запасную камеру, мини-насос, набор инструментов. Самые дальновидные сложат туда простейшие медицинские принадлежности — мало ли что может приключиться в дороге.
Для тех, кто не мыслит своей жизни без мобильного телефона, созданы специальные держатели на раму или руль велосипеда. С ними можно использовать смартфон в качестве навигатора и сэкономить на дорогой модели велокомпьютера в дальнем путешествии. Важно только помнить, что для безопасного управления велосипедом нужны две руки — незачем переписываться во время движения со знакомыми, а любимый сайт можно читать во время отдыха.
Велозамки: стань более защищенным
Не будем кривить душой: велозамка, который бы на 100% гарантировал сохранность вашего имущества, не существует. Самые надежные модели вскрываются, самые толстые тросы перекусываются, и в самом людном месте никто не заметит похищения — мы проверяли, вы помните.
Означает ли это, что велозамки — бесполезная трата денег? Отнюдь.
— Сейфы тоже вскрывают, однако люди по-прежнему хранят в них свои ценности, — подмечает Игорь. — Даже самый дешевый замок отпугнет человека неподготовленного. А тот, кто осознанно идет на преступление, вероятнее всего, выберет тот вариант, что проще. Поэтому хороший велозамок все же является относительным гарантом того, что вы найдете свой велосипед там, где оставили.
Видов замков достаточно много: от привычных тросов до цепей в силиконовом или тканевом чехле и металлических дуг типа U-lock. Нужно понимать, что чем массивнее и надежнее замок, тем он дороже и тяжелее.
— Мы советуем искать золотую середину: выбрать для себя приемлемую цену и сопоставимое качество. Даже у самых надежных моделей есть свое слабое место. К примеру, U-lock действительно непросто взломать. Но одной «скобой» вы пристегнете только раму, и ничто не помешает злоумышленникам унести, например, колеса или седло — такие случаи известны. Достаточно длинным тросом или цепью можно обмотать все комплектующие велосипеда, но такой способ защиты более уязвим к внешнему воздействию. Нужно искать компромисс, универсального рецепта, увы, нет.
Велокомпьютер: стань расчетливее
Всегда неплохо получить дополнительную информацию о своем велопутешествии, даже если оно проходит по привычному маршруту в границах родного микрорайона. Раньше велолюбители с особым чувством всматривались в небольшой экран простенького прибора, который был способен подсчитать текущую скорость и суммировать преодоленные километры. Современные велокомпьютеры указывают маршрут, высчитывают скорость по данным GPS и даже следят за пульсом велосипедиста.
— Все зависит от того, какие данные вы хотите получать во время поездки. Велопутешественники выбирают вариант с навигатором. Спортсмены имеют возможность следить за своим физическим состоянием, вплоть до того, что компьютер подсчитывает каденс — частоту педалирования. Но, наверное, большинству велолюбителей эта информация ни к чему. То, что действительно нужно, — это скорость, дистанция, время в пути. Если вы используете велосипед для физических нагрузок, например занимаетесь кардиотренировками, то можно подыскать модель велокомпьютера со встроенным пульсометром, — дает консультацию Игорь.
Определяя свои задачи и подыскивая нужный инструмент для их выполнения, можно сэкономить немало денег. Нет смысла отдавать несколько сотен рублей за велокомпьютер, если большинство его функций не будет всерьез использоваться. Достаточно будет простой модели, которая не сделает дыру в вашем бюджете.
— Мы всегда рекомендуем начинающим велосипедистам не торопиться с покупкой аксессуаров, а просто покататься какое-то время в свое удовольствие. Это позволит определить предпочтения, выработать определенный стиль. Поездив, человек лучше понимает, чего ему не хватает, что нужно докупить. И он приходит в магазин осознанным клиентом, выбирает то, что ему необходимо, и в конечном счете остается доволен покупкой, — подводит итог Игорь.
Источники:
https://vyboroved.ru/reyting/luchshie-krylya-dlya-velosipedov
http://wsesam.ru/text/samodeljnyiy-bryizgovik-dlya-velosipeda.html
https://bikeandme.com.ua/novickam/vybor-aksessuarov/85427-2-poloski-kotorye-oscastlivyat-kazdogo-velosipedista
https://velodom.by/a45876-obzor-samyh-nuzhnyh.html