Велосипедный руль

Содержание скрыть
3 Как выбрать велосипедный руль и каким он может быть — всё о велоспорте

Велосипедный руль

Велосипе́дный руль — механизм, с помощью которого направляют велосипед в нужном направлении; является разновидностью рулевого колеса. Кроме функции руления, велосипедный руль несёт часть веса велосипедиста. На велосипедный руль крепятся велосипедный тормоз, велокомпьютер, звонок, переключатель скоростей, фонарь, катафот, флягодержатель и т. д.

Содержание

Разновидности

Велосипедный руль имеет множество форм и конфигураций, который зависят от типа велосипеда.

Покрытие или обмотка руля

Руль для комфортной езды обычно обматывают разичными типами ленты или надевают грипсы.

Лента

Существуют несколько типов ленты для руля:

    лента, используется в последние года, оказывает аммортизирующий эффект.
  • Композитная резиновая лента
  • Пробковая лента, оказывает аммортизирующий эффект, однако отличается недолговечностью.
  • Тканевая обмотка, иногда на пластиковой основе с мягкой водоотталкивающей поверхностью.
  • Хлопчатобумажная обмотка.
  • Обмотка из кожи.
  • Труба из пеноподобного пластика или резины (используется на недорогих велосипедах).

Грипсы

Грипсы — насадки на концы руля, за которые чаще всего держится велосипедист. Изготавливаются из пластика, пены, геля и иногда кожи.

Материалы

Наиболее часто велосипедный руль изготавливают из алюминиевых сплавов, также используются сталь, карбон или титан.

Размеры

При выборе руля необходимо учитывать несколько параметров.

Ширина

Длина выноса

Ссылки

Велосипедный руль на Викискладе ?
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение).
  • Проставить шаблон-карточку, который существует для предмета статьи. Пример использования шаблона есть в статьях на похожую тематику.
  • Части велосипеда

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Велосипедный руль» в других словарях:

Руль — Руль  устройство для поворота и удержания направления движения различных транспортных средств. Судовой руль  устройство, служащее для удержания судна на курсе и его поворота на ходу. Руль в авиации  см. Воздушный руль, Газовый руль … Википедия

Велосипедный багажник — Велосипедный багажник  металлическая конструкция над колесом, позволяющая разместить на … Википедия

Велосипедный переключатель скоростей — (иногда называют дерайлер от англ. Derailleur) часть велосипедной трансмиссии предназначенная для изменения частоты вращения и крутящего момента. Переключение передач управляется ручкой переключения. В простейшем случае велосипед имеет… … Википедия

Велосипедный тормоз — Велосипедный тормоз  это часть велосипеда, предназначенная для регулирования (замедления) скорости его движения. Велосипедные тормоза бывают разных видов: ободные, дисковые, барабанные, педальные, роллерные. Но распространение получили… … Википедия

Автомобильный видеорегистратор — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

велосипед — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? велосипеда, чему? велосипеду, (вижу) что? велосипед, чем? велосипедом, о чём? о велосипеде; мн. что? велосипеды, (нет) чего? велосипедов, чему? велосипедам, (вижу) что? велосипеды, чем?… … Толковый словарь Дмитриева

ВЕЛОСИПЕД — Ехать во сне на велосипеде предвещает удовольствия чувственного характера. Катиться на велосипеде под уклон – вам следует позаботиться о своем здоровье и репутации, на которую ляжет тень клеветы, что омрачит ваше существование и может вызвать … Сонник Мельникова

Лопата «Вятский пахарь» — «Вятский пахарь» Лопата «Вятский пахарь»  разновидность штыковой лопаты, как утверждается, изобретённая вятским православным монахом Геннадием (Хлоповым)[1][2] … Википедия

Ниппель — Велосипедный ниппель Ниппель (от англ. nipple «сосок»)[1 … Википедия

Велосипед — Привод Мускульная сила водителя П … Википедия

Велосипедные рули. Типы и различия

руль велосипеда

Велосипедные рули бывают самых разных форм и конфигураций.

Какую форму руля лучше выбрать и на что она вообще повлияет при катании?

Современные модели велосипедов оснащаются рулями четырех основных типов. У каждого из этих типов, в свою очередь, существует несколько вариаций, которые влияют на эксплуатационные параметры.

Руль велосипеда — это основная деталь, без которой эксплуатация велосипеда невозможна. Соответственно, и от правильного выбора зависит возможность полноценного использования байка. Руль на велосипеде должен быть удобен и надежен.

Рассмотрим каждый тип по отдельности.

Дорожный руль

руль дорожного велосипеда

Городские (или дорожные) велосипеды оснащаются высоким рулем с загнутыми по направлению к седлу ручками. При катании велосипедист сидит практически вертикально (как на стуле), благодаря чему улучшается обзор и минимизируется нагрузка на руки. Это самый удобный вариант для прогулочной неспешной езды по ровной местности.

Для скоростного передвижения или катания по грунту велосипед с дорожным рулем не подойдет. Во-первых, в вертикальном положении велосипедист не может полноценно использовать мышечную силу ног для быстрого педалирования. Во-вторых, изогнутая форма руля снижает маневренность велосипеда. Он слишком медленно реагирует на движения рук велосипедиста и нет должной отдачи. Это почти не чувствуется на асфальте, но на кочках может полностью испортить удовольствие от прогулки.

Горный руль

руль горного велосипеда

Горный руль идеально подходит для езды по пересеченной местности. Он имеет почти прямую форму с небольшим изгибом посредине. Крепление на уровне седла обеспечивает посадку под углом около 45 градусов, благодаря чему велосипедист имеет хороший обзор, возможность быстро крутить педали и невысокую нагрузку на позвоночник.

Минусы такой формы руля ощущаются лишь при длительных поездках. Когда невозможность поменять положение рук и спины, возникают онемения и боли. Во избежание этого руль можно оснастить съемными рогами, которые позволят расслабиться на относительно ровных участках пути.

рога алибабы

Однако, эта форма руля — практически единственный тип руля, пригодный для экстремальных дисциплин.

Рули для горного велосипеда бывают двух основных типов — прямые и V-образные.

V — образные не особенно похожи на букву V , т.к. подъем составляет всего несколько сантиметров. Но такие рули обычно более удобны.

мото руль

Кроме того, используются т.н. моторули.

Моторуль — это руль горного велосипеда с перемычкой. Они названы так не случайно. Конечно же, сегодня можно найти такой тип руля и для велосипеда, но на заре катания, эти рули просто переставлялись с мопедов и мотоциклов. Старый добрый мотостиль!

Использовались также в экстремальных дисциплинах горного велосипеда. Широкого распространения они не получили из-за высокого веса и плохой управляемости.

Шоссейный руль

шоссейный руль

Классический руль шоссейника имеет прямую основу и загнутые к низу ручки – так называемые «бараньи рога».

Велосипедист может менять посадку от горной до спортивной, когда спина становится параллельна земле. Это позволяет разгоняться до высокой скорости, сводя к минимуму сопротивление ветра и полноценно используя мышечную силу ног. При этом, спина может иногда отдыхать благодаря широкой зоне хвата.

Руль для BMX

BMX руль

Такие рули используются только для велосипедов ВМХ, предназначенных для прыжков и трюков. Такие велосипеды имеют небольшие размеры с очень низким уровнем седла.

Высокий вертикальный руль призван выпрямить посадку спортсмена. Поперечная перекладина играет роль усилителя. В противном случае, подъем руля (как у дорожного) будет гнуться от приложения силы.

Прочие виды рулей

Кроме основных типов, существуют различные комбинированные разновидности, призванные увеличить варианты посадки и положения рук. Благодаря такому разнообразию каждый велосипедист всегда найдет тот вариант, который соответствует именно его типу катания.

Наиболее распространенные варианты прочих рулей:

«Бабочка»

Этот тип позволяет, аналогично барашку, использовать всю поверхность руля.

Таким образом, спина отдыхает, а руки занимают удобный уровень. Используется преимущественно при длительных поездках. Ставится на горные и дорожные велосипеды.

«Усы»

Своеобразный тип руля, достоинства которого не сразу видны. Однако, они есть. Возможность упереться в края рулевой трубы помогают в нужный момент нагрузить колесо на повороте, что важно при больших диаметрах колеса.

Знаком всем любителям олдскула. Например, на велосипедах ХВЗ этот руль использовался довольно долго.

«Cowhorn»

Этот тип руля повторяет изгиб рогов буйвола. Название это подтверждает.

Удобен тем, что аналогичен прямому рулю с рогами, но не требует дополнительных компонентов (а именно рогов). Поэтому, он легче аналога с установленными рогами.

Кроме того, разнообразие съемных «рогов», обмоток и грипсов, насадок для отдыха с подставками под локти поможет вам улучшить уже имеющийся руль довольно быстро и недорого.

примочки

Как правило, велосипеды каждого типа изначально комплектуется соответствующим рулем. Например, особенности использования горного велосипеда предполагают наличие именно горного руля. Но если вас не устраивает форма руля имеющегося у вас велосипеда, его, при наличии определенных знаний, можно заменить.

Никто лучше вас не скажет, как будет удобнее ездить. Использование неподходящих стилю катания компонентов — это обычное дело для велоспорта. Правда, обратить внимание на подсказки стоит. Особенно если вы пока ещё не получили должного опыта практического катания. Также, важно помнить и про прочность неподходящих компонентов — например шоссейный руль на трассе для байкеркросса окажется не только неповоротливым, но и сломается, что станет причиной травмы.

Основным критерием выбора нового руля должны стать диаметр выноса руля и возможность установки соответствующего оборудования. Дальше нужно исходить из стиля катания и личных предпочтений. Вероятно, что в поиске подходящего удобного варианта вы смените пару железяк.

Как выбрать велосипедный руль и каким он может быть — всё о велоспорте

Производители велосипедов знают, что велосипедисты довольно избирательны и придирчивы, когда дело касается выбора педалей, а потому предпочитают не повышать напрасно цену велосипеда, добавлением компонента, который с большой вероятностью будет заменён.

Но почему мы так привередливы в отношении одной точки соприкосновения с велосипедом и так часто игнорируем другие не менее важные моменты? Речь о том, что шоссейный велосипед, пожалуй, должен также продаваться и без руля.

Независимо от того, начального ли уровня ваш велосипед, топовый или вовсе полностью изготовлен на заказ, это пять точек контакта между вами и велосипедом, которые должны обеспечивать комфорт и эффективность вашей езды.

Ваш руль, помимо того, что на нём расположены рычаги тормоза и передач, также играет важную роль в достижении стабильности велосипеда и должных характеристик управляемости. Кроме того, хорошо отрегулированное расположение ручек передач/тормоза на руле обеспечивает вам несколько часов комфортной езды.

Напротив, расположите их неправильно и вы, скорее всего, будете страдать от боли в шее, плечах и нижней части спины, не говоря уже о риске возникновения локтевой невропатии (онемение двух меньших пальцев ладоней из-за ущемления или натяжения локтевого нерва, когда он проходит через запястье руки).

При выборе руля для шоссейного велосипеда, мы рекомендуем обратить внимание на следующее…

Как выбрать ширину руля

Кажется, слишком много суеты вокруг важности ширины плеч велосипедиста при выборе ширины руля.

На практике не припоминается ни один гонщик, страдавший излишним напряжением плеч из-за того, что он ездит со слишком широким рулём. На самом деле есть много узкоплечих велосипедистов, которые успешно ездят на 730-миллиметровых рулях на своих горных велосипедах, без проблем преодолевая сложные трассы благодаря стабильности, обеспечиваемой широкой опорой рук.

То же самое можно сказать и о шоссе, где широкий руль обеспечивает стабильность и уверенность неопытному гонщику, независимо от ширины плеч.

Смело можно рекомендовать установку более широких рулей для гонщиков, которые ощущают напряжение плеч, боль в шее, боль в челюстях или усталость рук из-за «смертельной хватки», с которой они ездят на нервных узких рулях.

Это, пожалуй, наиболее заметно на многих женских велосипедах, которые поставляются с узкими рулями, чтобы соответствовать узким плечам велосипедисток.

Вы скажете, что в последнее время среди профессионалов распространена тенденция к всё более узким рулям, вплоть до 32 см при косой сажени в плечах? Да, это правда. Однако тенденция эта была задана спринтерами в погоне за аэродинамикой, и, главное, им нужен узкий руль, чтобы не толкаться в суматохе финишного спурта. Вот вам оно надо?

Как выбрать форму руля

Это потребовало времени, но производители, наконец, поняли, что основная часть продаж велосипедов производится не элитным велосипедистам. До недавнего времени большинство велосипедов, похоже, предназначалось для профи — они имели низкую головную трубу в сочетании с комбинацией руля и выноса, которые предоставляли самое аэродинамическое положение, возможное при езде на дропах.

В большинстве случаев об удобстве при езде на дропах не думали совершенно. Всё изменилось, когда бренды FSA и 3T предложили модели Omega и Ergonova соответственно, вызвав тенденцию коротких плеч и мелких дропов для шоссейных рулей. Эта форма получила наименование «компактной».

Такие рули оказались более эргономичными, особенно в сочетании с геометрией велосипедов «эндуранс», позволяя даже самому засидевшемуся офисному работнику комфортно ездить на выходных, расположив руки на ручках.

К тому же с рулём компакт вы можете легко дотянуться до дропов без риска упереться коленями в подбородок. Это положение для критических ситуаций, поскольку позволяет приложить максимально возможную мощность на тормозные рычаги при, например, спуске.

Настройка шоссейного руля

Мы бы рекомендовали делать выбор в пользу компактного руля с более длинным выносом, а не руля с длинными плечами и укороченным выносом. Это обеспечивает лёгкий доступ к элементам управления при положении рук на ручках сверху, а также улучшенную управляемость велосипедом, хорошую осанку и лёгкий доступ к тормозным рычагам при езде на дропах.

Если вы новичок в велоспорте, начните с руля пошире ваших плеч, а затем, по мере приобретения навыка, можно перейти на более узкий.

Ручки должны располагаться так, чтобы они образовывали ровную линию с верхней частью руля. Переход от поверхности плеча руля к ручке должен быть 1-2 градуса вверх от горизонтали. Это обеспечивает хорошую опору для рук и располагает запястья в более естественное положение при манипулировании рычагами управления.

Обмотка руля также оказывает значительное влияние на нагрузку на руки и усталость, так что также уделите ей пристальное внимание и, главное, выбирайте ту, которая даёт хорошее сцепление с ладонями. Для поглощения вибраций можно использовать гелевые подкладки, но убедитесь, что они расположены таким образом, чтобы не мешать и не оказывать излишнего давления на ладони.

Когда дело доходит до выбора руля, лучше избегать излишней фантазии и вычурности.

Что-то слишком аэродинамическое, естественно, не в лучшую сторону влияет на эргономику и удобство, а тесные изгибы внутренней маршрутизации механических тросиков могут создавать проблемы при установке и обслуживании, а также влиять на качество переключения.

Уж лучше выразить свою индивидуальность с помощью замысловатых цветастых бахил или носков, а не с помощью компонентов велосипеда, которые влияют на вашу безопасность и комфорт.

Гайд по выбору велосипедных рулей

Особенности велосипедного руля напрямую определяют ездовые характеристики байка. Сегодня индустрия велоспорта предлагает множество вариантов этих комплектующих: классические прямые рули для горных велосипедов, шоссейные «бараньи рога», рули в форме усов для городских моделей, рули-бабочки, cowhorn (коровьи рога) для гонок с раздельным стартом и другие.

Поэтому велосипедисты не испытывают сложностей с выбором оптимальной конструкции.

Каждый тип руля предназначен для определенной категории велосипедов. Это важная составляющая байка, на которой не принято экономить.

Помимо очевидных функций, связанных с контролем управления, он ответственен за другие не менее важные характеристики, от которых зависит комфорт и безопасность езды.

Положение рук. Постоянная смена хвата во время катания на велосипеде, особенно при длительных заездах, позволяет избежать возникновения болевого дискомфорта в кистях и области запястий. Количество доступных положений для рук определяется конструктивными особенностями руля. Он может быть как с одной, так и двумя, тремя и даже четырьмя позициями для хвата.

Смена статичной позы рук позволяет избежать избыточной нагрузки на суставы и способствует улучшению кровотока в кистях. Это значит, что даже при непрерывной многочасовой езде руки велосипедиста не будут страдать от онемений и болевых ощущений.

Смена хвата также позволяет перераспределить нагрузку, припадающую на тело.

Это важно не только для отдыха рук или спины, но и, к примеру, при преодолении подъемов, когда смена положения рук на руле позволяет приложить максимум усилий для педалирования.

Посадка. Положение тела райдера является главным фактором, от которого зависит удобство езды в том или ином стиле. Наравне с особенностями рамы и конфигурацией седла, руль определяет посадку велосипедиста.

Рули городских байков во многом обеспечивают т.н. прогулочную посадку, когда спина находится почти перпендикулярно земле, за счет чего снижается нагрузка на мышцы рук, ног и поясницу.

Шоссейные «бараньи рога» позволяют достичь гоночной посадки, когда спина практически параллельна земле, и все нагрузки на мышцы распределяются максимально сбалансировано.

Прямые рули горных велосипедов определяют туристическую посадку, сочетающую в себе преимущества прогулочной и гоночной.

Руль должен быть совместим с типом велосипеда. Это важное, но не единственное правило, которого следует придерживаться тем, кто принял решение о замене данной комплектующей.

Вынос. Важно чтобы руль был совместим с выносом – компонентом велосипеда, который соединяет рулевую поперечину со штоком вилки. Под конкретные выносы подходит лишь определенный размер руля. Так для горных байков и гибридов диаметр зажима выноса составляет 25,4 мм или 31,8 мм, а для шоссейника – 26 мм. Принимая во внимание этот параметр следует подбирать нужный диаметр рулевой трубы.

Исходя из количества болтов, которые фиксируют руль, выделяют двух- и четырехболтовые выносы.

Первые обеспечивают менее прочное соединение, и их используют преимущественно на городских велосипедах, которые не так подвержены ударным нагрузкам. Выносы также имеют различный вес и длину.

Если вы приобрели руль другой формы или высоты, добиться оптимальной посадки и положения рук можно путем подбора более длинного или короткого выноса, с нужным углом.

Место под рулевые рога. Если вы планируете установку этих функциональных дополнений на свой горный велосипед, выбирайте более широкий руль. Посадочное место каждого рога «съедает» порядка 4 см длины руля. Это значит, что установив такие аксессуары, полезная длина рулевой перекладины станет короче на 8 см.

Совместимость с тормозными ручками и шифтерами. Выбирая новый руль для велосипеда, обратите внимание на то, чтобы ширина трубы соответствовала посадочному диаметру крепления тормозных рычагов и механизмов переключения скоростей (шифтеров).

Также ориентируйтесь на тип имеющихся переключателей: триггерные (двухрычажные) механизмы и системы типа Grip Shift (поворотные шифтеры) отличаются различной длиной посадочного места на руле.

С равнением на эти особенности подбирают оптимальную длину руля.

Рули для горных велосипедов

Стандартная длина рулей для горных байков варьируется в диапазоне от 580 до 660 мм. Для более агрессивного катания, такого как даунхилл или фрирайд, производители предлагают более длинные модели – 650-710 мм.

Чем шире рулевая перекладина, тем большей управляемостью обладает велосипед. Но в этом вопросе лучше не переусердствовать, поскольку варианты превышающие 620 мм окажутся удобными уже далеко не всем велосипедистам.

На женские горные байки следует ставить более узкие рули.

Рули для маунтинбайков бывают двух типов – прямые и с подъемом. Последние слегка завышают посадку велосипедиста, делая ее оптимальной для смешанного катания по ровной и пересеченной местности.

Прямые рули подходят для тех, кто предпочитает такие стили как кросс-кантри или марафон. Помимо подъема рули для МТВ могут иметь небольшой изгиб.

Обычно его делают на широких моделях, чтобы руль стал более удобным в управлении.

Самыми бюджетными вариантами являются стальные модели или изготовленные из хромомолибденового сплава: они прочные, но довольно тяжелые. Подавляющий процент современных маунтинбайков комплектуют рулями из алюминиевого сплава.

Они отличаются оптимальным соотношением трех ключевых параметров: цена, вес и прочность. Премиальный сегмент – это рули из карбона и титана.

Они прочные и максимально легкие, но их цена выступает сдерживающим фактором для многих велосипедистов.

Модернизировать руль горного байка для двухпозиционного положения рук можно при помощи уже упомянутых рогов.

Они позволяют не только расслаблять руки и перераспределять нагрузку, но и надежно защищают кисти при падениях. Устанавливают рога почти параллельно выносу.

Если длина вашего руля превышает 620 мм от установки таких дополнений лучше отказаться. Также не рекомендуется ставить рога на рули, изготовленные из карбона.

Изогнутый руль, получивший устоявшееся название «бараньи рога», устанавливают на шоссейные велосипеды, ориентированные на продолжительную скоростную езду по ровному дорожному покрытию.

Конструкция обеспечивает гоночную посадку велосипедиста, с сильным наклоном вперед.

Такое положение позволяет не только максимально сбалансировать нагрузку на все мышцы, но и существенно улучшить аэродинамику.

Шоссейный руль имеет четыре позиции для рук, что позволяет менять посадку велосипедиста в зависимости от условий езды. На ровных скоростных участках можно принимать горизонтальную посадку. Изменив хват и выпрямив спину, вам будет максимально комфортно при подъемах и езде на средних скоростях.

«Бараньи рога» позволяют фиксировать руль вертикальными ладонями. Такой хват дает возможность полностью разгрузить лучезапястный сустав и перенести всю нагрузку на мускулатуру рук. Изогнутый руль незаменим при длительных поездках без остановок на отдых.

«Бараньи рога» подразделяют на два типа:

  • Мелкие ( итальянский формат) с короткой длиной дропов до 138 мм.
  • Глубокие ( бельгийский формат) с удлиненными дропами от 150 мм и более.

Но это лишь общая классификация. Существует несчетное количество вариаций шоссейных рулей, с самой разной конфигурацией изгибов и наклонов.

Бараньи рога часто дополняют аэродинамическим рулем – специальными локтевыми упорами с вынесенными вперед ручками. Благодаря ему спортсмен может группироваться в лежачее положение, сводя к минимуму сопротивление встречного потока воздуха и полностью расслаблять руки. Такое дополнение увеличивает аэродинамическую эффективность посадки, но существенно ухудшает управляемость велосипедом.

Благодаря своей замысловатой конфигурации руль обеспечивает более четырех различных вариантов хвата. Этого достаточно, чтобы постоянно менять положение рук и сохранять комфорт при передвижении. Рули-бабочки незаменимы в длительных велопоходах: при езде по ровным трассам и пересеченной местности.

Устанавливать такую конструкцию можно в различном положении: дропами к себе или, наоборот, от себя, чтобы максимально вытягиваться вперед при езде на больших скоростях.

По всей длине руль снабжен поролоновой или полиуретановой накладкой, которая обеспечивает комфортный и надежный хват, без соскальзывания рук и натираний при продолжительном катании.

Рули-бабочки рассчитаны на вынос с диаметром 25,4 мм.

Логика устройства этих рулей схожа с вышеописанными моделями-бабочками, но они не имеют последнего закругления.

Поэтому здесь меньше позиций для рук, но и их вполне достаточно, чтобы постоянно менять хват, переходить в высокую или низкую посадку, давая возможность отдыхать телу при длительной езде.

Отличительной особенностью рулей-бабочек от треккинговых аналогов является их уменьшенный вес. Данная модель ориентирована под вынос руля диаметром 25,4 или 26 мм.

Руль данного типа, также именуемый Сowhorn, является трехпозиционным. В среде велоспортсменов он ценится за свою универсальность. Он оптимален для длительных туристических заездов и скоростных прогулок по шоссе.

«Коровьи рога» отлично зарекомендовали себя как при езде по ровному асфальту, так и бездорожью. Также как и на треккинговых моделях, на этом руле можно вытягиваться вперед, создавая отличную аэродинамическую посадку для катания на больших скоростях.

Модели типа Сowhorn рассчитаны на выносы диаметром 25,4 мм или 26 мм.

Трюковые велосипеды выдвигают особо высокие требования к прочности и жесткости рулевых элементов. Помимо этого при выполнении экстремальных дисциплин важную роль играет точность и отзывчивость управления, которое обеспечивается рулем.

Для повышения этих характеристик рули для BMX изготавливают с высоким подъемом и относительно небольшим разлетом ручек.

За счет данных особенностей обеспечивается не только отзывчивость управления, но и прямая посадка с максимально ненагруженными руками.

Чтобы сделать руль более устойчивым к ударным нагрузкам, его снабжают дополнительной перемычкой, приваренной на уровне ручек. Таким образом достигается наиболее жесткая и надежная трапециевидная форма.

На дорожные велосипеды традиционно устанавливают поднятый, вертикальный руль, обеспечивающий прямую посадку, в которой разгружаются руки и улучшается обзор. Прогулочные рули самые широкие. Это делают для того, чтобы велосипедист прикладывал минимальные усилия при управлении. За счет этого существенно ухудшается маневренность, которая, впрочем, не является приоритетным фактором для ситибайков. Существует несчетное количество вариаций рулей для городских велосипедов.

Как выбрать руль для велосипеда

Главная » Транспорт » Как выбрать руль для велосипеда

Это только кажется, что проще велосипедного руля ничего и быть не может. На самом деле руль — конструкция сложная, с различными конфигурациями и вариациями. А также со своей историей создания, причем, достаточно содержательной.

Оглавление: 1. Велосипедный руль: для чего он нужен и как оснащен 2. Разновидности велосипедного руля 3. Выбор велосипедного руля

Велосипедный руль: для чего он нужен и как оснащен

Есть у вело-руля и «официальное определение». Звучит оно следующим образом: велосипедным рулем называется значимая деталь велосипеда, с помощью которой велосипедист удерживает в равновесии, а также направляет свое транспортное средство в нужном направлении. Кроме того, именно руль является дополнительной точкой опоры (наряду с педалями и седлом), когда движения не происходит.

А еще на велосипедном руле традиционно крепится практически все дополнительное оборудование двухколесного (а может быть и трехколесного) средства передвижения. Это могут быть:

  • грипсы (специальные трубчатые насадки на концы для удобства захвата);
  • сам звуковой сигнал или органы управления им;
  • манетки, управляющие трансмиссией (буде таковая имеется);
  • органы управления ручным тормозом.

На руле также монтируются элементы, наличие которых продиктовано действующими правилами дорожного движения:

  • передний катафот (белый) и/или фара;
  • и зеркала заднего вида.

Многие велосипедисты на руль же устанавливают вело-компьютеры, а также держатели для навигаторов, мобильных телефонов, бутылок и фляг с напитками, багажника и т.д.

Разновидности велосипедного руля

Первые вело-рули изготавливались из древесины и металла (чаще всего стали). Они были прямыми и крепились к специальной рулевой стойке. Сегодня же у велосипедного руля существует несколько модификаций и бесчисленное множество вариаций. Основных же типов четыре, и каждый предназначен для определенной езды:

  1. «Барабан». Этот руль идеален для езды скоростной. Центральная секция у него прямая и прикреплена непосредственно к рулевому выносу. Конструкция изогнута с обеих сторон вперед и вниз, а еще (в нижнем положении) к велосипедисту. Есть несколько вариантов «барабанного» руля. Они устанавливаются на шоссейные велосипеды (в большинстве своем). Велосипедист сидит за таким рулем сильно подавшись вперед, что существенно увеличивает аэродинамику при его передвижении.
  2. Руль прямой. Это либо совсем прямая, либо чуть изогнутая у рукояток конструкция, предназначенная для горных или гибридных великов. У нее, как правило, большие рычаги, что вкупе с посадкой среднего наклона обеспечивает велосипедисту максимальный контроль за движением. Это немаловажно в условиях пересеченной местности. А ведь именно в таких условиях проходят состязания по кросс-кантри и экстремальным горным вело-дисциплинам.
  3. Руль для велосипедов ВМХ (Bicycle Moto Cross). Эта рулевая конструкция идеально подходит для моделей веломотокросса, который предъявляет вполне определенные требования к прочности и жесткости руля, а главное — к абсолютной управляемости транспортным средством.

Ручки руля высоко подняты в выносе над местом его крепления — сантиметров на 12, а то и 20. Но разлет рукоятей у таких моделей заметно меньше, чем у всех остальных рулевых велосипедных конструкций.

Совокупность этих двух обстоятельств обеспечивает велосипедисту фактически «мотоциклетную» (то есть близкую к абсолютно прямой) посадку. Таким образом, руки человека получают наименьшую нагрузку и наибольшую свободу для четкого управления транспортным средством.

Что является обязательным условием для безопасного выполнения сложнейших трюков, характерных для этого вида спорта.

Жесткость такой рулевой конструкции обеспечивается сварной горизонтальной перемычкой, стягивающей разлет высоких ручек в устойчивую надежную трапецию.

В принципе, ВМХ-руль можно установить на любую велосипедную модель, если есть необходимость кардинально поменять тип посадки велосипедиста.

  1. Рули для дорожных, а также прогулочных вело-моделей

И дорожные, и прогулочные модели, безусловно, ориентированы на обеспечение максимального комфорта движения велосипедистов. С небольшими скоростями и несущественными нагрузками. А поскольку садятся на такие велосипеды люди малоподготовленные, требования к рулевым конструкциям для данных моделей значительно мягче, нежели ко всем остальным.

Подъем таких рулей больше, чем у рулей спортивных моделей. Это обеспечивает более-менее вертикальную посадку велолюбителя, а также относительную простоту его управления транспортным средством. Кроме того, такие рулевые конструкции шире спортивных или шоссейных, поскольку призваны уменьшить усилия, затрачиваемые на управление велосипедом.

Отдельно следует сказать о рулях для детских и подростковых вело-моделей. Там рулевые конструкции имеют подъем еще больший, нежели у дорожных и прогулочных великов. Ведь конструктивно предусмотрено расширение диапазона подъема, что называется, «на вырост».

Выбор велосипедного руля

При выборе велосипедного руля «под себя» необходимо учитывать ряд существенных параметров:

  • ширину рулевой конструкции;
  • диаметр установки;
  • угол загибов.

Сегодня самыми популярными рулевыми диаметрами являются 1 дюйм (25,4 мм), дюйм с четвертью (31,8 мм) и «шоссейный» диаметр (26 мм). Первые размер характерен для дорожных велосипедов и моделей кросс-кантри, второй — для большинства горных.

Выбирать необходимо и рулевую обмотку или специальное покрытие. Обычно на концы руля надевают мягкие трубки-грипсы, а у шоссейных великов концы ручек обматывают особой лентой.

Что касается материалов, из которых изготавливаются современные велосипедные рули, то это могут быть:

  • алюминиевый сплав;
  • углепластик;
  • сталь;
  • титан.

Как выбрать шоссейный велосипед

Шоссейный велосипед – это вид вело транспорта для езды по асфальтированным дорогам на большой скорости. Такие велосипеды используют спортсмены для участия в велогонках на длительные дистанции или в соревнованиях на треках. Поэтому вся конструкция шоссейника сконструирована таким образом, чтобы езда по шоссе или треку была максимально комфортной.

Шоссейный велосипед отлично подойдет любителям фитнеса и скоростных «покатушек» асфальтированной загородной дорогой.

Если перед вами встал выбор вопрос, какой шоссейный велосипед выбрать, обратите внимание, что его не рекомендуют использовать для езды не мощенным, каменистым дорожным покрытием. Такой тип велосипедов также не имеет крепления для багажного отделения.

Поэтому если вы решили его использовать для поездок на работу, учтите, что придется возить на себе сумку с необходимыми вещами.

Отличительные характеристики шоссейного велосипеда

Подбирая шоссейный велосипед, обязательно обратите внимания на такие его особенности:

  • рама, колеса и комплектующие весят мало
  • колеса узкие и скоростные
  • изогнутый руль типа «бараньи рога»
  • узкие покрышки
  • передняя вилка изготовлена с углеродного волокна
  • отсутствие одной или обоих подвесок

Подбор шоссейного велосипеда по параметрам

Выбор шоссейного велосипеда в первую очередь зависит от вашего бюджета. Рама простых и недорогих моделей шоссейного велосипеда, как правило, выполнена из алюминия. Она отличается жесткой формой, чтобы обеспечить долговечность конструкции.

Такой тип рамы немного неудобен при скоростной езде, но для любителей вполне подойдет. Спортсмены выбирают шоссейники, рама которых выполнена из титана, это очень легкий и в тоже время сверхпрочный материал.

Такие велобайки считаются самой дорогой категорией шоссейных велосипедов.

Колеса

На шоссейные велосипеды ставятся узкие шины с мелким рисунком протекторов и высоким давлением. Это необходимо для уменьшения трения колес о дорожное покрытие с целью увеличения скорости движения. Такой тип колес имеет свои недостатки, на них невозможно ездить по плохим дорогам, так как ощущается каждый камушек и ямки.

Чтобы предотвратить сопротивление воздуху на шоссейные велосипеды устанавливается руль с изогнутыми ручками. Управление вело транспортом осуществляется за счет прямой части руля сверху. Как и у других видов велосипедов, рычаги тормозов у шоссейников также расположены на руле.

Передачи

Шоссейные велосипеды обладают большим диапазоном передач: от 16 до 27. Низкие передачи нужны для преодоления тяжелых подъёмов вверх. Высокие передачи помогают развить большую скорость движения по ровной дороге.

Педали

Вы удивитесь, но в базовую комплектацию шоссейного велосипеда не входят педали. Каждый велосипедист отдельно подбирает для себя пару комфортных педалей.

Специалисты рекомендуют выбирать контактные педали, но это необходимо только спортсменам. Любителям они ни к чему, к тому же для таких педалей нужна специальная обувь, а это лишние расходы.

Такой тип крепления позволяет толкать и в тоже время тянуть педали вверх.

Тормоза и переключатели

Рычаги тормозов и переключатели передач в шоссейнике расположены на ручках руля близко друг от друга. Раньше они были установлены на разные части велосипеда, и это было весьма неудобно.

Чтобы усвоить все эти особенности и понять, как выбрать шоссейный велосипед, посмотрите видео об основных отличиях и сфере использования шоссейников.

Как выбрать размер шоссейного велосипеда?

Чтобы выбрать шоссейный велосипед с правильной посадкой, необходимо учесть некоторые моменты его эксплуатации.

Для комфортного катания на шоссейнике ваши руки должны удобно лежать на руле, а пальцы свободно дотягиваться к тормозам и переключателю передач.

Чтобы подобрать шоссейный велосипед по росту, сядьте на велосипед и посмотрите на переднюю втулку. Если ваша посадка правильная вы увидите ее посередине. Если это не так, значит, размер велосипеда вам не подходит.

Обратите внимание на ширину руля. Новичкам необходимо выбирать шоссейник с рулем, ширина которого симметрична ширине их плеч. Для соревнований каждый спортсмен подбирает руль по своим потребностям. Например, узкий руль улучшит аэродинамические показатели катания на большой скорости, а широкий поможет установить стабильное и ровное дыхание.

Чтобы подобрать шоссейный велосипед по росту, поставьте ногу на педаль, расположенную параллельно дороге. Если нога не сгибается, велосипед подходит Вам по высоте и его сидение установлено правильно. Как правило, седло на шоссейниках установлено параллельно земле. Для новичков такое положение может быть не комфортным, но его можно отрегулировать, наклонив на несколько градусов вперед.

Отвечая на вопрос: как выбрать шоссейный велосипед по росту, необходимо отметить, что их выпускают в шести мужских размерах и отдельно в женских. Только на велосипеде с правильно выбранным размером, Вы сможете чувствовать себя комфортно и свободно.

Подбор ростовки шоссейного велосипеда осуществляется путем измерения длины рамы до подседельного штыря или по специальной таблице с размерной сеткой XS – XL. Показатели роста и соответствие их определенным размерам Вам поможет сверить продавец по таблице, которая имеется в любом магазине спортивного инвентаря. Вычислить размер рамы, которая вам подходит можно и другим путем.

Для этого нужно встать возле ровной вертикальной поверхности и измерить длину ног от промежности к земле. Это число нужно умножить на 0,66 для шоссейника и на 0,63 для трекового велосипеда. Результат разделите на 2,54, чтобы получить число в дюймах.

В итоге получите размер рамы, которая вам подходит больше всего. Размер женского шоссейного велосипеда определяется тем же путем. Но сама рама в таких велосипедах имеет другую конструкцию.

Ее верхняя труба немного короче, что соответствует физиологическим особенностям строения женского тела.

Как выбрать дорожный велосипед?

Как немного устаревшую версию шоссейника, можно назвать дорожный велосипед. Это привычные для многих старые модели советских велосипедов. Такой вело транспорт отлично подойдет для поездок в ближайший магазин или по асфальтированной сельской дороге.

Если вы не занимаетесь каким либо видом велосипедного спорта, не живете в мегаполисе и не собираетесь покорять горные хребты, этот тип велосипеда станет отличным выбором.

Здесь нет ненужных излишеств, обыкновенная конструкция велосипеда обеспечивает все необходимые функции для повседневного катания.

Как выбрать трековый велосипед?

Если Вы задумались об участии в гонке на трековой дорожке и перед Вами встал вопрос: как выбрать трековый велик, необходимо обратить внимание на некоторые особенности этого вида шоссейных велосипедов.

У трековых велосипедов нет переключателя передач и тормозов. Спортсмены останавливаются постепенно, проезжая несколько лишних кругов сбрасывая скорость движения. Их переднее и заднее колесо разного размера, иногда оба 27 дюймовые. Рама самая легкая среди всех шоссейников и отличается большим углом наклона. На таком вело транспорте невозможно ездить вне трековой дорожки.

Как выбирать руль для велосипеда

Выбирая руль для своего велосипеда, можно встретить бесконечное множество различных моделей, разных приспособлений, крепящихся к рулю. Но обращать внимание следует не только на внешний вид руля, но и на его функциональность относительно вашего транспортного средства.

Сейчас в мире используется примерно миллиард велосипедов. И это неудивительно. Ведь велосипед – самое экологичное, экономичное, самое доступное, быстрое и безопасное транспортное средство. Одним из основных элементов управления является руль. Ведь невозможно себе представить велосипед без руля. Выбор руля для велосипеда является задачей не из легких, особенно для начинающего велосипедиста.

Но если поставить перед собой цель досконально изучить этот сложный вопрос, картина прояснится, и вы будете четко понимать, какой конкретно руль нужен именно вам. Ведь во время увлекательного путешествия хочется, чтобы езда приносила удовольствие, то есть была максимально комфортной. Как же правильно подобрать руль? Для этого необходимо учесть основные характеристики, оказывающие влияние на езду.

  • Ширина руля велосипеда должна примерно соответствовать ширине плеч. Такой вариант будет идеален для шоссейных велосипедов и гибридов. Как подобрать ширину? Очень просто! Для этого перед покупкой достаточно приложить руль к спине, чтобы увидеть, подходит ли он вам по размеру. Ведь если руль будет с узким хватом, это может помешать правильному дыханию, столь необходимому для комфортной езды. Помимо этого, дополнительная нагрузка будет направлена на сердце. Для езды по пересеченной местности ширина руля может превышать ширину плеч вплоть до 6 сантиметров. Для особо сложных маршрутов профессионалы выбирают руль шириной 27 дюймов. Если же этот показатель будет намного больше, вам будет сложно управлять велосипедом, потому что необходимо твердо и уверенно держать тормозные рычаги в руках.
  • Материал. Это может быть сталь, алюминий, титан и карбоновое волокно. Стальные рули обладают высокой прочностью, долговечностью, но имеют один недостаток – они имеют приличный вес. Для велосипедиста, который любит прокатиться на выходных вокруг ближайшего озера, данный параметр не будет влиять на езду, так как скорость будет размеренной, стиль езды – прогулочный. А вот для профессионала каждый миллиграмм важен. Вот почему они выбирают на велосипед рули из карбона и титана. Другая сторона медали – высокая стоимость. Но профи готов на все ради скорости. Самым ходовым материалом на сегодняшний день признан алюминий. Он и достаточно легок, да и прочность у него высока. Это и сделало его столь популярным среди огромного количества велосипедистов.
  • Форма. Для каждого стиля езды существует определенная форма руля, которая позволяет достичь максимального удобства. При этом мышцы находятся в нормальном тонусе, без зажатия и закрепощения. Ведь если появляется напряжение, это значит, что у человека зажался локтевой нерв, и последствием может быть онемение рук. После этого придется около двух часов отдыхать, желательно сделать легкий массаж и растирание, тем самым добившись полного расслабления. Это и будет знаком готовности продолжать путешествие. Чтобы немного смягчить вибрацию во время быстрой езды, достаточно использовать качественные велосипедные перчатки. К тому же они помогут лучше захватить руль.

Давайте дальше рассмотрим виды рулей:

  • Прямой – больше всего подходит этот руль для горного велосипеда. Обладает прекрасной управляемостью. Достигается это благодаря его ширине и форме. Недостаток ‒ положение рук может быть только одно. От этого руки могут быстро уставать. Поэтому он не подходит для длительного передвижения по шоссе, где, следуя законам аэродинамики, необходимо принимать более низкое положение корпуса, а в данной позе произойдет чрезмерная нагрузка на мышцы спины и может появиться неприятная боль.
  • Вертикальный (поднятый) – стоит купить такой руль, если у вас гибридный велик. Предусмотрено размещение рук в двух позициях. Но для езды по шоссе также не подходит из-за переднего положения рук.
  • Бараний рог – всеми любимый вид руля. Идеален для поездок на длительные дистанции. Четыре положения рук. Особенностью является отсутствие ручек. Из-за того, что хват руля может быть разнообразным, ручки обматывают специальной лентой. Но ввиду ее недолговечности приходится периодически менять ее на новую.
  • Руль бабочка (походный тип) – пользуется неслыханной популярностью в Европе. Также четыре основных позиции рук, что исключает появление напряжения в кистях.
  • Усы – данный вид руля также рассчитан на передвижение в вертикальном положении, но также есть возможность принять и низкое, чтобы понизить сопротивление ветра. С ним можно преодолеть большие расстояния. Возможны три варианта положения рук.
  • Рога – весьма популярный туристический руль. Широко используется во время гонок.

Как видим, типы велосипедных рулей очень разнообразны.

Как выбрать руль для велосипеда

Начнем с того, что руль должен соответствовать размерам велосипедиста, стилю езды и отвечать целям, которые поставил для себя велолюбитель.

Следует хорошо представлять, по каким маршрутам вы собираетесь передвигаться – пересеченная местность либо шоссе. От этого будет зависеть, какой вам руль необходим ‒ спортивный либо для шоссейного велосипеда.

И, исходя из этого, подобрать себе нужный руль по диаметру, форме, материалу, с нужными углами загибов.

Дополнительное оборудование

Сам по себе руль, естественно, выполняет функцию поддержания равновесия, и с его помощью мы выбираем направление движения. Это его прямое предназначение. Помимо этих функций, руль может быть основой для крепления тормозных рычагов, манеток, звукового сигнала, переднего катафота и зеркала заднего вида.

Кроме того, рули оснащены грипсами, которые помогают смягчить вибрацию при езде. Бывают даже грипсы, имеющие анатомическую форму. Они содержат специальный гель внутри, позволяющий максимально сгладить все толчки. Но это удовольствие не из дешевых.

В основном обычный потребитель выбирает между мягкими и жесткими. Последние более долговечны. Но они не особо удобны в использовании. Из-за своей твердости они могут натирать мозоли, да и от долгого захвата могут уставать руки. Чего не скажешь о мягких грипсах.

Они необычайно приятны на ощупь. Хват с ними хорошо зафиксированный. Единственный их недостаток – они быстро стираются и приходят в негодность. Следовательно, их надо чаще менять.

Многие велосипедисты устанавливают на руль велокомпьютеры и держатели для мобильных телефонов. Это дело вкуса.

Рекомендуем посмотреть видео:

Как выбрать руль велосипеда?

Всем известно, что чем больше перегибаться через руль, тем больше вес и давление переносится на руки. На шоссейном велосипеде данный нажим неизменен, так как велосипедист практически постоянно едет в одной позе. Но плюс в том, что в данном виде транспорта руль опускается, и эта функция позволяет рукам принять различные позиции, и немного расслабить их.

Горные велосипеды оснащены прямым рулем, из-за которого велосипедисту приходится ехать только в одном положении.

Но благодаря тому, что вы высоко сидите, руки не ощущают постоянное давление, поэтому нахождение все время в одной и той же позе, не станет проблемой. При желании, можно добавить рога, это позволит рукам принимать различные позиции.

Если запястья или руки начинают неметь после долгой поездки по горной местности, следует изменить позу.

  • Руки не должны быть слишком широко расставлены, им следует оставаться на ширине плеч.
  • Нужно убедиться, что корпус излишне не перегибается через руль. Если это так, следует передвинуть седло вперед, приобрести более высокие рога, или же совместить оба пункта.

Точка опоры

Во время управления руль – это точка опоры. В целом, чем шире руль, тем сильнее действие рычага. Точка опоры нужна в тот момент, когда человек толкает или же тянет, являясь стабильной основой, с которой следует начинать работу. Сделав руль шире, вы расставите руки далеко друг от друга, и на самом деле потеряете преимущество.

В идеале, перегибаясь через руль, нужно, чтобы руки были на уровне плеч. Вы можете расположить их немного потеснее, или же чуть шире, но в любом случае не больше, чем на расстоянии 5-8 сантиметров.

Подъем

Шоссейному велосипеду нечасто приходится заезжать на подъем, единственное, когда переднее колесо переезжает через препятствия. Относительно горного велосипеда, то для него перемещение по возвышенностям, главный показатель отличного управления.

  • Шоссейный велосипед – расположены на нем вы низко, а корпус наклонен немного вперед. А это значит, что нет достаточной движущей силы, когда нужно потянуть руль назад, действие, которое необходимо для подъема в гору. Большинство спортсменов держат руки на верхушки руля.
  • Горный велосипед – на нем вы сидите скорее сзади, что и помогает объезжать препятствия. На велосипедах для скорого спуска и сейчас набирающих популярность кросс-кантри, велосипедисты используют высокий руль. Это переносит вес назад – что так важно для скорейшего спуска.

Механика руля

Большинство шоссейных велосипедов используют опускающийся руль, в то время как на горные устанавливают прямой. А между ними есть значительная разница. К примеру, люди, передвигающиеся по городу на велосипеде, обычно отдают предпочтение высокому рулю. Велокроссеры используют опущенный руль.

Триатлеты управляют аэробаром, он странного вида, но очень эффективный. Выбор зависит от велосипеда, которым вы управляете, и как на нем катаетесь. После того, как определились какой руль нужен, рассмотрите следующие три фактора:

Ширина

Выбирайте руль, который максимально соответствует ширине плеч. На низком и прямом руле из углепластика можно будет использовать лишь выбранную ширину. На прямой же перекладине из алюминия или легированной стали, вы можете снять окончания для того, чтобы взяться узким хватом.

Прочность

На данный момент большинство рам делают из алюминия или же углепластика, чтобы увеличить прочность и уменьшить вес.

Углепластик легче алюминия, но и стоит дороже. Оба материала отлично подходят для изготовления руля. Главный вопрос, на который следует ответить: Оправдывает ли вес понесенные затраты?

Другие факторы, которые необходимо учитывать:

Широкий диаметр

Это попросту означает, что в середине руль имеет более широкий диаметр, чем на окончаниях. На самом деле добавляя метал, прибавляется и сила. Чем больше труба, тем она крепче и, следовательно, больше весит.

Сужение

Чтобы уменьшить вес, производители делают руль тоньше, он сужается, проходя от основания к грипсам. Это придает прочность там, где это наиболее необходимо.

По теме: Как заменить ручки на руле велосипеда?

Крепление

На самом деле, высокий руль, который преимущественно используется для велосипедов скоростного спуска, создан для еще большей прочности, в то время как вес уменьшается. Соединения обычно проходят в середине руля.

Рожки руля

Чтобы добавить рукам еще больше позиций, как на прямой, так и поднятой раме, велосипедисты крепят рожки руля. Это устройство, также станет отличной точкой опоры для подъема в гору, на территории со слабым сцеплением.

Сравнение рулей для туристического велосипеда

Какой руль лучше выбрать для велосипеда? Существуют основные виды рулей: горные (прямые), вертикальные, бараньи рога, трекинговые (рули-бабочки), «cowhorn» и в виде усов.

  • Количество доступных положений рук.
    Постоянная смена положений рук во время путешествия позволяет уменшить проблемы с руками и запястьями. Если руки слишком долго остаются в неудобном положении, то со временем они будут просто невыносимо болеть. Руль с одной или двумя позициями для рук подойдёт не для каждого тура или местности. Для преодоления подъёмов нужно определённое положение рук, позволяющее приложить максимум усилий.
  • Положение тела.
    Во время путешествия требуется постоянная смена положений тела: в вертикальном положении при длительной езде против встречного ветра быстро устаёшь, поэтому нужно занять максимально низкое положение тела. Но в таком положении на некоторых рулях слишком большая нагрузка на руки и запястья, что вызывает сильную боль. Если передвигаться преимущественно по бездорожью, то местность будет иметь более важное значение, чем ветер. Здесь понадобиться руль, позволяющий хорошо преодолевать подъёмы и разгонятся на спусках.
  • Совместимость с выносом.
    Под определённый размер выноса подходит только определённый размер руля. Зажим выносов гибридных и горных велосипедов составляет 25.4 мм в диаметре, а стандартный зажим выноса шоссейного велосипеда — 26 мм. На некоторых горных и шоссейных велосипедах используются выносы диаметром 31.8 мм.
    Выносы отличются также своим весом и длиной. Купив руль другой формы или высоты сохранить прежнее удобное положение рук можно с помощью укорачивания или удлинения выноса. Изменить высоту можно также с помощью регулируемого выноса, но в этом случае одновременно с высотой будет менятся расстояние между седлом и рулём. В дальнейшем все равно придётся купить постоянный вынос другой длины.
  • Совместимость с тормозными рычагами и переключателями.
    Тормозные рычаги и переключатели горных велосипедов совместимы с рулями диаметром 22.2 мм в месте установки, а шоссейных велосипедов — диаметром 23.8 мм. Поэтому шоссейные тормозные рычаги не получится установить на руль горного велосипеда.

Горный (прямой) руль.

Они хорошо подходят для бездорожья, но у них только одно положение рук (смотри цифры на рисунке). Если установить рожки, то появляется ещё одно положение рук.

Если нужно опуститься ниже, например при встречном ветре, всё равно придётся использовать прежнее положение рук. Рано или поздно из-за такого неудобного положения появится дискомфорт в спине. Поэтому такие рули нежелательны на длинных дистанциях на шоссе. Они будут рациональным выбором для пересечённой местности, когда требуется быстро повернуть или преодеолеть крутой подъём, особенно если сбоку подсоеденить рожки.

Для них нужен вынос 25.4 мм в диаметре и горные тормозные рычаги и переключатели диаметром 22.2 мм. Шоссейные компоненты можно установить только с помошью увеличивающего диаметр вкладыша.

Вертикальный руль.

Они устанавливаются преимущественно на гибридные велосипеды и имеют только две позиции рук (смотрите цифры на рисунке).

Также как и в ситуации с горными рулями, например при встречном ветре, всё равно придётся использовать прежнее положение рук. Из-за дискомфорта в спине такое низкое положение не получится удерживать долго. Поэтому он также нежелателен при езде на длинные дистанции по шоссе. Но он будет рациональным выбором для коротких поездок, когда используется преимущественно вертикальное положение.

Нужен вынос 25.4 мм в диаметре и горные тормозные рычаги и переключатели диаметром 22.2 мм. Шоссейные компоненты можно установить только с помошью увеличивающего диаметр вкладыша.

Бараньи рога.

Руль Nitto noodle

Руль бараньи рога, который я б рекомендовал для путешествий — Nitto noodle (смотри на фотографии). Это одна из самых популярных моделей бараньих рогов для велопоходов.

Сразу за тормозными рычагами идёт небольшой наклон в 15 градусов, предохраняющий руки от скольжения вперёд. Верхняя часть руля загнута назад приблизительно на 4 градуса. Как показано на фотографии, имеется четыре позиции для рук. Он хорошо себя покажет на любой местности и при любом ветре.

Для этих рулей нужен вынос 26 или 31.8 мм в диаметре и шоссейные тормозные рычаги и переключатели диаметром 23.8 мм. Горные компоненты на бараньи рога установить не получится. Широко доступны манетки в виде рулевых наконечников.

Треккинговый (руль-бабочка).

Треккинговый руль

Треккинговые рули или рули-бабочки популярны в Европе. Они предлагают около четырёх положений рук (смотри цифры на рисунке).

Так как большинство велопоходов проходит в вертикальном положении, в нём предусмотрено около трёх возможных вертикальных положений рук, которых хватает, чтобы свести к минимуму любые проблемы с руками. Он прекрасно подходит для длинных дистанций по шоссе.

Нужен вынос 25.4 мм в диаметре и горные тормозные рычаги и переключатели диаметром 22.2 мм. Шоссейные компоненты можно установить только с помошью увеличивающего диаметр вкладыша.

Руль в виде усов.

Руль в виде усов

Рули в виде усов (Mustache) похожи на широко распространённые треккинговые рули (рули-бабочки). Они предлагают около трёх возможных положений рук (смотри цифры на рисунке).

Как и в ситуации с треккинговыми рулями при встречном ветре можно воспользоваться множеством низких позиций. Так как большинство велопоходов проходит в вертикальном положении, то руль Mustache имеет около двух вертикальных позиций для рук. В нём достаточно положений, чтобы минимизировать проблемы с руками. Он прекрасно подходит для длинных дистанций на шоссе.

Нужен вынос 25.4 или 26 мм в диаметре и шоссейные тормозные рычаги и переключатели диаметром 23.8 мм. Широко доступны манетки в виде наконечников.

Руль «cowhorn».

Руль Cowhorn с рожками

Руль «cowhorn» используется в гонках с раздельным стартом. Считается достаточно хорошим туристическим рулём, если не требуется такое же положение рук, как у бараньих рогов.

На фотографии слева показан стандартный руль «cowhorn» и три позиции рук. Он имеет много позиций рук при вертикальном положении тела, особенно в области тормозных рычагов, хорошо подходит как для езды по асфальту, так и для езды по бездорожью — по хорошей грязи или гравию, где бараньи рога будут бесполезными.

На него можно установить рожки (показано на фотографии справа). Также как и треккинговые рули, они позволяют максимально вытянутся вперёд. Чтобы стандартные горные рожки установить на «cowhorn» диаметром 23.8 мм — их придётся рассверлить. Для них требуется вынос 25.4 или 26 мм в диаметре и шоссейные тормозные рычаги и переключатели диаметром 23.8 мм. Широко доступны манетки в виде рулевых наконечников.

Источники:

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1471245
https://www.kryptobike.ru/velo/velosipednye-ruli-tipy-i-razlichiya
https://spiegelstudio.ru/raznovidnosti/kak-vybrat-velosipednyj-rul-i-kakim-on-mozhet-byt-vsyo-o-velosporte.html
http://velofun.ru/choose/sravnenie-ruley-dlya-turisticheskogo-velosipeda.html