Велосипеды 90 х

Содержание скрыть
2 История велосипеда Рок машина, обзор моделей, цены

Места силы эпохи 90-х: где отрывалась молодежь того времени

Сейчас мы отрываемся в «Симаче», «Мутаборе», «Радуге» и «Газгольдере», а 30 лет назад у молодежи были свои места силы. Эпоха 90-х пропитана духом свободы, авантюризма и безудержного веселья. Именно тогда появились первые вечеринки в привычном нам виде. Рассказываем о самых популярных клубах того времени.

«Птюч-клуб»

Легендарный клуб открылся в 1994-м и просуществовал три года. Изначально он не планировался как танцевальный техно-клуб, но стал именно таким. Основатель «Птюча» Александр Голубев как-то сказал: «Наша идея была в том, что надо как-то переместиться с постоянных тусовок из родительской квартиры». И действительно, в конце 1980-х – начале 1990-х огромной популярностью пользовались квартирники (современные вписки), а клубов как таковых не было. В «Птюче» тусила самая модная молодежь: диджеи, художники, музыканты. Это было, наверное, единственное место, в котором в эпоху бандитов и гангстеров собиралась исключительно интеллигенция.

Адрес: 5-й Монетчиковский пер., 5

«Гагарин-пати»

Под громким названием «Гагарин-пати» скрывается не менее громкое явление эпохи 90-х. Мы говорим о первом рейве в истории нашей страны, провели его в декабре 1991 года в павильоне на ВДНХ, а анонсировал его на всю страну Артемий Троицкий по федеральному каналу. После него вся андеграундная культура вечеринок и электронной музыки вышла в массы. Организовали рейв художники и музыканты из Санкт-Петербурга. К слову, впоследствии один из организаторов «Гагарин-пати» Олег Цодиков стал основателем одного из легендарных клубов эпохи «Титаник».

Адрес: ВДНХ, павильон «Космос»

«Титаник»

Как мы уже сказали, «Титаник» – легендарный клуб эпохи 90-х. Открылся он 1 апреля 1995 года недалеко от метро «Динамо» и стал своего рода олицетворением андеграундной культуры 90-х. Правда, вход туда стоил целых 50 долларов (бешеные деньги по тем временам). Там проводили тематические вечеринки, которые были центром притяжения всех обитателей ночной Москвы. Одна из таких тусовок называлась «Убить Версаче», ее устроили за девять месяцев до настоящего убийства модельера. И дело вовсе не в том, что организаторы хотели убить Джанни, в то время в бренд Versace одевались новые русские с плохим вкусом. А вечеринка была призвана бороться за хороший вкус.

Адрес: Ленинградский просп., 31, Стадион юных пионеров

«Метелица»

Еще одно место силы всех тусовщиков времен 90-х. «Метелица» – клуб и казино на Новом Арбате. Открылось оно в 1993 году и просуществовало вплоть до 2009 года. Если все предыдущие места посещали представители андеграундной молодежи, то завсегдатаями «Метлы» были обладатели малиновых пиджаков и массивных цепей (простыми словами – бандиты). В первые годы вход в казино стоил 20 долларов (что по тем временам было очень много).

Дискотека у «ЛИССа»

В 1992 году сенатор и государственный деятель Сергей Лисовский создал одну из самых популярных дискотек того времени «У ЛИССа». Там, кстати, появились первые эротические шоу. А в 1993 году в этом заведении был убит лидер Бауманской ОПГ Валерий Длугач по кличке Глобус. Вот такое лихое время было!

Адрес: Олимпийский проспект, 16, стр. 1

«Территория»

Клуб «Территория» открылся в 1996-м и просуществовал аж до 2003-го. Находился он в подвале Театра им. Ермоловой. Здесь проходили вечеринки, рок-концерты и пресс-конференции. «Мы просто хотели открыть место, в котором всем нам было бы комфортно и хорошо», – рассказывает совладелец «Территории» Андрей Курченко.

Адрес: Тверская, 5/6

«Эрмитаж»

«Эрмитаж» – наверное, самый богемный клуб того времени. Его открыла художница Света Виккерс в 1992 году. Там собирались люди из самых разных слоев общества: от культурной интеллигенции до бандитов, от фриков до байкеров. Основательница «Эрмитажа» говорила: «Концепция места заключалась в отсутствии концепции: музыку играли любую, пускали всех – и в кроссовках, и босых». Первый «Эрмитаж» просуществовал одно лето, но стал таким популярным, что о нем писали аж The New York Times. А потом клуб переехал в здание ресторана «Русалка».

История велосипеда Рок машина, обзор моделей, цены

Велосипеды Rock Machine: история, модели, стоимость, отзывы велосипедистов

Если есть желание приобрести байк с американским характером, стоит взять во внимание велосипед Рок машина. Но перед покупкой необходимо изучить характеристики велобайков конкретной серии и отзывы реальных покупателей.

Производитель выпускает велосипеды для желающих быть в центре внимания, и ручается за качество. На протяжении всех 24-х лет.

За это время:

  • расширялось и модернизировалось производство;
  • создавались новые линейки моделей;
  • вносились серьёзные изменения для улучшения внешних и технических характеристик;
  • сформировалась максимально продуманная политика соотношения цены и качества;
  • была создана успешная команда маунтинбайкеров, нередко занимающая лидирующие позиции на международных соревнованиях.

Велосипеды Rock Machine — история бренда

Чтобы убедиться во всём этом, достаточно изучить историю бренда по ключевым датам:

  • 1994 г. – основание производства в Чехии;
  • 1998 г. – благодаря совместным усилиям фирмы и гоночной команды по downhill была разработана модель «Adrenaline», участвовавшая в дальнейшем в международных соревнованиях. В этом же году производство было налажено и на экспорт байков «Rock Machine»;
  • 1999 г. – на велосипеде модели «Adrenaline 7000» Михаэль Мароси предстал на пьедестале Кубка Мира;
  • 2000 г. – экспортная линейка серьёзно конкурирует с велосипедами других производителей;
  • 2001 г. – Рок машина – генеральный спонсор Кубка Чехии по downhill;
  • 2002 г. – экспорт на заокеанский рынок с учётом предпочтений американских велосипедистов;
  • 2004 г. – Адам Вагнер, участник команды Рок машины, получает первенство в Кубке Чехии по downhill;
  • 2008 г. – журнал «Bike» (Германия) даёт лидирующую позицию в тесте байку линейки «Blizzard», оценив её как «Очень хорошо!»;
  • 2009 г. – Bike Fun Int. покупает бренд, благодаря чему коллекция «Rock Machine 2010» выводится на новый уровень качества;
  • 2010 г. – осваиваются новые рынки, продолжается плодотворное сотрудничество с дизайнерами, гонщиками, и начинается с крупнейшими байк парками;
  • 2011 г. – в качестве эксклюзивного российского дистрибьютора выступает компания «А.В.Т.-Спорт».

Положительные и отрицательные стороны

К положительным свойствам всех моделей марки «Rock Machine» смело можно отнести:

  • устойчивую вилку, хорошо гасящую удары;
  • лёгкость рамы;
  • её форма, разработанная для максимально комфортной езды;
  • цена;
  • качество грипс, тормозов и сиденья;
  • на трассе развивают большую скорость;
  • на большинство изделий устанавливаются двойные обода, и как отмечает большинство пользователей, довольно устойчивые к прыжкам.

Отрицательные стороны:

  • установленные производителем покрышки «Kenda» при жёсткой эксплуатации быстро стираются;
  • через 800-1000 км может потребоваться замена колодок;
  • педали выполнены из пластика;
  • необходима установка защиты для сохранения красочного покрытия;
  • для некоторых велосипедистов вилка может показаться чрезмерно тяжёлой, и часть мелких неровностей она не гасит.

Обзор серий велосипедов Rock Machine, цены

Вся серия производства состоит как из дешёвых моделей (от 13 000 р.), так и дорогих (вплоть до 22 0000 р.). Такой широкий ценовой диапазон совместно с крупнейшим модельным рядом позволяют выбрать наиболее подходящий транспорт согласно предпочтениям и материальным возможностям покупателя.

XC Fun

Этот модельный ряд узнаваем за счёт индивидуальной геометрии рамы. Она изогнута, почему и прозвана «спиной акулы». Ещё большая визуальная изогнутость достигается благодаря привлекательной графике, свойственной дорогим велосипедам.

XC Fun – линейка кросс-кантрийных моделей. Самую дешёвую можно купить за 15000р., бывшую в употреблении – ещё вдвое дешевле.

Но даже за эту цену покупатель получит:

  • передние и задние переключатели Shimano;
  • манетки Shimano RS-35;
  • более 20 скоростей;
  • алюминиевую раму;
  • устойчивую вилку с ходом в 60мм.

XC Performance

Данная линейка тоже состоит из байков для кросс-кантри. Только по анатомическим показателям максимально приближена к профессиональному уровню. Минимальный ценовой порог – 30 000 р.

Многие модели линейки XC Performance обладают следующими техническими характеристиками:

  • пружинно-масляной вилкой с ходом в 100мм.;
  • она же имеет блокировку хода;
  • амортизация – Hard tail;
  • дисковые гидравлические тормоза с возможностью крепления на раму, втулку и вилку;
  • двойные обода;
  • рамы из алюминиевого сплава и её размерами от 14 до 21 дюйма;
  • триггерные двухрычажные манетки Shimano.

Серия предназначена для дёрта и экстремальной езды. За счёт упрочнённой конструкции рамы из хромомолибденового сплава возможны и агрессивная езда в городских условиях, и прыжки с трамплина.

Если брать во внимание «GoBig! Exp», то явным отличием от других моделей будет наличие ободных тормозов и всего одной скорости.

«Avalanche» имеет регулируемую амортизационную вилку с ходом в 130 мм. и 26-дюймовые колёса. Приблизительная стоимость обеих моделей – 25000-30000 р. в зависимости от доставки и наценки продавца.

Линейка WXC Series в 2010 году также была создана для езды в стиле кросс-кантри.

Велосипед Rock Machine: обзор, характеристики, особенности и модели

Сегодня велосипед Rock Machine — это бесспорный синоним высочайшего качества, изумительного дизайна и технического совершенства. Ценовой диапазон продукции бренда является доступным для покупателей с любыми финансовыми возможностями. Велосипедист любого уровня найдет для себя надежного спутника среди продукции компании, который удовлетворит все его требования.

Исторические корни бренда

Легендарный бренд Rock Machine был учрежден в 90-х годах предыдущего столетия в Чехии. За небольшое время велосипеды этой торговой марки приобрели бешеную популярность как на своей родине, так и во всем мире. Причиной невероятной востребованности транспортных средств этой компании стало отменное качество и низкая стоимость. Сегодня велосипед Rock Machine можно купить в любом уголке мира. Географическое расположение центрального офиса компании — США. Производственные мощности бренда находятся в Чехии и Тайване.

Гордостью торговой марки является не только продукция, но и собственная спортивная команда по МТВ, которая довольно успешно и продуктивно выступает на чемпионатах Европы и других серьезных соревнованиях.

Краткий обзор транспортных средств

  • XC Fun — это наиболее распространенная линейка велосипедов бренда, которая предназначена для кросс-кантри. Транспортные средства этой категории прекрасно выдерживают езду по пересеченной местности. Узнаваемости велосипедам придает изогнутая форма рамы — «спина акулы».
  • XC Perfomance — транспортные средства этой линейки отличаются тройным баттингом труб, довольно удобной вилкой с удаленной блокировкой. Велосипед Rock Machine этой категории по своему строению имеет множество сходств с велобайками профессионального уровня. Благодаря невероятно прочным узлам транспортного средства даже любителю под силу совершить подъем на любую высоту.
  • Core — серия велосипедов, которая ориентирована на любителей прыжков с трамплинов и экстремальных трюков. Эти транспортные средства отличаются от других моделей наличием баттированной трубы рамы, высококачественными деталями и комплектующими.

  • WXC — линейка, предназначенная исключительно для женской половины человечества. Благодаря анатомической форме рамы из алюминия и прекрасным гидравлическим тормозам велосипед обеспечит довольно комфортное и безопасное катание для каждой женщины.
  • City Ride — это представитель городской серии транспортных средств, который предназначен для езды по бетонным и асфальтированным дорогам. Последняя модель отличается довольно удобным выносом руля.
  • Teen’s&Kids — детская линейка велосипедов, которая по внешнему виду абсолютно повторяет взрослые модели.

Серия велосипедов XC Fun

Эта линейка транспортных средств является самой распространенной и многочисленной среди товаров бренда.

Серия велосипедов состоит из следующих моделей:

  • Tornado — транспортное средство с алюминиевой рамой и прекрасными тормозами ободного типа. Предназначением является езда по бездорожью.
  • Typhoon — это более дорогостоящая версия предыдущей модели, которая ориентирована на новичков. Удобство для пользователей составляет передняя вилка с функцией блокировки и легкая алюминиевая рама. Велосипед Rock Machine этой модели оснащен манетками с двухсторонней системой сброса.
  • Thunder — транспортное средство, которое является представителем полупрофессиональной линейки изделий бренда. Эта модель велосипеда оснащена алюминиевой рамой, качественной амортизационной системой, усиленной конструкцией колесных ободов и гидравлическими тормозами. Транспортное средство предназначено для езды как в парковой зоне, так и по лесистой местности.

  • Surge — двухколесное средство передвижения, которое предназначено для новичков. Велосипед Rock Machine Surge имеет раму, выполненную из алюминиевого сплава. Диаметр колес транспортного средства составляет 26 дюймов. Эта модель прекрасно подойдет для выполнения несложных подъемов и спусков, а также для езды по пересеченной местности.

Manhattan — сугубо мужская модель велосипеда, которая обладает невероятной маневренностью и надежностью. Она оснащена легкой рамой из алюминия, надежной амортизационной вилкой и колесами с двойным ободом.

Велосипед Rock Machine Manhattan — наиболее популярная модель бренда

Транспортное средство этой легендарной торговой марки занимает лидирующие позиции по количеству продаж во всем мире. Эта модель выполнена на базе рамы из легкого, но довольно прочного алюминиевого сплава. Вилка транспортного средства имеет ход в 63 мм, что позволяет с легкостью преодолевать все препятствия и неровности. Тормозная система велосипеда ободного типа не только простая в обслуживании, но и очень надежная. Благодаря качественным деталям и комплектующим это транспортное средство доставит своему владельцу массу положительных эмоций, удовольствия и адреналина.

Детские велосипеды компании

Сегодня детский велосипед Rock Machine представляет собой настоящее произведение искусства, которое является миниатюрой взрослого транспортного средства.

  • Yankee — это представитель подростковой серии велосипедов, который имеет 18 скоростей, надежные тормоза ободного типа и качественную амортизацию. Его размер колес составляет 24 дюйма. Рама велосипеда выполнена из стали, что объясняет его внушительный вес.
  • Catherine — подростковый велосипед Rock Machine 20 предназначен для детей, возраст которых варьируется от 7 до 10 лет. Эти транспортные средства оснащены легкой рамой из алюминия, защитными крыльями, надежным багажником, функциональной подножкой и звонком. Диаметр колес этого велосипеда составляет 20 дюймов.

  • Mustang Boy/Girl — модель велосипеда, которая ориентирована как на девочек, так и на мальчиков. Возрастная категория детей — 2-3 года. Особенностью этого транспортного средства выступает яркий незабываемый цветовой диапазон, наличие съемных колес и спортивный дизайн. Сиденье велосипеда выполнено с учетом всех анатомических требований для малышей. Для безопасной езды предусмотрена защита звезд и цепи, а также прекрасная тормозная система.

Женская линейка транспортных средств

Велосипед Rock Machine 5th Avenue является наиболее ярким представителем женской категории горных транспортных средств. Необходимо отметить, что в городских условиях велобайк также станет прекрасным спутником, благодаря своей универсальности. Это средство передвижения изумительно подойдет для начинающей категории пользователей и прекрасно поддается настройке. Последняя модель имеет 21 скорость и колеса диаметром 26 дюймов.

Ценовая политика

Продукция велосипедного бренда Rock Machine представлена для широкого круга покупателей в широчайшем ценовом диапазоне, который варьируется в пределах от 32 100 до 219 000 рублей. Стоимость транспортных средств этой торговой марки свидетельствует о высочайшем качестве и профессиональной направленности, которые очень важны для пользователей.

Велосипеды Rock Machine: отзывы покупателей. Положительные и отрицательные моменты

Согласно мнению покупателей, велосипеды бренда Rock Machine являются товаром превосходного качества, который предназначен как для городских условий, так и для езды по горам и бездорожью. Положительное впечатление на владельцев транспортного средства производит не только его внешний вид, но и конструктивные особенности, среди которых и алюминиевая рама, отличающаяся легкостью и жесткостью. Транспортное средство имеет прекрасную вилку, способную гасить удары любой силы. Довольно удобными для пользователей являются дисковые тормоза механического типа, анатомическое сиденье и мягкие грипсы. Резина с протекторами обеспечивает прекрасное сцепление с почвой, благодаря чему катание на велосипеде доставляет удовольствие. Даже экстремальные прыжки по бордюрам за год не выводят комплектующие транспортного средства из строя. Поэтому изделия этого бренда обеспечат увлекательное и полезное времяпровождение каждому владельцу велосипеда.

Кроме позитивных моментов, товары этого бренда вызывают и некоторые нарекания. К недостаткам транспортного средства необходимо отнести педали плохого качества, которые позиционировались производителем как металлические, но оказались пластиковыми. Далеки от идеала и крепления багажника, которые имеют отверстия лишь на перьях, а в верхней части они напрочь отсутствуют. Но в целом велосипед является прекрасным и надежным вариантом для ежедневных поездок.

Велосипеды Rock Machine

«Рок Машина» – для продвинутого байкера, интересующегося не только практикой катания, но и развитием профильных технологий, и историей рынка, это не просто слова, а целостный образ, притом сугубо положительный. Чешско-штатовский бренд Rock Machine по меркам отрасли еще довольно молод, но уже завоевал достаточно прочные и высокие позиции в рейтинге производителей качественной велотехники полупрофессионального и профессионального сегмента.

История бренда

Бренд Rock Machine появился в Чехии в 90-х годах прошлого века – таким образом, его история насчитывает пока менее трех десятков лет. Впрочем, важно не число лет, а количество заслуг, с этим же у компании все в порядке: благодаря продуманной политике цены и качества ее продукция практически сразу снискала уважение и любовь байкеров как у себя в стране, так и за рубежом, а подогрела интерес к марке Rock Machine собственная – и достаточно успешная на международных соревнованиях – маунтинбайкерская команда.

Сегодня центральный офис Rock Machine располагается в США, а производственные площадки находятся на Тайване и в Чехии. Велосипеды же этой марки доступны для приобретения практически в любом уголке земного шара.

«Рок Машины»: какие они? Краткий обзор моделей

В каталоге Rock Machine сегодня представлены модели всеразличного предназначения; компания начинает завоевывать своего потребителя буквально с младых ногтей – то есть с «первого велосипеда малыша». Минимальный возраст поклонника Rock Machine – от двух лет и больше. В детском сегменте наибольший интерес представляют байки серии Teen’s&Kids, особенность которых – в том, что они внешне копируют взрослые модели того же производителя.

Своя «фишка» имеется и в кросс-кантрийной линейке XC Fun: эти велосипеды узнаваемы из-за своеобразной геметрии рамы, из-за изогнутой формы она получила название «спина акулы».

Производитель не обошел своей заботой не только детей, но и женщин: специальная линейка WXC вдобавок к техническим достоинствам весьма привлекательна с точки зрения дизайна, также эти байки обладают традиционной «дамской» заниженной рамой и анатомически продуманным седлом.

Для байкеров-экстремальщиков компания разработала серию Core – эти велосипеды благодаря упрочненному конструктиву выдерживают хоть агрессивное городское катание, хоть прыжки с трамплина. Что же касается обычного городского катания, то к услугам его поклонников линейка City Ride, представители которой отлично подходят для комфортного, «прогулочного» передвижения по асфальту и бетону.

Нельзя обойти вниманием также серию XC Perfomance: «анатомия» этих байков наиболее приближена к профессиональному уровню, они очень дружелюбны к пользователю, в силу высокой прочности и надежности механических узлов велосипед в буквальном смысле многое берет на себя, не требуя от ездока лишних затрат энергии.

Сколько стоит «Рок Машина»

Расценки на велосипеды Rock Machine для жителей России стартуют с достаточно доступных 30+ тысяч рублей. Безусловно, следует понимать, что за эти деньги предлагает левый край модельной линейки. Правый, на котором расположились байки, являющие собою шедевры конструкторской мысли и ее исполнения, обойдется в совсем другие деньги – вплоть до 210-220 тысяч рублей. Но в случае с велотехникой такого уровня и «младшие» модели вполне способны удовлетворить практически все возможные пожелания пользователя.

В целом можно сказать, что ценовой диапазон этого изготовителя и номенклатура его производства достаточно широки, чтобы соответствовать запросам и возможностям клиентов на любом уровне – от продвинутых любителей велоспорта и до профессиональных гонщиков.

Отзывы покупателей о велосипедах Rock Machine

Велосипеды Rock Machine приобретают, в полном соответствии с позиционированием этого бренда, как правило, люди, которые знают, что конкретно хотят получить за свои кровные и сколько именно денег они согласны в это вложить. Поэтому отзывы об этих байках – кстати сказать, в основном положительные – отличаются практически полным отсутствием эмоциональной составляющей и логичной аргументацией утверждений.

«Езда доставляет удовольствие» – типичное резюме отзывов на Rock Machine. Причины у всех пользователей свои: кому-то больше всего по нраву комфортное даже в продолжительных поездках седло и удобные «хваткие» грипсы, благодаря которым руль слушается байкера идеально и не требует перчаток; велосипедисты, практикующие езду по пересеченной местности, хвалят вилку, которая способна самортизировать удары любой силы, и качественные обода, и протектор, которые гарантируют, что байк «вывезет» даже на самом коварном покрытии, не утратив надежное сцепление с почвой. «Комплектующие не вышли из строя даже за сезон активных прыжков по бордюрам», — отмечает пользователь одной из гибридных моделей.

Минусы есть, но они, как правило, касаются мелочей и в целом являются вкусовщиной. Так, например, некоторым байкерам не нравится, что крепления для багажника не имеют отверстий в верхней части – только на перьях; кое-кто критикует качество педалей, оказавшееся не соответствующим заявленному.

Велосипеды Rock Machine: разнообразие моделей и критерии выбора

В наши дни велосипед является не только средством передвижения, но и спортивным инвентарем. Поэтому с каждым годом все больше людей приобретают данный тип транспорта и наслаждаются поездками, ведь он сочетает в себе две полезные функции: перемещаться на малые и средние расстояния и поддерживать хорошую физическую форму. В статье пойдет речь о популярном производителе велосипедов компании Rock Machine.

Информация о бренде

Этот производитель отсчитывает свою историю с начала 90-х годов прошлого века, когда велосипедное движение охватило большинство стран Европы. Именно тогда стали популярны средства передвижения типа самокатов, роликов и велосипедов. Бренд Rock Machine считается чешским, хотя уже много лет главный офис находится в США. Именно там разрабатывают дизайн и технологии для современных байков. Странами-производителями являются Чехия и Тайвань.

Качество данного производителя подкрепляется тем фактом, что у Rock Machine существует собственная MTB-команда, которая выступает на европейских спортивных соревнованиях и завоевывает медали.

Ассортимент компании

Вся продукция Rock Machine представлена несколькими типами велосипедов.

Горные двухподвесные

Это одно из основных направлений компании.

  • Volcano AM10 – велосипед, рассчитанный для езды по городу и пересеченной местности. Высокая проходимость позволяет проезжать через большие ямы и ухабы, а система амортизации сможет уберечь владельца от толчков и неудобств во время заезда. Ободья двойные, рама сделана из алюминиевого сплава 7005. Манетки, передний переключатель, задний переключатель, шатуны, каретка, кассета – все от производителя Shimano. Педали WellGo, которые прослужат долго, и у вас не будет необходимости их менять через первые месяцы использования, как это происходит с велосипедами от других производителей. Тормоз дисковый от Tektro. Число скоростей 30.
  • Vortex 70 – полупрофессиональный агрегат, который готов к большому количеству заездов. Большинство компонентов цепной передачи от Shimano, рулевая система Ritchey, передний тормоз Magura MT4 с дисковой системой, ободья, спицы и втулка от Fulcrum.

Практически все элементы выполнены из алюминия, поэтому общий вес данного байка невысок, что важно для транспортировки.

  • Blizzard 70 – профессиональный двухподвесный байк, который благодаря своим разносторонним характеристикам может называться одним из лучших велосипедов от этого производителя. Рама изготовлена из алюминиевого сплава, вилка и задний амортизатор Rock Shox, все компоненты цепной передачи серии Shimano SLX и Shimano HG. Имеется 30 скоростей на передней ручке, что обеспечит владельцу полный контроль над темпом заезда. Руль и вынос Truvativ Stylo, 26-дюймовые колеса и их составляющие от Fulcrum, покрышки Schwalbe, седло WTB.
  • Tsunami F90 – байк, основу которого составляет алюминиевый сплав 6061. Амортизаторы Rock Shox, вся цепная передача состоит из компонентов Shimano. Всего 30 скоростей, ободья двойные дисковые, спицы Sapim из нержавеющей стали, шины Schwalbe, гидравлические ручные тормоза Shimano 160 мм, рулевая колонка FSA Orbit. Рулевая система и подседельный штырь Ritchey, имеются грипсы ONE Lockering.

Горные хардтейлы

Эта категория представлена несколькими моделями.

  • Catastrophe – один из самых простых и распространенных хардтейлов от Rock Machine. Рама с карбоновыми вставками, вилка Rock Shox, цепная система от Shimano, рулевая система от Kore – все это делает Catastrophe одновременно легким и довольно прочным. Передний и задний гидравлические тормоза Shimano New LX 580 дискового образца. Покрышки Maxxis, спицы Sha Dar 14G, ободья Ritchey Disc. Шатуны и каретка Truvativ, седло WTB Laser, диаметр колес равен 26 дюймам. Эта модель имеет несколько предыдущих версий, которые датированы 2003 и 2007 годами.

Современная поддержка хардтейла говорит о том, что этот байк понравился покупателям ещё давно, но его нужно было лишь обновить под современные требования велосипедов.

  • Manhattan 50 – представитель самой известной серии от Rock Machine. Невысокая цена и качественная сборка позволяют считать этот агрегат одним из самых лучших по соотношению цена – качество. За довольно скромную сумму вы получите велосипед с алюминиевой рамой сплава 6061, подседельный штырь собственного производства, V-образный тормоз от Saccon, 26-дюймовые покрышки Impact Outpac и цепную систему от Shimano. Цепь KMC Z50, каретка Thun Jive JIS, 21 скорость переключения передней ручки. В комплекте идут грипсы ONE MTB.
  • Team 90 – полупрофессиональный и привлекательный велосипед, который отвечает всем требованиям технологичности. Конструкция изготовлена из карбона, который очень легок, прочен и долговечен. Для велосипеда это большой плюс, но минус для покупателя, ведь этот материал изготовления существенно повышает цену изделия. Вилка Rock Shox 100 мм, скоростей переключения 20, шатуны, каретка и кассета Shimano, рулевая система Ritchey, рулевая колонка FSA Ball Bearing, гидравлический передний тормоз Magura MT6 180 мм, втулка, спицы и ободья Fulcrum.

Шины Schwalbe Rocket Ron Evolution.

Городские

Здесь Rock Machine предоставляет покупателю лишь одну линейку велосипедов под названием Crossride. Они отличаются номером модели и имеют несколько женских аналогов.

Велосипеды Trek. Модельный ряд. Для кого и почему. Чем примечателен, и все об этом

Компания Trek, специализирующаяся на выпуске велосипедного оборудования, была основана в 1976 году городе Ватерлоо, Висконсин, США. В Trek всегда стремились создавать качественные байки с максимальной свободой передвижения и бережным воздействием на экологию. Их продукция охватывает весь спектр предпочтений велосипедистов: от велосипедов для городских прогулок до скоростных шоссейников и экстремальных маунтинбайков.

  • Содержание статьи:

История

Компания Trek Bicycle Corporation была образована в 1976 году в Висконсине, США. Ее основателями были предприниматели Ричард Берк и Бевил Хогг, с детства увлекавшиеся велосипедным спортом. Ричард являлся президентом ритейл-компании Roth Corporation, которая занималась реализацией электронной техники в Милуоки. Бевилу принадлежала собственная сеть велосипедных магазинов в Мэдисоне. Первый склад Trek был построен в городе Ватерлоо — город был удобен тем, что располагался между Милуоки и Мэдисоном. Изначально в Трек работало всего пять человек. Компания начала свою деятельность с выпуска удобных стальных велосипедных рам. Весь товар производился вручную и отличался высоким качеством. За первый год Трек удалось выпустить 805 велосипедов и заработать 161 тыс. долларов.

В Трек всегда отдавали предпочтение специализированным точкам продаж и старались не продавать велосипеды через массовые розничные сети. Данное решение позволило компании создать имидж производителя велосипедов для серьезных людей и профессионалов. Спустя некоторое время о Trek заговорили во всех точках земного шара. Марка получила признание среди покупателей.

Конкурентами Trek Bicycle Corporation были производители из Европы и Японии, которые выпускали велосипеды экстра-класса. Тем не менее, Trek удалось выиграть конкуренцию на рынке США — американцы обращали внимание на страну-производителя и отдавали предпочтение местным фирмам. Наибольшее распространение велосипеды Trek получили на западе страны. В 1978 году компания «захватывает» велосипедные регионы Колорадо, Канзас и Кентукки. В 1981 году выручка организации достигает $ 750 000.

В 1980 году Trek задумывается о переносе старого склада. Компания покупает новый современный комплекс в Ватерлоо и в несколько раз увеличивает количество выпускаемых велосипедов. Но спрос на продукцию по-прежнему превышал предложение. Тогда основатели компании решили заключить соглашение с азиатскими фирмами и отдать большую часть производства на аутсорс. Этот шаг позволил разгрузить производственные мощности не в ущерб качеству.

Время горных велосипедов

В Trek не могли оставить без внимания возросшую популярность маунтинбайков в 80-х годах XX века. Фирма представила маунтинбайк Trek 850 с утолщенными шинами, большим выбором скоростей и более удобным седлом для посадки по сравнению с шоссейниками.

В середине 1980-х годов Trek переориентировал значительную часть производства на Запад. Некоторые компоненты как и прежде, изготавливались в Тайване, но ключевое производство было перенесено обратно в США. Компании удалось сэкономить на морских перевозках и исключить лишних посредников. В те годы Trek стал нанимать молодых сотрудников — фанатов своего дела, работающих за довольно небольшую плату. Благодаря расширению своих заводов, компании Trek удалось значительно снизить зависимость от импорта.

велосипед с углеродного волокна trek 5000

Велосипед Trek 5000 .

В 1985 году Хогг покинул компанию и занялся собственным бизнесом в Лос-Анджелесе. Невзирая на утрату соучредителя, дела у Trek Bicycle Corporation шли хорошо и фирма росла впечатляющими темпами. В 1985 году Трек внедряет технологии из аэрокосмической отрасли — углеродное волокно. Первые велосипеды из нового материала не получили широкого распространения, однако выпущенная в 1989 году модель Trek 5000 стала культовой в своем роде. Параллельно Trek запустил новый бренд велосипедов для детей — Jazz. Их производство было налажено в Тайване.

В 1990 году в Trek начали разрабатывать модели гибридных велосипедов, которые объединяли в себе функции горного велосипеда и скорости шоссейного. В 1991 году компания открыла свой первый розничный магазин в Мэдисоне. Здесь можно было приобрести полную линейку продуктов Трек. Помимо этого, магазин служил учебным центром для сотрудников Трек, которые хотели приобрести опыт розничных продаж.

Возвращение к истокам

Более 10 лет успешного роста не могли пройти без сложностей. В 1996 году Ричард Берк в интервью «Capital Times» рассказал, что покинувший организацию Хогг был больше теоретиком, чем предпринимателем. У Trek возникли трудности, а большая часть велосипедов оставалась нераспроданной. Берк решил полностью взять управление организацией под свой контроль. Его подход «Назад к истокам» предполагал симбиоз качества обслуживания и удачных бизнес решений. Новая философия была простой — продолжать производство велосипедов по привлекательной цене в соответствиями с последними требованиями рынка.

Подход Берка стал быстро приносить свои плоды. К компании вернулась стабильность, продажи росли. В 1987 году Trek удачно обновил линейку маунтинбайков. Благодаря им в 1988 году Trek удалось продать 10 тысяч единиц товара.

В Трек продолжали расширять производство и искать новые ниши для заработка денег. В 1998 году компания запустила производство одежды под собственной маркой, а через некоторое время представила линейку велосипедов для занятий фитнесом. Вскоре были открыты торговые представительства в ведущих европейских странах. Успешные продажи по всему миру обеспечили треть выручки компании. За этот период Трек удалось реализовать 350 тыс. велосипедов, доходы превысили 175 миллионов долларов США. Компания наняла дополнительных сотрудников — их общее количество составило 700 человек.

Расширение производства в 1990-х годах

Завод Trek в Ватерлоо продолжал расширяться — его площадь стала занимать 140 тыс. квадратных фунтов. Несмотря на то, что главные продажи велосипедной фирмы приходились на европейские страны, производитель начал проводить мощные маркетинговые кампании в Азии. В Японии удалось поднять продажи на 40% в год, что было по тем временам невероятным результатом.

Синхронно с азиатской экспансией фирма запустила в продажу различные девайсы для велосипедистов: шлемы, велоперчатки, багажники, сумки и т. д. В 1992 году Trek наладил производство элементов защиты на новеньком заводе в городе Окономовок в Висконсине. К 1993 году численность проданных шлемов составила 450 тыс. в год. Трек также занялся созданием велосипедов-тандемов. Тандемы были на хорошем счету у семейных пар, занимающихся спортом.

В 1993 году Трек поглотил велосипедную компанию Гари Фишера, которая занималась выпуском маунтинбайков. Дела компании после сделки резко пошли в гору. В том же году Trek удалось заработать более 200 млн долларов — на 20 млн больше, чем за аналогичный период прошлого года. Невзирая на кризис в велосипедной отрасли, Trek опередил по капитализации знаменитые компании Specialized Bicycle Components и Cannondale Bikes и сохранил свои иностранные производства.

Партнерство с Volkswagen и Грегом ЛеМондом

В середине 90-х годов общее количество моделей велосипедов Трек достигло 65 единиц. Были представлены шоссейники, гибриды, маунтинбайки, тандемы. Компания также представила линейку «Trek Kids» (велосипеды для детей) и открыла еще одно производство в Уайтотере, способное выпускать до 3 тысяч велосипедов в день.

В 1995 году Trek удалось получить в свои ряду шоссейную суперзвезду Грега ЛеМонда. Контракт с велогонщиком был подписан на 10 лет. В то же время были представлены обновленные горные велосипеды, которые стали настолько популярны, что ими заинтересовалось федеральное агентство секретной службы США — организация приобрела несколько штук для патрулирования площадок возле Белого Дома.

машина со специальными стойками для маунтинбайков volkswagen jetta trek

Автомобиль Volkswagen Jetta Trek .

Доход Trek продолжал увеличиваться. В 1995 году он составил 327 млн долларов. В начале 1996 года Trek Bicycle Corporation расширила производство в Окономовоке — торговый склад получил дополнительно 45 тыс. квадратных метров места. Компания решила построить еще один склад в Джорджии и перенести туда часть производства с южных штатов. Trek объединил свои усилия с компанией Volkswagen и выпустил Volkswagen Jetta Trek — машину, имевшую специальные стойки для маунтинбайков.

Наше время

В 2001 году компании удалось привлечь к себе внимание на самом высоком уровне. Лэнс Армстронг после своего триумфа на Tour De France подарил президенту Бушу велосипед Trek, на котором одержал множество побед. Буш использовал велосипед по выходным для поездок на своем ранчо в Техасе.

Мировые продажи велосипедов Trek в начале 2000-х составляли 30 процентов от общего дохода. Берк был намерен увеличить этот показатель за счет развивающегося рынка Китая. «Мы теряем деньги в Китае, но не так много. Рано или поздно у китайцев появятся деньги, чтобы покупать хорошие велосипеды», — заявил основатель компании.

Велосипеды Trek становились все популярнее среди всех категорий населения: детей, новичков, специалистов и ярых болельщиков велоспорта. Джордж Буш тоже не остался в стороне. Когда в 2005 году у него спросили, на каком велосипеде он ездит, Буш ответил: «Я не должен отдавать предпочтение какому-либо продукту, но мой велосипед Trek».

Ричард «Дик» Берк умер в 2008 году в Милуоки. Ему было 73 года. Причиной смерти стали осложнения при операции на сердце. Руководство компанией перешло к его сыну Джону.

Сегодня Trek принадлежат следующие брэнды: Trek Bicycle, Bontrager, Electra, Diamant, Trek Travel, Trek Factory Racing, B-cycle, Mansion Hill Inn, Ray’s Indoor MTB Park и DreamBikes. Не все из них исключительно велосипедные — например, историческая гостиница Hill Inn, которую компания приобрела в 2008 году и отреставрировала. Здание считается памятником архитектуры 19-го века и историческим наследием Соединенных Штатов.

Современный модельный ряд велосипедов Trek

Модельный ряд велосипедов Trek довольно широк, что совсем не удивительно для марки с 30-летней историей. Перечислим самые популярные товары и линейки компании Трек.

Велосипед Trek 3500 D

горный велосипед trek 3500

Велосипед Trek 3500 D .

Горный велосипед Trek 3500 D неизменно следует принципам компании и представляет собой универсальное решение с рамой хардтейл по доступной цене. Trek 3500 D оснащен пружинной короткоходной вилкой марки SR Sintour, 26-дюймовыми колесами от Bontrager и невероятно точной трансмиссией Shimano. Рама велосипеда выполнена из «Alpha Silver» сплава. Комплектация байка позволяет одинаково уверенно ездить по пересеченной местности, горному спуску и не затеряться в городском движении. Средняя цена на велосипед Trek 3500 D в России составляет 21,5 тыс. рублей.

Велосипед Trek 3700 D

горный велосипед trek 3700 disc

Велосипед Trek 3700 Disc .

Горный велосипед Trek 3700 D — недорогая модель для начинающих маунтинбайкеров. Велосипед имеет усовершенствованную алюминиевую раму и надежные задние переключатели Shimano, которые вкупе с двойными ободами и дисковыми гидравлическими тормозами Tektro Novela образуют конструкцию высокой прочности. Trek 3700 D продается в российской рознице в среднем за 24,3 тыс. рублей.

Trek 3900

горный велосипед trek 3900

Велосипед Trek 3900 .

Горный велосипед Trek 3900 — изностойкий байк для любителей. Модель прекрасно подойдет для неторопливой езды по каменистой местности благодаря легкой и эргономичной алюминиевой раме. Эффективный задний переключатель Shimano Acera M360 и удобные дисковые гидравлические тормоза Tektro HDC 300 Hydraulic Disc Brakes делают Trek 3900 лидером в своем классе. Средняя цена на велосипед Trek 3900 в России составляет 25,2 тыс. рублей.

Trek 4300

горный велосипед trek 4300

Велосипед Trek 4300 .

Горный велосипед Trek 4300 с современным дизайном и удобной конструкцией алюминиевой рамы подойдет как профессионалам, так и новичкам. Trek 4300 оснащен задним переключателем Shimano Acera M390, тормозами Shimano M395 и пружинно-эластомерной вилкой, которые в полной мере обеспечивают прекрасное управление байком. Средняя цена на Trek 4300 в России составляет 29 тыс. рублей.

Велосипед Trek 820

горный велосипед trek 820

Велосипед Trek 820 .

Горный велосипед Trek 820 имеет качественную высокопрочную алюминиевую раму Trek Custom Steel Seat Tube и хорошее навесное оборудование от Shimano. Горный велосипед Trek 820 очень легок в управлении. Надежные тормоза и мягкая вилка помогут избежать тряски на крутых дорогах. Средняя цена на велосипед Trek 820 в России составляет 16 тыс. рублей.

Велосипед Trek Marlin 5

хардтейл trek marlin 5

Велосипед Trek Marlin 5 .

Горный велосипед Trek Marlin 5 — классический хардтейл, предназначенный для езды по асфальтовым дорогам и пересеченным местностям. Marlin 5 оснащен вилкой SR Suntour M-3030 с ходом 75 мм, алюминиевой рамой с геометрией Genesis 2.0, задней кассетной втулкой, задним переключателем Shimano Tourney, одинарными ободами, качественными дисковыми тормозами и навесным оборудованием начального уровня. Средняя цена на велосипед Trek Marlin 5 в России составляет 24,5 тыс. рублей.

Краткий обзор велосипедов khs

    — это и транспорт, и средство для прогулок, и целая плеяда спортивных соревнований, и в чем-то даже особый стиль.

Линейка Trek 3 series

Trek называет 3 серию горными велосипедами выходного дня, идеально подходящими для пригородных поездок. Велосипеды этой линейки ценят за универсальность, большую подвеску, надежность и великолепный контроль дороги.

Основные преимущества велосипедов Trek 3 серии:

  • легкая, надежная алюминиевая рама и улучшенные амортизаторы для надежной езды;
  • широкий выбор размеров рамы для любого байкера;
  • качественные компоненты от Shimano и Bontrager, обеспечивающие плавное переключение передач и высокую производительность на дальных расстояниях;
  • пожизненная гарантия.

Женские велосипеды Trek

женский городской велосипед trek mynx wsd

Велосипед Велосипед Trek Mynx WSD .

женский городской велосипед trek 7000 wsd

Велосипед Trek 7000 WSD .

Женские велосипеды от Trek имеют заниженную раму, c помощью которой девушки могут пользоваться велосипедом даже в платье и другой длинной одежде. В женских велосипедах Trek применяются самые передовые технологии изготовления рам, с использованием дорогих сплавов. Применение таких сплавов позволяет добиться существенного снижения общего веса конструкции велосипеда. Модели для женщин также оснащены более узким и тонким рулем, обеспечивающим более уверенный и прочный хват. Женское седло по сравнению с мужскими моделями более широкое и мягкое. Геометрия рамы выдержана в соответствии с ростовыми особенностями женского организма.

Линейка женских велосипедов Trek включает в себя модели Trek Mynx WSD, Trek Madone, Trek 7000 WSD, Trek Lush SL 27.5, Trek Neko SLX, Trek 7.0 FX Stagger, Trek Pure S Lowstep, Trek Cali Carbon SLX, Trek Madone 7.9 WSD и многие другие.

Trek часто выступает спонсором известных гонщиков. Команда Trek — это сообщество самых великих звезд велоспорта. На велосипедах Trek выигрывал этапы и побеждал в престижной велогонке Тур де Франс Лэнс Армстронг. В 2011 году велопроизводитель стал спонсором целой команды — Trek Factory Racing. За команду выступали такие знаменитые спортсмены как Фабиан Канчеллара, Якоб Фульсанг, Даниэле Беннати, Энди и Франк Шлеки. Сходу одержать победу в престижной веломногодневке не удалось (победу одержал Кэдел Эванс), но Энди Шлек и Франк Шлек сумели занять второе и третье место с небольшим отрывом от победителя. Этот результат сделал их первыми братьями в истории, вместе поднявшимися на подиум Тур де Франс.

Trek и по сей день сохраняет приверженность своим традициям и выпускает качественные велосипеды для самых разных категорий людей.

Советские мотоциклы

1. ИЖ Планета Спорт. Самый быстрый и технологичный.

В 1973 году Ижевский мотозавод удивил всю страну, показав первый советский мотоцикл со спортивным уклоном «Планета Спорт». В отличие от всех более ранних мотоциклов, которые создавались по образу немецких моделей, Планета Спорт явно пытался быть похожим на японских мотоциклы 60-70х.

Благодаря высокому качеству изготовления, ИЖ Планета Спорт активно продавался на экспортных рынках, например, в Великобритании, Нидерландах и Финляндии. Советские байкеры разгонялись на них до 140 км/ч, что было неимоверной скоростью в те времена.

Восход. Самый деревенский.

2. Восход. Самый деревенский.

Мотоциклы «Восход» начали производить в городе Ковров, Владимирской области, в 1957 году. Это были очень неприхотливые одноцилиндровые мотоциклы (двигатель объемом 173,7 см3). Завод имени Дягтерёва постоянно усовершенствовал эту модель, выпуская на рынок вслед «Восходом» его модернизированные версии «Восход-2», «Восход-3, «Восход-3М». Последним мотоциклом «Восход» стала модель «3М-01» с двигателем мощностью 15 л.с.

Из-за своей надежности, мотоциклы «Восход» стали настоящими тружениками в тысячах советских деревень. Даже сейчас там без проблем можно найти мотоцикл «Восход» в неплохом состоянии.

М-62. Выбор милиции.

3. М-62. Выбор милиции.

Советская милиция, справедливая и неподкупная, в 50х-60х годах преимущественно передвигалась на мотоциклах с коляской. М-62, выпускаемый Ирбитским мотоциклетным заводом, был самым популярным выбором служителей закона. Его четырехтактный двигатель выдавал 28 л.с.

Интересный факт, что обычным гражданам СССР эксплуатировать «Уралы» без коляски в то время не разрешалось. Все-таки, эти мотоциклы были довольно тяжелыми в управлении. Но милиция использовала мотоциклы без колясок, что выглядело в глазах советских мальчишек очень крутым. Как тут не захочешь стать милиционером!

М-1А «Москва»

Мотоциклы СССР фото

Попробуем выстроить этот экскурс в мотоциклетное прошлое великой страны в хронологическом порядке. Возьмем послевоенный период, ну, просто потому, что он нам понятней и ближе.

Мотопром возрождался на базе лучших образцов трофейной техники. А ее в СССР было завезено немало. И вот уже на Московском велосипедном заводе осваивают производство копии немецкого мотоцикла DKW RT125 со 125-кубовым двигателем.

Аппарат называют М-1А «Москва». Это — первый послевоенный мотоцикл СССР — простой и легкий, для которого не требовалось много металла и резины.

На такой технике обучались мотоциклисты в школах ДОСААФ. В 1951 году производство передали в Минск на вновь построенный велосипедный завод. Почти такая же модель с индексом К-125 выпускалась в Коврове.

В 1951 году в Ижевске наладили выпуск модели «Иж-49». За основу, как и в случае с «Москвой», взяли трофейный аппарат. Правда, DKW NZ 350 подвергся некоторым усовершенствованиям, что сделало его только лучше — под нашей маркой, разумеется.

Мотоцикл получился надежный, очень живучий и невероятно красивый. Он и сегодня способен покорить своей внешностью истинного байкера — какая посадка, какие выверенные линии… Да, это была машина!

Завод производил версии с коляской, спортивные — для кросса и шоссе. Обладать ими сейчас — это не каждому под силу: «Иж-49» имеет коллекционную ценность. Купить его можно не меньше, чем за 100 тысяч рублей. При этом цена стремится к росту.

«Иж Планета»

Мотоциклы СССР фото

1962 год. Ижевский мотоциклетный завод приступает к сборке принципиально новой для себя модели «Иж Планета», ставшей родоначальницей целого семейства, выпускавшегося до 2008 года («Иж Планета 7»).

Созданный на базе «Иж-56» мотоцикл среднего класса, предназначался для езды по дорогам с разным покрытием. Гарантийный пробег «Иж Планеты» по сравнению с предшественником вырос на 2 000 км, а срок службы деталей цилиндро — поршневой группы — в полтора раза (благодаря применению контактно-масляного воздухоочистителя).

Были установлены новый бензобак, легкосъемное седло, глушители. Вместо штампованного переднего и заднего крыла применены штамповано-сварные.

В действие «Иж Планета» приводил одноцилиндровый, двухтактный двигатель воздушного охлаждения. Коленчатый вал — сборный, прессованный. Картер — блочного типа. В передней части находится кривошипная камера, в задней размещена коробка передач. Картер состоит из двух половин с разъёмом по средней продольной плоскости. Педали ножного переключения передач и кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач.

Мотоцикл выпускался до 1966 года, всего было произведено 405 303 экземпляра — довольно приличный тираж по тем временам.

М-72. Самый боевой

Советские мотоциклы

М-72 не был первым армейским мотоциклом в СССР. В 1934 началась сборка первой советской тяжелой модели ПМЗ-А-750, а в 1939-м – «дублера» британского BSA и, как считается, лучшего довоенного мотоцикла в Союзе ТиЗ-АМ-600.

Однако именно М-72, конструкцию которых «подсмотрели» у немецкого BMW R71 (именно ими оснащался Вермахт), выйдя в трагичном 1941 году, выпускались всю войну. А потом еще и серьезно послужили народу в гражданских целях – последние экземпляры сошли с конвейера аж в 1960-м.
С 1941-го по 1945-й М-72 несли на себе бойцов, вооруженных противотанковыми ракетными комплексами, пулеметами или легкими минометами. С первых послевоенных лет – и долго после того – эти мотоциклы стали основным милицейским транспортом. А с 1954 года их могли для своих нужд купить и простые советские граждане.

«Потомков» М-72 в начале «нулевых» заказала Республиканская гвардия Саддама Хусейна. Но воспользоваться не успела – и боевые мотоциклы «пошли в народ». По желанию заказчиков иракские автомастерские ставят на «Уралы» дополнительную «активную и пассивную защиту» – броню и пулемет.

Л-300 «Красный Октябрь». Самый первый.

Советские мотоциклы

Самым первым серийным советским мотоциклом стал Л-300 «Красный октябрь».

В начале 1930-го ленинградские конструкторы подготовили его чертежи, вдохновляясь самым надежным байком того времени – немецким DKW Luxus 300. А уже осенью того же года была готова первая партия Л-300.

Выпускался мотоцикл до 1938 года, а потом на его основе создали не менее легендарные ИЖ-8. Этот «потомок» Л-300 даже попал на серебряные монеты… Новой Зеландии.

К слову, имя ИЖ-7 носили все те же Л-300, которые параллельно с ленинградским предприятием «Красным Октябрь» выпускали в Ижевске.

«Минск М1А». Первый белорусский

Советские мотоциклы

И по сей день самым «народным» мотоциклом в Беларуси остаются «минскачи». Они бегают по дорогам всего бывшего Союза, и не только. Но больше всего их, конечно, на родине.

Полувековой юбилей мотоциклы «Минск» перескочили уже давно (первые модели уже вполне заслуживают названия «винтаж»), и уже совсем скоро, 12 июля, они отметят свой уже 61-й день рождения.

Первым белорусским «байком» стал Минск М1А, имевший множество «родственников» не только в СССР, но и за рубежом. «Предок» мотоцикла был разработан в 1939 году немцами. DKW RT125 оказался настолько удачным, что под разными именами аналоги этого мотоцикла выпускались в 7 странах мира, включая США, Англию и Японию.

К слову, один из старых «минскачей» в суровых условиях испытал один из ведущих знаменитого британского шоу Top Gear Ричард Хаммонд. Он проехал на нем с юга на север почти весь Вьетнам. Резюме харизматичного «автоманьяка»: «Это АК-47 среди мотоциклов – надежный, простой, легкий в ремонте. Он изготовлен специально для тех стран, где нет дорог».

«Рига-1»

Эта модель до сих пор считается одним из самых красивых советских мопедов. У него телескопическая передняя вилка, задняя подвеска на пружинах, красивые глубокие колесные щитки и штампованная рама. Первые 50-кубовые моторы производились в Чехии на заводе Jawa. Но и «Рига-1» оказался сыроват, в результате чего был заменен на «Ригу-3».

«Паннония»

Мотоцикл «Паннония» стал еще одним культовым мотоциклом среди городской молодежи и мототуристов.

Производство «Паннонии» началось на заводе «Чаппель» в Будапеште в 1954 году. «Паннония» стала первым новым мотоциклом завода. Мотоцикл оснастили одноцилиндровым 250-кубовым двухтактным двигателем, четырехступенчатой КП. Новшеством оказалась закрытая цепная передача и дуплексная рама.

С 1954 по 1975 год в СССР было поставлено 286 959 мотоциклов.
Самой популярной моделью стала Pannonia 250 TLF. При весе 146 кг мотоцикл выдавал 18 л.с., не был привередлив к топливу, имел бак в 18 литров и надежную электрику. Кроме этого, завод выпускал модель с 350-кубовым двигателем и коляской.

Красота и совершенство линий мотоцикла до сих пор заставляют ценителей раритетов искать уцелевшие мотоциклы.

В 1968 году завод выпустил новую модель мотоцикла, скопированную с «Yamaha YDS-2», но в СССР решили, что мотоцикл слишком сложный и прекратили экспорт, после чего завод закрылся.

Ява (Jawa)

Марка дорожных мотоциклов, производимых в Тинец-над-Сазавоу (Чехословакия). СССР был основным импортёром Явы. Всего в Советский союз было поставлено более миллиона мотоциклов разных моделей. В советские времена мотоциклы Jawa считались лучшими из доступных в продаже на территории СССР.

Одним из народных названий модели Явы 360 стало «Ява-старуха» либо просто «старуха». «Старухи» с одноцилиндровым двигателем в народе назывались «чекушки», из-за объёма 250 кубических сантиметров.

Существует несколько модификаций, которые можно разделить на мотоциклы с 6В и 12В электрооборудованием. У 6В варианта менее мощный двигатель и слабый генератор, но, субъективно мотоциклы, оборудованные 6В оборудованием, красивее. «Jawa» являются мотоциклами того же класса, что и «Юпитер», но приятнее в эксплуатации.

Самой модной моделью в СССР была «Ява-368», которую начали выпускать в 1984 году. «Ява» имела двухтактный двухцилиндровый двигатель объемом в 343 куб.см. и мощностью в 26 л.с., максимальная скорость мотоцикла составляла 120 км/час.

«Чезет»

История легендарного «Чезет» (Cezet) уходит в довоенные времена, когда чехословацкий оружейный завод Ceska Zbrojovka (CZ) решил начать производство мотоциклов. В 1936 году завод произвел прототипы «Чезета», на основании которых позже возникли мотоциклы с двигателями в 250 и в 350 куб.см.


В 1960-м году CZ запустил в серийное производство мотоциклы «Чезет». В СССР CZ ждал невиданный успех. Наравне с «Явой» этот мотоцикл пользовался успехом у рокеров, а «черный «Чезет» стал мечтой целого поколения.


Знаменитый кроссовый Cezet появился на свет в 1962-м году. Мотоцикл был оснащен одноцилиндровым двухтактным двигателем в 250 куб.см. Звездный час «Чезета» продолжался до конца 60-х. На нем выступали и побеждали на чемпионатах гонщики из СССР, Бельгии и ГДР.

«ПМЗ-А-750»

В 1931 году началась разработка средних и тяжелых мотоциклов для армии и народного хозяйства. Первым стал тяжелый мотоцикл «НАТИ-А-750». Эта машина являла собой смешение традиций: в ходовую часть, сделанную по образу BMW, был вмонтирован силовой агрегат американского типа. «ПМЗ-А-750» применяли не только в армии, частях НКВД, но и на гражданской службе. Конструкция мотоцикла получилась прочной, но весьма капризной. В шутку буквы ПМЗ расшифровывали как «Попробуй меня заведи».

Топ-10 самых крутых мотоциклов СССР, обладать которыми мечтал каждый

Вятка ВП-150. Итальянская элегантность.

10. Вятка ВП-150. Итальянская элегантность.

Последний в нашем обзоре вовсе не мотоцикл, а мотороллер. Вятка ВП-150, прообразом которой стал итальянский скутер Vespa, по-праву считается самым элегантным двухколесным транспортным средством СССР.

Это был тихий и очень комфортный мотороллер, которым с легкостью управляли даже женщины. На базе Вятке делали целую гамму трехколесных мотороллеров с различными кузовами, которые активно эксплуатировались в городских грузоперевозках.

«Тула-200»

Мотоциклы СССР фото

В 1986 — 1988 годах в Советском Союзе выпускался очень необычный мотоцикл «Тула-200», который отличался широченными внедорожными колесами. Нужны они были потому, что модель предназначалась для охотников и рыболовов.

От мотороллера «Тулица» взяли мотор, форсировав его до 13 л.с. Это позволило разгоняться до 90 км/ч, хотя для такого аппарата скорость была не главным показателем, куда важнее ценилась проходимость.

В год выпускалось 10 000 -12 000 тысяч таких байков. Последний сошел с конвейера завода в 1996-м.

ЗИД-175 4ШП. Первый советский квадроцикл.

Советские мотоциклы

Удивительно, но в нашей стране, несмотря на местами полное отсутствие дорог, никогда массового не выпускали квадроциклов. Чуть ли не единственным более менее серийным экземпляром был ЗИД-175 4ШП, выпускавшийся на Заводе имени Дягтерёва.

Конструкция была не очень удачной: слабый двигатель, сложные элементы трансмиссии. Наверное, поэтому широкого распространения такие квадроциклы не получили.

В 1958 году специально под двигатель “Д-4” Харьковский велозавод начал выпускать велосипед В-901.

В 1958 году специально под двигатель “Д-4” Харьковский велозавод начал выпускать велосипед В-901.

По сравнению с обычной дорожной машиной этот велосипед имел амортизатор в передней вилке и покрышки увеличенного размера. Видимо, В-901 можно считать первым советским массово выпускаемым мотовелосипедом. Затем производство мотовелосипедов было передано наЛьвовский завод “Металл” (с 1960 года “Львовский мотовелосипедный завод” — ЛМЗ). В этот же год завод начал выпуск мотовелосипедов В-902, отличающихся от В-901, главным образом, конструкцией рамы.

История отечественных мопедов

В 1962 году конструкторское бюро завода создало мотовелосипед МВ-042 “Львовянка”. Это была принципиально новая модель со специальной несущей цельноштампованной рамой, телескопической передней вилкой и, даже, подпружиненной задней подвеской.

История отечественных мопедов

На первых партиях “Львовянки” двигатель стоял все тот же — Д-4. В процессе последующей модернизации мопеда вместо задней вилки с центральной пружиной стали устанавливать двойные амортизаторы в алюминиевых кожухах. И, главное, на смену Д-4 пришел новый мотор — Д-5, с увеличенной до 6 единиц степенью сжатия. Мощность двигателя возросла до 1,2 л.с. при 4500 об/мин, расход топлива остался на уровне 1,5 л/100км.

Высокая тепловая напряженность Д-5 заставила конструкторов применить новый цилиндр с развитыми ребрами и съемной головкой.

На смену “Львовянке” пришел легкий мопед “МВ-044”, отличающийся развитым капотированием и угловатыми формами.

История отечественных мопедов

В 1969 году стали выпускать новую модель — “МП-045” с усиленной рамой и бензобаком большей емкости.

Последний из легких мопедов, выпускавшихся Львовским мотовелосипедным заводом, это “МП-047” “Тиса”. После этой модели завод полностью перешел на выпуск тяжелых мопедов — “Верховин”, а впоследствии “Карпат”.

Следует отметить, что на всех легких мопедах Львовского завода устанавливались задние амортизаторы. Легкие мопеды других советских заводов, как, впрочем, и большинство зарубежных легких мопедов тех лет, такой “роскоши” не имели.

Практически одновременно с заводом в Львове, выпуск легких мопедов был налажен на рижском мотозаводе “Саркана звайгзне” (“Красная звезда”) и на Пензенском велосипедном заводе имени М.В. Фрунзе.

В качестве ходовой части первого легкого мопеда, выпуск которого был начат в Риге в 1959 году, послужил изготавливающийся здесь мужской велосипед “Рига-16”.

История отечественных мопедов

На велосипед установили хорошо нам знакомый двигатель Д-4. (А. Попов, Остывшая звезда, “Мото”, №1, 2012 г., с.88). Получившаяся конструкция сильно напоминала мотовелосипед В-901 Харьковского велозавода.

“Верховина-5” (ЛМЗ-2.153)

“Верховина-5” (ЛМЗ-2.153)

Производилась с 1974 года и отличалась сильно изменённым внешний видом. Мопед получил горизонтальный бак емкостью 7 л, другой багажник, новую переднюю вилку. На мопед устанавливали двигатель Ш-57.

В 1978 году начали выпускать “Верховину-6” (ЛМЗ-2.158) с несколько измененным дизайном и двигателем Ш-57, а позднее — Ш-58 с кикстартером.

Помимо базовой модели был начат выпуск также “Верховины-6-Спорт” и “Верховины-6-Турист”. “Верховины-6-Спорт” отличалась верхним расположением глушителя, рулем кроссового типа с перемычкой и подрессоренным щитком переднего колеса. У “Верховины-6-Турист” был ветровой щиток и две вместительные багажные сумки за седлом водителя.

Одна из “Верховин-6” стала двухмиллионным мопедом (!) Львовского мотозавода.
“Верховина-7” (ЛМЗ-2.159) — последняя из “Верховин” — производилась с апреля 1981 года. На мопеде была установлена новая передняя вилка, новая, более мощная, светотехника и новый багажник.

На“Верховину-7” ставили дефорсированные Ш-62(М), а позднее — В-50. Максимальная конструктивная скорость мопеда была снижена до 40 км/час.

Весной 1981-го года появилась не менее значимая для истории Львовского мотозавода модель — мокик “Карпаты” (ЛМЗ-2.160) ,

История отечественных мопедов

0 а в 1986-м был выпущен мокик “Карпаты-2” (ЛМЗ-2.161). Оба мокика “Карпаты”, в разработке которых принял участие филиал ВНИИТЭ в Ленинграде, оснащались двигателем Ш-58 или Ш-62 с бесконтактной системой зажигания.

Если говорить о внешних отличиях между мопедами “Верховина-7” и “Карпаты”, то самое очевидное — это измененная у “Карпат” форма рамы, бака, глушителя и боковых кожухов. Разработчики увеличили срок службы новой модели: гарантийный пробег мокика “Карпаты” составил 8000 км (у “Верховины-7” было 6000), а ресурс до первого капремонта — до 18000 км по сравнению с 15000 км у “Верховины”. Как и у “Верховины-6”, у мокика “Карпаты” тоже были аналогичные модификации — мопед “Карпаты-Турист” и молодежный мопед “Карпаты-Спорт”. В последствии еще производился мопед “Карпаты-2-Люкс”, отличительной особенностью которого были указатели поворота.

В 1988-м году Львовский мотозавод выпустил 123 тысяч мопедов. Когда-то объемы производства этого завода были вдвое больше, однако, во второй половине 80-х пришлось сокращать выпуск 50-кубовых машин из-за падения спроса и активно разрабатывать новые модели для привлечения покупателей. Была разработана новая модель ЛМЗ-2.164.В 1990 году Серпуховский НИИ мотоциклостроения сконструировал новую современную модель двигателя Д-51 с лепестковым клапаном на впуске и автоматическим центробежным сцеплением, который предполагалось устанавливать на новые модели львовских мопедов, однако в серию двигатель не пошел…

Развал единой страны привел к гибели и Львовский мотозавод. Сейчас на его территории спортивный комплекс “Интер-спорт”, а также множество мелких фирм, не имеющих к мопедам никакого отношения.
Подводя итоги советскому этапу истории отечественного мотостроения, можно отметить, что в 60-е — 70-е годы мопед был одними из наиболее доступных транспортных средств для населения страны. Мопеды выпускались миллионами штук, дефицита мопедов в торговой сети (может быть, за исключением отдельных моделей) никогда не было. Мопеды были доступны и по цене. Например, в 1975 году мопед “Рига-7” стоил 112 руб, “Рига-12” — 186 руб, “Верховина-5” — 196 — 198 руб (в зависимости от комплектации). Для сравнения — цена мотороллера “Электрон” была 270 руб, мотоциклов “Минск-105” — 330 рублей, “Восход-2” — около 420 рублей и т.д. Двухколесную мототехнику, в особенности мопеды, мог приобрести любой трудящийся.

Любопытно, что обогнав фирмы ФРГ и Франции, положившие начало массовому выпуску малых мотосредств, к началу 80-х годов XX века мы заняли третье место в мире (после Японии и Италии) по производству мопедов и стали постав­лять их на внешний рынок (например, в Венгрию, Польшу, Анголу, Бангладеш, на Кубу и даже в Италию). (М. Леонов, Каким быть молодежному мопеду?, “Техника — молодёжи”, № 3, 1983, с. 48).

Жизнь после смерти – производство мопедов в постсоветской РФ

Жизнь после смерти – производство мопедов в постсоветской РФ
Единственный завод в РФ, в настоящее время серийно выпускающий тяжелые мопеды отечественной разработки, это Завод имени Дягтерева в городе Коврове. Еще в 90-е годы предприятие начало выпускать мокик спортивного типа ЗиД-50 “Пилот”. Мокик с сухой массой 81 кг снабжен двухтактным двигателем объемом 49,9 куб. см мощностью 3,5 л.с. Двигатель имеет трехступенчатую коробку передач. Максимальная конструктивная скорость (по документам) — 50 км/час. Реально, мопед разгоняется до 70 км/час, что не удивительно при таких параметрах двигателя. Позднее была разработана модификация “Пилота” — мокик ЗиД-50-01 “Актив” История отечественных мопедов
0 с измененным дизайном. В последние годы, как на “Пилот”, так и на “Актив”, наряду с двухтактными, стали устанавливать китайские четырехтактные двигатели Lifan 1P39FMB-C и Lifan 1P39QMB объемом 49,5 куб. см и мощностью 3,4 л.с.

С китайским “четырехтакником” завод стал выпускать еще и скутер. Это “ЗиД”-“Lifan”.
К сожалению, “Пилоты” и “Активы” с китайским двигателем ощутимо дороже аналогичных полностью китайских моделей.

На “ЗИДе” также была предпринята попытка выпуска мокика малого класса ЗиД-36 “Птаха”. Мокик весил всего 35 кг, был снабжен двухтактным двигателем с двухступенчатой коробкой передач объемом 36,3 куб. см и мощностью 1,5 л.с.. Максимальная конструктивная скорость “Птахи” была 30 км/час. (Реально можно было разогнать до 45 км/час).

Увы, спрос на “Птаху” оказался значительно ниже, чем на “Пилота”.
Помимо скутера с китайским двигателем “LIFAN”, ЗИД еще в 2000 году разработал скутер “ЗДК-2.205” — “Аркан”.

История отечественных мопедов

Снаряженная масса скутера составляла 100 килограммов, на нем было установлено двойное седло и подножки для пассажира. Большое количество деталей скутера было унифицировано с мокиком “Пилот”. “Аркан” имел двигатель мощностью 3,5 л.с., дооборудованный вентилятором с механическим приводом, электростартером, системой раздельной смазки. Трансмиссия — с ручным сцеплением, 3-ступенчатой КП и цепным приводом на колесо, осталось аналогичной “Пилоту”. Всего выпустили 500 “Арканов”, после чего производство их было прекращено.

Вятско-Полянский машиностроительный завод “Молот”, в советское время производивший мотороллеры “Электрон”, в 1998 году начал выпускать скутер ВМЗ-2.503 “Стриж”

История отечественных мопедов

с двухтактным двигателем “Симсон”. Его мощности в 3,7 л.с. (при 5500 об/мин) хватало, чтобы разгонять экипаж до 60 км/ч. В моторе применялось косозубое зацепление шестерен передачи от двигателя к сцеплению, 4-ступенчатая коробка передач, электронная система зажигания. Однако, “Стриж” пользовался малым спросом у покупателей, и вскоре его производство было свернуто.

Возможно, помимо конкуренции со стороны дешевых “бэушных” японских скутеров, определенную роль сыграло, что и “Аркан” и “Стриж” имели механические коробки передач и были рассчитаны на мотолюбителей со стажем. А молодежь предпочитала скутера с автоматическим сцеплением и вариатором.

История отечественных мопедов

На ГУП “Ленинградский Северный завод” (ЛСЗ) в 1994 году был разработан мопед ЛСЗ — 1.415 «Пегас»Это был мопед классической компоновки с запуском двигателя педалями велосипедного типа, одноцилиндровым двухтактным двигателем без коробки передач, передней телескопической вилкой и задней подвеской с качающимся блоком двигатель-трансмиссия. На мопед устанавливали двигатель Д-14 объемом 45 куб см и мощностью 1,8 л.с. Максимальная конструктивная скорость “Пегаса” была 40 км/ч.

К сожалению, у “Пегаса” выявилось немало недостатков. В частности, характеристика двигателя Д-14 делала проблематичными троганье на моторе с места и езду с малой скоростью. В итоге, отсутствие спроса заставило снять модель с производства.

После этого, для “Пегаса” в 2002 году был приобретен индийский двигатель Ankur CM-50 имеющий автоматическое центробежное сцепление. Двигатель имел объем 49 куб. см и развивал мощность 2,4 л.с., разгоняя мопед до 50 км/час. Полученная модификация получила название “Пегас-31”. А в 2005 году был выпущен “ПЕГАС-33” с кикстартером.

На Санкт-Петербургском (Ленинградском) “Красном Октябре”, долгие годы выпускавшем двигатели серии “Д”, в 90-х тоже пытались наладить выпуск малокубатурной мототехники с мотором Д — 16. Было собрано и реализовано населению небольшое количество мокиков серии “Фора-спринт”, “Фора-классик” и “Фора-мини”.

История отечественных мопедов

Двигатель Д-16 имел объем 49 куб. см и мощность 2,2 л.с., напоминая шауляские моторы, устанавливающиеся в былые годы на “тяжелые” “Риги” и “Верховины”.

Однако по причинам экономического характера массовое производство мопедов серии “Фора” развернуть не удалось.

В конце 90-х годов Тульский машиностроительный завод разработал мокик “Фрегат”.

История отечественных мопедов

Мопед имел уникальную дугообразную раму (как у детской парковой качалки) и переднюю вилку оригинальной конструкции.

Были изготовлены опытные образцы “Фрегата” с разными моторами: “ЗиД-50”, “ВП-50” и, даже, “Franco Morini” с 4-ступенчатой коробкой передач. Но, в серию мопед запущен не был.

Ижевский завод разработал самый тяжелый из отечественных мокиков ИЖ 2.673 «Корнет»

История отечественных мопедов

Его снаряженная масса превышала 90 кг. По внешнему виду “Корнет гораздо больше напоминал мощный мотоцикл, а не мопед. Двухтактный двигатель “Корнета” имел рабочий объем 49,6 куб. см, развивал мощность 3 л.с. и был снабжен четырехступенчатой коробкой передач. Мопед был выпущен серийно, поступил в торговую сеть, но вскоре его производство было прекращено.

Впрочем, в настоящее время, Ижевский завод собирает по лицензии 50-ти кубовый “Patron King 50”.
Итак, в независимой РФ массовый выпуск “тяжелых” мопедов организовать не удалось. Единственное исключение — ЗИД, выпускающий “Пилоты” и Ижевский завод с лицензионными “Patron King”.

Возможно ли возрождение массового отечественного мопедостроения в нашей стране? — В настоящее время, видимо, нет. Дешевая малокубатурная мототехника с пробегом, поставляемая преимущественно из Японии и не менее дешевые новые мопеды, сделанные в Китае, прочно захватили отечественный рынок. Правда, в Китае в последние годы все шире разворачивается забастовочное движение промышленных рабочих с требованиями повышения зарплаты.

Владельцы зарубежных фирм, построивших свои заводы в Китае, а также доморощенные китайские капиталисты вынуждены удовлетворять требования бастующих. В конечном итоге, повышение заработной платы китайским рабочим весьма вероятно вызовет повышение стоимости производимой ими продукции, что снизит ее конкурентоспособность на мировом рынке. Но, поможет ли это российскому мотопрому?

Источники:

https://peopletalk.ru/article/mesta-sily-epohi-90-h-gde-otryvalas-molodezh-togo-vremeni/
https://motoshkolads.ru/marki-velosipedov/istoriya-velosipeda-rok-mashina-obzor-modelej-tseny.html
https://velosipedinfo.ru/velosipedyi-trek
https://motoznai.ru/poleznye-stati/sovetskie-mototsikly.html

Adblock
detector