«Замок Дракулы» в Балашихе: зачем инженер строит особняк с каменными атлантами
«Замок Дракулы» в Балашихе выделяется среди других домов.
Фото: Иван МАКЕЕВ
Фотографии таинственного замка в Балашихе периодически появляются в соцсетях – ценители необычной архитектуры приезжают сюда за нестандартными эмоциями. Одни говорят, что там тяжелая и даже страшная атмосфера, а другим – все нравится. «КП» нашла собственника каменного замка и посмотрела особняк внутри.
Фильм ужасов
Приезжаем в Балашиху на электричке, станция «Никольское». Частный сектор очень уютный – европейские коттеджи с кипарисами, аккуратные заборы. Среди них должен быть необычный серый замок.
— «Замок Дракулы» ищете? – уточняет местная жительница Алина.
— Его так здесь называют? – спрашиваю.
— Ага (смеется). Вон там на 6-й линии, идите к башням. Строит его Александр из Салтыковки. Мужчина с нестандартным мышлением. Мы сначала испугались – необычный все-таки фасад этого дома, но теперь уже как-то привыкли.
Подходим ближе к дому. Вокруг строительный мусор, зазеленевшее болотце, брошенный велосипед, скрипит железная дверь.
— Представь, оказаться тут ночью – прямо фильм ужасов, — говорит мне фотограф «КП» Иван Макеев.
Внутри и снаружи дома много металла, камня и старинных вещей.
Фото: Иван МАКЕЕВ
Вдруг появляется рабочий. Его зовут Юнус. Он любезно нас приглашает в дом. Говорит, что за осмотр замка с гостей берут по 500 рублей, но раз мы по работе, то нам платить не нужно. Во внутреннем дворе стоят дорогие Мерседес и BMW.
— Приезжают к нам из разных городов. Кто-то просто пофотографировать. Сейчас у нас живет целитель и молодая пара. Кто-то живет бесплатно, кто-то за деньги. Хозяин хочет сдавать комнаты по 70 тысяч рублей в месяц, но пока желающие за такие деньги не нашлись, — рассказывает рабочий Юнус.
Дом для семьи
Возле замка пахнет коровами, в соседнем одноэтажном доме на пороге сидит мужчина в леопардовом халате. Приехал на велосипеде курьер с желтой сумкой. На куче с плитами лежит оранжевый диван и кресла, на замке каменные атланты и орлы. Все смешалось.
— Планируем восстановить мебель. Еще хотел бы здесь выпустить фазанов, сомов в водоем, но, с другой стороны, не хочу делать забор вокруг дома, чтобы люди могли подойти и осмотреть вблизи, — говорит владелец Александр Пузанов, который приехал, чтобы показать нам дом.
Интерьер внутри дома — какое-то другое время, космическое пространство, точно не современность. Много металла, камня и старинных вещей.
Фото: Иван МАКЕЕВ
— Вы этот дом с какой целью строите? – спрашиваю.
— Для себя. Буду с семьей жить. То, что здесь живут сейчас люди, это так случайно произошло – им понравилась атмосфера. У меня до этого жила еще одна семья, им негде было жить, я понимал, что должен им помочь.
— Дом очень необычный…
— Да, многим он не нравится. Говорят, что здесь тяжелая атмосфера, тона не те. Но кому-то тоже нравится такой стиль. Не могу сказать, какой это стиль – я не архитектор, я инженер по образованию, сейчас поставляю интернет в Балашиху, ну, то есть к строительству не имею никакого отношения. Мне что-то понравилось в архитектуре в Праге, что-то в Париже. Многие вещи могут отразиться в голове, а потом я их рисую и думаю, что сам придумал, но может кто-то уже такое создавал.
— Вашей семье нравится дом?
— В Салтыковке у нас обычный дом. А здесь я строю дом из камня, привозил крымский ракушечник. Это такой дом, как мне нравится. Обратили внимание на лестницу? Она «живая». Немного скрипит, а перила в виде шестеренок разных размеров. Каменную раковину у меня хотели купить, но я сказал, что за 30 тысяч рублей – не купили. Каменная ванная – даже не знаю, сколько будет стоить. Мы здесь с помощниками сами вырезали. Скульптуры создает мой друг Алексей – ему в детстве хотелось этим заниматься, он любитель старины. Вот этот стол с деревянным лабиринтом пробовали продать за 100 тысяч рублей, наверное, дороговато. Но все это эксклюзивные вещи.
Фото: Иван МАКЕЕВ
Хобби с шестеренками
Выходим на крышу между двумя башнями – здесь можно будет поставить столик со стульчиками и пить чай. Пока же можно только рассмотреть соседние дома с высоты птичьего полета. Александр Пузанов говорит, что в доме три основных этажа, но еще пространства в башнях. Дом он строит более 10 лет, дату завершения не ставил – по ходу строительства приходят новые идеи. Но уже подведены коммуникации – есть вода, электричество, подключен холодильник, есть ванные комнаты. Этим летом дом должен быть готов.
— Я не собираюсь из него делать отель. Этот дом – мое хобби, моя отдушина. Кто-то тратит деньги на машины, на сумки, а я на этот дом. Обратите внимание на мрамор на кухне – это эксклюзив. Я его купил во время реставрации усадьбы Кусково, там старый мрамор выбрасывали. Несколько оконных рам я взял из дома, который относительно недавно сносили при строительстве эстакады. Они старинные – им больше 100 лет, — рассказывает Александр Пузанов.
В доме много необычных вещей – шестеренки, якоря, весы 1873 года, люстра из конной сеялки с железными утюгами. Необычные вещи Пузанов находит в пунктах приема металлолома, что-то для него делают под заказ.
Люстра из конной сеялки с железными утюгами.
Фото: Иван МАКЕЕВ
— А хотите покажу вам ванную с лягушками? Эксклюзив, — говорит Александр Пузанов.
Через время говорит, что с лягушками не получится, так как нельзя входить в комнату к человеку, который уехал. Зато можно посмотреть «комнату времени», где время течет по-другому. Там живет пара Дмитрий и Виктория.
— И как в такой необычной атмосфере живется? – спрашиваю.
— Необычно. Нам нравится. Вот тут у нас попугаи, — говорит Дмитрий.
Кто будет жить в этом доме в ближайшее время не знает даже владелец Александр Пузанов. Он говорит, что дом «живет своей жизнью». Недавно был пожар и пришлось восстанавливать крышу – видимо, «дому первоначальная не понравилась».
Фото: Иван МАКЕЕВ
— Меня радует, что посторонних людей интересует мой дом, мое творчество. В России все делают долго, вот и я дом строю уже больше 10 лет. Но у молодых все же есть время – взять сейчас и начать что-то делать долгосрочное. Надеюсь, что мой опыт будет их мотивировать. Об открытии музея я не думал, все же строю дом для себя. Продать? Пока никто не спрашивал цену, — говорит владелец замка.
— А за сколько бы продали? – спрашиваю.
— Я никогда не считал сколько денег уже вложил в него. То 150 тысяч за камень, то чугунные батареи куплю. Нет, продавать не думал. Дом для меня. Когда окончательно дострою, то уже никаких экскурсий не будет, конечно.
15 лучших туристических велосипедов
Путешествовать с ветерком на экологически чистом и безопасном транспорте, который одинаково хорош на шоссе, проселочных тропинках и бездорожье и не требует бензина, предпочитают ведущие здоровый образ жизни люди. Остается только правильно выбрать туристический байк, идеально подходящий под рост и вес.
Кроме того, следует учитывать:
- геометрию рамы и вес конструкции;
- особенности формы и материал рулевой стойки;
- размеры колес, вид камеры;
- конструкцию седла;
- удобство педалей;
- надежность и защищенность цепного механизма;
- дополнительную комплектацию.
В нашем рейтинге самые надежные модели туристических велосипедов разных типов и ценовых категорий, которые популярны у покупателей.
Лучшие недорогие туристические велосипеды: бюджет до 20000 руб.
5 ALTAIR City 28 High
Новинку 2020 года можно отнести к группе классических велосипедов типа унисекс. Устройство подходит для 1-2-дневных загородных прогулок по лесным и полевым дорогам с относительно ровным грунтом. Стальная нескладная 19-дюймовая рама, рассчитанная на рост 170-180 см, очень надежная, так как сварена роботизированным методом, все стыки абсолютно гладкие, швы незаметны. Качество окрашивания стойкое. Предлагается на выбор цветовая гамма в диапазоне от белого до черного.
28-дюймовые колеса оснащены двойными алюминиевыми ободами и качественными покрышками Wanda P1134, 28×1,75, 22TPI с протектором типа полуслик. Есть дополнительная защита от проколов. Широкое седло со стальной рамкой и пружинами удобно, хорошо амортизирует в процессе поездки. В комплектацию входят стандартный задний багажник, крылья, F-образная защита цепи, передний и задний катафоты, подножка.
4 Десна Круиз 28 Z010
Модель 2020 года получила популярность у покупателей преимущественно женского пола за прочность конструкции, стильный внешний вид, легкое управление на ровном асфальтовом или относительно гладком грунтовом покрытии, наличие в комплектации насоса. Стальная низкая рама прослужит долго, так как все нагрузки на нее распределяются равномерно, элементы креплений, стыки не подвержены коррозии, не имеют люфтов.
Все важные детали выполнены также из стали, вес изделия при этот составляет всего 17,3 кг. Жесткая вилка – самый бюджетный вариант, но она обеспечивает отличный накат. Большие колеса (28 дюймов) оснащены двойными алюминиевыми ободами, что повышает их функциональность, и классическими покрышками с универсальным протекторами. Особое внимание уделено рулю: он имеет не позволяющую уставать в дороге изогнутую форму, регулируется по высоте. Наличие прорезиненных рельефных грипсов улучшает управляемость при путешествии в дождливую погоду. Среди плюсов также полноразмерные крылья, защита цепи, багажник с 2 прищепками, подножка, оснащение задним габаритом. Минусы – 1-скоростной режим, отсутствие переднего тормоза, боковых световозвращателей.
Российский производитель предлагает интересную модель, которая получила привлекательные дизайн и цветовое решение и не менее практичную комплектацию. Рама отличается подчеркнуто женской геометрией, причем плавный изгиб верхней трубы создает дополнительное удобство при посадке. Транспортное средство однозначно можно отнести к надежным моделям, поскольку выбранная в качестве материала сталь высокопрочна, повышает устойчивость конструкции, а современное покрытие защищает металл от коррозии. Места стыков элементов практически незаметны, руль регулируется по высоте.
28-дюймовые колеса имеют двойные алюминиевые обода, износостойкие покрышки Chao Yang с подходящим для путешествия по шоссе протекторным рисунком. Амортизационная вилка, втулки, рамка седла из стали рассчитаны на длительные поездки. Безопасность обеспечивают продуманная тормозная система (задний ножной, передний U-типа) и защитная планка над цепным механизмом. В комплектацию входят сразу 2 багажника с удобной фиксацией груза, крылья с резиновыми брызговиками, подножка, световозвращатели для лучшей видимости транспорта в темное время суток.
2 Forward Raptor 2.0 disc
Поступившее в продажу в 2020 году транспортное средство унисекс сразу привлекло к себе внимание опытных велосипедистов, которые предпочитают путешествовать по бездорожью и в горных условиях. Модель оснащена прочной стальной Hi-Ten рамой на выбор 16 или 18 дюймов, в общей сложности ориентированной на рост ездока 150-180 см.
Благодаря оборудованию передним и задним амортизаторами одновременно улучшается сцепляемость покрышек с любой поверхностью, что позволяет проходить труднодоступные участки быстрее. Управление на поворотах вызывает только положительные эмоции у владельцев велобайка в том числе за счет способности развивать любую из 18 предусмотренных скоростей. К преимуществам нескладной модели обычно относят надежную безрезьбовую рулевую колонку, переключатели Shimano, картриджную каретку Thun, дисковые тормоза Power BX-351, наличие защиты спиц заднего колеса. Минус – оснащение пластиковыми крыльями.
1 Stinger Graphite Std 27.5
Модель унисекс подходит как для недальних туристических прогулок по пересеченной и даже горной местности, так и продолжающихся несколько дней. Она представлена в нескольких размерах рамы, поэтому каждый легко может найти оптимальный вариант для себя. Материалом для рамы стал качественный алюминиевый сплав, который облегчает конструкцию, но не в ущерб устойчивости и управляемости.
Главное преимущество недорогого велосипеда – возможность выбора скорости из 21 возможной. Здесь предусмотрена амортизация по типу хардтейл, поэтому устройство не подвержено раскачке, быстро набирает скорость, хорошо приспособлено для установки багажника. Однако на гравии, других неровных поверхностях тряска будет ощущаться, хотя 100 мм ход пружинно-эластомерной вилки будет гасить сильные вибрации.
Лучшие среднеценовые туристические велосипеды: бюджет 20000-40000 руб.
5 Welt Highway 700C
Модель производится в женском варианте рамы и унисекс. Более востребована последняя геометрия с утолщенной нижней частью, которая повышает функциональность, устойчивость конструкции. Поэтому, несмотря на алюминиевый сплав рамы и жесткую вилку, вес велосипеда все-таки не самый малый для шоссейного гибрида. 28-дюймовые колеса получили обода из такого же материала и полусликовые покрышки Kenda K1083 700Cx40, которые обеспечивают оптимальную сцепляемость на асфальтовой и ровной грунтовой дороге, при резких поворотах и хороший накат.
В отзывах велобайкеры среди главных преимуществ туристической модели выделяют ее оснащение передними и задними дисковыми гидравлическими тормозами, что повышает управление и безопасность транспортного средства. Специальный механизм надежно предохраняет их от разрушения, механического воздействия. Диапазон скоростей невелик – всего 8 режимов, но часто его бывает достаточно для преодоления длительного расстояния.
4 STELS XT 280 V010
Транспортное средство лучшим образом ведет себя на ровных дорогах, поэтому идеально для шоссейных туристических маршрутов. Богатый размерный диапазон рам из алюминиевого сплава, оригинальное комбинирование цветов в одной модели, колеса 28 дюймов делают велосипед заметным на дороге, устойчивым и способным преодолевать большие расстояния. Жесткая вилка улучшает его ходовые качества на шоссе, облегчает конструкцию и позволяет выполнять динамичный накат.
Здесь предусмотрено 14 скоростей. Манетки с двойным контролем, качественные переключатели передач делают поездку комфортной и безопасной, так как смена скоростей происходит быстро и плавно, нет посторонних скрипов. Клещевые тормоза работают без нареканий. Для шоссейника вес 12,5 кг – значительный плюс, впрочем, этот показатель влияет на предельно допустимый вес ездока, он не должен превышать 90 кг.
3 Liv Alight 3 City
Женская конструкция рамы отличается максимально удобной геометрией, износостойкостью под разными нагрузками, легким весом благодаря алюминиевому сплаву. В продаже можно встретить размеры, рассчитанные на рост велосипедистки в пределах 148-183 см. Особенность модели – изогнутая по спортивному типу форма руля, ширина которого варьируется в зависимости от размера рамы и составляет 60-62 см. Важно правильно подобрать этот параметр, чтобы снизить нагрузку на плечи и руки.
В целом велобайк ориентирован для краткосрочных путешествий по шоссе, утрамбованным загородным дорогам, лесным тропинкам. Колеса 28 дюймов и 21-скоростной запас позволяют быстро оценивать дорожную ситуацию и выбирать нужный режим движения. Тормоза V-Brake не издают лишних скрипов. Фирменное седло Liv Sport Comfort позволяет хорошо переносить превратности дороги. Плюсы модели – наличие заднего багажника, крыльев, устойчивой подножки. Минус – отсутствие амортизации.
2 Merida Crossway 20-D
Транспортное средство обладает отличной проходимостью как на шоссе, так и пересеченной местности, комфортно преодолевая кочки и небольшие ямки. Универсальный и показавший хорошие скоростные возможности во время путешествий велобайк имеет ассортимент рам из алюминиевого сплава в диапазоне 15-22 дюйма. Поэтому всегда можно быстро подобрать нужный вариант под свой рост.
Популярная на российском рынке модель оснащена пружинно-масляной вилкой с возможностью регулировки жесткости пружины и блокировки хода. Качественную амортизацию велосипеда обеспечивает и конструкция подседельного штыря. Большие колеса (28 дюймов) оснащены фирменными покрышками Merida K117 700x40C wire bead со сложным протекторным рисунком, что повышает маневренность транспорта, устойчивость на поворотах, в целом сцепление на неровной дороге. В числе преимуществ модели указывают 24-скоростной режим, надежные дисковые гидравлические тормоза.
1 Stinger Campus Evo
Этот горный гибрид отлично подходит для туристических маршрутов разного типа. Производитель предлагает широкий ассортимент размеров рам, изготовленных из алюминиевого сплава и окрашенных в немаркие цвета. Облегченная по весу конструкция способна развивать 24 скорости, плавность перехода между которыми поддерживается известными своей практичностью даже начинающему велобайкеру переключателями Shimano.
Отличные отзывы получила и амортизация хардтейл, которая позволяет преодолевать препятствия очень мягко. Этому помогает пружинно-масляная вилка спортивного типа, которая также уменьшает нагрузку на руки велосипедиста, улучшает устойчивость байка на неровной поверхности и отличается хорошим сроком службы при своевременном обслуживании. 28-дюймовые колеса получили малошумные шины и качественные дисковые механические тормоза.
Лучшие туристические велосипеды VIP-категории: бюджет свыше 40000 руб.
5 Welt Horizon 2020
Производитель позиционирует туристическую модель как гибрид горного и городского велобайков. Это подтверждают и конструкция, и комплектация модели. Поэтому можно получать удовольствие как от проката по асфальту, так и по пересеченной местности не самого сложного рельефа. В этом случае алюминиевая рама и жесткая амортизация облегчают управление, позволяют быстро набирать скорость в диапазоне 16 режимов.
Разработка оснащена колесами 27,5 дюйма с отличными полусликовыми покрышками WTB ByWay 650Bx47c, которые имеют боковые зацепы для повышения устойчивости транспортного средства при езде по прямой и особенно на поворотах. Износостойкий кевларовый бортировочный шнур – еще одно преимущество конструкции по сравнению с аналогами. Спортивные дисковые гидравлические тормоза не подведут при любой погоде.
4 Format 2221 2019
Модель отлично подходит как новичкам, так и уверенным пользователям. Главное – правильно подобрать раму под свой рост, а производитель такую возможность предоставляет. Шоссейный руль по размеру должен быть по ширине ваших плеч, чтобы снизилась нагрузка на руки. Здесь есть антискользящие фирменные грипсы, поэтому даже мокрые или потные пальцы не будут соскальзывать. Безрезьбовая рулевая колонка повышает долговечность всей конструкции, а жесткая амортизация позволяет быстро разгонять велосипед в пределах 18 скоростей. Поэтому на шоссе легко контролировать дорожную ситуацию.
28-дюймовые колеса получили качественные промышленные подшипники Novatec, усиленные обода и стальной бортировочный шнур. При покупке следует учитывать комплектацию сликовыми покрышками Kenda Valkyrie 700x28c. Дисковые механические тормоза Tektro C510 получили положительные отзывы покупателей. Радует, что седло усилено с помощью хромомолибденовой рамки, а педали предлагаются не из малостойкого пластика, а алюминиевые. К преимуществам относят и вес устройства 9,1 кг.
3 Giant ToughRoad SLR 0
Культовый производитель велобайков представляет дорожную модель для опытных велосипедистов, единственным недостатком которой является ее стоимость. Диапазон размеров рам из алюминиевого сплава предлагается в стандартном наборе. Жесткая амортизация позволит шоссерам быстро набирать скорость и катиться с ветерком. Фирменные 28-дюймовые колеса, покрышки и обода обеспечивают надежное сцепление с асфальтом, утрамбованным грунтом. Рельефный протекторный рисунок делает удобными и безопасными повороты.
Система безопасности на высоком уровне. Здесь установлены полупрофессиональные дисковые гидравлические тормоза TRP Slate T4, которые перешли к любителям от гоночных велоболидов, так как отлично себя проявляют даже в условиях грязи. Что характерно, они не требуют частого обслуживания. Для плавного переключения 22 скоростей встроены переключатели Shimano профессионального типа. Вес модели в раме М всего 8,3 кг.
2 Cube Aim Pro 29 2020
Это мужская модель не для начинающих велосипедистов. Она сконструирована из алюминиевой рамы, безрезьбовой рулевой колонки, 29-дюймовых колес. Жесткая амортизация хардтейл позволяет делать хороший накат, а рама не нуждается в особом профилактическом уходе. В минусах оснащение горного варианта пружинно-эластомерной вилкой, несмотря на ее ход 100 мм. Для неровного рельефа лучшим вариантом является пружинно-масляный вариант.
Качество больших колес стандартное, без неприятных сюрпризов во время путешествия. Передние и задние дисковые гидравлические тормоза спортивного типа бесшумны, поэтому транспорт легко останавливается, послушно управляется, в том числе на поворотах. Чтобы велобайкер получил максимум удовольствия, здесь предусмотрены 24 скорости. Минус – вес конструкции 14,3 кг.
1 Merida Crossway 300
Горный гибрид является бестселлером и в магазинах долго не простаивает. Высокое доверие у покупателей он получил благодаря отличным техническим возможностям, качественной сборке, широкому выбору размеров рамы из прочного алюминиевого сплава. Модель укомплектована усиленной фирменной рулевой колонкой, пружинно-масляной вилкой спортивного типа, которая регулируется по жесткости, ее ход может блокироваться.
Популярные по размеру (28 дюймов) колеса получили сликовые покрышки Maxxis Overdrive Excel, 700×40с с низкопрофильным рисунком. Усиление происходит за счет двойных ободов и металлического бортировочного шнура. Главное достоинство – способность велосипеда развивать 30 скоростей, причем спортивные переключатели и спортивные дисковые гидравлические тормоза делают покорение пересеченной местности и бездорожья максимально комфортным и безопасным. Амортизация на уровне хардтейла, поэтому тряска на кочках может ощущаться, но скорость набирается быстро, есть больше места для туристического багажника, вес модели всего 12,52 кг.
Altruist Cult
The Altruists are a cult living in the Chiliad Mountain State Wilderness in Grand Theft Auto V.
Contents
Description
The word «altruist» means a person who has an unselfish concern for the welfare of others. In Zoology, the word is applied to instinctive behavior that is detrimental to the individual but favors the survival or spread of that individual’s genes, as by benefiting its relatives. Their main headquarters is the Altruist Camp.
Background
The Altruist Cult is a malevolent religion comprised entirely of elderly men from the baby boomer generation that follow Altruism and believe that all other generations after them are the cause of all problems in the world. They also have distaste for technology, even though some members use cars, and the entire group maintains a website.
Members can be seen walking around half naked, some fully naked, with their genitals exposed. In Grand Theft Auto Online however, due to censorship, most of the Altruists are wearing some form of clothing to cover private parts. As a result, very few Altruists spawn naked and lack clothing.
The cult makes their home in a small but functional fortified village with numerous buildings painted with their livery.
Events of Grand Theft Auto Online
The Altruist cult has appeared in the mission Pickup Sticks where they guard the second package. In GTA Online, it is possible to start a gang attack with them at their camp. In one of the SecuroServ VIP missions for Hostile Takeover, they appear as adversaries at their camp, in the middle of some kind of deal with The Lost MC. They can be encountered in bunker resupply missions when collecting shipments. They will attack the player with pistols, flare guns or melee attacks. They can also be one of the player’s buyers when using a helicopter to sell product for a Motorcycle Club business. When approaching their camp during the sell mission, LJT will warn the player to keep their distance.
Events of Grand Theft Auto V
After the mission Nervous Ron, a text from Ron mentions the cult requesting «lost souls» in exchange for cash. It is implied that the cult are cannibals, as Ron says that they «just want them for dinner» and are obsessed with «young blood.»
Trevor Philips can take certain Random Event characters to their camp for a reward, where they are most likely killed for their flesh. Trevor likely has a history of doing this as he refers to the cult as his «friends in the mountains.»
While some random event characters are good «investments» (as some give only a token amount of cash, as opposed to the $1,000 per head Trevor gets for them, or some give no rewards at all for being helped), others should not be delivered to the cult as they have far more value elsewhere, such as a guy you can play golf with, one woman whose father will give Trevor $60,000 if she is rescued, another who becomes a booty call option, and at least one character who becomes a valuable heist crew member.
After four people are delivered, an event is triggered in which Trevor is taken into the camp at gunpoint. He must then fight his way out of the compound by killing all of the cult members. There are four briefcases around the camp containing $25,000 each (totalling $100,000), as well as an RPG, an assault shotgun, a baseball bat, body armor and a health pack on the gate watch tower, all of which (except the money) respawn. The weapons respawn, so even after everyone is defeated, it’s a good idea to hang about the camp for a bit and stock up.
Although the camp may seem abandoned after the shootout, this may not necessarily be the case; even if no Altruists spawn in the camp when it is approached on foot or by car, a few may appear if the player approaches the camp via helicopter; they seem to be highly skittish, as they tend to flee if the helicopter hovers/lands near them (it usually works in the enhanced version, not confirmed in other versions). They may also spawn if the player drives a taxi into the camp during a job, or if a character is switched to while they are in the confines of the camp.
The reason Altruists appear after the shootout is unclear; it may have remaining habitants, which may also explain the fact that smoke continues to rise from some cabins’ chimneys), or it is simply a programming oversight.
The Altruists trying to kidnap a woman.
A random event can be triggered somewhere in the countryside, where two cult members attempt to attack a woman. The Cult’s camp is also an airborne drop-off location for the arms trafficking missions.
Alternatively, an internet news article from the Daily Globe after the mission Nervous Ron reports the disappearance of several hitchhikers in the western hills and mountains of Blaine County. It is highly possible that these disappearances are connected with the Altruist Cult. There is also a second news article from the Daily Globe about the disappearance of hitchhikers in the Chiliad Mountain State Wilderness after the mission Hood Safari.
Aftermath
The Senora Beacon Newspaper
(After the player completes the Altruist Cult Shootout)
«A mass suicide appears to have taken place at an isolated cult camp in the hills near Chiliad Mountain State Wilderness. The group, called the Altruists, seems to have been made up of baby boomers. They were mostly nude or dressed in primitive rags and involved in some grisly practices including human sacrifice and possible cannibalism. Police are still investigating the site, but it seems they were a group of technophobes, alien hunters, gun nuts and anti-ageists convinced they could reclaim youth by drinking the blood or eating the flesh of young victims. The cult, who seems to have communicated on generational conflict and obsessed by the loss of baby boomers prestige as other demographics have tried to take some ownership over the world. Up to 50 ageing sociopaths are believed to have lived in the compound. It is not known what has happened to the rest or if this was a suicide, an execution or just part of every day life in San Andreas.»
Велосипед для туризма — обзор моделей
В последнее время, когда стало возможно подобрать качественный велосипед для туризма, любителей велотуризма стало в разы больше. Но как выбрать хорошую машину, которая и по горным тропинкам пройдёт без излишней тряски и остановок, и ухабы просёлочных дорог преодолеет, и на шоссе прокатит с ветерком.
Велосипед для туризма должен быть прочным и комфортным
Велосипед для походов: основные требования
Независимо от того проложен ваш будущий маршрут по крутым горным перевалам, по лесным дорогам или по скоростной трассе, выбирать велосипед для похода следует основываясь на следующих общих принципах:
- Лёгкость. Какая бы ровная трасса ни была, обязательно возникнут моменты, когда не велосипед повезёт вас, а вы понесёте или покатите велосипед. Без этого ни один поход на велосипеде не обходится. А если учитывать, что на машине будут ещё навьючены необходимые в путешествии вещи, то вес самого велосипеда сыграет очень большую роль.
- Прочность. Имеется ввиду не сопротивляемость механическим повреждениям, а всё та же навьюченная на раму поклажа. Велосипед должен её нести на себе на протяжении долгого времени и это тоже стоит учитывать.
- Доступность запчастей. Немаловажный аспект. Подрегулировать высоту сидения или руля сможет даже первоклассник, но если сломалось что-то, что подручными средствами не отремонтировать, неплохо было бы, чтобы в даже небольшом провинциальном городке можно было найти необходимую деталь.
- Комфорт. Это в первую очередь относится к правильной посадке. Необходимо учитывать и парусность, и манёвренность, и выносливость мышц спины и рук. Некрасиво получится, когда через пару дней вы свалитесь с болями в пояснице.
- Наличие дополнительных креплений. При выборе подходящей модели в специализированном магазине, обязательно обратите внимание на наличие этих компонентов. Если на модели не предусмотрен багажник, то поклажу придётся укладывать в рюкзак и вешать себе на спину, а это для велосипедиста, отправляющегося в многодневный поход, абсолютно неприемлемо.
Если хотя бы одно из этих пяти требований не будет соблюдено, то какой бы известной марки ни был бы велосипед, для длительного путешествия он не годится.
Разновидности туристических велосипедов
Существует всего четыре категории велосипедов в той или иной мере подходящих для велотуризма. Все они имеют свои особенности, которые следует рассмотреть более внимательно.
Маунтин-байк (МТБ)
Самый распространенный вариант. Низкая посадка, диаметр колеса 26 дюймов, передний амортизатор, прямой руль.
Все эти характеристики указывают на то, что это в первую очередь горный велосипед, на котором неплохо путешествовать и по лесным тропинкам.
На шоссе он тоже ведёт себя неплохо, но если в маршруте львиная доля асфальтированных дорог, стоит сделать выбор в пользу более скоростной модели.
Найнер
Относительно недавно конструкторы решили усовершенствовать классический Маунтин-байк. Удлинили переднюю вилку и поставили колёса диметром 29 дюймов. Были внесены ещё некоторые изменения, но не специалистам они незаметны. Получился Найнер.
Посадка осталась та же, вес пусть ненамного, но увеличился, удлинённая вилка, призванная смягчать езду, на самом деле очень сильно забирает энергию рук. Машина получилась тяжёлая, громоздкая и не очень удобная для перевозки.
Правда, за счёт увеличения диаметра колёс ход стал плавнее, но это, пожалуй, единственный плюс, который отнюдь не делает эту модель подходящей для велотуризма.
Гибрид
А вот над этим видом велосипеда для туризма работали действительно знающие своё дело люди. Они смогли совместить горный велосипед и шоссейный, и вышло это довольно неплохо. Передняя вилка короткоходная, но большего и не требуется.
Колёса диаметром 28 дюймов, но с широкими покрышками. Посадка немного выше, чем у классического шоссейного велосипеда. В итоге получилась машина, способная хорошо ехать и в горах и по асфальту. Этот вариант, наверное, самый хороший.
Единственное, на что хотелось бы обратить внимание – это то, что на выбранной вами модели не должно быть жёсткой вилки. В этом случае все достоинства Гибрида моментально сводятся к нулю.
Циклокроссер
Ещё один усовершенствованный вид туристического велосипеда очень популярный в Европе, где дороги по слухам намного лучше, чем у нас. Это что-то среднее между гибридом и шоссейным велосипедом, что делает его ещё более интересным, чем предыдущий вид.
Колёса диаметром 28 дюймов, руль-баран, жёсткая передняя вилка. Есть возможность установить более широкие покрышки и всевозможные держатели для поклажи.
Казалось бы, он должен проигрывать гибриду, но, по отзывам опытных велотуристов, управлять циклокроссером намного легче и на неровных трассах он показал себя с очень хорошей стороны.
Так всё-таки, какой велосипед лучший для туризма? Вопрос справедливый и занимает очень многих. А ответ и прост и сложен одновременно.
Прост в том смысле, что для каждого вида маршрутов необходимо выбирать свою машину.
Сложен в том, что выбор этот будет правильным только тогда, когда вы сами попробуете поездить и сравнить или хотя бы посоветуетесь с более опытными путешественниками.
Рейтинг велосипедов для туризма
Все модели велосипедов осветить в данной статье не удастся, поэтому приведём самые известные и популярные.
Surly Long Haul Trucker
Как утверждают опытные велотуристы, проехавшие не одну тысячу километров по самым разным дорогам, данная модель практически идеальна для этого вида активного отдыха. Существуют версии девяти размеров рам и двух размеров колёс: 26 и 29 дюймов.
Стальной корпус обеспечивает модели долговечность. Предусмотрены несколько конфигураций установки багажника. Велосипед очень надёжный, ремонта требует достаточно редко, чтобы лишний раз беспокоиться в дальних путешествиях.
Подготовка велосипеда данной модели к походу не требует каких-то специальных знаний и действий.
Trek 520
Классический велосипед для туризма со стальной рамой. Посадка несколько низковата, но к этому быстро привыкаешь и уже через несколько километров чувствуешь себя весьма комфортно. К тому же это позволяет намного лучше держать равновесие при полной загрузке.
Трансмиссия SHIMANO – механизм качественный, проверенный временем. Скорости переключаются быстро и без дополнительных усилий. Багажник сразу входит в комплект. Машина надёжная, прочная, но чтобы купить именно эту модель придётся потратиться в финансовом отношении.
Novara Randonee
Ещё один достаточно качественный вариант туристического велосипеда на стальной раме. Выдерживает весьма сильную нагрузку.
Можно сказать, что оборудован уникальной 30-ти скоростной трансмиссией, имеющей очень низкие передачи, что значительно облегчает подъём даже на крутые склоны. Есть возможность установки крыльев и багажника.
Комплектующие не самого лучшего качества, но достаточно хороши, чтобы при довольно демократичной цене это стало плюсом.
Novara Randonee — велосипед со стальной рамой
Достаточно бюджетный вариант туристического велосипеда. При этом на нём установлена трансмиссия SHIMANO, что говорит само за себя. Рама стальная, при полной загрузке машина ведёт себя очень послушно и манёвренно. Багажник входит в комплект. Останется только подготовиться к дальнему путешествию и смело отправляться в путь.
Novara Safari
Ещё один не очень дорогой туристический велосипед со стальной рамой и качественной трансмиссией SHIMANO. Тем, кто утверждает, что чем дешевле изделие, тем оно меньше прослужит, данная машина может послужить хорошим примером неправоты этого мнения.
Для тех, кто только начинает делать первые обороты колёс на увлекательном пути велопоходов Novara Safari может стать замечательным первым шагом в этом направлении. Единственный минус, который отмечают, но не ставят в вину, это довольно большой вес велосипеда.
Novara Safari — относительно недорогой, но качественный велосипед
Моделей велосипедов для туристических поездок, однодневных или длительных, великое множество. Рассказывать о них обо всех нет никакого смысла. Не каждый может позволить себе машину с титановой рамой, которая и лёгкая и прочная, но в разы увеличивает стоимость.
Не каждый отважится сразу отправиться на сложный горный маршрут, для которого необходим велосипед особого качества.
Мы привели пять моделей, которые можно приобрести практически в любом специализированном магазине и которые станут для вас не только способом путешествовать, но и повседневным транспортным средством.
Подготовка велосипеда к походу
Сам велосипед подготовить даже к длительному путешествию достаточно просто. Осмотреть все узлы и механизмы, где надо смазать, где надо протереть. А вот для того чтобы обеспечить его качественную работу в долгом походе обязательно понадобятся некоторые инструменты и аксессуары.
- Набор шестигранников.
- Выжимка цепи.
- Плоскогубцы и кусачки. Лучше в виде мультиинструмента.
- Ключ для шатунов.
- Велосипедный насос.
- Велоаптечка.
- Пара запасных камер.
- Запасные тросики. Один для тормозов, один для переключателей.
- Полная маслёнка.
- Два комплекта тормозных колодок.
Без этого набора отправляться в путешествие просто-напросто нельзя. Иначе можно стать носильщиком для механизма, который должен был вас везти.
Остальная подготовка к самому велосипеду не относится. В неё входит сборка рюкзака, подбор продуктов и так далее. К этому тоже надо отнестись со всей ответственностью иначе вы просто не сможете любоваться красотами природы, сложными горными перевалами, форсированием ручейков и маленьких речушек и другими прелестями велосипедного туризма.
Туристические велосипеды
9 минут Автор: Сергей Морской 438
Путешествия на велосипеде – прекрасный способ увидеть мир в деталях, пройти дорогу своими силами и узнать много интересного. Для езды на дальние расстояния используется так называемый туристический велосипед – тот, который сможет выдержать длительные динамические нагрузки, который будет удобным в обращении и прост в обслуживании. Минимум хлопот, больше комфорта и максимальная польза.
Каким должен быть турбайк
Комфортные поездки на велосипеде обеспечивает сочетание нескольких важных параметров:
- материал и геометрия рамы;
- тип и размер колес;
- простая и качественная комплектация;
- наличие аксессуаров.
Для велосипедного туризма подойдут два варианта – велосипед на стальной или алюминиевой раме. В качестве альтернативы и тем, и другим, в продаже попадаются титановые модели, но они сильно ударят по бюджету.
Если сравнить сталь и алюминий по стойкости, здесь однозначно выиграет первый вариант. По легкости же стальные рамы уступают алюминиевым. Туристический велосипед должен быть устойчив и ровно проходить препятствия, поэтому стальная рама предпочтительней.
Под геометрией понимается соотношение длин труб и их расположение относительно друг друга.
На специальных туристических байках рама более длинная, что расширяет колесную базу по сравнению с классическими моделями – задние перья вытянуты, а передняя вилка имеет больший угол наклона.
Центр тяжести расположен ниже, что улучшает маневренность велосипеда и позволяет равномерно распределять вес багажа.
Туристическая рама имеет специальные отверстия и кронштейны:
- на передней вилке и дропаутах для установки корзины;
- отверстия на перьях и соединительная планка на задний багажник;
- петельки для крыльев;
- хомуты на подседельном штыре.
Женские модели собираются на наклонной раме
Туристические велосипеды – это нагруженные лошадки, и весь вес будет распределяться на колеса. Основное требование к ним – способность выдержать эти нагрузки в движении. Прочность во многом определяется материалом ободьев и спицовкой.
Желательно, чтобы колесо имело 36 спиц против стандартной 32-спицевой комплектации. Крайне важно, чтобы колеса имели хорошую проходимость, это определяется типом покрышек.
Что касается размера, то для туризма подходят два варианта – 26- и 28-дюймовые.
Трансмиссия турбайка должна иметь достаточное количество передач для подъемов на крутые горки и разгона на прямых участках. Как правило, используется комплектация от горного велосипеда, если мы говорим о специальной модели для туризма.
Остановить нагруженный байк сложнее, поэтому большое значение должно уделяться тормозной системе. На туристические модели ставятся мощные ободные тормоза типа v-brake. Это проверенное и недорогое решение. Специальные модели оснащаются, в основном, изогнутыми рулями.
Аксессуары для поездок – незаменимые вещи:
- багажники;
- навесные держатели для рюкзаков и сумок;
- кронштейны на фляги (на тур-моделях имеется по два-три держателя);
- крылья и брызговики.
Часть запланированного маршрута может выпасть на темное время суток, поэтому необходимо установить мощную переднюю фару или налобный фонарь, а сзади обозначить велосипед красной мигалкой.
Что можно приспособить к дальним поездкам
Не обязательно покупать специальный туристический велосипед – под путешествия можно приспособить проверенный вариант или выбрать одну из распространенных моделей на рынке.
В дальний путь можно отправлять:
- горный велосипед;
- гибрид;
- циклокроссовый байк;
- дорожный.
МТБ лучше всего подходит для велосипедного туризма, особенно на маршрутах, где преобладает грунтовка, резкие перекаты и, тем более, бездорожье.
Также маунти-байк стоит выбрать для путешествий, если маршрут не продуман до конца и неизвестно, что ждет через пару километров.
Конечно, горник не будет давать той динамики на асфальте, как дорожный велосипед, однако лучше медленнее катить по дороге, чем проходить сложные участки с дорожником пешком.
В агрессивных поездках отличным решением будут двухподвесы
Что предлагает нам горный байк для комфортных путешествий:
- удобная посадка;
- выносливость на сложных участках;
- преодоление затяжных подъемов, независимо от качества дороги;
- амортизация;
- возможность прикрутить обвесы: багажники, хомуты, держатели бутылок (но зачастую зависит от модели).
Дорожные велосипеды, иначе называемые сити-байками, тоже можно приспособить для путешествий.
Они не годятся для езды по ухабам, плохо переносят постоянные подъемы, у них менее эффективная тормозная система, что исключает возможность катать по резким длительным спускам.
Тем не менее, если маршрут пролагается по асфальту с небольшой долей грунтовых дорог, то городские велосипеды – хорошее решение для этой цели. Синглспид будет неудобен на длительных подъемах, поэтому лучше остановиться на скоростном варианте.
Дорожно-кроссовый велик для туризма имеет:
- просторный багажник и отверстия в раме для его вставки, корзину;
- полноразмерные крылья и брызговики для защиты от воды и грязи;
- широкое седло;
- удобный руль;
- большие колеса дают отличную накатистость на дорогах, что экономит силы.
Вообще дорожник – отличный вариант для дорог. Посадка велосипедиста почти вертикальная, спина прямая. Правда, на встречном ветре она негативно влияет на скорость велосипеда.
Ничто так не подходит для велотуризма, как гибридный байк. Ведь он сочетает в себе характеристики и мощного МТБ, и скоростного шоссейника. Можно точно сказать, что спец-модели для путешествий представляют собой именно такие велосипеды.
Гибрид под велотуризм
Характерные черты гибрида:
- прочная и легкая рама (прочность и материальная основа – от горной, легкость – от шоссейной модели);
- вытянутость рамы – большее расстояние между центрами колес (об этом было сказано выше, это присуще специальным туристическим моделям);
- колеса 28-дюймов, как у шоссеров, но оснащены агрессивными покрышками для прохождения грунта (правда, толщина и глубина рисунка меньше, чем у МТБ);
- амортизационная вилка – делает его принципиально отличным от шоссера при внимательном рассмотрении;
- прямой МТБ-шный руль.
Посадка велосипедиста полусогнутая, приближенная к шоссейной – легче преодолевать ветер, но чаще потребуется разминка спины.
Гибрид сочетает в себе характеристики двух противоположных классов по 50%, поэтому он не сможет полноценно катить по бездорожью и будет отставать на идеально гладких дорогах от шоссейника и дорожного велосипеда. С учетом этой особенности для гибрида необходимо продумывать такой маршрут, где есть и гладкий асфальт, и грунт, и препятствия, но в разумном пределе.
Циклокроссер имеет сходство с гибридным велосипедом в плане сочетания характеристик МТБ и шоссера. Можно сказать, это «гибрид наизнанку», и вот почему:
- руль-баран от шоссейника против прямого горного руля у гибрида;
- жесткая вилка, амортизация только за счет диаметра колес;
- выше скоростные показатели на асфальте (в сравнении с гибридным), но хуже проходимость на бездорожье, по камням;
- более легкий, наравне с шоссейником.
Циклокроссовый велосипед также может использоваться в велотуризме, но на небольшие расстояния, в пределах одно-двухдневного путешествия – навесы в виде багажника, корзины и крылья на нем не предусмотрены.
Рекомендации по выбору модели для туризма
Как выбрать горный велосипед взрослому
Первое, на что надо обратить внимание при покупке велосипеда на дальние путешествия, – стоимость. Как правило, модели не будут дешевыми. Приглядываться к ним необходимо целенаправленно, приобретать для больших поездок, иначе велосипед не окупится.
Лучшие варианты для туризма по дорогам и умеренной пересеченной местности – специальная модель турбайка и гибрид.
Выбирая горную или дорожную модель, нужно четко определиться, что велосипед будет кататься исключительно по бездорожью и пересеченке или, наоборот, по гладким дорогам с небольшой долей грунтовок.
Если предполагаются различные маршруты, что логично для велосипедиста-путешественника, то лучше остановить выбор на гибриде.
Велосипед с многоступенчатой трансмиссией стоит брать, если планируется часто ездить по перевалам со сложными дорожными условиями. В противном случае можно обойтись и стандартными системами. А для чистого асфальта с небольшими уклонами подойдет планетарная втулка.
На больших расстояниях необходимо идеальное состояние:
- рамы;
- колес и резины;
- тормозов;
- трансмиссии.
Все это нужно осматривать сразу же, при покупке. На моделях неспециального назначения стоит изучить раму на наличие специальных гнездышек для багажников и крючков.
Заключение
Путешествовать на велосипеде прекрасно, а чтобы транспорт не подводил в дороге, необходимо правильно подойти к выбору: определить для себя тип велосипеда, присмотреться к его качеству и возможности оборудовать под снаряжение. Удачных поездок!
Обзор пяти самых лучших велосипедов для туризма
Нельзя считать себя настоящим велосипедистом, пока вы не сходите в поход на велосипеде. Однодневные и многодневные велосипедные походы или даже просто велопрогулка на выходных имеют множество преимуществ по сравнению с другими видами активного отдыха.
Ни от автомобильного, ни от от автобусного тура вы не получите таких ярких впечатлений, как от велосипедного похода. Он позволит вам по новому взглянуть на то, что вы никогда не замечали, путешествуя на автомобиле. Вы не пожалеете, что выбрали велосипед, и получите массу потрясающих впечатлений.
Только на велосипеде вы почувствуете настоящую свободу — вы едете когда захотите и куда захотите. Это самый лучший способ по настоящему расслабиться и отдохнуть.
Перед тем, как отправиться в многодневный поход на велосипеде, вы должны быть уверенны, что правильно выбрали туристический велосипед.
Далеко не на каждом велосипеде вы сможете проехать с туристическим снаряжением не одну сотню километром без поломок и с комфортом, который в первую очередь зависит от правильного выбора седла.
Нет ничего хуже, чем постоянно чувствовать боль из-за того, что велосипед не предназначен для езды на протяжении всего дня. Для похода нужно купить туристической велосипед, который бы обеспечивал практически вертикальную посадку и обладал специальной туристической геометрией.
Если вы отправляетесь в длительный поход, то вам наверное хочется, чтобы ваш велосипед как можно реже ломался, а в случае поломки его можно было легко починить.
Также туристический велосипед должен обладать простой конструкций, не содержать дорогостоящих компонентов и иметь раму, которую можно было бы легко починить практически в любом месте.
Лучше всего этим требованиям отвечает стальная рама.
В этот список были отобраны самые лучшие велосипеды для туризма благодаря их универсальности, способности выдержать многокилометровые поездки с полным комплектом туристического снаряжения и которые не требуют частого технического обслуживания.
Все без исключения велосипеды допускают установку прицепов и велобаулов. В этом рейтинге присутствуют модели самых разных ценовых диапазонов — от самых лучших туристических велосипедов до более доступных вариантов.
В отличие от других типов велосипедов велосипеды для туризма не сильно отличаются между собой по цене.
Как и в случае с любым другим велосипедом, перед тем, как купить туристический велосипед, обязательно нужно отрегулировать велосипед под себя и протестировать. Если вы ошибётесь с выбором размера велосипеда для туризма, то уже не будет играть никакой роли насколько хорош этот велосипед в целом.
Самый лучший туристический велосипед Surly Long Haul Trucker
Первое место в этом рейтинге заняла компания Surly со своей рабочей лошадкой — проверенной временем моделью Long Haul Trucker. Как следует из названия, на нём можно без проблем объехать полстраны. Туристические велосипеды Surly способны проехать с полным комплектом снаряжения не одну тысячу километров.
Действительно, самый лучший туристический велосипед это тот, на котором можно без поломок и с комфортом совершить любой поход — будь то в пределах города, страны или по всему миру. Surly доступен в девяти размерах рам и в двух размерах колёс — 26″ и 700cc.
Имеется две пары крепёжных отверстий на вилке и множество отверстий для установки багажника. Вряд ли у вас когда-нибудь возникнут проблемы с этим надёжным велосипедом, но когда вы находитесь вдалеке от дома, приятно осознавать, что стальную раму намного легче ремонтировать, чем раму из любого другого материала.
Качественные компоненты и надёжность этого велосипеда придадут вам уверенности во время длительного похода.
Как купить туристический велосипед: советы по выбору
Велотуризм — это один из видов туризма, в котором велосипед служит главным или единственным средством передвижения. Так как должен выглядеть велосипед для велотуризма? Всё зависит от ваших требований и пожеланий. Для кого-то велотуризм – это покатушка на целый день, а для кого-то – это серьезный поход с ночевками в лесу и песнями у костра.
И если в первом случае можно обойтись относительно любым велосипедом и рюкзаком, то во втором без специально подготовленного велосипеда не обойтись. Сегодня мы о нём и поговорим.
Сегодня мы говорим о следующих особенностях туристического велосипеда:
- Рама
- Вилка
- Колёса
- Трансмиссия
- Тормоза
- Руль
- Седло
- Безопасность
- Итог
Рама
Стандартом в рамах для велотуризма является рама типа хардтейл, то есть без амортизатора. Такая рама не съедает часть усилия при педалировании (что критически важно на дальняках) и в ней внезапно не умрёт амортизатор в какой-то дикой, далёкой глуши. Плюс, в переднем треугольнике рамы можно разместить сумку.
Рама должна быть достаточно прочная и лёгкая, чтобы выдерживать ваш вес и вес ваших сумок. При этом на раме должен быть предусмотрен крепеж для багажника.
Материал рамы – повод для классических споров на эту тему.
Алюминий хорош тем, что легок и прочен, но при поломке его невозможно заварить в кустарных условиях, да и вибрации от неровностей он гасит не так хорошо.
Сталь или хромолибден хороши тем, что отлично гасят вибрации и их можно починить даже в маленькой деревне, сварочный аппарат найти не так трудно. Но они весят больше алюминия.
Титан – всем хорош. И вибрации он гасит, и прочный, и лёгкий. Да вот только цена кусается.
Не стоит собирать туристический велосипед на базе «шоссейных» рам. На них нет креплений для багажника, у них не слишком удобная посадка для дальних перегонов и в них не влезут колёса, которые позволят вам съезжать с дороги на грунтовку.
Вилка
Выбор вилки – новый камень преткновения на дороге к выбору идеального велосипеда для туризма.
Амортизационная вилка будет отлично проглатывать неровности, но если вы передвигаетесь по дорогам общего пользования, то проку от неё будет мало. Плюс вилка периодически требует сервисного обслуживания, сможете ли вы обеспечить периодический сервис, даже если вы в глуши? Так же не очень понятно, стоит брать воздушную вилку или со стальной пружиной.
Воздух можно подстроить под себя и такая вилка легче, что предпочтительнее. Но, вполне возможно, что вес вас с вашими сумками будет выше допустимого производителем нагрузки для такой вилки, что тоже не благоприятно скажется на её работоспособности.
Пружина хороша тем, что её можно найти довольно большой жесткости и она не даст сложиться вилке под вашим весом. Но пружина тяжелая, а тащить лишние килограммы в дальнюю дорогу – это лишние нагрузки.
Регидная вилка – хороша весом, неприхотливостью и простотой. Нечему ломаться, ничего не нужно обслуживать. Она гораздо хуже амортизирует неровности, но это можно исправить, выбрав стальную или титановую вилку.
Колёса
Колёса несут на себе ваш вес, вес багажа и вес велосипеда. Так что должны быть прочными и жесткими. Это то место, где не нужно экономить вес, а лучше взять что-то оптимальное. Не нужно брать какие-то уникальные колёса, на которых днём с огнём не сыскать запчастей. Это должен быть набор из среднего ценового сегмента, запчасти для которых вы сможете найти в любом веломагазине.
Золотой серединой будут двуслойные обода, втулки на промподшипниках, 32 спицы с обычными ниппелями.
Диаметр колёс зависит от рамы и вашего роста. 27.5” или 29” колёса – позволят вам поставить хороший кантрийный вилсет и быть более ориентированным на внедорожное использование велосипеда. 28” (700C) будут отлично катить по асфальтовому покрытию.
Трансмиссия
Мультиспид, если у вас достаточно бюджетная сборка, то здесь оптимальным будет выбрать систему с двумя звёздами спереди и кассету на 9/10/11 звёзд сзади.
Это даст вам широкий диапазон в передачах и велосипед сможет как заезжать вверх, так и хорошо катить вниз. Минусы такого выбора в том, что цепь и звёзды периодически необходимо смазывать и чистить.
Ролики набиваются грязью, а переключатель можно оторвать при неудачном падении или зацепившись за дерево.
Планетарная втулка с ременной передачей – если у вас есть деньги. Такой набор гарантирует вам избавление от частого обслуживания. Ремень не требует смазки. Планетарная втулка проходит 1000-3000км между т. о.
Тормоза
Здесь в принципе всё понятно – это только механика. Вдалеке от цивилизации трудно найти тормозную жидкость или гидролинию. Тросик – всегда пожалуйста, можно запасной возить с собой, места он занимает минимум.
Вибрейки – легко найти запчасти в любом магазине, легко настроить или починить. Минусы в том, что совместимы не со всеми современными «кантрийными» ободами и с не очень хорошим запасом мощности и сроком жизни.
Как всегда, если вы поставили «восьмерку» на обод, то колодка начинает тереть в месте «восьмерки», что дополнительно вас замедляет. Обод постепенно истирается колодками, что в конечном счёте влияет на его прочность.
Дисковые тормоза – колодки живут очень долго, тормоза отлично тормозят, вне зависимости от состояния и кривизны обода. Минус, если сильно загнуть ротор, то выровнять его практически невозможно, хотя такое бывает редко.
Руль
В зависимости от ориентирования ваших маршрутов вы можете взять «руль-бабочку» или обычный плоский руль.
Руль-бабочка – это некое подобие шоссейного руля, только с множеством мест для хвата. На него можно и прилечь, и ехать с ровной спиной. Такой руль больше подойдёт для поездок по асфальтированным дорогам.
Если в вашем маршруте есть пересеченная местность или откровенные кантрийные спуски, то лучше всего будет взять обычный плоский руль. На него легко установить рога для удобства или повесить фонарь и багажник.
Седло
Выбор седла здесь, как и при любом выборе седла, так же основан на ваших анатомических особенностях. Ширина седла должна быть не меньше, чем расстояние между косточками таза, на которых вы сидите.
Измерить его несложно, вам понадобится линейка и стул. Подсовываете линейку под себя так, чтобы её край касался одной из костей таза, пока вы сидите. Положение второй кости таза переносите пальцем на линейку.
Получившееся расстояние – это и есть ширина вашего таза.
В остальном – это лишь полёт вашей фантазии, подбирайте седло так, чтобы вам было удобно крутить на нём весь день.
Безопасность
Не стоит забывать про безопасность, джентельменский набор защиты описан в соответствующей статье. Как минимум, во время поездки на вас должен быть шлем!
Итог
Средний туристический велосипед будет выглядеть так:
- Стальная рама
- Регидная вилка
- 29” колёса
- Планетарная втулка
- Дисковые тормоза
- Плоский руль
- Комфортное седло
Такой набор позволит путешествовать вам далеко и с достаточным комфортом. А о навесном оборудовании и сумках мы расскажем в будущих статьях, оставайтесь с нами!
Туристический велосипед
Самым главным атрибутом любого велотуриста является непосредственное наличие собственного велосипеда. Конечно, всегда можно воспользоваться услугами прокатных салонов и взять велосипед на прокат. Но в таком случае можно забыть о полной уверенности в вашем транспорте, а в данном виде туризма уверенность в снаряжении — это главный залог полноценного отдыха для велотуриста.
Сегодня выбрать подходящую для вас туристическую модель велосипеда — нелёгкое задание. Ведь даже в пределах одного магазина, который специализируется на продаже велосипедов, можно одновременно встретить несколько моделей с равной ценовой категорией. Нужно отметить сразу, что приобрести качественную и надёжную велотехнику по низкой цене вам, точно, не удастся.
В функциональные требования к туристическим велосипедам входит преодоление больших расстояний по разной местности (город, автотрассы и бездорожье), поэтому при выборе данных моделей следует особое внимание обратить на такие показатели, как: надёжность рамы, укреплённые колеса и, что немаловажно, не очень большой удельный вес всего велосипеда в сборе. Почему это важно? Да потому что, велотуризм подразумевает транспортировку полного комплекта атрибутов, таких как: спальные мешки, палатка туристическая, провизия на несколько дней и многое другое, поэтому рамы туристических велосипедов должны быть не только надёжными, но и относительно лёгкими.
Детальные технические характеристики современного туристического велосипеда:
- прочная рама, желательно, стальная или алюминиевая. Раму также лучше приобретать цельной, без дополнительной амортизации.
Рассмотрим самые востребованные модели современных велосипедов, предназначенных для преодоления туристических маршрутных дистанций.
Велосипеды STELS
Велосипед Stels 700C Cross 150 Gent
Российский бренд, который пользуется огромной популярностью у любителей велосипедной езды.
Данный бренд выпускает свою продукцию с учётом пожеланий отечественных потребителей и с учётом эксплуатации в условиях реальной пересечённой местности.
Полная сборка велосипеда проходит на российских фабриках, а детали для велосипеда поставляются по заказу непосредственно с Голландии и только от всемирно известных производителей.
Вся продукция марки STELS проходит детальную проверку и тестирование. Опытные инженеры и дизайнеры следят за современными тенденциями на рынке велотранспорта и воплощают все новинки во внешнем виде велосипедов Стелс, подчёркивая сочетание оригинальности и надёжности.
Самыми распространёнными туристическими моделями фирмы Стелс являются велосипеды марок: Stels 700C Cross 130 Gent и Stels 700C Cross 150 Gent.
Эти две модели байков станут настоящим кладом для любителей велотуристических поездок, ведь они находятся почти в одном ценовом значении с разницей приблизительно в 50 — 80 долларов, но имеют несколько существенных отличий:
- рамы у двух моделей выполнены с алюминиевого сплава;
передние и задние тормоза у Cross 150 — дисковые Tektro Novela, у Cross 130 тормоза ободные Tektro V-Brake, которые
- немного уступают в надёжности при неблагоприятных погодных условиях;
навесное оборудование находится в одинаковом классе надёжности от Shimano;
- колеса у Cross 150 имеют диаметр 28″ с велопокрышками Kenda, у Cross 130 аналогичный диаметр 28″ и покрытие Chaoyang;
- количество скоростей Cross 150 -24, у Cross 130 — 21 скорость.
Все остальные элементы приблизительно сходны по качеству, поэтому любители путешествий могут осуществить спокойно свой выбор, тем более, что велосипеды данной марки являются приемлемыми по ценовому диапазону от 250 до 500 долларов США.
Велосипеды CUBE
Велосипед Cube Nature Pro
Данный бренд пользуется огромным спросом у любителей велосипедной езды во многих странах мира. Компания начала работу в Германии в 1992 году и за это время стала сильным игроком на мировом рынке производства велосипедов.
Стоит отметить, что отдельные франшизы по производству велосипедов Сube имеются в Тайване, но вся сборка, покраска осуществляется в Германии на главном заводе с конструкторским бюро.
Велосипеды от компании Cube — это наилучшее сочетание цены и качества по сравнению со многими конкурентными компаниями в области производства велосипедов.
Самыми распространёнными моделями являются Cube LTD CLS Pro и Cube Nature Pro. Обе модели одинаково комфорты в условиях дороги и бездорожья, при движении на подъёмы, а также при наборе скорости и перемещении в скоростной манере. Рассмотрим отличия в данных моделях:
- ценовая категория Cube Nature Pro сегодня на рынке составляет 1300 до 1500 долларов США, тогда как Cube LTD CLS Pro — 950-1200 долларов США;
- рама у обеих моделях выполнена с алюминиевого сплава, но на модели Cube Nature Pro предусмотрено двойное антиударное сечение, также эта модель на 8% легче от рамы своего конкурента;
- количество скоростей во время движения у Cube Nature Pro — 30, тогда как Cube LTD CLS Pro имеет на три скорости меньше;
Все остальные компоненты на данных моделях практически идентичны и приобретаются в лучших компаниях своей отрасли. Велосипеды фирмы Cube существенно отличаются в цене от рассмотренных выше представителей, но при этом, приобретая данный вид велосипедов, вы приобретаете ещё и многолетнее немецкое качество и надёжность.
Велосипед BMW Touring Bike
Велосипед BMW Touring Bike
Пожалуй, данная модель — это лучший велосипед для туризма. Этот байк имеет 27 передач с идеальным ручным переключением. Идеальная рама произвольной формы, которая достигнута путем гидроформования с напылением в виде порошка.
При езде на данной модели можно забыть о проблемах в ходовой части, а благодаря колесам Rodi, Airline Plus модель стала великолепно себя вести при спуске на предельной скорости.
Благодаря удобному седлу и эргономичным ручкам можно комфортно наслаждаться многодневным заездом или простой прогулкой.
Рассмотрим детально характеристики велосипеда:
- вилка: Suntour NCX-D 26″, ход амортизации 75 мм;
- руль: MTB Lowriser X-TAS-Y AL 2014 DB 580 мм;
- тормоза: Shimano Deore V-Brakе;
- колёса: Rodi, Airline Plus, 19-559;
- шины: Schwalbe City Plus 47-559 Reflex;
- трансмиссия: Shimano Deore, 27 передач;
- кассета: Shimano Deore, 11-32 зуба, 9 шт;
- в комплекте присутствует такой набор: защитные крылья, насос для велосипеда и багажник.
Данная модель — лучший велосипед для туризма, если вы, конечно, готовы платить «хорошие» деньги за комфорт. Цена такого красавца варьирует в пределах двух тысяч долларов США, что, конечно, заставляет задуматься многих любителей велотуризма над приобретением именно этого велосипеда, но качество, с которым компания BMW выпускает данные виды велосипедов, того стоит.
Другие производители турингов
Кроме рассмотренных выше моделей велосипедов на отечественном рынке представлено ещё большое разнообразие байков для коротких и продолжительных веломаршрутов.
Одними из самых распространённых фирм, имеющих велосипеды в туристическом модельном ряде, являются: компания Bulls, Giant, Head, Smart.
Велосипеды данных фирм тоже обладают множеством преимуществ, на которые стоит обратить внимание при выборе конкретного велосипеда.
Ценовая политика отдельных производителей будет зависеть от региона вашего проживания, именно поэтому перед выбором байка вначале изучите рынок, а потом принимайте решение о покупке.
(Пока оценок нет)
Загрузка…
8 лучших туристических велосипедов 2016
Еще не так давно туристические велосипеды изготовлялись только на заказ. В промышленных масштабах не производилось ничего достаточно прочного и надежного, c достаточно низкими передачами, широкими зазорами в покрышках, рулевыми опциями и такой прекрасной совместимостью втулок как у Rohloff. Никому бы и в голову не пришло купить целый велосипед десятилетие назад…
Но, к счастью, уже 2016 год и сейчас так много поистине замечательных возможностей для выбора туристического велосипеда!
Команда Trek производит модель 520 с 1983 года, а с 2000-х они делают главный упор на туристическую спецификацию.
В 2004 Surly начали создавать одни из лучших, массово производимых вариантов рам: LHT (Long Haul Trucker). Рамы LHT надежны, имеют держатель для спиц и используют длинные (460 мм) нижние задние вилки.
Медленно, но верно и другие производители перенимают и совершенствуют достоинства LHT, но это процесс не быстрый.
Нижеследующие велосипеды — лучшие представители класса современных туристических велосипедов. Все они изготовлены из стали (а значит меньше подвержены риску быть помятыми), недорогие и легко могут быть модифицированы. Все они также имеют широкий диапазон передач, вплоть до достаточно низких, которые позволят вам подняться на самую высокую гору.
Многие из них имеют кабельные тормоза, которые уже неоднократно доказывали свою надежность даже в самых дальних путешествиях. Большинство имеют механизмы управления переключениям передач, а это, согласитесь, невероятно удобно!
Перейдем к списку самых прекрасных и приемлемых по цене моделей туристических велосипедов.
Surly Disc Trucker
Surly долго задавал стандарты в мире туристических велосипедов. Его геометрия близка к идеалу и это единственный велик в этом списке, который доступен с колесами 66 см. Его выпускают с ультрашироким диапазоном передач и надежными техническими характеристиками. Цена такого чуда — почти 100 000 рублей.
Specialized AWOL
Его начали выпускать несколько лет назад, но он уже имеет одну из лучших велосипедных рам, представленных на рынке: она единственная в списке, которая подходит для втулок Rohloff. Самая низкая передача может показаться не такой уж и низкой на первый взгляд, но система шатуна это отлично сглаживает. Цены на AWOL начинаются с 90 000 рублей.
Trek 520
Trek 520 постепенно становится супер-доступным стальным туристическим велосипедом. Сейчас он выпускается из пуленепробиваемого материала, с кабельными тормозами и прекрасной геометрией рамы. Цена вопроса — больше 100 000 рублей.
Kona Sutra
Каждый год стальная рама Kona Sutra модифицируется. Этот велосипед прошел долгий путь с того времени, как был впервые представлен на рынке 10 лет назад и последние его модели близки к идеалу туристического велосипеда.
В модификации 2016 года был увеличен наконечник пера передней вилки, длина нижних задних вилок и изменен уровень нижнего кронштейна. Kona выпускается с самым лучшим седлом — Brooks B17 и щитками на колесах. Приобрести Kona Sutra можно за 100 000 рублей.
Masi Giromondo
Masi только недавно представили свой первый туристический велосипед, но это просто нечто! У него низкие передачи, специальный механизм их переключения и кабельные тормоза. Одна из лучших вещей, касающихся велика — его цена. Он обойдется примерно в 60 000 рублей. Пожалуй, Masi Giromondo — фаворит этого списка по соотношению цены и качества.
Salsa Marakesh
Salsa буквально только что представили свой самый первый туристический велосипед. Самая крутая вещь — наличие двух вариантов рамы — одна оптимизирована под прямой руль и другая — под наклонный. Этот велосипед отлично подходит для втулок Rohloff, имеет ультраширокий диапазон передач и кабельные тормоза. Цена — больше 110 000 рублей.
Genesis Tour de Fer
Genesis только что анонсировали Tour de Fer как туристический велосипед. Он предлагает самые низкие передачи и обойдется примерно в 90 000 рублей.
Fuji Touring
Fuji Touring — один из самых недорогих, но при этом качественных туристических велосипедов. Он единственный в этом списке без дискового тормоза, но при этом все равно с огромным диапазоном передач. Всего 50 000 рублей — и этот красавчик в вашем распоряжении.
Выбор туристического велосипеда — видео
Каким должен быть туристический велосипед?
Настало время поговорить о выборе велосипеда для туризма. Каким должен быть туристический велосипед, сколько стоит; МТБ, гибрид, циклокросс, а может найнер; какого размера колеса, какой руль и еще очень много вопросов появляется у людей, решивших заняться велотуризмом. Постараюсь рассмотреть все необходимые моменты в этой статье.
Общие требования для туристического велосипеда
Можно много рассуждать о туристическом велосипеде, но лучше рассмотреть основные требования, а дальше уже соответственно им подбирать велосипед. К таким требованиям можно отнести:
- Малый вес. Велосипед придется часто переносить в руках, особенно при перевозке. С учетом другого походного снаряжения, общая масса выйдет большой. В наших же интересах постараться выбрать легкий велосипед.
- Хорошая прочность. Предстоит ездить на большие расстояния с багажником, а соответственно и большим общим весом. Рама должна быть качественной известного бренда. Изготовленая из стали или титана рама будет мягче, нежели жесткая алюминиевая. Велосипед не может быть куплен на рынке или в супермаркете.
- Доступность компонентов. Каким бы умелым механиком вы не были, поломка может быть необратимого характера. И тогда очень кстати придется деталь, которую легко заменить, найдя аналогичную в одном из магазинов или у других велосипедистов. По этой причине, например, я бы не рекомендовал велосипеды с планетарной задней втулкой, которые предлагают на рынке, а ободные тормоза будут лучше дисковых.
- Комфортная посадка. Длительная и ежедневная езда требует не столько хорошей аэродинамики и большой скорости, сколько отсутствия боли и других неприятных ощущений во время езды. Этому поможет высокая посадка, руль-баран или бабочка, а также кожаное седло Brooks.
- Крепление под багажник. Не у всех рам оно есть, и не все крепления подходят под стандартный багажник. Уточните этот факт при покупке.
Теперь рассмотрим виды велосипедов и узнаем, какой из них подойдет именно для вашего стиля велопохода. Акцентирую на этом внимание, ведь это может быть поездка по отличным асфальтированным дорогам Европы, а может быть наше родное асфальтное бездорожье или же просто грунтовая местность.
МТБ-велосипед
Горный велосипед в наших краях наиболее распространен, причем как для однодневных покатушек, так и для длительных походов. Но стоит ли брать его целенаправленно для походов? Отличительные особенности: достаточно низкая посадка, колеса 26', прямой руль, передний амортизатор.
Благодаря этим качествам он идеален для походов по Карпатам, Крыму, Алтаю, по другим горам и дорогам с грунтовым покрытием. Подойдет и для непродолжительных недельных, максимум двухнедельных поездок по асфальту.
Однако, если предполагаются более длительные перемещения вне грунтов, то, конечно, лучше обратить внимание в сторону других классов велосипеда.
Найнер
Достаточно новый вид горного велосипеда, который практически идентичный классическому МТБ. От своего собрата он перенял всё, кроме колес, ведь они у него 29'. То есть мы имеем примерно ту же посадку и ее удобство, имеем переднюю вилку, которая смягчает езду, но забирает на себя лишнюю энергию, когда этого не нужно.
Из плюсов, как отмечают велосипедисты испробовавшие этого зверя на практике, является лучший накат благодаря 29' колесам и большая плавность хода по пересеченной местности засчет более длинной вилки. Из очевидных минусов отмечу громоздкость и сложность в перевозке, а также больший вес.
Поэтому можно сделать вывод, что для велотуризма найнер подходит не лучшим образом.
Гибрид
Гибрид – это среднее между горным велосипедом и шоссейным. Именно его можно в большей мере назвать туристическим велосипедом. Гибриды отлично подойдут для велопоходов по ровным асфальтовым и грунтовым участкам, послужат компромиссом на бездорожье. От шоссейного велосипеда у него 28' колеса, но покрышки шире. Все оборудование используется горного класса.
Вилка короткоходная (до 70мм), пружинно-эластомерная либо пружинно-маслянная, а поэтому похвастаться высоким качеством работы не может. С другой стороны, требовать этого от гибридного велосипеда было бы нелогично. Посадка выше, чем на шоссейном велосипеде из-за более короткой верхней трубы (ETT).
Жесткость рамы снижена засчет более дальнего расположения заднего колеса от каретки.
Гибридные велосипеды бывают и с жесткой вилкой, тогда их называют «шоссейный гибрид». Но на деле получается несуразица: ни для туризма, ни для шоссе, ни для бездорожья он не подходит, потому как в этом случае лучше взять циклокроссер или классический туринговый велосипед.
Циклокроссеры
Несколько слов о популярных заграницей циклокроссерах – шоссейных велосипедах, которые адаптированы для гонок по грязи и бездорожью. Странное сочетание, не так ли.
Циклокроссер можно обозначить как среднее между шоссейным велосипедом и гибридом. Казалось бы, куда еще больше компромиссов, но определенный смысл в этом есть. Руль-баран, жесткая вилка, 28' колеса идеальны для асфальта.
От шоссейного его отличает возможность установки более толстых покрышек, внедорожный протектор покрышек, наличие креплений под багажник, тормоза (дисковые или кантилеверные).
Геометрия очень похожа, но немного видоизмененная, в результате чего проще управлять велосипедом на низких скоростях и в сложных условиях до определенной степени (беря в расчет форму руля). На ровных грунтах он будет себя неплохо чувствовать.
Напрашивается вопрос, какой велосипед лучше взять для велопохода с учетом хорошей асфальтной дороги и не самым худшим бездорожьем, гибрид или циклокроссер? Сложно ответить однозначно, и пожалуй, исходя из характеристик каждый сделает выбор сам, ведь различия есть, и они значительны. То есть, нет единого вида велосипеда для туризма. Велопоходы могут быть совершенно разными, а поэтому следует самостоятельно решить, какие характеристики для вас наиболее важны.
Единственное, замечу, что в интернет-магазинах продают велосипеды, именуемые, как туристические, но с этим у них не так много общего.
Туда навешивают крылья, защиту цепи, динамо-втулки с фарой, подножки, багажник, дисковые тормоза и другого добра, которое лучше либо вообще не ставить для снижения веса, либо ставить самостоятельно, будучи уверенным в хорошем выборе того или иного компонента. Благо, у нас на сайте об этом можно узнать.
Если нужен действительно классический туринговый велосипед (велосипед для очень длительных походов по нормальной дороге), то безоговорочным лидером здесь есть фирма Surly с велосипедом Long Haul Tracker (оф. сайт: surlybikes.com).
Стальная рама, жесткая вилка, руль-баран, правильное седло, особая геометрия — являются отличительным чертами турингового велосипеда.
Велосипеды не блещут изысканным внешним видом, но на них было проведено не одно кругосветное путешествие, а этот факт говорит сам за себя.
Кроме этого, хочется обратить внимание на статью о размере колес велосипеда и его влиянии на скоростные качества, что очень актуально для туристического велосипеда.
Предполагаю, что вы все еще можете находиться в нерешительном состоянии, а поэтому спрашивайте в комментариях, что вас интересует более подробно.
Источники:
https://www.msk.kp.ru/daily/27266.5/4400035/
https://markakachestva.ru/rating-of/4831-luchshie-turisticheskie-velosipedy.html
https://gta.fandom.com/wiki/Altruist_Cult
https://bo-volna.ru/ohota/velosiped-dlya-turizma-obzor-modelej.html