Велосипеды Aist: модельный ряд и критерии выбора
В наши дни хороший велосипед, да еще и по доступной цене, справедливо считается настоящей находкой. Кое-кто из представителей старшего поколения, еще помнящего двухколесный транспорт советских лет, с тоской вспоминает велосипеды «Аист». Если вы думали, что их давно нет, у нас для вас приятная новость: производитель до сих пор продолжает их выпуск.
Особенности
Велосипед Aist (в последнее время правильно писать его название именно латиницей) известен потребителю в нашей стране со старых времен, ведь производство было начато еще в далеком 1947 году и тогда же сразу было продано 6 тысяч велосипедов. Предприятие быстро росло и уже за три года деятельности смогло продать 100 тысяч единиц двухколесного транспорта. Уже в 1955 году объемы продаж возросли до 400 тысяч единиц ежегодно, и вскоре бренду стало тесновато на рынке даже такой огромной страны, как СССР. В 1963 году двухколесный транспорт, украшенный теперь уже латинскими буквами, впервые поехал на экспорт.
После развала Советского Союза производство и продажи значительно уменьшились, что было вызвано возросшей конкуренцией на рынке, однако для своей, теперь уже достаточно маленькой страны, фирма остается одним из поводов для гордости.
Сегодня, как и во все предыдущие десятилетия, производство велосипедов Aist расположено в Беларуси. ООО «МотоВелоЗавод», как становится понятно из названия, занимается выпуском двухколесного транспорта как педального, так и моторного типов. Минский мотоциклетно-велосипедный завод отличается двумя специфическими особенностями: во-первых, здесь делают практически все известные виды велосипедов, от классических детских до горных и шоссейных, во-вторых, все они относятся к категории бюджетных, что всегда ценилось в нашей стране. Следует заметить, что современный Aist только по сборке остается белорусским, тогда как большинство рам закупаются в Китае.
Впрочем, многие важные узлы поставляются ведущими предприятиями в своей отрасли, о которых наслышан любой велосипедист, например, тот же Shimano обеспечивает поставки навесного оборудования, а также тормозов и цепей для некоторых моделей.
В свое время такие велосипеды высоко ценились среди обыкновенных советских граждан за предельную простоту конструкции, а следовательно, и за несложное обслуживание и ремонт. Сегодня предприятию очень далеко до пиковых 400 тысяч велосипедов в год, но даже при нынешних объемах в 70 тысяч единиц двухколесного транспорта ежегодно марка продолжает оставаться экспортной, радуя в том числе и российских велолюбителей.
Плюсы и минусы
Современный рынок велосипедов весьма богат разнообразными предложениями, и задача будущего владельца двухколесного транспорта – правильно выбрать для себя не только модель, но и производителя. Следует признать, что даже под отчаянным натиском со стороны производителей с мировым именем Aist сумел устоять, а все потому, что большинство его ключевых преимуществ так и остались актуальными с советских времен. Сегодня, отдав предпочтение продукции белорусского бренда, вы имеете полное право рассчитывать на следующие преимущества совершенной покупки.
Простота конструкции
Известный факт: чем меньше в механизме узлов и деталей, тем реже он ломается. Впрочем, поломки с той или иной частотой характерны для совершенно любых механизмов, а в случае с Aist можно попробовать заняться ремонтом даже самостоятельно, ведь ничего сложного в этом велосипеде нет.
Доступность запчастей
Раз уж речь зашла о необходимости периодического обслуживания и ремонта, встает вопрос о том, чтобы раздобыть запасные детали. С этим никаких проблем нет – раз производство не прекращает работу по сборке, значит, все комплектующие продолжают производиться. Учитывая, что Aist не относится к числу заморских брендов из дальнего зарубежья и во многом работает именно на российский рынок, раздобыть необходимую запчасть совершенно несложно.
Доступная стоимость
Если вы не претендуете на велосипеды топового класса, отличающиеся стопроцентной «неубиваемостью», но и стоящие соответственно, то наверняка в круг ваших интересов попадает продукция производителя, умеющего сочетать неплохое качество с лояльным ценообразованием. Сказанное как нельзя лучше характеризует Aist, ведь это белорусский велосипед на китайской раме, а в этих странах обычно не «дерут» втридорога.
Кроме того, Минск, где налажено производство двухколесных «коней», располагается сравнительно недалеко от многих густонаселенных регионов России, а значит, логистическая составляющая в цене не так уж заметна. Кроме того, ввиду особых отношений между РФ и Беларусью пересечение межгосударственной границы тоже никак не сказывается на стоимости.
Хорошая управляемость
В свое время двухколесная продукция из Беларуси пленила советских граждан еще и тем, что выпускаемые Минским заводом велосипеды отличались неплохой управляемостью – это позволяло положиться на свой транспорт, даже если маршрут пролегал вдалеке от каких-либо адекватных дорог, а таких маршрутов в нашей стране до сих пор хватает.
Сегодня многие потенциальные потребители ошибочно предполагают, что Aist, перейдя на китайские рамы, сильно изменился, но на самом деле это не так – хотя в Минске происходит только сборка, заказ деталей все равно до сих пор осуществляется под чертежи местных конструкторов.
Возможность складывания
В далеком 1977 году появился первый Aist со складной рамой, и с тех пор складывающаяся конструкция стала своеобразной «фишкой» марки – большинство моделей имеют каркас, умеющий по желанию владельца становиться куда более компактным. Учитывая расстояния, типичные для нашей страны, во многих случаях велосипеду предстоит сначала покататься в багажнике личного автомобиля или на общественном транспорте, прежде чем самому сыграть роль транспорта.
В такой ситуации возможность складывания рассматривается не иначе, чем основательное преимущество. Та же черта, кстати, позволяет с удобством хранить велосипед даже в условиях тесных советских квартир.
Недостатки у этих велосипедов тоже присутствуют, и кому-то они даже покажутся существенными, но на самом деле здесь дело не в браке или в конструктивных просчетах, а в ориентации производителя на определенный сегмент велосипедистов. Так, Aist, выпуская всевозможные типы двухколесного транспорта, ориентируется на широкого потребителя, потому выпускает преимущественно любительские модели.
Такой велосипед подойдет для повседневных катаний, а в некоторых случаях – даже для тренировок на уровне новичка.
Если вы видите себя серьезным спортсменом, то такой транспорт вряд ли вам пригодится.
Другой важный момент – прочность и надежность современного «Аиста». Можно поспорить с тем, обоснована ли цена велосипедов у ведущих мировых производителей велотранспорта, однако чудес в мире не бывает, и белорусский «железный конь», обходящийся покупателю в копейки, вряд ли будет передан внукам по наследству. В принципе, простота и дешевизна ремонта во многом нивелируют эту проблему, но при этом здесь ситуация примерно такая же, как с автомобилем: покупая, человек хочет максимум времени проводить за рулем, а вовсе не под капотом.
Кроме того, некоторые потребители жалуются еще и на ненадежное лакокрасочное покрытие – вскоре после покупки велосипед теряет свой первоначально привлекательный внешний вид. Случаются жалобы и на слабую сборку: в частности, передние и задние колеса могут не образовывать целостную линию, что отрицательно сказывается на ездовых качествах транспорта.
Обзор видов
Если вы являетесь давним поклонником продукции Минского завода, то к преимуществам Aist стоит отнести внушительное разнообразие его ассортимента – порекомендовать бренд можно кому угодно, кто ищет недорогой велосипед, вообще не интересуясь, какой именно тип двухколесного транспорта нужен человеку. Действительно, современный Aist производит транспорт на любой вкус.
Диаметр колес и высота рамы позволяют подобрать детский (включая трехколесный), подростковый или взрослый вариант. Ограничений по полу ездока тоже нет – женские модели выпускаются примерно в равном количестве с мужскими и «нейтральными».
Пройдемся вкратце по основным типам велосипедов белорусского производства, которые могут заинтересовать потенциального потребителя.
- Горные велосипеды, как следует из названия, созданы специально для езды по пересеченной местности, хотя, конечно, и в городских условиях они не полностью бесполезны. Хоть продукцию Aist и нельзя считать полноценной спортивной, все-таки все характерные черты вроде более надежной рамы, толстых шин с агрессивным протектором и увеличенным просветом наблюдаются. Минский завод выпускает как легкие хардтейлы без задней подвески, чувствующие каждую неровность, зато стремительные как пуля, так и двухподвесы, обладающие более заметным весом и меньшей скоростью, зато эффективно гасящие рельеф.
Ни то ни другое не подойдет для профессиональных тренировок, но для любителей просто покататься за городом окажется весьма актуальным.
- Дорожные велосипеды во всем мире являются наиболее популярными и в случае с Aist об исключении из правил речи нет. В техническом плане это наиболее простой велосипед, заточенный преимущественно под езду по ровным городским дорогам. Навесное оборудование здесь ориентировано для городских условий, например, типичная комплектация может оснащаться фонарем, звонком и корзиной или багажником. Это популярный тип велотранспорта для прогулок или регулярных поездок в виде альтернативы надоевшему общественному транспорту.
- Шоссейные модели, как и дорожные, предназначены для дорог достойного качества, но назначение у них несколько иное – они приспособлены для скоростного перемещения по трассам за пределами города. Набор скорости у такого велосипеда сравнительно простой, при этом транспорт обладает хорошим накатом и на протяжении длительного времени сохраняет темп движения. Все это возможно благодаря специфическим конструктивным особенностям, среди которых руль в форме «бараньих рогов», облегченная рама повышенной жесткости, узкие и максимально накачанные шины.
- Складные велосипеды обычно выделяют в самостоятельную категорию двухколесного транспорта и это логично: не имея целостной жесткой рамы, такая модель принципиально не годится для основательных нагрузок, тем более что Aist в принципе не может считаться производителем с отличным качеством сборки. Раскладной вариант хорош для комфортного хранения в тесном жилище и выездов с велосипедом на общественном транспорте, но маршруты для катания следует выбирать без сложных и тряских участков, да и разгоняться нежелательно.
- Женские модели в целом дублируют все вышеописанные классы велосипедов, но имеют специфику конструкции, разработанной с учетом анатомии женского тела. Самый яркий пример – отсутствие верхней трубы у рамы вообще или заметное ее смещение вниз, чтобы не мешать посадке девушки, даже если она в платье или юбке. Дамские байки обычно отличаются еще и специальным дизайном, который понравится любой настоящей леди.
- Подростковые байки, как и женские, преимущественно являются аналогами таких же взрослых моделей, вот только рама и диаметр колес у них несколько меньше. По общепринятому стандарту подростковые велосипеды рассчитаны на ездоков от 10 до 18 лет как по росту, так и по весу, но понятно, что такое деление во многом условно – кое-кто из детей растет так быстро, что должен пересаживаться на взрослый велосипед раньше совершеннолетия, а некоторые взрослые миниатюрного размера в любом возрасте комфортнее себя чувствуют за рулем именно компактного подросткового байка.
- Детские велосипеды ориентированы на малышей в возрасте от 1 до 10 лет. Рама и колеса здесь по понятным причинам сильно уменьшены в размере. Для предотвращения болезненных падений в процессе езды многие двухколесные модели оборудуются двумя дополнительными быстросъемными колесиками по бокам от заднего колеса – они не позволяют велосипеду крениться, а по факту овладения навыками езды могут быть сняты.
Лучшие модели и их характеристики
Модельный ряд белорусского производителя впечатляет – какой бы тип велосипеда вы ни хотели, он наверняка представлен в одной из линеек. Наш обзор коснется нескольких моделей байков Aist. При составлении списка мы ориентировались на наиболее узнаваемые и популярные велосипеды, но может случиться и такое, что вам более удобным и практичным покажется байк, не представленный в рейтинге.
Avenue
Одна из наиболее узнаваемых женских моделей бренда, относящаяся к классу городских. Сравнительно новый ситибайк на 26-дюймовых колесах и стальной раме с жесткой передней вилкой оформлен в розовом цвете. В комплектацию входят передний тормоз «вибрейк» и задний ножной, цепь частично защищена. Надежности каркасу придает наличие второй трубы, которая здесь сильно занижена. Для увеличения удобства присутствует корзина.
Prime
Образец фэтбайка для тех, кто ищет настоящий двухколесный внедорожник для езды по снегу, песку или высокой траве. Транспорт оснащен большими колесами диаметром 28 дюймов, шины, как и положено этому типу велосипеда, широкие и полуспущенные. Особую мягкость хода по бездорожью обеспечивают передняя пружинно-масляная вилка и дисковая гидравлика тормозов как спереди, так и сзади. Для более тонкого управления ходом предусмотрены 10 скоростей.
Pirate
Одна из наиболее узнаваемых белорусских моделей велосипеда, созданная специально для того, чтобы с ранних лет приучать ребенка к простому правилу: дороги предназначены не столько для того, чтобы там можно было проехать, сколько для ограничения твоего кругозора. Маунтинбайк на колесах в 20 дюймов не имеет ярко выраженной «половой принадлежности», зато выпускается в вариантах ригид (обе вилки жесткие, зато байк чуть легче) и хардтейл (передняя вилка с амортизацией). Агрегат ориентирован на сорванцов в возрасте 10-12 лет, за безопасность катания отвечают вибрейки. Существуют варианты как с 1 скоростью, так и с 6.
Smart
Складная модель для мужчин и женщин, которая, в силу «переходного» диаметра колес в 24 дюйма, в одинаковой степени может считаться и взрослой, и подростковой. Как и в случае со многими другими моделями Aist, Smart производится в разных вариантах комплектации – есть минимальная с единственным задним тормозом и одной скоростью, а есть продвинутый вариант с коробкой на 7 передач и вибрейками.
Cargo
Возможно, не относится к наиболее распространенным моделям велосипедов Минского завода, но не включить его в этот список было бы настоящим преступлением. Шутка ли – это настоящий грузовой велосипед, способный увезти в корзине, расположенной сзади сидения, до 40 килограммов груза!
Понятно, что банальным двум колесам в этой ситуации пришлось бы тяжеловато, да и равновесие с таким грузом держать нелегко, потому конструкторы решились на неординарный ход и сделали взрослый байк трехколесным с довольно широкой расстановкой задних колес, все равно не мешающей пробираться по узким дорогам. Жесткая передняя вилка и 24 дюйма диаметра колес – это обязательные условия, а вот количество скоростей можно выбирать – их бывает 7 либо 1.
Может считаться топовым шоссером от Aist, он даже годится для любительских соревнований. Легчайшая алюминиевая рама, 28-дюймовые колеса, передняя жесткая вилка и 16 или 22 скорости на выбор – вот формула недорогого, но быстрого двухколесного транспорта для перемещений на значительные дистанции. За своевременное торможение будут отвечать клещевые тормоза.
Критерии выбора
Процедура выбора идеального велосипеда длительная и сложная и в целом не стоит игнорировать ни одну характеристику байка, если вы хотите, чтобы он подходил вам идеально. Конечно, выбор в пользу бюджетного Aist уже говорит о том, что вы человек не очень требовательный и среди всех преимуществ не в последнюю очередь цените экономию, но надо разобраться хотя бы с типом велосипеда.
Перед походом в магазин дайте самому себе четкий ответ на вопрос о том, для какой цели вам нужен байк.
О большом спорте и серьезных тренировках забудьте сразу – как бы пафосно ни назывался Aist – горным или фэтбайком, это всего лишь начальный уровень.
Мыслите более приземленно: если вы будете периодически кататься по нормальным дорогам в свое удовольствие или на работу, стоит обратить внимание на городской велосипед, он же дорожный, он же ситибайк.
Городской вариант хорош на случай, если ваша работа близко, а вот для регулярных поездок за десятки километров, будь то суровая потребность или собственное хобби, лучше берите шоссеры – они быстрее и практичнее. Маунтинбайк пригодится, если вы вообще не являетесь сторонником езды строго по дорогам. Проживая в живописной местности и обладая горным велосипедом, вы будете иметь приятную возможность свернуть с проторенных дорожек и погрузиться в знакомство с природой. Наконец, раскладной велосипед – это упор на компактность байка и не стоит ждать от него каких-либо других весомых преимуществ.
Не забывайте ориентироваться также на свой вес и рост.
При этом обратите внимание, что строгой привязки роста к диаметру колеса не существует – допускается определенная градация, ведь малый диаметр хорош уменьшенным весом транспорта, а большой позволяет легче преодолевать неровности. Девушкам, любящим носить классическую женскую одежду, стоит обратить внимание на женские велосипеды – они не только удобны для посадки и высадки, но даже в плане дизайна лишний раз подчеркнут женственность обладательницы. При этом лучше не отказываться от нижней трубы совсем – пусть она будет, просто ниже, ведь без нее каркас теряет значительную часть своей прочности и долговечности.
Обзор отзывов
Напоследок рассмотрим мнения владельцев, испытавших на себе все преимущества и недостатки велосипедов Aist различных моделей. Нужно признать, что комментарии, собранные на различных форумах, имеют все оттенки эмоций – попадаются и полные «разгромы» велосипеда, и восторженные отклики. По всей видимости, многое зависит как от запросов автора комментария, так и от модели, а также от качества сборки конкретного экземпляра.
Если говорить о хорошем, то чаще всего акцентируют внимание на дешевизне.
Если вы не относите себя к требовательным велосипедистам и смело можете быть записаны в новички, для вас именно фактор цены будет главным, а по этому критерию тягаться с Aist сложно.
Не нагружая свой транспорт сложными испытаниями, вы не столкнетесь с проблемами, а те, которые все-таки вылезут, обычно может решить любой человек, умеющий держать в руках отвертку.
С критикой ситуация более неоднозначная – кто-то вообще отказывается критиковать Aist, учитывая его низкую стоимость, а кто-то начинает придираться к деталям. В большинстве случаев авторы отрицательных комментариев указывают на слабую надежность сборки – то крылья шатаются, то полностью вытирается протектор (куда быстрее, чем ожидалось), то грипсы протираются. Периодически жалуются и на значительный вес, хотя есть и противоположные мнения, что, видимо, зависит от модели и физической готовности владельца.
Словом, Aist годится на роль вашего первого велосипеда, особенно если вы не планируете проводить в седле все свободное время.
Если же вы придирчивы к транспорту, не хотите заниматься регулярным ремонтом и даже готовы переплатить за это, есть смысл обратить внимание на более дорогие бренды.
Обзор горного велосипеда Aist Slide 3.0 29″ можно посмотреть в следующем видео.
Велосипеды Аист
Аист – еще одна легенда СССР в велоиндустрии. Продукция ММВЗ. Этот велосипед был прост в эксплуатации и неприхотлив. С ним мог справиться ездок любого возраста. Но где же сейчас старенькие Аисты и какими они были десятилетия назад?
О велосипеде
Родина этих велосипедов – Беларусь, завод «Мотовело». Тогда каталог этой фирмы не хвастался разнообразием. Сейчас это предприятие так же функционирует, но былая слава уже ушла. Первый велосипед Аист появился в 1947 году. До конца производства этого велосипеда он практически не менялся и не совершенствовался. В этом он и не нуждался. Главный плюс этого велика был в его простоте.
Главное назначение байка – это неспешные прогулки как по городу, так и загородом. Диаметр колес не позволял использовать велосипед на пересеченной местности. К тому же на нем было не совсем удобно перевозить большие грузы. В целом геометрия велика больше подходила для подростка, чем для взрослого. Это был и женский велосипед тоже.
Еще одним плюсом является возможность компактного хранения. Это был складной велосипед. Его легко можно было сложить пополам, отсоединить руль, переднее колесо и седло. В таком виде он занимал немного места. Плюс складного байка в том, что его можно было легко транспортировать в багажнике легкового автомобиля.
За 20 лет с момента начала производства было реализована более 8 миллионов моделей. Этот велик пользовался неплохой популярностью и за рубежом. Последние модели выпускались еще и в 2004 году, пока их окончательно не вытеснили совершенно новые велосипеды.
Дорожный велосипед Аист обязательно упоминают во всех топах легендарных советских велосипедов. Он действительно получил широкое распространение, а значит, и большое влияние на велосипедную культуру страны.
Велосипед «Аист»
Технические характеристики
- База велосипеда составляет 1000 мм;
- Размер колес 40 – 406 мм;
- Седло было выполнено из мягкого материала без пружины;
- Масса была около 15 кг;
- Габариты в сложенном состоянии 790х750х290.
Замки на седле, руле и других частях были в виде быстродействующих зажимов. Это только добавляло удобства в эксплуатации велосипеда.
Дополнительный комплект был очень богатым, в него входили:
- Багажник,
- Насос,
- Багажник с пружинным держателем;
- Светоотражатели,
- Бардачок с велоаптечкой,
- Инструкция с описанием велика.
Такие характеристики делали «Аист» очень неплохим великом в своем роде. Возможно, благодаря им, этот байк пользовался большой популярностью в свое время. Покрышки устанавливали дорожные, но с такими колесами можно было кататься и по слабопересеченной местности. Тормоза ножные, задние барабанные.
AIST сегодня
Сегодня компания все еще занимается производством велосипедов. Минский завод поставляет на рынок множество моделей для различных стилей езды, включая горные, шоссе, трек и прочие. Успешно сотрудничает с итальянскими дизайнерами и азиатскими велозаводами. По большому счету, от прежнего велосипеда осталось только название бренда, да и то, написано на латыни.
В 2013 году компания выступала спонсором крупных белорусских соревнований. Причем на байках именно этого бренда выступали именитые гонщики национальной сборной. Это говорит о том, что компания успешно развивается и имеет большой вес в белорусской велоиндустрии.
Что касается современной продукции, то ассортимент достаточно широк. Так, например, горный Аист 680-Disk. Это неплохая модель для начинающих райдеров. Этот велик оборудован амортизационной вилкой, трансмиссией Shimano начального уровня и дисковыми механическими тормозами. Рама выполнена из алюминия. Дополнительно в комплекте идет стальная подножка. Стоит такой байк не более 17 тысяч рублей. Это очень неплохая цена относительно европейских конкурентов.
Aist 26-680 DISK
В ассортименте есть и детские велосипеды. Модель Плуто 20 подойдет детям до 8 лет. Садится за руль этого байка можно с 5 лет, а можно и раньше, если позволяет рост. Вспомогательные колесики помогут и научат ребенка держать равновесие. Дополнительно на велике есть зеркало, звонок и светоотражатели.
Aist Pluto 20
Где найти советский «Аист» сегодня
Настоящий «Аист» в магазине сегодня не купить. Найти оригинальный велосипед очень сложно, поскольку пик производства был практически 50 лет назад. А за это время мало какой велик смог бы сохраниться в достойном состоянии. Тем не менее некоторые модели все же удается встретить на барахолках и в объявлениях в интернете. Большинство из них требуют обязательного капитального ремонта или реконструкции.
Этим вопросом можно заняться как самостоятельно, так и отдать раритет в руки профессионалам. Многие будут только рады вернуть к жизни настоящую легенду советского времени. Реставрированные «Аисты» выглядят очень современно и свежо на фоне современных великов.
Реставрированный Аист
Отзывы
Николай, 34 году
Моим первым велосипедом был именно «Аист». На нем я учился ремонтировать велики. Ухаживал за ним очень тщательно, наверное, поэтому он еще неплохо функционирует. Этот байк был легендой среди всех дворовых парней. Помню, что катались на нем и по улицам, и по деревни, и по лесу. Как-то даже отправлялись на «Аистах» в двухдневный поход. Ни одной поломки за всю поездку ни у кого не случилось.
Максим, 29 лет
Обожаю советские велики. Занимаюсь их реставрацией и капитальным ремонтом. В последнее время очень тяжело найти советский «Аист» в добротном состоянии. Ремонт занимает много времени и сил. Не хватает оригинальных колес велосипеда. Зато результат того стоит. Все же в старинных велосипедах есть душа.
Заключение
«Аист» – настоящая легенда СССР. Этот велик реализовывался в огромных количествах, а значит, очень сильно нравился многим велолюбителям. Больше всего он подходил женщинам и подросткам, поскольку имел соответствующую геометрию. Он был очень удобен и прост в обращении. А это именно те качества, которые ценили велосипедисты того времени.
Топ 10 лучших велосипедов Аист: ключевые характеристики, какие выбрать, отзывы
Родина этих велосипедов – Беларусь, . Тогда каталог этой фирмы не хвастался разнообразием. Сейчас это предприятие так же функционирует, но былая слава уже ушла. Первый велосипед Аист появился в 1947 году. До конца производства этого велосипеда он практически не менялся и не совершенствовался. В этом он и не нуждался. Главный плюс этого велика был в его простоте.
Главное назначение байка – это неспешные прогулки как по городу, так и загородом. Диаметр колес не позволял использовать велосипед на пересеченной местности. К тому же на нем было не совсем удобно перевозить большие грузы. В целом геометрия велика больше подходила для подростка, чем для взрослого. Это был и женский велосипед тоже.
Еще одним плюсом является возможность компактного хранения. Это был складной велосипед. Его легко можно было сложить пополам, отсоединить руль, переднее колесо и седло. В таком виде он занимал немного места. Плюс складного байка в том, что его можно было легко транспортировать в багажнике легкового автомобиля.
За 20 лет с момента начала производства было реализована более 8 миллионов моделей. Этот велик пользовался неплохой популярностью и за рубежом. Последние модели выпускались еще и в 2004 году, пока их окончательно не вытеснили совершенно новые велосипеды.
Дорожный велосипед Аист обязательно упоминают во всех топах легендарных советских велосипедов. Он действительно получил широкое распространение, а значит, и большое влияние на велосипедную культуру страны.
Велосипед «Аист»
Проект 1398 (всех модификаций), шифр «Аист»
Перечень всех типов и проектов
·
Все фотографии судов этого проекта
Пограничные малые катера, малые сторожевые катера, рейдовые катера. Место постройки: ? (Россия, г. Ленинград); СЗ «Море» (Украина, г. Феодосия); ССЗ им. Советской Грузии (Грузия, г. Батуми); (Россия, г. Санкт-Петербург). Характеристики: Проект 1398 / 13982 Длина: 9,1 / 9,5 м Ширина: 2,6 м Осадка: 0,46 / 0,5 м Водоизмещение стандартное: 3,55 / ? т Водоизмещение полное: 4,75 / 5 т Скорость полного хода: 19,5 (с дизелем 3Д20АС2 — 22) / 20 уз Дальность плавания: 257 миль Экипаж: 2 чел Тип ГЛ: дизель 3Д20 (на поздних дизель 3Д20АС2) Мощность ГД: 1х235 л.с. (1х260 л.с.) По данным сайта www.russian-ships.info
Перечень всех типов и проектов
·
Все фотографии судов этого проекта
Подразделы
• Проект 1398
• Проект
13982
• Проект
1398Б
• Проект
1398Т
Фотографии неопознанных судов проекта 1398 (всех модификаций), шифр «Аист»
Таблица судов проекта 1398 (всех модификаций), шифр «Аист»
Сортировать по: Дате постройки
· Месту постройки · Году и месту постройки · Модификации · Последнему названию · Первому названию · Редакторская сортировка
— | 334 | МЧПВ СССР | Пограничные войска КГБ СССР | ||||
— | 356 | МЧПВ СССР | Пограничные войска КГБ СССР | ||||
— | 625 | Береговая охрана России | Пограничная служба ФСБ РФ | ||||
— | 665 | МЧПВ СССР | Пограничные войска КГБ СССР | ||||
— | PMKA-544 | 1993 | Термезская речная флотилия | Пограничная служба Узбекистана | |||
ПМКА-544 | 26.07.1992 | Береговая охрана России | Пограничная служба ФСБ РФ | ||||
МЧПВ СССР | Пограничные войска КГБ СССР | 22-ая ОБСКР КГБ СССР | |||||
— | PMKA-579 | 1993 | Термезская речная флотилия | Пограничная служба Узбекистана | |||
ПМКА-579 | 26.07.1992 | Береговая охрана России | Пограничная служба ФСБ РФ | ||||
МЧПВ СССР | Пограничные войска КГБ СССР | 22-ая ОБСКР КГБ СССР | |||||
— | PMKA-653 | 1993 | Термезская речная флотилия | Пограничная служба Узбекистана | |||
ПМКА-653 | 26.07.1992 | Береговая охрана России | Пограничная служба ФСБ РФ | ||||
МЧПВ СССР | Пограничные войска КГБ СССР | 22-ая ОБСКР КГБ СССР | |||||
— | PMKA-687 | 1993 | Термезская речная флотилия | Пограничная служба Узбекистана | |||
ПМКА-687 | 26.07.1992 | Береговая охрана России | Пограничная служба ФСБ РФ | ||||
МЧПВ СССР | Пограничные войска КГБ СССР | 22-ая ОБСКР КГБ СССР | |||||
— | Номад | Севастополь | |||||
— | ПМКА-557 | 26.07.1992 | Береговая охрана России | Пограничная служба ФСБ РФ | |||
МЧПВ СССР | Пограничные войска КГБ СССР | ||||||
— | Феникс | Скадовск | Прочие (Украина) | ||||
1398 | 1968 | Охотник | . | Ейск | Частное лицо | Улихин М.А. | |
Аист | 07.2004 | Ростов-на-Дону | Рожков В.К. | ||||
03.2004 | Риф | ||||||
02.1998 | Прочие (Россия) | ООО СК «Нептун-ВВ» | |||||
. | Частное лицо | Прилепа К.Э. | |||||
≈ 1982 | (РСФСР) | ||||||
ПМКА- | МЧПВ СССР | Пограничные войска КГБ СССР | |||||
1398 | 107 | 1970 | А-570 | 08.1989 | Хабаровск | ОАО «Хабаровский судостроительный завод» / ФГУП «Хабаровский судостроительный завод» / ГУП «Хабаровский судостроительный завод» / ГП «Хабаровский судостроительный завод / Хабаровский судостроительный завод имени 60-летия СССР / Хабаровский судостроительный завод / Хабаровский судоремонтный завод / Завод № 876 (п/я 151) | |
— | 1972 | Барс | 10.2002 | Хабаровск | Амурское ГБУВПиС | ||
1992 | |||||||
Производственное объединение «Водные пути Амурского бассейна» МРФ РСФСР / Амурское бассейновое управление пути МРФ РСФСР | |||||||
1398Б | 215 | 1.05.1972 | Тайфун | 07.2003 | Кызыл | Частное лицо | Тюмкин В.А. |
1398Б | 1973 | Аист | 07.1996 | Самара | Министерство юстиции РФ | ГУИН по Самарской области | |
1398Б | 1979 | Буря | 03.2000 | Благовещенск | Дальневосточная государственная морская академия им. адмирала Г.И. Невельского | ГУ СПО «Благовещенское речное командное училище» | |
1398Б | 1979 | УКС-2411 | Херсон | Прочие (Украина) | Григоренко В.С. | ||
1398Б | 1982 | Аист | 1992 | Кинешма | Санаторий Решма | ||
Министерство здравохранения СССР | Санаторий «Решма» | ||||||
1398Б | 1985 | Аист Надежды | ≤ 02.2020 | Феодосия | Прочие (Россия) | ||
BA0111RUS91 | |||||||
1398Б | 1985 | Р 27-68 ДД | Ростовская область | Прочие (Россия) | |||
1398Б | 8535 | 1985 | ПМКА-612 | 26.07.1992 | Береговая охрана России | Пограничная служба ФСБ РФ | |
МЧПВ СССР | Пограничные войска КГБ СССР | ||||||
1398Б | 1987 | Охта | 01.2005 | Санкт-Петербург | Прочие (Россия) | ОАО «Концерн «Океанприбор» | |
1398Б | 8836 | 1988 | ПМКА-691 | 26.07.1992 | Береговая охрана России | Пограничная служба ФСБ РФ | |
МЧПВ СССР | Пограничные войска КГБ СССР | ||||||
1398Б | 8908 | 1989 | Симеиз | 2016 | Севастополь | Частное лицо | |
СВУ-0059К Симеиз | 2014 | ||||||
2012 | |||||||
(зав.№8908) | 06.1992 | Морская охрана Украины | Пограничная служба Украины | ||||
МЧПВ СССР | Пограничные войска КГБ СССР | ||||||
1398Б | 8936 | 1989 | Аист | 05.2002 | Волгоград | Водопроводно-канализационное хозяйство Волгограда | |
1398Б | 1990 | 9013 | 01.2005 | Астрахань | Каспрыбхолодфлот | ||
1992 | |||||||
Каспрыба МРХ СССР | |||||||
1398Б | 1991 | ПМКА-248 | Береговая охрана России | Пограничная служба ФСБ РФ | |||
1398Б | 1991 | РК-1720 | 10.01.1996 | ВМС Украины | ВМС Украины | ||
26.07.1992 | ВМФ России | Краснознамённый Черноморский флот | |||||
ВМФ СССР | Краснознамённый Черноморский флот ВМФ СССР / Черноморский флот ВМФ СССР / Морские силы Черного моря / Морские силы Черного и Азовского морей / Морские и речные силы Юго-Западного фронта / Красный Черноморский флот | ||||||
1398Б | 9102 | 1991 | ПМКА-237 | 26.07.1992 | Береговая охрана России | Пограничная служба ФСБ РФ | |
МЧПВ СССР | Пограничные войска КГБ СССР | ||||||
— | 9103 | 1991 | ПМКА-238 | 26.07.1992 | Береговая охрана России | Пограничная служба ФСБ РФ | |
МЧПВ СССР | Пограничные войска КГБ СССР | ||||||
1398Б | 9119 | 1991 | ПМКА-249 | 26.07.1992 | Береговая охрана России | Пограничная служба ФСБ РФ | |
МЧПВ СССР | Пограничные войска КГБ СССР | ||||||
1398Б | 9207 | 1992 | 816 | Береговая охрана России | Пограничная служба ФСБ РФ |
Простой вид списка судов (записи по учётным данным)
Перечень всех типов и проектов
·
Все фотографии судов этого проекта
Сообщить о неточности в описании или названии типа/проекта
Технические характеристики
- База велосипеда составляет 1000 мм;
- Размер колес 40 – 406 мм;
- Седло было выполнено из мягкого материала без пружины;
- Масса была около 15 кг;
- Габариты в сложенном состоянии 790х750х290.
Замки на седле, руле и других частях были в виде быстродействующих зажимов. Это только добавляло удобства в эксплуатации велосипеда.
Дополнительный комплект был очень богатым, в него входили:
- Багажник,
- Насос,
- Багажник с пружинным держателем;
- Светоотражатели,
- Бардачок с велоаптечкой,
- Инструкция с описанием велика.
Такие характеристики делали «Аист» очень неплохим великом в своем роде. Возможно, благодаря им, этот байк пользовался большой популярностью в свое время. Покрышки устанавливали дорожные, но с такими колесами можно было кататься и по слабопересеченной местности. Тормоза ножные, задние барабанные.
AIST сегодня
Сегодня компания все еще занимается производством велосипедов. Минский завод поставляет на рынок множество моделей для различных стилей езды, включая горные, шоссе, трек и прочие. Успешно сотрудничает с итальянскими дизайнерами и азиатскими велозаводами. По большому счету, от прежнего велосипеда осталось только название бренда, да и то, написано на латыни.
В 2013 году компания выступала спонсором крупных белорусских соревнований. Причем на байках именно этого бренда выступали именитые гонщики национальной сборной. Это говорит о том, что компания успешно развивается и имеет большой вес в белорусской велоиндустрии.
Что касается современной продукции, то ассортимент достаточно широк. Так, например, горный Аист 680-Disk. Это неплохая модель для начинающих райдеров. Этот велик оборудован амортизационной вилкой, трансмиссией Shimano начального уровня и дисковыми механическими тормозами. Рама выполнена из алюминия. Дополнительно в комплекте идет стальная подножка. Стоит такой байк не более 17 тысяч рублей. Это очень неплохая цена относительно европейских конкурентов.
Aist 26-680 DISK
В ассортименте есть и детские велосипеды. Модель Плуто 20 подойдет детям до 8 лет. Садится за руль этого байка можно с 5 лет, а можно и раньше, если позволяет рост. Вспомогательные колесики помогут и научат ребенка держать равновесие. Дополнительно на велике есть зеркало, звонок и светоотражатели.
Aist Pluto 20
Конструкция
КА негерметичного исполнения имеет форму куба. Приборный отсек спутника образован пространственной рамой с кронштейнами, на которой установлены несущие панели корпуса, имеющие встроенные тепловые трубы.
«Служебный борт» МКА образуют:
- командно-управляющая навигационная система (КУНС);
- система электропитания (СЭП): автоматика СЭП;
- солнечные батареи (СБ);
- буферные аккумуляторы;
Автоматика СЭП размещается в составе приборного блока управления и питания, в который входит и никель-металл-гидридная аккумуляторная батарея, обеспечивающая электропитание потребителей на теневых участках орбиты.
Заряд аккумуляторной батареи и питание потребителей на освещённых участках орбиты обеспечивается СБ установленными на наружных поверхностях пяти из шести панелей корпуса, непосредственной наклейкой трёхкаскадных арсенид-галлиевых фотоэлектрических преобразователей (ФЭП). Также, имеется отдельная панель СБ, устанавливающаяся поверх шестой панели корпуса КА.
На КА, для обеспечения теплового режима научной аппаратуры и КУНС, используется пассивная СТР — за счёт нерегулируемого соотношения оптических коэффициентов на поверхностях элементов конструкции объекта и теплоизолирующих элементов, а также с помощью электрообогревателей и тепловых труб. Включение электрообогревателей осуществляется по командам КУНС при снижении температуры ниже −5 °С, а выключение — при достижении температуры +35 °С, при этом в контуре управления используется среднее значение температуры по трём датчикам.
Где найти советский «Аист» сегодня
Настоящий «Аист» в магазине сегодня не купить. Найти оригинальный велосипед очень сложно, поскольку пик производства был практически 50 лет назад. А за это время мало какой велик смог бы сохраниться в достойном состоянии. Тем не менее некоторые модели все же удается встретить на барахолках и в объявлениях в интернете. Большинство из них требуют обязательного капитального ремонта или реконструкции.
Этим вопросом можно заняться как самостоятельно, так и отдать раритет в руки профессионалам. Многие будут только рады вернуть к жизни настоящую легенду советского времени. Реставрированные «Аисты» выглядят очень современно и свежо на фоне современных великов.
Реставрированный Аист
Отзывы
Николай, 34 году Моим первым велосипедом был именно «Аист». На нем я учился ремонтировать велики. Ухаживал за ним очень тщательно, наверное, поэтому он еще неплохо функционирует. Этот байк был легендой среди всех дворовых парней. Помню, что катались на нем и по улицам, и по деревни, и по лесу. Как-то даже отправлялись на «Аистах» в двухдневный поход. Ни одной поломки за всю поездку ни у кого не случилось.
Максим, 29 лет Обожаю советские велики. Занимаюсь их реставрацией и капитальным ремонтом. В последнее время очень тяжело найти советский «Аист» в добротном состоянии. Ремонт занимает много времени и сил. Не хватает оригинальных колес велосипеда. Зато результат того стоит. Все же в старинных велосипедах есть душа.
Разработка
Проект малого космического аппарата «АИСТ» был начат группой студентов СГАУ в 2006 году. Первоначально, проектные работы велись силами учащихся и преподавателей СГАУ, позднее к реализации проекта были привлечены специалисты «ЦСКБ-Прогресс»[5].
Разработчиками и изготовителями спутника подчёркивается, что для изготовления КА использованы комплектующие, включая программное обеспечение, полностью российского производства:
Особенности и преимущества велосипедов «Аист», разновидности и модели
Популярные
Поездки на велосипедах становятся популярнее день ото дня. В городе они помогают избежать пробок и добраться до работы, организовать свой досуг в выходные, а на природе преодолеть бездорожье или покататься по лесу. Особенным спросом пользуется велосипед Аист, выпускающийся в разных моделях. Ассортимент поможет не только выбрать удобное и комфортное средство передвижения в мегаполисе. Подойдет оно и тем, кто увлекается путешествиями или занимается велоспортом.
Особенности и преимущества
Разработчиком и производителем велосипедов Аист является минский Мотовелозавод. История марки началась в послевоенный период. В 1947 году была выпущена первая партия. Всего через 3 года было продано 100 000 экземпляров.
Сегодня предприятие производит несколько разновидностей велосипедов, в числе которых есть даже велотрековые байки, на которых спортсмены устанавливают олимпийские рекорды. Общий объем продаж за все время существования марки давно преодолел рубеж в 50 000 000 штук.
На сегодняшний день завод выпускает более 80 моделей велосипедов и планирует их увеличение до 115. Намечается выпуск электровелосипедов, самокатов.
Перечень преимуществ велосипедов Аист внушителен:
- Невысокая стоимость по сравнению с зарубежными аналогами.
- Высокое качество.
- Наличие наиболее востребованных моделей велосипедов: от детских до спортивных.
- Надежность.
- Простота эксплуатации.
- Возможность выполнить ремонт самостоятельно (конечно, с учетом сложности поломки; в некоторых случаях придется обратиться к профессионалам).
- Длительный срок службы.
Сказать о том, что у велосипедов Аист полностью отсутствуют недостатки, нельзя. Идеальных моделей не существует в принципе. Среди основных минусов пользователи отмечают следующие моменты:
- Покрытие рамы можно повредить в процессе эксплуатации.
- Через 3–4 года пользования придется самостоятельно подтягивать соединительный крепеж.
- Сроки эксплуатации гораздо меньше, чем у советских моделей, которые можно было передавать в пользование детям, внукам.
- Иногда может не соблюдаться совпадение по оси переднего и заднего колеса, что может снизить скоростные характеристики.
Все же преимуществ гораздо больше, нежели недостатков. Именно поэтому велосипед Аист, даже при наличии аналогов европейского производства, по-прежнему популярен, а предприятие наращивает производственные мощности, готовит к выпуску новые модели, совершенствует уже созданные.
Широкий модельный ряд
Доступная стоимость
Надежность
Долгий срок службы
Качественные комплектующие
Разновидности
Минский завод выпускает велосипеды для людей всех возрастов. Детские модели удобны, функциональны, позволяют малышам без особых сложностей научиться держать равновесие на двухколесном средстве передвижения. Для возраста от 2 до 8 лет родители выбирают эргономичные и надежные варианты: Pluto — для мальчиков, Wiki — для девочек. Для подростков разработаны велосипеды, на которых можно кататься с 10 до 18 лет. Популярна модель Pirat.
Также практически в каждой линейке взрослых велосипедов есть модификация с приставкой в названии Junior. Так что подросток может ощущать себя настоящим взрослым велосипедистом, управляющим крутым велобайком.
Взрослый человек сможет подобрать для себя вариант, полностью соответствующий потребностям в неспешной езде по ровному покрытию или передвижению на высокой скорости по шоссе. Для женщин, увлекающихся велосипедными прогулками, разработаны специальные модели — Avenue и Swing.
Любители экстрима смогут подобрать для себя горный велосипед, на котором можно прокатиться не только по ровному асфальтовому покрытию, но и преодолеть значительные расстояния по бездорожью. Специализированная рама, наличие амортизаторов, специальные покрышки — обязательные характеристики для горных велосипедов. Среди популярных моделей — Dakar, Disc, Avatar, Rocky, Prime.
Для каждодневного использования, будь то поездка в магазин или на работу, прогулка по парку в выходной день, разработаны дорожные велосипеды. Они лаконичны в дизайне, просты в конструкции. Это модели: Cruiser, Sputnik, Disco, Jazz.
Любителям быстро ездить подойдут шоссейные велосипеды. Особенная эргономика конструкции, ее соответствие законам аэродинамики — все это позволит развивать на ровном асфальтированном покрытии немалую скорость. Имеют небольшой вес, особый тип покрышек, специализированный руль. Особой популярностью пользуются модели Mach и Turbo.
И, наконец, складные варианты, поклонниками которых являются те, кому важна компактность, удобство транспортирования велосипеда в метро, автобусе или багажнике автомобиля. Возможность сложить конструкцию, уменьшить размер почти в два раза — особая ценность для владельца, не располагающего выделенным пространством для хранения. В модельном ряду Аист есть несколько вариантов велосипедов со складной рамой: Compact, Smart.
Детский
Подростковый
Женский
Горный
Шоссейный
Складной
Дорожный
Электровелосипед
Популярные модели
Тем, кто ищет информацию, чтобы выбрать лучший вариант велосипеда для себя или своих близких, стоит обратить внимание на следующие модели.
Avenue — один из представителей дорожного класса велосипедов для женщин, выпущенных в серийное производство в 2019 году. Его выбирают для ежедневного использования, активного отдыха. Рама выполнена из стали, что делает конструкцию надежной. Модель оснащена двумя видами тормозов: передним ручным, задним ножным.
Дополнительно на велосипед установлены корзина и багажник, что соответствует женским требованиям, когда необходимо перевезти ручную кладь. Колеса защищены крыльями, а цепь имеет дополнительную защиту. Удобная подножка обеспечивает устойчивое положение транспортного средства на велопарковке.
Еще одна популярная модель — Prime. Этот горный велосипед предназначен для тех, кто увлекается экстремальными видами спорта. Подходит и мужчинам, и женщинам. Его владельцами становятся те, кто любит кататься по пересеченной местности или горным склонам. Эта модель также нравится тем, кто является участником любительских веломарафонов, выполняет трюки или катается на велотреке. Особенность конструкции — рама типа хардтейл, не предусматривающая наличия задней подвески, что обеспечивает 100 % сцепление заднего колеса с асфальтом, грунтом или специальным трековым покрытием. Модель имеет 10 скоростей, дисковые тормоза. Конструкция выполнена из алюминия, мало весит.
Pirate — подростковый велосипед горного типа для детей в возрасте от 6 до 9 лет. Имеет 6 скоростей, два вида тормозов: передний и задний. Стальная рама и рамка сиденья увеличивают надежность модели. В комплектацию входит подножка, крылья. Руль регулируется под рост ребенка. Но детям ростом выше 135 сантиметров этот вариант не подойдет.
Модель Smart — это складной велосипед для тех, кто ценит комфорт, компактность, удобство. Не только взрослые мужчины и женщины, но и подростки могут им управлять. Рама, руль, вынос и рулевая колонка сделаны из стали. Поскольку этот велосипед больше предназначен для городского использования, то в нем предусмотрена только 1 скорость и задний тормоз.
Mach — сверхлегкая шоссейная модель для взрослых. Весит всего 9 килограмм. 16 скоростей, полупрофессиональная клещевая система переднего и заднего торможения вполне устроит любителей скоростной езды по асфальтовому покрытию на значительные расстояния. Колеса размером 28 дюймов обеспечивают велосипеду высокую проходимость.
И, наконец, Cargo — трехколесная грузовая модель для взрослых велосипедистов. Популярность получила благодаря особенному функционалу: в корзине, расположенной сзади, можно перевезти до 40 килограмм груза. За счет своей трехколесной системы велосипед максимально устойчив и надежен. Стальная рама способна выдерживать нагрузки до 130 килограмм. Ее заниженная форма обеспечивает комфортную посадку. Для упрощения конструкции предусмотрена только 1 скорость, передние и задние тормоза. Руль и сиденье регулируются в соответствии с ростом велосипедиста, а для увеличения комфорта последнее снабжено амортизаторами.
Avenue
Cargo
Mach
Pirate
Prime
Smart
Советы по выбору
Выбирая велосипед, важно помнить несколько правил, которые помогут приобрести подходящую модель. Что нужно учитывать:
- Тип выбираемого велосипеда должен совпадать с потребностями его владельца, будь то компактность, скорость или возможность перевозить тяжелый груз. Сначала надо сформулировать цель приобретения, а затем приступать к выбору модели.
- Рост велосипедиста — ключевой критерий, на который нужно ориентироваться в выборе.
- Качество сборки, которую можно проверить на месте: поднять велосипед, попробовать покататься на нем, проверить все основные узлы, соединения.
- Вес модели — важный аспект для тех, кто не готов заниматься перетаскиванием непосильной ноши до лифта или квартиры, многое зависит от физической формы будущего владельца.
- Цвет и дизайн, ведь выбирается велосипед не на пару месяцев, на несколько лет.
Выбирая модели Аист, стоит помнить о том, что все же велосипеды этого бренда в большей степени относятся к любительскому классу. Они не рассчитаны на участие в спортивных состязаниях или профессиональных гонках.
Видео
Выбираем отечественный велосипед Аист для ребенка
Если вы хотите купить велосипед ребенку — у вас сразу возникает вопрос, как правильно выбрать детский велосипед? Какой должен быть диаметр колес, какой производитель и функционал? И если ответ на первый и последний вопрос не так очевиден, то, отвечая на второй, многие вспоминают известного отечественного производителя велосипедов Аист, на которых еще сами когда-то катались в детстве. Надо сказать, купить велосипед Аист для ребенка будет отличным выбором! Поговорим об этом подробнее.
Велосипед — это такое транспортное средство, которое может приобретаться как совсем для малышей, скажем, от 1,5-2 лет, так и для больших детей, подростков, взрослых. Кататься на велосипеде могут абсолютно все, у кого есть такое желание. Но выбирать велосипед для ребенка необходимо с большей ответственностью, чтобы точно малышу было комфортно за рулем, получалось ехать, было не страшно и интересно. Только так сформируется правильное и положительное отношение к езде на «железном коне». Безусловно, велосипед должен быть качественным, обеспечивать безопасность маленького водителя всегда и везде.
Всем этим критериям соответствуют велосипеды Аист, модельный ряд которых довольно широк. Несмотря на то, что эти велосипеды на слуху еще из детства родителей, на сегодняшний день они не утратили свою популярность и славу. Кроме этого, производитель учитывает все современные тенденции, модернизируя ежегодно линейку своих велосипедов, чтобы их дизайн и технические характеристики были наравне со многими другими импортными брендами, а в чем-то даже превосходили их.
Как выбрать детский велосипед для ребенка от 2 до 4 лет.
В этом возрасте для ребенка приобретается его самый первый велосипед. Делать выбор необходимо с учетом роста малыша, ведь именно так определяется необходимый размер колес. Велосипед для детей от 2 лет будет с колесами диаметром в 12 дюймов. Такой их размер подходит на рост ребенка от 85см до 100см.
Лучший выбор велосипедов для детей от 2 до 4 лет, т.е. первых велосипедов — это модели:
Aist Wiki 12″ — для девочек;
Aist Pluto 12» — для мальчиков.
Данные велосипеды оснащены родительской ручкой, благодаря которой всегда можно поддержать ребенка во время езды, помочь ему проехать, если он уже устал или даже просто покатать для удовольствия.
Кроме этого, модели велосипедов Аист Плуто и Аист Вики 2019 года оснащены светящимися приставными колесами. Они необходимы для того, чтобы сохранить устойчивость велосипеда, ведь малыши не смогут сразу ездить на двух колесах и сохранять равновесие. Так вот здесь эти колесики еще и светятся во время езды, что смотрится очень привлекательно. Детям такие эффекты очень нравятся, поэтому в их желании кататься на велосипеде как можно чаще и дольше можно не сомневаться.
Основные параметры: удобный и простой в использовании ножной тормоз, крепкая стальная рама, полная защита цепи, щитки, звонок и стильный яркий дизайн.
Если хотите купить велосипед для ребенка 2 года — обратите внимание на Аист Вики и Аист Плуто с колесами 12 дюймов, вы и ваш ребенок будете довольны такой покупкой.
Как выбрать детский велосипед на ребенка от 3 до 5 лет.
В таком возрасте вполне тоже может покупаться первый велосипед для малыша. Только с учетом роста тут уже, скорее всего, больше подойдут модели с 14-дюймовыми колесами. Они рассчитаны на рост детей от 90см до 105см.
Лучший выбор велосипедов для детей от 3 до 5 лет — это:
Aist Wiki 14» и Aist Lilo 14» — для девочек;
Aist Pluto 14» и Aist Stitch 14» — для мальчиков.
Рассмотрим велосипеды для девочек от 3 лет: Аист Лило и Аист Вики. Модели довольно схожи, обе яркие и качественные, имеют прочную раму из стали, надежные ножные тормоза, приставные светящиеся колеса (их мы уже обсуждали выше), полную защиту цепи, щитки, звонок, корзину спереди.
у велосипеда Аист Лило будет более заниженная рама, за счет чего-то будет удобнее на него садиться;
руль в велосипеде Аист Лило шире на 20мм;
корзина спереди у велосипеда Аист Вики пластиковая цельная, а у Аист Лило — плетеная;
у велосипеда Аист Лило еще сзади имеется багажник.
Поэтому, если хотите купить велосипед для девочки от 3 лет — можно в большей степени выбирать по внешним данным, какой больше всего понравится маленькой велосипедистке.
Теперь остановимся на велосипедах для мальчиков от 3 лет: Аист Плуто и Аист Стич. Здесь все так же: стальная крепкая рама, ножной тормоз, светящиеся балансовые колеса, щитки, полная защита цепи, звонок.
Отличаются велосипеды в большей степени дизайном и расцветками, а также у Аист Стич имеется багажник и руль шире на 2см.
Для того, чтобы купить велосипед для мальчика 3 года, лучше всего отправляться с ним в магазин и примеряться к моделям. Так будет найдет лучший и самый удобный вариант.
Как выбрать детский велосипед на ребенка от 4 до 6 лет.
Учитывая рост детей в таком возрасте, можно сказать, что в большей степени им подойдут велосипеды с колесами диаметром в 16 дюймов. Они рассчитаны на рост пользователей от 105 до 120см.
Лучший выбор велосипедов для детей от 4 до 6 лет — это уже знакомые нам модели велосипедов:
Aist Wiki 16» и Aist Lilo 16» — для девочек;
Aist Pluto 16» и Aist Stitch 16» — для мальчиков.
Сравнительную характеристику данных моделей велосипедов для мальчиков и девочек от 4 лет можно прочитать в предыдущей возрастной категории (от 3 до 5 лет).
Стоит только отметить одно существенное отличие. Велосипеды Aist Wiki 16», Aist Lilo 16», Aist Pluto 16» и Aist Stitch 16» оснащены еще одним тормозом — ручным ободным механическим. Это значит, что ребенок может использовать такой вариант остановки, какой ему кажется наиболее удобным. А может пользоваться и двумя тормозами, для наибольшей надежности.
Купить велосипед для ребенка 4 года можно, опираясь на все вышенаписанное и ваши вкусовые предпочтения.
Как выбрать детский велосипед на ребенка от 5 до 8 лет.
Как правило, в таком возрасте уже приобретается второй велосипед для ребенка. Исходя из роста, можно рассматривать модели с 18-дюймовыми колесами, которые предназначены на рост от 110см до 125см.
Лучший выбор велосипедов для детей от 5 до 8 лет от отечественного производителя:
Aist Wiki 18» и Aist Lilo 18» — для девочек;
Aist Pluto 18» и Aist Stitch 18» — для мальчиков.
Мы уже рассматривали эти четыре модели, сравнивали полностью их характеристики, что можно прочитать выше, в категории с велосипедами от 3 до 5 лет.
Стоит отметить, что приставные колеса в этих велосипедах уже не светящиеся, а обычные. Модели рассчитаны на довольно взрослых деток (5 лет, это уже не малыши))), поэтому и параметры усиливаются, как для взрослых. Да и вообще многим деткам в таком возрасте уже не нужны балансовые колеса, они легко снимаются, можно ездить на двух.
Помимо прочего, велосипеды Аист Лило 18″, Аист Вики 18″, Аист Плуто 18″ и Аист Стич 18″ имеют двойную тормозную систему, состоящую из ручного и ножного тормоза. Это надежный вариант, который будет обеспечивать безопасность юных велосипедистов во время движения, гарантировать быструю остановку при необходимости. Пользоваться можно как обоими тормозами, так и выбрать для себя наиболее удобный.
Если решили купить велосипед для ребенка 5 лет — рассмотрите данные модели, они отличаются как стильным дизайном, так и отличным качеством.
Как выбрать детский велосипед на ребенка от 6 до 9 лет.
Это период, когда велосипед приобретается точно не первый (и не второй, скорее всего), ребенок уже уверенно катается на «железном коне», возможно, освоил езду на двух колесах и пора уже выбирать что-то новое, немного взрослое. Диаметр колес в таком возрасте идет 20 дюймов, что рассчитано на рост от 115см до 135см.
Лучший выбор велосипедов для детей от 6 до 9 лет.
Их можно разделить на две категории:
— Модели для тех, кому еще нужны приставные колеса (это знакомые нам варианты из линейки Аистов):
Aist Wiki 20» и Aist Lilo 20» — для девочек;
Aist Pluto 20» и Aist Stitch 20» — для мальчиков.
— Модели для уверенных велосипедистов, которые могут ездить на двух колесах без поддержки (либо готовы учиться без балансовых колес):
Aist Serenity 1.0 20» — для девочек;
Aist Pirate 1.0 20″ — для мальчиков;
Первую категорию рассматривать не будем, все характеристики и отличия моделей можно прочитать выше.
Что касается второй категории, то здесь появились новые модели велосипедов Аист для детей от 6 лет, на которых мы остановимся подробнее.
Аист Пират 1.0 20 и Аист Серенити 1.0 20 практически полностью схожи между собой. Основное их отличие в конструкции рамы: в модели для девушек рама более занижена. Также модели различны в своих цветовых решениях, что опять же обуславливает их деление на мужской и женский вариант.
В остальном Аист Серенити и Аист Пират обладают одинаковыми отличными параметрами: надежная стальная рама, ободная механическая система тормозов, щитки, функция подъема руля и сидения, грязезащитные щитки, подножка.
Если хотите купить качественный велосипед для ребенка 6 лет — рекомендуем обратить внимание на модели, описанные выше.
Как выбрать детский велосипед на ребенка от 8 до 14 лет.
Это категория велосипедов, которую вполне можно назвать переходной от детской к подростковой. Здесь можно рассмотреть раскладные велосипеды с 20-дюймовыми колесами, а также велосипеды с колесами в 24 дюйма. Все они рассчитаны на рост от 130см.
Лучший выбор велосипедов для детей от 8 до 14 лет.
Aist Rosy Junior 1.0 24″ — для девочек;
Aist Rocky Junior 24″ — для мальчиков;
Aist Smart 1.1 20″, Aist Smart 2.1 20″ и Aist Smart 1.1 24″ — универсальные.
Аист Рози Джуниор 24″ и Аист Роки Джуниор 24″ — это, опять же, схожая модель, которая отличается своим предназначением для девочек и мальчиков, поэтому рама в первом варианте более занижена, с изгибом.
Оба данных подростковых велосипеда стильные и качественные. Рама велосипедов производится из крепкой стали, ободная система тормозов отвечает за быстрое и безопасное торможение, 6-скоростная трансмиссия позволит подобрать наиболее удобный ход велосипеда, есть также щитки и подножка.
Стильный дизайн смотрится очень привлекательно и современно, поэтому вполне можно купить велосипед для ребенка 8 лет, подростка из этих вариантов.
Есть еще одна универсальная категория — это раскладные велосипеды Аист Смарт. Они могут быть с колесами в 20 дюймов и в 24 дюйма. В обоих случаях модели подойдут на рост от 130см до 180см, т.е. кататься на них смогут не только дети, но и взрослые.
Модели Аист Смарт 1.1 20″ и Аист Смарт 1.1 24″ схожи, отличаются диаметром колес. В отличие от них в модели Аист Смарт 2.1 20″ есть 7-скоростная трансмиссия, с помощью которой можно контролировать ход движения велосипеда, а также ободной механический тормоз (в двух других — ножной). В остальном все три модели имеют крепкую стальную складную раму, комфортное амортизируемое седло с возможностью подъема (и руль с подъемом), багажник с зажимом, щитки, звонок на руле.
Если решили купить складной велосипед — смотрите эти модели, они отличные!
Как видите, линейка детских велосипедов Аист весьма обширна, она охватывает все возрастные категории, под каждую из них предложены отдельные модели велосипедов, разработанные с учетом потребностей и возможностей ребенка конкретного возраста и роста.
Источники:
https://vplate.ru/velosiped/brendy/aist/
https://velofans.ru/brand/velosipedy-aist
https://aqua-hunter.ru/dvigateli/proekt-1398-aist.html
https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/populyarnye/914-aist
https://m-velo.by/articles/vybiraem-otechestvennyy-velosiped-aist-dlya-rebenka