Велосипеды кастомы

Содержание скрыть
4 Велосипеды кастом байки

Велокастом

Велокастом - Апгрейд

Велокастом – изготовление или переделка велосипеда владельцем или на заказ вручную. От серийного покупного велосипеда отличается наличием оригинальных деталей и соответствует задумкам и пожеланиям его владельца. Явление велокастом возникло вследствии нескольких причин:

  1. стремление байкера подстроить велосипед под свои цели и задачи;
  2. отсутствие в торговой сети специальных велосипедов определённого класса;
  3. желание изготовить велосипед под себя, не учитывая распространённые стандарты и нормы;
  4. острое желание выделяться в толпе.

Виды велокастома

Основные направления велокастома

Апгрейд

Неторопливый и недорогой вид велокастома. Приобретя стандартный велосипед, человек постепенно в течении долгого периода времени модернизирует его, в основном при замене вышедших из строя или изношенных деталей.

Через определённое время происходит полная замена всех компонентов кроме рамы. популярность такого вида велокастома в его невысокой стоимости. По мере модернизирования велосипеда его хозяин набирается определённого опыта в подобном деле и со временем становится продвинутым.

Продвинутый апгрейд

Применяется опытными байкерами. При этом виде велокастома кроме мелких деталей заменяются и крупные – вилка, колёса, педали. При покупке велосипеда с него сразу снимаются компоненты, которые не устраивают хозяина и заменяются на новые. Так относительно быстро добиваются изначально поставленной цели.

Снятые новые компоненты обычно реализовываются со скидкой, чтобы вернуть потраченные деньги. Продвинутый апгрейд можно заказать в веломагазине, если они согласятся. Для замены выбираются компоненты из каталога магазина, а стоимость снятых сразу вычитается.

Велокастом в чистом виде

Этот вид применяют опытные байкеры, так как он требует хорошего знания конструктивных особенностей велосипеда, чтобы совместить все нестандартные компоненты. Навесное оборудование и рама покупаются отдельно и велосипед собирается с нуля. Очень часто вилку и раму изготавливают по индивидуальному заказу, с учётом антропометрических данных байкера.

Сборка с нуля очень долгий, трудоёмкий и наиболее дорогой способ создания кастом велосипеда, но он того стоит. Владелец получает максимальное психологическое превосходство над теми, у кого стандартные велосипеды.

Креативный велокастом

Это целенаправленное создание велосипеда, имеющего причудливые формы и размеры, порой граничащее с благоразумием. Здесь нет правил и ограничений или какой либо логики. Лепят что угодно к чему угодно, смешивают компоненты разного класса и стоимости, делаются попытки сделать революцию в велосипедостроении и придумать что-то новенькое.

Велочоппер — крутой, удобный, оригинальный

Нет более действенного способа выделиться среди толпы велосипедистов или произвести фурор на улице города, чем покупка велосипеда-байка. Внешне он очень похож на аналогичный мотоцикл, но всё же остаётся полноценным велосипедом. Такие средства передвижения имеют различные названия (кастом-велосипеды, кастом-байки), но всё равно они остаются уникальными, сделанными на заказ или созданными своими руками образцами, которые часто существуют в единственном экземпляре. Это огромное семейство двухколёсного транспорта разделяется на категории по форме рамы, геометрическим особенностям вилки, диаметру колёс. К кастом-байкам относится велосипед-чоппер, лоурайдер, синглспид, гибрид и велосипед-круизер.

Чоппер — самый комфортный и необычный из всех кастомов

Красный велочоппер у реки

Если вы хотите выделиться из толпы, то велочоппер — это ваш выбор

Именно первая категория таких необычных велосипедов является наиболее распространённой и желанной для многих велосипедистов. Велосипед-чоппер выделяется низкой посадкой и сидением со спинкой. Руль высокий, эпатажный, с длинной вилкой. Такой велосипед не перепутаешь ни с каким другим. Чопперы являются очень длинными, что делает их очень похожими на мотоциклы-байки. Найти более оригинальный велосипед вряд ли получится.

Особенности и преимущества чопперов

Популярность велочопперов среди российских велосипедистов постоянно возрастает. И неудивительно, ведь эти велосипеды очень похожи на крутые мотоциклы, но при этом не лишаются всех преимуществ, которые характерны для них. Дополнительно чопперы обретают ряд преимуществ, которыми не могут похвастаться обычные модели велосипедов:

  1. Уникальное строение центра тяжести, которое делает его смещённым, а это, в свою очередь, придаёт велосипеду накатистости и облегчает езду по плохой дороге.
  2. Комфорт, который испытывает владелец чоппера, не может сравниться с ездой на обычном велосипеде — он значительно выше.
  3. Установка широких покрышек позволяет избежать тряски, которую обеспечивают российские дороги.
  4. Велочоппер можно легко превратить в веломот путём проведения несложного электрифицирования.
  5. Огромный ассортимент деталей, запчастей и элементов, которые можно использовать для тюнинга и придания велосипеду эксклюзивности.
  6. Неповторимые ощущения во время езды.

Велочоппер MICARGI Royal Dutch Nero 2 speed

В откинутой посадке велосипедиста заключается ещё одно преимущество, которое относится к удобству и комфорту для пользователя. При такой конструкции велосипедисту легче настраивать зеркала, а во время езды обзорность спереди оказывается лучше. Тело находится в расслабленном состоянии, что способствует лёгкой работе с педалями. Да ещё и сидение со спинкой только увеличивает комфорт во время езды.

Разновидности велочопперов

Совсем необычно выглядят трёхколёсные модели-чопперы, в конструкцию которых входит корзина для перевозки небольшого багажа.

Чаще обычного встречаются односкоростные модели велочопперов. Хоть скоростной вариант и не прижился, но подобные велосипеды также существуют. В их конструкцию входит ведущая звезда в количестве одной штуки и кассета на задней части велосипеда. Если велосипед длинный, то и цепь также имеет внушительную длину. Чтобы не позволить цепи болтаться и жить своей жизнью, устанавливается специальный фиксатор на её середине.

Юным велосипедистам также хочется выделяться из толпы сверстников и быть обладателем оригинального транспортного средства. Подобное желание своего ребёнка можно легко воплотить в жизнь благодаря уменьшённой версии велочоппера. Такой велосипед очень точно повторяет взрослый аналог, имеет похожую конструкцию, является удобным и более комфортным, чем обычные велосипеды. В детских велочопперах отсутствует цепь, взамен этого просто на переднем колесе установлены педали, прокручивание которых приводит велосипед в движение.

Часто в таких велосипедах устанавливается длинная ручка, которая позволяет родителям управлять велосипедом и катить его в нужную сторону. Кроме этой полезной детали, в детских велосипедах-чопперах имеется много других приятных и необходимых элементов: корзинка для игрушек и личных вещей, козырёк от солнца, система безопасности, которая будет удерживать маленького велосипедиста и не позволит ему выпасть.

Делаем кастом-велосипед или покупаем в магазине

Отъявленные велосипедисты, стремясь развить возможности своего двухколёсного друга, постоянно что-то в нём переделывают, дорабатывают, изменяют, добавляют и убирают просто у себя в гараже. Создание велосипеда-чоппера — это целая наука, философия и отдельное направление, в котором нет места нормам, правилам и стереотипам. Умельцы руководствуются только своей фантазией, здравым смыслом, накопленными знаниями.

Чтобы создать уникальный велосипед с нуля, используя только лишь «донора», нужно хорошо разбираться в устройстве этого механизма, знать о принципе его работы, иметь соответствующий опыт и обладать виртуозным мастерством, чтобы все задумки были воплощены в жизнь. Ввиду таких сложностей многие велосипедисты обращаются в веломастерские, где воплощать мечту в реальность берутся опытные механики.

Сложным и ответственным этапом является создание рамы. Здесь требуется учитывать пожелания велосипедиста и параметры его тела, поэтому рама проектируется и создаётся в каждом случае отдельно. Навесные детали приобретаются в отдельном порядке и подгоняются под уже созданные элементы конструкции будущего велосипеда. Здесь многое зависит от финансовых возможностей велосипедиста и его готовности вкладывать в свою мечту. Можно установить мягкое сидение с обивкой из натуральной кожи, выбрать необычную резину на колёса, которые будут иметь большое количество спиц, покрасить обода, купить фрезерованные цельноалюминиевые диски. Возможностей существует масса, были бы только деньги на всё это.

Электровелочоппер

Велочоппер необязательно делать самостоятельно или заказывать мастеру, хотя эти два варианта являются предпочтительными. Можно пойти более лёгким путём и купить готовую модель. Интересные модели чопперов выпускаются под брендом Bomber, да ещё и в различных расцветках, также велосипеды Bro и Roy предлагаются в чёрном матовом исполнении. Недавно появился велочоппер Charger, который заинтересовал многих поклонников оригинальных велорешений.

Да, такие чопперы не будут эксклюзивными, но всегда можно провести тюнинг и превратить велосипед промышленного выпуска в оригинальную модель, аналогов которой не будет не то что в вашем городе, а в целом мире.

Быть оригинальным — это круто, особенно когда идёт речь про велосипед, похожий на байкерский мотоцикл. Собрать его самостоятельно или купить в готовом виде — дело ваше, но оно того стоит однозначно.

Велосипедный туризм в горах

Что такое велотуризм. Появление велотуризма в России. Существует ли этот вид активного отдыха в России в настоящее время. Чем отличается велотуризм от велотриала и велоспорта.

Самый прочный велосипед

Велосипеды уже не те, что были раньше. И здесь имеются в виду не только их эксплуатационные характеристики и внешний вид. Убедитесь сами, изучив нашу подборку самых необычных велосипедов.

Мужчина едет на велосипеде

На велосипеде можно не только ездить — доказывает нам велоэкстрим и его почитатели. Дух захватывает от того, какие трюки можно выделывать на горном велосипеде.

4 лучшие авторские веломастерские

Формально велоклуб был создан почти три года назад. Здесь помогут сделать байк не только по индивидуальному проекту, но и модифицировать уже имеющийся: красят, ремонтируют, консультируют. Если поломка произошла далеко от дома, то высылают эвакуатор. Для сотрудников мастерской самое важное — еженедельные велопробеги и участие в различных выставках, в том числе и международных.

Дмитрий Санников, веломеханик:

Когда я зарегистрировался на Facebook и начал общаться с иностранцами, выяснилось, что у нас не все так плохо: за рубежом кастом байки вызывают такое же удивление, как и в России. Я выступаю за простоту и функциональность. На байк не нужно тратить миллион рублей, на нем нужно кататься. Также я абсолютный противник езды в нетрезвом виде и мы не пускаем на мероприятия пьяных»

Ellipsis Fixed Gear Workshop

Мастерская специализируется на изготовлении и ремонте велосипедных рам и последующей сборке. Команда Ellipsis отдает предпочтение трековым fixed gear велосипедам, считая их самыми эффективными для передвижения по городу. Для них всегда в наличии как импортные детали, так и оси и втулки собственного производства.

Георгий Усов, веломеханик:

В июне 2011 года я познакомился с координатором «Тайги» Марком Калининым и мы договорились об аренде. Мы с друзьями решили открыть там мастерскую и площадку для коммьюнити любителей фиксов. Оборудовали мастерскую довольно быстро, несмотря на отсутствие опыта. Кроме того, что у нас можно собрать велосипед под заказ или сделать раму, мы позиционируем себя как отдельное комьюнитии Fixed Gear SPB»

Jam

Велосипеды марки Jam считаются кастом-байками, при этом — поставленными на производство. В каталоге присутствуют всего три дизайнерские модели. Покупатель сам выбирает цвет велосипеда, количество скоростей, и седло.

Андрей Могучий, босс-дизайнер:

Как-то мы ы с девушкой купили себе по круизеру, а через месяц поняли, что хотим их как-то изменить, улучшить и индивидуализировать. Потом пришла идея делать свои собственные велосипеды. Целый год я занимался поиском дизайна, были сделаны первые байки, и все лето мы их дружно тестировали. Через год запустили три модели и сделали сайт и все пошло»

Terijoki Customs

Terijoki Customs — это неофициальное сообщество, и вместе с тем мастерская (занимаютсяне только велосипедами, но и лонгбордами). Они не специализируются на ремонте, а берутся только за проекты с нуля или за полную переделку велосипеда. Кроме того, в Terijoki Customs можно заказать какую-нибудь отдельную деталь, например, вилку или седло. Мастерская находится в Зеленогорске, но с владельцами можно встретиться в центре Петербурга или обговорить проект по телефону.

Дмитрий Дорофеев, член совета клуба, шеф производства велосипедов:

Я собрал свой первый велосипед для велотрека, когда мне было 10 лет. А с ребятами занялись этим серьезно только в 2011 году, когда поняли, что пора развивать кастом-культуру в Петербурге. Нас пятеро, у каждого есть основная работа, но всё свободное время мы занимаемся клубом. На сегодняшний день основная цель — идеологическое продвижение. А в дальнейшем планируем открыть свой собственный шоурум, где будут выставлены как наши проекты, так и проекты друзей. Хочется, чтобы хобби стало бизнесом»

Велосипеды кастом байки

Велосипеды, которые называются Custom (Кастомные, Кастом), в корне отличаются от других. Обычно это байки ручной работы, изготовленные на заказ или собственноручно. У них уникальная геометрия, которая точно подходит под требования владельца.

В России даже образовался клуб любителей кастомов «РАСТАбайк» (Российская Ассоциация Самодельных Транспортных Аппаратов). «Растабайк» – это самодельный велосипед-чоппер или круизер с широкими покрышками и особой рамой. Рама и вилка варятся своими руками. Самое важное в этом деле то, что ваш велосипед будет единственным и неповторимым. Дизайн вы можете продумать сами, что выделит ваш байк среди других.

Хочу кастом!

Чтобы сделать свой кастомный велосипед, вам нужно проделать следующее:

  1. Определиться, для чего он вам нужен: для прогулок по городу или жёстких спусков с гор.
  2. Начертить раму будущего байка с учётом желаемой посадки, дизайна и характеристик велосипеда.
  3. Вырезать трубы из листового металла лазером либо купить готовые.
  4. Прокатать трубы и отторцевать, опираясь на чертёж.
  5. Сварить трубы, соблюдая правильность всех углов в соответствии с чертежом.
  6. Собрать велосипед, включая неуникальные детали: колёса, трансмиссию и прочее.

Руль можно также сварить, а можно и купить, если вы не хотите делать свой.

Таким образом, вы можете сделать себе совершенно любую раму. Главное, делать всё точно, потому что, если возник перекос, раму нужно переделывать. Катать на кривой раме вы не сможете.

Кастомайзеры убеждены, что совершенно бессмысленно покупать велосипед, если можно его сделать самому. Он получится в разы дешевле, а также будущий байк будет удовлетворять все прихоти владельца. Вам потребуется вложить в самодельный велосипед только желание и целеустремлённость!

Несколько интересных вело кастомов

Ipsum

Этот велосипед создал дизайнер Виктор Сонна из различных отходов.

Мусора много, поэтому и материалов для творения полно. Все детали сделаны из граблей, ножниц, гаечных ключей, молотков, пружин, частей двигателя и т. д. Одни детали приварены друг к другу, а другие скреплены болтами с гайками. Виктор доказал, что даже из отходов можно сотворить шедевр!

Мистер крыс

Дмитрию Грачёву пришла идея собрать этот кастом, когда ему приснился сон. Он увидел силуэт крысы в образе байка. В этот же день он начертил будущую раму в рэт-стиле. Этот стиль предполагает использование старых и ржавых деталей. Такие компоненты байка придают ему брутальный вид.

Кастом изготовили за три дня. За это время создатели на ходу придумывали различные примочки к байку, поэтому он выглядит даже круче, чем планировалось. Во второй день на нём уже можно было покататься, но не были доделаны педали, руль и множество мелочей.

На третий день Крыс был готов к езде. Каково же впечатление было у прохожих и даже СМИ! У Дмитрия Грачёва этот байк далеко не первый, в этом деле он уже мастер. В его коллекции теперь восемь кастом велосипедов.

Поездка Александра Кучерявого в Испанию вдохновила его на изготовление собственными руками велотрайка. Трайк – это велосипед с тремя колёсами. Александру очень он нравится. На нём можно провести весь день, не слезая, ведь на трёх колёсах не опрокинешься набок и не упадёшь.

Также он максимально удобный для перевозки чего-либо: спереди между колёсами – вместительный багажник. Этот кастом больше всего подходит тем, кто практически всё время ездит по городу. Александр Кучерявый назвал свой кастом «Ева» в честь рождения у него племянницы с таким же именем.

Как и другие импровизированные байки, этот сделан из старых инструментов и деталей других велосипедов. Настолько функциональный байк обошёлся Александру очень дёшево, раскошелиться пришлось только на покраску.

Open Fire

Братья Дмитрий Рябека и Евгений Гетта однажды увидели интересный велосипед. Сразу стало ясно, что серийно такие байки вряд ли выпускают. Вызов принят: они решили, что сделать велосипед можно и своими руками. С тех пор, с 2008 года, они начали делать свои необычные байки, удивляя всех людей, кто видел их кастомы.

Основная идея велосипеда Open Fire – это изготовление креплений для колёс только с одной стороны. Только гений инженерного дела может сделать сбалансированный велосипед так называемого консольного типа!

Кастом получил дизайн крутого спортивного мотоцикла. Братья дополняют друг друга: Дмитрий обдумывает внешний вид, а Евгений качественно работает над воплощением идей Дмитрия. Братья говорят, что это хобби помогает расслабиться и отвлечься от повседневности, снимает накопленный стресс.

Велосипед Open Fire был выставлен в продажу. Байк ручной работы, хоть и сделанный с минимальными финансовыми вложениями, продаётся за немалую цену. Виной тому – авторство. Дмитрий и Евгений оценивают свою работу дорого, что вполне соответствует затраченным усилиям.

Deus Ex Machina

Ещё одна работа Александра Кучерявого. Название Александр объяснил следующим образом: он решил создать машину бога. Это означает, что велосипед должен быть максимально красив и удобен.

Александр Кучерявый придумал свой метод создания байков: сначала он собирает кастом в черновом варианте, тестирует его.

Затем выявляет недостатки модели и устраняет их. Когда велосипед полностью продуман, Александр собирает его заново, но больше старается: полирует швы, варит всё, что нужно, и красит. В первом варианте этого трайка сиденье находилось между двумя задними колёсами. Стало понятно, что можно случайно задеть колёса рукой, ногой или другими частями тела.

Это очень важно, ведь Александр планировал катать на байке свою собаку! Обеспечив наиболее безопасную конструкцию специальными заслонками для колёс и маленьким колесом со стороны пассажира-животного, он, наконец, доделал свой трайк.

Золотая краска, как решил создатель, отражает суть велосипеда бога. Интересны дизайн руля и вилки — они сделаны в виде молний.

Буритто

Создателя этого байка, опять же Александра Кучерявого, удивили кастомайзеры из Амстердама. Они были на сильно заниженных велосипедах, которые резко выделялись. Эти байки оказались самыми быстрыми, а их владельцы – самыми весёлыми и жизнерадостными! Александр загорелся идеей сделать себе такой же.

Основой для кастома стал тандем. Тандем – длинный велосипед для двух человек. Он потому и длинный, что не для одного. Александр решил, что это именно та длина, которая нужна для его будущего байка. Особым образом распиленный тандем преобразился в «буритто». Красоты ради мастер прикрепил на него номерной знак из Панамы. У него была мечта съездить в эту замечательную страну.

Так как это прогулочный велосипед, Александр сделал на нём крепления под пиво. Ведь так приятно прокатиться в парке с бутылочкой вкусного напитка.

Тонкие шоссейные колёса создавали байку отличный накат. Трёхступенчатая трансмиссия также для скорости.

В итоге байк получил некоторые характеристики: большая скорость, удобная посадка и необычный дизайн.

Кастомайзинг – это искусство. Чтобы овладеть им, нужно много стараться, пробовать, создавать. Хороший велосипед вряд ли у вас может получиться с первого раза. В этом деле очень важно упорство и трудолюбие со стороны кастомайзера.

Кастом велосипеды (кастомные велосипеды). Круизеры, лоурайдеры, чопперы

С наступлением теплого времени года на улицах городов можно встретить все большее количество любителей велосипедной езды. Это и неспроста, ведь сегодня ассортимент велосипедной техники очень широкий, и поэтому каждый желающий может выбрать подходящий именно ему байк.

Но что делать людям, которые предпочитают исключительно оригинальные вещи, а соответственно, и велосипеды. Для таких людей предлагаем остановить свое внимание на развивающейся индустрии кастом велосипедов, в которую попадают байки таких категорий, как: круизеры, лоурайдеры и велосипеды чопперы, сделанные по индивидуальным схемам и параметрам. Проще говоря, в большинстве случаев, это самодельные велосипеды, которые изготавливаются в небольших мастерских с учетом физических данных велосипедиста и его непосредственных предпочтений.

Виды кастом — велосипедов

Перед тем, как самостоятельно сделать велосипед, следует детально разобраться в видах и особенностях конструкции того или иного байка. Попробуем кратко рассмотреть наиболее распространенные виды оригинальных велосипедов, а именно:

Велосипед круизер чоппер .

Экономия на кастом — байках

В отдельных случаях собранный самостоятельно байк обходится значительно дешевле, чем купленный велосипед такого же уровня. Во-первых, при постоянном абгрейде можно собрать множество запчастей для будущего байка.

Во-вторых, иногда можно приобрести детали по сниженным ценам, на распродаже или через Интернет, непосредственно у частных лиц.

Хотя с другой стороны, сборка качественного байка требует немало усилий и личного времени. Поэтому вам придется затратить не только финансы, но и самое дорогое, что у вас есть, а именно — время.

Основные моменты создания кастом — байка

Перед сборкой двухколесного железного «друга» следует хорошо подумать над дизайном, необходимым инструментом и, конечно же, местом, где будет осуществляться непосредственный процесс создания нового оригинального байка. Стоит отметить, что изготовление велосипеда является довольно сложным процессом, требующим определенных знаний и умений.

Однако процесс сборки собственного велосипеда может обойтись без кардинальных конструкторских решений, таких как: сваривание новой рамы, изготовление веловилки или полная корректировка навесного оборудования. Большинство любителей создания новых велосипедов часто довольствуются заменой различных деталей и узлов «железного друга». Так они подбирают и создают велосипед, подходящие именно им. При этом учитываются собственные предпочтения, которые позже отображаются в конструкции новой модели железного «коня».

Например, изменяя тюнинг, владелец может поменять стандартный руль гибрида на шоссейный, который будет более удобным для продолжительных поездок. Еще одним вариантом является замена железной рамы на алюминиевую или карбоновую, которая сможет существенно облегчить конструкцию велосипеда и сделать поездки на нем более простыми, требующими меньших затрат усилий.

Однако истинные любители велосипедных покатушек на оригинальном транспорте не могут себе позволить такие легкие корректировки. Им требуется глобальные изменения своего «железного друга».

Советы по самостоятельной сборке кастом — велосипедов

  1. Постоянно проверяйте наличие предложений по дешевым распродажам велосипедных запчастей на различных интернет-ресурсах и в местных магазинах.
  2. Обращайте внимание не износ запчастей, а также на бывшего владельца. Если хозяин необходимой запчасти — стройная девушка или парень простого телосложения, вероятность исправности запчасти будет намного выше, чем у той, которую приобрели у отпетого гонщика или особы, весящей более 100 килограммов.
  3. Некоторые запчасти можно покупать даже с невзрачным внешним видом, например, вело переключатели скоростей или монетки. Сложные механизмы, постоянно находящиеся в работе, такие, как: вилки и амортизаторы, а также другое навесное оборудование — следует приобретать, детально изучив механизм.
  4. Особое внимание следует уделить раме, которую нужно покупать сразу максимально качественную. Именно на этот элемент будет крепиться все оборудование, которое можно легко заменить. А вот поменять основной элемент велосипеда в дальнейшем будет проблематично и очень затратно. Если рассматриваемый элемент полностью изготавливается самостоятельно, следует позаботиться об использовании наиболее качественного расходного материала.
  5. Все дополнительные велоаксессуары старайтесь подбирать в один тон с основными элементами велосипеда, благо, сейчас, в эру интернет-маркетинга, это сделать очень просто.
  6. Не смешивайте навесное оборудование различных производителей, старайтесь придерживаться какой-то одной стороны.
  7. Старайтесь воплотить все свои творческие задумки, чтобы ваше творение стало поистине оригинальным и интересным для сообщества велосипедистов.

В завершении стоит отметить, что только самостоятельная сборка позволит создать интересный сетап, который будет подчеркивать вашу оригинальность и чувство стиля. Но если у вас есть желание просто катать, тогда такой байк можно приобрести и в простом велосипедном магазине и не заморачиваться над сложными и затратными по времени техническими моментами.

  • Самые необычные велосипеды в мире: какие они?
  • Ригид — лучший велосипед для девушек, предпочитающих комфортную езду. Читать.

Видео. Обзор велосипеда ELECTRA Hawaii Custom 3i

Кастомайзинг

Кастомизация велосипедов — процесс персонализации и подгонки велосипеда под параметры и вкусы райдера. Кастом-велосипед может быть переделан из готовой модели, а может быть собран с нуля. Кастомная культура всегда была связана с двигателем внутреннего сгорания. Создатели кастомных велосипедов опираются на те же веяния моды, что и дизайнеры автомобилей и мотоциклов: искусственно созданная ржавчина, хромирование, металлопластинчатая краска, толстые шины, тонкие шины, комфортабельные сиденья и все остальное, что можно себе только представить. В настоящее время целые компании и велоклубы занимаются исключительно изготовлением велосипедов на заказ. Высокие велосипеды, микровелосипеды, микротандемы, лоурайдеры, растабайки – многие кастомные велосипеды создаются не для скорости, а для комфорта и чтобы поражать окружающих своим видом.

Ipsum — велосипед из промышленных отходов

Дизайнер Виктор Сонна собрал Ipsum из ненужных старых промышленных изделий, включая молотки, грабли, пружины и т.д. Этот велосипед вполне функционален.

Fixed gear велосипед Виктора Архипова

Организатор петербургского сообщества 60° North Fixed Gear Family рассказывает о своем байке, а Андрей Миллер представляет детальный фотоотчет

Открывалка для бутылок WiseCracker на велосипед

Бывало ли у вас такое, что после утомительной поездки вы жаждете хлебнуть припасенного в дорогу холодного напитка, а открыть нечем? Есть решения, как открыть бутылку с помощью велосипеда без опасений содрать краску с рамы

Грузовой велосипед Bullitt от Larry vs Harry

Датская компания Larry vs Harry помогает разрушить скучный и утилитарный образ грузового велосипеда. Бренд предлагает кастомизировать будущий байк на своем сайте — выбрать цвет рамы и седла, трансмиссию, тип руля, формат кузова, а также поставить электропривод.

Круизер с подвеской Дмитрия Санникова

В новом выпуске — история Дмитрия Санникова об идее круизера с подвеской и ее трудоемком воплощении в мастерской Iron Wheels

Титановая рама Sartorial Ti от Comtat

Компания из Лондона Comtat представила свою первую модель титановой рамы Sartorial Ti, которую будут изготавливать вручную под заказ в Италии. Покупателям предлагаются разнообразные варианты геометрии, отделки рамы, вилки и даже типа сварки — гладкая или видимая. Вес новой рамы от Comtat составит 1520 г.

Идеи новогодних подарков от Electra и Pashley Cycles

Российское представительство велосипедных брендов Electra и Pashley Cycles открыло сезон охоты за новогодними подарками. Настоящему или будущему велосипедисту, еще ребенку или взрослому — вариантов для сюрприза под ёлкой у Electra хватит на всю семью. А вы любите кататься с горки? Теперь у бренда есть ватрушки в стиле популярных моделей байков!

Супрематистский fixed gear Деймантаса Шважаса

В новом выпуске «Байкчека» Деймантас Шважас рассказывает о необычной геометрии его улётного байка, а Андрей Миллер продолжает снабжать нас первоклассными фотографиями

Шоссейный велосипед Павла Зайцева

После большого перерыва продолжаем знакомить вас с уникальными велосипедами самостоятельной сборки в рубрике «Байкчек». Сегодня Павел Зайцев, руководитель веломагазина и мастерской «Bikepoint Spb», рассказывает, как после фикса у него появился шоссейник. Фотографии: Андрей Миллер.

Mabel – новый процесс производства велосипедов от Circa cycles

Рич Фокс, бывший директор по инновациям компании Nike, однажды решил пересмотреть традиционные технологии производства велосипедов. Фокс нашел решение, которое значительно снизило затраты на рабочую силу, и создал гибкую производственную платформу. Ему удалось разработать модульный процесс, который назвали MABEL, позволяющий эффективно решать такие проблемы, как нагрев до высоких температур, покраска, трудоемкая обработка деталей и создание сложных геометрических форм. Вокруг этой системы была образована компания Circa cycles, которая специализируется на сборке велосипедов под заказ по цене от $1500.

Уникальная коллекция фиксов Cinelli от Жан-Люка Мермана

Давняя страсть художника Жан-Люка Мермана к велосипедам привела его к мысли «обновить» знаменитый бренд Cinelli. Каждый велосипед в его коллекции создан из уникального сочетания высококачественных компонентов известных брендов – Paul, Phil Wood и Kimori – и окрашен уникальным образом.

Маркус Месту путешествует по Норвегии на самодельном велодинозавре

Норвежский художник Маркус Месту создал велосипед с фигурой динозавра, на котором совершает велотур по так называемому библейскому поясу Норвегии. Это места, где превалирует догматическое религиозное воспитание детей, против которого художник хочет выразить такой своеобразный протест.

Благотворительный велопарад «Выход на велосипеде», 20 сентября, Санкт-Петербург

В субботу, 20 сентября с 14.00 до 20.00, в Таврическом саду пройдет первый благотворительный велопарад «Выход на велосипеде», организованный магазином «Спасибо!», общественным проектом Велосипедизация Санкт-Петербурга и фестивалем ВЕЛОКИНО, в поддержку фонда «Выход в Петербурге». Велопарад стартует в 14.00 с Дворцовой площади, откуда участники дружной колонной проедут по центальным улицам города до Таврического cада, где велосипедистов будет ждать маркет, живая музыка и фуд-корт. Для участия в благотворительном велопараде необходимо зарегистрироваться и сделать взнос в размере 300 рублей: spasiboshop.org/news/veloparad/. Все собранные средства будут перечисленны в фонд «Выход в Петербурге», а участники получат памятные значки за хорошее доброе дело.

Трофейный фиксед от Rapt studio

Этот трофи-байк был создан по заказу VF Corporation, известной несколькими брендами одежды, которая подарила его своему вице-президенту Стиву Рендлу. На стальную раму нанесен топографический узор, координатами на котором выступают пять брендов, с которыми Стив Рендл напрямую работал внутри корпорации: North face, Timberland, Jansport, Lucy и Smartwool. Подседельный стержень промаркирован важными вехами карьеры Стива в компании.

Односкоростной велосипед от Ucycles с эксклюзивными колесами

Итальянская компания Ucycles специализируется на изготовлении велосипедов по индивидуальным заказам. Их модель UCY12F1 появилась на свет благодаря заказу от клиента на велосипед с флип-флоп втулкой и дисковыми тормозами на заднем колесе. Самой запоминающейся частью этого велосипеда стали его колеса с деревянными ободами Ghisallo.

Универсальный велосипед от Brooklyness с индивидуальной регулировкой

Велосипед, который идеально подходит под ваше строение тела, подарит вам истинное удовольствие от катания, но многие люди не покупают велосипеды по этому принципу. Чаще всего они берут велосипед, который просто подходит им по росту, но редко потом регулируют высоту седла, руля и т.д. под свои индивидуальные пропорции. Кончается все тем, что велосипед просто откладывают в сторону, потому что он не достаточно комфортный, чтобы на нем ездить каждый день. Universal Bike от Brooklyness имеет регулируемую карбоновую раму. Создатели этого супер эргономичного байка стремились предложить практически велосипед «под заказ» для как можно большего количества пользователей.

Велозвонок Mybell подарит вашему байку уникальный голос

Традиционные велосипедные гудки хорошо использовать на тихих улочках, но когда вы рассекаете по суматошным шумным улицам большого города, вашему сигналу придётся конкурировать со множеством других звуков вокруг. Питер Потье, изобретатель из Бруклина, решил создать программируемый велогудок, совмещенный с фонарём. Пользователь может создать свою уникальную систему оповещения, загрузив на устройство любой звуковой файл и запрограммировав любой световой паттерн.

Горный велосипед Алексея Арсенина

Рубрику «Байкчек» продолжает Алексей Арсенин, столяр и специалист по обработке искусственного камня. Читаем о том, как он собрал свой необычный и универсальный маунтинбайк.

Кастом велосипеды — чопперы, круизеры, лоурайдеры

Выделяться из толпы — мечта не только Филиппа Киркорова, но и людей, так или иначе связанных с велосипедом. Как оказалось, отличаться можно не только талантом вкручивать и побеждать в крутых гонках, но и талантом создавать крутые байки, которые могут удивлять своим дизайном и уникальностью. Такие велосипеды получили свое название и заняли отдельную нишу в велосипедостроении. Кастом велосипеды или кастом-байки – это целое движение, объединяющее всех, кто самостоятельно изобретает велосипед и вкладывает в это дело душу.

Кастом велосипеды – это велосипеды, собранные самостоятельно или по заказу в мастерской. Такое название походит от английского слова «custom», что в переводе означает «сделанный под заказ». Кастом-байки, как еще их называют, отличаются от других велосипедов уникальностью: конструкцией рамы, наличием разнообразных аксессуаров, которые зачастую не имеют никаких функций, а служат лишь декором. Кастом-байки удовлетворяют потребности творческих личностей, желающих кататься на велосипеде, который соответствовал бы их анатомическим особенностям и эстетическим желаниям. Кастом-байки, исходя из геометрии рамы, вилки, размеров колес, бывают разных типов. Это могут быть и чопперы, и круизеры, и лоурайдеры, и гибриды, и синглспиды, а могут вообще не принадлежать ни к какому типу и иметь особые характеристики.

Кастом велосипеды. Новые интерпретации

Многие продвинутые байкеры хотят развивать возможности своего велосипеда, подгонять его под свои цели и задачи, поэтому некоторые часто берутся за переделку и доработку прямо в гараже. Кастомайзинг предполагает «изобретение» велосипеда по-новому, не опираясь на существующие нормы и стереотипы.

Люди, занимающиеся сборкой велосипеда с нуля, должны обладать широкими знаниями об устройстве велосипеда и его принципах работы. Изготовление кастом велосипеда можно заказать в мастерской, где веломеханик, собирая по винтикам велосипед, воплощает в реальность все фантазии заказчика. Рама, как правило, изготавливается под конкретного человека с учетом требований к геометрии, а навесное оборудование докупается отдельно. Установка мягкого кожаного сиденья, колес со 144 спицами, необыкновенная резина, покраска ободьев, фрезерованные диски из цельных кусков алюминия — всё это возможно, если будущий владелец такого кастом-байка готов выложить за творческий тюнинг от 500 до 1000 американских долларов.

Считается, что основными видами кастом-байков являются чопперы, круизеры и лоурайдеры. Их можно считать братьями по «кастомайзингу», потому как каждому из них характерны своеобразие формы и оригинальность.

Чоппер – это велосипед с низкой посадкой, при которой сиденье оснащено спинкой, высоким эпатажным рулем и удлиненной вилкой.

Круизер – это велосипед для прогулочного катания по городским улицам и паркам. Длина и наклон вилки переднего колеса значительно меньше, чем у чоппера.

Лоурайдер – велосипед, который представляет собой произведение искусства уличной культуры. Лоурайдер имеет очень низкую посадку, измененную раму, множество дополнительных деталей, таких как зеркала, багажники, гудки (вместо классических звоночков). Езда на лоурайдере напоминает мотоцикл, на котором руки и ноги вытянуты вперед.

Каждый, кто садится на кастом-байк, автоматически становится обладателем эксклюзивного средства передвижения, которым восхищаются другие.

Источники:

https://bicycle.adstores.ru/article/velokastom
https://aktsport.ru/velosiped/velosipedyi-chopperyi-opredelenie-raznovidnosti-osobennosti.html
https://www.sobaka.ru/city/city/17524
https://autoparts-remix.ru/novosti/velosipedy-kastom-bajki.html