Велосипеды на прокат в алматы

Содержание скрыть

Активный отдых: велосипеды

Теплый алматинский сезон, как оказалось, можно провести не только весело, но и с пользой.

WHOOP узнал у алматинцев, как они проводят свое лето. Серию наших обзоров об активном отдыхе мы решили начать с велосипедов.

За последние несколько лет в городе Алматы заметно увеличилось количество велосипедистов. Велосипед – это не только быстрое и экологичное транспортное средство, но и отличный способ активно отдохнуть.

О велопрогулках

Организатором велопрогулки может стать любой человек, у которого есть желание им быть и есть желание куда-то ехать. От него лишь требуется назначить время заезда, место сбора, утвердить маршрут, ну, и держать контакт с людьми, которые откликнутся на предложение. Как найти людей? Есть сообщество в Facebook. Даете там клич, предлагаете место и время, и ждете откликов.

Что с собой брать? Ремкомплект велосипеда. Очень нужная вещь. Перед заездом желательно знать основные поломки. Еда. Зависит от длины маршрута. Можно взять фрукты (бананы, например, или апельсины, которые утоляют еще и жажду ), орехи, изюм, бутерброды. Вода, тоже зависит от маршрута. Если поедете на Большое Алматинское озеро, то по всему маршруту будет много родников, вам хватит полутора литров воды, которые можно пополнить по дороге. Аптечка: перекись водорода, спиртовые салфетки, обычные салфетки, пластыри. Очень важно взять очки, перчатки, шлем и прочая защиту. Фотоаппарат.

ВелоспортВелоспортВелоспортВелоспортВелоспортВелоспорт

О выборе велосипеда и любимом маршруте

Для поездок по городу любителю лучше брать байк (горный велосипед) среднего класса или складной велосипед, например, Аист. Мой любимый маршрут — по речке Малой Алматинке, он называется Терренкур.Там здорово кататься: прохладно и нет машин. На конце Терренкура есть небольшое озерцо под названием “Мост”, где хорошо отдыхать.

О поездках по городу

Люблю кататься по велодорожке на Абая, хотя бы потому, что она специально для велосипедистов, ну и дорога там хорошая. По Тулебаева всегда приятно ездить, атмосфера подобающая: тихо, сквер, деревья, машин мало. А вообще, когда я на велике выезжаю, мне все равно, куда ехать, лишь бы погода была подходящая. По Весновке хорошо ехать от Тимирязева до Аль-Фараби, несмотря на брусчатку — все равно там как-то приятно, особенно спускаться, водичка рядом.

О велошколе

Последнее мероприятие, организованное ИГ «Вело Алматы», это велосоревнование, в котором принимали участие дети от двух до восьми лет. В общей сложности было зарегистрировано 105 детей. Помимо детских соревнований, у нас почти каждые две недели проходит велошкола, где мы рассказываем о правилах дорожного движения, о безопасности вождения велосипеда, о поведении на дорогах города и так далее. Еще хотелось бы отметить, что велодорожка, которая сейчас находится по Абая – это результат нашей работы. Кроме того, велопарковки, установленные возле акиматов, ЦОН и других государственных и частных учреждений, тоже наши проекты.

ВелоспортВелоспортВелоспортВелоспортВелоспортВелоспорт

Инициативная группа «Вело Алматы» ведет свою деятелность вот уже несколько лет. Они сотрудничают с городской администрацией, способствуют развитию городской инфраструктуры, обращая внимание на использование велосипеда, как средства передвижения по городу. На официальном сайте «Вело Алматы» предоставлена информация о велосипедных парковках Алматы с гугл- и яндекс-картами, велосипедных магазинах с телефонами и адресами, а также расписание спортивных мероприятий и акций.

Маршруты

Не так давно инициативная группа «Вело Алматы» предоставила вниманию алматинских велосипедистов справочник с маршрутами в Алматы и за пределами города. Маршруты делятся на четыре категории в зависимости от степени сложности, содержат краткое описание и характеристику дороги, благоприятный сезон, время и расстояние, а также достопримечательности, встречающиеся на пути.

Большеалматинский терренкур

Сложность: маршрут подходит для новичков и семейных выездов

Харктеристика дороги: грунтовка, асфальт

Большое Алматинское озеро

Сложность маршрута: маршрут требует хорошей физической подготовки

Километраж: 25 км

Характеристика дороги: асфальт, грунтовка

Поляна толкинистов (вертолетная площадка)

Сложность маршрута: маршрут для уверенно катающихся

Километраж: 10 км

Характеристика дороги: асфальт, грунтовка

Прокат велосипедов в Алматы

Extremal, сайт

Будние дни: час – 500, день — 1500 тг, ночь – 1000 тг, сутки – 2000 тг. Выходные: час – 500 тг, день – 2000 тг, ночь – 1500 тг, сутки – 2500 тг

Snowshop.kz, сайт

Час – 500 тг, день – 2000 тг, сутки – 2600 тг

Sport-Zona, ул. Шевченко, д. 112

Час — 1500 тг, день – 2000 тг, сутки – 2500 тг

Ride, пр. Желтоксан, 166 (между пр. Абая и ул. Курмангазы)

Будние дни: Час – 500 тг, день/ночь – 1500 тг, сутки – 2000 тг. Выходные: час 500 тг, день/ночь 2000 тг, сутки – 2500 тг

YETI, сайт

Будние дни: час – 500 тг, день – 1500 тг, ночь – 1500 тг, сутки – 2000 тг. Выходные: час – 500 тг, день – 2000 тг, ночь – 1500 тг, сутки – 2500 тг

  • Теги:
  • город
  • велосипед
  • отдых
  • прогулки
  • горы
  • Алматы

Обсуждение

WHOOP — это онлайн журнал, созданный для того, чтобы помочь жителям Алматы и Казахстана в целом получать информацию о самых интересных и важных вещах из жизни города, мира искусства, музыки, моды и кино. Новости и факты. Люди и места. Анонсы выставок и фестивалей, а также других интересных и стоящих событий. Кинообзоры и премьеры. Релизы музыкальных исполнителей. Интервью. И множество другой важной и полезной информации из проверенных источников.
возможно, неправильные параметры соединения или СУРБД не запущен

Прокаты велосипедов в Алматы

Байки ВМХ предназначены для тех, кто не отделяет себя от велосипеда. Это образ жизни, восприятие себя и техники как единого целого. Для этой пары нет ничего возможного. Трюки выполняются на специальных моделях, отличающихся прочностью и надежностью. Это отдельное направление в велотехнике.

Основное разделение ведется на 2 типа дисциплин – кросс по грунтовым дорогам с препятствиями и трюки. Исходя из такого специфичного использования велосипеда, и создаются модели. Базовые модели:

  1. Рейсинг.
  2. Флетленд.
  3. Фристайл.

Но возможности экстремального спорта постоянно расширяются и добавляются новые разработки. Верт, дерт, стрит пополнили модельный ряд ВМХ. Магазин ВМХ велосипедов в предлагает модели для новичков и мастеров экстрима. Они отличаются опциями, но имеют неизменно высокое качество и надежны.

Расинг – базовая модель, с которой начался расцвет экстремального катания. В конструкциях легкая рама, тормоза на задних колесах, четкий протектор.

На Стритах ездят по бордюрам, ступенькам, перилам. У модели узкий руль и повышенная маневренность. Пеги устанавливаются на удобной стороне.

Верты созданы для кульбитов и полетов. Это те же Стриты, но рисунок протектора более слабо выражен, пеги на обоих колесах.

Над каждым новым типом конструкторы работают тщательно, чтобы обеспечить максимальную безопасность и комфорт. В моделях для экстремального катания установлены:

  • жесткие тормоза или таковые отсутствуют совсем;
  • рама в виде двух треугольников;
  • седло с низкой посадкой либо его нет.

Часть моделей без амортизаторов, все модели легкие, просто разбираются и собираются. Не перевелись еще Левши в нашей стране. Многие байкеры подбирают комплектующие под себя и часто меняют износившиеся или устаревшие детали. После нескольких лет работы от старой модели остается только рама и колеса.

Материал велосипеда подбирается прочный и легкий. Часто раму делают из алюминия или хромомолибдена. Металл подвергают особой обработке, чтобы усилить конструкцию в наиболее уязвимых местах. На вилке и перьях делаются утолщения, что делает крепление надежным.

Колеса небольшие (20 ″), но усиленные. Такая особенность позволяет снизить массу байка и обеспечить маневренность при выполнении трюков. Втулка с 2 подшипниками, обода двух- или трехкамерные. БМХ велосипеды в представлены во всех вариантах.

Сидение. Для моделей экстремального применения этот элемент конструкции имеет иное назначение. Во время выполнения трюков на него опираются рукой, его зажимают коленями, на него опираются ногами или становятся. Все зависит от того, какие маневры выполняет его владелец. Для мастеров ВМХ это инструмент, с помощью которого он демонстрирует свое мастерство. Отсюда и требования – прочное крепление, нескользкое покрытие, удобная конструкция.

Руль должен быть цельным, без швов. В таком случае он выдержит нагрузку. Еще один момент – вращение вокруг своей оси. Руль должен крутиться легко, быть абсолютно послушным и не прокручиваться слишком быстро.

Тормоза многим профессионалам мешают. Сразу после приобретения нового байка их снимают, поэтому компании учли такую тенденцию и выпускают некоторые модели ВМХ без тормозов.

Скорости в байках не регулируются. Это и понятно, ведь цель работы на велосипеде – выполнение трюков, а не гонка. Один привод с одной скоростью, это все, что необходимо для ВМХ.

Для дополнительной опоры ног на заднем и переднем колесе устанавливают пегги. Это расширяет возможность проделывать немыслимые элементы и удивлять коллег и шокировать зрителей (ну куда же без этого).

Как выбрать, на что обратить внимание

Подобрать модель для такой специфичной цели непросто, но можно

Важно знать тонкости выбора и где купить ВМХ велосипед по приемлемой цене. Мелочей и второстепенных деталей в ВМХ байках нет в принципе

Руль и вынос должны быть цельными, желательно из алюминия. Это обеспечит малый вес конструкции и необходимую прочность.
Рама должна быть прочной, желательно из хромированной стали или сплава алюминия.
Педали широкие с небольшими шипами. Нога надежно располагается на такой поверхности, не скользит и при этом свободно двигается.
Лучшие шатуны трехкомпонентные

При отсутствии такого варианта выбирают двухкомпонентные.
Если есть необходимость в тормозах, оптимальный вариант для трюков v-brake или u-brake.
Гироротор обеспечивает вращение руля без страха, что он запутается в тормозных тросах.
Прорезиненные накладки на руле обеспечивают надежное сцепление кисти с ручкой.
Если модель предназначена для стрита или флетленда, сидения может не быть, на рама должна быть усиленной.
Рейсеры имеют большую длину, что важно для прыжков с трамплина, гонок по грунтовой трассе, искусственным холмам и насыпям.

10.Втулки, каретки и рулевой стакан должны быть закрытыми. Такая мелочь облегчит уход за велосипедом.

11. Накладки для рук и ног – хоть и не являются элементами байка, но защитят от травм во время тренировок и соревнований.

Новичкам не стоит выбирать дорогую модель раскрученного бренда. Лучше отдать предпочтение байку средней ценовой категории

Важно, чтобы рама была усиленной и выдерживала нагрузки

Для кросса подойдут образцы компаний Norco, Haro, BSD. Трюковые модели лучше выбирать у брендов Giant, GT, Author.

Не ориентируйтесь на известность компании. Фирмы среднего звена выпускают приличные дешевые модели, мало уступающие дорогим брендовым вещам.

Продажа ВМХ велосипедов проводится в в специальных магазинах. Байк сложно отделить от владельца. Вместе они составляют одно целое, способное радоваться каждой покоренной вершине и страдать после травм и неудач.

Ледовый комплекс Almaty Arena

Самый большой Ледовый дворец страны открывает массовые катания каждые выходные. У вас есть прекрасная возможность покататься на большом катке, а также посетить значимые спортивные и культурные мероприятия.

Место: Ледовый комплекс Almaty Arena, мкр. Алгабас-1, 7Стоимость билетов:
11:00-13:00 Детский — 500 тенге, молодежный — 800 тенге, взрослый — 1200 тенге.
13:30-15:30 Детский — 500 тенге, молодежный — 800 тенге, взрослый — 1200 тенге.
16:00-18:00 Детский — 500 тенге, молодежный — 800 тенге, взрослый — 1200 тенге.
18:30-20:30 Детский — 500 тенге, молодежный — 800 тенге, взрослый — 1200 тенге.
21:00-23:00 Детский — 500 тенге, молодежный — 800 тенге, взрослый — 1200 тенге.Прокат коньков: стоимость от 800 до 2000 тенге (в зависимости от размера)Режим работы: каждые выходные с 11:00 до 23:00Справки по тел.: +7 727 225 10 10

Экстремал

Адреса: пр. Абылай Хана, 27; пр. Абая, 40; пр. Достык, 99; ул. Тимирязева, 64; ул. Мустафина, 11; ул. Манаса, 51; ул. Ауэзова, 3

Время работы: 10:00 – 20:00

Цены: от 700 тенге в час

«Экстремал» – это сеть спортивных магазинов. Поэтому вы без труда найдете тот, который будет находиться вблизи вашего дома. Но если заветной точки рядом не окажется, у «Экстремала» есть услуга доставки велосипедов на дом. Очень удобно для тех, кто не любит лишние передвижения (хотя для чего спрашивается вам тогда велосипед?).

Чтобы вам дали велосипед, в залог нужно оставить оригинал удостоверения личности или водительские права. В будни стоимость проката на целый день составит 2000 тенге, а на сутки – 2500 тенге. В выходные цены поднимаются на 1000 тенге. Но в «Экстремале» есть удобная система абонементов, и если вы будете часто брать снаряжение напрокат, то вам будет предоставляться скидка в 10%. Кроме велосипеда вы можете взять в аренду скейтборды, роликовые коньки, удочки, палатки, насосы, розового пони и другие вещи на все случаи жизни.

Парк имени 28-панфиловцев

В парке имени 28-панфиловцев всегда людно и тому есть причины: тут очень красиво, территория хорошо озеленена, позолоченная церковь и старинные здания придают особый шарм этому месту. Здесь всегда гуляют дедушки и бабушки, играет детвора, а влюбленные парочки кормят голубей. Если вы любитель мест в стиле «ретро», то велопрогулка в этом парке придется вам по душе.

Адрес: ул. Гоголя
Вход: бесплатный

Правила дорожного движения для велосипедистов:

Велосипед приравнивается к другим транспортным средствам, поэтому велосипедист, как водитель транспортного средства, при езде по городу должен соблюдать правила дорожного движения и помнить об ответственности, лежащей на нем.

Согласно Правилам дорожного движения Республики Казахстан (далее — «ПДД»), управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (ПДД, п.24.1). Велосипедист, сошедший с велосипеда и ведущий его руками, приравнивается к пешеходу.

Велосипедисты должны двигаться по улицам населенных пунктов и дорогам только по крайней правой полосе в один ряд как можно правее

Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам (ПДД, п.24.2).
Важно различать обочину дороги и тротуар, так как велосипедисту запрещено движение по тротуару! Велосипедист должен ездить только по дороге.
Водителям велосипеда запрещается: поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (ПДД, п.24.3).
При необходимости поворота налево следует спешиться и перейти дорогу (в положенном месте!) как пешеход.. Проезд перекрестков

  • На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество имеет безрельсовое транспортное средство, у которого отсутствует помеха справа. Иными словами, на таком перекрестке, приближающийся слева, автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту. Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо.
  • На регулируемых перекрестках велосипедисты должны подчиняться сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).
  • Hа любом пересечении проезжих частей следует заблаговременно убедиться в собственной безопасности и предпринять дополнительные меры для ее повышения. Например, следует обернуться и оценить обстановку позади себя, вытянуть руку влево, если на перекрестке вы намерены двигаться прямо, а автомобили в вашей или соседней полосе — направо.

Проезд пешеходных переходов

На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и водители прочих транспортных средств, должны уступать дорогу пешеходам. Велосипедистам не разрешается пересекать дорогу по пешеходному переходу, равно как и разворачиваться на пешеходном переходе; в этом случае нужно спешиться и перейти дорогу как пешеход.

Ездить в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного); под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание; в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность дорожного движения (ПДД, п. 2.7.1);
Бросать мусор;
Двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам;
Разговаривать по мобильному телефону во время движения;
Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
Двигаться по автомагистралям;
Перевозить пассажиров (кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на специальном сиденье) и габаритный груз (выступающий > 0,5 м);
Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

Прокат электросамокатов набирает популярность среди алматинцев: как он работает

АЛМАТЫ, 1 августа — Sputnik, Тимур Ниталиев. В Алматы продолжают улучшать транспортную инфраструктуру города. Теперь жители и гости южной столицы, помимо уже доступного общественного транспорта и аренды велосипедов, могут взять напрокат электрический самокат. Отметим, что весь процесс аренды происходит в режиме онлайн без контакта с кем-либо.

Принцип работы заключается в том, что любой горожанин может взять самокат на стационарной станции, доехать до нужного адреса и оставить транспорт на любой станции, которая есть рядом.

Алматинцы на самокатах и велосипедах

Как рассказали в компании «Ozim», которая занимается арендой самокатов, все эксплуатируемые транспортные средства имеют съемную батарею и встроенный замок.

«Все платежи проводятся онлайн через платежные карты. При коротких поездках самокат будет выступать альтернативой автобусам, а в остальных случаях служить транспортом «последней мили». Кроме того, мы находимся в тесном контакте с коллегами из «Онай», в ближайшие месяцы появится также возможность оплаты и регистрации через их приложение, что облегчит доступ к системе со стороны населения, активно использующего общественный транспорт», — отметили в компании.

Электросамокаты — это дорого?

Стоимость одной минуты поездки – 45 тенге. Некоторые пользователи в социальных сетях, к слову, отметили, что цена завышена. В качестве примера они привели популярный среди алматинцев сервис по аренде автомобилей. Стоимость одной минуты аренды машины составляет 49 тенге.

Алматинцы на самокатах и велосипедах

Как рассказали в компании, все дело в том, что издержки в использовании и аренде электросамокатов намного выше, чем при прокате автомобиля.

«Если автомобиль служит несколько лет, то самокат несколько месяцев, после чего его необходимо списывать. Прокат скутеров — это транспорт последней мили. То есть, его используют для поездок расстоянием в 1-1,5 километра, которое на самокате преодолевается за 7-8 минут. Мы ориентируемся на среднюю стоимость поездки в 300-350 тенге. Понятно, что на более длительные расстояния есть смысл думать об альтернативных способах передвижения. Наш сервис служит пока как дополнение к существующим видам транспорта», — подчеркнули в компании.

Пытаются украсть

Стоит отметить, что самокаты защищены от вандалов и воров. Каждый из них оснащен сигнализацией и замком.

В случае попытки украсть самокат компания получит уведомление на пульт контроля, а команда безопасности мгновенно среагирует на вызов.

Алматинцы на самокатах и велосипедах

Примечательно, что за короткий период работы станций с самокатами,уже были попытки их украсть.

«Да, несколько попыток было. Но благодаря мониторингу и своевременной реакции нашей службы безопасности все самокаты были найдены. Мы постоянно работаем над улучшением системы безопасности, сокращаем время реагирования», — заявили в компании.

Многие задаются вопросом, не логичнее было бы осуществлять прокат самокатов без станций, чтобы пользователи могли оставить самокат там, где удобно им самим.

В компании отметили, что такой вариант изначально рассматривался, однако от него решили отказаться, чтобы не портить внешний вид города и улиц.

«В этом случае самокаты будут разбросаны по всему городу в хаотичном порядке. Можно требовать от клиентов оставлять самокаты так, чтобы он не мешал никому. Но даже в культурной Европе народ не соблюдает эти правила. Самокаты валяются везде — на тротуарах, у проходов, мешают пешеходам. Об них спотыкаются. Это выглядит некрасиво. Станционная модель, которую мы используем, позволяет сохранить порядок на улицах и тротуарах города», — подчеркнули в компании.

Готова ли инфраструктура Алматы к шерингу самокатов

Как заявили в компании, для работы самокатов не требуется идеальная поверхность, а скорость их передвижения – небольшая.

«По опыту использования текущей инфраструктуры города каких-то серьезных нареканий у нас нет. Также необходимо отметить, что в последние годы инфраструктура для альтернативного транспорта постоянно улучшалась. И мы надеемся на дальнейшее улучшение инфраструктуры для велосипедов и самокатов в Алматы», — отметили в компании.

Алматинцы на самокатах и велосипедах

В настоящее время на балансе у «Ozim» находится 200 самокатов. На следующей неделе число возрастет до 300.

В целом, планируется увеличение как самого парка самокатов, так и количества станций в городе. Алматинцы, отметили в компании, уже активно используют приложение.

«Самокаты являются наиболее безопасным видом транспорта в отношении карантинной ситуации — езда в одиночку, на открытом воздухе и минимальное соприкосновение. Система работает без физических контактов с клиентом», — резюмировали в компании.

Для того, чтобы воспользоваться услугой по аренде самоката, необходимо пройти регистрацию в мобильном приложении OZIM. Для регистрации понадобится документ, удостоверяющий личность.

Сервис работает ежедневно с 6 утра до 21:30 вечера. В случае, если бронь выходит за рамки работы сервиса, у пользователя есть 30 минут для завершения поездки.

Вы платите за велосипед больше, чем думаете. Арендовать или купить — выбор за вами

<p>Фото © Shutterstock </p>

Летний транспорт пользуется популярностью в России. По данным аналитиков сервиса «Яндекс.Маркет», продажи велосипедов в период самоизоляции увеличились на 10%. Аренда летнего транспорта также набирает обороты: в этом году в Москве появилось 100 новых станций «Велобайка». Разобрались на примере велосипедов, что выгоднее — покупка или аренда.

Сколько стоит аренда электросамокатов и велосипедов?

Цена аренды велосипеда и электросамоката зависит от четырёх факторов: города, модели, времени использования, разрешённого место использования.

Столько стоит аренда электросамокатов в Москве и Санкт-Петербурге:

  • «Делисамокат» (мск): 5 руб./мин. + активация тарифа — 20 руб., 250 руб. в час;
  • Whoosh (мск): 50 рублей за старт и 5 руб./мин.;
  • Pauri: Xiaomi Mijia M365 Pro (мск) по тарифам — 900 руб. в час, 1200 руб. — 5 часов, 1900 руб. в сутки;
  • GP Garage (СПб): Xiaomi Mijia M365 PRO по тарифам — 600 руб. в час, 800 руб. — 2 часа, 1000 руб. — 3 часа, 1500 руб. в сутки.

Фото © ТАСС / Валерий Шарифулин

Фото © ТАСС / Валерий Шарифулин

А вот стоимость аренды велосипедов в Москве и Санкт-Петербурге:

  • «Велобайк» (мск): 105 руб. в сутки, 420 руб. в месяц, 840 руб. на сезон (с апреля по октябрь включительно);
  • «Оливер байкс» (мск): 200 руб. в час, 800 руб. в день, 900 руб. в сутки;
  • «Крути педали» (мск): 200 руб. в час, 800 руб. в день, 1000 руб. в сутки;
  • «Велодрайв» (СПб): 150 руб. в час, 750 руб. в сутки.

Теперь взгляните на стоимость электросамокатов в магазинах (взяты средние цены с сервиса «Яндекс.Маркет»):

  • электросамокат Yamato PES 0810 — 17 900 руб.;
  • электросамокат Mijia Xiaomi M365 — 27 899 руб.;
  • электросамокат Mijia Xiaomi M365 Pro — 36 990 руб.

Тест на алкоголизм, запрет на правый руль и проблема для внедорожников. Как изменится жизнь автовладельцев с 1 июля

А столько стоят велосипеды (взяты средние цены с сервиса «Яндекс.Маркет»):

  • городской велосипед STELS Navigator 350 Gent 28 Z010 (2019) — 10 450 руб.;
  • городской велосипед STELS Pilot 710 24 Z010 (самый популярный по данным «Яндекс.Маркета») — 7851 руб.;
  • горный (MTB) велосипед STELS Navigator 620 MD 26 V010 (2018) — 20 560 руб.;
  • горный (MTB) велосипед Merida Big.Nine 20-D (2019) — 34 990 руб.

С учётом цен аренда кажется более привлекательной. Кроме того, так транспорт не занимает места дома, да и тренд последних лет — пользоваться, а не владеть. Но стоит ли брать велосипед или самокат в прокат постоянно? Всё зависит от сценариев использования транспорта. Вот пять самых распространенных.

Велосипед в городе дешевле арендовать. Если не пользуетесь им долго, а прокат развит

Фото © ТАСС / Ярослав Чингаев

Фото © ТАСС / Ярослав Чингаев

Вот во сколько вам обойдётся месяц езды на «Велобайке» в Москве с увеличенным временем пользования по выходным. Предположим, вы планируете пользоваться прокатом, пока он доступен, а в выходные (суббота-воскресенье) — более активно, в 2020 году в течение велосезона их будет примерно 62.

Абонентская плата за велосезон (с апреля по октябрь включительно) + 62 поездки дольше 30 минут. У нас это будут два часа, за них «Велобайк» берёт 70 рублей.

840 руб. + 70 руб. х 62 = 5180 руб.

При этом самый популярный городской велосипед, по данным «Яндекс.Маркета», STELS Pilot 710 24 Z010, стоит 7851 руб. Допустим, вы будете пользоваться им в течение велосезона у прокатных компаний, когда нет снега, гололёда и других внешних факторов.

7851 руб. / 5180 руб. = 1,5

Вы сэкономите почти в полтора раза, если решите регулярно пользоваться прокатным велосипедом в пределах города в течение одного года.

Другой сценарий использования — каждый день для поездки на работу и с неё. Допустим, вам далеко от метро до офиса и вы не хотите пользоваться автобусом.

В таком случае самый выгодный вариант — также аренда на сезон. Вы платите 840 рублей, и, если время поездки не превышает 30 минут, сумма не увеличивается.

7851 руб. / 840 руб. = 9,3.

Вы сэкономите в девять раз. Поэтому для регулярных, но недолгих поездок (до 30 минут) выгоднее и практичнее арендовать транспорт.

Технологии. Главное по теме

В прокат за город — уже сомнительная идея

Фото © Shutterstock

Важный нюанс большинства сервисов прокатов — ограничение по месту пользования. «Велобайк» до осени 2019 года позволял кататься только в пределах МКАД, с прошлого года зона работы расширилась на несколько станций метро за её пределами. Если же вы собираетесь за город, вам нужен другой сервис. И цена аренды велосипедов у них выше.

Один из таких — Pauri. Его главное условие — чтобы товар вернули вовремя. Где именно им будут пользоваться — не имеет значения. Вот тарифы компании: один час — 600 рублей, пять часов — 800 рублей, одни сутки — 1200 рублей, трое суток — 3249 рублей, пять суток — 4785 рублей.

Представим, что вы поехали за город на выходные (два дня) и взяли горный велосипед для езды по грунту и бездорожью. Подходящий тариф для вас: трое суток — 3249 рублей.

В период с апреля по октябрь включительно таких отрезков времени примерно 31. Сумма проката окажется следующей:

3249 руб. х 31 = 100 719 руб.

Цена горного велосипеда сильно варьируется в зависимости от модели и характеристик — от 15 тысяч рублей до нескольких сотен тысяч. Pauri предлагает модель Marlin 5, в магазинах она стоит 37 999 рублей.

100 719 руб. / 37 999 руб. = 2,6

Вы переплатите в два с половиной раза только за один год. За два вы уже уйдёте в минус в пять раз. Поэтому для регулярных поездок за город выгоднее приобретать велосипед. Арендовать стоит, только если вы пользуетесь им изредка.

Велосипед можно не ставить дома. Сколько стоит хранение?

Одна из проблем владельцев велосипедов — хранение его дома. Чаще всего, поставить его так, чтобы о нём не думать, невозможно. В подъезде его могут украсть, на балконе он замёрзнет и заржавеет, а в самой квартире займёт слишком много места или не впишется в интерьер.

Чтобы решить проблему, придумали сервисы для хранения велосипеда зимой. Среди них: «Кладовкин», «Инбокс», чердак и Rentabox. Оплата может быть посуточной или ежемесячной. Цена зависит от местоположения склада и площади, занимаемой вашим велосипедом.

Возьмём «Инбокс». На сайте предлагается калькулятор. Допустим, вы храните транспорт там, когда велосезона нет (с ноября по март включительно), арендуемая площадь составляет два квадратных метра, а склад находится в Москве на станции метро «Рижская». При таком раскладе вы заплатите 1920 руб. в месяц или 9600 руб. за пять месяцев.

Вот сколько составят общие траты за год (покупка + хранение):

  • STELS Pilot 710 24 Z010 — 7851 + 9600 = 17 451 руб.
  • Marlin 5 — 37 999 + 9600 = 47 599 руб.

Электросамокаты тоже популярны. Что выгоднее?

Компания Whoosh предлагает прокат электросамокатов в Москве по тарифу 50 рублей за старт и 5 рублей за каждую минуту. Допустим, вы пользуетесь электросамокатами компании в течение велосезона (с апреля по октябрь) два раза в день (на работу и обратно), каждая поездка длится 30 минут. В неделе — пять дней, а рабочих недель в течение велосезона будет примерно 28.

(50 + 5 х 30) х 2 х 5 х 28 = 56 000 руб.

Столько вы потратите за велосезон. Самый популярный электросамокат на «Яндекс.Маркете» — Xiaomi M365, он стоит 27 899 руб. Whoosh использует эту же модель.

56 000 руб. / 27 899 руб. = 2

Только за один год вы уйдёте в минус в два раза. При этом транспорт покупается на несколько лет, поэтому вы просядете в деньгах многократно.

Длительная аренда электросамоката — это тоже невыгодно. Опять переплатите в два раза

Другие сервисы аренды электросамокатов предлагают более длительный срок пользования. Например, Pauri выдает Xiaomi Mijia M365 Pro по следующим расценкам: 900 руб. за час, 1200 руб. — 5 часов, 1900 руб. за сутки.

Допустим, вы пользуетесь услугами компании в свободное время. Выходных (суббота-воскресенье) с апреля по октябрь будет примерно 62, каждый раз вы берёте самокат на пять часов за 1200 руб.

1200 х 62 = 74 400 руб.

Цена Xiaomi Mijia M365 Pro составляет 36 990 руб.

74 400 руб. / 36 990 руб. = 2,01

Только за год вы уйдёте в минус в два раза. В общем, если вы часто пользуетесь электросамокатом, аренда — совершенно невыгодное решение.

Какие проблемы возникают с прокатом транспорта?

Когда вы пользуетесь, а не владеете, появляется ряд раздражающих факторов, на которые вы не влияете. В случае с арендой велосипедов и электросамокатов могут возникнуть четыре проблемы.

Меня сбил электросамокат. Как подать в суд и получить компенсацию?

1. Недоступность велопроката. Касается городов кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Возможно, главное назначение проката — сократить время похода из точки А в точку Б. Станции велопроката могут находиться далеко от вашего дома, поэтому сервис становится фактически бессмысленным.

2. Ограничения по месту использования. Московский «Велобайк» позволяет вам пользоваться велосипедом только в пределах МКАД. Если вы хотите выехать за город, то вам придётся пользоваться другим сервисом, который это позволяет, а там цена аренды выше.

3. Сезон ограничен. В 2020 году в Москве он длится с апреля по октябрь включительно, то есть семь месяцев. В остальное время транспорт вам просто недоступен.

Как не сжечь ребёнка. Нюансы эксплуатации гироскутеров и электросамокатов

4. Время пользования ограниченно. В Pauri расценки следующие: задержка от одного до пяти часов — 50% от стоимости суток аренды, задержка на пять и более часов — полная стоимость дополнительных суток аренды и неустойка в размере 50% от стоимости суток. В сервисах вроде «Велобайка» с вас просто автоматически будут списывать деньги за дополнительное время пользования.

Поэтому выгода зависит от сценариев использования. Если вам нужен велосипед или электросамокат несколько раз в месяц на короткий промежуток времени в городе, рациональнее обратиться в прокат. Если же вы стабильно пользуетесь велосипедом в городе и за городом, то в этом случае выгоднее владеть, а не арендовать.

Городской велопрокат: какую технологию выбрать вашему городу?

Представьте что в любом городе вы можете за секунды взять напрокат велосипед, который всегда найдется в 50 метрах от вас, совершить поездку и оставить его в любом месте, где не запрещена парковка. А что, если это будет электровелосипед? Эту задачу решает сравнительно молодой вид городского транспорта — велопрокат (вело-шеринг / байк-шеринг). Далее расскажу про то,

  • какие существующие технологии организации велопроката?
  • как сделать сделать прокат качественным и удобным для пользователя?
  • почему прокат может быть успешен и востребован даже в городах без велодорожек?

Когда вы слышите о городском велопрокате, скорее всего представляете что-то такое:

Это правда, но не вся. Прокаты с автоматическими парковочными станциями — по-прежнему самая популярная технология в Европе или США, но она и наиболее затратная — на запуск потребуется 150–500 млн. руб. (в зависимости от технологии и оборудования) на каждую 1000 велосипедов. А значит такие прокаты зависят от субсидий или спонсоров и доступны только некоторым городам. Появляются новые технологии, которые позволят обеспечить аналогичное или большее качество сервиса при меньших затратах.

Новые технологии городских велопрокатов

1. Велопрокат без станций с “умными” велосипедами

  • Затраты на запуск: от 30 млн. руб. / 1000 велосипедов
  • Компании: Mobike (Китай), Ofo (Китай) и др.
  • Первый успешный запуск проката: 2016 г.
  • Mobike в 200+ городах мира, наиболее крупные города за пределами Китая на начало 2018 г. — Сингапур, Милан, Париж. Ofo и множество других игроков пытаются копировать бизнес-модель Mobike

В сентябре 2016, в Пекине с 2 000 велосипедов открылась схема проката Mobike, которая не предполагает использования велопарковок или станций. Замок блокирует колесо, снабженный GPS-трекером велосипед можно оставить где-угодно на улице. Чтобы разблокировать велосипед потребуется приложение. Для завершения поездки телефон уже не нужен — достаточно нажать кнопку на замке:

Благодаря тому, что пользоваться таким прокатом удобнее, чем прокатами со станциями, а затраты на организацию системы ниже — это первая масштабная автоматическая система городского велопроката, которая может работать без спонсоров и субсидий, только за счет платежей пользователей. Mobike может стать первой велопрокатной компанией, которая будет развиваться не зависимо от привлечения спонсоров и продаж городским властям.

Более подробный обзор — тут. Некоторые факты в нем уже устарели в связи с быстрым развитием отрасли.

2. Велосипед со встроенным замком, подходящим для любой велопарковки

  • Затраты на запуск: от 50 млн. руб. / 1000 велосипедов
  • Компании: Social Bicycles / JUMP
  • Первый успешный запуск проката: 2009 г.
  • Несколько городов США

Велосипед со встроенным электронным замком. Замок либо пристегивается к обычной велопарковке, либо просто блокирует заднее колесо.

Эта система была создана в 2009 г. Social Bicycles и уже работает в десятках городов США. Отсутствие станций позволяет снизить стоимость и значительно повысить удобство системы для пользователей — потенциальный охват и плотность точек проката в разы выше, потому что поставить велопарковку проще и дешевле, чем установить автоматическую станцию.

Следующие 2 варианта подойдут тем городам, в которых по каким-либо причинам пока что нет возможности запустить один из 3-х описанных выше вариантов велопроката:

3. Умные замки

Над такими технологиями до недавнего времени работали несколько компаний (AirDonkey, Bitlock, Noke, Dropbyke и др.). Суть технологии проста: электронный замок (с Bluetooth /со сменным кодовым замком, возможно ис другими функциями) + приложение для пользователя + велосипед.

Есть пример реализации велопроката с Noke lock в городе Каунас. Местный оператор каршеринга купил Bluetooth замки Noke Padlock и добавил к ним обычную каленую цепь, получил доступ к API замка и разработал приложение для пользователей, и расставил обычные велосипеды пристегнутые этим замком по городу. Не самое удобное решение для пользователя, зато быстро, дешево и практично. Идеально в качестве первого шага для небольшого города.

4. Велосипеды у общественных мест

  • Затраты на запуск: 2–3 млн. руб. / 100 велосипедов
  • Ключевые компании: Кафебайк (Россия)
  • Первый успешный запуск проката: 2016 г.
  • В России: Кафебайк Петербург, Кафебайк Калининград

Cafebike.org — это полуавтоматическая технология: пользователь начинает поездку в приложении, на сайте или по СМС, и получает ключ от велозамка у сотрудника общественного места, рядом с которым пристегнуты велосипеды. Технология подходит в первую очередь для городов, в которых нет возможность привлечь достаточно финансов, чтобы создать качественную масштабную автоматическую сеть велопроката.

Используются велосипедные замки повышенной надежности и обычные велопарковки, что позволяет избежать затрат на специальное оборудование. С другой стороны, не все места работают круглосуточно, и иногда в кафе может быть очередь. Модель была протестирована с 90 велосипедами в Санкт-Петербурге и с 35 в Калининграде в 2016 г. — уже при таком небольшом числе велосипедов выручка за период с апреля по ноябрь достигала 7 000 руб. на 1 велосипед.

Это хороший вариант для тех, кто хотел бы без рисков протестировать идею городской сети велопроката в своем городе. В случае успеха, можно будет перейти на систему с электронными замками, используя те же велосипеды, парковки и наработанную базу пользователей.

Подробнее о технологии — тут.

Критерии качества городской сети велопроката

Чтобы сеть проката была популярной, она должна соответствовать определенным критериям качества:

  • Достаточная площадь охвата сети проката. На территории работы проката должно начинаться и заканчиваться достаточно много ежедневных поездок жителей, чтобы обеспечить загрузку велосипедам. Территория охвата для запуска проекта может составлять от 10–20 квадратных километров центральной части города.
  • Достаточная плотность расположения велосипедов. Чтобы пользователи всегда могли дойти пешком за 2–5 минут до ближайшего велосипеда и найти свободную парковку (для систем с парковочными станциями) рядом с местом назначения, количество велосипедов / парковочных мест должно быть достаточным в зоне обслуживания. Посмотрите, например, сколько велосипедов CitiBike в Нью-Йорке или Mobike в Сингапуре приходится на 1 км уличной сети или на 1 кв. км зоны работы велопроката. Вряд ли имеет смысл запускать велопрокат менее чем с 500 — 5 000 велосипедов (в зависимости от размеров города и зоны запуска).
  • Простота в использовании. Начало и завершение поездки должны быть максимально простыми и занимать несколько мгновений: через приложение, мобильный сайт, по СМС, звонку или с использованием транспортной карты. Простая регистрация. Интеграция с навигацией, предлагающей оптимальный для велосипеда маршрут, может быть полезной, так как те, кто не часто пользуются велосипедами привыкли планировать маршруты в городе по основным улицам, используемым транспортом и могут упускать из виду менее загруженные и более удобные для велосипеда объезды.
  • Безопасные и комфортные велосипеды, подходящие для большинства людей. Как правило, велосипеды с прямой посадкой, низкой рамой и регулируемой высотой сидения, оборудованные местом для багажа, передним и задним фонариком работающим от встроенной динамо-машины, закрытой втулкой с 2–5 скоростями, широким задним крылом для защиты от попадания длинной одежды в колесо.
  • Поддерживается оптимальный уровень сервиса: уровень технического состояния велосипедов, сбалансированность распределения велосипедов по городу. Поддержание высокого уровня сервиса требует больших затрат на обслуживание и балансировку велосипедов, но без этого невозможно сделать систему велопроката популярным транспортом.
  • Стоимость поездок ниже, чем на других видах транспорта: чтобы заметная часть жителей предпочла велосипед другим видам транспорта, проездной на месяц или год должен стоить ощутимо дешевле проездных на другие виды транспорта.

С чего начать: сеть велопроката или сеть велосипедных полос?

Отсутствие велосипедных полос — ключевой, но не единственный фактор, сдерживающий горожан от использования велосипеда. За счет устранения других факторов можно добиться значительного роста популярности велосипеда как транспорта. Уже когда доля поездок на велосипеде в городе вырастет до 1–3% — их создание станет намного более популярным и простым политическим решением.

Может ли прокат стать популярным в городе без велосипедных полос? В ответ на этот вопрос можно привести пример Москвы. В 2015 и 2016 году по городу было почти одинаково неудобно ездить на велосипеде, масштаб городской сети проката за это время не изменился, однако популярность проката только выросла — с 800 тыс. до 1.5 млн. поездок, при чем не было зафиксировано не одной аварии с участием велосипедов проката. Число пользователей с долгосрочным абонементом на прокат в Москве — 20 000 — это примерно в 10 раз меньше, чем в Лондоне и Нью-Йорке. Отличный показатель, учитывая, что в Нью-Йорке и Лондоне больше зона охвата прокатов, выше плотность расположения станций, прокаты работают круглогодично и развита сеть велополос.

Другой пример — велопрокаты без станций в Сингапуре. До появления Mobike и его конкурентов в городе не представляли что велосипед может быть транспортом. Но для прокатов без станций этот город стал первым крупным рынком за пределами Китая — более 200 тыс. велосипедов всех компаний, администрация города разметила более14 тыс. парковочных мест для велосипедов в первые месяцы после появления новых велопрокатов и отменила тендер на систему велопроката со станциями.

В то же время, если построить велоинфраструктуру и не сделать сети велопроката, вполне вероятно, что не удастся быстро повысить количество велосипедов на улицах, по следующим причинам:

  • Дома и дворы в городе не приспособлены для хранения велосипедов. Поднимать и спускать велосипед по лестнице или даже в лифте каждое утро, чтобы поехать на работу — готовы далеко не все и не всегда. Не во всех домах есть место для хранения велосипеда на первом этаже, не все готовы даже дешевый велосипед оставлять ночевать пристегнутым во дворе, и закрытые дворовые велопарковки тоже пока не появились.
  • Не распространены велосипеды подходящие для ежедневного использования в городе. В городах, где многие передвигаются на велосипедах, наиболее распространены самые простые и дешевые модели. В России у населения, в основном, велосипеды для активного отдыха и спорта. Они стоят дороже и их страшно оставлять припаркованными в городе.
  • Не распространены надежные велозамки. Мало кто знает, что даже самый простой U-образный замок (замок-скоба) или надежная велосипедная цепь значительно снижает вероятность угона по сравнению даже с толстым тросом. Сейчас трудно найти такие замки в продаже и в редком магазине продавцы подскажут, какой замок выбрать, чтобы оставленный без присмотра велосипед не угнали.
  • Мало велопарковок на улицах города. Конечно нет ничего сложного в том, чтобы пристегнуть велосипед к забору, ограждению или столбу. Это надежно, везде можно найти такую стоянку, но не все горожане готовы пользоваться такими парковками. Во-первых это не интуитивное решение, во-вторых, по мнению некоторых людей, такая парковка нарушает общественный порядок. Возможность припарковать велосипед в радиусе 50 метров от входа в любое общественное место и у основных остановок общественного транспорта упростила бы использование велосипеда в городе.

Для некоторых пользователей важны преимущества использования городской сети велопроката по сравнению с передвижением на личном велосипеде:

  • возможность поездок в одну сторону и совмещения с другими видами городского транспорта;
  • не нужно обслуживать велосипед и переживать о его безопасности на велопарковке;
  • не нужно хранить велосипед в квартире, спускать и поднимать его по лестнице.

В развитии велосипедного движения в городе логично начинать с проекта, который вызовет наименьшее сопротивление и потребует меньше затрат, при максимальном эффекте. Благодаря появлению экономичных технологий, создание городской сети проката стало таким проектом. Это дешевле и проще, чем создание сети велополос в городе. А в случае с Кафебайк не требует инвестиций в специальное оборудование и оставляет возможность перейти на автоматическую технологию с “умным” замком в будущем, используя те же велосипеды и парковки.

Источники:

http://whoop.kz/flow/places/aktivnyy-otdyh-velosipedy.html
https://krutipedaly.ru/prokaty-velosipedov-v-almaty-ekstremal-gde-pokatatsa-v-almaty-na-velosipede/
https://ru.sputnik.kz/society/20200801/14613233/elektrosamokaty-almatintsy-prilozhenie.html
https://life.ru/p/1331996
https://medium.com/%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%8B-%D0%BA%D0%B0%D1%84%D0%B5%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%BA/%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D0%B5%D1%82%D1%8C-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0-%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D1%83%D1%8E-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8E-%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C-d6cd9c59f80d