Велосипеды под байки

Содержание скрыть
4 Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора

ТОП 10 лучших складных велосипедов 2021: как и какой выбрать?

Как поймать драйв на бешеной скорости и ощутить дикий выплеск адреналина? Как почувствовать наслаждение и бабочки в животе от свободы движения? Ответ прост — вам нужен велосипед. Велосипеды переживают сегодня второе рождение. Когда-то устаревшие, они снова в моде. Многие люди ищут складные велосипеды не только потому, что они им нравятся. У некоторых в доме мало места для хранения стандартного нескладного велосипеда. Итак, если вы заинтересованы в покупке такого оборудования, на что следует обратить внимание? Давайте вместе узнаем как и какой выбрать лучший складной велосипед?

Преимущества складного велосипеда

Прогулка на велосипеде — одно из лучших занятий, например, в отпуске. Когда вы в движении, сжигаете ненужные калории, в то же время вы заботитесь о своем здоровье и можете любоваться захватывающими видами, двигаясь быстрее, чем пешком.

Складные велосипеды — идеальное решение для людей, у которых есть машина меньшего размера или которые не хотят устанавливать велосипедный багажник на крышу только для поездки на выходные за город. Велосипед, как следует из названия, можно быстро сложить, упаковать в багажник вместе с необходимыми вещами и одеждой, чтобы быстро отправиться, например, в спонтанное путешествие с друзьями.

Вам интересно, стоит ли покупать складной велосипед? Однозначно — да! Его конструкция меньше, чем у классического двухколесного велосипеда. По этой причине этот вариант рекомендуется больше всего людям, которым нужно удобное транспортное средство для быстрого передвижения по городу. Возможность складывания делает эту конструкцию удобной для хранения или транспортировки в багажнике автомобиля.

Как выбрать складной велосипед?

Купить лучший складной велосипед не сложно. Важно отметить несколько основных факторов:

  • Размер и материал рамы — выбор во многом зависит от того, будет ли автомобиль использовать женщина или мужчина. Чаще всего встречаются модели с алюминиевым каркасом, поскольку это легкий и прочный материал. Рамы высшего класса изготовлены из углеродного волокна.
  • Размер колес — они напрямую влияют на удобство использования. Предполагается, что колеса следует отрегулировать под рост пользователя. Необходимо помнить, что в случае со складными моделями они довольно маленькие (это связано с конструкцией велосипеда).
  • Регулировка — хорошо, если у велосипеда есть регулируемые элементы, ведь только тогда его адаптация к индивидуальным потребностям не составит труда.
  • Привод — стандартный привод требует педалирования. В продаже также есть складные велосипеды с электроприводом. Однако они намного дороже классических.

ТОП 10 лучших складных велосипедов 2020-2021:

Наверняка многие задаются вопросом, какой складной велосипед выбрать. Выбор двухколесных транспортных средств огромен, что не облегчает окончательное решение о покупке. Важно учитывать ваши реальные потребности и требования. Велосипед должен быть функциональным и в то же время надежным. Долговечность также важна для минимизации риска преждевременного выхода из строя. Наш рейтинг складных велосипедов 2020 года обязательно вам поможет. И вам не обязательно иметь огромный бюджет!

Место Название складного велосипеда Цена Самое дешевое предложение
1 Kross Flex 3.0 20 Темно-синий графитовый матовый 32000 рублей
2 Romet Jubilat 3 черный серый 24 26700 рублей
3 Romet Wigry 4 черный красный 20 30600 рублей
4 Airwheel R5 белый 70000 рублей
5 Складной велосипед Mifa Bike Shimano Nexus, 3 скорости, белый 228673912 26000
рублей
6 Kross Flex 2.0 белый синий черный матовый 20 23500 рублей
7 Torpado Explorer Plus 20 Черный 90000 рублей
8 BTWIN Складной велосипед TILT 500 YELLOW 26000 рублей
9 Romet Wigry 3 черный серебристый 20 26000 рублей
10 Складной электрический велосипед Btwin Tilt 500 E серый 68000 рублей

1. Kross Flex 3.0

Цена: около 32000 рублей

 Kross Flex 3.0 20 Темно-синий графитовый матовый 2020

Если вам интересно, какой складной велосипед купить, обязательно ознакомьтесь с представленной мужской моделью. Он сделан из прочных и прочных материалов, выдерживающих даже самое интенсивное использование. Алюминиевый каркас изготовлен по оригинальному проекту. Он легкий и прочный одновременно.

Вам не нужно беспокоиться о царапинах или других механических повреждениях. Конструкция отличается довольно высокой жесткостью и в то же время устойчивостью к взлому. Вы можете быть уверены, что представленный байк будет оставаться в целости и сохранности долгие годы, поэтому лучшей покупки сложно представить.

Рама с порошковым покрытием имеет идеально гладкую поверхность. Здесь не идет речь даже о самых мелких недостатках. Преимуществом также является устойчивость к процессам коррозии, что сводит к минимуму риск появления пятен ржавчины. Тормоза V-Brake гарантируют безопасное вождение в любых условиях. Фактически, остановить велосипед не составит труда.

2. Romet Jubilat 3

Цена: около 26700 рублей

 Romet Jubilat 3 черный серый 24

Представленная модель представляет собой хороший складной байк от известного и уважаемого производителя. Он очень прочный, поэтому даже через много лет будет выглядеть точно так же, как в день покупки. Не требует специализированного обслуживания, что можно считать преимуществом. Идеально подходит для прогулок по городу.

Трехскоростной привод позволяет адаптировать автомобиль к индивидуальным потребностям. Велосипед оборудован внутренним переключателем, расположенным в ступице. Тормоза V-Brake делают автомобиль эргономичным и комфортным.

Мнения довольных пользователей подтверждают, что это выгодная покупка. Педали на платформе гарантируют, что даже длительное вождение не будет утомительным. Алюминиевая рама имеет отличные эксплуатационные параметры. Прежде всего, он прочный и устойчивый к повреждениям. При этом он не слишком много весит, поэтому свободно передвигаться не составит труда. Рассматриваемый складной мужской велосипед весит 15 кг.

3. Romet Wigry 4

Цена: около 30600 рублей

 Romet Wigry 4 черный красный 20

Для многих это лучший складной велосипед по доступной цене. Следует подчеркнуть, что он был полностью изготовлен из твердых материалов, соответствующих жестким нормам и стандартам. Именно поэтому вам не нужно беспокоиться о неприятных поломках, устранение которых может стоить вам целого состояния.

Представленная мужская модель относительно легкая (14 кг) и в то же время прочная. Он не проявляет подверженности процессам коррозии или другим повреждениям. Практичный багажник позволяет установить велосипедную сумку или корзину. Это упростит переноску необходимых вещей. 7-ступенчатый привод делает автомобиль подходящим для самых разных условий.

Брызговики очень удобны в дождливую погоду. Даже самые глубокие лужи можно переходить с полным комфортом. Рама изготовлена ​​из сертифицированного алюминия, поэтому имеет оптимальный вес и долговечность. Риск появления следов преждевременного износа очень низок.

4. Airwheel R5

Цена: около 70000 рублей

 Airwheel R5 белый

Если вы хотите купить электрический городской велосипед, эта модель как раз для вас. Это идеальное предложение для тех, кто ценит функциональность и долговечность. Представленный автомобиль непременно останется в первозданном виде еще долгое время.

Описанная мужская модель легко настраивается и при этом адаптируется к индивидуальным потребностям. Алюминиевая рама отличается прочностью и малой подверженностью повреждениям. Это также обеспечивает оптимальный вес двухколесного автомобиля. Он профилирован таким образом, что передвигаться по нему совершенно не сложно.

Вы можете без особых усилий ездить на велосипеде после отключения усилителя мощности. Так что все зависит от индивидуальных предпочтений. Передние и задние дисковые тормоза обеспечивают высочайший уровень безопасности.

Еще одно преимущество — 11-ступенчатый привод — благодаря этому движение будет комфортным в любых условиях окружающей среды. Практичное решение — подставка на заднее колесо, благодаря которой байк может самостоятельно стоять.

5. Велосипед Mifa Shimano Nexus Folding Bike, 3 скорости

Цена: около 26000 рублей

 Складной велосипед Mifa Bike Shimano Nexus, 3 скорости, белый 228673912

Для многих пользователей это лучший складной велосипед, который идеально подходит для езды по городу, но не только. Это модель от немецкого производителя, которая своим качеством удовлетворит даже самых требовательных покупателей. Дело в том, что оно было выполнено с вниманием к мельчайшим деталям.

Велосипед легкий, практичный и универсальный. Вы можете легко адаптировать его под свои нужды. Алюминиевая конструкция отлично подходит не только для езды, но и для перевозки в багажнике автомобиля.

Трехскоростной привод гарантирует высочайший уровень комфорта и свободы вождения. Надежные тормоза гарантируют максимальную безопасность. Маневрировать на двухколесном транспортном средстве не составит труда. Защитный кожух цепи защищает от вредных внешних воздействий. Брызговики делают его всепогодным мотоциклом,

6. Kross Flex 2.0

Цена: около 23500 рублей

 Kross Flex 2.0 белый синий черный мат 20

Если вас интересует хороший и дешевый складной велосипед, обязательно ознакомьтесь с представленной моделью от известного производителя. Кажется, это отличное предложение для тех, кто намерен интенсивно пользоваться транспортным средством.

Рассматриваемый двухколесный автомобиль разработан с вниманием к мельчайшим деталям. Он не только прочный, но и визуально привлекательный. Модернистский дизайн понравится многим. Представленный байк имеет легкую алюминиевую конструкцию, которая в сложенном виде занимает мало места.

Его оценят те, кто часто путешествует и планирует перевозить транспортное средство. Легкое маневрирование позволяет перемещаться по городским агломерациям еще быстрее. Стальная вилка полностью защищена от влаги, что снижает риск образования ржавчины.

7. Torpado Explorer Plus 20

Цена: около 90000 рублей

 Torpado Explorer Plus 20 Черный 2019

В нашем рейтинге 2020 года вы можете найти только лучшие складные велосипеды, которые отличаются повышенной функциональностью, прочностью и надежностью. Представленная модель будет работать практически во всех условиях. Он предназначен для мужчин, для которых комфорт важнее всего.

Рама 15 дюймов изготовлена ​​из прочного алюминия, что снижает риск преждевременного повреждения конструкции. Особенно это актуально для тех, кто планирует путешествовать на велосипеде. Просто сложите автомобиль и прикрепите его к багажнику автомобиля.

Это очень простая задача, не требующая большого труда. 6-ступенчатый привод позволяет эффективно регулировать рабочие параметры в соответствии с индивидуальными требованиями. Взгляд привлекает современный и модный дизайн. Конечно, привлекательный дизайн — это лишь одно из многих преимуществ.

8. Складной велосипед BTWIN TILT 500

Цена: около 26000 рублей

 BTWIN Складной велосипед TILT 500 YELLOW

В наш рейтинг входят только хорошие складные велосипеды, не зря у которых есть положительные отзывы пользователей. Прекрасным примером является представленная модель с электроприводом. Это настоящий хит для тех, кто хочет ограничить педалирование. Стоит отметить, что это модель высшего класса, которая надежно работает в любых условиях.

Здесь использовались только компоненты, соответствующие ряду жестких норм и стандартов. Это защищает от поломок. Нет необходимости использовать гидроусилитель руля. Ничто не мешает использовать двухколесный автомобиль в качестве классического автомобиля. Одно ограничение — личные предпочтения.

Производитель уверяет, что на сборку велосипеда уходит всего несколько секунд. Регулируемые по высоте вынос и сиденье позволяют легко адаптировать автомобиль к вашим потребностям. Особого внимания заслуживает пожизненная гарантия на раму, вынос руля и руль. Это лучшее доказательство того, что байк полностью изготовлен из высококачественных материалов.

9. Romet Wigry 3

Цена: около 26000 рублей

 Romet Wigry 3 черный серебристый 20

Вам нужен доступный, но функциональный складной велосипед от проверенного производителя? Обязательно ознакомьтесь с описанной моделью, которая изготовлена ​​из сертифицированных материалов. Они не содержат токсичных соединений, которые могут негативно повлиять на окружающую среду.

Несомненным преимуществом является точно спроектированная конструкция, которая отличается исключительной прочностью. В нашем распоряжении три передачи, благодаря которым мы можем двигаться практически в любых условиях. Тормоза V-Brake отвечают за максимальную эргономику вождения.

Крылья также являются преимуществом, которые также способствуют высокому уровню комфорта. Речь идет о складном велосипеде карманного размера, который наверняка понравится тем, у кого ограниченный бюджет. Отдельные элементы можно настраивать, так что двухколесный автомобиль будет производить впечатление, что он сделан специально. Такая покупка выгодна больше всего!

10. Складной велосипед Btwin с электроусилителем наклона 500 E

Цена: около 68000 рублей

 Складной электрический велосипед Btwin Tilt 500 E серый

Ищете хороший складной велосипед с электроприводом? Обратите внимание на представленную модель, которая имеет отличные тактико-технические характеристики. Также привлекает внимание стильный дизайн, который идеально вписывается в современные тенденции.

Представленный двухколесный автомобиль доступен по разумной цене, поэтому не станет слишком большим финансовым бременем. Это типичная модель города, которая хорошо подойдет для проезда узких и узких улиц. Брызговики защищают от негативного воздействия погодных условий.

Следует подчеркнуть, что предлагаемый байк был полностью изготовлен из материалов с выдающимися характеристиками. Это не покупка на несколько сезонов, как раз наоборот. Профессионально обслуживаемый автомобиль прослужит несколько лет в идеальном состоянии, и интенсивная эксплуатация здесь не представляет угрозы.

Универсальный велосипед с алюминиевой рамой легко устанавливается на багажник автомобиля. После складывания не занимает много места.

Особенности трюковых велосипедов для прыжков

Особенности трюковых велосипедов для прыжков

У многих знакомство с велосипедом произошло еще в детстве, когда трех- или двухколесный красавец стал первым в жизни транспортом. И как настоящее транспортное средство байк бывает нескольких типов.

К основным видам относятся прогулочные, туристические, шоссейные и горные, а также есть велосипеды узкой направленности, одни из них называются BMX (Bicycle Moto Xtream). Это экстремальный вид транспорта, которым пользуются спортсмены BMX racing.

Стили BMX

Велосипед BMX самое популярное устройство среди любителей экстремальных передвижений. Они очень маневренны, отличаются большим подъемом руля, заниженной рамой и колесами.

На таком виде трюковых устройств выполняются стили экстремального катания:

  • Flat;
  • Dirt;
  • Vert;
  • Street.

Стиль Street один из самых доступных для экстремального вождения и прыжков. Для него не нужны специально оборудованные треки. В качестве препятствий используется все, что можно найти в городских условиях: заборы, скамейки, парапеты, ступени и памятники.

велосипеды для прыжков

Flat — это акробатика на велосипеде. Такие трюки выполняются на ровной площадке, и все вместе они составляют что-то наподобие велосипедного танца.

Vert представляет собой прыжки в рампе. Сама рампа похожа на распиленную трубу вдоль, ее форма напоминает букву U. Обычно их высота от 2 до 4 метров. Экстремальный райдер вылетает вверх из рампы совершает в воздухе трюки и приземляется обратно.

Выбор велосипеда

Походящий байк для стиля Street должен иметь узкий руль, как уже было сказано выше — одна скоростная передача, покрышки заднего колеса шире, чем у переднего. Рама может быть любой, массивной или легкой, кому как больше нравится. Дюйм колеса также выбирается индивидуально — 26 и 24 дюйма, некоторые сочетают оба размера.

dirtjumping3

Для стиля Dirt подходят тяжелые байки с задним тормозом, на нем могут быть поставлены тормозные ручки, распространенный размер колеса 24 дюйма. Они снабжены хорошими прочными ободами и множеством спиц. Рама, сделанная из хромолевой стали, имеет дополнительную прочность.

Для стиля Vert используется велосипед только с гладкими покрышками. Байк крепкий и тяжелый, имеет задний тормоз, но при катании в небольшой рампе может использоваться и передний, снабжается четырьмя штифтами (пегами) для лучшего скольжения на гранях и перилах.

bmx flat

Байк для стиля Flat практически не используется при обычном катании. Вес байка может быть любым, на ободах большое количество спиц. Тормозов может иметь один или два, пеги крупные с ребристой поверхностью, покрышки, как и для Верта, используются гладкие (сликовые).

Перечисленные выше байки относятся к категории BMX, но выполнять экстремальные трюки можно и с помощью других видов велосипеда.

Разновидности байков для прыжков

Велосипед Trial предназначен для одноименного стиля. Триал по сути схож со стилем Street — преодоление различных препятствий в прыжке. Байк для это стиля обычно не имеет сиденья, тормоза могут быть как механика, так и гидравлика, вес имеет в среднем около 9-10 кг.

триал велосипед

Гибридные байки подойдут начинающим экстремалам, которые пока не могут приобрести подходящий транспорт для прыжков. Велогибрид — это смесь шоссейного велосипеда и горного типа.

Он отличается прочной рамой, большими колесами в диаметре — до 28 дюймов, выраженным рисунком протектора. Руль у устройства от горного вида байка, вилковый амортизатор, а посадка человека на сиденье средняя между этими двумя типами.

Общие характеристики при выборе байка

Если обычный велосипед должен быть удобен и иметь комфортную посадку, то велосипеды для прыжков могут не обладать этими качествами. Байк для трюков должен быть удобен именно в положении «стоя на педалях». Экстремальные модели этого транспорта изначально обладают конструкцией, которая наиболее подходит для всевозможных финтов на них.

Ее особенности:

  • низкая массивная рама;
  • укороченное расстояние между втулками;
  • крепкий и легкий материал изготовления;
  • диаметр колес в среднем 24 дюйма;
  • в трансмиссию часто входит одна скорость.

Многое будет зависеть от того, в какой именно стиле планируется выполнять трюки и прыжки. Если же стиль не определен, то стоит выбрать универсальную модель байка начального уровня, обычно их стоимость составляет в среднем 180 долларов. Цена будет тем дороже, чем известней производитель и технологичнее процесс изготовления транспорта.

Модели велосипедов для прыжков

  1. Пример байка для стрита и дерта – Stark Jigger. Колеса имеют диаметр 24 дюйма, тормоза механические, имеет одну скорость, рама из хромового сплава и наличие амортизационной вилки. Стоимость такого байка от 150 долларов.
  2. Велосипед гибрид Takara Sugiyama — имеет жесткую прочную конструкцию и толстые шины, упрощенная трансмиссия с фиксированной передачей, что необычно для этого типа, двухсторонняя втулка и колеса с 32 спицами. Стоимость этого байка также от 150 долларов.
  3. Горный двухподвес Corratec Two Circle TY оборудован алюминиевой рамой, воздушно-масляной конструкцией вилки, отключающимися в случае необходимости амортизаторами, гидравлическими тормозами с дисковым механизмом и 30 скоростями, цена соответствующая — 1300 долларов.
  4. Байк для стрит-триала Because 24 Color Street custom подходит и для начинающих и для опытных райдеров. Оснащен колесами в 24 дюйма диаметром, который имеют 32 спицы, тормоз дисковой передний или задний на выбор, весит конструкция 10 кг. Его стоимость 800-900 долларов.

Рассмотреть подробнее параметры и приобрести байк можно как в интернет-магазинах и в специализированных магазинах снаряжения для велоспорта.

Для того, чтобы вести здоровый образ жизни обычные модели велосипедов вполне подходящий вариант. Но для экстремального вождения и трюковых прыжков необходима особенная модель, на которую можно полностью положиться. При покупке не забывайте о средствах защиты при катании: шлеме, налокотниках, наколенниках, а также специальных подбитых шортах и перчатках.

Велочоппер — крутой, удобный, оригинальный

Нет более действенного способа выделиться среди толпы велосипедистов или произвести фурор на улице города, чем покупка велосипеда-байка. Внешне он очень похож на аналогичный мотоцикл, но всё же остаётся полноценным велосипедом. Такие средства передвижения имеют различные названия (кастом-велосипеды, кастом-байки), но всё равно они остаются уникальными, сделанными на заказ или созданными своими руками образцами, которые часто существуют в единственном экземпляре. Это огромное семейство двухколёсного транспорта разделяется на категории по форме рамы, геометрическим особенностям вилки, диаметру колёс. К кастом-байкам относится велосипед-чоппер, лоурайдер, синглспид, гибрид и велосипед-круизер.

Чоппер — самый комфортный и необычный из всех кастомов

Красный велочоппер у реки

Если вы хотите выделиться из толпы, то велочоппер — это ваш выбор

Именно первая категория таких необычных велосипедов является наиболее распространённой и желанной для многих велосипедистов. Велосипед-чоппер выделяется низкой посадкой и сидением со спинкой. Руль высокий, эпатажный, с длинной вилкой. Такой велосипед не перепутаешь ни с каким другим. Чопперы являются очень длинными, что делает их очень похожими на мотоциклы-байки. Найти более оригинальный велосипед вряд ли получится.

Особенности и преимущества чопперов

Популярность велочопперов среди российских велосипедистов постоянно возрастает. И неудивительно, ведь эти велосипеды очень похожи на крутые мотоциклы, но при этом не лишаются всех преимуществ, которые характерны для них. Дополнительно чопперы обретают ряд преимуществ, которыми не могут похвастаться обычные модели велосипедов:

  1. Уникальное строение центра тяжести, которое делает его смещённым, а это, в свою очередь, придаёт велосипеду накатистости и облегчает езду по плохой дороге.
  2. Комфорт, который испытывает владелец чоппера, не может сравниться с ездой на обычном велосипеде — он значительно выше.
  3. Установка широких покрышек позволяет избежать тряски, которую обеспечивают российские дороги.
  4. Велочоппер можно легко превратить в веломот путём проведения несложного электрифицирования.
  5. Огромный ассортимент деталей, запчастей и элементов, которые можно использовать для тюнинга и придания велосипеду эксклюзивности.
  6. Неповторимые ощущения во время езды.

Велочоппер MICARGI Royal Dutch Nero 2 speed

В откинутой посадке велосипедиста заключается ещё одно преимущество, которое относится к удобству и комфорту для пользователя. При такой конструкции велосипедисту легче настраивать зеркала, а во время езды обзорность спереди оказывается лучше. Тело находится в расслабленном состоянии, что способствует лёгкой работе с педалями. Да ещё и сидение со спинкой только увеличивает комфорт во время езды.

Разновидности велочопперов

Совсем необычно выглядят трёхколёсные модели-чопперы, в конструкцию которых входит корзина для перевозки небольшого багажа.

Чаще обычного встречаются односкоростные модели велочопперов. Хоть скоростной вариант и не прижился, но подобные велосипеды также существуют. В их конструкцию входит ведущая звезда в количестве одной штуки и кассета на задней части велосипеда. Если велосипед длинный, то и цепь также имеет внушительную длину. Чтобы не позволить цепи болтаться и жить своей жизнью, устанавливается специальный фиксатор на её середине.

Юным велосипедистам также хочется выделяться из толпы сверстников и быть обладателем оригинального транспортного средства. Подобное желание своего ребёнка можно легко воплотить в жизнь благодаря уменьшённой версии велочоппера. Такой велосипед очень точно повторяет взрослый аналог, имеет похожую конструкцию, является удобным и более комфортным, чем обычные велосипеды. В детских велочопперах отсутствует цепь, взамен этого просто на переднем колесе установлены педали, прокручивание которых приводит велосипед в движение.

Часто в таких велосипедах устанавливается длинная ручка, которая позволяет родителям управлять велосипедом и катить его в нужную сторону. Кроме этой полезной детали, в детских велосипедах-чопперах имеется много других приятных и необходимых элементов: корзинка для игрушек и личных вещей, козырёк от солнца, система безопасности, которая будет удерживать маленького велосипедиста и не позволит ему выпасть.

Делаем кастом-велосипед или покупаем в магазине

Отъявленные велосипедисты, стремясь развить возможности своего двухколёсного друга, постоянно что-то в нём переделывают, дорабатывают, изменяют, добавляют и убирают просто у себя в гараже. Создание велосипеда-чоппера — это целая наука, философия и отдельное направление, в котором нет места нормам, правилам и стереотипам. Умельцы руководствуются только своей фантазией, здравым смыслом, накопленными знаниями.

Чтобы создать уникальный велосипед с нуля, используя только лишь «донора», нужно хорошо разбираться в устройстве этого механизма, знать о принципе его работы, иметь соответствующий опыт и обладать виртуозным мастерством, чтобы все задумки были воплощены в жизнь. Ввиду таких сложностей многие велосипедисты обращаются в веломастерские, где воплощать мечту в реальность берутся опытные механики.

Сложным и ответственным этапом является создание рамы. Здесь требуется учитывать пожелания велосипедиста и параметры его тела, поэтому рама проектируется и создаётся в каждом случае отдельно. Навесные детали приобретаются в отдельном порядке и подгоняются под уже созданные элементы конструкции будущего велосипеда. Здесь многое зависит от финансовых возможностей велосипедиста и его готовности вкладывать в свою мечту. Можно установить мягкое сидение с обивкой из натуральной кожи, выбрать необычную резину на колёса, которые будут иметь большое количество спиц, покрасить обода, купить фрезерованные цельноалюминиевые диски. Возможностей существует масса, были бы только деньги на всё это.

Электровелочоппер

Велочоппер необязательно делать самостоятельно или заказывать мастеру, хотя эти два варианта являются предпочтительными. Можно пойти более лёгким путём и купить готовую модель. Интересные модели чопперов выпускаются под брендом Bomber, да ещё и в различных расцветках, также велосипеды Bro и Roy предлагаются в чёрном матовом исполнении. Недавно появился велочоппер Charger, который заинтересовал многих поклонников оригинальных велорешений.

Да, такие чопперы не будут эксклюзивными, но всегда можно провести тюнинг и превратить велосипед промышленного выпуска в оригинальную модель, аналогов которой не будет не то что в вашем городе, а в целом мире.

Быть оригинальным — это круто, особенно когда идёт речь про велосипед, похожий на байкерский мотоцикл. Собрать его самостоятельно или купить в готовом виде — дело ваше, но оно того стоит однозначно.

Велосипедный туризм в горах

Что такое велотуризм. Появление велотуризма в России. Существует ли этот вид активного отдыха в России в настоящее время. Чем отличается велотуризм от велотриала и велоспорта.

Самый прочный велосипед

Велосипеды уже не те, что были раньше. И здесь имеются в виду не только их эксплуатационные характеристики и внешний вид. Убедитесь сами, изучив нашу подборку самых необычных велосипедов.

Мужчина едет на велосипеде

На велосипеде можно не только ездить — доказывает нам велоэкстрим и его почитатели. Дух захватывает от того, какие трюки можно выделывать на горном велосипеде.

Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора

Фэтбайки или велосипеды с широкими колесами незаменимы для людей, которым нужно передвигаться по неровной местности, ехать по горам, грязи или слякоти.

Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора

  • На таких видах моделей любой человек без каких-либо сложностей проедет по бездорожью, а его металлический конь при этом останется в целости.
  • У этих великов есть ряд преимуществ, а также несколько отрицательных сторон, которые необходимо принимать во внимание перед покупкой.
  • Кроме того, в специализированных магазинах предложены десятки моделей от разных производителей фэтбайков, поэтому рекомендуется внимательно просмотреть отзывы и прочитать основные характеристики конкретных великов, чтоб выбрать наиболее качественный, легкий и удобный вариант.

Велик с широкими колесами — особенности конструкции

  1. Конструкция каждого велосипеда с широкими колесами имеет многочисленные особенности.
  2. Среди важнейших специалистами называются:
  3. У этих видов колеса в диаметре примерно на 40% больше, чем у обычных моделей.Ободки у таких великов могут быть шире в 2 раза, чем у электровелосипедов или вариантов, которые выпускаются для езды исключительно по горной местности.
  4. Толстые покрышки способны гарантировать легкую езду по различным дорогам, в том числе по снегу, грязи или ухабам.
  • Специальные отверстия, находящиеся на ободках.

Именно благодаря отверстиям идет существенное снижение общей массы велика.

  • Отсутствие амортизаторов.
  • Надежная тормозная система.
  • Внутреннее давление колеса 0.5 – 1.3 атмосфер.
  • Массивная рама, обеспечивающая повышенную прочность велосипеду.
  • Прочные спицы.

Такие модели производятся со спицами постоянного или переменного сечения.

Преимущества и недостатки фэтбайков

Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора

Любые фэтбайки имеют многие положительные стороны, как отмечают специалисты такие велики:

Незаменимы при езде по:

  • неровным дорогам;
  • ухабам;
  • слякоти;
  • гололеду;
  • камням;
  • песку;
  • небольшим ямам.

Интересный момент: на фэтбайках человек также уверенно чувствует себя и по ровной асфальтированной дороге.Примечание: если велосипед приобретен у проверенного производителя, то такой «металлический конь» прослужит многие годы.

Велики с широкими колесами смотрятся довольно необычно и в тоже время эстетично, поэтому такие виды очень привлекают всех ценителей интересного дизайна.

Среди первостепенных минусов специалистами выделяются:

  • Высокая стоимость, особенно на модели от известных производителей.
  • Сложное управление.

Важно: на них требуется дольше учиться ездить, чем на простых моделях, в силу наличия крупных колес и массивной рамы.Примечание: в среднем, модели с широкими колесами, в 1.5 – 2 раза тяжелей, чем простые виды. Они не совсем подходят для людей, которым требуется перевозить велосипед в общественном транспорте или поднимать его на высокий этаж, особенно без лифта.

  • Сложно найти на замену подходящее колесо.

Важно: колеса на такие велики выпускают незначительными партиями, поэтому при необходимости их довольно затруднительно найти в продажи.

Лучшие производители велосипедов на широких шинах, их цены

Производителей, которые выпускают фэтбайки достаточно много, однако, чтоб правильно выбрать наиболее подходящего рекомендуется:

  1. Внимательно изучить технические характеристики моделей, которые они производят.
  2. Ознакомиться с отзывами велосипедистов, которые уже купили такие велосипеды.
  3. Исследовать все особенности каждой модели.
  4. Обратить внимание на цену.

Важно: слишком дорогая цена и, напротив, подозрительно заниженная, должны насторожить человека и заставить его задуматься о приобретении велика от другого производителя.

Fatback

Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора

Одним из наиболее популярных фэтбайков является Fatback.

К его главным особенностям относится:

  • Проезжает по любому бездорожью.

Fatback считается лучшей моделью для езды по заснеженным дорогам, грязи и гололеду.

  • Задняя ось 190 миллиметров шириной.
  • Высокая прочность рамы.
  • Безжидкосный механический тормоз.
  • Общий вес 13.6 килограммов.
  • Ширина шин 4.7 – 4.9 дюймов.

Интересный момент: эти модели производятся на Аляске, их тестирование проходит по заснеженным трассам.

Fatback стоят в среднем 48000 рублей и выше, в зависимости от комплектации.

Fatbikes

Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора

У великов Fatbikes есть ряд особенностей:

На таких моделях человек без труда проезжает по песку, камням, высокой траве или ухабам.

  • Средняя ширина колес 4 – 5 дюймов.
  • Ширина ободков 75 – 100 миллиметров.
  • Вес 14 килограммов.
  • Пониженное давление в камере.

Примечание: давление в камерах колеблется от 0.1 до 2 атмосфер.

Средняя стоимость Fatbikes от 36000 рублей.

Salsa

Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора

Велосипеды Salsa считаются довольно дорогостоящими моделями, однако они также относятся к одним из самых надежных и удобных вариантов. На них человек сможет преодолевать даже длительные расстояния, причем по любым дорогам.

Среди ключевых особенностей выделяют:

  1. Алюминиевая рама, которая обеспечивает дополнительную прочность.
  2. Колеса, шириной 5 дюймов.
  3. Бескамерные покрышки.
  4. Плоский руль.
  5. Общий вес 13.8 килограммов.

Средняя цена Salsa 41000 – 44500 рублей.

Sandman

Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора

Модели Sandman отличаются многими особенностями:

  1. Их вес 13.8 килограммов.
  2. Ободки шириной 85 – 100 миллиметров.
  3. Повышенная прочность.
  4. Механическая тормозная система.
  5. Титановые рамы.

Интересный момент: по мнению опытных велосипедистов такие фэтбайки считаются наилучшим вариантом для езды по песку и высокой траве.

Средняя цена Sandman 29000 — 35000 рублей.

Surly

Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора

Одними из первых великов с широкими колесами стали Surly.

Они производятся в США и отличаются рядом особенностей:

  1. Имеют хромомолибденовые рамы.
  2. Повышенная прочность колес и рамы.
  3. Антикоррозийная конструкция.
  4. Диаметр колес около 5 – 5.5 дюймов.

Интересный факт: фирма Surly выпускает всевозможные запчасти на разные модели велосипедов. По последним данным в конструкции каждого велика, имеющего широкие колеса, вне зависимости от его производителя, есть хоть одна деталь от Surly.

Стоимость Surly 39000 – 42000 рублей и выше.

Китайские фэтбайки – особенности

Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора

На рынке представлены модели фэтбейков от китайских производителей.

Такие велосипеды имеют многие особенности:

Примечание: в среднем китайские варианты в 2 – 2.5 раза дешевле, чем модели американского производства.

  • Не достаточно прочная рама.
  • Отсутствие антикоррозийных креплений.
  • Более низкий срок службы.

Интересный момент: китайские фэтбайки, даже при бережном уходе, не способны прослужит десятилетия, в отличие от европейских и американских моделей.

  • Не достаточно надежная тормозная система, особенно при езде в гололед.

Также велосипедисты отмечают, что на китайских фэтбайках иногда затруднительно проезжать по песку, высокой траве, ухабам и горам.

Стоит ли их покупать?

Покупать или нет китайский фэтбайк каждый человек решает для себя сам, однако в этом вопросе стоит знать, что от такой покупки стоит отказаться, если:

  1. Велосипедист намерен заниматься профессиональной ездой на фэтбайке, в том числе участвовать в соревнованиях серьезного уровня.
  2. Нужно ездить по проблемных дорогам, в частности, по снегу, высокой траве, большим ухабам.
  3. Человек хочет, чтоб велик прослужил не одно десятилетие.

Однако китайские велики рекомендуется покупать в случаях, когда велосипедист не профессионал и ему такой фэтбайк нужен для периодической езды по неровным дорогам.

Совет: специалистами рекомендуется купить американский или европейский велосипед, если есть достаточно средств и намерение преодолевать длинные дистанции по ухабистым дорогам.

Советы по езде на фэтбайке

Для любого человека, который намерен купить фэтбайк, нужно следовать ряду советов, которые позволят правильно и легко на нем ездить.

К основным относятся:

  • Перед ездой настроить седло и руль на нужный рост.
  • Попробовать проехать на велике вначале по ровной дороге, чтоб привыкнуть к конкретной модели.

Важно: даже профессионалам рекомендуется вначале поездить по асфальтированной дороге, хотя бы в течение одного часа.

  • Не стоит ехать слишком быстро, поскольку велики с широкими колесами не созданы для скоростной гонки.
  • В случае, когда требуется подниматься по ледяной горке, то нужно слезть с велика, а далее препятствие преодолеть пешком.

Также советуется во время езды не забывать про защитные шлемы, перчатки и наколенники.

Отзывы велосипедистов

Велосипеды с широкими колесами способны проехать по любым дорогам, в том числе песку, снегу или ухабам. Главное, это грамотно выбрать модель, которая будет практичной, надежной и долговечной.

Блиц – советы:

  • лучше не покупать китайские фэтбайки, если планируется езда по сложной местности и человек хочет, чтоб велосипед прослужил ни одно десятилетие;
  • при езде на велике с широкими колесами важно следовать всем советам, чтоб нечаянно не упасть;
  • рекомендуется не покупать велосипед, если у него слишком заниженная стоимость.

Советы по выбору велосипеда

Прогулка на велосипеде, что может быть увлекательней?! Едешь неторопливо по парку или несешься на полной скорости с горы, участвуешь в соревнованиях или решил прокатиться на велике в магазин… Эта статья подскажет Вам, как выбрать велосипед правильно, какой класс и тип подходит непосредственно для Вас. А так же рассмотрим все конструктивные особенности и проведем некоторые сравнения. Ведь от правильности выбора велосипеда зависит комфортная и приносящая удовольствие езда.

Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора

Классы

Велосипеды разделяются на классы, которые определяют среду их применения. Ниже мы рассмотрим их все по пунктам:

Предназначен как для спокойной поездки по проселочным или городским дорогам, так и для агрессивного заезда по тяжелому бездорожью. Но на этом ареал его использования не ограничивается. Думаю, Вы заметили множество велосипедистов, рассекающие на маунтинбайках по улицам городов и поселков.

Представители данного класса обладают усиленной (например косынками) конструкцией рамы, ободов, выноса руля, и остальных элементов конструкции, которые увеличивают запас прочности при езде по бездорожью. Так же заметно увеличен дорожный просвет между кареткой и дорогой, что дает возможность преодолевать самые сложные участки велотрасс.

Широкие шины с глубоким протектором, помогут Вам не потерять контроль над своим велосипедом при езде по грязи, песку и мокрой траве. Стоит помнить, что данный класс предназначен в большей степени для бездорожья, и те плюсы, которые присущи при езде по лесным тропам, станут минусами при езде по асфальтируемым улицам.

Например, усиленная конструкция рамы, которая, в большинстве случаев, не нужна для езды по ровному асфальту, выйдет Вам в лишний вес. Широкие покрышки с глубоким протектором создадут лишнее сопротивление, что может значительно замедлить скорость передвижения. И так далее.

Но не стоит забывать о качестве дорожного покрытия в наших городах, где усиленные обода горных велосипедов помогут избежать их деформации, а амортизаторы придадут комфорта Вашей езде. Поэтому во всем нужно искать компромисс и учитывать местность, где Вы будете кататься.

Бывает несколько разновидностей горных велосипедов:

  • кросс-кантри. Данные тип предназначен для прогулок по легкому бездорожью. Самый дешевый, распространенный и практичный вариант.

Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора

  • двухподвес. Немного дороже, чем кросс-кантри. Имеет амортизационную систему как спереди, так и сзади. К плюсам можно отнести более комфортную езду, к минусам — вес и повышение затрат сил при педалировании (происходит вследствие раскачки велосипеда).

Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора

  • даунхилл — предназначен для скоростного спуска с крутых горных склонов и уступов. Имеет огромный запас прочности. Используется профессионалами в соревнованиях.

Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора

Не так давно стандартом для горных велосипедов были колеса 26 дюймов. Но в настоящее время все большую популярность набирают 27,5 и 29 дюймов. Особенности заключаются в том, что меньший диаметр колес придает маневренность, больший — лучше накат и более комфортную езду. Один из плюсов старого стандарта (26») — дешевизна и изобилие комплектующих (спицы, камеры, покрышки).

Этот класс прямой представитель скорости и легкого веса (около 7 кг). Предназначен для скоростных заездов по специальным трассам. Пользуется популярностью у людей, занимающихся профессиональным велоспортом, или у любителей прокатиться с ветерком по улицам города или магистралях.

Велосипед максимально облегчен, из-за чего страдает прочность и комфорт.

Для обеспечения стабильности и снижения веса, а так же для улучшения аэродинамических свойств полностью отсутствуют передние и задние амортизаторы, комфортное, мягенькое седло, дисковые тормоза (используются v-brake), применяются узкие покрышки.

Так же необходимо обратить внимание на низкую посадку велосипедиста, которая удобна далеко не для всех. Для достижения больших скоростей «шоссейники» имеют повышенные передаточные числа. Но все недостатки данного класса компенсируются высокоскоростной ездой, которую Вы вряд ли сможете повторить на велосипедах других классов.

Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора

Велосипед для города — это прекрасная замена общественному транспорту или, если вы живете в густонаселенном районе, личному автомобилю . Особенностью данного класса является комфортная езда, благодаря удобной посадке.

Комфортный руль, мягкое, широкое седло (оно может устанавливаться на амортизационный подседельный штырь), возможность перевозить вещи, которые можно закрепить на багажнике или во всевозможных корзинах (зачастую идут в комплекте) — это все придает комфорт и функционал.

От велосипеда не стоит требовать высоких скоростей или большого запаса прочности, ведь он создан для приятных поездок от дома на работу, или на прогулку в парк, а не для прыжков с трамплина или гонки по треку.

На данные велосипеды, для комфортной езды по ухабам городских дорог, устанавливают переднюю вилку с амортизатором (обычно с ходом до 80 мм), а зачастую и вовсе жесткую. Бывают велосипеды, которые «умеют» складываться (складная рама), после чего его спокойно можно запихнуть в чулан на зиму. Это придает удобства в транспортировке и хранении.

Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора

Это смесь горного и городского велосипедов, которая вобрала в себе, и где-то улучшила, самые положительные качества от двух классов для достижения всего одной цели — длинные туристические поездки с максимально возможным комфортом и надежностью.

Особенности: комфортное седло, длинный вынос (иногда с возможностью регулировки угла), комфортный руль и как следствие удобная посадка. На эти велосипеды устанавливается велобагажник с возможностью крепления велоштанов (сумка, которая крепится на багажник велосипеда).

По запасу прочности он не сравниться с горным, но по надежности (вследствие более низких нагрузок) вполне.

Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора

Этот класс предназначен исключительно для выполнения трюков в стилях стрит, дерт, фристайл, флэтленд и не предназначены для продолжительной езды.

Конструктивные особенности, такие как, усиленная стальная рама, которая исполнена в специальном форм-факторе, усиленные рули, придают значительную прочность данным велосипедам при прыжках с большой высоты.

Минимальное количество обвесов, аксессуаров и маленькие размеры упрощают выполнение трюков.

Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора

Возраст велосипедиста

Я думаю, это очевидно, что при выборе необходимо обращать внимание на возраст будущего «наездника». Мне кажется, многие вспомнят, как в детстве неудобно было кататься на большом родительском велосипеде «в раме»

Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора

Предназначены для самых маленьких велосипедистов возрастом от «я научился ездить на трехколесном велосипеде» и до 5-7 лет.

Бывают трехколесные и двухколесные с дополнительными боковыми колесами, которые можно будет снять, после того как ребенок научиться держать равновесие.

Когда выбираете велосипед для ребенка, особо заморачиваться не стоит, ведь с той скоростью, с которой дети растут, через очень короткое время данный велосипед станет ему мал.

Нечто среднее между взрослым и детским. Имеет все основные узлы, что и у взрослого, но слегка уменьшен в размерах и весе. Рассчитан на возраст от 7 до 14 лет.

Взрослые велосипеды имеют полную комплектацию и все характеристики, которые описаны выше и будут дальше описываться в статье. Бывают данные велосипеды для мужчин и женщин и отличаются между собой формой рамы, и зачастую, расцветкой.

Так же их можно разделить по размеру, который определяется по росту велосипедиста. Выбор ростовки очень важен, так как не правильно подобранный размер рамы приводит к неудобной посадке, а вследствие, к усталости и некомфортной езде.

Выбрать велосипед по росту очень просто пользуясь таблицей, которую мы разместили ниже.

Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора

Технические особенности

Выбирая «железного коня» особое внимание необходимо уделить его узлам и компонентам. В этом разделе Вы узнаете о том, на что нужно обращать внимание при покупке велосипеда, узнаете о возможных конструктивных особенностях, их плюсах и минусах.

Рама — это «скелет» велосипеда, чем он прочней, тем лучше. На нее нужно обращать внимание в первую очередь. Форма рамы зависит от класса выбранного вами велосипеда, а вот материалы, из которых она сделана, могут быть самыми разными. Ниже мы приведем их достоинства и недостатки.

Стальная рама. Преимуществами являются низкая цена (самый дешевый вариант), легкий ремонт (в случае поломки Вы всегда сможете ее заварить) и надежность. Из недостатков стоит отметить большую массу рамы и подверженность коррозии.

Алюминиевая рама. Есть несколько разновидностей сплавов, но основные преимущества и недостатки у них схожи. Легкий вес и устойчивость к коррозии являются несомненными плюсами, а вот плохая ремонтопригодность — недостатком. Эти рамы зарекомендовали себя как золотая середина между весом, прочностью и ценой.

Титановая рама. Преимущества — легкий вес, большая прочность, не ржавеет. Недостатки — цена и не ремонтопригодность.

Карбоновые рамы. Самые дорогие рамы. Неустойчивы к ударам и другим механическим повреждениям, но все это компенсируется сверхмалыми массами.

Рамы из магниевых сплавов. Легкие, достаточно прочные. Но в то же время дорогие и подвержены коррозии не меньше чем стальные.

Передние амортизаторы подразделяются на пружинные, пружинно-эластомерные, воздушные, масляно-воздушные, масляно-пружинные. Пружинные амортизаторы являются самыми дешевыми на рынке, что приводит к закономерному последствию — они не работают и служат лишь для заманивания клиентов.

Пружинно-эластомерные (эластомер выступает в роли демпфера) очень распространены в связи со своей дешевизной. И это действительно рабочий амортизатор. Просты в обслуживании. Воздушные амортизаторы прекрасно справляются со своей работой. Вместо пружины в них используется воздух.

Основной недостаток данного типа — это высокая цена и быстрый износ. Ну а масляно-пружинные и масляно-воздушные замечательно работают, но и цена их не малая.

Так же передние амортизаторы имеют различные виды регулировок, например, настройка жесткости или полная блокировка вилки (органы управления могут быть либо на самой вилке или вынесены на руль).

Количество возможных комбинаций выбора передаточного числа (скоростей) в основном зависит от класса. Мы рассмотрим, на что нужно обращать внимание на примере горного велосипеда. Классическая система звезд — 3 спереди и 8 сзади, что дает нам 3х8=24 скорости. В последнее время стали все чаще появляются системы 3х9, 3х10.

Нужно ли выбирать по принципу «чем больше скоростей, тем лучше» выбор каждого. Как всегда, есть преимущества (чем больше скоростей, тем проще подобрать нагрузку) так и недостаток (цена). Внимание лучше акцентировать на переключатели передач (суппорты). На рынке их большое множество, но есть два несомненных лидера Shimano и SRAM.

У этих производителей есть серии передних и задних переключателей, которые отличаются как ценой, так и качеством.

Тормоза — Ваша безопасность, и на них экономить не стоит. Самые популярные системы: V-brake, дисковые механические и дисковые гидравлические.

V-brake. Преимуществами являются дешевизна, простота в обслуживании и небольшой вес. Недостатки — плохая работа в дождь, и при деформации обода, необходимость частой регулировки.

Дисковые механические. Не имеют недостатков как у V-brake кроме необходимости частой регулировки. Более дорогие и тяжелые. Сложно найти запчасти в случае ремонта.

Дисковые гидравлические. Считаются лучшими тормозами. Настраивать их придется очень редко. Хороший отклик при нажатии. Но за это мы платим высокой ценой, сложностью и дороговизной ремонта.

Бывает несколько типов ободов: одностенный, двойной и тройной. Эти обода могут быть как усиленными, так и нет. Одностенные самые дешевые и ненадежные, которые при попадании в крупные выбоины, могут с легкостью деформироваться.

Это может привести к отказу тормозной системы V-brake о которой мы писали выше. Золотая середина между ценой и надежностью — двойной обод. Если вы не собираетесь прыгать с парапетов, то этот вариант именно для Вас.

Он прекрасно держит удар от глубоких выбоин в асфальте и каменистых бездорожий. И последний тип — тройной. Самый надежный, но и дорогой.

Обода могут изготавливаться из стали, алюминия или карбона. Стальные диски самые дешевые и на этом их преимущества заканчиваются, т. к. алюминиевые более крепкие и легкие. Самые легкие обода — карбоновые. Их минуса — очень высокая цена, и абсолютная не ремонтопригодность (при каких либо повреждениях, сделать с ними что-либо уже нельзя).

Цена/качество

И так, мы уже знаем о видах и особенностях велосипедов, но нужно отметить, что не всегда цена на них зависит лишь от качества деталей и материалов. Как и во всех нишах (электронике, автомобилях и т. д.

) цена значительно возрастает от известности брэнда производителя.

И поэтому, при выборе обязательно сравнивайте характеристики велосипедов разных производителей, ведь при практически одной и той же компоновке цена может значительно варьироваться.

Так же хочу обратить Ваше внимание на второй тезис данного пункта «качество». В данный момент на нашем рынке присутствует огромное множество и разновидность «безымянных», так называемых, «горных» велосипедов неизвестного производителя (в основном Китай).

Как правило, их цена значительно меньше, чем у фирменных производителей, но это в первую очередь из-за очень низкого качества материалов.

Достоинства и недостатки велосипедов на литых дисках

Мимолетный взгляд на картинку, возможно, даст ошибочное представление о таком типе велосипедов. «Наверно, это эксклюзив, сделанный специально под заказ, таких в продаже нет», – примерно такая мысль может промелькнуть в голове. Между тем, встретить такую машину на городских улицах можно все чаще. Что это за велик такой, и почему у него такие странные колеса?

Велосипед на литых дисках – это, по сути, обычный байк, выполненный в ажурном стиле. Его колеса – это не привычные нам обода, связанные с осью при помощи спиц, а цельные диски с несколькими лопастями. Впрочем, эти лопасти также называются спицами, а сами диски имеют сходство с автомобильным «литьем».

Что такое велосипедные литые диски

Изначально такие колеса изготавливались только для спортивных гоночных велосипедов: конструкция с шестью плоскими спицами обладает более высокими аэродинамическими показателями, чем стандартный обод с множеством тонких натянутых спиц. Но постепенно диски стали появляться и в свободной продаже, как в комплекте с велосипедом, так и отдельно. Свободная продажа позволила некоторым велосипедистам заменить колеса без покупки нового байка.

Велосипеды на литье производят из алюминиевых сплавов, благодаря чему они обладают небольшим весом и при этом высокой жесткостью. В процессе производства расплавленный материал заливают в специально заготовленную форму, а затем под давлением формируют изделие. Такая технология позволяет сделать однородный по структуре диск без вмятин, изгибов, стыков и других дефектов.

Наибольшее распространение у литья получил магний-алюминиевый сплав, также известен более дорогой алюминий-углеродный вариант. Качество изделий напрямую зависит от исходного материала, а также технологии производства.

Неправильно проведенный процесс литья под давлением и низкосортное оборудование приведет к внешним и внутренним дефектам изделия и сокращению срока службы.

Впрочем, для простого обывателя это «темный ящик», а защититься от некачественных подделок можно лишь покупкой в специализированных магазинах.

Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора

Большая часть велосипедных дисковых колес привозится из Китая. Это не значит, что кроме подделки ничего купить не удастся. Наоборот, основная масса изделий соответствует необходимым требованиям при производстве и эксплуатации, главное, не экономить на покупке, приобретать товары от проверенных производителей, а не «с рук».

Обода у литьевых колес обычно двойные. Это позволяет усилить жесткость и стойкость конструкции к ударным нагрузкам. Ввиду специфики самого изделия применяют дисковые тормоза, однако можно встретить литье и с тормозной поверхностью под V-brake. Может различаться и форма спиц-лопастей: прямые и волнообразные, с ровными и волнистыми краями, сплошные и с промежутками.

Плюсы и минусы литых дисков

Особенности конструкции и материала придают такому типу колес отличительные характеристики, которые как согласуются, так и противоречат потребностям человека. Проще говоря, изделие имеет свою плюсы и минусы по сравнению с распространенным вариантом велосипедных колес. Итак, положительные черты литья следующие:

  • оригинальный дизайн;
  • лучшее сопротивление потоку воздуха;
  • нет необходимости в уходе;
  • стойкость к незначительным повреждениям и ударам.

В обычную жизнь велосипеды на литых дисках вошли именно благодаря необычному дизайну. Смотреть на такой байк – одно удовольствие, да и выделиться с ним из толпы значительно проще, чем на суперском, но обычном велосипеде.

Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора

Мир литых дисков безграничен

Аэродинамика позволила литью использоваться в соревнованиях, где важна скорость передвижения. Прохождение воздуха через лопасти намного быстрее, чем через серию простых тонких спиц. Хотя различие в аэродинамике для обычных условий катания останется незаметным.

Обслуживать диски, вроде подтягивания спиц и выравнивания обода от восьмерки, не придется. Здесь все сделано «раз и навсегда». Благодаря своей жесткости, диск может выдерживать удары о дорожные неровности. И наконец, тут не отскочит спица, которая изменит поведение всего колеса. Небольшие царапины для дисков также не страшны.

Не бывает плюсов без недостатков. В некоторых аспектах они значительно превосходят плюсы, из-за чего от покупки такого велосипеда или установки колес придется отказаться. К минусам литья можно отнести следующее:

  • вес,
  • жесткость,
  • неремонтопригодность,
  • стоимость.

Несмотря на легкость алюминиевого сплава, обычная конструкция колеса на 200 – 300 граммов легче литьевой. Это связано с тем, что вместе взятые спицы весят меньше, чем лопасти. Небольшой привес может быть у обода.

Из-за высокой жесткости, конструкция может деформироваться. Там, где обычное спицевое колесо «пружинит» и отскакивает, литьевое может погнуться. Выравнивание диска невозможно, а ездить на поврежденном колесе очень опасно. Именно поэтому производители предписывают велосипедам с такими колесами только ровные городские дороги.

Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора

Спицевое колесо можно восстановить, дисковое — нет

С ценой не поспоришь. Из-за особенностей внешнего вида, стоимости исходных материалов и больших затрат на производство эти колеса будут стоить намного дороже обычных. Если ценовая категория не отпугивает, и велосипед планируется использовать в мягких условиях, можно смириться со всеми недостатками и получать удовольствие от катания на велосипеде с учетом вышеперечисленных плюсов.

Модели велосипедов с литьевыми колесами

Названия байков на цельных дисках, надо сказать, кричащие – бренды автомобилей известных всему миру производителей. К ходовым моделям относятся такие китайские велосипеды:

  • BMW due Red,
  • BMW Power white Deore,
  • Land Rover,
  • Ferrari CX 5.

Между собой они разнятся по дизайну, техническим характеристикам и стоимости.

Насчет цены отметим, что на все подобные велики она немаленькая. Вернее, по мнению многих велосипедистов, с учетом установленных компонентов она явно завышенная.

За эти же деньги можно купить классический велосипед (со спицованными колесами) с более продвинутым обвесом. Хотя по внешнему виду он, конечно, будет уступать.

Но тут уже каждый решает сам, что ему важнее – вид или функциональность.

BMW due Red – ярко-красный велосипед, который не оставит равнодушным ни одного прохожего! Будьте осторожны и не оставляйте своего двухколесного друга на парковке незащищенным. Особенности внешнего оформления: дугообразные трубы рамы, белоснежные шестилопастные диски, острое заднее крыло.

Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора

Броский, динамичный и неприхотливый байк

Небольшое количество передач не мешает разогнать велосипед до приличных скоростей, впрочем, остановить его также не составит труда благодаря мощной дисковой тормозной системе. Дорожные неровности успешно сгладит передний масляный амортизатор, а покрышки позволят опробовать байк на грунтовых дорогах. Неплохие качества для сравнительно невысокой цены.

Красавец Ferrari CX 5 – модель, аналогичная предыдущей, правда, чуть выше по стоимости. Свои красноречивые отзывы от покупателей байк получил, благодаря полностью алой расцветке.

Материал колес изготовлен из особо прочного алюминиевого сплава, что позволяет обкатывать байк даже на неровных грунтовках. Дисковые тормоза и трансмиссия производства Shimano, так что ездить можно спокойно.

В остальном велосипед очень похож на предыдущую модель BMW.

Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора

Ferrari: красный цвет притягивает удачу

От красного цвета переходим к желтому — Land Rover. Первая модель Yellow – это складной велосипед с большими колесами. Такие байки нашли активное применение, благодаря своей практичности при перевозках.

Все навесное оборудование – тормоза, кассеты, манетки – «шимановские». Покрышки больше ориентированы на асфальт, но можно поездить и по укатанной грунтовке.

Чтобы во время движения не испытывать дискомфорта, производитель снабдил байк амортизационной вилкой.

Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора

Land Rover – быстрый конь, компактный путешественник

Еще одно мнение насчет качества этих велосипедов:

Land Rover Kids – это стандартный складник с колесами небольшого диаметра. Спицы на дисках прямые, их всего 5 на каждом.

Маневренность на нем будет похуже, чем у «большеколесного коллеги», зато сами диски долговечнее благодаря меньшему размеру.

Сам велосипед также снабжен дисковой механической системой торможения и многоскоростной трансмиссей. Цена ниже, чем на предыдущие модели, отлично подходит для подростков.

Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора

Любителей литых дисков, маленьких колес и складной рамы ждет Land Rover Kids

BMW Power white Deore – самый дорогой велосипед на литье из перечисленных. Этот старший брат красного BMW-шника обладает более совершенной подвеской, а также более мощными тормозами с гидравлическим приводом.

По количеству передаточных соотношений, аэродинамике и комфортабельности он значительно превосходит BMW due Red.

Свое призвание велосипед нашел в спортивных соревнованиях, но почему бы не покататься на нем по городу, если финансы позволяют?

Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора

BMW Power white deore – идеальный в отношении стиля, качества комплектующих и динамики

Велосипеды на литых дисках выглядят впечатляюще, притягивают взгляд своей неповторимостью, хоть и стоят недешево.

Подходить к выбору нового байка или новых колес следует с осторожностью, чтобы не разочароваться в дисках после первых дней катания и не потратить деньги впустую.

Кроме этого, надо помнить об особенностях катания на таком байке и ездить в тех условиях, которые рекомендует производитель.

Фетбайк. Преимущества и недостатки

Велосипеды с толстыми колесами, или просто фэтбайки, были изобретены в 80-ых годах для езды по сложным поверхностям. Фэтбайк отличается от обычного горного велосипеда только наличием толстых резиновых покрышек и особенными вилками. Толстые шины максимально амортизируются к поверхности и повышают комфортность поездки, поэтому производители в основном оснащают фэтбайки жесткими вилками.

Фэтбайки с мягкой вилкой:

  • Фэтбайк двухподвес.
  • Электробайки и байки из карбона и титана легче алюминиевых поэтому оснащаются мягкими вилками.
  • Односкоростной велосипед не предусмотрен под установку жесткой вилки.
  • Фэтбайки с планетарной системой.

Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора

Преимущества и недостатки моделей с широкими шинами

Как и любая конструкция широкие шины имеют свои плюсы и минусы.

  • Красивый дизайн, необычность строения.
  • Универсальная проходимость по бездорожью.
  • Возможность катания по любым поверхностям.
  • Тяжелый вес.
  • Сложность замены колеса (в настоящее время проблематично найти походящую деталь поэтому заказ приходится осуществлять по интернету из других стран).
  • Высокая стоимость продукции.

Особенности широких колес

Колеса – главные элементы конструкции, именно благодаря им велосипед прекрасно двигается и приспосабливается к любым поверхностям и имеет повышенную проходимость по любому бездорожью.

Вследствие воздушного объема и пониженного давления достигается плавность лавирования по каменистым поверхностям, асфальтированным дорогам и лесным тропам.

Средняя расширенность колес фэтбайка варьируется между 3,6 (9 см) и до 4,6 (12 см) дюймов, но бывают эксклюзивные шины, достигающие 5 и более дюймовый рубеж (от 14 см).

Ширина обода фэтбакйков достигает 110 мм, а вес колеблется от 15 до 21 кг. Только колеса велосипеда с широкими шинами весят по 4 кг. Рама весит около двух кг, а вилка за счёт отсутствия амортизации меньше 1 кг.

  • Ежегодные выставки велотранспорта выводят в показ новые модифицированные модели, которые изготавливаются из инновационной материи и требуют облегченное высокотехнологичное оборудование.
  • Вес новых моделей до 11 кг, поэтому байки ставят на один уровень с дорогими гоночными велосипедами.

Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора

Внешние характеристики фэтов

Внешний вид байка отличается от собратьев модификациями. Такие байки характеризуются сниженной массой, но имеют довольно высокую стоимость поэтому не распространены в массовом режиме.

Фэтбайки подразделяются на модели с симметрией и асимметрией:

  • Смещение до 18 или 28 мм рам и вилок относительно пера в правые или левые стороны.
  • В колесе смещено место для прикрепления спиц.

Эти две разновидности офсета применяются при стандартной МТВ втулке с шириной от 140 до 110 мм. Также модели позволяют использование планетарно системы переключения скоростей.

Характерные особенности смещения

  • Главное достоинства наличия офсета в фэтбайках – возможность использования популярных МТВ втулок в системе.
  • Взаимозаменяемость колес: переднее и заднее колесо собирается на задней трансмиссии поэтому легко меняется местами.
  • Такие колеса со смещением не устойчивы в пути и обладают пониженной степенью жесткости.
  • Асимметрия: офсетные колёса выглядят деформировано и ненадежно.

Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора

Симметричные колёса

Симметричное колесо фэтбайка также имеет плюсы и минусы:

  • Популярность изделия: большинство моделей предназначены под втулки с размерами от 170 до 190 мм.
  • Повышенная прочность и устойчивость колес.
  • К минусам относятся отсутствие взаимозаменяемости колес.
  • Различие стандартных втулок на колеса (170, 190, 197 мм), что вызывает определенные сложности в оснащении байка.

Навесное велосипедное оснащение

Дополнительные приспособления фэтбайка в основном не отличаются от оснащения обычного горного велосипеда, но все же имеют свои различия.

Рама и вилка фэта характеризуется особой геометрией строения что и позволяет использовать более толстую резину.

Обод фэта достигает до 110 мм ширины, как и размер каретки. В фэтбайк можно установить трансмиссионную систему с валом до 110 мм размера.

Симметричные байки оснащаются задней втулкой до 175 мм и передней – 140 мм диметра. Некоторые модели переключателя имеют несколько тормозов, поэтому повышается безопасность в прохождении любых маршрутов.

  1. Универсальность велосипеда с толстыми шинами позволяет использовать его в любых дорожных условиях и при любой погоде.
  2. Он одинаково беспрепятственно справится с дальними пробегами по заснеженной местности, горам, песку и гладкому асфальту.
  3. Высокая степень естественной амортизации позволяет себя чувствовать комфортно при любых катаниях и экстремальных ситуациях.

Основные производители фэтбйков

В настоящий момент существует около 20-ти фирм производителей специализирующихся на выпуске велосипедов с толстыми шинами. Некоторые фирмы могут выполнить заказ по индивидуальной разработке и чертежу заказчика.

  • Самыми популярными производителями фэтов являются:
  • Surly – это первый производитель велосипедов с толстыми колесами, фирма располагается в США и изготавливает только хромомолибденовые рамы, что выражается в повышенной прочности, антикоррозийной стойкости и других отличительных характеристиках.
  • В мире не существует хотя бы один велосипед с толстыми шинами, где отсутствуют запчасти производства этой фирмы.

Salsa – еще один крупный завод по производству моделей. Выпускает алюминиевые и титановые рамы к фэтбайку.

Источники:

https://my-expert.ru/2020/11/20/%D1%82%D0%BE%D0%BF-10-%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B8%D1%85-%D1%81%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2-2020-2021-%D0%BA%D0%B0/
https://zextrem.com/zemlya/velosport/velosipedy-dlya-pryzhkov.html
https://aktsport.ru/velosiped/velosipedyi-chopperyi-opredelenie-raznovidnosti-osobennosti.html
https://narobraz.ru/professii/velosiped-s-bolshimi-kolesami-plyusy-minusy-i-osobennosti-vybora.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector