Велоспорт динамо

Содержание скрыть

Динамо-машина (Велогенератор). Виды и особенности. Работа

Генератором электрической энергии называется устройство, преобразующее химическую, механическую или тепловую энергию в электрический ток. Таким генератором, использующимся на велосипедах для питания задних фонарей и передней фары, является динамо-машина.

Разновидности

Рассмотрим существующие виды велосипедных динамо-машин заводского исполнения.

Бутылочная

D-m butylochnaia

Этот вид велосипедного генератора наиболее доступный и простой. Однако его мощность не самая большая из всех видов. Приводной ролик генератора вращается за счет касания к протектору шины колеса во время движения.

Втулочная динамо-машина

D-m vtulochnaia

Динамо-втулка по своему устройству является осевой динамо-машиной. Исполнения таких моделей могут быть различного вида. Стоимость втулочного генератора довольно высока. Установка более сложная, по сравнению с бутылочным вариантом.

При приобретении необходимо проверить число спиц и метод фиксации установочного колеса. К достоинствам втулочного генератора относится его защищенность от влаги, в отличие от бутылочного генератора, приводной ролик которого в сырую погоду проскальзывает по покрышке велосипеда. Устройство заключено внутри втулки колеса, и работа происходит от его вращения.

К недостаткам такого устройства относится то, что выключить работу втулочного генератора не получится.

Цепная

D-m tsepnaia

Цепной вариант велосипедного генератора встречается достаточно редко. Однако есть несколько разных исполнений этого вида. Устройство может оснащаться USB портом для зарядки мобильных гаджетов.

Недостатком такой конструкции является малый срок службы, так как при эксплуатации происходит воздействие металлической велосипедной цепи на пластиковые элементы генератора.

Бесконтактная

Dinamo-mashina beskontaktnaia 1

Это оригинальная динамо-машина с бесконтактным принципом действия. Колесо велосипеда играет роль ротора. На колесо фиксируется специальный обруч, на котором закреплены 28 магнитов. Они расположены поочередно, с разными полюсами.

Статором является индукционная катушка, в которой вырабатывается электрический ток. В эту систему включена аккумуляторная батарея для накопления энергии. По заверениям производителя для обеспечения нормального светового потока достаточно двигаться со скоростью 15 км в час.

Достоинствами этой конструкции является:
  • Отсутствие трущихся элементов.
  • Бесшумная эксплуатация.
  • Неограниченный срок эксплуатации (кроме батареи аккумуляторов).

Недостатком бесконтактной модели является малая емкость аккумуляторов. Ее хватает всего на несколько минут. Однако многие умельцы легко исправляют этот недостаток различными способами, в том числе заменой батареи на более мощную.

Другие конструкции

В настоящее время очень популярны различные интересные устройства, которые изготовлены в Китае. Иногда видишь такие устройства, которые раньше нигде не производили. Даже их принцип действия не всегда понятен, однако они работают.

Dinamo-mashina beskontaktnaia 2

Такое китайское устройство можно смело назвать велогенератором будущего. Динамо-машина из поднебесной выглядит по аналогии фантастических фильмов. Судя по внешнему виду, для ее функционирования нет необходимости в контакте с шиной колеса или цепью. Также нет никаких магнитов.

Принцип ее работы не совсем понятен. Возможно, это является технологическим секретом завода изготовителя.

Конструктивные особенности и работа

Наиболее популярной моделью динамо-машины на велосипедах является ее бутылочная конструкция, за ней идет динамо-втулка. Остальные виды используются значительно реже. Поэтому рассмотрим самые распространенные модели.

Динамо-бутылка

Динамо-машина бутылочного вида работает на боковой части передней шины велосипеда. Выполнена в виде небольшого генератора электрической энергии, и служит для работы заднего фонаря и передней фары велосипеда, а также зарядки электронных мобильных устройств.

Такой мини-генератор может монтироваться как на переднее колесо, так и на заднее. В первом случае устройство может совмещаться со встроенным фонарем. Для отключения генератора предусмотрен специальный откидной механизм, фиксирующий корпус генератора в том положении, когда нет соприкосновения с шиной колеса велосипеда.

Название этого устройства происходит от внешнего сходства формы с бутылкой. Бутылочный велогенератор имеет и другое название – боковое динамо. Приводной резиновый или металлический ролик приводится во вращение на боковой стороне шины колеса. При движении велосипеда шина придает вращательное движение ролику велогенератора, который вырабатывает электрический ток.

Достоинства
  • Отключенный привод генератора не оказывает сопротивления движению велосипеда. При включенном генераторе велосипедисту приходится прикладывать больше силы для движения. Динамо-втулка в отличие от бутылочного велогенератора, всегда оказывает сопротивление вращению колеса, хотя значение этого сопротивления незначительно. Если бутылочный велогенератор включен, но фонари и фара не подключены к питанию, то сопротивление движению велосипеда меньше.
  • Легкая и простая установка. Такое устройство легко установить на любой велосипед, в отличие от втулочного генератора, для установки которого необходима сборка всего динамо-колеса со спицами.
  • Небольшая стоимость. Такие модели обычно стоят дешевле других видов велосипедных генераторов, хотя бывают и исключения из этого правила.
Недостатки
  • Сложная настройка. Требуется тщательная настройка и регулировка соприкосновения с покрышкой колеса под определенным углом, давлением в шине, высотой. Если велосипед упадет, либо ослабнут фиксирующие винты, генератор может быть поврежден. Неправильно отрегулированное устройство генератора будет издавать много шума, создавать чрезмерное сопротивление, проскальзывать по колесу. Если винты крепления слишком ослабнут, то механизм может сдвинуться с места и попасть в спицы колеса, что приведет к поломке спиц и выходу колеса велосипеда из строя. Некоторые велогенераторы оснащены специальными петлями, предохраняющими их попадание в спицы.
  • Для переключения требуется физическое усилие. Чтобы привести в действие генератор, необходимо переместить его корпус до соприкосновения с колесом. Втулочные генераторы могут включаться автоматически или с помощью электроники. Для этого не нужно прикладывать усилия.
  • Повышенный шум. При эксплуатации слышен шум в виде жужжания, в то время как динамо-втулки не создают шума.
  • Износ шины колеса. Для эксплуатации генератора требуется соприкосновение с шиной, в результате происходит трение и износ покрышки. Если сравнить с динамо-втулкой, то там трение с покрышкой отсутствует.
  • Сопротивление движению. Бутылочная динамо-машина оказывает значительно больше сопротивление движению велосипеда, чем втулочная модель. Однако при правильной настройке сопротивление незначительное, а в отключенном виде отсутствует.
  • Проскальзывание. При сырой дождливой погоде приводной ролик бутылочного генератора будет скользить по шине колеса, что уменьшает выработку электрического тока и снижает яркость света фары и заднего фонаря. Втулочные генераторы не требуют для работы хорошего сцепления с покрышкой, и не зависят от погоды и других неблагоприятных условий.
Динамо-втулка

Втулочная конструкция велогенератора разработана в Англии, а производится различными фирмами во многих странах. Мощность такой конструкции может достигать 3 ватт при напряжении 6 вольт. Технологии их изготовления постоянно совершенствуются, размеры конструкции становятся меньше и мощнее. Современные фары для велосипеда стали излучать более эффективный свет, так как применяются светодиоды и галогенные лампы.

Динамо-втулки при работе не создают шума, но их масса больше, чем у других моделей. Трущиеся части во втулочном варианте устройства отсутствуют. Они функционируют за счет магнита, имеющего множество полюсов, и выполненного в виде кольца. Он находится в корпусе втулки и вращается вокруг неподвижного якоря с катушкой, зафиксированной на оси. Сопротивление вращению такой конструкции очень незначительное.

Динамо-втулки вырабатывают переменный ток. На малых скоростях вырабатывается больше электричества, по сравнению с бутылочной моделью, за счет низкой частоты тока. Существуют схемы выпрямителей для динамо-машины. Они выполнены по простой схеме моста из четырех диодов.

Динамо-машина втулка вырабатывает низкое напряжение, поэтому при применении кремниевых диодов потери составляют значительную величину – 1,4 вольта. С германиевыми диодами потери снижаются, и составляют всего 0,4 вольта.

Принцип работы динамо-машины

Динамо-машина вырабатывает электрический ток с помощью эффекта электромагнитной индукции. Ротор вращается в магнитном поле, в результате чего в обмотке возникает электрический ток. Концы обмотки ротора подключены к коллектору, выполненному в виде колец. Через них с помощью прижимающихся щеток электрический ток поступает в сеть.

Dinamo-mashina ustroistvo

Ток в обмотке имеет максимальное значение, если ротор находится перпендикулярно по отношению к магнитным линиям. Чем больше угол поворота обмотки, тем ток меньше. Вращение обмотки в магнитном поле изменяет направление тока за один оборот два раза. Поэтому ток называют переменным.

Подобный генератор для постоянного тока изготавливается на этом же принципе. Разница в некоторых деталях. Концы обмотки соединяют не с кольцами, а с полукольцами, которые изолированы друг от друга. При вращении обмотки щетка контактирует поочередно с каждым полукольцом. Поэтому ток, поступающий на щетки, будет иметь только одно направление и будет постоянным.

Динамо-машина

Дина́мо-маши́на или дина́мо (иногда в просторечии «динамка»)— устаревшее название генератора постоянного тока.

Динамо-машина была первым электрическим генератором, который стал применяться в промышленности. В дальнейшем её вытеснили генераторы переменного тока, так как переменный ток поддаётся трансформированию.

В наше время термин динамо используется в основном для обозначения небольшого велосипедного генератора [1] , питающего велосипедную фару, а также небольшого генератора, встроенного в электрические фонарики — т.н. электродинамические или самозарядные фонари, способные работать автономно без батареек или аккумуляторов и не нуждающиеся в подзарядке от стационарной электросети 220 В или в смене элементов питания, и способные работать неограниченно долгое время в полевых условиях.

В современное время динамо также используется в некоторых видах тренажёров серии для неоновой подсветки и также в гироскопических тренажёрах для кистей рук.

Содержание

Описание

Динамо-машина состоит из катушки с проводом, вращающейся в магнитном поле, создаваемом статором, или наоборот: вращается магнит, а катушка неподвижна. Энергия вращения согласно закону Фарадея преобразуется в переменный ток, но поскольку в XIX веке не умели практически использовать переменный ток, использовали щёточно-коллекторный узел для того, чтобы инвертировать изменяющуюся полярность (получить постоянный ток на выходе). В результате получался пульсирующий ток постоянной полярности.

История

Первая динамо-машина была изобретена Аньошем Йедликом в 1827 году. Он сформулировал концепцию динамо на шесть лет раньше, чем она была озвучена Сименсом, но не запатентовал её.

Плюсы и минусы различных динамомашин для велосипеда

динамка на переднем колесе

Каждый велосипедист мечтает о своей автономности, безопасности и комфорте в дороге, хоть немного напоминающую автомобильную. Под сильным дождём мечтается о крыше, при встречном ветре – о мотовелосипеде или электродвигателе, а при движении в темноте, да ещё на лесных тропинках, в незнакомых местах, все мечтают о хорошем освещении дороги.

Современная велосипедная техника шагнула далеко вперёд. В СССР, во времена нашего детства, динамомашина для велосипеда крепилась на перо вилки переднего колеса, была в комплекте с фарой и проводами.

Такой тип динамо называется «бутылочным» за сходство генератора с бутылкой (см. рисунок ниже),но имела ряд недостатков.

Преимущества и недостатки «бутылочной» динамки

Динамка могла щелчком руки (или ноги) фиксироваться к покрышке сбоку, и фонарь тотчас же вырабатывала свет.

Недостатки такой динамомашины были следующее:

  • сравнительно большая масса, крепящаяся асимметрично на вилку(около 200-250 г);
  • шум ротора динамо генератора, постоянно сопутствующий движению;
  • недостаточная мощность,фара светила тускло, так как была установлена обычная лампочка от карманного фонарика;
  • ощутимое сопротивление движению, особенно на подъёмах;
  • при дожде или попадании на покрышку грязи, эффективность динамо резко снижалась из-за проскальзывания и недостаточного сцепления поверхностей;
  • так как во включённом состоянии постоянно головка динамки соприкасается с боковой поверхностью покрышки, то покрышка истирается значительно быстрее, чем при обычном режиме езды;
  • практически перед каждой поездкой нужно было проверять регулировку динамки – так как максимальное напряжение динамо генератор вырабатывал только при соприкосновении головки с покрышкой при определённых условиях, таких, как давление, угол наклона генератора и высота расположения головки. После каждого падения, естественно, нужно было проверять регулировку;
  • наконец, бутылочная динамо машина может сместиться с места фиксации и попасть в спицы велосипеда.

Однако у неё были определённые достоинства, такие, как:

  • возможность её отключения (с исчезновением сопротивления и шума);
  • более лёгкая установка на уже купленный велосипед, чем динамо втулки, о которых разговор будет ниже;
  • дешевизна бутылочной динамомашины.

Сильнее всего раздражало ощущение необходимости постоянно двигаться быстро для получения яркого пучка света, невзирая на шум и ощущение сопротивления. Сопротивление было таким, как будто постоянно слегка прижимается тормозная ручка.

О динамо втулках

С тех пор прошло более четверти века. Появились мощные ёмкие аккумуляторные батареи и, самое главное, экономичные и яркие источники света, такие, как светодиоды.
Но самое главное, в РФ широко распространился другой тип динамо, распространившийся в мире с конца 1950-х годов. Он называется динамо втулка.

динамо втулка

Динамо втулка на переднюю вилку. Хорошо заметно, что с разных сторон установлены спицы разной длины.

Это устройство просто совмещает функцию колёсной втулки и функцию выработки электроэнергии. Они впервые начали изготавливаться в Великобритании. Их стоимость колеблется от 50 до 300 долларов и выше.

В стандартной втулке производится ток напряжением 6 В, а мощность составляет на выходе порядка 2 Вт. Новые втулки способны генерировать до 3 Вт. Так как каждой выходной мощности соответствуют свои источники света, то не стоит ставить более мощный фонарь на втулки с более низкой выходной мощностью, иначе свет будет тусклым.

Светодиод мощностью 3Вт способен ослепить человека на несколько секунд даже в ясный день, а в темноте, с использованием оптики он будет служить очень хорошо.

Положительные и отрицательные качества динамо втулок

Преимуществами динамо втулок являются:

  • бесшумность;
  • отсутствие подвижных частей и трения соответственно. Установленный кольцевидный магнит с многими полюсами вращается вокруг катушки без соприкосновения ротора и статора.
  • нет необходимости в контроле сцепления, герметизации и других сложностях. Погода не влияет на качество светового потока;
  • не изнашивается покрышка;
  • такая втулка включается автоматически, на постоянном приводе.
  • у динамо втулок, в отличие от «бутылок», велосипедная рама не является «землёй», или частью минусовой цепи. Она изолирована. Поэтому может использоваться как «минус» при навеске другого оборудования.

Недостатки динамо втулок следующие:

  • несколько больший вес (за счёт магнитов);
  • постоянное подключение такого устройства к фаре приводит к постоянному включению света при движении (для некоторых велосипедистов это является плюсом, так как повышает их видимость и безопасность);
  • фара больше нагружается и меньше служит;
  • при установке требуется переспицовка колеса, так называемое «динамо колесо». Кроме того, «родные» спицы могут не подойти, так как нужно ставить более короткие. Посмотрите, насколько больше динамо втулка, чем «родная»;
  • динамо втулки генерируют переменный ток, его нужно выпрямлять с помощью диодов.

Как те, так и другие генераторы на высокой скорости движения могут просто сжечь лампы в фарах. Но в современных фарах может быть регулятор напряжения на полупроводниках, лучше использовать именно их.

Если сравнивать бутылочные динамки с втулочными, то втулки лучше светят на низкой скорости, за счёт более низкой частоты переменных токов.

В заключение хочется сказать, что при установке такой системы выработки электроэнергии своими руками, как динамка для велосипеда, проще начать с дешёвого «бутылочного» китайского генератора. Во всяком случае, это позволит вам поработать, немного «подкачать» ноги и сердечно-сосудистую систему за счёт дополнительного сопротивления и сэкономить средства и время, так как при установке динамо-втулки придётся переспицевать колесо.

Где находится ближайший велотрек? Список велодромов.

Совсем недавно мы говорили о том, чем можно заменить велосипед зимой. Среди прочих вариантов, если вы еще не читали ту статью, обсуждался поход на велотрек. Альтернатива интересная, хорошая, но присутствует далеко не в каждом городе. В этой статье мы расскажем о велотреках и велодромах подробнее, а также перечислим существующие. Перечислять, правда, будем недолго – мало их.

Велотреки создаются исключительно для спортивных целей, спортсмены на них тренируются, испытывают новые велосипеды и соревнуются. Строятся треки в форме овала с углами наклона на поворотах в 42 градуса, а на прямых участках в 12 градусов. Наклоны эти помогают гонщикам выдерживать высокий темп движения без снижения скорости в тех самых поворотах. Дистанция трека колеблется от 133 до 500 м при ширине 5-10 м. Международные соревнования (Чемпионат Мира, Олимпийские игры) проходят на дистанции 250 м, а ширина требуется 7 м.. Покрытие велотрека бывает бетонным или, что является классикой, деревянным. На него наносится специальная разметка, позволяющая ориентироваться гонщикам и производить точные измерения параметров движения. Важно, также отметить, что параметры велотреков регламентируются правилами международной организации UCI. Под ее началом проводятся все значимые международные соревнования на велосипедах.

Велотрек является частью велодрома. Последний обустроен таким образом, чтобы райдерам было где не только педали покрутить, но и провести ряд необходимых ритуалов до и после велосипедных процедур.

И скорость. На трековых велосипедах гонщики набирают скорость 70-90 км/ч – неплохо для велосипеда с одной-то скоростью. Минимальная скорость прохождения виража должна быть не ниже 35 км/ч, чтобы попросту не соскользнуть по наклонной поверхности. Движение по треку осуществляется против часовой стрелки.

С этим разобрались, теперь обратимся к географии и посмотрим, жителям каких стран и городов повезло больше других.

Украина

Киевский велотрек

Киев

Длина – 266 м
Ширина – 8 м
Полотно – бетон
Под открытым небом

Первый циклодром в Киеве был построен в 1899 году. Второй в 1913-м году, а в 1967-м был полностью реконструирован с пристройкой административного здания. К сожалению, в 2009 году велотрек был частично разрушен, но уже в 2016-2017-х годах восстановлен и реконструирован. Киевский велотрек находится под открытым небом, посему для зимних увеселений не пригоден.

Велотрек «Динамо»

Харьков

Длина 333,3 м
Ширина 8 м
Полотно – бетон
Под открытым небом

Родина велосипедов ХВЗ, таких любимых и популярных по сей день, несмотря на сильнейшее моральное устаревание. Ну, любят их за аскетизм и простоту. Было бы странно, если бы город-родитель великого множества велосипедов жил без велодрома. Харьковский велотрек был построен в 1958-м году, он является частью спортивного комплекса. В 2016-2017-м годах велотрек был реконструирован.

Велотрек СКА

Львов

Длина – 382 м
Ширина – 4,5 м (наклон 47 градусов)
Полотно – сибирская лиственница
Крытый

Единственный крытый велотрек в Украине находится во Львове, построен он в 1980-м году в рамках спортивного комплекса. Особенность Львовского велотрека заключается в его небольшой ширине – всего 4,5 м, что накладывает ограничения на проведение международных соревнований (необходимо 7м). Компенсируется недостаток ширины большим углом наклона – 47 градусов, что позволяет повысить скорость прохождения виражей. Покрытие полотна выполнено деревянными досками толщиной 20 см. В спортивный комплекс также входит футбольный стадион и другие сооружения.

Беларусь

Минск-арена

Минск

Длина – 250 м
Ширина – 7,3 м (наклон 41 градус)
Полотно – сибирская ель
Крытый

Минский велодром построен в рамках большого спортивного комплекса в 2008-м году с учетом всех международных стандартов. В 2009 году он принимал Чемпионат Европы, куда съехалось более 400 спортсменов. В 2013-м году в Минске прошел Чемпионат Мира по велоспорту на треке. Шикарный новый комплекс… ох, и красивый. Построен объект инфраструктуры города с велодромом благодаря указу президента от 2005 года. Молодцы ребята, что тут еще можно сказать) Современно, международно-актуально, воодушевляюще.

Россия (крытые велотреки)

Крылатское

Москва

Длина – 333,33 м
Ширина – 10 м (наклон 42 градуса)
Полотно – сибирская лиственница

Крытый

Велодром в Москве, наверное, один из самых интересных, что и не удивительно, ведь строился он к Олимпийским играм 1980-го года. На момент постройки, а это был 1979 год, велотрек в Крылатском был еще и одним из самых быстрых в мире, позволяя развивать скорость до 90 км/ч. Возможным это было благодаря уникальной геометрии, где прямые участки составляли протяженность всего 37 метров. На Олимпийских играх, для которых он и строился, спортсмены установили 13 новых мировых рекордов. Последующие 20 лет в Крылатском обогатили мир еще на 200 рекордов.

Локосфинкс

Санкт-Петербург

Длина – 250 м
Ширина – 8,5 м

Крытый

Велотрек в Питере был построен в 1956 году и демонтирован в 2006, так как не соответствовал современным требованиям. В 2008 году город обзавелся новым велотреком, который соответствует всем международным стандартам. К сожалению, информации о данном велодроме в сети интернет практически нет. Даже технические параметры его удается узнать с большим трудом.

Омский Велотрек

Омск

Спортивное сооружение в Сибири открыло свои двери велосипедистам в 2014 году. Разумеется, он соответствует всем международным стандартам. Проблема только в том, что информации о нём тоже очень мало. Известно только, что он есть.

Россия (Велотреки под открытым небом)

Тульский велотрек

Тула

Первый циклодром в Туле появился в 1896-м году, в 1910-м он пережил реконструкцию. Вторая реконструкция прошла в 1939-м году, а потом еще и в 1953-м. Тульский велотрек один из немногих (один, если быть точным), который может похвастать посещением Л.Н. Толстого. Известно также, что покрытие на нем бетонное, а функционирует он по сей день. Даже соревнования принимает и готовится к реконструкции.

Велотрек «Сатурн»

Пенза

Длина – 333,33 м
Ширина – 6 м
Полотно — бетон

Открыт велотрек в 1981-м году, работает он и в наши дни, принимая областные и всероссийские соревнования.

Ярославский велотрек

Ярославль

Еще один велодром, о котором очень мало информации. Известно, что построен он в 1970-х годах. При велодроме есть даже небольшая гостиница и велошкола, где около 200 воспитанников делят между собой 45 велосипедов.

Велотрек «Локомотив»

Ростов-на-Дону

Ну… он есть и это уже лучше, чем “ничего”.

Казахстан

Республиканский велотрек «Сарыарка»

Нур-Султан (Астана)

Длина – 250 м
Ширина – 7 м (наклон 42 градуса)
Полотно – сибирский кедр
Крытый

Велотрек построен в 2009-2011 годах и представляет из себя сооружение в виде велосипедного шлема. Дерево для трека выдерживалось в специальных камерах около 2-х лет, чтобы в дальнейшем, при эксплуатации, не происходило деформации. Строился комплекс для VII зимних Азиатских игр, после чего велотрек был признан лучшим в мире. Да, настолько серьезно в Казахстане подошли к вопросу строительства и соответствия международным требованиям.

Алматинский велотрек

Длина – 333,33 м
Ширина – 7 м (наклон 37 градусов)
Полотно – неизвестно
Под открытым небом

В 2019-м году в строй вошел велотрек, который простоял без работы почти 30 лет. Построен он был изначально в 1979 году, очевидно, что СССР так готовился к Олимпийским играм – строил велотреки по всей стране.

Туркменистан

Ашхабадский велотрек

Ашхабад

Длина – 250 м
Ширина – 7,1 м
Полотно -– неизвестно
Крытый

Построен крытый велотрек в 2012-2014-м годах к Азиатским играм 2017-го года.

Он современный, интересный и в 2021-м году в нём будут проводиться UCI Track Cycling World Championship. Источники утверждают, что материал полотна произведен в Финляндии. Надо полагать, что уровень трека подразумевает использование качественного дерева. Казахстан, кстати, тоже принимает соревнования под эгидой UCI, такие велотреки просто так не строят.

Велотреки в других странах

В западной Европе велотреков довольно много и описать все невозможно в рамках одной статьи. Поэтому ограничимся велодромами, которые недавно принимали или скоро будут принимать Чемпионат мира по трековым велогонкам (UCI Track Cycling World Championships). А больше всего велотреков на душу населения в Японии, но велокультура в Стране восходящего солнца это тема совсем другой статьи.

Польша, Прушкув (BGZ Arena)

В 2019-м году в в Прушкуве прошел Чемпионат Мира по трековым велогонкам под эгидой UCI. Было разыграно 20 комплектов медалей, по 10 среди мужчин и женщин.

Германия, Берлин (Velodrom)

Построен велодром в 1997 году с прицелом на проведение Олимпийских игр 2000-го года. К сожалению, заявка Германии была отклонена. В 2020-м году с 26-го февраля по 1 марта Берлин принимал Чемпионат Мира по трековым велогонкам.

Туркменистан, Ашхабад (Ашхабадский велотрек)

Франция, Париж (Велодром Сен-Кантен-ан-Ивелин)

Vélodrome de Saint-Quentin-en-Yvelines

Чемпионат Мира по трековым велогонкам 2022-года пройдет в Париже, на следующий год после Ашхабада

Источники:

https://electrosam.ru/glavnaja/jelektrooborudovanie/jelektropitanie/dinamo-mashina/
https://wiki2.net/%D0%94%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%BE-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0
https://velofans.ru/vibor/dinamomashina-velosipeda
https://velojournal.net/velotrack-velodrome-ukraine-belarus-russia-kazakhstan-turkmenistan-list