Самодельный распашник на ручном или велосипедном приводе

Содержание скрыть
2 Трехколесный велосипед для взрослых своими руками
4 Велосипед с ручным приводом

Как сделать фрикционный привод для велосипеда — часть 1

Доброго времени суток, мозгоизобретатели! Сегодня расскажу вам, как я своими руками сделал фрикционную самоделку, которая весомо облегчила мне подъем в гору (уклон в в среднем 4 градуса), когда я на велосипеде возвращаюсь с работы.

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-14

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-12

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-13

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-15

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-16

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-17

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-18

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-19

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-110

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-111

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-112

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-113

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-114

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-115

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-116

Перед этим я ознакомился со многими электро- и не электро- приводами, но они были в своем большинстве слишком дорогими, к тому же громоздкими и тяжелыми. Мне же нужно было что-то небольшое, недорогое и не слишком бросающееся в глаза.

И вот, после многонедельного интернет-сёрфинга я наткнулся на один сайт, где описывалась прекрасно выглядящая конструкция фрикционного привода под названием «Commuter Booster», созданная самодельщиком adrian_sm. Ознакомившись с его статьей и с комментариями я пришел к выводу, что данный фрикцион мне подходит по всем пунктам — небольшой, довольно дешевый и малоприметный, и что эта мозгоподелка лучше всего подойдет для облегчения моего пути с работы. Я создал себе такой фрикционный привод и сейчас поделюсь с вами описанием процесса его сборки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Пожалуйста, обратите свое внимание на то, что этот фрикцион подойдет лишь для велосипедов с жесткой рамой и достаточным пространством для его установки. (И он не будет работать на велосипедах с частичной или полной амортизационной подвеской).

В приложенном файле находятся габариты и схема установки привода. А на видео тестирование моего фрикциона на велосипеде.

Шаг 1: Материалы, инструменты, и прочее…

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-117

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-118

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-119

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-120

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-121

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-122

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-123

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-124

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-125

МАТЕРИАЛЫ

  • Суппорт привода — алюминиевая болванка 75х100х12.7мм (размеры заготовки)
  • Кронштейн — нейлон 66 30х70х75мм (окончательные размеры)
  • Пружинная проволока или фортепьянная струна — 400мм диаметром 1.5мм
  • Осевой стержень — серебристая или нержавеющая сталь 100мм диаметром 10мм (размер заготовки)
  • Очки
  • Защитная мозгообувь
  • центровочное сверло BS2 (для всех высверленных отверстий)
  • сверло 3.3мм (для прижимающей пружины)
  • метчик М4х0.7 (для прижимающей пружины)
  • сверло 10мм (для прижимающей пружины)
  • сверло 2мм для прижимающей пружины и нейлонового кронштейна)
  • сверло 4мм (ось качения)
  • сверло 5мм (для оси качения)
  • сверло 4.2мм (для алюминиевого суппорта и нейлонового кронштейна)
  • метчик М5х0.8 (для алюминиевого суппорта и нейлонового кронштейна)
  • сверло 9.5мм (для алюминиевого суппорта и нейлонового кронштейна)
  • риммер 10мм (для кронштейна и суппорта)
  • сверло 5.5мм (для суппорта)
  • риммер 6мм (для суппорта)
  • сверло 11мм (для суппорта)
  • концевая фреза/слотовое сверло 20мм (для суппорта)
  • концевая фреза/слотовое сверло 10мм (для суппорта)
  • сверло 6.8мм (для кронштейна)
  • метчик М8х1.25 (для кронштейна)
  • сверло 8.1мм (для кронштейна)
  • концевая фреза/слотовое сверло 15мм (для кронштейна)
  • сверло 30мм (для кронштейна, это отверстие под раму и его диаметр может варьироваться)
  • расточная головка/расточная штанга (для кронштейна)
  • резец «fly cutter» (для суппорта)
  • вороток метчика
  • торцовочный инструмент (для прижимающей пружины)
  • отрезной резец (для прижимающей пружины)
  • расточная штанга (для втулки натяжения пружины)
  • киянка (для суппорта и кронштейна)
  • напильник (для всего)
  • наставной кернер (для суппорта)
  • кусачки/плотницкие клещи (для пружины)
  • ножовка (для кронштейна)
  • сердечник для пружины
  • брусок с плоским торцом (для пружины)
  • фрезерный станок с ЧПУ (или любой другой фрезерный станок) — (для вырезания суппорта)
  • фрезерный станок (для всех остальных фрезерных и сверлильных операций)
  • токарный мозгостанок
  • ручной пресс (для запрессовки оси качения)
  • духовой шкаф (для закалки)
  • электронный контроллер скорости — HobbyKing 85A Blue Series Brushless Speed Controller 5A SBEC
  • кнопка выключения питания
  • аккумуляторная батарея — Turnigy 5000mAh 5S 20C Lipo Pack ( 4, но в данный момент для расстояния 20км пользуюсь только 2-мя) — и еще сейчас я тестирую 2 батареи lipo batteries Nano-tech 4500mAh 6S 35
  • паяльная станция
  • проводной припой 60/40 1мм
  • стриппер
  • изолента
  • кусачки
  • шаблон для пайки
  • термопистолет
  • мультиметр

КРЕПЕЖНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
шестигранники/hex key:

  • 2мм (для регулировочного винта М4 натяжения пружины)
  • 2.5мм (для стопорного винта М5 оси качения и настройки положения двигателя)
  • 3мм (для шестигранной головки М4 крепящей суппорт)
  • 6мм (для шестигранной головки М8 крепящей кронштейн)
  • 8мм (для гайки М5 регулирующей положение двигателя)

болты и мозгогайки:

  • М8х40 с цилиндрической головкой — 2шт
  • М4х20 с цилиндрической головкой — 4шт
  • М5х20 с внешней резьбой — 2шт
  • М5х10 с внешней резьбой — 1шт
  • М4х8 с внешней резьбой — 2шт
  • стандартная гайка М5 — 2шт
  • штырек 6х20мм — 1шт.
Шаг 2: Алюминиевый суппорт двигателя

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-126

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-127

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-128

Материалы и инструменты:

  • алюминиевая болванка 75х100х12.7мм
  • вороток
  • резец «fly cutter»
  • концевая фреза/слотовое сверло 10мм
  • концевая фреза/слотовое сверло 20мм
  • сверло 11мм
  • риммер 6мм
  • сверло 5.5мм
  • риммер 10мм
  • сверло 9.5мм
  • метчик М5х0.8
  • сверло 4.2мм
  • напильник
  • центровочное сверло BS2 (для всех отверстий)
  • защитные очки и спец.обувь

При работе в мастерской и на станках следует надевать защитные мозгоочки и специальную защищенную обувь.
Работа на фрезерном станке

Используя приложенные файлы с размерами алюминиевой болванке придается нужная форма с помощью 20мм-1 концевой фрезы или слотового сверла, при этом по контуру оставляется запас 1мм для последующего профилирования.
Верхняя и нижняя грани обрабатываются с помощью резца «fly cutter» до толщины заготовки 12.1мм**.
Далее высверливаются отверстия центровочным сверлом, сверлами диаметрами 4.2мм***, 5.5мм, 9.5мм и 11мм, риммерами 6мм и 10мм, и с помощью 20мм-й торцевой фрезы или слотового сверла с верхней стороны высверливается 11мм-е отверстие на глубину 2мм .

Работа на ЧПУ фрезере

Посредством 10мм отверстий и болтов М4 заготовка крепится к рабочему столу фрезера и 10мм-й концевой фрезой или слотовым сверлом фрезеруется профиль (см. видео).

Работа на фрезерном станке

Высверливается отверстие центровочным сверлом, далее сверлом 4.2мм и нарезается резьба М5.

(После каждой операции удаляются все заусенцы и обрабатываются острые мозгокромки).

Примечания:
** Отклонение от толщины 12.1 повлияет на положение отверстия оси качения.
*** Используемый двигатель крепится болтами М4, а положение крепежных отверстий показано выше. Ориентируйтесь на положение крепежных отверстий и размеры болтов СВОЕГО двигателя!

Шаг 3: Ось качения

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-129

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-130

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-131

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-132

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-133

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-134

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-135

Материалы и инструменты:

  • ось качения — пруток серебристой или нержавеющей стали диаметром 10мм и длиной 100мм (размеры чистовые)
  • инструмент для нанесения насечки
  • отрезной резец
  • напильник
  • наждачная бумага
  • центровочное сверло BS2
  • сверло 4мм
  • сверло 5мм
  • защитные очки и спец.обувь

При работе в мастерской и на станках следует надевать защитные очки и специальную защищенную обувь.

Работа на токарном станке

По приложенным файлам с чертежами на мозгопрутке на расстоянии 98мм накатывается ободок насечки шириной 12мм, затем с каждого конца снимается фаска отрезным резцом или напильником.

Работа на фрезере

Пруток зажимается в специальном приспособлении (см приложенный DWG-файл и фото)
Край этого зажима совмещается с краем тисков фрезера (см. фото), это обеспечит то, что при повороте зажима все 4мм-е отверстия будут на одинаковом растоянии. Затем 5мм-м сверлом на конце с насечкой высверливается отверстие глубиной 1.5мм, а с другого конца 4мм-м сверлом тоже глубиной 1.5м. После этого поворачивая зажим со стержнем высверливаются оставшиеся три 4мм-х отверстия глубиной 1.5мм (см. фото).

На данной стадии (перед запрессовкой стержня в алюминиевый суппорт) желательно сточить его до диаметра 9.98мм, чтобы он впоследствии свободно скользил в нейлоновом кронштейне.

Примечание:
Положение отверстий может варьироваться в зависимости от размеров нейлонового кронштейна (70мм) и алюминиевого суппорта (12.1мм).

Шаг 4: Запрессовка стержня оси качения в алюминиевый суппорт

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-136

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-137

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-138

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-139

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-140

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-141

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-142

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-143

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-144

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-145

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-146

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-147

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-148

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-149

Материалы и инструменты:

  • стержень оси качения
  • алюминиевый суппорта
  • 6мм-й штырек
  • наставной кернер
  • молоток
  • верстачные тиски
  • ручной пресс
  • маркер
  • болт М5х10 с внешней резьбой
  • шестигранник 2.5
  • спец.обувь

При работе в мастерской и на станках следует надевать защитные очки и специальную защищенную обувь.

Работа на ручном прессе

Маркером помечаются центры резьбового отверстия на суппорте и отверстия на накатанном конце стержня оси (см. фото). Далее стержень вставляется в 10мм-е отверстие суппорта и совмещаются намеченные ранее центры отверстий, при этом необходимо убедиться, что длинный конец стержня (без насечки) выступает с той стороны суппорта, где есть углубление диаметром 20мм (см. фото). Для удобства при запрессовке используется зажим, который применялся для сверления отверстий в стержне (см. фото).

Работа с верстачными мозготисками

В 6мм-е отверстие в суппорте рядом с осью качения вставляется штырек диаметром 6мм и длиной 19.5мм, а потом забивается до упора с помощью молотка и наставного кернера (см. фото). При этом нужно убедиться, что штырек после этого выступает максимум на 8мм.
Далее болтом М5 с внешней резьбой ось окончательно фиксируется в суппорте.

Шаг 5: Нейлоновый кронштейн

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-150

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-151

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-152

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-153

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-154

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-155

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-156

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-157

Материалы и инструменты:

  • кусок нейлона 66 под чистовые размеры 30х70х75мм
  • сверло 2мм
  • сверло 4.2мм
  • метчик М5х0.8
  • сверло 9.5мм
  • риммер 10мм
  • сверло 6.8мм
  • метчик М8х1.25
  • сверло 8.1мм
  • концевая фреза/слотовое сверло 15мм
  • сверло 30м
  • расточная головка/расточная штанга
  • вороток
  • центровочное сверло BS2 (для всех отверстий)
  • киянка
  • ножовка
  • фрезерный станок
  • защитные очки и спец.обувь

При работе в мастерской и на станках следует надевать защитные очки и специальную защищенную обувь.

Работа на фрезерном станке

С помощью концевой фрезы диаметром 20мм и резца «fly cutter» из нейлоновой заготовки вырезается брусок кронштейна с размерами 70х75х30мм.
Далее по чертежам из приложенных файлов сверлятся отверстия — 6.5мм-м сверлом глубиной 50мм, сверлом 8.1мм глубиной 29мм, расточной головкой делается отверстие диаметром 14мм и глубиной 8мм, и вручную намечается резьба метчиком М8, убедившись что она идет прямо.
Установив параллельно высверливается отверстие 9.5мм-м сверлом и 10мм-м риммером, расточной головкой отверстие диаметром 15.8мм и глубиной 13мм, мозгосверлом 2мм отверстие на глубину 10мм.
Также установив параллельно высверливается и растачивается отверстие под диаметр трубы рамы, а с помощью центровочного сверла намечается линия для разрезания кронштейна на части (см. фото).
С противоположной стороны высверливается отверстие диаметром 4.2мм и глубиной 11мм (и намечается вручную резьба М5, убедившись, что она идет прямо).
С торца высверливается отверстие диаметром 4.2мм и глубиной 11мм (и опять же намечается резьба М5, которая будет нарезана позднее).
Там где можно это сделать, снимается фаска размером 1.5 или 0.75мм.

Работа на ЧПУ фрезере

Заготовка кронштейна закрепляется на столе фрезера и выбирается сегмент на глубину 8мм (см. фото).

Работа на верстачных тисках

Окончательно нарезается резьба в отверстиях М5 и М8.
Нейлон 66 имеет такое свойство, что просверленные или расточенные отверстия получаются немного меньшего диаметра, чем в стали или алюминии, поэтому необходимо убедиться, что стержень оси качения свободно вращается в отверстии нейлонового кронштейна. Если же это не так, то возможно потребуется сделать полировочную палочку из другого прутка диаметром 8мм и куска наждачной бумаги того же размера, что и ширина кронштейна, и использовать ее для расшлифовки отверстия. Или же обернуть наждачной бумагой деревянную палочку или что-то подобное и расточить отверстие вручную.
По намеченной ранее линии нейлоновая заготовка распиливается на части.

Работа на фрезерном станке

Грани заготовки обрабатываются по минимуму, чтобы получить плоскость граней и прямоугольную геометрию формы.

По необходимости снимаются заусенцы.

Примечание:
Отклонение ширины кронштейна от размера 70мм повлияет на положение отверстия оси качения.

Шаг 6: Втулка прижимающей пружины

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-158

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-159

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-160

Материалы и инструменты:

  • болванка из нержавеющей стали под чистовые диаметр 19мм и толщину 14мм
  • вороток
  • центровочное сверло BS2 (для всех отверстий)
  • сверло 3.3мм
  • метчик М4х0.7мм
  • сверло 10мм
  • сверло 2мм
  • торцовочный резец
  • отрезной резец
  • расточная штанга
  • болт М4х8 с внешней резьбой — 2шт
  • шестигранник 2мм
  • защитные очки и спец.обувь

При работе в мастерской и на станках следует надевать защитные очки и специальную защищенную обувь.

Работа на токарном станке

По чертежам из представленных файлов с помощью торцовочного резца обрабатываются поверхности болванки, а затем используя центровочное сверло и сверло 11мм высверливается сквозное отверстие. После этого с помощью расточной штанги оно рассверливается до диаметра 16мм на глубину 1.6мм.
Полученная заготовка обрезается до толщины 14мм.

Работа на фрезерном станке

По середине боковой стороны толщиной 14мм высверливается сквозное мозгоотверстие диаметром 3.3, затем заготовка зажимается по диаметру с помощью вспомогательного блока и в кольце высверливается сквозное отверстие диаметром 2мм (см. фото)

Работа на верстачных тисках

В обоих отверстиях М4 нарезается резьба и в них вкручиваются болты М4 с внешней резьбой.

При необходимости зачищаются заусенцы.

Шаг 7: Пружина

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-161

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-162

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-163

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-164

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-165

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-166

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-167

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-168

kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-169

Материалы и инструменты:

  • пружинный провод или фортепьянная струна диаметром 1.5мм и длиной 400мм
  • сердечник для пружины
  • кусачки/плотницкие клещи
  • брусок с плоским торцом
  • защитные очки и спец.обувь.

При работе в мастерской и на станках следует надевать защитные очки и специальную защищенную обувь.

Работа на верстачных тисках

Конец провода длиной 8мм отгибается под углом 90 градусов.

Работа на токарном станке

В станок зажимается сердечник для пружины, в отверстие этого сердечника вставляется отогнутый кончик провода, а затем бруском с плоским концом провод с небольшим зазором прижимается к сердечнику.
Далее вращая от себя патрон станка наматываются 7 полных витков мозгопровода.
После этого аккуратно (остерегайтесь того, что свободный конец может отпружинить) брусок убирается от сердечника, а пружина снимается.
С помощью сделанной самостоятельно втулки диаметром 25мм и толщиной 13мм с высверленным в ней отверстием диаметром 14мм отгибается второй конец пружины (см. фото).

Работа с духовым шкафом

Для закалки пружины она помещается на металлическом подносе в духовой шкаф на 30 минут при температуре 250 градусов Цельсия. Далее она вынимается и остывает при естественных условиях.

Трехколесный велосипед для взрослых своими руками

На сегодня производители предлагают достаточно большой выбор трехколесных велосипедов различного типа, но лучшим будет тот, который оптимально подойдет под ваши индивидуальные требования.

Подход к выбору трехколесного велосипеда практически не отличим от выбора обычного двухколесного байка, ведь разница между этими видами транспорта, только в конструкции рамы и дополнительном колесе.

Обратите внимание на следующие ключевые моменты:

Как вы хотите использовать велосипед

Если трайк покупается только для комфортных прогулок на обычных асфальтовых покрытиях, то смело выбирайте самую простую и дешевую модель. Если велосипед необходим не только для приятного времяпровождения, но и для перевозки грузов, особенно по пересеченной местности, выбирать стоит грузовой вариант велосипеда с трансмиссией и возможностью изменения скоростного режима.

Кто будет управлять трайком

Если на велосипеде будет ездить только один человек, то подбор велосипеда ведется под его индивидуальные особенности (рост, сила), но если велосипед будет востребован и другими членами семьи или работниками, необходимо подыскать вариант, подходящий для всех.

Шаг 3: Колёса для трайка.

Теперь нам предстоит установить передние колёса прямо на раму. Если посмотреть на трёхколёсный велосипед Christiania, то можно заметить, что ось колёс располагается не посередине, а немного ближе к передней части рамы. Кроме того я хотел, чтобы руль можно было регулировать по высоте. Поэтому к задней части рамы, куда устанавливается руль, было приварено только две стальные трубы.

На трёхколёсных велосипедах Сhristiania колёсная ось смещена немного вперед, но она остаётся сзади головной трубы. Вначале я установил ось впереди головной трубы. Через несколько месяцев пришлось расположить ось, как у оригинального трайка, что заметно облегчило управление велосипедом.

Спереди лучше использовать колёса 20 дюймов. Тем самым мы опускаем центр тяжести и улучшаем управление трайком на подъёмах и спусках. Но при этом возникает проблема — обычная головная труба не подходит, так как просто не хватает места между землёй и люлькой. Поэтому от её использования придётся отказаться. Вместо головной трубы можно применить конические роликовые подшипники, которые используются в автомобилях.

Установка колёс под небольшим углом позволяет улучшить управление велосипедом.

Шаг 12: Установка люльки.

И последнее, что следует добавить — люльку для перевозки ребёнка и вещей.

Подберите размер люльки в соответствии с вашими потребностями. Меня выбранный размер люльки вполне устраивает, так как мне нужно перевозить двоих детей и багаж. Иногда в люльке могут находится четыре ребёнка со своими вещами. Если вам не требуется так много места, то можете сделайте её меньше. Потому что даже при небольшом встречном ветре большая люлька будет создавать ощутимое аэродинамическое сопротивление. Можете сначала изготовить макет из картона. И только после того, как он вас полностью устроит, переходить к дереву.

Также потребуется установить отражатели и другие необходимые аксессуары безопасности.

Для чего нужен веломобиль?

Веломобиль обладает характеристиками, которые не включает в свою функциональность обычный велосипед:

На веломобиле можно комфортно усесться, установив мягкое, удобное кресло;
Также огромным преимуществом веломобиля является то, что при езде на нем качается львиная доля мышц нижней части тела. А это и ноги, и бедра, и пресс. Если делать все правильно, то можно включить в действие и остальные группы мышц, чтобы выглядеть красиво, и подтянуто.
Веломобиль нужен и тем, кто горит от счастья, разгоняясь на невероятные скорости

Самое важное в этом моменте, верно, установить все детали конструкции.
Помимо вышеуказанных достоинств этого вида транспорта, веломобиль также очень кстати придется людям, которые, любят прокатиться по городу или за его пределами, вдыхая полной грудью свежий воздух и свободу.

Чертеж трехколесного велосипеда своими руками

КАК СДЕЛАТЬ ТРЁХКОЛЁСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД

Трехколесный велосипед из. двухколесного

что дело это хлопотное и потребует определенных технических навыков, подручных материалов и запасных частей. Не говоря уже о смекалке. Здесь нужны мужские руки, способные превратить данную затею в реальность.

Вот кинематическая схема трехколесного велосипеда (см. рис. 1).

Рис. 1. Схема привода трехколесного велосипеда с одной ведущей втулкой: 1 — переднее колесо 2 — привод на ведомую звездочку заднего колеса 3 — задняя втулка с дополнительной звездочкой на корпусе 4 — цепной привод на полуось заднего колеса 5 — ведущее заднее колесо 6 — заднее колесо свободного хода.

Педальный цепной привод работает на ведомую звездочку задней втулки, закрепленной на раме. На один из фланцев корпуса втулки наклепана звездочка дополнительной цепной передачи, приводящей во вращение полуось одного из задних колес. Для этого на полуоси глухо насажена звездочка, подобная дополнительной звездочке корпуса втулки.

В предполагаемой конструкции используется любая серийная втулка — как односкоростная, так и многоскоростная, как тормозная, так и безтормозная. В последнем случае, в дополнение к тормозу на переднее колесо, свободное от привода заднее колесо снабжается тормозом любого типа.

Некоторые умельцы разработали несколько типов грузовых велосипедных шасси, представленных на рис. 2. Велосипед справа предназначен для перевозки грузов различного вида и незаменим для дачников, садоводов- огородников, а слева — велосипед с грузовой тележкой, легко переоборудованной в кресло для пассажира.

За рубежом, например, увлекаются не столько веломашинами для перевозки грузов, сколько «пассажирскими» велосипедами, «трициклами» для прогулок, для передвижения престарелых людей. Интересны педикары — трехколесные велосипеды — достаточно легкие машины с трехступенчатой коробкой передач, дифференциалом, эффективной подвеской колес. Нередко, кроме козырьков и тентов, конструкторы предусматривают у своих трехколесных машин еще и дополнение к педальному приводу — привод ручной.

Велосипед своими руками

Сегодня в профильных магазинах можно найти специальные наборы с комплектами, которые помогут собрать трехколесный велосипед «взрослый» своими руками.

Для начала потребуется старая модель любого отечественного или зарубежного производителя. От ее внешнего вида и физического состояния будут зависеть срок эксплуатации будущего трехколесника и его эстетические качества.

Длина каркаса, размер багажника, величина колес, форма и стиль руля, сиденье — все эти детали можно выбрать или подогнать под индивидуальные требования. При создании транспортного шедевра не стоит забывать о практической стороне:

  • велосипед должен быть удобен в эксплуатации, подогнан под рост хозяина;
  • он должен быть устойчив на поворотах;
  • руль и педали должны поворачиваться плавно, без посторонних звуков (скрипов, визга);
  • обязательно нужно оборудовать велосипед отражателями, тормозами и звуковым сигналом (звонком).

Как справиться со сборкой велосипеда своими руками

Велосипед с дифференциалом

Зачем нужен дифференциал

Специалисты настаивают на том, чтобы трёхколёсный велобайк включал обустроенный дифференциал для велосипеда своими руками. Это позволит решить сразу несколько задач:

  • Трицикл становится максимально управляемым и удобным.
  • На поворотах его не заносит в стороны.
  • Формируется область для багажника или велосумки, куда можно уложить вещи или ручную кладь весом до 3–4 кг.

Некоторые считают, что дифференциал велосипеда своими руками усложняет конструкцию, поэтому мост обходят стороной. Другие народные умельцы отмечают, что такой трицикл даже проще собрать, чем без дифференциала.

Пошаговая инструкция

Как сделать трёхколёсный велосипед в домашних условиях быстро и легко, рассказывают специалисты:

Хотите, чтобы самоделка могла передвигаться с высокой скоростью, тогда будьте готовы соорудить самодельный дифференциал для велосипеда, состоящий из 2 ступиц дискового типа, тормозных дисков, суппортов и тормозного рычага, который размещают на руле.

Хорошие трехколесные модели велосипедов

Лежачий Lonestar Baby Boomer с семью скоростями

Эту модель отличает седло с удобной опорой для спины, создающее дополнительный комфорт. Руль расположен высоко, что позволяет вести велосипед без напряжения, получая удовольствие от прогулки.

Грузовой Husky Industrial

Модель специально разработана для удобства потребителя, которому необходимо перевозить тяжелые и габаритные грузы.

Trailmate Funcycle

В этой уникальной модели конструкторы превзошли самих себя и выдумали-таки новый велосипед, вернее, новый способ управления велосипеда не только руками, но и телом.

Складная лежачая модель от Greenspeed

Изобретение Greenspeed позволяет с помощью одного ключа разобрать велосипед в несколько движений и получить компактную конструкцию, легко укладываемую в багажник машины или другое место.

Шаг 6: Задняя часть самодельного трёхколёсного велосипеда.

Далее приступим к сборке задней части грузового велосипеда. Головную трубу от старого велосипеда, приваренную к стальной трубе, в свою очередь приварим к задней части велосипеда. На фото выше видно, что угол, под которым стальная труба соединяется с головной трубой, отличается от угла на оригинальном велосипеде. Это и была моя вторая ошибка, которую я допустил.

На данном этапе самодельный грузовой трайк хорошо смотрится. Но как только я попытался на нём прокатиться, я обнаружил, что велосипед практически не может поворачивать ни в одном из направлений. Немного подумав над причинами этого, я понял, что скорей всего проблема возникает из-за угла головной трубы.

Поездив немного на этом трёхколёсном велосипеде, я понял, что выбран самый плохой угол из все возможных вариантов. На велосипеде Сhristiania угол составляет 9,5°, что противоположно стандартному углу кастора на велосипеде.

Кроме того по закону транспортное средство с педальным управлением шириной более 80 см требует разрешений. Исходя из этих соображений мне пришлось немного уменьшить размеры трёхколёсного велосипеда.

Следовательно переднюю раму пришлось разрезать, уменьшить в размерах и взять ещё одну головную трубу с ещё одного старого велосипеда.

Вышло просто замечательно!

Взрослый велосипед 3 колесный — классификация

Складной. Он очень удобен в хранении, особенно в городских условиях, так занимает совсем немного места.

Электровелосипед. Оснащен электрическим моторчиком, поэтому он удобен для передвижения пожилых людей и людей с ограниченными возможностями.

Складной трёхколёсный электровелосипед. Это прекрасный вариант для пожилых людей, проживающих в маленьких квартирах или домах, так как такую модель не только удобно хранить, но и на нем легко ездить.

Полулежащий. В этой модели колеса и педали расположены спереди и она управляется в положении лежа. Он сочетает в себе обычный трёхколёсный и лежачий велосипед и обеспечивающие комфортную поездку. Бывают одноместные и двухместные варианты.

Лежачий трёхколёсный тандем. Имеет множество настроек, которые обеспечат максимальный комфорт езды, в том числе 24-скоростную трансмиссию для прохождения подъёмов и спусков. Он оснащен сиденьем, обеспечивающим удобную посадку.

С низкой рамой. Благодаря этому упрощается посадка на велосипед, что подойдет для людей с ограничениями опорно-двигательного аппарата и женщинам.

Двухместный для прогулок. В этой модели сиденья расположены параллельно, что позволяет вести беседу с напарником, неспешно катаясь на свежем воздухе. Педали можно крутить как одновременно обоим велосипедистам, так и по очереди.

Трехколесный тандем. Эта модель велосипеда для взрослых отличается от предыдущей тем, что в ней сиденья расположены не параллельно, а вдоль длины байка друг за другом. Управлять им можно как вместе, так и по-раздельности.

Трёхколёсный чоппер. Модели выполнены в эксклюзивном стильном варианте с изящными линиями, которые отличаются от всех двух- или трёхколёсных велосипедов. Они выглядят необычно и красиво.

Можно ли своими руками собрать велосипед трехколесный для взрослых?

На велосипедном рынке можно купить готовый набор, в который входит задний мост M2,задний мост Uk6 и комплект для трехколесного шестискоростного велосипеда с дифференциалом и без него и самостоятельно собрать трехколесный взрослый велосипед.

Эти наборы настолько универсальны, что конструкция заднего моста идеально подходит для трехколесных велосипедов с разным диаметром колес и размером рамы и можно переделать любой велосипед.

Единственное, что следует учесть — привод трехколесного велосипеда для взрослых без дифференциала, как правило, имеется только на правом колесе. Поэтому при повороте направо наблюдается небольшой крен в левую сторону. Обычно, в трехколесных велосипедах используются стандартные компоненты, кроме рамы, поэтому проблем с ремонтом и запчастями не возникает.

Трехколесный велосипед своими руками

Наша земля не оскудевает талантами всевозможных Кулибиных и следующая информация именно для них. Для сборки трехколесного велосипеда в домашних условиях потребуется не так много запчастей.

Перечень необходимых деталей

Вам понадобится основа, в ее роли может выступить любой подержаный велосипед, по размеру подходящий под ваши потребности. Это могут быть как отечественные «старички» так и модели иностранных производителей.

  • Комплект ручного инструмента (гаечные ключи, отвертки и пр.)
  • Две длинных велосипедных цепи.
  • Трос переключения скоростей, тормозной тросик.
  • Набор нержавеющих хомутов.
  • Задний велосипедный мост Uk6 или, как вариант, мост М2.
  • Два, подходящих по размеру, велосипедных колеса.
  • Краска по металлу.
  • Прочие детали, которые могут понадобиться при восстановлении основы.

Процесс сборки

  1. Снимается заднее колесо у велосипеда, взятого за основу конструкции.
  2. Мост устанавливают под углом 90 градусов на раму, выдерживая симметрию. Хомуты используются как крепежные детали.
  3. Закрепляют цепь и при необходимости уменьшают ее длину под нужный размер.
  4. Присоединяют тросики к механизму торможения и на механизм переключения скоростей.
  5. Для устранения возможных проблем, связанных с переделкой старой рамы, ее рекомендуется усилить металлическим профилем.

Виды трехколесных велосипедов для взрослых

Казалось бы, в чем могут проявляться различия в таком простом механизме как трехколесный велосипед – специальная рама, три колеса, руль, но производители стараются подыскать самое лучшее решение для любых задач, для каждого потребителя. В зависимости от назначения велосипеды трайки делятся на следующие модели.

Трехколесный велосипед с электрическим приводом

На раму такого велосипеда устанавливается небольшой электрический мотор, что позволяет не тратить мускульную энергию и двигаться за счет энергии аккумулятора довольно продолжительное время.

Такой вариант оптимален для дальних поездок и позволяет отдохнуть велосипедисту, не прекращая движения к своей цели. Отдохнув, перемещаясь за счет мотора, водитель может вновь крутить педали самостоятельно.

Складной трайк

Идеальный вариант для тех, кого останавливали габариты трехколесного велосипеда, при рассмотрении покупки. Теперь конструкцию велосипеда можно сложить так компактно, что проблем с его хранением не возникнет – он прекрасно впишется в любой квартире и даже на балконе.

Грузовой трайк с заниженной рамой

Для многих пожилых людей посадка на стандартный велосипед уже становится проблемой, и поэтому появление специальной заниженной рамы было неизбежно. Эти модели так же подойдут людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Тандем

Если у вас достаточно места для хранения довольно габаритной модели и есть желание совершать совместные поездки, приобретайте тандем. Совместно не только веселей, но и легче, так как ваш партнёр будет участвовать в процессе езды полноценно, крутя педали.

Трехколесный чоппер

Да, это уже не простая модель, но ее функции равнозначны с обычными трайками, лишь внешний вид, подчеркнуто стильный, является заметным отличием. Он чувствительно дороже, встретить его можно редко и для покупки придется размещать специальный заказ.

Двухместный трехколесный велосипед

В отличие от тандема в этой модели сидения находятся не одно за другим, а параллельно, т.е. велосипедисты могут поддерживать беседу без каких-либо помех. В этом варианте работать за мотор может один человек, что позволяет отнести такую модель в разряд романтических, пригодных для поездок влюбленных, где мужчина нажимает на педали, катая свою девушку.

Полулежащий трайк

Педали в такой модели установлены спереди и в сочетании с полулежащим положением тела позволяет достичь комфорта в поездке для некоторых пожилых велосипедистов, которые не чувствуют себя комфортно в вертикальном или полностью лежачем положении.

Лежачий трехколесный велосипед

С таким велосипедом главное не уснуть. Повышенный комфорт от лежачего положения, удобное сидение, многоскоростная трансмиссия, позволяют совершать необременительные прогулки даже при наличии крутых подъемов и спусков.

Полулежачий

Отдельная категория трехколесных велосипедов, которые используются как гоночные. Такая конструкция позволяет ехать в положении полулежа или лежа на спине

Специфический внешний вид привлекает внимание. Такой «взрослый» трехколесный велосипед развивает большую скорость, чем стандартные модели

Полулежачие велосипеды подразделяются:

— по назначению (спортивные, прогулочные и рекордно-гоночные);

— по характеру привода (с задним, с передним приводом и подвижной кареткой, с передним приводом и неподвижной кареткой);

— по величине колесной базы (с короткой, средней, длинной);

— по высоте расположения сиденья над землей: с высокой, средней (до земли 40 см) и низкой (15-20 см) посадкой.

— полулежачие трехколесники могут быть одноместные и двухместные (тандем).

С электромотором

Электровелосипед – еще один вид трехколесника для взрослых. Он отличается от других наличием небольшого электрического мотора, позволяющего передвигаться без физических усилий. Очень привлекательный вариант для людей с ограниченными возможностями. Пожалуй, это самая популярная модификация “взрослого” трехколесного велосипеда в европейских странах.

Простота в управлении, безопасность и надежность, приличная скорость (до 20 км/час), возможность перевозить до 100 кг груза – это еще не все преимущества электровелосипеда. Много места при хранении он не займет. Тем более что разработаны и складывающиеся модели велосипедов с электрическими моторами.

Единственным беспокойством будет зарядка аккумуляторов. Это можно сделать от обычной розетки 220 В. Аккумуляторы полностью герметичны и упакованы в специальную съемную сумку для удобной подзарядки. Ее хватает на 35-40 км пробега. Свинцовые аккумуляторы необходимо менять один раз в 4 года, гелиевые могут прослужить до 10 лет.

К недостаткам электровелосипеда можно отнести довольно большой вес батарей. Но последние разработки с литиевыми аккумуляторами показывают, что за электрическими моторами большое будущее.

Велосипеды с ручным приводом

велосипед с ручным приводом

Кому-кому, а любителям велопрогулок не приходится жаловаться на отсутствие физических нагрузок. Правда, и среди них находятся те, кому хотелось бы увеличить энергозатраты и задействовать не только ножные группы мышц. Специально для них и было разработано такое устройство, как велосипед с ручным приводом, в управлении которым самое активное участие принимают плечевой пояс, руки и грудь.

Кому это надо

Устройство большинства переднеприводных и двухприводных моделей трудно назвать эстетически совершенным: мы, мягко говоря, привыкли к иному облику байков. Однако велосипеды, у которых ведущим становится переднее колесо, не так уж мало востребованы. У них есть несколько преимуществ, благодаря которым такие модели никогда не перестанут существовать:

  • при нагрузке на переднее и заднее колесо в 2 раза увеличивается тяговая сила веломашины, что способствует быстрому набору скорости;
  • данный вид транспорта могут использовать люди с ограниченными возможностями (если совершать движения ногами трудно или невозможно), а также дети, не способные справиться со сложными ножными приводами из-за небольшого роста;
  • подобный велосипед выполняет функцию комплексного велотренажёра, избавляющего заядлых велосипедистов от необходимости дополнительно посещать спортзалы в поисках нагрузки для рук.

переднеприводная модель

Велосипеды с ручным педалированием не назовёшь профессиональными. Изготавливают их индивидуально, «на любителя» и в серийное производство не запускают. Большинство из существующих моделей – авторские самоделки от мастеров-велолюбителей. И всё же есть несколько официально существующих вариантов, которые можно приобрести или взять за образец в процессе самостоятельного конструирования.

Велосипеды RaXibo

Швейцарский двухприводный велосипед RaXibo равномерно распределяет нагрузку на разные группы мышц. Работать приходится и ногами, и руками. Тяжесть чувствуется даже грудной клеткой. Дополнительный привод устанавливается на руле, конструкция выглядит довольно сложно, но езде при этом не мешает.

RaXibo

Велосипеды TwiCycle

Модели этого варианта имеют на передней вилке обычное колесо, оснащённое переключателем передач и трещоткой. Руль перемещается, покачиваясь в вертикальной втулке снизу вверх. К рулю присоединена звёздочка, закрепляющая педали. При подъёме руля в колёсной втулке начинает работать трещотка, а при надавливании, опускающем руль, приходит в движение переднее колесо. Такое вращение плавным не назовёшь, но суть не в этом. Никаких особенных деталей под заказ при подобной переоснастке не понадобится: вполне подойдут серийные.

TwiCycle

Велосипеды Varibike

Немецкая компания Varibike специализируется на производстве нестандартных веломоделей. Данное устройство оснащено как ножными, так и ручными педалями. Во время движения нужно вращать хотя бы один из красных рычагов, чтобы велосипед продолжал ехать. При желании ногами можно не работать вообще. Правда, на руки и плечевой пояс падает колоссальная нагрузка, ведь помимо ручного педалирования остаётся ещё и необходимость управления байком. Чтобы удерживать центральное положение колеса, в конструкции предусмотрена специальная возвратная пружина из стали (это могут быть также два баллона) и вогнутая вилка. Та же технология используется не только на представленном горном велосипеде FR3, но и на модели Road Race Bike, а также на велосипеде-тандеме.

Varibike

Любишь кататься – люби каретку закрепить

Наконец, нельзя забывать о самом распространённом велосипеде в нашей стране – самой неистребимой модели велосипеда под названием «Сделай сам». Опытные самодельщики утверждают, что ничего сложного в сборке вот такого, к примеру, велосипеда нет:

схема привода

Цифры на схеме обозначают следующие детали:

  1. болт;
  2. цепная вилка;
  3. руль от дорожного велосипеда; , на которых педали заменены перепончатыми рукоятками;
  4. звёздочка верхней каретки;
  5. подседельная труба;
  6. прокладка для регулировки;
  7. перекладина рамы;
  8. хомут;
  9. удлинённая цепь;
  10. шатун с добавочной звёздочкой нижней каретки;
  11. шатун с основной звёздочкой нижней каретки.

К раме крепится дополнительная каретка, которую можно вместе с кусочком подседельной трубы и вилкой вырезать с помощью ножовки из рамы старенького дорожника. Подседельная труба стиснута, особым образом отогнута и хомутом прикреплена под седло. Цепную вилку притягивают к передней трубе рамы 2 болта. На каретке переставлены шатуны, на месте педалей у них прикреплены рукоятки. Шатуны верхней и нижней кареток установлены параллельно друг другу. Руль взят от велосипеда «Салют», чтобы во время поворота он не мешал рукояткам. Чтобы со звёздочек кареток не соскакивала соединяющая их удлинённая цепь, можно слегка подточить зубья звёздочек на наждачном круге.

Одним словом, если очень захотеть, можно модернизировать старый велосипед и превратить его в настоящее двухприводное чудо. Здесь вам и нагрузка на руки, и хорошая задачка для мозга. Экспериментируйте и наслаждайтесь быстрой ездой. Удачи на дорогах!

Велосипед с ручным приводом


Содержание

  • Кому это нужно
  • Велосипеды RaXibo
  • Велосипеды TwiCycle
  • Велосипеды Varibike
  • Обожаешь кататься – обожай каретку закрепить
  • Комментарии

Кому-кому, а любителям велопрогулок не приходится жаловаться на отсутствие физических нагрузок. Действительно, и среди них находятся те, кому хотелось бы расширить энергозатраты и задействовать не только ножные группы мышц. Специально для них и было создано такое устройство, как велосипед с ручным приводом, в управлении которым самое активное участие принимают плечевой пояс, руки и грудь.

Устройство большинства переднеприводных и двухприводных моделей тяжело назвать эстетически идеальным: мы, мягко говоря,привыкли к иному виду байков. Но велосипеды, у которых ведущим делается переднее колесо, не так ужмало пользуются спросом. У них имеется пара преимуществ, благодаря которым такие модели ни при каких обстоятельствах не прекратят существовать:

  • при нагрузке на переднее и заднее колесо в 2 раза возрастает тяговая сила веломашины, что содействует стремительному комплекту скорости;
  • этот вид транспорта смогут применять люди с ограниченными возможностями (в случае если выполнять перемещения ногами тяжело либо нереально), и дети, не талантливые совладать со сложными ножными приводами из-за маленького роста;
  • подобный велосипед делает функцию комплексного велотренажёра, избавляющего заядлых велосипедистов от необходимости дополнительно посещать спортзалы в отыскивании нагрузки для рук.

Велосипеды с ручным педалированием не назовёшь опытными. Изготавливают их лично, «на любителя» и в серийное производство не запускают. Большая часть из существующих моделей – авторские самоделки от мастеров-велолюбителей.

И однако имеется пара официально существующих вариантов, каковые возможно купить либо забрать за пример в ходе независимого конструирования.

Швейцарский двухприводный велосипед RaXibo равномерно распределяет нагрузку на различные группы мышц. Трудиться приходится и ногами, и руками. Тяжесть чувствуется кроме того грудной клеткой.

Дополнительный привод устанавливается на руле, конструкция выглядит достаточно сложно, но езде наряду с этим не мешает.

Модели этого варианта имеют на передней вилке простое колесо, оснащённое трещоткой и переключателем передач. Руль перемещается, покачиваясь в вертикальной втулке снизу вверх. К рулю присоединена звёздочка, закрепляющая педали. При подъёмеруляв колёсной втулке начинает трудиться трещотка, а при надавливании, опускающем руль, приходит в перемещение переднее колесо.

Такое вращение плавным не назовёшь, но сущность не в этом. Никаких особых подробностей под заказ при аналогичной переоснастке не пригодится: в полной мере подойдут серийные.

Германская компания Varibike специализируется на производстве нестандартных веломоделей. Данное устройство оснащено как ножными, так и ручными педалями. На ходу необходимо вращать хотя бы один из красных рычагов, дабы велосипед ехал . При жажде ногами возможно не трудиться по большому счету. Действительно, на плечевой пояс и руки падает большая нагрузка, поскольку кроме ручного педалирования остаётся ещё и необходимость управления байком.

Дабы удерживать центральное положение колеса, в конструкции предусмотрена особая возвратная пружина из стали (это смогут быть кроме этого два баллона) и вогнутая вилка. Та же разработка употребляется не только на представленном горном велосипеде FR3, но и на модели Road Race Bike, и на велосипеде-тандеме.

Обожаешь кататься – обожай каретку закрепить

Наконец, нельзя забывать о самом распространённом велосипеде у нас – самой неистребимой модели велосипеда называющиеся «Сделай сам». Умелые самодельщики утверждают, что ничего сложного в сборке вот для того чтобы, например, велосипеда нет:

Цифры на схеме обозначают следующие подробности:

Как поднять руль на скоростном велосипеде

  1. болт;
  2. цепная вилка;
  3. руль от дорожного велосипеда;
  4. шатуны, на которых педали заменены перепончатыми рукоятками;
  5. звёздочка верхней каретки;
  6. подседельная труба;
  7. прокладка для регулировки;
  8. перекладина рамы;
  9. хомут;
  10. удлинённая цепь;
  11. шатун с добавочной звёздочкой нижней каретки;
  12. шатун с главной звёздочкой нижней каретки.

К раме крепится дополнительная каретка, которую возможно вместе с кусочком подседельной трубы и вилкой вырезать посредством ножовки из рамы старенького дорожника. Подседельная труба стиснута, особенным образом отогнута и хомутом прикреплена под седло. Цепную вилку притягивают к передней трубе рамы 2 болта.

На каретке переставлены шатуны, на месте педалей у них прикреплены рукоятки. Шатуны верхней и нижней кареток установлены параллельно друг другу. Руль забран от велосипеда «Салют», дабы на протяжении поворота он не мешал рукояткам.

Дабы со звёздочек кареток не соскакивала соединяющая их удлинённая цепь, возможно легко подточить зубья звёздочек на наждачном круге.

Одним словом, в случае если весьма захотеть, возможно модернизировать ветхий велосипед и перевоплотить его в настоящее двухприводное чудо. Тут вам и нагрузка на руки, и хорошая задачка для мозга. Экспериментируйте и наслаждайтесь стремительной ездой.

Удачи на дорогах!

Германский Велосипед с ручным приводом.Hand BikeVaribike

Велосипед с ручным приводом

Пермский изобретатель Павел Кочуров много лет мастерит новые и модернизирует старые вещи. Одно из последних творений – велосипед с ручным приводом. Изначальная задумка – полноприводное транспортное средство. Павел уверен, что дополнительная конструкция нисколько не ухудшает управляемость велосипеда. Автор использовал простой механизм, приспособив к механической системе дополнительно обычную звездочку и цепь.

Такой велосипед нагружает руки так, что в работе оказываются задействованными обе основные группы мышц руки.

Творение П.Кочурова нельзя назвать ручным велосипедом, так как ехать на нем можно усилиями и рук и ног, так что скорость и мощность движения на этом транспортном средстве можно развить выше обычного.

Велосипед с ручным приводом Митрофанова Саши

Навигация по записям

4 комментария

Ручной привод это отличный тренажёр для мышц рук и туловища. Снижается чрезмерная нагрузка на суставы ног. Какие конструкции делают, можно посмотреть здесь forum.velomania.ru/showthread.php?t=183286

Вот еще интересная модель. Радикально приближено к весельной лодке

После долгих многолетних экспериментов мне удалось найти удачную конструкцию ручного привода к велосипеду. Это произошло перед Московскими олимпийскими играми. К сожалению тогда мне не удалось ни кого им заинтересовать и заснять.на телекамеру. Видео – https://www.youtube.com/watch?v=T9mfNI6-a8s
Отличие этой конструкции от подобных иностранных в том, что ручные рычаги позволяют развивать большую мощность и не на много уступают ножному приводу. Поэтому одновременно работать тут не надо. По очереди работая руками и ногами, можно долго ехать, не уставая, одновременно тренируя мышцы всего тела.

Присоединяюсь к вышесказанным словам, всё это очень полезно для накачивание рук и интересного времяпрепровождения. Если бы продавали такие вещи или такие приставки к обычному велосипеду, то давно бы уже купил и всё было бы отлично.

Велосипеды с ручным приводом

5 минут Автор: Михаил Скворцов 671

Кому-кому, а любителям велопрогулок не приходится жаловаться на отсутствие физических нагрузок. Правда, и среди них находятся те, кому хотелось бы увеличить энергозатраты и задействовать не только ножные группы мышц. Специально для них и было разработано такое устройство, как велосипед с ручным приводом, в управлении которым самое активное участие принимают плечевой пояс, руки и грудь.

Кому это надо

Устройство большинства переднеприводных и двухприводных моделей трудно назвать эстетически совершенным: мы, мягко говоря, привыкли к иному облику байков. Однако велосипеды, у которых ведущим становится переднее колесо, не так уж мало востребованы. У них есть несколько преимуществ, благодаря которым такие модели никогда не перестанут существовать:

  • при нагрузке на переднее и заднее колесо в 2 раза увеличивается тяговая сила веломашины, что способствует быстрому набору скорости;
  • данный вид транспорта могут использовать люди с ограниченными возможностями (если совершать движения ногами трудно или невозможно), а также дети, не способные справиться со сложными ножными приводами из-за небольшого роста;
  • подобный велосипед выполняет функцию комплексного велотренажёра, избавляющего заядлых велосипедистов от необходимости дополнительно посещать спортзалы в поисках нагрузки для рук.

Велосипеды с ручным педалированием не назовёшь профессиональными. Изготавливают их индивидуально, «на любителя» и в серийное производство не запускают. Большинство из существующих моделей – авторские самоделки от мастеров-велолюбителей. И всё же есть несколько официально существующих вариантов, которые можно приобрести или взять за образец в процессе самостоятельного конструирования.

Велосипеды RaXibo

Швейцарский двухприводный велосипед RaXibo равномерно распределяет нагрузку на разные группы мышц. Работать приходится и ногами, и руками. Тяжесть чувствуется даже грудной клеткой. Дополнительный привод устанавливается на руле, конструкция выглядит довольно сложно, но езде при этом не мешает.

Велосипеды TwiCycle

Модели этого варианта имеют на передней вилке обычное колесо, оснащённое переключателем передач и трещоткой. Руль перемещается, покачиваясь в вертикальной втулке снизу вверх. К рулю присоединена звёздочка, закрепляющая педали. При подъёме руля в колёсной втулке начинает работать трещотка, а при надавливании, опускающем руль, приходит в движение переднее колесо. Такое вращение плавным не назовёшь, но суть не в этом. Никаких особенных деталей под заказ при подобной переоснастке не понадобится: вполне подойдут серийные.

Велосипеды Varibike

Немецкая компания Varibike специализируется на производстве нестандартных веломоделей. Данное устройство оснащено как ножными, так и ручными педалями. Во время движения нужно вращать хотя бы один из красных рычагов, чтобы велосипед продолжал ехать. При желании ногами можно не работать вообще. Правда, на руки и плечевой пояс падает колоссальная нагрузка, ведь помимо ручного педалирования остаётся ещё и необходимость управления байком. Чтобы удерживать центральное положение колеса, в конструкции предусмотрена специальная возвратная пружина из стали (это могут быть также два баллона) и вогнутая вилка. Та же технология используется не только на представленном горном велосипеде FR3, но и на модели Road Race Bike, а также на велосипеде-тандеме.

Любишь кататься – люби каретку закрепить

Наконец, нельзя забывать о самом распространённом велосипеде в нашей стране – самой неистребимой модели велосипеда под названием «Сделай сам». Опытные самодельщики утверждают, что ничего сложного в сборке вот такого, к примеру, велосипеда нет:

Цифры на схеме обозначают следующие детали:

  1. болт;
  2. цепная вилка;
  3. руль от дорожного велосипеда;
  4. шатуны, на которых педали заменены перепончатыми рукоятками;
  5. звёздочка верхней каретки;
  6. подседельная труба;
  7. прокладка для регулировки;
  8. перекладина рамы;
  9. хомут;
  10. удлинённая цепь;
  11. шатун с добавочной звёздочкой нижней каретки;
  12. шатун с основной звёздочкой нижней каретки.

К раме крепится дополнительная каретка, которую можно вместе с кусочком подседельной трубы и вилкой вырезать с помощью ножовки из рамы старенького дорожника. Подседельная труба стиснута, особым образом отогнута и хомутом прикреплена под седло. Цепную вилку притягивают к передней трубе рамы 2 болта. На каретке переставлены шатуны, на месте педалей у них прикреплены рукоятки. Шатуны верхней и нижней кареток установлены параллельно друг другу. Руль взят от велосипеда «Салют», чтобы во время поворота он не мешал рукояткам. Чтобы со звёздочек кареток не соскакивала соединяющая их удлинённая цепь, можно слегка подточить зубья звёздочек на наждачном круге.

Одним словом, если очень захотеть, можно модернизировать старый велосипед и превратить его в настоящее двухприводное чудо. Здесь вам и нагрузка на руки, и хорошая задачка для мозга. Экспериментируйте и наслаждайтесь быстрой ездой. Удачи на дорогах!

КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.
  • Версия для печати

Страниц: 1

#1 2014-05-29 13:28:10

Велосипеды с ручным приводом (дополнительным)

40лет делаю единственные в мире (уникальная конструкция) велосипеды с ручным дополнительным приводом. Это революционное изобретение в корне меняющую технику езды. Работая по очереди руками и ногами можно долго ехать не уставая и тренируя мышцы рук, ног и всего тела . Сейчас они сделаны из складных Стелс-310 с ножным тормозом и трёхскоростной планетаркой переднего колеса под рост 170-180см . . Укороченные габариты позволяют не разбирая велосипед с покупками в багажнике въезжать в лифт. Обучение езде занимает 10минут. Все видео о подобных я собрал здесь- https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=183286 (мои-российские) . На Московском форуме КЭБ многие интересовались необычными велосипедами и поэтому решил разместить объявление и тут, хотя понимаю, что здесь его быстро забанят другими картинками и обосрут всякого рода Дебилы.


http://www.youtube.com/watch?v=T9mfNI6-a8s

Главное достоинство этих конструкций -они с покупками в багажнике въезжают в лифт, а так же заменяют спортзал и снимают чрезмерную нагрузку с суставов ног.

.. Мужчина весом больше 130кг. в пункте проката учится на них ездить- https://www.youtube.com/watch?v=WIpSa2-e1es

Отредактированно мит (2020-02-12 11:13:07)

#2 2014-05-31 18:41:19

Re: Велосипеды с ручным приводом (дополнительным)

Однако у вас и вкусы. я под впечатлением от просмотра роликов.
По моему все рукопедные велосипеды без упора спины т.е. без кресла рикамбента лишь курьез разве что позволяющий отработать кинематику и механику к.л. варианта рукопривода.

#3 2014-06-02 17:11:29

Re: Велосипеды с ручным приводом (дополнительным)

Да-да, большинство россиян живет именно в таких условиях. без лифта. И на пятый этаж им приходится закатывать свой вел вручную, так что им тренажер для рук вроде и без надобности.
ну а остальным надо нечто такого для вывоза клубники

/>

#4 2014-06-03 00:12:55

Re: Велосипеды с ручным приводом (дополнительным)

Сегодня видел Мужика на таком велосипеде направляющего в «парк Имени Горького»

#5 2014-06-06 19:20:49

Re: Велосипеды с ручным приводом (дополнительным)

а кстати чего бы вам не забацать роллер с рукопедным приводом? Вот на такой поставить к примеру.
Рукопедальных самокатов мне чет не встречалось в сети.

#6 2014-07-29 00:42:06

Re: Велосипеды с ручным приводом (дополнительным)

По просьбе одного инвалида прошу зарезервировать этот аппарат за 3000 руб за мной .
мой тел для связи 8 926 492 30 31 илья

#7 2016-04-12 19:23:36

Re: Велосипеды с ручным приводом (дополнительным)

СЕГОДНЯ — 12 апреля 2016 года ПРОИЗОШЛО ВЕЛИКОЕ СОБЫТИЕ В ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ВЕЛОДВИЖЕНИЯ В РОССИИ . — ВПЕРВЫЕ МАГАЗИН ПРИНЯЛ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ВЕЛОСИПЕД С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ РУЧНЫМ ПРИВОДОМ . (магазин находится в Сокольниках в подвале в конце). Этот велосипед даёт тренировку для всего тела и снимает излишнюю нагрузку на суставы ног. ( К сожалению есть много дебилов, которые поймут на сколько это важно, не сразу) . Добавлено через два месяца:- Велосипед на продажу в торговый зал не выставлялся, а провалялся два месяца на складе и был возвращён мне повреждённым. (я, бедный пенсионер, не смог заплатить откат за вход на рынок)

Отредактированно мит (2017-05-03 11:19:10)

#8 2016-04-12 21:29:35

Re: Велосипеды с ручным приводом (дополнительным)

При всей моей любви к вело, я бы такой не купил. Ибо это не удобно.

#9 2016-04-13 12:06:41

Re: Велосипеды с ручным приводом (дополнительным)

мит написал:

ВЕЛИКОЕ СОБЫТИЕ В ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ВЕЛОДВИЖЕНИЯ В РОССИИ .

Да, не зря например на сайте Гоблина три восклицательных знака означают, что автор шутит.

мит написал:

ВПЕРВЫЕ МАГАЗИН ПРИНЯЛ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ВЕЛОСИПЕД С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ РУЧНЫМ ПРИВОДОМ .

Что-то измельчали великие события, предыдущее великое событие(12.04.1961) заметно крупнее было. А автор этого великого события, «герой нашего времени» — какой-то менеджер, который решил:»А что, пусть оно здесь постоит, я же ничего не теряю, а посетителей оно заинтересует, а там глядишь и продажи у меня возрастут». Главное ведь — привлечь побольше народа к своему магазину, для этого можно и чучело медведя на велосипед посадить.

мит написал:

На сколько это важно, многие поймут, к сожалению, не сразу

А многие вообще никогда не поймут. Первые велосипеды с ручным приводом более века назад появились, и всё никак не могут завоевать мир.

Источники:

https://mozgochiny.ru/electronics-2/kak-sdelat-friktsionnyiy-privod-dlya-velosipeda-chast-1/
https://krutipedaly.ru/trehkolesnyj-velosiped-dla-vzroslyh-svoimi-rukami/
https://velofans.ru/vibor/velosipedy-ruchnym-privodom
https://veloexpert33.ru/velosiped/velosiped-s-ruchnym-privodom.html