Велоштаны. Выбираем мужские и женские велошорты с памперсом
В велосипедисте все должно быть прекрасно: и байк, и посадка, и велоформа. Одной из важнейших составляющих комфортного велосипедного одеяния являются велотрусы или велоштаны. От качества и идеально подобранного размера этой части экипировки велосипедиста может зависеть не только эффектность его внешнего вида и комфорт, но и качество велопрогулки, скорость движения и способность преодолеть большое расстояние.
- Содержание статьи:
Велотрусы: что за зверь?
Неопытным и начинающим велосипедистам присущи заблуждения: мол, вовсе необязательно кататься в велотрусах, чтобы езда была комфортной. И действительно: короткая прогулка по городу вполне комфортно проходит и в обычных штанах или шортах – в зависимости от сезона. Однако, более или менее длительная прогулка, чуть более сложный маршрут требует от велосипедиста максимальной заботы о своем здоровье, так что наличие велотрусов станет спасением не только от натертостей, но и от пота.
Первые велотрусы имели очень мало общего с современными моделями, хотя и были значительно комфортнее обычных брюк. Изготовленные из прочной шерстяной ткани, такие трусы походили на типовые шорты и мало спасали от традиционных сложностей велосипедиста. Со временем были сконструированы более рациональные модели: они сшивались из нескольких частей для гарантии максимального прилегания, а плотная ткань заменялась более эластичной и износостойкой. Для обеспечения комфорта и защиты промежности спортсмена от швов стали использовать кусок мягкой замши, который не только укреплял одежду, но и гарантировал гибкость трусов и отсутствие дискомфорта.
ФАКТ! Шерстяные черные трусы для велоспорта с замшевой прокладкой в области промежности были в ходу на Западе до 70-х годов, а гонщики бывшего СССР пользовались таким снаряжением вплоть 90-х годов.
Появление такого материала, как лайкра, в корне изменило само понятие велотрусов и велоштанов: вместо неудобной и жаркой шерсти для шорт стали использоваться дышащие, гигиеничные материалы, устойчивые к истиранию и мягкие при соприкосновении с кожей. Когда-то удобную замшевую прокладку заменили более функциональным памперсом, гарантирующим еще более комфортную езду.
Современный рынок предлагает потребителям три основных вида велотрусов:
Велотрусы с памперсом .
Крой, материал и размер идеальных велотрусов
Идеальные велотрусы следует подбирать по трем параметрам: крою, материалу и размеру. Если один из параметров не удовлетворит пользователя, то таким велотрусам не место в гардеробе, поскольку вреда от неграмотно подобранного снаряжения будет больше, чем пользы.
СОВЕТ! Велотрусы носятся без белья. Надевать под них что бы то ни было не следует, поскольку это нарушает саму систему комфортности велотрусов.
- Кроить современные велотрусы можно одним из трех способов: из 4, 6 или 8 кусков ткани. Чем больше частей, тем более комфортным будет прилегание готового изделия к коже. Кроме собственно кроя следует обратить внимание и на качество швов, поскольку именно они становятся причиной основного дискомфорта и проблем в длительных поездках. Наиболее рациональным решением будет использование бесшовных моделей – легких и максимально удобных.
- Материал, из которого изготовлены велошорты и велоштаны, также следует учитывать в качестве фактора. Рассматривать цену в качестве критерия качества вполне справедливо: именно велотрусы с высокой стоимостью изготавливаются из материала, представляющего собой сочетание прочного и надежного спандекса с добавлением искусственных волокон, обеспечивающих ткани возможность «дышать». Бюджетные трусы, как правило, не позволяют поту свободно выходить наружу, что грозит не только некомфортными условиями катания, но и перегревом для организма.
- При покупке велошорт крайне важно обратить внимание на размер модели. Неверно подобранная экипировка станет проблемой для спортсмена, а деньги можно считать потраченными зря. Ориентироваться только на маркировку изделия (стандартно используется типовой размерный ряд – S, M, L, XL и так далее) не стоит, зачастую у производителей из разных регионов размеры могут отличаться достаточно существенно. Качество посадки велотрусов можно проверить только непосредственно на велосипеде, поскольку комфортные в обычной жизни модели могут быть совершенно неудобными в процессе катания.
СОВЕТ! Идеальные велотрусы должны облегать, но не передавливать. Малейший дискомфорт в каком-либо положении – это повод сменить модель.
Кроме того, следует различать женские и мужские велотрусы. Различия в анатомии велосипедистов определяют отличия в крое и модельном ряде такой велоодежды. Женские модели отличаются более изящным кроем, тонкой талией и укороченным шагом. А вот велотрусы для мужчин имеют более широкую линию талии, широкий шаг и, как правило, увеличенную длину штанины.
С памперсом или без: выбор начинающего велосипедиста
Мужские велошорты с памперсом .
Еще одним важным вопросом, мучающим начинающих велосипедистов, является наличие в велотрусах памперса. Само название этой части экипировки навевает грустные мысли – именно поэтому часто от него отказываются даже взрослые и здравомыслящие, но подверженные стереотипам люди.
Задача велопамперса в специальной одежде – это обеспечение отвода пота и защита нежной кожи промежности от потертостей.
На смену замшевому памперсу пришли многослойные памперсы, которые состоят из флисового наполнителя, обеспечивающего максимально комфортное прилегание, антибактериальной прослойки и дополнительных прокладок с впитывающим эффектом в передней и боковых частях. Производители постоянно находятся в поиске максимально анатомичных форм, подборе материалов и пропиток, так что выбор идеальной модели памперса зависит от личной физиологии и ощущений.
ФАКТ! На выбор памперса влияет не только пол велосипедиста, но и манера катания, посадка на велосипеде и физиология.
Выбираем велошорты
Велоодежда является постоянной темой для рассуждений и обсуждений. А особенно бурно начинают об этом беседовать с наступлением теплой погоды. Только на улице теплеет, выглядывает солнышко, тут же все профессиональные велосипедисты и любители просто покататься берут своих железных коней и вперед, покорять просторы родного города.
Многие задаются вопросами, стоит ли покупать все обмундирование для езды на велосипеде либо можно обойтись и обычной спортивной формой, нужны ли велошорты или велофутболка с велоперчатками и велоботинками и т.п.
Когда становится вопрос именно о выборе велошорт, тут появляется множество спорных рассуждений: какие именно выбрать, как подобрать по размеру и многие другие вопросы, интересующие спортсменов.
Велошорты выбирать сложнее, чем любую другую велоодежду и поэтому, подробно ознакомясь с материалом, вы узнаете: как выбрать велошорты, а в данной статье и пойдет речь об их безошибочном приобретении.
Некоторые неудобства велотрусов
Главным препятствием является лайкра, которая сильно обтягивает ноги велосипедиста, делая внешний вид спортсмена слегка смешным.
Поэтому людям, которые очень стесняются обтягивающей одежды, если, к примеру их увидят коллеги по работе или просто прохожие мимо граждане, стоит брать велошорты лишь для езды. Если Вы человек без комплексов, то вас ничуть не смутит такая мелочь.
В чем плюсы велошорт
Основным преимуществом велошорт является предотвращение натирания между ног и смягчение езды при попадании на кочки либо внезапно заезжая в ямки.
Но нужно также правильно под свою анатомию тела подбирать седло, потому, что никакими велотрусами и гелевыми прокладками вы не улучшите седло с изначально плохой геометрией и плохими наполнителями.
Велосипедные шорты, как правило, шьются из нескольких кусков ткани. Чем больше частей ткани было использовано при изготовлении, тем больше изогнутую форму можно наблюдать в итоге.
Обычно все лучшие модели вышиваются из восьми кусков. В любом случае, из скольких бы частей не были изготовлены шорты, самое главное чтобы была правильная посадка на вашей талии (не ниже, ни выше), а также чтобы ничего не передавливало.
Если же Вам доставляют неудобства швы, в области промежности, к сведению, на данном этапе времени уже изготавливают безшовные велошорты.
Различия мужских и женских велошорт
И женщины и мужчины в принципе могут надевать велошорты, сшитые по одинаковой выкройке, начиная от бедра и ниже.
Но тут мы можем наблюдать одну особенность: существенные отличия в талии. Велошорты женские для тонкой и длинной талии должны быть специфично приталенной формы.
Многие представители женского пола предпочитают зачастую укороченные штанины, чего нельзя сказать о мужчинах.
Поэтому велошорты мужские должны шить так, чтобы квадрицепс был закрыт штаниной.
Но в самом-то деле, у всех людей размеры разные, а мужские это шорты или женские большой роли не играет.
Взять, к примеру, пышную женщину — ей явно не подойдут укороченные штанины, поэтому ей будет лучше подобрать мужской тип велошорт, в которых будет комфортнее.
Виды велошорт
Велошорты с памперсом
Велошорты с памперсом в настоящее время шьют из синтетических материалов, а не так, как в былые времена шили из замши.
Но это и к лучшему, потому что синтетика лучше впитывает влагу, не трескается, чем не может похвастаться натуральный материал, который не обладает такими свойствами и в итоге причиняет больше дискомфорта.
Но и здесь конечно очень важным критерием является само качество синтетического памперса.
Самым лучшим для использования является цельный велопамперс, быстро впитывающий влагу, обладающий средней толщиной.
Подкладки, имеющие швы или различные углубления могут некоторым подойти, а некоторым доставить большой дискомфорт; поэтому при выборе таких обязательно следует проводить тщательную примерку.
Велошорты с лямками или без
Лямки в велошортах прежде всего служат для того чтобы зафиксировать и избежать лишних раздражений.
У мужчин — чтобы был неподвижным их мужской орган при езде стоя, что очень удобно, но есть и минус: нужду справлять приходится немного сложнее с лямками.
А женщины обычно выбирают трусы без лямок, так как фиксировать им нечего, а при необходимости, снятие веломайки будет также доставлять определенные неудобства и отнимать время.
Велошорты с лямками по стоимости обычно дороже тех, в которых они отсутствуют.
Велошорты с защитой
Уберегут Ваши ноги от различных травм и ушибов.
Полезная опция велошорт — наличие сеточки. Сеточка на них будет очень кстати, особенно летом, в жаркую погоду. Обеспечит комфортную прогулку на велосипеде с ветерком. Сеточка по бокам шорт обеспечит надлежащий обдув нижней части вашего тела.
Размер велошорт
Многих интересует вопрос, как правильно выбрать велошорты подходящего размера?
Как правило, размеры стандартные и делятся на: S, M, X, XL. Но здесь же размер зависит от изготовителя и страны, которая заказывает данную продукцию.
При приобретении товара, не учитывая то, что Вы точно знаете свой размер, необходима примерка. Есть такие веломагазины, в которых разрешено производить примерку, садясь на свой велосипед.
При таком условии нужно немедля и не стесняясь делать это, так как стоя, шорты сидят по одному, а на сидении совсем по-иному. Стоит подбирать такой размер, чтобы максимально обтягивал вас, но в то же время не сильно стягивал.
Также должно отсутствовать свободное место и дутости.
С помощью нижеприведенной таблицы Вы с легкостью сможете определить, как подобрать размер, подходящий именно Вам.
Размер | S | M | L | XL | XXL |
Длина штанины (см) | 65 | 67 | 69 | 71 | 73 |
Обхват талии (см) | 60 | 64 | 68 | 72 | 76 |
Все преимущества велошорт очевидны, покупать их стоит при первой же возможности и обеспечить себе комфортную езду на велосипеде.
Выбирайте, приобретайте и катайтесь в свое удовольствие каждый день и каждый миг!
Выбираем велотрусы: 4 совета новичку-велосипедисту
Правильно выбранные велотрусы не будут натирать. В них вам будет сухо и комфортно. С ними ваша езда превратиться в райское наслаждение!
- А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?
При выборе велотрусов учитывают 4 главных параметра:
- материал, из которого они изготовлены;
- размер;
- покрой;
- цена.
Данная экипировка строго должна соответствовать анатомии велосипедиста — чтобы сделать поездки максимально комфортными. Так как правильно выбирать велотрусы?
Материал
Обычно такой предмет гардероба велосипедиста изготавливается из спандекса — синтетического материала, который хорошо растягивается, принимая форму тела и сжимается обратно после нагрузки.
Изделия из спандекса надеваются легко и весят мало. Некоторые спецы считают, что у данного материала есть еще одна характерная особенность: способность запасать кинетическую энергию и отдавать ее в ногу, когда происходит нажатие на педаль. Так ли это на самом деле — эксперименты подскажут.
Как правило, велосипедные трусы изготавливают из спандекса
Размер
Велотрусы должны соответствовать вашему размеру. Если они будут слишком тесными, то это вызовет дискомфорт (особенно при посадке на велосипеде), также может стать причиной застоя крови в ногах и паху. Тугой пояс затруднит дыхание, особенно при больших нагрузках. Поясница велосипедиста должна быть закрыта при наклоне вперед, а живот не слишком стянут.
В нижней части на штанинах с внутренней стороны обязательно должны быть нашиты резинки — чтобы не позволять штанинам задираться вверх, а также чтобы встречный поток воздуха не задувал внутрь (для снижения парусности / повышения аэродинамических характеристик).
Эти резинки должны быть широкими и плотно прилегать к ноге, но в тоже время не пережимать конечность. Длину каждый выбирает себе сам, в зависимости от ситуации и желания. В холодную погоду лучше надевать более длинные (штаны, а не шорты).
Всегда и везде одевайтесь по погоде
Покрой
Чтобы велотрусы максимально соответствовали анатомии тела, они должны состоять из нескольких раскроенных и сшитых вместе частей. Чем их больше, тем лучше экипировка облегает тело.
При выборе и покупке особое внимание надо уделить памперсу — специальной вставке, вшитой в том месте, где на таз идет основная нагрузка. Памперсы изготавливают из синтетических материалов, хорошо впитывающих влагу. Памперс должен быть цельным, средней толщины и со специальными плоскими швами, не выступающими внутри.
Велотрусы должны плотно прилегать, а не сдавливать
Цена
Хорошая вещь не может стоить дешево. Бюджетные модели отличаются недостаточной прочностью и после нескольких стирок приходят в негодность, могут натирать, а также не дают желаемого ощущения комфортной езды на велосипеде. Но если вам таки удастся найти хорошую вещь за копейки, то мы за вас будем только рады.
Только качественная экипировка подарит удовольствие от езды на велосипеде
- А вы не забыли подписаться на YouTube-канал Bike&Me?
Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!
Велосипеды с доставкой по России. Крупнейший склад-магазин велосипедов в Москве
Магазин велосипедов «ВелоСклад» реализует велосипеды в Москве в розницу по оптовым ценам и предоставляет услуги по настройке и регулировке всех комплектующих. После настройки тормозов, скорости и узлов вы можете выбрать удобный вид и способ доставки на сайте велосипедов, в том числе и самовывоз. Важно учесть, что при самовывозе автомобиль должен быть адаптирован к перевозке велосипеда.
В магазине представлен широкий модельный ряд велосипедов – от круизеров (суперкомфортные велосипеды) до спортивных, профессиональных байков. Наши специалисты помогут вам определиться и посоветуют тот модельный ряд, который максимально подходит вам.
Велосипеды принято делить на несколько групп:
- по типу передвижения: шоссейные подойдут для длительных поездок, дорожные – для перемещения в городской черте, экстремальные – для спортивных соревнований, горные хардтейлы отлично подойдут для дорожного покрытия с разным уровнем сложности, кросс-кантри – для передвижения по пересеченной местности и т.п.;
- по уровню профессионализма: для любителей и новичков, опытных велосипедистов и профессионалов;
- по конструктивным особенностям: компактные (складные), 2-подвесные, 3-подвесные, с женской рамой. Интернет-магазин также предлагает необычный и экстравагантный вариант – трехколесный велосипед для взрослых;
- по брендам-производителям (Stels, Merida, Stark, Giant, Trek, и т.п.);
- по возрасту: детские велосипеды, а также взрослые и подростковые (велосипеды для девочек и мальчиков, с учетом возрастных особенностей);
- по материалу изготовления: карбоновые, стальные, алюминиевые и др.
Велоспорт покорил сердца многих людей и уверенно завоевывает внимание горожан и современной молодежи. Широкий модельный ряд и большой выбор аксессуаров, удобная накопительная система скидок и бонусов дают возможность нашим покупателям приобрести велосипед по выгодной цене с быстрой доставкой заказа в Москву или любой регион РФ.
Гарантия на 12 месяцев, техобслуживание сделают покупку велосипеда приятной, а консультации наших специалистов помогут вам максимально быстро освоить новую технику!
Магазин «Велосклад» предлагает велосипеды на любой вкус. Горные, экстремальные, шоссейные, складные и двухподвесные велосипеды, с учетом возраста, пола и эстетических пожеланий сделают вашу жизнь насыщеннее и интереснее! Подарите возможность открыть новый мир вне машины не только себе, но и своим друзьям и близким.
Ведущий склад-магазин по продаже велосипедов в Москве предлагает консультации профессионалов и настройку велотехники
С учетом ваших пожеланий специалисты интернет-магазина «ВелоСклад» помогут вам выбрать и оформить покупку велосипеда, ответят на вопросы и ознакомят с текущими скидками и акциями. Продажа велосипедов в каталоге интернет-магазина представлена широким спектром моделей, которые пополняются новинками от ведущих производителей. Велосипеды Merida, велосипеды Cube, Stels и многие другие известные бренды занимают достойное место в нашем каталоге.
Велосипеды от известных брендов с гарантией
Команда специалистов интернет-магазина «ВелоСклад» более 5 лет занимается продажей велосипедов в тесном сотрудничестве с известными брендами. Наша компания дарит не только адреналин и удовольствие от скоростной езды на велосипеде, но и гарантию, максимально быстрое техническое обслуживание. С 2012 года мы внедрили услугу негарантийного ремонта велосипедов, таким образом повысив уровень качественного и доступного техобслуживания велотехники.
Купить велосипед в магазине «ВелоСклад» выгодно!
Магазин «ВелоСклад» предоставляет каждому клиенту гибкую систему скидок и накопительных бонусов. Регулярно в нашем магазине проходят акционные дни и распродажи с выгодными условиями приобретения – вы можете купить велосипед, сэкономив свои средства. Ни один из магазинов велосипедов в Москве и РФ не предоставляет такое количество выигрышных предложений.
Клиенты, которые совершили покупку на сумму более 5000 рублей, в течение трех месяцев с момента покупки техники могут воспользоваться бонусной программой и получить бесплатное техобслуживание, за исключением гарантийных обязательств. Наши покупатели часто используют бонусы для приобретения второго велосипеда или аксессуаров для ранее приобретенной техники.
Приобретайте новые велосипеды, не покидая дом
Интернет-магазин «ВелоСклад» предлагает ознакомиться с широким модельным рядом взрослых и детских велосипедов и самокатов известных брендов-производителей, аксессуарами, экипировкой в режиме онлайн. Понятный интерфейс сайта, хорошее качество фото и подробное описание выбранной модели, возможность онлайн-консультации и легкость оплаты товара дают возможность с помощью нескольких кликов совершить покупку и договориться о доставке в любую точку Москвы и РФ. На сайте магазина легко найти нужную модель благодаря разделению по брендам, типам велосипеда и ценовым ограничениям.
Гравийный велосипед или циклокросс?
Gravel — гравий в переводе с английского. Гравел-байки или “гравийники” это велосипеды, построенные для езды по гравийным дорогам сабурбана и глубинки. Гравийный велосипед по строгой классификации относится к разряду шоссейных. Его ближайшие родственники — циклокросс и гибрид.
Фото 1. Гравел-байк в деле
В чем новизна гравийного байка?
Чтобы понять суть гревел-байка, достаточно знать его родословную:
- породил циклокросс для езды по разному асфальту и иногда по проселочным дорогам
- Циклокросс породил гравийник для езды по проселочным дорогам и иногда по асфальту
- Велогибрид — двоюродный брат гравийника, результат скрещивания шоссейного и горного велосипедов.
В этом контексте лучше сказать не “чем отличается от…” а “чем похож на…”, потому что гравийник взял лучшее для определенного стиля катания.
Фото 2. Гравийный велосипед на природе
Очень важный момент. При словах “гравийная дорога” российский житель представляет офф-роад, присыпанный шлаком, а “гравийный велосипед” — что-то между мотоциклом эндуро и багги. Гравийные дороги на западе, на родине этих велосипедов, это абсолютно ровное покрытие, которое отличается от асфальта только структурой поверхности.
Основные приметы породы “гравел-байка”:
- жесткая вилка
- колесная база короче дорожного, но чуть длиннее циклокросса
- руль bull-horn или “баран” во всех его разновидностях
- “жирные” покрышки вплоть до полуфэта, и не обязательно “злые”, бывают и слики
Далее мы углубимся в отличия и схожесть с собратьями по корневому классу (шоссейные) и разберемся, так ли был нужен новый подкласс.
Отличие гравел-байка от циклокросса
Зададим встречный вопрос: зачем нормальному человеку вообще нужны другие виды велосипедов, если есть горные и двухподвесы? Ведь на них можно проехать везде — и по асфальту и по офф-роад и с горы и в гору?
Фото 3. Гравйиный и циклокросс на бездорожье
И сами себе ответим: в российской глубинке, возможно, так и есть — только горник и только хардкор. Однако там, где есть выбор дороги, есть и выбор типа транспорта. Гравийный байк построен чтобы быстро и долго ехать по ровной, но не асфальтированной дороге. Например, в Финляндии такие дороги проложены в лесах.
Соответственно, при таком стиле:
- нет скачков по кочкам — убираем пружины и аморты
- едем быстро, значит посадка гоночная — ставим руль-баран и поднимаем седло
- нет препятствий вроде бордюров и канав — опускаем каретку и весь педальный узел, заодно придаем устойчивость благодаря понижению центра тяжести
- нужна маневренность на горных тропах — оставляем короткие перья
- все-таки гравий это не асфальт даже в Европе — ставим покрышки шириной 35-50мм
Возникает вопрос. Если мы поставим на циклокросс широкие шины, у нас получится гравийник? Ответ: да, но только на 90%. Большинство производителей “приподнимают” каретку относительно циклокроссовых моделей по причине несовершенства гравийной дороги. Но не все и не всегда.
Фото 4. Резина для велосипедов
Дело в том, что, заходя далее ширины покрышки и рисунка протектора, мы попадаем в дивный мир тонких настроек, нет, не велосипеда — пилота. Если для Вас имеет значение разница 20мм позиции каретки в геометрии рамы, до добро пожаловать в велогурманы. Здесь значение имеет не название класса, резины, руля, байка, а только собственные ощущения от катания.
Особенности гравийного велосипеда
Здесь мы коротко похвалим и пожурим весь испытуемый класс, потому что идеального велосипеда так еще и не изобрели.
- малый вес — в среднем гравел весит около 12 кг
- многофункциональность — это настоящие легкие вездеходы
- современные — всегда укомплектованы дисковым тормозом и универсальными шинами
- маневренность — эффект от малой колесной базы
- надежность — класс гравийников начинается от 3-го
- высокая цена
- жесткость подвески (точнее ее отсутствие)
- из-за спортивной посадки долго не поездишь (если не спортсмен)
Есть еще одна “примета”, по которой можно распознать этот подвид: обычно, если рама из металла (сталь, алюминий, титан), то вилка почти всегда — карбоновая.
В целом этот вид велосипеда можно характеризовать как неприхотливый проходимый и легкий байк на все случаи жизни.
Фото 5. Гравел-байк для любой дороги
Производители и ТОП-10 гравел-байков
Наряду с хорошо знакомыми российскому велосипедисту брендами: Giant, Merida, Format, Kellys, этот вид байков производят такие экзотические бренды, как Genesis,Specialized, Raleigh, GT, Kinesis, но дальше обо всем по порядку. Мы составили рейтинг исходя из доступности моделей в РФ, потому что больше половины всех гравийных велосипедов мира производятся в США, там же и распродаются.
Giant ToughRoad GX SLR 2 — образец для подражания всем производителям “гравел-байков”. Третий класс, 5 размеров ростовки, колеса 28 дюймов и вес 11,2 кг.
Merida Silex 300 — также близка к эталону и отличается алюминиевой рамой. Предпрофессиональный класс оборудования Shimano, VP, FSA и Merida.
Merida Silex 700 — начальный профессиональный класс в черной раме весом всего 9,7 кг. Гидравлические дисковые тормоза, колеса 28 дюймов.
Giant Revolt 2 — можно приобрести в алюминиевой или карбоновой раме, бескамерная резина и опция скрытой прокладки тросиков.
Trek Checkpoint — американский байк с подвеской IsoSpeed Decoupler, которая дает амортизацию при езде и невиданную плавность хода.
Cannondale Topstone — его можно сразу угадать по нетипичной форме и расположению заднего верхнего пера — оно выглядит изломанным. Имеет интегрированный руль и подвеску KingPin — вполне комфортный гравийник.
Raleigh Mustang Elitе — на алюминиевой раме 6061 оснащен карбоновой вилкой. Кассета на 11 скоростей и единственная ведущая звезда на 44 зуба — идеальный вариант для байка широкого назначения.
Felt V85 — ближе к профессионалам, чем к любителям. Эту модель любят использовать велогонщики для тренировок в условиях пригорода.
Kinesis Tripster ATR — Adventures, Tourism, Racing! — вот девиз этой модели. Такие байки называют “приключенческими”. У него — неприлично заниженная каретка, только титановая рама и вес менее 10 кг. Цена может укусить.
The Light Blue Robinson Rival — чистокровный британец, собранный для чередования асфальта, гравия и бездорожья. Имеет отличный баланс, устойчивость на дороге и является объектом интереса со стороны туристов.
Наш ТОП имеет обзорно-ознакомительный характер, потому что в случае с гравийными велосипедами критериев оценки слишком много, чтобы утверждать, что есть “лучшая в мире” модель.
Источники:
https://velosipedinfo.ru/veloshorty
https://velife.ru/ekipirovka/kak-vybrat-veloshorty.html
https://bikeandme.com.ua/novickam/vybor-ekipirovki/985101-vybiraem-velotrusy-4-soveta-velosipedistu
https://www.velosklad.ru/
https://velomatrix.ru/article/gravijnyj-velosiped-gravel-bike/