Victor велосипед

Виктор Говорящая Машина Компания — Victor Talking Machine Company

Victor Talking Machine Company была американская звукозаписывающая компания и фонограф производитель со штаб — квартирой в городе Камден, штат Нью — Джерси . Он был наиболее известен тем, что использовал в качестве логотипа «Голос Его Учителя ».

Компания была основана инженером Элдриджем Р. Джонсоном , который производил граммофоны для изобретателя Эмиля Берлинера , чтобы проигрывать его пластинки. После серии судебных споров между Берлинером, Джонсоном и их бывшими деловыми партнерами, эти двое объединились в Consolidated Talking Machine Co., чтобы объединить патенты Берлина на запись диска и граммофон, а также патенты Джонсона для улучшения его производительности и точности воспроизведения. . Компания Victor Talking Machine Co. была официально зарегистрирована 3 октября 1901 года незадолго до соглашения с Columbia Records о совместном использовании их различных патентов на записи дисков. В 1929 году компания была продана Radio Corporation of America .

СОДЕРЖАНИЕ

Щипцы

Виктор приобрел панамериканские права на использование теперь известной торговой марки фокстерьера Ниппера, насмешливо слушая граммофон, когда Берлинер и Джонсон присоединились к своим молодым компаниям. ( См. Также «Голос его хозяина» .) Оригинальная картина была написана маслом на холсте Фрэнсисом Барро в 1898 году. Покойный брат Барро, лондонский фотограф, завещал ему свое поместье, включая его цилиндрический фонограф Эдисон-Белла с питанием от постоянного тока с футляром цилиндров и его собака Ниппер. На оригинальной картине Барро изображен Ниппер, пристально смотрящий в рог Эдисон-Белла, в то время как оба сидят на полированной деревянной поверхности. Рупор на машине Эдисона-Белла был черным, и после неудачной попытки продать картину поставщику цилиндрических пластинок Edison Phonographs в Великобритании, друг Барро предположил, что картину можно улучшить (и, возможно, сделать ее более востребованной). заменив один из рогов с латунным поясом, выставленный в витрине нового граммофонного магазина на Мейден-лейн . Компания Gramophone в Лондоне была основана и управляется американцем Уильямом Барри Оуэном. Барро нанес визит с фотографией картины и попросил одолжить рог. Оуэн дал Барро целый граммофон и попросил его нарисовать его на картине, предлагая купить результат. При ближайшем рассмотрении на оригинальной картине все еще видны контуры фонографа Эдисона-Белла под краской граммофона. Десятки копий «Голоса его хозяина» были нарисованы Барро, некоторые из них были заказаны руководителям Gramophone Company и Виктору, хотя Барро, очевидно, писал копии для каждого, кто ему платил. Оригинал картины находится в архивах EMI Records (преемника компании Gramophone в Великобритании), ныне принадлежащей Universal Music Group .

В 1915 году логотип «Голос Его Учителя» был помещен в огромные круглые окна из свинцового стекла в башне здания кабинета Виктрола в штаб-квартире Виктора в Камдене, штат Нью-Джерси. Здание до сих пор стоит с точными копиями окон, установленных в последние годы, когда RCA владела заводом. Сегодня одно из оригинальных окон находится в Смитсоновском музее в Вашингтоне, округ Колумбия.

Существуют разные версии того, как появилось имя «Виктор». Историк RCA Фред Барнум приводит различные возможные источники названия в «Голосе своего учителя». В Америке он пишет: «Одна история утверждает, что Джонсон считал свой первый улучшенный граммофон« победой »как науки, так и бизнеса. Вторая версия состоит в том, что Джонсон появился как «Виктор» в результате длительных и дорогостоящих судебных разбирательств по патентам, связанных с Zonophone Берлинера и Фрэнка Симэна. Третья история заключается в том, что партнер Джонсона, Леон Дуглас , получил это слово от имени своей жены «Виктория». Наконец, четвертая история заключается в том, что Джонсон взял свое название от популярного велосипеда «Виктор», которым он восхищался за его превосходную конструкцию. Из этих четырех рассказов первые два являются наиболее общепринятыми ». Возможно, по совпадению, первое использование титула «Виктор» на бланке 28 марта 1901 года произошло всего через девять недель после смерти британской королевы Виктории .

Эпоха акустической записи

До 1925 года запись производилась с помощью того же чисто механического, неэлектронного «акустического» метода, который использовался с момента изобретения фонографа почти пятьдесят лет назад. Никакого микрофона и средств электрического усиления не было. Записывающая машина была, по сути, акустическим проигрывателем с открытым рожком, работающим в обратном направлении. Один или несколько металлических рожков в форме воронки использовались для концентрации энергии переносимых по воздуху звуковых волн на записывающую диафрагму, которая представляла собой тонкий стеклянный диск диаметром около двух дюймов, удерживаемый резиновыми прокладками по периметру. Вибрирующий звук центр диафрагмы был соединен с режущим стержнем, который направлялся по поверхности очень толстого воскового диска, вырезая на его поверхности звуко-модулированную канавку. Воск был слишком мягким, чтобы его можно было воспроизвести даже один раз, не повредив его, хотя иногда делались тестовые записи, которые приносились в жертву немедленным воспроизведением. Мастер-диск из воска был отправлен на перерабатывающий завод, где на него было нанесено гальваническое покрытие для создания отрицательного металлического штампа, используемого для формования или « прессования » прочных копий записи из нагретых «бисквитов» соединения на основе шеллака . Хотя качество звука постепенно улучшалось за счет ряда небольших улучшений, процесс был изначально нечувствительным. Он мог записывать только источники звука, которые находились очень близко к записывающему рупору или были очень громкими, и даже тогда высокочастотные обертоны и свистящие звуки, необходимые для четкого, детального воспроизведения звука, были слишком слабыми, чтобы их можно было зарегистрировать поверх фонового шума. Резонансы в записывающих рупорах и связанных с ними компонентах привели к характерному «звуку рупора», который сразу же определяет акустическую запись для опытного современного слушателя и казался неотделимым от «фонографической музыки» для современных слушателей.

С самого начала Виктор вводил новшества в производственные процессы и вскоре добился превосходства, записывая известных исполнителей. В 1903 году он ввел трехступенчатый процесс материнской штамповки, чтобы произвести больше штампов, чем это было возможно ранее. После улучшения качества пластинок и проигрывателей Джонсон начал амбициозный проект, заключающийся в том, чтобы самые престижные певцы и музыканты того времени записывали для Виктора, с эксклюзивными соглашениями, где это возможно. Даже если эти художники требовали высокой платы или роялти авансов , которые компания не может надеяться немедленно составить от продажи своих записей, Джонсон прозорливо знал , что он получит сумму своих денег в долгосрочной перспективе в продвижении бренда имени Виктора. Эти новые записи знаменитостей были отмечены красными лейблами и продавались как записи Red Seal . В течение многих лет записи Victor Red Seal были доступны только в одностороннем виде: только в 1923 году Victor начал предлагать Red Seals в более экономичной двусторонней форме. Было опубликовано бесчисленное количество рекламных объявлений, в которых прославлялись известные звезды оперной и концертной сцены и хвастались, что они записаны только для Виктора. Как и предполагал Джонсон, большинство покупателей звукозаписывающих компаний на основании всего этого предположили, что Victor Records должен быть лучше.

В первые годы существования компании Виктор выпускал записи на лейблах Victor, Monarch и De Luxe, с лейблом Victor на 7-дюймовых пластинках, Monarch на 10-дюймовых пластинах и De Luxe на 12-дюймовых пластинах. 14-дюймовые пластинки De Luxe Special недолго продавались в 1903–1904 годах. В 1905 году все этикетки и размеры были объединены в фирменный знак Victor.

Записи Victor, сделанные всемирно известным тенором Энрико Карузо между 1904 и 1920 годами, были особенно успешными и часто использовались розничными торговцами для демонстрации фонографов Victor; Мощный голос и необычный тембр Карузо выдвинули на первый план лучший диапазон точности воспроизведения звука ранней аудиотехнологии при минимальном влиянии ее дефектов. Даже люди, которые никогда не слушали оперу, часто владели одной или двумя пластинками великого голоса Карузо.

Виктор записал множество классических музыкантов, в том числе Яшу Хейфеца , Фрица Крейслера , Виктора Герберта , Игнация Яна Падеревски и Сергея Рахманинова в своих домашних студиях в Камдене, Нью-Джерси и Нью-Йорке. Рахманинов, в частности, стал одним из первых композиторов-исполнителей, широко записавшихся; он записывался исключительно для Виктора с 1920 по 1942 год. Давние связи Артуро Тосканини с Виктором также начались в 1920 году, когда он выпустил серию записей, дирижирующих членами оркестра оперного театра Ла Скала в Милане . Он работал в компании до выхода на пенсию в 1954 году.

Первые джазовые и блюзовые пластинки записала компания Victor Talking Machine. The Victor Military Band записали первую записанную блюзовую песню « Мемфисский блюз » 15 июля 1914 года в Камдене, штат Нью-Джерси. В 1917 году The Original Dixieland Jazz Band записали « Livery Stable Blues » и сделали джаз популярной музыкой.

Эпоха электрической записи

Появление радио в качестве домашнего средства развлечения в начале 1920-х годов поставило Виктора и всю индустрию звукозаписи перед новыми проблемами. Мало того, что музыка стала доступна в эфире бесплатно, но и прямая трансляция, сделанная с использованием высококачественного микрофона и прослушиваемая через высококачественный приемник, обеспечивала более чистый, более «естественный» звук, чем современные записи. В 1925 году Виктор переключился с акустического или механического метода записи на новую электрическую систему на основе микрофона , разработанную Western Electric . Виктор назвал свою версию процесса записи с улучшенной точностью воспроизведения «Orthophonic» и продал новую линейку проигрывателей под названием « Orthophonic Victrolas », научно разработанных для воспроизведения этих улучшенных записей. Первые электрические записи Виктора были сделаны и выпущены весной 1925 года. Однако для того, чтобы создать достаточные их каталоги, чтобы удовлетворить ожидаемый спрос и дать дилерам время ликвидировать свои запасы акустических записей, Виктор и его соперник, Колумбия, согласились. чтобы держать в секрете от публики почти до конца 1925 года тот факт, что они делали новые электрические записи, которые предлагали значительное улучшение по сравнению с теми, которые доступны в настоящее время. Затем, проведя большую рекламную кампанию, Виктор открыто объявил о новой технологии и представил свою Orthophonic Victrolas в «День Победы» 2 ноября 1925 года.

Первая коммерческая электрическая запись Виктора была сделана на студии компании в Камдене, штат Нью-Джерси, 26 февраля 1925 года. Группа из восьми популярных исполнителей Виктора: Билли Мюррей , Фрэнк Банта, Генри Берр , Альберт Кэмпбелл, Фрэнк Крокстон, Джон Мейер, Монро Сильвер , и Руди Видофт собрались, чтобы записать «Концерт в миниатюре». Несколько дублей были записаны с помощью старого акустического процесса, затем дополнительные дубли были записаны электрически для целей тестирования. Электрические записи оказались удачными, и тем летом Виктор опубликовал результаты в виде двух сторон двенадцатидюймовой записи Victor 35753 со скоростью вращения 78 об / мин. Первой выпущенной электрической записью Виктора был Victor 19626, десятидюймовый диск, состоящий из двух чисел, записанных 16 марта. , 1925 из Пенсильванского университета «ов тридцать седьмого ежегодного производства маски и парик клуба, выпущенный в апреле 1925 года 21 марта 1925 года, Виктор записал свой первый электрический Red Seal диск, двенадцать дюймов 6502 пианиста Альфреда Корто , произведений Шопена и Шуберта.

Виктор быстро записал серию Филадельфийского оркестра под управлением Стокского в его студиях в Камдене, штат Нью-Джерси, а затем в Музыкальной академии Филадельфии. Среди первых электрических записей Стоковским были выступления Danse Macabre по Камиль Сен-Санс и марши Ведомый по П. И. Чайковским . Фредерик Сток и Чикагский симфонический оркестр сделали серию записей для Виктора, начиная с 1925 года, сначала в студии Виктора в Чикаго, а затем в Оркестровом зале. Симфонический оркестр Сан — Франциско проводится Альфред Hertz сделал несколько акустических записей в начале 1925 года, а затем перешли на электрические записи в Окленде и Сан — Франциско, штат Калифорния, продолжая до 1928 г. В течение нескольких лет, Сергей Кусевицкий начал длинную серию записей с Бостонский симфонический оркестр в Бостонском симфоническом зале. Тосканини сделал свои первые электрические записи Виктора с Нью-Йоркским филармоническим оркестром в ноябре 1929 года.

Истоки кантри-музыки в том виде, в каком мы ее знаем сегодня, можно проследить благодаря двум основополагающим влияниям и замечательному совпадению. Джимми Роджерс и семья Картеров считаются основателями кантри-музыки, и их песни были впервые запечатлены на исторической сессии звукозаписи в Бристоле , штат Теннесси (также известной как Bristol Sessions ) 1 августа 1927 года, где Ральф Пер был поиском талантов и звукозаписывающий инженер для Виктора.

Приобретение Radio Corporation of America

В 1926 году Джонсон продал свою контрольную (но не холдинговую) долю в Victor Company банковским фирмам JW Seligman and Speyer & Co. , которые, в свою очередь, продали Виктора Radio Corporation of America в 1929 году. Подразделение Radio-Victor Американской радиокорпорации, затем RCA Manufacturing Company, RCA Victor Division и в 1968 году RCA Records. Большинство звукозаписывающих лейблов продолжали носить только имя «Виктор» до 1946 года, когда лейблы изменились на «RCA Victor» и, в конце концов, на просто «RCA» в конце 1968 года, «Victor» стал обозначением лейбла для выпусков популярной музыки RCA. (См. RCA и RCA Records для более поздней истории бренда Victor.)

Дочерние компании, партнеры и заводы

Джонсон и многие руководители Victor стали чрезвычайно богатыми к 1920-м годам и, таким образом, смогли расширить рынки Victor за пределы первоначальной операционной базы в Камдене, штат Нью-Джерси. Заключив соглашение об обмене рукопожатием с Эмилем Берлинером при создании компании Victor Talking Machine Co, Берлинер был отправлен из Соединенных Штатов для управления оставшимися активами Gramophone Company (компании, в которой Виктор владел значительной частью частично из-за объединения патентов). соглашений, и успех Виктора в первые два десятилетия). В конечном итоге это означало, что Виктор (помимо владения студиями, офисами и заводами в Камдене, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Окленде, Чикаго, Монреале, Мехико и Южной Америке) также владел контрольными пакетами акций Gramophone Company в Англии, а также Deutsche Gramophone Co. в Европе. Вскоре Виктор сформировал компанию Victor Company of Japan ( JVC ), основанную в 1927 году. Когда Radio Corporation of America приобрела Victor, Gramophone Co. в Англии стала EMI, предоставив RCA контрольный пакет акций JVC, Колумбии (Великобритания) и EMI. Во время Второй мировой войны JVC разорвала отношения с RCA Victor и сегодня остается одним из старейших и наиболее успешных японских звукозаписывающих лейблов, а также гигантом электроники. Между тем, RCA за это время продала оставшиеся акции EMI. Сегодня торговая марка «His Master’s Voice» в музыке разделена между несколькими компаниями, включая JVC (в Японии), HMV (в Великобритании) и RCA (в США).

Список исполнителей Victor Records

Архивы

Виктор тщательно записывал все свои записи. Файлы охватывают период с 1903 по 1958 год (включая эпоху RCA Victor, а также эпоху Victor Talking Machine Co.). Эти письменные записи являются одними из самых обширных и важных источников доступной первичной дискографической информации в мире. Существовали три основные категории файлов: ежедневный журнал записей на каждый день, файл, поддерживаемый для каждого важного художника Виктора, и файл картотеки размером 4 дюйма на 6 дюймов, хранящийся в порядке каталожных номеров.

Существует около 15 000 страниц ежедневного журнала, каждая из которых называется «Книга записей» и пронумерована в хронологическом порядке. Каждой записи был присвоен « матричный номер » для идентификации записи. При выпуске запись имела «каталожный номер», почти всегда отличный от номера матрицы на лейбле.

По состоянию на 2010 год, остальные страницы, доступные в архивах Виктора, доступны только до 22 апреля 1935 года. Исходные страницы Виктора после этой даты, очевидно, были выброшены или утеряны в какой-то момент. Тем не менее, о связях Виктора с EMI в Англии и в Hayes, Hillingdon , в Лондоне, у EMI есть более свежие страницы. Эти страницы были отправлены в то время, когда они были впервые написаны, и поэтому на них нет аннотаций, сделанных впоследствии.

Большая часть, но не вся информация ежедневного журнала для записей, сделанных для синхронизации с движущимися изображениями, хранилась отдельно, а отдельная информация о записи синхронизации отсутствует в архивах Victor.

Виктор также выпускал годовые каталоги всех доступных записей с ежемесячными приложениями, в которых сообщалось о выпуске новых и предстоящих записей, выпущенных в течение года. Эти публикации были тщательно подготовлены и щедро иллюстрированы множеством фотографий и рекламных объявлений популярных исполнителей звукозаписи Victor.

Энциклопедическая дискография Victor Recordings (EDVR) является продолжением проекта Теда Фагана и Уильяма Морана по созданию полной дискографии всех записей Victor. Архивные файлы Victor являются основным источником информации для этого проекта.

В 2011 году библиотека Конгресса и владелец каталога Виктора Sony Music Entertainment запустили Национальный музыкальный автомат, предлагающий потоковое аудио более 10 000 произведений, записанных до 1925 года, для прослушивания широкой публикой; многие из этих записей не были широко доступны более 100 лет.

Виктрола и другие продукты

В сентябре 1906 года Виктор представил новую линейку говорящих машин с поворотным столом и усилителем, спрятанными внутри деревянного шкафа, причем рог был полностью невидим. Это было сделано не из соображений точности воспроизведения звука, а из соображений визуальной эстетики. Намерение состояло в том, чтобы создать фонограф, который был бы меньше похож на машину, а больше на мебель. Эти устройства с внутренним звуковым сигналом, торговая марка Victrola , были впервые представлены публике в сентябре того же года и сразу же стали хитом. Вскоре появилась обширная линейка Victrolas: от небольших настольных моделей, продаваемых за 15 долларов, до шкафов разных размеров и дизайнов, предназначенных для декора домов среднего класса в диапазоне от 100 до 250 долларов, вплоть до Чиппендейла и королевы Анны за 600 долларов. шкафы из ценных пород дерева с золотой отделкой созданы, чтобы выглядеть как дома в элегантных особняках. Victrolas стал самым популярным типом домашнего фонографа и продавался в большом количестве до конца 1920-х годов. RCA Victor продолжала продавать проигрыватели под маркой Victrola до конца 1960-х годов.

Среди других продуктов Victor были Electrola (фонограф с электродвигателем), Radiola (радиоприемник, часто в паре с фонографом, который был совместным предприятием с RCA до приобретения ими компании) и музыкальные инструменты (включая первый электронный инструмент, терменвокс ).

Грусть и счастье Федьки Быка. Почему актер Виктор Ильичев уехал в США?

Виктор Ильичев, «Зелёный фургон», 1983 г.

«Лихие 90-е» — время большого исчезновения. Исчезла страна, исчез привычный образ жизни, исчезали предприятия и НИИ. Исчез на какое-то время и отечественный кинематограф, оставив после себя лишь обломки.

Билет в один конец

Когда началось постепенное оживление российской киноиндустрии, недосчитались многих. Те, кто вчера был узнаваемым лицом советского кинематографа, растворились в безвестности. О том, что именно с ними произошло, узнавали лишь спустя долгие годы.

Виктор Ильичев в последний раз громко напомнил о себе в фильме «Гений», где сыграл Макара, одного из компаньонов главного героя. А потом — тишина и лишь иногда звучащие разговоры: «Да он давно в Америке!» Ильичев — в Америке?! Неужели пошел по пути Савелия Крамарова, покинувшего Родину и попытавшегося покорить Голливуд?

На самом деле Ильичев никуда уезжать не хотел. Если многие коллеги рвались на Запад за свободой, то его пришедшая в Россию в 1990-х свобода, по сути, из страны и выгнала. Он принадлежал к той когорте успешных актеров, которых точно знают в лицо, но далеко не всегда по фамилии. Вот Фабьо из «Собаки на сене», «медвежатник» Федька Бык из «Зеленого фургона», свинокрад Руф Татам из «Треста, который лопнул» — это образы, которые помнят прекрасно. И без которых ни одна из этих картин не получилась бы столь успешной.

Виктор Ильичев, «Гений», 1991 г.

«Буду артистом!»

Виктор Ильичев родился 5 февраля 1946 года в обычной ленинградской семье. Никто из его близких с искусством не был связан, но Витя с ранних лет обожал лицедействовать, разыгрывать различные сценки. Родители, видя увлечение сына, отвели его в детскую театральную студию, фактически определив будущую профессию. Задолго до окончания школы Виктор твердо говорил: «Буду артистом!».

И легко, практически играючи поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии, где его педагогом был великий режиссер Георгий Товстоногов. Его выделяли уже в студенческих постановках. И еще в вузе Ильичев дебютировал в кино, сыграв эпизодическую роль в фильме «Старшая сестра» Георгия Натансона. Это было словно прыжок в омут — оказаться рядом с Жаровым, Дорониной, Куравлевым, Евстигнеевым, Басилашвили. Но Виктор не стушевался, и его уверенность оценили.

Уже через год он получил свою первую главную роль в кино, сыграв в картине «Личная жизнь Кузяева Валентина» режиссера Игоря Масленникова. И в этой ленте стал проявляться образ, который станет для Ильичева основным — простоватый малый, который даже кажется окружающим дурачком, но при этом со своей правдой, со своим пониманием вещей. Герои Ильичева всегда были лишены злости и наделены обаянием, даже если речь шла об отрицательных персонажах. Кинорежиссер Слава Цукерман так охарактеризовал актера: «Его добрая светлая внешность всегда вызывала прилив хорошего настроения, когда он появлялся в кадре. Да и играл он в основном персонажей добрых и симпатичных».

Виктор Ильичев, Кадр из фильма «Личная жизнь Кузяева Валентина».

«Бык открыл его на пари за 6 минут — и безо всяких инструментов!»

После окончания вуза он был принят в труппу Ленинградского театра имени Ленинского комсомола, где проработал до 1973 года, после чего перешёл в академический театр имени Комиссаржевской, на сцене которого выступал в течение двух лет.

И разрываясь между театром и кино, он все-таки выбрал кинематограф. От приглашений не было отбоя, пусть зачастую речь шла о небольших ролях. Механик в «Хронике пикирующего бомбардировщика», одноклассник главного героя в «Мама вышла замуж», Сеня в «Учителе пения». Но по-настоящему известным и популярным Ильичев стал после «Собаки на сене» Яна Фрида, где он отлично смотрелся вместе с Боярским, Тереховой, Джигарханяном и Караченцовым.

Виктор Ильичев. Кадр из фильма «Собака на сене» (1977)

За два следующих года вышло 11 картин с участием Ильичева, среди которых «Трое в лодке, не считая собаки» и «Тот самый Мюнхгаузен». Режиссеры, кажется, просто не могли теперь обходиться без его простодушных героев, способных придать оттенок юмора даже не самым смешным историям. Так, например, было в «Инспекторе ГАИ», где дуэль героев Никоненко и Михалкова оттенял своим комизмом инспектор Андрианов, сыгранный Ильичевым.

Но бывали у актера и неожиданные роли. В 1985 году на экраны вышел фильм Евгения Матвеева «Победа», где Виктор Ильичев сыграл Андрея Андреевич Громыко. Но говорит персонаж голосом другого актера — видимо, решили, что легендарный советский дипломат не может разговаривать как Федька Бык. Одесский медвежатник в «Зеленом фургоне» вообще стал визитной карточкой Ильичева.

«В одна тыща девятьсот тринадцатом году в Ростове Бык имел такой сейф. Бык открыл его на пари за 6 минут — и безо всяких инструментов!» — одной этой фразой актер сражал зрителей наповал.

Виктор Ильичев в роли Феди Быка, «Зелёный фургон», 1983 г.

Примерный семьянин

Роль следовала за ролью, фильм за фильмом, и вдруг после «Гения» все оборвалось. Страна вошла в новую эпоху, и телефон в доме актера, который до этого буквально разрывался, замолчал. Работы не было совсем. Ильичев пытался ездить по городам, устраивая встречи со зрителями, но, как бы его ни любили, в те времена у людей не было денег, чтобы платить за билеты.

Виктор Григорьевич очень тяготился тем, что не может, как прежде, обеспечивать семью.

В отличие от коллег, Ильичев не имел донжуанского списка — он был однолюбом. На городском вечере выпускников вузов Виктор познакомился с юной балериной из Вагановского училища Светланой Осиевой. Летом 1969 года они поженились и, вопреки представлению о неустойчивости артистических браков, прожили вместе долгие годы. Светлана, как и муж, преуспела в профессии, два десятка лет танцевала в Кировском (Мариинском) театре. Несмотря на это, нашлось время и для того, чтобы родить — сына назвали Михаилом.

Михаил Ильичев пошел по стопам родителей, окончил ЛГИТМиК, начал работать в театре. Но и он тоже страдал от профессиональной невостребованности.

Полина Иодис, Янина Лисовская, Лянка Грыу.

Уехал вслед за женой

Так уж получилось, что главным добытчиком в семье в этот период стала мама. Как и принято у балерин, Светлана Осиева вышла на пенсию в 38 лет, после чего стала преподавать. У нее было много предложений из-за рубежа, а в середине 1990-х Светлану пригласили работать во Флориду. После семейного совещания было решено, что она поедет одна. Виктор Григорьевич все еще надеялся, что о нем вспомнят, но увы. Через несколько месяцев актер улетел в Америку.

Михаил оставался в России. Когда решил последовать за родителями, в Питере запускали «Улицы разбитых фонарей». Ему могла достаться одна из ролей, однако в успех сериала мало кто верил, и в итоге молодой актер отправился в США. Там он получил новое образование, не связанное с искусством, и нашел работу в крупной компании.

А вот его отцу пришлось гораздо сложнее. О том, чтобы в 50 лет начинать карьеру заново в Голливуде, да еще и без знания английского языка, даже речи не было. Он стал работать упаковщиком в магазине и стеснялся, когда его узнавали появлявшиеся там выходцы из СССР. Впрочем, люди искренне радовались и благодарили за его роли.

Вообще, Ильичеву и его семье повезло — они сумели найти работу, купили прекрасный дом во Флориде, имели возможность радоваться жизни. Актер любил путешествовать, гонял по дорогам на своем Infiniti. А еще смотрел российское кино, хотя и удивлялся его невысокому уровню.

Кадр из фильма «Не нарушая закона» (2004)

«Приезжаю в Россию, чтобы гулять по кладбищам»

Мечта вернуться на съемочную площадку жила в нем. В начале 2000-х он снялся в трех комедиях у Анатолия Эйрамджана, советского режиссера, жившего в Америке. Ленты были сняты на русском языке с участием отечественных актеров, переехавших в США. Однако в России эти картины остались практически неизвестными.

За весь период жизни в США Ильичев лишь дважды приезжал на Родину. И признавался, что чувствует себя довольно тяжело — большинство его друзей к тому времени умерли. «Приезжаю туда, чтобы гулять по кладбищам», — говорил он сыну.

Ильичев мечтал приехать в Россию, чтобы сыграть большую роль в хорошем, новом фильме. Но такого предложения он так и не дождался.

Владимир Турчинский.

В 2008 году он заболел, несколько дней держалась высокая температура. Актер отправился к врачу, и после проведения анализов ему объявили: онкология, 4-я стадия. Единственным выходом является срочная операция, однако шансы на ее успех не самые высокие.

Виктор Григорьевич согласился. Американские специалисты сделали чудо — уже через две недели после девятичасовой операции Ильичев играл в теннис. Казалось, худшее позади. Но спустя год недуг вернулся и на сей раз стремительно прогрессировал, несмотря на старания медиков. 8 октября 2010 года актера не стало.

Последнее пристанище любимец советских зрителей обрел в согретой солнцем земле Флориды.

Источники:

https://velofans.ru/sovety/zachem-nuzhny-nakleyki-velosipeda-kakimi-byvayut
https://ru.qaz.wiki/wiki/Victor_Talking_Machine_Company
https://aif.ru/society/history/grust_i_schaste_fedki_byka_pochemu_akter_viktor_ilichev_uehal_v_ssha