Виды сигвеев

Содержание скрыть

Мал да удал: моноколесо и сигвей как замена автомобилю в мегаполисе

Только представьте, какими удивительными путями идет развитие техники: человечество сначала научилось разгонять многотонные авто за несколько секунд до «сотни», и только потом придумало, как передвигаться на одном колесе, применяя минимум усилий. Kolesa.Ru попробуют ответить на вопрос: смогут ли эти субкомпактные мопеды заменить автомобиль в мегаполисе, переполненном пробками и выхлопными газами?

Моноколесо

Технически говоря, моноколесо принято называть «электрическим унициклом». Конструкция проста и гениальна: мотор-колесо и гироскопический двигатель. Впервые устройство появилось в 2011 году. Сейчас такой агрегат стоит относительно недорого: цены стартуют от 24 тысяч рублей. За это стоит сказать спасибо вездесущим китайским инженерам, которые довольно быстро скопировали принцип и техническую составляющую уницикла. Современное моноколесо можно разогнать до скорости 20 км/ч. Правда, при таком режиме вряд ли удастся проехать больше 25 километров. Однако для условий мегаполиса такой вариант выглядит вполне приемлемо. В конце концов, моноколесо – гаджет для молодых гиков, которые не видят ничего страшного в пеших прогулках.

1 httpmeinsolowheel.ch .jpg

36.jpg

Фото: meinsolowheel.ch, solowheel.eu

Неподготовленный ездок может подумать, что для управления унициклом нужно окончить цирковое училище. На самом деле за сохранение равновесия в конструкции моноколеса отвечает уникальная система гироскопов.

Вообще, гироскоп — очень точный и тонкий прибор, который активно используют в военной технике и космонавтике. Опытные люди уверяют, что ездить на моноколесе даже проще, чем на велосипеде, ведь здесь равновесие за ездока сохраняет «умная» система. Корпус моноколеса представляет из себя элемент питания в виде аккумулятора и электродвигатель.

Такая конструкция дает возможность носить компактное и легкое моноколесо одной рукой, как портфель или ноутбук. Естественно, все это позволяет максимально использовать уницикл в условиях каменных джунглей, не оглядываясь на пробки. Совсем «ленивые» могут ездить и по офису, например, в столовую или в кабинет директора.

Управлять моноколесом проще простого: чтобы начать или прекратить движение нужно наклонить корпус в нужную сторону. Гироскопические датчики получат сигнал о смещении центра тяжести и автоматически запустят электромотор. Если же нужно будет повернуть, то стоит просто перенести вес тела в нужную сторону. Звучит сложно, но на деле все интуитивно понятно.

monokoleso.jpg

Единственным ограничением может стать избыточный вес ездока. Так официальный максимум остановился на отметке в 140 килограмм. Если весы показывают больше, то моноколесо — не ваш вариант. Лучше сконцентрируйтесь на пеших прогулках. Кстати, специальные права на управление моноколесом или сигвеем не нужны, достаточно будет здравого смысла.

Segway — полный привод на два колеса

Сигвей — это детище американца-миллионера Дина Каймена, заработавшего свое баснословное состояние благодаря ряду любопытных патентов, таких как кресло-внедорожник или приспособление для впрыскивания инсулина. Авангардное средство передвижения похоже на самокат с мотором, ручкой и двумя большими колесами.

Самое сложное, когда начинаешь разговор о сигвее, дать ему характеристику. Что это — самокат, скутер, ковер-самолет или реквизит из фильма «Назад в будущее»? Кстати, если говорить о современном кино, то вспомните, на чем по офису свой рекламной компании передвигается главный герой «99 франков». Правильно, персонаж Бегбидера с легкостью управляет сигвеем даже в состоянии жесточайшего наркотического опьянения.

Безымянный.jpg

Принцип работы здесь тот же, что и в моноколесе: гироскопы все делают за человека, только двигай корпусом да увиливай от пешеходов и велосипедистов. Передовая система самобалансирования удерживает человека в равновесии на двух параллельных колесах с вертикальным рулем. Короче, вы только делаете движение телом вперед, и сигвей готов к путешествию. Волшебство, да и только. Кстати, каждый сигвей оборудован электронным ключом со встроенной системой сигнализации. Стоит злоумышленнику посягнуть на двухколесный чудо-драндулет, как ключ жалобно завибрирует, а колеса заблокируются.

0-4.jpg

У сигвея существует, пожалуй, два ключевых минуса: цена и отсутствие адаптации к погодным условиям. Дорогая «игрушка» — именно так большинство горожан воспринимают сигвей — хороша только летом. Сложно представить человека на сигвее морозным утром или в ветреную погоду с дождем. Американский изобретатель из солнечной Калифорнии, видимо, не смог придумать, как на его «питомце» будут «рассекать» жители Новосибирска или Санкт-Петербурга. Впрочем, за океаном сигвею нашли полноценное применение: его активно используют полицейские и курьеры, работники почты и игроки в гольф.

В США даже есть термин: «сигвейный» патруль, самый близкий российский аналог которому — «конная полиция». Современные операторы также пересели на сигвеи — скорость и маневренность в современном кинопроизводстве высоко ценятся. Постепенно мода на сигвеи приходит и в Россию. Уже сейчас в Набережных Челнах участковые активно пересаживаются на это диковинное для многих транспортное средство. Людей в форме за «рулем» сигвея можно встретить и в Москве. Однако до сих пор для россиян сигвей — не больше чем развлечение, баловство обеспеченных топ-менеджеров, чьи гаражи забиты элитными авто.

Что почем?

Segway Uixon One

Самый младший брат в семье сигвеев. Он значительно компактнее своей старшей «родни» и с легкостью поместится в багажнике авто. При весе в 18 килограммов, колесики диаметром 21 сантиметр разгоняют этот электроскутер до 18 км/ч. Мини-версия обзавелась и мини-ценой. За такую модель российские дилеры заокеанской компании-производителя попросят около 100 000 рублей. Россиянин за эти деньги может купить свеженькую «Оку», которая также компактнее любого другого автомобиля.

0-1.jpg

Segway i2

Стандартный «бюджетный» вариант. Именно такой сигвей пользуется наибольшим спросом. На одной зарядке способен проехать до 40 километров, что для веса в 48 килограммов — неплохой результат. Цена на эту модель держится в пределах 320 000 рублей. За новенькую «Ладу Гранту» в минимальной комплектации попросят примерно столько же.

100.jpg

Segway x2 SE

Если планируете кататься не только по городскому асфальту, но и на даче до магазина, то стоит обратить внимание на эту модель. Для полноты картины такой сигвей-внедорожник можно купить и в камуфляжной расцветке. Весит он больше 50 килограммов и пробежать сможет не больше 20 километров. При ценнике в 400 000 рублей коренной горожанин с семьей и огородом скорее запишется в очередь на новенький «Логан».

0-2.jpg

Segway i2 Ferrari Limited Edition

Пожалуй, самый дорогой экземпляр в нашей подборке. Segway i2 Ferrari производят на культовом заводе Феррари. Ярко-красный цвет, металлическая эмблема Ferarri, покрытая эмалью и, конечно, незабываемый дизайн — вот в принципе и все отличия от стандартного i2. Ждать скоростных чудес не стоит: законы физики не делают исключения и для толстосумов с изящным вкусом. Ценник в 550 000 рублей великоват даже ценителей марки, что уж говорить о рядовом россиянине. За эти деньги можно пересесть в «нафаршированный» Kia Rio — не Ferrari, конечно, но зато с четырьмя колесами и багажником.

0-3.jpg

Вывод

Судьба столь экзотических средств передвижения в России видится туманной, как петербургское утро.

Во-первых, к электротранспорту на просторах «одной шестой» относятся холодно, будь то Tesla или сигвей. Инфраструктура российского мегаполиса пока не дотягивает до уровня европейской глубинки, отсюда извечные проблемы: где подзарядиться, если жизнь занесет в глухомань — за МКАД или КАД, и где отремонтировать агрегат в случае поломки?

Во-вторых, слишком разнопланова Россия с точки зрения климата. Если в Сочи местный бизнесмен на сигвее не вызовет подозрений, то в Томске на покупку моноколеса не отважится и самый прогрессивный хипстер, какими скидками его не заманивай. Курьеры также в ближайшее время на мини-электроскутеры не пересядут: такая модернизация слишком ощутимо ударит по карману курьерских служб. То же самое и с работниками почты. Более того, очень сложно представить тетеньку-почтальона на сигвее. Полицейским раздали «чудоциклы» скорее ради картинки, чтобы привередливые туристы рассказывали у себя на родине про прогрессивную Россию.

В-третьих, проблема экологии, ради которой и затеяли авторы-создатели массовое производство сигвеев, горожан мало волнует. В какой еще стране «забитые» датчики кислорода безжалостно вырезают, а систему «глушат» обманками? Главное — выхлоп, а с сигвея его пока нет!

Сигвей

Сигвей (англ. Segway ) — электрический самокат (скутер) с двумя колёсами, расположенными слева и справа от водителя.

Название скутера — «Segway» — происходит от музыкального термина «segue» [ ˈsɛgweɪ ], что в переводе означает «плавно переходить из одного состояния в другое». Скутер Segway превращает своего владельца из обычного пешехода в более «продвинутого» участника дорожного движения, позволяя ему передвигаться быстрее, дальше и с меньшей затратой сил.

Содержание

Конструкция

Два колеса скутера расположены параллельно друг другу. Благодаря технологии Dynamic Stabilization Сигвей автоматически, с частотой 100 раз в секунду, определяет нарушение балансировки при изменении положения корпуса ездока. Для этой цели используется система гироскопических и жидкостных датчиков наклона. Их сигналы поступают на микропроцессоры, которые вырабатывают управляющие двигателями воздействия. Каждое колесо сигвея приводится во вращение своим электродвигателем, реагирующим на изменения равновесия машины.

При наклоне ездока вперёд сигвей начинает катиться вперёд, и чем больше наклон, тем быстрее. При отклонении корпуса назад самокат замедляет движение, останавливается или катится задним ходом. При наклоне влево или вправо электродвигатель соответствующего колеса замедляется, самокат поворачивается в нужную сторону. Благодаря этому, самокату не нужен ни руль, ни тормоза.

Сигвей развивает скорость порядка 20 км/ч. Вес без батареи около 40 кг, ширина 60 см, полезная нагрузка — 140 кг. Аккумулятор обеспечивает пробег до 40 км. В зависимости от модели эти показатели могут варьироваться. Специально для устройства разработаны компактные, но достаточно мощные (2 л.с.) электродвигатели. Каждый из них через редуктор связан со своим колесом. Машина может двигаться не только по асфальту, но и по грунту.

На разработку сигвея, представленного публике в 2001 году, изобретатель Дин Кеймен затратил около десяти лет.

Применение

Сегодня в США сигвеи используют патрульные полицейские, почтовые работники, игроки в гольф и многие другие. Продвинутые операторы стедикам используют сигвеи для быстрого передвижения по съёмочной площадке без тряски. Концепция «города без автомобилей» популярна среди некоторых интеллектуалов в США, которые видят автомобиль как устройство, вредное для природы и общества в целом, и поэтому идея передвижения по городу на электросамокате была воспринята в СМИ с большим энтузиазмом. Однако достаточно высокая стоимость устройства, сравнимая с ценой дешёвого автомобиля, привела к постепенному спаду интереса к устройству среди публики. Кроме того, более примитивные варианты устройства — без гироскопической стабилизации и с четырьмя колёсами — доступны за четверть цены сигвея, что также не способствует большим продажам.

Сигвей на дорогах общего пользования

Сигвеи не вписываются в современную дорожную сеть: водитель сигвея на проезжей части подвергается опасности, а на тротуаре ставит в опасность пешеходов. Поэтому законы, ограничивающие использование сигвея, в разных странах различаются.

В ряде штатов США приняты законы, разрешающие езду на сигвеях по тротуарам. Следует ожидать, что рост цен на бензин приведёт к дальнейшему увеличению продаж этого вида транспорта. Организации, защищающие права пешеходов в США [1], также восприняли нововведение без энтузиазма из-за опасности превращения тротуаров в дороги для транспортных средств, что ничего, кроме вреда для пешеходов, не принесёт.

В других странах:

  • Разрешены: Италия.
  • Приравниваются к велосипедам: Швеция[1] , земля Саар в Германии.
  • Приравниваются к мотоколяскам (а значит, разрешены определённым категориям людей): Нидерланды, Швейцария.
  • Считаются мопедами (то есть, должны быть оборудованы номерными знаками, указателями поворотов и тормозами, что, по сути, делает их использование незаконным): Дания, Япония.
  • Явно запрещены: Австралия, Великобритания, Германия (за исключением земли Саар).

В некоторых странах с развитой велосипедной инфраструктурой (например, в Германии) на стадии рассмотрения находятся законы, приравнивающие сигвеи к велосипедам.

Самодельный сигвей

Появление сигвея не могло не задеть любителей техники. Начались попытки делать самобалансирующегося робота — и даже полноразмерные сигвеи, способные перевозить человека. Например, на сайте Тревора Блэквелла [2] присутствует юмористическое описание «разницы между „Роллс-Ройсом“ и „Фордом Т“»:

Segway: Бесколлекторные сервомоторы с неодимовыми магнитами, «самые мощные для таких габаритов и веса, когда-либо запущенные в массовое производство».
Мой самокат: Обычные двигатели постоянного тока с редуктором, широко применяемые в инвалидных колясках…

Канадец Бен Гулак построил действующий по принципу сигвея электрический уницикл Uno с двумя колёсами, расположенными очень близко друг к другу [3]. Нечто среднее между сигвеем и мотоциклом, он развивает скорость до 40 км/ч и поэтому может ездить по дорогам общего пользования. Из органов управления только тумблер «вкл/выкл», уницикл управляется наклонами тела.

Еще одно устройство, основанное на той же технологии, но обладающее всего лишь одним колесом представлено изобретателем из Словении Александером Полутником (Aleksander Polutnik). Это моторизованный одноколесный велосипед Enicycle [2] . Enicycle оснащен электрической батареей, рассчитанной на время работы около 3 часов, и электромотором, встроенным в единственное колесо. За балансом в седле следит гироскоп и подвеска — амортизатор с пружиной. Принцип управления точно такой же как и у самоката сигвей.

Segway

Сигвей (англ. Segway ) — электрический самокат (скутер) с двумя колёсами, расположенными слева и справа от водителя.

Название скутера — «Segway» — происходит от музыкального термина «segue» [ ˈsɛgweɪ ], что в переводе означает «плавно переходить из одного состояния в другое». Скутер Segway превращает своего владельца из обычного пешехода в более «продвинутого» участника дорожного движения, позволяя ему передвигаться быстрее, дальше и с меньшей затратой сил.

Содержание

Конструкция

Два колеса скутера расположены параллельно друг другу. Благодаря технологии Dynamic Stabilization Сигвей автоматически, с частотой 100 раз в секунду, определяет нарушение балансировки при изменении положения корпуса ездока. Для этой цели используется система гироскопических и жидкостных датчиков наклона. Их сигналы поступают на микропроцессоры, которые вырабатывают управляющие двигателями воздействия. Каждое колесо сигвея приводится во вращение своим электродвигателем, реагирующим на изменения равновесия машины.

При наклоне ездока вперёд сигвей начинает катиться вперёд, и чем больше наклон, тем быстрее. При отклонении корпуса назад самокат замедляет движение, останавливается или катится задним ходом. При наклоне влево или вправо электродвигатель соответствующего колеса замедляется, самокат поворачивается в нужную сторону. Благодаря этому, самокату не нужен ни руль, ни тормоза.

Сигвей развивает скорость порядка 20 км/ч. Вес без батареи около 40 кг, ширина 60 см, полезная нагрузка — 140 кг. Аккумулятор обеспечивает пробег до 40 км. В зависимости от модели эти показатели могут варьироваться. Специально для устройства разработаны компактные, но достаточно мощные (2 л.с.) электродвигатели. Каждый из них через редуктор связан со своим колесом. Машина может двигаться не только по асфальту, но и по грунту.

На разработку сигвея, представленного публике в 2001 году, изобретатель Дин Кеймен затратил около десяти лет.

Применение

Сегодня в США сигвеи используют патрульные полицейские, почтовые работники, игроки в гольф и многие другие. Продвинутые операторы стедикам используют сигвеи для быстрого передвижения по съёмочной площадке без тряски. Концепция «города без автомобилей» популярна среди некоторых интеллектуалов в США, которые видят автомобиль как устройство, вредное для природы и общества в целом, и поэтому идея передвижения по городу на электросамокате была воспринята в СМИ с большим энтузиазмом. Однако достаточно высокая стоимость устройства, сравнимая с ценой дешёвого автомобиля, привела к постепенному спаду интереса к устройству среди публики. Кроме того, более примитивные варианты устройства — без гироскопической стабилизации и с четырьмя колёсами — доступны за четверть цены сигвея, что также не помогает компании продавать большое их количество.

Ссылки

Сигвей на дорогах общего пользования

Сигвеи не вписываются в современную дорожную сеть: водитель сигвея на проезжей части подвергается опасности, а на тротуаре ставит в опасность пешеходов. Поэтому законы, ограничивающие использование сигвея, в разных странах различаются.

В ряде штатов США приняты законы, разрешающие езду на сигвеях по тротуарам. Следует ожидать, что рост цен на бензин приведёт к дальнейшему увеличению продаж этого вида транспорта. Организации, защищающие права пешеходов в США [1], также восприняли нововведение без энтузиазма из-за опасности превращения тротуаров в дороги для транспортных средств, что ничего, кроме вреда для пешеходов, не принесёт.

В других странах:

  • Разрешены: Италия.
  • Приравниваются к велосипедам: Швеция[1] , земля Саар в Германии.
  • Приравниваются к мотоколяскам (а значит, разрешены определённым категориям людей): Нидерланды, Швейцария.
  • Считаются мопедами (то есть, должны быть оборудованы номерными знаками, указателями поворотов и тормозами, что, по сути, делает их использование незаконным): Дания, Япония.
  • Явно запрещены: Австралия, Великобритания, Германия (за исключением земли Саар).

В некоторых странах с развитой велосипедной инфраструктурой (например, в Германии) на стадии рассмотрения находятся законы, приравнивающие сигвеи к велосипедам.

Самодельный сигвей

Появление сигвея не могло не задеть любителей техники. Начались попытки делать самобалансирующегося робота — и даже полноразмерные сигвеи, способные перевозить человека. Например, в [2] присутствует юмористическое описание «разницы между „Роллс-Ройсом“ и „Фордом Т“»:

Segway: Бесколлекторные сервомоторы с неодимовыми магнитами, «самые мощные для таких габаритов и веса, когда-либо запущенные в массовое производство».
Мой самокат: Обычные двигатели постоянного тока с редуктором, широко применяемые в инвалидных колясках…

Канадец Бен Гулак построил действующий по принципу сигвея электрический уницикл Uno с двумя колёсами, расположенными очень близко друг к другу [3]. Нечто среднее между сигвеем и мотоциклом, он развивает скорость до 40 км/ч и поэтому может ездить по дорогам общего пользования. Из органов управления только тумблер «вкл/выкл», уницикл управляется наклонами тела.

Примечания

  1. Segway klassad som cykel. DN.se (2008-12-18). Проверено 10 мая 2009.

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Segway» в других словарях:

Segway — PT Le Segway PT, ou Segway TP en français, pour Transporteur Personnel Segway® (anciennement appelé Segway HT pour Segway® Human Transporter ) est un gyroporteur, moyen de transport électrique monoplace mis au point par Dean Kamen. L utilisateur… … Wikipédia en Français

Segway HT — Segway PT Le Segway PT, ou Segway TP en français, pour Transporteur Personnel Segway® (anciennement appelé Segway HT pour Segway® Human Transporter ) est un gyroporteur, moyen de transport électrique monoplace mis au point par Dean Kamen. L… … Wikipédia en Français

Segway — trademark name (Segway Inc., Bedford, New Hampshire, U.S.), in use from 2001; according to the company, chosen for similarity to SEGUE (Cf. segue) on notion of a smooth transition from one place to another … Etymology dictionary

Segway PT — infobox title = caption = Rider on Segway i2 Personal Transporter label1 = Type data1 = Electric vehicle label2 = Wheels data2 = Two label3 = Inventor data3 = Dean KamenThe Segway PT is a two wheeled, self balancing electric vehicle invented by… … Wikipedia

Segway — Herstellerlogo Der Erfinder des Segway Dean Kamen … Deutsch Wikipedia

Segway PT — Le Segway PT, ou Segway TP, pour Transporteur Personnel Segway (anciennement appelé Segway HT) est un gyropode, c est à dire un véhicule électrique monoplace, constitué d’une plateforme munie de deux roues sur laquelle l’utilisateur se tient… … Wikipédia en Français

Segway — Este artículo o sección necesita referencias que aparezcan en una publicación acreditada, como revistas especializadas, monografías, prensa diaria o páginas de Internet fidedignas. Puedes añadirlas así o avisar … Wikipedia Español

Segway — noun (trademark) a self balancing personal transportation device with two wheels; can operate in any level pedestrian environment • Syn: ↑Segway Human Transporter, ↑Segway HT • Usage Domain: ↑trademark (for: ↑Segway HT), ↑ … Useful english dictionary

Segway HT — noun (trademark) a self balancing personal transportation device with two wheels; can operate in any level pedestrian environment • Syn: ↑Segway, ↑Segway Human Transporter • Usage Domain: ↑trademark, ↑trademark (for: ↑ … Useful english dictionary

Segway XT — Pour les articles homonymes, voir XT. Le Segway XT est un mini véhicule tout terrain à 2 roues de la marque Segway. Il est utilisable pour les personnes qui se déplacent particulièrement hors des centres urbains et qui souhaitent se promener dans … Wikipédia en Français

Гироскутер и сигвей — в чем разница между средствами передвижения

Сегодня персональным транспортом с удовольствием пользуются люди разного возраста. Экологичные транспортные средства доступны по стоимости, просты в управлении, требуют минимального обслуживания. Сегодня отечественный рынок предлагает потребителям два основных вида средств передвижения, работающих на электротяге – сигвеи и гироскутеры.

Для того, чтобы покупатель мог сделать выбор между устройствами, прежде всего он должен понять, чем отличается сигвей от гироскутера. Люди, открывающие для себя мир индивидуального электротранспорта, часто не понимают, что лучше – гироскутер или сигвей. Прежде, чем рассказать про основные различия между этими видами транспортных средств, обратимся к истории их создания.

Когда появился транспорт будущего

Первые образцы персонального электротранспорта были разработаны в начале 90-х. Это была платформа, двигающаяся с помощью электродвигателя, а для поддержания ее равновесия использовались гироскопические датчики. В то время разработчики не представляли, что их опыты получат практическое применение и будут иметь коммерческую ценность.

Спустя несколько лет после появления опытных образцов, Дином Кейменом, главой американской компании DEKA Research, был представлен публике первый сигвей, транспортное средство для передвижений по городу. Его название было позаимствовано из французского языка, где термин segue обозначал «плавный переход».

Гироскутер, моноколесо и сигвей

При демонстрации сигвея публика была удивлена простотой использования устройства. Для начала движения достаточно встать на платформу, взяться за руль и наклониться вперед. Равновесие удерживается встроенными гироскопами, обеспечивающими постоянное положение платформы.

Следующей модификацией электротранспорта стало моноколесо, изготовленное компанией Solowheel. В этом устройстве отсутствовали все лишние элементы. От мощного сигвея остался лишь принцип действия, колесо и подножки. Затем на свет появился гироскутер, объединивший в конструкции лучшие качества моноколеса и сигвея.

Первые модели поступили в продажу в 2014 году, сразу же заслужив признание покупателей. Удобство использования и доступная стоимость стали причинами быстрого роста их популярности.

Какой вид электротранспорта удобнее

Каждый потенциальный покупатель автономного электротранспорта должен сам решить, какой вид устройства ему подойдет, что для него лучше – гироскутер или сигвей. Для любителей комфорта более удобно пользоваться классическим сигвеем, снабженным рулем. Наличие руля придает водителю уверенность. Однако нужно иметь в виду, что сигвей и гироскутер имеют значительную разницу в весе.

Поэтому советовать приобрести сигвей можно только людям, у которых в процессе передвижения не возникает необходимости спускать устройство с верхних этажей дома, использовать в процессе поездки общественный транспорт и преодолевать подземные переходы. Не следует забывать и о солидной цене этих устройств. Обычно сигвеи приобретают люди постарше.

Гироскутер или сигвей: что удобнее и лучше?

Гироцикл намного мобильнее сигвея, поэтому его водителями становятся молодые люди, желающие иметь возможность поддерживать хорошую физическую форму. Они совершают дальние прогулки, используют в их процессе общественный транспорт, поэтому они выбирают компактные средства передвижения – гироцикла.

Основные отличия транспортных средств

В работе данных средств передвижения используется один принцип, поэтому каждый из них имеет электродвигатель, платы управления и датчики гироскопа. По внешнему виду оба устройства отличаются значительно. Главное отличие их конструкции – наличие у сигвея руля. Именно рулевая колонка придает данному виду электротранспорта уникальный облик.

Отметим и другие отличия сигвея от гироскутера:

  • большой вес и габариты устройства, достигающий у некоторых моделей 50 кг. Средний вес гироцикла – 10-15 кг;
  • массивные колеса, имеющие диаметр и ширину большую, чем у гироцикла;
  • сигвей сложно перевозить, а гироборд легко переносится в руках;
  • стоимость сигвея значительно выше гироцикла.

Имеющиеся отличия в конструкциях транспортных средств делают понятным, в чем разница между сигвеем и гироскутером. Для того, чтобы определиться, какой электротранспорт подойдет его будущему владельцу, следует определиться с преимуществами каждого из них. Еще лучше опробовать их в действии.

В чем разница между гироскутером и сигвеем?

В чем разница между гироскутером и сигвеем?

В 90-х, как только появились первые прототипы и опытные экземпляры сигвея, вряд ли кто-то полагал, что с ними будут конкурировать гироскутеры. Сегодня эти устройства на рынке ожесточённо борются друг с другом, но главную задачу – обеспечение персональным электротранспортом, они решили весьма успешно.

Немного истории

Сигвей был создан в 2001 году. Разработчик устройства – Дин Кеймен. Существенным его плюсом оказалось отсутствие необходимости поддерживать равновесие при езде благодаря гироскопам (датчикам горизонтальности). После появления сигвея разработчики задумались о том, как бы удешевить и облегчить этот вид транспорта, и эта идея воплотилась в гироскутере. Первое такое устройство было зарегистрировано как новое транспортное средство в США и получило название Hoverboard, а в качестве его ключевого изобретателя значился основоположник фирмы Inventist Шейн Чэнь.

С 2013 года востребованность гироскутера в Китае резко выросла – он был в десятки раз дешевле сигвея. В 2014 году китайские разработчики вывели в народ модель гироскутера Smart S1. С этого момента рынок гироскутеров стал стремительно развиваться – китайская компания Chic, являющаяся держателем лицензии, разрешила многим другим электротехническим фирмам производить гироскутеры под разными товарными знаками.

Разница во внешнем виде

Сигвей похож на тележку с двумя колёсами и ручкой. Благодаря небольшой платформе на сигвее можно дополнительно перевезти любой груз, будь то поставленные на платформу и подвешенные на руль сумки с покупками из гипермаркета, или, к примеру, чемоданы с инструментами. И хотя гироскутер и сигвей – виды дицикла, разница между ними существенная. Масса сигвея в сборке достигает 50 кг. У гироскутера она не более 15 кг. Дешёвые и облегчённые модели весят в 2,5 раза меньше, что позволяет легко переносить гироскутер в спортивной сумке на плече подобно скейтборду.

Не будет проблемой поставить его в отсек для хранения сумок в гипермаркете или занести в школу, вуз, офис, холл больницы, пока вы находитесь внутри здания.

Большая масса сигвея позволяет ему использовать более ёмкий (10-15 ампер-часов) аккумулятор. Но существенного пробега на одном заряде по сравнению с гироскутером это не даст: разница компенсируется за счёт большей массы сигвея и возможности перевозить груз, а для этого требуются моторы, мощнее более чем в 3 раза. Тот же эффект вы получите от гироскутера с его 5-амперной батареей. Напряжение питания и у того и у другого составляет 24-84 вольт, но заряжаются они от сетевого адаптера питания на 110/127/220 В.

Разновидность сигвея, пришедшая на смену большой (классической) модели – мини-сигвей. Его достоинства в себе сочетает гироскутер тех моделей, в комплектацию которых входит складной рулевой поручень. У гироскутера место для ног меньше в 2-3 раза, поэтому попытка водрузить в это место что-то ещё приведёт к потере равновесия, частым падениям пользователя и преждевременной поломке устройства. Диаметр колёс у гироскутера приближен к самокатному. У сигвея же он соразмерен с велосипедным.

Отличия в управлении

Сигвей позволяет легко удерживать равновесие благодаря рулевой стойке, за которую водитель просто держится во время езды. У гироскутера руля нет – чтобы свернуть в нужную сторону, вам нужно немного наклониться в неё. Несмотря на то что у сигвея отсутствует третье колесо (иначе это был бы уже трайк), держать равновесие на нём не столь обязательно, как на электроскейтборде, гироскутере либо электросамокате.

Сигвей управляется в основном за счёт наклонов тела без переноса центра тяжести с одной ноги на другую или с носков на пятки, как это происходит в гироскутере. Но он не может разворачиваться на месте, как это делает гироскутер, зато за счёт больших надувных колёс проедет даже по просёлочной или гравийной дороге.

Гироскутер не повезёт на себе пользователя, если это, к примеру, ребёнок до 4 лет. Многие модели не начинают движение, когда нагрузка по массе ездока менее 30 кг. Отчасти это сделано для предотвращения экспериментов с детьми грудного или ясельного возраста и домашними животными. Например, на гироскутере не сможет проехаться дрессированная собака или кошка. У сигвея такое ограничение не оговорено.

Сходства в управлении гироскутером и сигвеем состоят в следующем:

  1. В поддержании равновесия пользователя непосредственное участие принимают гироскопы – датчики, отслеживающие строго горизонтальное положение устройства.
  2. Чтобы начать движение вперёд, нужно немного отклониться от вертикального положения.
  3. Работой обоих устройств управляет программный блок, построенный на базе 32-разрядного процессора. Его быстродействие сравнимо с ПК на базе процессоров Intel Pentium 4, пик продаж которых пришёлся на 2002-2003 годы. Для управления сигвеем и гироскутером не нужна производительность, как на мощных игровых ноутбуках, оснащённых 8-ядерными процессорами. С основной задачей – чётким и слаженным управлением, правится и одноядерный процессор. Это одна из причин, почему гироскутеры не столь дороги – и продолжают дешеветь.
  4. И сигвей, и гироскутер проезжают по дороге с уклоном в 15-25 градусов. Попытка заехать на более крутой уклон добром не закончится – вы либо перегреете двигатели, либо покатитесь назад, если уклон слишком крут. И на том, и на другом средстве передвижения вы не заедете по пандусу.

Что лучше выбрать?

С точки зрения экономии лучше выбрать гироскутер. Его стоимость начинается от 7000 рублей. Километраж от одного полного заряда – от 10 км, этого достаточно для тех, кто не любит долго ходить пешком. Это отличный подарок для ребёнка или подростка.

Несмотря на то что гироскутер не рассчитан на перевоз грузов, многие пользователи идут на хитрость, заключающуюся в следующем. Если вы, к примеру, весите 80 кг, а гироскутер способен выдержать 110, логично при походе за покупками воспользоваться рюкзаком, какие, носят, например, велотуристы и путешественники. Нагрузив рюкзак до 20-25 кг, допустимо почти вплотную приблизиться к «запасу прочности» гироскутера.

Переноска обычных сумок в руках при езде на гироскутере может легко привести к аварии: когда пользователя случайно поведёт влево, а ему нужно продолжать движение прямо, – он свернёт не туда и попадёт под машину либо собьёт с ног случайного прохожего. Управлять движением гироскутера с нагруженным рюкзаком несколько сложнее – труднее будет наклоняться и контролировать наклон, однако сноровка и в этом случае приходит достаточно быстро. Используя это преимущество, логично обойтись без дорогостоящего сигвея.

По скорости гироскутер на несколько километров в час отстаёт от сигвея. Типовая скорость первого достигает сегодня 15 км/ч, что сравнимо с подростковыми велосипедами. У второго скорость – 20, что держит его «на равных» с дорожными велосипедами для взрослых. Теоретически, по ПДД, скорость сигвеев и гироскутеров, самокатов, электроскейтбордов и электровелосипедов ограничена 30 км/ч в целях снижения аварийности на дорогах.

Некоторые взрослые пользователи боятся, что упадут с гироскутера при резком наклоне вперёд или назад, прежде чем он тронется с места или затормозит. Те, чьи опасения уже подтвердились на практике с менее качественной моделью, купленной в погоне за экономией, предпринимают попытки дооснастить гироскутер дополнительной конструкцией с поворотным третьим колесом вроде того, что применяется на инвалидных колясках. Конструкция приваривается к штатной стальной основе, и устройство, по сути, превращается в безрульный трайк.

Изощрённые самодельщики заходят ещё дальше и выбрасывают из китайских моделей низкокачественные гиродатчики и электронное управление. Они ставят в освободившееся пространство дополнительные литий-ионные аккумуляторные батареи, оставив штатные двигатели и установив единую плату драйвера для них. Заявленный пробег увеличивается минимум в 1,5 раза. Но для управления требуется проводная кнопка питания на шнуре, который пользователь держит в руке при езде. В итоге такая переделка обходится в среднем в несколько раз дешевле, чем покупка полноценного сигвея.

Также гироскутер можно переделать в мини-сигвей, изготовив и прикрепив к основе алюминиевую конструкцию с третьим (рулевым) колесом вроде той, что используют в электросамокатах. Все эти трансформации и толкают опытных пользователей к покупке именно гироскутера, а не сигвея. Производители также не молчат: в комплекте к гироскутеру иногда полагается съёмная раздвижная рулевая основа.

Чем больше диаметр колёс, тем легче пользователь проезжает неровности и трещины в дороге. Литые колёса с диаметром в 6-9 дюймов рассчитаны на асфальт или идеально ровно подогнанную плитку. Надувные колёса в 10-14 дюймов проедут даже по разбитому асфальту.

Обязательно выберите модель гироскутера с проблесковой или габаритной подсветкой – это сделает вас заметным на дороге ночью. Для всепогодных поездок отдайте предпочтение модели гироскутера, оснащённой водозащитными прорезиненными и силиконовыми вставками. Обзаведитесь налокотниками, наколенниками и шлемом – они предотвратят серьёзную травму. Наличие дополнительных аксессуаров и возможностей вроде Bluetooth-связи и MP3-плеера с колонкой – дело вкуса.

Сигвей выбрали бы люди с избыточной массой тела, врождёнными или приобретёнными болезнями сердечно-сосудистой системы или опорно-двигательного аппарата, либо пользователи преклонного возраста. Но стоимость этого устройства, приближающаяся к цене поддержанной иномарки, отталкивает даже этот контингент.

На сигвее трудно разворачиваться при езде в людском потоке. Гироскутер же в этом отличается и способен поворачиваться и разворачиваться, почти не съезжая с одного и того же места. Перечисленные недостатки сигвея не оставляют подавляющему большинству пользователей практического выбора.

О том, в чём разница гироскутера и сигвейя, смотрите в видео ниже.

Источники:

https://www.kolesa.ru/article/mal-da-udal-monokoleso-i-sigvey-kak-zamena-avtomobilyu-v-megapolise-2014-07-17
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/329011
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/747686
https://gyrorating.ru/giroskutery/chto-luchshe-giroskuter-ili-sigvej-blizneczy-bratya-ili-neprimirimye-soperniki/
https://vplate.ru/giroskuter/raznica-s-sigveem/