Выбор покрышек для велосипеда

Содержание скрыть

Как выбрать шины для горного велосипеда?

Е сли вы хотя бы однажды катались на горном велосипеде и чувствуете, что хотите всерьез заняться этим делом, обновление шин поможет усовершенствовать свои навыки и получить хороший результат.

Усиление тяги или более низкое сопротивление качению: установка шин с хорошим сцеплением приносит большую уверенность на дороге, и позволяет легко и быстро стать велогонщиком. Если вы любите скорость, придется пожертвовать сцеплением с дорогой, чтобы добиться эффективности качения.

Переход на бескамерные шины означает меньшее количество проколов: это не означает, что проколов не будет совсем, но бескамерный герметик фиксирует некоторые проколы на лету, и у вас никогда не будет резких пугающих разрывов камеры при сдавливании колеса. Вы также можете ехать с гораздо более низким давлением в шинах, при котором езда менее упругая, и дорога чувствуется лучше. Узнайте больше о преимуществах использования бескамерных шин.

Уменьшение веса: иногда это качество шин для вас будет больше психологическим, чем физическим – шины представляют собой небольшой процент от общего веса велосипеда. Тем не менее, граммы, увеличивающие или уменьшающие массу в ротационных компонентах (колеса, шины, шатуны), имеют значение, потому что вы расходуете меньше энергии, чтобы переместить их.

Размер и ширина шин горных велосипедов

Рассмотрим более широкие шины: хотя эти шины более тяжелые и широкие, они обеспечивают лучшее сцепление с дорогой (плюс для песка), это позволяет более уверенно себя чувствовать на пути. Они также вмещают больший объем воздуха, чтобы поглощать удары. Вы можете ехать с более широкой шиной на обычном ободе или поставить более широкое колесо для размещения еще более широкой шины.

Всегда проверяйте зазоры (клирэнс): устанавливая любую новую шину, особенно более широкую, вы должны быть уверены, что она имеет достаточное пространство в пределах рамы.

Выбираем шины для горных велосипедов по стилю вождения

прыжок на горном велосипеде

После скоростных спусков вы поднимаетесь на вершину, так что нужен большой, цепкий комплект шин. Нужны шины, которые могут справиться с перегрузками, выдерживать приземления и цеплять дорогу на поворотах.

Как протектор шин влияет на производительность?

следы от протектора велосипеда

Дополнительные характеристики шин горных велосипедов

Состав резины

Производители вкладывают деньги во множество исследований и разработок касаемо состава резины. Они пытаются найти баланс и соединить все нужные качества шин: хорошее сцепление, малый износ и низкое сопротивление качению. Мягкая резина дает лучшее сцепление с дорогой, а более твердая — прослужит дольше и понизит сопротивление качению.

В гоночных шинах часто используют единый материал, который обеспечивает превосходное сцепление с дорогой. Но эти односоставные шины обычно изнашиваются после нескольких заездов.

Общим конструктивным решением для негоночных шин является соединение двух компонентов каучука в одной шине. Они имеют более жесткую резину в центре, чтобы помочь шине катиться быстрее и дольше. По бокам шины устанавливается более мягкая резина для обеспечения хорошего сцепления с дорогой.

Как избежать прокола?

Практически любая дорога имеет массу неровностей и опасных шипов. Вот почему многие гонщики приобретают утяжеленные шины для дополнительной защиты.

Прочная резина помогает при проколах, но ключ к защите находится в корпусе. Двухслойная шина – один вариант. Армирование из кевлара и других защитных материалов — второй вариант. Некоторые шины имеют защиту только по бокам, которые являются особенно уязвимыми местами; в то время как другие шины доукомплектованы от начала до конца.

Как выбрать велосипедные покрышки

Как выбрать велосипедные покрышки

Вопрос правильного подбора покрышек актуален абсолютно для всех: от нерегулярно катающихся любителей до заядлых фанатов велокросса или людей, использующих велосипед в качестве городского транспорта.

Главным образом, тип покрышек зависит от стиля езды. И если отбросить очевидные ограничения вроде обязательного соответствия покрышки размеру обода, для любого велосипедиста современный рынок предлагает целый ряд вариантов.

Однако вне зависимости от типа использования основным требованием к использованию любых покрышек является четкость протектора. Если ваши покрышки износились до состояния, при котором рисунок протектора стал неравномерным или еле просматриваемым, а счет проколам вы уже давно потеряли, это напрямую влияет на качество управления велосипедом, поэтому такие покрышки подлежат замене.

Размер покрышек

Как узнать текущий размер покрышки? Все очень просто – посмотрите на ее боковую поверхность.

Горные покрышки: На покрышках горных велосипедов вы увидите две цифры, к примеру, 27,5×2,0. Первая (27,5) означает внешний диаметр покрышки, вторая (2,0) – ее ширину в дюймах.

На велосипеды для велокросса обычно ставят покрышки шириной от 1,9″ до 2,25″. На триальные и горные велосипеды общего назначения – от 2,25″ до 2,4″, и только байки для даунхилла, вынужденные выдерживать постоянное чередование выступающих камней и кочек, оснащаются покрышками шире 2,5″.

Гоночные и туристические шоссейные покрышки: На шоссейных покрышках размер также указывается парой цифр, но уже других. Вы увидите что-то вроде 700х23, где 700 – внешний диаметр покрышки в миллиметрах, а 23 – ее ширина, также в миллиметрах. Подавляющее большинство шоссейных велосипедов оснащены именно 700 мм покрышками, и исключение составляют разве что редко встречающиеся 650 и 27″. Первые используются для более быстрого ускорения и/или для велосипедистов мелкой комплекции, а 27″ – на старых моделях.

Что касается букв в размере покрышек, то это отсылка к старой французской системе, в которой «a», «b» и «c» означали различные внутренние диаметры покрышек, фактически являвшихся диаметром обода колеса. Тем не менее, эти буквенные обозначения до сих пор можно увидеть на некоторых покрышках.

Как выбрать велосипедные покрышки

Как правило, все современные 700 мм покрышки соответствуют старому размеру 700c. Также попадаются 650b, соответствующие современному размеру 27,5″ на горных покрышках, и 650c, имеющие чуть меньший внутренний диаметр по сравнению с 650b и изредка встречающиеся на шоссейных велосипедах.

Большинство шоссейных гонщиков используют 700 мм покрышки минимальной толщины – от 18 до 23 мм. Для очень масштабных туров, как правило, применяется ширина от 25 до 28 мм для чуть большей устойчивости и комфорта.

Покрышки для велокросса: У этого типа 700 мм покрышек наблюдается небольшая ребристость протектора, но при этом они довольно узкие, что объясняется конструкцией велокроссовых ободьев.

Найнеры (29”): Внешне напоминают 700 мм покрышку для велокросса, только чуть более широкую и ребристую. Найнеры используются для более эффективного преодоления сложных участков рельефа, а также для езды по грязи и песку. Также благодаря большей площади сцепления они лучше справляются с входом в повороты и подъемами.

BMX покрышки обычно делаются диаметром 20”.

Протектор

Как выбрать велосипедные покрышки

Чем ребристее протектор, тем лучше сцепление, но, в то же время, тем больше сопротивление вращению. Следовательно, для достижения оптимального баланса скорости и сцепления с поверхностью вам нужно найти золотую середину.

Слики (без протектора): Используются в шоссейных, городских, туристических и горных велосипедах. У сликов протектор либо полностью отсутствует, либо еле заметен, поэтому созданы они для езды по гладким поверхностям вроде асфальта или ровного грунта. Ширина сликов как раз и определяет оптимальную поверхность для езды, а V-образные канавки немного упрощают вхождение в повороты на мокрых от дождя дорогах.

Полуслики: У этого типа покрышек гладкий центр, обеспечивающий минимальное сопротивление и максимально быстрое ускорение, и агрессивные ребристые края, значительно упрощающие маневрирование. Предназначены полуслики для преимущественно гладких маршрутов с незначительными вкраплениями бездорожья.

Инвертированный протектор: У этих покрышек сцепление с дорогой и сопротивление вращению выше, чем у сликов, но ниже, чем у шипованных покрышек. Их целесообразно использовать, если ощутимая часть предполагаемого маршрута пролегает вне асфальта, либо если дорожное покрытие плохого качества.

Шипованные покрышки: Различные типы шипованного протектора предназначены для применения на конкретных типах рельефа.

  • Чем меньше шипы, тем выше скорость езды. Покрышки с мелкими шипами подходят для езды по гладкому грунту.
  • Чем выше шипы, тем сильнее сцепление с такими элементами бездорожья, как корни деревьев и камни.
  • Широкие покрышки с лопатообразными шипами оптимально подходят для мягких поверхностей.
  • Шипы, сужающиеся от основания к концам, помогут лучше входить в повороты на плотном грунте.
  • Покрышки с высокими шипами и большим шагом обеспечивают универсальность использования как на мягком, так и на плотном покрытии.
  • Разработанные для грязи покрышки оснащены далеко отстоящими друг от друга шипами, препятствующими налипанию грязи на протектор.
  • На практике любые шипованные покрышки с плотно набитой между шипами грязью автоматически превращаются в слики.

Протектор на передних и задних покрышках

Как выбрать велосипедные покрышки

Выбирая горные покрышки, обратите внимание на разницу между протектором передних и задних колес.

Протектор передних покрышек обеспечивает оптимальную поперечную устойчивость при вхождении в повороты. Протектор же задних покрышек направлен на максимально эффективную передачу мощности и управляемость.

Протектор имеет направленный рисунок, поэтому при установке колес необходимо учитывать направление вращения. Чтобы не перепутать, производители наносят на боковую поверхность покрышек стрелку, указывающую правильное направление вращения данного колеса.

С шоссейными покрышками все обстоит несколько проще. Модели с различными передним и задним протекторами, как правило, продаются комплектом. Кроме того, специфика дорожного покрытия не предполагает такого разнообразия рисунков протектора, как у горных покрышек.

Тип ниппеля

Ниппели Presta уже и оснащены встроенным колпачком, который нужно открутить для накачивания и закрутить после его завершения. Такие ниппели чаще встречаются на дорогих современных велосипедах, особенно шоссейных. Не пытайтесь без дополнительных адаптеров вставить камеру с ниппелем Presta в обод с отверстием для Schrader, поскольку за счет смещения высока вероятность повреждения клапана.

Ниппели Schrader шире, чем Presta, и используемый в них клапан похож на автомобильный. Этот тип ниппелей является более распространенным, потому что используется в велосипедах нижнего и среднего ценового сегмента. Ниппели Schrader также нельзя использовать на ободе с отверстием для Presta, но даже при большом желании это сделать невозможно, поскольку он туда просто не влезет. А вот камеру с ниппелем Presta можно вставить в обод с отверстием для Schrader при условии использования специального адаптера.

Другие параметры покрышек

Складные покрышки

Как выбрать велосипедные покрышки

Вместо стандартных проволочных бортов, за счет которых покрышка держится на ободе, борта складных моделей выполнены из арамидного волокна, такого как кевлар. Это уменьшает массу и позволяет складывать покрышки, что очень удобно для хранения и в особенности транспортировки. Складные покрышки выпускаются как для горных, так и для шоссейных велосипедов. Единственным их недостатком является высокая стоимость.

Бескамерные покрышки

С каждым днем этот тип набирает популярность. В зависимости от собственной массы и рельефа поверхности для лучшего сцепления без плоских пробоев можно снижать давление в покрышках до 20 psi (фунтов на кв. дюйм). Кроме того, езда будет ощущаться мягче.

Какие недостатки? Усложняется процесс установки и латания проколов, но вы всегда можете взять в путь камеру и в случае необходимости вставить ее внутрь проколотой бескамерной покрышки.

Для перехода на бескамерный вариант нужно либо купить уже готовые покрышки и ободья, либо приобрести специальные переходные наборы.

Покрышки с шипами противоскольжения

Такие покрышки обычно оснащены стальными или алюминиевыми шипами с твердосплавными наконечниками для обеспечения большего сцепления при езде по снегу или льду.

Покрышки с защитой от проколов

Как выбрать велосипедные покрышки

Безусловно, такие покрышки по сравнению со стандартными будут менее скоростными, но, к примеру, для перемещения по городу они подходят как нельзя кстати из-за значительного снижения количества проколов. Каким образом это достигается? Многие производители армируют покрышку лентой из арамидного волокна, другие же просто увеличивают толщину протектора.

Покрышки из мягкой или твердой резины

Большинство покрышек изготавливается из какого-то одного типа резины. Мягкая эластичная резина увеличивает сцепление, в то время как твердая является более прочной. Обычно велосипедисты основывают свой выбор типа резины на имеющемся бюджете и текущих требованиях.

В то же время, велогонщики часто отдают предпочтение покрышкам, состоящим сразу из двух типов резины. Наружный слой в них выполнен из мягкого материала, а слой между протектором и каркасом – из твердого. Это сочетание обеспечивает оптимальное сцепление и маневрирование практически на любом типе поверхности.

Плотность плетения нитей каркаса

Из-за самого высокого давления наибольшее значение этот показатель имеет в шоссейных покрышках. В целом, чем больше плотность, тем покрышка эластичнее, устойчивее к проколам и легче.

Плотность нитей у шоссейных покрышек начинается с 60 tpi (стежков на дюйм) и доходит до 320 у профессиональных гоночных моделей. У других типов покрышек этот показатель может опускаться вплоть до 20 tpi.

Когда размер имеет значение: как выбирать покрышки для велосипеда

Сегодня существует великое множество типов и производителей покрышек для велосипеда. Как их выбирать?

Размер покрышки

Велосипедные покрышки всегда на боковине имеют маркировку, обозначающую минимум 2 параметра. Эти размеры обычно указывают:

  • либо в дюймах (к примеру 29 х 2.10);
  • либо в миллиметрах (622 х 52).

Первое значение в нашем примере указывает на диаметр покрышки (обычно это посадочный диаметр на обод), второе – на ширину-высоту профиля. Чем выше второе значение – тем шире будет выбранная вами покрышка.

Самый простой вариант выбрать покрышку для велосипеда – посмотреть параметры на старой, и выбирать новую им в соответствие. Но можно и варьировать, но только ширину. Например, вместо покрышек шириной 1,5 дюйма поставить «резину» шириной 2,2дюйма. Это реально. Главное – соответствие посадочного диаметра на обод.

Совет: покупая велосипедные покрышки шире, обращайте внимание на тормоза. Если они у вас ободные, покрышка туда может не влезть. Слишком широкие покрышки иногда не влезают даже в вилку. Другая сторона медали – слишком узкие покрышки. Такие на велосипедах (например, горных) при некорректной установке на поворотах могут слетать.

Варьируйте ширину покрышки в небольшом диапазоне. И всегда покупайте их в соответствие диаметру.

При покупке покрышки для велосипеда обращайте внимание на ее диаметр и ширину

При покупке покрышки для велосипеда обращайте внимание на ее диаметр и ширину

Тип поверхности, на котором вы катаетесь

Покрышки для велосипеда нужно выбирать в соответствие поверхности, на которой вы катаетесь. Любите ездить по пересеченной местности, грунтам? Ваш вариант – покрышки с протектором (шипы). Чем агрессивнее условия, в которых будете кататься – тем сложнее должен быть рисунок на покрышке + больше диаметр шипов. Такая комбинация будет лучше цепляться за почву и не давать байку буксовать да скользить.

Любите скорость? Ездите по шоссе? Идеальный вариант – покрышки вовсе без протекторов и рисунка, так как они будут «съедать» вашу скорость, а еще силы и энергию. Обычно такие весят мало, что положительно сказывается на скоростной езде.

Существуют зимние покрышки для велосипеда. Их главная отличительная черта – наличие алюминиевых сердцевин в шипах – снова таки, для улучшенного сцепления с почвой, льдом в частности.

Главная отличительная черта зимних покрышек для велосипеда — наличие алюминиевых сердцевин в шипах

Главная отличительная черта зимних покрышек для велосипеда — наличие алюминиевых сердцевин в шипах

Бюджет

Почему одни покрышки стоят дороже других? В чем причина? Цену формирует не только бренд-производитель, но и следующие факторы:

  1. Вес. Чем легче и более технологична покрышка – тем она дороже. Самые дорогие покрышки – профессиональные модели для соревнований с минимальным весом и максимальным количеством технологических решений.
  2. Размер. Чем объемнее покрышка, тем больше материала и времени уходит на ее производство. И соответственно, возрастает стоимость.
  3. Тип корда. (обод внутри покрышки, придающий ей жесткости). Существует 2 типа корда – стальной и кевларовый. Стальной – тяжелый, некомпактный, нельзя сминать (при сминании можно повредить структуру). Кевларовый – легкий, компактный, на 20-30% дороже.

Покрышки для велосипеда с кевларовым кордом дороже, но легче

Покрышки для велосипеда с кевларовым кордом дороже, но легче

Рекомендации по установке покрышек

Обзаведитесь лопатками – это облегчит процесс монтажа (не лишними в вашем арсенале велосипедных вещей будут еще и эти инструменты). После монтажа, накачайте колесо до 1 атмосферы, после чего выровняйте покрышку на ободе. Не сделаете этого – велика вероятность того, что покрышка сядет неровно и будет «ходить восьмеркой».

После – накачайте до 2 атмосфер и оставьте ее на сутки. После этого – добавляйте давление уже до вам необходимого.

Детальнее о том, как правильно накачать велосипедную камеру, рассказывает герой следующего ролика:

Хранение

Не храните велосипед со спущенными колесами – покрышка быстро придет в непригодность. Не храните велосипед под прямыми солнечным лучами – покрышка может высохнуть и начать трескаться. Идеально: хранить в помещении средней влажности при комнатной температуре и давлении в камерах по 1 атмосфере.

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Выбор покрышек для разных видов езды

Мы решили разместить этот обзор потому что многие велосипедисты стадкиваются с проблемой выбора покрышек для своего велосипеда. Ведь, вид покрышек зависит от типа велосипеда и стиля езды.

Просто не реально описать все что есть на рынке, по этому, мы просто дадим советы опытных велосипедистов, которые на себе испытали покрышки и выбрали лучшие.
Речь пойдет о таких стилях езды: кросс-кантри, туризм и шоссе. Обратим внимание на то, что хороших бюджетных покрышек просто не существует. Увлечение велоспортом, вообще штука не из дешевых.

Мы советуем не экономить и покупать шины не менее чем за $35 — $45 это будет более разумным вложением денег, чем покупка дешевых шин и их смена несколько раз в год. Шины должны быть легкими и накатистыми, они принесут больше удовольствия пр езде чем титановые болты или переключатель скоростей XTR.

Покрышки для горных велосипедов

Schwalbe Racing Ralph

Если выбирать шины только для бездорожья и не выезжать в город, то Racing Ralph это отличный вариант для велосипеда. Этот вид шин представлен как гоночный вариант, они имеют большую степень защиты от проколов.

Schwalbe Rocket Ron

Другой вид шин этой-же марки Rocket Ron Performance ее выпустили после Racing Ralph. Она отличается меньшим весом и агрессивным протектором. Из-за ее маленького веса надежность резины остается под вопросом, по этому, она не пользуется пополярностью среди велосипедистов.

Schwalbe Nobby Nic Performance

Вариант шин Schwalbe Nobby Nic Performance тоже предназначены для внедорожных прогулок. У него на столько удачный рисунок протектора, что велосипед может преодолеть любую грязь на пути и не загрузнуть. У покрышек хорошо сбалансированы сцепление и накат.

Continental Race King

Эти шины идеальный вариант для горных видов спорта, да и вообще хороший выбор для любой местности.
Continental Race King — производители хорошей резины, котоая не уступает конкурентам.

Тем велосипедистам, которые предпочитают MTB для асфальтированных дорог и твердого грунта советуем использовать полуслики Schwalbe Hurricane. Это вид шин без рисунка протектора, но, у них по бокам есть гунтозацепы. Благодаря этой детали велосипед будет быстро ехать по твердой поверхности, и при случае не загрузнет в песке.

Schwalbe Ice Spiker

Расскажем про зимний вариант резины Schwalbe Ice Spiker. Она хорошо шипованная, надежная, имеет высокую степень защиты от проколов, в общем, для зимы то что нужно! Так ж имеет сбалансированные накат и сцепление. Но, есть один минус — большой вес, для многих это не помеха, потому что для резины шипованной в четыре ряда это вполне приемлемо. Все модели выпускаются для разных размеров колес, так же и для 29-дюймовых.

Покрышки для тюрингов и гибридов

Continental Cyclocross Race.

Continental Cyclocross Race — это покрышки для турингов и гибридов. Это для тех велосипедистов, которые увлечены циклокроссом. Покрышки легкие и накатистые, так же подходят для езды по лесам.

Continental Sport Contact

Мы нашли идеальный вариант для пуешественников — Continental Sport Contact. Надежная, хорошо защищенная покрышка от проколов. Советуем брать шины шириной не меньше 32 мм , это для комфортной езды по любым твердым поверхностям.

Schwalbe Marathon Plus

Звезда западных покрышек — Schwalbe Marathon Plus. Именно на этой резине осуществлялись кругосветные путешествия, и для этого хватало одного комплекта.
Вес шины 900 г — это много, но, о проколах можно и не думать. Эти шины могут проехать не одну тысячу киллометров с учетом не маленького веса на багажнике.
Если есть планы пробыть в дороге не один месяц, то без таких надежных шин просто не обойтись!

Покрышки для шоссейных велосипедов

Continental Grand Prix 4000

Для шоссейного велосипеда фирма Continental просто идеальный выбор. Расскажем более подробно.
Профессиональные велосипедисты-шоссеры на свои велосипеды ставят только Continental Grand Prix 4000 и дрегим советуют. Почему? Да потому что у нее самая высокая степень защиты от проколов среди конкурентов. Потому что, резина имеет хороший накат, она легкая и позволит развить очень высокую скорость. Это очень удачное вложение денег в свой велосипед, потому что эти покрышки без проблем прослужат более 8000 км.

Continental Grand Prix 4 Season

Для новичков подойдут покрышки Continental Grand Prix 4 Season. Это тренировочные покрышки с высокой прочностью.
Они имеют ширину 28 мм, по этому ее советуем тем, кто ездит по плохим асфальтным дорогам. Эти покрышки выдерживают невероятные нагрузки.

Источники:

https://velosmak.ru/kak-vybrat-shiny-dlya-gornogo-velosipeda
https://sport-51.ru/article/cycle-racing/9277-kak-vybrat-velosipednye-pokryshki.html
https://bikeandme.com.ua/novickam/obsluzhivanie-velosipeda/85543-kak-vybirat-pokryski-dlya-velosipeda
https://velogen.ua/rus/obzory/vybor-pokryshek-dlya-raznykh-vidov-ezdy