Выбор ростовки горного велосипеда

Содержание скрыть

Велоактивация: как выбрать горный велосипед для мужчины по комплектующим

Полезность велопокатушек сложно переоценить. Это и отличное средство от стресса, и один из лучших способов поддержания физической формы в тонусе, не говоря уже о том, сколько удовольствия способна доставить даже простая неспешная прогулка. Однако насладиться всеми достоинствами велоактивности можно только после осуществления правильного выбора байка.

Important question: как выбрать подходящий для мужчины горный велосипед самостоятельно

Темой, как выбрать горный велосипед для мужчины, чаще всего интересуются далеко не любители профессиональных дисциплин: кросс-кантри, фрирайд, даунхилл, триал, дерт джампинг. Среди поклонников этого вида великов самый большой процент приходится на велотуристов, а все потому, что любимый ими хардтейл обладает:

как выбрать горный велосипед для мужчины

  • отличными ездовыми качествами по пересеченной местности;
  • высокой прочностью, что позволяет с уверенностью вешать на него багажник и рюкзак-штаны, внося до 20-25 кг дополнительной нагрузки;
  • приемлемым накатом на шоссейных участках;
  • превосходной адаптивностью к преодолению подъемов за счет большого количества скоростей.

Подвеска

Искать подходящую модель следует после определения желаемого типа горного байка по виду подвески:

  • Хардтейл (жесткая рама + амортизирующая передняя вилка). Наиболее универсальный и доступный в денежном эквиваленте вид двухколесных средств передвижения. Подходит для использования в кросс-кантри, туризма, городского передвижения и паркового катания.
  • Двухподвес (оба колеса оснащены амортизацией). Весьма дорогой и предназначенный для применения в условиях перемещения на большой скорости по сложной пересеченной местности. Зачастую используется исключительно в профессиональных целях: кросс-кантри и даунхилл.
  • Ригидный (жесткие рама и вилка). Предназначен для профессионального применения в таких направлениях, как триал и дерт джампинг. Редко ригидные модели встречаются среди обычных прогулочных моделей МТВ бюджетного сегмента.

выбор горного велосипеда

Конструктивно веломашина состоит из рамы и закрепленных на ней велокомпонентов. Познавая азы правильного выбора подходящего горного велосипеда, полезно знать, какое сырье используется для производства рамных конструкций:

  • обычная сталь;
  • хромомолибденовые стали;
  • алюминиевые сплавы;
  • титан;
  • углеродное волокно.

Стальные рамы встречаются лишь на байках начальных уровней. Единственный недостаток – высокий вес. Преимущество – отличные демпфирующие свойства.

Наиболее распространены рамы из алюминиевых сплавов. Обладая оптимальной стоимостью эти конструкции весьма легкие, но жесткие.

К сведению . Качественную раму отличит использование технологии баттинга труб при их изготовлении (бывает одинарный, двойной, тройной). Наличие отметки об использовании данного метода производства указывает на различную толщину стенок трубчатого изделия с одного конца, двух или в трех местах (способ позволяет увеличивать количество материала в высоконагруженных местах и снижать его – в местах с наименьшей концентрацией напряжений).

Components: выбор нового горного велосипеда по компонентам

Если изготовление рамы закреплено непосредственно за производителем, имя которого и нанесено на ней, то велокомпоненты в виде колес, подседельных штырей, трансмиссии, вилок и прочего закупаются у других фирм.

Амортизационные вилки

Современные демпфирующие вилки для горных байков бывают нескольких видов. Первоначальная разница обусловлена видами демпфирующего элемента и пружины.

какой горный велосипед лучше выбрать

  • Пружинно-эластомерные (так называемые «макеты»). Ставятся на велосипеды стоимостью до 600$. Вилки весьма посредственно отрабатывают дорожные неровности. Вполне подходят для передвижения по асфальту.
  • Масляно-воздушные. Пружина – воздух, демпфер – масло. Устанавливаются на двухколесные изделия от 500$. Отлично справляются с демпфированием различных неровностей. Слабоваты для даунхилла.
  • Пружинно-маслянные. Превосходно отрабатывают неровности. Наиболее дорогие. Подходят для всех дисциплин.

Колеса

Грамотное решение задачи, как выбрать свежий горный велосипед для мужчины, подразумевает подбор соотвествующей размерности колес. На данный момент горные байки комплектуются тремя типами колес:

  • 26» – характерны для прогулочных моделей; хорошо управляются, способствуют динамичному разгону, удовлетворительный накат;
  • 29» – экземпляры с такими колесами именуются как найнеры: отличный накат, хорошо глотают неровности. Минусы: долго набирают необходимую скорость, велосипед обладает худшей управляемостью, нежели аналог на 26-х.
  • 27,5» – недавно появившийся рамер, компромиссный вариант между достоинствами 26-х и 29-х колес.

При осмотре колес следует поинтересоваться, из какого материала изготовлен обод и сколько стенок он имеет. Предпочтительны модели с двойным алюминиевым ободом: и прочны, и легки.

Самый важный элемент колеса – втулка. Практически все производители используют более-менее ресурсные втулки со среднем уровнем защиты от грязи и воды.

какой горный велосипед лучше выбрать

Определяем, какой горный велосипед лучше всего выбрать для различных целей: тормоза и трансмиссии

Трансмиссия

Любой МТВ имеет в базе трансмиссию с определенным набором скоростей. Количество последних определяет, степень комфортности подбора частоты вращения педалей (каденс должен быть 80-100 об/мин) на различных участках.

На байках среднего ценового диапазона распространены 27- и 30-скоростные трансмиссии. Велики до 500$ комплектуются 18-, 21-, 24- скоростями. Чем меньше скоростей, тем дешевле в обслуживании трансмиссия. Оптимальным с точки зрения надежность/качество считаются 27-диапазонные модели.

Трансмиссия формируется на основе следующих компонентов:

  • Система (кассета + цепь + передние звезды с шатунами).
  • Передний/задний переключатели скоростей.
  • Манетки (штифтеры – элементы, которыми непосредственно посылается команда переключателям на смену скорости).

Производителей трансмиссии два: Shimano и SRAM. У каждого линейка состоит из различных групп. Разбираясь, какой горный велосипед лучше выбрать, следует обращать внимание на класс оборудования.

как выбрать горный велосипед для настоящего мужчины

В линейке Шимано группы по возрастанию расположены следующим образом:

  • Tourney.
  • Altus.
  • Acera.
  • Alivio.
  • Deore.
  • SLX.
  • XT.
  • XTR.

У СРАМа высший класс именуется как Х0. Чем выше цифра рядом с буквой Х, тем выше группа.

Встретить велосипед, скоростная система которого скомплектована на базе одной группы, не удастся. Для снижения цены двухколесного друга компоненты подбираются из различных классов. Штифтеры, передний дерейлер, система – зачастую классом ниже. А вот задний переключатель выбран из более высокой группы оборудования. Вне зависимости того, какая надпись нанесена на нем, и стиля катания необходимо знать, как настроить задний переключатель на велосипеде своими руками. Это придется делать несколько раз в сезон, возможно даже в полевых условиях.

К сведению . Оптимальными для длительной щадящей эксплуатации и туризма считаются группы Shimano Alivio/Deore, SRAM X4/X5.

Тормоза

На MTB могут устанавливаться тормозные системы одного из двух видов:

  1. V-Brake (ободные).
  2. Дисковые.

Современная тенденция такова: дисковые тормоза практически вытеснили ободные. Последние зачастую ставятся лишь на бюджетные велики стоимостью до 300$. Ничего плохого в таких системах нет – они с лихвой обеспечивают требуемое в простых условиях замедление. В профессиональных дисциплинах же значительно проигрывают дисковым.

Дисковые тормоза бывают двух видов: механические и гидравлические. Системы с гидроприводом ставятся на модели от 500$ и обеспечивают превосходную модуляцию и требуют приложения весьма малых усилий. В сравнении с механикой сложнее в обслуживании, полевой ремонт невозможен, но отлично показывают себя в спортивных дисциплинах.

выбор настоящего горного велосипеда

Осуществляя выбор горного велосипеда, как и любой другой вещи, следует привязываться к ее стоимости:

  • до 300$: простые модели исключительно для прогулочного использования и городской эксплуатации.
  • 300$ – 500$: начальные машины, предназначенные для передвижения по асфальту с редкими вылазками на пересеченную местность.
  • 500 – 1 000$: вполне функциональные модели, подходящие для эксплуатации в смешанном цикле: асфальт/легкая пересеченка. Оптимальная ценовая категория для приобретения велосипеда с акцентом на туризм.
  • 1 000 – 1 500$: достойные экземпляры любительского уровня, адаптированные к «пересеченке» различной сложности. Именно этот сегмент – осмысленный «потолок» для приобретения велосипеда, на котором планируется совершение длительных туристических поездок.
  • 1 500 – 2 500$: гоночные модели базового уровня, предназначенные для участия в соревнованиях.
  • свыше 2 500$: профессиональные гоночные модели превосходного качества. Применение оправдано только в специальных дисциплинах.

К сведению . 95% рынка горных байков делят между собой хардтейлы и двухподвесы. До 1 500$ рекомендуется приобретать аппарат с жесткой рамой. Качественный двухподвес стоит не менее 1 500$. Более дешевые модели с задним амортизатором оснащаются некачественными демпфирующими элементами, склонными к некачественной амортизации и внезапной поломке под воздействием резкой критической нагрузки.

Ростовка велосипеда

При покупке байка следует уделить большое внимание выбору его размера. Ростовка велосипеда играет большую роль в комфорте и качестве езды, поэтому очень важно правильно подобрать размер байка. Если он будет слишком высокий или, наоборот, слишком маленький для своего владельца, это может привести к болям в спине и коленях и даже к повреждению коленного сустава.

На что стоит обратить внимание при выборе?

Прогулочный велосипед

  1. Очень важно при выборе байка учитывать его предназначение, а также стиль вождения. То есть, нужно знать, как, в каких условиях и с какими целями будет использоваться велосипед. Если он нужен для размеренных и спокойных катаний по городу, можно будет выбрать раму побольше, если же байк предназначен для экстремального катания и исполнения разных трюков, то в таком случае следует присмотреться к меньшим велосипедам – как правило, они легче и удобнее для различных манёвров.
  2. Телосложение владельца также играет большую роль в выборе ростовки велосипеда. Например, полному человеку будет гораздо удобнее садиться на байк меньшего размера. Также более низкий байк стоит выбрать человеку с короткими ногами. Если же ноги длинные, стоит выбрать вариант побольше.

Как правильно подобрать?

Как правило, размером велосипеда считается величина его рамы. Она измеряется в дюймах, условных единицах (S, M, L) или же в сантиметрах.

Есть несколько способов, которые могут помочь при выборе рамы железного коня по росту. Первым из них и самым простым является способ воспользоваться уже готовой таблицей ростовок и размеров и уже по ней выбрать себе байк с рамой необходимой величины. Другой способ заключается в том, чтобы «примерить» велосипед на себе. Третий способ представляет собой расчёт величины рамы на калькуляторе.

Выбор размера по готовой таблице?

При выборе по таблицам следует помнить, что ни одна из них не сможет с точностью сказать, какая именно рама подойдёт для того или иного человека. Любой велосипед должен подбираться индивидуально, исходя из особенностей комплекции и строения тела в целом. Однако они могут существенно упростить поиск и сузить круг выбора.

Горные и гибридныеДорожные и шоссейныеBMXРост человека
13’130-145
14’19.5’135-155
15’19.5’145-160
16’20’150-165
17’49-51 см20’156-170
18’51-54 см20.5’167-178
19’55-57 см20.5’172-180
20’57-59 см20.5’178-185
21’58-60 см21’180-190
22’58-60 см185-195
23’61-63 см190-200
24’195-210

Линейки городских велосипедов зачастую предоставляют выбор из трёх вариантов размеров:

  • S – для тех, кто ниже 160 см;
  • М – для роста от 160 до 180 см;
  • L – для тех, кто выше 180 см.

Как «примерить»?

Для того чтобы узнать, подходит ли байк по ростовке, необходимо измерить расстояние от рамы до промежности. Для этого нужно встать так, чтобы велосипед оказался между ног, а седло упиралось в нижнюю часть спины. Расстояние между промежностью и рамой должно составлять около 5-10 см. Очень важно учитывать тот момент, что величина этого расстояния во многом зависит от типа байка и манеры езды. То есть, для прогулок по городу расстояние между пахом и рамой может составлять 3-5 см. При более активной езде расстояние лучше увеличить до 6-8 см, а при агрессивном катании расстояние должно быть 9-11 см. То есть, чем быстрее необходимо двигаться и чем сложнее трасса, тем больше должно быть расстояние, так как лишние несколько сантиметров дадут больше уверенности и возможности в управлении велосипедом.

Расчёт на калькуляторе

Для того чтобы произвести расчёты, для начала надо измерить длину ног. Делается это от пола до промежности по внутренней стороне бедра. Затем полученное число следует умножить на калькуляторе на коэффициент, который присущ тому или иному типу велосипеда.

  • Для шоссейного велосипеда этот коэффициент равен 0,665. Полученное число обозначает теоретический размер рамы в сантиметрах;
  • При выборе горного велосипеда длину ног необходимо умножить на коэффициент 2,54. Чтобы узнать размер рамы в дюймах, нужно подставить коэффициент со значением 0,226;
  • Для турингов и трековых велосипедов коэффициент составляет 0,66, а для того, чтобы узнать размер рамы в дюймах, нужно умножить на 0,259.

Такой способ расчёт не подходит для BMX-велосипедов, так как они имеют особую конструкцию.

Если нет желания выбирать ростовку велосипеда самостоятельно, в специализированных магазинах можно положиться на опыт и знания продавцов-консультантов.

BMX-велосипед

BMX-велосипеды отличаются от других типов байков достаточно своеобразной конструкцией. Они довольно небольшие по своей высоте и не предназначены для длительных и дальних прогулок. BMX-ы используются для исполнения разного рода трюков на специальных площадках, и именно поэтому размер рамы BMX-велосипедов определяется индивидуальными особенностями телосложения его владельца, а также личными предпочтениями.

Каждый сам выбирает себе, на какой раме ему удобнее – большей или меньшей, длинной или короткой. Поэтому высота, а, следовательно, и сам размер рамы BMX-a не может быть рассчитан на калькуляторе или же подобран по таблице. Хотя при помощи последней можно получить примерное представление о том, какой размер всё-таки может подойти по высоте.

Размер рамы BMX-а считается по длине подседельной трубы.

Выбираем велосипед по росту

Ещё два или три десятилетия назад вопрос о том, как подобрать велосипед по росту просто не стоял. На улицах можно было встретить только стандартные «Уралы» или «Украины», или подобные им двухколёсные транспортные средства. Приобретая их, об удобстве даже и не думалось. Ставилась главная задача, чтобы достать до педалей.

Сегодня всё намного сложнее, поскольку ассортимент современных байков огромен. Есть модели для езды в городе, в горах, скоростные шоссейные велосипеды. Они имеют свои особенности, предполагают определённый стиль катания.

Вот почему выбор велосипеда в наше время достаточно сложное и ответственное дело. Если допустить ошибку, то вместо удовольствия от езды придётся ощущать повышенную утомляемость. Не удастся достичь желаемой скорости движения. А в некоторых случаях выезд на прогулку чреват получением травм. Чтобы избежать негативных моментов с новым приобретением, важно точно ответить на следующие вопросы:

  1. Какие основные цели преследует будущий владелец, делая подобную покупку?
  2. Где он предполагает кататься?
  3. Сколько времени хочет уделять езде на двухколёсном друге?
  4. Мечтает от него получить высокую скорость, манёвренность, возможность совершать сложные прыжки или просто комфорт?

Только с учётом вышеперечисленных факторов можно начинать поиск нужного велосипеда.

Что такое ростовка

Попадая в специализированный магазин, потенциальный покупатель может растеряться от огромного количества самых разнообразных велосипедов. Бросается в глаза различие предлагаемых моделей по размеру рамы, так называемой ростовке. Благодаря ей каждый сможет сделать правильный выбор велосипеда под рост, что обеспечит максимальный комфорт и высокую безопасность.

Вычислить правильную ростовку можно и самостоятельно, применяя несложную формулу. Для этого нужно сделать замер внутренней части ноги до паха. Данная величина, называется высота промежности и записывается ВП. В зависимости от типа велосипеда, который предстоит купить, подбирают коэффициент. Для горного байка k=0,57, для шоссейника 0,66. В общем виде формула представляет собой: ВП*k/2,54, где 2,54 – это количество дюймов в 1 сантиметре. Применяя данное число, результат получают в дюймах, что и необходимо, особенно при покупке железного коня в интернет-магазине.

Как выбрать велосипед по росту

На что обращать внимание при покупке велосипеда в обычном магазине

Как правильно подобрать велосипед под рост в обычном магазине? Подобным вопросом задаются люди, предпочитающие не покупать «кота в мешке», а использовать привычный метод покупки в специализированном магазине. Здесь предоставляется возможность хорошо рассмотреть все части транспортного средства.

Некоторые менеджеры даже предлагают прокатиться, чтобы почувствовать себя на будущем железном друге. Алгоритм покупки можно сформулировать следующим образом:

  1. На правильно подобранном велосипеде ничто не должно мешать удобно сидеть.
  2. Расстояние от паховой зоны велосипедиста до верхней трубы рамы должно быть в пределах 3 – 5 см.
  3. Сиденье должно быть на такой высоте, чтобы, сидя на нём пальцами одной ноги касаться земли. Другая же нога, поставленная на педаль, должна быть немного согнута в колене. При этом ось педали должна быть на одной линии с сочленением пальцев и стопы.
  4. Спина должна быть максимально прямой, что облегчает нагрузки. Ни в коем случае она не должна быть вытянутой вперёд. Это плохо сказывается на управлении транспортом и торможении.
  5. Руки должны быть немного согнуты, что всегда помогает удержаться от падения.

Если все пункты выдержаны, то однозначно велосипед под рост подходит. А езда на нём будет приносить только удовольствие.

Подбор велосипеда по росту

Особенности выбора женского и детского велосипеда

Подбор велотранспорта для дамы, практически не отличается от его собрата, предназначенного для мужского пола. Но если женщина планирует ездить в платье, тогда стоит отдать предпочтение велосипеду с заниженной рамой. В связи с анатомическими особенностями, представительницам слабого пола следует отдавать предпочтение моделям, имеющим более узкий руль управления и более широкое сидение.

Что нужно учитывать, чтобы по всем правилам подобрать велосипед по росту ребёнку? Данный вопрос достаточно принципиальный. От правильности подбора зависит безопасность движения, удобство. Если подросток проводит на велике достаточно длительное время, то купленный на вырост будет способствовать формированию неправильной осанки. Вот поэтому решая данную проблему важно:

  1. Не приобретать двухколёсный транспорт на вырост.
  2. Обязательно обращать внимание на размер рамы.
  3. Учитывать диаметр колёс.

Нюансы выбора велосипеда

Некоторые нюансы при выборе велосипеда

Существуют некоторые тонкости, учёт которых поможет приобрести велосипед под рост и обеспечит высокое качество езды. Среди них:

  1. В случае, если рост будущего владельца находится на границе размеров, для обычных велопрогулок нужно выбирать велосипед меньшей ростовки. Тогда как для катания на повышенных скоростях лучше сделать предпочтение байку с большей рамой.
  2. Использовать велосипед определённой ростовки могут только люди, разница в росте которых составляет не более 10 см.
  3. Чем меньше размер рамы, тем велик легче, манёвреннее. На нём более удобно демонстрировать различные трюки.
  4. Людям с большим весом, а также достигшем пожилого возраста лучше покупать велосипед с маленькой рамой.

Сегодня рынок байков очень насыщен. Чтобы в нём правильно сориентироваться нужно иметь представление о многих моментах. Важнейшим из них является подбор велосипеда под рост. Только когда он сделан правильно, катание будет доставлять массу удовольствия.

Как правильно подобрать велосипед под рост и вес?

Необходимо правильно подобрать двухколесный велосипед для женщины или мужчины по росту и весу.

Почему подбор происходит по росту и весу покупателя?

Девушка на велосипеде, правильно подобранном по росту

Вы должны знать свой рост, потому что это имеет огромное значение при выборе рамы на велосипеде. Можно воспользоваться универсальной таблицей для расчета данных. В ней указаны такие данные, как:

  • Рост велосипедиста в сантиметрах с допустимым отклонением в сторону уменьшения или увеличения 7 см;
  • Размер рамы, который указан в дюймах (это 2,54 см);
  • Размер рамы (типоразмер). Чтобы было понятнее, то это размеры S, M, L, XL и т.д.;
  • Размер рамы, который указывается в сантиметрах.

Если у вас нет рядом такой таблицы или же вы просто не подготовились к покупке и не знаете, как правильно выбрать байк, то можно использовать другую формулу расчетов, чтобы подобрать велосипед по росту. Она заключается в том, что вам нужно будет замерить вашу длину от ягодицы до пяток. Эту цифру нужно будет умножить на коэффициент, который равен 0,65. Если вы решили приобрести себе горный велосипед по росту, то значение коэффициента будет 0,56. Полученная величина будет соответствовать идеальным размерам вашего двухколесного транспорта по росту.

Но даже, если вы забыли о коэффициенте, и нет ничего под рукой, чтобы измерить расстояние от пяток до ягодиц, то можно пойти самым простым путем и выбрать велосипед по росту таким способом: встаньте рядом с байком и убедитесь, что рама ниже ваших ягодиц. Оптимальное расстояние между рамой и вашими ягодицами должно составлять ладонь. Это позволит вам избежать травм при резких остановках. Потому что, если не учесть этот нюанс, то при резком торможении вы можете очень сильно удариться о раму промежностью. Вы должны правильно выбрать велосипед для мужчины. Выберите для себя наиболее удобный способ, как подобрать двухколесный велосипед по росту и весу, и смело планируйте покупку.

Учитываем при подборе свой вес

Уровни рамы велосипеда

Перед покупкой желательно изучить информацию о том, как выбрать велосипед по росту и весу. Если вы являетесь обладателем веса, который превышает 90-100 кг., то не выбирайте транспорт максимального размера, руководствуясь принципом, чем больше двухколесный транспорт, тем он надежнее. Многие думают, что это самый надежный велосипед для мужчины. Ни в коем случае так не делайте. Внешняя хрупкость этого двухколесного байка обманчива.

Передвигаться на массивном транспорте будет не проще, а в разы тяжелей. Вы не сможете насладиться поездкой или развить максимальную скорость на вашем велосипеде.

Обращайте внимание на расположение рамы. Рама, которая расположена по принципу снижения назад, будет доставлять дискомфорт и повышенную физическую нагрузку для людей, которые обладают большим весом.

Подбираем то, что нужно

Рама белого велосипеда

Обладателям избыточного веса необходимо более пристальное внимание уделить колесам. Потому что усиление нагрузки на резину может привести к быстрому изнашиванию колес. Поэтому для людей, которые обладают избыточным весом, лучше выбрать горный велосипед. Эти модели имеют хорошую амортизацию, тормоза, широкие покрышки, прочные колёса. Для мужчин предусмотрены различные варианты сидений, что делает горный велосипед заманчивой покупкой и с легким подбором.

Если по каким-то причинам горный велосипед не подходит, то можно остановить свой выбор на городской модели. Эта модель двухколесного велосипеда очень удобна для передвижения по ровным городским дорогам, хороший вариант для мужчин и женщин. Удачным будет подбор потому, что у них низкая посадка, очень удобный руль и к нему не нужно нагибаться, то есть вы можете спокойно обеспечить себе вертикальное положение при движении. Это очень удобный велосипед для мужчины с избыточным весом. Также эту модель часто покупают женщины и пожилые люди по своему росту и весу. Если рассматривать скоростные характеристики, то этот двухколесный велосипед не приспособлен для высоких скоростей. Для езды по горным дорогам этот транспорт не предназначен.

Также отличной двухколесной моделью для широкого круга людей будет круизер. Этот велосипед просто создан для комфортного передвижения.

Подбор колес

Как вы уже поняли, что колеса играют не меньшую роль, чем высота рамы, толщина руля и другие составляющие. Чтобы подобрать качественные колеса, которые будут выдерживать ту дорогу и тот вес, который нужен, надо иметь понимание о видах колес. Перед тем, как сделать свой выбор нужно запомнить, что колеса бывают таких типоразмеров:

  • 60,96 см или 24 дюйма;
  • 66,04 см или 26 дюймов;
  • 71,12 или 28 дюймов;
  • 73,66 или 29 дюймов.

Самым распространенным и востребованным размером колес является 26 дюймов. Этот размер вы встретите на большинстве велосипедов разных моделей и марок.

Для мужчин, которые обладают не только избыточным весом, но и маленьким ростом, лучшим вариантом будут колеса диаметром 24 – 26 дюймов.

Если вы хотите эксплуатировать байк как можно дольше, то обратите внимание не только на колеса и расположение рамы, но и на материал, из которого сделан ваш велосипед:

  • Самый бюджетный вариант – это сталь.Не забывайте, что именно сталь является самым тяжелым и травмоопасным материалом;
  • Меньшим весом и намного лучшим качеством отличаются модели, конструкция которых сделана из стекловолокна;
  • Алюминий отлично себя зарекомендовал на рынке среди велосипедов;
  • Комбинированные материалы.

Перед тем как выбрать велосипед для мужчины или женщины, необходима возможность протестировать велосипед на дороге. Чтобы на практике вы уже почувствовали, подходит ли вам размер и расположение рамы, её наклон, насколько колеса чувствуют себя уверенно на дороге. Насколько велика нагрузка на опорно-двигательный аппарат. Сильно ли вы ощущаете дорогу. Удобен ли для вас руль. Насколько быстро происходит торможение. Ведь только прокатившись на нем, вы сможете понять, правильно ли вы сделали выбор, соответствует ли велосипед вашему росту и весу.

Источники:

https://autobann.su/kak-vybrat-gornyi-velosiped.html
http://yvelo.ru/vidii_velosipedov/rostovka_velosipeda.html
https://velife.ru/vidy-vybor/kak-podobrat-velosiped-po-rostu.html
http://yvelo.ru/vidii_velosipedov/kak_pravilno_podobrat_velosiped_pod_rost_i_ves.html