Выбрать велосипед по параметрам

Содержание скрыть

Как выбрать велосипед

Статья появилась после того как меня стали слишком активно спрашивать «как выбрать велосипед». Раньше я отправлял всех в интернет, но проверил сам и увидел, что каждый опирается именно на свое видение проблемы. Читателя либо подводят к мысли купить конкретную модель, либо не вдаются в подробности и опускают очень важные вещи.

Я попытался нарисовать алгоритм выбора велосипеда и пришел к выводу, что все люди уникальны, поэтому рассказывать нужно обо всем.

Выбираем велосипед: цена

Цена — основной критерий выбора для большинства людей. Многие хотят купить байк дешевле и это понятно. Сразу хочу сказать, что скупой платит дважды, а тупой — трижды. Взрослые велосипеды за 100$ или меньше 5000 рублей — плохие велосипеды. Велосипед за такую цену будет тяжелым, скрипучим, медленным, ломким и может испортить вам здоровье.

Более подробно про цены велосипеда смотрите эти статьи:

Тип катания

Если с ценой все ясно, то дальше нужно определиться где и как вы будете кататься. Нужно быть предельно честным с самим собой. Если вы собираетесь кататься в городе, по велосипедным дорожкам и чуток по лесу, то вам нужен прогулочный велосипед. Для велосипедных дорожек горный велосипед не нужен.

Прогулочный велосипед для города будет удобней и дешевле горного. У прогулочного паркового велосипеда обычно нет переднего и заднего амортизаторов. В городе они не нужны. На велодорожках все гладко и вибрации гасить не нужно. Хорошая амортизационная вилка стоит дорого, а плохая — замедляет движение. Её отсутствие — это хорошая экономия (сил или денег).

Если же вы кроме города хотите часто(! не врите себе) выбираться на природу. Горные озера, лес без дорожек, велопоходы с ночевкой, но всё это на непрофессиональном уровне, то вам может понадобиться горный велосипед начального класса. Такой байк уже оснащен более профессиональной системой переключения скоростей и в обязательном порядке передней амортизационной вилкой. Цена нормальной амортизационной вилки начинается от 300$, то есть, горный велосипед начального класса должен стоить минимум в два раза дороже.

Далее следуют более профессиональные и более дорогие варианты велосипедов. Если вы хотите заниматься каким-то определенным видом спорта — сначала выберите направление, чтобы подобрать тип нужного велосипеда по следующей статье:

Подбор рамы велосипеда

После того, как вы определились с ценой велосипеда и типом своего катания, нужно переходить к выбору рамы велосипеда. Рама — это основная часть, именно ей нужно уделить особое внимание при выборе велосипеда.

Грубо говоря, велорама имеет три основных параметра:

  • Тип рамы — зависит от типа катания и типа велосипеда.
  • Размер рамы — выбирается в зависимости от роста велосипедиста.
  • Материал рамы — выбирается индивидуально.

Бывают еще мужские и женские рамы, но выбор размера и материала — важней, это темы отдельных больших статей. Вот они:

Выбор бренда и веломагазина

Сейчас абсолютно все бренды имеют линейки большинства ценовых категорий. Даже тот, кто вчера выпускал только элитные велосипеды сегодня занимает и другие ниши рынка. Но очень редко снижение цены идет на пользу качеству. Поэтому сейчас выбирать марку велосипеда — дело субъективное и очень личное. Кому что нравится — тот то и выбирает. Вам в помощь наш раздел с описанием производителей велосипедов.

Кстати, рекомендуем:

    . Там сразу виден рейтинг продавца, отзывы, возможности доставки и другие параметры для сравнения. Но перед покупкой, естественно, лучше связаться с продавцом и уточнить все интересующие вас детали.

Вместо заключения

Эта статья — верхушка айсберга. После покупки велосипеда вам придется еще очень основательно потратиться. Если вы собираетесь кататься вечером — вам необходимы фонари. Если можете проколоть шину — нужен насос и ремнабор. Если собираетесь оставлять велосипед без присмотра — нужен велозамок. Для долгих прогулок нужна специальная велообувь.

Всё это продается отдельно, поэтому лучше не врите себе при выборе байка. А если собираетесь купить дешевый велоспипед — добавьте к этому списку цену новых деталей (самое ломкое): обода, втулки, спицы, цепь, переключатели, манетки. Если собираетесь покупать самые дешевые детали — покупайте по три штуки, чтобы на весь велосезон хватило.

Текст подготовил Роман Борисов.
Опубликовано: 29 мая, 2020.
Рубрики: Выбор.

Выбираем велосипед по росту

Ещё два или три десятилетия назад вопрос о том, как подобрать велосипед по росту просто не стоял. На улицах можно было встретить только стандартные «Уралы» или «Украины», или подобные им двухколёсные транспортные средства. Приобретая их, об удобстве даже и не думалось. Ставилась главная задача, чтобы достать до педалей.

Сегодня всё намного сложнее, поскольку ассортимент современных байков огромен. Есть модели для езды в городе, в горах, скоростные шоссейные велосипеды. Они имеют свои особенности, предполагают определённый стиль катания.

Вот почему выбор велосипеда в наше время достаточно сложное и ответственное дело. Если допустить ошибку, то вместо удовольствия от езды придётся ощущать повышенную утомляемость. Не удастся достичь желаемой скорости движения. А в некоторых случаях выезд на прогулку чреват получением травм. Чтобы избежать негативных моментов с новым приобретением, важно точно ответить на следующие вопросы:

  1. Какие основные цели преследует будущий владелец, делая подобную покупку?
  2. Где он предполагает кататься?
  3. Сколько времени хочет уделять езде на двухколёсном друге?
  4. Мечтает от него получить высокую скорость, манёвренность, возможность совершать сложные прыжки или просто комфорт?

Только с учётом вышеперечисленных факторов можно начинать поиск нужного велосипеда.

Что такое ростовка

Попадая в специализированный магазин, потенциальный покупатель может растеряться от огромного количества самых разнообразных велосипедов. Бросается в глаза различие предлагаемых моделей по размеру рамы, так называемой ростовке. Благодаря ей каждый сможет сделать правильный выбор велосипеда под рост, что обеспечит максимальный комфорт и высокую безопасность.

Вычислить правильную ростовку можно и самостоятельно, применяя несложную формулу. Для этого нужно сделать замер внутренней части ноги до паха. Данная величина, называется высота промежности и записывается ВП. В зависимости от типа велосипеда, который предстоит купить, подбирают коэффициент. Для горного байка k=0,57, для шоссейника 0,66. В общем виде формула представляет собой: ВП*k/2,54, где 2,54 – это количество дюймов в 1 сантиметре. Применяя данное число, результат получают в дюймах, что и необходимо, особенно при покупке железного коня в интернет-магазине.

Как выбрать велосипед по росту

На что обращать внимание при покупке велосипеда в обычном магазине

Как правильно подобрать велосипед под рост в обычном магазине? Подобным вопросом задаются люди, предпочитающие не покупать «кота в мешке», а использовать привычный метод покупки в специализированном магазине. Здесь предоставляется возможность хорошо рассмотреть все части транспортного средства.

Некоторые менеджеры даже предлагают прокатиться, чтобы почувствовать себя на будущем железном друге. Алгоритм покупки можно сформулировать следующим образом:

  1. На правильно подобранном велосипеде ничто не должно мешать удобно сидеть.
  2. Расстояние от паховой зоны велосипедиста до верхней трубы рамы должно быть в пределах 3 – 5 см.
  3. Сиденье должно быть на такой высоте, чтобы, сидя на нём пальцами одной ноги касаться земли. Другая же нога, поставленная на педаль, должна быть немного согнута в колене. При этом ось педали должна быть на одной линии с сочленением пальцев и стопы.
  4. Спина должна быть максимально прямой, что облегчает нагрузки. Ни в коем случае она не должна быть вытянутой вперёд. Это плохо сказывается на управлении транспортом и торможении.
  5. Руки должны быть немного согнуты, что всегда помогает удержаться от падения.

Если все пункты выдержаны, то однозначно велосипед под рост подходит. А езда на нём будет приносить только удовольствие.

Подбор велосипеда по росту

Особенности выбора женского и детского велосипеда

Подбор велотранспорта для дамы, практически не отличается от его собрата, предназначенного для мужского пола. Но если женщина планирует ездить в платье, тогда стоит отдать предпочтение велосипеду с заниженной рамой. В связи с анатомическими особенностями, представительницам слабого пола следует отдавать предпочтение моделям, имеющим более узкий руль управления и более широкое сидение.

Что нужно учитывать, чтобы по всем правилам подобрать велосипед по росту ребёнку? Данный вопрос достаточно принципиальный. От правильности подбора зависит безопасность движения, удобство. Если подросток проводит на велике достаточно длительное время, то купленный на вырост будет способствовать формированию неправильной осанки. Вот поэтому решая данную проблему важно:

  1. Не приобретать двухколёсный транспорт на вырост.
  2. Обязательно обращать внимание на размер рамы.
  3. Учитывать диаметр колёс.

Нюансы выбора велосипеда

Некоторые нюансы при выборе велосипеда

Существуют некоторые тонкости, учёт которых поможет приобрести велосипед под рост и обеспечит высокое качество езды. Среди них:

  1. В случае, если рост будущего владельца находится на границе размеров, для обычных велопрогулок нужно выбирать велосипед меньшей ростовки. Тогда как для катания на повышенных скоростях лучше сделать предпочтение байку с большей рамой.
  2. Использовать велосипед определённой ростовки могут только люди, разница в росте которых составляет не более 10 см.
  3. Чем меньше размер рамы, тем велик легче, манёвреннее. На нём более удобно демонстрировать различные трюки.
  4. Людям с большим весом, а также достигшем пожилого возраста лучше покупать велосипед с маленькой рамой.

Сегодня рынок байков очень насыщен. Чтобы в нём правильно сориентироваться нужно иметь представление о многих моментах. Важнейшим из них является подбор велосипеда под рост. Только когда он сделан правильно, катание будет доставлять массу удовольствия.

По каким параметрам выбрать велосипед новичку?

Главная » Выбор велосипеда » По каким параметрам выбрать велосипед новичку?

Выбираем велосипед

Какой велосипед выбрать лучше? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно определиться, куда и как часто вы планируете ездить. Одна из самых распространенных среди новичков ошибок — прийти к мысли, что для непрофессиональной езды подойдет любой байк. Это не совсем так, и в этой статье мы расскажем, почему.

Почему важно подобрать велосипед правильно?

Обычно, покупая велосипед, люди ставят перед собой две цели:

  • получать удовольствие от прогулок;
  • поддерживать себя в хорошей физической форме.

Ни та, ни другая не будут достигнуты, если ваш велосипед подобран неправильно. Например, не разобравшись, как выбрать велосипед по росту, вы получите массу проблем с нагрузкой на спину и, возможно, опасные дорожные ситуации на светофорах, ведь вам будет трудно тормозить, слазить с велосипеда и залезать на него.

Не уделив должного внимания тому, как выбрать тип велосипеда по конструкции, ждите трудностей с проходимостью и набором скорости.

Как выбрать велосипед под себя?

«… Хочу ездить на работу и просто кататься по городу»

городской велосипед

Вам отлично подойдет городской велосипед. Городские байки разрабатывались как альтернатива общественному транспорту и личным авто, и поэтому сочетают в себе максимум качеств, делающих их очень удобными:

  • легкость;
  • плавный ход;
  • надежные тормоза;
  • полная комплектация аксессуарами: в магазин они поступают с багажником, защитой цепи, крыльями и фонарями.

Для неспешных прогулок по асфальту и другим ровно укатанным покрытиям лучше варианта нет, но если вы хотя бы иногда планируете выезды за город, выберите другой велосипед.

«… Мечтаю о неторопливых прогулках по городу и пригороду, но без экстрима»

велосипед круизер

Вам отлично подойдет велосипед типа «круизер». Как выбрать велосипед этого вида, вам подскажут в магазине, а в целом все модели этого класса отличают следующие особенности:

  • удобное мягкое седло;
  • широкие мягкие покрышки;
  • большой изогнутый руль;
  • значительный вес.

«… Хочу мчаться со скоростью света по шоссе и, возможно, участвовать в соревнованиях»

шоссейный велосипед

Вам стоит выбрать шоссейный вариант. Модели этого типа ближе к профессиональным. Как выбрать хороший велосипед-шоссейник – это целая наука. Можно выделить несколько обязательных признаков таких великов:

  • маленький вес;
  • тонкостенная рама;
  • легкие клещевые тормоза;
  • узкие камеры, давление в которых обычно составляет 8 атмосфер.

Для поездок по хорошим асфальту такие агрегаты подходят идеально, но на грунтовых дорогах (даже хорошего качества) им делать нечего, не говоря уже про пересеченную местность.

«… Планирую заниматься кросс-кантри или ездить по родной деревне за хлебом после дождя»

Горный велосипед

Для поездок по пересеченной местности стоит выбрать велосипед качественный и надежный, с передней амортизированной вилкой, без заднего подвеса, с широкими покрышками, прочной рамой и крепким рулем.

«… Хочу гонять и по городу, и по грунтовым дорогам»

гибрид

Как выбрать велосипед для себя тем, кто так и не смог определиться между шоссейным и горным великом? Очень просто! Берите гибрид, то есть модель, объединяющую в себе признаки и того, и другого.

Гибриды комплектуются колесами диаметром 28 дюймов с узкими покрышками. В сочетании с короткоходной вилкой и широким прямым рулем это дает хорошие характеристики как по скорости, так и по проходимости.

К сожалению, нельзя сидеть сразу на двух стульях. И на двух велосипедах одновременно кататься тоже не получится. Гибриды объединяют в себе качества шоссейного и горного великов лишь отчасти, не заменяя каждого из них в отдельности.

«… Хочу заниматься олл-маунтингом и трейлом»

велосипед двухподвес

Тем, кто планируют долгие заезды по горным тропинкам, стоит подумать о том, как выбрать велосипед качественный и дорогостоящий, например, двухподвес. Задняя амортизация делает велики такого типа очень удобными для езды по гравию. Для самых экстремальных дисциплин отлично подойдут варианты с карбоновыми рамами, пневматическими дисковыми тормозами и ходом амортизаторов 160-210 миллиметров. А вот на ровной дороге задний амортизатор будет скорее мешать.

На что смотреть перед тем, как выбрать велосипед

При выборе велосипеда любого типа имеют значение два параметра: ваш вес и рост. Если вы весите менее 80 или даже 90 килограммов, то можете выбирать абсолютно любую модель. Тяжеловесам же не подойдут варианты с длинным подседельным штырем и рамой, заниженной назад.

Что касается роста, его необходимо знать точно, чтобы правильно подобрать размер рамы. Если вам подходят два, выбирайте меньший. Сориентироваться вам поможет наша таблица.

Длина рамы, дюймы Рост, см Длина рамы, см Размер рамы
13 130 — 145 33 XS
14 135 — 155 35,6 XS
15 145 — 160 38,1 S
16 150 — 165 40,6 S
17 156 — 170 43,2 M
18 167 — 178 45,7 M
19 172 — 180 48,3 L
20 172 — 185 50,8 L
21 180 — 190 53,3 XL
22 185 — 195 55,9 XL
23 190 — 200 58,4 XXL
24 195 — 210 61 XXL

Чтобы удостовериться в правильности выбора, нужно стать, держа велосипед между ног. Рама должна быть на 5-10 сантиметров ниже промежности. Помните, что этот совет подходит главным образом для классической формы рамы. Чем более навороченный байк вы хотите купить, тем тщательнее нужно подбирать его размер и комплектацию.

А для простых городских моделей правило выбора размера велосипеда по росту подходит и женщинам, и детям. Надеемся, наши советы были вам полезны! Удачных вам покупок и приятных прогулок.

Если вы хотите крутить педали, а не свои нервы — как выбрать велосипед

Если вы хотите крутить педали, а не свои нервы - как выбрать велосипед-1200x800

При выборе велосипеда необходимо учитывать множество факторов. Конечно, очень важно, где вы будете его использовать. Так же важным фактором в выборе велосипеда является его цена. Сегодня выбор велосипедов очень велик и с каждым днем рынок их расширяется. Магазинов и площадок становится больше, марок и брендов — тоже. Таким вопросом вполне может задаться любой человек, который ранее не имел дел с велосипедом или просто не знает о них многого. И это частая проблема, ведь он должен служить человеку постоянно и радовать его. Так что же делать, и как выбрать велосипед, если не знаешь? Расскажем в этой статье.

Содержание:

И с чего же начать?

Многие люди, которые хотят купить себе велосипед, часто задаются этим вопросом. И действительно, это очень важно, ведь у велосипеда, несмотря на его простоту, много параметров и функций, которые выполняют абсолютно разные задачи. Поэтому прежде, чем определиться с выбором — узнайте, какие вообще бывают типы велосипедов. А их несколько.

Типы велосипеда

Теперь давайте рассмотрим основные типы двухколесных транспортных средств и выясним, какие из них для чего.

Городской

Название этого велосипеда говорит само за себя. Он подойдёт для эксплуатации в городе, а может и другом населенном пункте, где имеется более менее ровное дорожное покрытие. Это — самая распространённая разновидность велосипеда. И это вполне понятно. Он подойдет человеку любого возраста и комплекции. Прокатиться на нем можно даже не имея каких-то особенных навыков.

На нём вы не сможете побить рекорды скорости, показывать трюки или проехать по пересеченной местности, зато с комфортом доберетесь из точки А в точку Б. Такие велосипеды чаще всего сделаны легкими, с комфортными седушками, рулем. Передачи на таких велосипедах есть, и переключаются они довольно плавно, но не быстро. Колеса ставятся разного диаметра. К плюсам можно отнести:

  • Оптимальное количество скоростей.
  • Удобство и комфорт — для городской езды — самое то.
  • Широкий ценовой диапазон, подойдет и тем, у кого не очень большой бюджет.

Очевидных недостатков эта модель не имеет, но, стоит заметить, что, выехав на пересеченную местность и съехав с асфальта, вам может быть не так легко крутить педали на таком велосипеде.

Шоссейный

Тут тоже название говорит само за себя. Такой тип отличается большими и тонкими колёсами. Особенная форма руля выделяет его среди других моделей. Руль сделан таким образом, чтобы вам было удобно в долгой дороге. Он больше всего подходит для долгих поездок по трассе и его ездовые качества раскрываются именно на длинных дистанциях. Внешне все шоссейные велосипеды очень похожи, но их внутренняя конструкция различается. Из-за чего шоссейные велосипеды разделяются на классы.

Классический шоссейник

Этот тип шоссейного велосипеда предназначен для скоростного катания. Вся их конструкция рассчитана на маневренность, скорость, наименьшую сопротивляемость ветру. Отлично подойдет для коротких скоростных дистанций. Модель, как правило, максимально облегчённая, в связи с чем он не очень стабилен, но дает максимальную остроту на поворотах.

Как и все шоссейные велосипеды, классическая модель оснащена высокими и узкими колёсами с жёсткими спицами. Ширина колёс, как правило, составляет 28 мм, но есть и другие вариации, может варьироваться от 18 до 28 мм. Руль у классической модели расположен достаточно высоко, что даёт более чуткое управление.

Такие велосипеды отлично подходят для длинных трасс с поворотами. В лес или на бездорожье на таком аппарате лучше не ехать — подвеска не предназначена и вы скорее выведете велосипед из строя, чем доедете куда-либо.

Эндуранс

Данный велосипед — вариация классического шоссейника. Внешне почти не отличается от классики. Но изменения всё же есть. Изменена рама, посадка на таком велосипеде более высокая, колеса имеют более широкие покрышки до 32 мм, улучшенная амортизация.

Эндуранс — более удобная вариация шоссейного велосипеда. Езда на нём комфортнее, чем на классической модели, он более устойчив и дополнительная амортизация позволяет совершать долгие путешествия. Стоит выбирать тем, кто иногда выезжает и за город, а также эту модель выберет пользователь, любящий скорость и ценящий комфорт.

Достоинства
  • Улучшенная амортизация
  • Улучшенная посадка и рама
  • Широкие колеса
  • Комфорт и устойчивость
Минусы

Минусов у этого велосипеда, как таковых нет, кроме, возможно, скоростных качеств. Он не лучший в этом компоненте среди шоссейников.

Гревел

Самая свежая вариация на тему шоссейного велосипеда. Улучшена проходимость, амортизация и устойчивость. Этот велосипед справится с бездорожьем и покажет достаточно высокие скорости на хорошем шоссе. Что принципиально отличает эту модель от ранее существовавших? Покрышки и ободы по ширине практически достигают параметров горного велосипеда. Амортизация зависит от производителя, но обычно её улучшают путём установки виброгасящей вставки. Все эти нововведения делают гревел самой универсальной моделью среди шоссейников. С ним вы преодолеете бездорожье и на ровном асфальте вам не будет равных.

Достоинства
  • Комфорт
  • Улучшенные тормоза
  • Скорость
Недостатки

Цена — это, пожалуй, единственный его недостаток учитывая, что это шоссейник.

Туринг

Этот вариант отлично подходит для путешествий. Отлично справляется с долгими переездами. Вы будете чувствовать себя комфортно. Обладают повышенной грузоподъемностью. Также он неплохо показывает себя на асфальте и грунтовых дорогах.

Внешне очень похожи на винтажные велосипеды, главным образом из-за прямой длинной рамы и высоких узких колёс с 28 мм покрышками. Не может сравниться скоростью с классикой или эндурансом и не такой проходимый как гревел, но это ему и не нужно.

Туринг велосипед создан для путешественников, поэтому самые важные для него качества — комфорт, надежность, уверенность, чтобы велосипедист мог пробыть в седле без отдыха как можно больше времени. Ну и конечно же, что очень важно для туристов — повышенная грузоподъемность.

Достоинства
  • Грузоподъемность
  • Комфорт
Минусы

Из минусов хотелось бы также выделить скорость, но ему это не особо нужно. Еще один недостаток шоссейника — его высокая цена. Хотя, он того определённо стоит, главное определиться, чего именно вы ждёте от данной модели.

Итак, как вы уже поняли, шоссейный велосипед предполагает четыре вариации, которые можно использовать в самых разных условиях. Да, все они в основном сделаны для любителей более спокойных поездок, но все же. Подходящая модель найдётся для каждого: и для любителя скорости и для неспешного путешественника.

Трюковый велосипед

Его еще называют BMX. Главная его особенность — возможность исполнять головокружительные трюки и брать высокие препятствия. BMX самая привычная разновидность такого велосипеда — он стал в этом плане первопроходцем. Кроме этой модели для исполнения трюков подойдут и триал-байки.

BMX велосипед маленького размера. Имеет широкие педали обода с тремя камерами, крепкую раму, толстые дропауты. Эксплуатация трюкового велосипеда подразумевает использование максимального комплекта защитного снаряжения. Не стоит пренебрегать шлемом, наколенниками, налокотниками, щитками для спины и груди. Исполнения трюков на велосипеде очень травмоопасный спорт. Как правило BMX и триал выбираю подростки и очень молодые люди.

Достоинства

К достоинствам модели можно отнести его прочность. Детали очень хорошо продуманы. Велосипед очень крепкий и выдержит любые нагрузки.

Недостатки

Конечно, минус в высокой травмоопасности этого вида спорта. Требуются долгие изнурительные тренировки, чтобы почувствовать себя достаточно уверенным. К еще одному недостатку стоит отнести и низкую посадку на данном велосипеде, из-за чего долго на нем кататься может быть трудно, поэтому берите его с упором на то, что он предназначен для другого.

Горный велосипед, он же байк

Внешне это конечно все тот же велосипед: колеса, педали, руль — все на месте. Отличия в особенностях самой конструкции. Обязательно широкие педали, можете даже выбрать с велосипед с фиксатором ноги. Ни в коем случае педали не должны быть скользкими, это может быть травмоопасно. Тормоза должны быть очень надёжными, возможны вариации с мотоциклетными тормозами.

Колеса большого диаметра не менее 26 дюймов, хотя бывают и 24-дюймовые варианты. Одними из отличий также являются улучшенная амортизация и мощная усиленная рама. На таких велосипедах обычно стоит не один, а два амортизатора — спереди и сзади. Это позволяет без проблем преодолевать препятствия и приземляться, не боясь отдачи.

Все эти ухищрения направлены на повышение безопасности и проходимости, что очень важно при эксплуатации велосипеда в гористой местности.

Достоинства
  • Большое количество скоростных режимов, обычно их не менее 15. Именно это позволяет проходить везде, так как всегда можно ускориться, либо сделать ход медленнее и за счет этого вытянуть себя.
  • Отличная тормозная система — дисковая, гидравлическая, либо ободная.
  • Наличие подвесов для улучшения амортизации.
  • Проходимость — он может пройти где угодно и маневрировать даже на самых маленьких участках.
  • Усиленная рама — чаще всего соединена между собой и имеет распорки, чтобы быть крепче.
Минусы
  • Высокая цена.
  • Невозможность использовать велосипед для скоростных соревнований. Да, он будет показывать неплохую скорость на трассе, но его стихия — бездорожье.

Конструктивные особенности.

Мы рассмотрели всевозможные модели и конструкции различных видов велосипедов, начиная от городской модели и заканчивая горным байком.

Ясно, что конструктивные особенности каждого из предложенных вариантов рассчитаны на способ и условия эксплуатации. Так шоссейные велосипеды предназначены для прохождения скоростных кроссов и длительных велосипедных путешествий, они также имеют самую легкую конструкцию. Узкие покрышки повышают маневренность, а специфическая форма руля направлена на улучшение управляемости и позволяет использовать спортсмену несколько способов хвата руля.

Трюковый велосипед самый небольшой из перечисленных, и, тем не менее обладает очень прочной конструкцией и увеличенным педалями.

Горный велосипед включает в себя максимум всевозможных изменений. Руль вынесен чуть дальше, для более комфортного расположения при езде. Усовершенствована тормозная система, включающая в себя использование колодок или дисковых тормозов, как на мотоциклах. Увеличенная рама и дополнительная амортизация с использованием подвесов для стабилизации. Это стандартный минимум того, что должно быть в хорошем байке.

Конечно, городской велосипед на этом фоне выглядит довольно скромно. В этой модели есть только самое необходимое. Конструкция — классическая, имеется множество ретро моделей, которые выглядят очень романтично. Некоторые оснащены багажником или корзиной. Имеется минимальное количество скоростей. Тормоза самые простые ножные и ручные.

Как выбрать велосипед по параметрам.

При выборе велосипеда важно учитывать не только вес, рост и возраст будущего наездника. Также очень важны личные предпочтения, условия, в которых велосипед будет эксплуатироваться. Даже личный уровень физической подготовки очень важен.

Необходимо опираться на те задачи, которые так или иначе будут выполняться. Конечно, сегодня нет человека, который бы покупал велосипед для какой-то одной цели. В любом случае, вы иногда будете выезжать и за город, и на трассу. Что же делать в такой ситуации? Как выбрать?

На самом деле сегодня производители уже научились делать гибриды велосипедов, которые отлично подойдут тем, кто хочет все и сразу. Отдельный вопрос — цена, но тут не должно быть возражений, ведь вы берете многоцелевой аппарат.

Но, если говорить о более простом варианте, то нужно смотреть более четко.

К примеру, выбирая транспортное средство для человека проживающего в сельской местности, где дорожное покрытие самое разнообразное (встречается и асфальт и грунт), лучшим вариантом станет гравийник. Такой сможет проехать где угодно, даже в непогоду.

Горный байк подойдет для любителей путешествий, проживающих в гористой или холмистой местности. Также такой вариант подойдет тем, кто любит преодолевать препятствия, но не хочет делать этого пешком.

Вполне возможно, что подросток выберет какую-то разновидность трюкового велосипеда. Главное не забывать про правила безопасности.

Городской велосипед подойдет каждому человеку независимо от возраста. Если вы любите неспешную езду и комфорт, то это ваш вариант.

Зачем человеку велосипед, и как не ошибиться в выборе

Есть несколько причин, почему быть велосипедистом сегодня престижно. Если вы владелец велосипеда, то в глазах общества вы трижды молодец, так как:

  • вы ведете здоровый образ жизни — а это несомненно тренд;
  • вы можете позволить себе подобную покупку;
  • вы обладаете достаточным количеством квадратных метров, чтобы хранить велосипед.

Ну, и жирный плюсик от экологов: ни выхлопных газов от велосипеда, ни шума, да и нефть целее.

Явно больше остальных об этом средстве передвижения знают в Нидерландах, где на 16,7 млн. жителей приходится 16,6 млн. велосипедов. Амстердам неспроста признан одним из самых экологически чистых городов мира — около 40% всех поездок здесь совершается на байках; на 750 тыс. жителей — 600 тыс. велосипедов. Местные власти всячески способствуют развитию велодвижения (например, повышают стоимость парковки для автомобилей, развивая систему веломаршрутов).

Примеру голландцев следуют и датчане, воспринимающие велопрогулки как здоровый, дешевый и экологичный способ передвижения. Примерно 18% всех поездок в Дании — велосипедные. 37% жителей Копенгагена передвигаются на велосипедах каждый день.

Беларусь медленно, но верно движется в том же направлении. Достоверных данных о количестве велобайков в стране нет. В 2013 г. около 400 тыс. минчан (из 1,9 млн.) признали себя активными велосипедистами, и каждый год их количество увеличивается примерно на 20%. Политика властей однозначна: мы — за здоровую нацию, за улучшение экологии. Появляются новые велодорожки, велопарковки, велопрокаты.

Хотите влиться в ряды обладателей байков? Тогда внимательно читайте дальше.

Основные типы велосипедов

Чтобы сделать грамотный выбор, недостаточно изучить предложения продавцов и отзывы о различных моделях – велосипед, как костюм, должен быть подобран конкретно под вас, идеально сесть по фигуре (точнее, по росту и весу) и подходить для ваших маршрутов. В противном случае катание ни удовольствия не принесет, ни здоровья не улучшит, а то и наоборот.

Сперва нужно определиться, где, по какой поверхности и сколько вы будете ездить. Для городского асфальта и для лесной тропинки нужны принципиально разные модели.

Велосипед для города (ситибайк)

Отличие ситибайков – максимальная адаптация к городским условиям: багажник, передняя фара и задний фонарь, защита на цепи, крылья для защиты от брызг при езде по лужам. На рулевой колонке может быть корзина, что особенно ценят женщины. Переключатель скоростей планетарный или вообще отсутствует, вес рамы средний.

Высокую скорость из-за прямой посадки на ситибайке развить не удастся, но для поездок на небольшие расстояния по асфальту или другому укатанному покрытию — самое то.

Круизер

Это одна из разновидностей городского велосипеда, внешне напоминающая мотоцикл: низкая рама, удлиненная колесная база, высокий изогнутый руль, удобное сиденье-кресло.

Что еще надо для неторопливых поездок в городских условиях? Круизер неспешно разгоняется из-за большого веса, но потом мягко и уверенно катится на широких шинах, превращая езду в удовольствие. Притормаживая, достаточно опереться ногой о землю, как в мотоцикле, слазить же не обязательно. Передачи, как правило, отсутствуют либо имеется планетарный механизм их переключения.

В качестве «плюшек» также присутствуют передний и задний багажники, обязательные для городского велосипеда элементы защиты (крылья, кожухи), крепления для мобильного и навигатора.

Складной велосипед

Имея полноценный функционал, складной велосипед выделяется рядом преимуществ: облегченная рама (и, как следствие, небольшой вес), прочная система крепления и компактность. Такой велосипед в сложенном виде помещается в багажник авто, с ним можно без проблем зайти в общественный транспорт, магазин, кафе, в любой лифт.

Из недостатков можно назвать невысокую проходимость из-за маленьких колес, поэтому передвигаться на складном велосипеде лучше по ровному твердому покрытию – щебень, ямы и бордюры преодолевать сложновато.

Шоссейный велосипед

Шоссейный велосипед

Аналогично складному, шоссейный велосипед создан для хорошего асфальта. Это его стихия, где он летит как птица. Тонкая рама, нижний захват руля, узкие, перекачанные до 8 атмосфер колеса с гладкими шинами, развитая трансмиссия вкупе с облегченными клещевыми тормозами делают шоссейник незаменимым для велокросса.

Горный велосипед

Горный велосипед

Горный велосипед, несмотря на название, весьма популярен в наших широтах, так как предназначен для езды по бездорожью. На нем несложно подниматься в гору, преодолевать препятствия и даже перепрыгивать через них, он выдерживает большие нагрузки.

Используется максимально облегченная рама, при этом трубы усилены, геометрия занижена.

Амортизация, как правило, задняя, имеется амортизационная вилка. Колеса усиленные, с толстыми покрышками, четким протектором, дорожный просвет увеличен. Переключатель скоростей обеспечивает пониженную передачу, что вкупе с максимально надежными тормозами делает этот велосипед почти универсальным транспортом.

Гибрид

Так же хорош вне асфальта, как и горный. Несколько уступая в маневренности, гибрид между тем выигрывает в скорости. Сочетание элементов горного и шоссейного велосипедов делает его незаменимым средством передвижения на большие расстояния, а также для тех, кто часто ездит как в городе, так и вне его.

Как подобрать велосипед под себя?

Учитывайте свой рост

Велосипед, как уже говорилось, нужно покупать по размеру. Поэтому, прежде чем отправляться в веломагазин, измерьте свой рост максимально точно. Если производитель не предоставил размерную сетку (ростовку) для рам своих велосипедов, то сверяйтесь с универсальной таблицей.

Размер рамы, дюймы Ваш рост, см Размер рамы, см Размер рамы, усл.ед.
13 130-145 33 XS
14 135-155 35,6 XS
15 145-160 38,1 S
16 150-165 40,6 S
17 156-170 43,2 M
18 167-178 45,7 M
19 172-180 48,3 L
20 178-185 50,8 L
21 180-190 53,3 XL
22 185-195 55,9 XL
23 190-200 58,4 XXL
24 195-210 61 XXL

Учитывайте свой вес

Выбор по весу

Большинство моделей велосипедов рассчитано на ездоков с весом до 100-120 кг. Ну, а тем, чьи весы показывают более высокие цифры, стоит рассматривать горные модели (кросс кантри), конструкция которых распределяет вес человека равномерно между рулем и сиденьем. Руки будут с непривычки несколько уставать, но нагрузка на позвоночник уменьшится.

Прогулочные ситибайки в этом случае не подойдут, как и двухподвесы. Главный критерий – максимум прочности и минимум лишних деталей.

Еще несколько важных деталей: задний тормоз желательно оснастить диском, ведь большую массу остановить непросто (не забывайте, что, помимо вашего веса, еще нужно учитывать вес рюкзака и обмундирования). А узкое седло замените широким, с гелевыми подушками. Ну, а пневматическая передняя вилка — просто вишенка на торте.

А если вес превышает 150 кг, а кататься все равно хочется?

В таком случае ищите трехколесный велосипед – для вашей же безопасности.

Дамам — приоритет в движении?

Собственно, отличий женского байка от мужского немного: внешний дизайн и меньший размер седла. Заниженная рама позволит кататься даже в юбке, а облегченная конструкция и мягкая подвеска обеспечат максимальный комфорт при езде.

Источники:

https://www.velodepo.ru/kak_vybrat_velosiped.php
https://velife.ru/vidy-vybor/kak-podobrat-velosiped-po-rostu.html
https://www.velosiped-info.ru/vybor-velosipeda/po-kakim-parametram-vybrat-velosiped-novichku/
https://vesti.ua/poleznoe/ceny-i-pokupki/esli-vy-hotite-krutit-pedali-a-ne-svoi-nervy-kak-vybrat-velosiped
https://24health.by/zachem-cheloveku-velosiped-i-kak-ne-oshibitsya-v-vubore/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector