Высота сиденья велосипеда

Содержание скрыть
3 Раздельное седло велосипеда – эффективно или нет, какие недостатки, раздельное седло для женщин

Велосипедное седло: выбор, настройка, обкатка

Велосипедное седло: выбор, настройка, обкатка

В велоспорте не бывает мелочей: формула «сел и поехал» работает разве что с прогулочными велосипедами.
В седле своего шоссейного или разделочного велосипеда вы проводите несколько часов в неделю, а значит, само седло и посадка должны быть максимально комфортными – это влияет и на качество тренировок, и на здоровье спортсмена.

Изменится ли качество велотренировки, если изменить ширину седла на несколько миллиметров? А как несколько миллиметров наклона седла повлияют на здоровье? Почему седла различаются по форме, и нужно ли женщинам и мужчинам выбирать разные модели? Разбираемся с этими и другими вопросами.

Выбираем седло

Условно разделить все велосёдла можно на две большие категории: стоковые и подобранные индивидуально.

Стоковое седло (то, что идет в комплекте с велосипедом) не учитывает ни одной анатомической особенности спортсмена и по факту существует номинально – вы же не можете приобрести велосипед без седла?

Седло не может одинаково подходить высокому крупному мужчине и миниатюрной девушке – поэтому подбор и настройка седла происходит для каждого спортсмена индивидуально, исходя из его пола, роста, растяжки, особенностей таза и даже угла разгибания колена при педалировании.

Для шоссейного велосипеда

Корпус спортсмена на шоссейном велосипеде находится в более приподнятом положении, нежели в ТТ, поэтому, выбирая седло, следует учитывать следующие параметры:

Подбирается, исходя из антропометрических данных спортсмена, а именно ширины седалищных бугров, на которые приходится основной упор.

Например, седла от фирмы specialized с типом седла power идеально подходят для езды на шоссейном велосипеде. Большой выбор различных размеров позволяет подобрать именно то седло, которое будет подходить именно вам по ширине седалищных бугров. Вариант с размером в 130 мм очень близок к стоковым седлам.

Для остальных размеров работает следующая логика:

  • Для седалищных бугров размером до 120 мм (не включительно) – седло specialized 143 мм
  • Для седалищных бугров размером от 120 до 130 мм (не включительно) – седло specialized 155 мм
  • Для седалищных бугров размером шире 130 мм – седло specialized 168 мм.

Седла других производителей при этом могут отличаться на несколько миллиметров.

Если, сидя на шоссейном велосипеде, спортсмен наклоняет корпус вперед, седалищные бугры поднимаются над седлом.
На удобство посадки здесь сильно влияет форма седла, которая подбирается в зависимости от уровня растяжки спортсмена (а значит, его умения перемещать таз вперед) и может быть двух видов (по классификации от gebioMized):

  • Седло формы v-shape (напоминает букву V) – резко расширяется от кончика к задней части и подходит для тех, кто не обладает хорошей растяжкой и, нагибаясь к рулю, тянет за собой таз;
  • Седло формы t-shape (напоминает букву T) – имеет узкий и длинный носик и резко расширяет в задней части. Такая форма подойдет спортсменам с хорошей растяжкой.

Разгрузка на промежность

Разгрузкой называют вырезанный посередине седла канал.
Он может различаться по ширине и располагаться в разных частях: ближе к носику, ближе к задней части седла или ровно посередине.
Бывают и седла без разгрузки – как правило, это стоковые седла.

Отсутствие разгрузки может быть чревато перекрытием кровотока и, как следствие, чувством дискомфорта во время езды. Выбор формы разгрузки зависит исключительно от индивидуальных ощущений спортсмена.

Еще один индивидуальный параметр. Понять, седло какой длины подходит именно вам, можно только опытным путем. Короткими считаются седла длиной в 240-250 мм, классическими – от 260 до 280 мм. Универсальная рекомендация здесь – короткие седла, которые предполагают большее количество вариантов по установке и регулировке.

Самый незначительный критерий. Градация по весу между всеми возможными седлами может составлять максимум 100 гр – как правило, этот параметр можно вовсе не учитывать при выборе седла.

Различают три основных материала, из которых изготавливаются рамки седла:

  • Железные – более тяжелые по весу, но более мягкие (поддаются деформации);
  • Титановые – более легкие и прочные;
  • Карбоновые – максимально лёгкие и максимально прочные.

Разным может быть и материал каркаса: пластиковый (переживёт даже жёсткие падения) и карбоновый (он легче и отличается большей упругостью).

Обшивку можно выбирать на свой вкус и цвет, перечислить все варианты даже не представляется возможным: от клеёнки и искусственной кожи до специальных покрытий с маленькими резиновыми ворсинками для предотвращения скольжения.

В большинстве случае все вопросы можно закрыть, подобрав седло по перечисленным выше параметрам. Но есть и специальные решения: например, у specialized есть модель седла Power MIMIC, созданная именно для девушек. Специальная вставка из геля добавляет мягкости на переднюю часть седла и помогает избежать лишнего давления на мысок.

Для разделочного велосипеда

Тело спортсмена на разделочном велосипеде принимает почти горизонтальное положение, поэтому и посадка в седле отличается от посадки на шоссейнике: спортсмен не касается седла седалищными буграми.

Задача седла разделочного велосипеда – максимально разгрузить лобковую часть, на которую приходится большая часть нагрузки.

Нюансов подбора и различий между седлами здесь меньше. Если замерить седалищные бугры для подбора седла к шоссейному велосипеду довольно просто, то замерить лобковую часть представляется малореальным и подобрать седло для разделочного велосипеда можно только с помощью специального оборудования – в MySportExpert, например, оно есть.

Для разделочных велосипедов идеально подходят седла модели SiteroExpert: они имеют ширину на носике в 55мм, разгрузку на промежность (выглядят такие седла так, будто их обрубили спереди) и плоский профиль.

Также для разделочных велосипедов подойдут седла от ISMAdamo, которые имеют раздвоенный кончик, похожий на язык змеи. Несколько вариантов моделей таких сёдел скоро появятся в ассортименте MySportExpert.

Настройка посадки седла

Регуляция седла на шоссейном велосипеде должна учитывать три фактора:

  • Высота

Определяется по уровню растяжки спортсмена – чем лучше растяжка, тем выше устанавливается седло. Уровень растяжки атлета специалист определяет, исходя из угла разгибания его ноги в коленном суставе, который, в свою очередь, определяется на специальном оборудовании с помощью камер.

  • Положение таза вперед-назад

Аппаратура gebioMized позволяет увидеть работу таза. Главное здесь – добиться того, чтобы человек находился в седле максимально стабильно, иначе говоря, не ёрзал. Добиться нужно такого положения, чтобы диапазон движения таза в седле во всех направлениях не превышал 2 сантиметров.

  • Давление на седло

В случае с шоссейным велосипедом центр давления должен приходиться на середину седла. Если седло подобрано неверно и является слишком узким для спортсмена, тот будет инстинктивно сдвигаться назад – на более широкую часть седла. С разделочным велосипедом картина несколько меняется: основная часть давления должна приходиться на переднюю часть седла (на 2-5 см вперед от его центра).

Меняя положения седла и угол его наклона можно изменить давление тела спортсмена на седло.

Обкатка. Как понять, что всё в порядке?

Ответ краток и прост: понять, что седло выбрано и настроено правильно, можно только на практике.
Уйти на это может от нескольких секунд (профессионалы знают свой вел идеально и очень чувствительны к малейшим изменениям) до нескольких часов – столько времени может уйти у любителя на то, чтобы понять, комфортно ли ему находиться в седле своего велосипеда.

А если не настраивать?

Неправильная высота седла (обычно его ставят слишком низко) даёт постоянное компрессионное давление на колени. А само седло, не учитывающее индивидуальные особенности спортсмена, может вызвать общее чувство дискомфорта, усталости, онемения и даже провоцировать натёртости. Рано или поздно это приведет к тому, что желание заниматься велоспортом пойдет на убыль.

Избежать этого, подобрать и настроить велоседло можно в MySportExpert, записавшись по телефону +7 495 374 94 22 или на сайте .

Правильная посадка на велосипеде, основные правила, особенности для дорожного (городского), горного и шоссейного байка

Этот материал особенно для вас важен, если вы, как родитель, пытаетесь научить своего ребенка ездить на велике. Как говорится, научить легко – сложно переучивать!

Итак, давайте выясним, как правильно сидеть на велосипеде при езде, так, чтобы не перегружать колени и позвоночник.

1. Существует идеальная посадка

Это один из самых больших и самых распространённых мифов. Есть четкие инструкции, следую которым подняв седло на определенную высоту, выставив его угол наклона, положив определенное количество спейсеров под вынос и использую руль с правильным изгибом вы получите идеальную посадку.

Проблема в том, что у нас всех разные тела с разными пропорциями, а ещё у нас разные цели, разные тренировочные программы и мы ездим на разных велосипедах. Конечно, если вы подойдёте с умом и учтёте все эти аспекты, то найдёте положение, которое обеспечивает вам сочетание комфорта и эффективности, но единого «оптимального решения» не существует.

Факторы, влияющие на правильную посадку

  • Начинать нужно с рамы, т.е. с определения «правильной» высоты. Для этого потребуется встать, разместить между ног транспорт: ноги стоят на земле, а расстояние до промежности составлять должно 4-5 сантиметра. Это справедливо для всех видов велосипедов, за исключением горных, где расстояние увеличено вдвое (обычно), но может оно увеличиваться и до 12-15 см (при сильно скошенной раме).
  • Главное не забыть об основных правилах при покупке байка, поскольку отрегулировать размер рамы невозможно. Консультанты в специализированных магазинах знает, как выбирать велосипед правильно, но и покупатель должен быть «подкован», чтобы задавать правильные вопросы.
  • Определившись с рамой, переходим к седлу: уточняем, все о его настройке. Ведь от высоты седла зависит посадка на велосипеде. Картинка демонстрирует, как это выглядеть должно: колено согнуто слегка, когда нога стоит на педели, находящейся в крайнем ни жнем положении. Если у вас катание выглядит иначе, отрегулируйте седло надлежащим образом.

  • Теперь, последнее: рукоятка педали (шатун) при сгибании колена становится параллелен земле. Когда он в таком горизонтальном положении, мысленно проведите линию между основанием пальцев и внешней стороной колена – линия должна быть перпендикуляром к земле.

Если все, что вы узнали, удалось воплотить в действительность, то при езде у вас одинаково распределится нагрузка между бедрами, икрами и организмом в целом.

Анализируя полученную информацию, становится понятным, что посадка на велосипеде во многом определяется тем, насколько правильно удалось отрегулировать седло. И, если все сделано правильно, увеличивается обзор, добавляется комфорт. Если же вы испытываете дискомфорт, стоит проверить, горизонтальность установки седла, и подвинуть его на пару сантиметров, если в том есть необходимость.

Возможные ошибки посадки

Иногда, даже если вы выяснили, как правильно сидеть и ездить на горном велосипеде, и выполнили настройку седла и руля корректно, все равно возникают неприятные ощущения. Так бывает, ведь каждый человек индивидуален. Давайте разберем самые часто встречающиеся симптомы:

  1. Если у вас немеют руки, значит ваш вес сильно смещается вперед;
  2. Если затекают ноги – у вас сильно узкое седло, которое давит на сосуды;
  3. Если болят колени – слишком низко посажено сиденье.

2. Подбирать правильную посадку нужно только профессиональным спортсменам

Второй распространённый миф, это то, что подгонять байк под правильную посадку актуально только для профессионалов, а обычному райдеру или человеку, просто катающемуся на велосипеде, можно не заморачиваться. Однако, даже правильная высота седла уже повысит ваш комфорт и снизит нагрузку на колени. Пусть сейчас этого можно и не заметить, но на старости лет ваши колени точно скажут вам спасибо.

Почему так важна правильная посадка и на что она влияет?

Конечно же, на здоровье и комфорт ездока. Вот вам список причин соблюдения корректной посадки:

  • От нее зависит продуктивность и эффективность катания, особенно, если вам предстоит покрыть большое расстояние;
  • Посадка влияет на здоровье коленных суставов. Спросите любого профессионального велогонщика, и он вам подтвердит, что именно колени быстрее всего теряют здоровье при интенсивных катаниях;
  • Неправильная посадка приводит к быстрой утомляемости и потере выносливости;
  • А еще, она перегружает позвоночник, поясницу и шею.
  • При корректной позе вы будете легко и ровно дышать, получать достаточное количество кислорода и ни за что не запыхаетесь.
  • Это значит, сердечно-сосудистая система не будет перегружаться и ваш пульс всегда будет находиться в зоне комфорта.

Далее мы поговорим об особенностях правильной посадки на велосипедах разного типа: горном, шоссейном, городском и детском.

3. Правильной посадкой можно компенсировать неправильную геометрию или неправильный размер велосипеда

Правильная посадка и подгонка компонентов под ваши анатомические особенности очень важна и даёт неплохой бонус к вашей производительности. Да и рамы проектируют с небольшой «гибкостью», то есть гипотетический размер «М» подходит не только людей с ростом 180см, а рассчитан на диапазон от 175 до 182 см. Однако нельзя посадкой компенсировать неподходящий размер рамы, именно из-за этого существует несколько ростовок. Производителям было бы явно проще выпускать всего одну ростовку и не заморачиваться, не так ли?

Посадка на горном велосипеде

Если взглянуть на схему правильной посадки на горном велосипеде, а также на фотографии гонщиков, можно отметить низкое положение руля. Ездок при этом, практически лежит на руле грудной клеткой. Кстати, седло располагается на 5-10 см выше руля.

При этом минимизируется ущерб от сопротивления воздуха и достигается наиболее высокая скорость. Такая посадка способствует более острому управлению, спортсмен двигается ловчее и агрессивнее. Однако, горное катание далеко не всегда подразумевает высокие скорости.

Итак, правильное положение велосипедиста на горном велосипеде – корпус слегка наклонен вперед, седло поднято до уровня руля (+/-5 см), ноги при кручении педалей максимально распрямляются. Сиденье лучше установить горизонтально.

4. Чем ниже и ближе к рулю я сижу, тем быстрее я еду

Конечно, глупо отрицать влияние посадки на аэродинамику велосипеда. Отличным примером может служить «Летящий Шотландец» Грэм Обри (Graeme Obree) который дважды побил «Часовой рекорд», суть которого заключается в прохождении велосипедистом рекордного расстояния за 1 час. Но впоследствии посадка, которую он использовал, была запрещена, а его результаты были аннулированы. Да и едва ли такую посадку можно было назвать удобной. В какой-то момент аэродинамическая поза начинает идти в ущерб максимальной мощности, которую вы неспособны выдать в таком положении.

Посадка на шоссейном велосипеде

Теперь поговорим про правильную посадку на дорожном велосипеде – какой она должна быть?

Седло желательно установить на таком расстоянии, чтобы нога была слегка согнута под углом (метод 109 градусов или универсальный). Седло установите горизонтально, а в процессе езды прислушивайтесь к своим ощущениям – возможно вам захочется слегка приподнять или наклонить нос. Поездка по шоссе предполагает ровную и размеренную езду на постоянной скорости.

Как правило, на таком пути вам редко встречаются кочки и ямы, поэтому смысла сильно занижать руль, для ловкости при управлении, нет. Самая оптимальная высота руля на шоссейном байке – когда угол между плечом и торсом составляет примерно 90°.

5. Геометрия седла не влияет на посадку и вашу эффективность

Часто ли вы вообще задумывались о геометрии седла? Многие выбирают седло по мягкости и советам друзей или знакомых относительно той или иной модели. Мы все разные, поэтому не удивляйтесь, когда мягкое, широкое седло, которое подошло вашему другу, не подойдёт вам. Конечно, нужно прислушиваться к отзывам и опыту людей, но только в плане износоустойчивости и аспектов эксплуатации, а не в плане выбора конкретной модели. Вы же не покупаете обувь как у вашего друга, предварительно её не примерив, верно?

Итог

Подводя черту под всем вышесказанным стоит отметить, что правильная посадка является необходимым аспектом катания каждого велосипедиста. Это важно для вашей эффективности и полезно для вашего здоровья. Возможно это будет слегка затратно для вашего кошелька, когда к примеру, вы захотите сменить старое седло на седло соответствующей ширины для вашего таза, но в целом оптимизировать свою посадку на велосипеде должен каждый велосипедист.

Правильная посадка на детском байке

Какой должна быть правильная посадка на детском велосипеде, давайте обсудим и эту тему. Ведь от нее зависит безопасность ребенка на дороге. Вот главные правила, которых следует придерживаться:

  • Высота седла должна быть такой, чтобы ребенок в любой момент мог коснуться обеими ногами (можно носками) поверхности;
  • Расстояние от верхней перекладины рамы до паха не должно быть менее 6 см;
  • Правильное положение руля на детском велосипеде – слегка выше сиденья, при этом, корпус ребенка слегка наклоняется вперед.

В ответе на вопрос «как правильно сидеть на велосипеде ребенку» запомните главное: детская посадка всегда немного выше, чем у взрослого, чтобы малышу было легче и удобнее наблюдать за дорогой.

В заключение, хотелось бы еще раз отметить важность правильной посадки взрослого и ребенка на велосипеде. Подумайте о своем здоровье, безопасности и комфорте. Не слушайте соседа или «опытного» друга – прислушивайтесь к своим ощущениям. Тело не станет обманывать! С вашей стороны нужно лишь понять, за что отвечает тот или иной фактор, и регулировать его под свои индивидуальные особенности.

Раздельное седло велосипеда – эффективно или нет, какие недостатки, раздельное седло для женщин

Езда на шоссейном велосипеде должна быть удобной, но многие люди по прежнему используют старое седло, несмотря на явный дискомфорт.

Седла выпускаются в огромном диапазоне форм и размеров. Это и понятно, так как все люди индивидуальны, и каждому нужно подбирать под себя форму, фасон и материал.

Важно: Перед тем как выбирать седло убедитесь, что Вы знаете как установить правильную высоту, либо попросите отрегулировать ее консультанта. Также мы рекомендуем освоить профессиональную посадку, так как это является важным фактором при выборе седла, которые изначально создаются под правильное положение гонщика. Особое внимание обратите на угол седла.

Эффективность раздельного седла

К большому сожалению, такой вид седла больше создает проблем, чем их решает.

Отсутствие у седла центральной передней части, ухудшает поперечную управляемость велосипеда. Наклон подушечек вперед приводит к съезжанию велосипедиста вниз, следствие этого является повышенная нагрузка на руки, которая вызывает проблемы с запястьями, руками и шеей. При наклоне подушечек вперед, прерывается циркуляция крови в бедрах, что мешает мышцам бедер нормально работать. Конструкция такого седла эффектно выглядит только на бумаге, но на практике работает плохо.

Отказ от тестирования сидения перед покупкой

Использование рук вместо своей задней части для тестирования сидения — очень распространённая проблема, объясняет Паула. По возможности, вы всегда должны проверять сидения во время реальной поездки.

«Многие магазины позволяют протестировать сидение или предлагают возможность возврата, если вам оно в итоге не понравилось».

Женский вопрос с седлом

У женщин возникают те же проблемы из-за седла. И в случае с раздельным седлом велосипеда также проблема не решается. Подавляющее большинство велосипедов при продаже комплектуются мужскими седлами, а не женскими. У большинства женщин более широкий таз, чем у мужчин, поэтому седалищные кости могут оказаться вне узкого седла, что приводит к давлению на мягкие ткани и болезненным ощущениям.

В продолжение о женщинах. Женские седла шире и короче, чем мужские. Специфическое седло требуется не каждой женщине, но большинству они необходимы. При езде на велосипеде большинство женщин могут испытывать давяще-скользящие неудобства из-за неудобного седла.

Чтобы уменьшить боль, переднюю часть седла наклоняют вниз. Это уменьшает боль, но велосипедистка соскальзывает вперед, в свою очередь это приводит к повышению нагрузки на руки (проблемы с запястьями, руками, шеей), в общем то же, что и у мужчин. Новые конструкции женских сёдел имеют в середине вырез, для уменьшения нагрузки на мягкие ткани. Многим женщинам это подходит, но иногда края выреза могут вызвать раздражение.

Еще посмотреть на эту тему:

Седла для женщин. Строение таза у каждой женщины разное. Есть много женщин с узким тазом. Чтобы определить точки седалищных костей на которые идёт основная нагрузка при контакте с седлом, необходимо присесть, например на бордюр…

Боль от седла при езде на велосипеде. Все мы сталкивались с дискомфортом, ощущаемым от продолжительной езды на велосипеде в области ягодиц и паха. Боль от седла при езде на велосипеде возникает как правило в двух случаях…

Боль в шейных мышцах при езде на велосипеде. Мышцы шеи могут удерживать голову человека в различных положениях. Вертикальное положение тела у человека является нормальным, поэтому мышцы шеи не предназначены для долговременного удержания головы в горизонтальном положении. Вес головы составляет примерно 10% веса тела и гравитация заставляет…

Боль в коленном суставе при езде на велосипеде. Успокаивает то, что боль в колене как правило явление временное и через некоторое время проходит сама без применения лечения. Но в отдельных случаях она может помешать вам продолжить поездки на велосипеде. Коленный сустав соединяет бедро с голенью и двигается…

Компания Brooks England. В 1882 году Джон Бултби Брукс – будущий основатель компании Brooks England после долгих экспериментов и испытаний запатентовал седло новой формы. С этого момента началась история одного из крупнейших производителей в мире аксессуаров и сёдел для велосипедов…

Приравнивание мягкости к комфорту

Мягкость седла ещё не означает, что оно подойдёт вам по размеру или форме. Из-за того, что кости нашего тела всегда ищут надёжную опору, мягкость седла может привести к усилению давления на ваши чувствительные части.

«Вес вашего тела должен поддерживаться костями, а не мягкими тканями», говорит Дюба. «Мягкое седло кажется удобным примерно 20 минут, но затем давление тела на мягкие ткани может вызвать дискомфорт».

Решение о том, что вам обязательно нужно седло определённого бренда

Формы тела всех велосипедистов отличаются. То же самое касается и задниц. Именно поэтому на рынке представлены седла разной длины, ширины и уровня жёсткости. «В чувствительности и стиле вождения разных велосипедистов есть явно выраженные различия», говорит Паула.

Особенности конструкции велосипедных седел

Дополнительно следует рассмотреть основные требования к конструкции и форме сиденья для велосипедов:

  • Желательно отдавать предпочтение моделям с узеньким и длинным носиком.
  • Задняя площадка должна иметь оптимальные размеры, чтобы косточки перемещались вперед и назад.
  • Не допускаются выступающие бока у носа. В ином случае они будут натирать промежность.

Игнорирование точек давления

Существует много способов работы седла с вашей анатомией, объясняет Дюба.

Оно должно обеспечивать поддержку в местах, которые контактируют с вашими мягкими тканями.

Возможно, вам стоит выбрать вариант с более тонким носом. Обратите внимание на то, давит ли седло на ваши чувствительные мягкие ткани.

Если это происходит, подберите другую модель.

Подробнее о регулировке седла – в видео-обзоре:

Отказ от проверки ширины седалищных костей

Ширина седалищных костей не связана с размером штанов, поэтому некоторые компании разработали специальные измерительные инструменты, доступные во многих велосипедных магазинах.

Они помогают измерить расстояние между вашими седалищными костями, чтобы подобрать идеальное седло.

«Вам, без сомнения, нужно достаточно широкое седло для поддержки своих седалищных костей», говорит Паула. «Именно на них приходится основная доля давления от веса вашего тела».

Как выбрать велосипедное седло для трюков

Рекомендуем еще почитать по теме статьи:

Где можно дешево купить новый автомобиль?

Характеристики седел

Рельсы

Рельсы это металлическая рамка, расположенная в нижней части седла, благодаря которой оно крепиться. Существуют разные стандарты рельс. Но большинство популярных марок велосипедов имеют стандарты, которые поддерживаются всеми авторитетными производителями седел. Естественно, один производитель имеет один стандарт.

Рельсы это один из факторов, который определяет стоимость. Седла начального уровня производятся со стальными рельсами, далее идет марганец, титан и самые продвинутые модели имеют карбоновые рельсы.

При повышении уровня материала седло становится легче и дороже. Титановые и карбоновые рельсы также обеспечивают больший уровень комфорта. Важно помнить, что базовая модель со стальными рельсами может иметь такую же форму, как седло с карбоновыми.

Форма

Форма является тем фактором, который больше всего влияет на уровень комфорта. Седла имеют огромное количество форм, которые определяются типом езды и индивидуальными предпочтениями гонщика.

Так плоские и узкие седла, такие как Fizik Arione, как правило, подходят более агрессивным гонщикам, привыкшим занимать самую низкую позицию (например, Брэдли Уиггинс).

Specialized Toupé

Более широкие седла с криволинейным профилем предназначены для гонщиков, которые любят принимать несколько вертикальное положение. К таким моделям относятся Fabric Scoop, Fizik Aliante и Specialized Toupé.

Для любителей оригинальности существуют различные редкие формы седел, вроде Essax Shark, но будьте осторожны при выборе нестандартной модели это может быть чревато огромным дискомфортом.

Ширина седла

Многие специализированные магазины имеют специальное устройство с пеной. Эта пена принимает форму костей, что позволяет любому человеку подобрать самую подходящую ширину седла.

Общее правило гласит, что ширина cедла должна быть на 2 см больше ширины седалищной кости с каждой стороны. Такие производители как Specialized и Bontrager имеют устройства, которые позволяют измерить эту ширину и часто они доступны в вашем местном магазине.

Некоторые производители предлагают несколько вариантов одной модели разной ширины для тех, у кого широкие кости.

Вырезы

Selle Italia SLR

Вы измерили ширину кости, определились с уровнем плоскости и материалом, но все еще испытываете дискомфорт? Попробуйте седло с вырезом.

Доступны седла с разным диапазоном и глубиной вырезов и каналов. Они могут снять напряжение с мягких тканей в самых чувствительных участках (они созданы не для «проветривания задницы»). Часто это помогает избавиться от дискомфорта. Лучший способ подобрать вырез это попробовать разные варианты.

Некоторые седла имеют каналы, а не полные вырезы. Многие люди боятся использовать полное отверстие, хотя все страхи связаны с заблуждением, что это может вызвать излишнее давление на краях.

Отказ от объяснения вашего стиля езды

Вы можете простой зайти в местный магазин и начать выбирать сидения для тестирования. Но перед тем как вы это сделаете, подумайте, с какими проблемами вы столкнулись и для чего именно вам нужно седло. Сёдла горных велосипедов облегчают перемещение веса тела назад, а сидения для шоссейных моделей делаются гораздо уже в целях снижения износа.

Если у вас возникает много проблем с давлением и онемением во время езды, подумайте о приобретении седла с вырезом, предлагает Дюба. А если вы планируете оправляться в очень долгие путешествия, поищите седло с тонким слоем геля на верхушке.

Подобное покрытие может сделать длинные поездки не столь утомительными. Потребности мужчин и женщин тоже различаются.

«Я предлагают женщинам выбирать седло с плоской, а не изогнутой верхушкой, которая как будто бы старается раздвинуть ваши седалищные кости», отмечает Паула.

Седло без носика

Сейчас на рынке появилось уникальное предложение – седло без носика. Оно позволяет исключить дополнительное давление на промежность во время поездки. Но как тогда осуществляется поддержка таза?

Специалисты разработали для сиденья особенную форму полумесяца. Оно прекрасно справляется с поддержкой таза, косточки упираются в седло. Подобное сиденье могут использовать люди любого возраста, в том числе и дети.

«Неправильное» вело-седло, как источник реальной опасности для здоровья

Очевидно, что именно таз в человеческом организме испытывает наибольшую нагрузку во время езды на велосипеде. А женский таз — особенно. И поэтому очень важно выбрать такое седло, которое позволит, крутя педали, без болей и мозолей преодолевать даже большие расстояния.

Ученые из Йельского университета (США) провели ряд серьезных исследований и выяснили, что велосипедное седло способно стать угрозой для сексуального здоровья дам! И если раньше считалось, что неправильно выбранное вело-сиденье вызывает эректильную дисфункцию лишь у мужчин, то теперь есть проверенные медицинские данные о негативных последствиях и для женщин.

О том, какой вред может причинить здоровью неправильно подобранное седло, вы узнаете, посмотрев видео-обзор:

Многие дамы, регулярно путешествующие на велосипеде или занимающиеся в фитнес-зале на велотренажерах, жалуются на онемение и неприятные ощущения в промежности после поездок и тренировок. Это значит, что неправильно выбранное седло уже начало свое «черное дело». Еще немного, и у этих женщин возникнет (а может и уже возник) реальный повод обратиться к врачу.

Узкое или широкое седло – какое лучше?

Узкие седла разработаны для профессионального использования. Они подойдут для шоссейных велосипедов и позволяют развивать высокую скорость. Но неужели подобные седла удобны в применении?

Велогонщик не сидит во время поездки. Он практически едет стоя, оказывая максимальное давление на педали. Узкая седушка не будет мешать ему во время соревнований и тренировок.

Городские велосипеды и круизеры предполагают сидячую поездку. Поэтому на них устанавливаются широкие седла. Они обеспечивают комфортное размещение и снижают нагрузку на различные группы мышц.

Минус широкого седла – оно замедляет вращение педалей. Поэтому приобретайте его только для прогулочного или городского велосипеда. Для горного, туристического или шоссейного велика лучше подобрать более узкое сиденье.

Отверстие в седле

Некоторые компании выпускают модели с вырезом в центральной части. По задумке, отверстие должно снизить давление на мягкие ткани и повысить комфортность поездки.

Некоторые люди считают отверстие лишним элементом. По их предположениям, мягкие ткани начнут проваливаться в вырез, в результате возникнет еще больший дискомфорт во время поездки.

Но все опасения скептиков беспочвенны. Во время поездки ягодицы постоянно перемещаются вперед и назад. За счет этого исключено проваливание мягких тканей в вырез, тем более, основной вес приходится на косточки таза.

Пружины

Пружины будут полезны только для круизеров и городских байков. Они должны иметь оптимальную жесткость. Если пружины будут слишком мягкими, сиденье начнет постоянно раскачиваться во время поездок.

На горных, шоссейных и туристических велосипедах эти элементы не нужны. Велосипедист во время поездки наклоняется к рулю и перемещает на него около 40 процентов веса тела. Пружины же снизят эффективность педалирования, при их наличии невозможно развивать высокую скорость.

Вывод: если руль поставлен высоко, то жесткие пружины будут полезны. Они выступают в качестве амортизаторов и поглощают механические нагрузки. Если руль расположен на уровне седла или ниже него, то от данных элементов лучше отказаться.

Все про седло велосипеда

Велосипедное седло — часть велосипеда, принимающая на себя основную часть веса велосипедиста (наряду с педалями и рулём). Велосипедное седло одновременно должно быть и удобным, и не должно создавать трудностей для педалирования. Седло крепится на подседельный штырь, который вставляется в подседельную трубу рамы.

Конструкция велосипедного седла

Обычное современное седло состоит из трех частей:

  • Рамка, чаще всего металлическая. Она крепится к подседельному штырю с помощью зажима.
  • Пластмассовая основа, которая крепится к рамке в трёх точках («по углам» седла). Она задаёт форму седла и пружинит под весом велосипедиста.
  • Подкладка, которая делает седло мягким. Делается из вспененного материала, более дорогие варианты с гелевыми вставками.

Иногда в середине основы делается отверстие для того, чтобы седло меньше давило на область промежности.

Нужны ли пружины в конструкции?

Можно сказать, что на велосипеды, у которых руль находиться высоко, лучше поставить сиденье с пружинами, а если руль расположен на уровне или ниже места посадки, тогда можно обойтись и седлом без пружин.

седло brooks

Кожаное седло Brooks

Мягкие пружины, особенно при интенсивном педалировании, вызывают небольшое раскачивание, которое приводит к снижению эффективности педалирования и натиранию внутренних поверхностей бёдер. Более жесткие пружины, такие как на кожаных сёдлах Brooks, имеют достаточную упругость, чтобы обеспечить эффект задней подвески без раскачивания.

Типы велосипедных сёдел

Сов­ре­мен­ные ве­лоси­пед­ные сед­ла ус­ловно раз­де­ля­ют на нес­коль­ко ти­пов, от­ли­ча­ющих­ся меж­ду со­бой па­рамет­ра­ми и пред­назна­чени­ем ве­лоси­педов.

  1. Ком­фор­тные. Ус­та­нав­ли­ва­ют пре­иму­щес­твен­но на го­род­ские и до­рож­ные ве­лоси­педы. Как пра­вило, они дос­та­точ­но мяг­кие и ши­рокие. Час­то в конс­трук­ции ис­поль­зу­ют пру­жины. Удоб­ные при ез­де с вер­ти­каль­ной (пря­мой) по­сад­кой.
  2. Спор­тивные. При­меня­ют­ся на шос­сей­ных ве­лоси­педах. Тверже и уже ком­фор­тных, спо­собс­тву­ют дос­ти­жению вы­соких ско­рос­тей.
  3. Гор­ные. Не­боль­шие и уп­ру­гие, не пре­пятс­тву­ющие ез­де стоя.
  4. Жен­ские. Учи­тыва­ют ана­томи­чес­кие осо­бен­ности жен­ско­го та­за. Бо­лее ши­рокие в пе­ред­ней и зад­ней час­ти и ко­роче. Встро­ен­ные элас­то­меры при­да­ют до­пол­ни­тель­ную мяг­кость.
  5. Рель­еф­ные и пер­фо­риро­ван­ные «муж­ские» мо­дели. От­ли­ча­ют­ся спе­ци­аль­ны­ми фор­ма­ми, улуч­ша­ющи­ми цир­ку­ляцию кро­ви в об­ласти прос­та­ты.

типы вело седел

Самые разные велосипедные седла

Основными параметрами седел являются:

  • Ширина. Очень важный параметр при подборе. Наиболее комфортной для велосипедиста будет ширина седла, соответствующая расстоянию между так называемыми «седалищными буграми», образованными тазовыми костьми;
  • Мягкость. Мягкие седла могут быть причиной появления потёртостей, для дальних поездок не годятся.

Как регулируется велосипедное седло

Обычно есть возможность регулировать положение седла по трём степеням свободы:

  • высота — регулируется выдвиганием подседельного штыря из подседельной трубы рамы;
  • наклон — регулируется с помощью зажима, крепящего седло к подседельному штырю;
  • небольшой сдвиг вперёд-назад — регулируется за счёт сдвигания рамки в зажиме.

нагрузка седла

Распределение нагрузки на седло в зависимости от позиции

Регулировка по высоте и сдвиг вперёд-назад позволяют расположить седло относительно педалей наиболее подходящим для педалирования образом.

Неправильная настройка может привести к повышенной нагрузке на колени (чаще всего это слишком низкая установка седла).

Чаще всего седло располагается горизонтально, но возможен небольшой наклон назад или вперёд. Слишком сильный наклон вперёд может привести к повышеной нагрузке на руки, плечи и спину (так как, чтобы не съезжать с седла вперёд, велосипедисту придётся сильнее упираться в руль.

Гелевая накладка на седлонакладка на седло

Сейчас продается много гелевых чехлов на велосипедные сиденья. Но к таким новшествам нужно относиться критически. Рассуждая логически: мягкая накладка на седло велосипеда нужна тем же людям, которые ставят «подушки» вместо сиденья, то есть неспешным велосипедистам.

Чрезмерное увеличение набивки седла, при закреплении на нём гелевого чехла, усиливает раскачивание по сторонам. Качка не только мешает крутить педали, а также приводит к натиранию кожи бёдер.

Материал велосипедного седла

Кожаное седло. Первые седла для велосипедов изготавливались из кожи. Главное преимущество кожи как материала в том, что она может принимать новую форму, а также она пропускает воздух и впитывает влагу.

Пластмассовое седло. Большинство современных сидений на велосипеды собирают из поливинилхлоридной основы, поролоновой подкладки и покрытия из искусственных материалов. Подобные сиденья устанавливаются фактически на каждый имеющийся в продаже велосипед.

Так как большинство пластмасс является недорогим материалом, то изготовленное из них седло будет иметь низкое качество. Катаясь на велосипеде с пластмассовым сиденьем, желательно надевать велоформу или толстую одежду, поскольку вы очень быстро натрете мозоли, когда будете ёрзать по скользкому искусственному покрытию.

Кожезаменители. Как материал покрытия велосипедных сидений применяется на экземплярах среднего ценового уровня. Видов кожезаменителя много, они различны по плотности и прочности.

Мне подойдет широкое или узкое седло?

Как правило, узкие жесткие седла устанавливают на шоссейные велосипеды. Еще они очень удобны при катании на горном велосипеде в стиле кросс-кантри, то есть при активной езде по лесам, полям, паркам. Идеальный вариант для преодоления больших дистанций.

На городские велосипеды и круизеры, на которых люди ездят, усевшись вертикально, ставят широкие и мягкие сиденья. На таких велосипедах важен комфорт при непродолжительной и неспешной поездке по городу.

Быстрому вращению педалей на горных, туристических, шоссейных велосипедах широкие сиденья будут мешать.

Источники:

https://mysportexpert.ru/articles/velo/velosipednoe-sedlo-vybor-nastroyka-obkatka
https://portalss.ru/poezdki/pravil-naya-posadka-na-velosipede.html
https://portalss.ru/zapchasti/sedlo-dlya-shosseynogo-velosipeda-polnoe-rukovodstvo.html
http://velomozg.com/vse-pro-sedlo-velosipeda