Взрослый трехколесный складной велосипед

Содержание скрыть

Трёхколёсные велосипеды

3-х колесный велосипед

Не будет преувеличением сказать, что почти для каждого велосипедиста знакомство с байком начиналось с трёхколёсного варианта в самом раннем детстве, и только затем он осваивал всё многообразие двухколёсного транспорта, пересаживаясь на горные и шоссейные модели. Тем не менее существуют трициклы и для взрослых, и они всё быстрее набирают популярность.

Виды трёхколёсных велосипедов

Взрослые трициклы, или трайки, весьма разнообразны по техническим характеристикам и внешнему виду. Они различаются по компоновке, положению велосипедиста при езде, типу передачи, раме, области применения и другим параметрам.

Конфигурация трициклов

Есть два основных вида компоновки трёхколёсных велосипедов:

  • Дельтовидные, в которых одно переднее колесо и два задних. Этот вариант каждому знаком с детства, только взрослый трицикл имеет большие размеры и привод на задние колёса.
  • Обратная дельта, или «головастик» (от английского слова tadpole), у которого два передних и одно заднее колесо. Такой тип менее распространён, и его можно гораздо чаще увидеть на спортивных соревнованиях, чем на улице.

Трицикл-головастик

Трицикл-головастик

Иногда встречаются модели, внешне напоминающие мотоциклы с коляской. В них одно из колёс, чаще всего заднее, соединено осью с боковым. Такие велосипеды не получили распространения, хотя некоторые «кулибины» и продолжают с ними экспериментировать.

Посадка велосипедиста

В зависимости от положения тела райдера при езде, трайки разделяются на вертикальные и горизонтальные.

Трициклы с вертикальной посадкой

Этот вид похож на обычный велосипед, и отличается от него наличием трёх колёс. Такой трайк имеет ромбовидную или открытую раму, часто складную. Велосипедист сидит на ней верхом, свесив ноги с двух сторон. Часто трайки изготавливаются из двухколёсного байка путём замены заднего колеса на специальный узел, представляющий собой мост с дифференциалом и одной или несколькими звёздами. На некоторых из них может быть установлено большое широкое сиденье со спинкой, что снижает нагрузку на спину.

велосипед с вертикальной посадкой

Трёхколёсный велосипед с вертикальной посадкой

Горизонтальный трицикл

Велосипед, на котором нужно ездить полулёжа или лёжа на спине, называется лигерадом или рикамбентом. Сюда же относится и трайк с такой посадкой. Благодаря низко расположенному центру тяжести и высоким аэродинамическим свойствам, он позволяет развивать гораздо большую скорость, чем обычный велосипед.

Лигерад

Лигерад в конфигурации «обратная дельта»

Типы привода

Для приведения трицикла в движение используется в основном мышечная сила ног, хотя существуют модели для инвалидов, в которых педали вращаются руками. Также на них часто устанавливаются различные виды электродвигателей.

KMX Tornado F7

Трицикл KMX Tornado F7

В дельтовидных трициклах привод может осуществляться на оба задних колеса или только на одно. Последний вариант проще и дешевле. Такие велосипеды могут иметь как одну фиксированную передачу, так и несколько. Встречаются и варианты с приводом на переднее колесо.

Вариант «обратная дельта» обычно имеет ведущее заднее колесо, однако есть модели, в которых педали вращают передний мост. Такие трициклы имеют более сложную конструкцию.

Управление

Управление трициклом осуществляется с помощью руля, соединённого напрямую с вилкой переднего колеса или мостом. Такое устройство наиболее распространено на вертикальных трёхколёсниках, как дельта-образных, так и «головастиках». Существуют варианты велосипедов обратной дельтовидной конфигурации, в которых управление происходит за счёт поворота заднего колеса. Такая схема сложнее и имеет больший радиус поворота.

Трайки-лигерады могут также управляться при помощи рукояток, представляющих собой половинки руля. Обычно они располагаются рядом с сиденьем и при помощи тяг или стержней соединяются с колесом или мостом.

Использование трициклов

По своему назначению трайки могут быть разделены на три условные группы: модели для отдыха и развлечения, спортивные и рабочие.

Спортивные модели

По количеству разнообразных конфигураций трициклы для занятий спортом могут поспорить с обычным велосипедом. Чаще всего используются разнообразные вариации с полулежачим или лежачим положением райдера, но встречаются и переделанные в трёхколёсник горные и шоссейные велосипеды.

трайк

Спортивный трайк

Благодаря низкому расположению центра тяжести лигерады гораздо устойчивей велосипедов с вертикальной посадкой. Кроме того, они обладают лучшими аэродинамическими качествами, что позволяет развивать гораздо большую скорость, чем на обычном байке. Наименьшим сопротивлением обладает конфигурация с обратным дельтовидным расположением колёс, поэтому именно она наиболее часто используется при создании веломобилей.

Трёхколёсные велосипеды для отдыха

Наиболее распространённым типом трициклов являются аппараты с вертикальной посадкой и дельтовидной схемой расположения колёс. Именно такие трайки можно чаще всего встретить на улицах наших городов, хотя их количество по-прежнему не велико. В основном их используют люди пожилого возраста и инвалиды. Также они популярны у тех, кто так и не смог научиться ездить на обычном велосипеде.

Трицикл для пожилых

Трицикл для пожилых людей

Людям, физические возможности которых в силу тех или иных причин ограничены, могут без труда управлять таким транспортным средством. Часто для них это единственный вид физической активности, который они могут себе позволить. Применяется подобный 3х колёсный велосипед и в качестве восстанавительной терапии для лиц, перенёсших инсульт или другие тяжёлые заболевания.

Трицикл завоевал определённую популярность и у туристов, которые любят многодневные поездки. Благодаря установке объёмных вместительных багажников они могут перевозить большое количество вещей, необходимых в дальних походах.

Применение в бизнесе

Всем прекрасно известны велорикши, которые широко используются в странах Азии и Африки. Здесь они повсеместно применяются не только для перевозки пассажиров, но и грузов, порой достаточно тяжёлых и имеющих довольно крупные габариты. Тем не менее даже в таких странах с развитыми велосипедными традициями, как Китай, Индия или Бангладеш, они всё чаще вытесняются двигателями внутреннего сгорания.

В Западной Европе, США и других развитых странах использование трициклов в качестве транспорта для перевозки грузов или пассажиров остаётся скорее экзотикой. Тем не менее во многих городах власти уделяют большое внимание развитию велосипедного транспорта. Например, в Копенгагене, Гааге, Париже и многих других городах существует служба такси на 3-х колесных велосипедах, но территория их действия ограничена преимущественно центром города и рассчитана в основном на туристов.

велотакси 1

Парижское велотакси 1

Гораздо чаще можно встретить велотрайки, приспособленные для перевозки грузов. Такие транспортные средства есть почти в любом городе мира вне зависимости от степени экономического развития страны. Часто это передвижные торговые точки по продаже мороженого, хот-догов и других товаров. Следует отметить, что подобные транспортные средства не предназначены для долгих поездок. Чаще всего они преодолевают за день пару кварталов к месту торговли, а вечером возвращаются в гараж.

Грузовой трицикл

Грузовой трицикл

Преимущества и недостатки трёхколёсных велосипедов

Как и любой другой вид транспорта, трициклы имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Очень многое зависит от их конфигурации и положения велосипедиста, а также от условий эксплуатации.

Основным плюсом использования трициклов является отсутствие необходимости балансировать для сохранения равновесия даже при полной остановке. Для пожилых людей и инвалидов это обстоятельство является решающим при выборе трицикла в качестве средства передвижения. Однако он имеет низкую боковую устойчивость, и при поворотах склонен к опрокидыванию, что ограничивает сферу его применения и скорость передвижения.

Особенно ярко это свойство проявляется у трёхколёсных велосипедов с вертикальной посадкой. У лигерадов оно выражено в меньшей степени благодаря низко расположенному центру тяжести. Проблема может быть решена за счёт использования в мостах трайков принципа Аккермана, что позволяет колёсам изменять при поворотах угол наклона. Однако такой поворотный узел резко увеличивает стоимость аппарата и встречается лишь в дорогих спортивных моделях.

байк с наклонным передним мостом

Трицикл с наклонным передним мостом

Другим преимуществом, относящимся уже к трициклам-рикамбентам, можно назвать возможность передвигаться в комфортном полулежачем или лежачем положении, что снижает нагрузку на спину и позволяет развивать более высокие скорости. Такие трайки особенно востребованы среди велосипедистов-ветеранов, для которых болезни поясницы являются профессиональным недугом. Кроме того, низко расположенное кресло облегчает посадку. Но и здесь есть негативная сторона: заниженный центр тяжести и малый дорожный просвет делает такой 3х колёсный велосипед практически незаметным для других участников движения, что делает его применение на дорогах общего пользования чрезвычайно опасным.

грузовой трёхколёсник

Грузовой трицикл

Ещё одно достоинство трайков – возможность перевозки грузов, обусловленная наличием двухколёсного моста. Однако это резко снижает скорость, маневренность и универсальность трицикла как транспортного средства, в то время как обычный велосипед легко сможет выполнять те же функции, стоит только снабдить его прицепом.

Итак, наше краткое знакомство с трёхколёсным велосипедом подошло к концу, и можно подвести некоторые итоги. Трицикл, без сомнения, имеет право на жизнь и является вполне самодостаточным средством передвижения, однако сфера его применения остаётся весьма узкой. Он практически незаменим при использовании в рекреационных целях и в качестве транспорта для людей с ограниченными физическими возможностями. Трайк также имеет большой потенциал как спортивный снаряд. Однако в остальных областях традиционный велосипед остаётся безусловным фаворитом, и в обозримом будущем у его трёхколёсного собрата нет никаких шансов на изменения установившегося status quo.

Трехколесный велосипед и его особенности.

Трайк

При фразе «трехколесный велосипед» первое, что приходит к нам в голову – это маленький велосипед на трех колесах, на котором катаются совсем маленькие дети. Тем не менее, в последнее время начинают набирать популярность и взрослые трехколесные байки. Трехколесные велосипеды для взрослых так же называют трициклами и трайками (велотрайками). В настоящее время они популярны в Европейских странах как прогулочные велосипеды, а в Азиатских странах – как грузовые.

Типы трехколесных велосипедов

В отличие от двухколесных собратьев, трициклы очень разнообразны и их можно разделять по следующим характеристикам: посадка велосипедиста, конфигурация, тип привода, управление, рама и применение.

Конфигурация велосипеда

Можно сказать, что существуют два варианта конфигурации трехколесных велосипедов – это дельтовидные и обратная дельта. Дельтовидные — это трициклы, у которых одно колесо спереди и два сзади. Они считаются наиболее распространенными. Обратная дельта –когда два колеса передних и одно заднее. Также в теории существует компоновка, как у мотоциклов с коляской, но данный вид можно встретить только лишь в самодельном исполнении.

Обратная дельта

Посадка велосипедиста

Трехколесный велосипед различается по посадке велосипедиста: это вертикальная посадка и горизонтальная. При вертикальной посадке велосипедист сидит на байке в точно таком же положении как и на двухколесном. Трициклы с вертикальной посадкой имеют ромбовидную или открытую раму, многие модели для удобства имеют сидение со спинкой. При горизонтальной посадке велосипедист управляет байком лежа или полулежа — такая посадка полулежа более удобна для людей с ограниченными возможностями и для пожилых людей, имеющих противопоказания для езды вертикально. Велосипеды с горизонтальной посадкой так же относят к лигерадам. У трициклов с горизонтальной посадкой педали находятся впереди.

Горизонтальная посадка

Тип привода

У трехколесных велосипедов в основном используется цепной привод. В движение велосипед приводится посредством ног, хотя встречаются и такие, где педали вращаются руками (в основном байки для инвалидов или спортивные модели). Помимо упомянутых, есть ряд моделей, приводимых в движение с помощью электродвигателя.

Ручной

Трициклы с дельтовидной конфигурацией в большей части имеют привод на задние колеса с использованием одной или нескольких передач. Для удешевления конструкции иногда производители делают привод только на одно заднее колесо. Реже встречаются переднеприводные трициклы.

Трехколесные велосипеды с конфигурацией обратная дельта в основном имеют привод на заднее колесо, потому как это менее сложный и более дешевый вариант. Но иногда встречаются с приводом и на передние колеса.

Управление

Трехколесные велосипеды с вертикальной посадкой имеют точно такое же управление как и у двухколесные – с помощью руля и вилки, соединенной с колесом (у дельтавидных) или мостом (с конфигурацией обратная дельта). У трициклов обратной дельтовидной конфигурации могут встречаться модели с управлением, путем поворота заднего колеса.

Трициклы с горизонтальной посадкой имеют несколько видов управления: обычное управление рулем и управление с помощью рукояток или ручек, находящихся по бокам от велосипедиста, рядом с сидением. Рукоятки управления приводят в движение колесо или мост с помощью приводов. Есть модели, у которых управление байком, помимо рукояток, может осуществляться еще и телом велосипедиста.

По назначению

По своему назначению трициклы можно разделить на три группы:

  • Для прогулок и отдыха

Это, в основном, дельтовидные трехколесные велосипеды с вертикальной посадкой. Очень удобны для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, потому как трициклы устойчивы, в отличие от двухколесных, даже при езде на очень малой скорости. Также подходят людям, которые не могут держать равновесие. Их часто используют при реабилитации после болезней и травм.

Для прогулок

  • Для работы

Велосипеды данной категории используются для перевозки грузов, они обладают достаточно высокой грузоподъемностью. Можно встретить как дельтовидные, так и обратной дельты. В очень большом количестве встречаются в странах юго-восточной Азии (велорикши) для перевозки людей и грузов, используются в качестве передвижных торговых точек (торговля мороженным, кофе, хотдогами и т.д.).

Для работы

  • Для спорта

В основном, в спортивных целях используются горизонтальные трициклы. В виду того, что центр тяжести у них находится низко, они более устойчивы и имеют хорошую аэродинамику, при этом встречаются велосипеды обеих конфигураций. На базе трехколесных велосипедов конструируются спортивные веломобили.

Виды трехколесных велосипедов

Складной

Данный вид байков появился еще совсем недавно, но со всей уверенностью можно сказать, что он стремительно набирает популярность. Из-за своей компактности в сложенном виде, велосипед стал удобен в хранение и перевозке. Помимо складных велосипедов с вертикальной посадкой, встречаются и горизонтальные складные трициклы. Одной из вариаций складного трицикла является трехколесный складной электровелосипед.

Складной

Чоппер

Трехколесный чоппер, как и его двухколесный собрат, предназначен для неспешной прогулочной езды: особых отличий по функционалу от классических трехколесных байков у него нет, его привлекательность в стильном внешнем виде.

Чоппер

С заниженной рамой

Трехколесным велосипедом для пожилых людей можно назвать трицикл с заниженной рамой. Можно сказать, что данная категория байков и была разработана для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, так как рама этого трехколесного велосипеда позволяет более просто размещаться на нем.

С заниженной рамой

Тандем

Тандем – это велосипед, при езде на котором велосипедисты располагаются друг за другом. Трехколесный тандем удобен тем, что на нем можно ехать вдвоем, он более устойчив , но занимает достаточно большое пространство. Тандемы бывают, как с вертикальной, так и с горизонтальной посадкой.

Тандем

Двухместный

Двухместный трехколесный велосипед также, как и тандем, предназначен для поездок вдвоем, но, в отличие от тандема, велосипедисты располагаются рядом друг с другом. Очень удобен для велопрогулок вдвоем.

Двухместный

С электроприводом

Трехколесный трицикл с электроприводом может быть как вертикальной, так и горизонтальной посадки. Приводится в движение, как при помощи электродвигателя, так и посредством самостоятельного вращения педалей. Очень удобен для поездок на большие расстояния и возможностью перевозить грузы. Этот вид трехколесных велосипедов может быть особенно удобен для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями.

С электроприводом

Плюсы и минусы трехколесных велосипедов

При всем своем многообразии, имеют как преимущества, так и недостатки, которые мы рассмотрим ниже.

Преимущества:

  • обладает большей устойчивостью при движении
  • можно использовать для перевозки грузов
  • не нужно удерживать равновесие, даже на очень низкой скорости
  • удобная посадка из-за низкой рамы, что очень важно для пожилых людей и инвалидов
  • можно использовать в коммерческих целях
  • горизонтальные трициклы могут развивать большую скорость
  • используются точно такие же запчасти как и на двухколесных байках

Недостатки:

  • самый большой недостаток – отсутствие в обычных веломагазинах
  • имеют достаточно большие габариты и вес
  • обладает невысокой боковой устойчивостью, что может сказываться в поворотах
  • горизонтальные трициклы небезопасны на дорогах из-за низкой посадки

На что обратить внимание при выборе

Как планируется использовать велосипед. Для велопрогулок по ровным городским дорогам –подойдет простой односкоростной. Если ваш маршрут состит из подъемов и спусков, то лучше подойдет многоскоростной. Для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями лучше выбрать с заниженной рамой, а если у вас дефицит места для хранения, то ваш выбор должен остановиться на складном трехколесном велосипеде.

Кто будет ездить на велосипеде. Если на велосипеде будет ездить только один человек, то его необходимо подбирать по своим антропологическим параметрам. В случае использования несколькими членами семьи, в том числе и детьми, лучше выбрать более универсальный с большим количеством различных регулировок.

По виду посадки на велосипеде. Выбор вертикальной или горизонтальной посадки зависит в большей степени от ваших предпочтений

Стоимость. Обязательно определитесь с бюджетом, который вы готовы потратить на приобретение трицикла, потому как различные виды могут отличаться по стоимости в несколько раз.

Надеемся, что вся приведенная выше информация даст вам общее представление о разнообразии трехколесных велосипедов для взрослых и поможет в выборе, в случае покупки.

Трехколесные велосипеды

Велосипед Stels Energy I 26" V020 Серый/Черный (с корзиной)

Грузовой велосипед включает в себя раму усиленного действия и место, где можно без осложнений перевозить нужный груз. Все те, кто предпочитает модели грузовых велосипедов, стараются дополнить и укомплектовать трехколесные велосипеды различными дополнительными аксессуарами, в связи с этим некоторые велосипеды трехколесные очень отличаются друг от друга, однако не стоит забывать что и цена них тоже разная. По проходимости они слегка уступают горным женскими велосипедам.

Велосипеды трехколесные — особенности

Велосипеды трехколесные могут включать себя два, три или даже четыре колеса, трехколесные велосипеды пользуются наибольшей популярностью и востребованностью, поскольку они наиболее устойчивы и отличаются маневренностью.

Существуют трехколесные велосипеды, где груз может располагаться впереди велосипеда или в задней части. Второй вариант более предпочтителен, поскольку перевозимый груз не мешает в период езды, но сам водитель не имеет возможности следить за тем, в каком состоянии находится этот самый груз, на месте ли он.

Многие производители еще больше упростили жизнь владельцев таких велосипедистов, добавив на трехколесные велосипеды электрический привод и компактный двигатель, который существенно сказывается на перевозке объекта. По желанию такой велосипед можно укомплектовать целым прицепом.

Давайте поподробнее остановимся на некоторых советах, которые помогут подобрать велосипеды трехколесные для использования в вашем случае. Выбирая, следует обратить внимание на его надежность в момент движения и безопасность, немаловажным фактором может выступать цена на него.

Как выбрать велосипед трехколесный для взрослых

Первым делом выясните, сколько денег вы планируете потратить на трехколесные велосипеды. Это сразу сузит круг моделей, которые вы можете себе позволить. Из небольшого количества велосипедов всегда проще выбрать.

Дальше смотрим на габариты агрегата. Важно, чтобы вам было удобно и приятно за ним сидеть, ничто не должно вызывать дискомфорт. У модели должен быть сигнал и тормозная система.

Решите, для каких целей вам нужен трёхколёсный велосипед. Модели с одной скоростью дадут возможность осуществлять езду по ровным участкам дороги в размеренном ритме. Для сельских жителей лучше всего подойдут грузовые трехколесные велосипеды модели, они маневреннее и практичнее.

Если вы проживаете в месте, где много подъемов, спусков, то позаботьтесь о покупке транспорта с несколькими скоростями, если вы живете в квартире, то проблема будет с подъёмом. В этом случае вас выручит складная модель, на некоторые модели установлена доступная цена.

Для взрослых с маленьким ростом и детей с особыми потребностями лучше выбирать трехколесные велосипеды, у которых небольшие по диаметру колеса и низкая рама. Модели, в которых можно управлять регулировкой размера велосипеда, могут быть использованы всей семьей, поскольку каждый сможет установить параметры по своему весу и росту.

Велосипед с тремя колесами не должен накрениться в момент поворота, поэтому важно найти устойчивый вариант. Седло и педали должны примерно располагаться на одном уровне, руль и колеса в момент движения должны хорошо вращаться, не издавая лишних звуков и не вызывать осложнений. Педаль не должна быть скользкой, а колеса стоять на месте, а не скользить.

Виды и их особенности

  1. Складная модель. Отличный вариант для помещений с ограниченным количеством места. Легко собираются и раскладываются. Низкая цена.
  2. Электрический велосипед. Имеет в своей комплектации мотор, работающий на электричестве, так что с ним справятся люди в возрасте и с ограниченными возможностями.
  3. Трехколесные велосипеды с электрическим двигателем. Отличный вариант для пожилых, у которых не так много лишнего места в квартире. Это компактная модель, на которой приятно и свободно перемещаться.
  4. Велосипеды трехколесные с низкой рамой. На такой агрегат просто садиться, он подходит для представительниц прекрасного пола и людям с нарушением работы опорно-двигательного аппарата.
  5. Тандем. Сидения идут друг за другом по всей длине агрегата. Такой моделью можно управлять вдвоем или каждый по отдельности.
  6. Двухместный для прогулок. Сидения располагаются параллельно друг другу. Во время езды приятно перекинуться с напарником парой слой, узнать о настроении. Педали можно крутить, как вместе, так и поочередно. Низкая цена.
  7. Чоппер. Уникальный велосипед, отличающийся от всех перечисленных неповторимым стилем исполнения. Такая модель сразу заметна среди других, выглядит очень эффектно.

Возможно вам будут интересны:

Добро пожаловать в интернет-магазин велосипедов! Мы предлагаем широкий ассортимент качественных велосипедов по адекватным ценам. Покупая товары в нашем Интернет-магазине, вы можете быть уверены в их качестве.

Трехколесный взрослый велосипед

Туристический трайк

Правильно выбрать трехколесный велосипед совсем не трудно, хотя тщательно продумать, с какой целью будет использоваться этот транспорт все равно стоит. Этот вид транспорта становится все популярнее среди пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, от инвалидов до мам с малышами.Трехколесные велосипеды для взрослых — устойчивые экологически чистые транспортные средства, которые подойдут практически любому человеку, способному крутить педали. Из трайков получается не только отличный городской транспорт, но и неплохие туристические велосипеды.

Особенности подбора

Разновидность трайка

В принципе отличие трехколесного взрослого байка от двухколесного заключается только в раме, так что при необходимости ремонта можно будет использовать самые обычные комплектующие из специальных магазинов, а в условиях необходимости быстро заменить что-то — это очень важно. Взрослый трайк в этом смысле обойдется не дороже обычного велика, а в связи с тем, что в среднем трайк изнашивается дольше, то средств на его амортизацию, скорее всего, будет затрачиваться даже несколько меньше, чем на двухколесный.

Выбирая трехколесный велосипед для взрослых, стоит четко понять, для чего он вам понадобится и кто им будет пользоваться. Это будет только городской байк или вы его планируете использовать, как туристический байк? Исключительно для взрослых, или для любого члена семьи? Для людей небольшого роста или тех, у кого есть проблемы со здоровьем и физическими возможностями правильно будет выбрать трехколесный велосипед для взрослых с небольшими колесами и низкой рамой, чтобы по возможности упростить посадку человека на велик. Если же вы ищете «тренажер» для серьезных физических нагрузок, то среди трайков есть и туристические модели.

Если трайк планируется использовать всей семьей, то лучше всего выбрать регулируемую модель, в которой можно будет подогнать длину модели для любого члена семьи, включая детей. Одной из таких моделей является велосипед Triton Pro.

Выбор вертикальной посадки или положения полулежа для большинства владельцев трехколесных велосипедов — не более, чем вопрос личных предпочтений и собственного видения эстетичности езды на трайке.

Городские и туристические трайки

Трайк с детским креслом

В отличие от городских моделей, предназначенных для небольших скоростей и ровных дорог, трайки для взрослых рассчитанные на поездки по пересеченной местности (туристические велосипеды) имеют систему переключения передач. Это позволяет сделать трайк удобным и безопасным при езде по сельским дорогам и другим неровным трассам. Тут тоже стоит заметить, что трайк на неровных дорогах сам по себе так же является более безопасным, чем двухколесный. Если по каким-то причинам вы не уверены, что справитесь с управлением на дачных дорогах двухколесным транспортом, то имеет смысл подумать о трехколесном велосипеде.

Конечно ни при каких условиях трайк не станет средством перемещения на триал трассах, но триальные велосипеды и предназначены для экстремалов. В свою очередь триальный велосипед никогда не станет удобным транспортом для перевозки грузов.

  • Трайк отличается тем, что на нем можно ехать, сколь угодно медленно и при этом нет необходимости держать равновесие, так что он очень подходит для неспешных прогулок. Но при этом сама по себе езда на байке — отличная тренировка для сердца и трехколесная модель в этом смысле ничем не хуже двухколесной.

Отдельная категория, для которой трехколесный велосипед может быть предпочтительнее двухколесного — молодые мамы. Сейчас масса родителей не хочет прерывать свои физические упражнения из-за появления в семье маленького ребенка. Специальные байки на трех колесах с отведенным местом для посадки маленького ребенка позволят безопасно продолжать свои упражнения и даже нарастить кардионагрузку, так как детям очень полезно много гулять, а некоторым нравится спать исключительно в движении. Так что у родителей будет возможность неоднократно порадоваться тому, что в доме есть такое удобное средство передвижения.

  • Да с экстремальным спортом придется повременить, все-таки трайк — не триальный байк. Но триальные модели и не предназначены для прогулок с маленькими детьми.

Для любителей ездить на байке за покупками будет приятным бонусом то, что на любой трехколесный трайк можно установить значительно большую корзину для покупок, куда поместится все, что необходимо. Трехколесный грузовой велосипед позволит довезти до нужного места достаточно большие покупки. Шкаф, конечно, не довезешь домой даже на трехколесном байке, но небольшую полочку для книг — вполне возможно. Кроме того, в отличие от двухколесных моделей, дополнительные покупки не повредят устойчивости трайка.

Особенности покупки

Модель трайка от фирмы Swingtrike

  • И это действительно серьезный недостаток, так как почти все продажи этих велосипедов доступны только онлайн. Зато по интернету вы может выбрать и купить самую подходящую для вас модель от небольшого бюджета в районе 500 долларов, до серьезных моделей от 1000 долларов и выше.
  • Однако, не стоит забывать и о том, что велосипед — не столько статусная вещь, сколько средство передвижения, даже если это трехколесный велосипед, так что он должен быть удобен для вас и не раздражать слишком большим ненужным функционалом.

Современные трехколесные велосипеды ничем не отличаются от двухколесных. Они такие же удобные, надежные и к ним легко подобрать комплектующие. Таким образом ничто не может остановить вас от покупки трехколесного велосипеда, если вам этого действительно хочется, особенно, если вы планируете его использовать, как грузовой велосипед. Разве что тот факт, что по улицам наших городов и деревень такие велосипеды практически не ездят, так что вы однозначно окажетесь в центре внимания. Но внимание еще никому не нанесло ущерба. Может быть, именно вы введете моду на трехколесные велики для взрослых в вашем регионе. А это не так уж плохо, быть примером для других.

Единственное, что стоит сказать, подходить к покупке трехколесного велосипеда нужно не менее серьезно, чем к покупке двухколесного. Это такое же транспортное средство, и оно должно быть удобным для вас.

Источники:

https://velofans.ru/vibor/tryohkolyosnye-velosipedy
https://vseprovelo.ru/vybor/trehkolesnyj-velosiped-i-ego-osobennosti
https://velomarket1.ru/katalog/trekhkolesnye-velosipedy/
http://yvelo.ru/vidii_velosipedov/trehkolesniij_vzrosliij_velosiped.html