Как заклеить камеру велосипеда? Как заклеить камеру велосипеда в дороге
Проколоть колесо велосипеда довольно просто: можно порезать колесо об острый камень, напороться на гвоздь или наехать на колючку, например, шиповника, путешествуя на велосипеде за городом или в сельской местности. Самое главное, знать, как заклеить камеру велосипеда. Рассмотрим варианты починки камеры в сложных условиях и непредвиденных ситуациях.
Какой минимум должен входить в ремкомплект
Каждый велосипедист, если он едет дальше своего двора, должен иметь при себе специальный ремкомплект для велосипеда. В него входят:
Кроме этого небольшого комплекта нужно иметь при себе плоскогубцы, небольшие гаечные ключи, «монтажки» для съёма покрышки и камеры, запасную камеру. Это основные инструменты, которые обязательно должны быть при себе не только в длительных путешествиях, но и во время обыкновенной поездки на дачу.
Сейчас мы рассмотрим альтернативные методы выхода из ситуации в том случае, когда колесо пробито, а необходимых инструментов нет. Есть много выходов из этой, казалось бы, проблематичной ситуации.
Колесо пробито, или Как заклеить камеру велосипеда, чтобы доехать до дома
Для начала освобождаем колесо от тормоза. Если он ободный, нужно сжать рога тормоза и отцепить дугу, которая их сдерживает. Далее следует расцепить эксцентрик и снять колесо. Если тормоза дисковые, то работа значительно упрощается: сразу расцепляем эксцентрик и аккуратно снимаем колесо. Чтобы было удобнее, переверните велосипед, поставив его на руль и сидение.
В том случае, если тормоза гидравлические, велосипед лучше не держать слишком долго в перевёрнутом состоянии: во внутреннюю часть тормозов может попасть воздух, а это нежелательно. Если же тормоза ободные или механические, можно смело переворачивать. Только подложите под руль кусочек ткани, чтобы не повредить переключатели и тормозные ручки, в противном случае вопрос о том, как заклеить камеру велосипеда, будет уже не столь актуален — придётся чинить «железо».
Снимаем колесо
Чтобы разобрать колесо, используйте «монтажки». Это специальные пластиковые приспособления, при помощи которых снимают покрышки. Обычно их в комплекте две. Если «монтажек» нет, то можно воспользоваться ложкой или рожковым ключом. Словом, нужно найти то, чем можно снять аккуратно покрышку, не поцарапав обода и дополнительно не продырявив камеры. «Монтажки» идеальны, потому что имеют удобную форму и сделаны из пластика.
Полностью сдуваем камеру и подцепляем одной «монтажкой» покрышку. Ее край необходимо вывести за обод. Не факт, что сразу получится, поэтому понадобится вторая «монтажка». Подденьте ею больший отрезок покрышки из обода, придерживая первую. Затем, понемногу передвигаясь вдоль покрышки, полностью её снимите.
Выявляем место прокола
Когда покрышка будет снята, выньте ниппель из обода. Всё, камера свободна, можно искать прокол.
Если прокол маленький, нужно немного надуть камеру и прислушаться, откуда выходит воздух.
Не удаётся выявить прокол? Погрузите камеру в воду. Если достаточного количества воды нет, смочите тряпку и протрите ею камеру — на месте прокола вода начнёт пузыриться, сообщая вам об отверстии.
Клеем камеру
Когда прокол (вдруг еще и не один!) будет обнаружен, запомните, где он находится, а если их несколько, то отметьте все дырочки мелом или маркером.
Нужно хорошенько продумать, как заклеить камеру велосипеда, и приготовить всё необходимое, чтобы было легко работать.
Для начала зачистите все места проколов куском наждачной бумаги, чтобы обезжирить резину.
Затем подготовьте заплатки. Если нет специальных, то можно вырезать их из старой камеры. Самодельные заплатки также зачистите наждачной бумагой. Нанесите клей на камеру и на заплатку, соедините их и сильно сдавите. Сдавливать лучше плоскогубцами, предварительно проложив между резиной и металлом тряпку. Это нужно для того, чтобы металл плоскогубцев не повредил камеру и заплатку. Если на упаковке написано, что после нанесения клея нужно подождать пять минут, чтобы клей подсох, выполните это требование и только потом наложите поверхности друг на друга.
Теперь можно собирать колесо. После первого проколотого колеса вы запомните, как заклеить камеру велосипеда в дороге.
Причины прокола камеры
Но есть причины, которые связаны с халатным отношением к своему «железному коню». Например, если камера проколота со стороны обода. В этом месте она часто пробивается головкой спицы. Это происходит потому, что лента, которая проходит между ободом и камерой, изнашивается. В этом случае ее очень тяжело уберечь от спиц. Чтобы проколы не образовывались, намотайте изоленту на обод, чтобы защитить область, где находятся спицы. Далее сверху наденьте старую ленту, а лучше приобретите новую, более жёсткую ленту.
Если со стороны обода есть потёртости или порезы на камере, значит, ее плохо прокачивали. Из-за этого камера при езде была немного подвижна, что и повлекло за собой прокол. И последнее: если отверстий нет, а камера все же спустила, значит, нужно проверить на прочность ниппель, погрузив его в воду. Если дело в нём, деталь придётся заменить.
Как чинить камеру, если под рукой мало инструментов
Если ремкомплекта нет, тогда как заклеить камеру велосипеда без клея? Народные умельцы давно нашли выход. Нужно взять монетку, согнуть её плоскогубцами или, хорошенько зажав, ударить камнем. После того как монетка будет согнута, поместите между ее согнутыми краями камеру и загните монету ещё сильнее, чтобы надёжно сдавить место прокола. Повреждённое место сожмётся монеткой и вы сможете добраться до дома. Это один из ответов на вопрос: «Как заклеить камеру велосипеда без клея?» Сомнительный метод, конечно, но многие утверждают, что он их выручал.
Хотите узнать, как добраться в пункт назначения с пробитым колесом? Сейчас мы расскажем, как заклеить камеру велосипеда без заплатки, используя воду. Наберите в насос воды и закачайте её в камеру. Суть в том, что вода не сможет выйти так же быстро, как воздух. На «заклеенном» колесе можно ехать около получаса, а это, согласитесь, довольно большое расстояние. Выручает и то, что воду можно периодически подливать. Времени на всё про всё тратится немного, гораздо меньше, чем тянуть велосипед на себе и идти пешком.
А как заклеить камеру велосипеда самоклейкой, если из материалов есть только она? Можно накачать камеру и приложить к месту прокола любой кусок резины (презерватив тоже сгодится), обмотать самоклейкой или лейкопластырем. На такой заплатке можно ехать довольно долго, если, конечно, дорога не асфальтированная. А если по мере необходимости подкачивать колесо, можно благополучно добраться до дома или ближайшего автосервиса.
Если специального средства под рукой нет, вам поможет справиться с задачей суперклей. Рассмотрим детально, как заклеить камеру велосипеда суперклеем.
Вырезаем заплатку, тщательно зачищаем её и место прокола наждачкой.
Наносим на обе поверхности клей, ждём необходимое количество времени, которое указано на тюбике.
После истёкшего времени накладываем заплатку на отверстие и прижимаем очень сильно. Можно обернуть камеру со всех сторон сухой тряпкой и через неё зажать место склейки плоскогубцами. Держим секунд тридцать и отпускаем — заплатка надёжно зафиксирована. Этот способ ремонта прекрасно подходит как для полевых условий, так и для дома.
Как заклеить камеру велосипеда сырой резиной
Итак, выясняем, как заклеить камеру велосипеда сырой резиной: размочите ее в бензине, затем вырежьте необходимый для заплатки кусок и наложите на заранее зачищенное место прокола. На сырую резину положите кусок бумаги и поместите «конструкцию» под тёплый выключенный утюг. Ждём, пока он остынет, снимаем. Все готово! Этот способ самый надежный, но использовать его можно только в дома.
Итог и совет
В нашей статье вы найдете ответы на вопрос о том, как заклеить велосипедное колесо. Помните, что если вы отправляетесь в путешествие (пусть даже и недалекое), потрудитесь взять с собой всё необходимое для ремонта.
Как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях в районе ниппеля
Сегодня я вам покажу как заклеить камеру велосипеда в районе ниппеля (от англ. nipple «сосок»). Сразу оговорюсь, что этим методом можно заклеить камеру в любом месте, не только возле ниппеля. С точки зрения технической грамотности эту деталь следует называть штуцером. Но в народе этот термин не прижился. Все называют ниппелем или соском. В моем подъезде, когда я был школьником, жил тренер велогонщиков. У нас во дворе часто собирались спортсмены нашей сборной в красивой форме и на настоящих гоночных велосипедах. Для нас пацанов это было событие! Так вот те спортсмены штуцер называли соском.
Но вернемся к нашей проблеме. Сложность наложения латки рядом с ниппелем обусловлена неровностью рельефа резины, из которой сделана камера. Эти неровности технологического плана. Их оставляет механизм в процессе сращивания металлического штуцера с камерой. Надо подчеркнуть, что при латании в этом месте надо особенно тщательно соблюдать инструкцию по ремонту прокола, которая написана на вкладыше в ремкомплекте камеры.
Как снять камеру с велосипедного колеса
Чтобы достать камеру из колеса, надо перевернуть велосипед, поставив его на руль и сиденье.
- Ключами из велосипедного набора, или любыми другими, отворачиваете обе гайки крепления оси колеса.
- До конца их откручивать не надо. Достаточно ослабить таким образом, чтобы колесо можно было снять с велосипеда.
- Если это заднее колесо, то для снятия придется еще открутить крепления тормозного рычага.
- Выкручиваем из соска золотник, чтобы стравить остатки воздуха. Снимать золотник обязательно, даже если в камере нет воздуха. Его отсутствие облегчит разбортирование колеса.
- Отжимаем шину от борта колеса, очень аккуратно проталкиваем в образовавшуюся щель шиномонтажную лопатку.
- Опрокидывающим движением переворачиваете лопатку и зацепляете за спицу. Смотри фото:
Отступив от этого места сантиметров 10-15, проделываете такую же операцию со второй шиномонтажкой. Шина у вас «спрыгнет» с обода. Двигая шиномонтажку вдоль обода окончательно разбортируйте колесо. Доступ к камере открыт. Сначала надо пальцем продавить сосок внутрь шины, просунуть пальцы другой руки в шину, захватить камеру и вытащить ее наружу.
Ремкомплект для велосипеда
Камера готова для ремонта. Отложите её и проверьте не остался ли в шине предмет, который проколол камеру. Для этого сделайте визуальный осмотр шины. Вне зависимо от результата осмотра надо еще провести пальцами по внутренней стороне шины. Делать это надо осторожно, чтоб не пораниться. При обнаружении его надо удалить.
Как заклеить камеру велосипеда
Итак, начинаем клеить камеру велосипеда. Сначала определим места прокола. Для этого в небольшую емкость наливаем воду. Я использовал обычный пластиковый таз для белья. Позаимствовал у жены, пока она не видит:) Воды надо набрать столько, чтобы в нее легко погружалась камера.
- Накачиваем камеру.
- При хорошем проколе повреждение можно определить и по шуму воздуха, выходящего из дырки, если поднести камеру близко к уху.
- Тем не менее, надо проверить всю камеру. На ней может оказаться и менее заметное повреждение, которое можно определить только в воде по выходу пузырьков из отверстия.
Накаченную камеру опускаем в воду, определяем место и помечаем прокол цветным маркером. После этого продолжаем проверку на предмет других отверстий. Можно иным способом: заклеить обнаруженное отверстие и при проверке надежности наложенной заплаты, проверить остальные участки камеры. При обнаружении повреждения произвести наложение второй заплаты.
В нашем случае повреждение находится в очень неудобном месте для ремонта — там где ниппель. В этих местах латки держатся плохо не только потому что там специфический рельеф поверхности, но и из-за того, что ниппель камеры испытывает на себе дополнительную нагрузку.
Он является в некотором роде фиксирующим элементом положения камеры с шиной на ободе. У вас наверняка бывали случаи, что порой, вдруг сосок камеры из вертикального положения перешел в наклонное. Это из-за того, что при резком торможении произошло смещение камеры с шиной относительно обода.
При этом область, прилегающая к соску в этом случае будет находиться как бы в натянутом положении. И если там окажется латка, то наверняка она отклеится. Чтобы этого не произошло, нужно предпринять дополнительные меры.
Заплатка для камеры
Раньше в продаже встречались специальные латки круглой формы с отверстием в центре. Сейчас их очень сложно встретить в продаже. Поэтому придется изготовить такую латку самому.
Я взял самую крупную латку из своего набора и проделал в ней отверстие диаметром 10 мм. Его можно проделать просечкой, если есть такая, либо подобрать близкую по диаметру трубку из любого металла, напильником заострить края, и пробить отверстие. Если нет ни того ни другого, можно канцелярским или обычным кухонным ножом с острым концом. Только в этом случае придется повозиться.
Надо наметить шариковой ручкой контур отверстия и прокалывая латку по всей этой окружности сделать отверстие. Надо стараться резать так, чтоб не получилось рваных краев. Любой надрыв впоследствии может явиться причиной отрыва латки. Я свою латку прорезал канцелярским ножом. Здесь надо сказать, что при проделывании отверстия с латки нельзя снимать защитное покрытие.
Дальше действуем по инструкции ремкомплекта. Зачищаем на камере место предполагаемого приклеивания наждачной бумагой, либо специальным инструментом из ремкомплекта (не во всех ремкомплектах он есть). Обезжириваем спиртом, либо водкой. Бензином нельзя – он снижает эластичные качества резины. Наносим клей тонким слоем, даем ему высохнуть в течении одной-двух минут. Снимаем защитную плёнку и прикладываем латку, продев сосок в отверстие. Латку мазать клеем не надо.
Какой стороной клеить заплатку на камеру велосипеда
Оранжевой стороной к камере! Черной поверхностью наружу. Не перепутать, иначе весь труд насмарку. Оранжевая сторона латки прикладывается к поверхности склеивания.
Чем заклеить камеру без ремкомплекта
Можно провести это ремонт и без ремкомплекта. Тогда для этого нам потребуется резиновый клей. Он продается в хозяйственных товарах. Туба клея стоит 25-50 руб. Потребуется резина от старой, ненужной камеры или от футбольного мяча. Вырезаем латку с таким расчетом, чтобы от края латки до прокола было не менее 10 мм. Латка не обязательно должна быть круглой. Она должна быть достаточной величины, чтобы в ней разместилось отверстие под сосок и она бы перекрыла место прокола не менее чем на 10 мм.
Производим зачистку наждачкой место предполагаемого ремонта и саму латку до ярко-черного цвета. Наносим клей на латку и на зачищенное место на камере. Даем подсохнуть клею в течении 1-2 минут и соединяем латку с камерой. После этого, независимо от того какую латку вы используете, из ремкомплекта ли, или самодельную, надо сильно прижать место склеивания. Время прижима не важно, важнее сила. Усилия пальцев бывает достаточным.
Вулканизация камеры
Вулканизация – это процесс превращения пластичного каучука(сырой резины) в резину. Существует два вида вулканизации: холодная и горячая. Соответственно этому используются и два вида пластырей.
Холодная вулканизация
В процессе холодного отвердевания каучука до состояния резины участвует химический компонент, который прилагается к ремкомплекту. Этот компонент помещен в тубу и называется клеем. Работает он только с латками из сырой резины, входящей в этот ремкомплект. Его не стоит применять для латки из обычной резины.
По большому счету его нежелательно применять и для латок из сырой резины другого производителя. Проще говоря, клей этот надо использовать только с теми латками, которые находятся в этом же ремкомплекте.
Инструкция по применению этого метода ремонта камеры описана выше. Холодный метод вулканизации пользуется популярностью среди велосипедистов. Он прост и не требует дополнительного оборудования. Хотя по надежности горячая вулканизация, конечно, более прочная.
Горячая вулканизация
Эта технология немного затратная по времени и требует дополнительного оборудования. Но, как я уже сказал выше – более надежная. Для горячей вулканизации нужен вулканизатор, латка с индексом t и жидкость для размягчения сырой резины(необязательно).
Готовите место прокола для вулканизации так же как и для обычного склеивания или для холодной вулканизации. Место зачищаете наждачкой до матового черного состояния. Обезжиривать надо в том случае, если касались пальцами.
При зачистке место прокола нельзя прикасаться пальцами к зачищаемой поверхности. На коже человека всегда присутствует тонкий слой жира, предохраняющий нашу кожу от высыхания. Если он попадет на место склеивания, то клей в этом месте не будет иметь плотного контакта с резиной.
На место прокола накладываете латку и зажимаете в вулканизатор.
Предварительно не следует его нагревать , чтоб потом не обжигать пальцы. Включаете нагрев и засекаете 10-15 минут. Вынимаете камеру, охлаждаете и устанавливаете в колесо.
Если нет вулканизатора, то можно воспользоваться домашним утюгом. Для этого выставляете регулятор температуры утюга на первое положение и даете ему прогреться. Надо проверить правильность работы регулятора температуры.
Для этого на рабочую поверхность утюга капаете воду. Если капля растеклась и медленно кипит, то температура подходящая и можно начать вулканизацию. Если она превратилась в шарик и бегает по поверхности, то надо уменьшить регулятор.
Поставить утюг на латку и слегка придавить. Можно подержать рукой с небольшим надавливанием. Так как вы сразу прикладываете к латке горячий утюг(в отличие от вулканизатора, который устанавливается в холодном виде), то время вулканизации достаточно 5 минут.
Если у вашего дедушки в гараже есть запас сырой резины еще с давних времен, то его очень даже можно использовать для вулканизации. Выглядит так:
Сырая резина
- Для этого вырезаете ножницами латку. Снимаете с нее защитный слой целлофана, слегка размачиваете в бензине или в любом растворителе не на основе ацетона.
- Для этого наливаете растворитель в небольшую емкость и кладете туда латку. Через минут пять она станет мягкой и увеличится по толщине. Разбухнет.
- В таком виде кладете ее на камеру и зажимаете в вулканизатор. Процесс ведете, как описано выше. Я даже думаю, что соединение будет прочнее.
Вулканизаторы
Они бывают самой различной конструкции: от дорогих и навороченных, до простых и даже самодельных. Все они работают по одному принципу – нагревают место склеивания до температуры 130-145 градусов Цельсия. Ничего другого для вулканизации и не нужно.
Вулканизатор
Отсюда вывод: покупать дорогой аппарат или дешевый зависит от вашего настроения. К качеству вулканизации это не имеет отношения или почти не имеет.
Герметик антипрокол
Как бы аккуратно вы не ездили, все равно когда-нибудь столкнетесь с необходимостью клеить камеру. Хорошо если прокол случился недалеко от дома. Но если до него несколько километров то тут не позавидуешь. Избежать такой неприятности помогают современные технологии. В продаже есть герметик антипрокол. Приведу некоторые названия и цены.
Название | Цена в рублях |
---|---|
Slime 237 мл | 581 |
Герметик шин Mannol | 649 |
Safety Wheei 1 литр | 1699 |
Антипрокол Hi-Gear | 809 |
На Яндекс Маркете встречаются и более демократические цены. Например, я там видел 6 марта 2021года флакон объемом 236 мл за 386 рублей. На одно велосипедное колесо требуется 60-80 мл(данные примерные) антипрокольной жидкости. Залить ее в колесо можно за семь приемов:
- Перевернуть велосипед.
- Открутить золотник и спустить воздух.
- Набрать жидкость(герметик) в медицинский шприц, например, объемом 20 кубиков.
- Прокрутить колесо так, чтобы ниппель был внизу.
- Вставить в ниппель шприц(без иголки) и плавно выдавить.
- В зависимости от диаметра обода потребуется три-четыре таких приёма.
- Накачать колесо.
Работает эта жидкость так: за счет центробежной силы она равномерно распределяется по внутренней поверхности камеры. При появлении отверстия она воздухом камеры выдавливается через него и застывает. Для велосипедиста это может остаться незамеченным.
Заключение
После того как вы заклеили камеру велосипеда, надо дать клею время для полимеризации. Это обычно в пределах 10 минут. После этого накачиваем камеру и проверяем качество склеивания в емкости с водой. Если пузырьков из-под латки нет, значит ремонт мы выполнили качественно и камеру можно устанавливать на велосипед.
Как заклеить камеру видео
Спасибо, что прочитали до конца! Дай Бог, чтоб вас обошли такие неприятности
Если остались какие-то вопросы, пишите в комментарии, я оперативно отвечу.
Какие у вас случались проколы и как вы выходили из положения — поделитесь в комментариях. Подписывайтесь на мои статьи. Всего вам доброго!
Понравилась статья? Поделись!
- Вконтакте
- Одноклассники
Александр Прокофьев
Момент берешь, я надеюсь, для резины?
Подписка на статьи
Делюсь интересной информацией не только на блоге, но и в социальных сетях!
Ремонт камеры – или как доехать до дома с пробитым колесом.
Вчера во время и после тренировки я прямо-таки маниакально проверял давление в колесах. Все было пучком – покрышки были твердые, как камень. Но сегодня днем я схватился за переднее колесо – а оно уже было почти спущено.
Так что же случилось, и почему я смог доехать до дома на пробитом колесе?
Неделю со стекляшкой в камере
На MTB-шном велике я неделю гонял со стекляшкой в камере и в покрышке. Просто в один день заметил небольшой подтек на покрышке перед поездкой. Пощупал камеру – все ок, замерил давление – 4 атмосферы. Думал – наехал на какую-то лужицу – поехал на тренировку. Дня через три еще раз та же картинка. Затем уже через неделю – опять лужица, схватился за колесо – а оно мягкое.
Разобрал. Нашел в покрышке место пореза-прокола. Выковырял из него шилом обломок стекла. Осмотрел камеру. Наощупь нашел внутри камеры какую-то жесткую штуку. Взял ножик – выковырял через 5-ти миллиметровый порез второй осколок стекла. То есть – я наехал на стекло – оно пробило покрышку и камеру, дважды сломалось – в камере и в покрышке, там осталось, и я еще неделю так ездил.
Вы спросите – как?
Hi Gear Tire Doc Антипрокол – герметик для [велосипедных] колес
Да все очень просто. Некоторое время назад я озаботился, как можно избежать проколов и порезов. Порылся в интернете и наткнулся на АнтиПрокол от HiGear. Посмотрел видосы, вроде работает. Нашел его у себя в автомагазинчике, отдал 560 рублей за 360 граммов. Залил по 90 граммов в каждую камеру (MTB, 26×2.1″). И гонял с ним в камерах. Колеса у меня собранны классически – камера плюс покрышка.
560 рублей уже отбилось несколько раз – спасенными нервами и временем в полях/дорогах/лесах.
Несколько раз обнаруживал небольшие подтеки – были пробои, но сразу затягивались. Но в описанном случае – стекло осталось и в камере и в покрышке, и в каждой поездке понемногу их разрезало. Поэтому и пришлось вскрывать – ремонтировать.
Заливать его очень просто. Берем шприц на 20 кубиков, кусочек капельницы одеваем на носик. Набираем, отмеряем – вывинчиваем золотник (что Presta, что Шредер). Колесо крутим, чтобы сосок стоял где-то под 45 градусов к земле и заливаем. Завинчиваем золотник, накачиваем и ездим как обычно. В первые 500-600 метров поездки колесо немного бьет, затем жидкость равномерно распределяется и биение исчезает.
Заклеиваем камеру шоссейного велосипеда
В шоссейник я залил герметик уже на второй выезд. И на третий он меня спас от геммороя разборки-заклейки-сборки колеса в полевых условиях. В шоссейные камеры 23мм я залил по 50 граммов герметика.
Давление в ней большое – до 10 атмосфер. Поэтому подходим к делу аккуратно 🙂 Сначала спускаем остатки давления через ниппель. Если в камерах герметик – даем колесу отстояться с соском, повернутым под 90 градусов к земле – иначе вас ждет небольшой фонтан герметика и забитый ниппель 🙂
Дальше смотрим фотки и комментарии.
Гайки и колпачки ниппеля лучше сразу класть в одно место. Я при разборке один куда-то засунул, потом еле нашел
Защипываем покрышку и смещаем ее во впадину обода по кругу, начиная от соска, сначала в одну сторону, затем в другую
При этом оттягиваем покрышку велосипеда с противоположной стороны соска – чтобы сжатая покрышка не убегала из углубления в ободе
Вот так выглядит углубление в ободе, в него и сдвигаем-сжимаем покрышку по кругу для снятия
Когда полностью сдвинем покрышку в углубление – с другой стороны от соска под нее почти пролезает палец. Поэтому лопатки можно и не использовать. Если будете использовать лопатки – используйте пластиковые, потому что металлическими можно прищемить камеру и прокусить ее.
Велокамеры Schwalbe Extralight и обычная. Экстралайт как раз и не выдержала удара. Обычная наощупь значительно толще, поэтому в дальнейшем для меня по нашим дорогам экстралайт будет использоваться только в качестве резервной камеры в рюкзаке.
Находим место пробоя – боковая часть камеры на месте заводской склейки лопнула при ударе, видно каплю антипрокольной жидкости, которая и дала мне спокойно доехать до дома. Это был не прокол, а именно пробой – камера разошлась – при попадании в какую-то неровность. Кстати на Швальбе очень часто жалуются именно по этому дефекту, и нормальные веломагазины признают его заводским с заменой камеры на новую.
Велосипедный герметик от боковых пробоев не спасает
Вообще антипрокольная жидкость лучше всего работает на основной поверхности колеса-покрышки-камеры, которая едет по асфальту. На боковой поверхности камеры она работает хуже, так как банально не распределяется по ней в достаточном количестве, когда колесо раскручивается. То, что я доехал до дома при боковом пробое – это скорее исключение, чем правило.
Инструменты для ремонта прокола камеры
Ремнабор обклеен малярным скотчем, чтобы не открывался в рюкзаке
Классический ремнабор для заклейки велосипедных камер – терка/наждачка, клей, заплатки. Заплатки клеим не черной стороной (я так облажался разок и колесо через 5 км расклеилось) а оранжево желтой. Черная сторона – это какой-то полиэтилен для удержания сырой оранжевой резины, он не клеится никаким клеем 🙂
Дремель и наждачная насадка для зачистки камеры. В домашних условиях очень удобно им пользоваться
Зачищенная наждачкой камера готова к нанесению клея
Смазываем клеем с ЖЕЛТОЙ стороны заплатку , и камеру, считаем до 60. Предварительно готовим какой-нибудь зажим – это правильно. Можно обжимать пальцами – это муторнее 🙂
Ставим заплатку на камеру и аккуратно зажимаем, чтобы вновь ее не прокусить
Пока камера заклеивается – делаем ревизию покрышек. Для начала обязательно проверяем внутреннюю сторону покрышки на торчащие прокольные предметы.
Заодно проверяем покрышки на износ. Задняя покрышка шоссейника слегка потертая, ставим ее вперед
Передняя покрышка в отличном состоянии – ставим ее назад, для равномерного износа обеих покрышек
Обрабатываем тальком внутреннюю поверхность покрышки, можно использовать детскую присыпку 🙂
Обрабатываем тальком место прилегания покрышки к ободу по кругу, чтобы легче села
Пока все осматривали и готовили – камера заклеилась. Обрабатываем ее так же тальком и собираем колеса
Слегка накачиваем камеру (чуть-чуть), и вставляем ее внутрь покрышки. Затем вставляем сосок камеры в обод. Усаживаем сначала одну сторону покрышки на обод, а затем, начиная от соска – вторую. Принцип точно такой же, как и при разборке – сжимаем боковины покрышки, усаживаем ее в углубление обода и полностью одеваем покрышку. Внимательно смотрим, чтобы не защемить камеру между ободом и покрышкой (особенно, если будете пользоваться лопатками).
Накачиваем колесо велосипеда, я обычно качаю по верхней планке – 10 атмосфер или 145 Psi
Минимальное и максимальное давление всегда указано на боку покрышки. Так же после накачки колеса смотрим по кругу на полоску с обеих сторон покрышки (которая ниже надписи). По ней видно – ровно села покрышка, или где-то защемилась и не вышла до конца.
Если покрышка упорно не желает садиться, даже с тальком – используем метод шиномонтажников. Мыльная вода в пульверизаторе (или наносим губкой). Покрышка легко садится на обод с характерным “треньк-треньк”. На тальке у меня затренькала на 7 атмосферах. Без талька я брызгал раствором, так как ее подклинивало и она не выходила даже на 10 атмосферах.
Ни гвоздя, ни жезла 🙂
Алекс “На Байке” Сидоров
Блюдо дня: Реклама новой Феррари – мэйд ин Итали – красиво, однако!
Как поменять камеру на велосипеде и заклеить проколотую
У многих начинающих велосипедистов этот вопрос, зачастую, возникает уже после того, как всё произошло. Пожалуй, самое рядовое и неизбежное событие для велосипедиста — это прокол. На наших дорогах полным полно всякого мусора, стекла, проволоки, железяк и т. п. Так что в самый неподходящий момент может раздаться звук «пщщщщщщ» и вам придётся совершить вынужденную остановку. Страшного в этом ничего нет, дело обычное. Но куда лучше, если вы всегда готовы к этому и уже будете знать как поменять камеру у велосипеда. Кроме самой замены нужно ещё знать и о том, как заклеить проколотую. Далее немного подробнее об этом.
Необходимые принадлежности
Прокола не боится тот, у кого в рюкзаке всегда есть:
- пластиковые монтажки
- насос
- запасная камера
- рем. комплект, он же велоаптечка
- ну и конечно некоторый навык по замене камеры.
Как снять колесо с велосипеда
Очень сильно затягивать эксцентрик не стоит
Для начала нужно снять колесо с велосипеда. Скорее всего вы это уже умеете, но если нет, то напоминаем, как это делается. Чаще всего колёса на современных велосипедах закреплены с помощью эксцентрика. Для того, чтобы снять такое колесо не нужно никаких ключей, достаточно просто отогнуть его, ослабить, после чего колесо свободно можно вынимать. Если колесо крепится с помощью гаек, то, конечно, придётся воспользоваться ключами.
Разъединяем тормоз V-brake
Если велосипед оборудован тормозами типа V-brake, то нужно их разъединить, при этом ослаблять их не нужно. В случае дисковых тормозов совсем всё просто, ничего разъединять не потребуется. После установки колеса не забывайте соеднить тормоз обратно! Эксцентрик сильно закручивать не нужно, он должен закрываться с достаточным, но не чрезмерным усилием.
Снимаем покрышку
С помощью пластиковой монтажки снимаем покрышку
Первым делом нужно разбортировать колесо с помощью монтажек. Не обязательно снимать покрышку полностью, достаточно снять её лишь с одной стороны и извлечь оттуда повреждённую камеру. После этого нужно понять, что именно послужило причиной прокола, возможно, что мелкая проволчка или стёклышко осталось торчать где-то в покрышке, поэтому тщательно проверьте её изнутри, в противном случае не избежать повторного пролкола. Будьте осторожны, застрявшим острым предметом можно пораниться!
Подцепив боковину покрышки, проводим монтажкой от себя
Если вы попали в большую выбоину, то велика вероятность пробоя. Также причиной повреждения камеры может быть неправильно установленная ободная лента, острые края отверстия для нипеля или его отрыв из-за неправильной установки камеры. Причину лучше определить сразу, чтобы, как уже говорили выше, не наступить на грабли ещё раз.
Достаточно снять покрышку с одной стороны и извлечь камеру
Осмотривая покрышку на предмет застрявших в ней острых предметов, не забываем вытряхнуть из неё песок и попавшую грязь. Также проверяем установку ободной ленты, возможно она где-то съехала и видны края отверстий, в этом случае её нужно поправить.
Постарайтесь установить причину прокола
Далее чуть подкачиваем новую камеру (так проще её поместить внутрь покрышки) и устанавливаем на место прежней, равномерно укладывая внутри. При этом следим за тем, чтобы нипель был установлен ровно и чётко смотрел в центр колеса, а не куда-то в бок. Далее равномерно одеваем боковину покрышки на обод, начиная от нипеля. Бывают покрышки, которые одеваются довольно свободно, но обычно требуется применение монтажек. После этого ещё раз осматриваем колесо, не вылезла ли случайно нигде камера и накачиваем насосом до необходимого давления.
При накачивании отгибаем лапку насоса. Особенно осторожно с нипелем типа Presta, его можно оторвать
Это что касается замены камеры. Но ведь не будешь всегда с собой возить несколько запасных камер, а прокол-то может быть и не один. Поэтому, помимо запасной камеры, нужно всегда иметь ремкомплект с заплатками и клеем. Случился прокол — поставил новую камеру, поехал дальше, а во время стоянки взял и заклеил быстренько поврежденную, вдруг ещё прокол случится, а запаска уже готова.
Заплатки на камере
Ремкомлекты или велоптечки, как их ещё иногда называют, продаются в любом веломагазине и стоят порядка 50 рублей. В неё входит несколько заплаток (иногда разного размера), клей и кусочек наждачки. В каждой аптечке сразу присутствует и наглядная инструкция. Но хитрости тут особой нет.
Порядок действий при заклеивании камеры такой:
- находим повреждение (если дырочка совсем маленькая и сразу найти не получается, то можно накачать камеру и опусть её в воду, пузырьки сразу покажут вам место выхода воздуха)
- оцениваем размер повреждления и прикидываем, какого размера заплатка потребуется
- очищаем повреждённое место от грязи, зашкуриваем его наждачкой
- наносим тонкий слой клея по размеру заплатки
- после это ждём пару минут, отлепляем заплатку от основания, к которому она прикреплена и приклеиваем её этой же стороной
- разглаживаем и сильно прижимаем заплатку на некоторое время. Клей сохнет быстро, поэтому камеру можно использовать уже практически сразу.
Вот в общем-то и всё. Проделав всё это несколько раз, вы убедитесь, что тут нет ничего сложного и весь процесс занимает считанные минуты. Если есть какие-то вопросы и что-то не понятно, то пишите в комментарии.
Источники:
https://www.syl.ru/article/152318/new_kak-zakleit-kameru-velosipeda-kak-zakleit-kameru-velosipeda-v-doroge
https://sanprovse.ru/zakleit-kameru-velosipeda
https://alexonbike.ru/diy-bike-repair/remont-kamery-ili-kak-doehat-do-doma-s-probitym-kolesom/
https://rideabike.ru/techno/kak-pomenyat-kameru-velosipeda-i-zakleit-prokolotuyu.htm