Замок для велосипеда как выбрать

Содержание скрыть

Обзор велозамков 2018 от Авторевю

обзор велосипедных замков

Велосезон открыт. И если вы иногда пользуетесь не только автомобилем, но и крутите педали, то ваш двухколесный аппарат у вас могут. Угнать. Красть велосипеды, конечно же, не так прибыльно, как автомобили, зато невероятно просто! В чем мы убедились, попробовав сломать пятнадцать велосипедных замков.

Нам, конечно, хотелось провести этот тест наукообразно. Но, открыв стандарт, разъясняющий требования к дополнительной защите автомобилей, мотоциклов и велосипедов (ГОСТ Р 53823-2010), мы развели руками. Оказывается, противоугонное устройство для велосипедов должно выдерживать пятиминутный натиск «легко скрываемого» слесарного инструмента, доступного через торговую сеть. Сильная формулировка! Во-первых, пять минут — это очень много. А во-вторых, инструментальные правила размыты. Ведь если купить метровый болторез (силовые кусачки), спрятать его в чехол от спиннинга и начать крушить замки, то победителей не будет: длиннорукий монстр превратит всех участников теста в металлические обрубки, а если надо, то и сам велосипед.

Наш слесарный инструмент тоже из магазина, и умещается он в обычном городском рюкзаке. Оговоримся, что для пущей эффективности мы его модернизировали и задали сокращенный временной интервал — три минуты. Если за это время нам не удастся вывести противоугонку из строя на реальном велосипеде, то ставим зачет.

Ломать будем велосипедные замки ценой до 4000 рублей. И прежде всего самые массовые — тросовые (в нашем тесте это образцы №№1, 2, 3 и 11), которые велосипедисты любят за малый вес, компактность, удобство транспортировки (трос можно закрутить спиралью вокруг рамы) и возможность связать вместе несколько великов, пристегнув их к одной опоре. Трос таких блокираторов покрыт мягкой силиконовой оболочкой, чтобы не царапать раму, а у некоторых моделей имеет дополнительную броню в виде бандажа из металлических колец.

Второй тип блокираторов — это замки-цепи (образцы №№6, 8 и 10). При схожем конструктиве они в разы тяжелее «тросиков» (цепной KLS ChainLock 10 -образец №10 — весит больше двух килограммов!), проигрывают им в эргономике и стоят заметно дороже.

Блокираторы U-образного типа (образцы №№5,7,13,14 и 15) тоже популярны. Выглядят они как большие навесные замки и состоят из двух частей — дужки и корпуса. Они тоже нелегкие, проблемные в транспортировке (далеко не каждый U-замок можно разместить внутри велосипедной рамы) и вдобавок ограниченные по применяемости: прицепить велик U-захватом можно лишь к тонкой опоре.

Многозвенные замки-раскладушки придумали для эстетов. Блокирующим элементом в них служат пластины из закаленной стали, соединенные между собой заклепками. Такое сочленение дает пластинам возможность поворачиваться друг относительно друга, меняя пространственную конфигурацию сочлененной петли. Пластинчатые блокираторы компактны, позволяют пристегнуть велосипед практически к любой опоре, не обременяют избыточным весом и комплектуются удобными пеналами для перевозки в сложенном состоянии. В нашем тесте это образцы №9 и №12.

Ну и наконец, замок №4 — голландский блокиратор Аха Solid, стоящий особняком. Такие штуковины популярны в странах, где велосипеды воруют только для того, чтобы добраться до нужного места, — после чего бросают. В той же Голландии криминальный «байкшеринг» превратился в национальную проблему и тему для анекдотов. Дескать, если на улице Амстердама громко крикнуть: «Эй, стой, это мой велик!» — то как минимум двое бросят велосипеды и попытаются скрыться. Замок Аха Solid крепится внутри заднего треугольника велосипедной рамы и в закрытом положении блокирует колесо, не позволяя уехать на велике своим ходом. В нашем состязании он выступает вне конкурса, но мы все равно будем его ломать!

Пару слов о секретах. У двенадцати участников теста их носителем является «физический» ключ, а оставшиеся трое (образцы №№3, 7 и 11) оснащены механическими кодонабирателями. Что лучше? Мы бы выбрали «чемоданный» вариант — с кодом: он удобнее и практичнее. Но только надежный, известного производителя. А если ключевой, то с симметричной скважиной (чтобы ключ в нее можно было вставлять любой стороной), личинкой без подпружиненных элементов (она надежнее) и непременно со шторкой, защищающей механизм секретности от дорожной грязи. Потому что чистота для велозамка — это залог безотказного долголетия. В отсутствии «пыльника» уличаем ключевые замки Булат ВС-217, Kryptonite Kryptolok Series 2 955 Mini, Abus Steel-O-Chain 880 и Abus uGrip Bordo 5700 (образцы №№2, 6, 8 и 9). А главным грязнулей объявляем чебоксарский блокиратор Che.Zam ЗВС-1.00, открытая замочная скважина которого покрыта густой смазкой -очевидно, для того, чтобы эффективнее собирать дорожный абразив.

Какой велозамок мощнее

И так пятнадцать раз. Технические и конструктивные особенности каждого участника теста изучайте в подписях к фотографиям, а общие выводы и рекомендации получились такими.

Массивный U-образный блокиратор с закаленной обрезиненной скобой, которая фиксируется в корпусе четырьмя жесткими стопорами — по паре с каждой стороны. Механизм секретности рамочный, ключи двухсторонние с симметричным рисунком, причем один имеет встроенный светодиодный фонарик. Скважина замка закрыта автоматической шторкой. Уровень защиты — очень высокий.
внеконкурсный замочек Аха Solid — как клещ. Небольшой, но устанавливается так, что не подлезешь никаким инструментом, — прямо хоть спицы колеса кусай! Поэтому и продержался три с половиной минуты. Крепкий орешек — поздравляем конструкторов.

И еще пара советов. Велосипед цепляйте за стационарный и мощный «якорь»: столб, трубу забора, бетоннук опору, дерево и т.д. Замок пристегм вайте за подседельную трубу (а в иде-але еще и за заднее колесо), рас по л в гая противоугонную «удавку» как можно выше над землей. Оставляя велик у магазина, оцените надежность парковочного места. Воришки могут заранее перерезать дугу, замаскировать лопнувшее место скотчем в цвет и, дождавшись, когда в ячейку-ловуш-
Массивный и хорошо сделанный U-образный замок с обрезиненной скобой, которая в сечении представляет собой сложную структуру из металла и пластика. В корпусе замка скоба фиксируется двумя жесткими стопорами. Дисковый механизм секретности отпирается ключами с симметричным кодовым рисунком и снабжен защитой от попадания грязи. Уровень защиты — очень высокий. С учетом невероятно низкой цены это безоговорочный победитель теста.
ку поставят дорогой велик, уехать вместе с противоугонкой. По статистике краж велосипедов, самым криминогенным местом являются подъезды домов. И если хранить велик больше негде, используйте сцепку из U-образного замка и толстой цепи с привязкой к надежной и массивной опоре. А чтобы велосипед не «разули», замените быстросъемный эксцентриковый крепеж руля, седла и колес противокражными гайками, которые предлагают производители велоаксессуаров.

Я Ну а самое надежное место хранения велосипеда в условиях города — квартира или балкон. Мало места? Сходите в ближайший строительный гипермаркет и подберите систему для домашнего хранения велосипедов с подвесом за стены и потолок

Гловный недостаток U-образных замков в том, что дужка не позволяет зацепиться за массивную опору. Поэтому при хранении велосипеда в подъезде или на общей лестничной клетке рекомендуем использовать связку из U-блокиратора и цепи — с толстыми звеньями и надежным замком. Цепи продаются на строительных рынках, и выбирать надо ту, которую продавцы отрезают болгаркой, а не кусают болторе-зом. Цеплять велосипед в подъезде желательно к высоко расположенному «якорю», чтобы при взломе исключить работу инструментом с упором в пол

Как маркируют велозамки

маркировка велозамков

Значки, которыми производители велоблокираторов помечают свои изделия, могут помочь покупателю отличить замки начального уровня от тех, что обеспечивают максимальный уровень защиты. Загвоздка в том, что каждая фирма может опираться на свою шкалу ценности,: и свою методику испытаний, поэтому сравнивать . jmkh по «звездам» корректно только в линейке дного производителя.

А вот тесты независимых «медвежатников», работающих с прод. , высокий.

5. Cyclotech CLK-7

обзор замка сиклотеч

Указанный производитель -компания «Дзеньчжоу Тонгянг Локс», Китай

Розничная цена — 999 рублей

Сечение стальной скобы — 12 мм

Этот замок проживает одновременно несколько жизней, правда под разными торговыми марками. По внутренней классификации CycLotech изделию присвоена высшая степень защиты, однако хлипкий и болтающийся пластик корпуса создает впечатление технологической неряшливости. U-обраэная скоба удерживается в корпусе двумя независимыми защелками, которые не фиксируются в закрытом положении, оставаясь подпружиненными. Штифтовой механизм секретности отпирается ключом с односторонним кодовым рисунком, а для защиты его от грязи в корпусе замка предусмотрена специальная шторка. Уровень защиты — низкий: мы взломали Cyclotech CLK-7 за полминуты.

6. Kryptonite Kryptolok Series 2 955 Mini

тест велоцепи криптонит криптолок

Указанный производитель -компания Ingersoll Rand, Ирландия

Розничная цена — 2955 рублей

Сечения звена цепи 9,5×9,5 мм

Очень тяжелый цепной замок, не имеющий автоматической защелки. Цепь, спрятанная в тканевый чехол, термообработанная. Механизм секретности — дисковый, ключ с симметричным кодовым рисунком, но защиты от грязи и воды не предусмотрено. Замок производит впечатление продуманного и сбалансированного изделия, однако наш тест он не прошел: время взлома — 1,5—2 минуты. Уровень защиты — средний.

7. Kryptonite Kryptolok Combo

обзор велозамка криптонит

Указанный производитель -компания Ingersoll Rand, Ирландия

Розничная цена — 5456 рублей

Сечение скобы -12 мм

По внутренней классификации производителя замок имеет антикри-минальный рейтинг шесть из десяти, степень защиты по независимому исследованию Sold Secure — Silver. U-образная скоба блокиратора имеет высокую поверхностную твердость и фиксируется в корпусе с одной стороны — с помощью защелки, отжать которую невозможно. Замок оснащен кодовым механизмом секретности с защитной шторкой и снабжен подробной инструкцией по перекодировке. Несмотря на то, что Kryptonite Kryptolok Combo выглядит продуманным и качественным изделием, наш тест он не прошел: уровень защиты — средний.

8. Abus Steel-O-Chain 880

Указанный производитель -компания Abus Security Tech, Германия

Розничная цена — 2846 рублей

Сечение звена цепи — 7 мм

Тяжелый и технологически красивый замок, закаленная цепь которого имеет высокое значение поверхностной твердости. В корпусе цепь фиксируется автоматически, с помощью защелки. Механизм секретности — рамочный, с защитой от высверливания. Ключ двухсторонний, с симметричным кодовым рисунком. Защитной шторки нет. По внутренней классификации производителя изделию присвоен ан-тикриминальный рейтинг 8 из 15, однако во время наших испытаний замок не продержался и минуты. Уровень защиты — низкий.

9. Abus uGrip Bordo 5700

тест пластинчатого замка

Указанный производитель -компания Abus Security Tech, Германия

Розничная цена — 3218 рублей

Сечение пластины — 5×20 мм

Компактный замок пластинчатого типа с отличной эргономической проработкой и удобной кобурой для крепления на раме велосипеда. Кольцо из шести стальных пластин замыкается автоматически с помощью защелки. Механизм секретности — штифтовой, ключ односторонний. Защиты замочной скважины от попадания грязи нет. Рейтинг 7 из 15 баллов по внутренней шкале производителя выглядит неудачной шуткой, потому что Abus uGrip Bordo 5700 ломается за секунды. Уровень защиты — крайне низкий.

10. KLS Chainlock 10рейтинг велозамков

Указанный производитель -компания Kellys Bicycles, Германия

Розничная цена — 2230 рублей

Сечение звена цепи — 10 мм

Тяжеленный замок, закаленная цепь которого громко звенит при тряске. Фиксация цепи в корпусе замка происходит автоматически, что повышает удобство пользования. Механизм секретности — дисковый, защищенный автоматической шторкой. Ключ двухсторонний, с симметричным кодовым рисунком, причем в открытом положении замка ключ извлечь нельзя. К технологическому качеству изделия KLS Chainlock 10 у нас претензий нет, однако грубые конструктивные просчеты сделали бессмысленным применение десятимиллиметровой цепи и позволили вскрыть замок за полторы минуты. Уровень защиты — средний.

11. KLS Crypt

рейтинг тросов для велосипеда

Указанный производитель -компания Kellys Bicycles, Германия

Розничная цена — 1362 рубля

Диаметр оболочки — 14,5 мм

Диаметр троса — 5,6 мм

Легкий тросовый замок с кодовым механизмом секретности, снабженным подсветкой (для удобства набора кода в темноте) и инструкцией по перекодировке. По эргономике, качеству изготовления и гигиеническим параметрам замок KLS Crypt производит очень хорошее впечатление — налицо баланс потребительских качеств. На антикри-минальные лавры изделие не претендует, противоугонные качества не заявлены. Уровень защиты — крайне низкий.

12. Trelock FS 200/75 Two.Go

велосипедные противоугонки рейтинг

Viiзонный производитель — компания Trelock GmbH, Германия

Розничная цена — 3166 рублей

Сечение стальной пластины — 2,4×20 мм

уровень защиты два из шести баллов яоеьале производителя. Легкий пластинчатый замок (шесть пластин) с ми-«упорным корпусом и кобурой для установки на раму велосипеда. Рамочек механизм секретности отличается э*иь плавной работой, а скважина за-оыта автоматической шторкой. Двухсторонний ключ имеет симметричный кодовый рисунок.

Результат теста убийственный: замок яепю перекусывается простым слесар-инструментом. Уровень защиты — крайне низкий.

13. BBL-21

рейтинг у-образных замков для велосипеда

Указанный производитель -компания BBB Cycling, Голландия

Розничная цена — 1800 рублей

Сечение скобы — 12 мм

Довольно легкий U-образный велозамок с двухсторонней фиксацией запорной скобы, имеющей профильные законцовки. Несмотря на жесткие стопоры в закрытом (транспортном) положении, скоба болтается — и при тряске замок гремит. Механизм секретности — рамочный, скважина имеет защитную шторку. Ключ с симметричным кодовым рисунком. Степень защиты Extreme (10 из 12 баллов по шкале производителя)

14. OnGuard Pitbull STD 8003

велозамки

Указанный производитель -компания Magnum Industries Ltd., США

Розничная цена — 3100 рублей

Диаметр скобы — 14 мм

Массивный U-образный блокиратор с закаленной обрезиненной скобой, которая фиксируется в корпусе четырьмя жесткими стопорами — по паре с каждой стороны. Механизм секретности рамочный, ключи двухсторонние с симметричным рисунком, причем один имеет встроенный светодиодный фонарик. Скважина замка закрыта автоматической шторкой. Уровень защиты — очень высокий.

15. B’Twin 900

обзор замка б твин

Указанный производитель -компания Decathlon, Франция

Розничная цена — 899 рублей

Диаметр скобы — 14 мм

Массивный и хорошо сделанный U-образный замок с обрезиненной скобой, которая в сечении представляет собой сложную структуру из металла и пластика. В корпусе замка скоба фиксируется двумя жесткими стопорами. Дисковый механизм секретности отпирается ключами с симметричным кодовым рисунком и снабжен защитой от попадания грязи. Уровень защиты — очень высокий. С учетом невероятно низкой цены это безоговорочный победитель теста.

ТОП-10 брендов велозамков

Хотите посадить свой байк на надежный замок? Тогда выбирайте продукт от популярного производителя. В этом случае вы рискуете меньше, чем ваш сосед, купивший на рынке no name от честных людей. Популярные бренды противостоят не только ворам, но и конкурентам, поэтому качество их замков всегда выше, чем у продукции малоизвестных фирм. Кроме того, брендовые производители предлагают велосипедистам разные конструкции запоров и широкий диапазон цен, в их ассортименте вы найдете именно то, что вам нужно.

С нашей точки зрения ТОП-10 брендов велозамков выглядит следующим образом:

1. Бренд Kryptonite

Бренд Kryptonite появился именно как производитель велозамков. В 1971 году его основатель — Майк Зейн — запатентовал первый U-образный замок, который озадачил велосипедных воров и порадовал честных владельцев байков. Сегодня Kryptonite предлагает велосипедистам следующие варианты запоров:

  • U-образную классику, прокаченную под защиту от скручивания ломом и перекуса труборезом. Более надежной конструкции среди компактных запоров вы не найдете.
  • Замок на цепи из высоколегированной стали, с которой не справится даже мощный болторез, причем ее звенья защищены манжетами, поэтому она не царапает раму велосипеда.
  • Замок на тросе значительной длины, который позволяет опутать раму, переднее и заднее колесо, а также сделать пару витков вокруг парочки опорных конструкций.
  • Анкерный якорь, монтируемый на вертикальные или горизонтальные поверхности. С помощью этого замка вы можете организовать стационарную парковку где угодно.

Любое изделие компании Kryptonite оснащается либо кодовым, либо классическим запорным механизмом (под ключ). Вариант конструкции выбирает покупатель. Причем внутренний рейтинг компании, построенный на взломостойкости конкретных изделий, выглядит следующим образом:

  1. Модель New-York — этот премиальный замок ориентирован на владельцев дорогих байков, паркующих свой транспорт в небезопасных районах. Он остановит 9 воров из 10.
  2. Замок Evolution — в этой серии собраны запоры с разной массой и габаритами, поэтому такая модель подойдет под любой велосипед. Кроме того, она останавливает 8 воров из 10.
  3. Kryptolok — оптимальный вариант по соотношению стоимости и стойкости к взлому. Эта модель остановит 6 воров из 10, отсекая от вашего байка непрофессиональных взлощиков.
  4. Keeper — недорогой замок для обычных велосипедов. Он выдержит 5 атак из 10, остановив хулиганов и непрофессиональных воров.

Стоит заметить, что Kryptonite ставит на все свои замки сталь максимально высокого качества, которую сложно распилить даже углошлифовальной машиной (болгаркой). Поэтому воры обходят стороной замкнутые на Kryptonite велосипеды, опасаясь замешкаться с взломом и привлечь к себе нежелательное внимание окружающих.

2. Фирма OnGuard

Молодой, но очень популярный бренд OnGuard заслужил свое место благодаря высокой взломостойкости и широкому ассортименту фирменных замков. Продукцию OnGuard сложно разрушить и практически невозможно вскрыть. Компания использует лучшие цилиндрические запоры с перфорированными ключами, которые могут сопротивляться даже опытным мастерам отмычки. Причем выбить или спилить такой запор — это не самая простая задача, поскольку OnGuard использует в своих моделях легированную сталь, заклеенную по специальной технологии.

В ассортименте OnGuard можно найти следующие виды замков:

  • Литые U-модели с кодовым запором и ключом. Производитель дает гарантию на взлом путем выкручивания и уверяет в готовности противостоять усилиям не только болтореза, но и болгарки.
  • Запоры с тросом — этот вариант не обладает стойкостью дуги U-locks или D-locks, но может соединить между собой несколько велосипедов. Производитель рекомендует использовать такие замки вместе с U-моделями.
  • Запоры на цепи — этот вариант обладает гибкостью модели с тросом и прочностью U-locks.
  • Складные модели — этот вариант объединяет замок на цепи и U-locks. Только вместо цепи или литой дужки в данном случае применяется сегментная конструкция, запираемая на два замка.

У этого производителя есть очень интересная линейка велозамков — BULLDOG SERIES. В нее входят комбинированные запоры, например, Bull Dog Combo STD — замок с тросом и U-образной дужкой, который запирается одним цилиндром.

3. Замки от Abus

Немецкий бренд выпускает лучшие замки с тросом в мире, которые славятся следующими преимуществами:

  • Прочной основой — легированную сталь Abus сложно перекусить ручным инструментом и невозможно порезать болгаркой даже в том случае, если вору удается натянуть гибкий трос.
  • Оболочками для троса — производитель предлагает полимерные и тканевые чехлы, защищающие от царапин рамы из любого конструкционного материала.
  • Запорным механизмом на любой вкус — Abus предлагает запереть замок на ключ или использовать кодовый механизм на три или четыре колеса.

Кроме этого продукция Abus славится низкой ценой и широким разнообразием моделей. В каталоге этой фирмы можно найти и U-locks и цепные запоры.

4. Велозамки Hiplok

Бренд Hiplok ориентирован на состоятельную аудиторию. Он выпускает компактные замки с высокой стойкостью к взлому, однако высокая цена этих изделий не позволила Hiplok прорваться в тройку лидеров. Впрочем, пользователи более чем довольны своими покупками — Hiplok можно носить вместо ремня для джинсов или сумочки. Ведь такие замки выглядят очень стильно.

Помимо компактных, многофункциональных моделей в каталоге Hiplok найдутся:

  • U-locks или D-locks — такие замки устойчивы к коррозии и не царапают рамы байков;
  • HOMIE и E-DX — цепные модели из закаленной стали с цифровыми блоками и ключами;
  • CLIP + RIDE замки с кабелем разной длины и небольшим весом;
  • Z LOK — многоразовые защитные стяжки для фиксации байка в спокойных районах с низким уровнем преступности.

5. Фирма Trelock

Лаконичные формы замков Trelock подойдут под любой экстерьер современного байка, однако покупатели эксклюзивных запоров ценят продукцию этой компании не только за дизайн, но и за высокую стойкость к взлому и разнообразие ассортимента. В каталоге Trelock можно найти:

  • шарнирные запоры с длиной сегментного участка до 100 сантиметров, защищающие байк от профессиональных воров (серия FS COPS);
  • U-lock замки, выдерживающие 7-тонное усилие на скручивание и обладающие механизмом автоматической блокировки запорного цилиндра при попытке взлома;
  • яркие цепные модели, обеспечивающие защиту от кусачек;
  • Smart-замки, позволяющие следить за байком с рабочего места или из магазина.

Немецкое качество обходится недешево, но большинство моделей Trelock соответствуют максимальному классу взломостойкости.

6. Производитель Xena

Эта компания выпускает очень интересные цепные и U-образные замки, в конструкцию которых внесено инновационное усовершенствование — датчик сигнализации от угона. Он реагирует на толчки и удары, активируя сигнализацию и отправляя сообщение владельцу байка.

Такой датчик можно прикрепить к тормозному диску, повысив шансы уехать домой на своем велосипеде. Далеко не каждый вор рискнет связаться с велосипедной сигнализацией. Ведь противоядие от такой защиты пока не разработано.

7. Бренд Magnum

Эта компания разработала промежуточный вариант между кабельным, U-образным и цепным замком, предложив владельцам байков комбинированные конструкции, например, U-lock с тросом.

Запоры Magnum весят меньше двух замков, обеспечивая изделию все достоинства U-образных и кабельных моделей. Да и взломать такой замок будет в два раза сложнее, чем обычный вариант. Ведь U-lock не перекусить болторезом, а трос невозможно перепилить болгаркой.

8. Замки для велосипедов Knog

Как известный бренд велосипедных аксессуаров Knog не мог пройти мимо проблемы безопасности байков. Разработчики предлагают сразу несколько разновидностей велозамков:

  • запоры из 12-миллиметровых тросов, длиной до 1,3 метра, с кодовым замком или ключом;
  • U-образные модели, способные противостоять скручиванию с усилием до 2 кНм;
  • недорогие цепные модели со звеньями из закаленной стали и длиной запорной части до 80-100 сантиметров.

Подобный ассортимент можно встретить и любой другой компании, но только Knog превращает свои изделия в объекты современного искусства, радуя поклонников бренда ярким и запоминающимся дизайном.

9. Бренд BBB

В огромном каталоге товаров компании ВВВ велозамки занимают далеко не самое заметное место, однако продукция этой фирмы славится высоким качеством с 1998 года, поэтому покупатель фирменных запоров может рассчитывать на надежную защиту своего двухколесного друга. BBB предлагает велосипедистам:

  • QuickLoop — серию замков на тросах;
  • U-Vault — линейку U-lock;
  • PowerFold — сегментированные запоры;
  • CodeLink — замки-цепи.

Среди такого разнообразия можно найти запор на любой вкус и кошелек

10. Производитель Master-lock

Этот бренд выпускает около 10 разновидностей велозамков, среди которых стоит выделить цепные модели с толщиной звена от 3 до 10 миллиметров, U-lock с длиной дуги от 10 до 21 сантиметра, кабельные запоры с длиной троса от 0,6 до 1,8 метра. Кроме того компания Master-lock производит запорные цепи и тросы, которые можно использовать со своим навесным замком. Среди продукции Master-lock найдутся и комбинированные замки, поэтому по широте ассортимента данная компания не уступит даже премиальному производителю, чего нельзя сказать о стойкости ее изделий к взлому и общем качестве запоров. Да, изделия Master-lock смогу защитить ваш велосипед от не слишком умелых воров, но ждать абсолютной защиты от таких запоров не стоит.

D-образный замок

D-образный замок является непревзойденным средством защиты велосипеда на многолюдных улицах больших городов. Такие замки весьма компактно умещаются в сумке или на раме велосипеда, они легки в обращении, а еще их невозможно как-либо повредить, взломать, перекусить или снять с велосипеда.

Велозамки Kensington

Собираетесь приобрести велосипед или уже его купили? Самое время подумать и о том, какие средства для его защиты вы будете использовать.

Замок на цепи или U-Lock — что лучше для городского велосипеда

Современному велосипедисту неправильный выбор замка обойдется слишком дорого, как минимум в цену велосипеда. Если вы хотите увидеть свой байк еще раз, после того, как оставите на паркинге, вам нужно решить, какой замок выбрать — на цепи или U-Lock.

Большинству велосипедистов это решение дается непросто, ведь оба варианта обладают как достоинствами, так и недостатками. Причем сравнивая первые со вторыми, вы только теряете время, не приближаясь к правильному выбору. Поэтому мы предлагаем вам свежий взгляд на эту проблему — выбор системы фиксации с позиции практичности и устойчивости к взлому цепи и U-Lock.

Только давайте договоримся о следующем: при разборе плюсов и минусов мы будем выделять два типа велосипедных цепей — портативный вариант (с толщиной звена менее 12 миллиметров) и стационарную разновидность (со звеньями более 12мм). Первые можно носить с собой, чтобы пристегивать велосипед к скобе парковки или фонарному столбу, вторые — используются только дома, поскольку вес такой цепи усложнит любую поездку.

Особенности конструкции U-замков

Этот замок состоит из цилиндрического блока с запорным механизмом и U-образной дужки, вытянутой на 30-50 сантиметров. Процесс запирания осуществляется одним движением — дугу накидывают на опору и запирают цилиндрическим блоком, превращающим U-элемент в D-конструкцию.

Жесткая конструкция запора упрощает фиксацию велосипеда и позволяет разнообразить этот процесс. Владелец такого замка может рассчитывать на следующие варианты:

  • крепление только рамы (за верхнюю трубу);
  • фиксация рамы и заднего колеса (за подседельную стойку и обод);
  • крепление рамы и переднего колеса (за нижнюю трубу и обод).

Это сработает только в том случае, если радиус U-дуги позволяет «обнять» вертикальную или горизонтальную стойку используемой в качестве якоря конструкции. Впрочем, U-lock может сковать колесо и раму, позволяя обездвижить байк без пристегивания к столбу или дуге велопарковки.

С позиции практичности единственным минусом U-lock является громоздкость конструкции — велосипедисту придется возить с собой скобу шириной от 20 и длиной от 30 сантиметров.

Простота использования портативных и домашних цепей

Замок состоит из запорного блока Г-образной формы и гибкой цепи, длины которой хватает на пристегивание колес и рамы к столбу любого диаметра. Процесс требует некоторых усилий: цепью опутывают один или два обода, раму и накидывают на столб или горизонтальную балку.

Цепь достаточной длины может пристегнуть к «якорю» два или три велосипеда. А если поблизости не найдется ни столба, ни дерева — можно сковать оба колеса, большую звездочку и раму, блокируя велосипед полностью, что затруднит его угон.

В плохую погоду во время спутывания колес и рамы цепью можно испачкать руки, что не случается при использовании U-lock. Однако у цепи есть очень важное преимущество — ее можно намотать на подседельный штырь или верхнюю трубу рамы, что облегчает процесс транспортировки. С U-lock этот номер не пройдет — для него придется купить специальный кронштейн.

Главный минус цепей — это их вес. Даже портативный вариант такого запора весит в 1,5-2 раза больше U-lock аналогичного размера.

Цепи или U-Lock — что лучше с позиции практичности

U-скоба легче цепи, кроме того, замок проще в использовании. Однако он не подходит для столбов и балок большого диаметра, перевозка U-Lock — еще то удовольствие, такой вариант запорного механизма стоит признать не самым практичным для велосипедов.

С позиции практичности использование такого замка оправдано только в случае наличия в зоне стоянки оборудованной велосипедной парковки — на тонкие трубы которой можно накинуть компактную скобу небольшого U-Lock, который можно повесить на руль или закрепить на багажнике.

Цепь тяжелее U-скобы, кроме того, она требует усилий при фиксации велосипеда к опоре, однако такие путы можно накинуть на столб любого диаметра, пристегнув к «якорю» раму и колеса. Поэтому идеальной стратегией использования стационарной велосипедной цепи является покупка двух комплектов подобных замков — первый следует пристегнуть у дома, второй использовать на городской парковке. Портативный вариант таких ограничений не имеет.

Портативная цепь длиной 1,0-1,5 метра — самый практичный замок из всех возможных вариантов. Длины хватает, чтобы пристегнуть к любому столбу раму и два колеса, а 1,5 метра звеньев легко наматываются на любой подседельный штырь, что облегчает процесс транспортировки.

Взломостойкость цепей и U-замков — перечень возможных угроз

Оценивая устойчивость к взлому, мы должны принять во внимание качество конструкционного материала и механизма замка, ведь большинство атак злоумышленников идут по трем направлениям:

  • на дужку или звено цепи;
  • на механизм фиксации или узел крепления скобы (звена) к замку;
  • на механику замка.

В большинстве случаев атака на запорный механизм и его элементы длится не более 30-60 секунд, поэтому злоумышленники действуют грубо, полагаясь на силу. Чтобы сломать дужку или разомкнуть звенья цепи, используют карманные болторезы или шлифовальные машинки на аккумуляторах. Механизм взламывают рычагом, используя лом или отрезок водопроводной трубы. В редких случаях механику замка и узел крепления разрушают жидким азотом, повышающим хрупкость металла.

Устойчивость к болторезу и болгарке

Велосипедные воры предпочитают использовать бесшумные инструменты, отдавая предпочтение механическим болторезам. Самым популярным инструментом является 36-дюймовый болторез, который перекусывает проволоку диаметром до 16 миллиметров. Вес этих «кусачек» меньше 6 килограмм, а общая длина — 92 см.

Такой режущий инструмент справляется с большинством U-Lock замков и некоторыми моделями стационарных цепей. С портативными цепями справится даже 30-дюймовый болторез (вес —3,7 кг, длина —77 см)

Если в руках у вора окажется аккумуляторная болгарка — от кражи не спасет ни один замок. Ведь такой режущий инструмент снабжается отрезными дисками диаметром от 115 мм. Однако с помощью болгарки можно «добыть» только неудачно припаркованный байк, поскольку во время работы углошлифовальная машина издает сильный шум и обличает вора полутораметровым снопом искр.

Хотите уберечь велосипед от болтореза — покупайте U-Lock или стационарную цепь с толщиной скобы/звена более 16 миллиметров. От болгарки можно спастись парковкой в людном месте.

Стойкость к скручиванию и жидкому азоту

Еще одним инструментом для тихого взлома является обычный лом или отрезок водопроводной трубы длиной от 1 метра. Конец лома пропускают в скобу U-Lock замка и поворачивают по часовой стрелке или в обратном направлении. Под действием крутящего момента дуга выламывается из запорного механизма, освобождая велосипед. Этот прием позволяет украсть любой велосипед, защищенный U-Lock замком, однако на цепи он не действует. Поэтому воры предпочитают замораживать одно из звеньев жидким азотом, после чего его разбивают молотком или камнем. Заморозка требует большой сноровки и наличия специального термоса для хранения охлажденной до -195 °C жидкости, поэтому она не пользуется особой популярностью. Причем проморозить до хрупкого состояния звено цепи в воздухе практически невозможно, оно должно лежать на твердой поверхности.

Хотите уберечь велосипед от скручивания замка и жидкого азота — выбирайте стационарную цепь и наматывайте ее на верхнюю трубу рамы.

Взломостойкость механизма замка

Параметр определяет не саму возможность взлома, поскольку открыть можно любой запорный механизм, а время, за которое взламывают замки. Причем классификация замков по взломостойкости предполагает что:

  • запоры 1 класса вскрывают за 120 секунд;
  • замки 2 класса — за 5 минут;
  • механизмы 3 класса — за 15 минут;
  • модели 4 класса — за полчаса.

Последний вариант стоит серьезных денег, первые два — не дают и тени надежды на достойное сопротивление злоумышленникам. Поэтому идеальным вариантом стоит признать замки с механикой 3 класса по устойчивости к взлому.

Лучшим вариантом механизма замка является кодовый запор, состоящий из 4-6 дисков. Его нельзя открыть отмычкой, а перебор вариантов займет более 15-30 минут.

U-Lock или цепи — что выбрать с позиции взломостойкости

Если вас интересует максимальная взломостойкость велосипедного замка, обратите внимание на следующие рекомендации:

  • Покупайте U-замок с максимально короткой дугой, изготовленной из прута диаметром от 16 миллиметров. Короткая скоба не позволяет выкрутить ломом дугу из запорного блока, а толщина прута более 16 мм ограждает замок от болтореза.
  • Если вас не устраивает короткая скоба U-замка — покупайте стационарные цепи со звеньями толщиной от 14-16 миллиметров. И отрепетируйте процесс пристегивания велосипеда за верхнюю трубу рамы.

Не устраивает вес стационарной цепи — попробуйте портативный вариант со звеньями из титана, борированной или марганцевой стали.

Метровый болторез перекусит любой пруток. Полутораметровый лом «свернет» любую скобу. Хотите увеличить свои шансы? Используйте и U-Lock, и портативную цепь. Ведь орудием вора является или лом, или болторез — оба инструмента слишком громоздки.

Замок на цепи или U-Lock — что лучше для городского велосипеда

Лучшим вариантом для парковки на улице является простой в использовании и устойчивый к механическому взлому U-Lock. В паре с хорошим кронштейном для крепления к раме он не мешает ни велосипедисту, ни окружающим. Однако этот замок стоит использовать только во время коротких или случайных остановок.

В местах постоянной парковки идеальным вариантом запора является толстая стационарная цепь. Ее звенья не поддаются болторезу, кроме того, гибкую цепь нереально выкрутить с помощью лома. Однако даже самый короткий стационарный вариант весит более 5-7 килограммов.

Если вам нужен легкий, но надежный замок — обратите внимание на парный вариант. Запирая велосипед на U-Lock с длинной дужкой и метровую портативную цепь, вы увеличите шансы уехать домой на своем велосипеде.

D-образный замок

D-образный замок является непревзойденным средством защиты велосипеда на многолюдных улицах больших городов. Такие замки весьма компактно умещаются в сумке или на раме велосипеда, они легки в обращении, а еще их невозможно как-либо повредить, взломать, перекусить или снять с велосипеда.

Велозамки Kensington

Собираетесь приобрести велосипед или уже его купили? Самое время подумать и о том, какие средства для его защиты вы будете использовать.

Для велосипеда замок – популярные модели

Замок

Внешне он выглядит в форме буквы U, отчего и получил свое название. Его основная рама может весить два килограмма, что говорит об отличной прочности замка. Такой замок имеет очень жесткую оболочку, с помощью которой можно прикрепить колеса к раме или же саму раму к любой недвижимой постройке.

Плюсами являются:

  1. Надежность.
  2. Не поддается перепиливанию и вскрытию отмычкой.
  3. Ним можно закрепить даже складной велосипед.
  4. Не поддается молоткам и другим тяжелым инструментам, поэтому грабителю никаким способом не удастся его взломать.

Минусами использования такой велосипедной защиты являются:

  1. Этот замок довольно громоздкий и тяжелый. Его не всегда удобно носить с собой.
  2. У него ограниченная возможность к обхвату. К примеру, им нельзя приковать транспортное средство к широкому дереву или широкой трубе.
  3. Высокая стоимость.
  4. Небольшой выбор размеров и расцветок.

2. Замок с цепью

Считается не особо надежным средством защиты, однако если он изготовлен из качественного сплава, то его ничем нельзя будет распилить. Он являет собой длинную цепь (около метра) на обеих сторонах которой и прикрепляется запирающий механизм.

Велосипед

Чаще всего таким механизмом служит обыкновенный замок, который закрывается с помощью ключа или кода. Также, такая цепь обычно обматывается тканью или же резиновым покрытием, поэтому раму велосипеда не подвергается царапанью.

Плюсы цепного замка:

  1. Хорошая пластичность и длина, что позволяет прикреплять его к практически любым по ширине поверхностям.
  2. Долгий срок эксплуатации.
  3. У качественных сплавов цепи имеют стойкие звенья, которые имеют особую форму. Вследствие этого воздействовать на них любым способом будет очень сложно.
  4. Их можно применять в местностях с высоким уровнем преступности, так как ни ножовка, ни зубило их не возьмет.

Минусы:

  1. Большой вес. Как правило, его вес составляет около двух килограмм, поэтому при покупке стоит быть к готовым к тому, что теперь придется всегда возить с собой такой вес.
  2. Если цепь выполнена из некачественного металла, то грабитель сможет с легкость ее перепилить.
  3. При наличии обычного замочка для ключа его можно открыть отмычкой.

3. Замок из пластин

Являет собой усовершенствованную версию U-образного замка. Он имеет в себе пластины из закаленной стали, которые могут быстро и удобно складываться. Благодаря этому такое устройство довольно компактно и удобно в перевозке.

Замок

Плюсами являются:

  1. Легкость.
  2. Удобство в перевозке.

Минусы:

  1. Стальные пластины недостаточно хорошо защищают от взломщиков, особенно в тех случаях, когда последние имеют специальные инструменты.
  2. Может переломиться в местах крепления пластин и рассыпаться у вас в руках.
  3. Прикреплять транспортное средство с помощью такого приспособления можно только в одной плоскости.
  4. При использовании рекомендуется устанавливать сигнализацию, иначе можно остаться без велосипеда.
  5. Недостаточная надежность.

4. Тросовые закрепители

За последние годы стали одними из самых популярных замков. Как правило, работают такие закрепители благодаря специальному кодовому замку, который имеет свой личный номер для ввода.

Такое устройство немного напоминает цепные замки, вот только вместо цепи у него встроен трос. Что касается надежности, то такой механизм довольно крепок, но надеяться на него, как на основное средство для защиты велосипеда все же не стоит.

Замок

Плюсы:

  1. Легкость и компактность. Такой замок можно легко сложить в сумку, поскольку он без труда может скрутиться в спиральку и поместиться даже в небольшое пространство.
  2. Большой выбор, как по внешнему виду, так и по длине. Некоторые модели могут достигать до двух метров длины, что позволить прикреплять велосипед к любой поверхности.

Минусы:

  1. Низкая стойкость к химическим воздействиям.
  2. Малоэффективен как средство защиты, поскольку его кодовый замок может с легкостью взломать даже начинающий грабитель.
  3. Такой трос можно легко «перекусить» с помощью ножниц для металла.
  4. Недолговечность.

5. Замки для блокирования

Предназначены для пристегивания их одним концом к колесам, а другим к раме.Таким образом, колесо не может двигаться.

Замок

Плюсы:

  1. Невысокая стоимость.
  2. Легкость в транспортировке.
  3. Удобство использования, ведь для его закрепления нужно только нажать на один рычажок.

Минусы:

  1. При его использовании велосипед совершенно не прикрепляется к другим предметам, поэтому его просто можно вынести на руках.
  2. Плохая надежность.

Как выбрать

При покупке данных видов замков следует пользоваться такими рекомендациями:

  1. В первую очередь нужно обращать свое внимание на качество изделий. Все они должны иметь сертификат качества.
  2. Замочное устройство должно работать без перебоев и легко замыкаться и отмыкаться. Если же при покупке механизм заедает, прокручивается и его сложно открыть, то покупать такое устройство не стоит, иначе вам самим постоянно придется возиться с неисправным замком.
  3. При выборе U-образного замка нужно удостовериться в том, что его материал изготовлен именно из взломозащищенного сплава, иначе, в противном случае, его будет возможно перепилить.
  4. При покупке пластинового замка его нужно обязательно осмотреть на наличие трещин. Если хоть в какой-то части уже есть неисправность, то брать его не стоит.
  5. Для того, чтобы не повредить раму велосипеда и уберечь ее от царапин, рекомендуется приобретать те цепные замки, которые уже были обмотаны резиной или тканью.

Несмотря на хороший выбор различных замков, лучшим считается именно U-образный замок, поскольку хоть он и весит довольно много, тем не менее, сможет обеспечить полную безопасность транспортного средства. Он изготавливается из сверхпрочного материала, поэтому совершенно не подвергается никаким повреждениям и распылениям.

  1. Стоимость пластиновых защитных средств на велосипеды начинается от 2300 рублей.
  2. Тросовые замки стоят в пределах 350-800 рублей.
  3. Цепные стоят от 670 рублей.
  4. Цены на U-образные устройства начинаются от 1960 рублей
  5. Блокировочные стоят от 840 рублей.

Что делать, если забыл код на замке

Бывает так, что код просто вылетает из головы. В таком случае не стоит паниковать, ведь даже кодовый замок можно открыть. Для этого нужно только обладать особыми знаниями по технике открывания.

Общий процесс выглядит следующим образом:

  1. Классические кодовые устройства имеют определенную комбинацию из четырех цифр. Все они располагаются на определенных уровнях. На каждом из этих уровней необходимо правильно выставить число от 0 до 99.
  2. На боковой части таких механизмов (сбоку от цифр) всегда имеется небольшая метка. При этом начинать вращать цифровой диск нужно по часовой стрелке. Это вращение нужно сделать так, чтобы цифры три раза прошли мимо этой метки. На четвертом круге нужно остановиться и перейти к другому диску.
  3. Далее нужно двигаться против часовой стрелки и пройти мимо этой же отметки два раза. На третьем круге сделать паузу. Когда диск достигнет третьего уровня безопасности, то его необходимо опять повернуть за часовой стрелкой. Отметку при этом следует пройти только раз, после чего сделать паузу.
  4. На четвертом (последнем) диске необходимо крутить его против часовой стрелки до тех пор, пока кодовая цифра не достигнет до отметины. После того, как она окажется точно напротив нее, следует перестать вращать диск.

При правильном исполнении такой техники после этого замок должен открыться.

Также, при самостоятельном открытии таких механизмов необходимо быть внимательным, иначе один лишний или недостающих поворот диска может не дать вскрыть код.

Источники:

http://101rating.ru/sport/bicycles/bicycles_30.html
https://velozamki.ru/locks/top-10-brendov-velozamkov/
https://velozamki.ru/locks/zamok-na-tsepi-ili-u-lock-chto-luchshe-dlya-gorodskogo-velosipeda/
https://hqsignal.ru/defence/zamok/dlya-velosipeda.html