Замок для велосипеда u lock

Содержание скрыть

Как выбрать велозамок и защитить велосипед от кражи

Велозамок – это неотъемлемая часть инвентаря велосипедиста, ведь любой велосипедист боится кражи, хоть он профессиональный гонщик, хоть любитель прокатиться по выходным.

Именно поэтому так важно уделять большое внимание защите велосипеда. К счастью, способов для этого множество.

Как выбрать велозамок и защитить велосипед от кражи

Какие бывают велозамки и противоугонные устройства

Виды велосипедных замков варьируются от тонкого троса до толстой цепи, от массивного анкерного замка до незаметного трекера. Наибольшую защиту гарантируют те замки, которые тяжелее, массивнее, следовательно, неудобные в перевозке.

Тросовый замок

Это самый лёгкий, компактный вид велозамка. Обычно трос заключён в пластиковую оболочку и имеет гибкую конструкцию. Замок с тонким тросом хорош в том случае, если вы не планируете оставлять велосипед надолго и отлучаетесь, например, в туалет или кафе.

Трос представляет собой пучок проволоки, а потому обращайте внимание на его толщину: она должна быть минимум 10 мм. Чем толще трос, тем он менее гибок, но если его длина не меньше 80 см, это обстоятельство не должно затруднить обмотку тросом велосипеда.

Как выбрать велозамок и защитить велосипед от кражи

А вообще тросовый замок лучше использовать в качестве дополнительного велосипедного замка для крепления им колеса и седла.

Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.

  • Вес: от 200 г.
  • Цена: от 250 рублей.
  • Уровень защиты: низкий, трос перекусывается плоскогубцами за 2-3 минуты.

U-образный замок (или D-замок)

U-lock – это компромисс между портативностью и безопасностью. Такой замок всё ещё возможно перевозить прикреплённым к раме, что позволяет сэкономить место в сумке или не возить её вовсе.

Как выбрать велозамок и защитить велосипед от кражи

Недостаток U-образного замка в том, что им не везде получится закрепить байк из-за узкой дужки: если на велопарковке это не составит труда, то заблокировать велосипед у фонарного столба может не получиться.

  • Вес: от 700 г.
  • Цена: от 1000 рублей.
  • Уровень защиты: высокий, устойчив к спиливанию, срезу, но скоба U-замка должна иметь толщину как минимум 16 мм, чтобы стандартный для вора болторез не перекусил его.

Цепной замок

Цепные замки состоят из ряда звеньев из закалённой стали, обёрнутых в чехол, чтобы не поцарапать велосипед. Сам замок может быть интегрирован в цепь, а может быть отдельным навесным.

Как выбрать велозамок и защитить велосипед от кражи

В отличие от U-lock, цепь обладает достаточной длиной и гибкостью, чтобы можно было закрепить велосипед у любых объектов.

  • Вес: от 1 кг.
  • Цена: от 1500 рублей.
  • Уровень защиты: высокий, устойчив к спиливанию, срезу, но защитные свойства, разумеется, зависят от цены замка.

Звенья диаметром менее 10 мм можно относительно легко разрезать болторезом среднего размера. И, конечно, сам навесной замок, которым вы соедините оба конца цепи, должен быть высокого качества. Нет смысла иметь сверхтолстую и сверхпрочную цепь, если вы закрепляете её дешевым и слабым замком.

Складной велозамок

Этот вид замка сделан из ряда соединённых между собой стальных пластин, которым можно придать форму. Это решает проблему U-lock’а, не дающего разных вариантов блокировки. Складной замок в неразобранном виде компактен, его удобно носить с собой.

Как выбрать велозамок и защитить велосипед от кражи

  • Вес: от 1 кг.
  • Цена: от 2000 рублей.
  • Уровень защиты: средний, пластины складного замка обычно тоньше скобы U-lock и цепи, а заклёпки подвержены ударам и сверлению.

Анкерный замок

Замки анкерного типа предназначены для стационарного хранения велосипеда, например, в подъезде или гараже. Чтобы установить анкер, нужно просверлить отверстие в полу или на стене, а затем прикрутить на это место анкер.

  • Цена: от 4000 рублей.
  • Уровень защиты: высокий, но к анкеру тем не менее придётся докупить другие виды замков, чтобы соединить анкер с велосипедом.

Противоугонный GPS-трекер

С помощью трекера можно вовремя заметить, что кто-то привёл ваш велосипед в движение, либо же отследить, куда вор направился с байком. Большинство трекеров состоят из датчика GPS, который прячется в раму или руль, и приложения на смартфон.

Как выбрать велозамок и защитить велосипед от кражи

  • Вес: от 50 г.
  • Цена: от 6000 рублей.
  • Уровень защиты: высокий, но для того, чтобы трекер подал вам сигнал, вы должны всякий раз перед тем, как оставить велосипед, активировать его в приложении на телефоне.

Сигнализация

Велосигнализация – это, как правило, небольшие устройства, которые могут быть встроены в замок или спрятаны в раме. Они улавливают вибрацию и движение и при активации издают громкий сигнал/включают яркий свет на заданный промежуток времени или до тех пор, пока движение и вибрация не прекратятся.

В комплекте к сигнализации идет пульт дистанционного управления, куда отправляется сигнал, если сигнализация сработала. Некоторые устройства могут сопрягаться с приложением для смартфона и посылать вам мгновенное сообщение о попытке угона.

Использовать сигнализацию на велосипеде можно как совместно с замком, так и автономно. Понятно, что в связке с велозамком сигнализация обеспечит дополнительный уровень безопасности, не дав вору завершить начатое.

  • Вес: от 50 г.
  • Цена: от 1000 рублей.
  • Громкость: от 100 дБ.

Дополнительно поделимся ресурсом soldsecure.com, где можно оценить уровень защиты велосипедных замков.

Что делать, если потерялся ключ от велозамка

Случается и такое, что владелец велосипеда сам становится заложником своего велозамка при потере ключа. Первое и основное правило во избежание такого казуса, когда свой же велосипед придётся «воровать»: всегда храните запасной ключ в надёжном, но доступном вам месте.

Также у большинства производителей велосипедных замков есть программа замены ключей. Известные и зарекомендовавшие себя фирмы, такие как ABUS, Kryptonite, OnGuard, в комплекте к велозамку поставляют своего рода ключ-карту. На этой карте будет специальный код, который следует хранить, поскольку именно по нему вам отправят новые ключи.

Если же вы потеряли ключ в то время, когда ваш велосипед находится в общественном месте, приготовьте доказательства того, что вы являетесь владельцем байка, и лично проверяйте надёжность замка либо обратитесь к слесарю.

Как защитить велосипед от кражи

Независимо от того, используете ли вы велосипед для поездок на работу или оставляете его без присмотра во время путешествия, обратите внимание на следующие 8 советов:

1.Используйте велосипедный замок, а лучше два. U-образные замки, как правило, более прочные, чем тросовые, но в том же велопутешествии возить их неудобно.

К тому же, скрепить им можно ограниченную часть велосипеда, оставив другие съёмные части незащищёнными. Поэтому подумайте над комбинацией из разных видов замков.

2. Закрепите замком колёса велосипеда, а для защиты седла, если оно быстросъёмное, подумайте над тем, чтобы заменить крепление подседельного штыря на то, которое требует использование ключа.

3. Персонализируйте свой велосипед, добавив отличительные наклейки и другие элементы. В случае кражи такой велосипед будет легче идентифицировать, да и профессиональные воры могут обойти его стороной, зная, что персонализированный байк труднее продать.

4. Попробуйте умный трекер, управляемый вашим смартфоном. Программа предупредит вас, когда оставленный на парковке велосипед придёт в движение, и даже позволит вам отслеживать его местоположение.

5. Не оставляйте велосипед в доступном для всех месте на ночь, потому что воры, как хищники, выходят на охоту с наступлением темноты.

6. Запишите серийный номер вашего велосипеда. Благодаря этому набору цифр и букв, если велосипед всё-таки украдут, полиция сможет вам помочь в поисках. По серийному номеру можно узнать, продавался ли велосипед в магазины или сдавался в ломбарды.

Серийный номер обычно расположен под кареткой. Поскольку часто бывает так, что буквы и цифры номера могут быть спутаны (например, буква О и цифра 0), лучше сфотографируйте номер и храните снимок в облаке.

7. Воры не любят публику, поэтому, отлучаясь, оставляйте велосипед с закреплённым замком в общественном месте, а не в каком-нибудь пустом переулке. Также проследите, чтобы велосипед остался под системой видеонаблюдения, если она есть.

8. Не все могут хранить велосипед дома. Кто-то вынужден оставлять его в подъезде, и печальная статистика такова, что более половины всех краж велосипедов происходит как раз из-под двери владельца. Для такого «домашнего» хранения используйте стационарный анкерный якорь.

Если вы долго не используете велосипед и не хотите всё это время хранить его за дверью, можно надёжно упаковать его дома. Почитайте статью Как выбрать велочемодан.

Можно ли взломать велозамок

Замок – не гарантированная защита велосипеда от кражи. Хотя, конечно, любой замок лучше, чем его отсутствие, но важно знать, какой у него уровень защиты. Помимо мелких воришек, которые не поскупятся угнать дешёвый детский велосипед, есть и настоящая велосипедная мафия – профессиональные воры, способные взломать даже самый крепкий замок в считанные минуты.

В защиту замков надо сказать, что хорошие крепления всё равно усложнят работу вору, и он отправится на поиски более лёгкой добычи.

Дело не только в том, какой замок вы используете, но и как вы крепите велосипед. Так, если у вас U-образный замок, лучше закрепить его у труднодоступных мест велосипеда, чтобы вору было сложнее добраться до замка своими кусачками.

Например, это может быть крепление замка вокруг нижнего кронштейна или подседельной трубы. Более короткий и узкий замок вам будет сложнее прикрепить, но и вору станет труднее его взломать.

Если вы используете гибкий замок, типа троса или цепи, при закреплении обратите внимание, чтобы он был достаточно туго натянут. Это тоже создаст злоумышленнику определённые проблемы.

Как выбрать велозамок и защитить велосипед от кражи

Что делать, если велосипед украли

Если несмотря на все меры предосторожности велосипед всё-таки украли, сообщите об этом в полицию. Предоставьте сотрудникам серийный номер, фотографию велосипеда и отличительные знаки, если они есть.

Но не надейтесь только на полицию, действуйте в первую очередь сами, ведь правоохранители, скорее всего, отнесутся к делу как к низкоприоритетной задаче.

Сами проверьте все сайты-доски объявлений в интернете, такие как Avito, Юла, Ebay. Для постоянного мониторинга подпишитесь на уведомления о новых продажах.

В социальных сетях и на форумах сообщите о том, что ваш велосипед был украден. Вот несколько полезных сайтов, куда можно внести информацию об украденном байке:

Сообщите в местные веломагазины и сервисы на случай, если кто-то принесёт ваш велосипед на ремонт.

Что лучше: кодовый замок или с ключом

Кодовые замки популярны, ведь с ними отпадает обязанность носить с собой ключ, который можно ненароком потерять. Главное – помнить пароль. Кроме того, код можно передать семье или друзьям, чтобы они могли использовать замок. Но есть и минусы:

  • На дешёвых кодовых замках профессиональный вор быстро разгадает комбинацию.
  • Вы сами можете забыть пароль или случайно его поменять.

То же и с замком, который открывается ключом:

  • Под него можно подобрать отмычку.
  • Ключ может потеряться или сломаться.

Как видите, надёжность у них примерно на одном уровне. Ни один замок и ни одно устройство не гарантирует стопроцентной безопасности, но значительно её повысить можно, если продумать систему блокировки. Если вы будете использовать комбинацию защитных средств, риск угона велосипеда значительно снизится.

ТОП «умных» замков для вело авто и мото

Обычные замки уже не способны обеспечить полную защиту транспортного средства от угона или причинения ущерба. Многие известные компании стали производить электрические замки для велосипедов, автомобилей и мотоциклов. Они популярные за счёт своих широких возможностей в виде сканера, возможности синхронизации со смартфоном и прочими функциями. Это лучшие «умные» замки, предназначенных для эффективной защиты вашего транспорта.

GLS U-lock Bt

Отличный электрический замок от надёжного бренда. Замок легко защитит мотоцикл от взлома благодаря крепкому, выполненному из стали корпусу и U-образной дуге. Открывается защита через Bluetooth с помощью приложения на смартфон. Можно не бояться потерять доступ к транспорту при езде на велосипеде или мотоцикле. В случае потери смартфона предусмотрен обычный ключ, который рекомендуется оставить дома. Устройство поддерживает iOS и Android. Ёмкость батареи равно 800 мАч, устройство имеет класс защиты IP65. Стоимость замка около 4000 тысяч рублей, это средняя цена на рынке.

СОВЕТ! Если вы ищете надёжный «умный» замок для автомобиля или мотоцикла, то эта модель идеально подойдёт благодаря хорошим характеристикам и доступной цене.

Linka

Это новый замок, выполненный по высоким технологиям. Он крепится на велосипедную раму и блокирует колесо. Выполнено устройство из закалённой стали, т.е. срезать его очень трудно. Оно имеет громкую сирену, которая срабатывает моментально при попытке взлома. Владельцу велосипеда сразу придёт оповещение.

Подключается устройство с помощью Bluetooth и способен оповестить владельца, находящегося на расстоянии до 400 м, если к велосипеду приблизится посторонний человек. Открывается устройство автоматически, что обеспечивает удобство в эксплуатации.

I LOCK IT

Благодаря Bluetooth Low Energy, это устройство срабатывает автоматически при приближении или отдалении владельца, что очень удобно, если нет возможности достать смартфон. Также управлять велосипедом можно и через мобильное приложение. Владелец может настроить некоторые функции исключительно под себя, расстояние автоматического открытия/закрытия замка и прочее. При попытке открутить колесо велосипеда, устройство моментально отправляет владельцу сигнал и издаёт громкую сирену.

ВАЖНО! Есть возможность ввода кода для разблокировки, если владелец забыл смартфон дома или сел заряд аккумулятора.

Smart Lock Y801

Этот замок устанавливают на тормозной диск мотоцикла, а управляется устройство через Bluetooth. Замок выполнен из нержавеющей стали и способен работать до 6 месяцев на 1 заряде. Управляется он через мобильное устройство, владелец имеет возможность настройки оповещений, смены пароля и прочее. Стоимость замка около 5000 рублей, это средняя цена на рынке.

StarLine L11

Этот замок идеально защитит автомобиль от взлома. Благодаря прочной фиксации на капоте, замок практически невозможно вскрыть. Материал конструкции устойчив к коррозии и имеет хороший срок службы. Подойдёт к установке на любой автомобиль и открывает владельцу доступ к капоту при аварийных ситуациях. Управление осуществляется с иммобилайзеров.

СОВЕТ! Это отличный замок со средней стоимостью около 6000 рублей. Он предназначен для любого авто и способен обеспечить хорошую защиту благодаря прочной конструкции. Рекомендуем приобрести эту модель.

Заключение

Воспользуйтесь советами из статьи, чтобы подобрать качественный «умный» замок. Старайтесь подбирать устройство, исходя из собственного бюджета. Не стоит покупать слишком дорогостоящий замок, т.к. каждая из описанных моделей имеет отличное качество.

Велозамок

С одной стороны массовые кражи велосипедов обусловлены выгодой от преступной деятельности и низким риском понести наказание, с другой – тупостью и легкомыслием владельцев велосипедов. Но тут ничего не поделать… Велозамок поможет только тем, кто понимает в каком мире живет.

Altor Locks кража велосипеда

С увеличением количества людей с клиповым мышлением деятельность воров существенно упрощается, поскольку обладатели клипового мышления испытывают трудности, а подчас и вовсе неспособны к анализу ситуации. Образ ситуации попросту не задерживается в мыслях надолго, он почти сразу исчезает, а его место занимает новый.

Глупым, в грубом значении этого слова, Струнникова назвать было нельзя, но и умен он был лишь настолько, чтобы, как говорится, сальных свечей не есть и стеклом не утираться.

М.Е. Салтыков-Щедрин

Статистика

велозамок

За последние несколько лет количество украденных велосипедов в Германии – около 300 000 в год, то-есть крадут примерно 34 велосипеда в час. Пока вы читаете эту статью, несколько немцев лишились своих велосипедов. Полиция находит и возвращает владельцам около 10% украденных велосипедов.

В США крадут около 1 000 000 велосипедов в год. Получается примерно 114 велосипедов в час. Хотя количество велосипедистов растет, по мнению Ноа Будника, заместителя директора по транспортным альтернативам: “воровство – одна из главных причин, по которым многие люди не ездят на велосипедах”. Согласно данным ФБР и Национального реестра велосипедов, стоимость украденных велосипедов составляет более 350 миллионов долларов в год.

В Великобритании крадут 400 000 – 530 000 байков в год, то есть минимум 45 штук в час. Только 4% украденных велосипедов возвращаются в руки владельцев.

В Нидерландах ежегодно пропадает около 600 000 «железных коней». Получается примерно 68 великов в час или 1 в минуту.
Если в Амстердаме вам понадобится велосипед, нужно выйти на улицу и громко крикнуть: «Эй, стой, это мой велик!» (на голландском конечно). Как минимум двое бросят велосипеды и попытаются скрыться. Выбирай из брошенных великов лучший и иди кататься. )

В Монреале (Канада) на 961 пострадавших от кражи велосипедов приходится 1890 утраченных велосипеда. То-есть у многих людей на протяжении их жизни крали по 2-3 велосипеда. Полиция там находит и возвращает около 2,4%.

С электровелосипедами все то же самое. В Нидерландах, по данным фонда по борьбе с кражами велосипедов Safe, количество украденных электровелосипедов в 2020 году выросло на 37%. Всего было украдено 18 032 электровелосипеда. Все больше электровелосипедов воруют из гаражей. 80% велосипедов с системой отслеживания удается вернуть владельцам. Проблема не в полной мере отражается статистикой, поскольку только 14% пострадавших от краж владельцев сообщают об этом в полицию и в основном это люди застраховавшие свои электробайки.

Официальной статистики в России по кражам велосипедов нет.
Цены растут, нравственность падает, благосостояние россиян ухудшается и судя по сообщениям СМИ в неблагополучных регионах тащат даже совсем убитые велики для сдачи в металлолом.

Кражей велосипедов промышляют люди самых разных специальностей включая артистов балета.

Ну, у нас, брат, не так. У нас бы не только яблоки съели, а и ветки-то бы все обломали! У нас, намеднись, дядя Софрон мимо кружки с керосином шел — и тот весь выпил!

М.Е. Салтыков-Щедрин

Места повышенного риска

В России больше всего краж происходит из придомовых тамбуров и подъездов. Видеокамеры и консьержки помехой не являются. На втором месте – велосипеды оставленные около магазина, на улице, на пляже, около дома и около места работы. На третьем месте гаражи и “охраняемые” стоянки. На четвертом: гоп-стоп или “дал прокатиться” и т.п.
Безопасных мест нет. Велосипеды пытаются красть даже от полицейских участков.

защита велосипеда от угона

Дербан

От кражи мелких частей велосипеда (фары, дисплея) защиты нет. При этом квалифицированные воры прекрасно знают цены. Так седло фирмы Brooks стоит около 5000 руб. Но дорогие седла можно фиксировать тросиком.
Если вы оставляете велосипед на улице, все ценные и малогабаритные части лучше с него снимать. Колеса можно пристегивать велозамками или использовать Abus NutFix Component Lock.

Защити себя сам

Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития.

М.Е. Салтыков-Щедрин

Чем дороже велосипед – тем сильнее вы пострадаете финансово. Так что совет номер раз: по возможности будьте скромнее. С электровелосипедами скромность не помогает, они все не дешевые. Цена на нормальный электровелосипед начинается от 100 000 руб. Пусть эта цифра и будет эталоном скромности для ебайкеров.
Старые и недорогие велосипеды – не спасение от воровства, они являются основной добычей велосипедных воров поскольку их больше. Но их потеря не столь неприятна в финансовом плане.

Совет номер два. Нельзя оставлять велосипед на улице без личного присмотра. Ни на охраняемых стоянках, ни в безлюдных, ни в людных местах. Статистику в начале статьи читали? Рано или поздно оставленный без присмотра велосипед уведут, даже если он будет приварен к стальному столбу.

Совет номер три. Страхуйте свой велосипед, если это не ашан-байк. Только страховка позволит хоть отчасти компенсировать финансовые потери.

Совет номер четыре. Даже, если вы храните велосипед дома, используйте самые “надежные” велозамки. Если вы все же оставляете велосипед на улице у магазина или еще где-то используйте два самых “надежных” замка.

Совет номер пять. Не болтай! Язык твой – враг твой. Если велосипед стоит больше 5000 рублей не нужно никому рассказывать о его цене.

Перевоспитание воспитуемых

Видимо во всех странах мира велосипедисты не верят в эффективность работы государства и пытаются перевоспитать воров самостоятельно. Насколько это эффективно, неизвестно, но процесс увлекательный.

Велозамок

Где продают угнанные велосипеды?

Большинство угнанных велосипедов находят у лиц без определённого места жительства, гастарбайтеров, а также у лиц цыганской национальности.

Чаще всего угнанные велосипеды продают через интернет-площадки: «Авито», «Из рук в руки», Ebay, велофорумы, тематические группы в соцсетях и т.п. или разбирают на запчасти, а затем продают по частям.

Проверка б/у велосипеда

Если вы решили купить подержанный велосипед, то попросите продавца предоставить документы на транспортное средство. К сожалению, часто у велосипедов, продающихся для повторного использования, не сохраняются документы. Тогда у покупателя встаёт вопрос о законности продажи.

На велосипеде, под нижней частью каретки, обычно размещён специальный заводской штамп. В случае кражи владелец подаёт заявление, где указывает именно этот номер. Сколько-нибудь полной единой базы данных угнанных велосипедов не существует. Есть частные проекты, но владельцы часто теряют к ним интерес из-за отсутствия финансирования и забрасывают. Правоохранительным органам эта тема не интересна.

Попробовать пробить велосипед на угон можно на следующих сайтах:
lostbike.ru
veloid.ru
velorozisk.ru
Или поиском на форуме Веломании, в VK и т.п.

Подавляющее большинство фирменных подержанных электровелосипедов реализуемых в России – украдены в Европе. Проверить это очень просто. Запросите у продавца фотографии номеров рамы и мотора. Если продавец уходит от ответа, велосипед вероятнее всего краденый.

Во избежание попадания в ситуацию, которая может повредить вашей репутации, нервам и бюджету, при покупке велосипеда без документов рекомендуется заключать договор купли-продажи, либо требовать от получателя денег подробную расписку, в которых должны быть указаны Ф.И.О., паспортные данные и регистрация продавца, подробная спецификация с заводским номером изделия, дата и сумма сделки, контакты и подписи сторон с расшифровкой.

Пранк против веловоров

Паразитов одолевают свои паразиты… Массовый характер краж велосипедов породил пранк-направление в среде ютюб-блоггеров. На ворах уже успешно зарабатывают создавая увлекательный контент, где воры испытывают разного рода страдания падая с привязанного, неисправного или снабженного электрошокером велосипеда.

abus замок для велосипеда

У многих людей сложилось мнение, что Декатлон – это качественно и дешево. К сожалению это иллюзия. Цена в Декатлоне на велозамки завышена на 20-30%.

С моей точки зрения у замков Abus и Kryptonite есть одно несомненное преимущество. И оно не имеет прямого отношения к теме воровства.
Качественные фирменные замки реже ломаются и меньше страдают от климатических условий. После того, как мне пришлось под видеокамерой и взглядами прохожих перекусывать толстый китайский трос на собственном велосипеде перед входом в Леруа Мерлен, я считаю неломучесть велозамков их самым важным качеством.

Единственным минусом европейских веломагазинов является цена доставки. Она становится бесплатной, только если набрать покупок на определенную сумму. В chainreactioncycles.com это – 6999 руб.

Тросовый велозамок Abus

Я пользуюсь велозамком Abus Numero Combination. Длина троса 180 см, толщина: 10 мм, вес: 595 г, цена: 866 руб (в Москве он стоит от 1400 руб). Транспортировать этот замок очень удобно благодаря креплению на скобу Snap Cage, которое имеет универсальную систему крепления. Удобен тем, что отсутствует риск потери ключа, а большая длина позволяет пристегивать велосипед к толстым деревьям.

Тросовый кодовый велозамок Abus

Китайский тросовый велозамок

Китайские тросовые велозамки особо не отличаются от европейских ни внешним видом, ни ценой. А вот относительно качества запирающего механизма остаются вопросы. Покупать их особого смысла не вижу. Сломается что-нибудь внутри и придется искать инструмент, что бы отнять собственный велосипед у китайского запорного механизма.

дешевый тросовый велозамок

Велозамок

Велозамок U-Lock от Abus

Если вы склонны покупать только супер-качественные изделия, то можно приобрести велозамок Abus Granit X-Plus 540 D-Lock (230 мм) за 5341 руб и расслабиться. Для дорогих велосипедов это вполне оправданное приобретение.
Этот U-Lock замок удобно крепится на раму велосипеда с помощью фирменного кронштейна и являет собой некий идеал. Ничего надежнее для защиты велосипедов от угона немцы еще не придумали. У этого велозамка даже замочная скважина автоматически закрывается, что бы туда не набилась грязь или не натекла вода…

Единственным минусом являются размеры. В велосумку его не засунуть. Но тут уж ничего не поделать… У Abus имеются и более компактные U-Lock замки, но, думаю, если уж брать замок этого типа, то за миниатюризацией гнаться не следует…

Велозамок U-Lock

Грамотным дополнением к любому замку системы U-Lock является дополнительный тросик, позволяющий обезопасить велосипед от снятия колес и дорогого амортизационного подседельного штыря, а также связать несколько велосипедов вместе. Выпускается несколько вариантов. Толщиной 5 мм и длиной 75 см за 875 руб и более толстый длиной 140 см за 1138 руб.

Велозамок

Самой высокой степенью защиты обладают “умные” замки U-Lock со встроенными датчиками вибрации и движения, а также сигнализацией в 100 дБ и Bluetooth.

Лучшим является ABUS 770A SmartX ™ D-Lock. Разблокировка замка осуществляется, когда владелец со смартфоном подходит к велосипеду. Пользователь может создать доверенную группу, выдать разрешение на разблокировку знакомым и родственникам. Фирменное приложение автоматически сохраняет координаты, чтобы упростить поиск транспорта.
У этого велозамка два минуса: цена около 15000 руб и неспособность работать при отсутствии у вас работающего смартфона.

Велозамок U-Lock

Иные конструкции велозамков

Существует довольно много малопопулярных типов велозамков. Или популярных, но неоправданно тяжелых (цепи). Рассматривать их не вижу смысла.
Но есть несколько моделей отличающихся компактностью, небольшим весом, надежностью и удобством в перевозке. Это сегментные конструкции имеющие механизм складывания. Некоторые из них лучше, чем тросовые велозамки, но хуже, чем U-Lock.

Прежде всего обратите внимание на Abus Bordo 6000 90 см. Цена: 4564 руб. Легко скусывается только мощным болторезом или спиливается болгаркой. Очень привлекателен своей компактностью и удобством крепления на раму.

Велозамок Abus Bordo 6000

велозамок купить

И еще несколько вариантов по цене выше, чем у немцев: 4 670 руб.

купить велозамок

Есть и весьма компактные популярные китайские изделия по цене 2 014 – 2 542 руб.

велозамок купить

Компактные и дешевые китайские изделия весьма популярны. Долгой доставки ждать не надо, они продаются со складов в Москве. Велозамок изображенный на фотографии ниже стоит: 3000 руб.

компактный велозамок купить

Всяческие блокираторы колес всерьез рассматривать не имеет смысла. Велосипед с заблокированным колесом легко унести на плече.

GPS-маячок хорош только для грибников не способных найти оставленный в лесу свой собственный велик. Все родители использующие GPS-маячки для отслеживания своих детенышей, прекрасно знают, что их точность оставляет желать лучшего. Допустим вы видите на карте, что украденный к вас велосипед вероятнее всего находится в некоем 14-ти этажном доме (или соседнем). И что? Обыскивать все квартиры не законно. Неделями караулить у подъезда?
Если у вас был случай удачного возвращения велосипеда с помощью GPS-маячка, поделитесь в комментариях. Мне такие случаи неизвестны.

Все о замках для велосипеда

Все о замках для велосипеда

Сегодня велосипеды являются незаменимым транспортным средством для современного человека: они позволяют быстро передвигаться как в городе, так и за его пределами. Необходимыми аксессуарами для любого велосипеда являются не только насос, смазка для цепи или ремонтный набор, но и надежные средства защиты от угона. В этой статье будет рассмотрена вся важная информация о замках для велосипеда: о разновидностях таких устройств, эффективности отдельных видов и правилах их выбора.

Назначение и требования

С развитием велосипедного спорта и увеличением количества велосипедов на городских улицах встает вопрос об их защите от злоумышленников и воров. Несмотря на это, сегодня велосипедные замки любого типа выполняют сразу несколько ключевых функций.

  • Защитная функция. Главная причина покупки велосипедного замка для каждого владельца – обыкновенная защита своего транспортного средства от угона. При изготовлении качественных велозамков предусматривается большинство вариантов взлома замка или нарушения целостности устройства. При правильном креплении замка это позволяет максимально долго задержать вора за угоном велосипеда и сократить вероятность взлома.

  • Фиксирующая функция. Хорошие велосипедные замки способны не только защищать ваше средство передвижения, но и качественно зафиксировать его в определенном положении. Благодаря этому вы сможете спокойно оставлять свой велосипед в любом удобном месте и не бояться, что он упадет или куда-то покатится.

  • Декоративная функция. Каждый любитель велосипедного спорта старается максимально заботливо относиться к своему двухколесному другу и следить за его внешним видом. Сегодня в спортивных магазинах можно найти велосипедные замки в самом разном исполнении и дизайне – это позволит владельцу выбрать подходящую по цвету и оформлению модель замка.

К замкам для велосипеда в зависимости от их разновидности предъявляются определенные минимальные требования по прочности и ключевым параметрам.

  • Тросовый. Вне зависимости от бренда велосипедного замка, рекомендуется покупать модели с длиной от 80 см и более и диаметром от 7 мм. В крупных густонаселенных городах показатели диаметра желательно увеличить, однако гибкость замка в таком случае пострадает.

  • Цепной. К велозамкам такого формата по диаметру предъявляются идентичные требования, что и к тросовым моделям – не менее 7 мм толщины звена. Дополнительные условия: сама цепь обязательно должна быть короткозвенной со сквозной закалкой.

Обязательно наличие защитного чехла как для самой цепи, так и для устройства (силиконовые или обрезиненные варианты будут лучше всего) – иначе неизбежно образование царапин от цепи по всему велосипеду.

  • U-образный (он еще называется U-Lock). Минимальные требования к металлической дужке – диаметр от 10 мм, двухсторонняя фиксация и сквозная закалка. Желательно использование моделей с короткими скобами – это принесет вам немало хлопот с подбором места, однако осложнит злоумышленнику работу с его инструментами из-за плотно прилегающей скобы к раме велосипеда.

  • Пластинчатый. В данном случае требования носят скорее рекомендательный характер – от 80 см в обхвате и от 5 мм толщины каленых сегментов из стали.

Разновидности

Чуть выше мы немного ознакомились с распространенными разновидностями велозамков, далее будет представлен подробный обзор каждого из видов. Вы сможете оценить плюсы и минусы определенных устройств и определить для себя, какая из разновидностей подходит лучше всего именно вам.

Тросовые

Тросовые велозамки считаются классическими средствами защиты от воров и злоумышленников. Чаще всего такие устройства называют кабельными замками, так как они изготовлены из стальных тросов и обладают повышенной гибкостью, которая является их основным плюсом.

С помощью такого замка обхватом не более 1,5 м можно с легкостью обмотать целый велосипед и дотянуться в те места, где нельзя использовать, к примеру, U-образные модели.

Рассмотрим основные плюсы таких велозамков.

  • Сравнительно небольшая стоимость – от 3-5 долларов за штуку.
  • Повышенная гибкость и большая длина.
  • Возможность защиты сразу нескольких велосипедов.
  • Небольшой вес в сравнении с устройствами других видов (от 300 г). Можно без проблем возить с собой в рюкзаке, или нацепить на сам велосипед.
  • Обрезиненный тросик не портит внешний вид рамы и не оставляет царапин.

Минусы:

  • считается самым небезопасным вариантом на длительные стоянки;
  • большая часть моделей свободно перекусывается болторезом;
  • упрощенный замочный механизм в бюджетных моделях, который легко взломать.

Несмотря на отличную гибкость, такие замки обычно используются в качестве дополнительной защиты на длительных стоянках или заездах.

Рекомендуется использовать такие модели при закреплении колес, а охрану рамы оставлять U-образным или цепным вариантам.

Профессиональные велосипедисты предпочитают не использовать эти замки в длительных стоянках. Практически любые стальные тросики, даже обрезиненные, легко перекусываются рабочими плоскогубцами или болторезом в течение 3-4 минут.

Именно из-за такой низкой степени защиты эти модели рекомендуется использовать только на коротких стоянках – во время походов в магазин, например.

В случае если для вас тросовые устройства являются самым удобным вариантом, но вы часто оставляете велосипед на долгий срок вне дома, стоит купить модель такого замка с толщиной не менее 1,8 см. Не страшно, если в показатели толщины входит оплетка – она также значительно затруднит перекусывание для большинства инструментов.

В качестве дополнительного защитного аксессуара в таких замках может быть установлена система сигнализации, которая сообщит о попытках взлома механизма или перекусывания троса. Модели с установленной сигнализацией еще называются звуковыми или умными. К сожалению, механизм сигнализации также может быть поврежден, что сводит ее полезность на нет.

Цепные

Такие устройства представляют собой оцинкованную противоугонную цепь с тройной закалкой, как правило, с плотной оплеткой. Очевидный плюс таких моделей в том, что арматурные ножницы против них будут абсолютно бесполезны. Такой велозамок будет в состоянии перекусить только массивный метровый болторез, который окажется при себе далеко не у каждого вора. Несмотря на относительную надежность такого замка, оставлять велосипед под его защитой надолго не стоит. Некоторые воры могут быть довольно настойчивы, чтобы просто перепилить звенья устройства.

Плюсы цепных замков:

  • качественную каленую цепь крайне сложно перепилить, как и повредить;
  • средняя гибкость, которая позволяет оставлять велосипед в любом удобном месте;
  • хорошая длина, благодаря чему есть возможность крепления сразу двух велосипедов.

Минусы:

  • завышенная стоимость на качественные модели – от 15 долларов;
  • прочные и качественные цепи весят не менее 1,5 кг, что осложняет перевозку цепи в рюкзаке или на велосипеде;
  • необходимость использования оплетки для цепи, чтобы не навредить внешнему виду велосипеда.

Существует 2 варианта цепных велозамков: со встроенным и навесным замками. Непосредственно замочные механизмы могут быть как с кодом, так и на ключах.

Если вы предпочитаете ключные варианты, стоит выбрать модель с дисковым механизмом. Они гораздо сложнее штифтовых цилиндров и адекватно реагируют на неблагоприятные погодные условия (дождь, мороз и грязь).

При использовании этого велозамка очень многое зависит именно от материала изготовления звеньев. Сегодня набирают популярность цепные модели с титановым покрытием.

U-образные

Сегодня велозамки такого типа крайне распространены как на территории Европы, так и в США – там они считаются самой безопасной и надежной противоугонной защитой для велосипеда. В последнее время можно наблюдать распространение этих велозамков и у российских велолюбителей.

Принцип работы и конструкция этих агрегатов очень просты: замок представляет собой каленую скобу с толщиной не менее 10 мм, а также сам цилиндрический корпус со встроенным замком. Скоба продевается вокруг опоры, при этом захватывает раму велосипеда и одно из колес, затем конец скобы помещается в замочный механизм и защелкивается. В моделях премиального типа присутствуют замочные механизмы именно дискового типа.

Плюсы U-образного замка:

  • считается самым надежным видом велосипедного замка;
  • дорогие модели оснащены специальным противоугонным тросом;
  • сравнительно небольшой вес – начиная от 0,7 кг;
  • велозамок легок в транспортировке, может крепиться на велосипед держателем;
  • возможность установки виниловой или резиновой оплетки.

Минусы:

  • полное отсутствие гибкости, невозможность крепления к агрегатам с большим диаметром или толщиной;
  • невозможность крепления двух велосипедов одновременно;
  • не самая низкая цена в сравнении с тросовыми моделями – от 60 долларов;
  • ненадежные и легко взламываемые замки в дешевых моделях.

В велозамках такого типа также может быть установлена сигнализация, цилиндр с замочным механизмом может быть как с оплеткой, так и армированный.

В Европе популярны варианты такого замка как ключного, так и кодового типа.

Пластинчатые

Эта разновидность велосипедных агрегатов была разработана, чтобы сгладить недостатки цепных и U-lock замков. Эти замки отличаются неплохой гибкостью и компактностью, однако плохо показывают себя в охране велосипеда возле толстых столбов и деревьев – длины такого замка для этого просто не хватает. По конструкции такой замок состоит из каленых стальных сегментов, соединенных друг с другом. Чаще всего толщина таких сегментов не составляет больше 5-6 мм. Особенность таких моделей в методе крепления к опоре – они должны цепляться с высоким натяжением, чтобы осложнить вору использование любых кусачек.

Плюсы пластинчатых или сегментных моделей:

  • неплохая гибкость для металлической конструкции;
  • высокая надежность совместно с другим замком;
  • компактность – практически все такие модели очень быстро складываются, что облегчает их транспортировку;
  • небольшой вес;
  • есть возможность обрезинивания.

Минусы:

  • менее надежен, чем цепной или U-lock замки;
  • нет возможности крепления к толстым опорам, нельзя закрепить 2 велосипеда;
  • повышенная стоимость – от 30 долларов и больше.

Блокираторы колеса

Существует около 5 различных разновидностей блокираторов колес для велосипеда. Некоторые из них крепятся на дисковые тормоза, другие надеваются на колесо или сцепляют колесо с рамой. К сожалению, у всех таких устройств есть один значительный недостаток – их обязательно нужно использовать дополнительно с каким-то замком, так как ничто не помешает вору просто унести велосипед с собой или загрузить его в машину.

Помимо описанных выше велозамков, сегодня набирает популярность кевларовый велосипедный агрегат (изготовленный на основе стали и кевлара). Эти устройства представляют собой регулируемые легкие ремешки с кодовым замком.

Типы запирающих устройств

Запирающие устройства для современных тросовых велозамков могут быть как на основе кодового механизма, так и на основе стандартных ключей.

Под ключ

Здесь подразумевается, что замочное устройство представляет собой штифтовой цилиндр либо дисковый механизм. Второй вариант велозамков считается предпочтительнее – эти замки гораздо сложнее для вскрытия и устойчивы против неблагоприятных погодных условий.

Велосипедные замки под ключ по конструкции надежнее моделей с кодовым блоком – цилиндрический корпус, в который помещен такой замок, как правило, хорошо укреплен и не поддается физическому воздействию. Однако, если говорить о минусах, замки под ключ могут быть взломаны настойчивыми ворами, которые не поленятся подобрать к ним отмычки.

С кодовым блоком

Модели агрегатов такого типа считаются настоящей находкой для людей с плохой памятью – кодовый велозамок никогда не потеряется, ключи от такого замка невозможно где-то забыть, потому что их нет. Все, что требуется от владельца – запомнить определенный 3- или 4-значный код. Минусы у таких моделей также есть – у устройств с кодом не такая мощная конструкция против физического воздействия, как у моделей под ключ. Кроме того, спешащий на работу или в магазин велолюбитель может просто забыть изменить код, перед тем как оставить велосипед.

Как правило, вариант покупки ключного или кодового агрегата относится именно к тросовым разновидностям велозамков, однако в последнее время обе системы крепления начинают использоваться при изготовлении всех разновидностей замков.

Способы крепления

Половина успеха при использовании любого велосипедного замка – правильное его крепление. Полезные советы опытных велолюбителей помогут вам грамотно расположить устройство, максимально обезопасив свой велосипед от угона.

  • В момент крепления устройства старайтесь огибать замком именно раму. Если в креплении замок будет защищать только колесо, злоумышленник сможет спокойно отсоединить его и уйти, забрав оставшуюся часть велосипеда.
  • Агрегат не следует крепить прямо над землей – это создаст для вора дополнительный рычаг при использовании болтореза. То же самое касается крепления замка к верхней раме – грамотно используя давление от самой рамы, вор будет в состоянии просто-напросто сломать устройство замка. Старайтесь огибать замком самую низкую раму или раму, отвечающую за фиксацию сиденья.
  • Поместите агрегат таким образом, чтобы он был как можно менее открытым для потенциального грабителя. Например, если речь о U-Lock замке, то выгоднее всего будет, если скоба охватит как можно больше рамных компонентов и само колесо, и не будет торчать над землей. Постарайтесь на 100% загрузить пространство внутри скобы, однако смотрите, чтобы вы потом сами были в состоянии снять замок.
  • В случае использования моделей под ключ, скважину с замочным механизмом следует расположить так, чтобы она смотрела вниз. Так вору будет менее удобно взламывать устройство.

Ниже вы сможете ознакомиться с самыми популярными способами крепления велозамка на велосипед. Опытные велосипедисты рекомендуют использовать именно два замка при креплении велосипедов на улице – один для крепления рамочных компонентов, второй – для колес.

  • Два U-lock замка. Один замок охватывает подседельную раму и заднее колесо, следующий – нижнюю раму и переднее колесо.
  • U-lock и цепной. Первый захватывает подседельную раму и заднее колесо, второй – верхнюю, переднее колесо и опору.
  • U-lock и трос. Первый охватывает подседельную раму, опору и заднее колесо, а трос соединяет U-lock и переднее колесо.
  • Способ «Шелдон». В данном случае используется всего один U-lock замок – агрегат помещается прямо в треугольник рамы и соединяет колесо и вертикальную опору. Плюс этого метода в том, что злоумышленник, даже открутив колесо, не сможет унести его с собой, не повредив велосипед.

Популярные производители

Предлагаем рейтинг самых популярных производителей качественных велозамков.

  • Abus. Этот производитель не ограничивается выпуском каких-то определенных моделей велосипедных замков: они производят тросовые, складные, U-lock, цепные замки, а также высококачественные блокираторы. Среди U-lock замков этого бренда наибольшей популярностью пользуются модели серии Abus Granit. Из цепных вариантов замков хорошо показывает себя модель Lock-Chain Combination Granit CityChain X-Plus 1060.

Самыми надежными складными моделями замка этого бренда можно считать модели Folding Lock Bordo 6000 Twin Set и Folding Lock Bordo Granit X-Plus 6500.

  • Cyclotech. Визитной карточкой этого бренда являются их качественные кодовые велосипедные замки, однако эта фирма производит также цепные, тросовые и U-lock замки. Пользователи продукции этой фирмы отмечают как долговечность и надежность продукции, так и высокую стоимость качественных моделей замков.

  • Kryptonite. Одна из немногих фирм, что занимается производством замков не только для велосипедов, но и для других транспортных средств. U-lock замки этого бренда отличаются приятным дизайном, виниловым покрытием и овальной формой скобы. Фирма изготавливает 3 вида защитных агрегатов: U-lock, тросовых и цепных. Кроме стандартных велозамков, фирма занимается производством прочных противоугонных тросов.

  • Knog. Велосипедные замки этого бренда крайне популярны в кругах велосипедистов, которые видят в велосипедных прогулках не просто занятия спортом, но и возможность получения эстетического удовольствия. Замки этой фирмы, несмотря на свою высокую стоимость, обладают оригинальным и минималистическим внешним видом. Фирма не зациклена на производстве замков определенных видов. Сегодня можно встретить все разновидности велозамков этого бренда: складные, U-lock, цепные и тросовые.

  • «Булат». Один из самых популярных на территории России велосипедных замков. Отличается повышенной защитой от угона, хорошо защищен от негативного влияния неблагоприятных погодных условий. Благодаря особому составу гибкой закаленной стали такие замки крайне сложно перекусить или распилить. Как правило, при упоминании моделей этого бренда имеются в виду модели тросового или цепного типа с оплеткой. Здесь может использоваться как замок под ключ, так и кодовая разновидность.

Очевидным плюсом таких моделей в отличие от других является относительно невысокая стоимость и большая гибкость.

Советы по выбору

При покупке определенной модели велосипедного замка следует обратить внимание на ряд факторов.

  • Длина замка. Учитывайте, что далеко не возле каждого здания сегодня установлена удобная велопарковка, где вы сможете без проблем использовать даже самый короткий замок. Старайтесь выбирать варианты велозамков с длиной не менее 80 см, длины в 1,5 м должно хватить для охраны 2 велосипедов.
  • Толщина. Некоторые велосипедисты придерживаются мнения, что чем толще трос или цепь в замке, тем сложнее его будет перекусить болторезом, однако стоит помнить, что толщина влияет на гибкость агрегата.
  • Качество, прочность и наличие закалки стали. От этих параметров будет зависеть то, как быстро ворам удастся перерезать ваш замок.
  • Цена. Тоже немаловажный фактор, однако помните, что дешевле будет купить дорогой, но качественный замок, чем остаться совсем без велосипеда.
  • Цели. Перед тем как выбрать какой-то определенный замок, решите, зачем он будет вам нужен. Если вы планируете кататься время от времени и изредка заезжать в магазины за продуктами на велосипеде, то выгоднее будет остановиться на бюджетных вариантах замков. Если же вы часто занимаетесь велосипедным спортом, часто бываете в городе или за его пределами, благоразумнее будет подобрать более дорогую модель велосипедного замка.

Все о замках для велосипеда смотрите в следующем видео.

Источники:

https://marathonec.ru/kak-vybrat-velozamok/
https://mobcompany.info/podborki-smartfonov-dlya-udobnogo-vybora/top-umnyx-zamkov-dlya-velo-avto-i-moto.html
https://electropowerbikes.com/velozamok-2/
https://vplate.ru/velosiped/aksessuary/zamky/