Замок трос для велосипеда

Содержание скрыть

Замок для велосипеда

zamok_dlya_velosipedaСегодня некоторые велосипеды стоят дороже некоторых автомобилей! Да и вообще, лишиться верного двухколесного друга всегда очень неприятно. А тут еще и вело-кражи участились — кризис, ничего не поделаешь. Поэтому владельцам велосипедов не обойтись без надежных замков — U-образных, цепных, из пластин и т.д.

Виды велосипедных замков

Трос противоугонный

Такой замок является самым недорогим, и по этой причине самым распространенным. Но чаще других его, конечно, используют начинающие велолюбители. Профессионалы и «старички», передвигающиеся на дорогих вело-моделях, предпочитают другие, более надежные и прочные замки.

Но противоугонные тросы — совсем неплохой вариант, способный предохранить велосипед от угона — например, во время непродолжительной стоянки около магазина или кафе.

Противоугонные велосипедные тросы делятся по своим характеристикам на несколько групп-категорий:

  1. По длине. Есть тросы короткие (менее метра), а есть — длинные (более метра, которыми можно заблокировать сразу несколько великов).
  2. По толщине. Тонкими считаются тросики, диаметр которых не превышает 5 мм. Средними — те, чей диаметр варьируется от 8 до 12 мм. А толстыми — тросы диаметром более полутора сантиметров.
  3. Собственно по типу запирающего устройства. Могут быть тросы с обычным ключевым или же с кодовым замком.

Противоугонный трос AUTHOR ASL-31 с кронштейном для крепления во время езды

zamok_dlya_velosipeda_2

U-образные велосипедные замки

Замки с прочной U-образной рамкой — это тоже довольно распространенный тип велосипедного замка, который используется для пристегивания двухколесного транспортного средства к какому-нибудь тяжелому предмету, конструкции или сооружению.

Такое мощное запирающее устройство делается из прочнейшей закаленной стали и считается одним из самых надежных замков для велосипедов. Запираются U-образные вело-замки ключом или же набором индивидуального кода. Стоят они дороже противоугонных тросов, но зато и уровень защиты обеспечивают гораздо более высокий.

В принципе, в качестве U-образного велосипедного замка можно использовать и самый обычный навесной замок, только с гораздо более вытянутой дужкой.

Кстати, совсем не обязательно возить с собой довольно тяжелый навесной U-образный замок. Достаточно повесить несколько таких запоров в наиболее посещаемых местах, а у себя оставить лишь ключи от них или записанные кодовые комбинации.

Замок велосипедный U-образный KELLYS

zamok_dlya_velosipeda_3

Цепные вело-замки

Цепные велосипедные замки — это достаточно надежное противоугонное средство. Они, конечно, тяжелы и громоздки, но зато их не так-то просто вскрыть, даже с помощью специальных устройств типа болтореза или электропилы. Да и не будут угонщики рисковать, привлекая к себе внимание шумными инструментами. Им проще поискать добычу полегче.

Чтобы не поцарапать корпус велосипеда (особенно, если речь идет о дорогостоящих моделях) цепные замки продаются в комплекте со специальными защитными чехлами.

Цепной велозамок Author ACHL-55

zamok_dlya_velosipeda_4Складные пластинчатые замки

Еще одна разновидность велосипедных замков — замки, состоящие из складных закаленных стальных пластин. Защищает от угона такой замок совсем не плохо — почти так же надежно, как и U-образный. Но только замок из пластин надо тщательно выбирать, поскольку именно в этой категории есть совершенно ненадежные модели, которые вскрываются буквально руками, без всяких приспособлений. Нужно обязательно смотреть, чтобы используемая для изготовления вело-запора сталь была толщиной не меньше 5 мм.

Пластинчатый замок

zamok_dlya_velosipeda_5

Блокирующие колеса велосипедные замки

Блокирующие колесные замки для велосипедов — это запоры, которые просто не позволяют колесу велосипеда крутиться. То есть уехать на закрытом подобным образом транспортном средстве попросту невозможно. Но зато такой велосипед легко можно унести или увезти на машине (как собственно и поступают многие профессиональные угонщики), чтобы потом не торопясь срезать блокиратор.

Обычно замки, блокирующие колеса, приобретают для велосипедов, хранящихся, например, на лестничных клетках или в подъездных тамбурах. И нет никакого смысла применять такие запоры на улицах.

Блокирующий колесо велосипедный замок

zamok_dlya_velosipeda_6

Просто тросы, без замков

Этот тип велосипедных замков может применяться только в комплексе с другими, более надежными запорами. Им ставят под дополнительную защиту те детали велосипеда, которые можно быстро снять. Например, седло или колеса. Между прочим, у дорогих моделей велосипедов отдельные элементы могут стоить совсем не дешево и их можно быстро продать, что называется, «в полцены».

Хороший велосипедный трос для комплексной защиты может достигать в длину 2,5 метра. И он оснащен специальными петлями на концах.

Какой велосипедный замок выбрать и как его применить

Специалисты в области велотехники, а также производители велосипедных замков считают, что стоимость приобретаемого защитного устройства должна напрямую зависеть от стоимости самого велосипеда и составлять от цены последнего примерно 5-10%.

Противоугонный трос, стоимость которого совсем невысока, вряд ли стоит покупать для охраны какой-нибудь стоящей модели. Но он может уберечь от угона (дворовыми мальчишками «для покататься») старенького двухколесного друга отечественного производства, который верой и правдой служит уже несколько лет.

Тяжелый закаленный U-образный замок стоит приобрести для велосипеда, стоимость которого составляет несколько тысяч долларов. И еще желательно дополнить этот замок петельным тросом.

Об эффективности велосипедных замков

Статистика, как известно, вещь упрямая. Так вот, согласно ее данным, половина всех угнанных ворами велосипедов была закрыта на самые разные замки…

Противоугонные тросы перекусывались обычными кусачками, а те, что потолще, снимались с помощью болторезов.

U-образные и цепные замки выводились из строя гидравлическими и/или электроинструментами. Их также вскрывали отмычками.

Из всего этого напрашивается один вывод — нельзя оставлять велосипед без присмотра надолго. Даже на замке. Особенно, если речь идет о дорогостоящих моделях. Но купить вело-замок и пользоваться им все-таки нужно!

Чтобы сделать правильный выбор, рекомендуем перед покупкой ознакомиться с краткой инструкцией по выбору велозамка:

10 лучших замков для велосипедов

Лучший способ защитить свой велосипед от кражи – никогда не оставлять его без присмотра. К сожалению, ни один, даже самый надежный замок, не спасет ваш байк от опытного веловора. Но, спрашивается, зачем тогда придумали разнообразные тросы, захваты и стопоры? Они необходимы, чтобы выиграть время. Тонкие велотросы вскрываются или перекусываются в считанные секунды, и их защита иллюзорна. Прочные высококачественные замки стоят в разы дороже, зато на их взлом наглецу придется потратить от 5 до 20 минут, в течение которых есть шанс, что вы вернетесь либо воришку спугнет неравнодушный прохожий. Так что наш совет – не отходите от своего велотранспорта надолго, а когда все-таки приходится отлучиться, обязательно ставьте как минимум два разных замка. Мы составили рейтинг самых надежных из них, но помните – 100%-й гарантии от велоугона не дают даже они.

Лучшие велозамки — тросы, цепи, захваты и стопоры

10 Велозамок Golden Key 202.802

Нет и речи о том, чтоб оставить надолго велосипед, всего-навсего заблокировав ротор дискового тормоза – воры не смогут на нем уехать, но запросто его унесут. А вот если прикрепить байк к надежной опоре цепью или U-lock¢ом, и дополнительно закрепить велоблокировку GK 202.802, то вы вовремя узнаете, что к вашему добру кто-то прикоснулся и, пока он обезвредит цепь, вы окажетесь тут как тут. Главное, оставляйте вело в пределах слышимости и, естественно, не забывайте снимать с диска, иначе он полетит.

Аналогичные приборы у Kryptonite и ABUS стоят минимум в 5 раз дороже. Переплачивать за надежность целесообразно, когда цена замка составляет 10–15% от стоимости вашего велосипеда. Эта же модель, хоть и относится к средне-бюджетному сегменту, но может похвастать усиленной конструкцией ригеля диаметром 10 мм. Работает он от 6 батареек типа LR44, в целях водозащиты помещенных во внутренний пластиковый корпус. Датчик движения чувствительный – при любом наклоне или даже легком покачивании велосипеда замок подает кратковременный сигнал, и если его не «успокоить» соответствующей кнопкой, включает громогласную сирену.

9 Велосигнализация M-Wave

Давайте будем откровенны – мало кто из прохожих, заметивших процесс умыкания вашего велосипеда, выступит на его защиту или хотя бы поднимет шум. Как раз для этого – своевременного поднятия шумихи – и нужна велосигнализация M-Wave. Выглядит она неказисто, никоей мерой не заменяет обычные блокираторы, но в нужный момент, если угонщику все-таки удалось с ними разобраться, любое шевеление байка будет уловлено датчиком движение, и малютка весом всего 235 г выдаст свои 120 дБ. А это, между прочим, уровень сирены тревожного оповещения, и не обратить внимания на звук просто невозможно.

Крепится такая штуковина на подседельный штырь, к велосипедному перу или раме диаметром не более 30 см с помощью крупного пластикового хомута. В комплекте имеется батарейка 9V типа «Крона», крышка отсека которой крепится винтами. Велосигнализация управляется 3 кнопками настройки чувствительности и оснащена 4-разрядным кодовым замком. В отзывах указывают на недостаток «сигналки»: веловор может ее перекрутить и вытянуть батарейку из отсека. Чтобы этого не произошло, устройство следует хорошо закрепить.

8 VELO 500 B’TWIN (Декатлон)

Более надежным противоугонным средством, чем трос, считается круглозвенная цепь. Чем толще и мощнее ее элементы, тем сложнее угонщику с ней справиться. У модели французской марки B’TWIN, являющейся собственностью компании Decathlon, диаметр поперечного сечения звена составляет 9 мм, что дает право отнести цепь к категории повышенной прочности. Закрывается она с помощью замка, к которому прилагаются в комплекте 3 ключа. В замочном основании спрятан механизм, устойчивый к взлому отмычками. Чтобы не поцарапать велосипед, защитный гаджет спрятан в чехол черного или салатового цвета. Его длины 70 см достаточно, чтобы закрепить раму и переднее колесо.

На популярном видеохостинге есть интересное видео с наглядной демонстрацией того, как быстро и легко подобную цепь, совершенно нерушимую на вид, можно раскусить ручными арматурными ножницами стандартной длины. Воры-профессионалы с такими по улице, конечно, не ходят, зато им никто не помешает подъехать к велосипеду на фургоне, сделать свое черное дело и убраться восвояси. То есть, если ваш байк привлечет их внимание, цепной замок VELO 500 B’TWIN его не спасет. Но поскольку такие ситуации достаточно редки, производитель справедливо считает, что уровня безопасности изделия хватает для того, чтобы ненадолго – не более чем на 30 мин. – оставить свой велотранспорт без надзора.

7 BBB BBL-45 Codelock

Компания BBB имеет достаточно оснований называть свое изделие высокозащищенным: по ее мнению, он способен предотвратить кражу велобайка благодаря витому стальному тросу диаметром 15 см, сильному замковому механизму и 4-значному кодовому замку. Почти двухметровая длина (180 см) позволяет пристегнуть к опоре не только раму, но и колеса, и седло, которые по современной технологии крепятся на быстросъемных эксцентриках и обычно являются легкой добычей для воришек. В целях защиты лакокрасочного покрытия велосипеда трос помещен в прочную виниловую оплетку, а блокирующий механизм закрыт пыльником.

Опытные веломаны по поводу таких замков настроены скептически: веловзломщики особо не мудрят с подбором кода, а попросту срезают трос обычными ножницами по металлу и уезжают на вашем велосипеде. Тем не менее, если учесть простоту, компактность и удобство модели, ее разумно использовать в регионах с низким уровнем краж, например, в деревнях, где все знают, кто на чем ездит. Такой трос также можно навесить для отпугивания воров-непрофессионалов и усиления основной противоугонной системы.

6 Kryptonite U-locks Kryptolok Series Mini 7 with flex

По нашему мнению, если использовать трос в качестве противоугонной защиты, то только в комплекте с бугельным замком-юлоком и только от проверенного производителя. Если вы с нами согласны, обратите внимание на модель Kryptolok Series Mini 7 with flex от знаменитой компании Kryptolok. Она разработана с расчетом, чтобы замком-скобой вы могли защитить раму и колеса, а тросом – второе колесо и седло. И то, и другое, несмотря на миниатюрность (размеры замка – 8,2х17,8 см, вес 1,11 кг), выглядит достаточно внушительно и обеспечивает средний уровень защиты 6/10.

В комплекте идут 2 уникальных ключа (при потере или краже компания гарантирует их возврат) и пластиковый крепеж к раме байка, т. н. система Transit FlexFrame-U. Благодаря ей и компактности можно всегда возить такой замок с собой, при необходимости быстро его снимая и устанавливая. Для тех, кто не отходит от своего велотранспорта дольше, чем на полчаса или час, это идеальное решение.

5 OnGuard Pitbull LS

Благодаря полной перестройке производства замки OnGuard стали заметно лучше. Они все еще уступают в качестве Abus и Kryptonite, но и разница в цене очевидна. Некоммерческая организация Sold Secure из Великобритании протестировала модель OnGuard Pitbull LS и присвоила ей самый высокий уровень своего рейтинга – Gold. Это значит, что ее специалистам на взлом замка сложным набором инструментов пришлось затратить более 5 минут, и его использование допустимо в целях долгосрочной охраны велосипедов в больших городах с высоким риском угона.

Топовый юлок воистину обладает хваткой питбуля. Увеличенная до 292 мм длина скобы позволяет пристегнуть велосипед практически к чему угодно, а диаметр 14 мм и закаленная сталь противостоят резанию и перепиливанию. Инженеры-разработчики поработали и над самым слабым местом каждого замка – системой запирания. Запатентованный механизм X4P Quattro Bolt закрепляет скобы в 4 точках, и ее вытягивание, подъем домкратом и скручивание превратилось в крайне сложное занятие даже для хорошо подготовленного велокрада. Это подтверждает история велосипедиста о случайной потере ключей и вынужденном распиле «Питбуля». Для этого ему понадобилось 20 минут, болгарка и 4 диска (пришлось пилить обе стороны скобы, так как они не проворачиваются).

4 Trelock LL 400

Приверженцы велосипедного спорта считают самыми надежными замками системы U-locks – механизмы, похожие на обычные амбарные замки, но с удлиненными дужками. Если толщина дуги достигает 16 мм, как у замка Trelock LL 400, ее и впрямь вору так просто болторезом не перекусить. Но серьезные размеры и полуторакилограммовый вес модели хоть и внушают надежды на безопасность велосипеда в ваше отсутствие, но создают другую серьезную проблему, характерную для всех юлоков. Как его транспортировать? Кто-то возит в рюкзаке, кто-то заталкивает эту махину себе за ремень, а то и вовсе надевает ее на себя – в общем, народ изощряется, как может, но удобными их методы не назовешь.

Немецкие инженеры подошли к решению очень оригинально и решили совместить замочную конструкцию с багажником. Когда замок не нужен, он крепится к подседельному штырю так, что на его поверхности можно спокойно перевозить поклажу. Конечно, для закрепления габаритной сумки длины комплектного эластичного шнура недостаточно, но для скрученного в валик спального мешка – вполне. По отзывам, которые мы нашли на «Амазоне» (в России модель достаточно дефицитна), пользоваться таким приспособлением очень удобно.

3 Abus Bordo 5700

Большинство воров обычно избегают связываться с замками от знаменитых брендов – они четко знают, какие из них доставляют проблемы. Так, увидев внушительную надпись Abus, мимо пройдет как минимум 90% «залетных» птиц. Даже внешний вид складной системы из 6 связанных стержней должен им внушить сомнения в своих возможностях. Но одного впечатления мало, нужны более надежные гарантии безопасности. И они есть: модель Bordo 5700 славится устойчивостью цилиндрического замка ко взломам как интеллектуального, так и силового характера.

Плашки из 5-миллиметровой закаленной с успехом выдержали противоугонные испытания, а многолетний опыт использования в реальных условиях подтвердил, что подручными средствами, без промышленного инструмента, их не взять. Вообще, одна из самых сильных сторон Abus – научные разработки и тестирования. Их замки подвергаются замораживанию, ударам кувалдой, нагрузкам на срез, растяжение и скручивание. Складная система сегодня считается одной из самых прогрессивных, поскольку при всей компактности и маловесности обеспечивает степень защиты 7/15, достаточную для районов с низким уровнем риска угона. А еще модель Abus Bordo 5700 за счет яркой расцветки не даст забыть о том, что перед отправлением нужно снять блокировку.

2 Abus Extreme Chain Plus

Говорят, что если в Амстердаме громко крикнуть на улице «Да это же мой велосипед!», как минимум, трое проезжающих мимо бросят свои байки и убегут. Наверное, это шутка, но даже если вы живете не в велосипедной столице с самым высоким процентом угона в мире, о своем двухколесном друге нужно позаботиться заранее. Прикрепив его замком модели ABUS Extreme Chain Plus, который изначально предназначен для защиты мотоциклов, можно спокойно заниматься своими делами. Чтобы раскусить звенья шестигранного сечения и толщиной 12 мм (!), нужен болторез длиной более 1 м и усилия нескольких человек. Для защиты лакокрасочного покрытия от выкрашивания, цепь спрятана в рукав из плотного текстиля, что делает ее еще массивнее на вид.

Технология Power Link позволяет напрямую запирать один конец цепи с системой запирания, устойчивой ко взлому. В комплекте прилагаются два ключа, один из которых оснащен светодиодной подсветкой – не нужно в темноте долго искать замочную скважину или рыскать в поисках фонарика. Да, этот замок очень тяжелый и весит более 4 кг. По отзывам на «Амазоне», цепь складывается и умещается под велосиденьем. И еще этот блокиратор очень дорогой – дороже, чем любой другой замок в этом рейтинге. Его и покупают для соответствующего уровня байков.

1 Kryptonite New York Lock Standard

U-образные замки или, по-другому, U-locks так же, как и цепные, очень сложно перепилить, сбить или перерезать, особенно, если они сделаны американской компанией «Криптонит». Модель New York впервые появилась в 1994 году и была протестирована в одном из районов американского мегаполиса. Велосипед стоимостью 600 долларов был оставлен на улице и в течение двух суток был защищен только этим замком. За экспериментом наблюдал лично разработчик конструкции, и он остался доволен – стальная U-скоба толщиной 16 мм, дополнительный стальной слой вокруг цилиндра и двойной механизм замка выдержали все попытки взлома. Сегодня модели присвоены высокие степени защиты – 9 баллов из 10 по собственной шкале производителя и уровень Gold в рейтинге Sold Secur.

В стремлении подтвердить надежность своих изделий компания создала беспрецедентную сервисную программу. Согласно ей каждый покупатель ее замков в случае потери ключей получает новый набор бесплатно. Если ключ ломается в замке, и для его извлечения нужны услуги слесаря, производитель заменяет U-lock и оплачивает гонорар мастера. Наконец, он готов выплатить стоимость велосипеда, если он украден, будучи пристегнутым замком New York. Понятно, почему на форумах велобайкеры упоминают о «Криптоните» чуть ли не с благоговейным придыханием.

Как выбрать велосипедный тросовый замок?

Как выбрать велосипедный тросовый замок?

На сегодняшний день велосипед считается одним из самых популярных видов транспорта, вне зависимости от статуса человека. Это двухколесное средство передвижения удобно, комфортно и, что очень важно, для него не нужно топливо.

Но, несмотря на все вышесказанное, есть одна проблема, с которой часто сталкиваются владельцы данного транспортного средства – это угон. К сожалению, именно велосипеды чаще всего являются целью воришек. Однако есть действенный метод, который поможет защитить вашего «железного коня» – это тросовый замок. Разберемся, какие виды такого устройства существуют, и как его правильно выбрать.

Надежная защита

Тросовый замок – это один из самых надежных, популярных и часто используемых механизмов для того, чтобы уберечь велосипед от угона.

Существует широкий ассортимент подобных изделий, отличающихся между собой по разным критериям.

  • Материал, из которого изготовлен. Чаще всего производители тросовых замков используют полимерную резину, которая отличается прочностью и толщиной. Этот материал довольно гибкий и удобный в пользовании. Именно благодаря данным характеристикам угонщику будет сложно, например, перерезать замок при помощи ножа.
  • Толщина троса. Это имеет большое значение, ведь чем он толще, тем надежнее. Если вы выбираете тонкий экземпляр, будьте готовы к тому, что он не защитит транспорт в полном объеме.
  • Длина троса, которая в большинстве случаев небольшая. На современном рынке девайсов для защиты велосипеда представлены короткие и длинные тросовые замки. Короткий используется для крепления непосредственно к колесу или к какой-либо опоре. В случае применения такого вида замка велосипед желательно не оставлять без присмотра надолго. А вот длинный трос – это уже более стабильная и надежная защита. Его длина может достигать двух метров, что дает возможность установить механизм не только на колесо, но и на раму, что обеспечит более надежную защиту.
  • Тип устройства, замыкающего трос. Может быть установлен сувальдный, кодовый или цилиндровый замок. Сувальдный открывается при помощи специального плоского ключа и считается довольно взломоустойчивым. Используя кодовый замок, необходимо придумать и запомнить комбинацию из четырех цифр.

Помните, какой бы тросовый замок вы ни использовали, и какую степень защиты ни обещал вам производитель, не стоит на длительное время оставлять велосипед без присмотра.

Опытные воришки научились открывать запорные устройства любой сложности за очень короткое время.

Преимущества и недостатки

Тросовый замок, как любое другое приспособление для защиты от угона, имеет свои плюсы и минусы.

Итак, к преимуществам устройства относятся:

  • легкость и удобство в пользовании;
  • гибкость;
  • высокий уровень безопасности;
  • используя тросовый замок, есть возможность защищать отдельные элементы велосипеда.

Говоря о недостатках, хотелось бы отметить ряд факторов.

  • Не может использоваться как основной механизм для защиты.
  • Если вы живете или ездите в районах с повышенным уровнем опасности, использовать данный замок не рекомендуется. Тросовый механизм легко можно взломать – он за считаные секунды вскрывается при помощи болтореза.
  • Не гарантирует максимальную защиту.
  • Визуально тросовый замок довольно крепкий и толстый, но очень часто производители не задумываются над внутренней его частью, которая представлена в виде обычного кабеля. Последний очень тонкий, и его легко перекусить специальным инструментом.

Как видим, тросовые велозамки имеют много позитивных и негативных качеств. Покупать или нет данный механизм – это уже дело выбора пользователя, но обязательно нужно учитывать и плюсы, и минусы.

Противоугонный механизм с сигнализацией

На сегодняшний день сигнализация используется не только в автомобилях или квартирах, но и устанавливается на велосипед.

Тросовый противоугонный девайс, о котором подробно рассказывалось выше, может быть оснащен специальной сиреной, срабатывание которой даст владельцу возможность понять, что кто-то задумал «злодейство».

Такая модель пользуется спросом у потребителя, ведь наличие сигнализации дает много преимуществ:

  • ее громкий и неприятный уху звук отпугнет любого воришку;
  • запирающее устройство выполнено более качественно и надежно;
  • гарантирует безопасность.

Настроить сигнализацию несложно, необходимо лишь:

  • установить пароль;
  • отрегулировать точность срабатывания;
  • настроить уровень звукового сигнала.

На рынке представлены как дорогие модели сигнализаций, у которых более широкий диапазон возможностей, так и бюджетные варианты. Последние реагируют только на звук и движение, а вот настроить чувствительность – нет возможности. А также дешевый вариант в большинстве случаев невозможно контролировать дистанционно.

Совсем другое дело – дорогая и качественная сигнализация. Такому устройству свойственны:

  • антивандальная конструкция;
  • точные настройки;
  • дистанционное управление;
  • реагирование при попытке взлома замка или механического вмешательства.

Помните, даже если на вашем «железном коне» установлен тросовый замок с сигнализаций, основная часть ответственности за сохранность имущества лежит на вас.

Критерии выбора

К выбору велосипедного тросового замка для защиты от кражи нужно подходить очень ответственно и серьезно, понимая, что от него зависит, сможет ли грабитель угнать ваш транспорт. Следуют учитывать некоторые важные критерии.

  • Стоимость устройства. Специалисты и профессионалы утверждают, что цена замка должна составлять не менее 5-10% от стоимости самого велосипеда.
  • Производитель. Учитывайте, кто занимался изготовлением замка. Лучше всего выбирать известную, качественную и надежную компанию, деятельность которой напрямую связана с производством не только замков, но и самых велосипедов.
  • Функциональные возможности механизма.
  • Визуальные характеристики.
  • Наличие дополнительных функций, например, сигнализации.
  • Тип замыкающего устройства. Специалисты утверждают, что лучше отдать предпочтение механизму с кодовым замком.

Целесообразно руководствоваться и тем, в каком районе города вы живете, и при возможности ознакомиться со статистикой угонов в вашем населенном пункте.

Детально разобраться с механизмом и его характеристиками можно, взглянув на заводскую коробку. Именно на ней должна быть указана вся подробная информация об устройстве и обязательно – степень безопасности, которую оно гарантирует.

О том, как выбрать замок для велосипеда, смотрите далее.

Как выбрать велозамок и защитить велосипед от кражи

Велозамок – это неотъемлемая часть инвентаря велосипедиста, ведь любой велосипедист боится кражи, хоть он профессиональный гонщик, хоть любитель прокатиться по выходным.

Именно поэтому так важно уделять большое внимание защите велосипеда. К счастью, способов для этого множество.

Как выбрать велозамок и защитить велосипед от кражи

Какие бывают велозамки и противоугонные устройства

Виды велосипедных замков варьируются от тонкого троса до толстой цепи, от массивного анкерного замка до незаметного трекера. Наибольшую защиту гарантируют те замки, которые тяжелее, массивнее, следовательно, неудобные в перевозке.

Тросовый замок

Это самый лёгкий, компактный вид велозамка. Обычно трос заключён в пластиковую оболочку и имеет гибкую конструкцию. Замок с тонким тросом хорош в том случае, если вы не планируете оставлять велосипед надолго и отлучаетесь, например, в туалет или кафе.

Трос представляет собой пучок проволоки, а потому обращайте внимание на его толщину: она должна быть минимум 10 мм. Чем толще трос, тем он менее гибок, но если его длина не меньше 80 см, это обстоятельство не должно затруднить обмотку тросом велосипеда.

Как выбрать велозамок и защитить велосипед от кражи

А вообще тросовый замок лучше использовать в качестве дополнительного велосипедного замка для крепления им колеса и седла.

Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.

  • Вес: от 200 г.
  • Цена: от 250 рублей.
  • Уровень защиты: низкий, трос перекусывается плоскогубцами за 2-3 минуты.

U-образный замок (или D-замок)

U-lock – это компромисс между портативностью и безопасностью. Такой замок всё ещё возможно перевозить прикреплённым к раме, что позволяет сэкономить место в сумке или не возить её вовсе.

Как выбрать велозамок и защитить велосипед от кражи

Недостаток U-образного замка в том, что им не везде получится закрепить байк из-за узкой дужки: если на велопарковке это не составит труда, то заблокировать велосипед у фонарного столба может не получиться.

  • Вес: от 700 г.
  • Цена: от 1000 рублей.
  • Уровень защиты: высокий, устойчив к спиливанию, срезу, но скоба U-замка должна иметь толщину как минимум 16 мм, чтобы стандартный для вора болторез не перекусил его.

Цепной замок

Цепные замки состоят из ряда звеньев из закалённой стали, обёрнутых в чехол, чтобы не поцарапать велосипед. Сам замок может быть интегрирован в цепь, а может быть отдельным навесным.

Как выбрать велозамок и защитить велосипед от кражи

В отличие от U-lock, цепь обладает достаточной длиной и гибкостью, чтобы можно было закрепить велосипед у любых объектов.

  • Вес: от 1 кг.
  • Цена: от 1500 рублей.
  • Уровень защиты: высокий, устойчив к спиливанию, срезу, но защитные свойства, разумеется, зависят от цены замка.

Звенья диаметром менее 10 мм можно относительно легко разрезать болторезом среднего размера. И, конечно, сам навесной замок, которым вы соедините оба конца цепи, должен быть высокого качества. Нет смысла иметь сверхтолстую и сверхпрочную цепь, если вы закрепляете её дешевым и слабым замком.

Складной велозамок

Этот вид замка сделан из ряда соединённых между собой стальных пластин, которым можно придать форму. Это решает проблему U-lock’а, не дающего разных вариантов блокировки. Складной замок в неразобранном виде компактен, его удобно носить с собой.

Как выбрать велозамок и защитить велосипед от кражи

  • Вес: от 1 кг.
  • Цена: от 2000 рублей.
  • Уровень защиты: средний, пластины складного замка обычно тоньше скобы U-lock и цепи, а заклёпки подвержены ударам и сверлению.

Анкерный замок

Замки анкерного типа предназначены для стационарного хранения велосипеда, например, в подъезде или гараже. Чтобы установить анкер, нужно просверлить отверстие в полу или на стене, а затем прикрутить на это место анкер.

  • Цена: от 4000 рублей.
  • Уровень защиты: высокий, но к анкеру тем не менее придётся докупить другие виды замков, чтобы соединить анкер с велосипедом.

Противоугонный GPS-трекер

С помощью трекера можно вовремя заметить, что кто-то привёл ваш велосипед в движение, либо же отследить, куда вор направился с байком. Большинство трекеров состоят из датчика GPS, который прячется в раму или руль, и приложения на смартфон.

Как выбрать велозамок и защитить велосипед от кражи

  • Вес: от 50 г.
  • Цена: от 6000 рублей.
  • Уровень защиты: высокий, но для того, чтобы трекер подал вам сигнал, вы должны всякий раз перед тем, как оставить велосипед, активировать его в приложении на телефоне.

Сигнализация

Велосигнализация – это, как правило, небольшие устройства, которые могут быть встроены в замок или спрятаны в раме. Они улавливают вибрацию и движение и при активации издают громкий сигнал/включают яркий свет на заданный промежуток времени или до тех пор, пока движение и вибрация не прекратятся.

В комплекте к сигнализации идет пульт дистанционного управления, куда отправляется сигнал, если сигнализация сработала. Некоторые устройства могут сопрягаться с приложением для смартфона и посылать вам мгновенное сообщение о попытке угона.

Использовать сигнализацию на велосипеде можно как совместно с замком, так и автономно. Понятно, что в связке с велозамком сигнализация обеспечит дополнительный уровень безопасности, не дав вору завершить начатое.

  • Вес: от 50 г.
  • Цена: от 1000 рублей.
  • Громкость: от 100 дБ.

Дополнительно поделимся ресурсом soldsecure.com, где можно оценить уровень защиты велосипедных замков.

Что делать, если потерялся ключ от велозамка

Случается и такое, что владелец велосипеда сам становится заложником своего велозамка при потере ключа. Первое и основное правило во избежание такого казуса, когда свой же велосипед придётся «воровать»: всегда храните запасной ключ в надёжном, но доступном вам месте.

Также у большинства производителей велосипедных замков есть программа замены ключей. Известные и зарекомендовавшие себя фирмы, такие как ABUS, Kryptonite, OnGuard, в комплекте к велозамку поставляют своего рода ключ-карту. На этой карте будет специальный код, который следует хранить, поскольку именно по нему вам отправят новые ключи.

Если же вы потеряли ключ в то время, когда ваш велосипед находится в общественном месте, приготовьте доказательства того, что вы являетесь владельцем байка, и лично проверяйте надёжность замка либо обратитесь к слесарю.

Как защитить велосипед от кражи

Независимо от того, используете ли вы велосипед для поездок на работу или оставляете его без присмотра во время путешествия, обратите внимание на следующие 8 советов:

1.Используйте велосипедный замок, а лучше два. U-образные замки, как правило, более прочные, чем тросовые, но в том же велопутешествии возить их неудобно.

К тому же, скрепить им можно ограниченную часть велосипеда, оставив другие съёмные части незащищёнными. Поэтому подумайте над комбинацией из разных видов замков.

2. Закрепите замком колёса велосипеда, а для защиты седла, если оно быстросъёмное, подумайте над тем, чтобы заменить крепление подседельного штыря на то, которое требует использование ключа.

3. Персонализируйте свой велосипед, добавив отличительные наклейки и другие элементы. В случае кражи такой велосипед будет легче идентифицировать, да и профессиональные воры могут обойти его стороной, зная, что персонализированный байк труднее продать.

4. Попробуйте умный трекер, управляемый вашим смартфоном. Программа предупредит вас, когда оставленный на парковке велосипед придёт в движение, и даже позволит вам отслеживать его местоположение.

5. Не оставляйте велосипед в доступном для всех месте на ночь, потому что воры, как хищники, выходят на охоту с наступлением темноты.

6. Запишите серийный номер вашего велосипеда. Благодаря этому набору цифр и букв, если велосипед всё-таки украдут, полиция сможет вам помочь в поисках. По серийному номеру можно узнать, продавался ли велосипед в магазины или сдавался в ломбарды.

Серийный номер обычно расположен под кареткой. Поскольку часто бывает так, что буквы и цифры номера могут быть спутаны (например, буква О и цифра 0), лучше сфотографируйте номер и храните снимок в облаке.

7. Воры не любят публику, поэтому, отлучаясь, оставляйте велосипед с закреплённым замком в общественном месте, а не в каком-нибудь пустом переулке. Также проследите, чтобы велосипед остался под системой видеонаблюдения, если она есть.

8. Не все могут хранить велосипед дома. Кто-то вынужден оставлять его в подъезде, и печальная статистика такова, что более половины всех краж велосипедов происходит как раз из-под двери владельца. Для такого «домашнего» хранения используйте стационарный анкерный якорь.

Если вы долго не используете велосипед и не хотите всё это время хранить его за дверью, можно надёжно упаковать его дома. Почитайте статью Как выбрать велочемодан.

Можно ли взломать велозамок

Замок – не гарантированная защита велосипеда от кражи. Хотя, конечно, любой замок лучше, чем его отсутствие, но важно знать, какой у него уровень защиты. Помимо мелких воришек, которые не поскупятся угнать дешёвый детский велосипед, есть и настоящая велосипедная мафия – профессиональные воры, способные взломать даже самый крепкий замок в считанные минуты.

В защиту замков надо сказать, что хорошие крепления всё равно усложнят работу вору, и он отправится на поиски более лёгкой добычи.

Дело не только в том, какой замок вы используете, но и как вы крепите велосипед. Так, если у вас U-образный замок, лучше закрепить его у труднодоступных мест велосипеда, чтобы вору было сложнее добраться до замка своими кусачками.

Например, это может быть крепление замка вокруг нижнего кронштейна или подседельной трубы. Более короткий и узкий замок вам будет сложнее прикрепить, но и вору станет труднее его взломать.

Если вы используете гибкий замок, типа троса или цепи, при закреплении обратите внимание, чтобы он был достаточно туго натянут. Это тоже создаст злоумышленнику определённые проблемы.

Как выбрать велозамок и защитить велосипед от кражи

Что делать, если велосипед украли

Если несмотря на все меры предосторожности велосипед всё-таки украли, сообщите об этом в полицию. Предоставьте сотрудникам серийный номер, фотографию велосипеда и отличительные знаки, если они есть.

Но не надейтесь только на полицию, действуйте в первую очередь сами, ведь правоохранители, скорее всего, отнесутся к делу как к низкоприоритетной задаче.

Сами проверьте все сайты-доски объявлений в интернете, такие как Avito, Юла, Ebay. Для постоянного мониторинга подпишитесь на уведомления о новых продажах.

В социальных сетях и на форумах сообщите о том, что ваш велосипед был украден. Вот несколько полезных сайтов, куда можно внести информацию об украденном байке:

Сообщите в местные веломагазины и сервисы на случай, если кто-то принесёт ваш велосипед на ремонт.

Что лучше: кодовый замок или с ключом

Кодовые замки популярны, ведь с ними отпадает обязанность носить с собой ключ, который можно ненароком потерять. Главное – помнить пароль. Кроме того, код можно передать семье или друзьям, чтобы они могли использовать замок. Но есть и минусы:

  • На дешёвых кодовых замках профессиональный вор быстро разгадает комбинацию.
  • Вы сами можете забыть пароль или случайно его поменять.

То же и с замком, который открывается ключом:

  • Под него можно подобрать отмычку.
  • Ключ может потеряться или сломаться.

Как видите, надёжность у них примерно на одном уровне. Ни один замок и ни одно устройство не гарантирует стопроцентной безопасности, но значительно её повысить можно, если продумать систему блокировки. Если вы будете использовать комбинацию защитных средств, риск угона велосипеда значительно снизится.

Источники:

https://sportzoom.ru/zamok-dlya-velosipeda/
https://markakachestva.ru/rating-of/2449-luchshie-zamki-dlja-velosipedov.html
https://vplate.ru/velosiped/aksessuary/trosovyj-zamok/
https://marathonec.ru/kak-vybrat-velozamok/