Запас хода электровелосипед

Содержание скрыть
3 Электровелосипед как работает

Плюсы и минусы электровелосипеда

Владельцы портативного электротранспорта могут долго рассказывать о плюсах техники. В их рассказах преимущества электровелосипеда будут однозначно превосходить недостатки. В нашем новом обзоре попробуем честно проанализировать возможности транспортных средств на электротяге, выделив ключевые преимущества и недостатки. Это поможет в будущем выбрать хороший транспорт для личных целей.

Разновидности электрических велосипедов

Электровелосипед Elbike Galant VIP фото

Для начала определимся с терминологией, актуальной для этого вида транспорта. Электрический велосипед он же в англоязычной версии «ebike» – любой современный велосипед, который оснащен электрическим мотором.

Это не отдельный вид техники, а целая категория средств передвижения, которая объединила три вида:

  • Велосипеды с педальным приводом. Электрический ассистент на таких агрегатах активируется посредством педалей. Суть работы заключается во вращении педалей, из-за чего электрический мотор активируется. Двигатель в данной системе выступает в роли помощника, которая снижает нагрузку велосипедиста во время активного движения.
  • Power on demand (управление дросселем мотор-колеса). Система привода активируется при помощи педалирования вместе с включением электрического двигателя дросселем. Модель такой разновидности набирает максимальную скорость.
  • «Speed pedelecs» — аналогичные по типу работы привода велосипеды, как в случае с моделями педального привода, но оснащенные мощным мотором, и могут достигать скорости свыше 40 км/ч.

Также электрические велосипеды классифицируются по типу привода. В зависимости от того, где установлен электромотор: передне- или заднеприводные, а также модификации «полный привод».

Плюсы электровелосипеда

Портативный электротранспорт часто используют в качестве выгодной альтернативы личному автомобилю или общественному транспорту. Многие стремятся покупать модели бюджетного типа, на которых удобно передвигаться по городу.

Если сравнивать электрический велосипед с другим моторизированным видом транспорта (мопеды, мотоциклы, автомобили), в большинстве случаев e-bike будет стоить дешевле. Если учесть стоимость топлива, ремонтные издержки и другие сложности, связанные с обслуживанием техники, становится понятно – индивидуальный электротранспорт выигрывает по всем параметрам.

Электрический велосипед в базовой комплектации фото

Еще одно важное достоинство данной техники: абсолютная экологичность транспорта, усиленная функциональностью и скоростью транспорта на электротяге. Если обычный велосипед требует существенных усилий от ездока, то e-bike в нужный момент позволить сэкономить важные ресурсы, преодолевая самые сложные участки пути легко и быстро. При этом он не генерирует громкий шум, не вырабатывает выхлопные газы, не отравляет окружающую среду каким-то иным способом.

Топ 10 главных преимуществ электрического самоката выглядят следующим образом:

  1. Способность быстро стартовать в гору без откатывания назад.
  2. Расширение выбора маршрутов – крутые подъемы и большие расстояния больше не пугают.
  3. Исключение перегрузов на сложных участках.
  4. В случае, если батарея разрядится, можно использовать педальный привод.
  5. Заряд аккумуляторов осуществляется от бытовой электросети.
  6. Доступность ресурса для питания электротранспорта.
  7. Решение проблемы низкого каденса.
  8. Перевозка грузов упрощается.
  9. Бесшумность.
  10. Небольшой вес (в сравнении с мотоциклами и скутерами).
  11. Экономичность (в сравнении с мопедом).

Организовать процесс парковки и хранения транспортного средства, как дома, так и на рабочем месте гораздо проще, чем в случае с автомобилем или другой габаритной техникой.

Электровелосипед: недостатки портативного электротранспорта

Чтобы сделать верный выбор в пользу той или иной модели или разновидности транспорта на электротяге, стоит изучить еще и возможные минусы электровелосипедов. Рейтинг отрицательных черт этого транспорта:

Электровелосипед Charger 5K Prime 5000W фото

  1. Относительно высокая цена, в сравнении с обычными велосипедами.
  2. Относительно большой вес, если сравнивать с самокатом, гироскутером или сигвеем.
  3. Аккумуляторы электрического транспорта нужно регулярно и правильно заряжать.
  4. Электричество боится влаги, грязи, снега и низких температур.
  5. Необходимость установки более продвинутых противоугонных систем на электровелосипед.
  6. Увеличение скорости передвижения на e-bike ведет к снижению безопасности. Становится более актуальна хотя бы простая мото-экипировка. Шлем конечно обязателен.

Еще один важный момент, который стоит учесть – аккумулятор, используемый в электрическом велосипеде, является своего рода расходником. Это значит, что батарея в любом случае будет постепенно терять свою емкость, даже если вы не эксплуатируется транспорт слишком интенсивно.

Придется смириться с тем, что рано или поздно нужно будет искать замену аккумуляторных элементов. К примеру, срок службы свинцово-кислотных и литий-ионных аккумуляторных батарей не более 2-3 лет при средней нагрузке. Однако, для прогрессивных аналогов, таких как LiFePO4, этот показатель достигает 10 лет.

Как не прогадать с выбором

Что нужно изучить, покупая электровелосипед: отзывы владельцев, недостатки и преимущества данной категории портативной техники. Чтобы в большей мере наслаждаться плюсами, а не постоянно вести борьбу с минусами приобретенного электрического велосипеда, покупки необходимо совершать только на проверенных торговых площадках.

Как увеличить скорость электровелосипеда?

Увеличить мощность электровелосипеда – цель, которую часто ставят перед собой, как опытные велосипедисты, так и новички. Один из самых распространенных вопросов: реально ли поставить на электротранспорт контроллер помощнее. В нашей статье попробуем разобраться в ключевых технических аспектах, поищем ответы, а также затронем другие важные моменты.

Есть ли риски: почему лучше довериться профессионалам

Люди, понимающие суть работы электрических велосипедов, могут попытаться провести эксперимент самостоятельно. Однако, нужно правильно осуществить весь алгоритм, и только тогда ожидать положительного результата. Просто посмотреть видео на Ютуб не достаточно.

Какие существуют риски:

Электрический велосипед фото

  • На мотор-колесе указывают мощность, которую не рекомендовано превышать. В противном случае может случиться перегрев всего механизма. Это правило актуально для любого портативного электротранспорта: электросамоката, велосипеда. Работа двигателя на максимальных оборотах допустима, но только ограниченное количество времени.
  • Нельзя превышать нагрузки на электрический мотор – это всегда прописывается в инструкции к эксплуатации техники. С помощью амперметра определяется номинальная мощность электрического мотора.
  • Мотор-колеса все производители рекомендуют эксплуатировать только с подходящими контроллерами. Это значит, что их мощность не превысит нагрузки, безопасной для конкретного типа электрического двигателя.

Если и возникает необходимость усилить потенциал транспортного средства, многие владельцы пытаются сделать это по максимуму. Перед тем, как увеличить мощность мотор колеса электровелосипеда, задумайтесь о возможных негативных последствиях, особенно если в интенсивно эксплуатируете транспорт в жаркое время. Перегрев обмоток, оплавление изоляции и даже межвитковые замыкания – привычные явления при езде в теплую погоду с контроллером, мощность которого превышает лимит электрического мотора.

Как увеличить скорость электровелосипеда на 500 ватт: реальные возможности

Некоторые модели портативной электротехники способны развить скорость до 55 — 60 км/час. Они имеют специальный ограничитель, не позволяющий им разогнаться до определенного лимита. Как правило, он вмонтирован в электронику. Чтобы избавиться от ограничителя, важно иметь познания в радиоделе. Эксперты советуют, лучше снимать ограничитель скорости: из-за этого могут возникнуть проблемы с электромотором, пострадает емкость аккумулятора, какой бы солидной изначально она не была.

Современный электровелосипед Elbike Phantom фото

Позиция производителей в этом вопросе неоднозначная. Одни придерживаются мнения, приведенного выше, другие же наоборот – не видят в этом ничего плохого, и легко относятся к тому, что потребители модернизируют технику.

Если же вы твердо решили повысить показатель скорости на велосипеде, попробуйте сделать следующие манипуляции:

  1. Изучите мощность электрического мотора. Если в комплектацию ТС входит стандартный мотор-колесо на 250 ВТ, то сделать транспорт мощнее не получится. 25 км/ч – это допустимый максимум для таких двигателей. Если стоит более мощный электродвигатель, то можно экспериментировать дальше.
  2. Изучите мотор-колесо. Цель: найти спецификацию на двигатель. Там же скрывается информация об ограничители скорости. Иногда, достаточно отсоединить всего один провод внутри мотор-колеса. Если же легкий путь оказался вам не доступен, переходите к следующему этапу.
  3. Работайте с контроллером. Ограничитель скорости по внешнему виду напоминает небольшой резистор. Деталь следует выпаять. В редких случаях, придется менять и другие детали контроллера, влияющие на пробег ТС или емкость АКБ.

Актуальные решения и нюансы, которые нужно учесть

Если очень хочется, то можно установить сразу два мотор-колеса на агрегат – впереди и сзади.- сделав его полноценным полноприводным транспортным средством. При этом можно повысить рабочий потенциал техники до стабильных 60 км/час и даже немного больше. Учтите, что расход энергии также повыситься.

Сохранить приемлемый запас хода на высокой скорости тоже реально. Решение только одно: использовать литий-ионный аккумулятор высокой мощности (ориентировочно на 20 – 30 ампер часов). Однако и тут есть свой минус: цена на батарею будет очень высокой.

Обратите внимание, что даже небольшое количество лишнего оборудования создает лишний вес. В связи с этим на велосипеде не размещают ничего лишнего. Всех элементов должно быть по минимуму.

Электровелосипед как работает

Принцип работы электровелосипеда. Характеристики электровелосипеда

  • 28 июня 2016 11:05:00
  • Автор: Formand

Подъем популярности электровелосипеда – экологически чистого транспорта с ходовыми качествами скутера – растет с каждым годом. Все больше людей предпочитают доступный и практичный электробайк автомобилю. На электровелосипед не нужны права, он не производит вредных выхлопов, значительно экономит время, а благодаря дозированной нагрузке, кататься могут люди любого возраста и физической подготовки.

Сегодня на пике «электрической волны» многие бренды выпускают велогибриды. Некоторые кардинально отличаются в цене и имеют дорогое оборудование. Однако общий принцип работы ebike одинаков. Каков он? Попробуем разобраться.

Устройство электровелосипеда и принцип его работы

Электропривод полностью или частично обеспечивает движение велогибрида, увеличивая скорость и позволяя с легкостью преодолевать препятствия и крутые подъемы. Принцип работы электровелосипеда – езда на значительные расстояния только на электротяге без усилий со стороны пассажира. Передвигаться можно и за счет педалирования, как на классическом велосипеде.

Велогибрид – байк, укомплектованный:

  • электромотором,
  • контроллером,
  • аккумулятором,
  • ручкой акселератора,
  • велокомпьютером,
  • дополнительным оборудованием.

Как работает электровелосипед? Колеса приводятся в движение с помощью электромотора. Распространенным вариантом считается мотор-колесо – бесколлекторная электромашина постоянного тока.

Контроллер запускает мотор-колесо и регулирует его работу. Это посредник между мотором и рулевым управлением, обеспечивающий подачу электротоков от аккумулятора двигателю и электрокомплектующим. Контроллеры имеют напряжение 36В или 48В, прочную и надежную конструкцию. Корпуса изготавливаются из алюминиевого сплава, а места выхода проводов герметично обработаны.

Аккумуляторные батареи питают мотор, являясь одной из наиболее важных частей электровелосипеда. В основном, на e-bike устанавливают лучшие по характеристикам литиевые аккумуляторы. Велогибриды комплектуют также SLA, NiMH и LiPo батареями. Напряжение АКБ соответствует параметрам контроллера и мотор-колеса. Аккумуляторы чаще всего устанавливают на багажник или на раму. Вариант с установкой на багажник подойдет не всем, так как за счет своего значительного веса, батарея смещает центр тяжести, что будет особенно заметно при поворотах на большой скорости. Некоторые рамы имеют специально спроектированные полости для АКБ.

Качественные электровелосипеды комплектуются современными велокомпьютерами, без которых не обойтись профессиональному велотуристу или спортсмену. На дисплее электронного устройства с автономным питанием отображаются параметры движения велосипеда и состояния организма байкера.

Характеристики электровелосипеда

На среднем велогибриде можно проехать 30-50 км только на электротяге. Это идеальное средство передвижения для людей в возрасте и с ослабленным здоровьем. Если же Вы привыкли крутить педали – не отказывайте себе в удовольствии: электробайк не лишен этого преимущества.

Максимальная скорость, развиваемая электровелосипедом – 25-55 км/ч. Скорость и пройденное на одном заряде аккумулятора расстояние напрямую зависят от напряжения и емкости батареи, условий окружающей среды, давления в шинах, типа дорожного покрытия и веса пассажира.

В зависимости от модели, электробайки различаются диаметром колес:

  • Компактные (колеса 16″) – самые маленькие и легкие модели, отлично транспортируются и занимают мало места при хранении. Не подходят для бездорожья.
  • Двадцатки (колеса 20″) – среднеразмерные модели, в основном, складные. Помещаются в багажник автомобиля и прилично катают по городу. Но от длительных заездов по «пересеченке» лучше отказаться.
  • Полноразмерные (колеса 24-26″) – классическая категория, имеющая богатый модельный ряд (складные и традиционные велосипеды). Подходят и для города, и для бездорожья.
  • Увеличенные (колеса от 27″) – подойдут для высокоскоростных заездов на большие расстояния.

Вес электровелосипеда больше обычного и составляет в среднем от 20 до 40 кг.

Велогибриды могут быть складными и нескладными. Складные электровелосипеды более компактны, что позволяет перевозить их в багажнике автомобиля или общественном транспрте, а дома занимать меньше места при хранении.

Ассистирование педалированию PAS (Pedal Assist System)

Как работает PAS электровелосипеда? Совместный режим помогает байкеру при педалировании, создавая эффект езды под горку. Система, установленная исключительно в велогибридах, существенно облегчает управление велобайком. Такой режим особенно удобен для пожилых людей, или если Вы приобретаете горный электровелосипед для частой езды по внедорожью.

Pedal Assist System является датчиком, реагирующим на педалирование, и диском с постоянными магнитами. Датчик PAS реагирует на скорость вращения педалей и передает информацию контроллеру, что приводит в движение мотор-колесо. Если вы на протяжении небольшого промежутка времени не крутите педали, то мотор-колесо прекращает работу, поэтому велогибрид целесообразно укомплектовывать не только PAS, но и ручкой газа.

Система PAS существенно снижает нагрузку на двигатель. Заряд аккумулятора при этом расходуется меньше, а срок его службы увеличивается. При этом на продвинутых моделях электровелосипедов возможно отрегулировать количество оборотов педалями до «подхватывания» движения двигателем.

Если Вы хотите купить электровелосипед, подумайте, какую часть времени будете готовы вращать педали и какое расстояние преодолевать, какой скорости Вам будет достаточно, по какому типу местности Вы будете ездить и как часто использовать велогибрид. Это поможет определиться с выбором модели электровелосипеда.

Устройство и принцип работы электровелосипеда

Конструкция изделия подразумевает наличие:

  • рамы, на которую монтируется руль, педали и сиденья;
  • контроллера, который ответственен за управление работой устройства;
  • бортового компьютера;
  • пары колес, с помощью которых электровелосипед движется по дороге;
  • электродвигателя с соответствующим ему приводом;
  • АКБ, питающей мотор;
  • вспомогательных приспособлений: фар, предохранителей, багажника, переключателя передач, проводов.

Чтобы понять, из чего состоит электровелосипед, достаточно представить себе любой обычный электротранспорт: устройство, запитываемое от портативного аккумулятора и имеющее электродвигатель достаточной мощности.

Принцип работы электровелосипеда↑

Если райдер, передвигающийся на обычном велосипеде, вращает педали, создавая, тем самым, крутящий момент, который передается по цепи на колесо, то в электробайке функцию механизма, инициирующего движение техники, выполняет электродвигатель. Будучи установленным в колесе или педальном узле он получает энергию для работы от аккумуляторов. Приводится в действие система при помощи контроллера. Управляется байк за счет руля, тормозных дисков и переключателя скоростей.

Принцип работы ручки газа электровелосипеда следующий: велосипедист рукой нажимает на ручку, что приводит к изменению числа импульсов напряжения в одну единицу времени (секунду), подающихся на обмотки мотор-колеса. Этот эффект позволяет управлять скоростью вращения данного типа двигателя, а значит, и скоростью передвижения байка.

Устройство аккумулятора электровелосипеда может быть разным в зависимости от его основного активного элемента. Выделяют такие типы батарей:

  • свинцовые;
  • литий-магниевые;
  • литий-ионные;
  • литий-полимерные;
  • никель-металл-гибридные;
  • литий-железо-фосфатные.

Свинцовые считаются самыми примитивными и быстро выходящими из строя, в то время как LiFePO4, напротив, считается самым долгоиграющим вариантом. При покупке байка стоит, в первую очередь, проверить тип батареи и правильно выполнить ее первую зарядку соответствующим зарядным устройством. Это важно, так как от данной процедуры может зависеть качество последующей эксплуатации изделия.

Как работает контроллер электровелосипеда↑

Под термином «контроллер» понимается электронное приспособление, выполняющее посредническую роль между рулевым управлением и двигателем. По сути он осуществляет преобразование постоянных батарейных токов в трехфазные, актуальные для мотор-колеса. Обычно этот механизм помещается в герметичный металлический корпус, который защищает его от нежелательных внешних воздействий.

Именно с помощью контроллера становится возможной передача электротоков к элементам системы и, собственно, активация мотор-колеса с последующим контролем работы данного элемента.

  • Сначала контроллер принимает сигнал, поступающий с ручки акселератора.
  • Затем он активирует двигатель, раскручивая его.
  • При изменении сигнала устройство регулирует скорость вращения электромотора, главным образом посредством изменения длины импульсов.
  • Параллельно контроллер фиксирует уровень напряжения в батареях и может отключать двигатель от питания для его защиты и продления срока службы.
  • Дополнительно изделие способно преобразовывать переменный ток в постоянный для обеспечения торможения.

Режимов работы у изделия может быть два: работа от двигателя «power-on-demand» и «pedal-assist» или поддержка педалирования. Во втором режиме устройство все время контролирует силу и скорость вращения педалей, чтобы соответствующим образом регулировать работу электромотора. Обычно штатные контроллеры, которыми комплектуются электробайки, демонстрирую напряжение либо 36 Вольт, либо 48 Вольт.

Виды электроприводов↑

Чтобы обеспечить передачу крутящего момента от электромотора непосредственно на колеса, в байках современного образца могут использоваться различные механизмы:

  • мотор-колесо предполагает монтаж двигателя прямо внутрь колеса на место ступицы, что крайне удобно, так как не требует сложных систем передачи вращения;
  • ременной или цепной привод, при котором двигатель ставят в педальный узел, а трансляция движения осуществляется при помощи классической схемы из педалей и цепи;
  • фрикционный принцип передачи вращения (резиновый ролик, подсоединенный к двигателю и расположенный над колесом, раскручивает последнее за счет трения об покрышку).

Чаще всего потребителей интересует, как работает мотор-колесо электровелосипеда, так как эта разновидность электропривода считается наиболее надежной и практичной. Ее предпочитает выбирать подавляющее большинство велосипедистов. Данная деталь может быть безредукторной или иметь планетарный встроенный редуктор. Функционирует она следующим образом: внутри статора благодаря токам, подающимся с аккумулятора, формируется вращающееся магнитное поле. Оно вступает во взаимодействие с магнитами ротора, инициируя процесс его активации. А поскольку в этой модели двигатель, колесо и трансмиссия объединены в один элемент, колесо с легкостью приходит в движение.

В комплект трансмиссии, помимо собственно привода, входят также тормоза, переключатели, цепь, система тросиков, кассета или трещотка электровелосипеда.

Про подключение контроллеров электровелосипеда можно посмотреть видео тут:

Принцип работы электровелосипеда

Электровелосипед или велогибрид – это велосипед с электричесмим мотором, который обеспечивает полное его движение. Благодаря тому что это экологически чистый транспорт, его популярность растет с каждым днем. Многие всемирноизвестные бренды уже занялись выпуском дорогостоящих моделей.

Стоит отметить, что электробайки набирают большую популярность еще из-за того, что имеют ряд преимуществ как перед обычными велосипедами, так и перед автомобилями:

  • значительная экономия времени;
  • нет вредных выхлопов;
  • нет необходимости в получении прав и регистрации в ГАИ;
  • мобильность (преодоление снега и грязи);
  • компактность;
  • бесшумность;
  • зарядка аккумулятора от бычной сети;
  • преодоление расстояния пожилым или физически неподготовленным людям.

Учитывая такое количество плюсов, стоит разобраться, какой же принцип работы у этих электровелосипедов?

Устройство электровелосипеда

Для начала необходимо разобраться как работает наш обычный велосипед. Он имеет следующую систему передач:

  1. Зубчатое колесо приводится в движение двумя педалями. Вращение педалей происходит по принципу рычага. Это передняя передача.
  2. Задняя передача – зубчатая шестеренка, которая прикреплена к заднему колесу.
  3. Цепь, соединяющая заднюю и переднюю передачи, передаёт усилие к заднему колесу.

А вот движение велогибрида обеспечивается полностью или частично электроприводом, который позволяет увеличивать скорость. Что приводит к возможности легкого преодоления крутых подъемов или препятствий. Основным принципом работы электровелосипеда является поездка на дальние растояния с использованием электротяги и без применения сил со стороны пассажира. Также можно передвигаться на транспорте и с помощью педалирования, как на обычном велосипеде.

Электрический велосипед имеет следующую комплектацию:

  • Электродвигатель – специальный мотор, с помощью которого происходит движение.
  • Контроллер для управления – электронный блок, управляющий работой транспортного средства
  • Аккумулятор – специальная батарея, которая крепится в раме или в специальном багажнике электровелосипеда.
  • Регулятор скорости специальная ручка газа, установленная на руль. С ее помощью регулируется скорость.
  • Велокомпьютер.
  • Дополнительное оборудование – предохранители и провода.

Принцип действия электровелосипеда

Электрический двигатель отвечает за приведение в движение колёс. Электромоторы бывают двух видов:

  • традиционный коллекторный двигатель постоянного тока;
  • бесколлекторный синхронный электродвигатель постоянного тока или мотор-колесо.

Самым распространенным является вариант с мотор-колесом. К преимуществам этого вида можно отнести: высокий КПД, надёжная и простая конструкция, обеспечение максимальной скорости. А из недостатков большой размер и вес.

Электровесосипед может быть с задним или передним приводом, также полноприводным.

Контроллер является посредником между рулевым управлением и мотором. Он обеспечивает подачу электротоков к комплектующим и аккумулятору. Таким образом приводит в движение мотор-колесо и контролирует его работу. Все контроллеры имеют надежную и прочную конструкцию благодаря корпусам из алюминиевого сплава. Напряжение 36В или 48В.

Мотор питается от аккумуляторных батарей, которые являются наиболее важной частью e-bike. Все велосипеды с электротягой комплектуются свинцово-кислотными, никель-металл-гидридными, Li-ion, LiPo или LiFePO4 батареями. АКБ подбираются индивидуально под каждый транспорт, так как различаются отдачей тока, сроком эксплуатации и ценой. Очень важный момент напряжение аккумуляторных батарей должно соответствовать параметрам мотор-колеса и контроллера. У нас на сайте вы можете ознакомится с типами тяговых аккумуляторов.

Большинство современных электровелосипедов укомплектованы велокомпьютерами. Данное электронное устройство является неотъемлимой частью электровелосипеда. На дисплей передается информация о параметрах движения транспортного средства и состоянии систем байка.

Если вы решите самостоятельно модернизировать свой велосипед, то во избежание ошибок можно ознакомится с инструкцией, как сделать самодельный электровелосипед своими руками. Перед покупкой электровелосипеда, чтобы правильно определиться с моделью, необходимо решить, как часто будет использоваться e-bike, и по какой местности планируются поездки.

Как работает электровелосипед

Сколько может проехать электровелосипед?

Пробег велосипеда складывается из таких факторов как его вес, емкость батареи, характеристики мотора, режим езды, рельеф поверхностей и т.д.

Редукторные двигатели повышают пробег на 35% по сравнению с Direct Drive двигателем. Скорость, с которой вы ездите — важный критерий. Чем быстрее осуществляется движение, тем быстрее расходуется энергия. Показатели пробега понижаются из-за резких разгонов и торможений, поскольку этими действиями вы повышаете расход энергии. Чем меньше весит велосипед и его владелец, тем больше пробег.

Требование к рельефу дорог — он должен быть максимально ровным, а шины велосипеда тугие и подкачанные. Уменьшается пятно контакта с поверхностью, что положительно влияет на пробег. При правильной эксплуатации пробег электровелосипеда в среднем составляет 35-40 км. Но есть модели с лучшими показателями.

Например, мини Электровелосипед Inmotion P2F при правильной эксплуатации способен проехать до 150-180 км.

Есть ли у электровелосипеда круиз контроль?

Функция «круиз-контроль» делает передвижение не только комфортным, но и заботится о безопасности велосипедиста. Контроллер — главная составляющая бесперебойной работы электровелосипеда. Эта деталь отвечает за поведение мотор-колеса, и управляет им. Контроллер выступает посредником между мотором и рулем, он проводит ток к двигателю и другим электрокомплектующим, обеспечивает функцию круиз-контроля.

Не во всех современных моделей электровелосипедов предусмотрена функция круиз-контроля. Чаще она встречается в электросамокатах.

Например — Электросамокат Xiaomi Mijia Electric Scooter M365 . Поэтому перед покупкой рекомендуем внимательно ознакомиться с техническими характеристиками выбранной модели. При необходимости можно самостоятельно установить данную функцию. Удобно также использовать два контроллера с круиз-контролем.

Какой запас хода у электровелосипеда?

Какой расход электроэнергии у электровелосипеда?

На расход энергии влияет несколько факторов: ежедневный пробег, стиль вождения, характеристики выбранной модели. Учитывается также степень напряжения и емкость батареи. Если в велосипеде предусмотрено мотор-колесо на 36V 10Ah, чтобы рассчитать необходимую байку энергию при заряде, нужно умножить вольтаж и ампераж и разделить их на 1000: 36 (V) х 10 (Ah) / 1000 = 0,36 (kWh). Получается, что каждая подзарядка отнимает около 0,36 КВТ электроэнергии. Ее цена зависит от тарифов конкретного региона.

Касательно запаса хода — этот параметр варьируется в зависимости от модели. Батареи с емкостью 10-12 ампер/час — это около 18-20 км езды без помощи педалей. Важный фактор — то, насколько велосипедист помогает двигателю своими усилиями, т.е. крутит педали.

Из чего состоит электровелосипед?

Как устроен электровелосипед?

Любой эко-велосипед состоит из трех важных компонентов: электродвигатель, аккумулятор и зарядное устройство, контроллер. Электропривод бывает трех видов:

  • мотор-колесо встречается чаще всего, в нем двигатель встроен в колесо вместо ступицы;
  • навесной двигатель, встраиваемый в педальный узел и вынуждающий владельца крутить педали в то время, пока работает электромотор;
  • фрикционный привод — работа двигателя передает крутящий момент на покрышки.

Помимо описанных компонентов, в электровелосипеде есть также регулятор скорости, установленный на руль. В некоторых моделях предусмотрены вело-компьютеры и дополнительные комплектующие — например, предохранитель.

Характеристики электровелосипеда?

Рассмотрим центральные характеристики, на которые стоит обратить внимание перед покупкой.

Мощность электромотора, измеряемая в ваттах. От нее зависит максимальный разгон, проходимость транспорта. Хороший мотор требует емкого аккумулятора. Малая мощность — это от 200 до 350 ВТ, средняя — 450-500 ВТ, высокая — от 500-550 ВТ. Отличный вариант — Электровелосипед LEISGER MI5 с высокой мощностью в 500 ВТ.

Второй параметр — то, где расположено мотор-колесо. Лучший вариант — переднее мотор-колесо, обеспечивающее безопасные повороты и простоту эксплуатации. Обратить внимание стоит на то, как осуществляется управление мотором — с помощью педалей или механизмом регулировки мощности. Характеристики контроллера также важны при выборе модели.

Как работает электровелосипед?

Принцип работы заключается в том, что движение частично или полностью возможно благодаря электроприводу. Все начинается с того, что велосипедист приводит в движение зубчатое колесо посредством прокручивания педалей — передняя передача. На заднем колесе имеется зубчатая шестеренка — это задняя передача. Переднюю и заднюю передачу соединяет цель, передающая усилие к заднему колесу.

Педалирование — не единственный способ передвижения на электровелосипеде. Основное преимущество — возможность поездки на значительное расстояние благодаря использованию электротяги.

Можно ли эксплуатировать электровелосипед в дождь?

Электрический велосипед ездит в тех же условиях, что и обычный велосипед. Он отлично справляется с небольшим дождем, лужами. Но путешествовать на нем в ливень не нужно. Электрические комплектующие защищены герметичным корпусом, который не допускает попадание влаги. Область соединения контроллера и проводов не защищена от ливня, поэтому большой поток воды может вывести транспорт из строя. Устанавливая электрокомплект, рекомендуется обзавестись водонепроницаемыми велосипедными сумками, в которых можно перевозить аккумуляторную батарею, контроллер, зарядное устройство.

Принцип работы электровелосипеда?

Электродвигатель — аналогия райдера из обычного велосипеда, который после вращения педалей передает по цепи крутящий момент. Электрический двигатель в эко-велосипеде «кормится» энергией аккумулятора. Система начинает работать с помощью контроллера. Управляется транспорт за счет руля, тормозных дисков и регулятора скорости.

После того, как велосипедист нажмет на ручку газа, изменяется число импульсов напряжения — благодаря этому эффекту можно управлять скоростью.

Какой вес у электровелосипеда?

Легкий транспорт позволяет путешествовать на более дальние расстояния, его удобно носить, у него медленнее расходуется батарея. Чем выше стоимость модели, тем проще сделать его более легким.

Средний нормальный вес городской модели эконом-класса — 22-25 кг. Шоссейники будут весить 13-16 кг, внедорожники — до 28-30 кг. Люксовые модели, самце мощные и скоростные, имеют вес 23-24 кг, то есть столько же, сколько и городские. Их разница заключается в улучшенных характеристиках. Например, мощный городской Wellness City Dual 700 весит 28 кг и выдерживает нагрузку до 120 кг.

Можно ли ездить на электровелосипеде зимой?

В зимнее время не только можно, но и нужно кататься на эко-велосипеде. Возможности велосипеда зимой зависят от характеристик аккумуляторной батареи. Литий-ионный аккумулятор рассчитан на езду при погоде до -20 градусов. Ветреная погода не допускает передвижение с таким аккумулятором при температуре меньше, чем -15. Литиево-фосфатный аккумулятор более вынослив и способен работать при — 30 градусах. Свинцово-кислотная батарея допускает максимальную температуру до -20 градусов. Следует помнить, что сильные порывы ветра увеличивают границу допустимой температуры эксплуатации на 5-7 градусов по Цельсию.

Сколько проедет электровелосипед?

Пробег велосипеда складывается из таких показателей как его вес, емкость батареи, характеристики мотора, стиль вождения, рельеф трассы и т.д. Показатели пробега понижаются из-за резких разгонов и торможений. Эти действия повышают расход энергии. Чем меньше весит велосипед и его владелец, тем больше пробег. При правильной эксплуатации пробег электровелосипеда в среднем составляет 35-40 км. Но есть модели с лучшими показателями. Например, Eltreco Good 350W LITIUM на одной подзарядке едет 30-35 км, а мощный велогибрид Eltreco XT-700 при соблюдении правил экономной езды способен выдерживать путешествия в 45-50 км.

Какие размеры электровелосипеда

Как подобрать электровелосипед по росту

Габариты — важный параметр при покупке электрического велосипеда. В стоимость не вписывается размеры рамы, поэтому можно не предпринимать попыток экономить на меньших размерах. Есть 2 вида маркировки габаритов: дюймы и буквы. Первый вариант выглядит так: 16″, 19″, 20″ 22, второй — XS, S, M, L, XL. Рекомендуем взять на вооружение следующее правило: стоя рядом с электровелосипедом, сантиметры от верхней (горизонтальной) трубой рамы и пахом должны быть не менее чем 12см. При росте в 1.6 метр оптимальным будет размер рамы в 18 дюймов. Рост 170-180 см — 19-20 дюймов.

Какую скорость развивает электровелосипед

Граница скорости зависит от того, насколько мощное мотор-колесо и от характеристик контроллера. Не факт, что хороший двигатель обеспечит высокую скорость. Внедорожный электровелосипед может иметь мотор, мощность которого составляет 1000 ВТ и при этом разгоняться максимум на 30 км/ч, потому что энергию забирает крутящий момент.

При мощности электродвигателя в 350Вт, предельная скорость будет составлять 30 км/ч, при мощности в 500 ВТ — 35-40 км/ч, при мощности 2000 ВТ — 55-60 км/ч.

Электровелосипед LEISGER MI5 обладает мощностью двигателя в 500Вт и способен разогнаться до 40 км/ч.

Как увеличить пробег электровелосипеда

Чтобы увеличить пробег, нужно реже использовать резкое торможение и разгон, следить за давлением в шинах, не размещать на велосипеде лишнее оборудование, увеличивающее вес нагрузки. Важно своевременно обслуживать свой байк, и выбрать правильный стиль вождения. То есть желательно крутить педали на сложных участках дороги, выбирать максимально ровную трассу. Скорость езды влияет на пробег — чем она выше, тем больше энергии тратится на преодоление неровностей. Пробег увеличивается, если минимизировать пятно контакта с дорожным полотном — рекомендуется регулярно подкачивать шины.

Фэтбайк – в переводе с английского языка означает толстый велосипед, если говорить технически грамотным языком, — велосипед на прочных, широких покрышках. Такой транспорт легко проедет, где традиционный велосипед наверняка окажется бесполезным.

Литий-ионные аккумуляторы – основная часть современных электрических самокатов. От качества и ёмкости таких батарей зависит дальность и комфортность поездки на электрическом скутере.

Литий-ионные аккумуляторы – основная часть современных электрических самокатов. От качества и ёмкости таких батарей зависит дальность и комфортность поездки на электрическом скутере.

Электровелосипед новичкам. Вопросы человека, задумавшегося о приобретении.

Знак заправка электровелосипеда

Электровелосипед – сравнительно новый и молодой вид транспорта, непривычный русскому пользователю, но широко распространенный в восточных странах (в большей степени в Китае). Обладает некоторыми принципиальными преимуществами перед мопедом и велосипедом, поэтому для многих гораздо привлекательнее и удобнее.

Очевидно, что специфическое устройство этой техники вызывает множество вопросов.

Далее приведены наиболее часто задаваемые вопросы, которые обычно звучат от прохожих.

Интересно отметить, что конструкцией и техническими характеристиками электровелосипеда чаще всего интересуются люди в возрасте от 40 до 70 лет, предполагая использовать его для рыбалки или на даче.

Всё написанное справедливо для велосипедов с литий-ионным аккумулятором и редукторным мотор-колесом. Это самый распространенный на данный момент тип велосипедов, который легче всего приобрести в России.

Какая средняя скорость движения электровелосипеда?

Складной электровелосипед

Средняя скорость движения электровелосипеда составляет от 25 км/ч до 50 км/ч в зависимости от модели и характеристик двигателя. Чем более мощная будет модель, тем дороже она обойдется покупателю.

Какая максимальная скорость движения электровелсипеда?

Скорость электровелосипеда

Электровелосипед в зависимости от модели и характеристик, имеет максимальную скорость движения от 35 км/ч до 80 км/ч. Есть умельцы, которые разгоняли свои электровелосипеды до 100 км/ч, но это кастомные велосипеды, которые собирались самостоятельно.

Большинство моделей, предлагаемых нам магазинами, едут на 35 км/ч.

С чем связано такое различие в скорости и как узнать, какая скорость будет у моего электровелосипеда?

Электровелосипеды оборудуются двигателями различной мощности (на данный момент распространены двигатели от 250 Вт до 1500 Вт) и аккумуляторами от 24 вольт до 72 вольт.

Скорость электровелосипеда ориентировочно пропорциональна напряжению его бортовой сети.

Например, при напряжении в 36 вольт максимальная скорость электровелосипеда составит 30 км/ч. Важно помнить, что этот параметр коррелирует и с мощностью двигателя. Двигатель не выйдет на максимальную скорость при значительном перегрузе. Для исключения сложного расчёта – двигатель на 350 Вт везет ездока полной массой 80-90 кг (с учетом рюкзака).

На сколько хватает одного заряда батареи?

Самый сложный вопрос, ответ на который всегда тяжело донести до интересующегося прохожего. Разряд аккумулятора напрямую связан с мощностью двигателя и режимом его работы. Если пользователь постоянно едет на одном только двигателе, не подкручивая педали, длина пройденной дистанции заметно сокращается. Отметим, что здесь нет никакой сложной науки и все значения легко высчитываются из законов электрофизики. Опять же, для простоты понимания, обозначим показатель в 40 км для стандартного литий-ионного аккумулятора на 36 в и 14 А*ч в паре с двигателем 500 Вт 36 в. Речь идёт о движении только на электрическом ходу. Если на больших токах разряда (например, движении в гору или против ветра, или при выходе на максимальную скорость) помогать велосипеду, то это значение вырастет до 70-80 км. Этого расстояния вполне хватает, чтобы доехать до работы, поездить по дачным делам или доехать до магазина.

Сколько заряжается аккумулятор?

Еще один вопрос, который для человека, не связанного с электротранспортом, остается мало понятным. У каждого аккумулятора есть оптимальный режим заряда, который определяется критическими токами заряда. Если заряжать типичный литий-ионный аккумулятор 14 а*ч из магазина стандартной зарядкой из комплекта, то полная зарядка будет занимать 6-8 часов. Обратите внимание, что периодически имеет смысл подержать аккумулятор на зарядке даже после появления зеленой лампы в течение 30-60 минут. Это необходимо для балансировки заряда между банками аккумулятора. Если вдруг повезло приобрести так называемый лифер (тип аккумулятора литийжелезофосфатный), то там полная зарядка займет 3-4 часа.

Что будет, если попасть на электровелосипеде под дождь?

Не будет ничего страшного. Все компоненты прилично защищены. Кататься часами под ливнем может быть и не стоит, но обычный дождик велосипед спокойно переживет.

Как приводится в движение электровелосипед как мотоцикл или как-то иначе?

Да, современный электровелосипед приводится в движение также, как мотоцикл. Вы выкручиваете ручку газа и двигатель начинает работать. Скорость регулируется углом поворота ручки газа, аналогично дросселю. Есть режимы, когда велосипед работает как гибрид. Это определяется бортовым компьютером. Простые модели позволяют только включить ассистент. Модели более современные умеют выставлять уровень помощи двигателя. Перед покупкой важно ознакомиться со всеми режимами работы. Часто в дешевых моделях используются настолько примитивные контроллеры, что отсутствует режим без ассистента.

Заряжается ли электровелосипед от кручения педалей?

Да, но далеко не все модели. Для того, чтобы велосипед заряжал аккумулятор при торможении, движении с горы или на холостом ходу, требуется реализация функции рекуперации. Поскольку большинство магазинов торгуют преимущественно примитивными моделями, такая модель вряд ли встретится. Однако, если собирать велосипед самому, вполне реально оснастить его этой замечательной функцией.

Что лучше приобрести скутер или электровелосипед?

Еще один традиционный риторический вопрос. На данный момент, сделать электровелосипед, аналогичный по всем параметрам 50-72 сс скутеру, не составит никакого труда. Особенно, если собирать кастом. Поэтому, дальше выбирать нужно самостоятельно. С точки зрения эксплуатации электровелосипед намного более практичен и надежен. Отсутствуют проблемы с постоянно необходимым ремонтом, нет риска застрять где-то на другом конце города и не вернуться домой. Электровелосипед можнохранить прямо дома, он не излучает неприятные запахи, гораздо удобнее для катания на природе. Для управления электровелосипедом не требуются права и оформление в гибдд. Использование такого велосипеда обходится гораздо дешевле. Важно отметить и общий низкий вес устройства (по сравнению с аналогичным скутером – 30 кг против 150). Главное ограничение на данный момент – отсутствие возможности подзарядить велосипед где-то в поле, однако и это легко решается установкой дополнительного аккумулятора, который увеличит пробег велосипеда с подкручиванием до 120-150 км.

Смогу ли я сам поднять свой электровелосипед и насколько сложно поднимать его по лестнице?

В отличие от мопеда, вес которого составляет от 100 кг, электровелосипед вполне по силам поднять даже девушке. Ориентировочный вес собранного велосипеда с литиевой батареей составляет около 25 кг.

Как хранить электровелосипед?

Электровелосипед хранится также, как и обычный велосипед. Нужно исключить высокую влажность и сильный мороз. Летом лучше исключить палящие лучи солнца, особенно если они попадают на аккумулятор электровелосипеда.

Не нашли ответ на свой вопрос?

ищем ответ на вопросы

Не нашли ответ на свой вопрос про электровелосипед? Обязательно напишите его в комментариях к статье, а мы ответим на него и добавим интересный вопрос в саму статью.

Источники:

https://electrotransport.su/preimuschestvaelektrovelosipeda/
https://electrotransport.su/kak-uvelichit-probeg-elektrovelosipeda/
https://veloexpert33.ru/velosiped/elektrovelosiped-kak-rabotaet.html
https://www.kryptobike.ru/elektrovelosipedy/elektrovelosiped-novichkam-voprosy-cheloveka-zadumavshegosya-o-priobretenii