Заправка туристических газовых баллонов в домашних условиях

Содержание скрыть
4 Газовая заправка

Заправка газовых баллонов для туристических горелок

Газовые горелки в последнее время пользуются бешеной популярностью среди любителей активного отдыха на природе и туристов. Современный рынок предоставляет многообразие выбора. Существует множество вариантов конструкций горелок. Все они различаются по своим техническим характеристикам и дополнительным функциям. Но как правильно выбрать газовую горелку? На что следует смотреть и какая модель лучше?

137.jpg

Опытные путешественники говорят, что лучше выбирать прибор, который помещается в рюкзаке, универсален и удобен в использовании. Существует два характерных вида горелки. Классифицируется они в зависимости от того, как прикрепляются газовые баллоны к конструкции.

Существует первый тип горелки, у которой баллон накручивается непосредственно на само устройство. Второй тип стоит на своих ножках, а баллон прикрепляется с помощью гибкого шланга. Большинство туристов предпочитают именно второй тип, так как он имеет ряд преимуществ.

92.jpg

Преимущества шланговых газовых горелок

Раньше шланговые устройства имели кучу недостатков, но их все равно покупали. И покупали их именно из-за наличия шланга, так как он перекрывал своими достоинствами все недостатки. Сейчас же они стоят чуть дороже обычных горелок. В любом случае, будет выгоднее купить этот тип, так как обладает следующими преимуществами:

  • Устойчивость. Устройство со шлангом имеет ножки в отличие от горелок, накручивающихся на баллон. Вторые настолько неустойчивы, что подают даже при несильном ветре. Это происходит из-за того, что баллон с газом перетягивает своим весом.
  • Низкая высота. Вам не придется в таком случае использовать высокую ветрозащиту, которая обязана полностью покрывать кастрюлю и огонь.
  • С помощью шланга можно произвольно менять направление баллона, что нельзя сделать у горелки накручивающейся. Когда в баллоне остается немного газа (меньше трети) он сильно охлаждается. В результате его мощность заметно падает. Чтобы использовать баллон до конца его нужно подогреть. Можно положить на подогреваемую поверхность или просто повернуть. Такие манипуляции осуществимы с помощью шланга. А если температура на улице опустилась ниже 0, то накручивающаяся горелка может вовсе не заработать.
  • Чтобы отрегулировать силу огня на горелке первого типа необходимо снимать ветрозащиту. А это неудобно. В итоге пламя может задуть и придется все начинать заново.

Если вы стали обладателем накручивающейся горелки, не стоит расстраиваться. Сейчас на рынке представлены специальные переходники. С их помощью вы без труда превратите свою горелку в шланговую. Однако здесь есть небольшой нюанс. Такие переходники достаточно тяжелые и цена у них высокая, поэтому смысла в таких переходниках особого нет.

138.jpg

Заправка газовых баллонов? Сколько раз можно заправлять?

Многие утверждают, что заправить газовый баллон можно самостоятельно. Однако производители говорят, что повторная заправка самостоятельно запрещена. Кому в таком случае верить? Кто прав?

На всех баллонах можно заметить надписи, которые говорят, что заправлять их запрещается. На самом деле клапан в туристических газовых горелках изготовлен таким образом, что повторная заправка в домашних условиях невозможна. Когда у вас закончится баллон, просто необходимо купить новый. Стоит он не так дорого.

Однако некоторые «изобретатели» все же пытаются заправлять баллоны для горелок от бытовых. При этом расписывают, что это намного удобнее и дешевле. Возможно, с экономической точки зрения это и будет дешевле, но совсем не на большие деньги.

Такая заправка газовых баллонов для туристических горелок самостоятельно таит большую опасность. Газ огне- и взрывоопасен. Если даже маленьких баллон разгерметизируется и из него выйдет весь газ, то в помещении достаточно будет небольшой искры для возникновения взрыва. Именно поэтому производители перестраховываются, делают предупреждающие надписи, изготавливают клапаны, которые нельзя использовать повторно.

Но многих такие меры не останавливают. Они как осуществляли повторную заправку, так и будут. Вы можете делать это на свой страх и риск. Однако задумайтесь, производители не просто так изготавливают горелки таким образом.

001.jpg

Выводы о выборе и заправке горелок

При покупке устройства выбирайте тот, у которого имеется шланг. Ведь подобрать новый баллон для прикручивающийся горелки намного сложнее, чем для шланговой. Кроме того, шланговый тип устройства имеет ряд преимуществ, которые были описаны в статье, и которые облегчат туристический поход.

Также следует помнить, когда баллон закончится, его ни в коем случае нельзя заправлять самостоятельно. Лучший вариант – купить новый баллон. Так, вы сами будете спокойны за свою жизнь. Да и не будет никакой мороки с заправкой. Просто прикрутил новый баллон и все.

Заправка газовых баллончиков для горелок

Туристы и любители отдыха на открытом воздухе активно пользуются газовыми горелками, которые удобны в использовании. Но баллон с газом маленький в объеме и хватает ненадолго. Если в газовом баллоне для горелки закончился газ, то целесообразнее будет купить новый. Но многие в целях экономии средств пытаются осуществить самостоятельную заправку. На самом деле сделать это несложно. Главное следовать правилам безопасности и знать некоторые нюансы, а также технологию проведения работы. И тогда заправка газовых баллончиков для горелок станет для вас привычным процессом.

Пригодится плитка и в горах

Что нужно для заправки газовых баллонов?

Бытовой газовый баллон имеет различные емкости. Начиная от 5, заканчивая 300 литрами. Он понадобится в качестве источника газа. С него и будет заправляться туристическая газовая горелка.

Туристические горелки имеют баллоны с клапанами Camping Gaz, Coleman, Primus и другие с резьбой. Все они заправляются по одной и той же схеме. Для процесса заправки понадобятся следующие материалы:

  • пустой туристический баллончик;
  • бытовой газовый баллон для заправки;
  • переходник;
  • весы.

Прежде, чем переходить к самой заправке, необходимо убедиться, что емкость туристической горелки не содержит остатки газа. Для этого баллон переворачивают так, чтобы вентиль оказался внизу. Такое нехитрое движение поможет избавиться от остатков газа. Только убедившись, что газ вышел, можно переходить к следующему этапу.

85.jpg

Технология заправки баллончиков для горелки

Первый этап – работа с весами. Нужно взвесить пустые баллончики. Это необходимо для определения точного количества залитого газа в самом конце. Затем с помощью переходника соединяется пустой баллон с бытовым.

Здесь существует небольшая хитрость. Большой газовый баллон укладывается на бок. При этом нижняя часть должна оставаться на возвышенности. Поэтому подкладывают какой-либо предмет. Например, кирпич. Это делается для того, чтобы вентиль находился как можно ниже для лучшего транспортирования газа.

После закрываем вентиль, который расположен на переходнике, и открываем тот, что на баллоне. Понемногу открываем вентиль на переходнике. Таким образом, выдавливается воздух из шланга газом. Заправка началась.

При работе отчетливо слышится, как по шлангу передвигается жидкий газ. В тот момент, когда звук прекращается можно потрясти туристический баллончик. Таким образом, в него попадет еще небольшое количество газа. В среднем на заправку одного маленького баллончика уходит не больше 5 минут.

После завершения работы закрываем вентили и аккуратно отсоединяем туристический баллончик. Его можно потрясти, чтобы убедиться в наличии газа в нем. Газ должен именно бултыхаться. Это будет свидетельствовать о наличии небольшого пространства, так называемой, газовой шапки. Также следует проверить клапан на герметичность с помощью мыльного раствора. Поверка огнем запрещается. После заправки первого баллона можно заправить и другие по той же схеме.

После заправки одного баллона или нескольких необходимо провести взвешивание. Таким образом, вы можете отследить, сколько газа в баллоне. Его не должно быть в избытке. Но и не будет целесообразно оставлять слишком много места незаполненного газом.

86.jpg

Хитрости заправки, которые нужно знать

При работе с газом обязательно использовать защитные перчатки. Так как газ обладает охлаждающим действием. Также из-за этого свойства газа во время заправки можно наблюдать иней на системе. Не стоит паниковать. Следует подождать, чтобы иней оттаял, и тогда продолжать работу.

Об этом уже говорилось выше, что нужно оставлять немного место в газовом баллончике. Связано это с высоким коэффициентом теплового расширения газа. Следуйте правилам пожарной безопасности. Поблизости с рабочим местом не должно быть открытого огня и искр. Все-таки газ огнеопасен.

Фирменные баллончики можно заправлять до трех-четырех раз, но не желательно. Клапаны у баллончиков легко деформируются, поэтому они зачастую не могут пережить нескольких заправок.

Неприятность бытового газа заключается в его запахе. Причем свежий газ тоже пахнет, но вполне терпимо. А вот тот, который пролежал в баллоне до нескольких лет имеет противный запах. Будьте готовы к этому при работе.

Подводя итоги, можно сказать о положительных сторонах заправки газовых баллонов. Экономически заправка газовых баллонов бытовым газом выгодный процесс. В среднем стоимость туристического баллончика для горелки составляет 300 рублей. В то время как заправку большого бытового газового баллона можно осуществить в среднем за 800 рублей. Причем использовать бытовой баллон вы будете многократно. Экономия очевидна. Из дополнительных материалов нужен лишь шланг. То есть затраты на дополнительное оборудование несущественны.

070.png

Предупреждение

Но стоит отметить, что как бы не было выгодно перезаправка газовых баллончиком, производители компании «Следопыт» предупреждают, что их продукция не подлегает под эту процедуру. Это связанно с тем, что клапан баллончика выполнен таким образом, что уже при первой заправке он деформируется, а, следовательно, уже при последующем использовании баллон может стать опасным.

Как получить максимум от газового баллона

Газовый баллон не самый приметный элемент снаряжения, но, безусловно, один из самых важных. Небольшой газовый баллон значительно упростил приготовление и разогрев пищи в походе, избавив нас от траты времени на розжиг топливных горелок или разведение костра.

В этой статье разбираемся, как по максимуму использовать газовые баллоны и контролировать запасы газа в походе. Особенно актуально в преддверии зимнего сезона и низких температур.

Ben Griffin и Crystal Presnell перекусывают на вершине горы Уилсон, Теллерайд, Колорадо. Фото: Kennan Harvey.

Какие факторы влияют на работу газовых баллонов

Чтобы получить от баллона максимум, нужно понимать, что влияет на его работу. Возможно, самый важный фактор здесь — температура. Баллоны содержат в себе смесь газов — как правило, пропана и бутана или пропана и изобутана — под таким давлением, при котором большая часть смеси находится в жидкой форме, а оставшаяся испаряется в виде газа. Когда мы подключаем баллон к горелке и открываем подачу, газ выходит наружу, и при поджигании запускается процесс горения.

Чтобы всё работало, внутреннее давление баллона должно быть больше внешнего. Если баллон слишком холодный, жидкая часть смеси перестаёт испаряться — и всё, никакого горячего кофе с утра.

На температуру баллона, конечно, влияет температура окружающей среды. Но помимо этого баллон остывает по мере работы горелки: его температура и, соответственно, давление в баллоне падают, а вслед за ними снижается и тепловая мощность горелки. Так что в условиях действительно низких температур горячую еду можно вычёркивать из меню.

Испарение газа в бутановых баллонах прекращается при температуре около нуля, в изобутановых — примерно при -12°C. Тем не менее, эффективность может заметно снизиться, и не достигая этих показателей.

Ещё один фактор, влияющий на расход газа, — высота. Она может компенсировать влияние температуры, потому что пониженное атмосферное давление в горах корректирует баланс между внешним давлением и давлением внутри баллона. Тем не менее, чем выше вы поднимаетесь, тем ниже этот эффект — его «перевешивает» холод на больших высотах.

Как сделать работу горелки более эффективной и продолжительной

Держите газовые баллоны в тепле

Самое простое, что можно сделать, не допускать переохлаждения баллона. Проверенный метод — согревать баллон перед использованием. Например, класть на ночь в спальный мешок или хранить укутанным в тёплую одежду. Ещё одна хитрость — согреть несколько баллонов (хотя бы два), и когда один начнёт остывать, заменить его на тёплый и продолжать готовить.

Ещё один совет. Если под рукой есть небольшое количество воды, можно поставить баллон в кастрюлю или другую ёмкость с водой, тогда температура баллона будет не ниже 0°C, что также позволит использовать его в экстремальных условиях.

Используйте смеси с изобутаном

Изобутан испаряется, сохраняя давление в баллоне, при температурах примерно на 20 градусов ниже, чем бутан. И когда другие баллоны сдадутся, ваша горелка на изобутане продолжит работать.

Действительно ли чистый изобутан в составе газа обеспечивает горение при минусовых температурах и позволяет использовать баллон четыре сезона, как обещает производитель? Мы протестировали газовый баллон MSR Iso Pro, в составе которого 80% чистого изобутана и 20% пропана.

Используйте горелку в режиме подачи жидкого газа

Некоторые горелки, например, MSR WindPro II и WhisperLite Universal, позволяют устанавливать баллон в перевёрнутом положении. Благодаря этому в горелку будет подаваться сжиженный газ, а необходимость в испарении пропадёт. (Прежде чем пробовать, убедитесь, что ваша горелка имеет такую функцию!)

Сделайте защиту от ветра

Порывы ветра могут сбить пламя горелки. Даже небольшой ветер 5 км/ч способен в три раза увеличить расход газа за единицу времени. Для защиты от ветра вокруг горелки можно соорудить ограду из камней. (Имейте в виду, современные металлические ветрозащиты не рекомендуется использовать с пропановыми баллонами, это увеличивает вероятность взрыва!)

Изолируйте баллон от земли

Подкладка из невоспламеняющегося материала между баллоном и холодной почвой позволит баллону лучше сохранять тепло, а значит эффективнее подавать газ в горелку.

Фото: Kennan Harvey.

Не доводите до кипения

На самом деле, нет необходимости кипятить воду, если вы готовите напитки. Вряд ли кто-то будет пить крутой кипяток. Более того, попробуйте разбавлять горячую воду холодной. Например, если вам нужен литр горячей воды, нагрейте две трети и добавьте треть холодной. Так у вас будет горячая вода, а газа израсходуется гораздо меньше.

Дайте макаронам и рису дойти

Макароны и рис не требуют постоянной варки. Достаточно дать им покипеть несколько минут, а потом выключить газ и оставить под крышкой. Еда дойдёт до состояния готовности, а вам удастся сэкономить топливо.

Регулируйте пламя

Наконец, чтобы выжать из баллона всё по максимуму, убавляйте пламя горелки. Звучит просто, но производительность практически не изменится, а количество потребляемого газа снизится значительно — это позволит повысить срок службы и эффективность баллона.

Рассмотрите как вариант системы для приготовления пищи

Фото: Eric Larsen.

Для приготовления горячей еды в условиях низких температур идеально подходят системы для приготовления пищи Reactor и WindBurner. Они исключительно быстро нагревают воду и расходуют газ эффективнее, чем обычные горелки. Ветрозащита и регулировка силы пламени обеспечивают высокую производительность, даже когда давление в баллоне снижается. Так что из системы для приготовления пищи можно выжать максимум в самых разных условиях.

Контролируйте количество газа в походе

Неважно, какая у вас модель горелки и что и как вы готовите, в любом случае вам нужно знать, сколько газа осталось в запасе. Обратите внимание на баллоны MSR IsoPro — они оснащены системой контроля уровня газа. В этом видео подробная инструкция, как проверить с её помощью запасы топлива в полевых условиях.

Газовая заправка

Это компании, осуществляющие заправку газа в любые разрешенные емкости. Газонаполнительная станция должна быть укомплектована особым оборудованием, определяющим способ заправки газом.

Существует три способа заправки газом:

  • насосный;
  • насосно-компрессионный;
  • насосно-испарительный.

Само название оборудования говорит за себя. Это насосы, компрессоры для создания повышенного давления, испаритель, нагреватель для обеспечения повышенного давления. Также должны присутствовать: вытяжки, емкости для хранения газа, техническое оснащение (измерители плотности, дозаторы).

Мобильная модульная станция – вариант небольшой газораспределительной станции для заправки кислородных баллонов, чаще всего используется для медицинских учреждений или строительных предприятий, которые используют кислород при проведении сварочных работ.

На крупных станциях используются посты наполнения баллонов с электронными весовыми установками, включающими промышленный контроллер и клапан подачи газа. При установке баллона на грузовую приемную платформу весов автоматически фиксируется количество остатков и масса нового поступления.

При достижении нужного объема, установленного заранее на электронном блоке, подача газа автоматически прекращается.

Что нужно знать о газовых баллонах

Внешний вид газового баллона хорошо всем знаком — стальные, реже полимерные цилиндры, в которых под высоким давлением хранятся газы и газовые смеси. Некоторые газы при нормальной температуре содержатся в сжатом виде, другие — переходят в жидкое состояние. То есть, такие вещества как аммиак, хлор, водород, азот, гелий или фтор хранятся в сосудах как жидкость.

Чаще всего баллоны изготавливают из стали, реже — из стекловолокна. Цена второго варианта в 2-3 раза выше, поэтому не так популярен. Цилиндры отличаются не только материалом изготовления, но и ёмкостью — от 5 до 50 литров. Чтобы понять, сколько способен вместить баллон, нужно его номинальный объём разделить на 1,43. То есть, примерно 85% пустой тары. Так, в ёмкость объёмом 22 литра можно закачать 15,38 литров вещества.

Газовая заправка

Для многих оказывается удивительным, но цвет сосуда тоже имеет значение и указывает на содержащийся внутри газ:

  • красные заправлены метаном, пропаном или другими горючими газами;
  • белые с жёлтым — ацетиленом;
  • голубые для кислорода;
  • зелёные для водорода;
  • защитные для хлора или фосгена;
  • чёрные для сжатого воздуха и углекислоты.

Что нельзя делать на АГЗС

Каждый водитель, решающийся на установку ГБО в своем автомобиле, должен проходить инструктаж по его безопасной эксплуатации. Сюда же входят и правила заправки на АГЗС, которые предполагают обязательную высадку пассажиров перед заправкой авто.

Существует еще одна негласная мера по безопасности, подразумевающая легкое раскачивание баллона перед заправкой, позволяющее обеспечить равномерное распределение летучих веществ в этой емкости.

Газовая заправка

И хотя абсолютное большинство автомобилистов в силу разных обстоятельств пренебрегает этой рекомендацией, ее соблюдение позволяет заправлять установку до предельно допустимого максимума, тем самым повышая ее КПД.

ГБО – это определенный риск, но если сравнивать современные конструкции установок с теми, которые использовались еще в 80-е года в Союзе для грузовых авто, то он минимален. А это значит, что рисковать можно, но только при соблюдении всех необходимых условий по эксплуатации.

Виды и особенности баллонов для хранения газа

Изготовителями выпускаются несколько типов стальных баллонов разного объема: 5, 15, 25 и 50 литров. Вес – от 4 до 22 кг. Например, баллон на 50 литров весит 44 кг. В последнее время разработаны и выпускаются баллоны, изготовленные из полимерных композитных материалов в объемах 14 или 33 литра.

Типы резервуаров для использования в быту

По материалу, из которого выполнен корпус, баллоны для бытового использования делятся на следующие группы:

Стальные баллоны – прочные и долговечные

Их уязвимый момент сварочные швы, поэтому при покупке и освидетельствовании обследованию сварочных швов уделяется большое внимание. Рекомендуется правильно подбирать место для установки оборудования, исключая места повышенной влажности, чтобы не подвергать коррозии стальные модели.

Это более современный вариант. Композитный газовый баллон также достаточно прочен, стоит в 2-3 раза дороже за счет дороговизны материалов, содержащих стекловолокно. Усиливает прочность дополнительная защита корпуса.

Где заправлять газовый баллон пропаном Можно ли на заправке заправить газовый баллон. uristtop.ru Можно ли на заправке заправить газовый баллон. uristtop.ru Как газовые баллоны стали угрозой для горожан — российская газета Лекция 8. заправка газобаллонных автомобилей | азс Как заправить газовый баллон на агзс Можно ли на заправке заправить газовый баллон Переливы на местах Как заправить баллон пропаном на заправке. где заправить газовый баллон и как подготовить его к заправке. описание самодельного устройства для заправки автомобиля бытовым газом

Полимерные баллоны легче транспортировать, так как они меньше весят и меньше подвергаются деформации при ударах или падении. Еще одно преимущество полимерного оборудования – высокая термоустойчивость . Оно может находиться рядом с огнем.

Как соотносятся цвет и назначение?

По правилам ГОСТ, цвет баллона определяет их назначение:

  • белые с желтыми надписями наполняют ацетиленом;
  • красные – для пропана;
  • голубые – для медицинского или обычного кислорода;
  • в темно-зеленых хранят водород;
  • в серых с черными элементами – закись азота.

Для использования в наших бытовых условиях и регулярного пополнения запасов сжиженного горючего подходят только резервуары красного цвета с соответствующей маркировкой.

Газовый баллон

Всё немного не так. При самой заправке давление превысить не получится, даже если полностью заправить баллон. Просто по ТБ нельзя заправлять баллон более, чем на 80% объема, чтобы при возможном увеличении температуры окружающего воздуха газу, находящемуся в баллоне в жидком состоянии, было куда расширяться. На автомобильных заправках для этого нужно заливать не более 40 л- там по литрам заправка идет, а не по весу. Что касается ревизии — то ее не делают ведь перед каждой заправкой на обменном пункте, а просто смотрят на дату очередного освидетельствования. Поэтому как раз при смене своего нового баллона (у которого еще может быть впереди 5 лет до такого освидетельствования) получить старый (причем, неизвестно, откуда и сколько раз его, например, роняли в прошлой жизни, и кто эти клейма о поверке наносил) , у которого до проверки осталось всего ничего. Так что лучше уж использовать свой, за который уверен, а на освидетельствование раз в 5 лет съездить с ним самостоятельно.

Да верю я ВАМ, верю. Вот верить видео, новостям, сводкам, рьяно и беззаветно в наше время просто не имею физической возможности. уж очень они себя дискредитировали. Давайте оставим это на их совести. а то начнём взрыв невского экспресса(не к ночи будь помянут. )обсуждать

Почему взрываются автомобили с ГБО

И, невзирая на то, что подобные случаи являются крайней редкостью, и в основном происходят из-за водительской оплошности, по-прежнему сохраняется определенное недоверие к ГБО, обусловленное его взрывоопасностью.

На самом же деле далеко не всегда эти опасения являются оправданными, ведь если не менять сложную конструкцию баллонного модуля, чем нередко грешат многие автолюбители, дабы расширить запас топлива в установке, то потенциальные риски будут сведены к нулю.

Однако некоторые умельцы в надежде дожать до сотни, меняли это устройство, даже не подозревая, какому риску подвергают себя и собственное транспортное средство. Обусловлена эта опасность тем, что при нагревании газ начинает расширяться, вытесняя тем самым те 15-20% паровой подушки, необходимых для его продвижения к двигателю.

Газовая заправка

Именно поэтому заправлять баллоны выше показанной нормы категорически запрещается, даже если в конструкции оборудования не предусмотрен отсекатель.

Кроме того, вентиль во время заправки ГБО должен быть полностью открытым, а сама установка качественно закреплена на борту автомобиля, так как его встряхивание и перекатывание во время езды по ухабам и бездорожью также является рисковой затеей.

Можно ли на заправке заправить газовый баллон

К заправочному пропановому модулю подключают бытовой метановый баллон. В нормальном состоянии пропан-бутан дает единичные очень крупные паровые пузыри. После впрыска метана из баллона, пропан-бутан становится похожим на газированную воду из только открытой бутылки. Такой эффект с газом длится от полу часа до полтора часов. Заправка таким газом проходит в штатном режиме, литраж в норме, только вот пробег у Вас будет минимум на 30% меньше. Отследить такое дело можно только по давлению на манометре заправочной емкости. Если там больше 11и атмосфер летом, а тем более зимой, то скорее всего Вы стали свидетелем того редкого случая работы «думающих не стандартно» заправщиков. Если по близости с заправочным пропановым модулем Вы увидите МЕТАНОВЫЕ баллоны обязательно поинтересуйтесь давлением в бочке.

Выяснился вот такой вот факт — когда тарахтит неисправный отсекатель — т.е. происходит его постоянное открытие/закрытие, процесс заправки переходит в импульсный режим вместо постоянного потока газа, он то льется, то останавливается на секунду, нагнетая давление, опять продавливает клапан и так по кругу.

Что лучше: обмен или заправка?

Получить баллон с газом, необходимым для работы газового котла, плиты, линий наружного освещения и т.д., можно двумя способами: заправить свою емкость или обменять ее на другую, уже заправленную. В первом случае баллоны оставляются на станции на 1-2 дня, потребитель получает свою полную тару.

Во втором – быстрый обмен пустой емкости на заполненную. Потребители сами могут сделать выбор, каким способом пользоваться. Второй способ быстрее, однако вы получаете чужое оборудование, возможно, не самое новое. Стоимость зависит от вида и объема газов. Стандартный случай: 200-300 рублей.

Какие проблемы могут подстерегать при заправке

Нюансы, которые важно знать о наполнении газовых баллонов:

  1. Некоторые китайские баллоны имеют тонкие стенки. Они не рассчитаны на большие нагрузки. Нужно помнить, что дешевое оборудование может не окупиться из-за высокого риска.
  2. Активные газы склонны к возгоранию и взрывам, поэтому особенно внимательно нужно следить за объемом (85%) при наполнении пропаном, кислородом, метаном.
  3. Для пользования бытовым газом при низких температурах лучше использовать зимние смеси пропан бутана, с преимуществом пропана, так как бутан малопригоден для зимней эксплуатации.

Для того чтобы предупредить возникновение перечисленных проблем и рисков, сопутствующих пополнению запаса сжиженного взрывоопасного вещества, надо заранее продумать процесс и предусмотреть все нюансы.

Замена баллона новым, ремонт

Рано или поздно баллон изнашивается, может выйти из строя вентиль, поверхность начнет расслаиваться. Почти в каждом городе есть пункт замены или ремонта баллонов. Вы можете отдать старое и получить новое изделие, с доплатой примерно от 1500 рублей. Это хорошая альтернатива покупке нового оборудования.

Где заправлять газовый баллон пропаном Жизненно важное правило заправки авто на газу — чтобы не рвануло Как газовые баллоны стали угрозой для горожан — российская газета Лекция 8. заправка газобаллонных автомобилей | азс Как заправить газовый баллон на агзс Можно ли на заправке заправить газовый баллон Переливы на местах Как заправить баллон пропаном на заправке. где заправить газовый баллон и как подготовить его к заправке. описание самодельного устройства для заправки автомобиля бытовым газом Можно ли на заправке заправить газовый баллон. uristtop.ru

Если вентиль подлежит ремонту, его ремонтируют или полностью меняют. Сам баллон могут ошкурить и покрасить. Стоимость нового пустого баллона для пропана: от 2,500 до 600 рублей, в зависимости от материалов производителя.

Установка и эксплуатация газовых баллонов

Важнейшим критерием безопасной эксплуатации таких устройств является контроль за возможными утечками и перегревом. Нарушение герметизации можно обнаружить по характерному запаху. Газ в принципе не обладает ни цветом, ни запахом, но в СПБТ добавляют особый маркер — углеводород-меркаптан. Благодаря этому человек может ощущать запах при включении колонки газовой кухонной плиты или во время утечки.

Так, если вы ощутили этот запах, то можно сделать вывод, что концентрация СПБТ составляет 20 процентов от опасной. Нет повода для паники, то есть причина для проверки места соединения по вышеописанной схеме.

Газовая заправка

Эксплуатация газовых баллонов, представленная в виде таблицы

Когда газовый баллон находится в самом помещении, его следует размещать на расстоянии 1 метр от плиты, которая в активном состоянии представляет собой источник тепла. Также вблизи нельзя размещать любые другие нагревательные приборы: радиаторы отопления и автономные отопители.

Приемлемым вариантом будет «дачный» способ установки — с внешней северной стороны сооружения, что исключает возможность перегрева баллона лучами солнца. В такой ситуации рукав нужно пропустить сквозь отверстие в стене, предварительно «обработанное» металлической гильзой. Баллон располагают в специальном шкафу из металла, оснащенном вентиляционными отверстиями в нижней части стенок. Так как газ несколько тяжелее воздуха, то он будет в случае утечки накапливаться снизу, там где будут отверстия вентиляции, поэтому легкий ветер сможет устранить нежелательное скопление.

Правила заправки и эксплуатация

Однако одной только правильной заправки будет явно недостаточно для того, чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию газовой установки на собственном авто. И прежде всего речь идет о соблюдении надлежащего технического обслуживания, предполагающего выполнение нескольких базовых пунктов.

Газовая заправка

  1. Проведение очистки всех имеющихся в системе фильтров через каждые 5 тыс. км пробега.
  2. Слив образующегося конденсата через редуктор после прогревания, который проводится каждый месяц. Если не соблюдать эту меру, то в будущем будет невозможно избежать проникновения запаха газа в автомобильный салон.
  3. Обеспечение более частой замены свечей зажигания по сравнению с автотранспортом, работающим на бензиновых установках.
  4. Ежемесячный контроль герметичности и надежности фиксации ГБО.
  5. Перекрытие вентиля при длительном простое.

Естественно, все работы по ремонту и обслуживанию такого оборудования должны проводить только квалифицированные специалисты, во избежание тяжелых последствий.

Газовая заправка

Что касается водителей, то единственное, что они могут сделать, это обеспечить мгновенное перекрытие подачи газа при столкновении и вовремя выявлять неисправности, воспринимая как маркер запах газа в салоне.

Куда не следует обращаться?

Хоть выполнить эту процедуру можно практически на каждой автозаправке, где даже нет специальных баллонных пунктов, покупать сжиженный газ там не стоит. Это достаточно рискованно, так как:

  1. После этой процедуры нет проверки на утечку газа.
  2. Нет контроля заправщиков, из-за чего использование такого газового оборудования будет небезопасным.
  3. Из-за формата заправочной колонки баллон не получится заполнить качественно.

Газовая заправка

По нормам объем заполнения не должен быть выше 85%. Это создает в баллоне «паровую шапку», которая защищает от риска взрыва баллона из-за высоких температур. В автомобильных баллонах, по сравнению с бытовыми, находится отсекатель, позволяющий предупредить перелив газа. Поэтому оборудование должны проверять на весах. Где заправлять газовый баллон лучше? Можно обращаться и на автомобильные заправки, если только там есть специальное оборудование и лицензия.

4 вещи, которые нужно знать о заправке газовых баллонов

Соблюдение правил заправки совсем не гарантирует полного отсутствия проблем при использовании газовых баллонов. Многое зависит и от их конструкции, а также от качества материала и изготовления. В последнее время на рынке появляется много китайских баллонов со стенками, которые не выдерживают дополнительных нагрузок. В то время, как отечественные отлично справляются с подобной задачей, китайские составляют серьёзную опасность. И дешевизна продукции в данном случае совсем не окупается, ведь этот риск таких денег не стоит.

Все имеющиеся в природе газы делятся на две категории: активные – такие, как метан, пропан, кислород, – и неактивные или инертные – вроде аргона или гелия. Первые склонны к возгоранию и взрывам, а вторые – нет. И всё же, как нам известно из школьного курса физики, любой газ при нагревании расширяется. Поэтому баллон заполняют не полностью, а лишь на 85% – на тот самый случай, когда его оставят где-то поблизости от источника тепла. (Конечно, подобного всё равно стоит избегать).

Порядок замены, безопасность при транспортировке

Конструкция баллонов различается по наличию закрывающего клапана КБ-2 или технического вентиля ВБ-2 по ГОСТ 21804–94. В вариантах с клапаном имеется быстросъемный редуктор, понижающий давление при появлении пламени.

Редуктор крепится к магистральному шлангу через штуцер с небольшим монтажным хомутом:

  • К баллону с клапаном редуктор крепится натягиванием на горловину клапана с уплотнительным кольцом.
  • С вентилем соединяется посредством резьбы на штуцере вентиля, в другом случае – накидной гайкой редуктора. В пунктах замены выдается специальная одноразовая прокладка.

Если напор газа заметно снизился и сходит на «нет», не стоит выжимать его до последней капли:

Выключите газ, перекройте вентиль и начните замену баллона.
Помните, что редуктор имеет левую резьбу. Открутите гайку редуктора по часовой стрелке.
Замените баллон.
Приготовьте паронитовую прокладку для замены. Закручивать гайку нужно против часовой стрелки. Баллон должен стоять строго вертикально (никогда не переворачивайте его).
Обязательно закройте кран старого баллона, поставьте заглушку и защитный колпак

Как газовые баллоны стали угрозой для горожан — российская газета Лекция 8. заправка газобаллонных автомобилей | азс Переливы на местах Как заправить баллон пропаном на заправке. где заправить газовый баллон и как подготовить его к заправке. описание самодельного устройства для заправки автомобиля бытовым газом Где заправлять газовый баллон пропаном Жизненно важное правило заправки авто на газу — чтобы не рвануло Можно ли заправить газовый баллон на автозаправке Можно ли на заправке заправить газовый баллон. uristtop.ru Как газовые баллоны стали угрозой для горожан — российская газета Лекция 8. заправка газобаллонных автомобилей | азс

Это важно, так как в баллоне всегда остается некоторый объем газа.

Перекрывайте вентиль всегда, если кухонная плита не работает.

Транспортировка баллонов проводится только с предохранительными колпаками и заглушками. При перевозке проверяйте, чтобы кран был закрыт и защищен колпаком.

Для начала о том, чего нельзя делать на АГЗС

На газовых заправках запрещается:

  1. Ну, прежде всего, конечно же, курить или использовать открытые источники огня. Думаю, здесь объяснять не нужно, все мы знаем, что такое газ и что происходит, если резко поджечь большое количество газа. Происходит взрыв невиданных масштабов, поэтому ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не нарушайте, это правило «№1».
  2. Заправлять автомобиль с работающим двигателем. Когда мотор работает топливная магистраль функционирует, поэтому есть высокая вероятность резкого повышения давления в топливной магистрали, что чревато повреждением клапанов и и многих других не менее важных узлов газового оборудования.
  3. Выполнять заправку неисправного ГБО. Перед тем как заправить свой автомобиль газом, убедитесь, что клапаны, ВЗУ, в порядке. не имеет повреждений, а само газовое оборудование исправно и не имеет утечек.
  4. Начинать заправку без разрешения оператора АГЗС.
  5. Выполнять заправку при неправильно установленном «пистолете».

Правила заправки

Перед процедурой балон освобождают от конденсата и оставшегося газа. Заполнение осуществляется на основе характеристик, обозначенных в техпаспорте, благодаря чему оборудование будет работать безопасно. Во время процедуры рядом не должно быть огня, искр, углей и других опасных веществ. Работа может выполняться 2 способами:

  1. Обмен. Человек отдает свои резервуары, а ему предоставляются заполненные. Это позволяет экономить время. Но к недостатку относится получение другого оборудования, у которого могут быть не совсем качественные параметры.
  2. Собственные баллоны. Человек оставляет свои резервуары для заправки, а через некоторое время забирает их. Тогда будет использоваться только свое оборудование. Но придется тратиться на доставку и ждать некоторое время.

Газовая заправка

После заправки оборудование нужно правильно эксплуатировать. На него не должны воздействовать осадки, солнечный свет. Баллоны следует хранить в вертикальном положении. Необходимо регулярно проверять оборудование на исправность. Любые дефекты лучше устранить сразу, не дожидаясь неблагоприятных последствий.

Заправка зажигалок

Многоразовые зажигалки стали популярнее одноразовых, так как гораздо дешевле обходятся своим владельцам. Покупка газового баллона домой часто связана именно с необходимостью заряжать зажигалки. Как это сделать самостоятельно:

  1. Убедитесь, что в зажигалке не осталось газа.
  2. Поставьте клапан подачи газа на минимум и отодвиньте его.
  3. Аккуратно извлеките огонь, чтобы выжечь остатки кислорода.
  4. Подсоедините зажигалку к ёмкости с бутаном тройной очистки. Только такой газ обеспечит долгую службу зажигалке.
  5. Пока зажигалка будет заполняться новым веществом, вы будете слышать характерный шипящий звук.
  6. Когда зажигалка наполнится (вы сразу почувствуете это), отсоедините её и закройте клапан.

Баллончика для заправки газовых зажигалок хватит на несколько месяцев при активном использовании, а при умеренном использовании он прослужит больше года.

Правила заправки баллонов

К заправке стандартного баллона предъявляются требования безопасности. Обязательная маркировка «сжатый газ» и специальная наклейка сигнализируют о взрывоопасности.

Оборудование обязательно должно быть проверено по следующим параметрам:

  • исправность;
  • наличие остаточного давления;
  • дефекты клапана или вентиля;
  • наличие ржавчины на поверхности, отслоение материала;
  • вмятины или повреждения.

Перед заправкой из баллона удаляется конденсат и остатки газа, он проверяется на исправность. На специализированных станциях применяется инвентарь – шланг для поступления газа с клапанами, переходником – адаптером .

Принцип работы газозаправочной установки

Поскольку давление газа в газопроводе составляет примерно 0.05 Атм., то перед заправкой его необходимо сжать до 200 Атм. Эту задачу и решает установка для заправки баллонов. Она может включать в себя от 3 до 5 контуров, при этом принцип работы будет неизменным:

  1. Газ проходит фильтр, установленный на входе в систему, и попадает в цилиндр контура.
  2. Компрессор нагнетает давление, и сжатый газ подается в радиатор охлаждения.
  3. По трубопроводу газ подается в следующий контур, где происходит еще большее сжатие.

Все процессы повторяются в каждом контуре. Перед заправкой в баллон высокого давления, газ пропускается через молекулярный фильтр.

Длится процесс заправки от 1.5 до 2 часов. Если использовать резервные баллоны, в которые газ будет нагнетаться заранее, то время можно сократить до 10-15 минут.

Используя самодельное газозаправочное оборудование необходимо быть предельно осторожным. Утечки газа могут стать причиной различных несчастных случаев.

Если в газовом баллоне закончился газ, то проще купить его, чем заправлять использованный. Но ради экономии денежных средств люди все же пытаются заправить газом пустой баллон самостоятельно, избегая покупки. Конечно, сделать это вполне возможно и несложно. Главное -соблюдать все правила и меры безопасности. Заправить можно небольшой баллон на дачу или туристический газовый баллон, используя баллон-донор большой емкости.

Газовая заправка

Газовая заправка

Газовая заправка

Заправить возможно только бытовые баллоны с вентилем, а не баллоны старого образца с «барашком»

Всегда помните, что газ очень взрывоопасен, обращаться с ним надо внимательно и осторожно. Заправить баллон можно на автозаправках, оборудованных специальными весами и имеющих официальное разрешение

Безопасная заправка автомобиля газом

Газовое топливо отличается от бензина. Причины ЧП на газовых заправках чаще всего в том, что люди не знают правила эксплуатации.

Как заправить газовый баллон на агзс Переливы на местах Как заправить баллон пропаном на заправке. где заправить газовый баллон и как подготовить его к заправке. описание самодельного устройства для заправки автомобиля бытовым газом Где заправлять газовый баллон пропаном Можно ли заправить газовый баллон на автозаправке Можно ли на заправке заправить газовый баллон. uristtop.ru Как газовые баллоны стали угрозой для горожан — российская газета Лекция 8. заправка газобаллонных автомобилей | азс

Несчастные случаи на АГЗС, несмотря на высокую безопасность современного газового оборудования, к сожалению, случаются. И виной порою становится даже не халатное отношение автовладельца к процессу заправки, или нарушение правил техники безопасности сотрудника газовой заправки. Причиной ЧП на газовых заправках чаще всего становится банальная осведомленность, люди просто не в курсе как себя правильно вести на газовых заправках. Нет, я не хочу сказать, что на обычных АЗС чрезвычайных происшествий не случается, просто газовое топливо отличается от классических бензина и ДТ. Речь о совершенно иной технологии заправки и абсолютно другом состоянии этих типов топлива, я уже не говорю о воспламеняемости.

Как правильно заправить автомобиль газом самому без посторонней помощи

В этой статье я хочу рассказать о правилах безопасности на АГЗС, а также о том, как правильно заправлять авто газом самостоятельно, в случае возникновения такой необходимости.

Заправка газовых баллонов

Необязательно каждый раз покупать новый баллон, когда израсходовался газ из предыдущего. Эти ёмкости отлично подходят для многократного использования и экономят таким образом деньги своим владельцам

Заправка бытовых газовых баллонов — простая и рядовая процедура, главное внимание в которой стоит уделить безопасности

Есть 4 варианта, где заправиться газом:

  • специализированная заправочная станция;
  • автомобильные заправки (при наличии специального оборудования);
  • мобильная модульная станция;
  • домашняя метановая заправка.

Лучше остановиться на первом варианте — он безопаснее, у сотрудников есть опыт работы и оборудование, они умеют оценивать прочность сосудов и применяют несколько методов закачки газа. На заправках автомобилей работники нередко не умеют работать с газом и проверять ёмкости, не имеют необходимой техники, в том числе весов для контроля массы ёмкости. Специализированный пункт заправки будет более безопасным выбором.

Что касается мобильных модульных станций, то, как правило, их используют для заправки баллонов кислородом. Это актуально для медицинских учреждений и промышленных предприятий, ежедневно использующих кислород в работе. Стоимость такой станции начинается от 4 миллионов рублей.

Методы заправки газовых баллонов

Правильная заправка баллонов, бытовых или туристических, начинается с проверки сосуда. Заправщик оценивает:

  • есть ли корпусе повреждения и вмятины (если есть, от использования ёмкости стоит отказаться и заменить её новой);
  • в порядке ли клапан и вентиль;
  • остаточное давление в пустой ёмкости (давления быть не должно).

Если ёмкость в порядке, можно приступать к заправке. Конструкция довольно простая. Баллон соединяется с источником вещества специальным шлангом, по которому газ поступает в емкость. Все необходимые элементы — клапаны, шланги, переходник, адаптер — должны быть в комплекте. Впрочем, на специализированных станциях обычно есть необходимый инвентарь.

Есть 3 метода заправки:

  1. Насосный. Самый простой, вещество закачивается в емкость насосом.
  2. Насосно-испарительный. Одновременно с закачиванием вещества в баллон происходит нагревание и повышение давления в системе.
  3. Насосно-компрессорный. Отличается увеличенной скоростью закачки, которую задают насосу компрессоры.

Стоимость заправки зависит от объёма баллона, но обычно составляет 200–300 рублей.

Газовая заправка

Технические газы

Техническими газами называются вещества, которые используются в промышленности, сельском хозяйстве, медицине, сфере услуг. Газовые сосуды применяются не только на дачах и в путешествиях для обогрева помещений, приготовления еды и заправки зажигалок, но и на различных предприятиях. Продажа и заправка баллонов бизнесу может даже стать отдельным направлением заработка.

К самым распространённым техническим газам относятся:

  • гелий — для плавки, сварки и резки металлов, а также для надувания воздушных шаров;
  • кислород — в больницах, а также в металлургии для сжигания топлива;
  • азот — для химической и нефтегазовой отрасли, а также в медицине для транспортировки внутренних органов.

Пищевые

Пищевые или защитные газы — это газовые смеси, которыми обрабатывают продукты с целью защитить их от окружающей среды и продлить срок хранения. В домашних условиях не используются, только в пищевой промышленности. Они оберегают продукт от взаимодействия с кислородом, поэтому предупреждают окисление и размножение микроорганизмов. Как правило, это диоксид углерода и азот. Безвредны, законодательно разрешены к использованию Е290, Е941, Е938, Е939, Е942.

Поставляются также в баллонах, которые подлежат повторной заправке.

Подключение баллона к устройствам потребления

Газовая заправка

Подключение устройства обязательно нужно осуществлять через редуктор. Внутри газового обычного баллона давление носит непостоянный характер и и зависит от температуры окружения. Оно может варьироваться от 4 до 6 атм. Редуктор способен понизить и выровнять давление до оптимального рабочего уровня кухонной плиты.

К редуктору подключают шланг, а к нему — плиту. Место фиксации закрепляют при помощи хомутов, после чего нужно обязательно проверить герметичность соединения мыльной пеной. Подойдет абсолютно любая пена. Места фиксации нужно покрыть мыльным раствором: если на поверхности образуются пузыри, то соединение негерметичное.

Как заправить газовый баллон на агзс Можно ли на заправке заправить газовый баллон Как заправить баллон пропаном на заправке. где заправить газовый баллон и как подготовить его к заправке. описание самодельного устройства для заправки автомобиля бытовым газом Где заправлять газовый баллон пропаном Можно ли заправить газовый баллон на автозаправке Можно ли на заправке заправить газовый баллон. uristtop.ru Как газовые баллоны стали угрозой для горожан — российская газета Лекция 8. заправка газобаллонных автомобилей | азс Как заправить газовый баллон на агзс

Устраняем утечку: следует еще больше затянуть гайку в месте соединения штуцера с редуктором. Если утечка обнаружена в области рукава, то дотягиваем хомуты. После регулировки необходимо еще раз сделать проверку с помощью мыльной пены, чтобы окончательно убедиться в отсутствии утечки. Такую проверку проводят всегда, когда подключают газовый баллон
— это золотое правило безопасного использования.

Газовая заправка

Правильное подключение газовых баллонов на улице, рисунок 1

Газовая заправка

Правильное подключение полимерно-композитных газовых баллонов, рисунок 2

ВАЖНО!
Не стоит поступать, как некоторые особо «опытные» мастера-газовщики: ни в коем случае не проверяйте герметичность при помощи зажженой бумаги. Результатом такого являются небольшие язычки пламени в местах утечки

Это категорически запрещено нормативами безопасности. Кроме того, подобные язычки пламени очень малы и при дневном свете могут остаться незамеченными и привести к печальным последствиям.

Освидетельствование баллонов. Как узнать срок службы

Бытовые баллоны для пропана – это металлические герметичные емкости определенного объема для хранения газа. Материал изготовления – стальной сплав с добавками хрома и молибдена. От завода-изготовителя они попадают в свободный оборот. Используются в специализированных компаниях в качестве оборудования, на предприятиях, в быту у населения.

Каждый баллон сопровождается выдачей бумажного паспорта от завода-изготовителя. Данные дублируются в виде металлических надписей на обратной стороне корпуса, рядом с клеймом предприятия.

Техническое состояние баллонов должно строго контролироваться согласно ГОСТ 15860. Чтобы определить возможность дальнейшей эксплуатации, проводится процедура освидетельствования.

При условии освидетельствования один раз в пять лет:

  • изделия, выпущенные раньше февраля 2014 года, могут служить до 40 лет;
  • изделия, изготовленные после 1 февраля 2014 года – до 20 лет.

На «металлическом паспорте» указывается дата выпуска изделия, объем, вес, дата последнего освидетельствования. По правилам пользования баллоны без металлических паспортов либо с нечеткими надписями не заправляются и не подлежат обмену.

И это правильно. «Жизнь» каждого баллона протекает по-разному: какие-то изделия находятся в постоянном пользовании, другие могут годами пылиться в гараже, чтобы в нужный момент быть использованными для определенных целей.

Не стоит забывать о том, что неисправное оборудование для хранения опасных субстанций (газа) может принести беду.

Источники:

https://sledopyt.net/articles/zapravka-gazovykh-ballonov-dlya-turisticheskikh-gorelok/
https://sledopyt.net/articles/zapravka-gazovykh-ballonchikov-dlya-gorelok/
https://alpindustria.ru/school/articles/kak-poluchit-maksimum-ot-gazovogo-ballon.html
https://oboiman.ru/ingeneer/pravila-zapravki-bytovyh-gazovyh-ballonov-na-agzs-mozno-li-zapravlat-i-kak-eto-sdelat.html