Гари фишер велосипеды

10 лучших велосипедных брендов в 2019 году

Покупаете велосипед, чтобы начать здоровый образ жизни, или просто хотите получить двухколесный транспорт? Поможем вам выбрать бренд велосипеда в зависимости от поставленных целей. Мы составили ТОП-20 велосипедных брендов в 2019 году, чтобы вам было проще сделать правильный выбор.

Кто-то из производителей был пионером и сделал существенный вклад в развитие велоиндустрии, кто-то поражает инновациями и технологиями, а кто-то пошел путем повторения и усовершенствования, сделав качественный продукт. Мы расскажем вам истории 10 самых популярных велосипедных брендов в 2019 году. Надеемся, это поможет сделать правильный выбор.

Norco

  • norco

Канадец Берт Льюис из Северной Вирджинии в 1964 году превратил свой курятник в веломастерскую, откуда и началась история компании The Northern Cycle Industries, или просто Norco. Берту показалось, что на рынке нет качественных велосипедов, и предложил свое решение.

Первым стал 10-скоростной велосипед, который сделал огромный вклад в развитие и популяризацию направления BMX. Поклонники экстремальной езды оценили идеи проектировщика, и в Norco поняли, что они на верном пути.

Первая команда при фабрике появилась в 1980 году. Компания спонсировала континентальную команду по шоссе, команду триалистов и даунхильщиков, которые занимали призерские места на соревнованиях. Джилл Кинтер получил бронзу на Олимпиаде в 2008 году в категории BMX.

Norco вместе с известными гонщиками обустроили байк-парк в заповеднике Vancouver’s North Shore, превратив территорию в рай для велосипедистов. Здесь куча трейлов, скалистых спусков и красивых дорожек.

Ghost

  • Ghost

Ghost еще в начале своей работы выбрал три основополагающих принципа: качество, эффективность и безопасность. Принципы не изменились даже сегодня. Прежде чем выпустить новую модель на рынок, команда тестировщиков работает над тем, чтобы найти все неполадки и устранить их. Работа мечты для тинейджера или велосипедиста. В итоге – получается идеальный велосипед Ghost.

Основателем компании стал горнолыжник Уве Каливода. Он просто искал, чем заняться в межсезонье. Вместе с другом Клаусом Мохвальдом, механиком по велосипедам, они вместе поехали на стажировку в Тайвань, где уже работали несколько заводов по выпуску велосипедов. После этой стажировки появился Ghost.

Первый велосипед основатели назвали в честь Ганибала Лектора. Ход сработал и прославил бренд. Покорив немецкий рынок, Ghost вышел на европейский, слился с холдингом для оптимизации производства горных велосипедов.

Gary Turner

  • GT

В отличии от других компаний, основатель бренда Гари Тернер не был велогонщиком и никак не относился к миру велосипедов. Он был талантливым сварщиком. Возможно, именно поэтому компания предлагает пожизненную гарантию на свои велосипеды.

Все благодаря треугольной алюминиевой раме, изготовленной по запатентованной технологии. Рама сварена таким образом, что создает в пространстве 3 треугольника. Благодаря такой технологии прочность и жесткость конструкции превосходит конкурентов, но делает байк легким. Технология была разработана в 1973 году и используется до сих пор.

Еще одна отличительная черта GT – уникальная система подвески, которая была разработана исключительно для велосипеда, в то время как другие пришли от мотоциклов. Подвеска GT позволяет снизить раскачку и повышает эффективность педалирования.

Кстати, компания выпускает велосипеды из карбона. Конечно, такие модели дороже, но и намного прочнее. Что касается дизайна, эти малышки настолько же красивы, как и малышки Хью Хефнера.

Cannondale

  • Cannondale

Американский бренд с тягой к инновациям, собственной гениальностью и яркой индивидуальностью. Появился в 1971 году в городе Кэннондейл, штат Коннектикут. Первым стал использовать алюминий в производстве рам. И до сих пор рамы Cannondale считаются самыми легкими и прочными на рынке. Кстати, до 2016 года рама SuperSix EVO действительно была самой легкой – весила всего 695 грамм.

Бренд не раз получал награду в рейтингах и на выставках как «лучший велосипед года». Особенно судьи ценили разработки компании. Cannondale запатентовал 2 революционные технологии для амортизаторов, которые изначально просто назвали «поломанной вилкой»: вилка Fatty, которую разместили в рулевом стакане, и вилка Lefty с одной ногой, которая стала лучшей в мире по показателям жесткости.

В 2000 году с Cannondale случилась забавная история. Международный союз велосипедистов (UCI) установил минимальный стандарт допустимого веса велосипедов для шоссейных гонок – 6,8 кг. Некоторые шоссейные модели Cannondale не вписывались в установленный лимит и были легче. Реакция была интересная: бренд выпустил рекламную кампанию, где велосипедисты ехали в полосатой форме, похожей на тюремную, с призывом допустить велосипеды Cannondale.

Компания спонсирует профессиональные команды по шоссе, MTB, велокроссу, эндуро и триатлону. Гонщики команды Cannondale Pro Cycling Team забирали золото на гонке Джиро д’Италия.

Cube

  • Cube

Производитель родом из Германии, выдает дотошное немецкое качество в каждой детали. Работает совместно с Мюнхенским Техническим Университетом и делает ставку на современные технологии.

Cube точно понимает, каким должен быть велосипед. Сам занимается проектировкой, дизайном, сборкой. Даже колеса производит и собирает собственными силами на своем заводе, который, кстати, находится в Альпах (p.s. отличный повод для путешествия).

Рама красится по технологии BMW. На топовых моделях лого Cube рисуется лазерной гравировкой. Но кроме качества, велосипеды отличаются дизайном. Они действительно очень красивые и запоминающиеся, как BMW i8.

Компания участвует в шоссейных велогонках и соревнованиях по кросс-кантри. Спонсирует собственную профессиональную команду MTB Cube Action Team.

Scott

  • Scott

Американский бренд Scott начинал с производства горных лыж, но производство велосипедов дало больше плодов и популярности. Горные байки от Эда Скотта стали легендой. Особенно известна их прочная рама, которая не трескается на стыках в процессе эксплуатации.

Производители гордятся тем, что их легкая рама и созданный ими аэродинамический руль помогли выиграть Тур-де-Франс. Компания поддерживает 13 профессиональных команд по кросс-кантри, триатлону, шоссе и даунхиллу.

Нино Шуртер, представитель команды Scott-Odlo MTB Racing взял олимпийское золото в кросс-кантри на велосипеде Scott. Равно как и его коллега Дженни Риссведс, которой тоже досталось золото на олимпиаде.

Merida

  • Merida

В 1972 году Айк Д. Х. Цен владел небольшим магазином в Тайване. Сегодня его полноправный приемник сын Майкл Цен руководит огромной корпорацией по производству велосипедов. Айк Цен мечтал сломать стереотип о том, что на Тайване все собирают на коленке, и создал компанию, которая имеет собственные инженерные цеха в Германии и выпускает топовые велосипеды высокого качества.

Бренд отлично полюбили в Европе, особенно после того, как он стал титульным партнером нескольких крупных соревнований. Теперь фирменные цвета команд Merida задают тренды в велоформе. Сочетание ярко-розового и синего – это не дурной тон, это стильно, как у Lampre Merida.

Компания стала мировым лидером по работе с алюминием. При сварке алюминиевых рам используются только роботы, которые дают идеально ровные швы. На соревнованиях бренд тестирует и заявляет о себе с размахом. Владеет двумя топовыми профессиональными командами в МТБ и шоссе.

Гунн-Рита Дале, 6-кратная чемпионка мира и действующая чемпионка по МТБ-марафону утверждает, что она всегда может положиться на Merida.

Выпускает хардтейлы, двухподвесы, туристические, женские, детские велосипеды, и как плюшки – качественные аксессуары.

Trek

  • Trek

Если говорить о Trek, значит говорить о легенде. Велосипеды бренда неоднократно занимали призовые или первые места в гонке Тур-де-Франс. Выпускает профессиональные, горные, городские, туристические, женские, детские модели.

В начале карьеры Trek начал сотрудничать с Гари Фишером, и это было самое плодотворное сотрудничество в веломире. Гари Фишер – гениальный конструктор, велогонщик, родоначальник движения МТБ (катание по горам) и даунхилл (скоростной спуск с горы). Фишер породил найнеров, женские велосипеды и двухподвесы, без которых невозможно представить современный горный велосипед.

Лэнс Армстронг, один из самых популярных велогонщиков, на велосипеде Trek забрал золото на 7 титульных шоссейных соревнованиях в Тур-де-Франс. Ярослав Попович, украинский велогонщик, стал суперзвездой на велосипеде Trek. Сейчас он закончил профессиональную карьеру и стал спортивным директором своей команды «Trek Factory Segafredo».

Американский и легендарный в свое время бренд Klein Bikes перешел в команду Trek и создал множество ништяков, без невозможно представить современный велосипед. Грег Лемонд, 3-хразовый победитель Тур-де-Франс, сначала выпускал велосипеды под маркой LeMond Bicycles, но потом перешел под крыло Trek. По сути, велосипедный гигант собрал у себя лучших инженеров-легенды, которые создают легенды среди велосипедов.

Giant

  • Giant

Тайваньский инженер Кинга Лю выращивал угрей на ферме, но в 1970 году все потерял из-за урагана. Насобирав по нитке среди друзей, организовал небольшой завод Giant. Первые 4 года учился правильно собирать велосипеды, и только потом вышел на американский рынок.

Через 50 лет одним из самых крупных производителей велосипедов. Амбициозное имя Giant (гигант) стало пророческим – 55% велосипедов всего мира выпускается с фабрик тайваньской корпорации. Успех состоял из качества и правильной реакции на потребность рынка.

Сегодня Giant – это качество и высокие технологии. Конструкторское бюро компании первым предложило использовать углеводородное волокно, а в 1987 году первыми в мире выпустили карбоновый велосипед. Теперь компания работает над моделями для экстремальной езды.

Specialized

  • Specialized

Specialized как Red Hot Chili Peppers – истинно американское имя. Основатель компании Майк Синьярд из Калифорнии начинал с того, что возил из Италии детали для велосипедов. Любовь и преданность своему делу вылились в один из самых успешных брендов на рынке.

Майк быстро понял, что на тонких колесах в горы не поднимешься, и предложил американцам первые горные велосипеды. Выпустил всего 500 штук. В 90-х годах сделал культовую рекламу, переодев Горбачева в советскую велоформу и нарисовав вместо родимого пятна свой логотип.

Сегодня в амортизаторах горных велосипедов используется запатентованная технология Brain – на кочках он «включает» амортизацию, на ровной поверхности становится жестким.

Ярослав Кулхави, серебряный призер Олимпиады в Рио и победитель олимпиады в Лондоне, на таком велосипеде Specialized выиграл самый сложный в мире 7-дневный марафон Cape Epic в Африке.

Совместная работа Specialized с исследовательским отделом команды Формулы-1 породила легкие и ультратонкие велосипеды S-Works, которые стали своего рода фетишем для велолюбителей.

Сегодня велосипеды Specialized продаются только в специализированных магазинах. Такая политика ведется после того, как Майк чуть не обанкротился, когда решил продаваться в массмаркетах. Девиз Specialized: «Модернизируйся или умри».

Убийца из Золотого штата. Как полицейский из Калифорнии стал маньяком

Джозеф Деанджело.

Мужчина в оранжевой робе, который появляется в зале суда на инвалидной коляске, у людей непосвященных вызывает скорее жалость, нежели ужас. Кто этот несчастный старик, за которым охрана следит особо тщательно?

Он приходит ночью

За этой старческой немощью, наигранной или реальной, скрывается один из самых неуловимых маньяков Соединенных Штатов. Его тайну не могли раскрыть более 40 лет.

В середине 1970-х годов в округах Сакраменто и Контра-Коста штата Калифорния стали происходить похожие по почерку преступления. Неизвестный мужчина проникал в дома одиноких женщин, чаще всего принадлежавших к среднему классу, связывал их и насиловал. Уходя, преступник, как правило, совершал мелкие кражи.

Насильника не пугали ситуации, когда его жертвы оказывались дома не одни. Даже если в доме был мужчина, преступник, явно обладавший хорошей физической подготовкой, избивал его и связывал, после чего насиловал женщину.

Количество преступлений увеличивалось, география действий насильника и грабителя ширилась, однако полиции не удавалось напасть на след злодея. Многие преступления, совершенные им, поначалу приписывались другим лицам. Когда количество эпизодов пошло на второй десяток, серийному преступнику дали прозвища Насильник восточного района и Настоящий ночной охотник.

Череда убийств

В ночь на 2 февраля 1978 года Брайан Маджоре и Кэти Маджоре гуляли со своей собакой в районе Ранчо Кордова в Сакраменто, когда на них было совершено нападение. Брайан и Кэти попытались бежать, но неизвестный хладнокровно расстрелял их из пистолета. Несмотря на то, что некоторые обстоятельства указывали на то, что убийца имеет отношение к Насильнику восточного района, понадобились десятилетия, чтобы доказать: в обоих случаях действовал один и тот же человек.

30 декабря 1979 года в своем доме на Avendida Pequena в Голете была найдены мертвыми супруги: 44-летний Роберт Офферманн и 35-летняя Дебра Александра Мэннинг. Преступник проник в дом, связал обоих, надругался над женщиной. Хозяину дома удалось освободиться, и он попытался вступить в борьбу с подонком. Однако тот расстрелял Роберта и Дебру из пистолета.

3 марта 1980 года в своем доме в Вентуре были найдены убитыми 43-летний Лайман Смит и 33-летняя Чарлин Смит. Связав жертв, преступник, как обычно, изнасиловал женщину, после чего убил обоих. Однако на сей раз он не стал применять огнестрельное оружие: несчастные были забиты до смерти поленом, приготовленным для топки камина. Хитроумный узел «алмаз», который использовал убийца, очень напоминал тот, что использовал Насильник восточного района.

19 августа 1980 года в своем доме в Дана-Пойнте были найдены убитыми 27-летний Патрис Бриско Харрингтон и 24-летняя Кит Эли Харрингтон. Студент-медик и медсестра поженились всего за три месяца до трагедии. Преступник не отходил от своего почерка: проникновение в ночное время, связывание жертв, изнасилование женщины, а затем убийство обоих. На сей раз преступник вновь забил несчастных насмерть.

Владислав Листьев, Юрий Тишков, Игорь Тальков, Михаил Круг.

Очень трудное дело

6 февраля 1981 года в своем доме в Ирвине погибла 28-летняя Мануэла Витун. Супруг женщины был в больнице, когда произошло нападение. Изнасиловав и убив хозяйку дома, преступник похитил бижутерию и еще какую-то мелочь. Было очевидно, что ограбление для него является лишь сопутствующей целью.

27 июля 1981 года в Голете погибли 35-летняя Чери Доминго и 27-летний Грегори Санчес. Хозяева попытались дать отпор проникшему в дом преступнику, но он расправился с обоими. Сначала он ранил Санчеса, которого затем запер в шкафу. Изнасиловав женщину, преступник забил несчастных дубинкой, которую нашел в сарае.

4 мая 1986 года в своем доме в Ирвине была найдена убитой 18-летняя Джанель Лайза Крус. Семья девушки уехала отдыхать в Мексику, и она оставалась одна. Проникший ночью в дом убийца изнасиловал ее, после чего до смерти забил гаечным ключом.

Расследование преступлений было крайне тяжелым. Возможности, которыми располагала экспертиза в 1970-х — 1980-х годах, не позволяли объединить все эпизоды в одно целое.

По делу об убийствах проходили другие подозреваемые. Когда же стало ясно, что убийства являются делом рук одного человека, которого прозвали Убийцей из Золотого штата, считалось, что он не имеет отношения к Насильнику восточного региона. Поставило в тупик следствие и внезапное прекращение преступлений. После 1986 года убийца словно исчез, что совершенно нехарактерно для поведения маньяка.

По предположению следователей, преступник мог погибнуть либо оказаться в психиатрической клинике. Также не исключалось, что он осужден по какому-то другому эпизоду, который не попал в поле зрения сыщиков, ведущих основное дело.

Джек Потрошитель. Иллюстрация в Police Gazzette, 1888.

Вычислен по генеалогическому древу

Лишь в 2001 году расширившиеся возможности ДНК-экспертизы позволили точно установить: Насильником восточного региона и Убийцей из Золотого штата является один и тот же человек. Несмотря на самые тщательные проверки баз данных криминальных элементов, напасть на след злодея так и не удалось. Все указывало на то, что преступником является человек, ранее никогда к ответственности не привлекавшийся.

Потребовалось еще полтора десятка лет для того, чтобы все-таки напасть на след. Следователи использовали базу данных сайта GEDmatch, куда любой человек может загрузить свои ДНК-данные и увидеть генеалогическое древо семьи. После загрузки на сайт ДНК преступника удалось обнаружить человека, проживавшего в Калифорнии в период, когда совершались преступления.

За пенсионером Джозефом Деанджело была установлена слежка. Вскоре агентам удалось заполучить образец ДНК мужчины. Экспертиза не оставила сомнений: он и есть Убийца из Золотого штата. 25 апреля 2018 года подозреваемый был арестован и помещен в тюрьму. По словам шерифа Скотта Джонса, Деанджело был очень удивлен своим арестом.

Жизнь в обмен на откровенность

Он родился в Калифорнии 8 ноября 1945 года. После окончания школы Деанджело завербовался в ВМС США и отправился на войну во Вьетнам. Проведя во Вьетнаме без малого два года, он вернулся на родину с несколькими медалями. В 1973 году Деанджело окончил университет в Сакраменто со степенью бакалавра наук в области уголовного правосудия. Последующие шесть лет он работал в полиции.

Именно тогда он начал совершать преступления. Форма полицейского стала для него отличным прикрытием. Более того, как выяснилось впоследствии, он сам принимал участие в расследовании собственных преступлений. Зная о тактике расследования и возможностях экспертизы, он умело избегал разоблачения. В 1979 году Деанджело с позором уволили из полиции, после того как он попался на краже из магазина. Позднее преступник трудился механиком в Сакраменто. Джозеф Деанджело был женат, воспитал трех дочерей. Известно, что он часто конфликтовал с супругой, однако никаких преступных наклонностей за ним не замечали. Бывшему полицейскому инкриминируют 13 убийств и более 50 изнасилований. Не исключено, что и этим его страшный список не ограничвается.

Деанджело грозила смертная казнь, но Убийца из Золотого штата ее избежит. Прокуратура заключила сделку с преступником: в обмен на пожизненное заключение без права условно-досрочного освобождения он признает свою вину и в подробностях рассказывает обо всех совершенных деяниях.

Не все уверены, правда, что Деанджело способен рассказать правду. Надзиратели сообщают, что он в тюрьме разговаривает с «голосами», часто смотрит в одну точку и проявляет другие признаки неадекватности. Впрочем, вполне возможно, Джозеф Деанджело снова пытается всех одурачить.

Гари фишер велосипеды

Его установили на перекрёстке улиц Крупской и Макаренко. Как пояснили в Пермской дирекции дорожного движения, это сделали в рамках работ по ремонту улицы Крупской от улицы Патриса Лумумбы до улицы Макаренко. Их выполнила компания-собственник магазина «Лента». Также на этом участке обустраивают двухстороннюю велодорожку и пешеходную зону, разделенную бордюром.

В Пермской дирекции дорожного движения добавили, что такой велосветофор будет не единственным в городе. Планируется, что в будущем такой же светофорный объект, регулирующий движение велосипедистов, появится на площади Дружбы. В этом году здесь продолжается капремонт.
https://perm.aif.ru/gorod/infrastructure/v_. _medium=desktop

В рамках комплексной программы развития транспортной инфраструктуры предусмотрено обустройство велосипедных дорожек при проведении капитального ремонта или реконструкции дорог, например, улиц Крупской, Революции, Карпинского, Героев Хасана, Маршала Жукова, Краснополянской и других. Также планируется разработать проект обустройства велодорожки на улице Кировоградской.

В Перми установили первый в городе велосветофор

Асфальт в лужу. Саратовец предлагает "сажать" за некачественный ремонт дорог

Судя по кадрам, вчера вечером дорожные рабочие пытались ликвидировать "ямочность" напротив дома № 100/120 по улице Зарубина.

Дождливая погода "не помешала" дорожникам — они безуспешно вычерпывали воду из ямы с помощью совковой лопаты и специального оборудования. Но лужа оказалась неисчерпаемой. Признав поражение, дорожники просто положили асфальт в яму с водой и выровняли участок с помощью катка.

"За такое сажать уже давно пора и исполнителей, и принимающих работу! Интересно было бы почитать комментарии прокуратуры", – прокомментировал саратовец.

Курдский танец.

Кошки мышки

Мяузыкальная пауза

Взгляд

Уехал с места ДТП. Что грозит водителю MAN, который снес мост на ЕКАД

Против водителя грузовика, который снес пешеходный мост на ЕКАД этой ночью, составят пять административных протоколов. ДТП произошло на 42-м километре дороги, у поворота на Ганину Яму.

42-летний мужчина на MAN с номерами республики Татарстан вез из Асбеста в Елабугу специальное негабаритное оборудование для обработки и сортировки камней. Им он ударил мост, после чего тот рухнул.

Водитель не остановился и поехал дальше. По словам очевидцев, его поймали недалеко от коллективных садов и допросили.

— В отношении водителя MAN будет составлено пять административных материалов по 12.21, 12.33, ч.2 12.2, ч.2 12.27, ч.1 11.23 КоАП РФ, — сообщили Е1.RU в отделении пропаганды ГИБДД Екатеринбурга.

Первый протокол будет составлен за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, второй — за повреждение моста. Третий — за управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков. Четвертый — за оставление места ДТП, участником которого он являлся. И пятый — за управление транспортным средством или выпуск на линию транспортного средства без тахографа, несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение режима труда и отдыха водителей.

Ранее в ГУ МВД России по Свердловской области рассказали, что инспекторам мужчина сообщил о нештатной ситуации, из-за которой все произошло. Якобы под мостом у трала лопнуло сразу два колеса и из-за этого груз подбросило до моста. Но видео момента ДТП его слова опровергает.

Как идея по продаже велосипедов превратилась в сеть с выручкой в 500 млн рублей

Model.Article.Title

В 2005 году, после летней поездки в США, Кирилл Остапенко открыл свою первую точку по продаже и ремонту велосипедов. За 13 лет палатка на окраине Санкт-Петербурга превратилась в сеть из 25 торговых точек в крупных городах России.

О том, почему он предпочитает строить бизнес с партнерами-франчайзи, а не с друзьями, Кирилл Остапенко, основатель компании «ВелоДрайв», рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Заграничная идея

Предпринимателем я стал на втором курсе Санкт-Петербургского государственного университета, где с 2000-го по 2005-й год учился по специальности «Юриспруденция». Больших проблем с выбором направления у меня не было — в моей семье все юристы, так что я просто отдал дань сложившейся семейной традиции.

В институте мне захотелось попробовать свои силы в торговле. Около двух лет я занимался куплей-продажей новых и бывших в употреблении телефонов. Официально бизнес не был оформлен, торговали мы вместе с другом, которому я и отдал этот проект в 2004 году, поскольку предстояла защита диплома, и нужно было сконцентрироваться на чем-то одном.

Летом 2003 года я уехал учиться в США по программе Work and Travel. В небольшом городке в штате Мэн, куда я попал, мне приходилось варить лобстеров, работать маляром, подносить чемоданы в отелях и продавать донаты. В какой-то момент я приобрел себе простенький велосипед за $ 50, чтобы быстрее добираться до работы. Но через несколько дней велосипед развалился. Его починка на ближайшем блошином рынке была оценена в $ 30, на запчасти его купили за $ 25. Тогда я впервые задумался над тем, что велосипед можно быстро и дешево продать, но не починить.

С этой мыслью я вернулся домой и, не теряя времени, весной 2004 года вместе с друзьями организовал палатку по починке и продаже велобайков. Первоначальными инвестициями в товар стала $ 1000, заработанная в США. За аренду мы не платили, на логистику не тратились: покупали велосипеды и либо сами ехали на них до палатки, либо везли на метро. Для продвижения использовали все возможные инструменты: клеили рекламу на столбы, бросали флаеры в почтовые ящики, зазывали клиентов в мегафоны, дарили девушкам цветы на 8 Марта, превращали велосипед в указатель. Клиенты были, но и проблемы в таком формате стрит-ритейла возникали постоянно: не очень профессиональные механики, многочисленные взломы и кражи товара. Однако, несмотря на все эти трудности, меня не покидал предпринимательский азарт и уверенность в правильности выбранного пути.

Бизнес-итерации

Первый специализированный магазин по продаже велосипедов «ВелоДрайв» открылся в 2005 году. Одолжив 150 000 руб. у знакомого, я закупил оборудование для магазина и мастерской, стойки для хранения велосипедов, запустил сайт и арендовал полноценное помещение.

Трудностей с поиском площадки не было, вопрос был скорее в арендной ставке. Поскольку бизнес сезонный, аренда должна была оставаться посильной даже в зимнее время.

Эту точку мы открывали вместе с партнерами, моими школьными друзьями. Бизнес был поделен на равные доли, однако в какой-то момент у нас возник конфликт, решить который удалось за счет выхода партнеров с выплатой отступных. Больше запускать стартапы с друзьями я не стал, а тем, кто на это решается, советую обсуждать все условия «на берегу», четко прописывать функции и полномочия партнеров и схемы расставания.

Спустя четыре года, в 2009 году, стартовал и мой первый собственный магазин. Но как любой начинающий предприниматель, я столкнулся с проблемой финансирования. Поставщики выставляли мне самые жесткие условия, никаких отсрочек по платежам не давали, банки требовали безупречную кредитную историю и солидный залог. И тут в моей истории появляется «фея-крестная» — одна знакомая, работавшая в ВТБ. Она прониклась идеей моего бизнеса и помогла получить кредит в 3 млн руб. Благодаря этим деньгам я отделился от партнеров и открыл полноценный магазин.

Сегодня компания «Велодрайв» — это сеть магазинов по продаже велосипедов и спортивных товаров из 25 торговых точек в Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге, Анапе, Ижевске и Оренбурге. Пять магазинов у нас собственных, еще 20 открыты по франшизе. В ассортименте представлены самые популярные мировые бренды велобайков — Trek (Gary Fisher), Author, Stels, Scott, Stark, Merida и другие, а также запчасти, аксессуары, экипировка и спортивная одежда. В числе дополнительных услуг: зимнее хранение велосипедов, техосмотр перед сезоном, ремонт и аренда байков.

Стремительный рост

Когда бизнес только запускался, в Санкт-Петербурге еще не было магазинов, специализирующихся исключительно на велолюбителях. Сегодня рынок довольно конкурентный. Отличаться от всех мы стараемся по многим показателям. Во-первых, за счет больших торговых площадей и самого широкого ассортимента — постепенно мы вышли за рамки велосипедного рынка и сегодня продаем сигвеи, гироскутеры и многое другое.

Во-вторых, многие наши точки расположены в крупнейших торговых центрах города. Впервые в торговый комплекс мы «встали» еще в 2009 году. Позднее этот магазин в торговом центре ON мы отдали франчайзи.

Любой торговый центр — это борьба за место под солнцем. С одной стороны, высокий трафик, с другой — обилие конкурентов, собранных под одной крышей.

Выбор есть всегда: встать в торговый центр или снять помещение вдали от аналогов и жить исключительно за счет собственного трафика, генерируемого, например, через интернет. Для себя я этот вопрос уже давно решил, сейчас на повестке дня другой: нужны ли вообще торговые площади в эпоху интернета? Иногда мне кажется, что эффективнее будет переделать магазины в шоурумы и торговать исключительно через сеть.

Наше третье серьезное отличие от конкурентов — клиентоориентированность. За все годы, что существует наша компания, у нас не было ни одного судебного процесса с клиентами. Все споры мы решаем по принципу «клиент всегда прав».

Наверное, поэтому «ВелоДрайв» очень успешно пережил кризис. С 2014 по 2017 год число продаваемых в России велосипедов, по статистике, снизилось на 50 %. Но этот тренд никак не отразился на нас: в то время как мелкие игроки на рынке закрывались, мы оттягивали на себя их клиентов и продолжали развиваться. За счет сильного интернет-магазина и франчайзинга, который запустили в 2009 году. В этом мы, кстати, стали первопроходцами среди специализированных магазинов.

На сегодняшний момент мы готовы предложить нашим партнерам три формата магазинов «ВелоДрайв»: Kids (продажа детских велосипедов — торговая площадь от 80 ка. м до 120 кв. м, первоначальные вложения от 3 млн руб.), Bicycle center (от 120 кв. м до 300 кв. м и 5,5 млн руб.) и Cycling world (от 300 кв. м и от 15 млн руб.). Паушальный взнос колеблется от 250 000 до 350 000 руб., примерный срок возврата инвестиций — 2,5 года.

В среднем, годовая выручка по сети, с учетом франчайзи, превышает 500 млн руб. В год наша компания продает порядка 15 000 велосипедов, средний чек — от 12 000 до 16 000 руб. по велосипедам и около 900 руб. по аксессуарам.

Продажа велобайков составляет до 80 % нашей выручки, сопутствующие товары — 20 %. Основная часть покупателей приходит к нам по онлайн-каналам: контекстная реклама, социальные сети, продвижение через лидеров мнений и блогеров. В офлайне рекламу мы не даем, за исключением организации специальных веломероприятий.

Фокус на успех

В ближайших планах у нас наращивание федеральной экспансии — хотим увеличить количество магазинов в сети до 100, а также нивелировать сезонность бизнеса за счет развития двух направлений ассортимента — летнего и зимнего.

Еще одна амбиция — запуск школы для продавцов. Первоначально в компании работали мои друзья или друзья друзей, родственники и люди, приходившие к нам по рекомендациям и знакомству. С течением времени мы вынуждены были набирать людей со стороны, тогда опытный персонал помогал в обучении новичков. Сейчас я задумался о создании отдельной школы для продавцов. Практика показывает, что у людей есть базовые знания, но далеко не все понимают специальные техники продаж. Уверен, что этот проект будет полезен не только нашим сотрудникам.

Что могу посоветовать начинающим предпринимателям? Фокусируйтесь, фокусируйтесь и еще раз фокусируйтесь! Это значит, что надо брать для себя цель поближе и бить в нее кучнее. Надо стараться быть лучшим в своей сфере. Второй совет — считать, считать и еще раз считать. Если сами не умеете, найдите бухгалтера. И, конечно же, важно понимать, что бизнес — та же самая работа, только в ней больше рисков и нервов. Времени для остановок и передышек нет.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источники:

https://bigrating.ru/10-luchshix-velosipednyx-brendov-v-2019-godu/
https://aif.ru/society/law/ubiyca_iz_zolotogo_shtata_kak_policeyskiy_iz_kalifornii_stal_manyakom
https://inkubator.yaplakal.com/
https://kontur.ru/articles/5363