Защита для звезд велосипеда

Содержание скрыть

Защита цепи для велосипеда

Велосипедная цепь — это едва ли не самый важный узел в двухколесном транспортном средстве. Ведь именно она передает крутящий момент — основу основ в педальном движении. Передача происходит с ведущей звездочки на ведомую, а степень ее эффективности стремится к 98%.

Альтернативой велосипедной цепи могут быть следующие виды передач:

  • прямая;
  • зубчатая;
  • вальная;
  • ременная;
  • гидравлическая;
  • и электрическая.

Типы и параметры вело-цепей

Специалисты и продвинутые велосипедисты различают несколько типов велосипедных цепей:

  • односкоростная (с поддержкой переключения);zaschita_tsepi
  • half-link (с одним повторяющимся звеном);pritsep_dlya_velosipeda_dlya_perevozki_detei_3
  • облегченная (с пинами (пустотелыми осями) и перфорированными пластинами).pritsep_dlya_velosipeda_dlya_perevozki_detei_2

Между собой велосипедные цепи отличаются по ширине и по расстоянию между пинами — скрепляющими звенья цепными осями. Самые распространенные размеры ширины цепи — 1/8 и 3/32 дюйма. Шаг же цепи практически во всех современных моделях велосипедов составляет 12,7 мм.

Ресурс вело-цепи

Цепь любого современного велосипеда изнашивается довольно быстро. Она растягивается, а точнее, вытягивается. И вовсе не потому, конечно, что деформируется металл, из которого цепь сделана. Просто в процессе эксплуатации пин (ось) растачивает «стакан» (отверстие) щеки, в которой находится, а в результате велосипедная цепь удлиняется.

Когда расстояние между пинами (осями) становится больше, цепь уже не в состоянии идеально лечь на зубья звездочки. И она довольно быстро просто проточит все вело-звезды под себя.

Следует иметь в виду, что удлинение велосипедной цепи является первым признаком ее износа. Если при контрольном замере длина 24 звеньев в центрах осей меньше 304.8 мм, то цепь еще послужит владельцу двухколесного транспортного средства, если больше — ее пора заменить.

Более подробные данные приведены в Таблице.

Картинка 10

Конечно, велосипедная цепь нуждается в защите, чтобы продлить срок ее службы (этот технический элемент не из дешевых, чтобы менять его слишком часто).

А теперь стоит вспомнить, что у современного велосипеда может быть до 3-х десятков передач. И используются они совсем не равномерно. Соответственно, на каждой из звезд появится собственный рисунок, проточенный растянувшейся цепью. К чему это приведет? К тому, что цепь не удержится на звезде под нагрузкой, проскочит и слетит на звезды по соседству. И все — прощай трансмиссия! Можно будет выбросить и цепь, и кассету.

Звезды передние имеют значительно больший срок износа, но и они не вечны, конечно.

Ресурс хорошей велосипедной цепи сегодня составляет 2500 гарантированных километров. Но это при равномерном движении и по чистому относительно ровному асфальту. При езде по грязи и с постоянными спусками-подъемами этот ресурс резко сокращается — до 500 км. А дальше растяжение перейдет в плоскость критических значений, и велосипедная цепь просто начнет «жрать» кассету.

Защита велосипедной цепи

Вело-цепь, как один из важнейших технических узлов транспортного средства, нуждается в регулярном и грамотном защитном уходе. Специалисты дают велосипедистам ряд действенных рекомендаций по защите и продлению срока службы современных велосипедных цепей:

  1. Не следует использовать густые смазки (типа литола). Они цепляют огромное количество пыли и грязи, что существенно сокращает цепной срок службы.
  2. Смазывать цепь лучше специальными вело-маслами через каждые 100-300 км (в зависимости от характера езды и местности, по которой приходится двигаться).
  3. Необходимо применять только те смазки, которые соответствуют текущему сезону.
  4. Нельзя ездить на «перекошенных» передачах, поскольку это значительно сокращает ресурс велосипедных цепей. Неопытные начинающие велосипедисты допускают одну распространенную ошибку — включают большую звездочку спереди и сзади. Цепь оказывается чудовищно перекошенной и начинает «жрать» сама себя.
  5. Стоит приобретать цепи с большим ресурсом. Например, Campagnolo, которые без проблем будут работать до 10000 километров.
  6. Надо продуманно и осмотрительно пользоваться передачами. Например, спереди поставить среднюю звезду, а дальше задействовать задний переключатель. Как только задних передач не будет хватать, необходимо переходить на большую или маленькую передние звезды. Ситуация на дороге нормализовалась? Значит, нужно снова задействовать переднюю среднюю. Тогда цепь точно будет работать с минимальным возможным перекосом.
  7. Использовать «правило трех цепей». Это когда у велосипедиста есть три хорошие цепи и он меняет их, что называется, «по кругу» через каждые наезженные 600 км. Звезды кассеты при таком «раскладе» протачиваются равномерно, а цепной ресурс существенно возрастает. «Тройного комплекта» велосипедных цепей хватит на 10, а то и 15 тысяч километров пути, что позволит сэкономить серьезные денежные суммы на цепных заменах по износу.

Защитный кожух на вело-цепь

pritsep_dlya_velosipeda_dlya_perevozki_detei

Многие велосипедисты (из начинающих, конечно) путают «защиту цепи» и «защиту от цепи» — специальный кожух, который надевается для того, чтобы не случалось попадания элементов одежды велосипедиста в цепные звенья. Это, конечно, может уберечь трансмиссию от поломки, а велосипедиста от опасной ситуации в пути. Но от грязи и дорожной пыли такой кожух защищает цепь совсем слабо.

Кроме того, дополнительный вес кожуха неприемлем в шоссейных, а тем более спортивных моделях велосипедов, где на счету буквально каждый грамм массы. А во время движения по бездорожью, защитный кожух на цепи и вовсе может погнуться, повредив систему переключения скоростей (если не повезет и он попадет между звездочками и цепью).

Таким образом, можно сделать вывод, что защитный кожух на цепь пригодится только тем, кто катается на велосипеде по городу в обычной одежде. Тем же, кто предпочитает бездорожье и скоростные гонки вкупе со специальной вело-экипировкой, такая защита точно не нужна.

Лучшие противоугонные системы для велосипеда в 2021 году

Лучшие противоугонные системы для велосипеда в 2021 году

Как выбрать безупречный замок для велосипеда? Есть множество отдельных видов противоугонных устройств. В этой статье мы приготовили для вас рейтинг лучших противоугонных систем для велосипеда в 2021 году, которые дадут возможность максимально обезопасить ваш байк от злоумышленников.

  • 4.1 Knog Bouncer
  • 4.2 Kryptonite Kryptolok Series 2
  • 4.3 Kryptonite New York Standard
  • 5.1 Blusmart Bike Security Cable
  • 5.2 Pragmasis 19mm Chain
  • 6.1 Noke U-Lock
  • 6.2 Skylock
  • 6.3 Pinhead Bicycle Locking Skewer Set
  • 6.4 ABUS Bordo Granit X-Plus 6500/85
  • 6.5 TiGr Lock 24-Inch Bow

Что необходимо знать о замках?

Чтобы выбрать самое эффективное устройство для защиты велосипеда, необходимо знать какие бывают виды замков, а также о минусах и плюсах конкретных моделей. Это позволит сократить критерии выбора.

Выбирая замок для велосипеда, нужно уделять должное внимание тому, где планируется чаще всего оставлять (парковать) байк, а не ориентироваться лишь по цене. Большая часть устройств нацелена на защиту двухколесного транспорта, который ставится на специализированной парковке вблизи зданий. Но при необходимости можно найти популярные модели для фиксации велосипеда, к примеру, на лавке, трубе или фонарном столбе.

Какой бы вид не приглянулся велосипедисту, будь то средство на базе троса из металла, для цепи байка или U-образная система, не стоит забывать о том, что скупиться на безопасности вашего транспортного средства не рекомендуется. В связи с этим вопрос «Сколько стоит?» лучше всего отложить в конец критериев.

Типы защиты

В целом, существует лишь 2 вида противоугонных систем для велосипедов:

  1. Активная.
  2. Пассивная.

Активная система – инструменты, напрямую предотвращающие угон. Сюда входят различные замки, цепи и тросы. Пассивной системой называют механизмы и действия, активирующиеся вслед за угоном. Они дают возможность вернуть велосипед в руки хозяина или возвратить материальный ущерб. В пассивную систему входят страхование и персональное внесение сведений о байке в базу.

Еще одним средством защиты от угона велосипеда является сигнализация. Ее можно отчасти включить и в пассивную, и в активную систему. И пусть она активно не фиксирует транспортное средство, но зато ее включение способно спугнуть похитителя и предотвратить хищение.

Код или ключ – какой лучше купить?

Закрываться защитные устройства способны на ключ или с использованием шифра (кода). Кодовый замок для велосипеда, в соответствии со степенью безопасности, отличается приблизительно такими же результатами, что и модели с ключом.

Выбор в этой ситуации напрямую заключается в комфорте владельца. Некоторым людям тяжело запомнить шифр, другим неудобно постоянно искать ключ по карманам. В любом случае, в обеих ситуациях ключевую роль играет комфортабельность перемещения довольно-таки габаритного устройства с замочным креплением.

D- и U-образные замки

В действительности этот тип замков для велосипеда – наиболее надежный при каждодневном использовании. Велосипедный замок этой оригинальной формы тяжело перекусить или вскрыть отмычкой. В любом случае, для получения желаемого результата угонщику понадобится затратить огромное количество времени и сил.

Тем не менее основным минусом D- и U-образных систем является низкая возможность к обхвату. В связи с этим в работе пользователям зачастую приходится сталкиваться с проблемой, что лучше зафиксировать – раму или колесо. Наиболее отрицательным образом показывает себя специфика конструкции, когда нужно зафиксировать байк с трубой или широким столбиком.

Лучшие производители таких типов замков Knog и Kryptonite.

Фирма Knog – самая крупная компания из Австрии, деятельность которой — изготовление аксессуаров для велосипедов. Создание компании датируется 2003 годом. Сейчас Knog с успехом реализует собственную продукцию более чем, в 40 различных государствах.

Своеобразная модель, относительно недавно представленная компанией — замок-дуга Bouncer. Интерес притягивает современное оформление устройства, которое отлично впишется под любой велосипед. Каркас сделан из закаленной стали, самая прочная фиксация скобы к цилиндру, качественная и износостойкая поверхность из силикона – все это дает возможность обезопасить байк на парковке на длительный период времени.

Средняя цена – 3000 рублей.

  • Износостойкость;
  • Надежность;
  • Устойчивость к физическим воздействиям;
  • Стильный дизайн.
  • Маленькие габариты.

Отличительная особенность изделий от компании Kryptonite – возможность заменить ключ по почте. Дело в том, что благодаря коду устройства, зарегистрированному на официальном сайте фирмы, можно сделать дубликат, к примеру, если ключ был потерян или пришел в негодность.

Kryptonite Kryptolok Series 2 — довольно-таки качественный, но достойная степень защиты тут достигается в основном благодаря дублирующей системе в виде специализированного закрепляющего троса. Если говорить о внешнем виде и работоспособности – все очень даже хорошо, но система весьма большая, и ее ставить/снимать — очень долго по времени.

Средняя цена — 3000 рублей.

  • Конструкция выполнена из высокопрочной закаленной стали;
  • Способен противостоять любому типу взлома;
  • Два ключа с возможностью сделать дубликат на официальном сайте.
  • Громоздкость.

Пусть слово «стандартный» не привлекает интерес велосипедистов, но в этом классе Kryptonite New York — наилучший. Вдобавок, этот замок является одним из лучших по многочисленным рейтингам, невзирая на далеко не самую прочную конструкцию. Отличная степень защиты гарантирует высококачественная сталь, перекусить которую в действительности не представляется возможным. Именно поэтому и обойдется такое устройство практически в 2 раза дороже, чем другие представители замков такого типа.

Средняя цена – 8000 рублей.

  • Скоба выполнена из 16 мм закаленной стали;
  • Отличная степень защиты;
  • Весьма мощная конструкция.
  • Высокая стоимость.

Замки с цепью и тросовые замки

Вследствие огромной разновидности ряда моделей и конкретных характеристик, защитные параметры велосипедных цепных замков значительно изменяются. Нередко качество, комфорт в использовании и надежность во многом зависит от цены.

  • Цепные замки

Велосипедный замок с тонкой цепью из металла может обезопасить только от подростка, у которого с собой нет подходящего инструмента. Если говорить о натасканном угонщике, то перекусить цепь воспользовавшись нормальными кусачками у него получится весьма быстро.

Однако, совсем другое – замки с цепочками, выполненными из усовершенствованных сплавов металла. Использование материалов высокого качества производства совместно с особенной формой звеньев существенного понижает шансы угона. Но и цена такого велосипедного замка выйдет гораздо больше.

Если говорить о длине цепных замков для велосипеда, то чаще всего ее в целом хватает, чтобы с легкостью зафиксировать необходимую часть байка к любому объекту.

  • Тросовые замки

Устройства этой группы в целом очень похожи на цепные замки, но тросовые весят куда меньше и очень компакты по конструкции. В частности, комфортным может быть средство, выполненное в форме спирали, которая при перемещении оборачивается вокруг сидения.

Невзирая на сомкнутые габариты в собранном виде, спираль может раскручиваться на большую длину. С помощью этого благодаря тросу в одно и то же время можно пристегивать некоторое количество элементов транспортного средства.

Лучшие производители таких типов замков Blusmart Bike и Pragmasis.

Этот кабельный замок взломать практически нереально. Можно срезать воспользовавшись специальным инструментом, но не взломать. Это устройство станет отличным выбором для тех, кто паркует свое транспортное средство на короткий промежуток времени или в местах, где много людей. Кроме того, это — отличный вариант для велосипедистов, предпочитающих недорогие модели.

Крылья для велосипедов: зачем нужны, как выбрать, какие лучше?

Крылья для велосипеда

Статьи такого формата мы обычно начинаем с какого-то исторического очерка, где от зари велосипедостроения доходим до наших дней. С крыльями для велосипеда можно было бы поступить примерно так же… Но, думается, что летопись крыльястроения окажется довольно скучной. В общем, переходим сразу к предмету разговора.

Для начала давайте разберемся, для чего нужны брызговики на велосипеде? Если первый ответ, который пришел в голову – для защиты велосипедиста от брызг грязи, то вы будете правы. Лишь отчасти. Да, так или иначе крылья задуманы, как предмет призванный снизить риск загрязнения одежды. В зависимости от их конструкции они будут защищать лучше или хуже. С этим всё понятно, позже мы коснемся защиты райдера еще раз.

Технические причины

Второй ответ, неочевидный, заключается в том, что крылья также защищают и велосипед. Несмотря на то, что ваш байк любого уровня может быть укомплектован самыми крутыми и дорогими компонентами, это не дает 100%-й гарантии защиты этих компонентов от поездки в дождь и грязь.

Каретка, в нее от переднего колеса прилетает много и быстро. Так уже случается, хоть и редко, что уплотнения этого узла не справляются с напором грязи. Хотя, справедливости ради стоит сказать, что довольно мало видов крыльев есть, справляющихся с защитой кареточного узла.

Линейка брызговиков от SKS для установки в амортизационную вилку МТБ велосипеда. Есть версии для разных размеров колес.

Где купить:

Рулевой стакан, он наверное, наиболее уязвим в мокрую погоду, если не предусмотреть его защиту. Да, там тоже есть уплотнения. Справляются со своей работой они обычно довольно неплохо. Однако немаловажную роль здесь играет вес райдера. Чем он больше, тем уязвимее для грязи этот узел. Почему? Потому, что шток вилки изгибается, что влияет на образование ненужных зазоров между стаканом и короной, куда пыль с водой и забиваются. Откуда я это знаю? С моим весом, около 65 кг, я изгибаю алюминиевый шток карбоновой вилки на шоссере. Изгибаю настолько, что даже при условии поездок исключительно в сухую погоду, со временем стакан начинает хрустеть.

Да, я думал, что просто не дотянул узел и был микролюфт, но всё оказалось довольно просто – шток гнется. Пока он гнется, в щель залетает песок. Причем, попадает он не на подшипник (у меня промышленные закрытого типа), а между конусом и короной вилки. Благо конус разрезной и почистить удается без полного разбора узла. Борются с этим недугом забиванием повышенного количества смазки… которая с течением времени вымывается.

Кстати, опыт работы в мастерской показал, что рулевые стаканы часто умирают только снизу. Верхний подшипник, как правило, остается в идеальном состоянии. Тогда как нижний имеет все признаки абразивного и коррозионного воздействия.

Подседельная труба, также весьма уязвима независимо от конструкции велосипеда. Нет, конечно, модные шоссейные крепления подседела многое решают. Но большинство велосипедистов не ездят зимой и по мокрым осенним-весенним дорогам на ракетах стоимостью с автомобиль. В большинстве случаев мы имеем алюминиевую раму с разрезанной подседельной трубой. В этот самый разрез водичка с песочком прекрасно проникают и делают свое дело. Если каретка не HollowTech II, то велика вероятность скопления воды в кареточном узле со всеми вытекающими последствиями. Сводятся последствия к медленной гибели подшипников каретки (ну, такая уже у них вот конструкция неудачная), и к прикипанию резьбы каретки к резьбе кареточного узла.

Выкрутить такое изделие всегда очень непросто, так как ржавчина расширяется и существенно уплотняет посадку резьбы. Кроме того, увеличивается коэффициент трения. Все это приводит к риску повреждения резьбы в кареточном узле рамы, и… выбросу рамы. Каретки HollowTech II выполняются из алюминия и этому эффекту не подвержены, только если не вкручены в стальную раму. Что же до уплотнения самой каретки внутри узла, то она довольно неплохая. Мне не приходилось видеть погибшие подшипники HollowTech II из-за попадания воды изнутри каретки.

Полноразмерные крылья с подсветкой. Не только спасут от грязи, но и сделают заметным ночью. Отличный выбор для города.

Где купить:

Второй немаловажный момент от попадания воды с песком в подседельную трубу заключается в застревании подседельного штыря. Песок между трубой и штырем заполняет свободное пространство и сильно уплотняется там. С алюминиевой рамой вы еще относительно легко справитесь. С карбоновой бывают трудности, но тоже реально справиться. А вот если рама стальная… то закипание подседела, порой, становится реальной проблемой. Ржавчина, разумеется, тут многое определяет.

Еще один узел, который не любит грязь и влагу – амортизированные вилки. Точнее, если, то не выдерживают в первую очередь покрытия ног. В районе рабочей зоны ноги, где она обнимается пыльником итак повышенное трение, а если добавить песка, то можно считать, что потерли покрытие наждачкой. Так бывает, когда песок проникает внутрь манжеты. Характерные полоски на покрытиях ног часто свидетельствуют именно об этом.
Компания Manitou, кстати, по этой причине (так гласит легенда), свои вилки делает с обратной гориллой. То есть, всё, что прилетает в ноги на Fox или RockShox, на Manitou прилетает в гориллу. Простое техническое решение реально работает.

Трансмиссия, разумеется, тоже подвергается воздействию песка и влаги. Стоит ли говорить, что отсутствие крыльев на заднем колесе означает, что весь поток, который не прошел в подседельную трубу направится на передний переключатель, звезды и цепь?
В отдельной статье мы рассказывали, как помыть и настроить трансмиссию.

Кажется, что от темы крыльев мы ушли куда-то очень далеко. Однако все вышеописанные недуги легко предупредить установкой крыльев того или иного типа.

Эстетика

Народонаселение здесь делится на тех, кто крылья не признает, так как они уродуют велосипед и на тех, кто за крылья ратует не смотря ни на что. В первом случае есть доля правды. На МТБ крылья в основном не очень красивые. Или, сами-то брызговики могут быть очень красивыми, а на велосипеде будут смотреться ужасно. Увы и ах. Тем не менее, народ ездит.

Гравийные велосипеды (они же очень похожи на туринги и гибриды), ставшие сейчас очень популярными, часто комплектуются крыльями, которые, как это ни странно, велосипед не уродуют, а прекрасно дополняют. Крылья для шоссейных велосипедов тоже существуют. Мне известны два типа. Первый только для заднего колеса, второй для двух колес. Бытует мнение, что они сильно влияют на аэродинамику и тут спорить не буду. Даже соглашусь. Думаю, что в аэродинамической трубе проверок проводить не требуется, настолько этот факт очевиден. Впрочем, выглядят они вполне эстетично.

Виды крыльев на велосипед

Крыло на МТБ вилку (гориллу)

В общем-то да, крылья этого типа призваны защитить покрытие ног вилки и узел рулевого стакана. Они компактные, велосипед не уродуют и стоят довольно дёшево. Крепление осуществляется с помощью пластиковых хомутов (стяжек). Просто, легко, эффективно. К недостаткам можно отнести отсутствие защиты райдера из-за короткой длины.

Как выбрать велозамок и защитить велосипед от кражи

Велозамок – это неотъемлемая часть инвентаря велосипедиста, ведь любой велосипедист боится кражи, хоть он профессиональный гонщик, хоть любитель прокатиться по выходным.

Именно поэтому так важно уделять большое внимание защите велосипеда. К счастью, способов для этого множество.

Как выбрать велозамок и защитить велосипед от кражи

Какие бывают велозамки и противоугонные устройства

Виды велосипедных замков варьируются от тонкого троса до толстой цепи, от массивного анкерного замка до незаметного трекера. Наибольшую защиту гарантируют те замки, которые тяжелее, массивнее, следовательно, неудобные в перевозке.

Тросовый замок

Это самый лёгкий, компактный вид велозамка. Обычно трос заключён в пластиковую оболочку и имеет гибкую конструкцию. Замок с тонким тросом хорош в том случае, если вы не планируете оставлять велосипед надолго и отлучаетесь, например, в туалет или кафе.

Трос представляет собой пучок проволоки, а потому обращайте внимание на его толщину: она должна быть минимум 10 мм. Чем толще трос, тем он менее гибок, но если его длина не меньше 80 см, это обстоятельство не должно затруднить обмотку тросом велосипеда.

Как выбрать велозамок и защитить велосипед от кражи

А вообще тросовый замок лучше использовать в качестве дополнительного велосипедного замка для крепления им колеса и седла.

Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.

  • Вес: от 200 г.
  • Цена: от 250 рублей.
  • Уровень защиты: низкий, трос перекусывается плоскогубцами за 2-3 минуты.

U-образный замок (или D-замок)

U-lock – это компромисс между портативностью и безопасностью. Такой замок всё ещё возможно перевозить прикреплённым к раме, что позволяет сэкономить место в сумке или не возить её вовсе.

Как выбрать велозамок и защитить велосипед от кражи

Недостаток U-образного замка в том, что им не везде получится закрепить байк из-за узкой дужки: если на велопарковке это не составит труда, то заблокировать велосипед у фонарного столба может не получиться.

  • Вес: от 700 г.
  • Цена: от 1000 рублей.
  • Уровень защиты: высокий, устойчив к спиливанию, срезу, но скоба U-замка должна иметь толщину как минимум 16 мм, чтобы стандартный для вора болторез не перекусил его.

Цепной замок

Цепные замки состоят из ряда звеньев из закалённой стали, обёрнутых в чехол, чтобы не поцарапать велосипед. Сам замок может быть интегрирован в цепь, а может быть отдельным навесным.

Как выбрать велозамок и защитить велосипед от кражи

В отличие от U-lock, цепь обладает достаточной длиной и гибкостью, чтобы можно было закрепить велосипед у любых объектов.

  • Вес: от 1 кг.
  • Цена: от 1500 рублей.
  • Уровень защиты: высокий, устойчив к спиливанию, срезу, но защитные свойства, разумеется, зависят от цены замка.

Звенья диаметром менее 10 мм можно относительно легко разрезать болторезом среднего размера. И, конечно, сам навесной замок, которым вы соедините оба конца цепи, должен быть высокого качества. Нет смысла иметь сверхтолстую и сверхпрочную цепь, если вы закрепляете её дешевым и слабым замком.

Складной велозамок

Этот вид замка сделан из ряда соединённых между собой стальных пластин, которым можно придать форму. Это решает проблему U-lock’а, не дающего разных вариантов блокировки. Складной замок в неразобранном виде компактен, его удобно носить с собой.

Как выбрать велозамок и защитить велосипед от кражи

  • Вес: от 1 кг.
  • Цена: от 2000 рублей.
  • Уровень защиты: средний, пластины складного замка обычно тоньше скобы U-lock и цепи, а заклёпки подвержены ударам и сверлению.

Анкерный замок

Замки анкерного типа предназначены для стационарного хранения велосипеда, например, в подъезде или гараже. Чтобы установить анкер, нужно просверлить отверстие в полу или на стене, а затем прикрутить на это место анкер.

  • Цена: от 4000 рублей.
  • Уровень защиты: высокий, но к анкеру тем не менее придётся докупить другие виды замков, чтобы соединить анкер с велосипедом.

Противоугонный GPS-трекер

С помощью трекера можно вовремя заметить, что кто-то привёл ваш велосипед в движение, либо же отследить, куда вор направился с байком. Большинство трекеров состоят из датчика GPS, который прячется в раму или руль, и приложения на смартфон.

Как выбрать велозамок и защитить велосипед от кражи

  • Вес: от 50 г.
  • Цена: от 6000 рублей.
  • Уровень защиты: высокий, но для того, чтобы трекер подал вам сигнал, вы должны всякий раз перед тем, как оставить велосипед, активировать его в приложении на телефоне.

Сигнализация

Велосигнализация – это, как правило, небольшие устройства, которые могут быть встроены в замок или спрятаны в раме. Они улавливают вибрацию и движение и при активации издают громкий сигнал/включают яркий свет на заданный промежуток времени или до тех пор, пока движение и вибрация не прекратятся.

В комплекте к сигнализации идет пульт дистанционного управления, куда отправляется сигнал, если сигнализация сработала. Некоторые устройства могут сопрягаться с приложением для смартфона и посылать вам мгновенное сообщение о попытке угона.

Использовать сигнализацию на велосипеде можно как совместно с замком, так и автономно. Понятно, что в связке с велозамком сигнализация обеспечит дополнительный уровень безопасности, не дав вору завершить начатое.

  • Вес: от 50 г.
  • Цена: от 1000 рублей.
  • Громкость: от 100 дБ.

Дополнительно поделимся ресурсом soldsecure.com, где можно оценить уровень защиты велосипедных замков.

Что делать, если потерялся ключ от велозамка

Случается и такое, что владелец велосипеда сам становится заложником своего велозамка при потере ключа. Первое и основное правило во избежание такого казуса, когда свой же велосипед придётся «воровать»: всегда храните запасной ключ в надёжном, но доступном вам месте.

Также у большинства производителей велосипедных замков есть программа замены ключей. Известные и зарекомендовавшие себя фирмы, такие как ABUS, Kryptonite, OnGuard, в комплекте к велозамку поставляют своего рода ключ-карту. На этой карте будет специальный код, который следует хранить, поскольку именно по нему вам отправят новые ключи.

Если же вы потеряли ключ в то время, когда ваш велосипед находится в общественном месте, приготовьте доказательства того, что вы являетесь владельцем байка, и лично проверяйте надёжность замка либо обратитесь к слесарю.

Как защитить велосипед от кражи

Независимо от того, используете ли вы велосипед для поездок на работу или оставляете его без присмотра во время путешествия, обратите внимание на следующие 8 советов:

1.Используйте велосипедный замок, а лучше два. U-образные замки, как правило, более прочные, чем тросовые, но в том же велопутешествии возить их неудобно.

К тому же, скрепить им можно ограниченную часть велосипеда, оставив другие съёмные части незащищёнными. Поэтому подумайте над комбинацией из разных видов замков.

2. Закрепите замком колёса велосипеда, а для защиты седла, если оно быстросъёмное, подумайте над тем, чтобы заменить крепление подседельного штыря на то, которое требует использование ключа.

3. Персонализируйте свой велосипед, добавив отличительные наклейки и другие элементы. В случае кражи такой велосипед будет легче идентифицировать, да и профессиональные воры могут обойти его стороной, зная, что персонализированный байк труднее продать.

4. Попробуйте умный трекер, управляемый вашим смартфоном. Программа предупредит вас, когда оставленный на парковке велосипед придёт в движение, и даже позволит вам отслеживать его местоположение.

5. Не оставляйте велосипед в доступном для всех месте на ночь, потому что воры, как хищники, выходят на охоту с наступлением темноты.

6. Запишите серийный номер вашего велосипеда. Благодаря этому набору цифр и букв, если велосипед всё-таки украдут, полиция сможет вам помочь в поисках. По серийному номеру можно узнать, продавался ли велосипед в магазины или сдавался в ломбарды.

Серийный номер обычно расположен под кареткой. Поскольку часто бывает так, что буквы и цифры номера могут быть спутаны (например, буква О и цифра 0), лучше сфотографируйте номер и храните снимок в облаке.

7. Воры не любят публику, поэтому, отлучаясь, оставляйте велосипед с закреплённым замком в общественном месте, а не в каком-нибудь пустом переулке. Также проследите, чтобы велосипед остался под системой видеонаблюдения, если она есть.

8. Не все могут хранить велосипед дома. Кто-то вынужден оставлять его в подъезде, и печальная статистика такова, что более половины всех краж велосипедов происходит как раз из-под двери владельца. Для такого «домашнего» хранения используйте стационарный анкерный якорь.

Если вы долго не используете велосипед и не хотите всё это время хранить его за дверью, можно надёжно упаковать его дома. Почитайте статью Как выбрать велочемодан.

Можно ли взломать велозамок

Замок – не гарантированная защита велосипеда от кражи. Хотя, конечно, любой замок лучше, чем его отсутствие, но важно знать, какой у него уровень защиты. Помимо мелких воришек, которые не поскупятся угнать дешёвый детский велосипед, есть и настоящая велосипедная мафия – профессиональные воры, способные взломать даже самый крепкий замок в считанные минуты.

В защиту замков надо сказать, что хорошие крепления всё равно усложнят работу вору, и он отправится на поиски более лёгкой добычи.

Дело не только в том, какой замок вы используете, но и как вы крепите велосипед. Так, если у вас U-образный замок, лучше закрепить его у труднодоступных мест велосипеда, чтобы вору было сложнее добраться до замка своими кусачками.

Например, это может быть крепление замка вокруг нижнего кронштейна или подседельной трубы. Более короткий и узкий замок вам будет сложнее прикрепить, но и вору станет труднее его взломать.

Если вы используете гибкий замок, типа троса или цепи, при закреплении обратите внимание, чтобы он был достаточно туго натянут. Это тоже создаст злоумышленнику определённые проблемы.

Как выбрать велозамок и защитить велосипед от кражи

Что делать, если велосипед украли

Если несмотря на все меры предосторожности велосипед всё-таки украли, сообщите об этом в полицию. Предоставьте сотрудникам серийный номер, фотографию велосипеда и отличительные знаки, если они есть.

Но не надейтесь только на полицию, действуйте в первую очередь сами, ведь правоохранители, скорее всего, отнесутся к делу как к низкоприоритетной задаче.

Сами проверьте все сайты-доски объявлений в интернете, такие как Avito, Юла, Ebay. Для постоянного мониторинга подпишитесь на уведомления о новых продажах.

В социальных сетях и на форумах сообщите о том, что ваш велосипед был украден. Вот несколько полезных сайтов, куда можно внести информацию об украденном байке:

Сообщите в местные веломагазины и сервисы на случай, если кто-то принесёт ваш велосипед на ремонт.

Что лучше: кодовый замок или с ключом

Кодовые замки популярны, ведь с ними отпадает обязанность носить с собой ключ, который можно ненароком потерять. Главное – помнить пароль. Кроме того, код можно передать семье или друзьям, чтобы они могли использовать замок. Но есть и минусы:

  • На дешёвых кодовых замках профессиональный вор быстро разгадает комбинацию.
  • Вы сами можете забыть пароль или случайно его поменять.

То же и с замком, который открывается ключом:

  • Под него можно подобрать отмычку.
  • Ключ может потеряться или сломаться.

Как видите, надёжность у них примерно на одном уровне. Ни один замок и ни одно устройство не гарантирует стопроцентной безопасности, но значительно её повысить можно, если продумать систему блокировки. Если вы будете использовать комбинацию защитных средств, риск угона велосипеда значительно снизится.

Источники:

https://sportzoom.ru/zashhita-cepi-dlya-velosipeda/
https://vyborok.com/reyting-luchshih-protivougonnyih-sistem-dlya-velosipeda/
https://velojournal.net/krylya-dlya-velosipedov-zachem-nuzhny-kak-vybrat-kakie-luchshe
https://marathonec.ru/kak-vybrat-velozamok/