Защита вилки для велосипеда

Содержание скрыть

Защита вилки для велосипеда

Велосипед с жесткой вилкой

В последнее время я все больше и больше вижу на улицах велосипедов с жесткой вилкой или так называемых «ригидов». Ригид — велосипед без амортизаторов. Лично я с жесткой вилкой впервые столкнулся ещё в далёком детстве. В то время такие вилки устанавливались на все советские велосипеды, на которых в ту пору я и катался. Об амортизационной вилке в то далекое время все мы могли только мечтать.

Почему амортизаторы тогда не ставили на велосипеды? Да просто потому, что все выпускаемые тогда велосы были дорожными. То есть предназначены они для езды по относительно ровной твердой поверхности.

С появлением первых иностранных велосипедов в нашей стране, появились и амортизационные вилки.

Амортизаторы начали потихоньку применяться в велосипедной индустрии только с конца 80-х. То есть после того, когда появились внедорожные велосипеды (ATB, МТВ). Да и тогда они применялись далеко не на всех велосипедах. Почему? Да просто потому, что в большинстве случаев тогда использовались рамы из стали. А такой раме амортизатор не особо нужен, даже при езде по неровным дорогам. Стальная рама сама по себе пружинит, и неплохо сглаживает неровности.

По-настоящему массовым применение велосипедных амортизаторов стало только после того, как промышленность освоила технологию изготовления велосипедных рам из алюминиевых сплавов. Сделано это было в погоне за облегчением конструкции.

Алюминиевая рама при сравнимой прочности оказывается легче стальной. Но жесткостные свойства алюминиевых сплавов совсем иные, чем у стали. Алюминиевые конструкции оказываются существенно жестче. Велосипед при этом становится лучше управляемым, но вот с комфортной ездой по неровной дороге получается незадача. Вот и пришлось конструкторам велосипедов заимствовать решения из мотоиндустрии, и заменять жесткую вилку на амортизационную. Да и российские потребители больше отдавали предпочтение «модному велосипеду с рессорами».

Однако велосипедная культура в России постепенно развивалась, и начиная где-то с 2006 года велосипедистам стран СНГ стали доступны запчасти из зарубежных интернет-магазинов и крупных торговых интернет-площадок. И когда вставал вопрос, на что заменить свою дубовую и тяжелую амортизационную пружинную вилку, решался он зачастую в пользу жесткой вилки, в то время как воздушная вилка по своей цене оказывалась в разы дороже. Таким образом на улице городов стало появляться все больше ригидов, т.е. велосипедов с жёсткими вилками.

Что касается титановых велосипедных рам, то им амортизатор тоже не сильно нужен. Титановые сплавы совмещают преимущества алюминиевых и стальных. Рама из титанового сплава весит столько же, сколько и алюминиевая. Но при этом она пружинит почти так же, как стальная. Ну и зачем в таком случае ей амортизатор? Он только цену увеличит, конструкцию утяжелит, да на подъеме силы у велосипедиста отберет.

В 2007 году, когда я обзавелся титановой рамой, моя воздушная вилка Rock Shox приказала долго жить. Я подсчитал, что ее ремонт обойдется мне в половину покупки новой, поэтому и решился на установку жесткой. После недолгих поисков я нашёл жесткую титановую вилку на одном из форумов, и вскоре она уже стояла на моём велосипеде.

Титановая вилка для велосипеда: отзыв, обзор, впечатления

Вес жесткой титановой вилки оказался очень приятным: чуть более 700 грамм при длине штока 205 мм. Сделана она была мастерами из Нижнего Новгорода. Качество изготовления вилки мне очень понравилось. До меня в употреблении она была более двух сезонов. Однако ввиду материала изготовления вилка была как новая.

Неспешно в свободный вечер установил ее на велосипед, а в выходной день впервые выехал прокатиться уже не хардтейле, а на титановом ригиде. Впечатления оказались следующие: во-первых, велосипед стал непривычно легким и более устойчивым в езде. Во-вторых, я почувствовал, что титановая рама вместе с титановой вилкой стали составлять целостность конструкции. Т.е. ощущался велосипед всем телом совершенно одинаково. По мелкой гравийке ехать было непривычно жёстко, но в то же время очень мягко. Все мелкие неровности превосходно съедались этим волшебным материалом. Когда я доехал до более техничных участков, то здесь, конечно, жёсткая вилка показала себя не с самой лучшей стороны. Корни, ямы — все это отдавало прямо в руки, и ехалось мне отнюдь не комфортно. Езда в горку по ровным дорогам стала в разы в легче. Сказалась хорошая торсионная жёсткость вилки, а также гораздо меньший вес велосипеда. Ну и в целом на прямых ровных участках скорость немного возросла.

В течение месяца я также скатал 3-4 «марафона» по Московской области. Километраж каждого был более 100 км. И во всех этих поездках я был полностью удовлетворен жёсткой вилкой. Начало ноября выдалось довольно дождливым, и велосипед тихо грустил на балконе. Однако к середине месяца ударили первые морозы без снежного покрова. Тут то вся грязь замерзла, и мы, счастливые, отправились с Димой Ховрином на трек вдоль Москвы-реки. Тут мне и досталось по полной. Грунт замёрз очень неравномерно, тряска была невероятная. Тут-то я и понял, что при тряске руль надо лишь придерживать, а мышцы рук и корпуса расслаблять. Стоит отметить, что и масляная вилка на велосипеде Димы сразу замерзла и мы были с ним в одинаковом положении.

Титановая вилка под разные типы колес

Титановая вилка под разные типы колес

Позже пришла зима. Зимой я катался довольно много. И в целом оказался очень доволен жёсткой вилкой. Весной начался новый сезон походов. Я установил на руль новые мягкие грипсы, на переднее колесо поставил более толстую объёмную покрышку и стал получать гораздо больше удовольствия от катания на велосипеде с жесткой вилкой. О возвращении к амортизационной вилке даже и перестал думать. А на сложные треки, с рельефом, прыжками и различными неровностями я просто катал на втором моём велосипеде «Канондейл».

Жесткая титановая вилка

Жесткая титановая вилка

Жесткие титановые вилки редко можно встретить в свободной продаже. Однако их можно заказать у компаний, производящих титановые рамы. Иногда встречаются неплохие предложения и на барахолках, но здесь необходимо убедиться, подойдет ли данная вилка вашему велосипеду по геометрии.

Карбоновая жёсткая вилка — отзыв и обзор

Карбоновую жесткую вилку я впервые попробовал на шоссейном велосипеде и сразу оценил её преимущества по сравнению с алюминиевой. Более лёгкая, жёсткая, отлично гасит неровности дорог. Удалось пару раз обкатать подобную вилку после того, как я устанавливал её клиентам взамен амортизационной в своей мастерской. По сути впечатления очень близки к тем, что я описывал выше про титан. Карбоновая вилка также хорошо глотает мелкие неровности дорог, немного пружинит на ямах и прочих неровностях. Конечно, она менее надежна, чем вилки из титана и стали, но обычно служит своим владельцам долго и счастливо. Данная вилка очень хорошо подойдёт для установки на велосипеды из алюминия. Средний вес подобной вилки с алюминиевым штоком около 600 грамм. С карбоновым штоком менее 500 грамм. Однако карбоновый шток, конечно, менее надежен, да и якорь в такую вилку уже нужен специальный.

Карбоновый шток вилки

Карбоновый шток вилки

В последнее время многие устанавливают карбоновые жёсткие вилки на детские велосипеды. И это не случайно, так как дети редко когда могут продавить штатные эластомерные вилки, а карбоновая вилка легко позволит скинуть с велосипеда более чем килограмм веса.

Неплохо карбоновые вилки проявили себя и в туристических походах. Ломаются они лишь в случае сильного точечного удара, как и весь карбон. В настоящее время выбор карбоновых вилок весьма богат, да и цена с возможностью заказа данной вилки на крупных азиатских торговых площадок стала весьма приемлемой.

Карбоновая вилка

Стальная/хромолибденовая вилка — отзыв и обзор

Хромолибденовая, или как говорят в народе, «хромолевая» жёсткая вилка отлично подойдёт к велосипеду на основе стальной рамы. Данная вилка будет весьма тяжёлой (более 1100 г), но надёжной и неприхотливой. Гасить вибрации она будет примерно так же, как титан, и чуть лучше, чем карбон. Очень часто на сайтах зарубежных интернет-магазинов можно встретить в продаже уже готовые фреймсеты, т.е. рама плюс вилка. Минус подобных вилок — относительно высокий вес и подверженность коррозии, хотя, с другой стороны, я еще не знаю ни одного случая, когда подобные вилки могли бы корродировать до дырки. В остальном же хромолибденовая жесткая вилка — отличный выбор для велосипеда из стали.

Стальная/хромолибденовая вилка

Выбор данных вилок невелик. Отличные стальные вилки производят компании Salsa и Surly. Их можно без проблем заказать в зарубежных интернет-магазинах.

Алюминиевая жёсткая вилка — отзыв и обзор

Приходилось мне ездить и на алюминиевой жёсткой вилке. Впечатления от данного типа вилок у меня остались самые наихудшие. Все мелкие колебания от неровностей дороги прямиком передавались на моё тело. Вилка очень хорошо долбила по рукам. Ездить на ней было одно мучение. Очень часто такие вилки устанавливаются на дешёвые шоссейные или циклокроссовые велосипеды. Рекомендую их владельцам задуматься о замене.

алюминиевая вилка

Жёсткая вилка для зимы

Зимой, как известно, все детали велосипеда подвержены большему износу, чем в летнее время. Здесь и постоянные перепады температур, влага, песок, реагенты. Все это очень плохо влияет на любые виды амортизационных вилок. Влага вместе с реагентами легко попадает внутрь штанов вилки, и там начинаются процессы износа. Сальники, плохо пропитанные маслом, усыхают, слой ног вилки начинает стираться, отсюда возникают проблемы с её работой. Ну а техническое обслуживание вилки в настоящий момент стоит не так уж и дёшево. Зимой езда на жёсткой вилке актуальна вдвойне. Ничто не изнашивается, ломаться нечему, да и дорогая воздушная вилка, которую вы замените перед холодной зимой, прослужит вам в разы дольше. Увы, каждый год после зимы мне как механику приходится убеждаться, что зима просто убийственно действует на любые типы амортизаторов велосипеда.

Велосипед с жесткой вилкой

Мой первый титановый ригид

Вердикт «Велосипедных Форм Жизни» и Владимира Кулигина: жёсткие вилки прочно заняли своё место в велосипедном мире. Основные плюсы данных вилок: долговечность, цена, отсутствие сервиса, низкий вес, более лёгкий ход велосипеда по ровным дорогам и в горку, неприхотливость, гашение мелких колебаний от дорог. Обязательно не забывайте, что вылет и изгиб перьев в нижней части вилки способствует гораздо лучше амортизации. Из минусов отмечу, что жёсткая вилка не предназначена для жёсткого и экстремального катания. С ней не очень удобно спрыгивать с бордюров в городе и катать жесткое кросс-кантри. В остальном же я не представляю свою жизнь без своего титанового ригида, т.е. велосипеда с жесткой вилкой. Ну а для более экстремального катания у меня старый добрый американский Cannondale с воздушной итальянской вилкой Marzocchi.

Ремонт вилки велосипеда

Горный велосипед, да и вообще практически любой современный велосипед сегодня сложно представить без системы амортизации, призванной эффективно и доступно повышать управляемость и комфортность езды на данном виде транспорта.

Чаще всего велосипеды оснащены передней амортизационной вилкой, благодаря которой велосипедистам гораздо легче преодолевать дорожные неровности даже при высокой скорости движения, при этом нагрузка на ладони и кисти во время езды минимальна. Уменьшая вибрационный эффект, грамотно подобранная и отрегулированная вилка способствует продлению срока службы других компонентов велосипеда, в частности рамы и рулевых подшипников.

Срок службы самой вилки может быть продлен в несколько раз за счет грамотного ухода и регулярного техобслуживания.

Видео-обзор обслуживания передней пружинной вилки:

Профилактический осмотр вилки

Нередко именно профилактический осмотр вилки позволяет своевременно выявить незначительные отклонения от нормы в работе устройства, и соответственно предупредить более серьезную поломку. Как правило, внешний осмотр вилки включает в себя проверку:

  • состояния дропаутов;
  • ног вилки на наличие вмятин, потертостей и прочих следов;
  • сальников (пыльников) на наличие механических повреждений и течи масла из-под них;
  • давления в воздушных камерах;
  • наличия и состояния поперечного люфта ног в «штанах»;
  • состояния крепежных болтов под «штанами» вилки и ручками регулировки.

Устройство велосипедной вилки

Remont_vilki_velosipeda

Техническое обслуживание вилки

Помимо профилактического осмотра вилка также требует регулярного ухода, а именно:

  • через каждые 100-150 км пройденного пути необходимо осуществлять чистку и смазку ног на сальниках;
  • через каждые 500-1000 км – разборка и полная смазка сальников;
  • через каждые 4000-5000 км или как минимум раз в год производится замена масла (относится к масляным вилкам)

В целом, велосипедная вилка должна смазываться хотя бы раз в сезон, однако при активной эксплуатации велосипеда данную процедуру рекомендуется проводить чаще. Если в качестве примера рассматривать пружинно-эластомерную вилку, то процесс смазывания будет выглядеть следующим образом:

  1. С помощью шприца масло заливается под пыльник.
  2. Чтобы смазочный материал распределился равномерно, вилку нужно разработать.
  3. Остатки масла необходимо удалить мягкой тряпкой.

По мнению специалистов, в качестве смазочного материала лучше применять силиконовые и прозрачные консистентные смазки.

Помимо смазки уход за велосипедной вилкой включает в себя также содержание устройства в чистоте. Чтобы исключить возможность попадания грязи в масло и сбоя в работе велосипеда после каждой прогулки нужно протирать ноги вилки возле пыльников.

Также велосипедную вилку можно отрегулировать, выставив сэг или отскок (если предусмотрена такая возможность). Однако как отмечают специалисты, данную процедуру следует выполнять поэтапно: после изменения каждого параметра следует проверять ход велосипеда. В противном случае, велосипедист может упустить разницу в ходе, а эффект от регулировки вилки будет смазан. Стоит отметить, что мастера советуют начинать регулировку данного устройства из нейтрального положения, в котором отскок должен быть выставленный наполовину, а стрелки компрессии откручены полностью против часовой стрелки.

Ремонт вилки

Работы по замене масла, сальников ног, уплотнительных деталей, а также по устранению неисправности одного из компонентов сопровождаются полной или частичной разборкой велосипедной вилки.

Рассмотрим процедуру снятия вилки с велосипеда.

Для начала нужно перевернуть велосипед колесами вверх, и распустив тормоз (в случае с ободным тормозом), снять переднее колесо. После этого можно снимать руль с выносом и рулевую трубу.

Затем уже снимаем непосредственно саму вилку. Важно следить, чтобы в процессе снятия вилки не потерялись шарики из подшипников. Для снятия опорного конусного кольца со штока вилки можно применить любой острый предмет. После этого можно приступать к ремонту или обслуживанию вилки.

Далее рассмотрим процедуру разборки вилки (в качестве примера будет выступать пружинно-элестомерная вилка):

  1. При помощи шестигранников откручиваются нижние крепежные болты.
  2. Выкручивается болт регулировки силы пружины Preload (важно запомнить ход болта).
  3. Достается эластомер, на который и возложена функция ограничения хода движения пружины (иногда при необходимости можно изменять размер эластомера путем подрезания).
  4. Откручиваются болты и достаются «штаны». При этом нужно следить за тем, что оттуда вытекает (грязь, вода, масло).
  5. Из «штанов» достаются при помощи отвертки пыльники, а также башинги, которые для этого нужно поворачивать вокруг своей оси.

Далее все компоненты проверяются на наличие трещин или других повреждений и промываются керосином. Элементы, нуждающиеся в смазке, обрабатываются соответствующим материалом. Стоит отметить, что пружину лучше смазывать густой смазкой, что повысит эффективность работы велосипедной вилки.

Некоторые велосипедисты перебирают даже только приобретенные вилки, стремясь индивидуально отладить устройство.

Процесс сборки вилки выполняется в порядке, обратном процессу разбора, поэтому описывать его не будем.

Процедуру замены вилки на велосипеде лучше доверить квалифицированному специалисту или же выполнять ее под присмотром и согласно рекомендациям мастера.

Как показывает практика, владельцев можно разделить на два типа:

  1. Те, кто ездит на велосипеде до последнего «вздоха» транспорта, и только когда полностью отказывают все системы, задумываются о ремонте устройства.
  2. Те, кто тщательно следит за состоянием байка, соблюдает правила по уходу за ним и предупреждают любые поломки.

Не секрет, что подход первого типа владельцев в конечном итоге обходится гораздо дороже, ведь зачастую приходится производить замену уже неподлежащих восстановлению компонентов велосипеда. К тому же бывают случаи, когда байк уже невозможно спасти.

В принципе опытные пользователи вполне способны справиться с ремонтом вилки и самостоятельно, ведь со временем каждому хоть немного проявляющему интерес к своему транспорту велосипедисту запоминаются название и функции деталей, и найти причину проблемы ему уже не составляет особого труда. Если же соответствующий опыт и навыки ремонта велосипеда отсутствуют, тогда не стоит экспериментировать и лучше обратиться к грамотным специалистам. К тому же незнание особенностей конструкции самой вилки может привести к сложностям в устранении ее поломки.

Данный видео-обзор поможет вам закрепить полученные навыки:

Защита вилки велосипеда

В связи с давно уже открывшимся велосезоном, а так же прочитав здесь пару полезных обзоров на этот счет, решил найти на просторах китайшопа защиту ходовой части вилки и защиту пера рамы для велосипеда по более менее скромной цене. Вот что из этого получилось:

Защита ходовой части(или «штанов») вилки служит для предотвращения попадания грязи и пыли на аммортизирующую поверхность.
Защита пера, в идеале нужна только одна(со стороны цепи) для защиты пера рамы от смазки, пыли, и прочих портящих внешний вид вещей. Так же, часто бывает, что защиту вешают на оба пера, что бы избежать царапин и прочего, т.к. не редко это место задевается ногой.
Собственно, основной причиной покупки послужило то, что стоковая защита за 1т км пробега пришла в полную негодность:

Защиты вилки же у меня и вовсе не было. Соответсвенно искал я и то и другое и по возможности в 2х экземплярах.

Требования к «защитам» были следующие:
-общий стиль т.к. сейчас разнообразие надписей на подобного рода вещах поражает даже очень сильное воображение.
-все от одного продавца (что бы одну посылку ждать, а не две)
-скромная, хотя бы в меру, цена

Один продавец, более чем гуманная цена(дешевле нигде не видел) и единый стиль извесной велосипедной марки Merida. То что нужно!

Доставка обрадовала неверятно:
Хоть продаваец пожадничал и трек номер бесплатно не дал(действительно, с чего бы это?)) посылка долетала за невероятные 19 дней. Это личный рекорд, учитывая то, что шла через обычный China Post Air Mail.

Упаковано все было в обычный пакет без пурки и без малейшей защиты от путешествий, сама защита в отдельном пакете:

Метериал — неопрен. Крепится липучками.
Размеры и внешний вид:

Защита «штанов» вилки, левая и правая:

Швы местами не фонтан:

Качество фото «так себе».

Со стороны цепи:



Защита на вилке GILArst с ходом 100мм. Чуть-чуть не закрыла.

По итогам покатушек все вышеперечисленное показало себя с наилучшей стороны. Ткань не помялась, надписи на том же месте, не испортись. Ткань полностью облегает, без щелей.

Плюсы:
-не плохо сделано.
-дешево (в веломагазине 1 защиту пера предлагают за $4)
-быстрая доставка
-с задачей справляется

Минусы:
-кое-где торчащие нитки.
-посылка в обычном пакете, даже без пупырки.

Защита для вилки велосипеда

  • Цена: $4.50
  • Перейти в магазин

Здравствуйте, дорогие друзья!

Готовлюсь к лету, решил побаловать своего свежекупленного двухколесного друга защитой для вилки. В обзоре подробности, фото и ликбез по эксплуатации.

Доставка в течение 30 дней. Упаковано хорошо, пупырка, герметичный плотный пакет, ничего не помялось, не порвалось.

Защита выполнена из неопрена, вокруг вилки фиксируется липучками. Призвана защитить штаны вилки от попадания в них пыли и грязи.
Внешний вид, размеры

Для вилки SR Suntour XCT MLO 100 оказалась чуть короткой, ноги закрывает не полностью, но со своей задачей справляется:

Примерил на вилку Rock Shox Reba. На этой вилке защита закрыла все полностью:

Провели небольшой тест-драйв с прыжками на небольшие возвышения и с них. Защита при этом не помялась, не слетела, не съехала, краска надписи не потрескалась. Защита плотно облегает ноги вилки, не оставляя щелей. Грязи и пыли пробраться туда не удалось.
Случайно узнал от знакомого с велопокатушек, что защиту нельзя использовать на вилках, ноги которых анодированы. Частицы пыли и песка, случайно попавшие между защитой и ногой вилки и прижимаемые защитой, могут повредить анодировку. Это может ухудшить работу вилки. Это относится к дорогим анодированным вилкам, они в защите не нуждаются.
Вилки без анодированного покрытия необходимо защищать от лишней грязи и пыли.

В подарок к защите вилки продавец добавил защиту пера, 2 шт.

Она также выполнена из неопрена, фиксируется липучками. На пере сидит плотно, не съезжает, не деформируется

Плюсы:
— эффективная защита штанов вилки от попадания в них пыли и грязи
— качество
— небольшая стоимость
— приятный подарок

Минусы:
— не рекомендуется использовать на вилках, ноги которых анодированы

Спасибо за внимание, всем успешных покупок в сети!

Устройство и типы передних вилок горных велосипедов

9 минут Автор: Михаил Скворцов 23

Любая амортизированная вилка горного велосипеда позволяет кататься с большим комфортом, нежели жесткая вилка шоссейного или городского велика.

Со временем каждый велосипедист начинает интересоваться устройством своего транспорта и в дальнейшем может сам обслужить или отремонтировать любой узел. Конечно же, устройство передней вилки с амортизаторами более сложное, чем у обычной жесткой с двумя соединёнными вместе рычагами. Самое главное при ремонте вилки велосипеда – это знать функции отдельных элементов. А также не лишне будет для покупки новых деталей запомнить их название.

Из всего многообразия велосипедных вилок, имеющихся в продаже, их можно отсортировать по устройству амортизации и особенностям конструкции.

По устройству амортизации велосипедные вилки различаются на:

  • жесткие;
  • пружинные;
  • пружинно-эластомерные;
  • пружинно-маслянные;
  • воздушные;
  • воздушно-маслянные.

Жесткие вилки позволяют развить большую скорость по асфальту, при отсутствии траты энергии на движение амортизаторов.

Пружинные, пружинно-эластомерные, воздушные вилки отлично смягчают съезды с бордюра, но хуже убирают удары при наезде на мелкие камни.

Пружинно-маслянные и воздушно-маслянные поглощают даже мелки толчки от наездов на трещины в асфальте.

Воздушные и воздушно-маслянные имеют широкую настройку для велосипедистов, имеющих отличный от обычных 70-100 кг вес. Для регулировки жесткости таких вилок нужно иметь насос высокого давления, и потребуется брать его в дальнюю поездку.

По особенностям конструкции вилки горного велосипеда различаются на:

  • однокоронные (обычные);
  • двухкоронные;
  • перевернутого типа;
  • одноногие.

Однокоронные используются на многих велосипедах, предназначенных для велотуризма, покатушек по грязи (дёрт), марафонов по пересеченной местности (трейл), гонок на выносливость (эндуро).

Двухкоронные нужны для скоростных спусков вне подготовленных трас (фрирайд), спусков с гор (даунхилл).

Перевернутого типа амортизаторы применяются для прыжков с высоты (хардкорный фрирайд).

Одноногие вилки удерживают ось только с одной стороны консольным закреплением, поэтому для ремонта пробитой камеры не понадобится снимать переднее колесо.

Внешнее устройство

Наиболее удобно ознакомиться с внешними элементами велосипедной вилки по наглядной картинке.

Шток – это ось вилки, которая неподвижно соединена с короной. Эта деталь необходима для установки вилки на раму велосипеда (в рулевую колонку), а также для закрепления в нёй выноса вместе с рулём. Шток может быть изготовлен из стали, алюминия или карбона.

Корона – элемент, в котором закрепляется шток и ноги веловилки. У однокоронных вилок шток и ноги неразделимо соединёны с короной. У двухкоронных вилок шток жестко соединён только с нижней короной, верхняя корона подвижно надета на шток, при этом ноги можно регулировать по длине. Короны изготавливаются литьём из алюминия, с возможной последующей ковкой (для вилок среднего и высшего класса) или карбона (для вилок полностью изготовленных из карбона).

Нога – деталь, которая подвижно входит в штаны у амовилки или непосредственно удерживает переднее колесо у жесткой вилки. В ногах амортизированных вилок (внутри труб) находятся пружины и демпферы, регулятор жесткости, блокиратор амортизации. У жестких вилок ноги принято называть перьями.

Ноги вилок изготавливаются из твердой углеродной стали, их поверхность хромируется. Качество обработки поверхности и толщина хромирования выше у более дорогих вилок.

Штаны – цельная деталь, состоящая из двух стаканов и соединяющей их вместе жесткой скобы (гориллы). Данная деталь имеется только у амортизированной вилки. Штаны у вилок перевёрнутого типа представляют собой деталь объединяющую стаканы и корону воедино.

Штаны для большинства вилок среднего и высшего класса изготавливаются из сплава алюминия с магнием. Чем выше процент магния в сплаве с алюминием, тем прочнее отлитая деталь. Более дорогие модели имеют большее содержание магния в алюминиевых деталях, и они соответственно надежнее. Штаны у некоторых вилок высшего класса производятся многослойным построением из алюминиевого сплава и карбона.

Крепление дискового тормоза – две полые стойки с внутренней резьбой для неподвижного закрепления каллипера (велосипедного суппорта).

Брейк боссы – две оси с внутренней резьбой, на которые подвижно надеваются рычаги кантилеверных тормозов или типа V-brake (ви-брейки).

Дропауты – крепления для оси в виде ушек на нижних концах штанов. Как следует из англоязычного названия, они позволяют быстро снять колесо, ослабив лишь гайки или эксцентрики на оси. Применяются различные стандарты дропаутов: QR9 введен для обычных тонких осей диаметром 9 мм, QR15 – закрытые ушки для вставной полой оси диаметром 15 мм, QR20 – закрытые ушки для вставной полой оси увеличенного диаметра 20 мм.

Дропауты на большинстве вилок отливаются цельно со штанами. А если штаны выполнены из карбона, тогда эти крепления являются отдельными деталями из алюминиевого сплава. На некоторых моделях высокого класса дропауты изготавливаются из нержавеющей стали, чтобы они в дальнейшем не ржавели. Отлитые из алюминиевого сплава дропауты при повреждении лакокрасочного покрытия ржавеют из-за коррозии магния.

Внутреннее устройство

Пыльники

На дорогие вилки резиновые пыльники в форме гармошки не устанавливаются. На модели среднего и высшего класса устанавливаются неопреновые пыльники цельно с сальниками.

Сальники

Сальники – это детали препятствующие попаданию вовнутрь амовилки воды и грязи, тем самым сохраняя смазку в годном состоянии. Когда сальники повреждаются, тогда под них попадает грязь и песок, которые царапают ноги вилки.

Направляющие

Направляющие – пластмассовые тонкостенные втулки, которые установлены внутри штанов вилки. Они закрепляются внутри с помощью фиксирующих язычков.

Регулятор жесткости

Регулятор жесткости – болт внутри наружной гайки, который предварительно сжимает пружину в одной из ног вилки. Иначе он называется регулятором преднагрузки (preload). Механизм регулятора имеет простое устройство: внутри гайки находится полый стержень с наружной резьбой. Вращающее движение от ручки передается на стержень, которое преобразуется с каждым оборотом по резьбе в линейное перемещение стержня.

Блокиратор амортизации

Блокиратор амортизации – механизм в одной из ног вилки, который одним движение рычага превращает амовилку в обычную жесткую. Сам рычажок, у разных велосипедов, может переключаться непосредственно на вилке или дистанционно через трос соединенный с переключателем на руле.

На бюджетных моделях вместо регулятора жесткости и блокиратора амортизации устанавливаются пластмассовые заглушки.

Механизм блокировки состоит из двух частей: верхнего и нижнего ограничителя. Принцип работы блокировки простой: при переключении рычага, проворачивается верхний ограничитель, и при таком положении стержень нижнего ограничителя уже не может пройти в отверстие верхнего. Таким образом, при включенной блокировке амортизации, вилку заклинивает.

Пружины

В вилке горного велосипеда они нужны для преобразования энергии удара переднего колеса об препятствие в упругую деформацию металла.

В пружинных, пружинно-эластомерных, пружинно-масляных вилках установлены металлические витые пружины. Эта деталь велосипеда изготавливается из стали или титана.

В воздушных и воздушно-маслянных вилках роль пружины выполняет сжатый воздух. Для того чтобы сжатый воздух из закрытой камеры не стравливался, применяются дополнительные уплотнения в сальниках. Необходимые уплотнения увеличивают трение при рабочем ходе, поэтому воздушные веловилки имеют низкую чувствительность при гашении малых толчков. В дорогих моделях этого типа проблема чувствительности решается установкой дополнительной воздушной камеры.

Уплотнители воздушных вилок затвердевают на морозе и начинают понемногу стравливать воздух.

Демпфер

В амовилке он необходим для замедления отскока пружины после её сжатия. При резких отскоках вилки вверх нарушается сцепление переднего колеса с дорогой. К тому же постоянные толчки становятся причинной сильной усталости у велосипедиста и даже боли в руках. Демпфер снижает вредные удары при резком возврате амортизированной вилки в исходное состояние.

В пружинных и воздушных вилках демпфера нет. В них энергию сжатой пружины лишь несущественно снижает трение между ногами вилки и сальниками или направляющими.

В пружинно-эластомерных вилках используется эластомерный демпфер. Этот демпфер является куском мягкой пластмассы, который вставляется вовнутрь пружины. Когда пружина сжимается, вместе с ней сжимается мягкий пластик, при этом увеличиваясь в диаметре. При отскоке пружина не может быстро разжаться из-за удерживающего её демпфера.

Чтобы твердая металлическая пружина не разрушила вставленный в неё мягкий пластик, он должен быть покрыт густой смазкой. Смазка с эластомерного демпфера постоянно стирается пружиной в процессе эксплуатации.

В пружинно-маслянных и воздушно-маслянных демпфером является масло. Когда вилка движется вниз, масло быстро перетекает через открытый внутренний клапан. При возврате вверх, этот клапан закрывается, а масло медленно просачивается через маленькие отверстия. При этом энергия сжатой пружины переходит в тепловую энергию, которая рассеивается маслом.

Масляные демпферы различаются на три типа:

  • Открытая ванна. Масло находиться в обоих цилиндрах штанов вилки, и с обеих сторон устанавливаются клапаны.
  • Полуванна. Масло необходимое для работы лишь одного клапана находится в одной из ног вилки и не должно вытекать в её штаны.
  • Закрытый. Масляный демпфер изготовлен в виде герметичного неразборного картриджа. В этом изделии, кроме демпфера также собирается механизм блокировки амортизации.

Модели с амортизаторами имеют значительно больший вес, чем обычные жесткие, поскольку они построены из большого количества деталей. Чтобы подвижные детали работали, нужно их смазывать. Чем больше километров наматывается на велосипеде за сезон, тем чаще нужно смазывать вилку, но не реже одного раза в год.

Ремонт велосипеда: Как ухаживать за вилкой

Как и вся техника – велосипед любит смазку и ласку, там, где это нужно. Часто ли вы встречали велосипедистов, у которых из вилки сочится масло, а из-под анодировки ног выглядывает голый метал? Уж поверьте, такие встречаются. Без ухода рано или поздно любая деталь придёт в негодность. Сегодня мы не будем говорить о том, как перебирать вилку, а осветим вопрос поддержания вилки в рабочем состоянии. И даже если у вас какая-то бюджетная вилка, то своевременный уход сможет ощутимо улучшить её работу.

Навигация по статье:

Внутренняя конструкция вилки

Не вдаваясь в подробности скажем, что современные вилки представляют из себя конструкцию «труба в трубе». Между этими трубами находится проставка (башинг) который уменьшает люфт между трубами и снижая трение позволяет им скользить друг в друге. Всё это обильно смазывается маслом, а от окружающей среды закрыто сальниками и пыльниками. Также, рядом с сальниками и пыльниками может быть поролоновое колечко, пропитанное маслом. Это позволяет обильнее смазывать башинги и уменьшать трение.

Из-за чего ухудшается работа

Вопреки распространенному мнению качество работы вилки ухудшается не из-за деградирования каких-то смазывающих свойств масла, а именно из-за попадания грязи и пыли внутрь вилки. Грязь, вперемешку с маслом образует абразив, который начинает медленно, но верно сдирать защитное покрытие с ног и башингов вилки. Если вы хотите, чтобы ваша вилка вам служила долго и качественно, то необходимо, чтобы внутрь вилки не попадала грязь.

Как следить за вилкой

Первое правило – никогда не мойте вилку мойкой высокого давления.

Поддерживать велосипед в чистоте – это правильное и хорошее занятие, но не стоит мыть вилку, и ноги с пыльниками в частности, мойкой высокого давления. С грязных пыльников под напором воды грязь может попасть внутрь вилки, да и вода внутри ничего хорошего вам не сулит! Поэтому будьте предельно аккуратны, когда моете велосипед после серьезной грязевой покатушки.

Второе правило – удаляйте грязь с пыльников при помощи ткани.

Просто оберните кусочек кистой ткани вокруг ноги вилки и движениями вправо-влево протрите грязь с пыльника и не забудьте проверить нет ли грязи между гориллой и ногой вилки.

Третье правило – никакой наружной смазки!

Если вы дополнительно смазываете ноги вилки перед покатушкой, то это только вредит вилке. К смазке хорошо липнет грязь и в конечном итоге эта грязь окажется внутри вашей вилки. Если вилке вовремя проводили ТО, то вся необходимая смазка уже есть внутри. Если вы хотите, чтобы смазка добралась к башингам и сальникам, то просто переверните велосипед вверх-ногами и дайте ему так постоять 5-10 минут. Смазка гарантированно стечет вниз и смажет все необходимые узлы. А во время активного катания смазка сама будет попадать на башинги.

Четвертое правило – используйте защитную плёнку

Использование защитной плёнки, что-то типа антигравийной плёнки из соседнего автомагазина, позволит защитить вашу вилку от наружных повреждений вроде сколов от камушков или при падении. Такая плёнка стоит недорого и с помощью обычных ножниц легко принимает любую форму. Также существуют готовые решения типа AMS Fork Guard, где нужно только выбрать подходящую модель для вашей вилки и наклеить её. Не забывайте про места соприкосновения кабелей и гидролиний, их тоже лучше проклеить, чтобы во время катания они не терлись об вилку.

Пятое правило – своевременный сервис

Точный период замены масел можно узнать в инструкции к вашей вилке. Если мануала в комплекте не было, то просто поищите его в интернете. Чем больше изношены сальники и пыльники, тем больше грязи попадает внутрь и тем чаще вам придётся менять масло для сохранения качественной работы вилки. Так что не стоит забывать и про их периодическую замену.

Стоит отметить, что закрытые картриджи вилки (когда масло изолировано внутри специального контейнера) или закрытые масляные ванны (когда масло в ноге не смешивается с маслом в штанине вилки) можно обслуживать реже, а вот чистить от грязи штаны вилки и менять в них масло нужно чаще. Это продлит общий межсервисный период и не сильно ударит по карману, ведь в штанах обычно используется не более 15-20мл масла.

Вывод

В завершении статьи хотим вам напомнить, что экономия на сервисе и безалаберное отношение к состоянию компонентов вашего велосипеда влечёт за собой серьезные финансовые потери. Новые железки стоят несравнимо больше регулярного ТО, не забывайте это!

15 лучших вилок для велосипедов

Самые эффективные амортизационные вилки для велосипедов, которые отлично покажут себя как в городе, так и на диком бездорожье.

Вилка для велосипеда

Лучшие велосипедные вилки начального уровня

Эта категория в основном представлена пружинными и пружинно-эластомерными вилками. Недорогие модели для катания по городу.

STG Prime

STG Prime

Главной особенностью этой недорогой вилки является замена привычных стальных пружин на воздушно-масляные камеры — подобное встречается достаточно редко в бюджетном сегменте. Встроенный механизм позволяет по желанию блокировать вилку, упрощая езду по ровной дороге и экономя силы.

Модель совместима только с дисковым типом тормозов. Ход амортизационной вилки достигает 100 мм, чего вполне достаточно для езды по бездорожью. Использование алюминиевых сплавов в конструкции уменьшает вес детали.

Плюсы:

  • Воздушно-масляная система амортизации.
  • Облегченная конструкция.
  • Наличие локаута.
  • Достойное качество изготовления.
  • Низкая цена для этого типа амортизаторов.

Минусы:

  • Поддержка только дисковой тормозной системы.

Одна из немногих воздушно-масляных вилок по столь доступной цене выгодно смотрится на фоне конкурентов из своего класса. Подойдет для недорогих «городских МТВ».

Suntour XCM

Suntour XCM

Амортизационная вилка начального уровня от известного производителя оснащена стальной пружиной. Диаметр ног модели, выполненных из хромированной стали, составляет 30 мм. Они значительно повышают уровень контроля над велосипедом. Другие элементы конструкции изготовлены из алюминиевого сплава.

Вилка не предназначается для агрессивной езды, но способна выдерживать достаточно сильные удары. Имеется возможность предварительной регулировки жесткости. В зависимости от модификации модели, также становятся доступны функции настройки отскока и блокировки. Крепление модели к рулевой колонке осуществляется безрезьбовым способом.

Плюсы:

  • Качественные материалы изготовления.
  • Совместимость с колесами разного размера.
  • Выдерживает сильные удары.
  • Подходит для работы с разными системами тормозов.
  • Невысокая стоимость.

Минусы:

  • Не выдержит больших нагрузок в течение длительного времени.

Несмотря на то, что модель относится к начальному классу, она вполне способна смягчить катание на велосипеде по плохой дороге. Хороший выбор для жителей городов, где качество асфальта оставляет желать лучшего.

Easing ES 443 AMS

Easing ES 443 AMS

Бюджетная амортизационная вилка высокой прочности изготовлена из алюминия. Общий вес детали составляет около 2,5 кг. Пружинно-эластомерная система гасит лишь самые значительные удары и вибрации, снижая нагрузку на велосипед. Тем не менее, ее недостаточно, чтобы чувствовать себя по-настоящему комфортно на бездорожье.

Использование локаута для блокировки пружины дает возможность сэкономить силы при езде по ровной трассе. Имеется и функция настройки прелоада, что позволяет немного откорректировать амортизационную вилку под вес велосипедиста.

Плюсы:

  • Возможность настройки предварительного сжатия пружины.
  • Наличие механического локаута.
  • Относительно небольшой вес.
  • Умеренная цена.

Минусы:

  • Не самая эффективная система амортизации.

Хороший вариант для тех, кто не хочет сильно тратиться на велосипедную вилку. Амортизационная система позволяет заглушить удары после наезда на бордюр или кочку, а механический локаут будет полезен для езды в парке или по городу.

Ventura 5-396010

Ventura 5-396010

Стальная конструкция модели может выдерживать определенные нагрузки и сглаживать удары от небольших препятствий, но не сильно помогает при езде по пересеченной местности или разбитым дорогам. Зато эту вилку можно устанавливать на велосипеды почти с любым диаметром колес.

Вилка совместима как с дисковой тормозной системой, так и с V-брейк. Модель подойдет в качестве замены сломавшейся детали бюджетного велосипеда. Но можно использовать ее и для самостоятельной модернизации ригида.

Плюсы:

  • Совместимость с разными видами тормозов.
  • Стальная конструкция.
  • Относительная долговечность при щадящем режиме эксплуатации.
  • Низкая цена.

Минусы:

  • Эластомер лишь немного смягчает удары при езде.

Очень дешевая вилка базового уровня подойдет начинающим или самым нетребовательным велосипедистам. Кроме того, она является неплохим выбором для установки вместо жесткой вилки.

Лучшие вилки для велосипедов любительского класса

Здесь собраны разнотипные модели, которые могут использоваться для езды по легкому бездорожью. Хороший вариант для модернизации любительских велосипедов.

RST Alpha TNL

RST Alpha TNL

Хорошая вилка для любительских горных велосипедов с ходом 100 мм совместима с колесами диаметром 27,5 дюймов, но поддерживает лишь дисковые тормоза. Процесс амортизации осуществляется за счет крепкой стальной пружины и демпфера в виде масляного картриджа.

Система помогает снять нагрузку с рук и спины велосипедиста, а также предотвратить скорый износ важных узлов велосипеда. Предусмотрена возможность регулирования хода и гидравлическая блокировка. Ноги вилки изготовлены из прочной стали.

Плюсы:

  • Пружинно-масляная система амортизации.
  • Качественные материалы изготовления.
  • Возможность гидравлической блокировки.
  • Регулировка хода.
  • Невысокая цена для своей категории.

Минусы:

  • Совместимость только с дисковой системой тормозов.

Отличный вариант для велосипедов любительской категории. Вилка среднего уровня с неплохой амортизацией значительно повышает комфорт езды и поможет сберечь важные узлы велосипеда.

STG Prime Race

STG Prime Race

Качественная вилка, использующая для амортизации камеры со сжатым воздухом. Роль демпферов здесь выполняют масляные картриджи. Есть возможность полной блокировки при езде по ровной дороге, что уменьшает износ амортизатора. Гибкая система настройки отскока позволит подобрать наилучший вариант работы вилки для каждой ситуации.

Все элементы изготовлены из прочной стали и алюминия. В продаже имеются варианты под колеса диаметром 27,5 и 29 дюймов. Модель предназначается для установки только вместе с дисковой тормозной системой.

Плюсы:

  • Воздушно-масляная система амортизации.
  • Вилка подходит под разные диаметры колес.
  • Регулировка отскока.
  • Наличие локаута.

Минусы:

  • Совместима исключительно с дисковыми тормозами.

Достойный вариант для любителей кросс-кантри и начинающих спортсменов. Продвинутая система амортизации позволяет забыть о дискомфорте даже во время езды по разбитым дорогам и пересеченке.

Easing ES-541 HLO Air

Easing ES-541 HLO Air

Основу конструкции вилки любительского уровня составляют камеры со сжатым воздухом. Они смягчают удары во время езды и компенсируют резкие перепады высот. Модель изготовлена в основном из алюминиевых сплавов, уменьшающих вес конструкции до 1,7 кг, штаны сделаны с добавлением магния.

В продаже есть варианты вилки, подходящие под 26 и 27,5-дюймовые колеса. Модель имеет ход 100 мм и совместима только с дисковой тормозной системой. Использование гидравлического локаута в нужных ситуациях позволяет сэкономить силы спортсмена и уменьшить износ амортизатора.

Плюсы:

  • Воздушная система амортизации.
  • Система гидравлического локаута.
  • Совместимость с колесами различного диаметра.
  • Небольшой вес конструкции.

Минусы:

  • «Дружит» только с дисковой тормозной системой.

Неплохая для своего уровня вилка использует воздушную систему амортизации, что позволяет с комфортом находиться за рулем велосипеда в течение длительного времени.

Marzocchi DJ3

Marzocchi DJ3

Благодаря максимальному ходу в 100-120 мм модель обладает хорошими показателями торсионной жесткости, что особенно важно при активной езде по пересеченной местности. Существует возможность ручной подкачки воздуха — это позволяет скорректировать систему относительно веса велосипедиста и типа преодолеваемого ландшафта.

Стальные пружины с демпферами в виде масляных картриджей неплохо справляются со смягчением ударов от неровностей рельефа. Модель изготовлена из качественных материалов — алюминия и усиленной стали, что делает вилку достаточно прочной и позволяет выдерживать значительные нагрузки на протяжении длительного времени.

Плюсы:

  • Хорошая система амортизации.
  • Высокое качество изготовления.
  • Можно выбрать модификацию с ходом 100 или 120 мм.
  • Прочная и долговечная конструкция.

Минусы:

  • Относительно большой вес.

Универсальная вилка для полноценной комфортной езды по неровной местности и грязи станет хорошим вариантом для продвинутых любителей.

Лучшие полупрофессиональные велосипедные вилки

Отличные модели высокого класса, являющиеся переходным звеном между вилками для любительских и профессиональных велосипедов. Они предназначены для полноценной езды по бездорожью или пересеченной местности на большой скорости. Такие вилки мало чем уступают топовым моделям, а вот стоят заметно дешевле.

Manitou Marvel PRO 29

Manitou Marvel PRO 29

Высококлассная амортизационная масляно-воздушная вилка отлично подходит для кросс-кантри. Благодаря высокому уровню исполнения и хорошему качеству материалов, модель способна выдерживать большие нагрузки длительное время без изменения чувствительности амортизаторов.

Специальная ось повышает жесткость конструкции, а также уменьшает трение. Компрессионный демпфер с двухпоршневой камерой обладает несколькими контурами, один из которых сглаживает неровности на трассе, а второй – на пересеченной местности. Имеется возможность регулировки давления воздуха, отскока и компрессии. Как и у большинства вилок, предусмотрена блокировка.

Плюсы:

  • Воздушно-масляная амортизация.
  • Высокая чувствительность даже к мелким неровностям во время езды.
  • Возможность тонкой регулировки.
  • Запатентованная ось высокого качества.
  • Качество изготовления.

Минусы:

  • Достаточно высокая цена.

Достойный вариант для любителей агрессивной езды по сложным грунтовым дорогам и пересеченной местности.

Rock Shox Recon TK Remote OR Coil

Rock Shox Recon TK Remote OR Coil

Эта воздушная вилка обладает широкими возможностями настройки и регулировки, включая блокировку, управление отскоком и жесткостью пружины. Модель изготовлена из металла с элементами из алюминиевого сплава, включая рулевой шток. Встроенный демпфер обеспечивает высокий уровень комфорта и безопасности при езде по бездорожью.

Прочные хром-молибденовые ноги имеют диаметр 32 мм. Модель совместима как с дисковой, так и с ободной тормозной системой. Кроме того, вилка может устанавливаться на велосипеды с диаметром колес от 26 до 29 дюймов — настоящий универсал. В продаже имеются варианты с разным ходом.

Плюсы:

  • Качественные и прочные материалы изготовления.
  • Совместимость с разными видами тормозов и колес.
  • Гибкая ручная регулировка.
  • Надежность и долговечность.

Минусы:

  • Кому-то может показаться тяжеловатой.

Качественный выбор для опытных любителей. Велосипедист может настроить вилку под присущий ему тип езды, а продуманная конструкция модели обеспечит комфорт во время поездок.

RST F1rst 29-15 TRL

RST F1rst 29-15 TRL

Отличная вилка с ходом 100 мм для спортсменов-любителей изготовлена с использованием алюминиевых сплавов и магниевых элементов, что в совокупности позволяет значительно уменьшить вес всей конструкции, доведя его примерно до 2 кг. Модель совместима только с дисковой системой тормозов и предназначается для 29-дюймовых колес.

Амортизационная система состоит из воздушных камер и масляных демпферов. Они отлично смягчают наезды даже на небольшие неровности и эффективно гасят вибронагрузку на руки и позвоночник. Гибкие настройки вилки позволяют точно подогнать ее под вес пользователя и текущие задачи.

Плюсы:

  • Масляно-воздушная система амортизации.
  • Гибкая система настройки.
  • Качественные материалы изготовления.
  • Облегченная конструкция.
  • Прочность и надежность.

Минусы:

  • Ограниченная совместимость.

Прекрасный выбор для начинающих спортсменов или продвинутых любителей, готовых потратиться ради достижения максимального комфорта езды на велосипеде.

Лучшие вилки для велосипедов профессионального класса

Самые совершенные модели, отличающиеся наивысшей надежностью и максимальным качеством амортизации.

Fox 32 Float SC

Fox 32 Float SC

Качественная амортизационная вилка предназначается специально для профессионалов велоспорта и езды по сложной пересеченной местности. Облегченная конструкция не только снижает общий вес велосипеда, но и освобождает дополнительное пространство для спиц и ротора.

Настройки вилки включают в себя возможность регулировки отскока, компрессии и жесткости пружины. Имеется здесь и блокировка. Воздушно-масляная система амортизации обеспечивает поглощение даже самых малозначительных неровностей. Вилка изготовлена из качественного алюминиевого сплава, выдерживающего большую нагрузку на протяжении долгого срока эксплуатации.

Плюсы:

  • Высокое качество изготовления.
  • Облегченная конструкция.
  • Воздушно-масляная система амортизации.
  • Долговечность.
  • Стильный, современный дизайн.

Минусы:

  • Очень дорогая.

Великолепная вилка, которая станет прекрасным выбором для опытных спортсменов, занимающихся экстремальной ездой. Прочная и при этом легкая конструкция выдержит любые нагрузки.

Manitou Mattoc PRO 3 27.5″

Manitou Mattoc PRO 3 27.5"

Отличная модель для профессионалов, особенно подходящая для дисциплины эндуро. Длинноходная вилка обладает повышенной степенью надежности и долговечности. Высокое качество изготовления позволяет модели смягчать даже небольшие колебания ландшафта и не раскачиваться при интенсивном подъеме в гору.

Вилка оснащена воздушной камерой увеличенного объема. Пользователь может регулировать четыре основных параметра вилки, включая изменение давления в камере, подстраивая ее работу под собственный стиль езды. Конструкция выполнена из магниевого сплава, а прочные ноги диаметром 34 мм — из авиационного алюминия.

Плюсы:

  • Увеличенный объем воздушной камеры.
  • Высокое качество изготовления.
  • Небольшой вес конструкции.
  • Возможности гибкой настройки.
  • Надежность и долговечность.

Минусы:

  • Высокая цена.

Прекрасный вариант для профессиональных велосипедистов, готовых серьезно вложиться в покупку высококачественной вилки. Прочные материалы, продуманная конструкция и наличие всех необходимых регуляторов позволяют этой модели соответствовать самым высоким требованиям.

Rock Shox Reba Solo Air

Rock Shox Reba Solo Air

Очень гибкая в настройке амортизирующая вилка, которая используется профессиональными спортсменами в различных соревнованиях по кросс-кантри. Модель отличается неприхотливостью и устойчивостью к внешним условиям, а также относительной простотой в обслуживании. Благодаря этому она популярна в среде продвинутых велосипедистов.

В качестве амортизатора здесь используется двойная воздушная камера, все элементы которой одновременно наполняются равным объемом воздуха. Давление в ней можно регулировать. Модель оснащена специальной облегченной осью Maxle Lite, которая снижает вес всей конструкции без потери надежности. Демпфер вилки облегчает подъем в гору и спуск с нее.

Плюсы:

  • Прочная конструкция.
  • Качественный демпфер.
  • Специальная жесткая ось для уменьшения веса.
  • Высокое качество изготовления.
  • Набор для обслуживания вилки в комплекте.

Минусы:

  • Дороговата.

Вилка профессионального уровня, способная выдерживать большие нагрузки длительное время. Возможности гибкой настройки позволяют каждому велосипедисту отрегулировать ее под себя.

DNM USD-8

DNM USD-8

Надежная и простая в обращении вилка высокого класса. Каждая деталь конструкции выполнена из качественного алюминиевого сплава, общий вес модели превышает 3 кг. Пользователь может отрегулировать скорость отскока вилки, также здесь предусмотрен клапан для воздуха.

В продаже представлены два варианта этой вилки: версия S оснащена стальной пружиной, а для амортизации в модификации А используется сжатый воздух. Модель может применяться с колесами диаметром 24, 26 и 27,5 дюймов, но совместима только с дисковыми тормозами.

Плюсы:

  • В конструкции использованы качественные материалы.
  • Возможность регулировки скорости отскока.
  • Простота в использовании.
  • Долговечность.
  • Подходит для многих моделей велосипедов.

Минусы:

  • Дороговизна.

Эта вилка подойдет для использования с велосипедами профессионального уровня. Качественные материалы изготовления обеспечивают ее долговечность, а продвинутых пользователей порадует возможность гибкой настройки.

Какую велосипедную вилку лучше купить

Существует два основных вида велосипедных вилок: жесткие и амортизированные. Первые представляют собой простую и прочную металлическую деталь без каких-либо демпферов. Они устанавливаются на велосипеды для езды по городу, BMX или шоссейные модели. Использование вилок такого типа на неровных дорогах и тем более на пересеченной местности, за редким исключением, не отличается комфортностью и вызывает затруднения во время езды.

Амортизационные вилки предназначены для движения и по бездорожью. Они отличаются сложностью конструкции и делятся на несколько видов:

  • Пружинные

В основе вилок такого типа находится пружина, отскакивающая в момент нагрузки. Она является достаточно жестким элементом и не гасит вибрации, создавая неприятную отдачу в руки в момент удара. Это, как правило, самый дешевый вид вилок.

  • Эластомерные

Уже имеют демпфер — эластомер, который гасит удары. Чаще всего он быстро изнашивается, в результате чего сами вилки не отличаются долговечностью.

  • Воздушные

Здесь роль амортизатора выполняет отсек со сжатым воздухом. Отличаются повышенным комфортом во время езды, по сравнению с двумя предыдущими типами. Вилки для велосипедов продвинутого любительского или полупрофессионального уровней чаще всего относятся к воздушному типу и характеризуются высокой стоимостью наряду с отличным качеством изготовления.

  • Масляные

Для смягчения ударов используют масляный картридж. Часто в продаже встречаются комбинированные вилки вроде масляно-воздушных, где роль амортизатора выполняет блок с воздухом, а удары гасит картридж. Такие ставят на любительские велосипеды среднего ценового сегмента.

Велосипеды для профессионалов, участвующих в экстремальных соревнованиях, оснащены передовыми воздушными, масляно-пружинными или масляно-воздушными вилками с максимальным уровнем амортизации.

На бюджетных велосипедах ставятся жесткие элементы либо вилки с самыми простыми пружинными амортизаторами или эластомерами. Подобные модели не отличаются долговечностью, а комфортная езда возможна только на ровном покрытии вроде асфальтовых дорожек.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

ТОП-7 лучших велосипедных вилок: виды конструкций, характеристики, отзывы

Вилка является одной из самых главных деталей велосипеда. Она может быть задней и передней. Оказывает большое влияние на комфорт и безопасность во время езды. На данный момент в продаже есть большой ассортимент моделей для разных целей покупки. Кому-то будет достаточно умеренной езды по городу, а кто-то захочет покорять бездорожье и большие неровности – все эти прихоти легко удовлетворить с помощью правильного выбора и установки вилки на велосипед. В данной статье мы подробно обсудим виды вилок и остановимся на описании лучших моделей по мнению опытных пользователей. Приятного прочтения!

вилка для велосипеда

  • Виды
  • ТОП-7 лучших велосипедных вилок
  • SR Suntour XCM
  • RST GILA ML
  • RST Blaze ML
  • SR Suntour XCR LOR
  • Rock Shox XC 30 TK
  • SR Suntour Raidon LOR 15mm
  • SR Suntour Epixon LOR
  • Сравнительная таблица характеристик
  • Пользовательский рейтинг
  • Советы по выбору

передняя вилка

На данный момент существует несколько видов вилок:

  1. Масляно-воздушные – лучший работающий амортизатор. В роли демпфера тут установлена капсула с маслом, а пружина работает на основе воздуха. Здесь стоимость вилки полностью зависит от ее качества и срока службы. Вилка данного типа располагает богатым выбором настроек и подходит к использованию людьми с большим весом. Динамика и чувствительность к температурам напрямую зависит от давления воздуха.
  2. Воздушные. Как понятно из названия, воздух здесь выступает в качестве пружины и демпфера. Его необходимо накачивать велонасосом. Манжеты склонны к способности пропускать воздух в процессе эксплуатации, поэтому его постоянно приходится подкачивать. Не рекомендуется использовать с целью агрессивной езды из-за быстрого изнашивания. Больше подходит для спокойных прогулок.
  3. Пружинно-эластомерные имеют в составе пружину, изготовленную из стали и эластомер. Стержень отлично справляется с выполнением своих обязанностей, но быстро стирается и требует замены. После замедления сжатия быстро принимает исходное состояние. Устанавливается на туристических и обычных велосипедах с целью прогулок по городу.
  4. Пружинные не имеют демпфера. Их не относят к амортизаторам из-за плохого гашения колебаний. Езда с такой вилкой довольно комфортная. Относится к бюджетному классу и не отличается высоким качеством изготовления. Рекомендуется использовать на детских велосипедах, поскольку на остальных подвержена частым поломкам.

ТОП-7 лучших велосипедных вилок

Проанализировав ассортимент товара на современном рынке, мы отобрали семь популярных и качественных вилок:

  • SR Suntour XCM;
  • RST GILA ML;
  • RST Blaze ML;
  • SR Suntour XCR LOR;
  • Rock Shox XC 30 TK;
  • SR Suntour Raidon LOR 15mm;
  • SR Suntour Epixon LOR.

Остановимся подробнее на описании характеристик и достоинств всех перечисленных позиций.

SR Suntour XCM

SR Suntour XCM_result

Считается наиболее простой модификацией вилки, предназначенной к установке на простых горных велосипедах. Оптимальную работу во время езды обеспечивает минимальный ход в 100 мм. Особый тип амортизатора обеспечивает хорошее смягчение при езде на неровностях. Во внутренней части установлены пластиковые бушинги, в результате чего долговечность конструкции снижается в разы.

Ход100 мм
Амортизаторпружинно-эластомерный
Бушингипластиковые

Цена: от 2 000 до 3 000 рублей.

Плюсы

  • простота конструкции и легкий ремонт;
  • обеспечивает комфортное использование во время умеренной езды;
  • хорошее смягчение на ямах;
  • допускается регулировка жесткости;
  • недорогое сервисное обслуживание из-за пластиковых деталей;
  • современный дизайн достигается за счет алюминия и магния.

Минусы

  • пластиковые детали не отличаются долгим сроком службы.

Недавно купила в местном магазине из-за поломки старой вилки на велосипеде. Я не занимаюсь профессиональной ездой, поэтому модель искала максимально простую и удобную. Описанная выше вилка полностью удовлетворила все мои требования. Муж быстро справился с ее установкой, и уже спустя несколько минут после покупки я отправилась на велопрогулку по городу. Покупка хорошая!

RST GILA ML

RST GILA ML_result

Вилка чаще всего устанавливается на бюджетных внедорожных байках. В основу конструкции производитель положил магниевые штаны со стальными ногами. Внутри деталь имеет закрытый демпфер с регулировкой отскока. Противоположная часть имеет регулировку преднагрузки и стоит на пружине из стали. Использование особой технологии пластиковых направляющих гарантирует быстрый и легкий ремонт, но наносит ущерб надежности.

Стандартная ось9 мм
Основамагниевые штаны
Вес2.5 кг

Цена: от 3 000 до 4 000 рублей.

Плюсы

  • технология принудительной блокировки отключает амортизаторы и способствует быстрому преодолению препятствий;
  • пружина допускает регулирование нагрузки;
  • простая конструкция и легкое обслуживание.

Минусы

  • не используется с целью агрессивной езды.

Из-за постоянной езды по лесу моя вилка начала постепенно стираться и подводить в самые нужные моменты. Приняв решение об ее замене я сразу начал искать подходящие варианты. Данный кандидат понравился бюджетной ценой и качеством изготовления. Установил сам и теперь радуюсь удачной покупке. Советую и вам.

RST Blaze ML

RST Blaze ML_result

Вилка рекомендована к использованию новичками. Амортизатор сухого типа ориентирован на пользователя с весом не более 85 кг. Внутреннее пространство основано на механической пружине, дополненной регулятором нагрузки. Рядом располагается масляная камера с обязательной блокировкой. Из-за большой толщины ног нельзя допускать никаких экстремальных нагрузок, иначе пружина начнет просаживаться.

Ход130 мм
Максимальная нагрузка85 кг
Ось9 мм
Вес2.5 кг

Цена: от 4 500 до 5 000 рублей.

Плюсы

  • есть совместимость с осью 9 мм;
  • регулировка преднагрузки;
  • у масляной камеры находится принудительная блокировка;
  • отлично подходит к использованию новичками;
  • легко найти запчасти.

Минусы

  • нельзя проводить какую-либо модернизацию;
  • не очень прочные материалы.

Катаюсь на велосипеде с этой вилкой уже больше года. Она была изначально установлена в нем. Никаких весомых минусов замечено не было. Радует плавный год. Когда катаюсь по неровной местности, то слабо ощущаю кочки и камешки по колесами. Хорошо глушит вибрации.

SR Suntour XCR LOR

SR Suntour XCR LOR_result

Широко распространена среди пользователей разного класса. Главное предназначение – кросс кантри. В основе конструкции лежат алюминиевые штаны с дополнением из хрома на магниевой короне. Внутри располагается закрытый демпфер масляного типа и пружины из стали. Часто встречается в установке на велосипедах бюджетного класса.

Диаметр роторов160 мм
Ход100-120 мм
Материал основыалюминий

Цена: от 5 000 до 7 000 рублей.

Плюсы

  • есть блокировка амортизатора, калибровка отскока и преднагрузки;
  • простая установка с долгим сроком службы;
  • большая популярность на рынке, а значит хорошая доступность;
  • высокое качество конструкции и надежность;
  • дисковые тормоза поддаются дополнительному монтажу.

Минусы

  • не допускает ремонт из-за полного отсутствия расходников.

Купила из-за наличия блокировки амортизатора и высокого качества исполнения. Перед покупкой я была наслышана о всех достоинствах данной модели и была полностью уверена в ее эффективности работы. На деле все оказалось так, как описывали другие пользователи. Отличная модель за вполне приличную стоимость! Прослужит долго и качественно, при езде особо ощущается комфорт.

Rock Shox XC 30 TK

Rock Shox XC 30 TK_result

Поставляется на продажу от имени хорошо известного всем производителя. Модель довольно бюджетного класса допускает интенсивное катание. Долгий срок службы гарантируют два параметра: хорошо изготовленная масляная камера и наличие бушингов из керамики. Большое внимание покупателей привлекает плавная и мягкая работа амортизатора.

Вес3 кг
Материал пружинысталь
Ход120 мм

Цена: от 8 000 до 10 000 рублей.

Плюсы

  • плавный ход амортизатора;
  • надежный производитель и высокое качество исполнения;
  • есть блокировка;
  • легко поддается ремонту;
  • использование особой технологии уменьшает вибрации;
  • долгий срок службы и качественные детали в основе конструкции

Минусы

  • стальная пружина добавляет значительный вес.

Несмотря на довольно ощутимый вес, никаких проблем в использовании не возникло. Отлично справляется со всеми своими обязанностями. Радует возможность самостоятельного ремонта. Так я могу самостоятельно исправить поломку и продолжить использование. Однозначно рекомендую к покупке!

SR Suntour Raidon LOR 15mm

SR Suntour Raidon LOR 15mm_result

Следующая модель нашего рейтинга представлена из среднего класса и допускает 120 мм хода, чего оказывается вполне достаточно для гашения нагрузок ударного типа. Вилка оборудована масляным демпфером. Максимально откалибровать жесткость получается легко из-за подкачки. Картридж небольшого размера является разборным и допускает регулирование отскока и переборку.

Крепление15 мм
Вес1.6 кг
Ход120 мм

Цена: от 10 000 до 12 000 рублей.

Плюсы

  • предусмотрена воздушная подкачка;
  • небольшой вес способствует комфортному использованию;
  • рассчитана на 15 мм, поэтому снижает удары на вилку и способствует ее долгому использованию;
  • точная калибровка жесткости;
  • подходит для активной езды

Минусы

  • есть трудности с поиском запчастей
  • сальники быстро сохнут.

Модель требует внимательного ухода, особенно сальники, которые быстро высыхают. Помимо всего прочего стоит отметить небольшой вес и способность выдерживать большой вес, как и нагрузки. Покупкой остался доволен. Буду пользоваться дальше.

SR Suntour Epixon LOR

SR Suntour Epixon LOR

Прямым предназначением данной модификации являются гонки кросс кантри. Допускается агрессивная езда по тропинкам в лесу и грунтовке, их она выдерживает с достоинством. Рассчитана конструкция под ось стандартного типа с размером в 9 мм. Она сводит к минимуму появление люфтов, благодаря чему срок службы уплотнителей и сальников увеличивается в несколько раз.

Ось9 мм
Вес1.7 кг
Жесткостьрегулируется

Цена: от 10 000 до 13 000 рублей.

Плюсы

  • отлично справляется с ездой агрессивного типа;
  • подходит к установке на стандартной оси;
  • требует мало масла, благодаря чему вес составляет 1.7 кг;
  • привлекательный дизайн удачно гармонирует с основной конструкцией;
  • бушинги из керамики обеспечивают отсутствие расшатываний независимо от вида езды.

Минусы

  • трудно найти расходники, в результате чего усложняется обслуживание.

Покупал специально с целью агрессивной езды. Должен признать, вилка показала себя должным образом. Отлично справилась и перенесла тяжелые нагрузки. Во время езды и выполнения трюков нет дискомфорта. При умеренной езде умело глушит все вибрации. Рекомендую к покупке!

Сравнительная таблица характеристик

Наглядно сравнить главные моменты описанных в рейтинге вилок вам поможет специальная таблица сравнительных характеристик.

Источники:

https://bikelifeforms.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BA%D0%B0-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0
https://sportzoom.ru/remont-vilki-velosipeda/
https://moto-house2019.ru/velosiped/zashhita-vilki-velosipeda.html
https://vyboroved.ru/reyting/luchshie-vilki-dlya-velosipedov
https://oxko.ru/luchshie-velosipednye-vilki/