Зима велосипед

На велосипеде по снегу и льду: как я полюбил зиму

Зачем ездить на велосипеде зимой? Безопасно ли ездить по льду? Что надевать, чтобы не задубеть, и как ухаживать за велосипедом чтобы не менять все детали после зимнего сезона? На все эти вопросы я ответил себе буквально прошлой зимой, совершив предварительно максимальное число ошибок.

Зачем вообще ездить на велосипеде зимой?

Если вы активно катаетесь в летний сезон, а затем на полгода превращаетесь в пешехода и чувствуете себя не в своей тарелке — вы уже в зоне риска. Я поступал так же, и с каждым годом тоска по велосипеду брала свое, и вот я уже перестал убирать его подальше, чтобы при случае им воспользоваться.

Фото сделано в конце декабря 2015 года в Серебряном Бору, Москва: на улице порядка 3 градусов тепла, грязь подмерзла и можно ездить по лесу даже на тонких покрышках.

Помимо велокапризов были причины и более практичные. В какой-то момент я поселился довольно далеко от условной цивилизации (хоть и в Москве). Чтобы добраться до чего-то кроме условной «Пятерочки» нужно было пройти километр-другой в горку — по снегу, льду, песку, слякоти и реагентам. Это традиционное для зимы ухудшение проходимости способно отнять кучу времени у любого пешехода, даже если он не старик. Велосипед в такие моменты просто незаменим вне зависимости от возраста.

Еще одну причину я сформулировал после первой зимы: велосипед заставил меня по-другому посмотреть на некогда ненавистное время года.

Покрышки потолще: на чем я ездил

Долгое время все мои знания о зимнем катании ограничивались сюжетной аркой из сериала «Школа» Валерии Гай Германики. Там один из героев канючил у предков «зимний велосипед». Так я понял, что просто так зимой не покатаешься.

Уже потом, катаясь в летний сезон, я узнал, что такое поскользнуться на велосипеде. С самого начала я стал адептом тонких, шоссейных покрышек, молился на ровный асфальт и не собирался пересаживаться на что-то другое. Даже летом на таких можно навернуться от души (если мокрый асфальт, например). Зимой такую роскошь можно себе позволить в небольшой минус, когда сухо и нет осадков, или в уверенный плюс, даже когда они есть и не подмерзают. Но в классическую русскую зиму с метелями, гололедицами и прочими спецэффектами катание на тонких покрышках — занятие для особо смелых и умелых. А это не я! Но завершать сезон все равно не хотелось.

Мой велосипед

Обладая явной аллергией на толстые колеса и все что с ними связано — MTB, фэтбайки и прочее — я уже практически смирился с мыслью о том, что зимой меня ждет максимум велотренажер. Но тут мне совершенно случайно перепал такой велосипед: подержанный маунтин-байк Kona, какой можно приобрести в интернете за 15-20 тысяч рублей. Отказываться от такого шанса я не мог.

У «Коны» стояли колеса с достаточно мощным протектором, но не было шипов (если точнее — 26×2.25″). Гугл показывал мне фотографии покрышек с вкрученными в них саморезами, вот такие:

Фотография из интернета

Сначала я думал, что это такой велоюмор, пока не увидел на ютабе процесс изготовления — занятие, достойное мужика с канала Primitive Technology. На самом деле, при цене на хорошую шипованную резину в 5-7 тысяч рублей такое решение уже не кажется столь абсурдным. Но не для таких безруких, как я. Поэтому я просто решил забить болт на шипы и положился на толщину своих покрышек и достаточно глубокий протектор.

Человек-капуста: в чем я ездил

Сразу проясним: безусловно, кататься нужно в специальной велоодежде. В специализированных магазинах найдется тряпка с мембраной для любой части вашего тела. Например, для зимы до -15 твоему мужественному торсу достаточно термобелья, утепленной джерси и зимней велокуртки (7-10 т.р. за все). Но в первую зиму ничего этого у меня, разумеется, не было.

Для любых активностей на морозе я усвоил два правила: сначала главное не замерзнуть, потом — не вспотеть. Я легко мерзну и почти не потею («як мертвий», — как говорила моя тетя), поэтому на короткие расстояния до магазина ездил тупо в пуховике с минимальными апгрейдами в виде шарфа и перчаток — по кэжуалу! Если же выезжал на часы куда-то в лес, одевался как капуста — много слоев термобелья и пара тонких свитеров плюс легкая куртка.

Вместо разнообразных велошароваров и специальной велообуви за 10к я выбрал удобные и непродуваемые штаны, которые трудно/не жалко протереть на жопе, плюс утепленные лосины (абсолютный царизм). С обувью ситуация такая: в зависимости от материала педали вы фактически все время стоите на ледяном пластике и металле, плюс ногу обдувает и возможно, еще может чем-то облить. Что тут надевать (и выходить ли вообще из дома) — решать конечно же вам.

Два важных аксессуара — шлем и какое-нибудь решение для дыхания. С первым все понятно — он должен быть и летом; зимой, если у вас летний вариант, можно надеть под него легкую шапку. Респиратор нужен из-за специфики дыхания на велосипеде. Легкие работают намного активнее, холодный воздух залетает чаще и больше. Но как мне показалось, без респираторов и масок до -10 ситуация вполне терпимая, хотя я, безусловно, когда-нибудь еще пожалею о том как глотал морозный воздух в заснеженном утреннем лесу. С дыханием я так и не определился и до сих ограничиваюсь правилом не раскрывать лишний раз варежку. Помогает не только зимой.

Скользящий: как я ездил

В описанных выше раскладах я катался всю прошлую зиму. Ездил почти каждый день, по обочине в Москве или лесным тропам, но без фанатизма — до 15-20 километров. Проблемы начинались только в двух самых экстремальных состояниях нашей зимы — гололедицу и метель. У обеих есть градации. На толстой покрышке с глубоким протектором можно вполне уверенно ездить по легкой наледи, не боясь навернуться; по неглубокому снегу — вообще кайф. Через глубокие колеи грязного снега на дорогах, создаваемые автомобилями — почти без проблем.

Но в какой-то момент снега выпадает столько, что велосипед стоит в нем, как ложка в густом борще, и никуда не едет по естественным причинам. По льду велосипед ездит замечательно, главное в этот момент не дышать — ну и не обосраться. Два моих падения из двух были на льду — оба раза я оказывался на нем довольно неожиданно и не успевал сообразить, что сейчас не стоит поворачивать, тормозить и вообще что-то делать. На шипованной резине это правило не настолько жесткое, но даже с ней резко поворачивать и тормозить на льду не стоит.

В остальном это был полный царизм. Променады по ночному лесу после десятичасовых сидений перед монитором стали традицией — особенно круто, что зимой из-за снега видимость в лесу позволяет ездить почти когда угодно и где угодно без фонарей. По городу можно сгонять не только по магазинам, но и на встречу (если дресс-код не важен). Днем 31 декабря я по делам объездил почти с десяток мест от СВАО до центра Москвы — желаю удачи повторить такой трюк на автомобиле или общественном транспорте, не умерев от старости или горя.

Но самое главное — я перестал быть чужим на морозе. Всю жизнь зима мне казалась худшим временем года для жизни. Чтобы развеять темные чары, достаточно было найти подходящую зимнюю активность: точно так же в зиму влюбляются через сноуборд или лыжи. От бодрого педалирования организм согревался и излучал тепло. Холодный ветер приятно пощипывал лицо и обжигал легкие, но не сильно. Вся эта слякотная-солевая срань под ногами, в которой копошатся несчастные пешеходы всю зиму, теперь пролетала под колесами моего велика.

Чего мне это стоило

Такое!

За все это удовольствие надо платить. Не могу сказать, что подошел к эксплуатации велосипеда зимой совсем безответственно. Я хранил его в тепле, очищал от снега после каток и даже однажды смазал цепь, но этого было мало. И цепь, и задние звезды к весне заржавели и пришли в негодность, пришлось их менять. Тормоза издавали такой адский вой, словно рядом проносится электричка. Техосмотр по итогам зимы встал почти в половину стоимости велосипеда. Механики при упоминании о зимнем катании только поморщились и заявили, что после каждой зимней катки велосипед нужно мыть, иначе цепи и звезды превращаются в расходный материал. Особенно если катаешься по городу — где, как известно, не просто слякотное говно, а с примесями реагентов. А если не мыть — то весьма жестоко заморачиваться с уходом. Тут можно найти более цивильный гид по сохранению жизни велосипеду зимой — за вычетом постоянных предложений купить ту или иную смазку, он дает полное представление о масштабе работ, с которыми придется столкнуться.

Первый зимний велосезон доставил массу удовольствия и преподал столько же уроков. Прямо сейчас велосипед готов к новой зиме, но необходимые заморочки с уходом заставляют искать альтернативные варианты. Да и сам формат MTB все еще смущает. Толстые покрышки, тяжелые рамы, переключатели скоростей и более мелкие детали, в которые может забиваться снег и грязь, не хочется терпеть даже зимой. Опыт некоторых безумцев, практикующих зимнее катание на фиксах и прочих предельно простых аппаратах с тонкими колесами слишком уж манит. Но основной итог такой: велосипед зимой — круто. Всяко лучше, чем сидеть с ноября по апрель дома и натирать своего друга (да!) в ожидании сухой погоды.

Жду в комментариях ваши советы, рекомендации, проклятия и рассказы о своем опыте зимнего катания!

Готовимся к зимнему велосипедному сезону

Езда зимой на велосипеде

С наступлением устойчивых холодов многие велосипедисты, тяжело вздыхая, готовят свои велосипеды к зимнему хранению. Привычные ежедневные поездки на работу и домой откладываются до весны, впереди тяжкая перспектива пересаживаться на общественный транспорт.

А вот некоторые велосипедисты зиме ничуть не огорчаются — она не несет им разлуки с их любимцами.

Мало того, есть определенная категория поклонников этого вида транспорта, которые холодное время года ждут с нетерпением. Кроме открывающихся возможностей экстремальной езды, открываются новые маршруты для велопутешествий, недоступные летом – замерзшие поверхности водоемов или малопроходимые раскисшие лесные дороги.

А может быть, и впрямь не давать своему двухколесному другу отдыхать? Это будет возможно, если подготовить свой велосипед к эксплуатации в зимних условиях.

Рано или поздно любому велосипедисту хочется попробовать экстремальный спуск с горы — маунтинбайк. Как выбрать горный велосипед — читайте на нашем сайте.

Мотоциклистам будет полезна статья о том какие бывают мотошлемы и на что в первую очередь обращать внимание при приобретении.

«Переобуваем» велосипед в зимние покрышки

Зимняя резина на велосипед

Если в летний период в городских условиях часто используются велопокрышки – слики, то зимой о них необходимо сразу забыть – для безопасной езды они абсолютно непригодны.

«Переобувание» велосипеда в зимние шины – главное условие его преображения во всесезонную машину. Согласитесь, практически полная аналогия с автомобилем.

Чем же отличаются зимние покрышки от обычных, и по каким критериям их следует подбирать?

Как правило, зимняя резина для велосипеда — это даже не совсем резина, так как подобный материал имеет негативное свойство «дубеть» на сильном морозе. При выборе покрышек, если они не шипованные, надо обращать внимание на маркировку «Winter» или просто «W» — такие шины изготовлены из компаунда, сохраняющего свои эластичные характеристики вне зависимости от температур.

Какой тип покрышек и рисунок протектора будут оптимальными? Все зависит от планируемых условий эксплуатации велосипеда.

    Если подразумеваются обычные маршруты, ежедневные поездки на работу и домой в условиях крупного города, скорее всего, вполне достаточно будет кроссовых полусликов.

Не забываем, что любая шипованная резина требует определенной обкатки 50–100 км с несколько пониженным давлением в шинах. При это скорость движения не должна быть большой — до 15 км/час, нужно избегать резких торможений или наезда на препятствия. В идеале, после этого следует поменять покрышки местами – тогда обкатка будет окончательной, все скоростные и дорожные ограничения будут сняты.

Комплект для электровелосипедаДля того, чтобы любой велосипедист мог оборудовать свой байк электроприводом, производители выпускают множество различных комплектов для электровелосипедов. Наш материал поможет легко разобраться во всем разнообразии.

Советы начинающему скейтбордисту собраны по этой ссылке. Как купить первый скейт и научиться на нем кататься.

Как правильно одеваться для катания на скейтборде: pro-extrim.com/moutains/alpine-skiing/odezhda-dlya-snoubordista.html

«Hand made»

имние покрышки для велосипеда своими руками

Хорошая зимняя велосипедная покрышка стоит недешево, поэтому народные умельцы вовсю практикуют шипование летней «злой» резины своими руками:

    В качестве главного элемента в этом случае, чаще всего, применяются саморезы диаметром 4,2 мм с пресс-шайбой, длиной 13 мм.

Все, можно осваивать зимние трассы!

Справедливости ради нужно сказать, что этот способ превращения покрышек в зимние, хотя и имеет немало поклонников, все же подвергается резкой критике со стороны профессионалов.

Как ни старайся, все же невозможно в домашних условиях соблюсти ту правильную геометрию шипования резины, которую закладывают в свои изделия лучшие производители.

В зимних условиях необходимо тщательно следить за давлением в шинах – оно должно быть ниже, нежели летом — перекачанные шины не дадут требуемого сцепления с дорогой. Однако и чрезмерно снижать его нельзя – это приведет к быстрому износу покрышки.

Обязательно обратить внимание при установке колеса на направление вращения. Рисунок протектора и расстановка шиповки «заточены» именно под него. Ошибка, которая иногда простительна летом, зимой может привести к непредсказуемому поведению велосипеда на скользкой дороге.

Подготавливаем велосипед для зимы

Велосипед для зимы

Поставка на велосипед зимней резины вовсе не означает того, что он готов к эксплуатации. Существует еще ряд важных моментов.

    В условиях низких температур, снега, наледи резко снижается эффективность тормозов ободного типа – колодки просто проскальзывают по обледеневшему ободу. Зимний велосипед, в обязательном порядке, должен быть оборудован дисковыми тормозами.

Обучение трюкам на велосипедеХотите научиться трюкам на велосипеде? Начните с «wheelie» — умения ездить на заднем колесе и удивляйте друзей.

Не пропустите рассказ об автожирах. Знаете что это?

Сложности зимнего «велосипединга»

Езда зимой на велосипеде

В зимний период многократно усиливается негативное внешнее воздействие на детали и узлы велосипеда. Перепады температур, повышенная влажность, химические реагенты на дорогах — все это ведет к быстрому их износу.

    Велосипед нежелательно хранить в слишком теплом помещении. При выходе на мороз или при возвращении обратно из-за термического расширения материалов страдает лакокрасочное покрытие, что приводит к быстрой коррозии металла, усиленной солью или другими компонентами дорожных реагентов. Особенно это касается моделей со стальными рамами, за состоянием которых необходимо постоянно следить, очищать от грязи и очагов ржавчины, своевременно подкрашивать.

Читайте также

7 комментариев

Велосипед полюбил с детства. Эта любовь не прошла до сих пор. Постоянно катаюсь на нем. И на работу добираюсь именно на нем. GT zascar — это моя машина. Ранее зимой особо не выкатывал, а в последнее время стал пробовать. лично для меня еще одним из минусов зимней эксплуатации велосипеда это дыхание и замерзшие руки и лицо.

На велосипеде катаюсь с детства)) На данный момент мне 21 и катаюсь до сиг пор. очень люблю кататься особенно зимой, специально для этого сделал себе зимние покрышки, что бы не так скользко было, а то новые дороговаты однако. Перепады температуры в значительной мере негативно отображаются на моем велосипеде. Особенно амортизация подмерзает, и едешь как без нее. вроде зимой катаюсь, а так и до сиг пор не купил себе шлем, рискую однако.

Все-таки зимний велосипедный сезон — это скорее для профессионалов и для больших любителей велосипедного спорта. Среднестатистический велосипедист навряд ли получит удовольствие от зимней езды. И это не считая того факта, что подготовка велосипеда к зиме требует либо денежных трат, либо умелых рук.

Если очень захотеть, можно в космос полететь.

Хорошая статья. Прочитай раньше — не пахал бы вчера лбом асфальт ))
Поменял резину на шипованную, но перекачал шины, в результате по пути из Сокольников при наезде на невысокий бордюр заскользил, как на коньках и завалился направо… шлема на было (обидно, лежал в рюкзаке, но не надел, т.к. был еще не подогнан), а еще снега не было, дождь, скользко, короче, отделался ссадинами на лбу, локоть разбил и колено, как обычно, но потом еще гонял и сегодня тоже — не впервой терпеть. Зато, ребята, зимние поездки — это такой кайф!! Но защиту теперь обязательно буду надевать: шлем, наколенники, налокотники!

Нужны контакты проката зимних велосипедов

Чтобы не мерзло лицо можно одеть Балаклаву с вязанной шапкой а на глаза горнолыжные очки. Каждый день так добирались до работы. А с электровелосипеда снял аккумулятор закрепил его в лёгком рюкзаке удлиннил кабель сделал штеккерное соединение. И теперь ресурс аккумулятора зимой не выжирается так быстро и ёмкость не падает на 40%.

Зимний велосипед

Зимний велосипед – понятие гораздо более широкое, чем может показаться на первый взгляд. Причем, развитие велосипедного рынка и комплектующих открыло огромные возможности для тех, кто не мыслит себе жизнь без катания зимой на велосипеде. Предлагаем небольшой обзор зимних велосипедов и советов по их выбору и техническому обслуживанию.

Зимний велосипед – для тех, кто не мыслит себя без своего двухколесного друга. Однако катание зимой на велосипеде требует навыков и особого техобслуживания. Поговорим об этом.

Начнем с того, что такое, вообще, зимний велосипед? Его главная задача – обеспечить уверенную езду на скользкой и рыхлой поверхности. Для этого Ваше двухколесное транспортное средство должно обладать хорошими протекторами и, главное, — широкими покрышками. И, еще лучше, если они будут шипованными.

Второй вопрос: зачем нужен зимний велосипед? На нем можно совершить небольшую велопрогулку в своем городе или районе. Но есть люди, которые не прочь организовывать дальние зимние велопробеги. И в этих путешествиях у человека – те же потребности, что при летнем туризме. Первоочередные – в еде и воде. Для быстрого и сытного перекуса хорошо взять с собой мясные консервы. Разведя костер, можно разогреть тушенку, а можно и сварить что-нибудь по рецепту с тушенкой. Но еще удобнее – легко, просто и сытно пообедать консервированными супами и готовыми вторыми блюдами.

Какой зимний велосипед лучше?

Зимний велосипед

Идеальный вариант – фэт-байк, который имеет широкие покрышки с хорошими протекторами. Это дает возможность уверенно проехать и по снегу, и по песку, и по бездорожью. А, главное, — в любой сезон. Причем, можно очень комфортно регулировать площадь касания колес с поверхностью за счет давления в камерах.

В этом транспортном средстве хорошо все! Единственные минусы – высокая цена и довольно большой вес. Но разве это – препятствие для людей, ведущих активный образ жизни и не представляющих себя без велопутешествий?!

Более сложный вариант – приобретение комплекта K-Track (Кей-трак). Чисто технически установить дополнительные детали нетрудно. Для колес диаметром 20, 24 и 26 дюймов Кей-траки продаются в специализированных магазинах.

Катание зимой на велосипеде – несколько советов об активном отдыхе и зимних покрышках для велосипеда

Удобство в том, что нет нужды покупать отдельное велотранспортное средство. Минус – в потере универсальности. Тем более что переднее колесо нужно заменять специальной лыжей, с которой уменьшается и управляемость. Но ехать довольно удобно! Да еще и на таком непривычном широкой публике велобайке! Оборачиваться вслед люди точно будут.

И, наконец, есть еще один крайне любопытный вариант двухколесного транспорта – Ice Bicycle (с английского звучит, как «Айс Байсикл»). Это транспортное средство, вообще, трудно назвать стандартным великом, и в России это удовольствие – все еще довольно большая редкость.

Широченные колеса (причем, заднее – меньшего диаметра), мощные амортизаторы передней вилки и колоссальная проходимость для двухколесного безмоторного транспорта!

Огромный минус – большой вес. Считается, что на таком веловездеходе комфортно ездить лишь физически крепким людям. Не случайно, такой транспорт часто оснащают электродвигателем, что помогает велосипедисту. Стоит этот «велик» дорого.

Что важно знать о зимних велосипедах

Любой велобайк для катания зимой имеет свои плюсы и минусы. О плюсах сказано выше.

Минусы же (помимо веса и высоких цен) сводятся к проблемам коррозии металла, возникновению трещин, сколов, разломам деталей. Причины – низкие температуры и противогололедные химреагенты.

Какой зимний велосипед лучше

Кроме того, на морозе сжимается воздух в камерах, загустевает смазка.

Если велобайк оснащен механизмом переключения скоростей, рекомендуется заранее установить наиболее комфортный режим и во время движения «звездочки» не менять – переключения чреваты поломками.

Особое внимание – цепи. Мойте ее и смазывайте после каждой поездки.

Рама лучше всего – алюминиевая. Образование на ней пленки окисления предотвращает глубокую коррозию. Вилку же лучше подбирать пружинно-масляную либо воздушно-масляную.

В холодный период ободные тормоза будут малоэффективными (а могут и, вообще, не сработать из-за наледи и воды!). В этом случае хороши дисковые. Причем, один из тормозов следует иметь на переднем колесе. Но помните, что не следует тормозить на льду. Любые торможения – плавные.

Из-за большего размера обуви, снега и льда на зиму устанавливайте на велобайк специальные педали с шипами.

Покрышки, как уже сказано, следует иметь с большими протекторами. Шипованная резина – в приоритете. Но она – дорогая. Некоторые умельцы умудряются делать шипы самостоятельно из небольших болтов и гаек с шайбами. Но эффективность – вопрос спорный, потому что при движении никто не гарантирует разрыва покрышки и камеры, самопроизвольного раскручивания гаек. Да и металл у самодельных шипов не особенно подходит для сильного трения и перегрузок.

А, вообще, — удачи всем велосипедистам! И особенно – тем из них, кто не мыслит свою жизнь без катания зимой!

Люди в городе: Кто ездит зимой на велосипеде Грязь, катафоты, маршруты для автомобилей и замёрзшие бабушки — The Village узнал, с чем сталкиваются велосипедисты, которые не бросают байк даже в –25.

Люди в городе: Кто ездит зимой на велосипеде

Велосипедное движение в России набирает обороты: в Петербурге, Москве, Новосибирске, Воронеже, Самаре и других городах горожане самостоятельно проектируют велодорожки, сражаются за установку велопарковок и приглашают чиновников на круглые столы, чтобы поговорить о развитии велоинфраструктуры. Велосипедистов уже не останавливает наступление холодов — люди готовы крутить педали и среди сугробов, и в самый лютый мороз. Редакция «The Village Петербург» поговорила с десятью героями, которые не бросают велосипед даже при –25.

Андрей

29 лет, инженер телекоммуникаций

Поначалу сильно бесило,
когда в непогоду приезжал на работу грязным и мокрым. Даже душ не мог принять: приходилось
в туалете как-то отчищаться.

Я проезжаю 20–30 километров ежедневно по пути на работу и обратно. Вне зависимости от сезона, погоды или настроения. Если я еду один, без семьи, и мне не нужно перевозить холодильник, я предпочту машине велосипед. Это удобно и приятно, ведь я каждый день проезжаю весь Невский проспект.

В таком режиме езжу второй год. Специально к зиме не готовился, просто почитал в интернете, что нужно надеть и как оборудовать велосипед. Поначалу сильно бесило, когда в непогоду я приезжал на работу грязным и мокрым. Даже душ не мог принять — приходилось в туалете как-то очищаться. Сейчас приноровился, оборудовался и вообще нет проблем.

Секрет моих зимних перемещений — не жаться к обочине. Там грязно и мало места. Если ты адекватен, знаешь и соблюдаешь правила движения и твоё поведение предсказуемо, нужно выезжать на проезжую часть и ехать наравне с автомобилями. Я делаю именно так. И водители нормального велосипедиста зачастую тоже адекватно воспринимают. Сейчас, когда мне нужно куда-то добраться, я открываю «Яндекс.Карты» и строю маршрут для автомобиля. Почему нет? Мне нужны те же дороги и те же светофоры. Единственное моё преимущество — в сложных ситуациях я могу легко спрыгнуть и перейти дорогу пешком.

Александр

36 лет, автор блога «Город.жж.рф»

Для прогулки на велосипеде я всегда выбираю яркие вещи. Не бойтесь испачкаться: моя красная куртка абсолютно чистая, несмотря на то, что дороги в центре сейчас очень грязные.

Главный враг велосипедиста зимой — холодный ветер. Поэтому так важно тепло одеваться. Я, например, в ушанке: она отлично защищает уши. Минус 20, мост, ветер — едешь и тебе всё равно. Для прогулки на велосипеде я всегда выбираю яркие вещи. Не бойтесь испачкаться: моя красная куртка абсолютно чистая, несмотря на то, что дороги в центре сейчас очень грязные. Не стоит себя ограничивать в одежде при езде на велосипеде.

Чем больше людей пересядут с автомобилей на велосипеды, тем свободнее будет другим. В том числе и мне, когда я еду на машине. Это не эгоистичное, а социотропное поведение. Когда я выбираю средство транспорта, я думаю, как это влияет на других людей.

Мы не единственный северный город, где люди ездят на велосипедах. Я знаю многих людей, которые пересели бы с машины на велосипед, если бы им создали условия. Сейчас их нет, и наши выезды — это в каком-то смысле демонстрация. Мы говорим: «В городе нет велодорожек, никто не убирает улицы, но мы всё равно ездим, прёмся, потому что не боимся мороза».

Мария

32 года, художник,
основатель проекта Velozvonok

В Питере, проехав 15 минут по центру (от Гороховой улицы до Дворцовой площади), я сделаю восемь остановок (светофоры, переходы). Проезжая 1,5 часа от пригорода Стокгольма к его центру, я не делаю ни одной.

Я не фанатичный велосипедист — могу пересесть на автомобиль и общественный транспорт, если захочу. Но проблемы в езде на велосипеде зимой не вижу, главное — быть осторожным и аккуратным. Эти качества необходимы любому участнику дорожного движения.

Нужно смотреть, куда едешь, хотя в центре города почти всегда одна погода и на лёд напороться сложно. Нужно думать, что надевать: если выйдешь в белом, как Снегурочка, само собой будешь в грязи. Нужно следить за дорогой, учитывать сложности, с которыми сталкиваются водители, высматривать замёрзших неподвижных пешеходов, бабушек с внуками, глаза которых закутаны огромными шарфами. Пенсионерам зимой сложнее всего: они плохо видят и не особо подвижны. Тут очень полезным инструментом становятся фонари и звонки, которыми у нас почему-то пренебрегают.

Если вы едете не на навороченном горном велосипеде со 120 скоростями (ненужными в данных условиях), а на обычном городском байке, который для этого предназначен, то всё будет в порядке. Другое дело ехать на фиксе — это действительно подвиг, как для велосипеда, так и для его владельца.

В Швеции я часто езжу зимой на велосипеде. Если сравнить этот опыт с петербургским, это как сравнить XXI и XIX век. Велодорожки, веломаршруты, да и вообще велоинфраструктура — там всё это есть, и всё сделано с умом. Если в Питере, проехав 15 минут по центру (от Гороховой улицы до Дворцовой площади), мне придётся сделать порядка восьми вынужденных остановок (светофоры, переходы), то, проезжая 1,5 часа из пригорода Стокгольма к его центру, я не делаю ни одной остановки. Велодорожки спроектированы так, что не пересекают ни одной дороги, автомобильной или пешеходной.

Источники:

https://disgustingmen.com/spokoyno-ya-sam/na-velosipede-po-ldu-i-snegu-kak-ya-perestal-nenavidet-zimu/
https://pro-extrim.com/ground/velo/zimnii-velosiped.html
https://spezrezerv.ru/zimnij-velosiped
https://www.the-village.ru/city/city/137649-velozima