Зимние покрышки 26 на велосипед

Содержание скрыть

Зимние покрышки для велосипеда и их особенности

зимние покрышки

Снег и мороз для настоящего велобайкера – пыль для моряка. Те, кто начинают кататься зимой или выезжают на подготовленные дорожки раз в неделю иногда с непониманием относятся к установке зимних велосипедных шин. И совершенно зря. Без специальных или специально подготовленных для зимы велопокрышек на снегу или голом льду делать нечего. Конечно, можно выбирать маршрут с убранным снегом и посыпанной солью дорогой, но тут уже отсутствует основополагающий принцип велобайкера – свобода передвижения.

Не стоит забывать также и о своей безопасности во время зимних поездок. Даже на обычном загородном шоссе или улицах города не все водители готовы к встрече с велосипедистом, не впавшим в зимнюю спячку. А навыки вождения у многих из тех, кто сел за руль зимой, мягко говоря, оставляют желать лучшего. Тем более, что зимой рано темнеет, видимость ухудшается, и время на реакцию водителя заметно сокращается. Не стоит забывать о яркой одежде в таких условиях и надлежащей светотехнике, которые помогут избежать неприятных ситуаций.

Но если вы все-таки решились на велосипедные прогулки зимой, следует детальнее изучить, что к чему на рынке зимней велорезины.

Производители и виды зимней велорезины

В принципе, все зимние велосипедные шины различают по принципу их использования и качеству покрытия, по которому мы собираемся ездить.

  • кроссовые полуслики. Для тех, кто в основном катается по городским удицам, где вероятность обледенения минимальна.
  • грязевые зимние шины. Подойдут для коротких прогулок по укатанному снегу или неглубокому рыхлому.
  • зимние шипованные двухрядные покрышки.
  • зимние шипованные четырехрядные покрышки.

популярные зимние шины для велосипеда

Шипованная зимняя резина идеальный вариант для тех первопроходцев, которым рыхлый снег и неровный лед не преграда. Металлические шипы позволят уверенно себя чувствовать даже на гладком ровном льду озера или катка. Редко, но все — таки встречается шипованные полуслики для города, когда асфальт часто межуется с обледенением или снеговыми переметами.

Ну а теперь – помоем кости производителям.

Зимние покрышки Schwalbe

Пожалуй, самый известный и один старейших брендов на рынке велорезины. Из зимних моделей доступно не так много.

Schwalbe — ICE SPIKER 26×2.10 RaceGuard

Эта модель позиционируется производителем, как горная. Имеет 304 шипа в четыре ряда. Стальной корд придаст прочности, но и увеличит вес покрышки. (995г) Длинные стальные шипы неплохо держат на льду и на снегу. Дополнительные антипрокольные качества обеспечивает специальный защитный слой из кевларового волокна. Судя по цене, в основном предназначены для соревнований и для красоты в серванте. Стоят в среднем около 100$.

Schwalbe ICE SPIKER

Schwalbe — ICE SPIKER PRO Evo, 26×2.10 TL-Ready, Folding

Еще более серьезная модель. Она гораздо легче и обещает быть цепче за счет 361 шипа, расположенных в 4 ряда. Наконечник шипа изготовлен из карбида вольфрама на алюминиевой основе повышает срок службы шипов и уменьшает вес всей покрышки до 695г, а цену увеличивает до 200$.

Горячие финские покрышки Nokian

Кому же знать о заснеженных дорогах лучше, чем финнам. Наряду с очень качественными автомобильными покрышками, Nokian выпускает и зимние шины для велосипеда. Самые популярные из них перед нами.

Nokian Freddie’s 336

Nokian Freddie’s 336 с цепким широким рисунком и большим количеством шипов. Используется технология изготовления шипов AluStud с карбидовыми наконечниками. Материал протектора – армирующее карбоновое волокно и незамерзающая натуральная резина. Шина может иметь широкое применение как в поездках по городу, так и в многодневных рейдах по заснеженным дорогам. Стоит около 80$.

Nokian Freddie

Nokian Hakkapeliitta W 106

Nokian Hakkapeliitta W 106 стали популярными благодаря широкому применению – можно кататься как в городе, так и на умеренно заснеженных трассах. Имеет 106 шипов, расположенных в два ряда. Диаметром 26 и шириной 1,75 дюймов. Весит 980 г за счет стальных шипов. Показали себя неплохо на обледенелом асфальте. Немного тяжеловаты, но вес вполне оправдан прочной сцепкой с дорогой. Цена этой модели примерно 50$.

Шипованные шины Kenda

Kenda пользуется спросом всегда. И летом, и зимой. В своем ценовом диапазоне для шипованной резины, эти модели можно считать бюджетными. Средняя стоимость зимних моделей на 29 й размер около 50 уе, что несравнимо с более серьезными по цене брендами.

Kenda K-1013

Kenda K-1013 по зимнему тяжеловата – 1240 г, но это с четырьмя рядами шипов. 252 шипа прекрасно держат трассу. Возможно использование как для переднего, так и для заднего колеса. Особенности протектора предотвращают налипание снега.

Еще одно важное замечание. У шиповок есть одна паршивая привычка – терять шипы. Это происходит в основном на чистом асфальтовом покрытии. Они или попросту стираются, или подло выскакивают из покрышки. Чтобы этого не случилось, понятно, что следует по возможности избегать асфальтовых дорог. Но самое главное – зимние велопокрышки нужно правильно обкатать.

Сделать это просто. Накачайте шипованные колеса до минимально допустимого давления. Не спешите сразу резко тормозить. Аккуратно выкатайте их по ровной дороге километров 50 – 60. Это поможет шипам правильно сесть на свои места и обезопасит новые велосипедные покрышки от преждевременных утрат шипов.

Как видно из этого короткого обзора, цена зимних шипованных покрышек приближается к цене автомобильных. Если вы не можете позволить себе потратить 200-300 долларов на зимнюю шиповку, не надо отчаиваться. Некоторые умельцы, кто от нехватки средств, а кто из вредности довольно легко шипуют резину самостоятельно. Как выясняется, не так уж это и сложно. Не швальбы горшки обжигают.

Самостоятельное изготовление зимних велопокрышек из летних

Итак, перед нами стоит задача ошиповать велорезину, потому как денег на покупку фирменных шин у нас нет, или мы гордые и уверенные в своих силах, или то другое. Сначала рассмотрим преимущества и недостатки шиповки покрышек своими руками. Приятнее всего рассматривать плюсы, поэтому с них и начнем:

  • цена – даже если мы не будем брать для эксперимента самую дешевую или до смерти заношенную покрышку, то в результате получим разницу в цене в полтора – два раза.
  • доступность – абсолютно все элементы для шиповки, кроме покрышки, можно купить в пределах одного хозяйственного магазина.
  • оперативность – в зависимости от сноровки, вся операция займет не более нескольких часов.
  • возможность выбора – материал и длину самого шипа выбираем сами под свои нужды.

Теперь придется рассмотреть минусы самостоятельной шиповки:

  • карбидовые наконечники шипов нам не светят.
  • нет уверенности в качестве материала для шипа.
  • придется приложить некоторые усилия.
  • есть вероятность некачественной сборки.

самодельные зимние покрышки

Теперь мы знаем, что мы находим и что теряем при шиповке самостоятельно. Если чаша весов все же перевесила в сторону гордости и уверенности в себе, собираем все, что нам необходимо для начала работы. А именно:

  1. покрышки для велосипедов с размерами блока протектора не менее, чем 5х5 мм – 1 шт.
  2. винт крепежный нержавеющий, М2х15 или м2х13 мм, с полукруглой головкой под крест, столько, сколько планируем поставить шипов.
  3. гайка М2, нержавеющая.

Из инструментов нам необходима дрель, кусачки или пассатижи, сверло 1,5мм, накидной ключ 4мм.

Когда все это собрано, можно смело приступать к работе.

экстремальный вариант самошиповки

Более экстремальный вариант самошиповки

Руководство по прошиповке шин велосипеда своими руками

  1. Не нужно шиповать все протекторные блоки. Выберите рисунок и прикиньте количество шипов, которое вы хотите поставить. Переднее колесо должно хорошо управляться, поэтому рекомендуем прошиповать и боковые блоки. На задней покрышке важен центр для хорошего зацепа.
  2. Ровно по центру блоков высверливаем отверстия в покрышке.
  3. Вводим в отверстия винты. Необходимо, чтобы винт входил с небольшим усилием, но и не слишком свободно, иначе его провернет, и он повредит камеру.
  4. Одеваем эту конструкцию на обод и подкачиваем колеса. Не сильно.
  5. Устанавливаем колеса на велосипед и переворачиваем его.
  6. Наживляем гайки, терпеливо и внимательно.
  7. Вставляем торцовый ключ в патрон дрели и затягиваем гайки.
  8. Лучше прокапать места затяжки клеем, чтобы гайка не открутилась.
  9. Обкусываем излишек шипа кусачками.
  10. Любуемся.

Мы добавили немного веса своим покрышкам, зато на нашем велосипеде стоят полноценные шипованные шины. Что еще нужно, чтобы получить удовольствие от зимней езды!

Зимняя резина на велосипед

Езда на велосипеде зимой все больше набирает популярности. Многие хотят наслаждаться любимым видом спорта круглый год и в любую погоду. При этих условиях правильная зимняя резина для велосипеда просто необходима.

Зимние покрышки: виды

Зимняя резина на велосипед

Покрышки для зимнего катания на велосипеде можно условно разделить на три вида: кроссовые полуслики, грязевые покрышки и шипованная резина.

Кроссовые полуслики идеально подойдут для экстремалов и любителей острых ощущений, которые не заботятся о безопасности. Они имеют протектор по краям, а по центру — мелкие зацепы. Данные шины можно использовать в основном только на асфальте без снежного покрытия.

Грязевые покрышки можно свободно эксплуатировать за городом на небольшие расстояния. Им не помешает ни снежный покров, ни промерзшая земля. Протекторы имеют редкий рисунок, что позволяют получить хорошее сцепление с мягким грунтом, щебнем, песком или снегом.

Особенности шипованных покрышек

Зимняя резина на велосипед

Шипованные покрышки – это самый оптимальный вариант для поездок на велосипеде в зимний период. В свою очередь они имеют свои отличительные особенности. Во-первых, это, конечно же, наличие шипов. Они могут быть выполнены из нержавеющей стали или других устойчивых сплавов. Количество шипов также может быть разным в зависимости от цены. Высокий и жесткий протектор отличает эти покрышки от других видов. Шипованная резина очень износоустойчивая, но в то же время мягкая. К ее недостаткам можно отнести довольно высокую цену и большой вес самих шин, но это все относительно по сравнению с полученным удовольствием от безопасной и качественной прогулки на велосипеде.

У этих зимних покрышек есть и другая особенность – необходимость обкатки перед использованием. Обкатку следует проводить при низком давлении в шинах, чтобы все шипы встали на свои места и укрепились в этом положении. Дальнейшее эксплуатирование также должно проходить при невысоком давлении, чтобы шипы хорошо сцеплялись с поверхностью дороги. Асфальт является губительным для шипов. Также не рекомендуется их использовать и в теплую плюсовую погоду.

Как вариант для начала зимы можно поставить шиповку только на переднее колесо, но обязательно переднее, а не заднее. Это облегчит управление и предотвратит заносы.

Как выбрать шиповку?

Зимняя резина на велосипед

Новые зимние шины для велосипеда по силам выбрать любому, стоит лишь учитывать размеры и следовать некоторым правилам.

  • Ширина покрышек. В зимнее время года широкие покрышки будут только плюсом. Они обеспечивают комфортную езду и отличную управляемость;
  • Количество шипов. Чем больше, тем лучше сцепление с дорогой, особенно в условиях гололеда. Количество шипов порой напрямую может повлиять на степень вашей безопасности;
  • Рядовка. Существуют двухрядные и четырехрядные зимние покрышки. Преимущество остается за последними ввиду их надежности, что поможет вам чувствовать себя уверенным на любой дороге.

Шипованные шины для велосипеда необходимы как для профессионалов, так и для любителей. Что выбрать – решать вам. Среди множества производителей и моделей порой не просто остановится на чем-то одном. Очень важно понимать учитывать размер шин, как и где вы собираетесь ездить. При учете этих условий вы без труда найдете оптимальный и безопасный вариант для комфортной езды на велосипеде зимой.

Как правильно выбрать покрышки для велосипеда или все о велосипедных шинах

Одним из важнейших элементов велосипеда, значимость которого многие райдеры недооценивают при выборе, являются покрышки. Ведь именно они обеспечивают безопасность передвижения, хороший зацеп и комфорт при езде по различным поверхностям, в том числе по снегу или льду (если купить зимние покрышки для велосипеда). Чем лучше и качественней будет велопокрышки, тем безопасней будет ваша езда. Хорошая шина обеспечит вам отличное сцепление с дорожным покрытием, и сможет прослужить вам долгие годы. Но как выбрать качественные и в тоже время недорогие покрышки, какие шины подойдут конкретно под ваш велосипед и стоит ли гнаться за известными фирмами производителями? И так как эта тема интересует множество любителей двухколесного транспорта, мы решили выяснить, во что же лучше «обуть» ваш байк. В данной статье мы ответим на данные вопросы и плюс к этому расскажем вам, что означает маркировка на велопокрышке, какими они бывают, виды велосипедных шин, их размеры и из каких материалов они производятся.

Виды покрышек для велосипеда

Производители предлагают огромный выбор изделий под различными маркировками, разобраться в который несведущему человеку очень тяжело. Если необходимо купить покрышку на велосипед, то следует выполнить два основных требования — покрышка должна подходить по размерам ободу колеса и соответствовать по характеристикам для выбранного способа передвижения. Последнее не менее важно, чем размер шины для байка. Ведь неправильно подобранный вид велопокрышки может привести к абсолютно другому поведению велосипеда при езде. Это важно как на первоначальном этапе для обеспечения безопасности, быстрому обучению, так и в стадии совершенствования своего мастерства.

Каждый из видов покрышек может быть выполнен в различных вариантах, с использованием особых технологий и материалов. Хорошая шина может быть, как с камерой, так и без нее. Фиксируются они также несколькими способами. Спортивные, шоссейные покрышки часто приклеиваются к ободу для надежности, поскольку они не широкие и могут легко выскочить из металлического паза колеса, либо прокручиваться в нем при сильных нагрузках. Большинство же шин удерживаются за счет давления и увеличения их геометрических размеров.

Могут различаться шины для переднего и заднего колеса. Если для управления необходим плотный контакт с грунтом, то сзади нужно обеспечить максимальную эффективность крутящего момента. По этой причине переднее колесо может иметь гладкую середину с агрессивными шипами по бокам, заднее — оптимальный размер шипов для удержания велосипеда, а с помощью протектора с направленными насечками обеспечить его быстрый разгон и движение.

Разделяют продукцию на следующие виды:

Слики

Сликовая покрышка

Покрышка сликовая

В переводе с английского термин означает «гладкие». На покрышке либо вообще отсутствует протектор, либо он имеет небольшую высоту. Шины обеспечивают максимальный контакт с гладким, ровным дорожным покрытием, имеют небольшой вес. Предназначены для передвижения по подготовленным трассам и в основном устанавливаются на шоссейные велосипеды. Позволяют развивать максимальную скорость по ровной гладкой поверхности. Использовать их для прогулок по бездорожью, для выполнения сложных элементов фристайла, трюков нельзя. Такие шины, за счет отсутствия протектора обладают минимальным сопротивлением трения качения, что значительно облегчает педалирование. Покупать сликовые шины для байка стоит только в том случае, если ваш маршрут на сто процентов состоит из чистого асфальтируемого покрытия. Любой выезд на бездорожье чреват не только плохой управляемостью велика, но и повышенными шансами пробить колесо за счет меньшего пятна контакта, а соответственно повышенному давлению на покрышку.

Полуслики

Полуслик

Полусликовая покрышка

Средняя часть покрышки имеет слабовыраженный протектор с водовыталкивающими канавками, а бока оснащены шипами-грунтозацепами, которые помогают при поворотах, обеспечивают надежный контакт с неровным, бугристым покрытием. Продукция относится к категории универсальных покрышек, подходящих как для езды по асфальтовым трассам, так и при передвижении по естественному грунту. При продаже велосипед часто комплектуют именно такими шинами. Так что, если ваш маршрут проходит как по асфальтированным догам, так и по легкому бездорожью, полусликовые покрышки для велосипеда будут лучшим выбором для вас.

Шипованные (грязевые) покрышки

Покрышка с высоким протектором

Грязевая покрышка

Вид разделяют на несколько категорий по форме и размерам протектора. Покрышка с небольшими шипами подойдет для поездок по обустроенным грунтовым дорогам. Езда по бездорожью предполагает установку изделий с мощным, агрессивным протектором. Специальное исполнение шин предлагается для передвижения по песку, снегу. Но стоит отметить, что велосипедные покрышки с большим протектором совершенно не подходят для езды по городу. Они тяжелее полусликовых, и за счет высокого протектора будут создавать дополнительное сопротивление при езде.

Зимние

Зимняя шина

Зимняя шипованная покрышка

Как и для автомобиля, в ассортименте для велосипеда есть зимние покрышки. Они очень мягкие с агрессивным протектором, а для езды по льду в них часто устанавливаются металлические шипы. Из-за своих особенностей они отлично показывают себя зимой, а вот летом очень быстрой придут в негодность. Поэтому на зимний и летний сезон в обязательном порядке придется покупать два разных комплекта шин.

По способу установки покрышки могут быть клинчерные, трубчатые и бескамерные.

Клинчерные – это любые покрышки с бортами, благодаря которым они фиксируются на ободе. Данный вид велошин может устанавливаться как на классические, с гладкими боковинами, так и на обода со специальными зацепами-замками, при этом замок на ободе и ответная часть на покрышке должны совпадать. Также встречаются клинчерные однотрубные велопокрышки, имеющие специальный выступ для фиксации на ободе.

Клинчерные велопокрышки

На дорогие шоссейные велосипеды устанавливаются трубчатые покрышки, которые клеятся к ободу. Очень легкие и прочные. Последнее обеспечивается высокой плотностью заполнения кордовых нитей (до 320 TPI), что также значительно снижает риски прокола.

Трубчатые шины для велосипеда

Пользуются популярностью и бескамерные покрышки для велосипеда, но перед их выбором и установкой на конкретную модель велика стоит проконсультироваться со специалистом. Это обусловлено тем, что для монтажа нужен специальный обод с высоким бортом. Не рекомендуется приобретать их для стандартных колес. Борта такого типа покрышек проклеиваются для дополнительной герметизации. Хотя в эксплуатации они достаточно практичны, имеют немного меньший вес по сравнению с обычными, плюс к этому ремонтировать их можно не снимая с обода. Так же качественные бескамерные покрышки для велосипеда достаточно устойчивы к проколам.

Бескамерные покрышка

Бескамерные шины с заполнением вспененным эластичным пластиком используются главным образом при производстве покрышек для любительских и детских велосипедов.

Разноцветные покрышки

Можно встретить на рынке различные варианты цветных шин для велосипеда, однако на качество и технические характеристики данное разнообразие никак не влияет. Дизайнерское решение, подкрепленное технологическими возможностями, не более того. Но если у вас есть желание подчеркнуть свою индивидуальность, выделиться среди остальных велосипедистов, или вам не нравиться стандартный черный цвет ваших шин, то выбор цветных покрышек для велосипеда — это ваш вариант.

Конструкция велосипедных покрышек

Эволюция производства произошла в последние 20-30 лет. Не так давно такого выбора изделий этого класса в магазинах не было. Сегодня стало технологически возможным производить шины целевого назначения, оптимально отвечающими поставленным задачам. Несмотря на некоторые особенности базовые элементы покрышек следующие:

Конструкция покрышки

  1. Каркас. Основа покрышки. Придает ей форму, удерживает армирование шины;
  2. Протектор. Важная часть покрышки, придающая нужные характеристики для того или иного способа передвижения;
  3. Борта. Места шины, соприкасающиеся с ободом. Большая нагрузка в этих местах предполагает усиление дополнительными материалами, чтобы не увеличивать массу изделия утолщением корпуса;
  4. Корд. Силовой каркас покрышки. Сегодня в подавляющем большинстве моделей используются синтетические нити. Особый способ плетения каркаса придает прочность и сопротивление проколам. Измеряется в TPI, количестве стежков на дюйм. Если в обычных шинах это значение может составлять 24-67 единиц, то шоссейные велосипедные покрышки имеют в два раза больше переплетений, до 130. В профессиональных гоночных моделях количество стежков может доходить до 320 на дюйм;
  5. Бортировочный трос. Удерживает шину от растяжения при нагрузке. Расположен в месте соприкосновения с ободом. Изготавливается из стальных, либо кевларовых нитей. Во втором случае покрышку называют фолдинговой (складывающейся). Она более практична, удобна при транспортировке, монтаже, но стоит чувствительно дороже.

Материалы

В качестве эластичной основы при изготовлении покрышек могут использоваться натуральный или искусственный каучук, а также композиционные материалы. Природное сырье более износостойкое, но трудности при производстве и естественные ограничения в объемах делают стоимость продукции существенно выше. Синтетические материалы дешевле. Прогресс в технологиях производства велопокрышек позволяет некоторым искусственным материалам вплотную приблизится к качественным показателям натурального каучука, а по некоторым позициям даже выигрывать.

Огромное значение имеет эластичность резины или компаунда. Для широких туристических и зимних шин, которые в основном используются на горных велосипедах, производители используют мягкие составы. Эластичные покрышки гарантируют хороший контакт колеса с дорожным покрытием. Шины для скоростных шоссейных велосипедов выпускаются из более плотных, жестких материалов. Они имеют меньшую ширину, большее давление и соответственно меньшую площадь соприкосновения, что дает меньшее сопротивление при езде. Поэтому спортивные шины делают легкими, прочными, жесткими. Они идеально подходят для состязаний, но некомфортны и небезопасны для прогулочных маршрутов по неподготовленным трассам.

Что касается «скелета» велошины, то он может быть выполнен из синтетических, кевларовых или стальных нитей (что в последнее время стало редкостью). Покрышки со стальным кордом самые дешевые и тяжелые среди всех. В основном используются на старом типе покрышек для велосипеда. К минусам также можно отнести вероятность прокола камеры в случае износа корда (тонкие металлически нити начинают вылазить из каркаса покрышки и прокалывать камеру). Синтетический корд – золотая середина между сталью и кевларом. Легкие, и с адекватным ценником, но менее прочные чем кевларовые. Покрышки с кевларовыми нитями в отличие от синтетических имеют значительно большую прочность, поэтому лучшие марки покрышек делаются с их применением. Единственный минус материала — его стоимость. Окупаются эти шины долговечностью, малым весом, прочностью, удобством хранения и транспортировки. Кевлар используется и в качестве корда в корпусе изделия, и как бортировочный трос. Определиться с выбором какая же шина лучше, с кевларовым кордом или синтетическим достаточно сложно. Если позволяет бюджет или планируете принимать участие в велогонках, то скорее всего стоит взять кевларовые, а для обычных покатушек вполне сойдет и синтетическая нить.

Размеры покрышек и их маркировка

При выборе шины следует обратить особое внимание на маркировку. Единый международный стандарт утвержден европейской технической организацией по шинам и ободьям ETRO. Обозначается он аббревиатурой ISO и имеет два числа, первое из которых означает ширину покрышки, а второе посадочный диаметр обода. Чаще всего обозначения производитель наносит на боковую часть шины. Однако, часто там не увидишь стандартной маркировки. Размер указан в дюймах и их долях, и не всегда соответствует реальным габаритам изделия. В этом случае необходимо при покупке показать продавцу изделие, либо в крайнем случае переписать цифробуквенное значение.

Размеры ободов

Стандартными считаются 4 вида ободьев: 406 мм, 507мм, 559 мм и 622 мм, хотя их на самом деле гораздо больше.

Однако покрышки бывают 6 видов. Разночтения вызваны способом измерения. Шины меряют по внешнему диаметру. Они бывают 20 (применяются в основном для детских или BMX велосипедов), 24, 26, 27.5, 28 и 29 дюймов. Иными словами — это аналог показателя профильности при обозначении автомобильных покрышек. Целевое назначение предполагает различные габариты изделий при одинаковом посадочном месте. Так для шоссейных велосипедов характерна низкопрофильная резина. Передвижение по пересеченной местности будет безопаснее и эффективнее на больших шинах с низким давлением в них. Традиционные обозначения 27.5, 28, 29 дюймов предназначены для обода 622 мм в стандарте ISO.

Вторым определяющим значением является ширина покрышки. Некоторые спортивные модели для традиционных дисциплин имеют значение менее 2 см. Велосипеды горные, туристические могут оснащаться шинами шириной более 5 см. Ну а самые широкие покрышки у фэт-байков. Зачастую ширина покрышки также указывается в дюймах как диаметр (например, 26×2.1, где первая цифра — это диаметр, а вторая ширина). При покупке следует обратить внимание на торговый артикул на боковине. По нему можно получить более полную информацию на сайте производителя или в документах на товар у продавца. Например, не всегда указывается на самом изделии мягкость резины, состав и некоторые другие характеристики. Они могут быть важны для решения конкретных задач, либо для покупки резины, оптимальной для начала занятий и обучения желающих освоить навык езды на велосипеде. Им нужна более мягкая и эластичная покрышка. Какая марка конкретно будет выбрана, не столь важно.

Маркировка покрышки

Ну и третий параметр – максимальное давление, на которое рассчитана покрышка.

Следует обратить внимание, что почти все модели велосипедных покрышек имеют указание направления вращения колеса. Ставить их необходимо по стрелке, которая обычно наносится на боковой поверхности корпуса.

Маркировка направления протектора

Популярные марки велосипедных шин

При огромном выборе продукции на рынке, среди производителей есть несомненные лидеры, изделия которых лидируют по количеству продаж. К ним относятся следующие бренды:

  • Schwalbe. Немецкая компания, известная продукцией для велосипедов, мототехники и инвалидных колясок. Деятельность ведется с 1922 года. Лидер продаж. Славится производством надежных, долговечных покрышек. Собственная научно-техническая база в Кельне (Германия) позволяет внедрять уникальные разработки. Непосредственное производство вынесено в Индонезию и Вьетнам. Многие ведущие производители велосипедов комплектуют базовые модели именно этими шинами;
  • Kenda. Компания, специализирующаяся на производстве шин с 1962 года. Многие специалисты считают, что под этим брендом выпускается наиболее широкий ассортимент изделий, отвечающий большинству запросов покупателей. Привлекает хорошее соотношение цены и качества продукции;
  • Continental. Ведущий производитель автомобильных покрышек, пользующихся заслуженным уважением во всех уголках мира. Не менее популярны и изделия для велосипедов. Традиционное немецкое качество и инновационные технологии стали главным достоинством продукции;
  • Maxxis. Тайванский производитель качественной резины. Ассортимент не большой, но представленные модели отличаются надежностью, долговечностью. Недорогая, но очень хорошая резина;
  • Michelin. Фирма производитель резинотехнических изделий, известный прежде всего благодаря гонкам формулы 1. Достойная продукция по достаточно умеренным ценам. Выбор не очень большой, но все покрышки характеризуются положительными оценками специалистов и любителей;
  • Nokian. Хорошо знакомый по продукции для автомобилей финский бренд. Ценятся зимние шины за их отличные пользовательские качества. Однако некоторые нарекания вызывают гоночные, туристические версии;
  • Hutchinson. Американский бренд продукции премиум класса. Дорогие, но очень качественные изделия. Нередко название можно встретить на велосипедах, участвующих в профессиональных спортивных гонках.

Кроме перечисленных компаний можно увидеть и десятки других брендов, с той или иной степенью популярности и качества изделий. Некоторые из них вполне достойны приобретения. Не придется переплачивать за громкое имя.

Советы по выбору и эксплуатации

Прежде чем покупать покрышки нужно определиться с целями. На это влияет и уровень подготовки, и место для езды, и даже модель велосипеда. Брать дорогие, профессиональные шины не всегда разумно. Их эксплуатация подразумевает хорошую подготовку спортсмена и качественную специальную технику. Для новичка на обычном велосипеде отлично подойдут полуслики, шириной 35-40 мм. Универсальность изделия позволит быстро освоить основные приемы управления велосипедом. Хорошее сцепление на любом покрытие даст возможность кататься по дорогам, в парках, на специальных площадках.

Профессиональным спортсменам советы не нужны. Многолетний опыт и знания позволяют им точно определять, что им нужно. Но вот ориентироваться на их выбор любителям не стоит. То, что хорошо для специалиста может быть неприемлемо для любителя. Например, шины-однотрубки, использующиеся для шоссейных гонок сложны в установке, необходим навык и опыт для реализации их потенциальных возможностей. Достигается это многолетней практикой.

Если предполагается туристическая поездка по сложному, каменистому грунту, или в лесной зоне, где можно нарваться на неожиданные преграды, корни деревьев, то следует предпочтение отдать широкой шипованной резине с высоким профилем. Покупать сверхплотную покрышку профессионального качества для кросс-кантри новичку не следует. Она практически не подвержена проколам, имеет отличную цепкость, но абсолютна некомфортна для прогулок.

Когда есть желание продолжать занятия в зимний период, нужно приобрести шины со специализированным протектором. Выпускаются они в двух видах: с металлическими шипами и без них. Во втором случает сцепление обеспечивается формой протектора и особыми свойствами резины. Цена на зимние шины выше, чем на обычные аналоги. В зависимости от региона период эксплуатации может быть от 2-3 месяцев до полугода. Затем следую снова менять резину на летнюю. Каждый пользователь сам решает имеет ли смысл этим заниматься. Иногда отпугивает спортсменов не цена, а не комфортность и небезопасность тренировок в морозные период.

Ценовая категория достаточно большая, но стоимость не главный показатель необходимого на данном этапе качества. Нет смысла переплачивать за бренд или покупать изделия со специальными качествами, использовать которые не получится. Сегодня специализированные салоны имеют в штате менеджера или консультанта, с которым можно посоветоваться перед приобретением изделия. Можно воспользоваться советом бывалых пользователей из числа друзей. Лучшим вариантом будет тестирование. Если есть возможность попробовать проехать на различных типах резины, это даст возможность определить нужное качество, полагаясь на индивидуальные возможности и предпочтения потенциального покупателя.

Еще один нюанс следует учитывать жителям городов, по которым предполагается передвигаться. Отличные технические характеристики натурального каучука могут свестись на ноль при длительном воздействии продуктов нефтехимии, дорожных реагентов. Искусственный каучук и композит устойчивы к действию этих агрессивных сред, а покрышки из этих материалов могут прослужить очень долго без потери качеств.

Если вы покупаете покрышку для велосипеда оффлайн, в веломагазине, то обязательно проверьте качество резины, особенно если она от неизвестного производителя. Для этого можно сильно нажать и провести по боковине велошины пальцем. Если покрышка качественная, то палец останется чистым, без черных следов. Так же можно проверить эластичность велосипедной покрышки. Для этого потяните за оставшийся после отливки волосок. Он должен немного растягиваться. Ну и в общем осмотрите шину визуально на предмет дефектов литья.

Антипрокольную ленту для покрышек велосипеда можно часто встретить в продаже на Алиэкспрессе или в интернет магазинах. Это полоса из упругой, жесткой резины, которая вставляется между покрышкой и камерой велосипеда. Почитав отзывы на данный товар можно сделать выводы, что его покупка не целесообразна. Мало того, что антипрокольный слой увеличивает вес велосипеда, так еще он может повредить камеру, если зажует последнюю. Использование хороших, качественных покрышек, с нестертым протектором и так довольно таки неплохо защищает от проколов, а при дальних поездках мы вам все равно рекомендуем возить с собой запасную камеру и латки. Поэтому покупка антипрокольного слоя в принципе и не нужна. Ну, а так решать вам.

Антипрокольная лента

Видео по теме

Ниже мы добавили пару видео по теме как выбрать велосипедные покрышки и определиться с их размером.


Заключение

Какой же можно подвести итог. Во-первых, если вы решили купить покрышку для своего велосипеда, то следует учитывать размер вашего обода, местность, где вы будете кататься и стиль вождения. Для города лучше выбирать слики (если у вас шоссейник) или полусликовые покрышки (если вы изредка выезжаете на грунтовку), а вот для бездорожья лучше всего себя покажут грязевые шины для MTB. Так же следует определиться с шириной покрышки, чем она шире, тем лучше зацеп и управление, но тяжелее крутить педали. Для обычных велопокатушек нет смысла брать дорогущие покрышки из натурального каучука, и кевларового корда (но и металлический корд брать не стоит). Оптимальным вариантом будет искусственный компаунд с синтетическими нитями. Ну и выбирайте шины для велосипеда от известных фирм производителей, которые зарекомендовали себя качеством. Ну и последнее, если не уверены, какая именно покрышка подойдет для вашего байка, не стесняйтесь спрашивать об этом консультанта-продавца. Ведь лучше сразу купить то что нужно, чем потом возвращать товар обратно в магазин.

Застегни меня, если сможешь: созданы уникальные велосипедные шины на молнии

Норвежская компания Technium AS придумала reTyre — самый быстрый способ замены велосипедной шины. Вернее, протектора. Что за чудо-технология?

  • А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?

reTyre — технология, позволяющая за считанные секунды сменить городской — на протектор для бездорожья или наоборот, или поставить зимний.

reTyre. Как это работает

Основная шина reTyre с витыми молниями по бокам крепится к стандартному ободу колеса. К ней прилагается от одной до трех резиновых «шкурок» (так их называет производитель), которые пристегиваются к шине. Сменные протекторы устанавливаются меньше, чем за 60 секунд. Создатели уверяют, что «шкурки» надежно держатся при высоких скоростях и на поворотах.

Лучше один раз увидеть, чем 100 раз прочитать. Поэтому смотрите, как это работает:

Виды протекторов reTyre

Протекторы на 90% состоят из натурального каучука. Сейчас есть 3 вида:

  • модель повышенной проходимости;
  • модель с карбидно-вольфрамовыми шипамидля езды по зимней обледенелой дороге;
  • модель с большими выступами на рисунке протекторадля пересеченной местности.

А еще планируются экзотические протекторы со встроенными светодиодами и электроникой. Также упоминается о разработке моделей reTyre из особых материалов:

  • кокосового волокна;
  • 100%-й резины, пригодной для вторичной переработки.

reTyre — велосипедные шины, которые можно сменить за 60 секунд

reTyre — велосипедные шины, которые можно сменить за 60 секунд

Размеры

Шины обещают производить разных размеров: 26, 27.5, 28 и 29-дюймовые + разнообразные цвета. Так что теперь можно будет подбирать резину под окрас рамы и быть самым стильным на районе.

reTyre — покрышки на все «взрослые» размеры колес велосипеда

reTyre — покрышки на все «взрослые» размеры колес велосипеда

Цена

Стоимость базовой велопокрышки варьируется от $36 до $70. Цена на съемные протекторы начинается от $55. Пожелаем разработчикам удачи, и чтобы reTyre побыстрее доехали до нас!

базовой покрышки reTyre — от $36 до $70

базовой покрышки reTyre — от $36 до $70

  • А вы не забыли подписаться на YouTube-канал Bike&Me?

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Источники:

https://velofans.ru/vibor/zimnie-pokryshki-velosipeda-osobennosti
http://yvelo.ru/zapchasti/zimnyaya_rezina_na_velosiped.html
https://pro-veliki.ru/vybor/zapchasti/kak-pravilno-vybrat-pokryshki-dlya-velosipeda-ili-vse-o-velosipednyx-shinax.html
https://bikeandme.com.ua/novickam/vybor-aksessuarov/1035512-retyre-velosipednye-shiny-na-zastezhke