Зимний велосипед фото

Люди в городе: Кто ездит зимой на велосипеде Грязь, катафоты, маршруты для автомобилей и замёрзшие бабушки — The Village узнал, с чем сталкиваются велосипедисты, которые не бросают байк даже в –25.

Люди в городе: Кто ездит зимой на велосипеде

Велосипедное движение в России набирает обороты: в Петербурге, Москве, Новосибирске, Воронеже, Самаре и других городах горожане самостоятельно проектируют велодорожки, сражаются за установку велопарковок и приглашают чиновников на круглые столы, чтобы поговорить о развитии велоинфраструктуры. Велосипедистов уже не останавливает наступление холодов — люди готовы крутить педали и среди сугробов, и в самый лютый мороз. Редакция «The Village Петербург» поговорила с десятью героями, которые не бросают велосипед даже при –25.

Андрей

29 лет, инженер телекоммуникаций

Поначалу сильно бесило,
когда в непогоду приезжал на работу грязным и мокрым. Даже душ не мог принять: приходилось
в туалете как-то отчищаться.

Я проезжаю 20–30 километров ежедневно по пути на работу и обратно. Вне зависимости от сезона, погоды или настроения. Если я еду один, без семьи, и мне не нужно перевозить холодильник, я предпочту машине велосипед. Это удобно и приятно, ведь я каждый день проезжаю весь Невский проспект.

В таком режиме езжу второй год. Специально к зиме не готовился, просто почитал в интернете, что нужно надеть и как оборудовать велосипед. Поначалу сильно бесило, когда в непогоду я приезжал на работу грязным и мокрым. Даже душ не мог принять — приходилось в туалете как-то очищаться. Сейчас приноровился, оборудовался и вообще нет проблем.

Секрет моих зимних перемещений — не жаться к обочине. Там грязно и мало места. Если ты адекватен, знаешь и соблюдаешь правила движения и твоё поведение предсказуемо, нужно выезжать на проезжую часть и ехать наравне с автомобилями. Я делаю именно так. И водители нормального велосипедиста зачастую тоже адекватно воспринимают. Сейчас, когда мне нужно куда-то добраться, я открываю «Яндекс.Карты» и строю маршрут для автомобиля. Почему нет? Мне нужны те же дороги и те же светофоры. Единственное моё преимущество — в сложных ситуациях я могу легко спрыгнуть и перейти дорогу пешком.

Александр

36 лет, автор блога «Город.жж.рф»

Для прогулки на велосипеде я всегда выбираю яркие вещи. Не бойтесь испачкаться: моя красная куртка абсолютно чистая, несмотря на то, что дороги в центре сейчас очень грязные.

Главный враг велосипедиста зимой — холодный ветер. Поэтому так важно тепло одеваться. Я, например, в ушанке: она отлично защищает уши. Минус 20, мост, ветер — едешь и тебе всё равно. Для прогулки на велосипеде я всегда выбираю яркие вещи. Не бойтесь испачкаться: моя красная куртка абсолютно чистая, несмотря на то, что дороги в центре сейчас очень грязные. Не стоит себя ограничивать в одежде при езде на велосипеде.

Чем больше людей пересядут с автомобилей на велосипеды, тем свободнее будет другим. В том числе и мне, когда я еду на машине. Это не эгоистичное, а социотропное поведение. Когда я выбираю средство транспорта, я думаю, как это влияет на других людей.

Мы не единственный северный город, где люди ездят на велосипедах. Я знаю многих людей, которые пересели бы с машины на велосипед, если бы им создали условия. Сейчас их нет, и наши выезды — это в каком-то смысле демонстрация. Мы говорим: «В городе нет велодорожек, никто не убирает улицы, но мы всё равно ездим, прёмся, потому что не боимся мороза».

Мария

32 года, художник,
основатель проекта Velozvonok

В Питере, проехав 15 минут по центру (от Гороховой улицы до Дворцовой площади), я сделаю восемь остановок (светофоры, переходы). Проезжая 1,5 часа от пригорода Стокгольма к его центру, я не делаю ни одной.

Я не фанатичный велосипедист — могу пересесть на автомобиль и общественный транспорт, если захочу. Но проблемы в езде на велосипеде зимой не вижу, главное — быть осторожным и аккуратным. Эти качества необходимы любому участнику дорожного движения.

Нужно смотреть, куда едешь, хотя в центре города почти всегда одна погода и на лёд напороться сложно. Нужно думать, что надевать: если выйдешь в белом, как Снегурочка, само собой будешь в грязи. Нужно следить за дорогой, учитывать сложности, с которыми сталкиваются водители, высматривать замёрзших неподвижных пешеходов, бабушек с внуками, глаза которых закутаны огромными шарфами. Пенсионерам зимой сложнее всего: они плохо видят и не особо подвижны. Тут очень полезным инструментом становятся фонари и звонки, которыми у нас почему-то пренебрегают.

Если вы едете не на навороченном горном велосипеде со 120 скоростями (ненужными в данных условиях), а на обычном городском байке, который для этого предназначен, то всё будет в порядке. Другое дело ехать на фиксе — это действительно подвиг, как для велосипеда, так и для его владельца.

В Швеции я часто езжу зимой на велосипеде. Если сравнить этот опыт с петербургским, это как сравнить XXI и XIX век. Велодорожки, веломаршруты, да и вообще велоинфраструктура — там всё это есть, и всё сделано с умом. Если в Питере, проехав 15 минут по центру (от Гороховой улицы до Дворцовой площади), мне придётся сделать порядка восьми вынужденных остановок (светофоры, переходы), то, проезжая 1,5 часа из пригорода Стокгольма к его центру, я не делаю ни одной остановки. Велодорожки спроектированы так, что не пересекают ни одной дороги, автомобильной или пешеходной.

Зимний велосипед

Зимний велосипед – понятие гораздо более широкое, чем может показаться на первый взгляд. Причем, развитие велосипедного рынка и комплектующих открыло огромные возможности для тех, кто не мыслит себе жизнь без катания зимой на велосипеде. Предлагаем небольшой обзор зимних велосипедов и советов по их выбору и техническому обслуживанию.

Зимний велосипед – для тех, кто не мыслит себя без своего двухколесного друга. Однако катание зимой на велосипеде требует навыков и особого техобслуживания. Поговорим об этом.

Начнем с того, что такое, вообще, зимний велосипед? Его главная задача – обеспечить уверенную езду на скользкой и рыхлой поверхности. Для этого Ваше двухколесное транспортное средство должно обладать хорошими протекторами и, главное, — широкими покрышками. И, еще лучше, если они будут шипованными.

Второй вопрос: зачем нужен зимний велосипед? На нем можно совершить небольшую велопрогулку в своем городе или районе. Но есть люди, которые не прочь организовывать дальние зимние велопробеги. И в этих путешествиях у человека – те же потребности, что при летнем туризме. Первоочередные – в еде и воде. Для быстрого и сытного перекуса хорошо взять с собой мясные консервы. Разведя костер, можно разогреть тушенку, а можно и сварить что-нибудь по рецепту с тушенкой. Но еще удобнее – легко, просто и сытно пообедать консервированными супами и готовыми вторыми блюдами.

Какой зимний велосипед лучше?

Зимний велосипед

Идеальный вариант – фэт-байк, который имеет широкие покрышки с хорошими протекторами. Это дает возможность уверенно проехать и по снегу, и по песку, и по бездорожью. А, главное, — в любой сезон. Причем, можно очень комфортно регулировать площадь касания колес с поверхностью за счет давления в камерах.

В этом транспортном средстве хорошо все! Единственные минусы – высокая цена и довольно большой вес. Но разве это – препятствие для людей, ведущих активный образ жизни и не представляющих себя без велопутешествий?!

Более сложный вариант – приобретение комплекта K-Track (Кей-трак). Чисто технически установить дополнительные детали нетрудно. Для колес диаметром 20, 24 и 26 дюймов Кей-траки продаются в специализированных магазинах.

Катание зимой на велосипеде – несколько советов об активном отдыхе и зимних покрышках для велосипеда

Удобство в том, что нет нужды покупать отдельное велотранспортное средство. Минус – в потере универсальности. Тем более что переднее колесо нужно заменять специальной лыжей, с которой уменьшается и управляемость. Но ехать довольно удобно! Да еще и на таком непривычном широкой публике велобайке! Оборачиваться вслед люди точно будут.

И, наконец, есть еще один крайне любопытный вариант двухколесного транспорта – Ice Bicycle (с английского звучит, как «Айс Байсикл»). Это транспортное средство, вообще, трудно назвать стандартным великом, и в России это удовольствие – все еще довольно большая редкость.

Широченные колеса (причем, заднее – меньшего диаметра), мощные амортизаторы передней вилки и колоссальная проходимость для двухколесного безмоторного транспорта!

Огромный минус – большой вес. Считается, что на таком веловездеходе комфортно ездить лишь физически крепким людям. Не случайно, такой транспорт часто оснащают электродвигателем, что помогает велосипедисту. Стоит этот «велик» дорого.

Что важно знать о зимних велосипедах

Любой велобайк для катания зимой имеет свои плюсы и минусы. О плюсах сказано выше.

Минусы же (помимо веса и высоких цен) сводятся к проблемам коррозии металла, возникновению трещин, сколов, разломам деталей. Причины – низкие температуры и противогололедные химреагенты.

Какой зимний велосипед лучше

Кроме того, на морозе сжимается воздух в камерах, загустевает смазка.

Если велобайк оснащен механизмом переключения скоростей, рекомендуется заранее установить наиболее комфортный режим и во время движения «звездочки» не менять – переключения чреваты поломками.

Особое внимание – цепи. Мойте ее и смазывайте после каждой поездки.

Рама лучше всего – алюминиевая. Образование на ней пленки окисления предотвращает глубокую коррозию. Вилку же лучше подбирать пружинно-масляную либо воздушно-масляную.

В холодный период ободные тормоза будут малоэффективными (а могут и, вообще, не сработать из-за наледи и воды!). В этом случае хороши дисковые. Причем, один из тормозов следует иметь на переднем колесе. Но помните, что не следует тормозить на льду. Любые торможения – плавные.

Из-за большего размера обуви, снега и льда на зиму устанавливайте на велобайк специальные педали с шипами.

Покрышки, как уже сказано, следует иметь с большими протекторами. Шипованная резина – в приоритете. Но она – дорогая. Некоторые умельцы умудряются делать шипы самостоятельно из небольших болтов и гаек с шайбами. Но эффективность – вопрос спорный, потому что при движении никто не гарантирует разрыва покрышки и камеры, самопроизвольного раскручивания гаек. Да и металл у самодельных шипов не особенно подходит для сильного трения и перегрузок.

А, вообще, — удачи всем велосипедистам! И особенно – тем из них, кто не мыслит свою жизнь без катания зимой!

Как и зачем кататься на велосипеде зимой

О том, как правильно подготовить себя и свой транспорт к зиме, Realist расспросил столичных велосипедистов: инструктора школы Active Ride Дмитрия Васильева и основателя сети прокатов « Велократия» Вячеслава Весельева.

Как одеться

Дмитрий Васильев: Минимальная температура для езды на велосипеде — минус 15 градусов. Если температура ниже, можно простудить горло. Необходимо утепляться, но делать это грамотно. Если надеть на себя слишком много одежды, можно перегреться.

Надевайте специальные зимние лосины, сверху желательно еще шорты, чтобы закрыть колени от переохлаждения, или же наколенники. Наверх стоит надеть термофутболку с длинными рукавами, обыкновенную футболку и ветровку. Никакого утеплителя или зимней курточки! Обязательно нужны перчатки, можно лыжные или велосипедные, но не кожаные. Кроме того, существуют специальные бахилы на руки, которые одеваются на руль, и получается, что по сути контакта с воздухом не происходит.

Некоторые велосипедисты используют контактную обувь или же бахилы для ног. Большое внимание уделяйте и защите лица. Если температура ниже -5, рекомендуется использовать лыжный шлем: он теплый, закрывает уши и достаточно комфортный. Также есть специальные утепленные балаклавы, подшлемники, которые смогут уберечь уши и шею от переохлаждения.

Вячеслав Весельев: При морозе до -10 градусов всегда надевайте три слоя одежды — нижнее белье, термобелье, верхняя одежда. Особое внимание уделяйте обуви. Она в никоем случае не должна промокать. Можно использовать обыкновенные теплые ботинки, не обязательно с мехом. Я бы рекомендовал надевать две пары носков — обычные и шерстяные. Также велосипедисты могут пользоваться зимними бахилами для дополнительного утепления ног.

Далее стоит надевать специальные эластичные штаны с виндстопером. Также для зимних велопрогулок существует специальное нижнее белье. Но если у вас его нет, то сверху штанов желательно надеть спортивные шорты, которые будут защищать колени. Тело необходимо прикрывать термобельем, футболкой и специальной курточкой с мембраной. Помните, что вы согреетесь на велосипеде за несколько минут, поэтому не стоит перегружать себя одеждой.

Для защиты лица используйте балаклаву или универсальную бандану, а сверху надевайте горнолыжный шлем. Он намного теплее, чем велосипедный. Пальцы рук от мороза спасут утепленные велосипедные перчатки или специальные рукавицы-погги, которые одеваются прямо на руль.

Как подготовить велосипед

Дмитрий Васильев: Многие думают, что для зимы и лета нужны разные велосипеды. На самом деле можно ездить на своем велосипеде в любое время года, не меняя при этом шины. Конечно, есть специальные шипованные шины, но на них удобнее кататься по утоптанному снегу или льду.

На обыкновенной резине велосипедист может усовершенствовать свою технику езды, преодолевая различные трудности. Конечно, на ней не везде можно проехать — например, спуск с горки может быть опасным.

В зимний период нужно беречь детали велосипеда. Например, на каждом велосипеде есть амортизационная вилка, которая « умирает» от песка, соли, пыли, влаги в такой период. В морозы масло, которое там находится, замерзает и становится более вязким. Поэтому можно поставить жесткую вилку, которые раньше были на велосипедах « Украина».

Кроме того, после каждой поездки, чтобы не заржавела цепь, необходимо поливать велосипед горячей водой и ставить высыхать в теплом помещении. Тогда он прослужит дольше в зимнюю пору.

Вячеслав Весельев: Я бы советовал зимой кататься на фэтбайке. Такие велосипеды дают больше уверенности и комфорта на снегу. Его особенность — колеса в два раза шире, чем у обычных велосипедов.

Также на них используется низкое давление. За счет этого камеры немного спущены, что дает сильное сцепление с поверхностью, и велосипед во время езды не скользит. Такой велосипед подойдет как для профессионала, так и для любителя.

Могу с уверенностью сказать, что фэтбайк очень устойчивый на льду даже без шипованных покрышек. Но если вы хотите перестраховаться, можете их приобрести.

Ухаживать за фэтбайком стоит также, как и за обыкновенным велосипедом. После каждой поездки обязательно его мыть, чтобы очистить от песка, соли. Но нужно делать это осторожно, чтобы вода под напором не попадала в крутящиеся части ( в каретку). Обязательно нужно высушивать цепь и звезды, после чего необходимо их смазать.

Нужна ли дополнительная физподготовка

Дмитрий Васильев: Если для вас покататься на велосипеде — это всего лишь хобби, и вы хотите проехаться пару раз в парке, то особо перетруждаться не стоит. Но если вы спортивный велосипедист, к этому вопросу стоит подойти серьезно.

Зимой тренировки должны быть постоянно. Естественно, самая лучшая тренировка для велосипедиста — это велосипед. Но иногда можно себя поддерживать и физическими упражнениями.

Например, посещайте занятия по сайклингу — тренировка на велотренажерах. Здесь вы будете использовать свой велосипед, который ставится на специальное крепление, оно создает сопротивление велосипедисту. Также можно ходить на кроссфит, в обыкновенный спортзал и желательно на плавание, что очень положительно влияет на спину.

И не стоит себя жалеть, нужно учиться терпеть боль и большие нагрузки. После зимы вы будете благодарны, что не запустили себя и комфортно чувствуете на велосипеде.

Вячеслав Весельев: Для этого стоит оценить свои возможности. Для каждого организма нужные разные нагрузки. Например, мне зимой достаточно ездить на фэтбайке. Он требует чуть больше усилий, чем обыкновенный велосипед. Такие нагрузки дают мне очень хорошую физическую подготовку.

Зимний велосипед Ktrak: краткое описание, отзывы. Зимняя резина для велосипеда

Зимний велосипед Ktrak: описание, отзывы. Зимняя резина для велосипеда

Удобным и довольно интересным изобретением современности является зимний велосипед. Особенность этой уникальной разработки заключается в универсальности и возможности крепления к любой разновидности велосипедов. А благодаря удобной навесной конструкции модель превращается в зимнюю версию, которая обладает более совершенными характеристиками и имеет прекрасную проходимость в экстремальных условиях.

зимние покрышки на велосипед

Кратко о главном

Велосипеды Ktrak являются зимней интерпретацией байков, которые довольно быстро обрели популярность и мировое признание. Это средство передвижения стало инновационным решением канадских ученых. Благодаря навесному оборудованию любой байк с легкостью превращается в гибридную модель велосипеда и зимнего снегоката. Велосипед Ktrak довольно легок в сборке благодаря наличию простой и детализированной инструкции, а также полного комплекта деталей.

Зимний велосипед легендарного бренда Ktrak можно довольно быстро трансформировать в гибридную модель, напоминающую интересный вездеход. Монтаж этого транспортного средства с легкостью выполняется самостоятельно, без посторонней помощи. Для этого необходимо в первую очередь вместо переднего колеса прикрепить специальную лыжу, а к заднему добавить гусеничную конструкцию. Благодаря конструктивным особенностям подобный велосипед способен с легкостью преодолевать снежные сугробы любой глубины, без пробуксовки.

Предназначение

Необходимо отметить, что названный зимний велосипед предназначен исключительно для суровых погодных условий. Его стихия — это крутые горные склоны и спуски, заснеженные лесные тропинки и непроходимая местность. Преградой для поездок на нем не будет и песчаная местность, с высокими склонами и горками.

Единственным табу для такого средства передвижения выступает городская среда, которая включает в себя ровный асфальт и привычные дороги.

зимняя резина для велосипеда

Конструктивные особенности

Чтобы беспрепятственно передвигаться по любой почве, необходимо выполнить простейшую манипуляцию замены заднего колеса на специальный гусеничный привод. Конструкция последнего довольно проста и включает в себя большое колесо и несколько маленьких, выполняющих передаточную роль. Благодаря приводу гусеничного типа контакт этого средства передвижения с почвой значительно улучшается, и зимний велосипед становится более устойчивым.

Для любителей экстремального спорта и развлечений зимняя резина для велосипеда является самым простым выходом из ситуации. Ведь ее замена не позволит ощутить все «прелести» зимней езды по заснеженным горным склонам. А чтобы ощутить все плюсы экстремальных зимних спусков, необходимо переднее колесо заменить специализированной лыжей, которая имеет дополнительное вилочное крепление.

Замена конструктивных элементов влечет за собой незначительное увеличение общего веса велосипеда, которое, в свою очередь, не превышает 2,5 кг. Сердечник лыжи выполнен из дерева, окантовка этой конструкции металлическая.

Задний привод и его специфика

Такая высокотехнологическая особенность модели, как задний привод, является довольно удобной и необходимой в холодную пору. Зимний велосипед имеет гусеницу из усиленного полиуретана и раму, выполненную из специализированного авиационного алюминия. Основное колесо конструкции произведено из армированного нейлона.

Производитель этой инновационной системы уделил достаточное внимание надежности и комфорту для пользователя. Чтобы обеспечить эти две важные функции, был запатентован довольно уникальный амортизатор масляного типа с наличием газового подпора. Прибавление веса при установке заднего привода является несущественным и практически не ощущается.

Совет производителя

Зимняя резина для велосипеда не всегда является оптимальным выходом в холодную пору или для поездок по песчаной почве и грязи. Для езды по заснеженным склонам колесо необходимо заменить лыжей. Производитель рекомендует каждому любителю зимней езды оснастить свое средство передвижения системой Ktrak. Она совместима с любым велосипедом, у которого есть подседельный штырь и заднее колесо.

Дополнительное удобство составит наличие системы быстрой смены колес, которая присутствует у большинства современных моделей. Такая возможность позволит установить инновационную систему Ktrak без применения специализированных инструментов.

Зимние покрышки на велосипед

Велосипед марки Ktrak не является единственным примером техники, которую можно использовать для зимнего экстремального катания по горным склонам. Существует возможность приобретения двухколесного транспорта со специальной резиной и покрышками. Зимние шины у него оснащены специальными шипами и протекторами, которые абсолютно исключают заносы и скольжение по льду.

Есть два выхода из ситуации, которые абсолютно равносильны. В первом случае нужно просто приобрести специализированный зимний велосипед. Во втором — оснастить уже существующее средство передвижения зимними атрибутами, к числу которых необходимо отнести и зимние покрышки на велосипед.

Ценовая политика

Несмотря на индивидуальность и редкость этой модели, число ее поклонников является достаточно большим. Бренд Ktrak представляет вниманию покупателей зимний велосипед, цена которого является довольно демократичной на фоне высочайшего качества изделия. Стоимость комплекта, состоящего из передней и задней части конструкции, в среднем составляет 31 500 рублей.

Отзывы покупателей

Согласно мнению многих покупателей, велосипед бренда Ktrak, несмотря на свою внешнюю неустойчивость, привлекает к себе много внимания. От езды на этом экстремальном транспорте можно получить не только адреналин, но и массу положительных эмоций. Невзирая на комический и немного нелепый внешний вид, велосипед имеет прекрасную проходимость и обеспечивает комфортный спуск по заснеженным склонам.

С точки зрения покупателей этой модели зимнего велосипеда, подобное транспортное средство вызывает массу противоречий. К негативным его сторонам можно отнести довольно большой вес, высокую стоимость и плохую устойчивость на снегу. Позитивной стороной велосипеда Ktrak выступает зашкаливающий адреналин, который можно получить во время поездки.

Источники:

https://www.the-village.ru/city/city/137649-velozima
https://spezrezerv.ru/zimnij-velosiped
https://realist.online/life/kak-i-zachem-katatsya-na-velosipede-zimoj
https://autogear.ru/article/266827/zimniy-velosiped-ktrak-opisanie-otzyivyi-zimnyaya-rezina-dlya-velosipeda/