Зимняя велоформа

Как выбрать качественную велоодежду

veloforma

Желающие проводить на велосипеде достаточно много времени рано или поздно задумываются о приобретении специальной одежды для езды. Данному вопросу уделяют особое внимание те, кто катается профессионально: осуществляет длительные велозабеги, участвует в соревнованиях и гонках, состоит в спортивных клубах.

veloforma

Для любителей же, выезжающих в поход раз в неделю на небольшие расстояния, может подойти и казуальный стиль − свободная спортивная одежда от зарекомендовавших себя британских, немецких и итальянских производителей (например, Adidas, Puma, Nike, Kappa, Umbro и т.д.).

Выбор профессионалов

Профессиональная и командная велоформа отличается от казуального стиля качеством и расцветкой. Выполняются предметы гардероба из лайкры, полиэстера. Данный материал обладает свойством потопроводимости. Влага отводится от тела и испаряется, не допуская переохлаждения организма и препятствуя появлению чувства дискомфорта.К тому же полиэстер достаточно хорошо облегает тело, что увеличивает тепловой эффект. Для зимнего вело-тренинга отлично подходит термобелье от ведущих брендов в магазине ЭкстримСтайл (Киев).

При этом сохраняется функция воздухопроводимости. Дышащий, эластичный, имеющий длительный срок службы и сохраняющий тепло материал играет основную роль при создании предметов данной спортивной одежды.

Что входит в комплект велоодежды?

ALKETIS

Наиболее распространенными являются футболки и шорты для езды на велосипеде. Футболки могут быть с коротким и длинным рукавом, что подойдет для различных погодных условий, и обязательно с высоким воротником, защищающим от солнечных лучей и попадания мошки. Шорты, бриджи или велорейтузы изготавливаются с наличием специальной подкладки – памперса.

Подобная деталь аннулирует возможный дискомфорт при длительном передвижении. Памперс пропитывается бактерицидными веществами для улучшения гигиенических свойств. Для большего удобства потребителями могут приобретаться шорты с лямками.

К наиболее распространенным мировым брендам относят таких итальянских производителей, как Biemme, Nalini, Santini, Sportful, Campagnolo, Giordana, Castelli. Различается продукция своей расцветкой, модельным рядом, а также размерами.

Выбор за Вами

Fox-Racing-Demo

При выборе подобных вещей, велоформа может уступить казуальному стилю только в одном – в цене. Но для тех, кто является пользователем специальной одежды, преимущества более дорогих предметов гардероба проявляются уже спустя некоторое время. Профессиональная версия имеет значительно больший срок службы.

Цвета маек, футболок, ветровок, шорт и штанов не выгорают даже при постоянной стирке и носке. Изготовители велоформы также позаботились о создании дополнительных предметов гардероба велогонщика. К ним относят перчатки, бахилы, шлем, очки, чулки и рукава, которые обеспечивают дополнительное удобство при использовании.

Как велосипедисту одеваться зимой?

Велосипедисты, которые катаются зимой — это настоящие фанаты своего дела. Для того, чтобы сгладить склонность к такому самоистязанию, им необходима соответствующая экипировка. Как велосипедисту одеваться зимой?

Необходимо понимать, что основным принципом правильной зимней велоодежды является ее многослойность. Из-за повышенного потоотделения нельзя на себя надеть шубу и катать на велосипеде, хотя бывает и такое.

Нижний слой

Как велосипедисту одеваться зимой?Основой зимней велоодежды является термобелье. Хорошее термобелье стоит немалых денег и изготовлено из какой-то смеси шерсти и синтетики (в подробности вдаваться не будем). Материал отлично согревает, в то же время пропускает пот.

Конечно, не всякий может себе позволить приобрести дорогое термобелье. Для начал можно купить любое. Проблемой большинства экземпляров бюджетного термобелья, которое продаются в магазинах является то, что оно не рассчитано на интенсивную нагрузку, а езда на велосипеде зимой именно это и предполагает.

Средний слой

Средний слой — это сама велоформа с длинными рукавами. В зависимости от температуры воздуха, между термобельем и велоформой можно пододевать дополнительную футболку или легкую флисовую кофту. На ноги можно одеть поверх термобелья велоштаны, можно теплые штаны для сноуборда, или велотрусы с памперсом, а потом верхний слой, кто как захочет, как будет диктовать температура воздуха на улице.

Верхний слой

Верхний слой должен организм защитить от ветра. Как уже было сказано, поверх велошорт можно одеть обтягивающее лыжные трико или штаны для сноуборда, где есть передний не продуваемый слой. Верхнюю часть тела лучше всего в идеале спрятать за мембранной курткой. Или обычную ветровку поплотней, под ветровку можно одеть лыжную жилетку, где не продуваемый перед и дышащая задняя часть.

Перчатки

Не обязательно покупать специальные велосипедные перчатки, можно обойтись обычными спортивными. Самое главное, чтобы они не продувались ветром, и были достаточной длины. Можно пользоваться двумя парами — шерстяные тонкие вниз, а те. что потеплей, наверх.

Шапка

Головной убор под шлем зимой обязательно нужен. Можно обойтись плотной балаклавой или специальной флисовой шапочкой, которые закрывают уши. Самое главное — это не отказываться от защитного шлема вместо теплой и большой шапки.

Обувь

Как велосипедисту одеваться зимой в плане обуви? Хуже всего зимой в плане обуви приходится тем, кто катает в контактах. В контактных педалях, холод к ноге подбирается через металлический шип. Какой-либо действительно теплой зимней обуви, предназначенной для контактных педалей нет, а если и есть, то она может оказаться неподъемной финансово.

Поэтому, на зимний сезон перейти можно на обычные не контактные педали, для того, чтобы ездить обычной зимней обуви. Такой вариант будет дешевле и проще, чем опытным путем подбирать контактные ботинки.

Еще статьи на эту тему:

Как велосипедисту согреть ноги? Зимой у велосипедистов существует распространенная проблема – мерзнут ноги. Вернее не все ноги, а ступни. Проблема в том, что велосипедной обуви, которая рассчитана на более или менее…

Обкатка шипованных покрышек для велосипеда. Покрышки с шипами чувствительны к давлению. При слишком высоком давлении с дорогой контактирует только небольшая часть протектора, на которой находятся только 1-2 шипа…

Как при езде на велосипеде бороться с холодом? Во время поездок на велосипеде зимой есть две большие проблемы: ветер, который обдувает и конденсат, который собирается внутри…

Какие перчатки для зимы выбрать велосипедисту? Множество велосипедистов катаются зимой в перчатках, которые предназначены для использования в других зимних видах спорта. Хотя, у специализированных велоперчаток есть своя специфика…

Что надо знать о зимней резине для велосипеда? Основным моментом подготовки велосипеда к зиме является установка на него соответствующих покрышек. На чем кататься зимой…

Клубная велоформа 2012

Как и в прошлом году, вся велоформа будет заказываться на российской фабрике компании Sport Newish.

Дизайн изготовлен профессиональным дизайнером российской специализированной фирмы Sport Newish Фирсовой Анастасией при активном содействии, Пересыпкина Виталия, Кудина Вадима и Славнова Евгения.

Был тщательно отобран ассортимент и выбрали материалы, находясь в постоянном контакте с фабрикой. В результате получили разумный компромисс между ценой и качеством, с уклоном в сторону качества.

Проект является некоммерческим, т.е. прибыль в цену не закладывается, только изготовление и страховочная надбавка на непредвиденные расходы.

Мы решили Вам сейчас предложить обновленный дизайн каравановской велоформы и учли современные тенденции моды в этой области, надеемся этот вариант всем понравится.

Наша клубная форма — это редкая возможность, продемонстрировать свою национальную и клубную принадлежность, как на соревнованиях и бреветах, так и в покатушках.

Она подчеркивает историю клуба и сохраняет преемственность с клубным стилем.

В сезоне 2011 наша клубная велокоманда принимала участие во Всемирном супервеломарафоне «Париж-Брест-Париж» на 1200 км и поэтому в этом дизайне были сделаны некие приоритеты на российские, московские и клубные более яркие и четкие гербы и символы.

Приглашаем всех желающих (не только членов клуба) заказывать, всё то из предлагаемого ассортимента, что понравится.

ВНИМАНИЕ!

На выполнение заказа фабрика берет месяц со дня внесения оплаты. Крайний срок приема заказов – 21 июня 2011 года.

Индивидуальные заказы и соответственно составление списков и прием денег от всех желающих будут осуществлять
Сячин Александр (телефоны: +7 (964) 572-О4-8l или +7 (985) 299-88-8l, электронная почта asyachin@mail.ru)

Для заказа велоформы потребуется заполнить и подписать бланк заказа велоформы, приложить требуемую сумму без сдачи и передать её лично Александру Сячину. В крайнем случае можно будет заполнить бланк на месте.

Согласовать встречу можно по телефону либо электронной почте. В рабочее время удобнее встречаться на м. Курская, вечером м. Алтуфьево. Выходные — в походах.

Все вопросы касательно любых изменений в пошиве, материалах и т.д. просьба согласовать с фирмой производителем, по указанным контактам. Скажите, что вы из клуба Караван.

Как будет выглядеть форма?

Дизайн формы является компромиссом между несовместимыми мнениями и желаниями. Мы так же постарались сохранить преемственность с предыдущим вариантом дизайна, который по мнению большинства являлся в целом удачным.

Кому нравится, тот заказывает, кому не нравится – не заказывает.

Изготовитель формы фирма Sport Newish относительно недавно существует в Москве, но уже стала известна благодаря грамотному подходу к исполнению заказов, использованию качественных импортных материалов, соответствующих лекал и кроя, ну и пошив на современном иностранном оборудовании. Более подробно про фирму Sport Newish можно посмотреть на сайте компании: www.sport-newish.ru.

В дополнение скажу, что Sport Newish уже сделала командную форму для сборных России по велоспорту и конькобежному спорту.

Теперь по размерам и соответствиям:

Мы договорились с фирмой о том, что все те, кто не уверен точно в своих размерах смогут подъехать в удобное для себя, но в рабочее для магазина-салона Sport Newish время прямо в этот салон на велотреке Крылатское и там померить аналогичные образцы велоформы, заодно и пощупать и оценить качество материалов.

Фирма гарантирует, что размеры образцов в салоне будут точно соответствовать заказанным и выполненным на фабрике для нас.

Перед поездкой в салон Sport Newish рекомендуем предварительно позвонив по телефону:

Офис Sport Newish
Контактное лицо: Цветков Андрей, телефон +7 (985) 769-62-70
Е-mail: magazin@sport-newish.ru
Адрес: Россия, Москва, ул. Крылатская д. 10, комната №145
Проезд: м. Молодежная, автобус № 229, остановка «Велотрек» [схема проезда]

Материалы и варианты конкретных материалов формы и памперсов для велотрусов и велорейтузов каждый желающий определяет самостоятельно.

Фирма Sport Newish предлагает нам оптовые неплохие цены и мы надеемся, что нынешний и третий заказ клубной формы «Каравана» будет вполне успешным и всем понравится (!)

Итак, смотрите, определяйтесь, примеряйтесь, сдавайте деньги и получайте нашу форму в июле-августе 2012 года (!)

Обратите внимание: цены незначительно изменены. Предыдущая версия таблицы, к сожалению, была выложена ошибочно.

Как выбрать велоэкипировку

Огромный выбор вещей, который предстаёт перед вами в веломагазине, может сбить с толку. Какие велошорты выбрать? Чем отличаются шоссейные велотуфли от туфель МТБ? Действительно ли нужны рукава?

Многие с удовольствием ездят на велосипеде в повседневной одежде и не тратят дополнительные средства на велосипедный гардероб. Однако если вы ездите регулярно, стоит приобрести специальную велоэкипировку, которая сделает поездки комфортнее и безопаснее.

В чём особенность велоэкипировки

Специальная велосипедная одежда может выглядеть странно для новичков, потому что она довольно сильно обтягивает. Пусть вас это не смущает – велоодежда очень удобна, особенно для длительных поездок.

Одежду для велоспорта делают из материалов, которые способны сохранять прохладу в жару и сухость, когда вы вспотеете. От этого напрямую зависит не только комфорт, но и здоровье.

Самая важная часть экипировки – шлем. Какие шлемы бывают и на каком остановить выбор, читайте в отдельном материале: Как выбрать велошлем

Что включает в себя велоэкипировка

Велотрусы и велошорты

От обычных уличных шорт велосипедные отличаются, прежде всего, хорошо тянущейся тканью для полной свободы движений и мягкой подкладкой в промежности для уменьшения трения и отвода влаги (так называемый памперс).

Велопамперс ещё служит для поглощения ударов, то есть обладает амортизационными свойствами. Он бывает разной толщины, и выбор зависит от жёсткости седла.

Как выбрать велоэкипировку

Для жёсткого седла выбирайте толстый велопамперс, для мягкого – более тонкий. Фото: Getty Images/Cavan Images RF. Источник: cyclingweekly.co

Велошорты носят на голое тело. Только так они смогут эффективно отводить влагу и защищать кожу от натирания.

Длина велошорт варьируется от совсем коротких трусов, которые можно надеть под обычные спортивные штаны, до полноценных велоштанов. В тёплое время года большинство велосипедистов носят шорты чуть выше колена, ведь они лучше сидят на теле и защищают внутреннюю поверхность бедёр от натирания о седло.

Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.

Технология у велотрусов, велошорт и велоштанов одинаковая. Различаются они лишь по длине. Ещё одна отличительная особенность штанов от укороченных видов в том, что велоштаны бывают утеплёнными для ношения в холодное время года.

Веломайка и велофутболка

По-другому этот вид велосипедной экипировки называют одним словом – джерси.

Джерси бывают разных типов: майки, футболки, кофты, если говорить о длине рукава. По типу застёжки джерси могут быть цельными, надеваемыми через голову, но более удобны те, что с молнией по всей длине.

Преимущество джерси перед другими спортивными футболками в наличии карманов сзади. Таким образом, в короткие поездки нет необходимости нагружать спину рюкзаком или раму велосипеда сумкой.

Как выбрать велоэкипировку

В карман сзади можно положить телефон, питательные батончики или минимальный набор инструментов

Джерси с коротким рукавом или без него делают из лёгкой ткани для катания в тёплую погоду, а джерси с длинным рукавом – из более плотного материала, чтобы носить её, когда на улице начинает холодать. Ранней осенью такая длинная джерси успешно заменяет куртку.

Велокепка и бафф

Велокепки, если сравнивать их с обычными кепками, выглядят забавно за счёт небольшого козырька. Но и функцию они несут не как отдельного головного убора, а как дополнительного под шлем. Кепки под шлем носятся в жаркое время года, чтобы пот не стекал на лицо.

Бафф, наоборот, служит для сохранения тепла при катании в холодную погоду. Преимущество баффа перед шапкой в том, что он защищает вас во время низких температур от макушки головы до самых плеч.

Велокуртка

Велосипедная куртка изготавливается из непромокаемого, но дышащего материала. По крою она отличается от повседневной куртки тем, что имеет более длинную спину и рукава, чтобы не обнажать поясницу и запястья, когда вы сидите на велосипеде. Велосипедная ветровка не должна быть слишком большой, потому что, развеваясь на ветру, будет создавать лишнее сопротивление.

Яркие цвета и светоотражающие материалы курток популярны по очевидной причине – чтобы сделать велосипедиста видимым на шоссе.

У курток есть сезонность, и летние модели представляют собой ветровки и дождевики, тогда как зимняя велокуртка будет отличаться плотностью ткани и флисовым покрытием внутри.

Утеплители на руки и ноги

Велорукава и велогетры – это настоящее спасение при резких перепадах температуры ранней весной и поздней осенью. Многие, выезжая утром на тренировку в куртке и велоштанах, спустя некоторое время, разогревшись, мучаются от жары.

Когда у вас есть велорукава и гетры, можно надеть обычные короткие джерси и велошорты, утеплившись рукавами и гетрами. Как только солнце нагреет воздух, и вы сами разогреетесь, снимите этот слой и положите в задний карман джерси – много места они не занимают, в отличие от куртки.

Велосипедные перчатки

Летом популярны перчатки с короткими пальцами, весной и осенью, разумеется, с длинными, а вот для зимнего катания рекомендуем использовать варежки или лобстеры.

Как выбрать велоэкипировку

Перчатки нужны, чтобы сохранить руки в тепле и защитить их от мозолей и ударов, а также для лучшего хвата руля, если руки мокрые. Источник: t3.com

У большинства велосипедных перчаток на ладони есть влагопоглощающая махровая ткань, чтобы вытирать пот, и гелевые вставки для амортизации.

Велосипедные носки

Избегайте хлопковых носков на любых тренировках, кроме как совсем лёгких. И зимой, и летом ступни должны оставаться сухими, поскольку зимой мокрые ноги приведут к быстрому замерзанию, а летом – к мозолям и натёртостям. Чтобы предотвратить образование волдырей, выбирайте носки, содержащие полиэстер или нейлон. Эти материалы помогают отводить влагу.

Велосипедная обувь

Специальная велосипедная обувь, называемая также велотуфлями, имеет жёсткую подошву для лучшей отдачи энергии при кручении педалей. Велотуфли бывают с плоской подошвой, подходящей для обычных педалей, а есть и те, где к подошве крепятся шипы для встёгивания в педали. В шоссейных туфлях этот шип выступает за пределы подошвы, что затрудняет ходьбу в них, а вот в обуви для горных велосипедов шип утоплен, так что пройтись в них не составит труда.

Как выбрать велоэкипировку

Велосипедные бахилы

Бахилы предназначены для ношения поверх велосипедной обуви. Чаще всего они сделаны из водонепроницаемых материалов, чтобы туфли оставались сухими и чистыми. Зимой они помогают сохранять тепло.

Велосипедные очки

Обязательно наденьте велосипедные очки, отправляясь в поездку. Они защищают от солнца, насекомых, ветра и пыли. Многие модели очков идут со сменными линзами под разное время суток. Однако самыми удобными будут фотохромные линзы, которые подстраиваются под погодные условия.

Какая оправа или модель велосипедных очков вам подходит, зависит от формы головы, но большинство очков регулируются, если согнуть их носовые части.

Велоодежда по погоде

Многослойная одежда поддерживает постоянную температуру тела во время езды в разных погодных условиях.

Вот три традиционных компонента многослойной одежды:

  • прилегающий к коже слой, отводящий влагу – нательное термобельё;
  • изолирующий средний слой, который защищает от холода – сама велоформа;
  • третий слой, защищающий от внешних условий – куртка-дождевик или утеплённая куртка-виндстоппер для катания осенью и зимой.

Для тёплых дней подберите лёгкую и светлую одежду в один или два слоя. Лёгкая одежда позволяет воздуху проходить через материал и не удерживает тепло. Светлые тона отражают солнечный свет и не дают одежде нагреться.

С наступлением холодов замените джерси с коротким рукавом на ту, что с длинным. Третьим слоем можно добавить ветрозащитный жилет. Чем температура ниже, тем больше придётся заботиться об утеплении конечностей, потому что именно руки и ступни замерзают первыми при устойчивом минусе на термометре.

Лучший выбор для таких погодных условий: спортивные варежки либо рукавицы из неопрена на руль, тёплые носки, неопреновые бахилы на велотуфли, велоштаны с начёсом и три слоя одежды – от влагоотводящего нательного белья до утеплённой водолазки и плотной велосипедной куртки.

Для холодного катания лучше выбирать туфли немного больше размером, чем летние. У вас должна быть возможность надеть более плотные носки, но при этом не сдавливать ступни.

Дополнительное снаряжение

Что ещё может понадобиться в поездке? Это, конечно же, велосипедные аксессуары. Мы советуем иметь при себе:

  • велокомпьютер, который покажет вам преодолённое расстояние, затраченное время и текущую/среднюю скорость
  • велозамок
  • небольшую велосумку на раму или под седло
  • передние и задние велофонари для безопасности на дороге в тёмное время суток
  • насос и велоаптечку, куда входят запасная камера, клей, заплатки и другие инструменты для ремонта повреждённой камеры
  • мультитул с ключами для необходимой регулировки велосипеда (например, изменение высоты седла)
  • флягодержатель и бутылку с водой либо изотоником.

О других полезных и интересных мелочах читайте в материале 16 аксессуаров для велосипедистов

Источники:

https://www.veloturist.org.ua/kak-vybrat-kachestvennuyu-veloodezhdu/
https://velomasterclass.ru/kak-velosipedistu-odevatsya-zimoj/
http://www.caravan.hobby.ru/veloforma12/veloforma_2012.html
https://marathonec.ru/kak-vybrat-veloekipirovku/