Купить скейт парк
Скейт-парк выполнен на деревянном каркасе. Вертикальные фермы из строганной доски сечением 45*140 мм скрепляются между собой обрезной доской сечением 45*140 мм. Доска подвергается антисептической и огнезащитной обработке антисептиком. Каркас устанавливается на технологические прокладки.
Широкоформатная водостойкая фанера сорта ФСФ 1/1 шл, либо ламинированная фанера 18 мм марки F/F, закреплённая саморезами из оцинкованной стали для горизонтальных и наклонных поверхностей толщиной 27мм, и толщиной не менее 18 мм.
Боковые поверхности выполнены из ламинированной фанеры марки FF толщиной 9 мм
Трубы на радиусы
Трубы на радиусы имеют диаметр 57 мм. К ним приварены специальные штанги, за счет которых трубы притягиваются к конструкции изнутри. Трубы загрунтованы и окрашены эмалью.
Скейт-парк окрашивается фасадными резиновыми красками.
- Скейт-парк для катания на велосипедах BMX, самокатах, роликах и скейтборде.
- Уровень подготовки спортсменов: начальный
- Скейт-парк для катания на велосипедах BMX, самокатах, роликах и скейтборде.
- Уровень подготовки спортсменов: начальный
- Скейт-парк для катания на велосипедах BMX, самокатах, роликах и скейтборде
- Уровень подготовки спортсменов: начальный и средний
- Скейт-парк для катания на велосипедах BMX, самокатах, роликах и скейтборде.
- Уровень подготовки спортсменов: начальный
- Скейт-парк для катания на велосипедах BMX, самокатах, роликах и скейтборде.
- Уровень подготовки спортсменов: начальный, средний
- Скейт-парк для катания на велосипедах BMX, самокатах, роликах и скейтборде.
- Уровень подготовки спортсменов: начальный, средний
- Скейт-парк для катания на велосипедах BMX, самокатах, роликах и скейтборде.
- Уровень подготовки спортсменов: начальный, средний
- Скейт-парк для катания на велосипедах BMX, самокатах, роликах и скейтборде.
- Уровень подготовки спортсменов: начальный и средний, высокий
- Скейт-парк для катания на велосипедах BMX, самокатах, роликах и скейтборде.
- Уровень подготовки спортсменов: начальный, средний, высокий.
- Скейт-парк для катания на велосипедах BMX, самокатах, роликах и скейтборде.
- Уровень подготовки спортсменов: начальный и средний, высокий
- Скейт-парк для катания на велосипедах BMX, самокатах, роликах и скейтборде.
- Уровень подготовки спортсменов: начальный, средний, высокий.
- скейт-парк для катания на велосипедах BMX, самокатах, роликах и скейтборде.
- Уровень подготовки спортсменов: начальный и средний, высокий
- скейт-парк для катания на велосипедах BMX, самокатах, роликах и скейтборде.
- Уровень подготовки спортсменов: начальный, средний, высокий.
Наши работы
House of Vans Москва
XSA парк Краснодар
Минирампа курорт Роза Хутор
Люди всех возрастов всегда находятся в поиске острых ощущений, а активное подрастающие поколение – особенно. Поэтому такой популярностью по всему миру пользуются дисциплины экшн-спорта – скейтбординг, ролики, BMX, самокаты.
К сожалению, даже в больших городах молодые люди не всегда могут найти место для занятий экстримом. Что уж говорить о небольших населенных пунктах, где зачастую сложно отыскать даже просто ровную дорогу для езды на роликах. Что делать в такой ситуации? Купить оборудование для скейт-парков. Тем самым вы предоставите молодёжи прекрасную возможность вести здоровый образ жизни.
Выбрать оборудование для скейт-парка вам поможет опытный специалист, знающий, какое оборудование необходимо именно вам. Выбор конкретного скейт-оборудования зависит от ряда факторов:
- Преобладающие направления спорта.
- Месторасположение площадки.
- Площадь парка.
- Уровень мастерства катающихся.
- Бюджет.
Универсального ответа на вопрос, какое купить оборудование для скейт-парка, нет. Точный ответ можно получить только после анализа.
Оборудование скейт-парка – это фигуры, которые располагаются на площадке:
- Фанбокс ВМХ.
- Секция ВМХ-разгонок.
- Секция степ-ап с квотерпайпом и фанбоксами.
- Спайн.
- Cкейт-фанбокс с пирамидой. .
- Стрит-хабб.
- Квотерпайп с воллрайдом.
- Скейтбордическая разгонка с воллрайдом.
- Поледжем.
- Трамплин.
- Грайнд-бокс.
- Мини-рампа.
- Миди-рампа.
- Боул.
- Воллрайд.
- Секция скейт-разгонок с квотерпайпом
- Прямая перила.
- Квотерпайп с хип-трансфером.
- Прямой бенк с хип-трансфером.
- Скейт-плаза.
- Мануалбокс.
- Скейт-книжка.
- Скейт-фанбокс и т. д.
Строительство скейт-парков является настоящей наукой, постичь которую дано не каждому, так как здесь необходимо быть профессионалом во всём. К сожалению, не все современные площадки соответствуют необходимым требованиям. Связано это с тем, что владелец такого бизнеса закрывает глаза на техническое задание.
Чтобы вы не вошли в число тех, кто пострадал от деятельности неблагонадёжных поставщиков скейт-парков, компания ХSA Ramps подготовила для вас рекомендации по данному вопросу. Мы учитывали наш 10-летний опыт в сфере строительства и раскрутки скейт-парков.
Как купить скейт-парк
Если вы решили купить скейт-парк, первым делом обратите внимание на поставщика
Важно, чтобы он разбирался в строительстве спортивных объектов и скейт-парков. Идеальный скейт-парк сможет построить строитель, который сам профессионально занимался скейтбордингом, агрессивными роликами или катался на велосипеде BMX.
Если радиус, угол или линия будут выставлены неправильно, фигура не будет работать. Обычный строитель может не обратить на это внимание, однако такой промах испортит репутацию всего скейт-парка и сделает его небезопасным.
Попросите фотографии «до» и «после».
Если скейт-парк построила действительно профессиональная компания, то яркая и красивая картинка со дня открытия или макет парка, которую вы увидели на их сайте, мало чем будет отличаться от реальных фото, сделанных через год или два.
Можно ли купить скейт-площадку без участия райдеров
Без участия райдеров купить скейт-площадку надлежащего качества не получится. Очень важно получить от них рекомендации по выбору поставщика и пожелания по поводу будущей площадки. Ваша задача – тщательно проанализировать информацию и прислушаться к мнению профессионалов.
На какие параметры обращать внимание
при строительстве скейт-парка
То, сколько стоит скейт-парк, не является главным критерием, который поможет выбрать застройщика. Всегда обращайте внимание на три компонента:
- Материалы. Очень важно то, из какого материала будут сделаны фигуры, и количество слоёв фанеры.
- Гарантия. Чем больше гарантия, тем продавец увереннее в своём товаре, соответственно, и площадка прослужит дольше.
- Деятельность компании. Главная задача обычного продавца – продать скейт-парк и заработать. При этом продукт может быть не самого лучшего качества. Когда компания проводит мероприятия и чемпионаты, поддерживает спортсменов и занимает активную социальную позицию, то она готова предоставить клиентам самый лучший продукт.
XSA Ramps поможет стать обладателем качественной и безопасной скейт-площадки. Получить консультацию вы можете по бесплатной горячей линии 8 (800) 500-90-46.
Если вас интересует полный список оборудования для скейт-парка и стоимость – закажите коммерческое предложение в компании XSA RAMPS.
Трюки на BMX: footjam tailwhip
Footjam tailwhip представляет собой вращение рамы вокруг переднего колеса, которое фиксируется на поверхности ногой райдера. Этот элемент относится к базовым, но является еще и подводящим к более сложным трюкам. Например, таким, как tailwhip.
1. Учимся делать footjam tailwhip
Для того чтобы правильно сделать footjam tailwhip, необходимо сначала отработать все упражнения по отдельности.
Как сделать стойку
В первую очередь вам нужно определить, какая нога будет ведущей в упражнении. Если вы поставите правую ногу на переднее колесо, то у вас получится правая стойка, если левую — то левая. Выбирайте наиболее комфортную для себя. Мы рассмотрим на примере правой стойки.
Как ставить ногу на колесо
— Левой ногой обопритесь о поверхность земли, а правую ногу поставьте на педаль BMX (как делаете это обычно), затем перенесите правую ногу за раму на другую сторону велосипеда и поставьте ее на переднее колесо.
Как закрутить раму
— Сделайте правую стойку и перенесите вес тела на переднее колесо, слегка наклонившись, левой ногой стойте на месте.
— Встаньте правой ногой на переднее колесо, а левой ногой толкните заднее колесо так, чтобы рама велосипеда начала крутиться.
Важно! Довести раму необходимо до точки, где стояла левая нога.
2. Добавляем небольшую скорость
После того как вы научились делать все упражнения по отдельности, вам нужно повторить их, но уже в движении.
— Поставьте ноги на педали BMX и начните движение.
— Перенесите правую ведущую ногу за раму на другую сторону велосипеда и поставьте ее на переднее колесо.
— Перенесите вес тела на переднее колесо, застопорив движение, слегка наклонитесь.
— В этот момент в воздух поднимется заднее колесо, которое вам необходимо толкнуть левой ногой.
Ошибка! Нельзя наклоняться вперед слишком сильно, иначе заднее колесо ударится о землю и у вас не получится докрутить раму.
Ошибка! Также нельзя слишком сильно наклоняться назад, иначе рама не начнет движение и ваша нога упадет с переднего колеса. Правильно — держать спину ровно, слегка наклоняясь вперед.
3. Добавляем среднюю скорость и совмещаем элементы
Если вы достаточно отработали предыдущие движения, то попробуйте их совместить и добавить среднюю скорость движения. Теперь ваша задача — научиться переставлять правую ногу на переднее колесо и толкать левой ногой заднее колесо одновременно.
— Поставьте ноги на педали BMX, начните движение и наберите среднюю скорость.
— Резко наклонитесь вперед, оторвитесь правой ногой от педали, в этот же момент толкните левой ногой заднее колесо и перенесите правую ногу на переднее колесо, левую ногу поставьте на поверхность земли.
4. Готовимся к выполнению footjam tailwhip и учимся балансировать
Правильное выполнение трюка footjam tailwhip не подразумевает опору левой (неведущей) ноги о поверхность земли. Именно поэтому теперь вам необходимо научиться балансировать на переднем колесе велосипеда так, чтобы левая нога находилась в воздухе.
В период, когда этому элементу обучался сам Алексей Алешин, ему помог прием скрещивания ног.
— Подойдите к велосипеду, возьмитесь руками за руль, правую ногу поставьте на колесо, левую ногу подтяните к правой ноге, скрестите ноги.
5. Выполняем footjam tailwhip
Пришло время воспользоваться полученными знаниями и попробовать выполнить трюк полностью. В финальной части обучения footjam tailwhip вы научитесь ставить обе ноги на педали.
— Сядьте на велосипед, поставьте ноги на педали BMX и начните движение.
— Резко наклонитесь вперед, оторвитесь правой ногой от педали, в этот же момент толкните левой ногой заднее колесо и перенесите правую ногу на переднее колесо, левую ногу держите на весу в воздухе.
— Застопорите движение и, как только рама вернется в исходное положение, поставьте сначала левую ногу на педаль, а после — правую.
Пошаговая инструкция урока
- Для того чтобы правильно сделать footjam tailwhip, сначала отработайте все упражнения по отдельности.
- Научитесь делать стойку. Если вы поставите правую ногу на переднее колесо, то у вас получится правая стойка, если левую — то левая.
- Научитесь ставить ведущую ногу на колесо. Левой ногой обопритесь о поверхность земли, а правую ногу (ведущую) поставьте на педаль BMX, перенесите правую ногу за раму на другую сторону велосипеда и поставьте ее на переднее колесо (упражнение выполняется с правой стойкой, вы можете поменять ноги местами) .
- Научитесь закручивать раму. Сделайте правую стойку и перенесите вес тела на переднее колесо, слегка наклонившись, левой ногой стойте на месте. Встаньте правой ногой на переднее колесо, а левой ногой толкните заднее колесо так, чтобы рама велосипеда начала крутиться.
- Всегда доводите раму до точки, где стояла левая нога.
- После того, как вы отработаете упражнения, попробуйте выполнить их в движении на небольшой скорости.
- Не наклоняйтесь вперед и назад слишком сильно, держите спину ровно.
- Если вы достаточно отработали предыдущие движения, то попробуйте их совместить и добавить среднюю скорость движения. Теперь ваша задача — переставлять правую ногу на переднее колесо и толкать левой ногой заднее колесо одновременно.
- Научитесь балансировать на переднем колесе велосипеда. Подойдите к велосипеду, возьмитесь руками за руль, правую ногу поставьте на колесо, левую ногу подтяните к правой ноге, скрестите ноги.
- В финальной части обучения footjam tailwhip вам необходимо научиться ставить обе ноги на педали.
- Сядьте на велосипед, поставьте ноги на педали BMX и начните движение. Резко наклонитесь вперед, оторвитесь правой ногой от педали, в этот же момент толкните левой ногой заднее колесо и перенесите правую ногу на переднее колесо, левую ногу держите на весу в воздухе. Застопорите движение и, как только рама вернется в исходное положение, поставьте сначала левую ногу на педаль, а после — правую.
Итак, в первом выпуске второго сезона вы научились делать трюк footjam tailwhip. С этим трюком можно выполнять различные вариации движений или сочетать его с другими элементами. Например, с no hand, tire grab и no foot.
На следующем уроке вы узнаете, что представляет собой трюк tailwhip и как правильно его делать. Тренируйтесь и ждите нового выпуска, пока!
Как выбрать BMX начинающему
Выбор BMX-байка – велосипеда для трюковой езды – требует вдумчивого подхода и понимания определенных моментов. Несмотря на неуклонно растущую популярность экстремального катания, BMX все же остаются узкоспециализированными моделями, которым присущи свои технические особенности.
От того насколько грамотно подобран байк, зависят не только комфорт и безопасность езды, но и широта возможностей, открывающихся перед райдером. Правильно выбрать BMX для начинающих – особенно важно. От этого зависит его успешное освоение и профессиональный рост велосипедиста. В противном случае у начинающего экстремала может на старте пропасть интерес к велосипедному мотокроссу.
Прежде, чем прийти в магазин
Райдер, решивший осваивать BMX, сначала должен определиться с двумя важными моментами: какой стиль катания для него будет в приоритете и сколько денег он готов потратить на свой первый велосипед. Эти два фактора – отправная точка для правильного выбора байка.
Дисциплин BMX и их ответвлений довольно много. Новичкам рекомендуют ограничиться тремя базовыми стилями: стрит, парк или дерт. Навыки, полученные в ходе освоения этих дисциплин, станут основой для дальнейшего профессионального развития. Поэтому первый байк должен быть максимально универсальным, но с ориентацией на один из указанных стилей.
Стоимость велосипеда – второй важный вопрос при выборе BMX. Обычно первый байк выбирают из бюджетной и среднебюджетной ценовой ниши. Приобретение дорогостоящего профессионального велосипеда – стратегия нерациональная, т.к. велика вероятность того, что очень скоро у райдера возникнет необходимость в смене модели, более полно адаптированной под понравившийся стиль катания.
Часто в качестве первого BMX начинающие экстремалы выбирают дешевые велосипеды, заменяя в дальнейшем определенные компоненты. Такая стратегия вполне оправданна, но практика показывает, что более логично изначально отдать предпочтение среднебюджетным моделям в диапазоне от 15 до 25 тыс. рублей.
Особенности выбора рамы: стальные, хромомолибденовые и комбинированные варианты
Как и в любом другом велосипеде, рама – основной элемент, определяющий его ездовые характеристики. Современные производители BMX предлагают несколько вариантов.
Дешевые велосипеды комплектуют рамой, изготовленной из Hi-Ten стали. Она довольно тяжелая, из-за чего осваивать большинство трюков с таким байком сложно. При этом сам металл не очень стойкий к ударным нагрузкам, поэтому при агрессивной эксплуатации возможны дефекты и поломки велосипеда. Но если речь идет исключительно о таких дисциплинах как стрит-райдинг или рейсинг, выбор BMX из Hi-Ten стали – весьма уместный вариант.
Для агрессивного катания и выполнения трюков лучше сразу выбирать байк с рамой из хромомолибденовой стали. Это легкий и сверхпрочный материал, активно использующийся в авиационной промышленности. О том, что рама BMX выполнена из такой стали, обычно свидетельствует маркировка Chromoly 4130.
В качестве бюджетной альтернативы можно рассматривать вариант, в котором из хромомолибденовой стали изготовлены только 2 основные трубы, а рулевой стакан, подседельная трубка и перья сделаны из других материалов. Такие модели идут с маркировкой Chromoly 4130 Main Tubes.
К преимуществам качественной хромомолибденовой рамы относят:
высокую прочность и жесткость;
гашение вибраций и компрессирование ударов;
долговечность и возможность сварки.
Выбирая раму бюджетной и среднебюджетной категории, стоит внимательно изучить характер сварки. Признаки качественного шва – ровные и аккуратные чешуйки одинакового размера без полостей и отверстий. Также в более надежных байках перья приваривают не к подседельной трубе, а к верхней перекладине. Если есть возможность, желательно отдавать предпочтение именно таким моделям.
Как правильно выбрать BMX: втулки, обода, каретка и система шатунов
Современные велосипеды предлагаются с двумя типами втулок. Они могут быть на основе насыпных и промышленных (закрытых) подшипников. В случае с BMX лучше выбирать втулки на промподшипниках. Они не нуждаются в регулярной смазке, стойки к ударным нагрузкам и обеспечивают лучший накат, в отличие от своих насыпных аналогов. В качестве элемента передаточной системы задней втулки могут использоваться драйвер или трещотка. Новичкам рекомендуют отдать предпочтение драйверам, как более надежным вариантам.
На современном рынке представлены BMX-байки с каретками 4-х типов: стандарт Spanish, MID, USA и Euro. Наиболее оптимальным с точки зрения веса, размера и надежности считается MID-стандарт, его и рекомендуют выбирать начинающим райдерам. В случае с каретками работает тот же принцип, что и с втулками: желательно останавливаться на вариантах с промышленными подшипниками.
Самым нагружаемым техническим компонентом байка являются шатуны – элементы, передающие усилие от педалей на переднюю звезду. Различают несколько разновидностей шатунов: одно-, двух- и трехэлементные системы. Одноэлементные варианты морально устаревшие и ненадежные. Они утяжеляют вес велосипеда, пружинят при приземлении, часто ломаются и деформируются. Более технологичными и надежными аналогами являются двух- и трехэлементные системы.
Обода – еще один важный элемент, на который стоит обратить внимание при покупке велосипеда. Если райдер ограничен в бюджете, от одинарных вариантов лучше отказаться сразу. Двойной обод прослужит намного дольше, обеспечит хороший накат и не доставит хлопот при катании.
По мере роста уровня мастерства райдер столкнется с необходимостью замены отдельных технических компонентов для усовершенствования своего BMX. По мере совершенствования навыков катания большое значение начнет играть вес велосипеда. Если бюджетные и среднебюджетные модели весят от 12 до 15 кг, то профессиональные варианты – 8-9 кг. Необходимость смены байка очень скоро станет актуальной проблемой. При этом райдер уже будет хорошо знать, как выбрать BMX с ориентацией под индивидуальные потребности.
Также рекомендуем к просмотру:
ВМХ — байки для начинающих экстремалов
В начале XXI века в списке летних олимпийских дисциплин появился ВМХ (беймикс), который набирает популярность не по дням, а по часам. Bicycle Moto eXtreme — веломотокросс. На спрос быстро отреагировали производители: сегодня в продаже большой выбор экстремальных велосипедов для разных направлений и стилей, во всех ценовых категориях. С чего начать, как выбрать первый ВМХ-байк, какую дисциплину предпочесть — расскажем здесь.
- 6.1.1 Haro Shredder Pro 20 2021
- 6.2.1 Subrosa Altus 12 (детский)
- 6.2.2 Subrosa SB1 (2018)
- 6.3.1 Stinger BMX Graffiti (2017)
- 7.1.1 Stark Madness BMX 1 2021
- 7.1.2 Stark Madness BMX 1 2018 (2017)
- 7.1.3 Stark Madness BMX 2 (2019)
- 7.1.4 Stark Madness BMX 3 2021
- 7.1.5 Stark Madness BMX 3 2018 (2017)
- 7.1.6 Stark Madness BMX Race 2021
Спортивные направления беймикса
Прежде, чем разбираться в особенностях моделей, нужно принять решение — каким видом вело-экстрима заняться.
- Race — гонки на грунте с препятствиями. Стандартная трасса состоит из нескольких прямых участков, виражей, множества препятствий (стол, верблюд, волны и пр.). Стартуют со склона (до 4-х метров высотой) одновременно 8 гонщиков.
2. Flatland — танцы на байке. Исполнение фигур на плоской поверхности. Самое «неопасное» направление. Но в сравнении с другими видами — очень экстремально не простое.
3. Freestyle — свободный стиль. Он делится на несколько видов:
- Vert (отвесный) — работа в U-образной рампе. Катясь с одного края рампы, беймиксер вылетает наверх на другом, в воздухе выполняет комбинации и каскады.
- Dirt (грунт) — на грунтовой холмистой трассе велосипедист разгоняется, на подъёме вылетает наверх и выдаёт извороты.
- Street (улица) — езда и приёмчики выполняются на естественных городских препятствиях — лестницы, бордюры, перила.
- Park (парк) — объединяет стили Street и Vert. Созданы специальные участки с препятствиями для тренировки навыков езды и выполнения прыжковых элементов. Наиболее продвинутый вид фристайла, ибо не связан с риском передвижения по проезжей части, пешеходным дорожкам, естественным опасным препятствиям. Для начинающих — очень хороший старт.
Чтобы понять различия обычного велосипеда и ВМХ, разберём несколько трюков, выполняемых спортсменами:
- катание на заднем колесе без участия педалей;
- прыжки с высоты;
- подлёты на трамплинах и приземления с продолжением движения;
- вращение руля в воздухе на 360 градусов;
- вертикальная стойка в воздухе (руль и лицо — к земле) с жёстким приземлением для продолжения движения.
Все эти «эйры и канканы» на обычном байке сделать невозможно, да он просто развалится после первого трюка. Вот почему появилась в промышленности отдельная линейка — веломотокроссовые байки.
Из чего собирается ВМХ
Экстремальное катание требует специального набора материалов и деталей, чтобы машинка выдержала нагрузки, падения, жёсткие приземления. Этот двухколёс должен быть прочным, лёгким, маневренным. Исходя из этого, производитель изменил стандарты велосипеда.
Основные отличия и преимущества ВМХ:
- изменена геометрия рамы: небольшие габариты байка снижают вес, увеличивают маневренность;
- рама, вилка, крепления — из самых прочных удароустойчивых материалов;
- отсутствие переключателей, система привода — синглспид;
- отсутствует подвеска;
- на осях колёс присутствуют пеги — подставки для ног, помогающие выполнять трюки;
- педали широкие, шипованные;
- на колёсах двух-трёхкамерные ободки.
Все изменения направлены на усиление прочности всей конструкции.
Основа экстрим-байка — ригидная база из специальных труб (технология баттинга), низкая и часто вытянутая. У руля для надёжности конструкции есть дополнительное ребро жёсткости (косынка). Заднее колесо крепится к подседельной стойке и верхней трубе рамы одновременно.
Станина не должна быть тяжёлой, считается, что для профессионалов максимальным является вес в 3 кг. Начинающим спортсменам подойдёт более тяжёлая модель: надо научиться устойчивости, не прыгать выше своих навыков. С появлением опыта можно думать о меньшем весе конструкции.
Колёса
Шины небольшие — не более 20 дюймов на 36 и 48 спиц. Сами колёса делают максимально прочными, ось усилена. Маленькие колёса облегчают конструкцию и позволяют легко управлять байком.
К осям крепятся трубки (пеги) для опоры ног во время трюков. Этими же пегами скользят по поверхностям перил и других поверхностей. Нагрузка на оси очень мощная, потому к колёсам предъявляются особые требования: в этом узле нужны только промышленные подшипники.
У руля нет никаких тросиков, ибо он должен крутиться на 360 градусов в обе стороны. В основе руля крепится дополнительная перекладина (кроссбар), это добавляет жёсткости.
У экстрим-байков рули бывают различными по геометрии:
- классический — одна изогнутая труба и кросссбар;
- четырёхэлементный — независимые трубы, приваренные с разных сторон к центральной перекладине, усиленные кроссбаром;
- с заниженным кроссбаром — где нет большой нагрузки, но нужна высокая точность настройки.
Есть другие вариации, но они уже профессиональные. Самый крепкий и надёжный руль-классика.
Тормоз
Тормозные системы у веломотокросса — Y- или U- brake колодки. Опытные байкеры, уверенно работающие на скорости, вообще снимают тормоза. В этом случае тормозят подошвой обуви, зажимая покрышку заднего колеса. В некоторых дисциплинах ВМХ отсутствие тормоза — обязательное требование.
Чтобы тросик тормоза не перекручивался во время кручения руля, на беймикс устанавливается гироротор. Этот механизм имеет подшипники и разветвители, не позволяющие закрутку.
Педали
Основная опора для ног велосипедиста — шипованные педали. Очень важна сцепка обуви с педалью при выполнении комбинаций. Соскользнувшая нога — это потеря контроля над байком.
Различаются педали по материалу:
- алюминий — недорогой, не очень крепкий, самые тяжёлые педали;
- магний — лёгкий, дорогой;
- пластик — лёгкие, но быстрей ломаются.
Подшипники в педалях лучше использовать промышленные. Для начинающих сойдут насыпные, но с увеличением нагрузок они быстро выйдут из строя.
Седло
Важная деталь обычного велосипеда — седло, в ВМХ особой роли не играет. Гоняют на этих кроссерах стоя, фигуры тоже исполняют стоя: в некоторых на седло кладут руку или зажимают его коленями.
Специфические различия по стилю
В зависимости от того, какое направление веломотокросса вы выберете, нужно подбирать и «железного коня». Каждая линейка этих байков имеет специализированные навороты.
Racing
Классические экстрим-байки, с которых всё началось. Главное для них — скорость, маневренность на поворотах, управляемость при прохождении препятствий. Поэтому основа — прочный, но лёгкий алюминиевый сплав, колёса устойчивые, протектор мощный. Тормоз — только задний.
- максимально легкие, очень надёжные;
- уверенно катят по льду, сыпучему или мокрому грунту;
- удлинённая рама делает байк более устойчивым;
- качественные педали, максимально контактные.
- абсолютно отсутствует амортизация. Жёсткая модель.
Street
Для катания с трюками по городу велосипед укоротили, конструкцию максимально упростили и облегчили. Именно эти модели в большинстве не имеют тормозной системы и седла. Переднее колесо — с агрессивным протектором, заднее — слик.
- легкие, юркие, компактные;
- руль узкий, велик юркий;
- чёткое сцепление протектора с любой поверхностью.
- конструкция вилки такова, что прыгать с трамплинов нежелательно;
- даже при качественной раме, остальная обвеска самая простая.
Самый захватывающий творческий стиль из экстремальных: вылеты из рампы, кульбиты и кувырки. Эти модели называют «летающими велосипедами». Особенность модели — сликовые покрышки, пеги на обоих колёсах. В остальном они похожи на стриты.
- прочные рамы, вилки и колеса.
- тяжёлые.
Чтобы кататься по земляным насыпям, совершать прыжки с трамплинов, велик должен стать тяжелее и ниже. А вот тормоза тут могут быть передние и задние.
- максимально прочная рама;
- очень устойчивый;
- чем длинней верхняя труба, тем более стабильность в прыжке;
- увеличен угол наклона вилки, чтобы безопасней было приземление;
- мощный протектор для отличного сцепления.
- самый тяжёлый из ВМХ;
- для трюков прочих стилей не годится.
Flatland
Велосипед не для езды — такой вот это тип. Он предназначен для «танцев», все каскады исполняются на колесе (второе в воздухе крутится), задача — сделать максимум акробатических фигур, не ступая на землю. Здесь короткая основа, вертикальная вилка. Главная мощь — в колёсах, качественных пегах, надёжных втулках.
- конструкция удобна для наворотов и кувырков (укороченная);
- обода усиленные, увеличено количество спиц;
- руль верится легко в любую сторону;
- быстрый резкий тормоз.
- кататься на нём почти невозможно.
Для трюков рост не важен
Все экстрим-байки используют, стоя на педалях, то есть высота велика ничего не значит. А вот размер верхней трубы поможет создать комфорт при езде и прыжках. В идеале нужно просто встать на байк и примерить — удобно ли держаться за руль. Для общего понимания есть некие нормативы длины трубы (дюймы):
- до 140 см — 18-20;
- 150-170 см — 20,25 — 20,75;
- от 180 см и выше — 21 — 21,2.
Более этого размера длина трубы не должна быть, не получится приёмчики делать.
Какие цены на ВМХ
Конечно, на эту тему можно говорить только в общих чертах, конкретные модели, виды, год выпуска будут варьировать цену. Но чтобы иметь представление, выстроим примерную ценовую линию (руб.):
- детский — 5-20 тыс.;
- бюджетный street (стальная рама) — 10-22 тыс.;
- для гонок (race) алюминиевые — 18-28 тыс.;
- комбинированные байки (легированные) — 15-30 тыс.;
- ВМХ среднего уровня подготовки — 20-40 тыс.;
- для профессионалов крутые байки будут стоить 30-100 тыс. и более.
Покупать начинающему беймиксеру дорогой брендовый велосипед не очень оправданно, важней прочность и безопасность, потому мы выбрали для начала технику в пределах 13-20 тысяч рублей.
Бренды и их предложения
Среди любителей велоэкстрима популярностью пользуются компании, оптимизирующие в товаре основные запросы покупателя — «качество — цена — возможности». Найти бюджетный байк импортного производства по экономной цене не просто. Большинство такого товара приобретается через Интернет-магазины, работающие с заграничным производителем напрямую. Нет в российских спортивных маркетах большого выбора. Несколько зарубежных фирм представлены в российских магазинах.
Haro Bikes — американский производитель с мировым именем. Одна из самых опытных компаний на рынке ВМХ основана в 1978 г. в Южной Калифорнии. Беймиксы этого бренда отличает проработанная до мелочей конструкция. Создатели проверяли свои инновации на асфальте, в парке, на дёрте. В этих байках потребители ценят качество, широкий ассортимент, отличные цены.
Байк, созданный для стрита, городской экстрим. Рама берёт на себя и распределяет ударные нагрузки при исполнении трюков и активного катания. Стальная вилка, хроммолибденовая система трёхсоставных шатунов, задний тормоз ободной, лёгкие алюминиевые обода, сликовые покрышки.
- вес — 11,3 кг;
- колёса — 20 дюймов;
- уровень оборудования — любительский;
- руль — Hi-Ten 7,5 bars;
- рама — стальная;
- вилка — жесткая (ригид);
- количество скоростей — 1;
- грипсы — Haro Stripe Grips;
- задний тормоз — Alloy 990 U-brake;
- педали — Wellgo plastic 1-2.
Свежая модель ещё не получила отзывов, хотя продажи уже зафиксированы.
Subrosa
Ассортимент велосипедов американского бренда Subrosa представляют байки для начинающих, да и профессионалы с удовольствием трюкачат на этих ВМХ. Здесь всегда есть технические новинки, радует молодёжный стиль и дизайн. Ценник начинается с 20 тысяч рублей на детские байки.
Крутая штучка собрана на базе одноимённо беговела, к которому привинтили педали и задний ножной тормоз. Прочный байк предназначен для детей от полутора до 4-х лет. Удобный, практичная геометрия. Рама, как и руль с вилкой, сделаны из Hi-Ten стали, это утяжеляет модель, но делает её более бюджетной. Зато никакие поломки такой технике не грозят, можно передавать по наследству внукам.
Снижают цену велика насыпные подшипники. Они легко крутятся во всех движущихся частях. Детский байк подходит для начинающих в стилях катания стрит, дёрт, парк.
- вес — 6,6 кг;
- тормоз — ножной задний;
- педали — пластик;
- обода — одинарные;
- колёса — 12 дюймов;
- рама — 12,5 дюймов;
- высота руля — 5 дюймов;
- шатуны одноэлементные;
- подвеска отсутствует.
- выглядит круто, сделан качественно;
- на простой модели понять — будет ли сын экстрим-байкером, а потом брать дорогой велик.
- для детей вес большой;
- не очень бюджетная цена.
Американский байк для молодых райдеров. Рама — 20 дюймов, усилена двумя косынками. Руль — 7,75 дюйма. Имеет оригинальное седло Subrosa Logo, оптимизированные грипсы Shadow Chula. Крепкая стальная основа сделана с отличной эргономикой, агрессивно катание становится комфортным.
- вес — до 12 кг;
- рама стальная, наклон рулевой трубы — 74 градуса, подседельной — 71 градус;
- перья — 13,7 дюйма, каретка — 11,5;
- педали пластиковые;
- Вилка — ригид, выбег — 35 мм;
- колёса — 20 дюймов;
- тормоз — ободной U-Brake;
- обода — одинарные, на 36 спиц.
- жёсткая вилка отлично годится для исполнения трюков;
- база просто на века сварена.
- подшипники насыпные, не профи;
- в мокрую погоду ободные тормоза перестают гарантировать своевременную остановку.
Stinger
Торговая марка принадлежит компании «Yung Grand», чистокровный тайваньский продукт. Производитель уделяет особое внимание комплектующим и сборке, что даёт высокий уровень качества, прочность и плавность хода. Узлы и механику для байков поставляют лучшие фирмы мира.
Модельный ряд — более 70-ти предложений, среди которых есть велосипеды для экстрима. Отличается и дизайн продукции — внешний вид Стингера ни с каким другим не спутаешь. Покупателя привлекает соотношение качества и цены.
13 314 — 15 020 руб.
Экстрим-байк имеет заниженную раму из прочнейшей стали. Катать на нём можно в нескольких стилях. Есть возможность закрепления пегов. Прост в обслуживании, надёжен, универсален. Выдержит водителя до 100 кг.
- рама — 10 дюймов;
- амортизации нет;
- вес — 16,5 кг;
- вилка — жёсткая;
- диаметр колёс — 20 дюймов, обода однослойные, алюминиевые, бортировочный шнур — металл;
- тормоза — передний и задний, клещевые;
- руль изогнутый, есть защита цепи.
- нормальный надёжный беймикс;
- для начала вполне хорошая модель и цена.
- вес большой, тормоза скрипят.
Российские производители ВМХ
Stark
Российско-немецкий бренд по-немецки звучит — Штарк. Это передовые разработки немецких конструкторов, отличное качество, проверенное на стендах самыми изощрёнными тестами. Именно с этими байками становились чемпионами российские беймиксеры в кросс-кантри — Галина Балагурова, даунхиле, фрирайде — Сергей Мальцев, триале — Тимур Ибрагимов.
Старки прочно заняли одно из лидирующих мест по популярности. Узнаваемость, надёжность, качество — отличают продукцию компании. Но одним из главных показателей является цена — доступная, подъёмная для людей с небольшим достатком, к которым относятся подростки, студенты, молодые семьи. Соотношение цены и качества позволило бренду завоевать лучшие позиции в рейтингах.
Велосипед со стальными базой и вилкой. Всепогодные покрышки — Wanda P1042 дают чёткое сцепление с дорожным полотном. Ободные тормоза — гарантия точной остановки. Резиновые грипсы эластичны и удобны, райдер надежно держит руль в руках, полностью контролирует действия байка. Двухкомпонентный руль даёт возможность выполнять даже сложные трюки.
- вес — 12,4 кг;
- колёса — 20 дюймов, обода двойные;
- уровень — любительский;
- руль — Intek freestyle, сталь, 2х компонентный, 650 мм;
- база — стальная, универсальная;
- вилка — жесткая (ригид);
- скорость — 1;
- вынос — Intek, сталь, 5 см, 2,2 см;
- грипсы — 12,5 см, резина;
- тормоза: передний — Sparkle SB101D, caliper; задний — Sparkle U969D, U-type;
- шатуны — однокомпонентные
- педали — усиленные, пластик, Neco WP401 platform.
- качественная сборка, крепкий;
- гироротор — вещь! Тросики не скручиваются, тормоза работают как надо;
- руль крепкий, с двух метров прилетал — не погнулся;
- бемик лёгкий и вёрткий, в парке тренируюсь с удовольствием. Подходит для уличного фристайла.
- шатун — кочерга, а на других моделях трёхкомпонентный;
- руль можно бы побольше сделать.
Обращаясь к этой модели раннего года выпуска, увидим такое же отличное качество и снижение цены.
Stark Madness BMX 1 2018 — 14 390 руб.;
Stark Madness BMX 1 2017 — 13 440 руб.
- лёгкий, маневренный, лучшая модель года;
- уменьшён задний треугольник, трюки делать легче;
- с ротором руль можно вращать на 720 градусов;
- держит хорошую нагрузку на излом рамы и колёс;
- очень крепкий — летаю высоко, не подвёл ни разу;
- отличное соотношение цена-качество;
- как учебный, прощает многие ошибки;
- проверил — детали ничем не хуже топовых версий.
- не зафиксированы.
16 870 — 17 580 руб.
Старк обучит сложным трюкам и элементам. Укомплектован всепогодными покрышками. Большие нагрузки и удары готова выдержать конструкция из стали. Руль двухкомпонентный, позволяет водителю полностью контролировать байк. Ободные тормоза — залог безопасного завершения движения.
- вес — 12,5 кг;
- колёса — 20 дюймов;
- уровень — любительский;
- руль — Intek freestyle, сталь, 2-х компонентный, 650 мм;
- вилка — жесткая;
- скорость — 1;
- грипсы — 12,5 см, резина;
- тормоз передний — Sparkle SB101D, caliper;
- тормоз задний — Sparkle U969D, U-type;
- система — CW-J, сталь, однокомпонентная;
- педали — пластик, усиленные, Neco WP401 platform.
- недорогой, правильная геометрия, аскетичный вид;
- отличная модель для новичков, детей, все предусмотрено для нормального обучения;
- легко управляется, за 2 недели научился прыгать;
- крепкий и надёжный, царапины есть, вмятин нет;
- понятный бемикс с кучей дополнительных примочек.
- пока не зафиксированы.
Более ранние варианты этой модели:
Stark Madness BMX 2 2018 — 14 190 руб.;
Stark Madness BMX 2 2017 — 13 290 руб.
18 420 — 19 190 руб.
BMX любительского уровня. Самая продвинутая модель: новый дизайн, более современные комплектующие, в том числе рама CR-MO. Подходит для тренировок, исполнения трюков разной сложности. Прочнейший сплав стали максимально устойчив к деформации, удары этому байку не страшны. Жёсткая вилка работает амортизатором на кочках и неровных трассах. Двойные тормоза гарантируют точную остановку в нужном месте.
- вес — 12,2 кг;
- колёса — 20 дюймов;
- обода двойные, покрышки Wanda P 1042;
- основа — хроммолибден, сталь, геометрия — фристайл;
- вилка — ригид;
- скорость — 1;
- грипсы — 12,5 см, резина;
- тормоза — Sparkle SB101D, caliper; Sparkle U969D, U-type;
- система шатунов — трёхкомпонентная;
- педали — Neco WP401 platform, усиленные, пластик.
- за эти деньги — отличный;
- крепкая рама, хорошие швы, каретка профессиональная;
- лёгкий, учиться на нём удовольствие, падает и не ломается;
- руль крутишь, а тросики не спутываются;
- дочери купили белый, сыну — чёрный, все довольны.
- пока не зафиксированы.
Stark Madness BMX 3 2018 — 14 890 руб.;
Stark Madness BMX 3 2017 — 16 750 руб.
Прошлогодние модели, став дешевле, не стали менее популярными. Усиленный жёсткий передний треугольник — безопасность при выполнении сложных трюков. Основные характеристики те же, что и у модели 2021 года.
- байк — редкий красавец;
- качество приятно удивляет, надёжность тоже.
Модели 2016 года и ниже стоят от 11 800 до 10 000 рублей. Практически ничем не уступают своим свежим собратьям.
Новый, современный, мощный экстрим-байк для тренировок и выполнения сложных элементов. Цепкие покрышки на 20-дюймовых колёсах обеспечат идеальное сцепление даже в непогоду. Маневренность и моментальную реакцию на действия водителя даёт двухкомпонентный руль. Усиленные детали при ударах не деформируются.
- рама — алюминиевая, универсальная;
- вес — 10,9 кг;
- скорость — 1;
- тормоз — ободной, задний, Z-Star RA996DK, V-brake;
- колёса — 20 дюймов, обода двойные;
- оборудование — любительское;
- руль — Intek freestyle, сталь, 6,5 см;
- вилка — ригид (жесткая);
- система — сталь, трёхкомпонентная.
- красивый, яркий, ребёнку очень понравился;
- рама хорошо подошла по посадке;
- трёхкомпонентная система приятно радует;
- собран неплохо, по цвету — кислотный, стильно.
Ранний вариант модели:
Stark Madness BMX Race 2018 — 17 950 — 19 990 руб.
ВМХ — развивает или убивает?
Только в конце прошлого века на российских просторах появились первые беймиксы. Глядя на молодёжь, скачущую по бордюрам и перилам, прыгающую с байком на стены, предположить, что это не хулиганство и скоро станет олимпийским видом спорта, было трудно. Но до сих пор спорят — насколько опасен этот вид спорта, нужен ли он молодёжи?
Занимаются экстремальным веломотокроссом с подросткового возраста и примерно до 35 лет. Беймиксеры воспринимают своё хобби чаще, как субкультуру, средство самовыражения, образ жизни. Появился стиль freestyle в одежде, растёт число ВМХ-клубов по интересам. Соответственно есть утверждённые правила безопасности, которыми нельзя пренебрегать. Покупая ребёнку первый экстримбайк, позаботьтесь о его безопасности:
- Шлем должен обеспечивать полную защиту лица — фулфейс (закрытый с прорезью для глаз). Ремешок перед заездом — застёгнут. Для прогулочных заездов можно надевать открытый шлем. Без этого головного убора садиться на беймикс опасно.
- Веломайка должна быть с длинными рукавами. Материал, содержащий лайкру, не допускается. Брюки свободного кроя из прочного материала. Использование комбинезонов не рекомендуется.
- Для вело-экстрима предусмотрена специальная защита коленей и голеней. Лучше брать щитки комбинированные. Налокотники лучше пластиковые (эластичные бесполезны), комбинированные защитят плечо, локоть, запястье.
- Панцирь из комбинированного пластика охраняет позвоночник, спину, грудь.
- Обязательным элементом экипировки должны стать перчатки. Они делаются со спецпокрытием, чтобы улучшить удержание руля. Профессионалы пользуются обрезанными (крагами), начинающим желательно учиться в цельных.
Тщательно проверив все узлы и детали покупаемого ВМХ, не забудьте про безопасную экипировку, которая сделает тренировки подростка комфортными и безопасными.
Рисковать или нет, делать свою жизнь яркой и адреналиновой или заниматься наукой в библиотеке, каждый решает сам. Адреналин иногда называют состоянием полёта и борьбы, хотя он является медиатором стресса. Чем полезен:
- расщепляет жировые ткани;
- гипотоникам повышает кровяное давление;
- дарит яркие положительные эмоции;
- применяется в медицине как противошоковая терапия, стимуляция важных жизненных функций организма.
Адреналиновыми считаются профессии бизнесменов, реаниматологов, журналистов, людей в погонах. И к этому надо готовить подрастающее поколение, если хотите видеть их успешными и благополучными. Это во многом зависит от родителей, определяющих детей в кружки и секции. Хотите, чтобы ребёнок был увлечён любимым делом, а не сидел часами в Интернете, выбирайте для него активные интересные занятия, такие как ВМХ. Приучите с детства к оправданному риску, безопасному катанию — вырастет физически здоровый, активный, целеустремлённый наследник, радующий успехами в любом деле.
Источники:
http://www.xsaramps.com/katalog/skejt-parki/
https://slenergy.ru/%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C-bmx/post/7-tryuk-na-bmx-footjam-tailwhip
https://novasport.ru/poleznoe/108067/
https://vyborok.com/vmh-bajki-dlya-nachinayushhih-ekstremalov/