Ретро-велосипеды: от изобретения до наших дней
Рынок велосипедов настолько велик, что можно запутаться среди разнообразия категорий в предложениях магазинов (горный, городской, «турист», «двухподвесный», ВМХ). А еще существует разделение по типам и подвидам в каждой из групп. Если сравнивать конструкцию, то в ней от моделей прошлых веков, по большому счету, осталась только принципиальная схема (наличие двух колес, рамы и седла). Какими же были первые ретро-велосипеды, насколько сильно их изменило время?
История изобретения
Упоминания о прототипе механизма, отдаленно напоминающего велосипед на двух колесах, по неподтвержденным данным, имеются еще в документальных хрониках, датируемых 1791 годом. Те первые ретро-велосипеды (фото размещено чуть ниже) не имели педалей, они приводились в движение человеком при отталкивании ногами от земли. Фактически это были самокаты, но не привычные для нас, а с седлом.
Официальный патент на это изобретение получил Карл фор Дрез в 1818 году. За год или чуть более до этого он сконструировал первую деревянную «машину для ходьбы» и удачно приспособил ее для передвижения. По нашим меркам ее можно классифицировать как «беговел». То устройство в честь изобретателя получило название «дрезина». Оно имело два одинаковых колеса, из которых переднее могло поворачиваться рулем. Седло на раме располагалось на высоте, дающей возможность отталкиваться ногами с обеих сторон шагающими движениями и при возможности сидеть, двигаясь накатом после разгона.
Первый велосипед
Серьезным усовершенствованием можно считать появление педалей. В 1840 году их впервые смонтировал кузнец из Шотландии. Педали работали по рычажному принципу. Усилие передавалось шатунами, как у старых паровозов, на заднее колесо.
Педали на передней оси, работающие по принципу вращения, запатентовал в 1853 году француз Пьер Мишо. В то же время в конструкции появилось седло с пружинными амортизаторами и тормоз. После появились спицы в колесе (1867 г.) и прототип цепной передачи (1868 г.). В это время в Париже первые ретро-велосипеды участвовали в официальных гонках на дистанции 2 км.
Затем пошла мода на велосипеды-пауки. Эта конструкция отличалась большим передним колесом. Педали жестко крепились к оси. Большой диаметр обода делал велосипед опасным видом транспорта. Его высота могла достигать полутора метров и больше. Но и скорость можно было развить до 30 км/час. Правда, неровности на дороге представляли для управления серьезные проблемы.
Важные усовершенствования
На следующем этапе развития ретро-велосипед с большим колесом спереди оснастили цепной передачей. Педали разместили на раме, и ведущим стало заднее колесо. Первый безопасный «байсиклет» (так его назвал изобретатель Г. Лоусон) имел два одинаковых по размеру колеса (1885 г.).
В дальнейшем на ободе появилась резиновая шина (1889 г.) с клапаном и давлением воздуха в ней. Изменилась форма рамы (ромбообразная), она стала больше напоминать современные модели. В следующем десятилетии в конструкцию добавились шарикоподшипники. Раму стали делать из тонкостенных труб. Появился педальный тормоз и переключение скоростей.
С развитием технологий стали внедряться в велосипедную промышленность новые материалы. В 1974 году в моделях появились титановые и углепластиковые рамы. А в 1990-е особую популярность приобрели индексные системы для быстрого переключения скоростей.
Технический прогресс в России
В конце XIX века ретро-велосипеды были не только в частных владениях состоятельных жителей городов, но даже числились на балансе муниципальных служб. Врачи прописывали новомодное увлечение для избавления от хандры, вызванной сменой сезонов года, для укрепления позвоночника и как средство для общего укрепления организма.
В начале XX века велосипед широко применялся мелкими чиновниками для разъездов. Двухколесный «бициклет» был в ходу у почтальонов, приказчиков, рассыльных. Для развозки грузов использовались трехколесные велосипеды (трициклеты), а для транспортировки больных и раненых приспосабливались двухсторонние парные сцепки-тандемы с четырьмя управляющими ездоками.
Ретро-велосипеды СССР
Советская промышленность после революции какое-то время была в застое. Но велосипеды продолжали выпускаться. Комплектующие завозились из Англии. Производство было налажено на Харьковском велосипедном заводе (ХВЗ). Чуть позже конструкторы смогли наладить выпуск собственных деталей. Ретро-велосипеды Советского Союза были простыми и практичными, выпускались без излишеств и повышенного комфорта.
После разрухи Гражданской войны лишь с средины 20-х годов прошлого столетия их производство возобновилось. На том же ХВЗ, после восстановления производственных мощностей выпускалась популярная модель «Украина». Первый детский двухколесный образец был выпущен в 1936 году на «Ленинградском металлисте». Кроме этих двух предприятий велись работы на Московском и Минском велосипедных заводах, на ЗиСе и ГАЗе. В Литовской ССР, на Шауляйском ВМЗ, была выпущена подростковая модель «Орленок».
Каталог Советских велосипедов
Харьковский велосипедный завод им. Г. И. Петровского
Жуковский велосипедный завод
Пермский машиностроительный завод
Атигский машиностроительный завод
Горьковский автомобильный завод
Шауляйский велосипедно–моторный завод
Минский мотовелосипедный завод
Рижский мотовелозавод “Саркана Звайзгне”
Пензенское ПО “Завод имени Фрунзе”
Львовский мопедный завод
Йошкар-Олинский велозавод
Московский автомобильный завод имени И. А. Лихачёва
Московский велосипедный завод
Дамский дорожный велосипед ДД-20 — нет данных
Дамский дорожный велосипед ДД-22 — нет данных
Завод имени Кирова
Велозавод г. Узловая
Московский экспериментальный завод
Даугавпилсский завод приводных цепей
Тульский велозавод
Завод имени Чкалова
Саратовский завод колясок
Саранский механический завод
Разное
Одиночный формат путешествия предъявляет определенные требования. Успешный одиночный велопоход – это результат тщательной подготовки. Как подготовиться к самостоятельному велопоходу? Содержание […]
Алюминий имеет меньшую прочность, чем хроммолибденовая сталь или титан. Однако его широко используют при производстве велосипедных рам. Самое главное преимущество […]
В компании Public bikes из американского города Сан Франциско выпускают очень стильные и надежные велосипеды чтобы передвигаться по городу. Классика […]
Колесо велосипеда принимает на себя нагрузки, возникающие в процессе эксплуатации этого транспортного средства. Назначение колеса удерживать вес велосипедиста и всей […]
20 thoughts on “ Каталог Советских велосипедов ”
К каталогу ХВЗ:
Мы в группах сваяли примерно следующее
В-22 «Харьков» (1949-54?) *26″ дамский
В-41 «Харьков?» (?-1955?) *3 передачи, дамский
В-42 «?» (?) *3 передачи, дамский ?спецзаказ?
В-55 «без названия» (?-1957)
шоссейно-гоночные на трубках
трековые:
В-62 «Харьков» (1949-50?),
В-67, В-67-и (импортные трубы. ) «Спринт» (?1967-70?),
В-68, В-68-и (импортные трубы. ) «Метеор» (?-1979-?),
В-117 «Харьков» (?-1959-?) тяжелый со скоростями
В-542-01 «Спорт» (?-1974-76?) монетки на руле
В-542-01-8 «Спорт» (?-1976-?) *монетки на руле
В-553 «Харьков» (?-1967) *1967 г. с надписью 50 лет Октябрь
В-553 «Старт-Шоссе» (1967 -1969)
В-555 «Старт-Шоссе» (1970-1976)
155-411 «Старт-шоссе» (1976-1979 и 1981-86),
155-412(. ) «Старт-шоссе Москва-80» (1979-81)
В-552ИМ «Чемпион-шоссе» (1976?-80?)
В-910 «?» (?) *одноколесный цирковой средний
В-911 «?» (?) *одноколесный цирковой низкий
153-462 «Турист» (?-1991-?) * женская рама
197-411 «Тандем» (?-1991-?) * база — турист
У меня был велосипед в детстве Вела или Вело. Не помню точно уже.Не нашел тут такого.Помню самый красивый считался у нас во дворе
По моему это был поздний ПВЗ -ЗИФ 90тых уже годов. Видел такие надписи Велта на фотографиях велосипедов .
У меня тоже был велик»вело» конце 80х-начало 90х… Нигде не могу найти такой.. 🙁
Поделитесь информацией о детском велосипеде «Лёвушка». Очень интересно!
У меня был и есть велосипед из совдепии «Луч» он похож на Урал но Луч на раме написано, где его изготовили кто знает?
Олег, добрый день. Я тоже счастливый обладатель «луча». Вы нашли информацию по нему? Можно с Вами связаться?
Виталий приветствую Вас! Я тоже нигде не могу найти информацию о велосипеде «Луч», буду рад узнать хоть что-нибудь о мвоем «друге детства».
Олег, у меня тоже был «Луч», экспортный вариант, противоударные колеса, мягкое сидение (желто-коричневое), черный цвет рамы, на раме на синем фоне было написано большими белыми буквами «Луч». Я тоже ничего не знаю о производителе, но велосипед был классный!
Валерий, добрый день. У меня тоже был в детстве велосипед Луч и я не могу найти сейчас где его производили. Я посмотрела другие марки и думаю, что это «велосипед дорожный для взрослых “Минск” 111 — 322 «Люкс». По крайней мере его фото и описание похоже. У других не было клещевых передних тормозов, катафотов, ручки на руле тоже были с выемками под пальцы. И фары. И мягкое сиденье!
«Луч» модель 111-611 выпускали на Пермском машиностроительном заводе имени Октябрьской революции с 1976 года, тоже давно искал информацию, и вот нашёл данные. Был у меня в школьном возрасте после «Урала», стоил 77 рублей. Дюралевые обода колёс, клещевой передний тормоз, мягкое седло, катафоты, высокий руль современной формы, ручки с выемками для пальцев. Был чёрного цвета (рама), белые крылья. Название не краской на раме, а наклейки.
Еще на московском заводе имени Хруничева производили детский велосипед «Дружок»
Вот одним из первых моих велосипедов был комбинированный велик, но названия его я не помню ( и так, как велосипед был украден у своего следующего владельца узнать название теперь уже нельзя), он очень легко с помощью запасного колеса и оси первращался из двухколесного в трехколесный, имел своеобразную конструкцию со смещенным к заднему колесу центром тяжести, седло чем-то отдаленно напоминало мотоциклетное. (и при попытке «сесть на козла» велик просто переворачивался назад). Вообще он очень похож на «Спорт Люкс», но руль и рулевая колонка отличались, помоему, и еще сзади под седлом были металлические пружинки, а на ручках, регулирующих высоту седла были красно-белые катафоты. Возможно это была более поздняя модификация, т. к. велик был уже где-то 88-90 года выпуска и смотрелся намного привлекательнее, чем например «Спорт Люкс».
И, кстати колеса у него были литые, и тяжелыми они совсем не казались. Вообще во дворе этот велик очень выделялся. 🙂 Было бы интересно узнать, что же это был за велик и как он точно назывался..
»Вела» как я надеюсь правильно определил это Саранские клоны зифовских велосипедов начиная с 80десятых годов . Я нашел немного фото »Вела» в сети , одно было с объявления о продаже и гласило что это велосипед 82 года выпуска . Я нашел раму 86ого , мелкие отличия от зифовских это крайне частое использование кожаного двух-пружинного седла типа »Украина» как на мужских так и на дамских рамах которое на ЗИФ сошло на нет в 80е и ставилось по моему исключительно на одну позднюю модель редкой серии типа »Диана» , еще слабый оттиск овал на передней вилке как будто под объемный шильдик но без отверстий под него (на фото часто с квадратными наклейками в этот ненужный овал) тогда как на ЗИФ шли в это время абсолютно гладкие рулевые колонки . Наклейки Вела и крючки для насоса внизу нижней трубы рамы в основном хотя у меня они на дамке сверху как ни странно… Еще хромированная труба рулевой , чашки и конрагайки которые на Зиф просто полированные . Еще на выброшенной дамке я заметил отличие в геометрии от своей старой пензенской того же года выпуска -под меньшим углом поставленная подседельная труба , немного более короткая передняя вилка и в целом более аккуратная обработка труб и сборка .
5 скутеров, привлекающих внимание изящным ретро-дизайном
Часто бывает, что популярные в прежние года вещи становятся модными и сегодня. Относится это и к старым мотороллерам, которые привлекают коллекционеров. Но есть и современные модели, имеющие винтажный внешний вид. Они не только классически красивы, но и обладают хорошими техническими характеристиками.
Vespa Primavera
Каждый истинный ценитель скутеров скажет, что Vespa — это лучшее создание человечества. В свое время эта марка мотороллеров стала олицетворением свободы и независимости.
Vespa Primavera появилась в далеком 1968 году и выпускалась до 1982. В 2014 году модель Primavera решили возродить. Получился современный городской скутер, имеющий несколько модификаций, но главное — оригинальный внешний вид.
Мотороллер может похвастаться лаконичными классическими формами, дополненными современными решениями, которые не выглядят чуждо. Например, стальные литые диски и большие поворотники спокойно соседствуют с классической фарой, круглыми металлическими зеркалами и раздутым задним крылом, на котором находится минималистичный фонарь.
На приборной доске можно увидеть аналоговый спидометр, рядом с которым расположился ЖК-дисплей. Несмотря на обилие современных деталей, Vespa Primavera выглядит, как мотороллер из восьмидесятых, что делает его привлекательным для любителей ретро.
Honda Giorno AF24
Honda Giorno AF24 — один из самых популярных ретро-скутеров на российском рынке. Он надежен и прост, имеет невысокую стоимость и необычный внешний вид. Именно Giorno AF24 положил начало производства японских классических скутеров, имеющих современную начинку, а внешне напоминающих модели середины XX века.
Как и все классические мотороллеры, он похож скутеры Vespa, хотя его дизайн уникальный и хорошо продуманный. Широкие крылья надежно защищают от грязи, которая летит из-под колес, в багажник легко помещается небольшой рюкзак, а шаровидная фара неплохо освещает дорогу. Из-за скромных габаритов выглядит Honda Giorno AF24, как игрушка, поэтому на дороге он выделяется и вызывает неизменные улыбки.
Yamaha Vino
Vino создавался так же, как и Giorno. Этот современный по характеристикам скутер девяностых наделили классическим дизайном. Круглая фара, обтекаемые формы, плавные линии и аналоговые приборы сделали свое дело — Yamaha Vino получился красивым и быстрым.
Его максимальная скорость может достигать 80-85 км/ч, а это сделало одноместного «малыша», похожего на мотороллер из прошлого, настоящим королем дорог.
Aprilia Habana
Компания Aprilia известна прежде всего как производитель гоночных мотоциклов, но именно со скутеров она начала свою многолетнюю историю. Скутер Aprilia Habana, еще известный как Aprilia Mojito, появился сравнительно недавно — в 2000 году.
Несмотря на это, внешне он выглядит, как мотороллер прошлого века: обилие хрома, округлые массивные крылья, сиденье, больше похожее на диван, круглая фара и даже огромное ветровое стекло, которое входит в дополнительную комплектацию.
Бросается в глаза и приборная панель, выполненная в ретро-стиле, — аналоговые спидометр и указатель расхода топлива оформлены несколькими цветными лампочками.
Suzuki Verde
Suzuki Verde — довольно недорогой японский мотороллер, который можно приобрести всего за 25-30 тысяч рублей. Выглядит он, как классический одноместный скутер. Любители всего винтажного наверняка оценят его лаконичный классически завершенный дизайн.
Круглая фара в хромированном кольце, классические поворотники и фонарь, округлые крылья и обтекатель — все это позволяет почти осязаемо прикоснуться к прошедшей эпохе. Фанаты скутеров могут получать удовольствие не только от поездки на Verde, но и от простого созерцания элегантной формы модели.
Рейтинг лучших женских велосипедов
Велосипед – это весьма удобное двухколесное средство передвижения. С ним возможно не только добраться в нужную точку, но и заняться спортом – повысить выносливость, сбросить вес и т.д. Женские велосипеды появились несколько столетий назад. В то время длинные платья и стесненный этикет не позволяли дамам вдоволь насладиться данным транспортным средством, но сегодня на нем разъезжают многие представительницы прекрасного пола. От мужских конструкций велосипеды для хрупких девушек отличаются низкой рамой, узким рулем, малым весом и иными существенными особенностями. Наши эксперты составили рейтинг лучших женских велосипедов с описанием основных характеристик.
- Лучшие женские велосипеды
- 1. STELS Navigator 345 28 Z010 с корзиной
- 2. STELS Miss 5000 MD 26 V010
- 3. STELS Miss 5000 MD 26 V011
- 4. Stinger Latina 26
- 5. STELS Miss 6000 MD 26 V010
- 6. Stinger Laguna 26
- 7. Stinger Victoria 26
- 8. Schwinn S1 Women
- 9. Stinger Laguna D 26
- 10. STELS Miss 6100 D 26 V010
- Какой женский велосипед купить
Лучшие женские велосипеды
Отобранные в рейтинг велосипеды имеют не только массу положительных отзывов женщин. Они заслужили свои места также за счет технических возможностей и оценки экспертов. И хотя модели отличаются между собой по предназначению и конструкции, все они достойны внимания, так как являются надежными, качественными и удобными. К тому же, даже женские средства передвижения неплохо экономят деньги и не выбрасывают лишние загрязняющие вещества в атмосферу.
Лучший женский велосипед достойно занимает место в нашем ТОПе, так как имеет интересную конструкцию и креативное оформление. Он относится к категории городских. Для удобства пользователя производитель предусмотрел не только корзину, но также крупный багажник, звонок на руле и передний светоотражательный элемент.
Недорогой женский велосипед оснащен 28-дюймовыми колесами и 20-дюймовой рамой. Здесь имеется жесткая амортизация. Из тормозов предусмотрен только задний – ножной. Конструкция весит около 17 кг. Дополнительно создатель оснастил средство передвижения защитой цепи. Купить модель удастся примерно за 7 тыс. руб.
Для обработки цепи маслом или ее регулировки потребуется предварительно снять защиту, так как она будет мешать.
Плюсы:
- достойная комплектация;
- вместительная корзина;
- в меру мягкое сиденье;
- удобство в использовании;
- прищепки на багажнике.
Минусы:
- необходимость использования дополнительных инструментов при сборке конструкции.
2. STELS Miss 5000 MD 26 V010
Стильный велосипед оформлен в нежных и ярких тонах, за что получает положительные отзывы от девушек. Рама здесь немного изогнута, на руле предусмотрены прорезиненные накладки.
Заднего крыла производитель не добавил, но, если критично, его без труда удастся приобрести отдельно.
Средство передвижения отличается ходом вилки 60 мм, наличием 21 скорости и дисковым задним тормозом. Амортизация здесь жесткая. Диаметр обоих колес одинаков. Вес велосипеда со всеми его составляющими доходит до 17,5 кг.
Преимущества:
- приятный цвет;
- комфортная сидушка;
- надежные тормоза;
- возможность подстроить высоту сиденья под рост владельца;
- выгодная стоимость.
Недостатки:
- не слишком толстая резина – при частой езде она может стереться за 2-4 сезона.
3. STELS Miss 5000 MD 26 V011
Роскошный горный женский велосипед оснащен длинным задним крылом, немного изогнутой рамой и волнообразным комфортным рулем. Корпус выполнен в ярких цветах (голубой, салатовый), которые радуют глаз и позволяют владелице выделиться среди остальных спортсменов.
Модель со стальной рамой и жесткой амортизацией весит чуть больше 17 кг. Здесь имеются дисковые механические тормоза (задний и передний). Системных звезд всего три – 42-34-24 зубья. Крылья для велосипеда предусмотрены в комплекте, но в единственном наборе. Конструкция подходит только взрослым дамам, поскольку имеет большие габариты и может быть неудобна для подростков. Стоит велосипед порядка 12 тыс. руб.
Достоинства:
- оптимальный вес;
- достаточный ход вилки;
- маневренность;
- двойной обод колес;
- подходит как для обычных прогулок, так и для пересечения неровной местности.
Недостатки:
- переключатели скоростей не всегда срабатывают плавно.
4. Stinger Latina 26
Стильный двухколесный транспорт для милых дам выглядит соответственно. Он оформлен в нежных цветах, имеет эргономичное седло и классический изогнутый руль. Защиты для цепи тут не предусмотрено, но комфортной езде это никоим образом не мешает.
Велосипед имеет 18 скоростей и жесткую амортизацию. Ход вилки здесь равен 50 мм. Отдельно стоит отметить задний тормоз V-Brake, который выполняет свою работу на высокую оценку и никогда не подводит пользователя. Сидушка в данной модели оснащена дополнительными пружинами, что обеспечивает удобство езды по любой местности. Купить женский велосипед удастся за 10500 руб.
Плюсы:
- крепкая подножка;
- простота в сборке;
- малый вес;
- прочная конструкция;
- маневренность.
Минусы:
- по некоторым отзывам – колеса «восьмерками» сразу при покупке.
«Восьмерки» возможно легко исправить самостоятельно, используя специальный ключ.
5. STELS Miss 6000 MD 26 V010
Данная модель получает положительные отзывы в свой адрес за счет стилистики. Однотонный дизайн, креативные дополнения, нежные оттенки – все это радует глаз и делает каждую поездку на велосипеде желанной и долгожданной. На изогнутом руле имеется светоотражатель.
Велосипед имеет 21 скорость, среди которых есть варианты, подходящие как для обычной городской местности, так и для неровностей. Жесткая система амортизации и мягкая вилка делают поездки комфортными и безопасными. У каждого колеса имеется двойной алюминиевый обод. Оба тормоза прогулочные.
Преимущества:
- симпатичный вид;
- наличие в комплекте подножки и крыльев;
- качественные манетки;
- средний вес конструкции;
- оптимальный размер колес.
Недостаток тут один – тормоза от малоизвестного производителя.
6. Stinger Laguna 26
Выбрать велосипед для женщин от Stinger стоит за счет его повышенного качества, практичности и маневренности. Все это подтверждает конструкция модели – алюминиевая рама, изогнутый руль, мягкое седло с пружинами.
Модель предназначается исключительно для женщин, поскольку здесь предусмотрена соответствующая амортизация Hard tail, а весит конструкция не более 16 кг. Ход вилки в данном случае достигает 50 мм.
Достоинства:
- повышенный уровень надежности;
- поворотливость;
- комфортные переключатели скоростей;
- возможность установки держателя для бутылки;
- провода от тормозов не мешают при резких поворотах.
Недостатком можно назвать отсутствие звонка в комплекте.
7. Stinger Victoria 26
Интересный городской женский велосипед с однотонным оформлением смотрится стильно и привлекательно. Здесь есть прочный и крупный багажник, цепь надежно защищена пластмассовым элементом. Колеса выглядят эстетично за счет среднего размера и тонких шин.
Велосипед дает возможность дамам опробовать 18 скоростей. Он предназначается для взрослых людей и подростков – регулировка осуществляется посредством подъема сиденья и выноса руля. Звезд в системе всего 3, в кассете – 6. Педали в данной модели стандартные. Купить такую модель удастся в среднем за 13 тыс. руб.
Плюсы:
- возможность установки детского кресла на багажник;
- комфортное седло;
- защитное покрытие рамы;
- отличная комплектация;
- качественные камеры.
Минусом можно назвать большой вес всей конструкции.
8. Schwinn S1 Women
В рейтинге лучших женских велосипедов стоило упомянуть и круизер. Он сделан в классическом стиле. Производитель предусмотрел здесь изогнутую раму, цепь с защитой, а также крупное сиденье и руль с удлиненными ручками, направленными в сторону велосипедиста.
Модель получает позитивные отзывы за счет технических характеристик: стальная рама, вес около 16,5 кг, жесткая амортизация, задний ножной тормоз. Переднего тормоза здесь не предусмотрено вовсе, но для поездок по городским дорогам его отсутствие не вызывает негатива. Прогулочный женский велосипед продается по цене около 18 тыс. руб.
Преимущества:
- прочная рама;
- креативные крылья;
- прорезиненные ручки на руле;
- маневренность;
- плавный ход.
Недостатком выступает скользкая рама.
9. Stinger Laguna D 26
Велосипед для женщин с интересной расцветкой оснащен крупными колесами. На руле имеются только тормоза и переключатели скоростей, но при желании прикрепить к нему звонок не составит труда.
Модель с цепным приводом 18 скоростями имеет жесткую амортизационную систему, а ход вилки у нее составляет 50 мм. Конструкция в полной сборке весит ровно 15,5 кг. Задний тормоз тут стандартный – дисковый механический. В кассете предусмотрено 6 звезд. Что касается каретки, она здесь прогулочная, с не интегрированной конструкцией.
Достоинства:
- прочная рама из алюминиевого сплава;
- оптимальное количество скоростей для новичков и любителей;
- колеса с алюминиевыми ободками;
- маневренность;
- удобные переключатели.
Переключатели скоростей в данном велосипеде предназначены для новичков, но они будут удобны и для спортсменов других уровней.
Недостаток тут один – велосипед не подходит для прыжков.
10. STELS Miss 6100 D 26 V010
Завершает рейтинг велосипед с классическими пластмассовыми крыльями, эстетичной рамой и сиденьем средней ширины. Колеса здесь весьма крупные и прочные, но долгую езду по неровной местности они не выдерживают. Наконечники руля прорезинены, что не позволяет соскальзывать рукам ни при каких обстоятельствах.
Изделие имеет 21 скорость, жесткую амортизацию и ход вилки 60 мм. Особенность заднего дискового тормоза заключается в том, что он гидравлический. Каретки тут прогулочные, педали – классические. Количество звездочек в кассете достигает 7, системных – 3. В комплекте присутствует один набор крыльев. Купить женский велосипед удастся за 20 тыс. руб. в среднем.
Плюсы:
- подходит для передвижения по ровным и неровным дорогам;
- прекрасные тормоза;
- отличный накат;
- наличие крыльев в комплекте;
- рама из алюминия.
Минусы:
- колеса немного «восьмерят», но на качество поездки это не влияет.
Какой женский велосипед купить
Обзор лучших женских велосипедов включает два типа двухколесных средств передвижения – горные (MTB) и городские (остальные модели). Выбрать среди них не сложно – первый вариант подойдет для любителей поездок по неровностям, второй – для городских дорог. В остальном следует выбирать по важному для женщин параметру – весу конструкции. Среди горных моделей наименьший вес имеет Stinger Laguna D 26, среди городских – Schwinn S1 Women.
Источники:
https://fb.ru/article/225443/retro-velosipedyi-ot-izobreteniya-do-nashih-dney
https://velomasterclass.ru/katalog-sovetskix-velosipedov/
https://pol-z.ru/pyat-skuterov-s-izyaschnym-retro-dizaynom/
https://expert-kachestva.ru/luchshie-tovary/rejting-luchshix-zhenskix-velosipedov.html