Карта покупателя
Используйте карту всякий раз, совершая покупки в "ЛЕНТЕ", и вы станете участником специальных акций компании "ЛЕНТА".
Мы рады предложить вам современный и удобный вариант подарка – Подарочную карту "ЛЕНТЫ". Для любого праздника и события – Подарочная карта "ЛЕНТЫ".
Программа направлена на поддержку социально незащищенной категории граждан. В рамках программы предоставляются специальные скидки.
С картой "ЛЕНТА-Райффайзенбанк" вы одновременно получаете гарантированную скидку 5% на все товары в "ЛЕНТЕ" и бонусные баллы за покупки: до 5% от суммы чека.
Держатели карт ВТБ могут частично оплатить свои покупки в магазинах "ЛЕНТА" бонусами банка.
Электронная подарочная карта для покупок в "ЛЕНТЕ" – полезный и универсальный подарок! Использовать карту можно в любом магазине "ЛЕНТА" и в сервисе доставки "Ленточка".
Электронные каталоги
Новости
Режим использования масок и перчаток на территории магазинов "ЛЕНТА"
Подробная информация о режимах использования масок и перчаток на территории магазинов "ЛЕНТА". Информация обновляется каждый будний день.
Фирменный поезд «Сура»
Фирменный поезд «Сура» связывает два города Пензу и Москву. Состав преодолевает маршрут в 743 километра и проходит через три области Пензенскую, Рязанскую, Московскую, а также Республику Мордовия. Ежегодно скорый поезд с двухэтажными вагонами перевозит более 500 тысяч человек.
Первый состав «Суры» вышел из Пензы 4 августа 1966 года, и получил свое название в честь реки, протекающей через маршрут следования.
Особенности маршрута
Состав называют ночным, так как отправление из обоих пунктов вечернее, а прибытие ранним утром. От Пензы поезд идет под номером 052М, а в обратном направлении номер меняется на 052Й. В Москве пунктом высадки и посадки значится Казанский вокзал, управляющий транспортом юго-восточного направления России.
Расписание движения
Поезд «Сура» следует по своему маршруту ежедневно, состав проходит расстояние от Пензы до столицы за 10 часов 18 минут, а в обратном направлении на 37 минут дольше. Поезд делает в пути всего три остановки: в Торбеево и Рязани – не более 5 минут, и продолжительную на станции Рузаевка.
- от Пензы до Москвы — 10 часов 48 минут;
- от Москвы до Пензы — 10 часов 55 минут.
Схема состава поезда
С 2019 года все вагоны в составе были заменены на двухэтажные, что позволило увеличить пассажиропоток на 40% и снизить стоимость билетов. Вагоны произведены Тверским вагоностроительным заводом.
В купейном вагоне 112 мест:
- первый этаж – места с 1 по 32;
- второй этаж – места с 81 по 112.
В фирменном поезде «Сура» не предусмотрено размещение эконом класса и плацкартное. Всего вагонов:
- 12 купейных;
- 1 спальный СВ;
- 1 штабной;
- 1 ресторан.
Количество может меняться в зависимости от сезонной загруженности.
На сегодняшний день пассажирам доступны:
- Кондиционеры для охлаждения воздуха и отопления;
- Биотуалеты;
- Видеонаблюдение и круглосуточная охрана;
- Индивидуальные розетки на 100 Вт и светильники.
Обслуживание
В штабном вагоне оборудовано купе увеличенной площади для лиц с ограниченными возможностями и их сопровождающих, коляску можно загрузить специальным подъемником.
В поезде установлены душевые кабинки и гладильные помещения. С разрешения проводника можно воспользоваться кулером, микроволновкой или холодильником.
Развлечь себя в дороге пассажиры могут просмотром телевизора. Доступ к специальному сайту «Попутчик» позволяет купить билеты, заказать еду в купе, смотреть фильмы или читать книги. Для детей в поезде работает библиотека.
Горячее питание готовится в вагоне-ресторане. Широкий ассортимент блюд удовлетворит любого гурмана. Кроме того, можно заказать доставку еды в купе. Несколько раз в день работники поезда разносят газеты и журналы, сувениры, кондитерские изделия и напитки.
Тип вагона | Характеристика | Сервис и услуги |
Люкс | нижний мягкий диван верхняя спальная полка душевая кабина умывальник биотуалет телевизор | питание, напитки постельное белье полотенце, халат, тапочки гигиенический и дорожный наборы пресса |
СВ (бизнес) | 2 нижние полки телевизор гигиенический душ розетка 220В сейф Wi-Fi | питание, напитки постельное белье полотенца, тапочки гигиенический и дорожный наборы пресса |
СВ | 2 нижние полки откидной столик телевизор душевая кабина умывальник розетка 220В | питание и напитки постельное белье полотенце, тапочки санитарно-гигиенический набор пресса |
Купе (комфорт) | 2 нижние и 2 верхние полки гигиенический душ телевизор розетка 220В | рацион питания постельное белье полотенце, тапочки санитарно-гигиенический набор пресса |
Купе | 2 нижние и 2 верхние полки защитные планки откидной столик розетка 220В | рацион питания постельное белье санитарно-гигиенический набор пресса |
Плацкарт | аналогичен плацкартным вагонам в других поездах | постельное белье |
Стоимость билетов
Стоимость билетов на фирменный поезд «Сура» определяется по системе динамического ценообразования. В выходные и праздничные дни цена возрастает, а купить билеты со скидкой можно заранее (более чем за 10 дней). Для семьи с детьми стоимость поездки обойдется дешевле если выкупить все купе.
- плацкарт — от 2250 рублей;
- купе — от 3200 рублей;
- купе (комфорт) — от 3400 рублей;
- СВ — 6100 рублей;
- СВ (бизнес) — 7000 рублей;
- Люкс — от 12 300 рублей.
Продажа билетов открывается за 90 дней до отправления. Самым удобным способом приобретения проездных документов является покупка онлайн.
Автомобиль ЗИЛ-133 ГЯ
Основная цель, которая преследовалась при создании семейства автомобилей ЗИЛ-133 – это повышение производительности автотранспорта. Для решения этой задачи необходимо было увеличить грузоподъемность и скорость, вместе с тем для повышения проходимости была ограничена нагрузка на ось. Применение конструкции с колесной формулой 6×4 обеспечило максимальное использование тяговых возможностей автомобиля. Машина применяется в качестве тягача в составе автопоезда для перевозки до 10 тонн грузов.
Завод имени Лихачева: история создания и выпуска автомобиля
Модель ЗИЛ-133ГЯ выпускался с 1979 по 1992 год, генеральным конструктором семейства был Кашлаков Михаил Васильевич. Машина создавалась на базе ЗИЛ-130 как автомобиль повышенной проходимости. Одним из основных заказчиков выступало Министерство Обороны СССР, параллельно разрабатывалась и народнохозяйственная модификация.
Первые прототипы автомобиля были построены в 1970 году, после чего проводились работы по доводке и подготовка к запуску серийного производства. За этот период был освоен выпуск новых механизмов и агрегатов, одновременно было начато изготовление автомобиля ЗИЛ-133Г1 с двигателем и коробкой передач от модели ЗИЛ-130. Машина в процессе испытаний и последующей эксплуатации показала отличные результаты, что дало толчок для дальнейшего развития серии.
Назначение и сферы применения
Описываемый автомобиль разработан для применения в умеренном климатическом поясе. Эксплуатация модели ЗИЛ-133ГЯ допускается в следующих условиях:
- Диапазон рабочих температур от -40 до +40°C/
- Относительная влажность воздуха максимальная – 98 %.
- Запыленность воздуха не более 1 г/м3.
- Скорость ветра предельная – 20 м/с.
Машина сохраняет свои тягово-динамические характеристики с незначительными изменениями на высоте до 1500 метров и может быть использована в высокогорных районах. Автомобиль с успехом эксплуатируется на грунтовых дорогах при условии, если обеспечена его нормальная проходимость. Данное качество позволяет применять машины для выполнения полевых работ совместно с сельскохозяйственной техникой.
Автомобиль модели ЗИЛ-133ГЯ оснащен деревянно-металлической платформой с откидывающимися бортами, на который устанавливаются брезентовые тенты на дугах. Машина применяется в качестве тягача в составе автопоезда с прицепом марки ГКБ-8350 максимальной массой до 8 т. Допускается применение и других прицепов имеющих такую же весовую нагрузку, а также соответствующее прицепное устройство и разъемы для подключения пневмосистемы и электрооборудования.
Техническая характеристика
Двигатель
Автомобиль ЗИЛ-133ГЯ – первая модель, серийно выпускавшаяся автозаводом им. Лихачева, оснащенная дизельным силовым агрегатом. На машине использован восьмицилиндровый, V-образный, четырехтактный двигатель КамАЗ-740 с жидкостной системой охлаждения. Основные технические характеристики:
- Рабочий объем – 10, 85 дм3.
- Диаметр цилиндров и ход поршня – 120×120 мм.
- Степень сжатия расчетная – 17.
- Мощность двигателя максимальная – 210 л. с. при 2600 мин-1
- Крутящий момент – 650 Нм при 1600 -1800 мин-1.
- Частота оборотов коленчатого вала на холостом ходу – 600 мин-1, максимальная – 2930 мин-1.
- Расход топлива удельный от 165 до 178 г/л. с./ч.
- Вес двигателя эксплуатационный – 1120 кг, конструкционный – 730 кг.
Работа силового агрегата обеспечивается кривошипношатуным механизмом, ГРМ, системой охлаждения и смазки, подогрева, топливной и выпуска отработанных газов. Рациональная компоновка, использованная конструкторами, позволила уменьшить габариты двигателя. Угол развала между цилиндрами составляет 90°, в это пространство вписан газораспределительный механизм, ТНВД, насос гидроусилителя руля, воздушный компрессор.
В двигателе предусмотрены воздушные заслонки, перекрывающие выход воздуха из цилиндров. Данный механизм позволяет использовать силовой агрегат использовать в качестве вспомогательной тормозной системы на затяжных спусках. Тем самым заметно повышается эффективность замедления автомобиля.
Силовой агрегат оснащен электрическим стартером, который совместно с предпусковым подогревателем обеспечивает гарантированный запуск в условиях низких температур. Привод вентилятора системы охлаждения осуществляется через гидромуфту, которая устанавливается соосно шкиву коленчатого вала автомобиля. Узел обеспечивает достаточный обдув радиатора при недостаточности набегающего потока воздуха.
Топливная система автомобиля ЗИЛ-133ГЯ состоит из бака, двух насосов низкого и высокого давления, а также трубопроводов, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки. Работой силового агрегата управляет регулятор частоты вращения и автоматическая муфта опережения впрыска. Подготовка воздуха для подачи в цилиндры двигателя осуществляется при помощи двухступенчатого воздушного фильтра с решеткой инерционного типа и сменным элементом.
Коробка передач
Транспортное средство оснащено механической трансмиссией с ручным управлением. Автомобиль ЗИЛ-133ГЯ оборудован десятиступенчатой коробкой переключения передач, которая состоит из основного агрегата и приставного делителя. Данное устройство предназначено для упрощения процесса управления транспортным средством. Делителя обеспечивает возможность повышения передаточного числа для любой из включенных передач путем перевода его рычага в положение повышенная передача.
Управление механизмом производится при помощи дополнительной ручки , смонтированном на рычаге КПП, и выполненный в форме крана. Такая конструкция позволяет, не отрывая руки изменять режим работы делителя. В конструкцию коробки передач входят следующие узлы и детали: корпус с картером, выполненным в виде единого блока с картером сцепления, ведущий, ведомого с промежуточного валов и механизма переключения передач.
Тормозная система
Весь механизм тормозов состоит из четырех элементов.
- Рабочая система – основные тормоза, работающие на воздухе. Торможение задних и передних колес разделено. Управление производится посредством педали тормоза в кабине и тормозным краном посредством специальных рычагов;
- Стояночный тормоз – цель обеспечить неподвижность на горизонтальной поверхности или небольшом уклоне. Система также работает пневматически через специальный краник. Тормозные камеры оснащены специальными энергоаккумуляторами, которые не дают заднему мосту допустить движение колес;
- Вспомогательная система – актуальна при частом торможении. Снимает часть нагрузки с основных тормозов посредством торможения двигателем. Наличие этого элемента продлевает срок службы всех тормозов вместе;
- Запасная система – служит для торможения автомобиля в случае отказа основных тормозов. Иначе называется аварийной. Для управления ею используется кран стояночной системы, который приводит в действие энергоаккумуляторы.
Для контроля всех систем в машине предусмотрена звуковая и световая индикация.
Шасси и подвеска
Рама состоит из двух лонжеронов штампованного типа, которые соединяются посредством поперечин. Последние играют важную роль в поведении рамы. Жесткость обеспечивается особенным строением первого, четвертого и пятого поперечных соединений.
Это важно, так как на первой установлены опоры для двигателя и некоторых других рабочих элементов; на третьей поперечине – лонжероны рамы; четвертая представляет собой две идентичные половины швеллерного сечения; на пятой – тягово-сцепное устройство.
Подвеска передних колес — зависимая на продольных полуэллиптических рессорах и телескопических амортизаторах. Подвеска задних колес — зависимая балансирная на продольных полуэллиптических рессорах с реактивными штангами. Рама — лонжеронного типа, штампованная, сварная.
Именования | ЗИЗ-133Г1 | ЗИЛ-133ГЯ | ЗИЛ-133Г40 | ЗИЛ-ММЗ-4516 |
Годы производства | 1975-1978 | 1979-1992 | 1992-1999 | 1993-2002 |
Шины | 260-508Р | |||
Материал дисков | Сталь | |||
Тип передних дисков | 7J × 20260/51 R20 | |||
Тип задних дисков | 7J × 20260/51 R20 |
Колеса производились вместе с автомобилями на заводе имени Лихачева в Москве.
Размеры автомобиля
Именования | ЗИЗ-133Г1 | ЗИЛ-133ГЯ | ЗИЛ-133Г40 | ЗИЛ-ММЗ-4516 |
Годы производства | 1975-1978 | 1979-1992 | 1992-1999 | 1993-2002 |
Длина | 9 000 мм | 9 040 мм | 9 037 мм | |
Ширина | 2 500 мм | |||
Высота | 2 345 мм | 3 358 мм | 2 700 мм | |
Погрузочная высота | 1380 мм | |||
Колесная база | 3 710 мм | 4 620 мм | 4 610 мм | |
Передняя колея | 1 835 мм | 1 848 мм | ||
Задняя колея | 1 850 мм | 1 840 мм | ||
Клиренс | 250 мм | 230 мм | ||
Грузоподъемность | ||||
Именования | ЗИЗ-133Г1 | ЗИЛ-133ГЯ | ЗИЛ-133Г40 | ЗИЛ-ММЗ-4516 |
Годы производства | 1975-1978 | 1979-1992 | 1992-1999 | 1993-2002 |
Снаряженная масса | 6 875 кг | 7 610 кг | 7 475 кг | 8 600 кг |
Полная масса | 15 175 кг | 17 835 кг | 17 700 кг | 18 600 кг |
Кабина и кузов
Кабина взята с родительской версии «130». Инженеры провели лишь некоторый рестайл и немного приподняли оную. Передний бампер так и остался белым, а основная часть кабины встречается во множестве цветовых различий.
Над радиаторной решеткой красуется аббревиатура производителя «ЗиЛ». Под решеткой расположены крюки для буксировки при помощи троса. На крыше корпуса имеются габаритные огни, также по бокам — традиционные повторители поворота и основной свет спереди.
Внутри очень просторно. Мест три – водительское и совмещенный пассажирский диванчик. Удобное панорамное стекло дает хороший обзор, даже несмотря на носовое расположение двигателя.
Внутри все сделано для удобства водителя — вентиляционные люки, правильное расположение зеркал заднего вида и другие элементы максимально упрощают рабочий процесс. Сидение рулевого регулируется по наклону и вылету, этого достаточно, чтобы настроить рабочее место человеку любой комплекции.
Все органы управления скопированы и вставлены из кабины «ЗИЛ-130». Благодаря этому водителю не нужно было привыкать к чему-то новому. Стоит учесть, что все осталось не только по-прежнему, но и сохранило надлежащее удобство.
Датчики измерения и другие информационные приборы даже сейчас трудно назвать устаревшими. Типичный «ЗИЛ-133», помимо полного снаряжения и загрузки, способен тянуть дополнительный прицеп.
Конструкция кузова состоит из дерева, в отдельных модификациях она сделана из металла. У представителей со средней базой откидываются только боковые борта, машины с удлинённой задней частью обладают откидывающимися стенками со всех трех сторон.
Для увеличения вектора назначений на кузов можно устанавливать тент при помощи специального каркаса. Вместо грузового отсека для представителей «133-х» разрабатывались и разрабатываются модули для решения задач как в сельском хозяйстве, так и в других сферах промышленности.
Удобно то, что заказать грузовик можно с пустым шасси и самостоятельно вмонтировать необходимую установку. Актуально для предприятий с узконаправленной деятельностью.
Плюсы и минусы
В ряд положительных качеств входит экономичная эксплуатация. Для ремонта автомобиля не требуется больших затрат, включая замену деталей. При закупке комплектующих покупателю легко ориентироваться в назначении элементов, так как они разделены на соответствующие подгруппы. Всё для замены можно приобрести у официального дилера, что добавляет гарантии качества. Если планируется массовый ремонт или покупатель является постоянным клиентом — обусловлена система скидок, что определенно притягивает.
Отрицательно машина «ЗИЛ-133» ведет себя в условиях абсолютного бездорожья или в заснеженную погоду. Несмотря на это, при любых погодных условиях грузовики верно выполняют свою работу. Негативное впечатление также оставляет шумоизоляция салона и качество обработки внешних элементов машин. Так или иначе, это можно списать на мелкие недостатки.
Модификации
На основе базового автомобиля конструировались модификации с разным функциональным назначением:
- тягач седельный 133В;
- модель с вытянутой базой 133Г, укомплектованная 1 баком, платформой с 2 бортами;
- длиннобазный 133 Г1, оснащенный 2 баками под топливо и 3 бортами, разрешенной вместимостью грузов до 8 т;
- 133Г2, вмещающий до 10 т (выпуск завершен в 1983 г.);
- самосвал 133Д, отличающийся короткой базой;
- машина для сельского хозяйства 144Н, оснащенная задними арочными шинами;
- автомобиль 133 гя, являющийся аналогом модели 133Г2, работающий на дизельном топливе;
- тягач 133ВЯ с короткой базой, снабженный шасси с крановой установкой, мотором, работающим на дизеле и т.д.
На основе грузовика ЗИЛ-133 разработаны специализированные машины:
- СБ-159Б1 (агрегат для смешивания бетона);
- погрузчик удобряющих материалов ЗМУ-8;
- подъемная установка АГП-28;
- машина для инкассационных работ ДИСА-6938.
Серия пожарной техники представлена моделями, оснащенными цистернами, автокраном, автолестницей. Серия включает также сконструированный для комбинированного тушения длинномер АЦ-40(133ГЯ)-181А, называемый «крокодилом».
Самосвал
На базе основной модели были сконструированы самосвалы (133Д42, 133Д52 и т.д.), дополненные мощными двигателями, усиленными кузовом и кабиной. Предусмотрено применение автомобилей в температурных режимах -40… +40°C. Самосвалы могут эксплуатироваться, сохраняя динамические и тяговые показатели на высоте до 1,5 тыс. м, поэтому применяются для работ в гористых местностях.
Конструкция кузова, качество сцепления колес позволяют самосвалу пересекать трассы с грунтовым покрытием. Характеристики подходят для использования машин в комплексных работах с сельхозтехникой.
Модель самосвала ЗИЛ-133ГЯ укомплектована платформой с откидными бортами из металла и древесины. На площадке могут монтироваться тенты из брезента, натягивающиеся на металлический каркас. Автомобиль предназначен для работы в качестве тягача в автоколоннах с прицепами до 8 т.
Пожарный
Главная модель ЗИЛ-133 послужила основой для создания спецтехники для пожарных служб. Сконструированы автоцистерны АЦ-40(133Г2)-181, АЦ-40(133ГЯ)-181А, автолестница для работы на пожарах АЛ-45 ПМ-501.
Модификация автоцитерн АЦ-40 разработана для прекращения возгораний с помощью пены либо воды. Смесь поступает по рукавным линиям либо лафетному стволу. Спецтехника укомплектована мотором с показателями мощности до 120 л.с. Цистерна рассчитана на 5 тыс. л жидкости. Главный и добавочный баки пенообразователя сконструированы емкостью по 180 л. Предусмотрено 6 мест для сотрудников пожарной службы. Вес нагруженного автомобильного транспорта составляет 15 тыс. кг.
Лесовоз
Лесовоз сконструирован на основе 133 модели ЗИЛ для выполнения лесозаготовок и перевозки бревен. Бортовая машина имеет колесную формулу 6×4. Вес автомобиля с оборудованием составляет почти 18 тыс. кг. Разрешенная нагрузка передней оси ограничена 4,5 тыс. кг, задняя ось выдерживает почти 13,5 тыс. кг.
Грузоподъемность машины составляет 10 тыс. кг. Платформа для перевозки бревен сконструирована площадью в 16,6 м² и подходит для размещения до 41 м³ сырья. Автомобиль снабжен дизельным двигателем от КамАЗ 740 на 210 л.с., развивает скорость до 80 км/ч. Машина оснащена пятиступенчатой коробкой с 11 передачами. Передняя подвеска дополнена амортизаторами, задняя укомплектована стабилизаторами.
Автоцистерна
Технические параметры 133ГЯ позволили разработать на основе конструкции модели с комплектацией технологическим и спецоборудованием для работы коммунально-бытовых и строительных служб. Шасси дополняется автоцистернами для пожарных (АЦ-40), телескопическими подъемниками и лестницами. Отдельными сериями производились агрегаты для полива, снегоуборочная техника, фургоны, автозаправочные установки, автокраны и т.д
Тягач
Грузовик-тягач бортовой производился в нескольких модификациях (ЗИЛ-133ВЯ, ЗИЛ-Э133 ВЯТ и т.д.). Машина снабжена платформой с металлической основой, перекрытиями из дерева. Кузов дополнен боковыми и задними откидывающимися бортами, может комплектоваться каркасом с навесным тентом. В кабине сконструировано 3 посадочных места. Кресло водителя может регулироваться по уровню наклона, высоте, длине и т.д. Система вентиляции состоит из 2-3 люков, обеспечивающих приток воздуха.
Передняя подвеска сконструирована на рессорах, задняя дополнена амортизаторами. Машины оснащаются двигателем емкостью 6 л, мощностью 150 л.с. При езде со скоростью до 60 км/ч потребление топливной жидкости ограничено 36 л на 100 км. Техника предполагает комплектацию прицепами.
Фирменный поезд «Сура»
Поезд Пенза — Москва «Сура» — фирменный состав РЖД, который отправился в свой первый рейс в далеком 1966 году. За последние 40 лет он стал визитной карточкой города Пензы, а в новом тысячелетии полностью обновил свой состав. Сейчас «Сура» — это комфортабельный поезд, позволяющий пассажирам с современными удобствами добраться из Пензы в столицу и обратно.
Маршрут
Скорый ночной поезд «Сура» ежедневно курсирует по направлению Пенза — Москва и обратно. Пассажирский состав отправляется вечером со станции Пенза-1 и прибывает рано утром на Казанский вокзал столицы. С начальной станции состав уходит под номером 052М, а в обратном направлении из столицы изменят номер на 052Й.
Расписание движения
Фирменный поезд № 052 преодолевает расстояние между двумя конечными станциями в 743 км. Время следования в пути:
- от Пензы до Москвы — 10 часов 48 минут;
- от Москвы до Пензы — 10 часов 55 минут.
Маршрут следования поезда проходит по территории Пензенской, Рязанской и Московской областей, Республики Мордовия. По дороге состав останавливается на трех станциях: Рузаевка, Торбеево, Рязань. Самая продолжительная стоянка — в Торбеево (15 минут).
В таблице представлено расписание движения фирменного поезда «Сура» на 2019 год (время отправления и прибытия — местное):
№ поезда | Направление | Отправление | Прибытие |
052М | Пенза — Москва | 21:35 | 08:23 |
052Й | Москва — Пенза | 20:40 | 07:35 |
Схема подвижного состава
В состав поезда «Сура» входят только современные вагоны, изготовленные из экологически чистых и жаропрочных материалов. Вагоны принадлежат компаниям ФПК и ТКС (повышенной комфортности): класса «Люкс», СВ, купейные, плацкартные и вагон-ресторан. Все они оборудованы кондиционерами, биотуалетами, электронными табло и розетками. Для людей с ограниченными возможностями в штабном вагоне оборудовано специальное купе.
Схема вагона «Люкс»
Схема вагона СВ
Схема купейного вагона
Схема штабного вагона
Схема плацкартного вагона
Класс обслуживания
Фирменный поезд «Сура» не случайно приобрел свой статус и стал любимцем жителей Пензы: уютный интерьер, вежливый персонал и первоклассный сервис оставят только самые приятные воспоминания о поездке. Комфортное путешествия на данном поезде обеспечено каждому пассажиру. Проводники предложат свежее постельное белье, чистые белоснежные полотенца, дорожные гигиенические наборы, прессу и настольные игры.
Полноценно пообедать в хорошей компании или просто перекусить можно в вагоне-ресторане. Обслуживание и меню — первоклассные: широкий выбор горячих супов и вторых блюд, закусок и салатов, свежей выпечки и десертов, прохладительных и согревающих напитков. Также доступна услуга разносной торговли: сувенирная и кондитерская продукция, печатные издания, интернет.
Краткая характеристика вагонов и класса обслуживания представлена в таблице:
Тип вагона | Характеристика | Сервис и услуги |
Люкс | нижний мягкий диван верхняя спальная полка душевая кабина умывальник биотуалет телевизор | питание, напитки постельное белье полотенце, халат, тапочки гигиенический и дорожный наборы пресса |
СВ (бизнес) | 2 нижние полки телевизор гигиенический душ розетка 220В сейф Wi-Fi | питание, напитки постельное белье полотенца, тапочки гигиенический и дорожный наборы пресса |
СВ | 2 нижние полки откидной столик телевизор душевая кабина умывальник розетка 220В | питание и напитки постельное белье полотенце, тапочки санитарно-гигиенический набор пресса |
Купе (комфорт) | 2 нижние и 2 верхние полки гигиенический душ телевизор розетка 220В | рацион питания постельное белье полотенце, тапочки санитарно-гигиенический набор пресса |
Купе | 2 нижние и 2 верхние полки защитные планки откидной столик розетка 220В | рацион питания постельное белье санитарно-гигиенический набор пресса |
Плацкарт | аналогичен плацкартным вагонам в других поездах | постельное белье |
Стоимость билетов
Цена билетов на поезд «Сура» ежедневно варьируется и зависит от количества распроданных мест на конкретную дату. На стоимость поездки также влияет тип выбранного вагона и стоимость дополнительных услуг.
Стоимость билетов в вагоне:
- плацкарт — от 2250 рублей;
- купе — от 3200 рублей;
- купе (комфорт) — от 3400 рублей;
- СВ — 6100 рублей;
- СВ (бизнес) — 7000 рублей;
- Люкс — от 12 300 рублей.
Купить билеты на фирменный поезд «Сура» сообщением Пенза — Москва можно в кассе дальнего следования на вокзале или онлайн на нашем сайте за 90 дней до отправления.
Источники:
https://lenta.com/
https://zhdpoezd.ru/firmennye-poezda/firmennyy-poezd-sura/
https://spectekhnika.info/zil-133-gya/
https://zhd-online.ru/firmennye-poezda/firmennyy-poezd-sura/