Горный велосипед для женщины

Содержание скрыть

Женские велосипеды для дачи, города, туринговые, прогулочные, скоростные, для туризма – как выбрать?

Как выбрать женский велосипед правильноЖенские велосипеды не менее надежны и эргономичны, чем велотранспорт для сильного пола. Те же технические функции и оснащение. Разве что сами конструкции разрабатываются с учетом женской физиологии, а дизайн более стильный. Чем отличается женский велосипед, и как правильно его выбрать?

Содержание статьи:

Общие правила выбора женского велосипеда — как выбрать велосипед для женщин?

В первую очередь, определяемся с целью покупки. Для чего нужен велосипед? Для дачных велопрогулок, для города или, может, вы решили заняться велоспортом? Исходя из целей, и приобретается велотранспорт:

  • Дорожный (дачный) велосипед . Отличается простотой конструкции, весьма низкой ценой и высокой надежностью. Идеальный вариант – колесить по дачным дорогам. Минусы: большой вес, неповоротливость, низкий уровень комфортности (далеко не уедешь – устанешь).
  • Горный велосипед. Универсальный велотранспорт. Подойдет для катания по лесным тропинкам и асфальтовым дорогам. Имеет множество подвидов – от велосипедов начального уровня (для дилетантов) до транспорта для фристайла (исполнения трюков), даунхила (катания с гор) и пр.
  • Городские велосипеды, или ситибайки , не предназначены для больших нагрузок — они подходят для спокойных поездок по городским улицам, для прогулок по парку.
  • Шоссейные велосипеды. Этот вариант подходит для скоростной езды исключительно по ровному асфальту. Вся его конструкция предполагает максимальную скорость передвижения. Велосипед для фанатов «Тур де Франс».
  • Туринговые велосипеды. Рассчитаны на велопоходы. Отличаются возможностью перевозки велорюкзака и прикрепления багажника, толстыми и широкими колесами.
  • Гибриды . Сочетают в себе свойства горных, шоссейных и прогулочных велосипедов. Отличаются высокой рамой, амортизационной вилкой, иногда багажником, крыльями и дисковыми тормозами.
  • Круизеры . Для спокойных велопрогулок.

Как выбрать женский велосипед правильно

Понятно, что женский велосипед следует выбирать с учетом его главных особенностей. Внимание при покупке (после выбора модели – для прогулки, спорта и пр.) следует обратить на следующие моменты:

  • Рама . Желательно, чтобы она была из алюминия (для большей легкости), качественной и самой дорогой (от нее зависят ходовые качества).
  • Размер . Длина рамы и сам размер велосипеда выбирается с учетом роста девушки.
  • Уровень рамы. Заниженная рама позволяет кататься в юбке.
  • Руль . На женском велотранспорте руль более узкий, длинный и тонкий.
  • Подвески . Данная деталь в велосипеде для дам отличается мягкостью, для максимального комфорта при езде.
  • Дизайн. Современный дизайн женского велосипеда проработан до мельчайших деталей (украшения фенечками, обвязка седла, узоры и пр.). Поэтому выбрать свой индивидуальный велосипед труда не составляет.
  • Марка . Что касается производителя, предпочтительно выбирать транспорт известной проверенной марки, чтобы потом ваш велобайк не ржавел в сарае на даче.
  • Аксессуары. Как и мужского велосипеда, у женского может быть багажник, велонасос, аптечка, перчатки и прочие нужные вещи.

Говоря о цене, стоит отметить, что экономия на велосипеде на пользу не пойдет. Ваше средство передвижения должно быть максимально надежным и безопасным.

Женские городские велосипеды подойдут жительницам мегаполисов; какой велосипед выбрать для города?

Женский городской велосипед

Женская модель городского велосипеда (ситибайка) имеет удобное, подпружиненное сиденье, отличается наличием 3-7 скоростей, большими колесами, высокой посадкой (плюс для спины) жесткой вилкой. В комплектации – багажник, крылья, ножные тормоза, защита цепи и пр. Цена будет зависеть от навески и рамы. Уход практически не нужен, благодаря необслуживаемым механизмам. На высокие нагрузки ситибайк, конечно, не рассчитан.

Изящные женские велосипеды круизеры – для настоящих леди; как выбрать женский прогулочный велосипед?

Женский велосипед круизер

Этот вариант велосипеда станет наиболее удачным выбором для той девушки, которая планирует кататься в городе по хорошему асфальту. Особенности велосипеда: низкое расположение верхней трубы рамы, защита для цепи, прямой руль, большой вес и минимум скоростей, багажник (корзина), широкое седло.

Как выбрать женский велосипед круизер?

  • Проверьте, насколько он подойдет вам по высоте. Его рама должна быть чуть ниже (несколько см) вашего пояса.
  • До руля в процессе поездки вы должны легко доставать чуть согнутыми руками.
  • Рама велосипеда выбирается, исходя из финансовых возможностей. Стальная обойдется дешевле, но и вес ее будет значительно больше. Если вы ищете легкий транспорт, обратите внимание на раму из карбона или кевлара.
  • Колеса лучше выбирать с алюминиевыми ободами для снижения общего веса, прочности и снижения риска коррозии. При выборе велосипеда для хороших городских дорог выбирайте узкие шины с отсутствием глубокого рельефного узора.
  • Седло должно регулироваться по высоте и горизонтальному направлению. Вытянутая вниз нога должна целиком доставать до педали. Что касается формы, широкое седло удобно для прогулок, узкое – для спорта.

И не забудьте проверить состояние велосипеда. Не должно быть отколовшейся краски, видимых дефектов, неисправностей. Все необходимые детали должны присутствовать в комплекте.

Туринговый велосипед для женщин позволит путешествовать по бездорожью

Туринговый велосипед для женщин

Данный вариант велосипеда является туристическим. Он подойдет для велосипедного путешествия по разным дорогам.

  • Легкая прочная рама.
  • Наличие багажника.
  • Руль «бараньи рога».
  • Передняя вилка, оборудованная амортизатором.
  • Колеса со средним диаметром 28, покрышки с протектором (толщина покрышек около 32-42 мм), спиц – 32-36.
  • Тормоза клещевого типа.

Женские горные велосипеды подойдут и для прогулок по горам, и для поездок на дачу

Женские горные велосипеды

Горный велосипед – самый популярный, благодаря своей универсальности и надежности. Цена зависит от выбора модели и ее функциональных особенностей.

На что обратить внимание при покупке горного велосипеда:

  • Высота стендовера (расстояние от паха до верхней трубы рамы) при поездках по асфальту должна ниже паха на 3-5 см, при поездках по прочим тропкам – на 5-8 см, для пересеченной местности – на 10 и более см.
  • Длина верхней трубы транспорта должна иметь соответствие длине корпуса и рук, опыту вождения и стилю езды.
  • Седло выбирается с учетом вашего комфорта, женской анатомии и регулировки в 3-х направлениях (угол наклона, высота, продольное смещение).
  • Рама. Если экстремального катания не планируется, то рама из карбона и иных супер-материалов не обязательна. Идеальный выбор – алюминий. Но при условии, что масса тела – не менее 70 кг, и при наличии амортизационной передней вилки (ее наличие на горном велосипеде обязательно!).
  • Навески желательно выбирать от японских известных производителей.
  • Покрышки. Для шоссе: слики – отсутствие рисунка и жесткая резина; для грунтовых дорог – мягкие покрышки, широкие, большой протектор; для туризма – полуслик.

Правильный выбор шоссейного велосипеда — как выбрать женский скоростной велосипед?

Женский шоссейный велосипед

Функции шоссейного (скоростного) велосипеда – это скорость, эффективность и подвижность.

Главные особенности велосипеда:

  • Легкость колес, рамы и комплектующих.
  • Узкие колеса – для скорости, широкие – более безопасные.
  • Карбоновая композитная вилка (передняя).
  • Руль «бараньи рога». Обратите внимание на правильную высоту руля – «под себя».
  • Женский размер.
  • Отсутствие задней (передней) подвески.
  • Седло. Гелевые вставки в седле обеспечивают максимальный комфорт.

сертификат colady

Теперь вы можете купить сертификат на услуги наших экспертов онлайн. Его можно подарить любимому человеку или использовать самому.
А еще мы каждый месяц разыгрываем сертификат на 3000 руб. среди новых подписчиков!
Выбрать сертификат в магазине

Как выбрать велосипед для женщины

Сам по себе велосипед – изобретение относительно молодое. Прадед современного велосипеда, а именно деревянный двухколёсный самокат для ходьбы, датируется 1817 годом. Путь к совершенству был непрост. Сидения, как такого, не было — люди сидели фактически на раме, отталкиваясь ногами при езде. Потом, педали все-таки появились, но только на переднем колесе, его тоже, кстати, увеличивали, что делало такую конструкцию неустойчивой и сложной в использовании.

Какое счастье, что мы живем в XXI веке и современное понятие велосипед означает немыслимое количество вариантов и видов. А самое приятное то, что есть специальные модели для прекрасной половины человечества. Большой выбор рождает много вопросов. Как выбрать правильный женский велосипед? Давайте порассуждаем.

Женская рама, зачем она нужна?

Хотим вас удивить. Оказывается, производители, которые пытаются нас убедить в том, что скошенная или заниженная рама — это обязательно для модели женского велосипеда, просто врут. Корни такого тюнинга, так скажем, уходят в прошлое, когда дамам было сложно закидывать ногу, находясь в длинном платье или пальто.

Вес велосипеда уточняйте сразу

Очень важный момент. Выбирая любой вид велосипеда, обращайте внимание на его вес. Скажу вам открыто, носить его на себе, приподнимать и переносить на разных участках дороги придется однозначно. Оценивайте свою массу тела, физическую подготовку и вес будущего двухколесного друга. Ведь поездка должна приносить удовольствие. Поэтому для женских велосипедов оптимальный вес составляет от 9 до 12,5 кг.
При этом обращайте внимание на количество различных элементов установленных на нем: багажник, корзина, клаксон, щитки. Чем их больше, тем он тяжелее.

Вес велосипеда играет огромную роль, особенно для женщины

Выбор ростовки велосипеда

Именно высота самого устройства и то, как высоко находятся педали — наиболее важное при выборе велосипеда. При правильной ростовке в момент езды на велосипеде ваши ноги должны полностью выпрямляться.

Подбор сидения

От сидения зависит большая часть комфортности. Однозначно выбрать можно, только непосредственно посидеть на сидении. В среднем, расстояние между седалищными костями у женщин составляет 132 мм. Классическое женское сидение шире, чем мужское и имеет укороченный носик. На таком сидении ездить очень комфортно, при этом безболезненно.

При правильно подобранном сидении езда будет намного комфортнее

Дорожный или прогулочный велосипед

Если велосипед необходим для работы в сельской местности, к примеру, развозить почту, молоко, то, скорее всего, речь пойдет о простом дорожном велосипеде.

Характерной особенностью женских велосипедов является корзинка. Она придает некоторой элегантности и женственности этому транспорту. Конечно, она не предназначена для перевозки тяжелых грузов. Ее начали устанавливать в викторианскую эпоху на велосипеды богатых дам, что бы они могли перевозить там цветы или свои женские вещи. Сейчас же ее роль не сильно изменилась, только теперь — это сложившийся стереотип, что если есть корзинка на велосипеде, то — это однозначно женский транспорт.

Туристический велосипед

Если вы решили покорить городскую набережную, но в горы подниматься не планируете, то вам нужен туристический двухколесный друг. Само понятие говорит о том, что предназначен данный велосипед для туризма и длительных поездок. Среднее количество передач, небольшой вес, что важно для женщин, способность перевозить багаж среднего веса — залог удачной поездки загород. Все туристические и спортивные велосипеды оснащены возможностью изменения скоростей. Осуществляется это с помощью переключателя, который установлен на руле. Они предназначены для движения по различной местности, от крутых подъемов до резких спусков. С помощью них можно регулировать скорость движения при одной и той же частоте вращения педалей. На обычном же велосипеде такой особенности нет, поэтому скорость у них только одна.

Горный велосипед для женщины

Никто не отрицает, что антропометрические отличия в строении мужского тела и женского существуют, но, вопреки расхожему мнению, они не настолько принципиальны, как пытаются это преподнести некоторые производители (обосновывая выпуск «женских» линеек велосипедов).

Тем не менее особая разновидность велосипеда, созданная с учетом анатомических особенностей женского организма – действительно будет максимально удобна для той, кто им управляет. Потому – рассмотрим подробнее «что делает велосипед женским»:

  1. Геометрия рамы – поскольку у женщин корпус тела на несколько короче (чем у мужчин), рама в женских велосипедах делается «заниженной» (с укороченной «верхней трубой» или вовсе без неё). При этом варианты исполнения «женской рамы» кардинально отличаются от «унисекс-моделей» – она может быть в виде «скошенного треугольника», двух параллельных труб, либо одной массивной трубы (типичной для советских складных велосипедов);
  2. «Изящный» руль – он делается с неширокими ручками и конструкционно тоньше, уже и длиннее. Это обусловлено тем, что для большинства женщин характерны узкие плечи и меньшие по размеру ладони (на которых моментально «выскочат» мозоли – при рукоятях большого размера).
    Другая особенность – более высокое расположение руля, установленного на комфортном (более близком) от корпуса расстоянии. Благодаря эргономичной конфигурации можно ехать, слегка сгибая локтевые суставы и держа спину ровнее – в такой позе наездница не испытывает даже элементарного дискомфорта, не говоря уж про боль в предплечьях или спине;
  3. Широкое и мягкое сиденье – поскольку женский таз шире мужского, а ягодицы пообъемнее, то и седло на женском байке делается с более широкой задней частью и укороченным «носиком». Как правило, оно оснащается пружинами-амортизаторами, а наклон сиденья можно регулировать;
  4. Набор аксессуаров – в стандартное оснащение могут входить (в зависимости от производителя) багажники, сетчатые корзинки, подножки, подставки. К дополнительным относятся противопыльные очки, светоотражатели, насос, запирающее устройство и т.д.

типичный женский велосипед

Об особенностях дизайна, пожалуй, упоминать не стоит, чтобы не «пережевывать» очевидное… но в отношении ходовых характеристик – можно отметить, что женские модели обычно не такие технологически сложные, как «мужские/унисекс». И это понятно, ведь требования к WD-байкам (Women Design, или «женский дизайн») все же другие, и приоритет здесь отдается лёгкости, компактности, простоте эксплуатации и максимальной комфортности.

Брюки – это один из самых значимых символов эмансипации, восходящая звезда которого засверкала во всю свою мощь сравнительно недавно (чуть более сотни лет назад). И вряд ли кому-нибудь из женщин пришла бы в голову мысль связать завоевание такого неприступного бастиона, как мужские брюки, с появлением первых велосипедов и их дальнейшим распространением.

В викторианскую эпоху, несмотря на бурные изменения в мировосприятии и стремительную эволюцию социальных систем – образ дамы в пышной юбке, перекидывающей ногу через седло, безмерно шокировал бы даже самых свободомыслящих членов общества. Поэтому первым производителям велосипедов, с азартом осваивающим новую нишу на рынке, пришлось пойти на маркетинговые ухищрения и создать некий «компромиссный» вариант.

В качестве «обходного» решения разработчики реализовали идею снижения верхней трубы треугольника – чтобы дамы могли сесть на велосипед, элементарно «перешагнув» через раму. Тогда же были внесены и дополнительные «поправки»: спицы прикрыли решеткой, а звездочку с цепью – кожухом. Таким образом длинная юбка не «зажевывалась», и ничто не отвлекало наездницу от дороги. Вот это и стало точкой отсчета в истории женского велосипеда.

Ну а брюки… Именно из-за женского велосипеда, которым дамы все же оставались недовольными, был брошен вызов обществу в конце 90-х годов XIX века. Однажды летом в оксфордском отеле во время грандиозного светского банкета все приглашенные дамы, включая аристократок, явились пред гостями все до одной в мужских шароварах. Идею тут же подхватили кутюрье разного пошиба, и спустя пару лет появились изящные женские шаровары, созданные специально для прогулок на велосипеде. А вот с этого момента началась совершенно другая история – история женских брюк…

Горные велосипеды для женщин

Горный велосипед – это, по сути спортивный инвентарь, его предназначение – езда по бездорожью. Однако, в отличие от дорожных и трековых моделей, у такой «машины» и протектор на покрышках другой (более цепкий, мощный и широкий), и рама упрочненная, и каретка приподнята повыше, чтобы увеличить дорожный просвет. Разницы между мужскими и женскими моделями в этом сегменте практически нет – разве что размерный ряд женских рам у большинства производителей ограничивается «двадцатидюймовиками».

Толчком для появления «женского горного велосипеда» стал так называемый фактор «неудовлетворенного спроса». Упомянутое выше «обходное» решение, результатом которого стала слегка измененная под женские нужды геометрия рамы – стало и причиной некоторых ограничений. Дело в том, что «новоиспеченный» женский велосипед был легок и компактен, однако без переднего треугольника с нормальной конфигурацией показатели торсионной жесткости рамы значительно снизились – а значит, такая «машина» годилась лишь для неспешных прогулок в городской среде. Тем же, кто обожал адреналин от скоростного или внедорожного катания – нужно было нечто более совершенное (и это понятно: женщины стали активнее заниматься спортом, давно перешли от шаровар на велошорты, а производитель все еще пребывал в плену «юбочных» стереотипов)… Тем не менее для самых неуемных приверженок активного образа жизни в начале XX века был создан своеобразный переходный тип женского велосипеда (что-то среднее между спортивным и горным… и уже с другим «набором недостатков» 🙄 )…

И только спустя сотню лет непрерывной эволюции и бесконечных экспериментов появился женский байк, оказавшийся способным «не аккумулировать недовольство у тех, для кого он предназначен».

Итак, первым производителем полноценных горных велосипедов для женщин стала, как принято считать, компания Trek, выпустившая в 2000-м особую серию под интригующей маркировкой WSD (Women’s Specific Design). Это были преимущественно облегченные хардтейлы, идеальные для кросс-кантри, – легкие на ходу и по весу, с отличным накатом и весьма цепкими «противоударными» колесами.

хардтейл Trek WSD

Сегодня же рынок женских маунтинбайков настолько богат, что дамам при всем желании сетовать не на что – разве что на трудности выбора, при таком огромном ассортименте. Но для того и существуют эксперты – чтобы облегчить потребителю выбор.

Вот, например, тройка наиболее интересных линеек от производителей из «бюджетного сегмента»:

    Stels Miss – заслуженно считается лидером в этом сегменте велоиндустрии. Линейку представляют почти две дюжины моделей в широком ценовом спектре, адаптированных как под дизайнерскую стилистику, так и под навыки и способности будущей владелицы. Каждая из моделей оснащена легкой упрочненной рамой, специальная конструкция которой максимально соответствует анатомии женского тела, и надежными тормозными системами. Цена этих байков сильно варьируется (7

Из среднеценового сегмента не так уж просто выбрать тройку лидеров, поэтому мы ограничимся только «любительскими» вариантами. Главное преимущество таких машин – не высокие достижения, а комфортный активный отдых, удобная посадка, инженерно-правильная геометрия, универсальность в выборе стиля:

  • CUBE (линейка Woman Like Series, или WLS) – немецкое качество, и этим все сказано. Это модели, практически ни в чем не уступающие современным и безупречно технологичным «мужским» маунтинбайкам. Органичное сочетание традиционных ценностей бренда и стремления к инновациям. Специальные подпружиненные седла, укороченный рамный треугольник, противоскользящие нейлоновые платформы на педалях – все для полного удобства «хрупкой» половины человечества.
  • GT Avalanche (серия W) – в этой линейке MTB-машины представлены в различных версиях оснащения, среди которых присутствуют как найнеры (с большими колесами, доминирующими в кросс-кантри), так и 27.5”-варианты (адаптированные под агрессивную езду). Полупрофессиональное оснащение порадует даже придирчивых велолюбительниц: трансмиссия 3х9-ск., амортизационная вилка с блокировкой, пара гидравлических тормозов, дважды баттированный руль. На таком «коне» ничего не стоит укротить даже самый «непослушный» трейл;
  • Merida (серия Juliet) – потрясающая самодостаточность (всего несколько версий в линейке) объясняется прежде всего универсальными ходовыми характеристиками, подходящими как для комфортных поездок, так и для продолжительных тренировок. Адаптированная геометрия со специальными сиденьями и грипсами, дисковые тормоза, плавная настройка вилки, двухободные колеса с низкопрофильными покрышками, узкий руль и небольшой вес, а в дополнение – комфорт и хорошее настроение.

Что касается профессиональных моделей, то выделить «машины» чисто женского исполнения не представляется возможным, потому что такие велосипеды у большинства производителей изначально делаются со скошенным треугольником и облегченной массой. Но «самые лучшие» представители имеются и в этом сегменте:

  • Giant (серия Glory) – превосходные образцы практически совершенных MTB-байков для профессионалов. Самая узнаваемая особенность горных велосипедов Giant – цельные карбоновые рамы (без сварных швов) и фирменная задняя подвеска Maestro. В последних моделях Glory с 27.5-дюймовыми колесами существенно изменена геометрия рамы (каретка опущена почти на 1,5 см) и сокращены на 5 мм перья заднего треугольника. Благодаря низкому центру тяжести (что, кстати, характерно для женской антропометрии) конструкция обрела бо́льшую стабильность, а благодаря сокращению перьев – бо́льшую жесткость и улучшение показателей отклика на ускорения. Подвеска при этом стала чувствительнее и превосходно показывает себя в линейном графике работы.
  • Specialized Stumpjumper – одна из первых серий этого бренда, которую заслуженно называют «открывшей новый вид спорта». Модели легкие, с невероятно жесткими и надежными рамами, ведущими себя на трейлах одинаково устойчиво и предсказуемо. Изменение традиционного дизайна в сторону ультратехнологичности стало возможным благодаря применению карбона. На смену классике пришла агрессивная геометрия с укороченными перьями, более плавным уклоном рулевой колонки и заниженной каретке. Добавьте к этому четырехпоршневые тормоза, уникальную вилку и карбоновые колеса (собранные вручную), и вы получите самый надежный MTB-байк для профи.

Шоссейные велосипеды

Шоссейные модификации велосипедов – это, можно сказать, эволюционный апогей в истории создания двухколесного транспорта. Это то, что придает велосипеду в целом стилистическую завершенность и утонченную эстетику. И хотя, как и от гоночного суперкара, практической пользы от него мало (на таком велосипеде и на дачу не поедешь, и по городу не прогуляешься) – «шоссер» остается не просто «имиджевым аксессуаром» (акцентирующим чужое внимание на вашем образе жизни или благосостоянии). Шоссейный велосипед – это, прежде всего: драйв, здоровый адреналин и настоящий шик!

Отличается он от прочих не только внешним видом и дизайном, но и существенно в конструктивном плане. В первую очередь это касается элементов и систем – адаптированных под скоростную езду по качественным дорогам (асфальтированным или бетонным). Форма руля в таких байках обычно напоминает «бараньи рога» (что позволяет велосипедисту на ходу менять хват), а рама всегда облегченная (но не менее жесткая, чем у маунтинбайков). В целях улучшения аэродинамических характеристик – посадка делается низкой и несколько растянутой, а покрышки – узкими (при том, что размер колес остается в пределах 28”).

шоссейный велосипед для женщин

И все же, несмотря на то, что «плохих» шоссейников и в принципе не бывает, каждый потенциальный покупатель хотел бы знать, какие марки лучше, комфортнее, надежнее… Опираясь на потребительские рейтинги, сформированные на основе реальных отзывов и мнений, можно выделить несколько наиболее востребованных линеек:

  • Trek (серия Lexa, модификации от S, SL и т. д.) – оптимальный из «бюджетных» (насколько это возможно в сегменте) вариантов. Снабженная суперлегкой алюминиевой рамой с полуинтегрированной трубкой (размеры – от 18.5 до 22”), многоскоростными кассетами, 28-дюймовыми колесами с двойными ободами и шинами от Bontrager – такая «машина» легко набирает большую скорость, а любую горку возьмет даже без разгона. Ухабистая дорога и «шифер» на асфальте – нипочем, и все благодаря клещевым тормозам по технологии Alloy dual-pivot. А стандартный руль с типичной для шоссейников изогнутой конфигурацией поспособствует обеспечению стабильности и лёгкости на высокой скорости.
  • Marin (линейка Terra Linda) – возможно, здесь достаточно одного только упоминания бренда, традиционно не сходящего с верхушек рейтингов чуть ли не всех велосипедных изданий. В этих женских гибридах все спроектировано и реализовано так, чтобы максимальная скорость шоссера наилучшим образом синергировала с надежностью и прочностью городского байка. Среди самых значимых особенностей модельной линейки Terra Linda – спортивная геометрия, призванная уравновешивать активное педалирование с высокой посадкой, отлично управляемый руль, жесткие рамы CXR. Для «среднеценового» сегмента – это просто находка.
  • Giant Liv (серии Envie, Avail, AnyRoad) – для женской линейки Liv в целом характерно более серьезное оснащение, чем у обычных дорожников или сити-байков, поэтому их зачастую называют полуспортивными или любительскими. Отличный накат, плавный ход, а благодаря широким шинам – способность хорошо идти не только по асфальту, но и по грязи, каменистому грунту, лесистым участкам. Конструкционно эти модели почти не отличаются от своих мужских версий (Liv Envie, например, – это чуть измененный Giant Propels, а Liv Avail – Giant Defy). Рамы обычно не чисто алюминиевые или карбоновые, а комбинированные (карбон + армированное волокно), головная труба – высокая, благодаря чему наездница может в любой момент выровнять спину и ехать практически вертикально.
  • Specialized Ruby (серии SL4, Expert) – вряд ли представителей этой линейки можно назвать сугубо профессиональными, но их оборудование подходит как начинающим спортсменкам для тренировок, так и мастерам велоспорта для участия в полноценных соревнованиях. Большинство моделей Ruby построено на карбоновых рамах Women’s Endurance – обеспечивающих лучший баланс скорости, плавности и стабильности. При этом демпферы Zertz обеспечивают беспроблемное преодоление дорог с плохим покрытием, а подседельный штырь CG-R собственной разработки отлично справляется с задачей сглаживания вибрации. Марка именитая, дорогая, и такие «машины» обычно выбирают не для поездок на дачу.

Городские и дорожные

В конструкции дорожных велосипедов предусмотрено все, что может обеспечить комфортное передвижение по асфальтным покрытиям (кроме амортизационной вилки – здесь она, как правило, не нужна). Размер колёс у таких велосипедов, как правило, не превышает 26-28 дюймов, а шины – «почти гладкие»… Но понятие «дорожные» несколько растяжимое, потому что это «составная» категория байков, в которой присутствуют как минимум два-три подтипа:

  • городские/прогулочные (они же «сити-байки»);
  • комфортные;
  • круизеры (или «растабайки»)…

Большинство женских велосипедов этого класса «предустановленно» оснащается багажником и/или корзиной, защитным кожухом над звездочкой с цепью и, для большей практичности и удобства – подножкой. Руль – регулируемый, сиденье – крепится на амортизационном штыре, крылья обычно длинные, а спереди и сзади – соответствующее световое оборудование. Скоростей может быть сколько угодно – от одной до двух дюжин. Такие «машины» крайне комфортабельны и допускают установку практически любого дополнительного оснащения.

женский велосипед с корзинкой

Чтобы подкрепить представление об этой категории женских велосипедов наглядными примерами, рассмотрим поближе очередную тройку наиболее востребованных представителей (первые два – из «бюджетного сегмента», третий – престижный):

  • Stark (линейка Satellite Lady) – оптимальный и при этом весьма недорогой вариант для активных женщин, без раздумий выбирающих полезное времяпрепровождение, а не созерцательные неспешные прогулки. Первая «ласточка» этого семейства «выпорхнула из гнезда» в 2008-м как одна из версий «брутального» мужского дорожника Satellite, увидевшего свет годом ранее.
    Максимально адаптированный под женскую антропометрию, Satellite Lady успешно сочетает в себе качества маунтинбайка и городского велосипеда. Ободные тормоза, трансмиссия на 21 скорость, японское навесное оборудование Shimano… Предусмотрено место для крепления бутылки с водой.
  • Forvard Barcelona – одна из лучших линеек комфортной и недорогой велотехники. Благодаря паре ободных механических тормозов Promax TX-119L – наездница может уверено контролировать процесс торможения даже на сложных участках. Стальной руль FWD на резьбовой колонке Kenli отличается четкостью и предсказуемостью, а 26-дюймовые колеса с фирменными двойными ободами Double Wall надежно защищены от деформирования в «восьмерку».
  • Electra Cruiser (серии Daisy, Betti, Hawaii, Bosco, Karma) – байки с великолепной аэродинамикой, завидными ходовыми характеристиками и традиционно ярким дизайном. Не суть важно, как вы их будете использовать – для периодических прогулок по городскому парку, ежедневных поездок на работу или для интенсивных тренировок на приличной скорости, – такая «машина» в любой ситуации проявит себя как надежный, удобный и весьма комфортабельный транспорт. Ну а колеса с небаттированными спицами и двухдюймовыми покрышками давно прославились как «практически неубиваемые».

Нередко к классу дорожных относят и так называемые «fitness bike», перенявшие ключевые качества горных и шоссейных велосипедов. Характерные для фитнес-байков особенности заключаются в эргономичной раме с усиленной вилкой, 28”-колеса с узкими покрышками и нерельефными протекторами, сиденье без амортизационных пружин, обеспечивающее максимально комфортную посадку в спортивном стиле.

Говоря о дорожных велосипедах, мы уже упоминали городские как один из подтипов «дорожника». Однако есть смысл подробнее остановиться на «сити-байках», потому что они в свою очередь тоже подразделяются на несколько разновидностей.

А что касается характерных особенностей таких аппаратов, то главное здесь – простота, удобство и практичность. Обеспечить лучшие показатели этих параметров призваны: высокая посадка, подпружиненное сиденье, большие, но неширокие колеса, наличие жесткой вилки. В машинах такого типа обычно устанавливаются ножные тормоза, а оптимальное количество скоростей не превышает семи. Большинство моделей комплектуется: крыльями, защитой цепи, подножкой, багажником/корзиной.

Несмотря на то, что сити-байки «заточены» в основном под асфальтные покрытия и с экстремальными нагрузками справляются плохо, по популярности они практически ни в чем не уступают маунтинбайкам.

А теперь – поподробнее о разнообразии исполнения городского велосипеда:

  • комфортный (он же «гибрид») – для этого подкласса характерно присутствие традиционных для MTB компонентов – системы переключения скоростей и переднего амортизатора (но с укороченным ходом)… в сочетании с мягким сиденьем и формой руля, позволяющей ехать на такой машине с прямой спиной и ненапряженными предплечьями – «гибрид» обеспечивает наезднице максимальный комфорт на любой дороге, будь то городские тротуары или грунтовые участки по дороге на дачу;
  • урбан (от англ. «urban») – быстрый, легкий и почти спортивный городской байк с дисковыми тормозами (это практически «штурмовая машина» с потрясающей «всепогодной» проходимостью и чутким откликом на динамику сегодняшних реалий);
  • круизер – достаточно тяжелый прогулочный велосипед для спокойной езды по ровным дорогам (в числе других характерных признаков – прямая посадка, широкое сиденье, полноформатные крылья, широкий руль изогнутой конфигурации, подножка, багажник);
  • фикси (или «fixed gear») – чисто драйвовые скоростные модели с фиксированной передачей (то есть нет свободного хода – когда педали крутятся в унисон с вращением заднего колеса)… тормозов, кстати, тоже нет (а остановка происходит посредством «торможения скидом» – когда байк идет юзом, заднее колесо блокируется и педали перестают крутиться). Это недорогие, как правило, модели, использование которых ограничивается трековыми гонками, трюковыми развлечениями и велодоставкой;
  • тандемы – байки для двух райдеров (с двумя сиденьями и двумя парами педалей);
  • прогулочные – самая «расплывчатая» категория, поскольку для неспешных прогулок подойдет любой из дорожных, туринговых или городских байков… основные требования к прогулочным моделям – легкость, маневренность, небольшой вес (руль здесь обычно изогнутый и широкий, с умеренным подъемом, а широкое подпружиненное сиденье располагается ниже уровня руля);

Велосипеды с корзиной и багажником пользуются высокой популярностью у женщин – это сугубо городские модели (либо круизеры, либо дорожные), предлагаемые уже сразу с этими аксессуарами. Чаще всего такие байки изначально проектируются для женщин – поэтому список производителей, выпускающих подобные мужские модели («фермерские») довольно «лаконичен».

Складные велосипеды хочется отметить отдельно – это модели с особой конструкцией, которые можно сложить до самых компактных размеров. Рамы таких байков традиционно складываются пополам, но некоторые варианты исполнения допускают складывание в 2-4 местах (включая педали и руль). Велосипеды со складной конструкцией обычно оснащаются колесами с небольшим диаметром (от 6” до 20”), а поскольку это по сути модели с открытой рамой, то особой разницы между мужской и женской адаптацией здесь просто нет (разве что стоит обратить особое внимание на выбор сиденья).

Разумеется, уловить все нюансы отличий между перечисленными разновидностями «с первого захода» будет не так-то просто. Однако в целях упрощения этой задачи мы приведем по паре примеров – выбрав самых «типичных представителей» своей категории независимо от ценового диапазона.

Итак, начнем с обычного женского велосипеда, заявленного производителем как «просто городской» и далее по каждой разновидности:

  • Stark Plasma – безупречная комфортабельность в сочетании со стилем и функциональностью, практичностью и эстетикой. Управлять таким байком будет одинаково просто и на грунтовых участках, и на мокрых покрытиях, и на «волнистом» асфальте. Несмотря на адаптированность под езду в городе, Plasma превосходно себя показывает и на загородных дорогах – и все благодаря амортизационной вилке, исправно сглаживающей удары и вибрацию. Руки наездницы не будут ныть от усталости, а спина – болеть от перенапряжения;
  • Author Integra – доступный по цене городской прогулочный гибрид от именитого чешского бренда. 27 скоростей, японское оборудование Shimano, низкая алюминиевая рама, регулируемая амортизационная вилка, трансмиссия начального уровня, с двумя переключателями и классической системой передач с тремя звездами, прогулочные тормоза V-Brake спереди и сзади. Машина легко разгоняется на ровных дорогах и без проблем берет крутые подъемы. Для регулярных поездок – лучший выбор;
  • Stern Urban Lady – у этого продвинутого сити-байка присутствуют все признаки классического урбана, начиная с легкости и отличной управляемости, а заканчивая большими колесами на 28” и надежными дисковыми механическими тормозами. Благодаря трансмиссии от Shimano и удобным шифтерам EZ-Fire – у наездницы не возникнет никаких затруднений с переключением 21 скорости. Вынос руля легко регулируется, седло удачно оптимизировано по жесткости и форме… в общем – такой байк обеспечивает не только хороший накат, но и массу удовольствия от езды;
  • Stinger Cruiser L – яркий, недорогой и комфортабельный байк для города без переключения передач. Оборудование начального класса, фирменная жесткая вилка (rigid), колеса 26” с двойными ободами, комфортное сиденье на подседельном штыре, задний тормоз – ножной, а передний – V-Brake… венчают картину «идеального женского круизера» длинные крылья, подножка, защитный кожух над цепью и элегантный звонок;
  • Pelago Brooklyn – один из довольно редких образцов женских фикс-байков. Классический дизайн с вертикальной посадкой, стальная рама ручной сварки (порошковая покраска), фирменный руль Pelago Commuter, полированный подседельный штырь, облегчающий регулировку сиденья из натуральной кожи, колеса 28” с двойными ободами из анодированного сплава… Неудивительно, что такая вещь стоит более 70 000 рублей;
  • Schwinn Tango Tandem – бюджетный вариант тандемного байка, собранного на легкой раме из алюминия разработки Schwinn (на которой, кстати, крепится предустановленный держатель-подстаканник и открывалка для бутылок, тоже все фирменное). Надежная трансмиссия Shimano Tourney на 7 скоростей, трос переключателя выведен по принципу внутренней прокладки, седла удобные (подпружиненные). Из дополнительного оснащения – подножка и крылья;
  • Forvard Surf Lady – среди отечественных велолюбительниц Surf Lady славится как одна из самых востребованных прогулочных машин. Яркий дизайн, прекрасная «накатистость», простота в управлении (нет системы переключения передач), красивые длинные крылья, комфортная посадка. Держаться за руль такого байка – уже удовольствие! А если добавить к этому невысокую стоимость при хорошем качестве – вы получите идеального спутника в ваших неспешных прогулках;
  • Shulz Goa V-Brake – броский, оригинальный складной велосипед, мгновенно покоривший «капризные вкусы» привередливых горожанок. Ножной тормоз, планетарная втулка Nexus от Shimano с тремя скоростями, чего для «машины» с колесами 20” более чем достаточно. Разгоняется Goa весьма эффективно и, когда нужно, может развивать до 25-28 км/час. На обычных для российских дорог неровностях он вполне комфортен и достаточно маневренен, не говоря уж про ровный асфальт. Но главное, что отличает Goa от прочих «складных собратьев» – выдающаяся компактность и простота сборки/разборки (без хитроумных фиксаторов, как в моделях других производителей), а в комплекте к велосипеду ещё идет специальный эспандер – для фиксации сложенного байка в багажнике;
  • Stels Navigator 355 Lady – прекрасный образец женского городского велосипеда с превосходными ездовыми характеристиками. Стальная рама Hi-Ten с заниженной геометрией, 28-дюймовые колеса с полноразмерными металлическими крыльями, семискоростная трансмиссия от Shimano, жесткая стальная вилка – да это «практичный железный конь», а не «дамский велосипед для прогулок и фитнеса»! Ну, и плюс – дополнительное оснащение, в виде: защиты цепи, традиционного багажника и вместительной корзинки (из хромированной металлической сетки).

Ну вот, теперь вы знаете о женских велосипедах буквально все. Остается только решить, для каких целей вам нужен байк, пересчитать свободные деньги, отправиться в ближайший веломагазин, привезти домой ту технику – катание на которой будет приносить вам лишь пользу и удовольствие!

Как правильно выбрать велосипед для девушки

девушки с велосипедами

Что может быть романтичнее, чем велосипедная прогулка с любимой? Воображение так и рисует залитые солнцем дорожки парка, ослепительную зелень деревьев, заливистый женский смех, сияющие спицы её колёс… Чтобы сделать сказку былью, нужно тщательно продумать выбор велосипеда для девушки, иначе велопутешествие превратится в муку для вас обоих.

девушка с гитарой

Инь-Ян велосипедной вселенной

На первый взгляд, ничего сложного в выборе женского байка нет. Нужно просто найти хороший велосипед, на котором хотелось бы кататься самому. Ан, нет! Оказывается, разработчики потрудились над женскими моделями отдельно: учли и анатомические особенности велосипедных амазонок, и их эстетические предпочтения, и даже прихотливые нюансы характера.

Задумываясь над тем, как правильно выбрать велосипед для девушки, необходимо помнить об основных различиях между мужскими и женскими велосипедами.

  • Среди велосипедов для женщин преобладают прогулочные, а не спортивные модели.
  • К дамским моделям часто крепятся подножки, корзинки, багажники (без которых не обойдутся любительницы покупок и устроительницы уюта).
  • Конструкция велосипеда облегчённая.
  • Женское седло имеет тупой короткий носик и широкую закруглённую основную часть, мужское – уже и длиннее, с острым выступающим носиком.
  • Женский дизайн ярче, порой элегантней, а в чём-то неожиданней, чем мужской.
  • «Рога» руля длиннее и тоньше, чем на мужских байках.
  • Велосипед для девушек оснащён, как правило, мягкими подвесками.

Назначение

Определите, для чего вы покупаете велосипед. Если ваша цель — совместные прогулки по улицам и паркам, лучше выбрать городской прогулочный велосипед. Колёса у него большие, сиденье – подпружиненное, труба рамы занижена. Как вариант превосходно будет выглядеть круизер. Он подойдёт большинству романтически настроенных девушек, не мечтающих о большом спорте. Благодаря приподнятой раме на нём можно ездить даже в длинной юбке. Есть очень симпатичные модели в стиле ретро, соответствующие женским представлениям о прекрасном. Есть ультрасовременные варианты с облегчённой рамой и изящным дизайном.

летняя велопрогулка

Для езды по пересечённой местности или уличному рельефу, «как в деревне», нередко встречающемуся в среднерусских городах, лучше взять горный велосипед. У него высокий руль с шероховатыми ручками, сиденье тоже приподнято и слегка наклонено. Такие велосипеды довольно безопасны благодаря надёжной тормозной системе и передней амортизационной вилке. Правда, если девушка никогда не каталась на велосипеде, начинать лучше на городском.

Для любительниц быстрой езды подойдёт современный скоростной шоссейник. Только дорога должна быть идеальной, без ухабов и рытвин, иначе придётся менять шоссейный велосипед на туринговый.

Это мне по росту!

Чтобы правильно выбрать велосипед, необходимо знать точный рост и вес девушки. Рост будет соответствовать размеру велосипедной рамы. Обычно велопроизводители составляют собственную размерную сетку, которую вы можете посмотреть при выборе конкретной модели. Также можно ориентироваться на стандартные показатели:

  • рост 150-165 см — размер S;
  • рост 156-170 см – размер M;
  • рост 167-178 см – размер М;
  • рост 172-180 см – размер L;
  • рост 178-185 см – размер L.

Для надёжности можно проверить ростовку по формуле: длину туловища от паха до оснований стоп (в сантиметрах) нужно умножить на 0,66 (у шоссейников) или на 0,57 (при выборе горных велосипедов).

Необходимо учитывать некоторые особенности:

  • Пожилым или полным людям рекомендуется выбирать велосипеды с маленькой рамой.
  • Езда на большой скорости предполагает размер побольше.
  • Байки с низкой рамой подойдут девушкам-трюкачкам.
  • Можно выбрать большую модель, но ни в коем случае не следует брать ту, которая меньше параметров роста женщины.

на велике за покупками

Что же касается веса девушки, то здесь совет универсален: даже для величественной всадницы не стоит приобретать большеразмерный велосипед. Их рамы прочнее, но при этом тяжелее. Велосипедистка устанет, и сверхпрочная рама не облегчит ей жизнь.

Цена вопроса

При выборе велосипеда нужно рассчитывать свой бюджет таким образом, чтобы сумму, потраченную на приобретение байка, не пришлось умножать надвое. Увы, так бывает при покупке слишком дешёвых моделей, ремонт которых позже встанет вам в копеечку. Не покупайте велосипед дешевле 7-8 тысяч рублей. Если хотите сэкономить, лучше дождитесь окончания велосезона и приобретите за ту же сумму товар с сезонной скидкой. Наиболее приемлемыми по соотношению «цена-качество» будут модели от 15 000 до 30 000 рублей.

Если удвоить сумму, можно купить высококлассный спортивный велосипед с полной комплектацией. А вот «крутые» байки от 60 до 300 тысяч рублей не всегда по-настоящему прекрасны. Зачастую они оснащены большим количеством скоростей, утяжелённой рамой, всевозможными велосипедными гаджетами, которые только усложняют управление велосипедом и привлекают внимание похитителей.

А это что за штучка?

Подбирать аксессуары для велосипеда тоже надо обдуманно. Прежде всего, нужно позаботиться о безопасности пассажирки. Для этого необходимо приобрести следующие полезные дополнения:

велосипедистка

  • велосипедный шлем (следите за тем, чтобы он идеально подошёл девушке по размеру); (с мигалкой или обычный);
  • световые наклейки на одежду для езды в сумерках;
  • фары и светоотражатели.

Удобство и чистоту, так необходимые для женского спокойствия, помогут поддержать следующие приобретения:

  • крылья (защищающие одежду от загрязнения);
  • фляга для воды с держателем;
  • подседельная сумка (в неё можно бросить пластырь, йод, влажные салфетки и другие мелочи);

Порой мы выбираем велосипедные принадлежности, напрочь забывая о том, что железный конь может ломаться. Для велосипедного ремонта заранее запаситесь ключом и набором шестигранников.

Более дорогое оборудование, например, велосипедный компьютер, на начальном этапе езды может не понадобиться. Но для целенаправленного стремления похудеть с помощью велотренировок или расчёта дистанций во время велопоходов он весьма пригодится.

Что касается противоугонных устройств, то на них можно даже не тратиться: лучше научитесь не оставлять велосипед без присмотра.

Какой красивый!

Эстетический критерий стоит на одном из последних мест в рейтинге большинства мужчин, но любая женщина поставит его на первое место. Велосипед для девушки просто обязан быть красивым. Женщины воспринимают мир в оппозиции «прекрасное-безобразное», и с этим ничего не поделаешь. Поэтому, какой бы навороченный байк вы ни купили, девушка в первую очередь обратит внимание не на количество скоростей и регулировку седла, а на то, какого он цвета, насколько изящна резьба резины и геометрия рам.

стильный байк

Конечно, выбирать велосипед под цвет глаз или новую маечку – чистой воды безумство, но не считаться с поэтикой дизайна всё же не стоит.

Вывод прост: чтобы подобрать велосипед по вкусу избранницы лучше просто взять её с собой.

Источники:

https://www.colady.ru/zhenskie-velosipedy-dlya-dachi-goroda-turingovye-progulochnye-skorostnye-dlya-turizma-kak-vybrat.html
http://evrikak.ru/info/kak-vyibrat-velosiped-dlya-zhenshhinyi/
http://bikes.ironhorse.ru/varieties/womens-bike/
https://velofans.ru/sovety/kak-pravilno-vybrat-velosiped-devushki

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector