Техника выполнения трюков на БМХ для новичков и опытных велосипедистов
Виды
Мода на спорт и здоровый образ жизни стабильно держится на протяжении многих лет. Очень популярна езда на велосипеде: общеизвестно, что такие занятия тренируют все группы мышц, улучшают кровообращение и помогают в работе сердца. Особенно выделяющимся в этом плане становится BMX. Это низкий велосипед, удобный в управлении и ориентированный на выполнение различных маневров. Простые и более сложные трюки на БMX помогают развить координацию, чувство равновесия, ловкость и выглядят очень зрелищно. При определенной сноровке, регулярных тренировках их могут освоить и начинающие райдеры.
Какой велосипед подойдет
В среде райдеров используется несколько разновидностей двухколесного транспорта, предназначенных для трюков. На обычном велосипеде такие приемы выполнять невозможно ввиду его неприспособленности. Среди специализированных моделей выделяются следующие:
- Горные двухподвесные модели. Они хорошо выполняют свою функцию за счет плавной амортизации. На горном велосипеде трюки удобно совершать, если это прыжки в высоту. Среди минусов: слабая маневренность, трудности, возникающие, если долго крутить педали.
- BMX. Наиболее удачный вариант как для новичков, так и для профессионалов. Преимущества этой разновидности заключаются в хорошей маневренности, неограниченном количестве объектов (перила, парапеты) и поверхностей (асфальт, грунт), где можно тренироваться. Трюки удобно выполнять за счет небольшого размера, обеспечивающего полный контроль над транспортом.
Горный двухподвесный
BMX
Каждому велосипеду важно иметь комплектацию, облегчающую владельцу управление. Даже если транспорт скоростной, удобен для трюков, он может оказаться ненадежным или слишком массивным, что не отвечает поставленным целями. Велосипеды должны быть:
- с широкими колесами с хорошей резиной;
- с крепким двойным ободом;
- с надежной рамой без утяжеления;
- с механикой, устойчивой к ударам.
Кроме того, трюки на велосипедах для начинающих подразумевают необходимость дополнительной экипировки. Райдеру стоит приобрести шлем и наколенники, чтобы не бояться упасть в результате неудачного приема.
Экипировка помогает преодолеть психологическую защиту. Страх перед падением может удерживать новичка от рискованного прыжка, из-за чего он так и не сможет освоить тот или иной трюк.
Широкие колеса с хорошей резиной
Крепкий двойной обод
Надежная рама без утяжеления
Механика, устойчивая к ударам
Подготовка для новичков
Не стоит сразу пытаться выполнять сложный, скоростной маневр. Для начала стоит разобраться, как делать трюки базового уровня, подходящие начинающим. Далее их можно будет использовать в более продвинутых схемах.
Большая часть трюков выполняется не в седле транспорта, а в положении стоя. Начинающий велосипедист должен научиться уверенно чувствовать себя в этой позе. Вначале нужно приучить мышцы ног к серьезной нагрузке, постепенно увеличивая темп и продолжительность тренировок. Задача этого этапа также состоит в необходимости научиться держать равновесие при езде на педалях.
Для уверенного выполнения трюков важно определиться с ведущей ногой. Это поможет делать повороты в наиболее удобную сторону и быстрее освоить навыки. Понять, какая нога ведущая, можно при езде. Так, у правшей обычно ведущей является правая, у левшей — левая.
Учиться держать равновесие необходимо с самой маленькой скорости. Так начинающие велосипедисты обезопасят себя от падения и преждевременной неудачи. После того как этап освоен, необходимо усложнить задачу, начиная езду на слегка прижатом тормозе. Трюки высокого класса требуют значительной скорости, поэтому важно чувствовать себя комфортно в этом положении.
Научиться уверенно чувствовать себя в положении стоя
Приучить мышцы ног к серьезной нагрузке
Научиться держать равновесие при езде на педалях
Определиться с ведущей ногой
Базовые трюки
Все существующие трюки на BMX можно разделить на легкие, для начинающих, и более сложные, для продвинутых райдеров. При этом велобайки могут выдержать и минимальные, и серьезные нагрузки, так как они спроектированы для плавного скольжения, высоких прыжков и так далее. Если возникает вопрос, как сделать более сложные трюки, можно посетить мастер-классы или изучить обучающие видео.
Отрыв переднего или заднего колеса
Это упражнение выполняют, предварительно зажав тормоз велосипеда. Чтобы оторвать переднее колесо, необходимо рывком отклониться назад, поднимая байк наверх. Задача этого этапа — удержать равновесие в таком положении как можно дольше.
Освоить первую часть трюка легче, чем последующие. После того как велосипедист почувствует себя уверенно, нужно пробовать дальше. Необходимо выполнить первый элемент с поднятием колеса, отпустить тормоз, проехать еще четверть оборота, зажать тормоз и остановиться. Такое постепенное освоение поможет в скором времени довести прием до автоматизма.
Отрыв заднего колеса происходит по тем же методам. Корпус в данном случае нужно наклонять вперед. Выполнение трюка должно проходить постепенно, так как это может оказаться травмоопасным.
Отрыв переднего колеса
Отрыв заднего колеса
Прыжок на байке
До того как научиться делать на велосипеде сложные трюки, сначала нужно освоить этот. Прыжок является своеобразной визитной карточкой мира профессионалов. Чтобы выполнить его, необходимо соблюдать следующую последовательность действий:
- Начать езду на скорости в положении стоя и согнуть руки в локтях.
- Подтянуть руль к себе и плавно отклониться назад.
- Поднять переднее колесо, не задействуя педали.
- Вытянуть руки вверх и продвинуть руль вперед в направлении от себя. Одновременно с этим подпрыгнуть, прижав ноги к телу.
- Велосипед должен выровняться в воздухе и аккуратно приземлиться на два колеса.
Прыжок может быть поначалу сложен для изучения. Однако его освоение помогает новичку поверить в свои силы, что подтолкнет его к более серьезным приемам.
Элементы для более опытных
Элементы, выполняемые профессиональными велобайкерами, выглядят зрелищно и требуют значительной подготовки. Трюки в разных городах называются по-разному, так как везде свой триальный сленг. Чтобы освоить приемы, понадобятся элементы, раннее усвоенные в базовой программе. Их выполнение должно быть сопряжено с мерами повышенной безопасности.
Мануал
Трюк представляет собой езду на заднем колесе без использования педалей. Для этого необходимо взять среднюю скорость, слегка поднять переднее колесо. Вес тела переносится назад, руки практически прямые. В процессе должны быть напряжены мышцы рук, спины и пресса. Баланс держится благодаря сгибанию и разгибанию коленей.
При потере равновесия необходимо резко начать торможение, иначе можно получить серьезные травмы.
Вилли
Этот трюк схож по технике с предыдущим, но отличается наличием нагрузки на педали. Чтобы выполнить элемент, нужна средняя скорость на ровной дороге. Необходимо резко дернуть руль на себя, одновременно нажимая на педали. Переднее колесо должно находиться в воздухе. Удержание баланса должно происходить без отрыва от руля и седла. Для тренировки этого приема понадобится большая физическая сила, поэтому освоение может потребовать нескольких месяцев.
Этот трюк — еще один аналог «Вилли», однако в данном случае ездить предстоит на переднем колесе. Выполнять его можно только на скоростном велосипеде, так как здесь важно набрать определенную скорость. Райдеру необходимо разогнаться, резко затормозить, поднимая корпус так, чтобы центр тяжести оказался выше передней части байка. Достичь равновесия можно благодаря отпусканию тормоза.
Для данного трюка на БМХ передняя вилка должна быть очень прочной, так как она принимает на себя большую нагрузку.
Этот трюк представляет собой прыжок на велосипеде с препятствия. Для обучения лучше всего брать невысокие грани, например, бордюры. Освоение нужно начинать со средней скорости. Как только велобайк доходит до конца препятствия, необходимо перенести вес тела на заднее колесо, приподнимая переднее. Оказавшись внизу, велосипед должен приземлиться на оба колеса. Главная нагрузка приходится на ноги, поэтому они должны амортизировать удар.
Приземление на большой скорости проходит легче, чем на маленькой, за счет удержания баланса.
Фибл Грайнд
Смысл этого приема в том, что переднее колесо велосипеда едет по грани, в то время как райдер скользит задней пегой. Движение начинается параллельно грани. Велосипед должен оказаться передним колесом на бордюре, задним — пониже, на уровне пеги. При приземлении амортизация осуществляется руками и ногами, как при обычном скольжении. Вес тела велосипедиста должен распределиться над байком и немного впереди. Когда скорость начнет падать, из трюка необходимо выйти прыжком в бок.
Тайлуни
Этот элемент выглядит очень зрелищно и представляет собой вращение рамы под собой. Для трюка необходимо вылететь в свече, прямыми руками толкая руль вниз. Ноги должны подпрыгнуть, оторваться от педалей. Руками райдер уводит раму в бок, но не назад. Задняя нога выполняет толкательное движение по отношению к раме, передняя прижимается к телу.
Велосипедист поворачивает руль и ведет его в обратную сторону. Выпрямляет переднюю ногу навстречу байку, а заднюю поджимает, чтобы не удариться об раму. Закончить руками круг необходимо, подведя руль и раму к поясу. Передняя нога должна оказаться в педали, а задняя поджиматься и целиться в другую педаль.
Бархоп
Этот трюк состоит в том, чтобы велосипедист перекинул ноги через руль. Выполнять его разрешается только на ВМХ. Райдер двигается со средней скоростью и встает на педали, широко обхватывая руль руками. В прыжке он переносит ноги на руль. После приземляется на землю и сразу же на пеги. Затем садится на руль, удерживая положение при помощи рук, и перекидывает ноги обратно, выходя из трюка.
Техника безопасности
Каждому велосипедисту, делающему трюки, необходима дополнительная защита. Ее ношение обязательно и не зависит от того, новичок он или опытный райдер. Важной экипировкой считаются:
- шлем;
- защита на голени и колени;
- эластичные бинты;
- перчатки для рук.
Многие райдеры отказываются от налокотников из-за того, что они сковывают движения. Однако это индивидуальные реакции, которые потенциально уменьшают защиту при падении. Велосипедисту, занимающемуся рисковым спортом, стоит всегда защищаться от травм дополнительно.
Избежать травмирования можно, если выполнять все трюки постепенно, начиная от простых. Нельзя использовать обычный велосипед там, где нужна модель БМХ. Необходимо хорошо отработать один элемент, прибавляя к нему следующие. Важно переходить к изучению новых техник, полностью закрепив старые. Предусмотрительность и постепенность обучения защитят от возможных травм и станут гарантом качественного выполнения более сложных трюков на BMX.
Использовать экипировку
Выполнять все трюки постепенно
Переходить к изучению новых техник, полностью закрепив старые
Использовать определенный велосипед для каждой техники
Видео
Зачем регулировать вынос руля велосипеда? ч.1
Любой вынос руля я покупал в комплекте с велосипедом, и до определенного момента времени даже не задумывался о том, что придется их менять. Потому что “вроде работает” и хлеба не просит – так зачем же заморачиваться?
Давайте попробуем разобраться, какие функции выполняет вынос на руле, кроме своей прямой – удерживания руля в определенном положении?
Вынос руля на горном велосипеде
Вообще самое первое “нормальное” желание при покупке велосипеда было поднять руль как можно выше, чтобы занять более вертикальную позицию на велосипеде и разгрузить руки и спину. Поэтому вся система была внимательно осмотрена, и я увидел, что вынос руля Bontrager Race, длиной 100 мм не перпендикулярен трубе вилки, на который он крепится, а имеет наклон в 7 градусов.
Так как он стоял “вниз” – я его банально снял и перевернул вверх-ногами. И автоматически получил около полутора сантиметров дополнительной высоты.
Когда я его снимал – то обратил внимание, что есть еще запас по проставочным кольцам под вынос руля. Поставил еще одно кольцо снизу – и получил второй сантиметр высоты. Ну и третьим моментом я вывернул рога руля максимально вверх-на себя, и дальше деваться было уже некуда. Стало удобнее, но не так, как хотелось.
Bike Stem Handlebar Riser
На eBay нашел интересный удлинитель рулевой колонки – он ставится поверх прямо на основную и поднимает руль сразу на 10 сантиметров. Ищется он по фразе “Bike Stem Handlebar Riser”, стоит около 5 баксов, бесплатная доставка, и… я его чуть не заказал.
Выбираем скорость или комфорт
К счастью, я одумался. И не стал портить спортивный снаряд с навеской Shimano XT и переделывать его в Ситибайк при помощи этого удлинителя руля. Потому что я уже успел проездить на велике некоторое время и в полной мере ощутить все прелести встречного ветра – который мало того, что не дает разогнаться, а и сжирает кучу лишней энергии при вертикальной посадке.
Как промежуточный эксперимент – я поставил на Шоссейник BMX вынос руля, длиной 32мм. Он очень короткий, и туловище несколько отклонилось назад, что разгрузило поясницу. Поездил некоторое время, и…
Я ударился в противоположность. Перевернул вынос “вниз”, и перенес все проставочные кольца на рулевой колонке вверх. Едва не перевернул руль вверх-ногами, чтобы наклониться еще ниже 🙂 Но уже в такой позиции наклона вперед неподготовленная спина начала сильно болеть после 15-20 минут поездок, так как чем дальше наклоняемся вперед – тем сильнее напрягаются мышцы спины, чтобы удержать тело.
Средняя скорость повысилась, против ветра стало ездить легче. Но менее комфортно. Ко всему я еще умудрился потянуть спину, поэтому вновь регулировки. Третий и последний вариант был где-то посередине между первым и вторым. Я просто перевернул вынос наклоном вверх и оставил его на трубе в нижнем положении.
Сейчас у меня ручки руля примерно на 5 сантиметров ниже седла, так и езжу. Вместо длинного 100-миллиметрового, по результатам заездов я решил себе поставить вынос руля длиной 60мм (фотообзор здесь). Получилось нечто среднее между скоростью и комфортом. Но промеж делом я купил…
Регулируемый вынос руля велосипеда
Аэробар LIXADA для горного велосипеда
Потому что я успел купить карбоновые ручки лежака для горника, чтобы ездить дальше и дольше (ищется на eBay по фразе “bike aerobar lixada”) Поставил этот лежак на родной руль – понял, что он слишком низок, прикинул, что лежак можно поставить на отдельный вынос и поднять вверх на нужную высоту при помощи регулировок. В общем полное извращение и смешение на велосипеде, который для этого ну совсем не предназначен 🙂
Ко всему прочему они мне показались короткими – я их удлинил, вклеив в концы обычные алюминиевые рога, в общем я все это дело продал следующему владельцу.
Но регулируемый вынос пока у меня, и ниже его фотки.
Фотообзор
Найти этот вынос можно на eBay по фразе (можете просто нажать на ссылку) “SATORI Turn Up Adjust Handlebar Stem Riser“.
Регулируемый складной вынос руля бывает как на 31.8 , так и на 25.4 мм
Вынос можно установить почти под любым углом благодаря двум шарнирам
Настройка регулируемого выноса руля велосипеда очень простая – ослабляем болты, выставляем нужный угол, устанавливаем вынос на место, затягиваем болты. Моменты затяжки указаны прямо на выносе
Я купил вынос руля Satori
Наклон можно регулировать в широких пределах
Руль можно поставить практически в любую точку над вилкой
Цена выноса примерно 30 долларов
Вес 271 грамм – не самый легкий, но надежный
Серьезные зубцы, чтобы вынос “не сложился” в процессе езды, на болтах сразу с завода нанесен фиксатор резьбы в дополнение к гроверным шайбам
Вариант установки “вперед” – длина регулируемого выноса получится около 100 мм
Вариант установки “вверх” – поднимаем руль на те же 100 мм для “вертикальной” комфортной посадки на седле
Можно загнуть его вверх и назад – еще дальше отклоняемся в сторону заднего колеса 🙂
Поменять вынос очень просто. Откручиваем крышку сверху, ослабляем два болта на выносе – и устанавливаем его на место.
Резюме
При довольно приличной цене в 30$ я получил очень качественный регулируемый вынос руля SATORI 31.8x100mm. Я еще некоторое время выбирал вынос руля для велосипеда, и решил вместо него поставить “обычный фиксированный”, к тому же фикс легче. В результате он лежит у меня просто как произведение технического искусства китайских мастеров 🙂
Где можно купить рулевой вынос за пол-цены?
Wiggle и CRC
Есть два замечательных сайта, на которых я делаю покупки велосипедных запчастей в 90% случаев. Это Wiggle, и Chain Reaction Cycles (CRC). Несмотря на то, что оба этих сайта находятся в Великобритании – у них очень четко отлажена система доставки в Россию. Они работают через EMS – а по России EMS работает крайне быстро.
Цены на CRC и Wiggle начинаются, как вы видите, со 131 рубля. Просто нужно “поймать момент” 😉
Цены и доставка
За доставку деталей из Великобритании вам придется заплатить всего лишь от 350 рублей, это сравнимо с ценами из наших интернет-магазинов при пересылке обычной Почтой России по нашим внутренним направлениям. По времени – иногда выходит даже и быстрее, порядка 5-7 дней, так как работают они через EMS.
Нажмите на картинку, чтобы каталог с рулевыми выносами открылся в новой вкладке
По ценам – там почти всегда дешевле чем в соседнем веломагазине и реально всегда дешевле, чем в наших интернет-магазинах. К тому же там бывают честные скидки. На первую покупку там тоже предоставляется скидка (иногда до 20%) – просто загляните на главную страницу.
Бесплатная доставка
Самое интересное, что вы можете получить бесплатную доставку, если купите запчастей на определенную сумму – она обычно указана на сайте. У меня был случай, когда посылка весом 11,5(!) килограммов (в ней был турботрейнер-велотренажер) приехала из Великобритании абсолютно бесплатно.
Если бы доставка была платной – мне бы пришлось заплатить за эту доставку около 70 долларов. Сильно подозреваю, что они сработали себе в минус – но заработали очень лояльного клиента.
Почему два сайта, а не один какой-то определенный?
Просто потому, что у них практически всегда есть скидки на определенные группы товаров. Смотрите и там, и там. И если я, к примеру, искал тот же велостанок-турботрейнер – то на Wiggle в тот момент их не было со скидками, а на CRC – были. 130 евро вместо 280 – есть разница?
Или, вообще анектодичный случай. Я купил гидравлические дисковые тормоза Hayes профессиональной линейки со скидкой 60%. Передний – на Wiggle, задний – на CRC. Просто у них так были сделаны скидки – ну а я этим воспользовался 🙂
Нажмите на картинку, чтобы каталог с выносами для руля открылся в новой вкладке
А может, у них был расчет, что если чел покупает передний за пол-цены и задний за полную цену – то прибыль все равно останется. Не знаю. Но – система одновременного поиска на двух сайтах сработала отлично – два профессиональных тормоза по цене (меньше) одного стоят на моем велике.
Где купить?
Поэтому – для покупки выноса для руля (а так же любых других запчастей) вы можете смело переходить и на Wiggle: рулевые выносы; и на ChainReactionCycles: выносы для руля. Либо можете нажать на картинки – и разделы с кассетами откроются в новых вкладках.
Удачных и недорогих покупок!
Алекс “На Байке” Сидоров
Напишите в комментариях, какая длина выноса на вашем велосипеде, и пытались ли вы его поменять на что-нибудь другое?
Блюдо дня: На аэрошоу пьяный парень прорвался через охрану, залез в самолет, умудрился взлететь и…
Как собрать BMX из обычного велосипеда
BMX – трюковые велосипеды, которые пользуются большой популярностью у подростков и молодежи. Купить их не составляет большого труда, но находятся и те, кто решается на собственноручное творение байка. Как сделать bmx из обычного велосипеда и стоит ли оно того?
Перед тем, как начать
Как только в голову пришла идея создания BMX кустарным способом, следует взвесить все плюсы и минусы, а еще ответить на ряд вопросов. Во-первых, необходимо точно рассчитать свои силы и возможности. Действительно ли получится создать аналог байка, который можно купить в магазине? Дело в том, что точные расчеты произвести не получится, а даже малейшая ошибка может стоить здоровья райдера при выполнении различных трюков.
Второй момент – это стоимость изготовления. Вполне вероятно, что собственноручный велосипед обойдется дороже, чем покупной. Следует не упускать еще и тот момент, что во втором случае будут сэкономлены драгоценные силы и время.
Если идея не покинула будущего творца, то следует набраться терпения и приготовиться к тому, что, возможно, что-то не будет получаться с первого раза. Для начала потребуется найти «сырье» и необходимые инструменты.
Что потребуется?
В первую очередь будет необходим старый велосипед, который будет служить донором для будущего экстремального бмх. Кто-то использует подростковые и детские велосипеды, а кто-то и вовсе советские велики с открытой рамой. Любая рама будет претерпевать серьезные изменения.
Что касается инструментов, то главным товарищем на период изготовления BMX станет сварочный аппарат. Если его нет, то придется подружиться с его обладателем. Желательно найти человека с неплохим опытом работы с аппаратом, поскольку плохая проварка может обернуться травмами.
Остальные инструменты, которые могут понадобиться, должны быть у любого велосипедиста. Кроме них могут пригодиться еще и металлические трубы, прутья и вообще любые кусочки металла. Они будут необходимы для усиления рамы. Как только все инструменты и материалы будут готовы, можно приступать к работе.
Рама и вилка
Рама и вилка – компоненты, над которыми следует поработать больше всего. Какая рама ляжет в основу будущего BMX, не имеет особого значения. Дело в том, что любую раму придется переваривать. На что конкретно следует обратить внимание:
- Длина рамы. Трубы, скорее всего, придется укоротить в соответствии с ростом и комплекцией райдера;
- Геометрия. Точных расчетов произвести не получится, но следует придерживаться среднестатистической геометрии BMX великов;
- Перья придется укорачивать под колеса 20 или хотя бы 24 дюйма.
Вилку тоже можно использовать от старого велосипеда. Правда, она тоже будет нуждаться в тюнинге. В первую очередь придется адаптировать ее под необходимый диаметр колес. Во-вторых, вилка БМХ должна быть прямая.
Руль должен быть прямой и достаточно высокий. Обязательно приварить дополнительную перекладину для увеличения жесткости. Длину и диаметр штока подбирать тоже придется индивидуально. Все будет зависеть от типа крепления штока к вилке: резьба или нет. Скорее всего, подобный кустарный руль не получится регулировать по высоте. Поэтому придется учитывать этот момент при первоначальном монтаже.
Колеса
Колеса лучше всего купить специализированные. Колеса БМХ велосипедов имеют широкий профиль и гасят большую часть энергии ударов. Если поставить обычные узкопрофильные колеса, то покрышки с большой вероятностью лопнут, а обода погнуться после первого же трюка. Простые колеса в совокупности с низким уровнем качества сварных швов и вовсе сулят поломку всего байка.
По желанию можно прикрепить еще и пеги, но сделать это надежно вряд ли получится.
Педали
Для самодельного БМХ отлично подойдут и обычные металлические педали, только при условии, что на байке не будут выполняться определенные трюки, предполагающие скольжение по перилам и подобное. Шатуны оставлять не желательно, поскольку любительские шатуны вообще не предназначены для высоких нагрузок.
Плюсы и минусы
Кто-то будет получать истинное удовольствие от этого процесса, а кто-то, наоборот, лучше бы просто купил новенький байк в магазине. Какие же объективные плюсы и минусы в БМХ, собранном из обычного велосипеда?
- Большой вес из-за сварных швов и дополнительных труб усиления;
- Невысокая прочность. Современные БМХ велосипеды собираются на специализированных заводах с применением современных технологий, доступа к которым нет у «гаражных мастеров»;
- Большой объем работы и времени;
- Внешний вид будет не самым привлекательным даже после покраски.
- Низкая стоимость готового байка;
- Возможность создать индивидуальную геометрию.
Сделать БМХ своими руками из обычного велосипеда возможно. Только это отнимет много времени и сил, а результат в итоге может и не оправдаться. Это неплохой способ, только в свете полного отсутствия денег на новый байк и ярого желания вложить в него частичку себя. Правда не следует забывать о том, что прочность такого велосипеда будет невысокой, что может проявиться в самый неподходящий момент.
Как из обычного велосипеда сделать бмх
BMX – трюковые велосипеды, которые пользуются большой популярностью у подростков и молодежи. Купить их не составляет большого труда, но находятся и те, кто решается на собственноручное творение байка. Как сделать bmx из обычного велосипеда и стоит ли оно того?
Перед тем, как начать
Как только в голову пришла идея создания BMX кустарным способом, следует взвесить все плюсы и минусы, а еще ответить на ряд вопросов. Во-первых, необходимо точно рассчитать свои силы и возможности. Действительно ли получится создать аналог байка, который можно купить в магазине? Дело в том, что точные расчеты произвести не получится, а даже малейшая ошибка может стоить здоровья райдера при выполнении различных трюков.
Второй момент – это стоимость изготовления. Вполне вероятно, что собственноручный велосипед обойдется дороже, чем покупной. Следует не упускать еще и тот момент, что во втором случае будут сэкономлены драгоценные силы и время.
Если идея не покинула будущего творца, то следует набраться терпения и приготовиться к тому, что, возможно, что-то не будет получаться с первого раза. Для начала потребуется найти «сырье» и необходимые инструменты.
Что потребуется?
В первую очередь будет необходим старый велосипед, который будет служить донором для будущего экстремального бмх. Кто-то использует подростковые и детские велосипеды, а кто-то и вовсе советские велики с открытой рамой. Любая рама будет претерпевать серьезные изменения.
Что касается инструментов, то главным товарищем на период изготовления BMX станет сварочный аппарат. Если его нет, то придется подружиться с его обладателем. Желательно найти человека с неплохим опытом работы с аппаратом, поскольку плохая проварка может обернуться травмами.
Остальные инструменты, которые могут понадобиться, должны быть у любого велосипедиста. Кроме них могут пригодиться еще и металлические трубы, прутья и вообще любые кусочки металла. Они будут необходимы для усиления рамы. Как только все инструменты и материалы будут готовы, можно приступать к работе.
Что это — велосипед-гибрид?
Рама и вилка – компоненты, над которыми следует поработать больше всего. Какая рама ляжет в основу будущего BMX, не имеет особого значения. Дело в том, что любую раму придется переваривать. На что конкретно следует обратить внимание:
- Длина рамы. Трубы, скорее всего, придется укоротить в соответствии с ростом и комплекцией райдера;
- Геометрия. Точных расчетов произвести не получится, но следует придерживаться среднестатистической геометрии BMX великов;
- Перья придется укорачивать под колеса 20 или хотя бы 24 дюйма.
Вилку тоже можно использовать от старого велосипеда. Правда, она тоже будет нуждаться в тюнинге. В первую очередь придется адаптировать ее под необходимый диаметр колес. Во-вторых, вилка БМХ должна быть прямая.
Руль должен быть прямой и достаточно высокий. Обязательно приварить дополнительную перекладину для увеличения жесткости. Длину и диаметр штока подбирать тоже придется индивидуально. Все будет зависеть от типа крепления штока к вилке: резьба или нет. Скорее всего, подобный кустарный руль не получится регулировать по высоте. Поэтому придется учитывать этот момент при первоначальном монтаже.
Колеса лучше всего купить специализированные. Колеса БМХ велосипедов имеют широкий профиль и гасят большую часть энергии ударов. Если поставить обычные узкопрофильные колеса, то покрышки с большой вероятностью лопнут, а обода погнуться после первого же трюка. Простые колеса в совокупности с низким уровнем качества сварных швов и вовсе сулят поломку всего байка.
По желанию можно прикрепить еще и пеги, но сделать это надежно вряд ли получится.
Для самодельного БМХ отлично подойдут и обычные металлические педали, только при условии, что на байке не будут выполняться определенные трюки, предполагающие скольжение по перилам и подобное. Шатуны оставлять не желательно, поскольку любительские шатуны вообще не предназначены для высоких нагрузок.
Плюсы и минусы
Кто-то будет получать истинное удовольствие от этого процесса, а кто-то, наоборот, лучше бы просто купил новенький байк в магазине. Какие же объективные плюсы и минусы в БМХ, собранном из обычного велосипеда?
- Большой вес из-за сварных швов и дополнительных труб усиления;
- Невысокая прочность. Современные БМХ велосипеды собираются на специализированных заводах с применением современных технологий, доступа к которым нет у «гаражных мастеров»;
- Большой объем работы и времени;
- Внешний вид будет не самым привлекательным даже после покраски.
- Низкая стоимость готового байка;
- Возможность создать индивидуальную геометрию.
Сделать БМХ своими руками из обычного велосипеда возможно. Только это отнимет много времени и сил, а результат в итоге может и не оправдаться. Это неплохой способ, только в свете полного отсутствия денег на новый байк и ярого желания вложить в него частичку себя. Правда не следует забывать о том, что прочность такого велосипеда будет невысокой, что может проявиться в самый неподходящий момент.
Как сделать бмх из обычного велосипеда — Велобаджо
Велосипед BMX для freestyleГлавной особенностью велосипеда BMX является полное отсутствие подвески и наличие всего лишь одной передачи. В остальном же вариации могут быть разнымиВMX-сы — велосипеды с размером колеса 20 дюймов. В зависимости от комплектации они подразделяются на велосипеды для трюковой езды по улицам (стрит), для прыжков на дертах, для флэтлэнда, для трюков в рампе, и для ВМХ-Race.На велосипеде ВМХ можно покататься с
ветерком. Однако поклонники ВМХ ценят свои велосипеды не за скорость, а за возможность выполнять трюки. На ВМХ можно преодолевать препятствия, перепрыгивать через скамьи, съезжать по лестничным перилам и даже танцевать.
На старт! Фанаты BMX устраивают вылазки за город, где проводят гонки. Задача соревнующихся — быстрее соперников пройти трек и первым прийти к финишу. Старт гонки даётся с высокого склона, а трасса усеяна холмами и кочками, усложняют прохождение маршрута крутые виражи. Такие мероприятия — это ещё и возможность хорошо провести время и пообщаться с единомышленниками. Что такое BMX? BMX — это сокращённый вариант от английского Bicycle Moto eXtreme. Велосипед ВМХ появился в США в 70-х годах XX века. Первоначально такие велосипеды использовали для подготовки молодого поколения мотогонщиков, так как для юных спортсменов настоящие мотоциклы были слишком велики, а модифицированные велосипеды приходились в самый раз. Велосипеды BMX предназначены для выполнения трюков или кроссаBMX — это спорт! Со временем BMX превратился в самостоятельный вид спорта, а 2008 году был официально включен в программу летних Олимпийских игр. Для профессионалов регулярно проводятся всевозможные соревнования и чемпионаты, где спортсмены демонстрируют своё мастерство. Мы же поговорим о любителях и новичках — ведь их велосипеды BMX всё чаще можно увидеть на улицах.Зрелищно и эффектно! Фанаты ВМХ на своих велосипедах преодолевают препятствия, зажигательно «танцуют», катаются в рампе, выполняют трюки в воздухе — всё это зрелищно и эффектно. Частенько компании владельцев BMX собираются на городских улицах и площадях, чтобы продемонстрировать друг другу и прохожим своё мастерство. Во время различных массовых мероприятий устраиваются целые представления.Как отличить ВМХ от обычного велосипеда? Сделать это довольно легко. BMX выглядит так: небольшие колеса, низкая рама, руль с перекладиной посередине, низко опущенное сидение. Есть у ВМХ и другие особенности, например, тормоза. В некоторых моделях тормоза и вовсе отсутствуют. Есть и другие технические характеристики, но мы не будем подробно на них останавливаться (заинтересованные лица без труда найдут информацию самостоятельно). Необходимо отметить, что именно за счёт своей конструкции ВМХ способны выполнять трюки, которые невозможно выполнить на обычных велосипедах. Рамы для BMX делаются из расчёта на прочность, поэтому рама всегда имеет в своей геометрии два треугольника с общим основанием, крепления для втулки (дропауты) имеют большую площадь и толщину. Для увеличения прочности ввариваются дополнительные горизонтальные косынки в задние перья рамы и иногда между главными трубами. Дешёвые рамы для BMX’а делаются из стали, а более дорогие — из легированной стали (с добавлением хрома и молибдена), титана или алюминия. В технологии изготовления рам применяют «баттинг» — вытягивание ещё горячих труб. В итоге в местах нагрузки трубы более толстые, а где её мало — тоньше. Вытягивание может быть многоэтапным.На руле ВМХ, как правило, есть кроссбар (англ. crossbar) — перекладина посередине, повышающая прочность руля. Руль может быть сделан двухэлементным и более. Самые популярные рули — двухэлементные (из двух труб) и четырёхэлементные (соответственно, из четырёх). На концах руля, как правило, устанавливаются (натягиваются) грипсы — ручки для повышения сцепления рук с рулем. Для того чтобы грипсы не спадали, а также чтобы при падении велосипеда не повреждался руль, на него устанавливаются баренды — заглушки по обеим сторонам руля, фиксирующиеся винтами.Расположение тормозной системы на раме идёт из расчёта на то, что при кручении руля или рамы вокруг него, тросики тормоза не будут запутываться и терять свою эффективность. В связи с этим, тросик переднего тормоза идёт внутри вилки, а в тормозе на заднее колесо используется специальная деталь — гироротор. Этот элемент расположен на трубе рулевой колонки и представляет собой подшипник с креплениями для тормозных тросиков. На тросиках, до и после гироротора применяются разветвители: первый раздваивает тросик, а второй — объединяет их в один. Таким образом, на гироротор идёт два тросика, расположенных по разным краям, делая нагрузку на него равномерной. Иногда вместо гироротора и разветвителей ставят один длинный тросик, причём такой длины, чтобы руль мог свободно сделать один или несколько полных оборотов. Некоторые BMX райдеры предпочитают вообще не ставить тормозов в целях снижения веса велосипеда или в зависимости от стиля катания.Если BMX можно сравнить с тяжёлым роком, то велосипедист — фигурист, безусловно, демонстрирует лучшие образцы классической музыки. Художественный велоспорт наиболее популярен в Германии. Это своего рода синтез гимнастики и фигурно
го катания на велосипеде. Для того чтобы овладеть этим редким видом спорта необходимы безупречная пластика, высокая концентрация внимания, умение удерживать равновесие и отлично управлять байком.
Соревнования по танцам на двухколёсном транспорте проводят обычно на баскетбольном или гандбольном поле. Выступление райдера для большего эффекта проходит под музыку и длится около 6-ти минут.В художественном велокатании используют велосипеды-фикс с жёсткой вилкой и с особо прочной рамой. Колёса с крупным протектором обеспечивают хорошее сцепление с полом, что очень важно для сохранения безопасности во время выполнения сложных трюков. Руль — как у шоссейника, только вывернутый в обратную сторону.Главной особенностью велосипеда BMX является полное отсутствие подвески и наличие всего лишь одной передачи. В остальном же вариации могут быть разными.
Как собрать bmx
Сначала подготовьте самые необходимые детали — тормоза и колеса. Чтобы на переднюю вилку велосипеда установить колесо, нужно освободить трос из тормозной рамки. Далее раскрутите гайки и вставьте колесо на место. Теперь можете снова закрепить все гайки колеса обратно. После этого, вставив тормозной трос через прорезь рамки, установите тормозные колодки. Как только первый шаг будет выполнен, необходимо заняться установкой выноса руля на будущий bmx. Чтобы сделать это, нужно раскрутить натяжной болт и вставить в рулевую колонку вынос. Обратите внимание, что он обязательно должен оказаться параллельным переднему колесу. Теперь затяните гайку, и можете приступать к установке седла на раму.
Седло вставьте в специальное отверстие на раме, укрепите его на нужной высоте, а затем затягивайте закрепляющий болт.
Перед установкой педалей на велосипед проверьте их маркировку (какая из них — левая, а какая — правая). В соответствии с ней вставьте каждую из педалей в шатун и проверните до упора. Кстати, левую следует проворачивать против часовой стрелки, а правую — по часовой.
Теперь займитесь установкой заднего колеса: оно должно быть закреплено строго между рамой и задней вилкой. Проверьте эксцентрик и затяните ключом все необходимые гайки. Установка тормозных колодок ничем не будет отличаться от той, что описана в первом шаге.
После сборки велосипеда проверьте прочность всех креплений, постарайтесь затянуть гайки как можно туже, чтобы обеспечить вашему велосипеду долговечность, а вам — безопасность.
Раздобыть необходимые детали можно у знакомых, которые увлекаются катанием на bmx. Наверняка у них дома завалялась пара-тройка тех, что пригодятся вам. Кроме того, обратитесь в веломагазины: как правило, у них остается бракованный товар, который они могут отдать даром либо продать по достаточно низкой цене. Выручить могут и различные форумы, посвященные данной теме. Там велик шанс встретить человека, готового отдать даром деталь или обменять ее на что-либо.
Как сделать бмх из обычного велосипеда
Велосипед BMX — трюковый
Велосипед BMX для freestyleГлавной особенностью велосипеда BMX является полное отсутствие подвески и наличие всего лишь одной передачи. В остальном же вариации могут быть разнымиВMX-сы — велосипеды с размером колеса 20 дюймов. В зависимости от комплектации они подразделяются на велосипеды для трюковой езды по улицам (стрит), для прыжков на дертах, для флэтлэнда, для трюков в рампе, и для ВМХ-Race.На велосипеде ВМХ можно покататься с
ветерком. Однако поклонники ВМХ ценят свои велосипеды не за скорость, а за возможность выполнять трюки. На ВМХ можно преодолевать препятствия, перепрыгивать через скамьи, съезжать по лестничным перилам и даже танцевать.
На старт! Фанаты BMX устраивают вылазки за город, где проводят гонки. Задача соревнующихся — быстрее соперников пройти трек и первым прийти к финишу. Старт гонки даётся с высокого склона, а трасса усеяна холмами и кочками, усложняют прохождение маршрута крутые виражи. Такие мероприятия — это ещё и возможность хорошо провести время и пообщаться с единомышленниками. Что такое BMX? BMX — это сокращённый вариант от английского Bicycle Moto eXtreme. Велосипед ВМХ появился в США в 70-х годах XX века. Первоначально такие велосипеды использовали для подготовки молодого поколения мотогонщиков, так как для юных спортсменов настоящие мотоциклы были слишком велики, а модифицированные велосипеды приходились в самый раз. Велосипеды BMX предназначены для выполнения трюков или кроссаBMX — это спорт! Со временем BMX превратился в самостоятельный вид спорта, а 2008 году был официально включен в программу летних Олимпийских игр. Для профессионалов регулярно проводятся всевозможные соревнования и чемпионаты, где спортсмены демонстрируют своё мастерство. Мы же поговорим о любителях и новичках — ведь их велосипеды BMX всё чаще можно увидеть на улицах.Зрелищно и эффектно! Фанаты ВМХ на своих велосипедах преодолевают препятствия, зажигательно «танцуют», катаются в рампе, выполняют трюки в воздухе — всё это зрелищно и эффектно. Частенько компании владельцев BMX собираются на городских улицах и площадях, чтобы продемонстрировать друг другу и прохожим своё мастерство. Во время различных массовых мероприятий устраиваются целые представления.Как отличить ВМХ от обычного велосипеда? Сделать это довольно легко. BMX выглядит так: небольшие колеса, низкая рама, руль с перекладиной посередине, низко опущенное сидение. Есть у ВМХ и другие особенности, например, тормоза. В некоторых моделях тормоза и вовсе отсутствуют. Есть и другие технические характеристики, но мы не будем подробно на них останавливаться (заинтересованные лица без труда найдут информацию самостоятельно). Необходимо отметить, что именно за счёт своей конструкции ВМХ способны выполнять трюки, которые невозможно выполнить на обычных велосипедах. Рамы для BMX делаются из расчёта на прочность, поэтому рама всегда имеет в своей геометрии два треугольника с общим основанием, крепления для втулки (дропауты) имеют большую площадь и толщину. Для увеличения прочности ввариваются дополнительные горизонтальные косынки в задние перья рамы и иногда между главными трубами. Дешёвые рамы для BMX’а делаются из стали, а более дорогие — из легированной стали (с добавлением хрома и молибдена), титана или алюминия. В технологии изготовления рам применяют «баттинг» — вытягивание ещё горячих труб. В итоге в местах нагрузки трубы более толстые, а где её мало — тоньше. Вытягивание может быть многоэтапным.На руле ВМХ, как правило, есть кроссбар (англ. crossbar) — перекладина посередине, повышающая прочность руля. Руль может быть сделан двухэлементным и более. Самые популярные рули — двухэлементные (из двух труб) и четырёхэлементные (соответственно, из четырёх). На концах руля, как правило, устанавливаются (натягиваются) грипсы — ручки для повышения сцепления рук с рулем. Для того чтобы грипсы не спадали, а также чтобы при падении велосипеда не повреждался руль, на него устанавливаются баренды — заглушки по обеим сторонам руля, фиксирующиеся винтами.Расположение тормозной системы на раме идёт из расчёта на то, что при кручении руля или рамы вокруг него, тросики тормоза не будут запутываться и терять свою эффективность. В связи с этим, тросик переднего тормоза идёт внутри вилки, а в тормозе на заднее колесо используется специальная деталь — гироротор. Этот элемент расположен на трубе рулевой колонки и представляет собой подшипник с креплениями для тормозных тросиков. На тросиках, до и после гироротора применяются разветвители: первый раздваивает тросик, а второй — объединяет их в один. Таким образом, на гироротор идёт два тросика, расположенных по разным краям, делая нагрузку на него равномерной. Иногда вместо гироротора и разветвителей ставят один длинный тросик, причём такой длины, чтобы руль мог свободно сделать один или несколько полных оборотов. Некоторые BMX райдеры предпочитают вообще не ставить тормозов в целях снижения веса велосипеда или в зависимости от стиля катания.Если BMX можно сравнить с тяжёлым роком, то велосипедист — фигурист, безусловно, демонстрирует лучшие образцы классической музыки. Художественный велоспорт наиболее популярен в Германии. Это своего рода синтез гимнастики и фигурно
го катания на велосипеде. Для того чтобы овладеть этим редким видом спорта необходимы безупречная пластика, высокая концентрация внимания, умение удерживать равновесие и отлично управлять байком.
Соревнования по танцам на двухколёсном транспорте проводят обычно на баскетбольном или гандбольном поле. Выступление райдера для большего эффекта проходит под музыку и длится около 6-ти минут.В художественном велокатании используют велосипеды-фикс с жёсткой вилкой и с особо прочной рамой. Колёса с крупным протектором обеспечивают хорошее сцепление с полом, что очень важно для сохранения безопасности во время выполнения сложных трюков. Руль — как у шоссейника, только вывернутый в обратную сторону.Главной особенностью велосипеда BMX является полное отсутствие подвески и наличие всего лишь одной передачи. В остальном же вариации могут быть разными.
Как из обычного велосипеда сделать бмх
. а так же — не платят транспортный налог , страховку , не проходят тех.осмотр , не покупают бензин и «кладут/ложат х..» на мелкого плюшевого 3,14..раса с его уё..щными законами (поэтому он и такой маленький )
Оптимальный вариант, который рекомендуют те кто покатался на всех типах моторов (переднее или заднее мотор-колесо или кареточный мотор ) — кареточный центральный мотор, но в случае БМХ как уж получится, на видео в основном заднее мотор-колесо
ИМХО.
Окончательно выйдя на пенсию, решил проверить, так ли это, благо в закромах ВМХ пылился.
Причём решил проверить более года назад.
Пошаманил немного с рулём и сиденьем.
Со звёздочками.
Так вот, смею доложить:
Вполне пригодный вариант городского велосипеда получился!
По городу и вне города едет вполне себе шустро.
В метро пускают.
В электричку пускают.
В маленький(!) лифт любого жилого дома входит вместе со мной без задирания переднего колеса.
На лестничной площадке перед дверью квартиры, либо в коридоре, либо на балконе умещается легко.
Входит в четырёхдверный легковой седан, в зону задних сидений, нигденичегонискладываяницарапая.
И ещё.
ВМХ влез и путешествовал вместе со мной в купе пассажирского вагона поезда «Москва-Самара».
На плавсредство типа трёхпалубного туристического судна пустили.
В Угличе расквартировался вместе со мной в номере гостиницы.
В туристический автобус «По золотому кольцу России» положили без вопросов в багажное отделение под полом.
А однажды.
Даже нашлось место на надувном любительском парусном катамаране «Простор», по Волге-матушке ветром гонимого.
И енто помимо того, что я на БМХ бывшем везде и всюду просто ездил.
Тестирование сие до сих пор проходит более, чем УСПЕШНО.
И планов, в связи с этим, громадьё.
По поводу «мельтешения педалями» и про азиатов немытых.
Это ведь уже не БМХ.
Это совсем другой аппарат.
Лишь отдалённо напоминающий о своём прошлом основными деталями от БМХ.
Катаюсь в своё удовольствие, стало быть, и окружающих-осуждающих-высмеивающих на букву «Е» посылаю. То-есть, попросту, Егнорирую.
И в ближайшем будущем планирую:
Дабы увеличить КПД системы, установить эллипсную звёздочку каретки с соответствующими числами зубьев. И иные тормоза.
И быстросъёмный одноколёсный велоприцеп приобрести планирую для перевозки дополнительного груза.
А ведь грузом может оказаться.
К примеру, бензиновый мотор с приводом на заднее колесо бывшего БМХ.
Или так; на бывшем БМХ один или два электромотора, а на хвосте бензогенератор и пара аккумуляторов. Типа на одном еду, второй заряжается.
Ну, какой это, нахрен, БМХ теперь.
И азиатам немытым сие не снилось даже во сне кошмарном.
Впрочем, как и азиатам мытым — не снилось.
Равно, как и диванно-клавишному планктону.
Огромное поле для творчества.
И самореализации.
Правда, ежели руки из нужного места растут.
И голова на плечах имеется.
И деньги.
ИМХО.
Как собрать bmx по запчастям: онлайн помощь, собрать рулевую
Трюковые велосипеды BMX с каждым годом собирают все больше поклонников среди тинейджеров и молодежи. Купить при сегодняшнем разнообразии выбора их совсем несложно в магазине или интернете. Но даже сейчас, в 2019 году, находятся и те, кто решаются собрать bmx самостоятельно. Но вот как это сделать своими руками, и вообще стоит ли оно того, тот еще вопрос. Профи говорят, что да. Но понадобятся усилия.
Что делать до начала?
Как только вашу голову посетила идея собрать bmx по запчастям в домашних условиях, нужно хорошо это обдумать. Да, в кино это выглядит увлекательно и интересно, но помните, это короткая причесанная версия. На самом деле нужно подойти со всей серьезностью к вопросу, взвесить минусы, плюсы. Ответьте сразу на эти вопросы:
- Под силу ли вам самостоятельно собрать bmx?
- Сможете ли вы сделать то, что продается в магазине?
- Сможете ли вы сделать адекватные расчеты ,ведь малейшая ошибка могут стоить здоровья?
- Стоимость кустарной сборки. Многие просто не понимают, что сборка велосипеда дома может стоить дороже, чем его покупка в магазине в уже готовом виде. Ведь на это потребуется очень много времени и сил.
Но если все эти вопросы не напугали будущего творца, а природа наградила его терпением и выдержкой, то нужно быть готовым, что не все с первого раза будет получаться. Можно посмотреть в сети, как собрать bmx онлайн. Перед началом работы вам понадобится закупиться сырьем и подготовить инструменты.
Что нужно, если вы решили собирать BMX?
Чтобы собрать bmx по запчастям, вам нужно сначала раздобыть старый велосипед, который станет донором для вашего будущего экстремального железного коня. Каждый использует то, что ему больше нравится – кто-то детские и подростковые велосипеды, кто-то советские модели. Но все они становятся лишь основой, и изменяются в процессе трансформации до неузнаваемости.
Теперь об инструментах. Самое главное ,что понадобиться для сборки экстремального велосипеда, — это сварочный аппарат. Конечно, он есть не у каждого, но у вас точно есть сосед или друг у которого такой инструмент в гараже имеется. В идале, конечно, найти человека, который имеет опыт в сварке, потому что если детали между собой плохо будут сварены, езда на нем может оказаться травматичной.
Помимо сварочного аппарата ничего сложного не нужно, все остальные инструменты должны иметься у любого, кто собирается или уже катается на велосипеде. Помимо этого, нужны металлические прутья, трубы, и металлические частицы. Это все понадобится для усиления рамы.
После подготовительных работ можно приступить к сборке.
Что нужно для сборки?
BMX получится собрать самостоятельно, если у вас есть все детали для этого.
Вам нужны: каркас, руль, дорожка подшипника, вилка, рулевая колонка, вынос, шатун, каретка, вал каретки, педали, обод колеса, колесо, шины разные по размеру, звездочка, цепь, сидение для велосипеда.
Профи могут всего за пару часов из казалось бы горы металлолома собрать трюковой велосипед.
Для этого есть пошаговая инструкция:
- Каркас собирается в первую очередь. Его можно назвать скелетом будущего велосипеда, поэтому так важно все очень качественно сделать уже на первом этапе. Размеры каркаса будущего BMX должны соответствовать росту велосипедиста: при росте 1,6 – 1,7 м нужна рама 49,3 см: при росте 1,7 – 1,76 м – 50,8 см, а для тех, кто выше 1,8 м нужна рама 53,34 см.
- Теперь нужно заняться внешними деталями BMX. Нужно подготовить руль, вынос и узел. Взять их можно как с одного велосипеда, так и с разных. Совершенно не важно, кто производитель, главное, чтобы детали друг другу хорошо подходили.
- Дальше работать придется с рамой и вилкой. Если вы пока не знаете. Вам стоит сразу сказать, что на это пойдет больше всего времени. Все дело в том, что любая рама нуждается в переваривании. Вилку тоже можно от старого велика взять, но обязательно затюннинговать. Она требует адаптации под диаметр колес. Также важно: вилка для БМХ должна быть прямой.
- Теперь время разобраться как собрать рулевую на bmx. Руль в таком велосипеде должен быть высоким и прямым. Чтобы увеличить жесткость, требуется приварить дополнительную перекладину. Диаметр и длина штока подбирается в каждом случае индивидуально, а зависит это от типа крепления штока к вилке: есть резьбы или нет. Руль сделанный дома, на высоте, скорее всего не отрегулируешь, и это при первичном монтаже очень важно.
- Колеса. Лучше специальные купить, обычные слишком узкопрофильные, они не способны загасить какую-то часть энергии во время ударов. Обычные колеса долго не протянут, покрышки лопнут, а обода после первого трюка погнутся. А если к простым колесам еще низкокачественные швы добавить, то это вообще катастрофа. Поэтому на колеса придется потратиться.
- Педали. Их можно снять со старого велосипеда ,но для серьезных трюков они не подойдут. Шатуны вообще не желательны, так как высокие нагрузки они не потянут.
Небольшой итог сборки BMX
Как видите, если приложить усилия и уделить время, то получиться собрать хороший трюковой байк своими руками. Многие самодельные велосипеды не то что не уступают магазинным, а даже обходят их по качеству. Одним из главных плюсов является возможность выбрать дизайн и проявить индивидуальность. Можно полностью проявить свое «я», и быть на улицах самым креативным.
Как собрать BMX из обычного велосипеда
5 минут Автор: Вадим Юрьев 821
BMX – трюковые велосипеды, которые пользуются большой популярностью у подростков и молодежи. Купить их не составляет большого труда, но находятся и те, кто решается на собственноручное творение байка. Как сделать bmx из обычного велосипеда и стоит ли оно того?
Перед тем, как начать
Как только в голову пришла идея создания BMX кустарным способом, следует взвесить все плюсы и минусы, а еще ответить на ряд вопросов. Во-первых, необходимо точно рассчитать свои силы и возможности. Действительно ли получится создать аналог байка, который можно купить в магазине? Дело в том, что точные расчеты произвести не получится, а даже малейшая ошибка может стоить здоровья райдера при выполнении различных трюков.
Второй момент – это стоимость изготовления. Вполне вероятно, что собственноручный велосипед обойдется дороже, чем покупной. Следует не упускать еще и тот момент, что во втором случае будут сэкономлены драгоценные силы и время.
Если идея не покинула будущего творца, то следует набраться терпения и приготовиться к тому, что, возможно, что-то не будет получаться с первого раза. Для начала потребуется найти «сырье» и необходимые инструменты.
Что потребуется?
В первую очередь будет необходим старый велосипед, который будет служить донором для будущего экстремального бмх. Кто-то использует подростковые и детские велосипеды, а кто-то и вовсе советские велики с открытой рамой. Любая рама будет претерпевать серьезные изменения.
Что касается инструментов, то главным товарищем на период изготовления BMX станет сварочный аппарат. Если его нет, то придется подружиться с его обладателем. Желательно найти человека с неплохим опытом работы с аппаратом, поскольку плохая проварка может обернуться травмами.
Остальные инструменты, которые могут понадобиться, должны быть у любого велосипедиста. Кроме них могут пригодиться еще и металлические трубы, прутья и вообще любые кусочки металла. Они будут необходимы для усиления рамы. Как только все инструменты и материалы будут готовы, можно приступать к работе.
Рама и вилка
Рама и вилка – компоненты, над которыми следует поработать больше всего. Какая рама ляжет в основу будущего BMX, не имеет особого значения. Дело в том, что любую раму придется переваривать. На что конкретно следует обратить внимание:
- Длина рамы. Трубы, скорее всего, придется укоротить в соответствии с ростом и комплекцией райдера;
- Геометрия. Точных расчетов произвести не получится, но следует придерживаться среднестатистической геометрии BMX великов;
- Перья придется укорачивать под колеса 20 или хотя бы 24 дюйма.
Вилку тоже можно использовать от старого велосипеда. Правда, она тоже будет нуждаться в тюнинге. В первую очередь придется адаптировать ее под необходимый диаметр колес. Во-вторых, вилка БМХ должна быть прямая.
Руль должен быть прямой и достаточно высокий. Обязательно приварить дополнительную перекладину для увеличения жесткости. Длину и диаметр штока подбирать тоже придется индивидуально. Все будет зависеть от типа крепления штока к вилке: резьба или нет. Скорее всего, подобный кустарный руль не получится регулировать по высоте. Поэтому придется учитывать этот момент при первоначальном монтаже.
Колеса лучше всего купить специализированные. Колеса БМХ велосипедов имеют широкий профиль и гасят большую часть энергии ударов. Если поставить обычные узкопрофильные колеса, то покрышки с большой вероятностью лопнут, а обода погнуться после первого же трюка. Простые колеса в совокупности с низким уровнем качества сварных швов и вовсе сулят поломку всего байка.
По желанию можно прикрепить еще и пеги, но сделать это надежно вряд ли получится.
Для самодельного БМХ отлично подойдут и обычные металлические педали, только при условии, что на байке не будут выполняться определенные трюки, предполагающие скольжение по перилам и подобное. Шатуны оставлять не желательно, поскольку любительские шатуны вообще не предназначены для высоких нагрузок.
Плюсы и минусы
Кто-то будет получать истинное удовольствие от этого процесса, а кто-то, наоборот, лучше бы просто купил новенький байк в магазине. Какие же объективные плюсы и минусы в БМХ, собранном из обычного велосипеда?
- Большой вес из-за сварных швов и дополнительных труб усиления;
- Невысокая прочность. Современные БМХ велосипеды собираются на специализированных заводах с применением современных технологий, доступа к которым нет у «гаражных мастеров»;
- Большой объем работы и времени;
- Внешний вид будет не самым привлекательным даже после покраски.
- Низкая стоимость готового байка;
- Возможность создать индивидуальную геометрию.
Сделать БМХ своими руками из обычного велосипеда возможно. Только это отнимет много времени и сил, а результат в итоге может и не оправдаться. Это неплохой способ, только в свете полного отсутствия денег на новый байк и ярого желания вложить в него частичку себя. Правда не следует забывать о том, что прочность такого велосипеда будет невысокой, что может проявиться в самый неподходящий момент.
Fackie и Ко: 40+ названий главных трюков bmx
Отныне они больше не будут разговаривать на непонятном для вас языке – потому что сегодня узнаете все названия трюков bmx.
Трюки bmx. Основа
- Manual – езда на заднем колесе.
- Nose whellie – езда на переднем колесе.
- Fufanu – запрыгиваете задним колесом на грань и спрыгиваете спиной вперед.
- Nosepick – запрыгиваете передним колесом на грань и спрыгиваете спиной вперед.
- Tail tap – запрыгиваете задним колесом на грань и спрыгиваешь на 180°.
- Bunny hop – прыжок: сначала отрываете от земли переднее колесо, потом заднее.
- Hop – прыжок: одновременно отрываете от земли оба колеса.
- 180′ 360′ и т.д. – градусы, выполняются в полете или с Bunnyhop‘а.
- Fackie – езда спиной вперед.
- Wall ride – надо проехать по стене горизонтально, двумя колесами байка.
Да, ездить по стене на bmx — это реально. Не верите? Смотрите:
Воздушные трюки
- No hander – в воздухе снимаете обе руки с руля.
- No footer – в воздухе снимаете обе ноги с педалей.
- Nothing – в воздухе снимаете руки и ноги с байка.
- Can-can – убираете одну ногу за раму.
- Candy bar – снимаете ногу и просовываете ее за руль.
- Turndown – летите в свече и поворачиваете руль вместе с корпусом на 180°.
- Tabletop – закладываешь байк в бок на 90°.
- Backflip – сальто с байком назад.
- Frontflip – сальто с байком вперед.
- Crankflip – в воздухе прокручиваете педали назад.
- Acselerate – в воздухе прокручиваете педали вперед.
- Tailwhip – оборот рамы вокруг руля.
- Superman – снимаете ноги и вытягиваете перед собой байк.
- X-up – поворот руля на 180°, не снимая с него рук.
- X-down – тот же поворот руля, но в другую сторону.
- Barspin – прокручиваете руль на 360°.
- Switch hand – снимаете с руля обе руки, и одной рукой берете противоположную сторону руля.
- Double seat grab – беретесь двумя руками за седло.
- Decade – похоже на Tailwhip, только крутитесь вы, а не рама.
- Tobaggan – одну руку назад, другой опускаете байк вперед (при этом руль повернут на 90°).
- Front peg grab – в полете хватаетесь за переднюю пегу. Или становитесь на нее, вскочив на опору.
- Double peg grab – в полете двумя руками хватаетесь за обе передние пеги. Или становитесь на них, вскочив на опору.
Пеги — специальное приспособление в виде труб (стандартная длина — 11 см, диаметр — 4см), которое крепится на оси велосипедов типа bmx и трюковых самокатов. Пеги позволяют делать всевозможные трюки, а также скольжения по перилам и граням.
Как сделать Double peg grab — показывает герой следующего видео:
Скольжение
- Double peg grind – скольжение двумя пегами по перилам.
- Smith grind – скольжение передней пегой, заднее же колесо едет по грани.
- Feeble grind – скольжение задней пегой, переднее же колесо едет по грани.
- Icepick grind – скольжение задней пегой.
- Toothpick grind – скольжение передней пегой.
- Crooked grind – скольжение на двух разных пегах, например: задняя правая и левая передняя.
- Sprocket grind – скольжение на звезде.
- Pedal grind – скольжение на одной педали.
- Crank skide – скольжение на шатуне.
Скользить на шатуне — да, можно и такое. Вот доказательства:
Желаете получать наши тексты в соцсетях? Подписывайтесь на наши каналы в Telegram и Facebook!
Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!
Источники:
https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/vidy/91-tryuki-na-bmkh
https://alexonbike.ru/bike-parts/reguliruemyj-vynos-rulya-velosipeda/
https://velofans.ru/remont/kak-sobrat-bmx-obychnogo-velosipeda
https://avtopraim.ru/velosiped/kak-iz-obychnogo-velosipeda-sdelat-bmh.html
https://bikeandme.com.ua/dosug/ekstrim/366196-tryuki-bmx-nazvaniya-fintov-na-velosipede