Как разобрать велосипедную звездочку

Содержание скрыть
3 Как снять звездочку с велосипеда

Как снять кассету с заднего колеса велосипеда

Прогулка на велосипеде – это одновременно и спорт, и хобби. Всё больше поклонников этого двухколёсного транспортного средства объединяются в различные организации и движения, устраивают велопробеги или просто путешествуют со своими семьями и друзьями по живописным окрестностям родного края.

Велосипед, как и любой другой механизм, требует регулярного технического обслуживания и ремонта. Для подтяжки или замены лопнувшей спицы заднего колеса, а также регулировки и смазки подшипника оси, необходимо научиться снимать задние звёзды (эта процедура предусматривает применение специального инструмента и соблюдение определённой последовательности операций).

Быстрая навигация по статье

Инструменты

Для того чтобы снять задние звёздочки с велосипеда, необходимо:

  • Специальный съёмник для шлицевой гайки оси;
  • Хлыст – металлический ключ с закреплённым на нём куском велосипедной цепи, состоящим из 10-20 звеньев;
  • Большой разводной ключ или набор торцовых ключей;
  • Съёмник стопорных колец.

Помимо этих инструментов могут понадобиться удлинители разводного или торцовых ключей для увеличения плеча и прикладываемого усилия при откручивании шлицевой гайки. Хлыст можно приобрести в специализированном магазине, а можно изготовить самостоятельно, используя старую отработанную цепь.

Снятие кассеты

Для снятия кассеты звёздочек с задней оси велосипеда необходимо:

  • Перевернуть велосипед колёсами вверх и установить его на ровной твёрдой поверхности, оперев на руль и седло;
  • Открутить осевые крепёжные гайки и снять заднее колесо и цепь;
  • Установить съёмник на шлицевую гайку и надеть на него разводной ключ (или подходящий по размеру торцовый ключ) с удлинителем;
  • Надеть на самую большую звезду хлыст;
  • Удерживая хлыст одной рукой, другой открутить шлицевую гайку против часовой стрелки;
  • Снять кассету и разобрать её, аккуратно укладывая по порядку все звёзды и промежуточные шайбы.

Если в процессе последующей сборки кассеты не будет соблюдена правильная очерёдность установки промежуточных шайб, это может привести к проблемам при переключении скорости при движении велосипеда.

Снятие трещотки

На некоторых велосипедах звёзды могут быть установлены в виде трещотки. Для того чтобы её снять, необходимо:

  • Снять заднее колесо и цепь;
  • Вставить съёмник во втулку трещотки;
  • Надеть на съёмник ключ с удлинителем и крутить трещотку против часовой стрелки.

Далее необходимо разобрать блок звёздочек, аккуратно раскладывая все детали в порядке очерёдности.

Поделитесь этой статьёй с друзьями в соц. сетях:

Блок задних звездочек (кассета) монтируется на трещотке. Обслуживание кассеты сводится к очистке ее от грязи, которая попадает между звездочками.

Устройство разных кассет примерно одинаково, они отличаются только количеством звездочек (от 5 до 9) и способом их крепления друг к другу. На многих кассетах звездочки просто стянуты винтами. В этом случае наиболее изношенные звездочки можно заменить новыми. Иногда блок звездочек выполняется неразборным (звездочки склепываются в единый блок). Это повышает его прочность, но тогда при износе некоторых звездочек придется менять всю кассету.

Способы крепления кассеты с трещоткой на втулку могут быть различными. Современные импортные велосипеды содержат задние втулки с навернутыми трещотками. Корпус такой втулки имеет на правой стороне резьбу, на которую навинчивается трещотка вместе с кассетой.

Если у Вас 7 и меньше звезд, то, скорее всего, звезды имеют трещотку в себе и для их снятия необходим съемник для отворачивания всей трещотки целиком. Вообще-то, на 7 скоростей кассеты тоже есть, просто для них втулка используется другая — с более коротким барабаном. Если же кол-во звезд 8 или 9, то обычно применяется кассетная втулка и трещотка установлена на втулке.

Снятие трещотки (для втулок с навернутой трещоткой)

На таких втулках кассета снимается вместе с трещоткой, поэтому при регулировке подшипников или замене спиц разбирать кассету не требуется. Это нужно делать только для замены самих звездочек.

Для замены спицы с правой стороны заднего колеса или для замены смазки в подшипнике, кассету можно снять вместе с трещоткой, не трогая оси втулки.
Внутренняя поверхность такой трещотки имеет шлицы, в которые надо вставить соответствующий съемник.

Блок звездочек здесь вращается на корпусе трещотки. Сам корпус навинчен на втулку и съемник вставляем в корпус.

Вставляем съемник в шлицы на трещотке, и отворачиваем ее разводным или рожковым ключом.

При отворачивании, возможно, придется применить значительное усилие. Рекомендуем использовать газовый ключ или ключ с длинной рукоятью на 24. Резьба у трещотки левая, откручивается по часовой (против свободного хода трещотки).


Затем снимаем кассету вместе с трещоткой и защитное пластиковое кольцо.

Если вы собираетесь заменить колесо, оставив старую трещотку, то покупайте колесо со втулкой именно под трещотку. У такой втулки вы увидите только ось без барабана втулки.

Снятие кассеты

Снимать кассету приходится, во-первых, для регулировки подшипников задней втулки (в принципе, можно и не снимать, но со снятой кассетой регулировать втулку удобнее), или для замены самих звездочек. Если в поездке придется заменить спицу заднего колеса с правой стороны, то кассету тоже потребуется снимать.

Кассета притянута к трещотке шлицевой гайкой. Для того, чтобы отвернуть эту гайку, нужен специальный инструмент — съемник кассеты. А для того, чтобы кассету удержать (отвинчивать кассету приходится в направлении свободного вращения заднего колеса — против часовой стрелки), необходим хлыст.

Звездочки кассеты надеты на корпус трещотки и стянуты широкой гайкой специальной формы. Применена втулка со встроенным храповым механизмом. Между звездочками проложены пластмассовые шайбы.

При разборке кассеты надо учесть, что важен не только порядок следования звездочек, но и их ориентация относительно друг друга. Шайбы тоже могут отличаться по диаметру и толщине, поэтому все снимаемые детали имеет смысл аккуратно раскладывать в ряд.

Для отворачивания гайки потребуется специальный шлицевой ключ, а для удерживания кассеты от поворота нужен хлыст, потому что направление вращения гайки при отворачивании совпадает с направлением свободного вращения трещотки.

Надеваем цепь хлыста на самую большую звездочку кассеты.
Отворачиваем гайку ключом, удерживая кассету хлыстом.

Если у вас нет хлыста, то вместо него можно использовать старую цепь, неким образом закрепив её, чтобы она удерживала паук. Также можно использовать старую тряпку потолще и побольше. В несколько слоев складываем и набрасываем на паук, держа его руками. Паук держится всей ладонью через тряпку и вертится при этом ключем.

Снимаем гайку. Затем снимаем с корпуса трещотки все звездочки и шайбы, соблюдая их порядок. При необходимости снимаем барабан втулки с оси.

Кассеты и трещотки Shimano

Снимать кассету приходится, во-первых, для регулировки подшипников задней втулки или для замены самих звездочек. Если в поездке придется заменить спицу заднего колеса с правой стороны, то кассету тоже потребуется снимать.

По сути, никаких принципиальных отличий от описанного выше способа нет.

Экстремальный горный велосипед

Особенность только в используемом съемнике: он должен иметь ось, которая вставляется в кассету.

Отличие только в том, что несколько маленьких звездочек могут надеваться на трещотку независимо, и между ними должны находится шайбы — прокладки. Эти звездочки и шайбы надо аккуратно снять так, чтобы они не рассыпались при разборке. Лучше их снимать по одной, и аккуратно где-нибудь раскладывать, чтобы не перепутать при сборке.

Это относится к восьмизвездным кассетам Shimano HG-30/HG-40/HG-50-8.


Снятая кассета Shimano:

Меняем звездочки на заднем колесе велосипеда

Форум Velomania.ru > Техника > Технические вопросы > Как снять кассету без использования специальных принадлежностей?

Просмотр полной версии : Как снять кассету без использования специальных принадлежностей?

ппц… купил все-кассету, цепь, переклюки, ну думаю сейчас поставлю, начал узнавать, как снять кассету, везде нужно использовать всякие спец. принадлежности, купить я их не могу, т.к. денег не осталось, можно ли снять ее подручными средствами.

нельзя. должен быть хотя бы съёмик

Срезать болгаркой ^___^

болгаркой нах…или кувалдой :susel: )))
без съемника никак…

млин…вот я попал… может кто одолжит? сегодня заеду заберу, на след неделе отдам?

Там вроде хомут и съемник должен быть (не знаю , как он точно называеться )
Попроси в мастерской за символическую сумму , может сжаляться ..)).одолжи у друзей

тебе легче подъехать к кому-нибудь с колесом и новой кассетой, 3мин. всё готово. м.Молодёжная вечер;)

Ну, если не ломает с Академической в Реутово ехать — приезжай, привози колесо и кассету новую. Инструмент есть. 🙂

эх…отдал в кант.. 250 руб…

эх…отдал в кант.. 250 руб…

круто, потолок 100 руб.

В Канте сервис что-то негуманно стоить стал. И лыжебордический, и судя по всему, велосипедный.

Как то первый раз, когда меня приспчило кассету сменить, я то-же не умел. Приехал в Соколя с колесом. При покупке кассеты — замена бесплатно. Подсмотрел. Съёмник купил, а вот вместо хитрого ключа с цепью использовал старую цепь. Типа удержать. И всё. Теперь от всяких барыг не завишу.

ага, как говорит механик в мастерсокй на Петровско-Разумовской (тоже вместо цепного ключа пользует цепь, намотанную вокруг носка ботинка 🙂 )
"нет ничего невозможного для человека, который /б*ть/ весит 130 килограмм!" (с)

снять без спецприспособ при прямых руках можно все-таки, но чревато 🙂
Зажимать старой цепью, откручивать в кавычках молотком и зубилом.
Сам так не делаю, само собой, но можно 😀

Зажимать старой цепью, откручивать в кавычках молотком и зубилом. Сам так не делаю, само собой, но можно
Какой молоток и зубило? Вставляется съёмник и, что бы удержать кассету, нужна старая цепь. Откручивается и всё!

Какой молоток и зубило? Вставляется съёмник и, что бы удержать кассету, нужна старая цепь. Откручивается и всё!
без съемника ! 🙂
читайте внимательно

круто, потолок 100 руб.
эх.. у сколько съемник без лишнего выпендрежу стоит…
В теории все решаемо. но тяжко немного. 🙂
наматываешь на обод цепь, проложив тряпочкой, накидываешь на кассету, чтобы застопорить. берешь отвертку + молоток = универсальный съемник. и долго, нудно, аккуратно постукивая выворачиваешь стопорную гайку. если предварительно залить на неё керосину или wd-40 дело пойдет быстрее.
Так что на счет невозможно — тут комрады поторопились, или совсем обленились, насмотрелись вражей пропаганды типа фильмов как разобрать велосипед, где под каждый винт идет свой съемник с предупреждением, что операция ужасно сложная и не повторяйте дома, отдайте в мастерскую.
Без съемника можно. Если старая и приржавевшая — есть вариант разбить и смять нафиг гайку, так что и съемник не влезет.. но тут голова нужна.

вот вполне качественный съемник за 200р. http://www.veloprobeg.ru/product_info.php?products_id=8534 в не самом дешевом магазине.
За сотню думаю можно вполне купить аналог попроще было.

Кстати не по теме. Был у меня стелс. И надо было снять шатуны. Вроде и на фруме был зарегистрирован. Но спрашивать не стал. Шатуны под квадрат я снимал кувалдой! Получилось. Только позже узнал, что можно шатуны с помощью съёмника снять легко!

Луше всего купить инструмент и научиться менять самому …тебе его на всю жизнь хватит и в дальнейшем деньги сэкономишь

Ну да, свой инструмент надо иметь и вообще все работы по велосипеду лучше делать самому — экономиться куча времени и денег, разве что за спицовку я бы не взялся. По поводу кассеты — съёмник купить всего 100-150р, а вместо хлыста как уже говорили старую цепь, которую я наматываю на батарею — держится намертво, тем самым освобождая обе руки для откручивания гайки. Тут есть ещё одна хитрость — на некоторых кассетах съёмник заходит неглубоко и при проложении значительного усилия соскакивает, зачастую сминая шлицы на своих концах, у меня какой-то дешёый из мягкой стали и уже на второй раз пришлось его напильником обтачивать, где-то на пару мм. Но потом пришла идея стягивать к колесу эксцентриком(без пружин) и с тех пор никаих проблем, главное рычаг помошнее, типа газового ключа 😉

Трещотка велосипеда

Трещотка для велосипеда – это механизм, который передает крутящий момент от передних звездочек к заднему колесу. В том числе благодаря этому механизму и происходит движение. Состоит она их храповика и звезд.

За счет этого специального механизма, велосипед продолжает движение в тот момент, когда вы спускаетесь с горы или едете накатом, не крутя педали. Это очень удобно, согласитесь? Тяжело было бы крутить педали постоянно, даже когда в этом нет особой нужды. Для этого внутрь блока задних звездочек поместили трещотку.

Помните, чем раньше вы обратите внимание на какие-то проблемы у вашего велосипеда, тем больше шансов, что потребуется минимум ремонта!

Ремонт и установка

Трещотки начали устанавливать еще во времена Советского Союза и продолжают это делать по сей день.

Как снять задние звездочки с велосипеда

Традиционно, трещотка навинчивается на заднюю ступицу велосипеда. Но в более новых моделях трещотка – составная часть ступицы изначально. Сбор и разбор этого механизма не то что бы сложный, но и не совсем простой. Установка вообще проходит без всяких «заморочек». Достаточно просто прокрутить немного педали и трещотка встанет на нужное место.

А вот со снятием придется немного повозиться. Запаситесь специальным инструментом под названием шлицевой съемник. Модели паза трещоток зависят от модели самой трещотки. Совсем старые модели снабжены упрощенным надрезом и двумя или четырьмя гранями. Но, к сожалению, такие системы не долговечны и часто ломаются, не выдерживая даже сезона. А в процессе замены, есть шанс легко сломать как саму трещотку, так и инструмент, которым вы будете пользоваться.Наиболее частая из них это поломка «собачек» или пружин. Для того чтобы устранить поломку, необходимо трещотку разобрать.

В случае если пружины неисправны, их обязательно следует заменить на новые. Удалить старые пружины можно обычными плоскогубцами. Сломанную собачку тоже, как ни странно, лучше не пытаться починить, а заменить на новую. Изготавливается этот атрибут из прочной стали при помощи умелых рук слесарей и их станков. Сначала изготавливается стержень пятки, и только потом собачку выпиливают по контуру впадины. Угол так называемого зуба у собачки должен быть сделан немного острее, чем угол самого храповика.Ну а далее следует процесс закалки стали и выпуск в массы данных запчастей.

Как поменять звездочку на бензопиле

Замена ведущей звездочки на бензопиле по инструкции — когда выполнять и что ставить

Эксплуатация любого инструмента способствует износу деталей. Бензопила не является исключением, и часто владельцы этого инструмента сталкиваются с необходимостью замены ведущей звездочки. Она представляет собой устройство передачи крутящего момента с коленчатого вала ДВС на цепь. Перед тем, как заменить звездочку на бензопиле, с чем справится каждый владелец инструмента, нужно грамотно подойти к вопросу выбора.

Целесообразность своевременной замены изношенных деталей привода цепи

Конструкция ее венца определяет такой важный параметр, как выбор цепи по шагу.

  • Установка новой детали на изношенную звездочку снижает плавность ее хода, форсирует износ, инициирует риски ее обрыва и создания травмоопасной ситуации.
  • Также имеет место увеличение эксплуатационных нагрузок на двигатель и элементы кинематики инструмента.
  • Аналогичный процесс имеет место при установке на шину старых растянутых цепей, диаметр которых подгоняется под размер шины удалением части звеньев.

Специалисты также не советуют произвольно менять размеры звездочек. Эксперимент может отрицательно сказаться на ресурсе двигателя и кинематике инструмента в целом.

Безопасность распиловочных работ разных степеней сложности обеспечивается эффективной работой тормоза аварийной остановки и устройствами, блокирующими разлет концов цепи при случайном обрыве. В любом варианте — самая надежная профилактика нештатных ситуаций, поддержание бензопилы в исправном техническом состоянии.



Реставрация или замена?

Детали привода делаются из особо прочных высоколегированных сплавов в условиях промышленного производства. Кроме того, их подвергают специальным видам обработки для улучшения их прочностных качеств, износостойкости и коррозионной стойкости. В их число могут входить:

  • Закалка.
  • Отпуск.
  • Дробеструйное уплотнение поверхности.
  • Нанесение защитных покрытий.

Повторить такой технологический процесс в условиях домашней мастерской невозможно. Не сработает также попытка реставрации наплавкой с последующей фрезеровкой под размер. Такая восстановленная шестерня проработает в несколько раз меньше, чем заводская. Стоимость ремкомплект несопоставимо мала по сравнению с потерянными впустую усилиями и временем.

Бензопила в разобранном виде

Замена детали в сервисных мастерских стоит недешево, поэтому наиболее разумным и экономичным остается самостоятельная замена на подходящую шестерню промышленного производства.

Необходимые инструменты

После того, как мы диагностировали неисправность системы сцепления и ведущей звездочки, необходимо купить запасные части. Здесь важно знание и соответствие параметров бензопилы и цепи. Если вы решили поставить цепь с другим шагом, соответственно и звездочка должна заменяться на новую.

Не советуем также ставить на бензопилы европейского производства китайские комплектующие. В таком случае надежность вашей пилы значительно уменьшится.

Это требование распространяется на все модели, где бы они не производились и к какому бы классу не принадлежали.

Ведущая звездочка зачастую продается в комплекте со сменным подшипником, но ее можно приобрести и в отдельности. Если говорить о цене звездочки и всего ремкомплекта, то здесь нужно учитывать марку бензопилы и ее модель. Для китайской бензопилы ведущая звездочка будет стоить около 5-7 долларов. Цены на ремкомплект бензопил европейских производителей начинаются от 20 долларов.

Важно: следует учитывать модель вашей бензопилы и класс, к которому она принадлежит. На бытовых и профессиональных инструментах стоят разные приводные шестерни.

Перед посещением магазина лучше всего сфотографировать узлы, замену которых вы собираетесь проводить, и показать фото продавцу.

Немного о синглспиде

Для снятия задней трансмиссионной звезды с односкоростного велосипеда потребуется лишь разжать стопорное кольцо. Среди любителей сингспидов можно услышать, что штатное колечко никудышное и может само сломаться, даже если вы не думали менять звезду. Возможно, это и так. В любом случае, при повреждении стопора меняем его на новый, иначе люфта не избежать (цепь попросту болтается из стороны в сторону).


Стопорное зажимное кольцо

Собрать такую конструкцию также очень просто: колечко ставится буквально само, даже сжимать не нужно. Вот так все просто на односкоростных великах! Вклиниваться в трансмиссию велосипеда с одной передачей просто так не стоит. Распространенные причины – это сильно изношенная деталь либо потребность установить новую звезду большего диаметра.

Как известно, без исправных звезд и цепи велик не сможет даже тронуться с места. Своевременная замена составляющих трансмиссионной системы – это важнейшая составляющая ремонта велосипеда любого типа – от простых дорожных двухколесных «жучков» до шоссейных и горных супербайков.

Как поменять звездочку на бензопиле?

Чтобы поменять изношенный элемент, потребуется купить деталь того же типа и с теми же размерами, что и штатный элемент. В большинстве случаев во время ремонта замене также подлежит и заводской подшипник бензопилы.

Лучше всего изначально купить ремонтный набор, в составе которого предусмотрен и подшипник, и звездочка. Чтобы снять звездочку с бензопилы и установить вместо нее новую деталь, также потребуется подготовить инструменты. В их перечень входит:

  • универсальный ключ, который поставляется в продажу вместе с бензопилой;
  • съемный ключ для демонтажа центробежной муфты. При его выборе нужно учитывать модель бензопилы;
  • стопор механического поршня. Для демонтажа поршня подойдет металлический или пластиковый инструмент.

Замена звездочки на шине бензопилы должна выполняться в следующем порядке:

  1. Вначале потребуется снять пильную гарнитуру пилы. При помощи универсального ключа нужно открутить защитные крышки;
  2. Далее нужно извлечь штатный воздушный фильтр инструмента;
  3. После этого при помощи универсального ключа потребуется выкрутить свечу зажигания. На ее место нужно установить стопор механического поршня – он необходим для фиксации поршня в неподвижном положении;
  4. Затем в разъем универсального ключа потребуется установить съемный ключ для демонтажа механизма сцепления. Посредством полученного устройства нужно аккуратно демонтировать штатную муфту сцепления пилы. Для этого заводской узел следует поворачивать по часовой стрелке;
  5. После снятия муфты освободиться проход к внутренним элементам. Это даст возможность открутить звездочку хозяйственной бензопилы;
  6. Снятый барабан потребуется тщательно осмотреть. При необходимости венец или звездочку следует заменить. Во время замены потребуется проверить сепаратор. При необходимости нужно заменить изношенные пружины и кулачки центробежного механизма;
  7. После замены всех неисправных элементов можно приступать к обратной сборке бензопилы. Для этого сначала нужно выкрутить установленный ранее поршневой штопор, а также вытянуть трос заводского пускового механизма. После этого стопор потребуется вкрутить обратно. Это даст возможность надежно прижать центробежную муфту инструмента на коленчатом валу двигателя;
  8. Далее посредством универсального ключа потребуется прижать сцепление против часовой стрелки;
  9. В конце все ранее демонтированные детали можно установить обратно на бензопилу.


Чтобы замена звездочки на бензопиле дала свои результаты, потребуется строго придерживаться описанного порядка действий. В противном случае владелец инструмента рискует повредить поршень и центробежную муфту пилы.

Как снять кассету велосипеда

Прежде всего, нужно подготовить необходимый инструмент:

  • съемник стопорного кольца кассеты;
  • «хлыст» — специальный ключ, к которому прикреплена велосипедная цепь (фрагмент);
  • разводной ключ.

Можно, конечно, обойтись и без указанного специфического инструмента. Причем, таких способов 2 и оба «сработают» на 100%:

  1. Садимся на велосипед и едем в ближайший специализированный магазин велозапчастей и инструмента, приобретаем необходимые ключи и съемники.
  2. Снимаем кассету с помощью отверток, молотка и различных ключей – поставленная задача будет решена, но вот кассету, да и часть других механизмов велосипеда, придется выбросить.

Обязательно подготовьте зону с ровной поверхностью, которая должна быть в пределах вытянутой руки от велосипеда – именно так можно будет сохранить и не потерять все детали велосипедной кассеты.

Пошаговая инструкция по снятию кассеты:

Колесо велосипеда снимается, устанавливается специальный съемник

Нужно обратить внимание на правильность установки этого инструмента: его шлицы должны полностью войти в пазы стопорного кольца. В руки берется ключ «хлыст», накладывается на звездочку таким образом, чтобы фрагмент велосипедной цепи на ключе находился на зубьях звездочки. Обращаем внимание на то, что ручка «хлыста» должна находиться справа от кассеты, фрагмент цепи инструмента – вверху. На съемник кассеты накладывается разводной ключ и проворачивается против часовой стрелки

Одновременно с этим движением необходимо крепко удерживать в зафиксированном положении ключ «хлыст» — таким образом, блокируются движения/прокручивания звездочки.Обратите внимание: в некоторых случаях цепь при таком процессе может соскакивать, что означает сильную изношенность звездочек кассеты или поломку ключа «хлыст». Специалисты рекомендуют накинуть «хлыст» на большую звездочку – можно получить необходимый эффект фиксации.

Стопорное кольцо откручивается полностью, кассета снимается.

Обязательно следите за тем, чтобы снятая кассета, а также звездочки и все крепежные элементы располагались в съемном виде ровно в том порядке, в котором они были в исходном варианте.

После снятия кассеты можно приступать к ее очистке и смазке – эти процедуры входят в число обязательных для регулярного сервисного обслуживания двухколесного транспортного средства.

Как снимается и меняется звездочка на бензопиле

Перед тем, как снять и заменить звезду на бензопиле, нужно убедиться в том, что деталь не подлежит дальнейшей эксплуатации. Для этого нужно осмотреть деталь, а фото новой и изношенной звёздочки бензопилы изображено на фото ниже.

Слева показана новая деталь, а справа устройство имеет явные признаки износа. Если после снятия защитного кожуха инструмента обнаруживается отколотый зуб шестерни, то деталь подлежит замене. Для этого нужно купить звездочку в магазине инструментов или в интернет-магазине, где выбор намного больше, что позволит подобрать оптимальный вариант.

Как обойтись без специального съемника


Чтобы техника служила, как можно дольше, рекомендуется снять и поменять износившиеся детали велосипеда, специальным инструментом. Но есть вариант, как снять элементы ведомой части трещотки без специального съемника:

  • Подготавливают инструменты, которые есть в любом гараже или кладовке: кернер, молоток и ключ газовый;
  • Кернер вставляют в две имеющиеся выемки в трещотке и аккуратно ударяют по нему молотком, в направлении часовой стрелки. Силу удара надо рассчитывать точно, чтобы не повредить подшипники, находящиеся ниже;
  • Трещотку снимают с помощью ключа газового, заменяют на новую. Новую трансмиссию закрепляют назад на велосипед.

Замена на велосипеде кассеты без применения съемника не рекомендуется, так как не удастся провести данную манипуляцию без повреждения трансмиссии. Велобайк придется отдавать на ремонт в мастерскую.

Проблемы, связанные с особенностями конструкции и отличия разных моделей

Уникальность электропил и бензопил от ведущих производителей в том, что они имеют особенную конструкцию. Чтобы заменить привод необходимо разобрать сцепление и рядом находящиеся узлы. Фактически, пилу придется полностью разобрать. Чтобы у владельца была возможность разобрать пилу самостоятельно, в комплекте с ней продается специальный ключ.

Китайские модели несколько отличаются от европейских аналогов тем, что звездочки расположены немного по-другому. В моделях более раннего года выпуска приходилось менять барабан с приводом, а в современных бензопилах смена шестерни значительно облегчена.

Как уменьшить износ ведущей звезды?

Срок эксплуатации сцепления бензопилы можно увеличить плановой профилактикой и качественным обслуживанием инструмента. Полезные советы:

  • наносить смазку на игольчатый подшипник после каждой замены звездочки;
  • правильно подбирать все части пильной гарнитуры в зависимости от шага цепи, использовать надежные расходные детали;
  • не осуществлять замену частей сцепления и пилы одновременно – это приводит к изменению шага, износу гарнитуры;
  • регулярно чистить пилу, снимая боковой кожух.

Во время работы следует внимательно следить за звуком и поведением цепи. Если ее начинает заклинивать, появляется вибрация и дребезжание – требуется диагностика.

Замена звездочки в бензопиле – плановая процедура, которая обеспечивает надежную и стабильную эксплуатацию инструмента. При диагностике или ремонты сцепного механизма следует учитывать конструктивные особенности модели, требования производителя. Чтобы избежать частой поломки, рекомендуется использовать только оригинальные детали или качественные аналоги, систематически чистить бензопилу.

Как заменить своими руками

Опытные мастера рекомендуют следующую последовательность операций при замене звездочки:

  • Снять корпус и воздушный фильтр (при необходимости).
  • Вывинтить свечу и вставить вместо нее фиксатор, чтобы застопорить поршень.
  • Снять сцепление бензопилы.
  • Извлечь шестерню съемником или рожковым ключом.

Съемный венец следует отвинчивать по часовой стрелке. Если при разборке выяснится, что детали центробежного механизма изношены или сломаны, следует также снять и его и заменить. Если детали и узлы визуально не повреждены, то сборка механизма проводится в обратном порядке.

Как снять звездочку с бензопилы своими руками

Чтобы правильно и точно зафиксировать механизм сцепления на ведущем валу, следует извлечь фиксатор поршня, плавно потянуть за пусковой шнур и отпустить его.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Звездочка бензопилы и ее функции

Прежде чем разобраться, как поменять звездочку на бензопиле, стоит понять, как выглядят звездочки и проблемы, связанные с ними. Звездочки имеют звездообразные зубы, которые направляют цепь снаружи звездочки для обеспечения плавной работы. Кольцевые звездочки: Кольцевые звездочки имеют обод, который свободно двигается вокруг сплайна, чтобы направлять цепь вокруг стержня с внутренними зубьями.

Приводная звездочка. Это очень важная и часто упускаемая часть обслуживания бензопилы. Приводные звездочки подбираются соответственно длине цепи, которую вы используете. Их следует менять каждые 2 — 3 раза замены цепи. Попробуйте определить, какой у вас обод или звездочка. Установка обода и звездочки означает, что легче и дешевле менять обод, который является частью, ведущей цепь. Они изнашиваются быстрее, но они дешевле. Ободок необходимо заменить, если он износился на 0,2 мм.

Как снять звездочку с велосипеда

Как снять звездочку с велосипеда

Трансмиссия играет очень важную роль в работе всего велосипеда, поэтому вы должны внимательно следить за износом отдельных ее частей. Особенно это касается звездочек заднего колеса, которые со временем выходят из строя. Изношенную звездочку необходимо как можно быстрее заменить, и сделать это не составит особого труда.

Необходимый набор инструментов

Перед тем как приступить к процессу замены, обзаведитесь необходимыми инструментами, которые могут вам пригодиться. Это:

  • Хлыст
  • Сьемник кассеты
  • Рожковой и разводной гаечные ключи

Как правильно разобрать кассету?

Для начала снимите с велосипеда заднее колесо. Сделать это очень просто. Ключом отвинтите гайку и сбросьте цепь. Обладателям горных моделей достаточно просто надавить на специальное крепление и колесо будет демонтировано.

Далее на шлицевую гайку кассеты устанавливаем съёмное приспособление. Здесь нам понадобится хлыст, который предотвратит проворачивание кассеты.

Во время того, как разводным ключом вращаем съёмник, удерживаем хлыстом наибольшую звезду.

Процесс демонтажа и замены звездочки

При помощи гайки откручиваем кассету и снимаем ее с колеса. Внимательно осматриваем звезды и определяем какая из них пришла в негодность. Начинайте с самых маленьких и заканчивайте наибольшими.

Трансмиссия велосипеда создана таким образом, что вы имеете возможность заменить только изношенные звезды, а не всю кассету целиком. Поэтому, осмотрев кассету, вы извлекаете из нее отработанные детали и заменяете их на новые.

Вытащить звезду из кассеты очень легко, этому способствует специальные заклепки. Главное внимательно запомните порядок расположения звезд, чтобы не запутаться с их установкой обратно. В комплектации некоторых байков вы можете обнаружить так называемых «пауков».

Это группа из нескольких звезд, которые неразрывно связаны между собой. В таком случае вам придется заменить всего паука.

Многие велолюбители сталкиваются со следующей проблемой. После замены нескольких звезд ощущается большой дискомфорт в работе цепи.

Это связано с тем, что цепь уже прошла определенный пробег, износилась и теперь ей трудно взаимодействовать с новыми деталями.

Поэтому специалисты рекомендуют осуществлять одновременную замену цепи и износившихся звездочек. Это значительно минимизирует сложности в работе трансмиссии вашего байка.

Что вы должны знать о синглспиде?

Если вы являетесь обладателем односкоростного велосипеда, процесс замены задней звезды будет упрощен до минимума. Вам достаточно просто разжать стопорное кольцо.

Если родное кольцо пришло в негодность, его необходимо немедленно заменить, даже если вы в ближайшее время не собираетесь производить замену звезд. В противном случае цепь потеряет свою фиксацию, а это грозит люфтом.

Процесс замены кольца очень прост, вам не нужно производить малейших силовых манипуляций. Поэтому если вы говорим об односкоростном велосипеде, здесь все очень легко и понятно.

Однако обладатели таких моделей должны осуществлять процесс демонтажа кассеты только в том случае, если произошел износ одной или нескольких наибольших звезд. Если из строя начала выходить маленькая звездочка – это не повод для беспокойства.

На чем бы вы ни катались, помните, что и простейший дорожный велик и суперскоростной байк нуждаются в исправной работе трансмиссии. Сильно изношенная цепь и звезды не дадут вам проехать даже пару метров. Внимательно следите за механикой и своевременно осуществляйте замену изношенных запчастей. Исправный байк – главный залог вашей безопасности и классной, беспроблемной езды!

Ремонт велосипеда: Как заменить передние звёзды

Как снять звездочку с велосипеда

Замена ведущих звёзд на вашем велосипеде – тривиальная задача, которую вы выполняете если звёзды износились или если хотите слегка поиграться с передаточным соотношением и поставить звезду другого диаметра. В любом случае, сегодня мы расскажем, как это сделать.

Перед тем, как купить новые звёзды убедитесь в том, что вы подобрали правильный стандарт звёзд. Чаще всего для описания стандарта крепления двух и более звёзд используют аббревиатуру BCD (от англ.

bolt circle diameter – диаметр по центрам отверстий в звезде для крепления на шатуны). Существуют ещё несколько типов крепления, но BCD встречается чаще всего.

Как его измерить – видно на картинке ниже, вам пригодится линейка или штангенциркуль.

Если у вас спереди двойник, со звездами на 50 и 34 зуба, скорее всего у вас 110 BCD, если 53 и 39 зубов, то 130 BCD. Новейшие 11-скоростные системы от Shimano вообще имеют унифицированный стандарт, так что если у вас такая система, то просто берите звезды с подходящим количеством зубов. Но, как всегда, лучше перестраховаться и сверить все размеры.

Теперь, когда у вас есть все необходимое для замены, стоит позаботиться про инструмент.

1. Снимаем шатуны

Приступим к демонтажу. Подробно о том, как снять шатуны, мы рассказывали в этой теме. Просто сбросьте передачу на самые маленькие звёзды спереди и сзади и следуйте инструкциям из нашей статьи.

2. Снимаем звёзды

После того, как шатуны успешно отделились от велосипеда, вам нужно будет открутить бонки на звёздах. В зависимости от производителя ваших шатунов, они могут быть как с креплением под шестигранник с обеих сторон, под torx, или с прорезью под специальный ключ обратной стороны. У ребят из parktool есть специальный ключ для таких бонок, он идёт под индексом CNW-2 и стоит в районе $5.

Но вы спокойно сможете справиться и без него, понадобится только широкая, плоская отвёртка, чтобы совпадала с диаметром самой бонки. Главное удержать внешнюю часть бонки от проворота, пока вы крутите её внутреннюю часть.

3. Устанавливаем новые звёзды

Если вы не балуетесь с овальными звёздами, где нужно точно подобрать угол поворота звезды относительно шатунов, то у вас не будет никаких трудностей с установкой новых звёзд.

Внешняя звезда обычно имеет небольшой штырь. Звезда должна быть установлена так, чтобы этот штырь располагался прямо напротив шатуна.

Такая незамысловатая конструкция не позволит цепи застрять между звездой и шатуном в случае её спадания.

У внутренней звезды, как правило, тоже есть такой штырь для тех же целей. Но если его нет, обратите внимание на надписи на самой звезде, они должны быть видимы при её установке, то есть развёрнуты от шатуна.

После того, как вы выровняли звёзды, нужно вставить в них бонки и закрутить их. Можно сосредоточиться на одной бонке. Обратите внимание на то, внутренняя часть бонки с креплением под шестигранник или torx обычно смотрит наружу, то есть вставляется с внешней стороны шатунов.

Вставьте внутреннюю бонку и вкрутите в неё внешнюю. После того, как вы проделаете это с одной бонкой, вам больше не нужно будет удерживать звёзды на месте и пытаться закрутить оставшиеся одновременно. Последовательно закрутите каждую бонку.

Звёзды не должны болтаться, так что закручивайте хорошо, или воспользуйтесь динамометрическим ключом.

После установки новых звёзд не забудьте настроить передний переключатель.

Вот небольшое видео, которое не даст вам запутаться:

Как снять кассету велосипеда

Как снять звездочку с велосипеда

Велосипедистам часто приходится обслуживать свое транспортное средство самостоятельно – каждый раз обращаться в специализированные ремонтные сервисы будет достаточно дорого.

Многие элементы велосипеда и снять, и поставить достаточно легко и просто, но есть такие детали, которые требуют и применения специфических инструментов, и некоторых знаний.

К таковым относится и кассета – деталь, которая крепится на заднюю втулку.

Оглавление: 1. Как снять кассету велосипеда 2. Как установить кассету на велосипед

Прежде всего, нужно подготовить необходимый инструмент:

  • съемник стопорного кольца кассеты;
  • «хлыст» — специальный ключ, к которому прикреплена велосипедная цепь (фрагмент);
  • разводной ключ.

Можно, конечно, обойтись и без указанного специфического инструмента. Причем, таких способов 2 и оба «сработают» на 100%:

Обязательно подготовьте зону с ровной поверхностью, которая должна быть в пределах вытянутой руки от велосипеда – именно так можно будет сохранить и не потерять все детали велосипедной кассеты.

Пошаговая инструкция по снятию кассеты:

Обязательно следите за тем, чтобы снятая кассета, а также звездочки и все крепежные элементы располагались в съемном виде ровно в том порядке, в котором они были в исходном варианте.

После снятия кассеты можно приступать к ее очистке и смазке – эти процедуры входят в число обязательных для регулярного сервисного обслуживания двухколесного транспортного средства.

Как установить кассету на велосипед

Прежде всего, следите за тем, чтобы сборка кассеты соответствовала разложенным/снятым деталям. Для облегчения этого процесса на звездочках имеются пазы разных размеров (для каждой звездочки – индивидуальный), а на втулке подходящие шлицы. Именно правильному совмещению пазов и шлицев все звездочки встанут в определенном порядке.

При установке кассеты на велосипед нужно учитывать некоторые важные моменты:

Снять и установить кассету не представляет трудностей, потому что при наличии минимального набора инструментов и хотя бы начальных знаний технического плана вся работа займет немного времени, максимум 60 минут.

Но даже если подобный процесс предстоит провести впервые, не стоит пасовать – опыт съема и установки кассеты обязательно пригодится еще не раз.

Дело в том, что опытные велосипедисты рекомендуют проводить подобное техническое обслуживание кассеты велосипеда не реже 1 раза в год.

(52

Как заменить передние звездочки на велосипеде?

Как снять звездочку с велосипеда

Меняйте передние звёзды велосипеда с нашим пошаговым видео-руководством.

Замена звёздочек на шоссейном или горном велосипеде является довольно простой задачей, требующей, однако, неотложного выполнения, когда изнашиваются зубцы.

Вы можете поменять передние звёзды с целью изменения передаточного числа, уменьшение которого облегчит карабканье по склонам, а увеличение ускорит в гонках на плоскости.

Перед началом работ выясните точный посадочный диаметр звезды (ПДЗ) вашей системы ведущих звёзд до покупки новых. Обычно ПДЗ 110 или 130 мм – или существенно уменьшенный или традиционного размера. Если велосипед укомплектован системой 50x34T, то ПДЗ почти наверняка 110 мм. Если стоит 53x39T, тогда ПДЗ будет 130 мм.

Конечно, вы всегда можете измерить диаметр окружности вашей системы, чтоб быть уверенным. Существуют исключения как, например, «четырёхлапки» используемые в новейших 11 скоростных навесках Shimano, для которых доступны различные по размерам звёздочки без переживаний о разнице в ПДЗ.

По теме: Как смазать подшипники и заменить трещотку на велосипеде?

Как заменить передние звездочки — видео

Инструменты для работы

  • Шестигранники или спец ключи Torx (звёздочки);
  • Съемник каретки;
  • Специальный гаечный ключ-съемник.

Как заменить звездочки?

1. Если вашей целью не является только замена внешней звёздочки – что легко можно сделать, сняв крепления и продев её через шатун – придётся начать с удаления ведущих звёздочек.

Некоторые высококачественные шатунные системы позволяют удалить болты крепления звёздочек обычными шестигранниками или спец ключами Torx, но если в ваших звёздочках стоят обычные болты, вам необходим либо специальный ключ-съемник, помещаемый в прорезанную выемку гайки звёздочки или же ещё один шестигранник (часто на 1 мм больший, чем передний), удерживающий гайку от проворачивания.

Специальный ключ — съемник удерживает гайку звёздочки в неподвижности во время вывинчивания или завинчивания болта.

Зафиксируйте гайку и выкручивайте болты в направлении против часовой стрелки. Аккуратно выньте их, они вам пригодятся для установки новых звёздочек. Теперь вы можете удалить старые передние звёздочки либо тщательно их очистить, если заменяете только наружную звезду для изменения передаточного числа.

Замена звёздочек

При замене звёздочек нужно обратить внимание на их взаимное расположение.

Наружная звезда, обычно самая большая, имеет выступающий с одной стороны небольшой штифт.

Звёздочку следует расположить так, чтобы штифт находился за шатуном во избежание полного заклинивания цепи в случае её соскока и падения между наружной звёздочкой и шатуном.

Внутренняя звёздочка обычно имеет небольшую маркировку посередине наружного края, которую тоже следует размещать за шатуном.

Скошенные края зубцов – которые помогают переключению скоростей – либо фирменный знак или же любая другая маркировка должны быть видимы снаружи при установке звёздочки.

Установите звёздочку маркировкой наружу, тем самым правильно располагая зубцы для плавного переключения скоростей.

Когда звёздочки расположены правильно, вставьте гайки в отверстия. Зафиксируйте их при помощи специального ключа или шестигранников, затем вкручивайте болт в гайку по часовой стрелке до тех пор, пока не почувствуете лёгкого сопротивления, скрепив при этом звёздочки.

Повторите эти действия со всеми болтами, а затем поочерёдно затягивайте каждый болт на четверть оборота за раз до упора. Можно использовать для этого динамометрический ключ, затягивая болты до момента, обозначенного на болтах.

Установите шатун со звёздочками на ось, не забыв продеть их через цепь. Прокрутите педали и попереключайте скорости, чтобы убедиться, что всё работает правильно. Если вы изменили размер внешней звёздочки, возможно, придётся подрегулировать передний переключатель для более плавной смены скоростей.

Как Снять Звездочку С Заднего Колеса

Как снять звездочку с велосипеда

Задняя звездочка велика

Нередко случается так, что втулка просит смазки либо, звездочки заднего колеса требуют подмены. Процесс ремонта проще выполнить со снять кассету. Таким макаром дело пойдет резвее и поточнее. Из инструментов необходимо:

Устройство

Неопытный пользователь может перепутать эти две детали, но их отличие в том, что звезды кассеты имеют минимальный диаметр 11Т, а у трещотки – 14Т. Для замены задних звезд велосипеда необходимо снимать всю кассету полностью.

Трещотка заднего колеса велосипеда имеет несколько ведомых звезд, которые соединяет втулка свободного хода. Трещотка считается не очень долговременным и надежным компонентом, нередко появляются поломки оси из-за несовершенства конструкции. Снять трещотку для воплощения ремонта можно также, как и кассету.

От втулки заднего колеса зависит эффективность и функциональность велика. Деталь имеет несколько составляющих. Если появилась тяжесть хода, то возможно, появились проблемы и поврежден конус.

Для ликвидации дефектов необходимо открутить гайки ключом и снять колесо. При регулярном осмотре технического состояния транспорта нужно обращать внимание на конус втулки, чистить и смазывать детали, подшипники.

Эта деталь очень важна, она организует передачу трансмиссии к колесу от педалей, а также несколько других немаловажных задач.

Как снять или заменить заднюю звёздочку на скоростном велосипеде СВОИМИ РУКАМИ

Съёмник и другой инструмент можно купить здесь: Получи Доход 5% от суммы заработка .

Как быстро снять звёздочки с заднего колеса велосипеда

Сегодня я покажу как БЫСТРО снять звёздочки с заднего колеса велосипеда

Как снять?

В первую очередь снимаем колесо. Велосипед нужно перевернуть вверх колесами и ключом открутить гайку на оси. В некоторых случаях, например, если велосипед спортивный или горный, понадобиться эксцентриковый зажим. Простые модели не требуют особенного подхода и инструмента.

Задние звезды прикреплены к трещотке особой гайкой (шлицевой). Эту самую гайку нужно открутить при помощи съемника и ключа. Последний должен быть соответствующим по размеру. По часовой стрелке откручиваем гайку и используем хлыст. Требуется вставить съемник в шлицевую гайку в задней звездочке велосипеда.

Хлыст аккуратно надеваем на звездочку большого диаметра. Удерживая кассету, вращаем ключом съемник. Для этого нужно приложить определенные усилия. После откручивания гайки снимаем кассету. Задние звездочки велосипеда могут быть расположены на трещотке независимо друг от друга.

Требуется снять все детали, небольшие звездочки, шайбы, тщательно и осторожно. Это нужно во избежание путаницы элементов. Затем снимается кассета и пластиковое кольцо.

После завершения замены изношенных деталей, все компоненты, в том числе и звездочки собираются по порядку.

Снимаем втулку

Снятие этой детали производится после отделения кассеты. Процесс начинать лучше всего с левой стороны. Далее удаляется пыльник, контргайка и конус. Затем можно обнаружить шайбы, количество которых зависит от вида велосипеда. Очень важно точно запомнить расположение и порядок нахождения всех деталей. Теперь начинается этап, в котором аккуратно раскручивается конус.

Если смазка в плохом состоянии, то необходимо вынуть подшипники и осмотреть их. Наличие ржавчины, грязи и других неприятностей свидетельствует о замене деталей. При таком варианте, перед смазкой, нужно установить хорошие запчасти на место. При внимательном подходе к работе велосипед будет функционировать исправно и точно.

Снимать втулку и другие детали не сложно, но важно запомнить порядок их расположения.

Снимаем задние звездочки с велосипеда — необходимые инструменты, инструкция

Как снять звездочку с велосипеда

Прогулка на велосипеде – это одновременно и спорт, и хобби. Всё больше поклонников этого двухколёсного транспортного средства объединяются в различные организации и движения, устраивают велопробеги или просто путешествуют со своими семьями и друзьями по живописным окрестностям родного края.

Велосипед, как и любой другой механизм, требует регулярного технического обслуживания и ремонта. Для подтяжки или замены лопнувшей спицы заднего колеса, а также регулировки и смазки подшипника оси, необходимо научиться снимать задние звёзды (эта процедура предусматривает применение специального инструмента и соблюдение определённой последовательности операций).

Быстрая навигация по статье

  • 1 Инструменты
  • 2 Снятие кассеты
  • 3 Снятие трещотки

Инструменты

Для того чтобы снять задние звёздочки с велосипеда, необходимо:

  • Специальный съёмник для шлицевой гайки оси;
  • Хлыст – металлический ключ с закреплённым на нём куском велосипедной цепи, состоящим из 10-20 звеньев;
  • Большой разводной ключ или набор торцовых ключей;
  • Съёмник стопорных колец.

Помимо этих инструментов могут понадобиться удлинители разводного или торцовых ключей для увеличения плеча и прикладываемого усилия при откручивании шлицевой гайки. Хлыст можно приобрести в специализированном магазине, а можно изготовить самостоятельно, используя старую отработанную цепь.

Снятие кассеты

Для снятия кассеты звёздочек с задней оси велосипеда необходимо:

  • Перевернуть велосипед колёсами вверх и установить его на ровной твёрдой поверхности, оперев на руль и седло;
  • Открутить осевые крепёжные гайки и снять заднее колесо и цепь;
  • Установить съёмник на шлицевую гайку и надеть на него разводной ключ (или подходящий по размеру торцовый ключ) с удлинителем;
  • Надеть на самую большую звезду хлыст;
  • Удерживая хлыст одной рукой, другой открутить шлицевую гайку против часовой стрелки;
  • Снять кассету и разобрать её, аккуратно укладывая по порядку все звёзды и промежуточные шайбы.

Если в процессе последующей сборки кассеты не будет соблюдена правильная очерёдность установки промежуточных шайб, это может привести к проблемам при переключении скорости при движении велосипеда.

Снятие трещотки

На некоторых велосипедах звёзды могут быть установлены в виде трещотки. Для того чтобы её снять, необходимо:

  • Снять заднее колесо и цепь;
  • Вставить съёмник во втулку трещотки;
  • Надеть на съёмник ключ с удлинителем и крутить трещотку против часовой стрелки.

Далее необходимо разобрать блок звёздочек, аккуратно раскладывая все детали в порядке очерёдности.

Поделитесь этой статьёй с друзьями в соц. сетях:

Как снять кассету

Как снять звездочку с велосипеда

Кассета велосипеда устанавливается на заднюю втулку с храповым механизмом и крепится стопорным кольцом. Специальные шлицы на корпусе втулки позволяют установить кассету в правильном положении.

Инструменты необходимые для снятия кассеты

  • Съёмник стопорного кольца кассеты велосипеда;
  • Ключ «хлыст» — представляет собой ключ с прикреплённой цепью велосипеда;

1. Снимите колесо велосипеда, затем установите съемник так, чтобы его шлицы полностью вошли в пазы стопорного кольца.

2. Установите хлыст на звёздочку так, звенья его цепи плотно сидели на её зубьях. Ручка хлыста должна располагаться справа от кассеты, а цепь сверху.

3. Разводной ключ наденьте на съемник кассеты и проверните его против часовой стрелки, при этом нужно удерживать рукоятку хлыста не давая звёздочкам крутиться.

Если цепь соскакивает, то возможно, что звёзды кассеты сильно изношены, или хлыст неисправен. Попробуйте в этом случае накинуть его на большую звёздочку.

4. Открутите стопорное кольцо до конца, затем снимите о разложите звёзды и промежуточные шайбы. Раскладываете всё по порядку так, чтобы при сборке не перепутать ничего.

Кассета снята, теперь её можно почистить или поменять.

Как установить кассету

При установке кассеты главное не перепутать порядок установки деталей. Для того, чтобы правильно установить звёздочки, на них есть пазы с разной шириной, а на втулке такие же шлицы, благодаря им зубья встанут в нужном порядке.

1. Некоторые велосипедисты советуют смазывать поверхность втулки перед установкой кассеты, но я думаю, что это будет лишним. Во-первых, шанс коррозии слишком низок. Во-вторых, трение между втулкой и звёздочкой также не настолько большое, чтобы нанести повреждение. В-третьих, на смазку может прилипнуть пыль и песок, что как раз и может привести к ускоренному износу деталей.

Нанести смазку следует только на резьбу стопорного кольца, тогда в следующий раз открутить его будет легче.

2. Надевайте по очереди звёздочки, но не забывайте и о проставочных кольцах. В некоторых кассетах все или несколько звёздочек могут быть соединены в один не разборный узел — «паук». Но чаще всего все звёздочки идут раздельно.

3. В некоторых кассетах для установки последней звёздочки надо на её нажать. Проверьте ещё раз, всё ли установлено правильно, одной рукой нажмите на последнюю звёздочку, а другой рукой накрутите стопорное кольцо.

4. Закрутите кольцо до упора, но не затягивайте пока. Проверьте ещё раз, чтобы все звёздочки были параллельны друг другу, стояли ровно. Если вас что то смущает разберите кассету и устраните неисправность.

5. Если вы уверены, что собрано всё правильно, тогда возьмите съёмник кассеты и затяните стопорное кольцо по часовой стрелке до конца.

Всё, кассета собрана. Ещё раз осмотрите правильность сборки и можно устанавливать колесо на место.

Как снять шатуны с велосипеда без съемника? Полезные рекомендации

Трансмиссия велосипеда имеет свойство изнашиваться даже при правильном и своевременном уходе за ней. Специальных велосипедных инструментов у большинства людей, конечно же, нет, и если вы вдруг ощутили острую необходимость в замене ее компонентов, то, скорее всего, задались вопросом — как снять шатуны с велосипеда без съемника и возможно ли это сделать самому? Чтобы разобраться с этим, стоит узнать больше о самих шатунах и типах кареток.

Как снять шатуны с велосипеда без съемника

Немного о стандартах

На велосипедах разных классов логично устанавливать велосипедные шатуны и каретки разных стандартов. На данный момент популярны следующие типы кареточного узла:

  • Стандартное крепление под квадрат – старый вид, устанавливающийся на бюджетные велосипеды.
  • Octalink, придуманный Shimano. Имеет несколько подвидов, в том числе и очень схожие по конструкции стандарты других производителей. По сути, является некой разновидностью «квадратных» кареток, но имеет переработанную конструкцию вала и видоизмененные шлицы.
  • Hallowtech II считается лучшим вариантом по соотношению жесткость/вес, но стоит дороже остальных. Также придуманный компанией Shimano.

На старых велосипедах распространенным видом крепления были клинья. Проблем с такой системой было довольно много, из-за чего она и осталась в прошлом веке. Сейчас их практически не выпускают, и даже самые бюджетные велосипеды комплектуются каретками с квадратным валом.

Как снять прикипевший шатун велосипеда

Какие бывают съемники

Ключ для шатуна велосипеда представляет собой специальный инструмент (чаще пресс), который в разы облегчает съем системы в отличие от молотка.

Для каждого вышеперечисленного стандарта существует свой съемник. В случае с квадратным валом и Octalink – это своеобразный пресс, который вкручивается в саму головку шатуна, упирается специальной площадкой в вал каретки и путем вкручивания гайки срывает шатун. Наблюдаются случаи срыва резьбы самих шатунов, если система была запрессована очень сильно.

Для крышки левого шатуна с Hollowtech II нужен специальный ключ в форме звездочки. Прижимный болт затягивают с силой всего 1-2 Н/м, поэтому ключ такого стандарта обычно пластиковый, неудобный, а крышка запросто выкручивается руками.

Специальный инструмент – это хорошо, и приобрести его стоит каждому велолюбителю. Но все же перейдем к главному вопросу – как снять шатуны велосипеда без съемника?

Ключ для шатуна велосипеда

Ремонт без инструментов – это возможно

У обычных пользователей вряд ли где-то завалялся съемник шатунов, особенно для Octalink, хоть и стоит он копейки. Но рано или поздно наступит момент, когда либо система, либо каретка придут в негодность и потребуют срочной замены. При наличии необходимых инструментов, замена этих запчастей осуществляется за 10-15 минут.

Самый простой способ снять шатуны с велосипеда без съемника, как было упомянуто выше, – с помощью молотка. Актуален он как для Octalink, так и для обычного квадрата. Последующие действия выглядят таким образом:

  1. Снимите заглушки с шатунов, если они присутствуют.
  2. Ключом на 13 мм, выкрутите кареточные болты. Во многих каретках на сегодняшний день установлены болты под шестигранник 6 мм.
  3. Если вы не хотите визуально повредить велосипедные шатуны, оберните их несколькими слоями плотной ткани, картона, скотча или возьмите сосновый брусок в несколько сантиметров толщиной. В идеале, для такой необычной задачи подойдет киянка.
  4. Переверните велосипед, уперев на руль и седло.
  5. Начинайте простукивать по шатуну с умеренной силой с внутренней стороны, как можно ближе к оси. Можно время от времени ударять по шатуну с внешней стороны, чтобы хоть как-то его расшевелить.
  6. В случае если конструкция спрессована очень плотно, можно попробовать точечно ударять с помощью стамески или бородка, приставленного к головке шатуна.

Обратите внимание: используя этот метод, вы можете повредить раму, кареточный узел или сам шатун. К тому же любой удар по звездам, скорее всего, деформирует их и сделает непригодными для использования.

Замена шатунов

Стоит сказать, что снять прикипевшие шатуны бывает проблематично, даже имея съемник. Скорее всего, таким способом вы не сможете снять прикипевший велосипедный шатун, как бы не старались. Но не стоит отчаиваться, для таких случаев придумали другие способы.

Если спешить некуда

Допустим, вы купили новые шатуны и хотите заменить их, но старые еще могут протянуть несколько дней. В таком случае можно попробовать следующий способ:

  1. Открутите крепежные болты каретки.
  2. Набрызгайте в место контакта любую проникающую смазку.
  3. Отправляйтесь на велопрогулку, не вкручивая болты.

Есть шанс, что от частых вибраций шатуны сами сойдут с вала. Будьте осторожны, если они слетят в момент прыжка, будет крайне неприятно.

Наименьшее количество проблем доставляет стандарт Hollowtech II. Для того чтобы снять шатуны, потребуется лишь шестигранник 5 мм, специальный ключ для этого стандарта, который запросто заменяется шестигранником на 10-11 мм, и немного усилия, если система прикипела к подшипникам. Справиться с этим под силу даже ребенку.

Шатуны велосипедные

Радикальный подход

Если запчасти не прикипели, предыдущие способы помогут снять велосипедные шатуны без съемника. Как можно заметить, варианты довольно элегантные и при правильном подходе не нанесут вреда ни велосипеду, ни вам. Но случается и так, что запчасти очень сильно прикипают. Особенно часто в местах контакта алюминий/сталь или сталь/сталь.

В таком случае поможет болгарка либо дрель. Определенный способ резки назвать сложно, поскольку конструкция рам и системы может быть самая разнообразная. На некоторых велосипедах можно просто отрезать кареточный вал, на некоторых можно попытаться высверлить максимально большое отверстие на месте резьбы, что под действием вибраций поможет разрушить соединение или поломать металл.

Прикипевшее соединение можно разрушить путем перепада температур. Нагрейте головку шатуна, например, горелкой, а затем резко охладите, насколько это возможно. Благодаря физическим свойствам металла есть шанс снять шатуны велосипеда без съемника, как только конструкция остынет.

Вы можете поэкспериментировать, путем комбинирования вышеописанных способов, или же попробовать свой уникальный.

Предотвращение коррозии

Те, кто имели дело с прикипевшими запчастями, наверное, не хотели бы повторять это снова. Для предотвращения столь неприятных ситуаций нужно всего лишь обработать место крепления перед монтажом.

В процессе замены шатунов нанесите немного смазки на вал каретки в месте контакта с другими запчастями, независимо от ее типа. Не стоит закладывать слишком много смазочного материала, поскольку в момент прессовки его излишек будет выдавлен из соединения и останется собирать грязь за его пределами. Перед монтажом смазывать стоит также резьбы и даже некоторые защелки.

Источники:

https://stroyvolga.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%81%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B5%D1%82%D1%83-%D1%81-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B0/
https://separett.su/delaj-sam/zamena-zvezdochki-na-shine-benzopily.html
https://tj-service.ru/velozapchasti/kak-snyat-zvezdochku-s-velosipeda
https://www.syl.ru/article/368467/kak-snyat-shatunyi-s-velosipeda-bez-syemnika-poleznyie-rekomendatsii

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector