Как скоростной велосипед переделать в обычный

Содержание скрыть

Не тормози: 5 способов сделать велосипед быстрее

Даже старый и полуразваленный горный велосипед можно сделать быстрее. Для этого вам не нужна даже фантазия, лишь только наши советы.

Многие владельцы после покупки горного велосипеда становятся недовольными его скоростью. И вправду: горный велосипед – на самый быстрый, но и шоссейный – вещь дорогая. Как быть? Не унывать: и горный велосипед можно сделать быстрее. Проведем глубокую модернизацию: кое-что заменим, кое-что настроим.

1. Покрышки (шины)

Худший вариант для езды по асфальту – покрышки со «сложным рисунком» на протекторе и слишком большие шипы. Они предназначены для езды по пересеченной местности, грязи и пескам (для лучшего сцепления с почвой). Их обычно и ставят на горные велосипеды. Такие вам и предстоит заменить – на покрышки без всего выше описанного (шины с минимальным рисунком / без него и без шипов вовсе — называются «слики»).

Такой тип покрышек имеет минимальное сопротивление качению. Это самый простой способ сделать ваш велосипед быстрее. С этим он превратится чуть ли не в спорткар.

Как сделать велосипед быстрее — переобуйте его в менее зубастую резину

Как сделать велосипед быстрее — переобуйте его в менее зубастую резину

2. Вилка

Большинство современных горных велосипедов оснащают вилками с амортизаторами. Амортизаторы – для поглощения вибраций во время езды по неровному покрытию. А еще амортизаторы «съедают» скорость, раскачивая вас вместе с велосипедом взад-вперед. Особенно это ощутимо при активном педалировании.

Помимо амортизаторов на современных велосипедах есть еще и блокиратор амортизатора. С его помощью одним движением пальца вилку можно превратить в ригидную (жесткая, без амортизатора). То есть амортизатор так и останется «на борту», но он уже будет зафиксирован (не будет раскачиваться по ходу велосипеда). Это не убавит вес вилки (ригидные – не амортизационные: весят крайне мало), но и не будет съедать кинетическую энергию при усиленном педалировании.

Блокиратор амортизатора. Вес вилки не убавит, но в нужный момент сделает ее ригидной

Блокиратор амортизатора. Вес вилки не убавит, но в нужный момент сделает ее ригидной

3. Контактные педали

Контактные педали — механизм, позволяющий механически зафиксировать ногу велосипедиста на педали, соединив тем самым обувь велосипедиста и педаль велосипеда в единую целую конструкцию. Таким образом обеспечивается полный контакт велосипедиста с приводом велосипеда. А еще так тоже можно сделать велосипед быстрее. Ведь теперь усилие будет оказываться не только при давлении на педаль, но и при поднятии ноги вверх.

Контактные педали в среднем на 10-20% увеличивают эффективность педалирования велосипедиста. Но такая система стоит денег. Иногда немалых.

Контактная педаль вместе с механизмом, встроенным в велосипедный башмак

Контактная педаль вместе с механизмом, встроенным в велосипедный башмак

4. Аэродинамика

Сделайте ниже посадку. Этим вы сократите площадь сопротивления встречному воздуху и ветру.

  • Обратите внимание на посадку велосипедистов-шоссейников: она у них практически горизонтальная.

Горизонтальной посадки можно добиться и на горном велосипеде. Для этого поднимите седло повыше и отодвиньте его назад (если позволяет механизм). Параллельно замените вынос руля на более длинный и опустите руль пониже.

  • Вынос руля – деталь, соединяющая руль с вилкой велосипеда. Служит для фиксации руля и корректировки посадки велосипедиста.

Лучше брать карбоновый вынос руля: он легче. Но дороже. Если же из-за вилки или финансового положения нет возможности заменить вынос, просто опустите руль пониже. В паре с высоко поднятым седлом, это тоже улучшит ваши аэродинамические характеристики.

Часто рули на горных велосипедах очень широкие. Это тоже мешает велосипеду быть быстрее. Совет: обрежьте руль – до ширины ваших плеч. Можно даже и немного короче.

Рули на шоссейниках узкие и легкие. Это еще один важный фактор, положительно влияющий на скорость и аэродинамику велосипеда

Рули на шоссейниках узкие и легкие. Это еще один важный фактор, положительно влияющий на скорость и аэродинамику велосипеда

5. Трансмиссия

Самая большая передняя звезда. На горных велосипедах у нее обычно 42 или 44 зубца. Нужно заменить ее на звезду с 48-ю зубцами. Не бойтесь: менять вместе с шатунами (детали в виде трубок, соединяющие педали с передними звездами), возможно, и не придется. Так как у большинства современных велосипедов большая передняя звезда съемная, не отлитая одним целым вместе с шатунами.

Как сделать велосипед быстрее — замените большую переднюю звезду на ту, у которой большее количестве зубцов

Как сделать велосипед быстрее — замените большую переднюю звезду на ту, у которой большее количестве зубцов

Эпилог

Выше описанные советы помогут вам сделать велосипед быстрее. Но помните: важную роль в скорости играет не только велосипед, но и физическая подготовка велосипедиста. Добиться такой вам помогут регулярные тренировки и контроль веса.

Детальнее о том, как тренироваться велосипедисту, читайте тут и смотрите в следующем ролике:

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Как собрать велосипед из коробки

Велосипедная индустрия не стоит на месте, она постоянно развивается, улучшая технические и эргономические характеристики байка. Для осуществления различных направлений применения велосипеда используются технические аспекты подходящего параметра. Доя того, чтобы достичь определенных высот или повысить степень комфортности многие велолюбители усовершенствуют своего железного друга. Некоторые просто меняют свою модель на более современный вариант, другие не в силах расстаться со своим любимцем постоянно нашпиговывают его новыми деталями. Существует и третий тип пользователей. Загоревшись идеей здорового образа жизни, они предпочитают приобретение нулевого велосипеда, собираясь при этом произвести самостоятельную сборку.

В принципе, вся история велосипедного спорта и отдыха подразумевала самостоятельные действия в этой сфере. Если человек сам собрал велосипед, то он точно будет разбираться в предназначении каждой детали и таким образом сможет повысить в будущем технические характеристики, которые подходят его стилю езды. Данная статья предназначена для тех, кто имеет желание собрать байк своими руками. Обязательно произведем акцент на главные функции ключевых деталей велосипеда. Основное – правильно произвести пошаговость действий по сборке велосипеда, ориентируясь на предоставленную развернутую инструкцию.

Картинки по запросу сборка велосипеда своими руками фото

Фото 1. Детали и элементы обычноговелосипеда.

Как собирается и настраивается велосипед из упаковки

Итак, чтобы собрать велосипед с нулевого уровня, сперва потребуется провести подготовительный этап. Получив новую упаковку с велосипедом, следует произвести вскрытие очень аккуратно, потому что набор элементов обладает острыми концами и может поранить.

Что мы извлекаем из коробки?

  1. Раму с произведенным на заводе монтажом заднего колеса и навесного оборудования.
  2. Рулевое управление.
  3. Переднее колесо.
  4. Набор необходимых комплектующих и нужных запчастей.
  5. Инструкция по сборке.
  6. Если комплектация предусматривает установку крыльев, то они тоже будут присутствовать в коробке.

Картинки по запросу сборка велосипеда своими руками фото

Фото 2. Что мы достаем из коробки.

Теперь следует открыть и рассмотреть непосредственно коробку, содержащую отдельные элементы и запасные части.

Такая упаковка, как правило, наполнена следующими деталями:

  • инструкцией по эксплуатации изделия с заполненным талоном гарантии;
  • набором катафотов;
  • креплением для монтажа катафот;
  • эксцентриком переднего колеса;
  • подседельным штырем;
  • седлом;
  • педалями.

Сразу стоит отметить, что любой упакованный велосипед никогда не снабжается ключами для сборки. Инструментарий каждый велолюбитель использует свой или приобретает в торговых точках.

Встает законный вопрос, – какие инструменты необходимы для этапов самостоятельной сборки велосипеда?

Умелец, собирающий велобайк своими руками должен обладать:

  • кусачками;
  • набором шестигранников;
  • ножом;
  • отверткой крестовой;
  • отверткой шлицевой (плоской);
  • ключом на 15;
  • смазкой.

Картинки по запросу сборка велосипеда своими руками фото

Фото 3. Процесс монтажа.

Нужно подробно остановиться на последнем пункте. Упакованный велосипед, обычного поставляется в смазке завода. Но задача этого вещества, сохранность велосипеда от атмосферных влияний возможных в процессе транспортировки. Ваша смазка, к примеру, предполагает обработку цепи после полноценной сборки.

После того, как упаковочный материал снят и убран, можно переходит непосредственно к сборке изделия.

Этап №1. Установка руля

Большинство любителей начинают свои действия именно с монтажа руля. Используется для помощи шестигранник на «пять». Действовать нужно по ниже предоставленному плану.

  1. Откручиваем верхний болт и снимаем со штока защитный вариант картонной втулки.
  2. Расправляем тросики. Левая и правая стороны рамы обязательно содержат по одному тросику для переключения и/или торможения. Одеваем вынос на вилковый шток.
  3. Используя шестигранник на 5, воздействуем на крышку якоря. После этого стягиваем элемент рулевой колонки. Важно не затягивать до упора. Этот болт предназначается только для регулирования люфта рулевого управления.
  4. Затягиваем болты сбоку от выноса рулевой колонки. Они предназначаются для процесса окончательной фиксации.
  5. Установление в идеальном положении тормозных ручек и переключателей на руле.

Если ваш велобайк сконструирован с резьбовой колонкой, то вынос, в этом случае, просто вставляется в раму (в подготовленное отверстие). Фиксируется болтом с верхнего участка при помощи шестигранника на 6.

Тестирование предполагает незамедлительную проверку на присутствие люфта рулевой колонки. Он не должен существовать. В противном случае повторяем действия и находим ошибку в сборке.

Картинки по запросу сборка велосипеда своими руками фото

Фото 4. Разбираемся с вилкой.

Этап №2. Монтаж переднего колеса.

Одним из самых простых действий в сборке велосипеда является механизм установки переднего колеса. Действуем по плану.

  1. Достается из коробки с комплектующими эксцентриками.
  2. Если ваш набор не был укомплектован данным элементом, это значит, что процесс фиксации осуществляется крепежом гаек. В этом случае используется ключ на 15 или педальный вариант.
  3. Эксцентрик вставляется во втулку. При этом рычаг эксцентрика должен располагаться слева по направлению хода велосипеда.
  4. Следующий шаг – установка колеса непосредственно на посадочное место с обеих сторон вилки.
  5. Если байк обладает дисковым тормозом, то нужно точно определить место попадания. Место тормозного диска – строго между двумя колодками.
  6. Последний штрих – закручивание эксцентрика по ходу часовой стрелки и его затягивание в таком положении, чтобы он установился параллельно велосипедной вилке.

Этап №3. Установка седла

В руки нужно взять элемент подседельного штыря, саму седушку и шестигранный ключ на 6. Все фиксаторы на штыре ослабляются при помощи шестигранника, ног при этом не стоит демонтировать бот до конца. Рамки, располагающиеся под местом седла, служат базой закрепления выноса.

Теперь можно перейти к монтажу самого седла. Соединяем его с выносом и отверстием подседельной трубки. Сразу нужно заняться регулировкой наклона, подходящего седоку по стилю езды. Затягивание в этом случае должно быть крепким и надежным. В велоспорте правильным будет такое расположение, при котором седло строго параллельно земле.

Этап №4.Устанавливаем крылья.

Последовательный сборочный процесс составных частей велобайка, обязательно приведет нас к установке крыла. Задний вид крыла приделывается к подседельному штырю велосипеда. Существуют варианты установки прямо на раму.

Что касается монтажа переднего крыла, то здесь возможно применение двух методов.

  1. Крыло крепиться под вилку. Штоки вилочного элемента служат ему опорой.
  2. Установка производится на траверсе вилки.

Поэтому не выбрасывайте сразу основную инструкцию. В ней может находиться полезная и информация, предназначенная конкретно этой модели.

Комплект перед установкой надо разделить. Начинают процесс монтажа с передних крыльев. Фиксирующая резинка разрезается. После, эти резинки крепятся в шток вилки. Их главная задача помешать крылу оставит свое посадочное место.

Берем резинку с подходящим диаметром для данного велосипеда. Нужен также кронштейн. После насаживания резинок происходит закрепление гайками. Лишние запасные части, предназначенные для других диаметров, в нашей работе уже не пригодятся. Частично готовая конструкция фиксируется на кронштейне крепления. Во теперь производим установку крыла на велосипед.

Как собирается заднее крыло? С этим моментом намного проще. Процесс осуществляем по предыдущему принципу. Обязательно разложить все по порядку. Место крепления крыла заднего вида подседельный штырь. Так как это место поддается сильным встряскам и вибрациям необходимо подложить прокладку из резины между фиксатором крыла и областью подседельного штыря.

Теперь остается на этом этапе только отрегулировать наклон крыла. Для этого действия предназначаются специальные пластиковые гайки. Для подбора нужного угла, первоначально гайку нужно ослабить по максимуму. Таким крепление нужно обращаться нежно, поэтому, в случае сопротивления крыла не надо делать резких и сильных надавливающих движений. Иначе поломка гарантирована.

Этап № 5. Педали и их установка.

Для начала нужно разобрать, где находится правая педаль, а где левая. Маркировка обычно наносится педальные оси. Латинская буква L обозначает левую сторону. А использование буквы R – правую. Обращаем внимание на разные резьбы обеих педалей. Правый элемент необходимо крутить по часовой, а левый в обратную строну. Зафиксировать педали вам поможет специальный педальный ключ.

Этап № 6. Разбираемся с камерами. И скоростной, и обычный велосипед требуют полных камер воздуха для осуществления езды. Камеры необходимо накачать до их рабочего давления. Такие показатели указываются на покрышках. Если взять для примера горный велосипед, то давление находится в диапазоне 3-4 Bar. У многих велолюбителей насос не имеет манометра. В этом случае можно воспользоваться старым дедовским методом. При накачке ориентируемся на свой вес. То есть при нахождении на велосипеде камеры не должны проседать больше чем на 1/5 своего размера. Не забывайте, что степень давления в камерах отвечает за:

  • безопасность вашего передвижения;
  • ходовую легкость;
  • долговечность эксплуатации колеса.

Велосипед собран. Можно проверить все болты, затянуть до нужного уровня и перейти к тестированию в уличных условиях.

Процесс сборки и настройки велосипеда дома

Каждый велолюбитель предъявляет к байку свои требования и, основываясь на этом составляется план сборки велосипеда в домашних условиях. Для того чтобы грамотно собрать байк дома, нужно самое главное придерживаться порядка действий.

Алгоритм последовательной сборки составных элементов велосипеда.

  1. Монтаж узлов каретки, шатунов и звездочек переднего вида.
  2. Установка кассеты на заднее колесо.
  3. Монтирование руля и вилки в стакан рамы спереди.
  4. Последовательное соединение руля с корпусом вилки. Подседельный штырь монтируется с седлом.
  5. На колесо одеваются камеры и покрышки. Производим процесс накачивания.
  6. Следующий этап – механизм установки заднего колеса, переключателя скорости и настройка цепки.
  7. Прикрепление переднего колеса.
  8. Установка и настройка тормозной системы.

Сборка велосипеда дома – мероприятие долгое, но увлекательное и полезное. Человек учится подбирать запасные части с учетом тех критериев, которые он сам выдвигает к своему велосипеду. При этом возникает возможность усилить какой – либо эффект или наоборот ослабить ненужную функцию. Главное можно насладиться результатом работы, сделанной своими руками. В принципе, такой процесс – творческий.

Какие преимущества у сборочной модели перед покупным велосипедом.

Приобретая велосипед в торговой сети, вы в первую очередь покупаете модели ориентированные на массового потребителя и усредненные эргономические показатели. То есть здесь не будет возможности проявления индивидуальности. Для того чтобы избежать похожести на толпу можно решить проблему тремя способами.

  1. Приобрести велосипед и докупая запасные части придать ему те характеристики, о которых вы мечтали. Но такой путь довольно дорог и затруднителен. Не все запасные части могут подойти именно вашему байку или его установленным параметрам.
  2. Заказать индивидуальную сборку. Этим путем следует идти при наличии определенных финансов и точном знании того, что вы хотите увидеть на финише.
  3. Собрать велосипед своими руками из различных запасных частей. Это довольно модное в последнее время увлечение позволяет создать собственную модель байка. При этом всегда появляется несколько существенных плюсов:
  • можно не тратит деньги на покупку нового велосипеда;
  • оплачивать работу не придется;
  • отличные детали можно приобрести подешевле в интернет – магазине;
  • часто используют качественные детали уже бывшие в употреблении и почти ничего не стоящие.

Сборка велосипеда представляет собой процесс по завершении, которого вы будете им гордится. А езда при индивидуальных параметрах, только усилит это чувство.

Как правильно настроить задний и передний переключатели скоростей на велосипеде: фото и описание процесса

Несмотря на то, что велосипед был изобретён уже очень давно и, казалось бы, давно должен был устареть, но это двухколесное средство передвижения обретает всё большую популярность с каждым годом. Любители езды на велосипеде отдают предпочтение этому виду транспорта благодаря его удобству, легкости управления, экологической безопасности и практичности. Большой популярностью пользуются не только обычные велосипеды, но и горные, трековые велобайки, в которых задействованы современные инновационные технологии. Чтобы езда на велосипеде доставляла владельцы удовольствие, за ним нужно ухаживать и следить за состоянием всех деталей и узлов. Если в процессе передвижения на велосипеде, вы слышите посторонние звуки, скрип, стук и подергивания во время переключения скоростей, пришло время обратить внимание на такую деталь как переключатель скоростей передач.

Задний переключатель скоростей

Переключатель скоростей передач является важной деталью многоскоростного велосипеда. Благодаря этойсоставляющей, становится возможным передвижение в экстремальных условиях, к которым можно отнести движение против ветра, подъемы, плохое качество дороги. Со всеми этими проблемами и должен справляться трансмиссионный узел. От отлаженной работы переключателя скоростей зависит качество езды и безопасность велосипедиста. Этот навык является очень полезным, и каждый владелец велобайка должен научиться самостоятельно регулировать переключатель скоростей передач. Произвести регулировку велосипедных переключателей передач самостоятельно под силу каждому велосипедисту. Нужно детально изучить теорию, прочитав инструкцию, либо воспользовавшись советами опытных владельцев байков.

Перед настройкой переключателя, необходимо сделать регулировку заднего переключателя. Значительно облегчит весь процесс регулировки выставление велосипеда в правильное положение (колесами вверх). Так, все необходимые детали будут на виду, и подобраться к ним будет значительно проще.

Причины плохого переключения скоростей:

  • физические дефекты деталей переключателя;
  • загрязнение деталей. Чтобы этого не произошло, компоненты трансмиссионного узла нужно периодически очищать от грязи, пыли и старой смазки;
  • изношенный трос с элементами повреждений. Такая деталь требует замены;
  • повреждения петуха.

Если вы наблюдаете повреждение, деформацию и износ составляющих деталей, их необходимо заменить так как они практически не подлежат восстановлению.

Если все детали исправны, займитесь регулировкой переключателя. Из чего состоит переключатель скоростей? Составляющие детали переключателя скоростей следующие:

  • Ручка для переключения скоростей, расположенная на руле;
  • Манетка, которая крепится на руле возле ручек. К манетке крепятся ручки и тросик. Именно при участии тросика происходит передача импульса от манетки к звездам;
  • Кассета, в которую входят разнокалиберные звёздочки;
  • переднее фиксирующее крепление;
  • задний переключатель, чья основная функция перекидка цепи на необходимые звездочки.

Принцип действия переключателей

С помощью ручки и манетки велосипедист включает необходимую скорость. В определенном положении ручки трос натягивается. В результате этого натяжения, рамка перебрасывается на звездочки большего размера, при ослаблении троса не перебрасывается на маленькие звездочки. Как уже было сказано выше, настройку велосипеда можно начинать с заднего переключателя. Порядок действий по регулировке заднего переключателя:

  • выбираем в переднем блоке вторую звезду, а в заднем самую маленькую и выставляем на них цепь переключателя;
  • в системе заднего переключателя на велосипеде имеются два болта, выполняющие функцию ограничителей. На одной стоит аббревиатура Н, а на другом — L. С помощью этих двух болтов регулируются высокие и низкие передачи на звездах. Если в процессе регулировки возникают какие-либо посторонние звуки, с помощью фиксатора от них можно избавиться;
  • проверьте натяжение троса и в том случае, если натяжение не соответствует необходимому, примените регулятор, расположенный на манетке;
  • Протестируйте качество переключения. Если переключение происходит плавно, посторонних звуков не слышно значит вы всё сделали правильно.

Что делать если не получается настроить задний переключатель скоростей велосипеда

Существует несколько методов решения этого вопроса. Но если стандартная инструкция настройки не сработала, для настраивания заднего переключателя скоростей нужно:

  • демонтировать цепь, снять тросик;
  • перевести переключатель в положение цепи на наименьшую звезду;
  • использовать регулировочные болты (так можно натянуть трос);
  • установить регулирующие болт Н в крайнее положение;
  • переместить деталь под названием параллелограмм к большой звезде и отрегулировать положение болта L.

Регулятор фиксируется болтами. Его необходимо выставить в крайнее положение. После чего, цепь необходимо сместить в таком порядке: передняя кассета – самая большая по диаметру звезда, задняя наоборот – наименьшая.

Передний переключатель скоростей на велосипеде

Переход к настройке этого механизма возможен лишь тогда, когда настроен задний переключатель. Эту особенность важно учесть перед началом проведения работ. На рисунке №2 отмечен переключатель (округлой формы, черного цвета).

Рис. 2 Регулировка переднего переключателя скоростей

Цепь нужно оставить на средней звезде переднего блока, а в заднем блоке установить на большую звезду. Если наблюдается трение цепи, то снова задействуйте регулятор L. Чтобы настроить ограничитель Н, цепь перемещается на самую большую звезду спереди и самую маленькую сзади. Регулятор поможет установить цепь в оптимальном положении без трения и излишнего натяжения цепи. По окончанию работы обязательно проверьте качество его выполнения.

Правильная установка переднего переключателя

Начинать настройку переднего переключателя можно только после регулировки заднего переключателя. Установка является начальным этапом регулировки переключателя скоростей. Очень важно сделать это правильно.

  • перед тем, как устанавливать переключатель, необходимо провести инспекцию состояния составляющих деталей и при необходимости очистить их от загрязнений и смазать.
  • Далее следует настроить расположение переднего переключателя скоростей. На раме он должен быть расположен вдоль под трубы под седлом.
  • Выставить угол поворота параллельно ведущей звезде на передней кассете трансмиссионного узла.
  • Далее нужно отрегулировать зазор между нижней стороной рамки переключателя и верхней линии зубцов большой шестеренки. Зазор должен быть минимальным.
  • Отрегулировать степень натяжения троса.
  • Расположить цепь близко к внутренней стороне рамки.

Также стоит уделить внимание настройке цепи. Велосипедная цепь — это очень важный элемент, с помощью которого передается импульс с одной звезды на другую и происходит процесс регулировки. Техническое состояние цепи имеет огромное значение для работы всей системы. Если по какой-то причине велосипедная цепь растягивается либо деформируется, это не может не сказаться отрицательно на работе всего трансмиссионного узла. Чтобы этого не произошло, цепь нужно периодически снимать и чистить, а после устанавливать правильное положение. Существуют замковые и беззамковые модели велосипедных цепей. Они различаются между собой способами разъема. Чтобы снять замковую цепь достаточно найти звено с замочком и разъединить его с помощью отвертки. Беззамковую велосипедную цепь разъединяют с помощью выжимки. Этот инструмент помогает вытолкнуть ось звена и произвести разъём. Если она по какой-то причине перекашивается, это может отрицательно повлиять на процесс переключения скоростей.

Одним из лучших производителей велосипедных деталей, в том числе и переключателей скоростей, является японская компания Shimano, зарекомендовавшая себя выпуском продукции, в которой японское качество сочетается бюджетной с ценой. Переключатели скоростей, выпущенные компанией Shimano (рис. 3) подходит для любых видов велосипедов. Переключатели скоростей компании Shimano устанавливают, как на обычных велосипедах прогулочного типа, так на горных и трековых велосипедах с коробками передач до 33 скоростей.

Ещё одним признанным лидером на рынке является компания Sram. Продукцию этой фирмы применяют на велосипедах категории сити байк, а также на спортивных велосипедах. Продукция Sram имеет хорошее качество и доступную цену для любителей велоспорта.

Каждый владелец велосипеда, предпочитающий этот вид транспорта остальным, обязан разбираться переключении его скоростей. Считается что чем больше скоростей у велосипеда, тем этот велосипед лучше. Но на самом деле скорость только позволяет повысить качество маневрирования и выжать из возможностей велосипеда максимум, так тогда всё зависит от динамических усилий человека, едущего на велосипеде. Обычные велосипеды имеют по сравнению со скоростными, более простое устройство. С таким велосипедом меньше мороки, но возможности у него также меньше. В трансмиссионном узле таких велосипедов находится всего две звезды: одна большая и одна маленькая. Многоскоростные велосипеды, которые обрели популярность в последнее время, имеют в своих трансмиссионных блоках два комплекта звёзд: передний и задний. Каждая кассета состоит из звезд разной величины. Чтобы правильно переключать передачи, нужно запомнить несколько основных правил:

Совет 1: Как переделать велосипед

Устаревшие велосипеды в наше время не могут соперничать со своими современными аналогами, отличающимися большей функциональностью, небольшим весом, удобством и многочисленными скоростями. Впрочем если у вас есть ветхий велосипед, вы можете испробовать модернизировать его, дополнив современными деталями. Переделать ветхий велосипед в теперешний скоростной не так трудно, и это отнимет у вас поменьше финансов, нежели покупка нового велосипеда.

Как переделать велосипед

Инструкция

1. Начинайте переделку с заднего колеса. Выберите новую втулку, подходящую для спортивных велосипедов с тем же числом спиц, что и ваш велосипед, и поставьте ее на место ветхой втулки. Если обод колеса в плохом состоянии, замените его, а если состояние порядочное — обод дозволено оставить.

2. Приобретите отдельно теперешний шестерик для колеса и эксцентрик, дабы иметь вероятность стремительно снимать колесо с рамы, а после этого так же стремительно крепить его обратно. Все современные велосипеды оборудованы эксцентриком, следственно это получение будет для вас дюже комфортным.

3. Собирайте колесо наблюдательно, следя за последовательностью движений и соблюдая все параметры, либо возложите эту работу веломеханику.

4. Доработав заднее колесо, займитесь установкой переключателя скоростей. Приобретите переключатель, тот, что совмещается с шестериком и крепится на раме велосипеда за ось, зажимаясь с подмогой эксцентрика.

5. Инструмент ручного управления скоростями закрепите на руле около правого тормоза, установив в верном порядке все тросы.

6. Непременно переработайте тормозную систему велосипеда. Приобретете клещевой тормоз и смонтируйте его на заднем колесе, дабы иметь не только передний тормоз, но и задний. Установите на руль тормозную ручку, протяните тросики и рубашки к тормозной колодке. Для установки тормоза просверлите в площадке для крепления багажника малое отверстие, в которое проходит ось крепления тормоза.

7. Для установки дополнительных комплектующих на руль, снимите с руля резиновые насадки-ручки — для этого старательно вставьте между резиной и металлом тонкую отвертку и залейте в полученное отверстие воду.

8. Резиновая насадка легко снимется. Для того дабы надеть ее на место, вновь смочите резину изнутри водой. Перья рамы раздайте на надобную ширину, наступив на левое перо и раздвигая при этом правое перо. Изогните перья с поддержкой газового ключа, добиваясь перпендикулярности перьев оси колеса.

9. Тросики тормозной и скоростной системы укрепите на раме с подмогой примитивных металлических хомутов. При необходимости замените педали, а также неукоснительно установите на велосипед новую цепь и звезду.

Совет 2: Как переделать тормоза

Для модернизации тормозной способности машины автолюбителями частенько переделываются задние тормоза. Барабанные тормоза заменить дисковыми вы сумеете примерно на всякий модели авто, если имеете надобные элементы тормозной системы и некоторые навыки.

Как переделать тормоза

Вам понадобится

  • – задние тормозные диски;
  • – тормозные колодки;
  • – армированные тормозные шланги;
  • – ключи и отвертки;
  • – суппорты;
  • – тормозная жидкость.

Инструкция

1. Вначале необходимо автомобиль подготовить. Для этого поднимите заднюю его сторону при помощи домкрата и снимите колеса. После этого необходимо снять тормозные барабаны, а также ступицы, тормозные колодки, тросик стояночного тормоза. Дальше от гидроцилиндра отсоединяется тормозной шланг.

2. Позже демонтажа ветхой тормозной системы поставьте задний тормозной диск на посадочное место ступицы, позже чего запрессуйте колесные шпильки, а также затяните колесные гайки. Тормозной диск должен всецело сесть на свое посадочное место – удостоверитесь в этом, дабы избежать допустимых задач.

3. Дальше дозволено переходить к установке суппорта. Установите его взамен щитка барабана посадочным местом прямо в торцовую часть балки. После этого необходимо вставить полуось и все скрепить при помощи болтов. Обратите во время установки скобы суппорта внимание, дабы она не соприкасалась с тормозным диском. Вставьте в скобу тормозные колодки.

4. Кстати, рекомендуется приобретать тормозные колодки аналогичной марки с тормозными дисками. Дело в том, что вся определенная компания-изготовитель подгоняет к дискам тормозные колодки, выпуская их, рассматривая те либо иные параметры, к примеру, размер.

5. После этого необходимо подсоединить армированный тормозной шланг, а после этого объединить его с металлической трубкой. Изготавливаете соединение посредством особого болта – штуцера. Армированные шланги предпочтительнее применять, потому что они выигрышно отличаются от резиновых тем, что не растягиваются, не вздуваются. Резиновый же шланг может прорваться, что, в свою очередь, приведет к неизбежной утрате тормозной жидкости.

6. Установите ручной тормоз. В заключение работы по замене задних тормозов отрегулируйте их давление, чтобы не страдала производительность торможения.

Обратите внимание!
Обратите при покупке элементов тормозной системы внимание на сертификат, потому как применение устройств без сертификата пресекается действующим Правом РФ.

Полезный совет
Замена тормозов с барабанных на дисковые – это достаточно солидное ввязывание в устройство автомобиля, следственно рекомендуется доверить эту работу специалистам. Они не только высококачественно сменят тормозную систему, но еще и положительно ее настроят.

Совет 3: Как предпочесть скоростной велосипед

Сегодня выбор скоростных велосипедов громаден. Они приспособлены для всех возрастов и ландшафтов. Потому при выборе велосипеда надобно отчетливо определиться со своими ожиданиями.

Как предпочесть скоростной велосипед

Как предпочесть тип скоростного велосипеда

Дорожные велосипеды предуготовлены для удобной езды в городских условиях. Они отличаются достаточно доступной ценой, у них не имеется дополнительных оснащений как у спортивных велосипедов. Для нестандартных нагрузок они не подходят. Число передач минимально, максимум бывает пять. Для изготовления рамы обыкновенно применяют недорогие сплавы, такие как железо. Следственно дорожные велосипеды достаточно тяжелы при переносе. Подразделяются городские велосипеды на женские и мужские, в зависимости от отсутствия либо наличия верхней трубы на раме. Если вы выбираете велосипед с мужским типом рамы, расстояние между верхней трубой и промежностью должно составить минимум 10 см. Рамы женского типа изготавливают из больше толстостенных труб, что утяжеляет велосипед. Городские велосипеды бывают складными либо цельными. Учтите, что цельная конструкция неизменно больше верна в эксплуатации. Чем огромнее диаметр колеса, тем ровнее ход и выше потенциальная скорость. Чем шире покрышка, тем легче и комфортнее ездить по асфальту. Впрочем для катания в городских условиях это абсолютно не необходимо. Частота вращения педалей в минуту должна быть высокой, невозможно вертеть педали через силу. Так вы только травмируете коленный сустав.Если вы планируете ездить не только в городских условиях, дозволено разглядеть вариант получения гибрида. Гибридный велосипед совладать фактически с всякими условиями, помимо самых экстремальных. Он оборудован довольным числом передач, что обеспечивает удобное передвижение по различным типам ландшафта. Для туристических выездов остановите свой выбор на горном велосипеде. Он оборудован огромным числом скоростей – около 25. Имеется отменная система амортизации и сверхпрочный корпус. Диаметр колес у горного велосипеда маленький, руль прямой. Не стоит приобретать такой велосипед для езды по городу.К велосипеду в комплект рекомендуется приобрести держатель для бутылки, громок, передний и задний свет, брызговики. Приобретете велосипедную аптечку для ремонта камеры. Тогда не придется приобретать новую в случае пробоины. Велоаптечку и насос неизменно имейте при себе, как и инструкцию по снятию колеса.

Как подобрать велосипед по размеру

Неподходящий по размеру велосипед провоцирует дисфункцию суставов нижних конечностей. Следственно при выборе следите, дабы он соответствовал вашему росту.Существуют размеры рам от XS до XXL, ориентированные на рост человека от 135 до 200 см. В расположении стоя над велосипедной рамой ваша промежность должна находиться на удалении 10 см от трубы. Сознательный продавец неизменно даст вам испробовать несколько различных моделей, поможет в выборе подходящего по габаритам именно вам велосипеда. Фактически все модели имеют ростовые вариации.

Совет 4: Как переделать балкон в комнату

Балкон в русских квартирах почаще каждого играет роль кладовки. Безусловно, данный вариант имеет право на существование, если жилье маленькое, а его владельцам легко нужно место для хранения велосипеда, моторной лодки и горных лыж. Во всех остальных случаях такое применение законных квадратных метров больше чем нерационально, чай при наличии мечты и некоторого числа фантазии обыкновенный типовой балкон дозволено переделать в полновесную комнату.

Как переделать балкон в комнату

Инструкция

1. Раньше чем приступить к созданию и оформлению комнаты, застеклите и утеплите балкон, выровняйте пол, а основное, удостоверитесь в том, что всеми этими действиями вы не превысите возможную нагрузку на перекрытия.

2. Задумайтесь об обогреве грядущей комнаты в холодное время года. Перенести на балкон батареи центрального отопления, безусловно, не получится. Следственно вам необходимо будет либо установить на нем обособленный электрический обогреватель, либо воспользоваться системой теплых полов.

3. Если ваш балкон выходит на громкую дорога, установите на нем стеклопакеты с повышенной звукоизоляцией. Защитить грядущую комнату от любознательных глаз жильцов соседних домов вы можете с подмогой плотных штор либо створок жалюзи.

4. Любители комнатных растений могут переделать балкон в подлинный мини-сад – комфортабельный уголок живой природы, в котором неизменно будет отрадно находиться. Для размещения горшочков с цветами на стенах балкона развесьте крепкие опрятные полочки разных размеров, а в один из его углов поставьте изысканный стеллаж.

5. Превратите балкон в летнюю террасу, и у вас появится вероятность беспечно отдыхать весь раз, когда вам этого захочется, не выходя из своей городской квартиры. Наилучший комплект мебели для террасы – стол и несколько стульев либо маленьких кресел. Не забывайте о возможной нагрузке на перекрытия. Выбирайте самую легкую мебель, скажем, плетеную либо пластиковую.

6. Самым практичным решением применения балкона является перевоплощение его в рабочую комнату. Если вы любите писать стихи, шить, вязать либо рисовать, малое помещение, отведенное только лишь для этих занятий, верно не будет лишним. Поместите на балконе рабочий стол, комфортное кресло, шкафчики и полочки для хранения инструментов и других пригодных предметов, при необходимости проведите электропроводку.

7. В какую комнату вы переделаете балкон, решать только вам. Это может быть и рабочий кабинет, и спортзал, и библиотека, и спальня, и даже кухня.

Совет 5: Как переделать магнитолу

Магнитолу ветхого примера без разъема «джек» легко дозволено переделать при помощи примитивных манипуляций. Не рекомендуется исполнять нижеописанные действия, если на вашу магнитолу все еще распространяется ручательство продавца либо изготовителя.

Как переделать магнитолу

Вам понадобится

  • – отвертка;
  • – паяльник.

Инструкция

1. Извлеките магнитолу, которую хотите переделать для последующей вероятности подключения к ней плеера, оторвите акустические провода от нее и спаяйте их совместно. При этом дюже главно соблюдать полярность, плюс припаивается к плюсу, минус, соответственно, к минусу. Обратите внимание, что это вдалеке не исключительный метод подключения разъема «джек» к вашей магнитоле, впрочем особенно видимо, что именно он будет трудиться в большинстве случаев.

2. Приобретите в магазинах радиотехники разъем для подключения 3,5-миллиметрового джека. Отличнее каждого не применять некачественные либо фальшивые детали, их работа не рассчитана на длинное применение. Помимо того, они могут не вынести пайки и сломаться. Не используйте разъемы от других устройств либо разъемы, которые ранее энергично применялись для подсоединения в иных аудиоприборах, вы можете испортить вашу магнитолу.

3. К припаянным друг к другу проводам вашей магнитолы также припаяйте купленный вами разъем для последующего подключения плеера. Обратите внимание, что вам тут также надобно будет организовать итог конструкции на переднюю панель устройства для больше комфортного доступа к разъему. Также вы можете применять особые кабели-удлинители для итога джека на переднюю панель вашего автомобиля, организовав его конструкцию рядом с магнитолой.

4. Воспользуйтесь альтернативным методом переделки магнитолы автомобиля, если вам нужно в будущем подключать к ней плеер для воспроизведения находящейся на нем музыки, при этом не отрывая контактов. Примитивно припаяйте к ним добавочные провода, на которых в будущем будет находиться разъем для подключения плеера либо всяких других портативных устройств с аналогичным интерфейсом подключения.

Видео по теме

Обратите внимание!
Применение некачественных деталей испортит вашу магнитолу.

Совет 6: Как переделать кухонную мебель

С подмогой переделки, сотворенной своими руками, вы можете не только обновить свою ветхую кухонную мебель , но и из нескольких разрозненных гарнитуров собрать себе новейший. Перед началом работы полистайте интерьерные журналы либо посмотрите сайты в интернете, посвященные декораторским разработкам. Это поможет вам решить вопросы как с цветом грядущей мебели, так и с новой расстановкой шкафчиков, если есть такая надобность.

Как переделать кухонную мебель

Вам понадобится

  • – баллончики с краской;
  • – наждачная бумага;
  • – отвертка либо шуруповерт;
  • – пленка;
  • – жидкость для мытья посуды;
  • – жидкие гвозди;
  • – влагостойкий оргалит;
  • – кафельная плитка.

Инструкция

1. Обновление мебель ных фасадовОткрутите мебель ные фасады от ящиков. Сразу проверьте все петли, не нуждаются ли они в замене. Отвинтите ручки.

2. Застелите стол либо иную плоскую поверхность, предуготовленную для работы, полиэтиленом. Прикройте газетами и пленкой рядом находящиеся предметы, если вы будете пользоваться краской из краскопульта либо из баллончиков.

3. Протрите фасады тряпочкой, смоченной в спирте либо в жидкости для мытья посуды. Просушите поверхность.

4. Зашпаклюйте большие трещины. Пошкурьте всю поверхность наждачной бумагой.

5. Распылите на фасады краску из баллончика. Прочитайте в инструкции, требуется ли для данной краски грунтовка. Вы можете воспользоваться автоэмалями, купив их в готовом виде либо заказать колеровку краски в магазине. Автоэмали устойчивы к возникновению сколов и царапин, что дюже главно на кухне.

6. Подберите новые либо прикрутите ветхие ручки.

7. Составьте кухонный гарнитур. Если боковые плоскости ящиков отменно видны и нуждаются в покраске, то завесьте газетами и пленкой стенку, дабы ее не запачкать, и воспользуйтесь баллончиками с краской.

8. Просушите все окрашенные поверхности. Привинтите обновленные фасады на место.

9. Обновление столешницы с подмогой мозаики Вы можете заказать новую столешницу в фирме, которая занимается изготовлением кухонной мебели, а можете сделать эксклюзивную рабочую зону из тех материалов, которые остались при ремонте квартиры.

10. Выпилите из влагостойкого листа ДВП нужных размеров столешницу. Выровняйте и закрепите ее на кухонных ящиках.

11. Прикрепите кромку. Ее дозволено приобрести готовую, сделать из деревянного плинтуса либо хромированной рейки.

12. Сделайте из кафеля мозаику. Положите плитку между двумя листами картона на твердую поверхность. Разбейте ее на ломтики молотком. Вы можете применять мозаику одного либо нескольких цветов.

13. Закрепляйте ломтики плитки на столешнице с подмогой жидких гвоздей либо обыкновенного клея для плитки. Позже полного высыхания мозаики обработайте швы затиркой. Протрите всю поверхность тряпочкой, до того как затирка высохнет.

Полезный совет
Если мебельные фасады мощно износились и поправлению не подлежат, отвинтите их. Сшейте из приглянувшейся вам ткани занавесочки, взамен фасадов. В верхней части ящиков укрепите либо штангу, которая будет служить карнизом, либо брус. На брус закрепите одну из частей ленты (липучки), вторую часть пришейте по верхнему краю штор. Сейчас их легко снять и постирать при необходимости.

Совет 7: Как переделать ветхий свитер

Вышедшие из моды и ношеные вещи, если они хорошо сохранились и сделаны из добротных материалов, выкидывать жалостно. Но не неукоснительно удерживать их в шкафу длинные годы, даже ветхому свитеру дозволено дать еще одну жизнь, переделав во что-нибудь необходимое.

Как переделать ветхий свитер

Вам понадобится

  • – ветхий свитер;
  • – ножницы;
  • – швейная машина;
  • – ленты, трикотаж, косая бейка;
  • – пуговицы.

Инструкция

1. Если вещь отменно сохранилась, а вам лишь наскучила модель, испробуйте переделать ветхий свитер в кардиган. Для этого разрежьте свитер по центру переда и плавно срежьте воротник. Подберите трикотажную ленту подходящего либо контрастного цвета и обшейте низ, передний разрез, ворот (дозволено одной сплошной лентой). Помимо того, верно также отделайте рукава и пришейте завязки либо пуговицы – в итоге вы получите подлинный модный кардиган из ветхого свитера.

2. Если вам нравятся модель в жанре «болеро», помимо прочего обрежьте нижнюю часть свитера так, дабы он едва закрывал грудь. После этого обработайте края лентой, бахромой либо косой бейкой.

3. Оглядите рукава, если они вытянулись и выглядят не главно, отрежьте их совместно с проймой. Из оставшегося двойного полотна сшейте приталенную юбку. Для этого измерьте свой обхват бедер, талии, поделите напополам и подметьте на свитере. Обрежьте лишнее по краям и старательно прошейте, сверху загните край и проденьте резинку. Неукоснительно обметайте края, от того что трикотаж, исключительно большой вязки, дюже легко распускается и пускает «стрелки».

4. Из оставшихся рукавов сделайте митенки (гетры) либо нарукавники. Легко обработайте обрезанный край, проделайте отверстие для большого пальца (для нарукавников) и надевайте их на руки либо ноги в прохладную погоду, прекрасно драпируя и сочетая с другими предметами одежды.

5. Дабы получить жилет из свитера, примитивно отрежьте у него рукава и воротник, а переднюю часть разрежьте напополам. Обработайте края и пришейте пуговицы – и вы получите теплый комфортабельный жилет.

6. Ткань, полученную из разрезанного свитера, используйте для шитья всяких предметов – шапок, шарфиков, варежек и т.д. Сшейте маленькую диванную подушку. Из севшего шерстяного свитера смастерите комфортабельную сумку, для ручек при этом используйте рукава либо купленные ленты.

Полезный совет
Дабы трикотажная ткань не распускалась, примитивно прострочите ее по среза.

Совет 8: Как переделать блок питания

Неработающий компьютерный блок питания дозволено переделать для применения в иных конструкциях. Примером может служить переделка блок а в такой, тот, что дозволено брать с собой в поездки для питания трансиверов.

Как переделать блок питания

Вам понадобится

  • – блок питания.

Инструкция

1. Разберите корпус блок а питания , отключите вентилятор. После этого отпаяйте провод от платы, тот, что идет к розетке на корпусе. После этого уберите переключатель 110/220В, отпаяйте от него провода. Снимите плату с корпуса. Подпаяйте к площадкам платы вилку со шнуром. Удостоверитесь, что плата освобождена от корпуса. Положите ее на диэлектрическую поверхность.

2. Обнаружьте резистор R66, тот, что идет от итога 1 МС SG6105, на 2-й итог подпаяйте резистор сопротивлением 330 Ом на корпус. С подмогой этого вы сымитируете непрерывно нажатую кнопку, предуготовленную для включения компьютера, дабы переделать БП для других нужд.

3. Подключите нагрузку. Используйте для этого лампу 12В на выход блок а, включите его в сеть. Проверьте с ее поддержкой работоспособность устройства. После этого проверьте напряжение на лампе тестером. Отключите блок от сети, перережьте тропинку, которая идет от итога SQ6105, его объедините с 20 итогом с подмогой перемычки либо резистора. Используйте резисторы минимальной мощностью 0,125 Вт либо поменьше. Включите блок питания в сеть – лампа должна загореться.

4. Отключите блок от сети, перережьте тропинку около итога 2 и припаяйте два резистора от 2 итога на корпус, а также 1,5 кОм на двадцатый итог. Включите блок в сеть; если он не включился, подберите резисторы больше верно. На выходе вы обязаны получить 2 +3,3В. Отключите блок , выпаяйте лишние детали. Воспользуйтесь этой схемой для переделки блок а.

5. Замените элементы С20, С21 на 1500 мкФ на 16 вольт. Все диодные сборки, которые вы выпаяли, прикрутите к радиатору. Все аноды объедините совместно с подмогой толстого красного провода. Катоды подключите к 8 и 9 итогу. Отпаяйте лишние провода от платы. Оставьте все красные провода, скрутите их в один провод, столько же возьмите черных проводов. Подключите к выходу блок а лампу и включите его в сеть. Измерьте напряжение на ней, регулируйте VR1 до необходимого значения.

Обратите внимание!
В процессе переделки вы можете попасть под высокое напряжение либо спалить блок питания, следственно удостоверитесь, что у вас есть соответствующая квалификация для проведения таких работ.

Источники:

https://bikeandme.com.ua/novickam/obsluzhivanie-velosipeda/85568-kak-sdelat-velosiped-bystree-5-sovetov
https://cyclearea.ru/velofitnes/kak-sobrat-velosiped-iz-korobki
https://cyclearea.ru/remont-velosipeda/regulirovka-velosipednyh-pereklyuchatelej-peredach
http://jprosto.ru/kak-peredelat-velosiped/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector