Как выбрать велосипед горный для девушки

Содержание скрыть

Как выбрать велосипед для женщины

Сам по себе велосипед – изобретение относительно молодое. Прадед современного велосипеда, а именно деревянный двухколёсный самокат для ходьбы, датируется 1817 годом. Путь к совершенству был непрост. Сидения, как такого, не было — люди сидели фактически на раме, отталкиваясь ногами при езде. Потом, педали все-таки появились, но только на переднем колесе, его тоже, кстати, увеличивали, что делало такую конструкцию неустойчивой и сложной в использовании.

Какое счастье, что мы живем в XXI веке и современное понятие велосипед означает немыслимое количество вариантов и видов. А самое приятное то, что есть специальные модели для прекрасной половины человечества. Большой выбор рождает много вопросов. Как выбрать правильный женский велосипед? Давайте порассуждаем.

Женская рама, зачем она нужна?

Хотим вас удивить. Оказывается, производители, которые пытаются нас убедить в том, что скошенная или заниженная рама — это обязательно для модели женского велосипеда, просто врут. Корни такого тюнинга, так скажем, уходят в прошлое, когда дамам было сложно закидывать ногу, находясь в длинном платье или пальто.

Вес велосипеда уточняйте сразу

Очень важный момент. Выбирая любой вид велосипеда, обращайте внимание на его вес. Скажу вам открыто, носить его на себе, приподнимать и переносить на разных участках дороги придется однозначно. Оценивайте свою массу тела, физическую подготовку и вес будущего двухколесного друга. Ведь поездка должна приносить удовольствие. Поэтому для женских велосипедов оптимальный вес составляет от 9 до 12,5 кг.
При этом обращайте внимание на количество различных элементов установленных на нем: багажник, корзина, клаксон, щитки. Чем их больше, тем он тяжелее.

Вес велосипеда играет огромную роль, особенно для женщины

Выбор ростовки велосипеда

Именно высота самого устройства и то, как высоко находятся педали — наиболее важное при выборе велосипеда. При правильной ростовке в момент езды на велосипеде ваши ноги должны полностью выпрямляться.

Подбор сидения

От сидения зависит большая часть комфортности. Однозначно выбрать можно, только непосредственно посидеть на сидении. В среднем, расстояние между седалищными костями у женщин составляет 132 мм. Классическое женское сидение шире, чем мужское и имеет укороченный носик. На таком сидении ездить очень комфортно, при этом безболезненно.

При правильно подобранном сидении езда будет намного комфортнее

Дорожный или прогулочный велосипед

Если велосипед необходим для работы в сельской местности, к примеру, развозить почту, молоко, то, скорее всего, речь пойдет о простом дорожном велосипеде.

Характерной особенностью женских велосипедов является корзинка. Она придает некоторой элегантности и женственности этому транспорту. Конечно, она не предназначена для перевозки тяжелых грузов. Ее начали устанавливать в викторианскую эпоху на велосипеды богатых дам, что бы они могли перевозить там цветы или свои женские вещи. Сейчас же ее роль не сильно изменилась, только теперь — это сложившийся стереотип, что если есть корзинка на велосипеде, то — это однозначно женский транспорт.

Туристический велосипед

Если вы решили покорить городскую набережную, но в горы подниматься не планируете, то вам нужен туристический двухколесный друг. Само понятие говорит о том, что предназначен данный велосипед для туризма и длительных поездок. Среднее количество передач, небольшой вес, что важно для женщин, способность перевозить багаж среднего веса — залог удачной поездки загород. Все туристические и спортивные велосипеды оснащены возможностью изменения скоростей. Осуществляется это с помощью переключателя, который установлен на руле. Они предназначены для движения по различной местности, от крутых подъемов до резких спусков. С помощью них можно регулировать скорость движения при одной и той же частоте вращения педалей. На обычном же велосипеде такой особенности нет, поэтому скорость у них только одна.

Велоактивация: как выбрать горный велосипед для мужчины по комплектующим

Полезность велопокатушек сложно переоценить. Это и отличное средство от стресса, и один из лучших способов поддержания физической формы в тонусе, не говоря уже о том, сколько удовольствия способна доставить даже простая неспешная прогулка. Однако насладиться всеми достоинствами велоактивности можно только после осуществления правильного выбора байка.

Important question: как выбрать подходящий для мужчины горный велосипед самостоятельно

Темой, как выбрать горный велосипед для мужчины, чаще всего интересуются далеко не любители профессиональных дисциплин: кросс-кантри, фрирайд, даунхилл, триал, дерт джампинг. Среди поклонников этого вида великов самый большой процент приходится на велотуристов, а все потому, что любимый ими хардтейл обладает:

как выбрать горный велосипед для мужчины

  • отличными ездовыми качествами по пересеченной местности;
  • высокой прочностью, что позволяет с уверенностью вешать на него багажник и рюкзак-штаны, внося до 20-25 кг дополнительной нагрузки;
  • приемлемым накатом на шоссейных участках;
  • превосходной адаптивностью к преодолению подъемов за счет большого количества скоростей.

Подвеска

Искать подходящую модель следует после определения желаемого типа горного байка по виду подвески:

  • Хардтейл (жесткая рама + амортизирующая передняя вилка). Наиболее универсальный и доступный в денежном эквиваленте вид двухколесных средств передвижения. Подходит для использования в кросс-кантри, туризма, городского передвижения и паркового катания.
  • Двухподвес (оба колеса оснащены амортизацией). Весьма дорогой и предназначенный для применения в условиях перемещения на большой скорости по сложной пересеченной местности. Зачастую используется исключительно в профессиональных целях: кросс-кантри и даунхилл.
  • Ригидный (жесткие рама и вилка). Предназначен для профессионального применения в таких направлениях, как триал и дерт джампинг. Редко ригидные модели встречаются среди обычных прогулочных моделей МТВ бюджетного сегмента.

выбор горного велосипеда

Конструктивно веломашина состоит из рамы и закрепленных на ней велокомпонентов. Познавая азы правильного выбора подходящего горного велосипеда, полезно знать, какое сырье используется для производства рамных конструкций:

  • обычная сталь;
  • хромомолибденовые стали;
  • алюминиевые сплавы;
  • титан;
  • углеродное волокно.

Стальные рамы встречаются лишь на байках начальных уровней. Единственный недостаток – высокий вес. Преимущество – отличные демпфирующие свойства.

Наиболее распространены рамы из алюминиевых сплавов. Обладая оптимальной стоимостью эти конструкции весьма легкие, но жесткие.

К сведению . Качественную раму отличит использование технологии баттинга труб при их изготовлении (бывает одинарный, двойной, тройной). Наличие отметки об использовании данного метода производства указывает на различную толщину стенок трубчатого изделия с одного конца, двух или в трех местах (способ позволяет увеличивать количество материала в высоконагруженных местах и снижать его – в местах с наименьшей концентрацией напряжений).

Components: выбор нового горного велосипеда по компонентам

Если изготовление рамы закреплено непосредственно за производителем, имя которого и нанесено на ней, то велокомпоненты в виде колес, подседельных штырей, трансмиссии, вилок и прочего закупаются у других фирм.

Амортизационные вилки

Современные демпфирующие вилки для горных байков бывают нескольких видов. Первоначальная разница обусловлена видами демпфирующего элемента и пружины.

какой горный велосипед лучше выбрать

  • Пружинно-эластомерные (так называемые «макеты»). Ставятся на велосипеды стоимостью до 600$. Вилки весьма посредственно отрабатывают дорожные неровности. Вполне подходят для передвижения по асфальту.
  • Масляно-воздушные. Пружина – воздух, демпфер – масло. Устанавливаются на двухколесные изделия от 500$. Отлично справляются с демпфированием различных неровностей. Слабоваты для даунхилла.
  • Пружинно-маслянные. Превосходно отрабатывают неровности. Наиболее дорогие. Подходят для всех дисциплин.

Колеса

Грамотное решение задачи, как выбрать свежий горный велосипед для мужчины, подразумевает подбор соотвествующей размерности колес. На данный момент горные байки комплектуются тремя типами колес:

  • 26» – характерны для прогулочных моделей; хорошо управляются, способствуют динамичному разгону, удовлетворительный накат;
  • 29» – экземпляры с такими колесами именуются как найнеры: отличный накат, хорошо глотают неровности. Минусы: долго набирают необходимую скорость, велосипед обладает худшей управляемостью, нежели аналог на 26-х.
  • 27,5» – недавно появившийся рамер, компромиссный вариант между достоинствами 26-х и 29-х колес.

При осмотре колес следует поинтересоваться, из какого материала изготовлен обод и сколько стенок он имеет. Предпочтительны модели с двойным алюминиевым ободом: и прочны, и легки.

Самый важный элемент колеса – втулка. Практически все производители используют более-менее ресурсные втулки со среднем уровнем защиты от грязи и воды.

какой горный велосипед лучше выбрать

Определяем, какой горный велосипед лучше всего выбрать для различных целей: тормоза и трансмиссии

Трансмиссия

Любой МТВ имеет в базе трансмиссию с определенным набором скоростей. Количество последних определяет, степень комфортности подбора частоты вращения педалей (каденс должен быть 80-100 об/мин) на различных участках.

На байках среднего ценового диапазона распространены 27- и 30-скоростные трансмиссии. Велики до 500$ комплектуются 18-, 21-, 24- скоростями. Чем меньше скоростей, тем дешевле в обслуживании трансмиссия. Оптимальным с точки зрения надежность/качество считаются 27-диапазонные модели.

Трансмиссия формируется на основе следующих компонентов:

  • Система (кассета + цепь + передние звезды с шатунами).
  • Передний/задний переключатели скоростей.
  • Манетки (штифтеры – элементы, которыми непосредственно посылается команда переключателям на смену скорости).

Производителей трансмиссии два: Shimano и SRAM. У каждого линейка состоит из различных групп. Разбираясь, какой горный велосипед лучше выбрать, следует обращать внимание на класс оборудования.

как выбрать горный велосипед для настоящего мужчины

В линейке Шимано группы по возрастанию расположены следующим образом:

  • Tourney.
  • Altus.
  • Acera.
  • Alivio.
  • Deore.
  • SLX.
  • XT.
  • XTR.

У СРАМа высший класс именуется как Х0. Чем выше цифра рядом с буквой Х, тем выше группа.

Встретить велосипед, скоростная система которого скомплектована на базе одной группы, не удастся. Для снижения цены двухколесного друга компоненты подбираются из различных классов. Штифтеры, передний дерейлер, система – зачастую классом ниже. А вот задний переключатель выбран из более высокой группы оборудования. Вне зависимости того, какая надпись нанесена на нем, и стиля катания необходимо знать, как настроить задний переключатель на велосипеде своими руками. Это придется делать несколько раз в сезон, возможно даже в полевых условиях.

К сведению . Оптимальными для длительной щадящей эксплуатации и туризма считаются группы Shimano Alivio/Deore, SRAM X4/X5.

Тормоза

На MTB могут устанавливаться тормозные системы одного из двух видов:

  1. V-Brake (ободные).
  2. Дисковые.

Современная тенденция такова: дисковые тормоза практически вытеснили ободные. Последние зачастую ставятся лишь на бюджетные велики стоимостью до 300$. Ничего плохого в таких системах нет – они с лихвой обеспечивают требуемое в простых условиях замедление. В профессиональных дисциплинах же значительно проигрывают дисковым.

Дисковые тормоза бывают двух видов: механические и гидравлические. Системы с гидроприводом ставятся на модели от 500$ и обеспечивают превосходную модуляцию и требуют приложения весьма малых усилий. В сравнении с механикой сложнее в обслуживании, полевой ремонт невозможен, но отлично показывают себя в спортивных дисциплинах.

выбор настоящего горного велосипеда

Осуществляя выбор горного велосипеда, как и любой другой вещи, следует привязываться к ее стоимости:

  • до 300$: простые модели исключительно для прогулочного использования и городской эксплуатации.
  • 300$ – 500$: начальные машины, предназначенные для передвижения по асфальту с редкими вылазками на пересеченную местность.
  • 500 – 1 000$: вполне функциональные модели, подходящие для эксплуатации в смешанном цикле: асфальт/легкая пересеченка. Оптимальная ценовая категория для приобретения велосипеда с акцентом на туризм.
  • 1 000 – 1 500$: достойные экземпляры любительского уровня, адаптированные к «пересеченке» различной сложности. Именно этот сегмент – осмысленный «потолок» для приобретения велосипеда, на котором планируется совершение длительных туристических поездок.
  • 1 500 – 2 500$: гоночные модели базового уровня, предназначенные для участия в соревнованиях.
  • свыше 2 500$: профессиональные гоночные модели превосходного качества. Применение оправдано только в специальных дисциплинах.

К сведению . 95% рынка горных байков делят между собой хардтейлы и двухподвесы. До 1 500$ рекомендуется приобретать аппарат с жесткой рамой. Качественный двухподвес стоит не менее 1 500$. Более дешевые модели с задним амортизатором оснащаются некачественными демпфирующими элементами, склонными к некачественной амортизации и внезапной поломке под воздействием резкой критической нагрузки.

Что такое женский велосипед?

Многие считают, что, выбирая женскую модель велосипеда, внимание нужно обращать на те же вещи, что и при выборе велосипеда для мужчины. Но, в силу того, что отличия женских моделей значительные, подобрать байк для девушек сложнее, чем для мужчин.

Зачем изобрели женские велосипеды

Кроме дизайна, женские велосипеды, различаются конструктивно. Для чего это женщине, умеющей ездить? Ведь и на мужском байке она едет без труда?

Женский велосипед в городе

Элегантно и красиво!

На создание модели женской повлияла разница в анатомическом строении между ними и представителями сильной половины:

Рост. Данные статистики свидетельствуют, что рост представительниц прекрасной половины меньше в среднем на 10 см, чем у мужчин. Учитывая это, положение руля и посадка, в одинаковой степени удобными для них и мужчин, быть не могут.

Длина корпуса. У женщины на 2 сантиметра корпус короче, чем у сильной половины такого же роста.

Длина рук. О ней можно сказать то же, что о корпусе – руки женщины короче, поэтому руль у женского велосипеда расположен ближе к корпусу.

Ширина плеч. Здесь снова женщины уступают мужчинам, поэтому проектируют руль, учитывая эту женскую особенность.

Размер ладоней. Ладони женщин меньше мужских, поэтому дискомфорт вызовут широкие велосипедные ручки. Они становятся причиной появления мозолей.

Вес. Поскольку и в этом показателе лидерство за мужчинами, женский велосипед обязан быть легче. Различие в весе объясняется повышенным содержанием у женщин жировой ткани, которая легче, чем мышечная, которой больше у противоположного пола. Легкое транспортное средство поможет девушкам ехать, прикладывая меньше усилий.

Телосложение. В виду особенностей женского организма, которые выражаются в широких, бедрах и узких плечах, девушкам неудобно ехать на классических мужских байках. Выход из этой ситуации найден был передовыми производителями, которым принадлежит изобретение женских велосипедов.

Как же выбрать правильный и лучший женский велосипед?

Мы рассказали об особенностях женских моделей, а также о проблемах, с которыми сталкивались представительницы слабого пола на протяжении создания поистине женского велосипеда. Расскажем на что именно обращать внимание при выборе женской геометрии рамы.

Для начала решим, для какой цели вы хотите приобрести велосипед. Рассмотрим наиболее возможные варианты.

Велосипеды для города

Для того чтобы кататься по городским, хорошо сделанным дорогам, вполне подойдет стандартный велосипед с немного заниженной рамой и широким сидением. Чтобы полностью определиться, следует учесть именно ваши анатомические особенности. Так, если, плечи у вас очень узкие, то обязательно подберите модель с таким же или регулируемым рулем. Иначе спустя пару часов ваши руки сильно начнут затекать, а это может спровоцировать аварию.

Женский городской велосипед

Городской женский велосипед

Рассчитайте приблизительное расстояние от сидения до педалей, при котором во время езды ваши ноги не будут задевать ничего постороннего. Учтите, что в правильном варианте колени не должны полностью сгибаться при каждом обороте.

В зависимости от местности вашего города обязательно подберите правильные шины, которые не будут слишком скользить, но и не будут «плавиться» при жаре. Если вы собираетесь также часто кататься по песку или гравию, то учтите это и не выбирайте модели со слишком резными покрытиями: песок и различные камушки будут забиваться в них.

Обычные модели для города часто бывают снабжены интересными аксессуарами для велосипеда, например, красочным клаксоном, который особенно важен, если вы собираетесь водить по трассе или дороге, а не по тротуару.

Также крайне удобны корзинки для сумок и различных мелочей. В некоторых вариантах есть даже место, куда легко можно посадить ребенка.

Если вам трудно каждый раз спускать и поднимать вашего двухколесного друга, то рассмотрите женские складные велосипеды, которые могут быть легче и компактнее в пару раз.

Велосипеды для спорта

Для занятия спортом, вне зависимости, будет ли это профессиональный спорт или любительский, вам понадобиться соответствующий велосипед. В таких моделях сидение расположено довольно-таки высоко, однако, учитывая среднюю длину ног, педали также расположены выше, чем в мужских моделях. Руль более узкий, и расположен близко к раме.

Шоссейный женский велосипед

Девушка на шоссейном велосипеде

Сама же рама отличается сравнительно большим весом, чем велосипеды для езды по городу, но легче, чем мужские модели.

Обязательно учтите наличие специального отсека для хранения бутылки с водой. В некоторых профессиональных современных велосипедах для женщин установлены измерители пульса, расстояния и времени, а также специальный фиксатор для музыкального плеера.

Велосипеды для бездорожья

Если вы увлекаетесь ездой по горным тропам, то обязательно подбирайте специальные модели. Даже если вам кажется, что супердорогой спортивный велосипед намного лучше, чем горный велосипед — это не так.

Горный женский велосипед

Девушка на горном велосипеде

В таких моделях бывают учтены все варианты дорог, их геометрия значительно отличаются от всех других вариантов. Руль в них расположен выше, его поверхность более шершавая, что позволяет установить лучше сцепление.

Само сидение женских горных велосипедов расположено выше и как бы немного под наклоном, так как прямое расположение абсолютно не подходит для подъемов и спусков.

Шины намного толще и прочнее, предназначены для каменистой местности и не будут проткнуты маленьким камушком с острыми краями (как бывает в сугубо спортивных моделях).

Рама тяжелее и толще, а тормозная система имеет несколько степеней. Тормоз «держит крепче», позволяя снизить риск от разгона при слишком сильном спуске.

Как выбрать велосипед взрослому

Каждый человек, приходя покупать велосипед, хочет сделать максимально выгодную для себя покупку при хорошем соотношении цены и качества. Но зачастую на практике это реализовать далеко не так просто, как кажется. В наши дни любой спортивный ретейлер предлагает выбору покупателя довольно большой ассортимент товара. И именно поэтому очень часто глаза покупателя разбегаются в стороны — у велосипедов разные по размеру рамы, они сделаны из разных материалов, переключатели скоростей также отличаются, не говоря уже об ободах, размере колес и типе тормозов.

О том, как правильно выбрать велосипед из предлагаемого разнообразия и купить важные аксессуары к нему, мы и поговорим в этой статье.

Виды велосипедов и их выбор

Классификаций велосипедов довольно много. В основном их разделяют:

  • по возрасту потребителя (детский, подростковый, для взрослого);
  • по полу (для мальчиков, для девочек, мужской, женский, унисекс);
  • по назначению (городской, горный, BMX, складной, шоссейный и прочие).

В этой статье мы рассмотрим покупку велосипеда для взрослого человека на примере горного, так как этот вид является сейчас на рынке самым востребованным и универсальным.

Перед тем как мы перейдем непосредственно к нашей основной теме, хотелось бы дать несколько советов потенциальным покупателям, так как я являюсь сотрудником одного из крупнейших спортивныx ретейлеров Европы, в продажах спортинвентаря я уже более пяти лет, и мне есть чем с вами поделиться.

Как выбрать велосипед

Первый мой совет состоит в том, что если это первая покупка велосипеда, и вы еще не знаете, какой размер рамы вам нужен, обязательно придите в магазин сами, попробуйте посидеть и проехать на интересующей вас модели, ни в коем случае не покупайте через интернет и не посылайте за покупками своих родственников или друзей . Почему? Да, можно заглянуть в таблицу ростовок для велосипедов в интернете и примерно понять, какой размер нам нужен, но по факту рост не дает полной гарантии того, что вам будет удобно. У каждого человека пропорции тела разные, ноги могут быть короче туловища, а могут быть длиннее него и в обоих случаях посадка на велосипеде у двух людей одного роста, но разных пропорций, будет совершенно различаться. Например, может получиться так, что одному покупателю с ростом 178 может подойти 20-я рама, а другому лишь 18-я. Поэтому нужно понимать, что ездить на велосипеде именно вам, а не вашим родственникам или друзьям, поэтому не спешите перекладывать ответственность за покупку на кого-то другого. Более того, по закону о защите прав потребителей велосипед является сложнотехническим товаром, поэтому любой ретейлер вправе отказать вам в возврате товара.

Вторым советом, который я дам, будет подготовка и сбор сведений об интересующих моделях. Если после сбора информации вам станет ясно, какой примерно велосипед нужен (материал рамы, тип переключателей, тормозов, ободов, размер колес и т.д. ), это существенно облегчит процесс покупки, вы будете знать, чего хотите, и продавец покажет лишь несколько моделей по вашим запросам, а не будет с нуля рассказывать обо всех нюансах и различиях. В крайнем случае, если у вас нет возможности уделить теории хоть немного времени и поискать информацию в интернете, можно смело брать с собой друзей-велосипедистов, хотя бы один такой у каждого найдется. Впрочем, тем, кто прочтет эту статью до конца, скорее всего, нигде не понадобится искать дополнительно какую-либо информацию.

Как выбрать горный велосипед

Выбор рамы по росту

Правильно выбрать раму — залог удобства и комфорта при катании. Что же нужно знать, чтобы правильно ее подобрать? Есть несколько способов определения размера рамы — таблица ростовок, ее можно легко найти в интернете, но надо учитывать, что у каждой торговой марки показатели могут немного отличаться. Если очень кратко, то 14 рама подойдет для роста 135–155 см., 16 — 155–165, 18 — 165–175, 20 — 175–185. Нужно учитывать, что у велосипедов могут быть колеса 26, 27.5 и 29 дюймов. У велосипедов с колесами 29 дюймов номера рам нечетные(17, 19, 21). Эти модели для высоких людей от 185 и выше, им комфортнее на таких моделях в плане осанки и правильного положения ног.

Итак, допустим, что с рамой мы определились. Есть очень хороший способ убедиться, верно ли она подобрана. Для этого нужно перекинуть ногу через раму и, не садясь на седло, а упираясь в него спиной, проверить, есть ли у вас запас от паха до рамы, он должен быть 3–5 см, в идеале между промежностью и рамой должна пролезать ладонь, повернутая ребром. Это нужно для того, чтобы в случае внезапной необходимости спрыгнуть с велосипеда не произошел удар об раму в том месте, о котором говорилось выше. Важным моментом является то, что когда мы спрыгиваем с велосипеда, ноги у нас в коленях подгибаются для амортизации, поэтому в реальной ситуации корпус тела будет еще ближе к раме. Если у нас все получилось так, как было сказано выше, остается только отрегулировать седло. Оно должно быть на такой высоте, чтобы нога, поставленная на педаль в самом нижнем ее положении, была почти прямой или полностью прямой, без изгиба в колене. Если все условия соблюдены, катание будет комфортным.

Материал рамы

В большинстве известных ретейлеров спортивных товаров можно встретить рамы из стальных, алюминиевых сплавов и карбона (реже). Каждый из этих материалов для рам имеет свои плюсы и минусы. Разберем их основные достоинства и недостатки.

Стальные рамы в основном используются на самых бюджетных моделях горных велосипедов стоимостью примерно до 15000 рублей. К плюсам можно отнести долговечность, эти рамы легко ремонтируют сварочными аппаратами, но есть и минусы — подверженность коррозии и большая масса, чем у своих конкурентов. Поэтому, если хрупкая девушка покупает себе велосипед и заносить его после прогулки в квартиру рассчитывает она сама, то покупка велосипеда со стальной рамой не самая лучшая идея.

Алюминиевые рамы используются в среднем ценовом сегменте, стоимость примерно от 15000 руб. Они более легкие, чем стальные, не ржавеют. Применяемые технологии гидроформинга и др. позволяют совместить в себе легкость и способность выдержать пользователя до 130 кг.

Карбоновые рамы используются в ценовом сегменте примерно от 100000 рублей и сочетают в себе лучшие качества материалов, о которых говорилось выше. Минусом является только высокая стоимость из-за дорогих технологий их производства.

Подводя итог, можно сказать, что большинству подойдут велосипеды с алюминиевой рамой, которая довольно практична и не настолько дорога, как карбон. Для людей, которые тяготеют к продолжительной и экстремальной езде лучше остановить выбор на карбоне.

Переключатели скоростей

В большинстве спортивных магазинов в наши дни продаются велосипеды с двумя основными видами переключателей — Sunrace и Shimano. Выбор в пользу одного или другого обусловлен несколькими нюансами.

Если говорить о Sunrace, то нужно отметить, что ставится он на самые бюджетные модели, стоимость которых не превышает 15000 руб. Переключатели на руле неудобны из-за того, что их необходимо крепко обхватывать для переключения, поэтому у подростков и женщин могут возникать потертости на руках, что не очень приятно. Задний же переключатель довольно капризен в настройке, выбирать велосипед с такой трансмиссией стоит лишь тем, кто сможет сам его настраивать. С ним довольно часто возникают мелкие проблемы — может шуметь цепь, некоторые скорости могут попросту не включаться, либо переключаться с большой задержкой, что может доставлять дискомфорт пользователю, который не обслуживает велосипед самостоятельно.

Как выбрать горный велосипед

С переключателями типа Shimano дело обстоит несколько иначе. Такие переключатели устанавливают в модели средней ценовой категории и выше. В данный момент такие модели в среднем стоят от 15000 руб. Трансмиссия Shimano лишена недостатков, которые есть в Sunrace — передние переключатели оснащены системой типа «лепесток», обхватывать ручку не нужно, и это более быстро и удобно. Shimano — более неприхотливая трансмиссия и не требует такой частой подстройки, как ее бюджетный собрат, переключение гораздо более четкое и быстрое. Переключатели Shimano бывают нескольких видов:

  • Tourney (начальный уровень);
  • Altus, Acera (средний уровень);
  • Alivio (продвинутый любитель).

Редко в моделях высокой ценовой категории можно встретить Shimano Deore.

Переключатели скоростей

Амортизаторы

Амортизация велосипеда очень важная составляющая комфортного катания и поговорим мы преимущественно о переднем амортизаторе — на многих горных моделях задний амортизатор отсутствует. Те модели, в которых он есть, называются, как правило, FS. В самых бюджетных моделях используются пружинные амортизаторы, и они совершенно не подходят для агрессивной езды по пересеченной местности. Поэтому при покупке надо обязательно выбирать такую модель, в которой помимо пружины установлен специальный демпфер, который помогает гасить ударную нагрузку. Такие амортизаторы используются на большинстве моделей, а вот пружинно-масляные и прочие встречаются гораздо реже.

Обода

Чем более надежные обода у велосипеда, тем меньше шансов на деформацию, когда проезжаем бордюры, при каком-либо столкновении и другой внештатной ситуации. В первую очередь нужно обращать внимание, двойной обод у велосипеда или одинарный. На самых бюджетных моделях устанавливают одинарные обода и «поставить» восьмерку при неаккуратном катании это лишь вопрос времени. Когда обод двойной, это будет сделать значительно труднее. Встречаются также модели и с тройными ободами, но цена таких велосипедов будет значительно выше.

Обод велосипеда

Тормоза

Существует три основных типа велосипедных тормозов:

  • колодочные;
  • дисковые;
  • дисковые гидравлические.

Колодочные тормоза используются на самых бюджетных моделях и основной их минус — недостаточно хорошее торможение в сырую погоду, когда обод становится мокрым. Также вторым явным минусом является повышенный износ таких колодок, для продвинутых пользователей не рекомендуется их использовать.

Дисковые тормоза куда лучше себя ведут в условиях дождя и изнашиваются не так быстро, как колодочные, работают в условиях грязи и пыли.

Дисковые гидравлические обладают еще большим тормозным усилием, да и в целом они более «приятные» для пользователя. Единственным минусом является более сложное техническое обслуживание такого типа тормозов.

Дисковые тормоза

Аксессуары к велосипеду

Теперь, когда мы рассмотрели основные критерии при покупке велосипеда, поговорим о важных аксессуарах, которые нужны для его комфортной эксплуатации. Важно понимать, что в большинстве спортивных магазинов велосипеды продаются «голыми», то есть аксессуары, о которых ниже пойдет речь, покупаются за отдельную плату. Все они имеют разную степень важности, и об этом сейчас мы и поговорим.

Защита заднего переключателя

Защита заднего переключателя (на сленге велосипедистов «скоба») нужна для защиты от ударов заднего переключателя при падении велосипеда на правый бок, поэтому и крепится поверх него. Стоит эта вещь копейки, принося при этом ощутимую пользу, поскольку ремонт и замена машинки переключения довольно дорогое удовольствие. Если по каким-то причинам вы не хотите устанавливать на велосипед подножку, защиту заднего переключателя нужно ставить обязательно, иначе риск повреждения машинки переключения при падении резко увеличивается.

Подножка

Подножка — еще один незаменимый аксессуар, так как очень часто возникают ситуации, когда пользователь не может держать велосипед в руках, а опереть его на что-либо тоже нет возможности. Не экономьте на своем комфорте при катании, обязательно устанавливайте подножку.

Крылья

Крылья нужны для того, чтобы велосипедиста не забрасывало кусками грязи и брызгами, особенно в сырую погоду. Есть, конечно, личности, которые предпочитают снимать крылья и ездить в специальном комплекте одежды, которую не жалко «убивать», но таких мало. Сейчас очень большой выбор крыльев в спортивных магазинах, самые недорогие можно купить за несколько сотен, но есть и более плотные, но при этом более гибкие и фигуристые модели. Их цена достигает нескольких тысяч за комплект.

Звонок

Когда мы едем по тротуару, не всегда удается объехать людей, идущих по нему. Чтобы они расступались, необходимо всего лишь подать сигнал звонком. Некоторые покупатели сомневаются в эффективности данного товара, но все-таки это гораздо лучше, чем кричать, ведь люди могут идти с гарнитурой в ушах, а на этот специфический звук с большой долей вероятности среагируют и расступятся. Не нужно недооценивать роль звонка, его польза проверена практикой.

Фонари и светоотражающие жилеты (манжеты)

Фонари очень часто используются велосипедистами в сумеречное и ночное время для обозначения своего присутствия, особенно это актуально на проезжей части (кстати, оснащение фонарями — требование ГИБДД). Они бывают передние и задние, первые крепятся на руль и светят белым светом, а вторые — красным, у обоих видов есть мигающий режим. Стоят такие фонари от нескольких сотен до 2–3 тыс. рублей. Есть также альтернатива фонарям для тех, кто к ним относится предвзято — светоотражающие жилеты. Надевая жилет, вам точно не придется волноваться о том, видно ли вас — ответ очевиден. Если не устраивает и этот вариант, для вас есть светоотражающие манжеты, которые надевают на руки и ноги.

Фонарь для велосипеда

Сумочка для мелочей

Еще один важный велоаксессуар — сумочка для мелочей. Как правило, она крепится на руль, на раму и под седло. В ту, что крепится на руль или седло, легко помещаются ваши ключи, телефоны и прочие важные вещи, которые необходимо брать с собой, а в ту сумку, что под седлом, можно положить набор велосипедных ключей и прочие вещи для обслуживания байка.

Фляга, флягодержатель

При интенсивном катании велосипедисту нужно обильное питье, и эта потребность закрывается при наличии фляги. На сегодняшний день очень большой выбор по объему и цвету, что позволит подобрать ее под любой цвет велосипеда. Если вы все же не хотите тратить деньги на флягу, можно просто оставить флягодержатель, в него можно вставить любую бутылочку объемом 0.5–0.7 литра, купленную в любом магазине.

Насос

Насос всегда выручит, если выяснилось, что камера колеса пробита и быстро спускает. Это позволит накачать колесо и доехать до пункта ремонта, а не тащить велосипед на себе. Лишней вещью в арсенале велосипедиста он точно не станет.

Замок

Если велосипедист выезжает куда-то в город и заходит за покупками, ему необходимо оставить свой велосипед на улице, поэтому желателен хороший замок. Также замки позволяют оставлять велосипед в подъезде при наличии надежного места для его крепления. В основном они бывают кодовые и с ключами. Они удобны, главное — не забывать шифр и не терять ключи. При выборе старайтесь брать более толстые замки, перекусить можно практически все, но чем толще, тем больше времени уйдет на процесс, и злоумышленники просто на это не решатся.

Багажник, корзина, рюкзак

Для перевозки каких-либо вещей велосипедисту могут пригодиться и багажник, и корзина, и рюкзак. И здесь каждый выберет для себя то, что ему удобнее. Корзину или багажник чаще всего берут женщины (хотя не только они), при этом цель у них — просто перевезти вещи из точки А в точку Б. Рюкзаки покупают те пользователи, которые любят длительные поездки на целый день.

Корзина для велосипеда

Ремкомплект, запасная камера

При возникновении каких – либо неприятных ситуаций, например, пробитого колеса, может помочь ремкомплект. Достаточно разбортировать колесо (в комплекте есть инструменты для этого), зачистить область, которую нужно заклеить, отрезать заплатку по размеру, нанести слой клея и прижать. Через 15-20 минут можно ехать дальше. Если у вас есть запасная камера, то процесс еще быстрее и проще, а если учесть, что цена на ремкомплект и запасную камеру примерно равны, выводы напрашиваются сами собой.

Смазка

После покупки велосипеда нужно обязательно проверить, смазана ли цепь, и если она оказалась сухой, нужно немедленно приобрести силиконовую смазку. Дело в том, что если хотя бы одно звено начнет ржаветь, замена цепи не заставит себя долго ждать. Вообще, нужно полностью проверить все узлы велосипеда и, в случае возникновения каких-либо скрипов, обязательно смазать.

Шлем необходим по соображениям безопасности, а в странах Европы движение без него по улицам, а тем более по автотрассам, запрещено. В нашей же стране все держится на сознательности участников дорожного движения. Стоит отметить, что, если шлем уже принял на себя какой-либо удар, его следует заменить, так как еще одного удара он не выдержит.

Шлем для велосипеда

Велоодежда

Специальная велоодежда может понадобиться продвинутым любителям и людям, перемещающимся на большие расстояния. Многие отдают предпочтение моделям шорт со специальным неопреновым размягчителем (на сленге «подгузник»). Эти модели футболок и шорт обладают также люминесцентными вставками, благодаря чему велосипедиста видно даже в темноте, и водоотталкивающими элементами.

Заключение

Теперь, когда мы рассмотрели все главные аспекты выбора велосипеда и аксессуаров, вы вооружены знаниями и можете вполне успешно самостоятельно подобрать себе модель по вашему вкусу. Я желаю вам удачи, успеха во всех ваших начинаниях и помните — теперь ваш выбор зависит только от вас самих.

Источники:

http://evrikak.ru/info/kak-vyibrat-velosiped-dlya-zhenshhinyi/
https://autobann.su/kak-vybrat-gornyi-velosiped.html
http://velomozg.com/chto-takoj-zhenskij-velosiped
https://ru-poleznye-sovety.info/velosipedistam/kak-pravilno-vybrat-velosiped-vzroslomu.html

Adblock
detector