Мотор колесо для велосипеда

Содержание скрыть

Что такое мотор-колесо для велосипеда и как его выбрать

Сегодня мы рассмотрим, как из обычного велосипеда сделать велосипед с мотором. Многие из Вас могут подумать, зачем же мне электровелосипед. Ответ прост, ведь можно ездить при этом не затрачивая энергию на то, чтоб крутить педали. Это поможет Вам в полной мере наслаждаться поездкой на своей веломашине в любое время года.

  • Кроме того вы можете узнать что такое складной электровелосипед по этой ссылке, преимущества и недостатки электровеликов.
  • Когда нибудь вы захотите приобрести новые колеса для велосипеда и вам полезно будет узнать о них больше.
  • Что такое segway, как работает, принципы работы.

Также не будет никаких проблем с тем, чтоб зарядить батарею, так как заряжается он от обычной розетки, что тоже является преимуществом. Никаких посторонних звуков мотора, плавное движение, как по ровной дороге, так и в горку при минимальных усилиях. Единственный недостаток – это, конечно же, большой вес электровелосипеда, который скажется на скорости.

Итак, для того, чтоб собрать электровелосипед, Вам понадобится комплект для электровелосипеда, который выглядит следующим образом:

Мотор колесо для велосипеда

Преимуществом данного набора является то, что Вы сможете легко переделать обычный велосипед в велосипед с электродвигателем с помощью этих комплектующих. Вам останется только установить и соединить этот электронабор для полноценной работы.

электрический самокат на аккумулятореМотор-колесо для самоката. Читать

Рассмотрим детально электронабор и что необходимо для работы электровелосипеда:

  1. Самое простое – за основу берется Ваш велосипед с разным диаметром колес – 20, 24, 26 или 28 дюймов.
  2. Электроколесо на велосипед — представляет собой бесколлекторный электродвигатель для велосипеда постоянного тока, который заспицован в обод. Он может быть установлен, как спереди, сзади, так и к обеим колесам сразу — полноприводный. По мощности электромоторы для велосипеда могут быть такими — 250 Вт, 380 Вт, 500 Вт и самое мощное мотор колесо (моноколесо) 1000w (как пример, 500 Вт способны развивать скорость до 45 км/ч, что уже не мало). Этот велосипедный мотор не требует регулировок, настроек и обслуживания.
  3. Аккумуляторная батарея – батарея является второй по важности частью. Выполняет функцию подачи тока от аккумуляторной батареи к электродвигателю. Батареи бывают на 12, 24, 36 и 48 вольт. Хотя, чем выше мощность батареи – это вовсе не означает, что скорость будет увеличиваться. Рекомендовано выбирать батарею в соответствии с напряжением электромотора. Покупайте батареи LiFePO4 (литий-фосфатные аккумуляторы), так как они имеют следующие преимущества — дешевые, надежные, долговечные (в среднем 1500 циклов заряд-разряд), быстро заряжаются (примерно 2-3 часа). Зарядное устройство для таких аккумуляторов довольно проста и напоминает в большинстве случаев зарядку для мобильных телефонов.
  4. Специальные ручки руля (регулятор скорости) – позволяют регулировать скорость электровелосипеда.
  5. Контроллер – блок с различными проводами, который отвечает за работу всего электронного механизма. Представляет собой плату, которая расположена в алюминиевом корпусе для защиты от внешних воздействий. Самое лучшее место для него – крепеж для фляги.
  6. Чехол или сумка для батареи – предназначен для хранения аккумуляторов.
  7. Различные провода и предохранители – для работы вышеуказанных пунктов. Можно применять и обычные провода от аудио колонок.

О том как собрать мотор колесо (моноколесо) для велосипеда своими руками вы можете узнать из любой инструкции по установке комплекта мотор колеса. Вы сможете найти её на просторах Интернета по типу и мощности мотор-колеса, контроллера.

Что лучше: купить готовый электровелосипед или сделать самому?

Вопрос, конечно, спорный, но все же мы приведем пару аргументов в пользу самодельного электровелосипеда, так как:

  1. Если использовать готовый комплект «мотор колеса», вы сможете установить его на свой велосипед всего за несколько часов.
  2. По цене электромоторы для велосипедов выйдут значительно ниже нежели покупка уже готового, собранного электровелосипеда;
  3. Готовый электровелосипед будет намного тяжелее за счет стандартных деталей и самых простых аккумуляторов;
  4. Готовый электровелосипед будет иметь малую мощность, так как если Вы захотите сами собрать электровелосипед, то сможете подобрать интересующие Вас компоненты индивидуально.

Мы привели всего лишь несколько аргументов, которые помогут Вам с выбором, однако для того, чтоб самостоятельно собрать и изобрести рабочий механизм, нужно разбираться в электронике.

Основным отличием электровелосипеда от обычного велосипеда составляет наличие двигателя, аккумуляторов и контроллера.В конце хотелось бы сделать вывод о том, что впечатления от такого электровелосипеда могут быть только положительными.

  • На сколько крепки должны быть обода для велосипеда и какие обода каким целям служат.
  • Велосипеды ХВЗ старт-шоссе имеют высокую прочность и долговечность, о его характеристиках читайте здесь.
  • Почему трехколесный велосипед должен иметь бесшумные колеса читайте в статье http://velosipedinfo.ru/trehkolesnyiy-velosiped-s-rezinovyimi-kolesami-2

Парень хвалится своим бергамонт-велосипедом с установленным электродвигателем под рамой велосипеда. Смотрите может и вам захочется

(Пока оценок нет)

Электровелосипед своими руками – если есть нужные детали и простые технические знания, можно сложить за 30 минут. Самостоятельная сборка сэкономит деньги, и не будет сильно отличаться от магазинной модели. Такая простая и практичная конструкция быстрого электровелосипеда для передвижения по городу, пользуется немалой популярностью.

  1. Езда по оживленному городу между рядов машин
  2. Дешевизна деталей и конструкции в целом
  3. Нет привязанности к бензину, только подзаряжать электроконтроллер
  4. На это устройство не нужно делать водительские права, а также доступна езда по обочине
  5. С электовелосипедом легко подняться на лестницу и занести велосипед в квартиру, его вес не больше 30 кг

Электровелосипед своими руками — подготовка

Для начала нам понадобится транспортное средство и электромонтажный набор для безопасной сборки.

Когда с основными составляющими определились – пора задуматься о целях, которые мы будем преследовать, например, сделать быстрый, мощный и динамичный велосипед, или удобный и комфортный — для дальних расстояний.

Что нужно для начала сборки?

Все названные элементы можно купить на распродажах или искать отдельно в радиомагазинах. Этот процесс займет немного времени, но и бюджет удастся сэкономить.

  • Механический тормоз 2 комплекта
  • Кронштейны из нержавейки
  • Переключатели и предохранители
  • Цепь и две звездочки 13 и 66 зубьев
  • Аккумулятор для питания

Изготовить своими руками электровелосипед просто — нужно начать с модификации передней вилки и установить на нее дисковые тормоза. Дальше устанавливаем мотор на 48 вольт, резистор и аккумулятор. Все провода должны быть хорошо изолированные и накрытые пластмассовыми вставками для поддержания техники безопасности при езде.

Электродвигатель для велосипеда должен быть подобран грамотно, рекомендуется выбирать мощность не меньше 400 ват, именно на мощность вы должны ориентироваться при выборе аккумулятора.

Чтобы вам было проще подбирать аккумулятор, знайте, что для 500 ватт нужен аккумулятор с емкостью 40 ампер в час. При такой концепции, можно преодолевать расстояния до 40 км без подзарядки.

Важно: 400 ват хватит только для 30 км в час и то если есть редуктор, при увеличении мощности нужна толстая крепкая рама, только на нее есть возможность установить движок мощнее.

Мы сегодня не говорим про мотор колесо для велосипеда, там подсчеты будут измененные, все из-за разной конструкции устройства. Моторколесо не набирает такой максимальной скорости, как мотор, установленный на раме, хотя тоже пользуется немалой популярностью.

  • Велосипед
  • Источник напряжения
  • 400-й или 500-й ватный двигатель
  • Резистор для приведения в движение цепи
  • Аккумулятор

Вы можете тюнинговать устройство под свои потребности – добавить максимальной скорости, общей динамики или время движения от одного заряда.

Контроллер, для чего он нужен?

Контролер – это устройство, от которого зависит тяга транспортного средства. С помощью него можно устанавливать ограничения по максимальной скорости, а также правильно распределить нагрузку вовремя быстрых заездов, чтобы физика движения велосипеда была правильной, и он употреблял меньше энергии для езды.

Как содержать электровелосипед?

Благодаря интернету можно собрать любую конструкцию, все нужные схемы уже есть в наличии, но необходимо придерживаться нескольких практичных рекомендаций по уходу за самодельными транспортными средствами.

Желательно держать аккумулятор в нормальной температуре, не оставлять транспорт на солнце или придумать специальный затеняющий козырек. Не заставляйте двигатель вести вас под горку, лучше помочь ему немного педалями, чтобы не упал общей уровень тяги.

Надеемся, что наши рекомендации были полезны – конструируйте и наслаждайтесь от передвижения на самодельному электровелосипеде.

Похожие статьи

  • Конструируем детское велокресло самостоятельно
Конструируем детское велокресло самостоятельно
Правила дорожного движения для велосипедистов
Как поменять колодки на велосипеде?

Характеристики двигателей для электровелосипедов

В данной статье мы будем рассматривать исключительно мотор-колеса. Благодаря целому ряду достоинств они успешно завоевывают рынок. Электродвигатели данного типа обладают высоким коэффициентом полезного действия, который достигает 90%.

Отсутствие скользящих контактов значительно повышенный ресурс работы мотора-колеса. Кроме продолжительного срока службы, следует отметить его высокую надежность, низкий перегрев в режимах перегрузки.

На рынке представлен достаточно широкий ассортимент мотор-колес, различающихся брендами, ценой, а также техническими характеристиками. Среди основных параметров, на которые следует обратить внимание выбирая мотор, следующие:

  • мощность;
  • тип (редукторный, прямоприводной);
  • вид (заспицованный в обод, незаспицованный);
  • размещение на велосипеде (на переднюю ось, на заднюю ось).

Мощность мотор-колеса измеряют в ваттах (Вт). По данному параметру выделяют три категории двигателей: малой мощности, средней и высокой. Мощность электродвигателя определяет важные эксплуатационные параметры электровелосипеда: максимальную скорость, время разгона, проходимость, грузоподъемность. Чем мощнее электродвигатель, тем выше все перечисленные показатели, а также его вес.

Еще одна немаловажная характеристика электродвигателя – место его установки. Двигатели устанавливают на переднее либо заднее колесо велосипеда. Производители выпускают и полноприводные модели, у которых моторами оснащены оба колеса. У каждого из этих вариантов есть свои плюсы.

При переделке обычного велосипеда в электрический более популярны переднеприводные комплекты, так как они проще в установке, предусматривают возможность крепления надежных дисковых тормозов. Кроме того переднее мотор-колесо равномерно распределяет дополнительную нагрузку (вес электрооборудования) при установке аккумулятора на багажнике.

Модели с задним мотор-колесом обладают хорошим сцеплением с трассой. Такое размещение двигателя позволяет устанавливать электрооборудование высокой мощности. Для сохранения баланса батареи размещают в центре рамы. Данный вариант установки сложнее, чем монтаж на переднее колесо, но позволяет создавать скоростные электровелосипеды.

Какое мотор-колесо лучше

Электрические велосипеды комплектуются двигателя двух типов: редукторными или прямоприводными. При выборе модели определенного типа следует учитывать ее достоинства и ограничения. Рассмотрим более подробно каждый из указанных типов электродвигателей. В каких случаях следует выбирать редукторный мотор, а в каких необходим двигатель с прямым приводом?

Двигатели с прямым приводом

Двигатели с прямым приводом

Велосипедные электромоторы с прямым приводом имеют упрощенную конструкцию, которая включает стальной статор с трехфазными медными обмотками и ротор, содержащий постоянные магниты. Столь рациональное устройство, отсутствие дополнительных передаточных элементов значительно повышают крутящий момент, коэффициент полезного действия, а также надежность и долговечность двигателя (нет изнашиваемых частей).

Данный тип двигателя характеризует отсутствие эффектов люфта, большой крутящий момент, высокая эффективность управления и точность работы. Моторы работают с низким уровнем вибрации и шума, просты в установке на электрический велосипед, легки в эксплуатации (не требуют смазки).

Еще одно преимущество мотор-колес с прямым приводом – способность работать в режиме генератора в ходе торможения. Рекуперативная энергия рассеивается либо, если контроллер обладает функцией рекуперации, возвращается батареям.

Главное достоинство прямоприводных двигателей электровелосипедов – они позволяют развивать высокую скорость. Электрический велосипед, оснащенный мотор-колесом мощностью 500 Вт, передвигается со скоростью до 45 км/ч. такие модели быстро ускоряются, легко преодолевают подъемы.

Седи недостатков электродвигателей данного типа можно назвать больший в сравнении с редукторными моторами вес, а также сопротивление вращению педалей при помощи мускульной силы.

Редукторные электродвигатели

Редукторные электродвигатели

Редукторные мотор-колеса отличают столь малые габариты, что они практически незаметны на электровелосипеде. Компактность дополняет малый вес. Редукторные электродвигатели обладают хорошим крутящим моментом и накатистостью.

Они обеспечивают меньшее сопротивление движению в сравнении с прямоприводными. Поэтому, если вы планируете использовать электрический велосипед как обычный, без помощи электродвигателя, рекомендуем выбирать мотор редукторного типа.

Мотор-колеса данной категории демонстрируют устойчивость к перегрузкам по току. Малая мощность двигателей (250-350 Вт) не позволяет развивать скорость свыше 25-30 км/ч, но экономит заряд аккумулятора, увеличивает пробег без подзарядки батареи. Редукторные мотор-колеса не способны работать в режиме генератора энергии, требуют периодического техобслуживания.

Ассортимент двигателей разной мощности

Ассортимент двигателей разной мощности

Мощность мотор-колеса измеряют в ваттах (Вт). По данному параметру выделяют три категории двигателей:

  • малой мощности – до 350 Вт. Такие модели служат двигателями легких, компактных электровелосипедов с максимальной скоростью 25-29 км/ч;
  • средней мощности – 350-500 Вт. Электрические велосипеды с моторами данной категории передвигаются со скоростью 26-35 км/ч. Кроме городских электровелосипедов к ним относят многие складные, грузовые модели;
  • высокой мощности – более 500 Вт. Электробайки с двигателями повышенной мощности способны развивать скорость от 40 км/ч.

В каждой из перечисленных групп есть популярные модели. Ознакомимся в качестве примера с несколькими из них.

Редукторный мотор от известного производителя, лидера китайского рынка – Bafang FM G350.220.D. Мотор размещается на переднем колесе диаметром 16 или 20 дюймов. Его мощность составляет 220 Вт. Двигатель обладает хорошим крутящим моментом (28 Н*м) и весит всего 2 кг.

Редукторный мотор-колесо того же производителя Bafang FM G070.500.D обладает значительно большей мощностью – 500 Вт. Работает в системах с напряжением 36, 43 и 48 В. Такими моторами оснащают более мощные электрические велосипеды с колесами большего диаметра 26 и 28 дюймов. Двигатель обладает большим крутящим моментом, чем предыдущая модель (65 Н*м), но и тяжелее в два раза (4,2 кг).

Широкий ассортимент мотор-колес с различными техническими характеристиками позволяет подобрать электрооборудование в соответствии с условиями его эксплуатации. Электровелосипед может быть легким, компактным и маневренным транспортным средством для городских поездок либо мощным и быстрым электробайком для загородных путешествий и движения по бездорожью.

Фрикционная передача

Электровелосипед с фрикционной передачей

Эта разновидность электропривода, хотя и встречается в продаже, но не пользуется особой популярностью. Принцип ее – немудреный. Двигатель устанавливается прямо у ведущего колеса, передача крутящего момента происходит непосредственно с вала статора на покрышку. Казалось бы – все просто и очевидно. Но то, что, может быть, применимо для детских электрических машинок и велосипедов, малопригодно в реальном использовании транспорта.

  • Нет никаких передаточных звеньев, то есть исключается возможность увеличения угловой скорости колеса за счет использования редукторов;
  • Крайне низкий КПД;
  • Даже незначительное падение давления в камере колеса резко уменьшит эффективность такого привода.
  • Постоянное трение между фрикционом двигателя и протектором покрышки резко снижает ее долговечность.
  • В условиях сырой погоды, грязной дороги, мороза коэффициент трения существенно уменьшится, фрикцион будет пробуксовывать, что снизит и без того невысокую энергоотдачу привода.

Единственным плюсом этой системы является простота ее установки, которая не потребует каких-либо глубоких переделок велосипеда.

Нет, если планировать переделку с реальными повышениями эксплуатационных качеств велосипеда, от подобной схемы лучше сразу отказаться.

Читайте так же на нашем сайте о парашютном спорте. Фотографии парашютистов, видео и многое другое…

О полетах на вингсьюте можно почитать по этой ссылке.

Автожир — странное название не менее странного летательного аппарата. Знаете о таком? Если нет, читайте по ссылке: pro-extrim.com/vysota/avtozhir/autogyro.html

Классическая цепная или ременная передачи

Этот принцип чаще всего используется мастерами – «самоделкиными», из-за его визуальной «понятности» и широкого выбора необходимых комплектующих от обычных велосипедов. В качестве двигателя нередко используются электромоторы от бытовой техники (например от стиральной машины) или автомобильного электрохозяйства.

Что можно сказать о недостатках подобного привода?

  • Надо сразу отметить, что переделка велосипеда таким способом потребует от владельца достаточно глубоких знаний механики и высоких технологических навыков.
  • Еще одним недостатком является шумность системы с таким видом передачи, но в дорожных условиях это вряд ли кому-то доставит существенные неудобства.
  • Доработка связана с некоторыми изменениями в конструкции рамы, что может снизить ее прочностные характеристики. Во всяком случае, не рекомендуется проводить подобные работы на велосипедах с карбоновыми или алюминиевыми рамами – только на стальных.

Зато недостатки скрашиваются целым рядом преимуществ:

складной электровелосипед

  • Этот тип передачи – самый экономичный и эффективный из всех существующих.
  • Существует возможность использования ступенчатого переключения передач, привычного для большинства велосипедистов. Это позволит в значительной степени увеличить ресурсы аккумуляторов, выбирая оптимальный режим в зависимости от трафика движения или рельефа трассы.
  • Как правило, подобный тип передачи позволяет использовать уже установленные на велосипеде узлы, что не приводит к значительному увеличению общего веса. Кроме того, экономичность системы дает возможность применять двигатели и аккумуляторы меньшей массы.
  • Наибольшие скоростные показатели также показывают велосипеды именно с такой передачей.

Понятно, что здесь – широчайшее поле для креативных конструкторских идей. Однако, не забыли про велосипедистов и производители – существуют в продаже готовые комплекты для электровелосипеда. Наибольшей популярностью пользуются наборы тайваньской фирмы «Cyclone».

Выпускаются подобные «конструкторы» в разных исполнениях – с использованием штатной цепи велосипеда, или с передачей усилия через дополнительную цепь с одной или двумя добавочными звездочками.

Системы оснащены электродвигателями мощностью от 360 до 1500 Вт, с напряжением питания 24 или 36 вольт. Для управления работой привода используются электронные контроллеры, причем в двигателях до 500 ватт они, как правило, встроенные. В комплект входят все необходимые крепежные элементы, средства визуального контроля и ручного управления приводом.

Монтаж электропривода будет вполне посильной задачей для любого владельца с «правильно растущими руками».

Общее утяжеление велосипеда вполне приемлемое – 3-4 килограмма, но вот скорости, которые он может развивать – весьма внушительны — 40 и более километров в час.

Для любителей паркура предлагаем список пяти лучших фильмов о паркуре.

Как правильно одеться сноубордисту перед выходом на трассу? Все об одежде для катания с гор на нашей странице.

Самое простое решение – мотор-колесо

комплект мотор-колесо для велосипеда

Для любителей облегченной езды на велосипеде производители предлагают еще один вариант, в котором электродвигатель и колесо конструктивно скомпонованы в один узел, так называемое, мотор-колесо.

Преимущества такой системы очевидны:

  • При установке данного привода велосипед не подвергается каким-либо значимым доработкам, не изменяется значительно и его внешний вид. Единственное – установка органов управления на руле и аккумуляторного отсека – на раме.
  • Установка не требует каких-либо существенных знаний и умений – при правильном подборе колеса-мотора она доступна, наверное, всем.
  • Работа двигателя практически бесшумна.
  • При желании велосипед легко трансформируется обратно в обычный.

Есть, конечно, и ряд недостатков:

  • Колесо с размещенным в ним приводом – достаточно тяжелая конструкция (6 и более килограмм), увеличивающая общую массу транспортного средства. Опытные велосипедисты рекомендуют устанавливать усиленную переднюю вилку.
  • Существуют определенные ограничения по мощности привода.
  • Превышение установленной производителем скорости может дать обратный эффект – двигатель превращается в генератор и самопроизвольно тормозит движение.

Продаваемые комплекты представляют собой собранный в ступице колеса бесколлекторный электродвигатель мощностью от 200 до 1000 Вт.

Как правило, в продажу поступают готовые конструкции – со спицами и колесным ободом, однако для любителей подходить к делу обстоятельно реализуются и просто двигатели. В этом случае выбор и установка необходимых спиц и обода ложится на хозяев транспорта. Так сказать, мотор-колесо своими руками.

В комплект обязательно входит контроллер, обеспечивающий правильную работу привода, механизмы управления, аккумуляторные батареи с блоком подзарядки.

Электровелосипед с мотор-колесом

В зависимости от предпочтений, можно выбрать как переднее, так и заднее ведущее колесо. Некоторые велосипедисты решают задачу «одним махом» — делают свою «машину» полноприводной.

Наиболее популярными среди поклонников электропривода считаются моторы-колеса «Polariss», «Yamasaki», «Electra», «Golden motor». Приобрести их можно как через специализированные магазины, так и заказав через интернет.

Реально оценив свою потребность в электровелосипеде, финансовую состоятельность и техническую подготовленность для выполнения собственноручного монтажа, можно сделать выбор в пользу той или иной модели.

Еlectra велосипеды — особенности

Уровень заряда аккумуляторной батареи влияет на скорость движения. В холодную погоду заряд батареи снижается и пробег уменьшается, а в теплую наоборот. Холодная температура воздуха сокращает пробег, а теплая – увеличивает.

Чем сильнее накачены шины, тем больше будет пройденное расстояние. Чем ниже скорость, тем дальше пройденный путь, также скорость снижается в зависимости от угла подъема.

Главным преимуществом электровелосипеда, как уже говорилось выше, является то, что на нем можно ездить, не прилагая особых физических усилий. Это особенно заметно при подъеме в горку или в случае сильного встречного ветра.

Также стоит отметить, что электродвигатель на велосипеде можно использовать как без помощи ног, не вращая педали, так и совместно с мускульной силой. Такое совмещение очень удобно, так как позволяет ощущать полезную нагрузку, и при этом не прилагать чрезмерных усилий для преодоления затяжных подъемов.

Благодаря оснащению велосипеда электроколесом вы сможете наслаждаться поездками в любое время года, в том числе по снегу и бездорожью.Если аккумулятор полностью разрядился, вы можете продолжать движение, как на обычном велосипеде.

Зарядка аккумулятора производится очень просто — от домашней розетки 220 вольт, от 2-3 часов до 8-9 часов. На одной зарядке можно проехать 40 — 60 км.

Одними из преимуществ также являются сравнительно низкая стоимость электро набора на велосипед (электроколесо для велосипеда стоит от 150$ до 250$) и простота установки и последующей эксплуатации всех деталей моторколеса. Кроме того, электробайки — экологичный и практически бесшумный вид транспорта.

Несмотря на то, что электровелосипеды развивают хорошую скорость от 25 км/ч и выше, даже до 60 км/ч, не требуется получать документы на транспортное средство и на право управления им в органах ГИБДД.

Недостаток. Единственный существенный недостаток электробайка — это его немалый вес. Электроколесо и аккумуляторные батареи могут весить до 20 кг, а в целом весь велосипед может достигать 50 кг. Из-за такого значительного веса снижается скорость движения, иногда приходится дополнительно применять мускульно-педальный режим.

А забраться на слишком крутую горку легче пешком, катя велосипед рядом. Среди недостатков можно отметить и то, что аккумуляторов, в среднем, хватает на 1000 зарядок и чтобы устранить поломку электроколеса для велосипеда нужен специалист.

Таким образом, установив на свой велосипед электроколесо, вы сможете наслаждаться поездкой без особых усилий!

Электровелосипеды

Велосипед Airwheel E3 черный AW E3-247.9WH-BLACK

Среди новинок электротранспорта одними из самых популярных видов являются электровелосипеды. Это отличная альтернатива неэкологичному бензиновому транспорту, с одной стороны, и традиционному велосипеду, у которого нужно постоянно крутить педали – с другой. С электрическим транспортом легко добраться в любую точку города, минуя пробки и без усталости!

В чем особенность?

Электрические велосипеды имеют электродвигатель, контроллер и аккумуляторную батарею, которая заряжается от электросети. Эксплуатация и обслуживание схожа с использованием обычного велосипеда. Исключение – необходимость периодической зарядки.

Такой транспорт выбирают в основном из-за возможности варьирования физической нагрузки во время езды. Многие пользователи, особенно неподготовленные, быстро устают при поездках на дальние расстояния. Электровелосипед станет отличным средством передвижения до места учебы или работы – вы не устанете и сохраните бодрость на весь день. У жителей мегаполисов решается проблема с поиском парковочных мест. Принято считать, что такой способ перемещения в городских условиях является самым экономически выгодным и требует меньших физических затрат даже по сравнению с общественным транспортом.

Важно: для моделей с двигателем мощностью до 250 Вт не требуется водительское удостоверение, так как этот вид транспорта приравнивается к велосипеду. Транспорт с мощностью от 250 до 4000 Вт может развивать скорость до 60 – 100 км/ч, поэтому приравнивается к мопеду – требуется водительское удостоверение.

3 причины пересесть на электровелосипед

  • Экологичность. Отсутствие вредных выхлопов, бесшумная работа и экономия на бензине дают свободу и комфорт передвижения. Особенно это важно для тех, кто заботится о своем здоровье и окружающей среде.
  • Универсальность. В отличие от моноколес и гироскутеров электрические велосипеды можно использовать даже при севшем аккумуляторе. Придется просто покрутить педали. А если хочется физических нагрузок, вы можете отключить мотор.
  • Престижность. Сегодня такой транспорт популярен среди людей разных возрастов и интересов. Многие следуют тренду здорового и активного образа жизни, выбирая электровелосипед, к примеру, вместо модных электронных сигарет.

Выбираем свой

Учитывайте мощность. Если у вас нет водительского удостоверения, и большая скорость передвижения не важна, выбирайте модель с мощностью до 250 Вт. Максимальная скорость у таких электрических велосипедов может достигать 20 км/ч. Обратите внимание на параметры аккумулятора. Емкость влияет на продолжительность работы мотора на одном заряде батареи. Например, при емкости в 248 Втч можно проехать до 30 км.

Рассмотрите параметры допустимого веса и роста пользователя. Например, есть модели, способные выдержать до 100 кг и рассчитанные на человека ростом до 2 м. Важно учесть диаметр колес, габариты велосипеда, возможность складывания конструкции, тип сиденья и другие конструктивные особенности. Модель должна быть удобна, только тогда езда будет приносить радость.

Мотор-колесо Дуюнова для электровелосипеда — реальная разработка или финансовая пирамида?

Сегодня поговорим об электродвигателе, разработанном изобретателем Дмитрием Дуюновым. Вокруг него на сегодняшний день поднято столько шума, что я, честно говоря, немного запутался. Давайте попробуем разобраться вместе.

Почему для разработки не самого хитрого двигателя нужно было привлекать средства населения в размере нескольких миллиардов, если даже небольшая российская компания Electronbikes своими силами подготовила к запуску в серийное производство мощный и компактный контроллер для электровелосипедов?

Обмотка «Славянка» и отказ от магнитов

На эту обмотку совмещённого типа даже получен патент, хотя в некоторых источниках высказывалось мнение, что подобная совмещённая обмотка была запатентована ещё в 80-х годах прошлого века несколькими европейскими компаниями.

Кроме этого, в отличие от столь распространённых у электровелосипедистов бесщёточных двигателей прямого привода (Brushless Direct Current Motor, BLDC), в двигателе Дуюнова не используются постоянные магниты.

Магниты же эти, как известно, изготавливаются из редкоземельных металлов, добываемых в основном в Китае, и отказ от магнитов, по уверениям компании Дуюнова, позволит организовать полный производственный цикл столь эффективных двигателей полностью на территории России.

Честно говоря, я был бы только рад, если бы в России можно было приобрести высокоэффективный асинхронный двигатель Дуюнова для сборки электровелосипеда своими руками.

Но на сегодняшний день такой двигатель приобрести не получится, так как производство ещё не запущено. Соответственно возникает вопрос — когда можно будет купить мотор Дуюнова и каковы будут его реальные характеристики и цена.

Эксплуатационные характеристики

Из того, что мне удалось найти в Интернете, это характеристики мотор-колеса Дуюнова модели «Колобок»:

  • максимальная мощность: 20 кВт
  • крутящий момент: до 200 Нм
  • максимальная скорость: 101 км/ч
  • вес: 17 кг.

При использовании батареи 29,4 Ач 48 В, двигаясь со скоростью 25 км/ч, для такого электровелосипеда (или, скорее, электромотоцикла) заявлен запас хода 130 км.

Но насколько это реальные цифры, сказать сложно. Если Вы находили реальные тесты этого электромотоцикла на дальность (чтобы кто-то полностью зарядил батарею и катался до полного разряда), напишите в комментариях.

В тех видео, что встретились мне, либо батарея была не полностью заряжена и на нём удалось проехать всего 12 км (а обратно автор видео 12 км крутил педали с большим трудом), либо на нём проезжали небольшое расстояние и «пересчитывали» расход энергии на теоретический запас хода.

Финансовая пирамида?

Выполнив в Гугле запрос по словосочетанию «Мотор колесо Дуюнова», мы получаем ссылки на сайты, или разделы на сайтах, созданные специально под этот проект, а точнее, под сбор средств на проект «Двигатели Дуюнова» от компании Solar group limited (об этой компании чуть ниже).

Вот первая ссылка: https://investlife.org/duyunov, причём её предлагает Гугл Реклама, то есть эта реклама уже за чей-то счёт оплачивается. Не удивлюсь, если за счёт тех, кто успел инвестировать в проект.

На сайте много различной информации о преимуществах, области применения двигателей Дуюнова, и конечно же, условия инвестирования в проект. Минимальный пакет взносов составляет аж 500 долларов, но позволяет внести их за 10 месяцев, по 50 долларов в месяц.

Суммарный объём инвестиций, который планируется собрать, составляет 2,4 млрд. рублей. Нет, давайте для наглядности с нулями: 2 400 000 000 рублей. Солидно, не правда ли?

А вот как представлена команда проекта: сам изобретатель Дмитрий, его сын Евгений, и инженер-технолог Игорь.

И тех и других можно встретить на многочисленных видеозаписях на YouTube — одних в лаборатории, на выставках и вебинарах, других — на всевозможных инвестиционных форумах и презентациях.

А вот что, на мой взгляд, очень настораживает и делает проект довольно похожим на финансовую пирамиду:

Первое — нет никакой информации о том, сколько средств на текущий момент собрано и на что они потрачены.

ВтороеСемёнов Сергей является директором офшорной компании «Solar group limited» (о которой я упоминал выше), зарегистрированной на острове Vanuatu и действующей по законодательству Великобритании.

Более того, он же являлся участником «МММ-2012«, что должно было не лучшим образом сказаться на его имидже при участии в подобных финансовых схемах, но нет, как видим, всё в порядке — успешно руководит финансированием проекта.

Третье — деньги инвесторов сначала поступают на счёт компании Solar group, из которых только часть (не удивлюсь, если меньшая часть) направляется в ООО «АС и ПП» и её дочернее ООО «СовЭлМаш», которыми руководит сам Дуюнов.

Четвёртое — инвестор может привести друга (друзей) и получить процент от их инвестиций. Таким образом уже привлечённые инвесторы становятся заинтересованными в том, чтобы привлечь как можно больше своих друзей, и пирамида растёт в экспоненциальной прогрессии.

Пятое — ни один известный инвестор не стал участником (инвестором) проекта, видимо осознавая реальные риски от инвестирования в данное мероприятие.

И вроде бы это не в чистом виде финансовая пирамида, так как основные средства у проекта вроде как есть — многочисленное оборудование, закупленное в лабораторию, которое можно наблюдать на видеозаписях, и даже территория в особой экономической зоне, где планируется постройка необходимых зданий и сооружений.

Однако основная часть собираемых средств, судя по всему, оседает всё-таки в Solar group limited, так что надо понимать, что вполне вероятно, финансируется по сути ни сколько сама организация Дуюнова, сколько офшорная компания Сергея Семёнова.

Мотор-колесо для велосипеда, устройство, принцип работы, эффективность использования

Оборудованный электроприводом велосипед – очень удобный транспорт для пожилых людей и молодежи. Он позволяет, не прилагая излишних усилий? перемещаться на большие расстояния и легко подниматься на горку.

Электровелосипед – прекрасный вариант для любителей отдыха на природе, охотников, рыбаков или грибников.

мотор колесо для велосипеда цена

На велосипеде с электроприводом будет с удовольствием кататься и молодежь.

Мотор-колесо для велосипеда позволяет экономить значительные средства на покупке топлива и силы при переезде на большие расстояния.

Как превратить обычный велосипед в электротранспорт?

Педальный велосипед можно легко превратить в электротранспорт при помощи установки минимального комплекта деталей.

После модернизации велосипед сможет со скоростью скутера проезжать до 30 км или в режиме дополнения к прокручиванию педалей – 50 км.

Мотор-колесо для велосипеда является обычным велосипедным колесом, в широкой втулке которого размешен электродвигатель.

Мотор колесо для велосипеда

Оборудование работает от аккумуляторов. Те могут размещаться в специальных держателях на раме, багажнике или под седлом.

Комплект мотор-колесо для велосипеда позволяет сравнительно легко переоборудовать педальный транспорт в электрический. Из статьи вы узнаете, какие возможности это дает.

Комплект мотор колесо для велосипеда

В комплект поставки входят:

  • мотор-колесо для велосипеда;
  • аккумулятор;
  • контроллер;
  • ручка газа с индикаторами;
  • провода для подключения оборудования.

Экономическая выгода

Хотите значительно усилить функционал обычного велосипеда с минимальными затратами? Купите мотор-колесо для велосипеда, цена покупки оправдана простотой и удобством использования. Стоимость переоборудования намного дешевле приобретения нового велосипеда с электроприводом. Увлекаться слишком дешевыми комплектациями не стоит. Внимательно ознакомитесь с характеристиками различных моделей и выбирайте оптимальные сочетания качества и цены.

Как правильно выбрать оборудование?

Мотор-колесо выбирают в зависимости от желаемой скорости перемещения и мощности.

  • возможной скоростью езды (обычно она не превышает 45км/час);
  • максимальной дальностью поездки на одной зарядке аккумулятора (показатель зависит от типа аккумулятора и чаще всего не превышает 40 км);
  • мощностью аккумулятора (чаще всего 180-1000 Вт);

Большинство моторов-колесо укомплектованы ручкой газа, которая позволяет легко регулировать скорость езды.

Редукторное мотор-колесо для велосипеда рекомендуется установить в тех случаях, если планируется использование в качестве помощи при вращении педалей, а скорость перемещения на электродвигателе не должна превышать 25 км/ч.

Редукторное мотор колесо для велосипеда

Для перемещения со скоростью 30-32 км/ч устанавливают мотор колеса средней (250-350 Вт) мощности.

Для передвижения по пересеченной или горной местности на грузовых велосипедах или велорикшах со скоростью 32-35 км/ч лучше использовать мотор колеса редукторные большей (500 Вт) мощности.

Перечислим несколько важных особенностей такой конструкции.

Мотор-колеса редукторные не затрудняют прокручивание педалей.

Электродвигатель при отключении аккумулятора встроенной муфтой обратного хода может отсоединяться от оси колеса и вместе с ней не вращается.

Мощные ( 500-1500 Вт) прямо приводные мотор колеса позволяют перемещаться в режиме электроскутера со скоростью 30-50 км/ч и могут работать в режиме рекуперации.

На грузовой электровеломобиль лучше установить мощный электродвигатель (250 Вт до 2,2 кВт) постоянного тока. Это недорогое оборудование более надежно для перевозки грузов, чем мотор колесо.

Выгодная покупка

Одним из преимуществ мотор-колеса является возможность его установки на заднее и переднее колесо.

Переднее мотор-колесо для велосипеда после установки позволяет значительно повысить управляемость при перемещении по бездорожью или снегу. Какие еще преимущества есть у этой конструкции?

Переднее мотор колесо для велосипеда

Мотор-колесо для велосипеда стоит купить по нескольким причинам:

  • экономятся значительные средства на покупке топлива;
  • появится возможность путешествовать на значительные расстояния, наслаждаясь тишиной (электродвигатель работает бесшумно) и окружающим ландшафтом;
  • для вождения электровелосипеда не нужно оформлять права.

Преимущества и недостатки редукторных двигателей

Редукторные двигатели мотор-колес с обгонной муфтой имеют и преимущества, и недостатки.

  • весят до 3-х кг;
  • компактны;
  • стоят недорого в сравнении с прямоприводными электродвигателями двигателями и экономичнее их на 30 %;
  • обеспечивают движение велосипеда накатом;
  • имеют большой передаточный момент, это важно для перемещения по пересеченной местности.
  • могут развивать скорость больше 30 км/ч;
  • наличие редуктора немного снижает их ресурс.

Преимущества прямоприводных двигателей для мотор колес

Прямямоприводные двигатели также имеют определенные достоинства и недостатки.

  • работая от аккумулятора 48 В, они могут перемещаться развивать скорость до 45 км/ч;
  • ресурс работы большой.
  • большой вес (6 кг);
  • внушительные габариты;
  • большая стоимость;
  • расходуют на 30% больше аккумуляторной энергии в сравнении с редукторными.

Стоит ли опасаться разрядки аккумулятора в пути?

Опасаться внезапной разрядки аккумуляторов не стоит. В любой момент вы можете подзарядить его, перейдя в режим поездки с прокручиванием педалей. А что вы сможете сделать, если топливо закончится в скутере или мопеде? Вам придется его катить. С электровелосипедом же не страшна подобная неприятность. После непродолжительной поездки с прокручиванием педалей вы сможете зарядить аккумулятор на ходу и снова перейдете в электрорежим.

Если велосипед является незаменимым транспортом в вашей повседневной жизни, стоит его усовершенствовать. Установите мотор-колесо для велосипеда. Цена (от 14 тыс. рублей) оправдана значительным расширением возможностей удобного в использовании транспорта.

Источники:

https://veloprofy.com/raznoe/chto-takoe-motor-koleso-dlya-velosipeda-i-kak-ego-vybrat/
https://www.vseinstrumenti.ru/otdyh-i-sport/sportinventar/tovary-dlya-letnih-vidov-sporta/velosipedy/elektrovelosipedy/
https://electronbikes.com/motor_wheel_duunov
https://www.syl.ru/article/219271/new_motor-koleso-dlya-velosipeda-ustroystvo-printsip-rabotyi-effektivnost-ispolzovaniya