На велосипеде с самотыком

Содержание скрыть

Самотык велосипед

Итак, вначале о достоинствах двухместного велосипеда.

Во-первых, это возможность езды с высокой скоростью, сравнимой со скоростью, достигаемой гоночными велосипедами.

Во-вторых, тандем удобен при поездке двух разных по силам людей: каждый может вращать педали с привычным для себя усилием и автоматически более сильный «тянет» слабого.

Это одно из преимуществ, позволяющее рекомендовать такие велосипеды для туризма, особенно семейного. А наличие ведущего в двойке, держащего управление в своих руках, снижает риск и психологическую напряженность при движении по дорогам с интенсивным транспортным потоком. Но «бесплатных пирожных не бывает»: и тандем обладает некоторыми недостатками. Это меньшая маневренность, больший тормозной путь, меньшая проходимость по неровной, бугристой местности, труднее езда в одиночку из-за большего веса сочлененной машины.

Поэтому, прежде чем взяться за инструменты и заняться изготовлением «длинного» велосипеда, подумайте о целях, возможностях его эксплуатации, наличии места для его хранения. Если же вы считаете, что тандем вам нужен, то предлагаю более подробно ознакомиться с моим вариантом, хотя решений может быть множество.

Рама моего велосипеда, как видно на фотографиях, сварена из двух рам спортивных велосипедов «Спутник». Ее размеры позволяют входить в стандартный грузовой лифт, не снимая колес, а в пассажирский — без переднего колеса. Применение рам дорожных велосипедов исключает возможность пользования пассажирским лифтом. Также советую не приобретать рамы от гоночных машин, так как наверняка возникнут сложности с размещением колес типа 40X622.

А поскольку испытываемые нагрузки довольно высокие, то вилку желательно поставить с более толстыми перьями. Изготовить раму можно различными способами. Исходя из своих возможностей я выбрал следующий. От передней рамы отпиливается цепная вилка. Задняя «вилка второй рамы остается без каких бы то ни было изменений (это, кстати, одно из преимуществ, так как при необходимости — например, при неустранимой поломке в дальнем путешествии,— можно с помощью ножовки буквально за полчаса переделать тандем в обычную одиночку).

Теперь необходимо распилить поперек подседельную трубу передней рамы на расстоянии 100 мм от верха и развести получившиеся части вправо и влево. После этого на нижнюю часть «одевается» рулевая колонка задней рамы, а во внутреннюю полость подседельной трубы вставляется буж (можно использовать трубку от седла), разогнутые части совмещаются и обвариваются электросваркой.

От третьей рамы (дополнительной; подойдет любая сломанная, из металлолома) отпиливается нижняя труба с половиной каретки и вставляется между каретками передней и задней рам. Спереди крепление осуществляется внакладку с фиксацией временными технологическими болтами М6, а сзади с помощью сварки; после чего обваривается соединение на передней каретке и болты снимаются. Рама готова. На такой конструкции я ездил по любым дорогам, причем вес пассажиров с багажом приближался к 200 кг — поломок не было. Наличие нескольких передач для тандема очень желательно.

И хотя усложняется кинематика конструкции, с этим следует примириться, поскольку возможность использования различных передаточных отношений с лихвой окупается на разнообразном рельефе с равнинными и горными дорогами. Вращательный момент на заднее колесо передается с помощью двух цепных передач: одной между педальными звездочками, с передаточным числом, равным единице, и второй стандартной, от «Спутника».

Цепи можно разместить с одной или разных сторон от оси велосипеда. Во многих источниках рекомендуется второй способ, как наиболее простой в исполнении. Я же настоятельно советую так не делать из-за того, что запас прочности велосипедных деталей невелик, и по возможности надо использовать такие решения, которые позволяют не увеличивать нагрузки на стандартные узлы.

При размещении же цепей с разных сторон нагрузка на заднюю каретку многократно возрастает, поэтому вал, подшипники и чашки очень быстро выходят из строя. К этому добавляется и то, что на левой стороне стоят «правые» шатуны и все педали, кроме задней правой, стоящей на своем «родном» месте, постоянно норовят выкрутиться. С одной же, правой, стороны поставить цепи сложнее, но зато в дальнейшем не будет никаких проблем.

Технически это делается так на валу передней каретки пропиливается напильником канавка под клин таким образом, чтобы можно было сдвинуть шатун максимально влево. 40-зубая звездочка крепится к обрезанному центру от 50 зубой звездочки, а дополнительные шайбы также сдвигают ее насколько можно влево.

Для задней каретки подбирается вал с наибольшим вылетом вправо, повторяется аналогичная процедура с распиливанием канавки на валу, чтобы сместить его максимально вправо, но в данном случае помогает она не намного, так как канавка и так довольно близка к краю. Еще одна возможность сместить вал — подпилить сбоку клин. Чтобы цепи не задевали друг за друга, толщина дистанционных шайб между звездочками в обычной сборке увеличивается.

Если задняя цепь будет цепляться за вилку, на последней можно аккуратно сделать небольшое углубление. Длительное использование тандема показало, что ни синхронная, ни перпендикулярная установка шатунов не обеспечивает нужную равномеоность движения. Надо экспериментально подобрать оптимальный угол между ними: это обеспечит движение без рывков и удобство при посадке и трогании. Натяжение передней цепи осуществляется с помощью одного ролика от старого суппорта. Он крепится к раме хомутом.

Поскольку пружина параллелограмма с суппорта удалена, а оставлена лишь натяжная — ролик самоустанавливается в поперечном направлении. Передние руль и седло не имеют никаких особенностей: используются обычные. Задний руль — самодельный, из трубы от сломанной рамы велосипеда (она легкая и прочная). Крепится руль с помощью штатного хомута и длинного болта к трубе переднего седла. Дополнительное удобство в эксплуатации создает эксцентриковый зажим от складного велосипеда на трубе заднего седла — это позволяет быстро регулировать его по высоте, что приходится делать довольно часто.

Заднее, ведущее, колесо собирается на базе алюминиевого обода от дорожного велосипеда, а втулка берется от «Старт-шоссе» с «пятерником» 13-15-17-19-21 или штатная от «Спутника» (в последнем случае самая маленькая звездочка имеет 14 зубьев, следовательно, максимальная скорость будет несколько меньше). Переднее колесо также лучше оборудовать ободом прямоугольного сечения от дорожного велосипеда, поскольку «спутниковские» слабоваты. В крайнем случае, можно «обуть» их дорожной «резиной» — это смягчит удары и уменьшит вероятность «пробоев» до ободов.

Следует помнить, что на заднее колесо приходятся большие нагрузки, и на моем тандеме пришлось сменить уже два обода и две покрышки; переднее же до сих пор в норме. Поэтому нужно сразу вырабатывать в себе аккуратный стиль езды, а также регулярно следить за давлением — оно должно быть от 2… 2,5 кг/см2 до 3…3.5 кг/см2. Важно не забывать и о постоянном и сильном натяжении спиц. Выполняя эти рекомендации, можно продлить срок эксплуатации колес.

Большое значение на двухместном велосипеде имеет надежность тормозной системы. Для ее повышения при использовании бестормозной втулки и тормозов клещевого типа на ободах желательны насечки, увеличивающие коэффициент трения. Спортивный вариант тандема можно оборудовать туклипсами на все педали.

Однако для повседневного или туристского использования делать это не следует — достаточно туклипсов только на передних педалях, так как не все напарники умеют ими пользоваться; кроме того, при езде в одиночку они цепляются за землю. Чтобы задний грязезащитный щиток не мешал закатывать тандем в лифт, он немного обрезается. Его крепление осуществляется в задней части к багажнику.

(Авотор: А. ЛЕТКИН)

Компоновка самодельного двухместного велосипеда.

Сборка рамы двухместного велосипеда: 1 — задняя рама, 2 — передняя рама, 3 — дополнительная стяжка между каретками передней и задней рам.

Кинематическая схема привода двухместного велосипеда: 1 — блок задних звездочек в сборе (от «Спутника» или «Старт-шоссе»), 2 — задняя цепь, 3 — задняя звездочка переднего привода (Z=40), 4 — задняя ведущая звездочка (Z=51), 5 — натяжной ролик, 6 — передняя цепь, 7 — передняя ведущая звездочка (Z=40).

Установка заднего руля.

Установка ролика натяжения цепи переднего привода

Раздутая проблема?

За годы, прошедшие с момента той публикации, так и не было получено конкретных доказательств в поддержку выдвинутой теории. Был ряд публикаций и исследований на эту тему, но эксперты всякий раз подвергали сомнению полученные результаты. Уильям Д. Стирс, заведующий кафедрой урологии в Медицинской школе Вирджинского университета в Шарлотсвилле, полагает, что велосипед не может вызывать в массовом порядке вышеозначенную проблему. В Китае 90% мужского населения ездит на велосипеде, и при этом у них не наблюдается проблем с воспроизводством населения.

Однако в одном исследовании, которое провели сразу после велогонки в Норвегии, было выявлено, что 20% спортсменов отмечали у себя онемение в области промежности. Оно длилось от нескольких минут до суток. При этом 13% опрошенных отметили у себя явление временной импотенции. Таким образом в этой «запретной» теме может крыться зерно правды, хотя единого мнения по поводу реального наличия проблемы не существует.

Так есть ли риск?

Не нужно быть гением, чтобы понять, что если проводить в велосипедном седле долгие часы, то это вызовет ощущение онемения и дискомфорт. Но имеет ли это отношение к долговременной потере сексуальной потенции? Все мы знаем, насколько полезно для здоровья катание на велосипеде, и многие специалисты говорят о том, что это должно перевесить любые страхи, связанные с импотенцией.

А знаете ли вы, что повышение уровня кислорода в результате занятий такой аэробной физической активностью, как езда на велосипеде, даёт ощущение прекрасного самочувствия и повышает сексуальную энергию? Исследования показывают, что катаясь на велосипеде, вы не только становитесь более желанным для представительниц слабого пола, но и повышаете своё сексуальное долголетие и качество интимной жизни.

Харин Падма-Натан, доктор медицины и клинический профессор в медицинской школе при Калифорнийском университете задаёт вопрос: «Вызывает ли езда на велосипеде импотенцию у среднестатистического велолюбителя? И перевешивает ли этот риск пользу от занятий велоспортом для сердечнососудистой системы?». И сам же отвечает: «нет».

секс велосипед секусальная жизнь велоспорт импотенция

Что можно предпринять?

Чтобы избежать неприятного онемения в области промежности во время велосипедной поездки, достаточно предпринять несколько простых мер. Хорошо сидящие спортивные трусы, желательно с вставками из высококачественной замши, обеспечат вам максимальный комфорт. Можно также нанести перед поездкой крем или тальк на проблемные места.

Во время самой поездки желательно каждые пять минут приподыматься в седле, чтобы восстановился нормальный кровоток. После катания, как бы вы ни устали, нужно снять с себя взмокшую одежду и как можно скорее принять душ, чтобы в интимных местах не создавалась среда для развития грибковых микроорганизмов.

Если онемение во время поездок у вас возникает постоянно, стоит попробовать сменить положение седла. Если не помогает, тогда подумайте о приобретении другого седла. Анатомические особенности у всех разные, и каждому человеку подойдёт не всякое седло. Бывают сёдла со специальной конструкцией, уменьшающей давление на органы.

Другим важным моментом является положение вашего тела во время езды. Если ваш таз слишком подвижен в седле, вы можете испытывать дополнительное давление на мягкие ткани. В идеале вес вашего тела должен распределяться через седалищный бугор. Если расстояние до педалей достаточно большое, это тоже может приводить к большой подвижености в седле. К сожалению, аэродинамическая поза во время гонок на время также вызывает данную проблему. Старайтесь ограничивать время, когда вы находитесь в низкой «обтекаемой» позиции, и занимайте её только во время важных тренировок и на соревнованиях.

Чем больше, тем лучше!

Езда на велосипеде приносит несомненную пользу. Но чего же мы в итоге хотим? Вы можете выглядеть более привлекательно для противоположного пола, вы можете даже стать более успешным в своей сексуальной жизни. Но является ли это самым главным в жизни? Неужели мы настолько поверхностны, что думаем только о нашем внешнем виде и победах в постели?

секс велосипед секусальная жизнь велоспорт импотенция

Согласно недавним исследованиям необходимость быть хорошим «атлетом» в постели и на велосипеде была подтверждена медицинскими исследованиями. Майкл Ройзен, который возглавляет Институт Здоровья при Клинике Кливленда, говорит:

«Для мужчин чем больше, тем лучше. Мужчина, который испытывает в год 350 оргазмов, живёт примерно на 4 года дольше других».

Далее он утверждает, что те, у кого случается 700 оргазмов в год, живут примерно на 8 лет дольше среднестатистических цифр. И хотя это исследование было проведено относительно недавно, более ранние работы в целом подтверждают такие данные. В одном исследовании, проведённом в Швеции в 80-х годах, было выяснено, что мужчины, которые в 70 лет жили интимной жизнью, доживая до 75 лет, продолжали вести её.

10 лет назад британские учёные опросили тысячу мужчин в шести деревнях в Уэльсе о частоте их интимных контактов. Выяснилось, что мужчины, которые имели два и более оргазма в неделю, умирали с частотой в два раза меньшей, чем та группа, где мужчины имели сексуальный контакт реже одного раза в месяц.

6 причин в пользу того, чтобы ездить на велосипеде

Катание на велосипеде приносит гораздо больше пользы, чем можно себе представить. Вот лишь несколько причин, объясняющих, почему велосипедисты делают «это» лучше, чем другие мужчины.

Кровь прокачивается лучше

Езда на велосипеде является одним из лучших упражнений для тренировки сердечнососудистой системы. Хорошо тренированное сердце прокачивает на 50% больше крови, чем сердце, не привыкшее к нагрузкам. Понятно, насколько важен хороший прилив крови в этом деле!

Повышение сексуального влечения

В Калифорнийском университете проводили исследование сексуального поведения двух групп мужчин среднего возраста. Первая группа регулярно занималась физическими упражнениями в течение 1 часа 3-4 раза в неделю. Во второй группе мужчины не тренировались вовсе. Через 9 месяцев мужчины из первой группы отметили, что частота сексуальных контактов с их партнёршами увеличилась примерно на 30%.

Возможность превысить свои обычные пределы

Так же как и в велоспорте, в интимной сфере люди обладают разной степенью выносливости. Езда на велосипеде опять же выступает в качестве прекрасного средства тренировки сердца и сосудов, благодаря чему увеличивается общее количество вашей внутренней энергии, и соответственно и в интимной жизни вас будет хватать на большее. Кроме того, интенсивные физические нагрузки позволяют вам лучше чувствовать своё тело, свои ощущения.

Развиваются мышцы

Нет, речь идёт не о «той» мышце! Езда на велосипеде развивает икроножные, ягодичные и нижние мышцы спины. Все эти мышцы используются во время полового акта. Чем лучше они развиты, тем дольше и «атлетичнее» будет происходить сам процесс.

Повышение уровня эндорфинов

Известно, что этот вид гормонов выделяется во время и после физических усилий, вызывая у человека ощущение удовлетворенности и хорошего самочувствия. Иногда их даже называют естественными наркотиками тела. Но знаете ли вы, что они также могут вызывать сексуальное возбуждение? Исследователи из Чикагского университета открыли, что одна из четырёх женщин, занимающихся физическими упражнениями, испытывает от этого сексуальное возбуждение.

Уверенность в себе

В конце долгой и трудной поездки, когда испытываете усталость, вас переполняет осознание того, что вы смогли преодолеть себя. Ваша собственная уверенность в себе не только делает вас сексуальнее, но также часто влияет на то, как вас воспринимают другие люди.

секс велосипед секусальная жизнь велоспорт импотенция

Последние вести с полей: велосипедисты могут спать спокойно!

Исследования, проведенные в 2014 году британскими учеными, доказали, что езда на велосипеде не сказывается на мужской потенции. Ученые из Университетского колледжа Лондона обследовали здоровье 5282 велосипедистов (как профессиональных, так и тех, кто ездит только на работу) по всей Британии и опубликовали результаты в журнале Journal of Men’s Health. Итоги исследования показали, что нет связи между использованием велосипеда и мужской сексуальной активностью. Даже у тех, кто проводит в седле больше 8 часов в неделю, не наблюдалось никаких отклонений. Единственной оговоркой ученых стал совет для людей в возрасте: у мужчин старше 50 лет, катающихся больше получаса в день, удваивается риск возникновения рака простаты. В целом же общий оздоравливающий эффект езды на велосипеде должен перевесить любые страхи у тех, кто следит за своим здоровьем.

Мотовелосипед своими руками

Отечественный рынок предлагает покупателям мотовелосипед с двигателем типа Д. Однако такие устройства обладают некоторыми недостатками, самым существенным из которых является наличие только одной передачи, из-за чего возможности устройства значительно снижаются. Тем не менее, их стоимость не является слишком высокой, поэтому, как говорится, получите то, за что платите.

Но можно сделать самодельные агрегаты своими руками. Для этого нужны все необходимые материалы. Еще недавно мотовелосипеды были заветной мечтой любого мальчишки. Да уж, в детстве подобные самоделки вызывали массу восхищения. Отличием от обычного велосипеда было то, что такое устройство снабжалось бензиновым двигателем. А ток в цепи можно было создать при помощи обычного триммера для волос. Хотя использование триммера не является обязательным, поскольку заменить его можно любым другим подходящим устройством.

Создать мотовелосипед можно и своими руками, но чтобы это сделать, может понадобиться видео с подобной тематикой. Если же права на необходимое видео защищены, то можно воспользоваться любой подходящей инструкцией.

Инструкция

Итак, для того чтобы сделать такое устройство, нужны:

  • велосипед;
  • мотор;
  • кронштейн;
  • самодельная звездочка;
  • выхлопная труба;
  • топливный бак;
  • тормоз для заднего колеса.

Сделать мотовелосипед можно, следуя данной инструкции:

  1. Взять обычный велосипед, на который имеются права собственности. С этой целью не обязательно использовать новое устройство, поскольку идеально подойдет даже и старенький агрегат.
  2. Чтобы без проблем прикрепить сварную раму, необходимо использовать подготовленный заранее кронштейн.
  3. На заднее колесо надо установить звездочку, сделать которую можно и самостоятельно.
  4. Купить выхлопную трубу можно в любом месте. Прикрепляется она при помощи сварки.
  5. Вместо топливного бака вполне можно взять баллон от сифона для газировки.
  6. На заднее или переднее колесо можно установить дополнительный тормоз, поскольку устройство становится более быстрым, а обычный тормоз может вовремя не сработать.
  7. Остается только соединить все детали друг с другом. Для этого может понадобиться специалист, если у самого нет опыта работы с током.

Кроме того украсить полученный мотовелосипед можно при помощи различных поделок из бросовых материалов.

И хотя права на вождение такого вида транспорта не нужны, не забывайте соблюдать права пешеходов и других участников дорожного движения.

Своей очереди на выдачу ждут еще 3,692 миллиарда рублей. Именно эти деньги являются главным стимулом для участия в проекте. Причем реально компаний, которые разработали свои продукты в иннограде и уже вышли на рынок сбыта, пока немного. До него добралось только пять процентов участников «Сколково». В основном это интернет-проекты, не требующие научных изысканий, а также более или менее состоявшиеся фирмы.”

Для более полного понимания и проникновения в величие уже осуществлённых сколковских проектов, предлагаем ознакомиться со следующим новаторским достижением учёных.

Да, указанные учёные — это не абы какие творческие деятели. Это — цвет современной российской науки. По словам вице-президента фонда «Сколково» Александра Черноваочень многие ученые, серьезные ученые, входящие в состав стартапов, команд-резидентов фонда «Сколково», — это и носители серьезных научных знаний”.

Однако для Чернова носить серьёзные научные знания — не единственное достоинство его сотрудников. Также важно и то обстоятельство, что они — „обладатели публикаций”.

Итак, во что же претворяются носимые серьёзные научные знания вкупе с обладанием публикациями? Об этом с гордостью повествует сам вице-президент.

„Например, у нас сейчас в «Сколково» уже установлены велосипеды с системой навигации, которая не требует наличия навигатора и планшета.

Давайте я попробую переформулировать.

Когда вы едете на велосипеде и не знаете, куда ехать, вам сложно смотреть в навигатор, или в айфон, или в планшет, потому что неудобно держаться за руль. Так вот ребята изобрели систему, которая, раз выставив маршрут на навигаторе своем, вы ее подключаете к велосипеду — и дальше велосипед сам вас везет. Вы крутите педали, а он вам подсказывает, велосипед, через специальные индикаторы на руле: поворачивать налево, ехать прямо, поворачивать направо и так далее.

Вы не отвлекаетесь на экран своего планшета. ”

Представляете? Вы не отвлекаетесь. Крутите педали, а об остальном позаботится большая наука. Между прочим, специально для зубоскалов, это не просто рядовой проект „Сколково”, а плод настоящего трансатлантического сотрудничества с лучшими студентами МТI.

Да, а как на практике происходит управление таким инновационным велосипедом? Вот вы, читатель, если вы не являетесь „носителем серьёзных научных знаний”, а также не „обладаете публикациями”, то вы ни за что не догадаетесь. Инновационный ответ (в духе времени) — через вибратор. В прямом смысле — потрясающая инновация. Велосипед и вибратор — дерзновенная идея учёных-изобретателей явно вышла за узкие рамки современной науки, опередила своё время. Перед таким решением бледнеет даже уникальная научная выдумка тамбовских учёных, создателей „Державы”.

Итак, А. Чернов объясняет суть найденного решения:„Через планшет идет система вибрации, на ручку подается. Вибрирует — ты поворачиваешь направо, вибрирует — поворачиваешь налево.”

Напомним, средняя стоимость каждого гранта в „Сколково” — 33 миллиона рублей. Что ж, теперь мы знаем, что сколковские учёные не зря едят свой хлеб.

На велосипеде с самотыком

nexus-hub-1-jpg

Стоит ли покупать планетарную втулку? Насколько планетарные втулки надежны? Какие планетарные втулки можете посоветовать? Что выбрать: планетарную втулку или задний переключатель? Стоит ли собирать велосипед на планетарной втулке для туризма? Чем «планетарный» велосипед отличается от обычного? Последний год ко мне на почту и мессенджеры приходит масса подобных вопросов.

Поэтому, недолго думая, я решил написать подобный материал для читателей моего блога и всех увлеченных этим вопросом велосипедистов.

Неопровержимый факт, что в последнее время начали набирать популярность планетарные втулки. Чаще всего такие втулки используются на городских велосипедах, а их самые дорогие модели — на велосипедах для туризма.

Что такое планетарная втулка?

Планетарная втулка представляет собой систему, используемую для изменения передаточного отношения велосипеда. Это, по сути, маленькая коробка передач, помещенная в корпус втулки. Это достигается с помощью планетарных шестеренок, которые размещены в задней ступице. Планетарная втулка является альтернативой переключателю передач.

_74880bc293ef939e31366692f104a925

Немного истории

Удивительно, но изобретение планетарной втулки на самом деле произошло раньше, чем переключателя. Первый патент на ступичную передачу был выдан американскому механику в 1895 году, а в 1905 году французский велосипедист изобрел задний переключатель. Первые модели обеих систем переключения передач были оснащены 2 скоростями.

Несмотря на то, что изобретение переключателя произошло через 10 лет после планетарной втулки, технология развивалась гораздо быстрее. Более простая система переключения передач позволяла использовать больше передач и более широкий диапазон передач с технологией, доступной в то время. Ступицы с внутренним зацеплением в течение десятилетий не превышали 3 передачи. Именно так на велосипедном рынке стали доминировать переключатели передач.

Плюсы планетарной втулки

  • Меньшее техническое обслуживание — это, вероятно, главная причина, по которой люди выбирают планетарную втулку. Единственное техническое обслуживание, которое вам нужно сделать, — это менять масло в ступице каждые 5000 км или около того и поддерживать цепь в правильном напряжении. Переключатели требуют более частой чистки, регулировки. Нужны замены цепей, кассет.
  • Большая надежность — с планетарной втулкой все движущиеся части герметизированы внутри блока. Не нужно беспокоиться о том, что вода, песок, грязь или соль попадут в ступицу и вызовут повреждение.
  • Переключение находится внутри втулки, и на велосипеде нет выпирающих частей. Вам не нужно беспокоиться о том, что переключатель сломается или потребуется регулировка.
  • Цепи служат дольше — с использованием планетарной втулки цепь всегда проходит по прямой линии. Это приводит к меньшему износу цепи, что делает ее (цепь) гораздо более долговечной. При использовании переключателя передач цепь изгибается каждый раз, когда вы переключаете передачу. Сам переключатель работает иногда под углом. Это создает большую нагрузку на цепь, вызывая износ. Приходится менять ее гораздо чаще.
  • Вы можете переключаться, пока велосипед стоит на месте. Планетарные втулки позволяют переключаться, когда вы не крутите педали. Это вполне удобно при езде в городском движении «stop and go». Вам легче заехать в подъем, так как есть возможность переключиться в любое время.
  • Вы можете переключать сразу несколько передач — если внезапно наткнетесь на песчаный участок, то можно переключить на 7 скоростей без беспокойства.
  • Планетарные втулки совместимы с ременными передачами — ременные передачи имеют ряд преимуществ. Они тихие, чистые, легкие, прочные и долговечные. В качестве дополнительного бонуса велосипедный ремень не требует никакой смазки и очистителя в отличие от цепей. Однако ремень подходит больше для городского использования. Опыт использования ремня в туризме у моего товарища оказался негативным.

_5s2t8

Минусы планетарной втулки

  • Планетарная втулка при всей ее видимой герметичности таковой полностью не является. Часто мне приходилось видеть внутри следы песка, коррозии металла и прочие следы воздействия внешней среды.
  • Для беспроблемной работы втулки перед переключением на пониженную передачу под нагрузкой вам следует на долю секунды ослаблять давление на педали.
  • Планетарные втулки более дорогие. Качественные планетарки стоят внушительных денег. Например, Rohloff Speedhub стоит столько же, сколько и весь профессиональный велосипед — около 1600 долларов. Shimano Nexus или Alfine стоит столько же, сколько и весь набор групповых переключателей среднего диапазона — около 200-400 долларов США.
  • Планетарную втулку иногда может заклинить. Бывает это редко, но случается. Если в случае поломки переключателя вы сможете преобразовать вашу трансмиссию в 1х1 (т.н. «синглспид», single-speed) и продолжить поездку именно так, то в случае с планетарной системой переключения вас ждет только эвакуация.
  • Планетарные втулки менее эффективны механически, чем переключатели передач. Точно не скажу, но скорость езды вашего велосипеда снижается от 4% до 10% в зависимости от модели. Эта потеря происходит потому, что усилия, которые вы затрачиваете, крутя педали, должны пройти через несколько передач.
  • Планетарная втулка имеет меньшее количество передаточных соотношений. Планетарная втулка с наибольшим количеством передач — это 14-ступенчатая ступица Rohloff Speedhub. Большинство современных велосипедов с переключателем передач имеют 27 и 30 скоростей. Это означает, что планетарная втулка будет иметь больший скачок между передачами. Чаще всего их 3, 8 или 11. С меньшим количеством передач вы не всегда подберете оптимальную скорость для местности, на которой вы едете, что делает велосипед менее эффективным.
  • Меньший диапазон передач. Диапазоном передач называют разницу между самой низкой и самой высокой передачами. С более низким диапазоном передач вы не сможете подняться в крутую гору или достичь той же максимальной скорости, к которой вы привыкли на традиционной трансмиссии.
  • Отправляясь в путешествие далеко от дома, найти новую заднюю звездочку или фирменное масло для вашей планетарки будет почти невозможно. Вдали от крупных крупных городов к планетарным втулкам нет никаких запасных частей.
  • Планетарные втулки тяжелее из-за добавленных шестеренок, и в общей сложности они весят больше, чем переключатели передач. Весь этот дополнительный вес идет в ваше колесо.
  • Планетарные втулки работают чуть медленнее — из-за потери эффективности и дополнительного веса вы просто не можете ехать быстро. Разгон происходит медленнее, а поддержание скорости требует чуть больше энергии. Именно по этой причине профессиональные гонщики до сих пор используют переключатели.
  • У планетарных втулок плохая ремонтопригодность. Большинство планетарных втулок редко когда могут быть отремонтированы владельцем или даже велосипедным магазином с небольшой мастерской. Для обслуживания планетарки вам потребуется хороший спец, разбирающийся в вопросе. Помнится, как в 2015 году мы всем миром «копали» Rohloff, но так и не смогли решить проблему вытекающего масла. Чуть позже владелец обошел все мастерские Москвы, но никто так и не смог ему помочь.
  • Вы не можете легко сменить колеса — некоторые велосипедисты любят иметь несколько колесных пар, чтобы менять их для езды по разным ландшафтам. Например, у вас может быть колесная пара 700c с дорожными шинами и колесная пара 650b с внедорожными шинами. За считанные минуты вы можете поменять их местами и прокатиться по самой разной местности.
  • Большинство велосипедных рам не совместимы с планетарными втулками.
  • Вместо регулировки передач заднего переключателя вам придется регулировать натяжение цепи. И это придется делать каждый раз, когда вы снимаете колесо с велосипеда.

_%d0%bf%d1%80%d0%bf

Плюсы заднего переключателя передач

  • Простота ремонта — переключатели передач просты и легко ремонтируются с помощью основных велосипедных инструментов. Любой велосипедный механик в любой точке мира знает, как настроить и отремонтировать переключатели. Если вы путешествуете, то можете взять с собой все необходимые инструменты для ремонта переключателя. Знание того, что вы можете решить любую проблему, которая может возникнуть, дает душевное спокойствие. Планетарные втулки слишком сложны для ремонта.
  • Переключатели более эффективны — в оптимальных условиях переключатели имеют несколько большую механическую эффективность, чем внутренние ступицы передач. В зависимости от моделей и условий, переключатели передач являются примерно на 2-10% более эффективными. Это происходит потому, что система использует меньше ступеней для передачи энергии от педалей к заднему колесу. Вы теряете меньше энергии при ее передаче. Преимущество эффективности может быть потеряно с плохо обслуживаемыми или отрегулированными деталями. Например, грязь и копоть создают сопротивление и препятствуют работе системы на пике ее производительности. Изношенные кассеты и цепи имеют тот же эффект.
  • Переключатели стоят дешевле — вы можете купить целый новый набор переключения скоростей за пару сотен долларов США. Даже самые дешевые планетарные втулки стоят значительно дороже. Если у вас ограниченный бюджет, лучше всего придерживаться переключателей.
  • Переключатели имеют больше передач — большинство современных переключателей имеют 27-30 скоростей. Преимущество наличия большего количества передач заключается в том, что между ними меньше шаг. Всегда можно найти оптимальное соотношение для местности и скорости, на которой вы поедете. С планетарной втулкой вам, возможно, придется выбирать между шестерней, которая слишком высока, и той, которая слишком низка. Это некомфортно и может стоить вам эффективности при длительном педалировании. А ведь мы подразумеваем в основном туристические походы, путешествия.
  • Переключатели передач имеют больший диапазон передач — большинство современных переключателей передач имеют диапазон передач около 450…600%. Больший диапазон передач дает вам более высокую верхнюю передачу и более низкую минимальную передачу. Есть возможность быстрее передвигаться по равнинам и легче взбираться на более крутым холмам с бóльшим диапазоном передач. Большинство планетарных втулок имеют гораздо меньший диапазон передач: 200…400%. Лучшая из них, Rohloff, имеет диапазон передач 526%. Это сравнимо с любым современным переключателем передач трансмиссии.
  • Работа переключателя быстрее работы планетарной втулки. При использовании переключателя проще ускорить свой велосипед. Это и есть причина того, что все спортсмены ездят с переключателями.
  • Обслуживать задний переключатель весьма просто — любой желающий может научиться регулировать задний переключатель. С помощью нескольких инструментов вы можете легко установить новые цепи и кассеты.
  • Современные задние переключатели устроены так, что вы можете переключаться под нагрузкой. Это полезно, когда вы взбираетесь на крутой холм и вам нужно сохранить свой импульс, чтобы добраться до вершины. Правда, производить подобное переключение нужно весьма осторожно.
  • Большинство рам совместимы с переключателями передач.

Минусы заднего переключателя передач

  • Более частое обслуживание для того, чтобы трансмиссия работала плавно и эффективно: вы должны чистить, обезжиривать и смазывать свою цепь (с разной периодичностью). Надо также время от времени регулировать натяжение тросов переключения передач и сами переключатели, чтобы велосипед плавно переключался, и заменять цепи и кассеты, когда они изнашиваются. Планетарные втулки требуют гораздо менее частого технического обслуживания.
  • Задние переключатели легко повредить, поскольку они выступают немного за раму и находятся близко от земли. Вам не нужно беспокоиться об этих вещах с планетарной втулкой.
  • Цепи не «живут» так долго с переключателями — каждый раз, когда вы переключаете передачу, ваша цепь изгибается в сторону. Определенную часть времени цепь проходит под углом. Цепи постоянно прыгают с одной звезды на другую. Все это создает дополнительную нагрузку на цепь, из-за чего она изнашивается.
  • Вы не можете переключиться, когда остановились. Эта проблема особенно раздражает в городском движении «stop-and-go», с которым вы можете столкнуться во время поездок на работу. С помощью планетарной втулки можно переключать передачу вниз во время остановки, чтобы вы были на легкой передаче, когда будете готовы снова начать движение.
  • Переключатели не совместимы с ременными передачами — если вы хотите получить преимущества ременной передачи, вам придется перейти на планетарную втулку или сделать из велосипеда «сингл-спид». Ременные передачи чище, тише, служат дольше и, самое главное, требуют гораздо меньшего технического обслуживания, но в туризме не очень надежны.

_8197754845_ce90ca6a2a_c1

Rohloff Speedhub: отзыв и мнение

Хочется отметь, что над планетарной втулкой немецкой фирмы Rohloff царит некий ореол убежденности в том, что втулка вечная, надежная, беспроблемная и действительно стоит своих денег. Да, на сегодняшний день (декабрь 2020 года) втулка действительно является лучшей на рынке планетарных втулок. Но главный вопрос в том, стоит ли она почти 1000 евро, которые за нее просит производитель? Мое скромное мнение, что нет. Данная втулка вполне неплохо зарекомендовала себя в туризме. Но именно в дорожном, по ровным дорогам, где нет жести, грязи и сложных условий бездорожья. Данная втулка так или иначе требует своевременного обслуживания. Порой отремонтировать ее могут лишь в Германии, но для этого обязательно сохраняйте чек о покупке и гарантийный талон от производителя. Без документов немецкий сервис данные втулки в ремонт не принимает, что уже проверял на себе мой товарищ. В англоязычном сегменте интернета много положительных отзывов о втулке, но также есть отзывы и видео, из которых видно, что втулка тоже сможет сломаться. Продукт дорогой, цена втулки сравнима с ценой целого вполне надежного велосипеда. Однако, для туризма при всем богатстве выбора альтернатив данной втулке я не вижу. Другие втулки гораздо менее надежны.

Выбор между планетарной втулкой и переключателем

Приведу пример из моего опыта велосипедных походов. Не так давно мы отправились в поход выходного дня в Тверскую область и с нами был один человек с титановым велосипедом и втулкой Shimano Alfine на 11 скоростей. В электричке мы сидели с ним рядом, и он долго хвалил свою систему переключения.

Наши же велосипеды с переключателями он полностью раскритиковал. Критика заключалась в том, что в задний переключатель может попасть ветка, его можно погнуть в самолете или поезде, и так далее. В общем, он перечислил все минусы, о которых я уже объективно рассказал выше.

Свою планетарную втулку он нахваливал, постоянно говоря о ее преимуществах. Cтояла у него она на велосипеде около года, а велосипед он использовал для поездок на работу и ПВД.

На второй день поездки на идеально ровном шоссе недалеко от села Медное его втулку заклинило. Мы спокойно продолжили поездку, набрали грибов, а ему пришлось эвакуироваться на такси в Тверь, откуда он на поезде добрался до Москвы, где его на вокзале встретила на машине жена.

Увы, это не единичный случай поломки планетарных втулок. В бытность работы в мастерской магазина «Веломир» каждый месяц кто-то обращался в наш сервис с подобного рода проблемами. Конечно, нужно отдать должное разработчикам подобных втулок. Качество и надежность планетарок год от года растет, но для спортивного и туристического применения такие втулки бюджетных сегментов еще не готовы.

Я считаю, что планетарные втулки полезно использовать в городских условиях езды, для паркового катания, а также неэкстремального туризма в хорошую погоду по приличного качества дорогам.

_rrrt

Использовать планетарные втулки в туризме в российских реалиях я бы не стал. В случае поломки заднего переключателя с помощью выжимки цепи и запасного замка я всегда сделаю велосипед с одной передачей и продолжу свой путь. Лапку переключателя я всегда могу аккуратно подогнуть или заварить в случае поломки в любом сервисе.

Починить же «на коленке» планетарную втулку я вряд ли сумею. По моему опыту, полная переборка планетарной втулки с чисткой, смазкой и обратной сборкой и установкой на велосипед занимает почти целый день работы.

_photo-1

Поэтому мой вердикт прост: для туризма и спортивного катания выбираем задний переключатель . Для спокойной городской езды можно смело брать планетарную втулку, однако стоит отметить, что в зимних условиях преимуществ у нее особых нет, и что бы нам не говорили про ее герметичность, влага, реагенты, песок все равно рано или поздно окажутся внутри ее корпуса. Увы, подобное мне приходилось видеть не один раз.

Как встать на заднее колесо на велосипеде

езда на заднем колесе велосипеда

Рано или поздно всякого любителя велосипеда посещает мысль о том, что было бы неплохо научиться исполнению каких-нибудь трюков. Новичок храбро берётся за поставленную задачу, но после каждого болезненного падения его пыл всё стремительней угасает. В конце концов, он приходит к выводу о том, что велотрюки – это не для него, и переключается на что-то другое. Тем не менее изучение многих базовых приёмов экстремальной езды на байке не требует каких-то сверхъестественных способностей. В их основе лежат простейшие принципы, известные любому из школьного курса физики, и при правильном подходе овладение ими не составит особого труда.

Приёмы езды на заднем колесе

Для начала нужно научиться ездить на заднем колесе. После освоения этого приёма можно задаться вопросом, как поднять заднее колесо на велосипеде, чтобы сделать трюк банни-хоп.

Существует два основных варианта катания «на дыбах»:

  • Вилли (от английского названия «wheelie»), при котором передвижение на одном осуществляется путём вращения педалей.
  • Сёрф. В этом случае ездить приходится без участия педалей, а лишь за счёт предварительно набранной скорости.

Выбор места для обучения

Для обучения следует выбрать подходящее место, причём для каждого из приёмов требуются диаметрально противоположные условия. Вилли гораздо легче делать в горку, а для освоения сёрфа подойдёт площадка с небольшим плавным уклоном под гору. В обоих случаях дорога, на которой предстоит кататься, должна быть ровной, длинной и гладкой.

вилли на велосипеде

Исполнение вилли на велосипеде

Перед тренировкой стоит позаботиться о защите, потому что падения на начальном этапе неизбежны.

Седло нужно опустить, иначе будет сложно сохранять равновесие. Необходимо подобрать такую высоту, чтобы в момент, когда шатуны параллельны поверхности дороги, колени были согнуты под углом около 90°. Руки нельзя сгибать, они должны быть прямыми.

Встаём на заднее колесо. Наиболее распространённые ошибки

Трудно определить оптимальную скорость, на которой следует учиться ездить на заднем колесе, да это не так уж и важно. Чем быстрее, тем легче держать равновесие. Обычно выбирается средняя звёздочка на обоих колёсах.

Разогнавшись до 12–15 км/час, можно начинать выдёргивать руль вверх и поднимать переднее колесо, предварительно перенеся вес тела назад. Здесь проявляется главное различие между вилли и сёрфом. При исполнении вилли райдер остаётся сидеть в седле, резко прокручивая педали во время рывка. Для того чтобы сделать сёрф, нужно встать на педалях. Все остальные моменты одинаковы в обоих случаях. Руки всегда должны быть прямыми. Попытка тянуть переднее колесо на себя согнутыми руками – одна из главных ошибок новичков. Возможно, удастся проехать несколько лишних метров, но при этом велосипедом будет невозможно управлять.

Ещё одной распространённой ошибкой, которую допускают новички при попытке встать на одно колесо, является чрезмерная или недостаточная сила, которая прилагается к рулю при его выдёргивании. В первом случае велосипед начинает заваливаться назад, и приходится нажимать на тормоз. Во втором – он не успевает достичь точки баланса и опускается вниз. Необходимо найти нечто среднее, и тогда выход на заднее колесо не создаст никаких проблем.

Как удержать равновесие

После того, как велосипед встал на дыбы, и баланс пойман, главное – научиться удерживать равновесие. При исполнении вилли управление байком происходит за счёт перемещения центра тяжести и изменения его скорости. Если он падает вперёд, то необходимо крутить педали быстрее, а корпус отклонять назад. Если заваливается назад – мягко и плавно притормаживать, смещаясь при этом вперёд. При наклоне вправо левое колено выставляется в сторону, а правое прижимается к раме. При наклоне влево – всё наоборот. Управление велосипедом при сёрфе требует таких же действий, но без участия педалей.

При правильном подходе освоение езды на одном колесе велосипеда будет лёгким и быстрым, и можно будет перейти к изучению более сложных приёмов. Нужно лишь чаще практиковаться и избегать ошибок, и рано или поздно ваши усилия принесут желаемый результат. Помните, что все профи проходили через неудачи, и главное, что отличает вас от них – опыт, приобретённый долгими часами изнурительных тренировок.

На велосипеде в юбке, часть 2: развеваем платья и развеиваем мифы

В первой части материала мы правильно и неправильно залезали на велосипед. Теперь пора ехать. Нас ждет новый набор проблем, который мы героически преодолеем. Заодно узнаем, как платья и юбки выглядят во время езды для очень внимательного прохожего, и стоит ли этим заморачиваться.

Что там видно?

Не сказать, что это прямо устойчивый миф, но многие потенциальные велосипедистки опасаются случайной демонстрации нижнего белья во время покатушек в коротких юбках и платьях.

Выяснить, что же там видно, не сложно – наши модели покатались мимо точки съемки в самых коротких одеяниях. Используя научный подход, мы отобрали самые пикантные фото и проанализировали их.

Ура, или увы, но даже если кажется, что кое-что видно, это только кажется. Даже в самой короткой юбке видно лишь седло (обтянутое обратной частью ткани в случае узкой юбки).

Возможно где-то и есть определенное сочетание угла наклона ног и угла зрения (назовем это сочетание «конус засвета»), но скорее всего этот конус весьма узок и скачет, как солнечный зайчик по замысловатой траектории. Если конус засвета не удалось зафиксировать камерой в режиме серийной съемки, словить его прохожему в обычных условиях и вовсе нереально.

Некоторые размышления вызвал подол юбки, который может развеваться на ветру.

Опасения по поводу ветра оказались напрасными. Узкие юбки и платья развеваться не могли физически, а широким вариантам мы не дали свободно трепыхаться, но вовсе не из-за ветра.

Другая длина – другие проблемы

Длинный подол одежды сразу приносит ряд проблем. Стоять на светофоре в такой юбке на велосипеде с высокой рамой не удобно. И перед началом движения подол нужно подбирать.

После старта проблемы продолжаются – длинный подол растекается вбок и вниз. Есть постоянная опасность попадания в грязный задний тормозной механизм и само колесо.

Чтобы угомонить неспокойные подолы, мы прищепили внахлест один край крабиком.

На коротком платье это сработало прекрасно, заодно лишив всяких шансов ветер. Пышная тяжелая юбка никак не желала мириться с высокой рамой, крабика сбрасывала и требовала более сильной фиксации. Ездить можно, хоть и не слишком удобно.

Узкие платья средней длины на дамской раме приносят меньше проблем.

Однако в «стойке» опасность вымазаться о переднюю ведущую звезду, цепь и шатуны сохраняется.

Слезая с велосипеда, можно зацепиться за крепление переднего переключателя. За этим стоит следить и слегка подбирать подол по необходимости.

Длинное платье превращается в.

Наконец, самое длинное платье. Оно собралось мешать педалировать, попасть в колесо и вымазаться о цепь. Но Виктория знает, что делать, и даже крабик ей не нужен.

Подобрать платье спереди и сзади до уровня выше колена

А потом просто сесть на то, что получилось.

Единственной проблемой останется не забыть при очередной остановке проследить за краем подола, который норовит зацепится за седло, рискуя уронить хозяйку вместе с любимым байком.

Каблуки

Как не раз говорила Анастасия Янчевская, директор ОО «Минское велосипедное общество», «ездить на каблуках гораздо легче, чем ходить». Утверждение совершенно справедливое.

Правильное положение стопы – основание большого пальца ноги на оси педали. Эта область держит 80% нагрузки при ходьбе. Площадка под ногу в обуви на каблуках как раз совпадает с правильным пятном контакта стопы с педалью.

Желая того или нет, Алёна просто вынуждена ставить стопу на педаль в одну позицию. Эта позиция и является правильной. По сути обувь на каблуках куда более пригодна для езды на велосипеде, чем для ходьбы.

Перадрук матэрыялаў магчымы пры абавязковай наяўнасці зваротнай і актыўнай гіперспасылкі.

Стужка навінаў

Мнение. Ликвидаторов ликвидировали, и тебя ликвидируют, и меня ликвидируют

Мнение. Ликвидаторов ликвидировали, и тебя ликвидируют, и меня ликвидируют

Папулярнае

Пизли – гибрид белого медведя и гризли. Ученые недовольны

Фотоистория. Как прошел экофестиваль “Каранi Кiрмаш”

Чытаць яшчэ

Таварыства «Зялёная сетка»

Уся інфармацыя, размешчаная на дадзеным вэб-сайце, прызначана толькі для персанальнага карыстання. Выкарыстанне матэрыялаў сайта магчыма пры абавязковай наяўнасці зваротнай і актыўнай гіперспасылкі.

Источники:

https://rollerbord.life/velosiped/samotyk-velosiped.html
https://bikelifeforms.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B2%D1%82%D1%83%D0%BB%D0%BA%D0%B0-%D0%BE%D1%82%D0%B7%D1%8B%D0%B2
https://velofans.ru/sovety/kak-vstat-zadnee-koleso-velosipede
https://greenbelarus.info/articles/02-10-2018/na-velosipede-v-yubke-chast-2-razvevaem-platya-i-mify

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector