Как узнать модель велосипеда
Велосипед, по сути и состоит из рамы, на которую крепятся остальные детали. Чаще всего именно на раме указывают и марку велосипеда.
Конструкция рамы отражает стиль катания, для которого предназначен велосипед.
Кроме этого, рамы можно разделить по следующим характеристикам:
Конструкция рамы
- Хардтейл, одноподвесочный велосипед. Велосипеды с такой рамой из-за лучшего наката медленнее теряют скорость.
- Двухподвесочные велосипеды позволяют высоко прыгать и ездить по колдобинам.
Материал рамы велосипеда
(+) Рама из стали прочна, устойчива к ударам и хорошо гасит вибрацию. Дешевле прочих. Сломанную стальную раму легко заварить обычной сваркой.
(-) Вес: стальная рама тяжелее прочих и сильно подвергается коррозии.
Стальную раму, в основном, устанавливают на дешевые модели велосипедов. Если финансовые возможности позволяют, лучше взять велосипед с более легкой и долговечной рамой.
Определить, что перед вами стальная рама, можно так:
К ней притягивается магнит
Трубы и перья малого диаметра
Узкие сварочные швы
2. Хром-молибденовая сталь
(+) Долговечна. Прочна. Меньше подвержена коррозии.
(-) Вес: легче стальной, но тяжелее других рам.
(+) Рама из алюминия также прочна как и стальная, но значительно легче. Дороже стальной, но не сильно. Фактически не подвержена коррозии.
(-) Не гасит вибрацию так, как сталь. Сломанную раму нужно сваривать аргоновой сваркой, а ее придется поискать.
Идеальный выбор для среднего класса в плане цены. Прочна и легка.
Определить, что перед вами рама из алюминия, можно так:
- К ней не притягивается магнит
- Широкие сварочные швы и усилители
(+) Прочная рама, гасит вибрацию, легче алюминиевой. Устойчива к коррозии.
(-) Сложна в производстве из-за этого стоит дорого. Крайне сложно ремонтировать. Становится хрупким при низких температурах.
(+) Магниевая рама легче или сравнима с титановой по весу. Гораздо дешевле титановой, но дороже алюминиевой. (-) Уступает в прочности алюминиевой раме. Подвержена коррозии.
6. Композит (карбон + смолы + фиброглас + кевлар)
(+) Очень легкие. Разное соотношение составляющих придает разные свойства. (-) Цена. Пожалуй, самые дорогие рамы — тысячи долларов. Плохо переносит точечные сильные удары.
Если вы новичок, советую выбирать из первых трех, потому что они дешевле. На недорогом алюминиевом велосипеде вы можете определить, какой стиль катания Вам больше нравится.
Рама хартейл
- Подседельный зажим — предназначен для закрепления подседельного штыря в раме. На самых дешевых велосипедах хомут зажимается винтом и гайкой. На остальных — эксцентриком, что гораздо удобнее.
- Петух — служит для закрепления заднего переключателя на раме. Он необходим, т.к. все переключатели стандартные, а рамы у каждого производителя разные, хотя существуют рамы с встроенным петухом. Если вы сломали петух, при покупке нового сообщите продавцу модель вашего велосипеда.
- Крепления для дискового тормоза — Если вы хотите купить велосипед с тормозами V-brke, а потом планируете провести модернизацию велосипеда и установить дисковые тормоза — проверьте, есть ли под них крепление. На дешевой раме креплений может не быть.
- Дополнительное усиление — пластина, приваренная для большей прочности рамы.
- Наклейка-отбойник — предохраняет перо от ударов цепи. Обычно рамы комплектуются такой наклейкой, однако большую защиту дает отбойник из ткани.
- Крепления на раме — это пара отверстий с винтами. На эти винты может быть закреплен насос или фляга.
Размер рамы велосипеда
Геометрия рамы велосипеда
Как купить велосипед, когда не хватает денег
Все статьи раздела
- http://velosreda.ru/rama-velosipeda
Где находится серийный номер вашего велосипеда
06.05.2016 Просмотров: 13876
Так, где же находится серийный номер на велосипеде? В действительности, номеров много и располагаются они на разных деталях транспорта. Это очень важно и при покупке велосипеда. Ведь многие угонщики транспорт просто разбирают на запчасти и продают в отдельности. Итак, самое распространенное место главного штампа, это нижняя часть каретки, которая находится под рамой. Это и называется номер рамы велосипеда. Остальные номера располагаются на следующих деталях:
- подседельная труба;
- диагональная распорка, находящаяся на узле под велоседлом или между задней подвеской и подседельной трубой;
- рулевой стакан или веловилка;
- переключатель скорости;
- втулка на колесе
Кроме того, можно узнать модель велосипеда по номеру рамы. Дело в том, что непосредственно на раме есть 2 номера, один из которых является моделью, а другой считается уникальным.
У вас угнали велосипед: что делать
Когда вы оставляете байк без присмотра, то наверняка пристегиваете его к надежной опоре. Но тогда возникает вопрос, как воруют велосипеды. На самом деле угонщики имеют множество различных приспособлений, которые способны открыть практически любое замыкающее устройство. Если у вас все-таки угнали ваш велосипед, то действовать нужно следующим образом:
- В первую очередь необходимо исключить панику и зафиксировать время кражи, оглядеть местность и запомнить. Желательно сделать снимки или видео, которые впоследствии предоставляются сотрудникам милиции.
- Обязательно опросите людей, которые находятся неподалеку. Может быть кто-то из них видел процесс угона. Если вы нашли такого человека, то в обязательном порядке попросите его координатные данные и номер телефона.
- Проверьте наличие внешних камер наблюдения, ведь на многих магазинах, организациях и домах они установлены. Если таковые есть, то обязательно укажите это в заявлении, поданном в отделение милиции.
- Позвоните в милицию и сообщите о факте угона, попросите приехать на место происшествия. В случае отказа вы можете самостоятельно дойти до ближайшего отделения и незамедлительно написать заявление. Вот здесь очень важным моментом считается знание серийного номера велосипеда.
- К заявлению желательно приложить (но это уже позже) ксерокопию паспорта вело транспорта и фотографии велосипеда. Обратите внимание на правила составления заявления, то есть в нем вы должны указать все подробности угона, информацию о свидетелях, серийный номер рамы и прочих деталей. Обязательно укажите особенности: неисправности, царапинки, наклейки, потертости и стоимость.
- Придя домой, включите компьютер и зайдите на специальный сайт базы угнанных велосипедов. Здесь вам необходимо внести серийные номера своего байка. Это поможет многим покупателям и лично вам. Дело в том, что при покупке велосипеда, особенно с рук, люди интересуются: ворованный он или нет. Именно эта база украденных байков содержит такую информацию. Так, потенциальный покупатель при обнаружении ворованного транспорта может сообщить администрации сайта данные угонщика.
- Обязательно разместите частное объявление о покупке вело транспорта за хорошую стоимость. Возможно, угонщик будет искать покупателя.
Видео о том как воруют велосипеды
Не каждый человек может себе позволить купить велосипед в элитном спортивном магазине, поэтому любители вело спорта обращаются к частным объявлениям. Но тут могут возникнуть проблемы, так как иногда можно наткнуться на ворованный транспорт. Чтобы этого не произошло, необходимо прежде всего проверить велосипед по номеру его рамы. Для этого нужно спросить его у продавца, после чего найти специализированный сайт, то есть базу угнанных велосипедов.
Как правило, каждый, у которого был украден транспорт, оставляет подробное описание и номера своего велосипеда на таких сайтах. Для этого необходимо ввести серийный номер и система выдаст всю необходимую информацию, то есть статус транспорта. В базе угнанных велосипедов размещен номер рамы и прочих деталей, давность и место угона, сумма, которую пострадавший готов заплатить за помощь, оказанную в возврате байка.
Где продают велосипеды которые были угнаны
Для того чтобы самостоятельно обнаружить собственный (ранее украденный) вело транспорт, необходимо искать его среди частных объявлений. Обычно угонщики выставляют байк на продажу на сайтах бесплатных объявлений. Или разбирают велосипед на запчасти и продают таким же образом.
Многие угонщики занимаются кражами постоянно, поэтому у них существует склад угнанных велосипедов. Зачастую работники милиции раскрывают подобные преступления, и вся информация об этом транспорте выставляется на определенном сайте. Поэтому существует возможность вернуть свой байк именно таким образом.
Поиск велосипеда по номеру рамы
У большинства современных велосипедов номер рамы находится под кареткой, но иногда, особенно у старых велосипедов, он может оказаться в других местах — над кареткой, на подседельной трубе, на правом или левом пере и т.д.
Если вы не смогли определить номер рамы, можете использовать символ
укажите модель вашего велосипеда желательно согласно каталогам производителя
Здесь лучше описать побольше отличительных особенностей вашего велосипеда, особенно если велосипед числиться в угоне
Контактные данные на данный момент нигде не отображаются, поле предназначено только для того, чтобы легче было найти свой велосипед в базе данных, здесь можете указать свое имя, ник, ключевое слово и т.д. в будущем возможно какая то привязка контактов для украденных велосипедов, чтобы можно было сообщить владельцу, хотя контакт для украденных велосипедов можно оставить в описании.
Укажите где находится или эксплатируется велосипед
Статус: Укажите статус, если это Ваш велосипед — У хозяина, если купили с рук — ставим Новый хозяин, если выставили на продажу- продаю, если в угоне- украли
Здесь бы хотелось отметить, что система допускает вненсение одного и того же велосипеда в базу неоднократно, возможно это и правильно, т.к. можно будет отслеживать историю велосипеда, например:
Проверка велосипеда на угон
Велосипед – это доступное средство передвижения для многих граждан. Он развивает небольшую скорость по сравнению с другими транспортными средствами, поэтому безопасен для окружающих и владельцев. Велосипедистам не требуется водительское удостоверение, никаких затрат на топливо. Любые заторы и пробки они преодолевают с легкостью и быстротой.
Многие велосипеды, несмотря на длительное использование, хорошо сохраняются и служат долгое время, поэтому спрос на б/у модели всегда будет высоким.
Особенности приобретения велосипеда
В первую очередь обратите внимание на внешний вид и проверьте и техническое состояние модели. В велосипеде должны быть целыми:
- все железные детали конструкции;
- пластиковые детали, если имеются;
- рулевое управление;
- тормоза;
- колеса;
- шины.
Покрашенный велосипед или некоторые места не так страшны, это нормально. Главное, чтобы не были замазаны дефекты спайных мест и трещин. Тормозную систему и шины колес проверяют при пробном прокате. Уделите внимание качеству шин, от их состояния зависит срок эксплуатации велосипеда. Заканчивая внешний осмотр, прокатитесь на самом велосипеде.
Во время поездки оцените, как ведут себя тормоза, руль на поворотах, какую нагрузку выдерживают шины. Начинайте «тест-драйв» с медленной скорости, не делайте резких рывков, постепенно прибавляйте скорость. Прокатитесь на различных дорожных покрытиях, оцените, как ведет себя велосипед в разных условиях. Тормозной системе уделите больше внимания, так как от ее состояния зависит ваша безопасность. Тщательный осмотр поможет выбрать качественный велосипед и сэкономит вам в дальнейшем деньги и время.
Итак, вы выбрали модель, тщательно ее проверили, осмотрели, договорились о цене, но у продавца отсутствуют документы.
Защита велосипеда от угона
К сожалению, очень часто у таких велосипедов не сохраняются документы, и возникает вопрос о законности продажи, а именно о том, как проверить велосипед на угон, если отсутствуют нужные бумаги.
Если велосипед новый, к нему в комплекте всегда идет заводской паспорт, в котором указываются все технические данные модели. При его отсутствии можно узнать номер велосипеда и по нему попробовать вычислить, где он был произведен и кому принадлежал.
На самом велосипеде, под нижней частью каретки находится специальный знак «заводской штамп». В случае кражи владелец подает заявление, где указывает номер заводской сборки, который нанесен на это место.
Узнать о прошлом модели велосипеда можно, обратившись в следующие органы:
- отдел регистрации угнанных средств ГИБДД;
- лично к сотруднику патрульной постовой службы, если при нем имеются средства передачи данных (компьютеры, ноутбуки, рации).
К сожалению, сотрудник может отказать в просьбе, потому что проверка не входит в должностные инструкции. Но если правильно донести просьбу, они охотно идут навстречу.
Проверяем через интернет
В случае если обращение к сотрудникам правопорядка не принесло никакого результата, можно обратиться к всемирным просторам интернета. Проверку проводят самостоятельно, для этого нужен только компьютер, интернет и номер заводского штампа, о котором писалось выше.
Существует несколько специализированных сайтов, на которых можно найти интересующую информацию:http://veloid.ru/
Сайт позволяет найти угнанный велосипед, для его нахождения нужно зарегистрироваться и ввести данные велосипеда. Ресурс покажет, если есть в базе имя владельца, заводские установки, дату угона и основные приметы.https://idbike.in.ua/app.index
Ресурс содержит данные о владельце, времени угона, технические характеристики угнанного велосипеда. Отличительной чертой сайта является то, что данные об угоне хранятся длительное время.http://velorozisk.ru/
Главной задачей разработчики сайта считают не только проверку и помощь в поиске украденных велосипедов, но и привлечение общественности к возросшей в последнее время проблеме велосипедных краж. База угнанных велосипедов постоянно обновляется, в ней находятся последние сводки о похищенных моделях. Кроме того, здесь приведены различные ситуации и даны подробные ответы, что делать и как поступить в конкретном случае.
При отсутствии под рукой интернета и компьютера или ноутбука можно закачать в телефон мобильные приложения, позволяющие в любом месте получить информацию об интересующем велосипеде. Приложения доступны на вышеуказанных сайтах, достаточно их скачать через https://play.google.com/store.
Как и где искать угнанный велосипед
В том случае, когда произошла беда и велосипед украли, не нужно паниковать. Обратите внимание на следующие моменты:
Время угона
Статистика угонов говорит о том, что угонщики промышляют кражами в ночное и утреннее время. В ночное время опасно оставлять на открытой территории, даже если он пристёгнут замком. К утру большой шанс не найти своего двухколесного друга.
Место, где произошла кража
Не оставляйте без присмотра велосипед в местах массового скопления (торговые центры, овощные рынки и базы, авторынки, парки отдыха). Чаще всего угонщики обитают в многолюдной толпе и сразу вычисляют ту модель, которая им нужна.
Контингент проживающих и находящихся рядом людей
Большое количество угнанных велосипедов находят у лиц без определенного места жительства, а также у выходцев из союзных республик и лиц цыганской национальности. В целях профилактики не оставляйте велосипеды в местах проживания и нахождения этих людей.
Где продают угнанные велосипеды
Чаще всего продают украденные модели на бесплатных сайтах продажи, таких как «Из рук в руки» и «Авито», или разбирают на запчасти с последующей продажей на авторынках.
Будьте внимательны и бдительны, не оставляйте без особой необходимости ваше транспортное средство. И тогда двухколесный друг прослужит вам долго, а вам не придется искать и задаваться вопросам о том, где найти пропавший велосипед и как проверить его на угон.
Как сделать номер на велосипед
Как сделать
Где нанесен серийный номер велосипеда или его рамы.
Рассказывая о велосипедных замках в статье «Велосипедные замки. как защитить велосипед от кражи и спасет ли велозамок от угона» упоминался такой способ защиты велосипеда как: записать себе серийный номер, который выбит на раме и записан в техпаспорте.
У наших читателей часто возникают вопросы: «Что означают надписи, выбитые цифры и буквы на раме велосипеда?», «Где найти серийник на раме?» и «Что делать, если его вообще нет?»
Попробуем ответить на них.
Что означают выбитые на раме или других частях велосипеда буквы и цифры.
Давайте сразу уточнимся, что надписи, нанесенные на раме в виде наклеек, краски и т.п. наносит производитель и обозначает обычно все что захочет: начиная от названии модели байка до названий технологий производства труб рамы и другими рекламными «фишками».
Буквы и цифры на разных деталях могут означать как номер (например, есть номера на некоторых моделях дорогих вилок), так и заводскую маркировку характеристик детали или узла.
Например, на подседельном штыре гравируют его диаметр, минимальную глубину установки в подседельную трубу и т.д.
Где на велосипеде серийный номер.
Обычно серийник находится в следующих местах:
Это основные места, куда он наносится. Вполне возможно, что некоторые производители используют еще какие-либо части рамы, но нам больше о таких неизвестно. Если кто-то видел еще в каких-либо экзотических местах – пишите в комментариях, добавим и их.
Кстати, некоторые производители наносят номера в виде наклейки на одну из труб рамы. Как по мне, все же лучше выбитый или выгравированный, чем такая наклейка. А еще лучше оба сразу. По наклейке часто легче четко определить буквы и цифры, а штамповка их на металле более долговечна.
На велосипедах, выпускаемых в советское время на Харьковском Велосипедном Заводе (ХВЗ) номер состоял из двух частей: две отдельно стоящие цифры обозначали год выпуска, а остальные цифры – это сквозная нумерация выпущенных заводом рам. Их чаще всего наносили как раз на петухе (там, где крепиться ось заднего колеса).
Перепишите номер себе, а лучше всего сфотографируйте его и не выкидывайте техпаспорт и чек при покупке велосипеда в магазине.
Еще один нюанс: при переписывании себе номера внимательно смотрите на правильность букв и цифр, близких по написанию.
Это такие подобные в написании буквы и цифры как:
Это особенно важно, если нужно найти серийный номер в базах угнанных велосипедов.
Есть еще один момент, связанный с серийными номерами. Некоторые производители ставят их на другие производимые детали и комплектующие. Так есть номера вилок, колесных втулок, переключателей передач и т.п. Если на вашем байке есть и они, запишите их себе. Всегда будет легче доказать, что это именно от Вашего велосипеда.
Что делать, если серийного номера велосипеда нет?
Тут ситуация сложнее.
Если велосипед покупался в нормальном магазине и есть реальный производитель с именем, то такой ситуации возникнуть не может в принципе. Все серьезные производители нумеруют свои рамы. Или этот экземпляр сделан в подпольном цехе «в Одессе на Малой Арнаутской» и выкрашен под популярную марку и модель.
Иногда китайские и другие “NoName” производители действительно лепят рамы без номеров. Их становится все меньше и меньше, но покупать такой велосипед – изначальный риск не только из-за отсутствия номера, но главным образом из-за качества байка и его комплектующих.
Если при покупке Вы осмотрели раму, и в тех местах, где должна стоять нумерация увидели затертые напильником или шлифмашинкой места – ну байк точно ворованный и Вы «скупщик краденного».
Причем, на дорогих европейских байках не просто стачивают болгаркой номер, а еще шпаклюют и красят это место. Так что нужно очень внимательно осматривать раму, если берете велосипед с рук или в интернете.
Здесь главный вопрос в том, что Вы не сможете через серийный номер доказать полиции, что это Ваш байк. Придется доказывать это другими способами. Это могут быть и свои секретные метки, и давнее фото себя любимого с великом и т.д. и т.п.
Экзамен ПДД для велосипедистов, номера и регистрация велосипеда – когда вступит в силу?
Новое в ПДД: экзамены и номера
Уже в 2021 году может вступить в силу новый закон, который будет обязывать велосипедистов сдавать экзамен на знание ПДД и регистрировать в ГИБДД велосипеды. Но не всё так сложно. Законодатели взялись за велосипедистов, и данное изменение заставит последних изучать ПДД для них, но до аналогии процедур для водителей автомобилей по сложности ещё далеко. Давайте разберёмся, как будет работать нововведение!
Что случилось?
Итак, в мае 2018 года одним из законодателей было предложено изменение сразу двух нормативных актов: ПДД по части обязанностей велосипедистов и ФЗ «О безопасности дорожного движения».
В частности, опираясь на статистику аварийности обсуждаемой нами категории участников дорожного движения, предлагается внести несколько инициатив:
Что правда, а что – нет?
Но нужно сразу оговорить ряд моментов, которые активно распространяются по сети и правдой не являются.
Госномер для вело
Номера для велосипедов никто ввести не предлагает – да, последние будут зарегистрированы в инспекции по идентификационному номеру (рамы), но это не значит, что на них будут выдавать ГРЗ, а у велосипедистов будет обязанность получать их перед управлением.
Вовсе нет. Идентифицировать конкретный велосипед возможно будет только при остановке его и сверке номера. В этом есть и существенный плюс для самих велосипедистов. Дело в том, что одним из оснований введения регистрации двухколёсных было предложено уменьшение числа краж велосипедов. И, если Вы внесёте данные в ГАИ, то при остановке Вашего велосипеда или другого с рамой от Вашего в случае его разборки, идентифицировать его станет проще.
Впрочем, ничего не говорится о том, как будут бороться с бездействием полиции. Ведь не секрет, что сегодня даже при поимке человека с купленным краденным велосипедом максимум что будет – изъятие и возвращение транспорта законному владельцу.
Экзамен на знание ПДД
Здесь тоже не всё так сложно. Водительское удостоверение для велосипедистов никто вводить не будет, и, соответственно, внушительного штрафа за отсутствие права управления, как у водителей 4-хколёсных транспортных средств.
Согласно предложению по новому закону, процедура будет происходить достаточно просто – непосредственно при регистрации велосипеда его владельца заставят пройти тестирование ряда специальных билетов ПДД, вопросы в которых будут касаться только велосипедистов.
Велосипеды обяжут получать номера
В Москве, да и в других городах Правительство и Дума планирует ввести номера на велосипеды, однако сами велосипеды не относятся к транспортным средствам (ТС), а следовательно инспектор ГИБДД не в праве вас остановить, однако регулирование деятельности планируется возложить на полицию (местного участкового). На контроль планируется взять взрослые велосипеды, про детские пока речи не идёт. Номер, это тот же самый номер по техпаспорту, когда вы покупаете велосипед. По требованию, в случае поимки вора — ваш номер и покупка вашего велосипеда — должны быть подтверждены документально. Например на суде, конечно упаси бог такое, однако номера на велосипеды это уже не вымысел.
Велодвижение в России стремительно набирает обороты. Уже сделаны десятки велодорожек, протяжённостью от нескольких километров — до 15 километров. К началу 2020 года по прогнозам экспертов количество любителей вело-техники достигнет 3,5 миллиона в одной только Москве. В связи с организацией точек проката велосипеды имеющие номера на раме планируется ставить на учёт, а так же устанавливать специальный датчик, благодаря которому оператор проката сможет контролировать перемещение велосипеда. Эти меры будут связаны в первую очередь в борьбе с коррупцией и воровством велосипедов.
В след за прокатом, последует и регистрация частных владельцев техники. По выбору будет предложено: оборудовать GPS модулем в случае кражи, застраховать себя и велотехнику, причём всё это можно будет сделать электронно — на сайте электронного правительства. Кстати говоря такая практика — номера на велосипед — уже применялась в Российской Империи в довоенные годы. На тех велосипедах, где и вовсе нет никакой маркировки — планируется её установка в виде наклейки с QR-кодом или обыкновенного 25-значного номера. Владельцам велосипеда будут выдавать специальную карточку на которой введён код доступа к сайту электронного правительства с регистрационной информацией о железном друге.
Пока же эту новацию планируют сделать в экспериментальном режиме — бесплатно. Но не за горами тот день, когда за эти услуги с вас будут вычитать некую сумму за обслуживание. На случай кражи — чем не фишка, что бы доказать что велосипед твой и ты его не украл имея специальную карточку на него. Регистрация Вашей велотехники проводится бесплатно, в целях вашей же безопасности, пока вот по этому адресу: как найти велосипед (или воспользоваться специальной формой на нашем сайте). Количество желающих не ограничено. База имеет открытый доступ для всех желающих. Я уже зарегистрировал свой велосипед. Хотя бы теперь его можно будет найти, если что по номеру. Ну доказать, что он мой. А вы?
Ворованные велосипеды. Где именно находится серийный номер на велосипеде
Кражи велосипедов – довольно распространенная проблема. Как правило, в большинстве случаев владельцы сами не позаботились о безопасности транспорта. Многие велолюбители покупают стандартные тросики, в надежде, что они защитят велик от угона.
На практике реальная эффективность подобных средств стремится к нулю. Тросик может отпугнуть только начинающих угонщиков, которые даже не позаботились о покупке дополнительного инструмента. Опытные воры всегда носят с собой кусачки. С их помощью любой стандартный тросик перекусывается за несколько секунд и оставляется владельцу в качестве напоминания о его беспечности.
Что уж говорить, если даже стальные цепочки воры умудряются перекусывать. Поэтому по возможности не следует оставлять транспорт на улице, даже в местах с большим скоплением людей. Прохожим совершенно все равно, что произойдет с вашим великом. Даже если они заметят подозрительную активность около велосипеда, то с большой вероятностью предпочтут не обращать внимания.
Некоторые люди любят оставлять велики в подъезде, полагая, что камеры видеонаблюдения защитят двухколесный транспорт от кражи. Но вот только сотрудники полиции могут показать вам десятки дел, в которых подозреваемым выступает какой-то человек в капюшоне, в надвинутой на глаза шапке или в кепке. Камеры видеонаблюдения в подъезде могут отпугнуть воров, но они не являются гарантией безопасности велика!
Несколько советов, как снизить вероятность угона:
Что такое номер рамы
Серийный номер наносится большинством производителей. Это уникальный идентификатор, под которым велосипед фигурирует в документации и в различных базах. По серийному номеру можно «пробить» велик в сервисном центре в случае обращения за гарантийным ремонтом.
Но где искать идентификатор на велосипеде? На данный вопрос нет точного ответа. Дело в том, что разные производители наносят серийник на различные части рамы. Поэтому вам придется заняться поиском самостоятельно и внимательно осмотреть компоненты велосипеда. Чуть ниже расположена подсказка, на которой обозначены наиболее распространенные места размещения серийного номера.
Серийник состоит из цифр и букв. Рекомендуется записать его на бумажку, чтобы точно знать номер и предоставить его полицейским в случае угона. Некоторые цифры и буквы могут путаться, так как нанесение данных не всегда выполняется на качественном оборудовании.
Что делать, если серийного номера велосипеда нет
С подобной ситуацией приходится сталкиваться не так часто. Как правило, крупные компании обязательно нумеруют рамы своих велосипедов. Но некоторые мелкие производители пренебрегают данной процедурой.
Отсутствовать серийник может в следующих случаях:
Как узнать угнанный велосипед или нет
Проблемой является и тот факт, что не существует единой базы краденых велосипедов. Сейчас в интернете представлено огромное количество сайтов для сбора информации об угнанных великах.
Именно в этом и основной недостаток подобных порталов. Владелец мог зарегистрировать угнанный велосипед на одном сайте, а покупатель будет проверять его на другом. Владельцы порталов стараются помочь в поиске информации и разрабатывают собственные инструменты. Но чем больше подобных сайтов появляется в интернете, тем сложнее получить достоверные данные о статусе велосипеда.
Поэтому реальная польза от многочисленных баз угона невелика. У них есть множество недостатков:
Если судить по статистике сайтов, то из 2000 объявлений удается найти 5-10 велосипедов. Получается, что эффективность баз угнанных великов составляет 0.25-0.5%. Но все равно существует небольшая вероятность, что покупатель решит проверить велосипед именно на том сайте, на котором владелец разместил объявление.
Порядок проверки велосипеда на угон
Несмотря на низкую эффективность баз угона, проверить велосипед по ним перед покупкой желательно. Существует вероятность, что вы сможете определить текущий статус транспортного средства.
Как осуществить проверку?
Придется «пробить» транспортное средство по десятку баз, ведь не известно, на каком сайте владелец мог зарегистрировать угон велика. Даже если подобный номер отсутствует, то это не факт, что велосипед «чистый». Пока не существует единой базы, в которую заносится информация обо всех угнанных велоипедах, эффективность подобной проверки будет оставаться низкой.
Где искать угнанный велосипед
В случае угона необходимо первоначально обратиться в полицию и написать заявление. Хоть и вероятность того, что сотрудники правоохранительных органов найдут велосипед, не так высока, не следует пренебрегать их помощью.
Многие угнанные велики сбываются через Авито или Юлу. Необходимо внимательно просмотреть объявления, поданные после кражи. Но большинство угонщиков не так глупы, они оставляют велосипед на складе на 1-2 месяца, пока владелец не отчается и не прекратит отслеживать сайты объявлений. Поэтому не теряйте надежды и как можно дольше просматривайте порталы.
Некоторые велики сбываются на местных рынках. Стоит посетить их через несколько дней и просмотреть ассортимент у продавцов. Возможно, вы сможете обнаружить свой велосипед в продаже у одного из скупщиков. В таком случае следует вызвать полицию, чтобы сотрудники правоохранительных органов зафиксировали нахождение угнанного велика и в дальнейшем передали его владельцу.
Нередко угонщики разбирают велосипеды на запчасти. Конечно, отдельные детали продавать не так выгодно, но подобная схема существенно снижает риски воров. После разборки очень сложно определить принадлежность компонентов к угнанному велику и доказать причастность к совершению кражи.
Что делать в случае угона велосипеда
Напоследок предоставим рекомендации относительно действий владельца в случае кражи:
Как проверить велосипед в полиции
Перед покупкой велосипеда можно проверить его через местное отделение полиции. Для этого потребуется предоставить личные документы и написать заявление. Сотрудники «пробьют» серийник по внутренней базе украденного имущества. Если подобный номер содержится в ней, то вас попросят указать на продавца, который возможно и является вором или перекупщиком.
Затертый номер рамы. Вел краденый?
Друг сегодня купил велосипед на ОЛХ. Ну точнее нашел на ОЛХ, с нашей области. Чувак привез автомобилем вел. Вроде обычный RockRider, почти не юзаный на вид. Вечером друг полез детальней осматривать велосипед и заметил что номер на раме затерт, мало не болгаркой.
Вот собсно что это за нафиг? Краденый вел? Но никогда не слышал что бы номер рамы затирали, нафига. Ведь итак если на границе пограничник захочет проверить то стертый номер вызовет кучу подозрений. Кто то с таким стыкался?
Таможня вряд-ли будет тщательно докоёпываться до полуашанистого декатлоновского лосепедика, тем более, если его везут среди прочего скарба «для личного пользования».
Но нафига тогда номер затирать?
Чтобы номер не всплыл при продаже по приезду домой.
С учетом того, что выглядит он на твердую пятерочку внешне, то затирать номер действительно как-то подозрительно
Конечно, не исключены то, что человек проехался на асфальте этой областью, но шансы такие минимальные.
Принаймні один випадок, коли вкрали байк, а потім його знайшли із сточеним під кареткою номером, мені відомий особисто. Так що байк скоріш за все тирений.
скорее всего краденный, номер затирают для усложнения опознания рамы, попробуй докажи что это именно твой вел или рама если номера нет по магазинному чеку ты уже не докажешь что это твоё
90% что краденый. Или байк или сама рама уже не родная (с другого краденого вела).
Проехаться по асфальту кареткой? Бред! Это же не триальный велосипед 🙂
Так это ж велошротовский лисапед
У меня он вк в друзьях. вел пижжжженый стопудов. только в европе, а номер затерли, чтоб там палицаи недокопались.
Какая тебе разница краденный он или нет?)) Ты получил вел, он нормальный? Катайся и получай удовольствие!
Я сам видел как у горе велосипедиста увели байк который облакатили на стенку и пошли в магазин. Если человек не следит за своим имуществом, пусть учится на ошибках.
Дійсно, яка різниця?!
Білі ворони, не хочуть жити як усі. Муд*ки, одним словом!
Звісно що це не ми такі, це «жизнь такая». Правильно, треба ж якось виправдатись!
Маркировка велосипедов
Обязательная маркировка велосипедов и рам для них начнется с 1 сентября 2021 . Она коснется всех, кто производит, продает или перепродает такие товары.
Участники отрасли могут регистрироваться в системе маркировки с 1 июня 2020 . Для этого ваши учетная и кассовая программы должны уметь работать по правилам проекта. В МоемСкладе маркировка поддерживается бесплатно : можно учитывать маркированные товары, продавать их, передавать электронные документы. Есть видеоинструкции и круглосуточная поддержка. Попробуйте прямо сейчас!
В России большой рынок велосипедов: эксперты индустрии оценивают его в 4 млн единиц. Маркировка должна помочь защититься от подделок, которые в основном ввозят из Китая. На каждый велосипед будет наноситься цифровой код, по которому можно будет отследить весь путь движения товара. Подделки не смогут пройти таможню, а хранение, перевозку и любые сделки с ними запретят.
Обязательная маркировка велосипедов поддержит национальных производителей и защитит их от конкуренции с контрафактом. И больше того: эксперты считают, что она поможет наладить производство российских комплектующих и перейти от частичного производства к сборочному.
Сроки маркировки велосипедов
Начиная с 1 сентября 2021 года маркировка велосипедов и рам для них станет обязательной. Об этом говорится в распоряжении Правительства N3322-р. Документ расширяет перечень товаров, на которые нужно наносить цифровые коды.
С 1 июня 2020 года те, кто производит велосипеды, импортирует их или торгует ими оптом и в розницу, могут регистрироваться в системе маркировки. Для начала необходимо:
- создать личный кабинет на сайте Честного Знака;
- подключиться к системе электронного документооборота;
- проверить, подходит ли ваше оборудование для маркировки;
- обучить персонал работе по новым правилам.
Какие велосипеды затронет маркировка?
Маркируются двухколесные и трехколесные велосипеды , с двигателем или без двигателя , с колясками или без них, а также велосипедные рамы . Вот полный список с кодами ВЭД:
Перечень товаров из этой категории, подлежащих маркировке, есть в постановлении Правительства № 1183. Скачайте и изучите его.
Закон о маркировке велосипедов
До того, как велосипеды попали в перечень товаров, которые подлежат обязательной маркировке, единственным законодательным актом о работе с этой категорией товаров по новым правилам было Постановление № 1183. Оно определило не только конкретные товары, но и порядок эксперимента по велосипедам, который провели с 16 сентября 2019 года по 31 мая 2020-го.
Согласно документу, в этот период участники рынка могли добровольно подключиться к проекту, бесплатно получать коды маркировки, а если допустят нарушения — не бояться штрафов. Участвовать в проекте могли производители, импортеры, оптовики и розница.
Что показал эксперимент по маркировке?
За время эксперимента систему маркировки протестировали 1094 компании. Они нанесли коды на более чем 55 000 велосипедов и рам , а еще проверили, насколько удобно использовать штрихкоды DataMatrix и метки RFID.
Маркированные изделия с кодами и RFID-метками прошли весь путь от производителя до покупателя. Это были и отечественные, и импортные товары.
Выяснилось, что этикетку удобнее всего наклеивать на подседельную трубу. Многие компании помимо этого наносили код и на упаковку.
Эксперимент почти не повлиял на производственные процессы. Минпромторг сообщил, что готов к введению маркировки велосипедов. Эту категорию уже добавили в распоряжение Правительства РФ № 792-p.
Как работает маркировка велосипедов
Производители наносят код маркировки — последовательность символов с зашифрованными сведениям о товаре. На этапе эксперимента для велосипедов использовали как DataMatrix, так и RFID. Какая технология в итоге должна применяться в каждом конкретном случае и сколько это будет стоить — кураторы проекта по маркировке пока не решили.
Коды генерирует и высылает ЦРПТ. Это официальный оператор системы маркировки, которая называется Честный Знак.
Во время эксперимента участники не платили за коды. Когда он закончился, маркировка должна была стать платной. Однако стоимость кодов для маркировки велосипедов на сегодняшний день еще не определили. Чтобы не пропустить изменения, следите за новостями на этой странице или подпишитесь на нашу рассылку.
По коду Федеральная таможенная служба может отслеживать движение товара: от производителя к поставщику и так далее, на всех этапах оборота. При каждой смене собственника код сканируется. Процесс построен так, чтобы вытеснить с рынка подделки и контрафакт.
Когда потребитель купит велосипед, то сможет отсканировать код маркировки смартфоном — и тут же получить полную информацию о товаре: производитель, модель, страна изготовления и товарный знак (при наличии).
Если это описание не совпадет с реальностью, покупатель сможет сообщить о расхождении в систему Честный Знак. Тогда продавца проверит Роспотребнадзор. Если ведомство найдет нарушения, того, кто торговал такими велосипедами, могут серьезно оштрафовать. Сомнительный товар у продавца в этом случае конфискуют.
Оборудование для маркировки велосипедов
Для работы с маркировкой велосипедов нужны:
- Сканер штрихкодов. Подойдет модель с поддержкой двухмерного сканирования. Не стоит вкладываться в покупку сканера без такой опции: для маркировки он будет бесполезен.
- Принтер с функцией термопечати.
У нас нет точной информации о том, какое оборудование использовали участники эксперимента для работы с RFID-метками. Обычно тем, кто применяет эту технологию, нужны RFID-считыватели и RFID-принтеры.
Ваша кассовая программа должна уметь работать с кодами маркировки, чтобы онлайн-касса могла оформить продажу по новым правилам. Для этого подойдет МойСклад. В нашем сервисе есть программы для учета и для кассы. В обеих бесплатно поддерживаются все операции по маркировке : удобная интеграция с системой Честный Знак позволяет легко заказывать коды, подключается все нужное оборудование, можно вести учет маркированных товаров.
МойСклад легко освоить, и вы сможете быстро обучить персонал. Все функции по маркировке в сервисе бесплатные, и есть полностью бесплатный тариф. Попробуйте МойСклад прямо сейчас: это ничего не будет вам стоить!
Как маркировать велосипеды
Порядок маркировки велосипедов описан в методических рекомендациях по проекту: как именно маркировать продукцию, как вносить данные в систему Честный Знак. Это может пригодиться и тем, кто не занимается торговлей или производством, а просто покупает велосипеды для нужд фирмы, например, для курьеров.
Информации о маркировке остатков пока нет, но можно подготовиться, изучив проекты по маркировке других товаров. Мы сделали подробную инструкцию по маркировке остатков одежды.
Новости по маркировке велосипедов
Во время эксперимента на велосипедах размещали и коды DataMatrix, и RFID-метки.
Технологию RFID для маркировки велосипедов протестировали в декабре 2019. Метки наносили при упаковке и тестировали при моделировании процессов на производстве и складе. Министр Денис Мантуров счел, что это оптимальное для велосипедов решение при логистике, инвентаризациях и других складских операциях. Еще одно преимущество меток в том, что потребитель сможет отследить реализацию товара, если после покупки велосипед украдут и попытаются перепродать. Однако коды DataMatrix дешевле RFID-меток, и их проще наносить на изделие.
В 2020 году Минпромторг, ФНС и ФТС планировали подготовить законопроект о введении утилизационного сбора на велосипеды вместе с внедрением маркировки. Они собирались поддержать внутренних производителей: для них сбор компенсирует государство, что сделает ввоз из-за рубежа менее выгодным. На данный момент решение по законопроекту еще не принято.
Как сделать номера на велосипед своими руками
Как сделать
Велосипеды обяжут получать номера
В Москве, да и в других городах Правительство и Дума планирует ввести номера на велосипеды, однако сами велосипеды не относятся к транспортным средствам (ТС), а следовательно инспектор ГИБДД не в праве вас остановить, однако регулирование деятельности планируется возложить на полицию (местного участкового). На контроль планируется взять взрослые велосипеды, про детские пока речи не идёт. Номер, это тот же самый номер по техпаспорту, когда вы покупаете велосипед. По требованию, в случае поимки вора — ваш номер и покупка вашего велосипеда — должны быть подтверждены документально. Например на суде, конечно упаси бог такое, однако номера на велосипеды это уже не вымысел.
Велодвижение в России стремительно набирает обороты. Уже сделаны десятки велодорожек, протяжённостью от нескольких километров — до 15 километров. К началу 2020 года по прогнозам экспертов количество любителей вело-техники достигнет 3,5 миллиона в одной только Москве. В связи с организацией точек проката велосипеды имеющие номера на раме планируется ставить на учёт, а так же устанавливать специальный датчик, благодаря которому оператор проката сможет контролировать перемещение велосипеда. Эти меры будут связаны в первую очередь в борьбе с коррупцией и воровством велосипедов.
В след за прокатом, последует и регистрация частных владельцев техники. По выбору будет предложено: оборудовать GPS модулем в случае кражи, застраховать себя и велотехнику, причём всё это можно будет сделать электронно — на сайте электронного правительства. Кстати говоря такая практика — номера на велосипед — уже применялась в Российской Империи в довоенные годы. На тех велосипедах, где и вовсе нет никакой маркировки — планируется её установка в виде наклейки с QR-кодом или обыкновенного 25-значного номера. Владельцам велосипеда будут выдавать специальную карточку на которой введён код доступа к сайту электронного правительства с регистрационной информацией о железном друге.
Пока же эту новацию планируют сделать в экспериментальном режиме — бесплатно. Но не за горами тот день, когда за эти услуги с вас будут вычитать некую сумму за обслуживание. На случай кражи — чем не фишка, что бы доказать что велосипед твой и ты его не украл имея специальную карточку на него. Регистрация Вашей велотехники проводится бесплатно, в целях вашей же безопасности, пока вот по этому адресу: как найти велосипед (или воспользоваться специальной формой на нашем сайте). Количество желающих не ограничено. База имеет открытый доступ для всех желающих. Я уже зарегистрировал свой велосипед. Хотя бы теперь его можно будет найти, если что по номеру. Ну доказать, что он мой. А вы?
Где нанесен серийный номер велосипеда или его рамы.
Рассказывая о велосипедных замках в статье «Велосипедные замки. как защитить велосипед от кражи и спасет ли велозамок от угона» упоминался такой способ защиты велосипеда как: записать себе серийный номер, который выбит на раме и записан в техпаспорте.
У наших читателей часто возникают вопросы: «Что означают надписи, выбитые цифры и буквы на раме велосипеда?», «Где найти серийник на раме?» и «Что делать, если его вообще нет?»
Попробуем ответить на них.
Что означают выбитые на раме или других частях велосипеда буквы и цифры.
Давайте сразу уточнимся, что надписи, нанесенные на раме в виде наклеек, краски и т.п. наносит производитель и обозначает обычно все что захочет: начиная от названии модели байка до названий технологий производства труб рамы и другими рекламными «фишками».
Буквы и цифры на разных деталях могут означать как номер (например, есть номера на некоторых моделях дорогих вилок), так и заводскую маркировку характеристик детали или узла.
Например, на подседельном штыре гравируют его диаметр, минимальную глубину установки в подседельную трубу и т.д.
Источники:
http://sashamoto.ru/velosiped/kak-uznat-model-velosipeda.html
https://rusrappers.ru/kak-sdelat-nomer-na-velosiped/
https://www.moysklad.ru/poleznoe/markirovka-tovarov/velosipedy/
https://stroynietela.ru/kak-sdelat-nomera-na-velosiped-svoimi-rukami/