Памятка на дороге велосипедисту

Содержание скрыть

ПДД — Правила езды на велосипеде для детей

С каждым годом езда на велосипеде становится всё более популярным время препровождением как для взрослых, так и для детей. Сегодня практически в любом населённом пункте весной, летом и даже осенью можно встретить огромное количество любителей этого средства передвижения на дорогах, тротуарах или во дворах жилых домов. Но, кроме того, что езда на велосипеде является полезным и увлекательным занятием, этот вид досуга сопряжён с повышенной опасностью получения травм. Именно поэтому родителям юных велосипедистов требуется ориентироваться в правилах дорожного движения, распространяемых на водителей этого транспортного средства. Безусловно, учесть все нюансы и передать их на доступном языке своему ребёнку получится не у всех пап и мам, но делать это необходимо.

123

Предписания правил дорожного движения относительно юных велосипедистов

В первую очередь следует сказать о требованиях, предъявляемых к велосипеду, на котором ребёнок катается по дороге, тротуару или в пределах придомовой территории жилых и нежилых зданий. В соответствии с правилами дорожного движения это средство передвижения должно быть оснащено звуковым сигналом и световозвращателями. Что касается последних, то предусмотрено использование спереди катафота белого цвета, по бокам — оранжевых отражателей, а сзади — красного.

1234

Кроме того, обязательным условием является установка на велосипед фонаря или фары при движении в темноте или в условиях ограниченной видимости.

Следующий аспект, которому следует уделить особое внимание — это возрастные ограничения, которые регламентируют передвижение детей на велосипеде. Передвигаться по тротуарам могут малыши до семи лет на детских велосипедах и исключительно под присмотром взрослых. Детям от 8 до 13 лет разрешается ездить в парках, на полянах и велосипедных дорожках, но запрещается — по дорогам и тротуарам. А езда по автомобильным дорогам разрешается только с четырнадцатилетнего возраста.

Общим правилом для велосипедистов, в том числе и юных старше 14 лет, является требование передвижения по специальным велосипедным дорожкам. В случае их отсутствия ездить можно по правой крайней полосе проезжей части или обочине. При этом запрещается создавать препятствия для пешеходов. Передвигаться по дороге необходимо в один ряд. Покидать пределы крайней правой полосы можно для совершения манёвра, например, объезда припаркованных машин, ям или препятствий.

Кроме того, во время передвижения по проезжей части велосипедист должен предупреждать других участников дорожного движения о намерении совершить тот или иной манёвр. Поворот влево сигнализируется вытянутой в сторону левой рукой. Поворот вправо показывается аналогично правой рукой. Перед остановкой на месте необходимо вытянуть вертикально вверх левую руку. При этом следует помнить, что поворот налево на дорогах с двумя и более полосами движения в одном направлении велосипедистам строго запрещён.

12345

Следует подчеркнуть действия, которые категорически возбраняются ПДД. Прежде всего, нельзя передвигаться на велосипеде и при этом держаться за другой транспорт. Не допускается кататься, не держась за руль руками или сняв ноги с педалей. Запрещается во время езды на велосипеде разговаривать по мобильному телефону без использования гарнитуры. Также стоит обратить внимание детей на недопустимость перевозки на своём велосипеде пассажиров.

123456

Кроме вышеперечисленных правил, на велосипедистов распространяются и общие для других участников движения требования ПДД:

-при выезде из придомовой территории велосипедист должен уступить дорогу транспортным средствам, которые передвигаются по дороге;

— при пересечении выезда из прилегающей территории, пешеходы имеют преимущество перед велосипедистами;

— велосипедисты должны уступить дорогу людям, переходящим дорогу по пешеходному переходу типа «зебра»;

— на велосипеде передвигаться поперёк проезжей части запрещается. Например, для переезда «зебры» велосипедисту необходимо спешиться и перейти переход как пешеход.

— проезд на красный свет светофора на велосипеде запрещен.

Меры безопасности

Правила дорожного движения рекомендуют в условиях езды по дороге использовать на велосипеде зеркало заднего вида, установленное в левой части руля, и задний фонарик-мигалку красного цвета.

Важно помнить, что велосипедная езда на транспортном средстве с неработоспособными тормозами, звонком, фарой или отражателями категорически запрещена. Следует постараться приучить детей постоянно контролировать техническое состояние велосипеда, в особенности непосредственно перед выездом на улицу. Это позволит избежать вероятных неприятных или трагических последствий.

Не стоит пренебрегать и таким эффективным средством защиты, как велосипедный шлем. По статистике использование этого аксессуара на 85% снижает вероятность получения травмы головы.

Велосипедный шлем может спасти здоровье и даже жизнь ребёнка не только при езде по асфальту, но и при передвижении по грунтовым дорогам, в лесу или по пересечённой местности. На этих участках зачастую находится большое количество камней, коряг и прочих небезопасных предметов. Правила дорожного движения не предписывают обязательного использования шлема. Но, как показала практика, это средство защиты является одним из наиболее эффективных и необходимых.

1234567

В заключение ещё раз подчеркнем, что юные любители катания на велосипеде должны быть внимательными и осторожными при езде на этом транспортном средстве. Велосипедисты представляют собой одну из самых незащищённых категорий участников дорожного движения, а дети и подавно. Поэтому неукоснительное следование ПДД является важным условием сохранения здоровья и жизни.

Полезные Советы

Мы в соцсетях

Веломагазины в Киеве

Без выходных с 10:00 до 20:00
Осокорки, пр. Бажана, 10
Оболонь, пр. Г. Сталинграда, 4, корп. 7
Позняки, ул. Анны Ахматовой, 34
Шулявка, ул. Гетьмана 6, блок А
ППавл. Борщаговка, ул. Садовая 1 Б
Все контакты

Памятка на дороге велосипедисту

В НАШЕМ БАРДАЧКЕ

475.00 р.

Список спонсоров: спонсоров пока нет

ПДД для велосипедистов 2020-2021: Выжимка Среда, 04 ноября 2020 06:36

При движении по дорогам общего пользования велосипедисты должны соблюдать правила дорожного движения.

1.Общие положения

Велосипед определяется как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём» (ПДД 1.2). Велосипедист, согласно Правилам, квалифицируется как водитель велосипеда.

Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится[1].

Если человек не едет на велосипеде, а ведёт его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом (ПДД 1.2). При этом в Правилах оговаривается только одно отличие спешившегося велосипедиста от пешехода: согласно п. 4.1 ПДД «Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств», но «Лица… ведущие велосипед должны следовать по ходу движения транспортных средств».

Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (ПДД 24.1).

Электровелосипеды приравнены к мопедам, и с конца 2013 года необходимо будет иметь на них права категории М или любой другой категории.

2.Технические требования

Велосипед должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета. (ПДД 2.3.1 и «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6.). Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления (ПДД 2.3.1). Кроме всего прочего, на велосипеде при движении должны быть включены ходовые огни или (что технически довольно трудноосуществимо) фара, поскольку п. 19.5 ПДД обязывает сделать это водителей любых транспортных средств, а не только механических.

В ПДД Беларуси включение ходовых огней (фар) при движении в светлое время суток необязательно.

3.Движение

Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке (ПДД 24.3), а при её отсутствии — по проезжей части «только в один ряд возможно правее»[2]. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам (ПДД 24.2);

Движение велосипедистов по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено (ПДД 9.9).

Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80—100 м. (ПДД 24.2)

В ПДД Беларуси движение по проезжей части запрещено. Выезд велосипедиста на проезжую часть допускается в исключительных случаях при совершенной невозможности двигаться за ее пределами. Движение на велосипеде может осуществляться по тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов (комментарий к п.148 ПДД РБ).

4.Запреты

Водителям велосипеда запрещается:

  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой (ПДД 24.3);
  • перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками (ПДД 24.3);
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению (ПДД 24.3);
  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки (ПДД 24.3);
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (ПДД 24.3);
  • двигаться по автомагистралям (ПДД 16.1);
  • двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости) без включенного переднего белого фонаря («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6);
  • буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом (ПДД 24.3).

Кроме этого, водителям велосипеда, как и водителям других транспортных средств, запрещается (ПДД 2.7):

  • управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
  • передавать управление велосипедом лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также не достигшим 14 лет;
  • пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
  • употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;
  • управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
  • пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

5.Проезд перекрёстков

На перекрёстках действуют обычные правила приоритета (ПДД п. 13 и др.). Так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной (ПДД 13.9—13.10). На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество имеет безрельсовое транспортное средство, у которого нет помехи справа (ПДД 13.11), то есть на таком перекрестке приближающийся слева автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту.

Но на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по этой дороге (ПДД 24.4).

На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров (ПДД 6.5), а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо (при наличии велосипедной дорожки — согласно п. 13.1 ПДД, а при её отсутствии — согласно пп. 8.4—8.5 и 8.9 ПДД).

Поскольку левый поворот при многополосном движении и движении по дорогам с трамвайными путями велосипедисту запрещен, в том числе и на перекрестках (ПДД 24.3), для осуществления левого поворота на таких дорогах нужно:

  • проехать перекресток прямо, развернуться (на 90° налево) в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо;
  • слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу.

Велосипедист, доехав до конца «Т» образного перекрестка может повернуть налево (подобно проезду обычного перекрестка), не создавая помех другим транспортным средствам.

При поворотах следует учитывать также п. 8.6 правил: «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.»

6.Проезд пешеходных переходов

На регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны подчиняться сигналам велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков (ПДД п. 6).

На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам (ПДД 14.1). Также следует уступать дорогу пешеходам, идущим к остановившемуся на остановке трамваю или от него (со стороны дверей), если трамвайные пути идут по проезжей части (ПДД 14.6)

Велосипедистам не разрешается разворачиваться на пешеходном переходе (ПДД 8.11); в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход.

На пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними запрещены остановка и стоянка (ПДД 12.4).

7.Сигналы, подаваемые велосипедистом

Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки (ПДД 8.1-8.2):

  • Остановка: поднятая вверх рука (любая).
  • Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.
  • Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.

Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука), так как они рассчитаны на автомобилистов.

Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании припаркованного у правого края полосы механического транспортного средства.

При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами.

  • Ямы справа: опущенная вниз правая рука.
  • Ямы слева: опущенная вниз левая рука.

Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедете или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами велотуристом. Ведущий (или одиночный велосипедист) должен подавать знаки заблаговременно, чтобы группа и автомобилисты успели среагировать (ПДД 8.2).

8.Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам

Непосредственно к велосипедистам относятся только три дорожных знака:

  • предписывающий 4.4 «Велосипедная дорожка». Этот и только этот знак указывает на велосипедную дорожку; идущая вдоль дороги полоса асфальта, не отмеченная данным знаком, должна считаться либо обочиной, движение по которой велосипедистам разрешено, либо тротуаром, движение по которому велосипедистам запрещено;
  • запрещающий 3.9 «Движение на велосипедах запрещено».
  • предупреждающий 1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой».

Тем не менее, водитель велосипеда обязан соблюдать и прочие транспортные знаки, касающиеся транспортных средств вообще. В частности, он должен обратить внимание на информационно-указательные и знаки 5.1 «Автомагистраль», 5.3 «Дорога для автомобилей» и предписывающий знак 4.5 «Пешеходная дорожка», которые запрещают движение велосипедов.

9.Ответственность за нарушение правил

За нарушение ПДД велосипедистами предусмотрена административная ответственность.

Ответственность регламентирована Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях:

Статья 12.29 ч.2 — Нарушение ПДД лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи (то есть пешеходов и пассажиров ТС), а также водителя механического ТС), предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 200 рублей.

Статья 12.29 ч.3 — Нарушение ПДД лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 300 до 500 рублей.

10.Примечания

    В частности, это означает, что водитель велосипеда обязан:
  • «Проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние в соответствии с требованиями документа „Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения“» (ПДД 2.3.1),
  • «Проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения. В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения» (ПДД 2.3.2),
  • и даже «Предоставлять транспортное средство: сотрудникам милиции для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту стихийного бедствия, а также сотрудникам милиции, ФСБ, налоговой полиции в иных не терпящих отлагательства случаях педусмотренных действующим законодательством» (ПДД 2.3.3).

Велосипедисту запрещается, в частности, управлять велосипедом в состоянии алкогольного опьянения, пользоваться во время движения мобильными телефонами и другие запреты (ПДД 2.7).

2.В Правилах, действовавших до 17.11.2010 г. была несколько иная формулировка: «только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее». То есть, с ноября 2010 г. было отменено требование движения по крайней правой полосе.

Дорожные знаки для велосипедистов

Как и пешеход, велосипедист — часть дорожного движения. Каждый, кто использует двухколесный вид транспорта для передвижения по городу, обязан знать правила и дорожные знаки, чтобы не создавать аварийных ситуаций на дороге. Согласно правилам дорожного движения Украины, велосипед обязан быть:

  • оснащен светоотражающими деталями. Спереди устанавливаются белые, по бокам– желтые и сзади–красные.
  • фонариком. При движении в ночное время или пасмурную погоду велосипедист обязан включать фонарик (фара). Он обеспечивает видимость велосипедиста на дороге.

Рекомендуется выбирать фонарик с функцией “мигалки” красного цвета. Такой прибор дает более яркий и заметный свет.

Перед выездом необходимо обязательно проверить исправность тормозов велосипеда. При подозрении на механическую поломку водитель не должен использовать двухколесный транспорт для передвижения, так как это может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Велосипедист обязан надеть светоотражающую одежду во время езды по дороге. При этом, она не должна сковывать его движения во время управления велосипедом. Рекомендуется не выбирать слишком просторную и длинную одежду, так как она может запутаться в спицах, педалях или цепи. Лучше всего выбирать яркие цвета одежде, чтобы быть заметными для окружающих водителей на дороге. В специализированных магазинах можно приобрести жилет ярко-желтого оттенка, который оснащен светоотражающими полосами.

Дабы обезопасить себя необходимо надевать шлем во время езды на велосипеде. Он защитит при падении голову— самую важную часть тела. Повреждение головы во время падения может стать причиной нарушения мозговой деятельности! Шлем также защитить велосипедиста от солнечного удара или дождя.

Чтобы защитить руки надевайте специальные велоперчатки. Они помогут уменьшить трение, не дадут появится трещинам и мозолям на руках и защитят при падении. Данный аксессуар также лучше выбирать со светоотражающими вставками яркого оттенка. Во время быстрой езды на велосипеде, часто в глаза может попадать пыль и песок с трассы. Надевайте велосипедные очки, которые закроют орган зрения.

Основные правила дорожного движения для велосипедистов

Велосипедист, находящийся на дороге, является полноправным участником дорожного движения. Он обязан знать дорожные знаки для велосипедистов и их значение. Любые действия, совершаемые велосипедистам на дороге, обязаны быть понятными для остальных участников движения. Также они не должны быть совершены неожиданно.

Требования к велосипедисту:
  • На дорогу имеют права выезжать лишь те, кто достиг 14-летнего возраста.
  • Транспортное средство обязано быть исправным и оборудованным специальными светоотражающими знаками.
  • Велосипедист имеет право передвигаться лишь по специальной полосе для данного вида транспорта. Если она отсутствует, то по крайней правой полосе проезжей части. Также разрешается использовать для передвижения обочину.

Обочиной считается выделенный контурной или сплошной линией дорожной разметки участок автомобильной дороги, который прилегает к внешнему краю проезжей части. Он не предназначен для передвижения транспортных средств, кроме некоторых случаев, предусмотренных правилами дорожного движения. Обочина может быть использована для остановки транспортного средства, движения пешеходов, мопедов и велосипедов, если поблизости отсутствует тротуар.

  • Покидать крайнюю правую полосу разрешается лишь в случае объезда пешеходов, ям или припаркованных автомобилей.
  • Если велосипедная дорога пересекается с автомобильной не на перекрестке, то велосипедист обязан уступить дорогу другим транспортным средствам, которые двигаются по автодороге.
  • Если по дороге движется колонна велосипедистов, она должна быть разделена на группы до 10 человек. Между каждой группой должно поддерживаться расстояние 80-100 метров. В группе велосипедисты обязаны ехать друг за другом, чтобы не создавать трудностей для других участников дорожного движения.
  • Во время движения по проезжей части велосипедист обязан подавать специальные предупреждающие сигналы перед совершением поворота, остановки, развороты и тд. Они выглядят следующим образом:
  1. Поворот или перестроение в правый ряд—вытянутая правая рука.
  2. Поворот или перестроение в левый ряд— вытянутая левая рука.
  3. Остановка— поднятая вверх рука.

Также рекомендуется подавать сигнал поворота перед объездом автомобилей, припаркованных по краю дороги. Сигнал должен быть подан заранее, чтобы участники дорожного движения успели его распознать и среагировать. В группе велосипедистов знаки подает первый— ведущий. Остальные участники группы должны повторить маневр.

  • Велосипедист имеет право перевозить багаж, который не мешает перемещаться по дорогим другим транспортным средствам и пешеходам.

Велосипедист не имеет права:

  • убирать ноги с педалей, если не держит руль;
  • хвататься рукой/цеплять велосипед к другим транспортным средствам;
  • перевозить пассажиров на раме;
  • детей разрешается перевозить на специальном сидении, которое надежно прикрепляется к подножке велосипеда. Ребенка можно перевозить до 7 лет;
  • передвигаться по тротуару и пешеходной зоне ( исключение: дети до 7 лет на детских велосипедах);
  • поворачивать или разворачиваться в левую сторону на трамвайных путях или дороге, на которой более одной полосы. Чтобы совершить левый поворот нужно:
    • проехать перекресток прямо, повернуть в правый ряд пересекающей дороги, лишь по сигналу светофора вновь проехать прямо;
    • слезть с велосипеда и пересечь дорогу на пешеходном переходе, ведя транспортное средства под руку;

    Правила пересечения перекрестка для велосипедистов

    • Перекресток все участники дорожного движения пересекают по приоритету. Автомобиль, который движется по второстепенной дороге, должен пропустить велосипедиста, который находится на главной дороге.
    • При пересечении перекрестка, который не регулируется, приоритет пересечения дороги у транспортного средства, не имеющего помехи слева ( за исключением трамвая). Водитель, который двигается в левую сторону, должен пропустить велосипедиста.
    • На нерегулированном перекрестке велосипедных дорожек с дорогой, которая находится за перекрестком, велосипедисты обязаны освободить путь для всех транспортных средств, движущихся по главной дороге.
    • Пересечение регулируемых перекрестков велосипедисты осуществляют по велосипедным светофорам, если таковые отсутствуют, то по автомобильным светофорам.
    • Водитель, который поворачивает направо, обязан пропускать велосипедиста, который движется рядом с ним по той же дороге. Велосипедист, движущийся рядом с автомобилей, обязан подать знак о том, в каком направлении он едет, чтобы предупредить поворачивающих автомобилистов.
    • При совершении поворота направо необходимо ехать не рядом с обочиной или бордюром, а ближе к середине правой полосы, чтобы водители не пытались совершить маневр, объехать или обогнать вас. Тогда вы останется на безопасном расстоянии с автомобилями.

    Пересечение пешеходного перехода велосипедистом

    • Во время проезда по регулируемому пешеходному переходу, велосипедист должен следовать сигналам велосипедного или общего светофора, а также регулировщика. Если переход не регулируется, велосипедист должен освободить дорогу для пешеходов, как и все другие водители транспортных средств.
    • Освободить дорогу пешеходам, который направляются к трамвайной остановки или от нее, если таковая расположена на дороге— правило дорожного движения.
    • Велосипедист не должен пересекать дорогу перед пешеходным переходом и разворачиваться на нем. Чтобы совершить данный маневр, владелец двухколесного транспорта должен слезть с велосипеда и перейти дорогу, как пешеход.

    Когда велосипедист считается пешеходом

    Во время того, как велосипедист покинул транспортное средства, и передвигается пешком, ведя велосипед под руку, он считается пешеходом. Велосипедисты, который катят велосипед, должны двигаться по краю проезжей части в сторону движение, в отличии от пешеходов.

    Правила дорожного движения для велосипедистов в группе

    • Велосипедисты, которые движутся по дороге в группе, должны ехать один за одним, создавая колонну. Только так они не создают помех для других участников транспортного движения.
    • Между группами из велосипедистов должен сохраняться расстояние.
    • Все, кто движется в группе, должны следовать знакам дорожного движения, которые подает ведущий велосипедист.

    Главный в группе должен знать и уметь подавать следующие знаки:

    • Поворот налево — вытянутая левая рука
    • Поворот направо — вытянутая правая рука
    • Остановка всей группы — рука поднятая вверх
    • Предупреждение о яме слева — опущенная под углом левая рука
    • Предупреждение о яме справа — опущенная под углом правая рука
    • О ямах главный должен предупредить также вслух, произнеся “яма слева”/”яма справа”.

    При совершении обгона на ровном участке дороги велосипедист должен предупредить о совершении маневра словами “иду на лево/право”.

    Помощь во время дорожно транспортно происшествия

    Телефон помощи службы велосипедистам ( по всей Украина): 097 900 9990

    Номер ДАІ— 102

    Номер скорой помощи—103

    Если в ДТП попал велосипедист, он должен в первую очередь оценить свое состояние здоровья: нет ли травм, могут ли быть опасными для его жизни. Если таковые имеются, необходимо немедленно вызвать скорую помощь. Только после этого звонить в ДАИ и в службу помощи велосипедистам. Пешеходы, ставшие свидетелями ДТП с участием велосипедиста, должны помочь ему. Что может сделать пешеход:

    1. Вызвать скорую, ДАИ и Мотохелп. Сообщить им место, где произошла авария, детали ДТП и количество участников.
    2. Осмотреть место аварии, чтобы убедится, что пострадавшим не угрожает опасность в виде других транспортных средств и риска возгорания.
    3. Оградить место ДТП при помощи специального треугольника, который должен быть в багажнике у водителей. В ночное время необходимо использовать фонарик.
    4. Обеспечить безопасность участникам аварии, особенно, если они имеют травмы или находятся без сознания.

    Велосипедист должен оказаться первую медицинскую помощь участника аварии, если находится в состоянии встать:

    • остановить кровотечение
    • сделать массаж сердца при необходимости восстановить сердечный ритм
    • провести процедуру искусственного дыхания
    • зафиксировать перелом, если таковой имеется;
    • перенести пострадавшего в безопасное место

    оказать психологическую помощь пострадавшему:

    • проследить за эмоциональным состоянием человека;
    • говорить спокойным и уверенным голосом;
    • не давать пострадавшему смотреть на травмы, если таковые имеются;
    • успокаивать, преуменьшать сложность травм

    собрать информацию про произошедшую аварию:

    • сделать снимки или видео с места происшествия;
    • записать номера транспортных средств;
    • взять номера телефон у свидетелей;
    • сохранить данные страхового полиса пострадавшего;
    • попросить видеоматериалы с камер наблюдения ближайших магазинов/офисов;

    Как правильно делать фото с места ДТП

    • сделайте фото аварии со всех ракурсов;
    • сфотографируйте схему ДТП;
    • все фото делайте под прямым углом. Лишь путь тормодения сверху;
    • рядом с каждым объектом кладите небольшой предмет для сравнения размеров (линейку, пачку спичек, ручку и тд).

    Как общаться со свидетелями:

    • Объясните свидетелям, что дача показаний не угрожает им;
    • Запишите контактные данные;
    • Зафиксируйте показания свидетелей.

    Правила безопасности во время езды на велосипеде по проезжей части

    • не разговаривайте по мобильному телефону во время езды на велосипеде, особенно по дороге.
    • не слушайте музыку во время движения по проезжей части
    • установите специальное зеркало заднего вида на руль или шлем. Оно позволит вам контролировать ситуацию на дороге.
    • перед совершением поворота, разворота или остановки, убедитесь, что никто из водителей не пытается объехать вас с правой или левой стороны. Рекомендуется осмотреться за 100 метров до поворота и непосредственно перед ним.
    • старайтесь избегать туннелей и мостов во время часа-пик. Передвигайтесь по тротуару, чтобы избежать давки во время плотного трафика.
    • Во время езды в тоннеле, обязательно включайте все фонарики, которые имеются на велосипеде.
    • Во время остановки на красный свет у перекрестка, старайтесь выехать немного вперед всех машин. Так вы обеспечиваете видимость себя для всех водителей
    • всегда следите за движением соседнего ряда автомобилей. Не всегда водители успевают среагировать на знак светофора или же просто решают их проигнорировать.
    • Если вы видите впереди препятствие ( яму, мусор, животное и тд), не старайтесь маневрировать на скорости. Лучше всего замедлиться и плавно объехать объект. Резкое движение может стать причиной падения или столкновения.
    • Крепко держите руль, когда проезжайте по неровной местности, лужам, песку или ямам. Потеряв управление, вы рискуете столкнуться.
    • Изучите правила дорожного движения для автомобилистов, если собираетесь передвигаться на велосипеде по дороге.

    Дорожные знаки для велосипедистов

    1. «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов» Данный знак обозначает начало специального участка дороги для велосипедистов
    2. «Конец велосипедной дорожки или полосы для велосипедистов». Означает прекращение специального участка дороги для велосипедистов
    3. «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением

    Означает то, что на данном участке дороги могут передвигаться не только велосипедисты, но и пешеходы

    1. «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением. Означает то, что совмещенный участок дороги для пешеходов и велосипедистов заканчивается.
    2. «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения»

    Обозначает то, что тротуар разделяется на две части: для велосипедистов и пешеходов. Они выделяются конструктивно или обозначаются разметкой.

    Езда на велосипеде по городу: правила и рекомендации

    Вы приобрели велосипед, а катаетесь на нём только по парку. Со временем появляются и другие потребности: у многих возникает желание ездить на работу на велосипеде, кто-то хочет поехать на нём отдыхать. Перед тем как начать передвигаться на велосипеде по городу, стоит разобраться: где может можно ездить, а также какие существуют условные знаки и правила.

    Езда на велосипеде по городу: правила и рекомендации

    Перед тем, как начать движение на велосипеде, стоит тщательно его проверить:

    хорошо надутые колёса;

    Безопасность: правила движения на велосипеде

    Городские улицы насыщены различными видами транспорта и пешеходами, велосипедисту стоит знать, как с ними взаимодействовать и где можно ездить. Есть три возможных варианта:

    Можно ли ездить на велосипеде по тротуару

    Часто велосипедисты ездят по тротуарам, так как боятся машин на дорогах. Велосипед — транспортное средство, и передвигаться на нём по пешеходным дорожкам запрещено. Но из каждого правила есть исключения: ездить по тротуарам разрешается только детям до 14 лет под присмотром взрослых, а также взрослому, который везёт в велокресле ребёнка до 7 лет.

    Можно ли ездить на велосипеде по тротуару

    Если вы всё-таки выехали на пешеходную дорожку, вопреки правилам дорожного движения, то двигайтесь ближе к проезжей части, следите за скоростью, ведь многие пешеходы гораздо непредсказуемей автомобилей, и не сигнальте с требованием уступить дорогу.

    Если вы беспокоитесь о себе и окружающих, лучше слезть с велосипеда и пройти часть пути пешком, держа за руль своего «двухколёсного друга».

    Велосипедист на дороге: правила дорожного движения

    На дороге вы велосипедист-водитель, который с 14-летнего возраста имеет право быть полноправным участником дорожного движения.

    Велосипедист на дороге: правила дорожного движения

    Для безопасной езды на дороге нужно знать ПДД, которые касаются вас как велосипедиста:

    Двигайтесь по направлению потока.

    Подавайте знаки другим участникам дорожного движения.

    Соблюдайте требования дорожных знаков и светофоров.

    Притормаживайте перед перекрёстками и выездами со дворов.

    Пропускайте автомобили справа при пересечении нерегулируемого перекрёстка.

    На зебре переходите дорогу пешком.

    Оборудуйте велосипед габаритами: спереди — белого, а сзади — красного цвета.

    Старайтесь избегать конфликтов на дороге, пропускать пешеходов на «зебре» и сохранять спокойствие. Когда заезжаете на тротуар и съезжаете с него, ставьте колесо под прямым углом, чтоб оно не соскользнуло и не повело велосипед в сторону. Будьте внимательны на дороге и предсказуемы для водителя.

    Это основные правила, которых стоит придерживаться при езде на дороге. Но самый безопасный вариант для передвижения велосипедиста — это велодорожки. Городские власти активно поддерживают их создание в черте города.

    Условные знаки велосипедистов

    Велосипедисты должны уведомлять о своих намерениях других участников дорожного движения.

    Условные знаки велосипедиста

    Существует ряд общепринятых сигналов руками, которыми не стоит пренебрегать:

    Остановка — знак в виде поднятой вверх руки.

    Поворот направо — вытянутая правая рука параллельно земле с открытой ладонью или вытянутая и согнутая в локте левая.

    Поворот налево — вытянутая левая рука параллельно земле с открытой ладонью или вытянутая и согнутая в локте правая.

    Если едет группа велосипедистов, они также должны обмениваться информацией. Первый знак подаёт ведущий, а члены группы его повторяют, заранее предупреждая следующего участника:

    Яма справа — опущенная вниз правая рука.

    Яма слева — опущенная вниз левая рука.

    Знаки нужно подавать заранее, чтоб автомобилисты или участники группы успели на них отреагировать.

    Комфорт в дороге: нужна ли велоодежда или можно без неё обойтись

    Многие думают: для чего тратить деньги на велоодежду, если можно надеть то, что есть под рукой. Ответ прост: удобство, практичность и безопасность.

    Комфорт в дороге: нужна ли велоодежда или можно без неё обойтись

    При создании специальной экипировки для езды на велосипеде учитываются условия её эксплуатации:

    не сковывает движение при езде;

    защищает от ветра и дождя;

    Велошорты имеют специальный памперс, который смягчает посадку. На кофтах сзади есть кармашек, в который можно сложить всякую мелочь и не брать с собой рюкзак, за что сухая спина скажет вам «спасибо». Также на ней есть яркие вставки, позволяющие сделать вас заметнее на дороге в тёмное время суток.

    Правила не обязывают велосипедистов облачаться велоодежду, этот выбор сугубо индивидуален. Если вы часто и долго ездите на велосипеде, удобство превыше всего.

    Велосипедный шлем

    Важный атрибут велоэкипировки — это шлем. Он необязателен по нормам ПДД, но решение принимайте сами исходя из личных критериев комфорта. Помните, что безопасность достигается не шлемом, а снижением скорости в условиях езды по дорогам. Этот ненавистный многим велосипедистам аксессуар — элемент защиты при падении. Но для детей — это обязательный атрибут.

    Можно ли ездить на велосипеде в повседневной одежде

    Вы можете чувствовать себя комфортно на велосипеде и в повседневной одежде, особенно если ездите на короткие дистанции. Но в тёмное время суток и туманную погоду, стоит добавить на неё или рюкзак светоотражающие элементы. А также не забывать про фонарики, которые обязательно должны присутствовать на байке.

    Можно ли ездить на велосипеде в повседневной одежде

    В дождливую погоду вам на помощь придут: дождевик, специальные бахилы для обуви и правильно подобранные крылья на велосипед. Если байк по дороге сломается или вы устанете ехать, то вас без проблем пустят с ним в общественный транспорт. Поставьте его так, чтоб он не мешал входу и выходу пассажиров.

    Если вы хотите ездить на работу на велосипеде, а про душ ваше начальство забыло, единственный выход из ситуации — вооружиться сменкой и влажными салфетками. Также стоит оградить себя от езды с рюкзаком на спине, положите его на багажник или корзину. Не нужно ехать очень быстро, запланируйте на дорогу достаточно времени, чтобы ехать в спокойном темпе.

    Защита велосипеда от угона

    Конечно, чтоб полностью уберечь себя от угона велосипеда лучше вовсе его не иметь. Но мы не ищем лёгких путей!

    Защита велосипеда от угона

    Для начала разберемся, чего не стоит делать, дабы не лишиться любимого «железного коня»:

    Оставлять велосипед не пристёгнутым без присмотра даже на пару минут.

    Оставлять на прикреплённом велосипеде велокомпьютеры, сумки, насосы и т. п.

    Парковать велосипед, не пристёгивая в тамбуре магазина или возле него, и просить охранника за ним присмотреть.

    Пристёгивать велосипед к хрупким конструкциям.

    На велосипеде под рамой находится серийный номер, перепишите его себе, если у вас нет паспорта на байк. Также стоит сделать несколько фото вашего велотранстпорта. Это все пригодится на случай, если его всё-таки угонят.

    Где парковать велосипед

    Люди всегда оставляют велосипеды без присмотра, когда отлучаются по своим делам. Но нужно это делать грамотно. Сейчас появляется всё больше велопарковок, старайтесь пристёгивать велосипед именно к ним.

    Где парковать велосипед

    Если рядом нет дуг для парковки байков, воспользуйтесь прочными перилами или ограждениями. Обходите стороной хлипкие конструкции и не надейтесь, что в людном месте никто на ваш велосипед не позарится.

    Чем прикрепить велосипед

    Если вы часто оставляете велосипед надолго без присмотра, купите U-образный металлический замок. Он тяжелее и короче обычного замка-тросика, но его невозможно сломать кусачками, а пилить придётся долго. Такой процесс занимает слишком много времени, поэтому воры предпочитают не связываться с такими замками.

    Если вы используете замок-тросик или цепь, обмотайте раму несколько раз и прикрепите к парковочной дуге. Чем плотнее вы это сделаете, тем сложнее будет его перекусить.

    Для надёжности, приобретите несколько замков: U-образный используйте для того, чтоб закрепить к парковочному месту раму и заднее колесо, а толстым замком-тросиком пристегните переднее колесо.

    Помните, что бережёного бог бережёт. Соблюдайте ПДД, уважайте других участников дорожного движения, и будет вам счастье!

    Источники:

    https://www.veloonline.com/articles.shtml?id=249
    https://veloclub34.ru/stati-i-materialy/poleznye-stati/item/127-pdd-dlya-velosipedistov-2020-2021-vyzhimka
    https://avtolife.net/dorozhnye-znaki-dlya-velosipedistov/
    https://www.ria.com/articles/ezda-na-velosipede-po-gorodu-pravila-i-rekomendaczii-3564.html