Свод правил для безопасной езды на велосипеде, основные сигналы рукой
Рекомендации по использованию
Велосипедисты могут ездить на своих двухколесных средствах передвижения по дорогам для автомобилей, специальным трассам и даже тротуарам. В любом случае важно соблюдать правила езды на велосипеде, чтобы не стать помехой для других водителей и пешеходов. Неосторожность во время движения может привести к аварии.
Права и обязанности велосипедиста на дороге
Любой человек, начинающий ездить на велосипеде, должен знать ПДД. Без них можно попасть в ДТП, подвергая свою жизнь и здоровье других людей опасности. Книга, в которой собраны все правила для водителей начинается с терминологии. Каждое определение играет важную роль. Для велосипедистов актуальны такие понятия:
- Велосипед — один из видов транспорта, имеющий 2 колеса. Двигается за счет мускульной силы человека, но не исключено и оснащение устройства электромотором.
- Велосипедист — человек, который управляет двухколесным средством передвижения.
- Дорожка для велосипедистов — особый участок, который расположен вне дороги или в ее пределах, обозначенный соответствующим дорожным знаком.
Когда человек находится в пешеходной зоне, ведет велосипед возле себя, но не едет на нем, он является обычным пешеходом. Когда садится на транспортное средство, он уже водитель и обязан руководствоваться соответствующими правилами.
Многим интересно, со скольки лет можно ездить на велосипедах. Согласно правилам, выезжать на проезжую часть самостоятельно нельзя до тех пор, пока ребенку не исполнится 14 лет. До этого возраста (с 8 до 13 лет) можно кататься исключительно по велодорожкам, паркам и так далее. Детям до 7 лет — по тротуарам и в присутствии взрослого человека.
Где разрешено передвигаться
Все велосипедисты должны знать, как правильно ездить, по какой стороне дороги это можно делать. Если специально отведенных мест нет, можно ехать на велосипеде по проезжей части вместе с автомобилями, но справа либо по обочине.
Как ехать на велосипеде по дороге колоннами — тут водители должны разделиться группами (не более 10 человек в одной). Дистанция между ними должна быть около 100 метров. Велосипедисты в колонне обычно едут один за другим, не мешая окружающим.
Если есть специальная дорожка, то ехать нужно по ней. Если таковая пересекается вне перекрестка с дорогой, то придется трогаться последним, за всем транспортом, который двигается по ней.
Маленькие велосипедисты ездят по тротуарам исключительно под присмотром взрослых. Еще на велосипеде по тротуару допускаются катания в случае, когда нет обочин или специальных дорожек.
Ограничения и запреты
Существует немало запретов и ограничений, выполнение которых обязательно. Если не ездить на велосипеде по правилам, возникнет хаос, который приведет к беспорядкам на дорогах.
Движение на велосипеде запрещено, если есть проблема с тормозной системой. Также нельзя:
- Везти на дополнительном месте пассажира, возраст которого превышает 7 лет.
- Держаться руками за иной велосипед (или другой транспорт) во время движения.
- Ехать, не придерживая руками руль, периодически убирая ноги с педалей.
- Находиться во время движения в нетрезвом состоянии.
- Транспортировать груз, выпячивающийся на 40–50 см впереди, сзади или по бокам, если он мешает управлять велосипедом или ехать другому транспорту.
- Возить людей, при отсутствии специального места.
- Ехать без шлема по трассе.
- Говорить по мобильному, удерживая его в руках (допускается лишь разговор с использованием наушников или блютуза).
- Двигаться по автомагистралям или по дорогам, предназначенным для машин, проезжей части (в случае, когда есть велосипедная дорожка).
- Осуществлять буксировку других двухколесных транспортных средств (исключение прицеп, предусмотренный для велосипеда).
Разворачивать велосипед налево или идти на разворот, если есть трамвайный путь посередине, тоже запрещено. Тут придется подняться с велосипеда, провезти его в руках по зебре и продолжить движение в нужном направлении.
На пешеходном переходе велосипедист должен встать со своего средства передвижения и пройти пешком дорогу.
Езда будет безопасной, лишь в случае передвижения, согласно правилам дорожного движения для велосипеда. Разрешено управлять средством передвижения со светоотражателями (сзади размещают красный, впереди — белый, боковыми будут оранжевые), вмонтированным звонком (клаксоном).
Вечерами, ночами и во время тумана обязательно наличие фонаря. При отсутствии перечисленного, поездка на велосипеде по городу недопустима. Вне зависимости от того, где именно и на какой стороне дороги двигается велосипедист. Может не быть сигнала и светоотражателей на велосипеде для детей (до 7 лет). В данном случае контроль над происходящим берет на себя один из родителей.
Поведение в сложных ситуациях
Для тех, кто еще задается вопросом, являются ли велосипеды транспортным средством, хочется обратить внимание на ряд нюансов. Перед тем как отправиться в путь, нужно помнить, что важно не только ехать в положенном месте, но и знать, как совершить тот или иной маневр.
Перед поворотом или разворотом, нужно убедиться, что преграды для движения отсутствуют. Не менее важно самому их не создавать для других водителей.
Велосипедист имеет право совершить обгон. Делать это можно исключительно с левой стороны, обращая внимание на скорость движения другого транспорта и на его наличие вообще. Обгонять можно мотоциклы, машины и велосипеды. В последнем случае возможно движение в 2 ряда, но при условии, что не нарушаются ПДД.
Правила езды на велосипедах на перекрестках действуют те же, что для остального транспорта. Если движение происходит по второстепенной дороге, то нужно пропустить тех, кто едет по главной. Если перекресток нерегулируемый, то смотрят по помехе справа. Но если велосипедная дорожка пересекается с автомобильной дорогой и этот перекресток нерегулируемый, то велосипедисты пропускают все машины. Если же есть светофоры, то водитель двухколесного транспорта должен подчиняться им. Пешеходные светофоры не приоритетны.
Движение на велосипеде по зебре происходит по тому же принципу, что и у других водителей. Если есть регулировщик или светофор, то следует подчиняться им. Если нет, то перед переходом, важно пропустить всех пешеходов. Переезжать пешеходный переход, как уже уточнялось, нельзя. Можно переходить его пешком.
Если приходится двигаться в местах с ограниченной обзорностью (тоннели, углы) или там, где есть какие-либо препятствия (заросли, дома, насыпи), то нужно во время передвижения использовать специальный звуковой сигнал.
Звуковые сигналы в настоящее время на территории Российской Федерации лишь рекомендованы, чего не скажешь о зарубежье, где они уже присутствуют в обязательном порядке.
Езда на велосипедах по дороге с машинами может привести к ДТП. От этого никто не застрахован, поэтому нужно знать, как вести себя в подобной ситуации. В случае аварии:
- Нельзя уходить с места происшествия.
- Запрещено что-то перемещать или убирать.
- Нужно вызвать специальные службы (ГАИ, скорую помощь).
Велосипедист также несет ответственность, как и автомобилист. Исключением является случай, когда в момент ДТП велосипедист перемещался как пешеход, везя двухколесный транспорт рядом с собой. Права на велосипед пока не нужны, но это не освобождает водителей от знания правил дорожного движения. Возможно, что в будущем и велосипедистам придется получать удостоверения, как и автомобилистам.
Условные обозначения
Во избежание аварийных ситуаций на дорогах, для предотвращения препятствий для иного транспорта, важно знать условные обозначения, которые подаются велосипедистом перед осуществлением какого-либо маневра. Знаки обычно делаются рукой. Это происходит непосредственно перед:
- поворотом;
- разворотом;
- началом движения;
- перестраиванием;
- остановкой.
Если велосипедисту нужно ехать направо или совершить перестроение, то он вытягивает ровную правую руку в бок или согнутую в локтевом суставе. При желании сделать то же самое, но налево, то левую руку. Оповестить об остановке можно поднятой рукой вверх.
Есть дополнительные сигналы для велосипедистов, которые едут колоннами. Если впереди есть ямы, то об их присутствии говорит рука, опущенная вниз. Если яма справа, то это будет правая рука. Если слева, то левая. Первым подает сигнал ведущий, все остальные его повторяют. Все сигналы подаются и прекращаются до начала маневра.
Правила для велосипедистов также важны, как и для автомобилистов. Их обязательно нужно знать. Без этого на дорогах увеличится количество аварий. Да и пешеходы на тротуарах могут пострадать от езды на велосипедах не по правилам.
Видео
Как проще всего научиться кататься на велосипеде взрослому человеку
Рекомендации по использованию
Поездки на двухколесном транспорте позволяют вести здоровый образ жизни, улучшают настроение, дарят яркие эмоции. По разным причинам некоторые люди не получили навыков управления байком в детском возрасте. В таком случае возникает вопрос о том, как научиться кататься на велосипеде взрослым мужчинам и женщинам. Самый простой способ — обращение за помощью к профессиональным инструкторам, но можно обойтись и без них.
Нюансы обучения взрослого
Сегодня широкое распространение получил миф о том, что начинать обучение езде на двухколесном велосипеде во взрослом возрасте бессмысленно. Многие полагают, что если в детстве подобного опыта не было, то и сейчас ничего не получится. В действительности овладеть полезными навыками может любой желающий. Главное правило — поэтапное движение к поставленной цели.
Взрослым гораздо проще обучиться катанию на байке, чем ребенку, что связано с более развитой мышечной системой и чувством равновесия. Однако многие люди страдают от психологического барьера, страха перед падением с велосипеда. В результате возникает скованность движений, которая практически полностью отсутствует у детей.
Велосипеды представляют собой отличные спортивные снаряды, не требуют больших финансовых затрат, просты в обслуживании, безопасны для экологии. Взрослому человеку будет полезно научиться катанию в связи с многочисленными преимуществами тренировок:
- укрепление мышц ног, рук, спины;
- улучшение кровообращения;
- снижение риска развития ожирения, патологий сердечно-сосудистой системы;
- тренировка выносливости;
- благотворное влияние велосипеда на деятельность органов дыхания.
Катание на велосипеде положительно влияет на иммунитет, а также является отличной профилактикой многих болезней. Не стоит отказываться от велоспорта, если нет противопоказаний. Не рекомендуется заниматься ездой на байке людям, которые страдают болезнями суставов, костей, кровеносной системы, сердца.
Специалисты рекомендуют начинать проводить первые велотренировки на ровном дорожном покрытии, дальше — на небольшой горке. Это поможет научиться ездить, выполнять простейшие маневры в движении.
Считается, что взрослому человеку проще научиться кататься на велосипеде, чем ребенку, в силу более развитой мышечной системы и чувства равновесия Первые тренировки стоит начинать на ровном дорожном покрытии, а по мере освоения навыков переходить на небольшую горку
Подготовительный этап
Справиться с психологическим барьером поможет правильная экипировка, которая защитит тело велосипедиста от травм. Существуют специальные инструкции, при помощи которых можно подобрать подходящие вещи и приспособления. Важно знать:
- яркая одежда со светоотражающими вставками сделает велосипедиста заметным не только днем, но и в темное время суток;
- облегающие вещи не цепляются за вращающиеся детали велосипеда, а также внешние препятствия;
- удобнее всего ехать на велосипеде в обуви с грубым протектором и твердой подошвой, которая не соскальзывает с педалей;
- шлем убережет голову от повреждений при падении с велосипеда;
- защитные очки предотвращают попадание в глаза пыли, насекомых, лучше пользоваться специальными аксессуарами для велосипедистов;
- налокотники и наколенники необходимо для защиты суставов;
- фитнес-перчатки предотвращают образование мозолей на ладонях.
Особого внимания заслуживает выбор подходящего велосипеда. Конечно же, для взрослых не годятся транспортные средства с тремя или четырьмя колесами, на которых обучаются малыши. Велосипед обязательно должен быть двухколесным, не слишком большим по размеру и весу. Оптимальным вариантом для новичков станут «дамские» модели, не имеющие верхней перекладины. С таким велосипедом проще удерживать баланс, не придется перекидывать ногу при посадке.
Перед поездкой необходимо подготовить велосипед, проверить работу тормозов, давление в камерах, крепление сидений. Следует прокрутить педали для определения уровня смазки цепи. Обнаруженные недостатки нужно устранить. Перед тем как пытаться научить человека кататься на велосипеде, рекомендуется опустить сиденье так, чтобы ноги с обеих сторон доставали до земли. Это поможет новичку быстрее обрести уверенность.
Справиться с психологическим барьером помогут правильно подобранная одежда и защитная экипировка Немаловажный момент — выбор подходящего велосипеда: для новичков оптимальна модель без верхней рамы Сиденье стоит отрегулировать так, чтобы ноги доставали до земли
Основные понятия
В первую очередь необходимо психологически подготовиться к возможным неудачам и падениям с велосипеда. Упорные тренировки обязательно приведут к положительному результату. Не рекомендуется кататься слишком медленно, на скорости удерживать баланс гораздо проще. Руль нужно держать двумя руками, но без лишнего напряжения. Резко тормозить запрещено.
Настройка велосипеда
Научиться кататься можно на любом велосипеде, как на городском, так и на шоссейном. Большинство новичков отдают предпочтение горным моделям, которые позволяют перемещаться по пересеченной местности. Настройка подразумевает выполнение следующих действий:
- регулировка переключателей, тормозной системы;
- изменение высоты руля велосипеда;
- настройка оптимальной передачи: самая маленькая звездочка — на педалях, средняя — на колесе;
- установка сиденья велосипеда на минимальную высоту, чтобы ноги без труда доставали до земли.
Рекомендуется убрать с велосипеда все аксессуары: звонок, велокомпьютер и другие. Обычно новичков учат катанию при помощи прочных байков с усиленной рамой, оптимальный размер колес — 26 дюймов.
Перед началом обучения важно правильно настроить руль и высоту седла под себя Оптимальный диаметр колес для новичков — 26 дюймов
Старт
Первые поездки совершают без использования педалей, чтобы отточить баланс. Для этого необходимо поставить одну ногу на землю, вторую — на педаль. Передвигаться следует при помощи отталкивания от дороги, так нужно проехать как можно дольше, стараясь не накрениться в сторону. Не стоит слишком сильно выворачивать руль, баланс удерживается всем телом.
После того как новичок научится удерживать равновесие на велосипеде, можно переходить к езде. Важно придерживаться нескольких несложных правил:
- нельзя паниковать, нужно сесть на сидушку, расслабить мышцы;
- вес равномерно распределяют по 4 точкам: рукам и ногам;
- движения производят плавно, без рывков;
- нельзя смотреть под колеса велосипеда, лучше вперед, это может удерживать баланс.
Обучаться езде следует только катаясь по прямой, используя незначительные повороты руля по направлению крена тела. Нельзя двигаться быстро без определенного опыта, минимальная скорость усложняет удержание равновесия. Именно по этой причине рекомендован средний темп.
Первые поездки совершают без использования педалей, чтобы отточить баланс Научившись держать равновесие, можно переходить к езде с педалями Сначала стоит двигаться по прямой, смотря вперед перед собой Ехать рекомендовано со средней скоростью, так проще всего удерживать равновесие
Поворот
На поворотах велосипедист не должен набирать большую скорость, иначе радиус движения увеличивается, что может привести к падению. Для сохранения равновесия необходимо слегка поворачивать руль в ту же сторону, куда отклоняется байк. Соблюдение этого правила поможет вовремя выровнять позицию, удержать баланс.
Торможение
Для отработки торможения необходимо кататься на двухколесном велосипеде по длинному ровному участку дороги. Специалисты рекомендуют избегать резких нажатий, которые не позволяют спокойно слезть с байка. Если на руле располагаются специальные рычаги, необходимо просто запомнить, какому колесу соответствует та или иная ручка.
Начинающим райдерам нужно сначала самостоятельно освоиться с задним тормозом. Передний более эффективен, однако при неумелом обращении может привести к падению. Пользоваться им необходимо аккуратно, нажимать плавно вплоть до полной остановки велосипеда.
Пошаговая инструкция по освоению двухколесного байка
Многие люди задаются вопросом, как научиться езде на велосипеде быстро. Справиться с этой задачей вполне можно своими силами. Кроме того, не всем приятно слушать нелестные комментарии в свой адрес со стороны знакомых или тренеров. Процесс обучения включает несколько этапов:
- Борьба с собственными страхами. Опасения возникают по вполне естественным причинам. Чтобы избавиться от психологических барьеров, стоит обзавестись защитными средствами: шлемом, наколенниками, налокотниками. Тренироваться лучше на ровной дороге с хорошим сцеплением для колес.
- Освоение велосипеда. Первое занятие включает простую ходьбу с байком, руль при этом необходимо слегка наклонять к себе.
- Посадка. Высота сиденья должна позволять свободно доставать ногами до земли. Задний тормоз зажимают, ученик занимает место на сидушке велосипеда, не отрывая конечностей от дороги.
- Балансирование. Научиться держать равновесие поможет простое упражнение. Конечности на пару секунд отрывают от земли, пытаясь удержаться на месте. После этого одну ногу ставят на педаль, второй отталкиваются и так передвигаются по прямой.
- Езда. Обе ноги ставят на педали, новичок должен проехать как можно дальше, сохраняя равновесие. При этом смотреть необходимо вперед, пользоваться задним тормозом.
- Повороты, разворачивание. Когда ученику удается покататься уверенно, можно переходить к отработке этих навыков. Большое значение имеет скорость — быстрая и медленная езда создают лишние препятствия, в приоритете средний темп.
Существует быстрый способ обучения разворотам, который подходит людям, уже умеющим уверенно кататься. Необходимо проезжать 100-200 метров, затем разворачиваться, разгоняться, тормозить велосипед. Действия нужно повторять несколько раз.
Благодаря соблюдению приведенных правил можно без труда освоить велосипед, научиться ездить, удерживать баланс, тормозить, поворачивать. После реализации всех шагов можно переходить к переключению передач.
Выбрать подходящую для обучения локацию Надеть защитную экипировку Не забыть о шлеме Учиться кататься исключительно днем Отрегулировать высоту сиденья Проверить, работают ли тормоза Поставить одну ногу на землю Оттолкнуться ногой и начать плавное движенье Смотреть прямо перед собой Попробовать крутить педали Не пытаться тормозить ногами Научившись ездить по прямой, повторить все действия на склоне
Дополнительные рекомендации
Удобство обучения и катания взрослого человека во многом зависят от высоты расположения сиденья велосипеда. Для регулировки этого элемента нужно сесть и вытянуть ногу. Во время вращения педалей конечности не должны сгибаться в самой дальней точке оборота. Если это происходит, сидушку следует поднять с шагом в 1 мм.
Велосипеды всегда оснащаются дополнительными элементами. Одним из самых важных является насос, который обязательно нужно иметь при себе в дальних поездках. Изделия имеют компактные размеры, небольшой вес. Большинство велосипедов оснащены специальными креплениями для их установки.
Нельзя обойтись без качественного велосипедного замка, который защитит двухколесный транспорт от посягательств злоумышленников. Световозвращатели — обязательные элементы, обеспечивающие безопасность в темное время суток. Звонок используется для подачи сигнала о приближении.
Велосипедисты должны знать и соблюдать правила ПДД. Передвигаться они могут только по специально отведенным дорожкам. Если таковых нет, можно кататься по проезжей части на расстоянии до 1 м от обочины. Выезжать за пределы этой полосы разрешено только в случае обгона или объезда транспортных средств.
Велосипедистам запрещено передвигаться по пешеходным дорожкам, тротуарам, не держаться за руль во время езды, перевозить грузы, которые выступают за границы байка на 0,5 м по ширине и длине.
Кататься на велосипеде любят многие ценители активного образа жизни. Обучаться езде можно в любом возрасте, несмотря на распространенные предрассудки. Чтобы процесс отработки навыков проходил легко и быстро, можно воспользоваться подробными пошаговыми инструкциями, рекомендациями специалистов.
Видео
Крути педали. Правила безопасной езды на велосипеде
Вот оно, воплощение здорового образа жизни! Однако многие пешеходы, родители и водители этому совершенно не рады. Конфликты с велосипедистами случаются всё чаще, и, что поразительно, всё чаще в них виноваты сами велошумахеры… Как найти общий язык?
Ноги против колёс
Всё чаще и чаще велосипедисты вызывают раздражение. И не только у автомобилистов – эти в конце концов сами не без греха: то пешехода не пропустят, то грязью обдадут. Но на двухколёсных всадников злятся уже и пешеходы! Масса случаев, когда в парках и на тротуарах велосипедисты сшибают, толкают и всячески обижают пешеходов. Это касается и мам с колясками, и маленьких детей, и даже бегунов. Я своими глазами наблюдала сцену, когда тренирующийся на велосипеде едва не сбил бегуна (предвосхищая саркастические вопросы – нет, на велосипеде была не я).
Недавно моя коллега стала свидетелем шокирующего происшествия: автомобиль сбил двух велосипедистов. Пришлось даже вызывать медицинский вертолёт для оказания им помощи. «Представь, – возмущённо рассказывала коллега, – они едва выкатились на переход, и тут визг тормозов…» – «Выкатились?! – не менее возмущённо подхватила я. – Они нарушили Правила дорожного движения, понимаешь?! Они должны были слезть и идти пешком! И сами пострадали, и водителя подставили…»
Читаем ПДД
Итак, как показывает практика и статистика, беда велосипедистов в том, что они постоянно не соблюдают Правила дорожного движения (ПДД). Если автомобилисты в большинстве своём их честно учат и сдают и в их голове хоть что-то задерживается, то велосипедисты, как и пешеходы, ПДД вообще никогда не читали. Но пешеходу в общем-то надо знать одно правило: переходить дорогу либо на зелёный, либо по «зебре». А вот велосипедист вообще-то обязан знать правила и за себя, и за того парня: на дороге он транспорт-ное средство, на тротуаре – пешеход! ПДД на этот счёт изъясняются совершенно однозначно.
Между прочим, с 2015 года эти правила претерпели ряд изменений как раз в отношении велосипедистов. Теперь их поведение стало более чётко регламентировано, чем раньше. К сожалению, все пункты в небольшой статье не перечислить и не объяснить, поэтому остановлюсь на тех из них, которые люди на велосипедах нарушают чаще всего, рискуя своим и чужим здоровьем.
Нарушители по незнанию
- Велосипедисты старше 14 лет должны двигаться только по специальным дорожкам либо по велополосе на проезжей части. Не нашли? Значит, по проезжей части, не дальше метра от правой стороны. На обочину и на тротуар можно заехать, только если двигаться, как описано выше, невозможно. И ещё раз внимание: на тротуаре и обочине велосипедист обязан не мешать пешеходам! Вплоть до того, что, если народу много, велосипедист обязан слезть и везти двухколёсного коня в руках.
- Теперь вниманию родителей. Дети до 14 лет могут ехать по велодорожкам и тротуарам, а также по любым дорожкам в пределах так называемых жилых зон – последние обозначены специальными знаками (какими – узнает любой, кто пролистает ПДД). Юным велосипедистам запрещено выезжать на автодороги, в том числе на велополосы на проезжей части. А дети до 7 лет вообще должны кататься там, где ходят пешеходы, опять-таки не мешая последним (за этим обязаны следить родители!).
- Пересекая проезжую часть по пешеходному переходу, находиться на велосипеде нельзя! Надо слезть, осмотреться и перейти как пешеход. Это правило, пожалуй, нарушают чаще всего – и последствия становятся всё более печальны…
В общем, читайте ПДД, господа велосипедисты! Там ещё много интересного. И учтите, что при их нарушении велосипедист становится не просто участником ДТП, но и его виновником. Например, если из-за него столкнулись автомобили, он должен будет оплатить их ремонт.
Езда на велосипеде по городу: правила и рекомендации
Вы приобрели велосипед, а катаетесь на нём только по парку. Со временем появляются и другие потребности: у многих возникает желание ездить на работу на велосипеде, кто-то хочет поехать на нём отдыхать. Перед тем как начать передвигаться на велосипеде по городу, стоит разобраться: где может можно ездить, а также какие существуют условные знаки и правила.
Перед тем, как начать движение на велосипеде, стоит тщательно его проверить:
хорошо надутые колёса;
Безопасность: правила движения на велосипеде
Городские улицы насыщены различными видами транспорта и пешеходами, велосипедисту стоит знать, как с ними взаимодействовать и где можно ездить. Есть три возможных варианта:
Можно ли ездить на велосипеде по тротуару
Часто велосипедисты ездят по тротуарам, так как боятся машин на дорогах. Велосипед — транспортное средство, и передвигаться на нём по пешеходным дорожкам запрещено. Но из каждого правила есть исключения: ездить по тротуарам разрешается только детям до 14 лет под присмотром взрослых, а также взрослому, который везёт в велокресле ребёнка до 7 лет.
Если вы всё-таки выехали на пешеходную дорожку, вопреки правилам дорожного движения, то двигайтесь ближе к проезжей части, следите за скоростью, ведь многие пешеходы гораздо непредсказуемей автомобилей, и не сигнальте с требованием уступить дорогу.
Если вы беспокоитесь о себе и окружающих, лучше слезть с велосипеда и пройти часть пути пешком, держа за руль своего «двухколёсного друга».
Велосипедист на дороге: правила дорожного движения
На дороге вы велосипедист-водитель, который с 14-летнего возраста имеет право быть полноправным участником дорожного движения.
Для безопасной езды на дороге нужно знать ПДД, которые касаются вас как велосипедиста:
Двигайтесь по направлению потока.
Подавайте знаки другим участникам дорожного движения.
Соблюдайте требования дорожных знаков и светофоров.
Притормаживайте перед перекрёстками и выездами со дворов.
Пропускайте автомобили справа при пересечении нерегулируемого перекрёстка.
На зебре переходите дорогу пешком.
Оборудуйте велосипед габаритами: спереди — белого, а сзади — красного цвета.
Старайтесь избегать конфликтов на дороге, пропускать пешеходов на «зебре» и сохранять спокойствие. Когда заезжаете на тротуар и съезжаете с него, ставьте колесо под прямым углом, чтоб оно не соскользнуло и не повело велосипед в сторону. Будьте внимательны на дороге и предсказуемы для водителя.
Это основные правила, которых стоит придерживаться при езде на дороге. Но самый безопасный вариант для передвижения велосипедиста — это велодорожки. Городские власти активно поддерживают их создание в черте города.
Условные знаки велосипедистов
Велосипедисты должны уведомлять о своих намерениях других участников дорожного движения.
Существует ряд общепринятых сигналов руками, которыми не стоит пренебрегать:
Остановка — знак в виде поднятой вверх руки.
Поворот направо — вытянутая правая рука параллельно земле с открытой ладонью или вытянутая и согнутая в локте левая.
Поворот налево — вытянутая левая рука параллельно земле с открытой ладонью или вытянутая и согнутая в локте правая.
Если едет группа велосипедистов, они также должны обмениваться информацией. Первый знак подаёт ведущий, а члены группы его повторяют, заранее предупреждая следующего участника:
Яма справа — опущенная вниз правая рука.
Яма слева — опущенная вниз левая рука.
Знаки нужно подавать заранее, чтоб автомобилисты или участники группы успели на них отреагировать.
Комфорт в дороге: нужна ли велоодежда или можно без неё обойтись
Многие думают: для чего тратить деньги на велоодежду, если можно надеть то, что есть под рукой. Ответ прост: удобство, практичность и безопасность.
При создании специальной экипировки для езды на велосипеде учитываются условия её эксплуатации:
не сковывает движение при езде;
защищает от ветра и дождя;
Велошорты имеют специальный памперс, который смягчает посадку. На кофтах сзади есть кармашек, в который можно сложить всякую мелочь и не брать с собой рюкзак, за что сухая спина скажет вам «спасибо». Также на ней есть яркие вставки, позволяющие сделать вас заметнее на дороге в тёмное время суток.
Правила не обязывают велосипедистов облачаться велоодежду, этот выбор сугубо индивидуален. Если вы часто и долго ездите на велосипеде, удобство превыше всего.
Велосипедный шлем
Важный атрибут велоэкипировки — это шлем. Он необязателен по нормам ПДД, но решение принимайте сами исходя из личных критериев комфорта. Помните, что безопасность достигается не шлемом, а снижением скорости в условиях езды по дорогам. Этот ненавистный многим велосипедистам аксессуар — элемент защиты при падении. Но для детей — это обязательный атрибут.
Можно ли ездить на велосипеде в повседневной одежде
Вы можете чувствовать себя комфортно на велосипеде и в повседневной одежде, особенно если ездите на короткие дистанции. Но в тёмное время суток и туманную погоду, стоит добавить на неё или рюкзак светоотражающие элементы. А также не забывать про фонарики, которые обязательно должны присутствовать на байке.
В дождливую погоду вам на помощь придут: дождевик, специальные бахилы для обуви и правильно подобранные крылья на велосипед. Если байк по дороге сломается или вы устанете ехать, то вас без проблем пустят с ним в общественный транспорт. Поставьте его так, чтоб он не мешал входу и выходу пассажиров.
Если вы хотите ездить на работу на велосипеде, а про душ ваше начальство забыло, единственный выход из ситуации — вооружиться сменкой и влажными салфетками. Также стоит оградить себя от езды с рюкзаком на спине, положите его на багажник или корзину. Не нужно ехать очень быстро, запланируйте на дорогу достаточно времени, чтобы ехать в спокойном темпе.
Защита велосипеда от угона
Конечно, чтоб полностью уберечь себя от угона велосипеда лучше вовсе его не иметь. Но мы не ищем лёгких путей!
Для начала разберемся, чего не стоит делать, дабы не лишиться любимого «железного коня»:
Оставлять велосипед не пристёгнутым без присмотра даже на пару минут.
Оставлять на прикреплённом велосипеде велокомпьютеры, сумки, насосы и т. п.
Парковать велосипед, не пристёгивая в тамбуре магазина или возле него, и просить охранника за ним присмотреть.
Пристёгивать велосипед к хрупким конструкциям.
На велосипеде под рамой находится серийный номер, перепишите его себе, если у вас нет паспорта на байк. Также стоит сделать несколько фото вашего велотранстпорта. Это все пригодится на случай, если его всё-таки угонят.
Где парковать велосипед
Люди всегда оставляют велосипеды без присмотра, когда отлучаются по своим делам. Но нужно это делать грамотно. Сейчас появляется всё больше велопарковок, старайтесь пристёгивать велосипед именно к ним.
Если рядом нет дуг для парковки байков, воспользуйтесь прочными перилами или ограждениями. Обходите стороной хлипкие конструкции и не надейтесь, что в людном месте никто на ваш велосипед не позарится.
Чем прикрепить велосипед
Если вы часто оставляете велосипед надолго без присмотра, купите U-образный металлический замок. Он тяжелее и короче обычного замка-тросика, но его невозможно сломать кусачками, а пилить придётся долго. Такой процесс занимает слишком много времени, поэтому воры предпочитают не связываться с такими замками.
Если вы используете замок-тросик или цепь, обмотайте раму несколько раз и прикрепите к парковочной дуге. Чем плотнее вы это сделаете, тем сложнее будет его перекусить.
Для надёжности, приобретите несколько замков: U-образный используйте для того, чтоб закрепить к парковочному месту раму и заднее колесо, а толстым замком-тросиком пристегните переднее колесо.
Помните, что бережёного бог бережёт. Соблюдайте ПДД, уважайте других участников дорожного движения, и будет вам счастье!
Источники:
https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/rekomendatsii-po-ispolzovaniyu/8-pravila-ezdy
https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/rekomendatsii-po-ispolzovaniyu/237-kak-nauchitsya-katatsya
https://aif.ru/health/life/kruti_pedali_pravila_bezopasnoy_ezdy_na_velosipede
https://www.ria.com/articles/ezda-na-velosipede-po-gorodu-pravila-i-rekomendaczii-3564.html